С 12 октября по 2 ноября 2021 года проходит Олимпиада Учи.ру по литературе для учеников 1–9 классов, которая проходит . Увлекательное онлайн-состязание проверяет знания по русской литературе и фольклору, начитанность, эрудированность и понимание литературных жанров.
Предлагаем вам ответы на вопросы Олимпиады Учи.ру по литературе для учеников 5, 6, 7, 8 и 9 классов.
Ответы на Олимпиаду Учи.ру по литературе 5, 6, 7, 8, 9 класс за 2021 год
Чтобы участвовать, нужно зарегистрироваться на Учи.ру или получить логин и пароль от учителя. Если они у вас уже есть, просто войдите на платформу На решение заданий дается час Количество набранных баллов будет известно сразу после завершения олимпиады. В зависимости от результатов ученики могут получить сертификат, грамоту или диплом, учителя — благодарственные письма.
«Олимпиада создана для школьников, и мы ждем, что ученики будут решать задачи самостоятельно. Алгоритмы помогают нам определить, выполнял ребенок задания сам или ему помогали взрослые.»
Книжные памятники
Прочитай слова персонажей и выбери, как бы они звучали на современном языке, ь читается как «е».
5 класс
1 — Стоящю же ему при краи моря и стрежаше обою пути, и пребысть всю нощь въ бдънии. Житие Александра Невского
Ответ: Он стоял на берегу моря, наблюдая за обоими путями, и провёл всю ночь без сна.
2 — И нача слыти имя его по всъмь странамъ… Житие Александра Невского
Ответ: И прославилось его имя во всех странах…
3 — Инии же, не въдуще, ркоша, яко Кий есть перевозникъ бысть… Повесть временных лет
Ответ: Некоторые же, не зная, говорили, что Кий был перевозчиком…
4 — В льто 6544. Мъстиславъ изыиде на ловы и разболься и умре. Повесть временных лет
Ответ: В 6544 году Мстислав отправился на охоту, разболелся и умер.
6 и 7 классы (всё тоже самое, как и в 5 классе и добавилось ещё одно)
5 — Тако же и князь Александръ — побъжая, а не побъдимъ. Житие Александра Невского
Ответ: Князь Александр был непобедим.
8 и 9 классы (всё тоже самое, как и в 5 и 6 классах и добавилось ещё одно)
6 — И ръша ему мужи смысленъи: «Не кушайся противу имъ, яко мало имаши вой». Повесть временных лет
Ответ: И сказали ему разумные мужи: «Не пытайся идти против них, потому что у тебя мало воинов».
Средства выразительности
Антитеза — противопоставление.
Гипербола — художественное преувеличение.
Градация — постепенное нагнетание или ослабление смысловой и эмоциональной значимости слов.
Ирония — иносказание, при котором за внешне положительной оценкой скрывается насмешка.
Литота — художественное преуменьшение.
Метафора — употребление слова или выражения в переносном значении, основанное на сходстве, сравнении, аналогии.
Олицетворение — приписывание человеческих свойств неодушевлённому предмету, явлению или понятию.
Сравнение — уподобление одного предмета или явления другому по какому-то общему для них признаку.
Эпитет — красочное определение.
Какие средства художественной выразительности и фигуры речи использованы в отрывках? Выбери один вариант в каждом посте.
