Характеристики жени из рассказа тимур и его команда

8 вариантов у а.гайдара 1904-1941 есть замечательная повесть тимур и его команда. она написана в 1940 году. это было тревожное


8 вариантов

  1. У А.Гайдара (1904-1941) есть замечательная повесть «Тимур и его команда». Она написана в 1940 году. Это было тревожное время. Уже шла Вторая мировая война на территории европейских стран. Угроза предстоящей войны нависла и над нашей страной.
    Писатель Гайдар хотел создать такую детскую книгу, которая подсказала бы читателям, что надо делать, чтобы быть полезным Родине в суровое военное время. Недаром в годы Великой Отечественной войны многие тысячи советских ребят организовали «тимуровские отряды» не только на территории нашей страны, но даже в оккупированных местностях, помогая Красной Армии и семьям фронтовиков.
    Действие повести происходит в дачном поселке под Москвой. Главные герои – ребята-подростки. Они разбиты на два враждующих лагеря: один возглавляет Тимур, другой – Мишка Квакин.
    Тимур объединил вокруг себя тех сверстников, которые очень хотели быть полезными, хотели помочь семьям военных, защитников Родины. Желание это проявлялось не на словах, а на деле. Ребята совершали добрые дела: кололи дрова, носили воду, перекатывали бревна, делали качели… Тимур с друзьями помогали не только физически, но и оказывали моральную поддержку. Так они утешали маленькую девочку, отец которой погиб. Команда пионеров помогала именно тем, кто нуждался в помощи. Все это они делали совершенно бескорыстно, тайно. Им не нужна была похвала. На воротах домов семей красноармейцев они рисовали пятиконечные звезды, как знаки их тайного покровительства.
    Особо А.Гайдар выделяет Тимура – их лидера. Он показывает его таким, каким хотел бы видеть себя каждый: решительным, смелым, храбрым, честным, справедливым, прекрасным товарищем. Тимур обладает высокими душевными качествами, готов бескорыстно жертвовать своими интересами ради других.
    За это его уважают не только друзья, но и враги – банда хулиганов под предводительством атамана Мишки Квакина. Это шайка днем проводит время за игрой в карты «на тычки» и «щелчки», а по ночам совершает «налеты на сады мирных жителей, не щадя и тех домов, на которых стоит знак – красная звезда», и даже тех, где звезда с черной каймой».
    Тимуровцам не нравится безобразные дела квакинцев. Они выдвигают им ультиматум. Гайдар в своей повести показывает борьбу сильных и справедливых ребят против трусливых, жадных и малодушных.
    Я думаю, что книга «Тимур и его команда» написана не только для детей военного поколения. Хорошие человеческие качества ценились и будут цениться всегда. Повесть учит нас дружить и работать в команде. Однако, это не единственная замечательная книга Гайдара про детей, я прочитал и написал отзыв-сочинение по книге Гайдара «Судьбе барабанщика», она мне тоже очень понравилась.

  2. В средней школе российские ученики изучают творчество Аркадия Гайдара, в частности, его бессмертную повесть о Тимуре и его друзьях. Сочинение «Тимур и его команда» является одним из программных пунктов по русской литературе. Дети, прочитавшие повесть, пишут его с удовольствием, так как находят много общего между собой и героями произведения. В то же время у них есть и масса различий, что позволяет современным ученикам кое-чему научиться у ребят предвоенного и военного времени. Итак, «Тимур и его команда» — сочинение, написанное ученицей 6 класса.
    Я, как и многие современные дети, не очень люблю читать. Нам больше нравится сидеть за компьютером: играть или смотреть что-то в интернете. Но повесть Аркадия Гайдара «Тимур и его команда», заданную нам на лето, я прочитала. И она мне очень понравилась. Теперь это моя любимая книга, и я хотела бы, чтобы все мои друзья и другие дети обязательно прочитали ее. Повесть многому учит нас, а ее герои подают хороший пример.
    Главные герои произведения – мальчик Тимур и девочка Женя. Они подростки, и не очень то любят слушаться взрослых. Но и взрослые не хотят их понимать, а только пытаются воспитывать.
    Мама Жени давно умерла. Отец – военный офицер. Он находится на фронте, а девочку воспитывает старшая сестра Ольга. Она строгая и правильная, хочет, чтобы Женя все делала, как надо: слушалась, была дисциплинированной и пунктуальной. Ольга часто ругает младшую сестру. А Женька иногда расстраивается и обижается, но все равно делает по-своему, потому что ей всего 13 лет, и хочется приключений.
    Главные события повести разворачиваются на даче, куда сестры приезжают пожить летом. Там Женя знакомится с местным мальчишкой Тимуром. Это замечательный мальчик, хоть кому-то и кажется, что он хулиган! На самом деле Тимур занят благородным делом. Он собрал команду друзей, которая помогает людям. Среди них – семьи солдат, ушедших в Красную Армию, старики, дети и другие люди, нуждающиеся в помощи. Тимур и его команда то козу сбежавшую отлавливают и возвращают хозяйке, то дрова рубят для одинокой старушки, то нянчат маленькую дочку убитого красноармейца…
    Много, очень много, добрых дел совершают ребята! Они создали целую систему, при помощи которой могут связаться друг с другом и днем, и ночью, и в любой момент примчаться туда, где беда или неприятность. И Женьку тоже приняли в команду. Она с удовольствием участвует в работе.

