Характеристики ашика кериба из сказки а ю лермонтова

Сказка ашик-кериб лермонтова была написана в 1837 году. рекомендуем прочитать краткое содержание ашик-кериб на нашем сайте. произведение представляет собой литературную

Сказка «Ашик-Кериб» Лермонтова была написана в 1837 году. Рекомендуем прочитать краткое содержание «Ашик-Кериб» на нашем сайте. Произведение представляет собой литературную обработку популярной турецкой сказки о любви бедного музыканта к богатой красавице. Пересказ будет полезен для читательского дневника и подготовки к уроку литературы в 4 классе.

Основные персонажи сказки

Главные герои«Ашик-Кериб»:

  • Ашик-Кериб – бедный музыкант, независимый, целеустремленный юноша.
  • Магуль-Мегери – красивая девушка, любящая, верная.

Другие персонажи:

  • Аяк-Ага – турок, богатый купец, заботливый и любящий отец Магуль-Мегери.
  • Куршуд-бек – молодой человек, который сватался к Магуль-Мегери.

Лермонтов «Ашик-Кериб» очень кратко

М. Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб» краткое содержание для читательского дневника:

Речь здесь о короле (богатом турке), принцессе (его дочке), бедняке, который влюблён в девушку. Главный герой – бедняк Ашик зарабатывал, играя музыку. На одном празднестве музыкант в красавицу влюбился. Она ответила ему взаимностью.

Но бедняк ей не пара – по мнению отца, он-то сватал дочку за более достойного. Тогда Ашик обещает разбогатеть, а для этого решает уйти на семь лет, оставив мать с сестрой. Дочка богача соглашается ждать, но если жених не сдержит обещания, её выдадут за другого.

И вот бедняк отправляется в путь, а за ним увязывается соперник. Он крадёт вещи бедняка, бежит обратно, чтобы всем сообщить, что Ашик утонул. Бедняк идёт дальше, скитается, попадает в плен. Там начинает играть, а всем так нравится его мастерство, что он становится придворным музыкантом.

Годы идут. Невеста ждёт его, не веря слухам о гибели. Когда свадьбу её уже назначили, она отправляет блюдо Ашика со знакомым, чтобы тот нашел хозяина. Ашик узнаёт свою вещь, понимает, что пора возвращаться.

Загнав коня, он сам собирается умереть, но тут ему помогает Дух – переносит его домой. Там он успевает на свадьбу, а невеста, которая тоже собиралась себя убить, узнаёт возлюбленного. Любовь побеждает. Даже мать Ашика, ослепшая от горя, прозревает.

Это интересно: Поэма «Демон» Лермонтова, написанная в 1839 году, полна философских размышлений поэта на тему добра и зла, невозможности любви, в ней немало фольклорных и мифологических мотивов. Прежде, чем произведение было допущено к печати, оно перенесло восемь авторских редакций.

Короткий пересказ «Ашик-Кериба» Лермонтова

«Ашик-Кериба» Лермонтов краткое содержание:

Много лет назад жил в Тифлизе богатый турок Аян-Ага и была у него единственная дочь Магуль-Мегери, самая красивая девушка в городе.

Жил в Тифлизе и певец Ашик-Кериб, бедный юноша с благородным сердцем. На жизнь он зарабатывал тем, что пел на свадьбах, подыгрывая себе на саазе (турецкой лютне).

На одной из свадеб Ашик-Кериб увидел Магуль-Мегери и они полюбили друг друга. Бедный певец не надеялся жениться на дочери богача, поэтому «стал грустен, как зимнее небо».

Однажды лежал Ашик-Кериб в саду. Мимо шла Магуль-Мегери и заговорила с ним. Увидев его печальное лицо, девушка посоветовала пойти к Аян-Аге и просить у него её руки. Аян-Ага богат и не пожалеет денег для счастья дочери.

Ашик-Кериб, однако, не хотел быть бедным мужем при богатой жене, он решил отправиться в семилетнее странствие по свету и «нажить себе богатство». Магуль-Мегери согласилась ждать семь лет, но предупредила: если Ашик-Кериб не вернётся по истечении этого срока, она выйдет замуж за Куршуд-бека, который давно к ней сватается.

Попрощался Ашик-Кериб с маленькой сестрой, получил благословение у матери и отправился в путь. По дороге к нему в попутчики напросился Куршуд-бек. Вскоре подошли они к реке, на которой не было ни моста, ни брода. Ашик-Кериб разделся и переплыл реку, а Куршуд-бек взял его одежду и вернулся в Тифлиз.

Прибыв в город, Куршуд-бек явился к старой матери Ашик-Кериба и сказал, что певец утонул, переплывая реку. Обливаясь слезами, женщина побежала к Магуль-Мегери и обо всём ей рассказала, но девушка не поверила выдумкам Куршуд-бека и заявила, что никто не станет её мужем, пока не истечёт семь лет.

Между тем Ашик-Кериб, босой и раздетый, добрался до деревни, где добрые люди накормили его и дали одежду. Он переходил «из деревни в деревню, из города в город, и слава его разносилась повсюду».

Наконец, Ашик-Кериб прибыл в город Халаф, где жил паша — большой любитель музыки. Его слуги с ног сбились, разыскивая певцов, но ни один из них не нравился паше. Пробегая мимо кофейни, где в это время пел Ашик-Кериб, слуга паши услышал его дивный голос и отвёл к своему господину.