5 и 6 классы
1 — Бурсаки вдруг преобразились: на них явились… шаровары шириною в Чёрное море, с тысячью складок и со сборами… H.В. Гоголь, «Тарас Бульба»
Ответ: гипербола
2 — Она и в пятьдесят лет была замечательная красавица. Но в молодости, восемнадцати лет, была прелестна: высокая, стройная, грациозная и величественная, именно величественная. Л.Н. Толстой, «После бала»
Ответ: эпитет
3 — Налево, как будто кто чиркнул по небу спичкой, мелькнула бледная, фосфористическая полоска и потухла. А.П. Чехов, «Степь»
Ответ: сравнение
4 — Что ищет он в стране далёкой? Что кинул он в краю родном?… Играют волны — ветер свищет, И мачта гнётся и скрыпит… М.Ю. Лермонтов, «Парус»
Ответ: антитеза
7 класс (из предыдущих взяли Л.Н. Толстой, «После бала», остальные новые)
5 — Приводили обыкновенно новичка к дверям этой комнаты, нечаянно вталкивали его к медведю, двери запирались, и несчастную жертву оставляли наедине с косматым пустынником. Таковы были благородные увеселения русского барина! A.С. Пушкин, «Дубровский»
Ответ: ирония
6 — Тот имеет отличного повара, но, к сожалению, такой маленький рот, что больше двух кусочков никак не может пропустить… Н.В. Гоголь, «Невский проспект»
Ответ: литота
7 — Толстый только что пообедал на вокзале, и губы его, подёрнутые маслом, лоснились, как спелые вишни. A. П. Чехов, «Толстый и тонкий»
Ответ: сравнение
8 — Не жаль мне лет, растраченных напрасно, Не жаль души сиреневую цветь. В саду горит костёр рябины красной, Но никого не может он согреть. C. Есенин, «Отговорила роща золотая…»
Ответ: метафора
8 класс (из предыдущих взяли А.П. Чехов, «Степь» и М.Ю. Лермонтов, «Парус», A.С. Пушкин, «Дубровский» добавили два новых)
9 — Произошла такая бестолковщина: донос сел верхом на доносе, и пошли открываться такие дела, которых и солнце не видало, и даже такие, которых и не было. H.В. Гоголь, «Мертвые души»
Ответ: гипербола
10 — Не жаль мне лет, растраченных напрасно, Не жаль души сиреневую цветь. В саду горит костёр рябины красной, Но никого не может он согреть. C. Есенин, «Отговорила роща залотая…»
Ответ: метафора
9 класс (из предыдущих взяли A.С. Пушкин, «Дубровский», H.В. Гоголь, «Мертвые души», А.П. Чехов, «Степь», Л.Н. Толстой, «После бала», C. Есенин, «Отговорила роща залотая…»)
Вечеринка писателей
Писатели играют в игру. Каждый называет собственное произведение, название которого начинается на последнюю букву предыдущего ответа. Чтобы выбрать произведение, нажми на него.
5, 6, 7, 8 и 9 классы
A. С. Пушкин — Медный всадник
A. П. Чехов — Каштанка
Л. Н. Толстой — Анна Каренина
М. Ю. Лермонтов — Ашик-Кериб
И. С. Тургенев — Бежин луг
A. И. Куприн — Гранатовый браслет
K. И. Чуковский — Телефон
H. В. Гоголь — Нос
И. А. Крылов — Свинья под дубом
Жанры
Ода — торжественное стихотворение в честь значительного события или человека.
Роман — большое произведение со сложным сюжетом.
Мемуары — произведение в форме личных воспоминаний человека о событиях прошлого.
Новелла — небольшое повествовательное произведение в прозе.
К каким жанрам может относиться произведение, о котором говорит персонаж? Выбери один или несколько ответов.
5, 6 и 7 классы
Девушка: «Я появляюсь в небольшом прозаическом произведении». — Рассказ, Сказка, Новелла
Богатырь: «Я появляюсь в произведении-сказании о моих подвигах». — Былина, Сказка
Колдунья (ведьма): «Я появляюсь в произведении, где есть волшебные существа». — Сказка, Поэма, Стихотворение
Свинья: «Я изображаю человека и какую-то черту его характера в нравоучительном рассказе или стихотворении». — Басня
8 и 9 классы (как в 5, 6 классах, только вместо богатыря другой персонаж)
Юноша: «Я герой прозаического произведения, которое написано в форме личных воспоминаний человека о событиях прошлого». — Мемуары
Писатели спрятались
Выбери среди слов фамилию писателя и название одного из его произведений. Название может состоять из двух и более слов.
Образец: Мы поехали в Пушкин. Маме и няне там нравится.
Ответ: Пушкин, Няня
5 класс
Всё детство я коллекционировала наклейки и хранила их в толстой тетради .
Ответ: Толстой «Детство»
Мой друг из Англии, Майкл Грин, нарисовал корабль и теперь раскрашивал паруса. Я принёс ему алые и голубые краски.
Ответ: Грин «Алые паруса»
Здесь небезопасно: вблизи города больше нет волков и медведей, но напротив изумрудного берега живёт злой волшебник.
Ответ: Волков «Волшебник Изумрудного города»
6 класс (из предыдущего остались Толстой «Детство» и Грин «Алые паруса», добавились два новых)
Я застегнул шинель и вышел к озеру: у берега плавала птица, обыкновенный гоголь.
Ответ: Гоголь «Шинель»
Папа смотрит футбол, болеет за чехов. Я читаю, в террариуме спит наш хамелеон. Моя сестра его очень боится.