  3. 1. История создания произведения.
    Замысел произведения «Тимур и его команда» А.П. Гайдару подсказали дети, а история, которая оказалась в центре повествования, была не придумана: писатель сам когда-то организовал команду, подобную тимуровской, и был ее командиром.
    Сначала писатель начал работать над киносценарием в конце 1939 года. Когда уже шли съемки, А.П. Гайдар работал над повестью. Она была написана 27 августа 1940 года и опубликована «Пионерской правдой». Уже в 1941 году произведение вышло отдельными изданиями, а киносценарий выпущен на экраны. Обе работы помогали русскому народу, в частности детям, во времена приближения войны. Герои повести стали примерами для подражания советским детям.
    2. Жанр произведения. Признаки жанра (жанров).
    «Тимур и его команда» относится к жанру повести. Автор выбирает этот жанр, потому что он больше рассказа, но меньше романа. Такой объем позволял выразить позицию писателя. События в повести строятся вокруг центрального персонажа, поэтому выделяется образ Тимура. Повесть всегда чему-то учит, а для А.П. Гайдара эта цель стояла превыше всего.
    3. Название произведения и его смысл.
    В ранней редакции повесть называлась «Дункан и его команда», однако издательство отказалось издавать произведение с таким названием, а киностудия требовала от А.П. Гайдара смену имени главного героя. Тогда писатель назвал своего персонажа именем собственного сына.
    Само название «Тимур и его команда» указывает и на смелость и отзывчивость пионера Тимура, и на то, что он был не один, что у него была команда, которая помогала другим людям.
    4. От чьего лица ведётся повествование? Почему?
    Повествование ведется от третьего лица, что позволяет сделать картину более достоверной.
    5. Тема и идея произведения. Проблематика.
    Главная мысль повести «Тимур и его команда» заключается в бескорыстном и добром отношении друг к другу. А.П. Гайдар воспитывает в своих читателях ответственность, справедливость, милосердие, благородство. Именно эти нравственные качества становятся важными для автора, он учит детей тому, что доброта и ее компоненты нужнее, чем деньги. Делать добро другим людям – вот к чему призывает А.П. Гайдар. Только в этом случае можно победить злые начала. Учитывая, что в то время приближалась война, такие советы и назидания были важными для всего русского народа. Писатель поднимает тему патриотизма: любовью к Родине проникнуто все произведение.
    Писатель поднимает проблемы неравнодушного и бережного отношения к другим. Команда Тимура помогает людям, защищает их от беды. А. П. Гайдар учит поддерживать тех, кто в этом нуждается, и никогда не быть эгоистом, а, наоборот, нужно быть неравнодушным ко всему окружающему.
    Поднимается автором и проблема дружбы. Тимур имеет свою команду, они соединились в единое целое. Только вместе ребята сильны и храбры.
    Проблема взаимоотношений поколений, которая относится к вечным проблемам, также рассматривается А.П. Гайдаров в повести «Тимур и его команда». Конфликт между взрослыми и детьми, построенный на непонимании деятельности ребят, сначала кажется невозможным для разрешения, однако в ходе повествования поколения понимают друг друга и строят новые, уже дружеские, отношения.

  4. Яркие юношеские проделки, безусловно, вызывают широкий общественный резонанс. Появление, например, коровы с фанерным сообщением на рогах вызывает удивление и улыбку на лицах тех, кто был обеспокоен ее пропажей.
    Склонность представителей детских коллективов делиться на два лагеря является естественным отобранием общественной потребности. Ведь и среди зрелых представителей социальной среды есть нарушители закона и те, кто всячески старается поддерживать существующий порядок.
    Тимур и его товарищи пытаются быть полезными окружающим, своей стране. Подобные способы проявить себя, выраженные в формы игры, являются в некоторой степени средством обратить внимание на себя со стороны взрослых. Каждому подростку хочется, чтобы уважаемые люди похвалили его за полезные начинания, даже если роль этих действий в достижении общего блага не слишком велика.
    Движение, направленное на помощь тем, кто в ней нуждается, актуально и в современном мире. Информатизация и отсутствие живого общения негативно влияет на личные качества людей, поэтому деятельность, которой в свое время занимались тимуровцы, могла бы придать молодежи желание сопереживать чужие проблемы, рассматривать себя в качестве возможного помощника в разрешение проблематичных ситуаций.
    Готовность протянуть руку помощи, равно как и вступить в борьбу со злом, может дать результаты, которые будут одобрительно оценены всеми возрастными группами. Присутствие подобного стремления в сознании подрастающего поколения говорит о высоком уровне благородства. Отношения между детьми в переходном возрасте могут быть довольно жестоки, однако только методом проб и ошибок можно достичь понимания основополагающих принципов, на котором построены межличностные отношения. Способность работать в команде, реально оценивая возможности каждого ее члена, позволяет адекватно вписаться во взрослую жизнь, став востребованным сотрудником или талантливым руководителем.
    А краткое содержание книги Тимур и его команда можете прочитать здесь
    Сочинение рассуждение по рассказу Тимур и его команда (по книге) для 4 класса.

  5. В средней школе российские ученики изучают творчество Аркадия Гайдара, в частности, его бессмертную повесть о Тимуре и его друзьях. Сочинение «Тимур и его команда» является одним из программных пунктов по русской литературе. Дети, прочитавшие повесть, пишут его с удовольствием, так как находят много общего между собой и героями произведения. В то же время у них есть и масса различий, что позволяет современным ученикам кое-чему научиться у ребят предвоенного и военного времени. Итак, «Тимур и его команда» — сочинение, написанное ученицей 6 класса. Я, как и многие современные дети, не очень люблю читать. Нам больше нравится сидеть за компьютером: играть или смотреть что-то в интернете. Но повесть Аркадия Гайдара «Тимур и его команда», заданную нам на лето, я прочитала. И она мне очень понравилась. Теперь это моя любимая книга, и я хотела бы, чтобы все мои друзья и другие дети обязательно прочитали ее. Повесть многому учит нас, а ее герои подают хороший пример. Главные герои произведения – мальчик Тимур и девочка Женя. Они подростки, и не очень то любят слушаться взрослых. Но и взрослые не хотят их понимать, а только пытаются воспитывать. Мама Жени давно умерла. Отец – военный офицер. Он находится на фронте, а девочку воспитывает старшая сестра Ольга. Она строгая и правильная, хочет, чтобы Женя все делала, как надо: слушалась, была дисциплинированной и пунктуальной. Ольга часто ругает младшую сестру. А Женька иногда расстраивается и обижается, но все равно делает по-своему, потому что ей всего 13 лет, и хочется приключений. Главные события повести разворачиваются на даче, куда сестры приезжают пожить летом. Там Женя знакомится с местным мальчишкой Тимуром. Это замечательный мальчик, хоть кому-то и кажется, что он хулиган! На самом деле Тимур занят благородным делом. Он собрал команду друзей, которая помогает людям. Среди них – семьи солдат, ушедших в Красную Армию, старики, дети и другие люди, нуждающиеся в помощи. Тимур и его команда то козу сбежавшую отлавливают и возвращают хозяйке, то дрова рубят для одинокой старушки, то нянчат маленькую дочку убитого красноармейца… Много, очень много, добрых дел совершают ребята! Они создали целую систему, при помощи которой могут связаться друг с другом и днем, и ночью, и в любой момент примчаться туда, где беда или неприятность. И Женьку тоже приняли в команду. Она с удовольствием участвует в работе. Мне кажется, Женька немного влюблена в Тимура. Но он достоин этого, и каждая девочка может в него влюбиться. Он сильный, храбрый, честный и благородный. Никогда не даст в обиду слабых и до последнего будет бороться с хулиганами. Хулиганы в повести – Фигура, Мишка Квакин и их шайка. Они воруют яблоки из чужих садов и делают разные другие пакости, не жалея ни стариков, ни детей. Вот с ними у Тимура и его командой и идет настоящая война. И положительные герои в ней побеждают, как победили их отцы фашистов на фронте. Еще один «лагерь» — это взрослые. Сестра Женьки Ольга и дядя Тимура – молодой инженер Георгий Гараев. Они дружат и тоже, наверное, влюбились друг в друга. Подростков они не понимают и ругают. Ольга вообще считает Тимура хулиганом и запрещает Женьке с ним общаться. Но в самом конце повести взрослые, наконец, все понимают. Это случилось, когда Тимур привез Женьку на встречу к ее отцу, взяв без спросу дядин мотоцикл. Медлить было нельзя – отец приехал с фронта всего на три часа, а Женька очень поздно прочитала телеграмму. Поэтому мальчик решился на такой отчаянный поступок. И они успели повидаться хотя бы на минутку! Тогда Ольга изменила свое отношение к Тимуру и все объяснила Георгию. Я рада, что повесть закончилась хорошо, и добро победило зло. Мне очень понравились Тимур, Женька, Коля Колокольчиков и другие участники команды. Они, как Чип и Дейл, всегда приходят на помощь и совершают настоящие чудеса. Я считаю, что нам, современным детям, нужно учиться у героев повести, ведь вокруг нас столько людей, которым нужна помощь! Это и ветераны Великой Отечественной войны, и дети-сироты, и инвалиды, и просто старики, которым тяжело выйти за хлебом или просто перейти улицу. Если бы каждый ученик сделал хоть одно доброе дело для кого-то из них, как было бы хорошо! Я буду рассказывать своим друзьям о благородном мальчике Тимуре и гордой девочке Жене и постараюсь жить так, как жили