Посыпалось к нему серебро и золото, заблистали на нём богатые одежды; счастливо и весело стал жить Ашик-Кериб и сделался очень богат…

Неизвестно, забыл ли он свою Магуль-Мегери, но последний год семилетнего срока уже истекал, а возвращаться в Тефлис Ашик-Кериб не собирался. Магуль-Мегери начала отчаиваться. Она вручила купцу золотое блюдо и попросила выставлять его в лавке в каждом городе, куда зайдёт караван, и объявить, что узнавший блюдо получит и его, и его вес золотом.

В каждом городе купец выполнял поручение Магуль-Мегери, но никто блюдо не узнал. Наконец, караван прибыл в Халаф. Ашик-Кериб услышал о блюде, пришёл в лавку купца и узнал его. Купец тоже узнал певца и передал ему от Магуль-Мегери, что срок истекает, и она скоро выйдет за другого.

В отчаянии Ашик-Кериб сел на коня и поскакал, не надеясь успеть, ведь от Халафа до Тифлиза было несколько месяцев пути, а до свадьбы Магуль-Мегери оставалось три дня. Решив, что нечего ему делать на земле, Ашик-Кериб решил сброситься с высокого утёса и вдруг увидел внизу незнакомого всадника.

Всадник велел Ашик-Керибу спуститься с утёса и спросил, куда ему нужно попасть. Ашик-Кериб солгал ему три раза, называя неправильные места, и всадник каждый раз переносил его туда в мгновение ока.

Наконец, певец признался, что ему надо в Тифлиз, и всадник доставил его к воротам города. Ашик-Кериб понимал, что никто не поверит, если он расскажет о путешествии из Халафа в Тифлиз за один день, и попросил всадника дать ему какое-нибудь доказательство.

Всадник дал певцу комок земли из-под копыт своего коня. Если Ашик-Керибу не поверят, он должен будет намазать этой землёй глаза женщины, ослепшей семь лет назад. Певец убедился, что всадник был не кто иной, как Хадерилиаз (святой Георгий).

Поздно вечером Ашик-Кериб отыскал свой дом и попросился переночевать. Мать, ослепшая от слёз семь лет назад, не поверила, что напросившийся в дом странник — её сын, которого она считала погибшим. Сестра же поверила Ашик-Керибу и отдала ему его сааз.

В ту ночь Магуль-Мегери выходила замуж за Куршуд-бека. Девушка решила, что никогда не «опустит голову» на его ложе, и приготовила для себя яд и кинжал. Сестра отвела Ашик-Кериба в дом, где проходил свадебный пир, и осталась у дверей послушать, что будет дальше.

Ашик-Кериб, притворившийся бедным певцом, начал петь о том, как перенёсся из Халафа в Тифлиз за один день. Брат Куруш-бека заявил, что певец лжёт. Магуль-Мегери сразу же узнала голос любимого и бросилась ему на шею. Брат жениха хотел заколоть певца кинжалом, но Куруш-бек остановил его.

Успокойся и знай: что написано у человека на лбу при его рождении, того он не минует.

Куруш-бек попросил Ашик-Кериба доказать, что тот действительно переместился из Халафа в Тифлиз за один день. Певец попросил привести ослепшую семь лет назад женщину. Его сестра, подслушивавшая под дверью, привела мать. Ашик-Кериб развёл волшебный комок земли в воде, помазал этой грязью глаза матери, и та прозрела.

Увидев это чудо, никто не усомнился в словах Ашик-Кериба, и Куруш-бек уступил ему Магуль-Мегери. Взамен певец выдал за Куруш-бека свою сестру, за которой дал хорошее приданое.

Читайте также: Поэму «Беглец» Лермонтов написал в 1846 году. Это история о воине, бежавшем с поле боя в родное селение, но родные от него отвернулись из-за проявленной им трусости.

Содержание сказки «Ашик-Кериб» с цитатами

Краткое содержание «Ашик-Кериб» Лермонтов с цитатами из произведения:

Давным-давно в Тифлисе жил богатый турок Аяк-Ага, у которого была единственная красавица дочь Магуль-Мегери. Там же проживал и бедный музыкант Ашик-Кериб, у которого не было «ничего кроме высокого сердца – и дара песен». На одном из торжеств, где играл Ашик-Кериб, молодые люди познакомились и полюбили друг в друга.

Магуль-Мегери сказала своему возлюбленному, чтобы тот смело просил ее руки у отца, который не пожалеет денег на свадьбу, и всем обеспечит их ради счастья дочери. Однако гордый юноша не хотел выступать в роли нахлебника.

Он дал клятву возлюбленной – «семь лет странствовать по свету и нажить себе богатство, либо погибнуть в дальних пустынях». Магуль-Мегери согласилась, но с условием – если Ашик-Кериб не вернется в условленный срок, она выйдет замуж за Куршуд-бека, который давно к ней сватался.

Молодой музыкант попрощался с матерью и сестрой, и отправился в дальнюю дорогу. Вслед за ним отправился и Куршуд-бек. Когда перед путниками показалась река, Ашик-Кериб первым переправился через нее, но коварный соперник схватил ее одежду и поспешил домой. Он всем рассказал, как музыкант утонул в реке, но Магуль-Мегери не поверила ему.

