Характеристика вити из рассказа фотография на которой меня нет

Урок литературы, 8 класс учитель русского языка и литературы степанова л.а. с. ленинское 2021г. тема памяти в рассказе виктора петровича

Тема Памяти в рассказе Виктора Петровича Астафьева " Фотография, на которой меня нет"

Урок литературы, 8 класс

Учитель русского языка

 и литературы Степанова Л.А.

с. Ленинское 2021г.

                               
  Тема памяти

                
в рассказе Виктора Петровича Астафьева

                  
«Фотография, на которой меня нет» (12.02.21г.)

Цели урока:

1.    
Формирование
анализа текста с целью представления о художественном мире В.П. Астафьева;

2.    
Развитие, умения
пользоваться текстом для подтверждения  своего мнения сопоставлять, обобщать,
развивать устную монологическую речь, эмоционально отвлекаться на затронутые
писателем проблемы, в том числе , словесно созданные образы;

3.    
Воспитание
гражданской позиции, формирование личного отношения к событиям прошлого;

Оборудование
урока:
компьютерная
презентация,  карточки с заданием для работы в парах, группе, карточки
«Рефлексия».

               
                                     Ход урока:

 Этап актуализации
знаний:

Слово учителя.

Обратите внимание на
снимки из местных газет « Маршрутка»,

« Архаринские вести».
Помещён материал акции « Свеча Памяти» от 22 июня 2019г., жители с.Ленинское
запускают шары с надписью « Мы помним- мы вместе!». Здесь же совместное фото на
память всех участников акции, своеобразная летопись села.

В моей семье жила
традиция – хранить фотографии в рамке на стене.

Есть такие же
рамочки  с фотографиями в школьном музее. Этот материал мы используем во время
проведения экскурсий на тему « Из истории села».  О чём сегодня будем говорить
подскажет нам эпиграф урока и фотографии из ваших семейных альбомов и ,
безусловно, воспоминания наших гостей урока, жителей села принадлежащих к
категории « дети войны», ветераны педагогического труда  Науменко Антонина
Ивановна и Тимофеева Тамара Кирилловна, поприветствуем  их.

Эпиграфом к уроку
взяты поэтические строки Н. Рубцова. Поэта старые семейные фотографии заставили
о многом задуматься.

Мне кажется, что
слова поэта могут стать хорошим началом нашего урока. Ознакомьтесь с ним,
подумайте, что поэт считает важным. Найдите ключевые слова в стихотворении.

                                            
Как много желтых снимков на Руси

                                            
В такой простой и бережной оправе!

                                            
И вдруг открылся мне и поразил

                                            
Сиротский смысл семейных фотографий:

                                            
Огнем, враждой

                                 
           Земля полным-полна,

                                            
И близких всех душа не позабудет…

                                                                              
(Н. Рубцов)

Я обращаю ваше
внимание на слово «НЕ ПОЗАБУДЕТ».

-Значит, о чем мы будем говорить?

 Слово «ПАМЯТЬ» очень
важно сегодня на уроке.

Этап мотивации:
 
( просмотр семейных
фотографий с комментарием)

Обратимся к нашему
опыту:

На урок вы принесли 
любимую старую фотографию вашей семьи.

-Расскажите,  кто изображён на них?

— Почему они так вам дороги?

(Учащиеся комментируют свои фотографии).

Слово учителя.

  Писатель В. Астафьев
написал целую книгу, состоящую из рассказов-воспоминаний о своих близких, о своем
детстве, о своей родной Сибири.

( презентация «
Расскажу «о  моей Сибири».)

Эта книга называется
«Последний поклон».

Сегодня вы получите
домашнее задание составить « Родословное древо своей семьи». Возможно, мы
напишем проект класса « Моя родословная».

А сейчас мы
остановимся на одном рассказе из этой книги « Фотография, на которой меня нет»
который вы читали дома.

 Выявление
восприятия:

1.О чем этот рассказ?