  6. Свойственный А. Гайдару сплав «чего-то мальчишеского и чего-то солдатского», пожалуй, сильнее, чем другие его книги, выразила повесть «Тимур и его команда», появившаяся чуть позже одноименного сценария. Она была закончена 27 августа 1940 года и впервые напечатана в «Пионерской правде», а уже в 1941 году трижды выходила отдельным изданием. Книга эта написана в тревожное, предвоенное время, когда вплотную встал вопрос о готовности к военным испытаниям разных поколений нашего общества.
    Образ Жени — один из центральных в повести. С каждой повой сценой все отчетливее вырисовывается характер шаловливой, увлекающейся девочки, выросшей без матери, тоскующей по родительской ласке. Старшая сестра любит ее, но напускает на себя излишнюю строгость и «взрослость», не хочет понять маленьких, но важных для Жени тайн, сердится на ее «вечно нелепые шутки», неохотно отвечает на наивные и ненужные, как ей самой кажется, вопросы. Гайдар дает читателям возможность проникнуть в сущность взаимоотношений между сестрами: Ольга заботится о Жене, но считает необходимым поучать ее, не чувствует, что обижает сестру своим недоверием. Когда разрешается один из конфликтов повести — между взрослыми и детьми, достаточно интонационного намека в голосе Жени («Оля, ты до стола не дотрагивайся. Вот этот револьвер у них громко стреляет»), чтобы Георгий и Ольга восстановили неизвестные им звенья событий, приведших к возникновению тайны Тимура и Жени. И тайна игры, ревностно хранимая от холодных, непонимающих глаз взрослых, открывается и им, ставшим наконец друзьями детей.
    Сложнее разрешается второй конфликт повести — между друзьями Тимура и шайкой Квакина; его корни глубже. Это не недоразумения, которые можно рассеять, а столкновение двух противоположных начал — созидательного и разрушительного, гражданственного и анархистского. Оно показано на многих страницах повести.
    Основную задачу своего творчества Гайдар видел в утверждении мировоззренческих и моральных норм советского общества. Писатель решал эту задачу, создавая настоящие, живые характеры, согретые добрым юмором. Юмористическая обрисовка персонажей, созданных Гайдаром, помогает сделать их близкими читателю, человечными и естественными. Писатель не боится показать иногда в смешном свете даже Тимура. Гайдаровский юмор развивает и эстетическое чувство читателя. Так, в сцене разговора доктора Колокольчикова с инженером Гараевым читатель осведомлен лучше, чем участники сцены, о хромом старике с револьвером и о причинах, побудивших Тимура стянуть одеяло со спавшего доктора. Юный читатель, зная больше, чем участники этой сцены, способен оценить юмор их диалога.
    В образе Тимура воплощены лучшие черты пионера, выросшего в новой, социалистической стране. «Простой и милый мальчишка», «гордый и горячий комиссар» сплотил дружный коллектив. Женя, Гейка, Нюрка, Коля Колокольчиков, Сима Симаков стремятся окружить заботой семьи красноармейцев. Игра, которую ведут Тимур и его команда, проникнута высоким чувством любви к Родине. Сложны отношения Тимура и ребят со взрослыми, которые не всегда понимают их и не во всем верят. Дядю Тимура и сестру Жени смущает тайна, которой окружена эта игра. «Наши игры были просты и всем понятны»,— говорит Георгий Тимуру. Но мечтатель и фантазер Тимур уверен в своей правоте: ведь он хочет, чтобы всем было хорошо, чтобы все были спокойны. Перед его глазами «блестят и мерцают» прямые, острые лучи красных звезд, которые зажжены им на домах тех, кто ушел в Красную Армию. Этот образ — свидетельство живого чувства современности у писателя. Может быть, многие встречались с такими ребятами, как Тимур, но не приглядывались к ним поближе. Гайдар синтезировал в одном герое все наиболее характерное для подростка общества и сделал этот образ новой литературной и жизненной реальностью. Именно поэтому Тимур оказался литературным предшественником многих последующих героев детской литературы.
    Иначе создаются в повести образы отрицательных персонажей, например хулигана по кличке Фигура. Автор подчеркивает в нем черты озлобленности, жестокости, тупости. Вот образцы его речи: «Гонцов надо завтра изловить», «Давай-ка сунем ему по разу, вот и заплачет». Этого парня не любит за бессмысленную жестокость и его друг Квакин. Фигура готов избить любого человека, обидеть слабого, залезть в сад девочки, у которой убили отца-пограничника.
    Даже Квакина в какой-то мере писатель наделяет способностью шутить, чувством юмора. У Фигуры же нет этой способности, в обрисовке его характера не проскальзывает ничего юмористического, а следовательно, и ничего человеческого. Выбор юмористического или сатирического аспекта изображения обусловлен у А. Гайдара пониманием объективной вредности явления, многоликости зла, против которого он борется. Часто писатель, сосредоточивая внимание читателя на юмористических подробностях, подводит его затем к серьезному выводу, заставляет задуматься о жизни, о взаимоотношениях людей.
    В повести «Тимур и его команда» воплотились характерные черты дарования А. Гайдара: умение создать романтически-приподнятые реалистические образы подростков; способность показать эмоциональную и воспитательную роль игры в жизни ребят; переключение событий из «детского» мира игры в мир взрослый, большой, настоящий. Повесть «Тимур и его команда» оказала активное воздействие на читателей. По всей Советской стране развернулось тимуровское движение. В годы Великой Отечественной войны тимуровцы помогали семьям воинов Советской Армии.