Тем временем Ашик-Кериб странствовал по свету, зарабатывая на жизнь своим талантом. Вскоре слава о нем достигла богатого и могущественного паши, который предложил бродячему музыканту остаться у него. Благодаря его щедрости «счастливо и весело стал жить Ашик-Кериб и сделался очень богат», и вскоре совсем позабыл Магуль-Мегери.

Семилетний срок уже подходил к концу, и Магуль-Мегери попросила знакомого купца везде выставлять золотое блюдо, в надежде, что увидит его Ашик-Кериб и вспомнит о ней. Так и произошло. Он поспешил в родной Тифлис, но понимал, что не успеет вернуться в назначенный срок. Помог юноше добраться домой загадочный всадник на белом коне.

Ослепшая от слез мать Ашик-Кериба, узнав о возвращении сына, тут же прозрела. Юноша поспешил к Магуль-Мегери, которая в тот самый вечер должна была выйти замуж за Куршуд-бека. Счастливые влюбленные тут же сыграли свадьбу, а Куршуд-бек взял в жены сестру Ашик-Кериба.

Заключение

Произведение учит быть настойчивым в достижении цели, честным, порядочным, уметь держать свое слово и бороться за свою любовь, за свое счастье.

Это интересно: Драму «Маскарад» Лермонтов написал в 1835 году. Изначально пьеса состояла из трех актов, но не была пропущена цензурой. Во второй редакции Лермонтов добавил четвертый акт, этот вариант драмы и дошел до нас. Впервые пьеса была опубликована только в 1842 году, впервые поставлена на сцене – в 1852 году.

Видео сказка Ашик-Кериб Лермонтов

Михаил Лермонтов передал в прозе прекрасную турецкую сказку со всем колоритом этой страны: имена, реалии, верования… Всё это создаёт атмосферу восточной сказки.

Читать онлайн «Лесная аптека». Автор Тамара Крюкова. Галина Юрьевна Лазарева. Лесная аптека. Раздел 1 Общие сведения о лекарственных растениях. Удивительный мир леса. Лес и человек. «Как легко дышится!» – первые слова человека, вошедшего в лес. И недаром. В солнечные дни гектар леса поглощает из воздуха 220–280 кг углекислого газа и выделяет 180–220 кг кислорода, причем большинство лиственных деревьев сохраняет способность поглощать углекислоту, и с наступлением темноты зеленые насаждения очищают воздух от дыма, пыли, увеличивают влажность. В лесу значительно снижается сила ветра и воздействие. Крюкова, Т. Ш. Лесная аптека : сказоч. энцикл. лекарств. растений : [для чтения взрослыми детям] Крюкова Тамара Шамильевна худож. И Зуев, И Якимова. — М.

: Аквилегия-М, [2011]. — [64].. Пазлы по книге Тамары Крюковой «Лесная аптека». Собери пазл и ответь на вопрос, как зовут этого забавного героя из сказки «Пастушья сумка»? Собери еще один пазл и скажи, какое лекарственное растение изображено на картинке?

Викторина по книге Тамары Крюковой «Лесная аптека». Игра «Найди пару» по книге Тамары Крюковой «Лесная аптека». Виртуальная игротека по книгам издательства «Аквилегия-М». Тамара Крюкова «Лесная аптека». (Сказочная энциклопедия лекарственных растений) Крюкова Т. — Художники.Зуев,.Якимова. — М.: Аквилегия, 2009 — 64.: ил. Очень удачная идея Тамары Крюковой сказкой рассказать ребёнку о некоторых лекарственных травах замечательно воплотилась в этой книге:)). Этому… Этому… «Лесная аптека» расскажет детям сказочные истории, откуда произошли наши зелёные друзья и чем они могут быть нам полезны. Книга напечатана крупным шрифтом без засечек, что поможет ребёнку читать её самостоятельно, а те взрослые, у кого проблемы со зрением, прочитают сказки, не напрягая глаз. Ещё. Характеристики Лесная аптека — Крюкова Тамара Шамильевна. основные. все характеристики.. Важно! Чтобы Ваш отзыв либо комментарий прошел модерацию и был опубликован, ознакомьтесь, пожалуйста, с нашими правилами! Фотографии Лесная аптека — Крюкова Тамара Шамильевна. Подорожник, календула, пастушья сумка, одуванчик… Эти и многие другие растения встречаем мы и в городе, и на природе. «Лесная аптека» расскажет детям сказочные истории, откуда произошли наши зелёные друзья и чем они могут быть нам полезны.
Тамара Крюкова — отзывы. Среднее: 5 (1 голос). 1. 0. Категория: Детские книги.. Задолго до приоберения этой книги мои дети полюбили аудиосказки Тамары Крюковой. А я смотрела на нашу полку с книгами с мыслью «Ну куда нам еще?!?». Но увидев и пощупав это издание, просто не удержалась! Причем там целая серия, про автомобильчик, паровозик, кораблик и другие сказки. Сказки почемучки. Тамара Крюкова. ≈♥≈ Alena ≈♥≈. 23.06.2019 — 16:39. Добавить тэги к книге. Сказочная энциклопедия лекарственных растений.