Ответ: Чехов «Хамелеон»
7 класс (из предыдущего остался Гоголь «Шинель», остальные новые)
Дочка Андрея не поехала в Пушкин. Она осталась дома и разбирала старый комод. Там были альбомы, книги, капитанская фуражка отца.
Ответ: Пушкин «Капитанская дочка»
Мы проехали только пару маленьких лесков и большое озеро. Мне стало скучно, и я начала рисовать. «Ты левша?» — спросила Лена.
Ответ: Лесков «Левша»
Олег оставил скрипку в футляре и пошёл в гостиную. Пятеро человек уже смотрели матч. Болели за чехов.
Ответ: Чехов «Человек в футляре»
После бала я отправилась домой искать ту записку. Она нашлась в толстой тетради.
Ответ: Толстой «После бала»
8 класс (из предыдущего остался Гоголь «Шинель», Пушкин «Капитанская дочка», Лесков «Левша», Чехов «Человек в футляре», остальные новые)
Кажется, детство закончилось: я полюбила горький шоколад.
Ответ: Горький «Детство»
9 класс (Тоже самое, как и в 8 классе, но ещё одно добавили)
После бала я отправилась домой искать ту записку. Она нашлась в толстой тетради.
Ответ: Толстой «После бала»
Тайный автор
Тебе предстоит найти Тайного автора. Читай факты о писателях и убирай одного из них на каждом шаге, чтобы в конце остался Тайный автор.
5 и 6 классы
Убери автора, который написал книги о Незнайке. — Н.Н. Носов
Убери автора, на основе произведений которого были созданы мультфильмы студии Уолта Диснея. — X.К. Андерсен
Убери автора, который в основном писал детские книги о природе и животных. — В.В. Бианки
Убери автора, который стоял у истоков советской рекламы. — B. В. Маяковский
Убери автора, который написал повесть о жизни детей во время Великой Отечественной войны. — B. А. Осеева
7, 8 и 9 классы (всё тоже самое, как в предыдущих, но добавляется ещё один автор)
Убери автора, который был близким другом И. Бунина. — A. П. Чехов
Исторические книги
Сегодня ты будешь определять, какие книги являются историческими, а какие нет. При решении задачи помни:
В исторической литературе рассказывается о знаменательных событиях прошлого с участием реально существовавших людей.
Нажимай на книги и выбирай, какие являются историческими, а какие нет.
5 класс
1 — A.С. Пушкин «Руслан и Людмила» Людмилу похищает злой колдун сразу после свадьбы. Её муж Руслан отправляется на поиски. У колдуна есть шапка-невидимка.
Ответ: Нет, потому что шапки-невидимки не существует.
2 — B. Ян «Чингисхан» Чингисхан — полководец и основатель Монгольской империи, которая воевала с другой сильной страной.
Ответ: Да, потому что Чингисхан действительно существовал. В книге описаны исторические события.
3 — П.П. Бажов «Медной горы хозяйка» Молодой парень встретил девушку, Хозяйку Медной горы, которая умела превращаться в ящерицу. Она очень помогла парню.
Ответ: Нет, потому что человек не может превращаться в животное.
4 — М.Ю. Лермонтов «Бородино» Ветеран русской армии рассказывает о Бородинском сражении с наполеоновским войском.
Ответ: Да, потому что в стихотворении идёт речь о реальной исторической битве.
5 — «Слово о полку Игореве» Древнерусский князь Игорь Святославич с войском идёт против половцев, проигрывает битву, попадает в плен, но вскоре освобождается и возвращается домой.
Ответ: Да, потому что князь Игорь действительно существовал и сражался с половцами.
6 и 7 классы (с 5 класса остаются 2, 4, 5, остальные новые)
6 — «Илья Муромец и Соловей-разбойник» Богатырь Илья Муромец отправился воевать с Соловьём- разбойником. От свиста разбойника склоняются леса, осыпаются цветы, падают замертво люди.
Ответ: Нет, потому что разбойника с такими способностями не могло существовать.
7 — В.Г. Распутин «Уроки французского» Школьник из бедной семьи играл на деньги, чтобы купить еды. Учительница решила помочь ему: она начала играть с ним и специально проигрывать. За это её уволили из школы.
Ответ: Нет, потому что в книге описаны не исторически значимые события.
Рифмы
Выбери два слова на разных карточках так, чтобы они сложились в рифму.