  7. Свойственный А. Гайдару сплав «чего-то мальчишеского и чего-то солдатского», пожалуй, сильнее, чем другие его книги, выразила повесть «Тимур и его команда», появившаяся чуть позже одноименного сценария. Она была закончена 27 августа 1940 года и впервые напечатана в «Пионерской правде», а уже в 1941 году трижды выходила отдельным изданием. Книга эта написана в тревожное, предвоенное время, когда вплотную встал вопрос о готовности к военным испытаниям разных поколений нашего общества.
    Образ Жени — один из центральных в повести. С каждой повой сценой все отчетливее вырисовывается характер шаловливой, увлекающейся девочки, выросшей без матери, тоскующей по родительской ласке. Старшая сестра любит ее, но напускает на себя излишнюю строгость и «взрослость», не хочет понять маленьких, но важных для Жени тайн, сердится на ее «вечно нелепые шутки», неохотно отвечает на наивные и ненужные, как ей самой кажется, вопросы. Гайдар дает читателям возможность проникнуть в сущность взаимоотношений между сестрами: Ольга заботится о Жене, но считает необходимым поучать ее, не чувствует, что обижает сестру своим недоверием. Когда разрешается один из конфликтов повести — между взрослыми и детьми, достаточно интонационного намека в голосе Жени («Оля, ты до стола не дотрагивайся. Вот этот револьвер у них громко стреляет»), чтобы Георгий и Ольга восстановили неизвестные им звенья событий, приведших к возникновению тайны Тимура и Жени. И тайна игры, ревностно хранимая от холодных, непонимающих глаз взрослых, открывается и им, ставшим наконец друзьями детей.
    Сложнее разрешается второй конфликт повести — между друзьями Тимура и шайкой Квакина; его корни глубже. Это не недоразумения, которые можно рассеять, а столкновение двух противоположных начал — созидательного и разрушительного, гражданственного и анархистского. Оно показано на многих страницах повести.
    Основную задачу своего творчества Гайдар видел в утверждении мировоззренческих и моральных норм советского общества. Писатель решал эту задачу, создавая настоящие, живые характеры, согретые добрым юмором. Юмористическая обрисовка персонажей, созданных Гайдаром, помогает сделать их близкими читателю, человечными и естественными. Писатель не боится показать иногда в смешном свете даже Тимура. Гайдаровский юмор развивает и эстетическое чувство читателя. Так, в сцене разговора доктора Колокольчикова с инженером Гараевым читатель осведомлен лучше, чем участники сцены, о хромом старике с револьвером и о причинах, побудивших Тимура стянуть одеяло со спавшего доктора. Юный читатель, зная больше, чем участники этой сцены, способен оценить юмор их диалога.
    В образе Тимура воплощены лучшие черты пионера, выросшего в новой, социалистической стране. «Простой и милый мальчишка», «гордый и горячий комиссар» сплотил дружный коллектив. Женя, Гейка, Нюрка, Коля Колокольчиков, Сима Симаков стремятся окружить заботой семьи красноармейцев. Игра, которую ведут Тимур и его команда, проникнута высоким чувством любви к Родине. Сложны отношения Тимура и ребят со взрослыми, которые не всегда понимают их и не во всем верят.
    ложны отношения Тимура и ребят со взрослыми, которые не всегда понимают их и не во всем верят. Дядю Тимура и сестру Жени смущает тайна, которой окружена эта игра. «Наши игры были просты и всем понятны»,— говорит Георгий Тимуру. Но мечтатель и фантазер Тимур уверен в своей правоте: ведь он хочет, чтобы всем было хорошо, чтобы все были спокойны. Перед его глазами «блестят и мерцают» прямые, острые лучи красных звезд, которые зажжены им на домах тех, кто ушел в Красную Армию. Этот образ — свидетельство живого чувства современности у писателя. Может быть, многие встречались с такими ребятами, как Тимур, но не приглядывались к ним поближе. Гайдар синтезировал в одном герое все наиболее характерное для подростка общества и сделал этот образ новой литературной и жизненной реальностью. Именно поэтому Тимур оказался литературным предшественником многих последующих героев детской литературы.
    Иначе создаются в повести образы отрицательных персонажей, например хулигана по кличке Фигура. Автор подчеркивает в нем черты озлобленности, жестокости, тупости. Вот образцы его речи: «Гонцов надо завтра изловить», «Давай-ка сунем ему по разу, вот и заплачет». Этого парня не любит за бессмысленную жестокость и его друг Квакин. Фигура готов избить любого человека, обидеть слабого, залезть в сад девочки, у которой убили отца-пограничника.
    Даже Квакина в какой-то мере писатель наделяет способностью шутить, чувством юмора. У Фигуры же нет этой способности, в обрисовке его характера не проскальзывает ничего юмористического, а следовательно, и ничего человеческого. Выбор юмористического или сатирического аспекта изображения обусловлен у А. Гайдара пониманием объективной вредности явления, многоликости зла, против которого он борется. Часто писатель, сосредоточивая внимание читателя на юмористических подробностях, подводит его затем к серьезному выводу, заставляет задуматься о жизни, о взаимоотношениях людей.
    В повести «Тимур и его команда» воплотились характерные черты дарования А. Гайдара: умение создать романтически-приподнятые реалистические образы подростков; способность показать эмоциональную и воспитательную роль игры в жизни ребят; переключение событий из «детского» мира игры в мир взрослый, большой, настоящий. Повесть «Тимур и его команда» оказала активное воздействие на читателей. По всей Советской стране развернулось тимуровское движение. В годы Великой Отечественной войны тимуровцы помогали семьям воинов Советской Армии.