Крюкова Т. Тэги помогают другим читателям выбирать товары, книги и быстро понимать, о чем они. Пожалуйста, поддержите имеющиеся тэги или добавьте свои.. «Лесная аптека» расскажет детям сказочные истории, откуда произошли наши зелёные друзья и чем они могут быть нам полезны. далее Читать. Отзывы о компании Интернет-магазин 24Sport. Сказочная энциклопедия лекарственных растений Крюкова Тамара Шамильевна. 1 отзыв. В избранное. Сравнить.. Познавательные и удивительно добрые сказки известной детской писательницы, лауреата премии Правительства Российской Федерации в области образования Тамары Крюковой помогают развить образное мышление р. Читать далее. Товар закончился. Крюкова, Тамара Шамильевна. Заглавие. Лесная аптека [Текст] : сказочная энциклопедия лекарственных растений : [для дошкольного и младшего школьного возраста]. Дата поступления в ЭК. 17.09.2018. Каталоги. Книги (изданные с 1831 г. по настоящее время). Сведения об ответственности. Выходные данные. Москва : Аквилегия-М, cop. Тамара Крюкова о книге «Сказки Почемучки»: Кто не задавал по сто разных «почему» в день? Иногда вопросов так много, что даже взрослые не могут на них ответить. Для эт.. СКАЗКИ из «ЛЕСНОЙ АПТЕКИ».

/Рекомендованы для чтения детям с 4,5 лет. Громкие чтения и обсуждения сказок можно организовать в летнее время года на природе или в детском саду на прогулке. Каталог : Книги : Книги для детей : Художественная литература : От 2 до 5 лет : Код товара: 1211081319 455 -30%. Добавить в корзину. На складе.

Доставим 10 декабря. Забрать в 5 магазинах. Выберите магазин: Ленинский. Нам сказки из сборников «Лесная аптека» и «Лесные мошенники» очень понравились, жаль их было только по восемь в каждом. Поэтому мы с большим удовольствием познакомились бы с другими литературными произведениями писательницы Тамары Крюковой. Общее впечатление: Интересные сказки про лекарственные растения. Моя оценка: Рекомендую друзьям: ДАГде выгоднее купить. Содержание. Тамара Шамильевна Крюкова — член Союза писателей России с 1997 года. Лауреат Международного театрального фестиваля «Счастливые дети» (2004). Председатель Оргкомитета Международного молодежного проекта «Мы пишем Книгу Мира».. Вы недавно смотрели. Сказочная энциклопедия лекарственных. 402. Подписаться на новые лоты по запросу «Крюкова Тамара Лесная аптека Сказочная энциклопедия лекарственных растений». Регистрация не требуется. В случае появления на продаже новых лотов удовлетворяющих вашим условиям, вы получите письмо на указанный адрес со списком наименований.

тамара крюкова лесная аптека №1pjwy

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по «Чтению» для обучающихся 7 класса с лёгкой умственной отсталостью составлена на основе нормативно- правовых документов:

  • Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ (в последней редакции).

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 апреля 2002 года № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательн6ых учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;

  • адаптированная основная образовательная программа школы для детей с ОВЗ (VIII вид)

  • Приказ Минпросвещения России от 28.12.2018 № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредетацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего образования».

  • Приказ Минпросвещения России от 08.05.2019 № 233 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. № 345».

  • Приказ Минпросвещения России от 18.05.2020 № 249 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. № 345».

  • Приказ Минобразования России от 19.12.2014 г. № 1599 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;

  • Приказ Минобразования России от 10.04.2002 г. № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;

  • «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ОВЗ» СанПиН 2.4.2.3286-15, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. N 26;

  • Программа для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы под редакцией В. В. Воронковой.

Цели и задачи предмета

Основной целью программы является развитие умения осмысленного чтения литературных текстов доступного содержания и уровня сложности. Ознакомление обучающихся с программными литературными произведениями является одним из факторов социально-бытовой ориентированности, залогом более успешной интеграции в общество.

В ходе преподавания данного предмета решается ряд задач, таких как:

  • Овладение навыками правильного, беглого и выразительного чтения доступных их пониманию произведений.

  • Повышение способности понимать прочитанное.

  • Формирование интереса к чтению.

  • Понимание значения навыка чтения.

  • Развитие устной речи.

  • На примере чтения художественной литературы воспитание морально-этических и нравственных качеств личности подростка.

Специальная задача коррекции речи и мышления обучающихся с ОВЗ является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

ПРЕДМЕТА «ЧТЕНИЕ». 7 КЛАСС

На уроках чтения в 7 классе продолжается формирование у школьников техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала. Это связано с тем , что не все обучающиеся старших классов в достаточной степени владеют указанными навыками. Кроме того, изучение каждого художественного произведения вызывает у них затруднения при его чтении и понимания содержания. Ведь рекомендуемые произведения разножанровые и при работе с ним требуется большая методическая вариативность.

Умственно отсталые школьники трудно воспринимают биографические данные писателей, тем более их творческий путь, представленный даже в упрощенном варианте. Биографию писателей они часто отождествляют с биографией героев читаемых произведений. В исторических произведениях обучающиеся с трудом воспринимают описываемые события, не всегда понимают слова и выражения, используемые автором для передачи того или иного факта, поступка героя.