2.Почему, несмотря на то, что на фотографии нет героя рассказа, она
очень дорога ему? (обращаем внимание на последние строчки рассказа: «своеобычная
летопись народа», «настенная история его»)

Писатель рассказывает
о заурядном случае, происшедшим с деревенским мальчишкой, а выводит нас на
большой и серьезный разговор о памяти исторической, о памяти человеческой.

-Определим тему
нашего урока.

Тема Памяти.

-О ком должны сегодня
поговорить? (о герое, о бабушке, об учителе, о школе и жителях деревни).

 Работа в
группах:

Задание 1 группе.

 Расскажите о главном
герое, используя  цитаты и свои наблюдения.

1.    
Кто главный герой рассказа?
Какое событие осталось в  памяти Витьки? Почему?

2.    
Проведите наблюдение над
фрагментами текста, как характеризуют героя его поступки?

3.    
 Как изменился герой после
болезни?

4.    
Покажите, что детство — не
простая пора в жизни человека. Важно то, чему мы учимся на своих ошибках.

5.    
Продолжите
предложение:

Воспоминание о далёком детстве позволяют нам судить о
самом рассказчике, как о человеке…

Задание 2 группе.

Расскажите о бабушке
героя, используя цитаты и  свои наблюдения.

1.    
Какие ассоциации  у вас 
возникают  со словом «бабушка»?

2.    
Забота о внуке.

3.    
Как ее характеризует:

                а) речь;

                б) любовь к цветам;

                в) украшение зимних окон;

                г) приход учителя в дом.

 4. Почему автор говорит о чувстве вины?

5. Продолжите предложение: Много лет спустя автор
низко кланяется своей бабушке, потому что…

Задание 3 группе.

Разумеется, душевную
привязанность герой испытывает ко многим людям, сопровождающим его детство.
Одним из них был учитель. Автор говорит о

« благодарной
человеческой памяти».

Расскажите об учителе
Овсянской начальной школы, используя цитаты и свои наблюдения.

1. Какими  вспоминаются
первые учителя?

2.  Как характеризуют
учителя его поступки, отношение к людям:

        а) забота о
школе;

        б) отношение
к детям и деревенским жителям;

        в) случай со
змеей?

3. Приведите примеры,
как сельские жители относились к учителю?

4. Продолжи
предложение: В воспоминаниях о далёком детстве одно из главных мест занимает
учитель…

   Чтение  заключительной
части рассказа:
«Та школьная фотография жива до сих пор. Она пожелтела,
обломалась по уголкам. Но всех ребят я узнаю в ней.

Где они сейчас?
Кто они?

Половина из них,
если не больше, полегла в войну. Всему миру известно их имя – сибиряки.

Иногда возьмешь в
руки школьную фотографию, и снова нахлынет, нахлынет».

— Какие чувства
вызывают старые фотографии?

Почему взрослый человек, прошедший войну,
потерявший близких, друзей так дорожит старой школьной фотографией, на которой
его нет?

-Какое значение имело
для Витьки фотография, на которой его не было?

( Изображены школьные
товарищи погибшие на войне. Фотография разбудила память о событиях, которые
помогли ему стать лучше, повзрослеть).

— Какие чувства он
испытывает, рассматривая фотографию? (фотография воскрешает в памяти дорогие
картины из далёкого прошлого: события, людей, родные места).

Вернемся к
главному вопросу:

Помогает ли память о прошлом жить человеку сегодня?  Может ли жизнь без нее
быть полноценной?

В. Астафьев дает нам
свои уроки памяти, обогащает душу человека. Для него память о прошлом, о
детстве стала «родиной души», т. к. именно в детстве он получил свои главные
уроки: научился сочувствовать, быть благодарным, добрым, совестливым, научился
преодолевать трудности и, главное, любить свою землю, любить своих близких.

Какие главные уроки
жизни получили наши гости  из  своего детства, «опалённого  войной». Предложим  им
ответить на следующие вопросы:

1.    
« Детство, опалённое
войной».

2.    
Какое отношение к учителям
было  в послевоенные годы?

3.    
Почему они избрали
профессию учителя? ( в школьном музее есть экспозиции присутствующих: а) Семья
Науменко- народные умельцы села;

                              б) «Богатыри семьи Кириленко», о трёх
братьях, участников ВОВ.