  8. Полковник Александров уже три месяца на фронте. Он присылает в Москву своим дочерям телеграмму, предлагает им провести остаток лета на даче.
    Старшая, восемнадцатилетняя Ольга, едет туда с вещами, оставив тринадцатилетнюю Женю прибрать квартиру. Ольга учится на инженера, занимается музыкой, поет, она строгая, серьезная девица. На даче Ольга знакомится с молодым инженером Георгием Гараевым. Она допоздна ждет Женю, но сестры все нет.
    А Женя в это час, приехав в дачный поселок, в поисках почты, чтобы отправить телеграмму отцу, случайно заходит на чью-то пустую дачу, и собака не выпускает её обратно. Женя засыпает. Проснувшись наутро, видит, что собаки нет, а рядом — ободряющая записка от неизвестного Тимура. Обнаружив бутафорский револьвер, Женя играет с ним. Холостой выстрел, разбивший зеркало, пугает её, она бежит, забыв в доме ключ от московской квартиры и телеграмму. Женя приходит к сестре и уже предвидит её гнев, но вдруг какая-то девчурка приносит ей ключ и квитанцию от посланной телеграммы с запиской от того же Тимура.
    Женя забирается в старый сарай, стоящий в глубине сада. Там она находит штурвал и принимается крутить его. А от штурвала идут веревочные провода. Женя, сама того не зная, подает кому-то сигналы! Сарай наполняется множеством мальчишек. Они хотят побить Женю, бесцеремонно вторгшуюся в их штаб. Но командир останавливает их. Это тот самый Тимур (он племянник Георгия Гараева). Он приглашает Женю остаться и послушать, чем занимаются ребята. Оказывается, они помогают людям, особенно же опекают семьи бойцов Красной Армии. Но все это они делают втайне от взрослых. Мальчишки решают “заняться особо” Мишкой Квакиным и его шайкой, которая лазает по чужим садам и ворует яблоки.
    Ольга думает, что Тимур — хулиган, и запрещает Жене водиться с ним. Женя не может ничего объяснить: это означало бы разгласить тайну.
    Ранним утром ребята из команды Тимура наполняют водой бочку старухи-молочницы. Потом складывают в поленницу деревянные чурки для иной старушки — бабушки бойкой девочки Нюрки, находят ей пропавшую козу.Потом складывают в поленницу деревянные чурки для иной старушки — бабушки бойкой девочки Нюрки, находят ей пропавшую козу. А Женя играет с маленькой дочкой лейтенанта Павлова, которого недавно убили на границе.
    Тимуровцы составляют ультиматум Мишке Квакину. Приказывают ему прийти совместно с помощником, Фигурой, и принести список членов шайки. Гейка и Коля Колокольчиков относят ультиматум. А когда приходят за ответом, квакинцы запирают их в старой часовне.
    Георгий Гараев катает Ольгу на мотоцикле. Он, как и Ольга, занимается пением: играет в опере старика партизана. Его “суровый и страшный” грим испугает кого хочешь, и шутник Георгий нередко пользуется этим (ему и принадлежал бутафорский револьвер).
    Тимуровцам удается освободить Гейку и Колю и закрыть вместо них Фигуру. Они устраивают засаду квакинской шайке, закрывают всех в будке на базарной площади и вешают на будку плакат, что “пленники” — яблочные воры.
    В парке — громогласный праздник. Георгия попросили спеть. Ольга согласилась аккомпанировать ему на аккордеоне. После выступления Ольга сталкивается с гуляющими по парку Тимуром и Женей. Разгневанная старшая сестра обвиняет Тимура в том, что он настраивает Женю против нее, она сердится и на Георгия: почему он раньше не признался, что Тимур — его племянник? Георгий, в свою очередь, запрещает Тимуру общаться с Женей.
    Ольга, чтобы проучить Женю, уезжает в Москву. Там она получает телеграмму: отец ночью будет в Москве. Он приезжает всего на три часа повидаться с дочерьми.
    А к Жене на дачу приходит знакомая — вдова лейтенанта Павлова. Ей срочно надобно в Москву — повстречать мать, и она оставляет маленькую дочку на ночь у Жени. Девочка засыпает, а Женя уходит игрывать в волейбол. Тем временем приходят телеграммы от отца и от Ольги. Женя замечает телеграммы только поздно вечером. Но ей некому оставить девочку, и последняя электричка уже ушла. Тогда Женя посылает сигнал Тимуру и рассказывает ему о своей беде. Тимур поручает Коле Колокольчикову стеречь спящую девочку — для этого приходится все рассказать Колиному дедушке. Тот одобряет действия мальчиков.Тот одобряет действия мальчиков. Тимур сам отвозит Женю на мотоцикле в городишко (спрашивать позволения не у кого, дядя в Москве).
    Отец огорчается, что ему так и не удалось повидать Женю. И вот когда час уже близится к трем, неожиданно появляются Женя с Тимуром. Минуты летят быстро — полковнику Александрову надо ехать на фронт.
    Георгий не находит на даче ни племянника, ни мотоцикла и решает отправить Тимура домой к матери, но тут приходит Тимур, а совместно с ним Женя и Ольга. Они все объясняют.
    Георгию приходит повестка. В форме капитана танковых войск он приходит к Ольге проститься. Женя сообщает “позывной сигнал общий”, сбегаются все мальчишки из тимуровской команды. Все совместно идут провожать Георгия. Ольга играет на аккордеоне. Георгий уезжает. Ольга говорит погрустневшему Тимуру: “Ты о людях постоянно думал, и они тебе отплатят тем же”