На уроках чтения, кроме совершенствования техники чтения и понимания содержания художественных произведений уделяется большое внимание развитию речи обучающихся и их мышлению.

Школьники учатся отвечать на поставленные вопросы; полно, правильно, последовательно передавать содержание прочитанного; кратко пересказывать основные события, изложенные в произведении; называть главных и второстепенных героев. Давать им характеристику, адекватно оценивать их действия и поступки; устанавливать несложные причинно-следственные связи и отношения; делать выводы, обобщения, в том числе эмоционального плана.

Это требует серьезной методической подготовки учителя к уроку по каждому художественному произведению, способствует решению проблемы  нравственного воспитания учащихся, понимания ими соответствия описываемых событий жизненным ситуациям.

Основные требования к знаниям и умениям обучающихся 7 класса (VIII вида)

Обучающиеся должны уметь:

  • читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух; читать и «про себя»;

  • выделять главную мысль произведения;

  • характеризовать главных действующих лиц;

  • пересказывать содержание прочитанного.

Обучающиеся должны знать:

  • наизусть 10 стихотворений.

Навыки чтения:

  • Совершенствование техники чтения, соблюдение логических пауз, не совпадающих со знаками препинания.

  • Выделение главной мысли произведения.

  • Называние главных действующих лиц, описание их внешности, характеристика их поступков, подтверждение своего заключения словами текста. Составление характеристики героя с помощью учителя.

  • Деление прочитанного на части, составление плана. Пересказ по плану.

  • Выделение в тексте метких выражений, художественных определений и сравнений.

  • Подробный и краткий пересказ прочитанного. Пересказ с изменением лица рассказчика.

  • Заучивание наизусть стихотворений.

На уроках чтения, кроме совершенствования техники чтения и понимания содержания художественных произведений уделяется большое внимание развитию речи учащихся и их мышлению.

МЕСТО ПРЕДМЕТА «ЧТЕНИЕ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

На изучение предмета «Чтение» в 7 классе отводится 3 ч в неделю — 105 ч (35 учебных недели) .Данная рабочая программа по «Чтению» разработана в соответствии с утверждённым «Календарным годовым графиком МБОУ Ефремовская СОШ», «Учебным планом МБОУ Ефремовская СОШ на 2021-2022 уч.год» и рассчитана на 105 часов.

2.СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА «ЧТЕНИЕ» В 7 КЛАССЕ

Устное народное творчество. (9 ч)

Русская народная сказка «Сивка бурка». Русская народная сказка «Журавль и Цапля». Русская народная сказка «Умный мужик». Проверка техники чтения. Былина «Три поездки Ильи Муромца». Народные песни. Пословицы. Загадки. Урок внеклассного чтения.

Из произведений русской литературы XIX века. (48 ч)

А.С. Пушкин. Биографические сведения. А.С. Пушкин «Сказка о царе Cалтане…».. А.С. Пушкин «Зимний вечер». А.С. Пушкин «У Лукоморья». Урок внеклассного чтения.

М.Ю. Лермонтов. Биографические сведения. М.Ю. Лермонтов «Бородино». И.А. Крылов. Жанр басня. Особенности басен Крылова. Басня «Кукушка и Петух». Басня «Волк и Журавль». Басня «Слон и Моська». Урок внеклассного чтения. Н.А. Некрасов. Биографические сведения; «Несжатая полоса», «Генерал Топтыгин».

Л.Н. Толстой. Биографические сведения. Л.Н. Толстой «Кавказский пленник». Урок внеклассного чтения. А.П. Чехов. Биография писателя; «Хамелеон». Урок внеклассного чтения. Проверка техники чтения. В.Г. Короленко. Биографические сведения. Повесть «Дети подземелья». Тестирование по пройденному материалу. В.Г. Короленко «Дети подземелья». Урок внеклассного чтения.

Из произведений русской литературы XX века. (48 ч)

А. М. Горький. Биографические сведения. Отрывки из повести «Детство». Отрывки из повести «В людях». Обобщающий урок по творчеству М. Горького. Урок внеклассного чтения. М. Исаковский «Детство», «Ветер», «Весна». К. Паустовский. Биографические сведения. Рассказ «Последний черт». Урок внеклассного чтения. М. Зощенко «Великие путешественники» Урок внеклассного чтения. К. Симонов. Биографические сведения. К. Симонов «Сын артиллериста». Урок внеклассного чтения. В. Катаев. Биографическая справка. «Флаг». Урок внеклассного чтения. Н. Рыленков. Биографическая справка. «Деревья», «Весна без вещуньи-кукушки», «Все в танцующей дымке». Проверка техники чтения. Ю. Коваль. Биографическая справка. «Капитан Клюквин», «Картофельная собака». Ю. Яковлев «Багульник». Р. Погодин. Биографическая справка. «Время говорит — пора». Проверка техники чтения. А. Алексин. Биографическая справка. «Двадцать девятое февраля». Урок внеклассного чтения. К. Ваншенкин. Библиографическая справка. «Мальчишка». Итоговый обобщающий урок за курс 7 класса.  Задания на лето.

3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

«ЧТЕНИЕ». 7 КЛАСС

Название темы

Количество часов

1

Устное народное творчество

9

2

Из произведений русской литературы 19 века

48

3

Из произведений русской литературы 20 века

48

ИТОГО:

105

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ .

« ЧТЕНИЕ». 7 класс

п/п

Дата

Тема урока

Количество часов

Характеристика основной деятельности обучающихся

План

Факт

Устное народное творчество ( 9 ч)

1

01.09

Жанры русского народного творчества

1

Уметь рассказывать о происхождении устного народного творчества, знать жанры устного народного творчества.

2-3

02.09

Русская народная сказка «Сивка — бурка»

2

Знать содержание и героев сказки; пони-мать, что сказка отражает народные идеалы добра и справедливости.

4

03.09

Русская народная сказка «Журавль и Цапля».

1

Уметь выразительно читать и пересказывать содержание прочитанного произведения.

5

08.09

Русская народная сказка «Умный мужик».

1

Уметь описывать героев сказки, их характеры и поступки.

6

09.09

Былина «Три поездки Ильи Муромца».

1

Уметь описывать главного героя- Илью Муромца, его поступки, доказывая свой ответ словами из текста.

7

10.09

Народные песни. «Эх, кабы на цветы не морозы…»

Народная песня «По улице мостовой»

1

Уметь выразительно читать народные песни. Понимать язык произведений устного народного творчества.

8

15.09

Пословицы, загадки

1

Знать, отличать друг от друга и давать определение малым жанрам фольклора: пословицы, загадки; понимают язык произведений устного народного творчества (сжатость и мудрость народной речи, многозначность смысла пословиц), уметь отгадывать загадки.

9

16.09

Внеклассное чтение «Моя любимая русская народная сказка».

1

Уметь пересказывать народную сказку, характеризовать героев, объяснять значение незнакомых слов.

Из произведений русской литературы 19 века ( 48 ч.)

10

17.09

А.С. Пушкин, Биография

1

Знать основные сведения о детстве и юности А.С. Пушкина, о годах его учения в лицее, о лицейских друзьях, творческом пути.

11

22.09

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» Решение царя. Заговор сестёр.

1

Уметь читать выразительно вслух.

Характеризовать главных героев.

Пересказывать содержание прочитанного. Знать наизусть небольшой отрывок из сказки.

12

23.09

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…» Чудеса на острове.

1

Уметь читать выразительно вслух.

Характеризовать главных героев.

Пересказывать содержание прочитанного. Знать наизусть небольшой отрывок из сказки.

13

24.09

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане». Поведение сестер и бабы Бабарихи. Обещания царя Салтана.

1

Уметь читать выразительно вслух.

Характеризовать главных героев.

Пересказывать содержание прочитанного. Знать наизусть небольшой отрывок из сказки.

14

29.09

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане». Сёстры матери чинят препятствия.

1

Уметь читать выразительно вслух.

Характеризовать главных героев.

Пересказывать содержание прочитанного. Знать наизусть небольшой отрывок из сказки.

15

30.09

А.С. Пушкин «Зимний вечер».

1

Уметь выразительно читать лирическое произведение.

16

01.10

А.С. Пушкин «У лукоморья» (отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»)..

1

Уметь выразительно читать лирическое произведение.

17

06.10

М.Ю. Лермонтов. Биография.

1

Знать основные этапы жизни и творчества М.Ю. Лермонтова.

18

07.10

М.Ю. Лермонтов «Бородино»

1

Уметь определять тему стихотворения, выразительно читать, применять навыки пересказа статьи учебника. давать характеристику его героев произведения.

19

08.10

М.Ю. Лермонтов «Бородино»

1

Уметь определять тему стихотворения, выразительно читать, применять навыки пересказа статьи учебника. давать характеристику его героев произведения.

20

13.10

Внеклассное чтение

1

21

14.10

И.А. Крылов. Биография.

1

Знать основные этапы жизни и творчества И.А. Крылова.

22

15.10

И.А. Крылов. «Кукушка и Петух».

1

Знать содержание, понимать подтекст и мораль басни, уметь выразительно читать басню по ролям (инсценированное чтение).

23

20.10

И.А. Крылов «Волк и Журавль».

1

Знать содержание, понимать подтекст и мораль басни, уметь выразительно читать басню по ролям (инсценированное чтение).

24

21.10

И.А. Крылов «Слон и Моська».

1

Знать содержание, понимать подтекст и мораль басни, уметь выразительно читать басню по ролям (инсценированное чтение).

25

22.10

Н.А. Некрасов. Биография.

1

Знать основные этапы жизни и творчества Н.А. Некрасова

26

10.11

Н.А. Некрасов «Несжатая полоса».

1

Уметь выразительно читать и понимать лирическое произведение.

27

11.11

Н.А. Некрасов «Генерал Топтыгин».

1

Уметь выразительно читать и понимать лирическое произведение.

28

12.11

Н.А. Некрасов. «Генерал Топтыгин». Комичность и драматизм в стихотворении

1

Уметь выразительно читать и понимать лирическое произведение.

29

17.11

Внеклассное чтение В.В. Бианки «Приказ на снегу».

1

Уметь выразительно читать и понимать произведение.

30

18.11

Л.Н. Толстой. Творческий портрет.

1

Знать основные этапы жизни и творчества Л.Н. Толстого.

31-32

19.11

24.11

Л.Н. Толстой. «Кавказский пленник». I часть. Пленение Жилина.