5, 6, 7, 8 и 9 классы
слон — вагон
слива — ива
капель — газель
сигнал — канал
журнал — пенал
торты — коты
Собери героя
5 и 6 классы
Выбери характеристики Пирогова, персонажа рассказа A.И. Куприна «Чудесный доктор».
Лицо — Умное, спокойное лицо с седыми бакенбардами
Род занятий — Врач
Характер — Милосердный, внимательный, неравнодушный к чужой беде
7, 8 и 9 классы
Выбери характеристики Калиныча, персонажа рассказа И. С. Тургенева «Хорь и Калиныч».
Лицо — Добродушное кроткое лицо, голубые глаза, борода
Род занятий — Крестьянин
Характер — Открытый, весёлый, беззаботный, кроткий
Блогеры
Определи, о каких произведениях говорится в постах. Нажми на пост, чтобы прочесть его.
5 класс
@push_kin
«Сказка о царе Салтане» Написал новую сказку! О том, на что способны пойти две сестры из зависти к третьей. Угадайте, как назвал!
@ne_krasov
«Дед Мазай и зайцы» Написал новое стихотворение! Об охотнике, который пожалел животных. Угадайте, как назвал!
6 класс (остался @ne_krasov с 5 класса)
@lermont_off
«Бородино» Новое стихотворение! Посвящено одной очень эпичной битве. Много военной лексики, но вам понравится. Угадайте, как назвал!
7 класс
@push_kin
«Руслан и Людмила» Я тут книгу написал! Волшебная история о похищении девушки с её собственной свадьбы и о том, как жених её искал. Угадайте, как назвал!
@gogol
«Чуб» Кому мистики? Я новую книгу написал! Есть в ней один персонаж… Богатый и упрямый казак. Хочет, чтобы всё было, как он сказал. Угадайте, как я его назвал!
8 класс
@mayakoff_sky
«Хорошее отношение к лошадям» Написал стихотворение. Пронзительное. Пара неологизмов, звукопись. Оно о том, как человеческое участие и поддержка дают силы двигаться вперёд. Многим часто нет дела до беды другого существа. Угадайте, как назвал!
@iturgenev
«Ася» Новая книга готова! Пишу о девушке через призму чувств, которые она испытывает. О невзаимности и о том, что решения порой бывают запоздалыми. Угадайте, как назвал!
9 класс
@push_kin
«Борис Годунов» Написал новую книгу! Это историческая драма о борьбе за русский престол, об угрызениях совести того, кто незаконно его получил. Одно из важных действующих лиц — народ. Угадайте, как я назвал драму!
@gogol
«Чуб» Кому мистики? Я новую книгу написал! Есть в ней один персонаж… Богатый и упрямый казак. Хочет, чтобы всё было, как он сказал. Угадайте, как я его назвал!
1. Назовите имя писателя Куприна – автора «Чудесного доктора»?
а) Александр Ильич;
б) Александр Иванович;+
в) Андрей Иванович;
г) Алексей Иннокентьевич.
2. Когда был написан «Чудесный доктор»?
а) 1897;+
б) 1898;
в) 1899;
г) 1900.
3. «Чудесный доктор» – это:
а) повесть;
б) сказка;
в) легенда;
г) рассказ.+
4. Когда разворачиваются события в произведении?
а) в канун Пасхи;
б) в канун Рождества;+
в) на Страстной неделе;
г) на Новый год.
5. Где разворачиваются события?
а) Санкт-Петербург;
б) Воронеж;
в) Казань;
г) Киев.+
6. Сколько лет назад произошли события, о которых повествуется в рассказе?
а) год назад;
б) 5 лет назад;
в) 10 лет назад;
г) 30 лет назад.+
7. О какой семье идет речь в рассказе?
а) о Меньшиковых;
б) о Блестящих;
в) о Мерцаловых;+
г) о Красниковых.
8. Почему младший ребенок в семье постоянно плакал?
а) был болен;
б) был голоден;+
в) от скуки;
г) требовал внимания.
9. Кем работал Мерцалов до увольнения?
а) статским советником;
б) управляющим;+
в) торговцем;
г) извозчиком.
10. Назовите имя женщины, которая отправляла мальчиков с письмом:
а) Екатерина Викторовна;
б) Елизавета Ивановна;+
в) Людмила Николаевна;
г) Мария Сергеевна.
11. Кому мальчики в рассказе должны были доставить письмо?