В средней школе российские ученики изучают творчество Аркадия Гайдара, в частности, его бессмертную повесть о Тимуре и его друзьях. Сочинение «Тимур и его команда» является одним из программных пунктов по русской литературе. Дети, прочитавшие повесть, пишут его с удовольствием, так как находят много общего между собой и героями произведения. В то же время у них есть и масса различий, что позволяет современным ученикам кое-чему научиться у ребят предвоенного и военного времени. Итак, «Тимур и его команда» — сочинение, написанное ученицей 6 класса.
Я, как и многие современные дети, не очень люблю читать. Нам больше нравится сидеть за компьютером: играть или смотреть что-то в интернете. Но повесть Аркадия Гайдара «Тимур и его команда», заданную нам на лето, я прочитала. И она мне очень понравилась. Теперь это моя любимая книга, и я хотела бы, чтобы все мои друзья и другие дети обязательно прочитали ее. Повесть многому учит нас, а ее герои подают хороший пример.
Главные герои произведения – мальчик Тимур и девочка Женя. Они подростки, и не очень то любят слушаться взрослых. Но и взрослые не хотят их понимать, а только пытаются воспитывать.
Мама Жени давно умерла. Отец – военный офицер. Он находится на фронте, а девочку воспитывает старшая сестра Ольга. Она строгая и правильная, хочет, чтобы Женя все делала, как надо: слушалась, была дисциплинированной и пунктуальной. Ольга часто ругает младшую сестру. А Женька иногда расстраивается и обижается, но все равно делает по-своему, потому что ей всего 13 лет, и хочется приключений.
Главные события повести разворачиваются на даче, куда сестры приезжают пожить летом. Там Женя знакомится с местным мальчишкой Тимуром. Это замечательный мальчик, хоть кому-то и кажется, что он хулиган! На самом деле Тимур занят благородным делом. Он собрал команду друзей, которая помогает людям. Среди них – семьи солдат, ушедших в Красную Армию, старики, дети и другие люди, нуждающиеся в помощи. Тимур и его команда то козу сбежавшую отлавливают и возвращают хозяйке, то дрова рубят для одинокой старушки, то нянчат маленькую дочку убитого красноармейца…
Много, очень много, добрых дел совершают ребята! Они создали целую систему, при помощи которой могут связаться друг с другом и днем, и ночью, и в любой момент примчаться туда, где беда или неприятность. И Женьку тоже приняли в команду. Она с удовольствием участвует в работе.

Яркие юношеские проделки, безусловно, вызывают широкий общественный резонанс. Появление, например, коровы с фанерным сообщением на рогах вызывает удивление и улыбку на лицах тех, кто был обеспокоен ее пропажей.
Склонность представителей детских коллективов делиться на два лагеря является естественным отобранием общественной потребности. Ведь и среди зрелых представителей социальной среды есть нарушители закона и те, кто всячески старается поддерживать существующий порядок.
Тимур и его товарищи пытаются быть полезными окружающим, своей стране. Подобные способы проявить себя, выраженные в формы игры, являются в некоторой степени средством обратить внимание на себя со стороны взрослых. Каждому подростку хочется, чтобы уважаемые люди похвалили его за полезные начинания, даже если роль этих действий в достижении общего блага не слишком велика.
Движение, направленное на помощь тем, кто в ней нуждается, актуально и в современном мире. Информатизация и отсутствие живого общения негативно влияет на личные качества людей, поэтому деятельность, которой в свое время занимались тимуровцы, могла бы придать молодежи желание сопереживать чужие проблемы, рассматривать себя в качестве возможного помощника в разрешение проблематичных ситуаций.
Готовность протянуть руку помощи, равно как и вступить в борьбу со злом, может дать результаты, которые будут одобрительно оценены всеми возрастными группами. Присутствие подобного стремления в сознании подрастающего поколения говорит о высоком уровне благородства. Отношения между детьми в переходном возрасте могут быть довольно жестоки, однако только методом проб и ошибок можно достичь понимания основополагающих принципов, на котором построены межличностные отношения. Способность работать в команде, реально оценивая возможности каждого ее члена, позволяет адекватно вписаться во взрослую жизнь, став востребованным сотрудником или талантливым руководителем.
А краткое содержание книги Тимур и его команда можете прочитать здесь
Сочинение рассуждение по рассказу Тимур и его команда (по книге) для 4 класса.

1. История создания произведения.
Замысел произведения «Тимур и его команда» А.П. Гайдару подсказали дети, а история, которая оказалась в центре повествования, была не придумана: писатель сам когда-то организовал команду, подобную тимуровской, и был ее командиром.
Сначала писатель начал работать над киносценарием в конце 1939 года. Когда уже шли съемки, А.П. Гайдар работал над повестью. Она была написана 27 августа 1940 года и опубликована «Пионерской правдой». Уже в 1941 году произведение вышло отдельными изданиями, а киносценарий выпущен на экраны. Обе работы помогали русскому народу, в частности детям, во времена приближения войны. Герои повести стали примерами для подражания советским детям.
2. Жанр произведения. Признаки жанра (жанров).
«Тимур и его команда» относится к жанру повести. Автор выбирает этот жанр, потому что он больше рассказа, но меньше романа. Такой объем позволял выразить позицию писателя. События в повести строятся вокруг центрального персонажа, поэтому выделяется образ Тимура. Повесть всегда чему-то учит, а для А.П. Гайдара эта цель стояла превыше всего.
3. Название произведения и его смысл.
В ранней редакции повесть называлась «Дункан и его команда», однако издательство отказалось издавать произведение с таким названием, а киностудия требовала от А.П. Гайдара смену имени главного героя. Тогда писатель назвал своего персонажа именем собственного сына.
Само название «Тимур и его команда» указывает и на смелость и отзывчивость пионера Тимура, и на то, что он был не один, что у него была команда, которая помогала другим людям.
4. От чьего лица ведётся повествование? Почему?
Повествование ведется от третьего лица, что позволяет сделать картину более достоверной.
5. Тема и идея произведения. Проблематика.
Главная мысль повести «Тимур и его команда» заключается в бескорыстном и добром отношении друг к другу. А.П. Гайдар воспитывает в своих читателях ответственность, справедливость, милосердие, благородство. Именно эти нравственные качества становятся важными для автора, он учит детей тому, что доброта и ее компоненты нужнее, чем деньги. Делать добро другим людям – вот к чему призывает А.П. Гайдар. Только в этом случае можно победить злые начала. Учитывая, что в то время приближалась война, такие советы и назидания были важными для всего русского народа. Писатель поднимает тему патриотизма: любовью к Родине проникнуто все произведение.
Писатель поднимает проблемы неравнодушного и бережного отношения к другим. Команда Тимура помогает людям, защищает их от беды. А. П. Гайдар учит поддерживать тех, кто в этом нуждается, и никогда не быть эгоистом, а, наоборот, нужно быть неравнодушным ко всему окружающему.
Поднимается автором и проблема дружбы. Тимур имеет свою команду, они соединились в единое целое. Только вместе ребята сильны и храбры.
Проблема взаимоотношений поколений, которая относится к вечным проблемам, также рассматривается А.П. Гайдаров в повести «Тимур и его команда». Конфликт между взрослыми и детьми, построенный на непонимании деятельности ребят, сначала кажется невозможным для разрешения, однако в ходе повествования поколения понимают друг друга и строят новые, уже дружеские, отношения.