2

Уметь выделять главную мысль произведения, характеризовать главных действующих лиц, пересказывать содержание прочитанного.

3334

25.11

26.11

Л.Н. Толстой. «Кавказский пленник». II часть. В горском поселении.

2

Выделяют основную идею (мысль) рассказа, видят авторскую позицию, составляют сравнительную характеристику героев, составляют рассказ от лица героя.

35-36

01.12

02.12

Л.Н. Толстой. «Кавказский пленник». II часть. Поведение Жилина и Костылина в плену

2

Выделяют основную идею (мысль) рассказа, видят авторскую позицию, составляют сравнительную характеристику героев, составляют рассказ от лица героя.

37-38

03.12

08.12

Л.Н. Толстой. «Кавказский пленник». III часть. Отношение окружающих к Жилину.

2

Знать сюжет рассказа, основных героев, понимать, в какое время происходят события, уметь объяснять роль пейзажа, портрета, сравнения в описании героев.

39-40

09.12

10.12

Л.Н. Толстой. «Кавказский пленник». IV часть. Жилин планирует побег.

2

Знать сюжет рассказа, основных героев, понимать, в какое время происходят события, уметь объяснять роль пейзажа, портрета, сравнения в описании героев.

41-42

15.12

16.12

Л.Н. Толстой. «Кавказский пленник». V часть. Неудачный побег.

2

Знать сюжет рассказа, основных героев, понимать, в какое время происходят события, уметь объяснять роль пейзажа, портрета, сравнения в описании героев.

43

17.12

Л.Н. Толстой. «Кавказский пленник». VI часть. Дружба Жилина и Дины.

1

Знать сюжет рассказа, основных героев, понимать, в какое время происходят события, уметь объяснять роль пейзажа, портрета, сравнения в описании героев.

44

22.12

Обобщающий урок по повести Л.Н. Толстого «Кавказский пленник»

1

Знать сюжет рассказа, основных героев, понимать, в какое время происходят события, уметь объяснять роль пейзажа, портрета, сравнения в описании героев.

45

23.12

Внеклассное чтение. Л.Н. Лагин «Старик Хоттабыч»

1

46

24.12

А.П. Чехов. Биография писателя, его творчество

1

Знать основные этапы жизни и творчества А.П. Чехова.

47

29.12

А.П. Чехов. «Хамелеон».

1

Давать характеристику героям, оценку их поступкам.

Определять и формулировать роль пейзажа, сравнений; знать композицию произведения.

48

30.12

А.П. Чехов. «Хамелеон».

1

Давать характеристику героям, оценку их поступкам.

Определять и формулировать роль пейзажа, сравнений; знать композицию произведения.

49

12.01

Внеклассное чтение. А.П. Чехов «Спать хочется», «Каштанка».

1

Давать характеристику героям, оценку их поступкам.

Определять и формулировать роль пейзажа, сравнений; знать композицию произведения.

50

13.01

В.Г. Короленко. Биография писателя, его творчество

1

Знать основные этапы жизни и творчества В.Г. Короленко.

51

14.01

В.Г. Короленко. «Дети подземелья». Я и мой отец

1

Знать содержание прочитанного произведения. Воспринимать и анализировать текст, формулировать идею, давать характеристику героям.

52

19.01

В.Г. Короленко. «Дети подземелья». Я приобретаю новое знакомство. 1 часть.

1

Знать содержание прочитанного произведения. Воспринимать и анализировать текст, формулировать идею, давать характеристику героям.

53

20.01

В.Г. Короленко. «Дети подземелья». Я приобретаю новое знакомство. 2 часть.

1

Знать содержание прочитанного произведения. Воспринимать и анализировать текст, формулировать идею, давать характеристику героям.

54

21.01

В.Г. Короленко. «Дети подземелья». Знакомство продолжается.

1

Знать содержание прочитанного произведения. Воспринимать и анализировать текст, формулировать идею, давать характеристику героям.

55

26.01

В.Г. Короленко. «Дети подземелья». Осенью.

1

Знать содержание прочитанного произведения. Воспринимать и анализировать текст, формулировать идею, давать характеристику героям.

56

27.01

В.Г. Короленко. «Дети подземелья». Кукла.

1

Знать содержание прочитанного произведения. Воспринимать и анализировать текст, формулировать идею, давать характеристику героям.

57

28.01

В.Г. Короленко. «Дети подземелья». Обобщающий урок. Тестирование по пройденному материалу.

1

Знать содержание прочитанного произведения. Воспринимать и анализировать текст, формулировать идею, давать характеристику героям.

Из произведений русской литературы 20 века ( 48 ч)

58

02.02

А.М. Горький.

Биография писателя, его творчество

1

Знать основные этапы жизни и творчества А.М. Горького.

59-62

03.02

04.02

09.02

10.02

A.M. Горький «Детство»

4

Уметь составлять характеристику героя, находить текстовые детали и понимать их роль в создании образов.

Уметь формулировать проблему, поднятую автором художественного тек-ста. Составлять характеристику героев.

Прослеживать изменения в характере героя, выяснять значение незнакомых слов.

63-64

11.02

16.02

A.M. Горький «В людях»

2

Давать характеристику главного героя, оценку его поступкам.