а) судьей;
б) городовому;
в) барину, у которого служил Мерцалов;+
г) к доктору.
12. Для чего дети пошли к барину?
а) пожаловаться на соседей;
б) устроиться на работу;
в) попросить денег;+
г) за подарками.
13. Как барин встретил просьбу детей?
а) выгнал их, ничего не дав;+
б) дал по рублю;
в) послал за родителями;
г) сделал все, о чем они его попросили.
14. Что привело к серьезному ухудшению материального положения семьи Мерцаловых?
а) ссоры с барином;
б) болезнь Мерцалова;+
в) смерть богатого дяди;
г) визит врача.
15. Чем болел Мерцалов?
а) скарлатиной;
б) брюшным тифом;+
в) чахоткой;
г) гриппом.
16. Кто из героев рассказа испытывал «желание бежать куда попало, бежать без оглядки, чтобы только не видеть молчаливого отчаяния голодной семьи»?
а) доктор;
б) Елизавета Ивановны;
в) младший сын;
г) Мерцалов.+
17. Как автора характеризует Мерцалова?
а) кроткий и застенчивый;+
б) вспыльчивый и грубый;
в) угрюмый и молчаливый;
г) всегда веселый и жизнерадостный.
18. Как Мерцалов отреагировал на рассказ незнакомца о рождественских подарках другим детям?
а) стал кричать на незнакомца от обиды за своих детей, которые голодают;+
б) начал искренне радоваться за детей, у которых будет праздник;
в) не обратил никакого внимания;
г) он не слышал, о чем говорил незнакомец.
19. Назовите героя, о котором идет речь в следующей цитате: «В необыкновенном лице было что-то спокойное и внушающее доверие»:
а) Мерцалов;
б) Володя;
в) доктор;+
г) Григорий.
20. Где Мерцалов встретил доктора?
а) в общественном саду;+
б) возле церкви;
в) недалеко от дома;
г) в аптеке.
21. Назовите фамилию доктора, который помог семье Мерцаловых:
а) Пискарев;
б) Пирожников;
в) Пирожков;
г) Пирогов.+
22. Во что доктор был одет?
а) в шубу Деда Мороза;
б) в летний плащ;
в) в меховое пальто;+
г) в кожаную куртку.
23. Как Мерцаловы узнали фамилию доктора?
а) придя к ним в дом, доктор сам представился;
б) его фамилия осталась неизвестной;
в) она была написана на аптечном ярлыке;+
г) Мерцалов сам спросил у доктора его фамилию.
24. Кого вылечил чудесный доктор?
а) Машутку;+
б) детей;
в) Мерцалова;
г) дедушку.
25. От кого рассказчик услышал историю о чудесном докторе?
а) от Володи;
б) от Елизаветы Ивановны;
в) от случайного прохожего;
г) от Григория.+
26. Какое чудо сотворил доктор?
а) после его визита жизнь семьи Мерцаловых наладилась;+
б) воскресил маму;
в) дал Мерцаловым много денег;
г) наколдовал детям рождественские подарки.
27. Сколько времени семья Мерцаловых находилась в бедственном положении?
а) два месяца;
б) более года;+
в) три года;
г) много лет.
28. Где Мерцаловы еще раз встретились с профессором Пироговым?
а) на свадьбе;
б) на крестинных;
в) в церкви;
г) на похоронах.+
29. Сколько всего детей было в семье Мерцаловых?
а) двое;
б) трое;
в) четверо;+
г) пятеро.
30. Каково авторское отношение к семье Мерцаловых?
а) осуждает за бездействие;
б) сочувствует;+
в) равнодушен;
г) автор не высказывает определенного мнения.
1. Как зовут писателя Куприна – автора «Олеси»?
а) Александр Ильич;
б) Александр Иванович;+
в) Андрей Иванович;
г) Алексей Иннокентьевич.
2. В каком году была написана «Олеся»?
а) 1885;
б) 1886;
в) 1889;
г) 1898.+
3. Как называлась газета, в которой впервые была опубликована «Олеся»?
а) «Правда»;
б) «Киевлянин»;+
в) «Литературная газета»;
г) «Комсомольская правда».
4. В каком жанре написана «Олеся»?
а) рассказ;
б) роман;
в) повесть;+
г) новелла.
5. К какому роду литературы относится «Олеся»?
а) эпос;+
б) лирика;
в) драма;
г) повесть.
6. О чем повесть «Олеся»?