Что значит слово Гайдар?

По версии писателя Бориса Емельянова, «Гайдар» означает по-монгольски «всадник, скачущий впереди». По версии А. М. Гольдина (школьного друга Аркадия Гайдара), псевдоним представляет собой сокращение русифицированной фразы на французском «Голиков АркадиЙ Д’ АРзамас», что означает «Голиков Аркадий из Арзамаса».

Почему Гайдар выбрал себе такой псевдоним?

У Аркадия Голикова с гайдарами связано детство, так как он проводил с ними по нескольку летних месяцев несколько лет подряд. И эти места, и воспоминания детства настолько ему понравились, что он и выбрал себе псевдоним Аркадий Гайдар.

Сколько лет Тимуру в повести Тимур и его команда?

Тимур «высокий темноволосый» мальчик 13-ти лет; вместе со своей командой ребят помогал людям, чьи родственники ушли в Красную Армию.

Как умер А П Гайдар?

26 октября 1941 г.

Какие сказки написал А П Гайдар?

Аркадий Гайдар: Сказки, рассказы

  • Аркадий Гайдар — Тимур и его команда
  • Аркадий Гайдар — Голубая чашка
  • Аркадий Гайдар — Чук и Гек
  • Аркадий Гайдар — Горячий камень
  • 133.
  • Аркадий Гайдар — О Военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твёрдом слове
  • Аркадий Гайдар — Бандитское гнездо
  • Аркадий Гайдар — Василий Крюков

Как звали а Гайдара?

Наталья Аркадьевна Салькова

Где учился А П Гайдар?

Аркадий Петрович Голиков родился в 1904 году. До конца 1918 года учился в пятом классе Арзамасского реального училища. В конце того же года стал адъютантом командира местного рабочего батальона.২৭ অক্টোবর, ২০১১

Где погиб А Гайдар?

Каневский район, Украина

Когда родился А Гайдар?

22 января 1904 г.

В каком городе родился Гайдар?

Льгов, Россия

Кем был Аркадий Гайдар 3 класс?

Гайдар Аркадий Петрович (настоящее имя – Голиков Аркадий Петрович) (1904–1941 гг.) – советский писатель, автор детских книг, киносценарист, участвовал в Гражданской и Великой Отечественной войнах. Его книги, такие, как «Чук и Гек», «Тимур и его команда» стали классикой детской литературы.

Кем были родители Гайдара?

Кто автор Мальчиш Кибальчиш?

Аркадия Гайдара

Каким был Аркадий Гайдар?

Аркадий Голиков (Гайдар) – детский писатель, участник кровопролитной Гражданской войны и каратель антисоветского подполья. Голиков – одна из самых противоречивых личностей в советской истории.

Где жил Гайдар?

Гайдар (Голиков) Аркадий Петрович Известный советский детский писатель, участник Гражданской и Великой Отечественной войн. Родился 22 января 1904 года в Льгове, Курская губерния, Российская империя.১৯ জুন, ২০১৬

Когда умер писатель Гайдар?

Сколько лет было Гайдару?

53 года (1956 г.–2009 г.)

В каком году Гайдар написал повесть Тимур и его команда?

1940

Какой жанр у произведения Тимур и его команда?

Детская литература

Как называются игры о которых рассказал А П Гайдар в повести Тимур и его команда?

на тычка», «на щелчка» и на «оживи покойника».৭ এপ্রিল, ২০২০

Как Тимур и его команда помогали людям?

Тимур и его команда помогали всем, чьи родственники или родители ушли на войну ,потому что у них не осталось близких, а также стареньким бабушкам и дедушкам.১৭ মার্চ, ২০১৫

Что делала команда Тимура?

Ребята из книги А. Гайдара «Тимур и его команда» делают добрые дела, не рассчитывая на благодарность и зачастую тайно. Их цель – заменить ушедших в армию родственников, облегчить жизнь оставшихся в поселке. Бескорыстное служение обществу без расчета на похвалу, награду – основной смысл повести Аркадия Гайдара.২৪ আগস্ট, ২০১২

Как звали собаку Тимура?

Объяснение: punineep и 2 других пользователей посчитали ответ полезным!৩০ এপ্রিল, ২০২০

Что делали тимуровцы?

Тимуровское движение по своей сути совпало с советской идеологией альтруизма и взаимовыручки. Тимуровские отряды помогали детским домам и школам, шефствовали над семьями красноармейцев, работали в полях, заготавливали дрова, собирали металлолом.

Что значит тимуровское движение?

Тимуровское движение Тимуровское движение, массовое патриотическое движение пионеров и школьников, содержанием которого является гражданская забота о нуждающихся в помощи людях. Возникло в СССР в начале 40-х гг.

Для чего нужны тимуровцы?

Тимуровцы занимались и занимаются тем, что помогают одиноким вдовам, старикам и инвалидам. Дети и подростки делали это добровольно. Тимуровцы нужны и их помощь неоценима в наше время.২৫ ফেব, ২০২০

Где находился папа Жени и Ольги?

Александровы. 3. Папа Жени и Ольги находился на финском фронте.৪ এপ্রিল, ২০১৪

Кем работал Георгий в повести Тимур и его команда?

Георгий Гараев — дядя Тимура, инженер-механик на заводе, артист-любитель. Характеристики героев: Ольга — старшая сестра, строгая и самостоятельная, хочет казаться старше, требовательна к сестре, заменяя ей маму, немного заносчивая, но ранимая. Хочеи поступать на инженера, играет на аккордеоне.৯ আগস্ট, ২০১৭

Какую профессию хотела получить Ольга из рассказа Тимур и его команда?

Георгий Гараев катает Ольгу на мотоцикле. Он, как и Ольга, занимается пением: играет в опере старика партизана.

Кто главный герой книги Тимур и его команда?

Тиму́р Гара́ев — персонаж ряда произведений Аркадия Гайдара, советский пионер, помогавший людям.

— Какой раздел
мы продолжаем изучать?

— Ребята,
посмотрите на слайд:

Рисунки Тимур и его команда для учеников 3 класса

Из какого произведения взята данная
иллюстрация?

— Верно. Сегодня
мы будем продолжать знакомство с повестью А. Гайдара «Тимур и его друзья»

— Сформулируйте
тему нашего урока.

— Сформулируйте
задачи, которые нам сегодня необходимо будет решить.

— Прежде чем
перейти к обсуждению повести, вспомним, что вы запомнили из биографии А.
Гайдара, с которой мы ознакомились на прошлом уроке.