65

17.02

М.В. Исаковский. Краткая биография.

1

Знать основные этапы жизни и творчества М.В. Исаковского.

66

18.02

М.В. Исаковский «Детство».

1

Уметь выразительно читать и понимать лирическое стихотворение.

67

24.02

М.В. Исаковский «Ветер»

1

Уметь выразительно читать и понимать лирическое стихотворение.

68

25.02

М.В. Исаковский «Весна»

1

Уметь выразительно читать и понимать лирическое стихотворение.

69

02.03

К.Г. Паустовский. Биографические сведения.

1

Знать основные этапы жизни и творчества К.Г. Паустовского.

70-71

03.03

04.03

К.Г. Паустовский «Последний чёрт».

2

Знать содержание произведения, уметь давать характеристику литературному герою, определять авторскую позицию.

72

09.03

Вн.чт. «Мой любимый литературный герой».

1

Уметь рассказывать о любимом литературном персонаже, знать название и автора произведения.

73

10.03

М.М. Зощенко. Краткие биографические сведения

1

Знать основные этапы жизни и творчества М.М. Зощенко.

74-75

11.03

16.03

М.М. Зощенко «Великие путешественники».

2

Уметь находить слова из текста для ответа на вопрос. Уметь пересказывать по плану,

составлять характеристику героев.

76

17.03


Внеклассное чтение
. Юмористические рассказы

М. М. Зощенко.

1

Уметь находить слова из текста для ответа на вопрос. Уметь пересказывать по плану,

составлять характеристику героев.

77

18.03

К.М. Симонов. Творческий портрет.

1

Знать основные этапы жизни и творчества К.М. Симонова.

78

30.03

К.М. Симонов. «Сын артиллериста», I часть.

1

Уметь выразительно читать и понимать лирическое произведение.

79

31.03

К.М. Симонов. «Сын артиллериста», II часть.

1

Уметь выразительно читать и понимать лирическое произведение.

80

01.04

Внеклассное чтение. А.А. Сурков. Стихотворения из цикла «Победители».

1

Уметь выразительно читать и понимать лирическое произведение.

81

06.04


В.П. Катаев.
 Краткие биографические сведения.

В.П. Катаев. Флаг. 1 часть.

1

Знать основные этапы жизни и творчества В.П. Катаева.

Уметь рассказать о том, какой подвиг совершили моряки.

82

07.04

В.П. Катаев. Флаг. 2 часть.

1

Уметь рассказать о том, какой подвиг совершили моряки.

83

08.04

Н.И. Рыленков. Биографическая справка.

1

Знать основные этапы жизни и творчества Н.И. Рыленкова.

84

13.04

Н.И. Рыленков «Деревья»

1

Уметь выразительно читать и понимать лирическое произведение.

85

14.04

Н.И. Рыленков «Весна без вещуньи-кукушки…»

1

Уметь выразительно читать и понимать лирическое произведение.

86

15.04

Н.И. Рыленков «Всё в тающей дымке…»

1

Уметь выразительно читать и понимать лирическое произведение.

87

20.04

Ю.И. Коваль. Биографическая справка.

1

Знать основные этапы жизни и творчества Ю.И. Коваля.

8889

21.04

22.04

Ю.И. Коваль «Капитан Клюквин»

2

Уметь характеризовать главного героя, оценивать его поступки.

90-91

27.04

28.04

Ю.И. Коваль «Картофельная собака».

2

Уметь описывать главных героев, пересказывать с изменением лица рассказчика.

92

29.04

Ю.Я. Яковлев. Краткая биография.

1

Знать основные этапы жизни и творчества Ю.Я. Яковлева

93-95

04.05

05.05

06.05

Ю.Я. Яковлев «Багульник».

3

Знать содержание рассказа, давать характеристику главным героям и их поступкам.

96

11.05

Р.П. Погодин. Биографическая справка.

1

Знать основные этапы жизни и творчества Р.П. Погодина.

97-99

12.05

13.05

Р.П. Погодин «Время говорит – пора»

3

Знать содержание произведения, характеризовать героев, давать оценку их поступкам.

100

18.05

А.Г. Алексин. Биографические сведения.

1

Знать основные этапы жизни и творчества А.Г. Алексина.

101-103

19.05

20.05

25.05

А.Г. Алексин. «Двадцать девятое февраля»

3

Знать содержание произведения, уметь дать характеристику действующим лицам.

104

26.05

К. Я. Ваншенкин. Биографические сведения. Стихотворения «Мальчишка», «Снежки»

1

Знать основные этапы жизни и творчества К.Я. Ваншенкина.

Уметь выразительно читать и понимать лирическое произведение.

105

27.05

Итоговый обобщающий урок за курс 7 класса.

1

Обобщать и систематизировать изученное.

ИТОГО: 105

СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Заместитель директора по УВР

Методического совета _________________Ледянкова О.А.

МБОУ Ефремовской СОШ _________________20___года

От ______20___года№ _____

____________________Ледянкова О.А.

  • Характеристика чернушки из сказки черная курица или подземные жители
  • Характеристика яшки из рассказа тихое утро
  • Характеристика чародейки из сказки спящая царевна
  • Характеристика челкаша и гаврилы из рассказа челкаш
  • Характеристика цыфиркина из рассказа недоросль