Итог урока:

-Зачитаем последний
абзац: « Деревенская фотография — своеобычная летопись нашего народа,
настенная его история».
Так о чём рассказ В.П. Астафьева? ( о человеческой
памяти; о способности хранить благодарность к нашему прошлому; о ВОВ, которая
присутствует в рассказе незримо; о любви к родной земле).

-Сегодняшний урок
заканчивается и уходит в прошлое.  А чтобы был и у вас повод его вспомнить, я
предлагаю вам сфотографироваться. Мы назовем этот снимок: «Фотография, на
которой я есть…»     Она поможет каждому из нас повести рассказ внукам и
правнукам о событиях своего времени, о прошлом и настоящем. ( Фото на память)            

Рефлексия:

 Рассказ В. Астафьева
оставил много впечатлений. Давайте сохраним их в нашей памяти.  Прошу записать
свои впечатления на карточке:

Сегодня на уроке    я 
узнал…

                                  почувствовал…

                                  задумался…

 Оценочная
деятельность

 Домашнее
задание:

1.    
Прочитать рассказы из
книги  В.П. Астафьева «Последний поклон».

2.    
Составить « Родословное
древо» своего рода, обозначив участников ВОВ, тружеников тыла, «детей войны».

Инфоурок

Литература
Рабочие программыКалендарно-тематическое планирование по литературе для 8 класса (автор учебника Коровина В.Я.)

Инфоурокбиблиотека материалов

                                                                
Календарно-тематическое планирование по литературе 8 класс.


              Тема урока.

Основные виды учебной
деятельности обучающихся. Формы контроля.

                       
Дата                     план/факт

Введение (1ч.)

Русская литература и история.

Работа с текстом. Поиск
информации в Интернете. Отбор материала для ответа на поставленный вопрос,
различение главной и второстепенной информации.

Построение
логичного, доказательного суждения.

2.09/2.09

2

Устное народное творчество (2 ч.) Русские народные песни.
Исторические
песни. Частушки.

Выразительное чтение 
русских народных песен  с учётом жанровой принадлежности и интонационных
особенностей текстов, при котором передаётся личное отношение к событиям и
героям.

7.09/7.09

3

 Предания.

Выразительное чтение   преданий
с учётом жанровой принадлежности и интонационных особенностей текстов, при
котором передаётся личное отношение к событиям и героям.

9.09/9.09

4

Из древнерусской литературы
(2 ч.)

«Повесть о
житии и храбрости благород
ного и
великого князя Александра Невского» (фрагменты). Защитник земли Русской.

Работа с
текстом. Воспроизведение  в воображении художественных  картин, созданных  в
житии: словесное рисование, иллюстрирование. Коллективный диалог.

14.09/14.09

5

Изображение
действительных и вымышленных событий в повести «Шемякин суд».

Определение
темы и основной идеи художественного произведения. Аналитическая беседа.

16.09/16.09

6

Из русской литературы 18 века ( 5 ч.) 18 век в истории России. Д.И.
Фонвизин
«Недоросль».

Определение роли 18 века в
истории России. Работа с текстом комедии «Недоросль».

21.09/21.09

7

Речевая
характеристика персонажей комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» 


Работа над речевой
характеристикой комедии Фонвизина Д.И. Недоросль.

23.09/23.09

8

Драматургический конфликт и
композиция пьесы. Традиции и новаторство в комедии  Д.И.Фонвизина
«Недоросль».

Определение
драматургического конфликта пьесы. Исследование текста на композицию,
выразительные средства.

28.09

9

 Д.И. Фонвизин «Недоросль».
Значение комедии для современников и следующих поколений.

Дискуссия на тему «Значение
комедии для современников и следующих поколений».

28.09

10

Контрольный урок по теме
«человек и история в фольклоре, в древнерусской литературе и литературе 18
века».

Выполнение
контрольной работы.

30.09

   
11

Из русской литературы 19 века
( 32 ч.)

Сатирик и баснописец И.А. Крылов.
Осмеяние пороков в басне И.А. Крылова

«Обоз».