Для этого пройдем
викторину по вопросам из биографии А. Гайдара.

https://learningapps.org/watch?v=pa94cdbp321

image002

Вскоре после выхода повести «Тимур и его
команда» появилось новое слово

тимуровцы. Оно осталось в языке нашего народа и
хранится как пример чудесного

выражения любви к Родине и деятельной заботе о ней
молодых патриотов

Вскоре после выхода повести «Тимур и его
команда» появилось новое слово

тимуровцы. Оно осталось в языке нашего народа и
хранится как пример чудесного

выражения любви к Родине и деятельной заботе о ней
молодых патриотов

Вскоре после выхода повести «Тимур и его
команда» появилось новое слово

тимуровцы. Оно осталось в языке нашего народа и
хранится как пример чудесного

выражения любви к Родине и деятельной заботе о ней
молодых патриотов

Вскоре после выхода повести «Тимур и его
команда» появилось новое слово

тимуровцы. Оно осталось в языке нашего народа и
хранится как пример чудесного

выражения любви к Родине и деятельной заботе о ней
молодых патриотов

Вскоре после выхода повести «Тимур и его
команда» появилось новое слово

тимуровцы. Оно осталось в языке нашего народа и
хранится как пример чудесного

выражения любви к Родине и деятельной заботе о ней
молодых патриотов

1. Фронтальная беседа по
повести А. Гайдара «Тимур и его друзья».

— Кто главные герои
повести?

— Опишите, каким был Тимур.

 — С кем жил Тимур на
даче?

— Чем занималась команда
Тимура?

— На какие дома ставили
звезды ребята из команды Тимура?

— Где находился командный
пункт Тимура?

— Что обнаружила Женя на
чердаке? Прочитайте.

— Какое учреждение искала
Женя, когда сошла с поезда.

— Зачем Женя искала
почту?

— Как звали атамана шайки
по очистке чужих садов.

— Как проводила время
шайка Михаила Квакина?

— Почему Оля невзлюбила
Тимура?

— Как вы понимаете смысл
пословицы?

«Видно сокола по полету,
а добра молодца по поступкам»

— Можно ли ее соотнести
по смыслу с содержанием нашего произведения? Докажите.

— Ребята, чем вам
понравилась повесть Аркадия Петровича Гайдара «Тимур и его команда»?

— Какие слова сказала Оля
Тимуру в конце повести?

— Тимур придумал чудесную
форму помощи нашей армии. Он со сверстниками окружал большой заботой тех, кто
нуждался в помощи. Смелый, отзывчивый, решительный, благородный в
побуждениях, неугомонный и хитроумный в достижении цели, обаятельный
мальчуган Тимур стал образцом, по которому хотели равняться, которому решили
подражать миллионы ребят, как только познакомились с повестью «Тимур и его
команда».

Вскоре после выхода в
свет повести появилось новое слово — тимуровцы. Оно осталось в языке
нашего народа как пример истинного выражения любви к Родине и деятельной
заботы о ней молодых патриотов.

2. Работа
в парах.

— На ваших
столах лежат планшеты. Ваша задача на платформе learningapps.org выполнить
представленное задание. Вы работаете в парах.

https://learningapps.org/view11300614

image003

3. Работа
в группах.

— Поработаем в
группах. Вам необходимо на платформе learningapps выполнить задание.

https://learningapps.org/watch?v=p55wxh6bt21

image004

— После
выполнения задания, вам необходимо распределить героев в вашей группе и устно
дать им характеристику, опираясь на текст учебника.

— «Литература нашего
края»

Из повести А. Гайдара
«Тимур и его друзья»

Тема: «Литература родного
края. Повесть А. Гайдара «Тимур и его команда»

Задачи:

1)      повторить биографию А.
Гайдара;

2)      провести анализ рассказа
А. Гайдара «Тимур и его команда»

Проходят викторину с
выбором правильного ответа на платформе.

Правильные ответы
викторины:

1. 22 января 1904 г. в
городе Льгове Курской губернии

2. Голиков

3. 14 лет

4. Стать военным, служить
в армии

5. В 1940 году.

Тимур и его команда

— Тимур — смелый,
решительный, ответственный, добрый мальчик. Является примером для остальных
мальчишек.

— С дядей Георгием

Помогала людям

— Если на воротах
нарисована звезда, значит, из этого дома человек ушел в Красную Армию и дом
находится под охраной и защитой команды Тимура. А если лучи звезды обведены
широкой черной каймой, значит, красноармеец из этого дома погиб.

— На чердаке

— Женя обнаружила, что
чердак обитаем. «На стене висели мотки веревок. Фонарь, два скрещенных
сигнальных флага и карта поселка, вся исчерченная непонятными знаками. Тут же
стоял перевернутый фанерный ящик. Возле дырявой замшелой крыши торчало
большое, похожее на штурвальное, колесо. Над колесом висел самодельный
телефон».

Почту

— Ей нужно было отправить
телеграмму папе.

Миша Квакин

— Она совершала по ночам
налеты на сады жителей, а днем гуляла и играла в карты «на тычка», «на
щелчка», «на оживи покойника».

— Оля невзлюбила Тимура,
так как видела, как он разговаривал с Квакиным, а молочница сказала, что эти
мальчишки грабят сады.

Людей судят по поступкам.
Хороший человек это тот, кто делает добрые дела.

Да. На примере Тимура и
его команды. Они служат примером тому, как важно быть смелыми и благородными.

Делятся впечатлениями.

— «Будь спокоен! Ты о
людях всегда думал, и они тебе отплатят тем же»

Воспринимают речь
учителя.

Работают в парах.

image005

Работают в группах.

image006

Личностные – понимать точки зрения
других людей, действовать в условиях конфликта мнений, планировать совместную
деятельность, принимать совместные решения.

Метапредметные – познавательные и
регулятивные действия, целеполагание на уровне принятия практической задачи и
постановки учебной задачи, моделирование, моделирование понятия, умение
использовать главу текста, структурировать знания по теме урока.

Предметные – умение работать над
содержанием глав, используя различные виды чтения, приемы критического
мышления, умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с
заданиями.

  • Характеристика царь салтан из сказки пушкина
  • Характеристика царя берендея из сказки о царе берендее жуковского
  • Характеристика учительницы из рассказа фотография на которой меня нет
  • Характеристика тимофея осиповича из рассказа христос в гостях у мужика
  • Характеристика фамусова в комедии горе от ума сочинение