а) о поиске Бога;
б) об отношениях отцов и детей;
в) о социальном неравенстве;
г) о трагической любви.+
7. Назовите тип героя, воплощение которого является Олеся в повести Куприна:
а) «лишний человек»;
б) «человек природы»;
в) «маленький человек»;
г) «естественный человек».+
8. Назовите место действия в повести:
а) Подмосковье;
б) Полесье;+
в) Украина;
г) Рязань.
9. Какие качества отличают Олесю?
а) высокомерие и ненависть к людям;
б) простота и естественность в проявлении своих чувств;+
в) нелюдимость и склонность к одиночеству;
г) набожность.
10. Чем, кроме красоты, очаровывала Олеся?
а) изысканными манерами;
б) начитанностью;
в) своей цельной, самобытной и свободной натурой;+
г) голосом.
11. Кто является повествователем?
а) Олеся;
б) Иван Тимофеевич;+
в) Ярмола;
г) Мануйлиха.
12. Почему односельчане прогнали Мануйлиху?
а) она со всеми ругались;
б) она была ведьмой;+
в) она была воровкой;
г) она присвоила себе чужую землю.
13. Кто вместе с Мануйлихой покинул деревню?
а) внучка;+
б) дочь;
в) сестра;
г) падчерица.
14. «Это была высокая брюнетка с большими, блестящими, темными глазами, которым тонкие надломленные посередине брови придавали неуловимый оттенок лукавства, властности и наивности». О ком речь?
а) о Мануйлихе;
б) об Олесе;+
в) о Катерине;
г) о Светлане.
15. Сколько лет было Олесе?
а) 15-16;
б) 18-20;
в) 19;
г) 20-25.+
16. Кому гадала Олеся?
а) Ивану Тимофеевичу;+
б) Ярмоле;
в) Мануйлихе;
г) солдату.
17. Что предсказала Олеся Ивану Тимофеевичу?
а) большую любовь и счастливый брак;
б) скорую смерть;
в) долгую дорогу;
г) любовь, которая доставит его возлюбленной много несчастья.+
18. Как Олеся заставила Ивана Тимофеевича поверить в ее сверхъестественные способности?
а) заговорила порез и заставила споткнуться;+
б) навела на него порчу;
в) загипнотизировала его;
г) превратила его в жабу.
19. Что Иван Тимофеевич отдал уряднику в качестве платы за то, что он не тронет Мануйлиху и Олесю?
а) ружье;+
б) лошадь;
в) все сбережения;
г) серебряное кольцо.
20. Где Олеся подверглась нападкам со стороны местных жителей?
а) на рынке;
б) у реки;
в) у церкви;+
г) на площади.
21. Какое украшение осталось у рассказчика на память об Олесе?
а) золотое кольцо;
б) серебряные серьги;
в) нитка красных бус;+
г) жемчужное ожерелье.
22. Кто в повести произносит слова: «Никого вы сердцем не полюбите, потому что сердце у вас холодное, ленивое, а тем, которые вас будут любить, вы много горя принесете»?
а) Иван Тимофеевич;
б) Олеся;+
в) Мануйлиха;
г) Ярмола.
23. При первой встрече с Иваном Тимофеевичем Олеся указала ему на:
а) невоспитанность;
б) угрюмость;
в) слабость характера;+
г) искренность чувств.
24. В какой праздник Олеся назначила Ивану Тимофеевичу встречу в церкви?
а) на Пасху;
б) на Рождество;
в) на Вознесение;
г) на Троицу.+
25. О чем из перечисленного не говорится в повести?
а) о вере и суеверии;
б) о ревности;+
в) об истинной красоте человека;
г) о противостоянии злому и жестокому обществу.
26. Сколько времени повествователь прожил в глухой деревне?
а) месяц;
б) три месяца;
в) полгода;+
г) год.
27. Каким занятием повествователь развлекал себя в деревне?
а) рыбалкой;
б) охотой;+
в) прогулками по лесу;
г) сбором грибов и ягод.
28. Ярмола – это:
а) слуга повествователя;+
б) брат Олеси;
в) жених Олеси;
г) сын Олеси.
29. Чем деревенские девушки хотели испачкать Олесю?
а) грязью;
б) глиной;
в) болотной тиной;
г) дегтем.+
30. Почему Олеся не вышла замуж на барина?
а) чтобы не портить ему репутацию;+
б) она не любила его;
в) уже была помолвлена с другим;
г) она планировала уйти в монастырь.