Выступления учащихся. Выразительное чтение басни. Объяснение роли
изобразительно-выразительных средств языка в характеристике персонажей.

Выявление
языковых особенностей басенного языка, сближающих басню с разговорной речью.

Сопоставление
иллюстраций к басне с текстом, при котором выявляются особенности трактовки
художником литературного произведения.

Сопоставление жизненного
материала, положенного в основу басни, с её художественным сюжетом, при
котором выявляется замысел баснописца.

Анализ
построения басни.

Выявление
аллегорического смысла басни, нравственной проблематики произведения. Подбор
разных жизненных ситуаций, к которым может быть применена мораль басни.

5.10

12

К.Ф. Рылеев. Слово о поэте.
Дума «Смерть Ермака» и ее связь с историей.

Работа с текстом.
Определение темы и основной идеи художественного произведения. Выполнение
заданий.

7.10

13

Роман А.С. Пушкина
«Капитанская дочка». Жанровое своеобразие произведения. Истоки формирования
личности Гринева.

Выступления
учащихся. Коллективный диалог. Работа с текстом.

12.10

14

Проблемы
чести, достоинства, нравственного выбора в романе. Гринев и Швабрин.

Работа с
текстом. Выборочный пересказ. Анализ эпизодов. Составление характеристик
героев. 

14.11

15

Пугачев
и народ в романе.

Беседа с элементами диспута. Выборочный пересказ.
Анализ эпизодов.

19.10

16

Средства
характеристики героев романа на примере глав глав 8-12.

Коллективный диалог.
Определение мотивов поведения героев и оценка поступков. Объяснение роли
изобразительновыразительных средств языка в характеристике персонажей.

21.10

  
17

Образ Маши Мироновой.Смысл
названия романа.

Работа с текстом.
Составление характеристики героя. Определение мотивов поведения героини и
оценка поступков.

26.11

18 

 Проект.
Составление электронной презентации «Герои романа «Капитанская дочка” и их
прототипы».

Работа
над презентацией.

28.11

19

 Сочинение
по роману «Капитанская дочка».

Составление
плана, подготовка и написание сочинения.

9.11

20

Лирика
А.С. Пушкина.

Сообщения учащихся.
Выразительное чтение стихотворений. Работа в парах. Анализ.

11.11

21

М.Ю. Лермонтов в истории.
Поэма

«Мцыри».

Выразительное
чтение  произведения, при котором учитывается  жанровая принадлежность,
передаётся личное отношение к событиям и героям, а также  интонационные
особенности текстов.

16.11

22

Особенности
композиции поэмы М.Ю. Лермонтова «Мцыри». Эпиграф и сюжет поэмы.

Выявление особенностей композиции поэмы.  Работа с
текстом.  Коллективный диалог.

18.11

23

 Образ главного героя поэмы
«Мцыри» и средства его создания.

Аналитическая
беседа, работа с текстом, творческая работа в группах.

23.11

24

Сочинение по поэме М.Ю. Лермонтова

«Мцыри».

Работа над сочинением.

25.11

25

 Историзм
Н.В. Гоголя. Комедия Н.В. Гоголя «Ревизор».

Выступления
учащихся. Коллективный диалог. Рассказ о литературном герое с  включёнными в
него элементами характеристики.

30.11

26

Разоблачение пороков
чиновничества в комедии Н.В. Гоголя «Ревизор». Приемы сатирического
изображения.

Работа
над содержанием действия, комментированное чтение, выполнение предложенных
заданий.

2.12

27

Хлестаков
и хлестаковщина.

Работа
над содержанием действия, комментированное чтение, выполнение предложенных
заданий.

7.12

28

Особенности композиции
комедии Н.В. Гоголя. Подготовка к сочинению.

Работа над композицией, подготовка
к сочинению.

9.12

29

Обсуждение театральных
постановок, кинематографических версий комедии Н.В. Гоголя «Ревизор».

Обсуждение
театральных постановок, кинематографических версий комедии Н.В. Гоголя
«Ревизор».

14.12

30-

31.

 Образ «маленького»
человека в литературе. Повесть Н.В. Гоголя «Шинель».  

Работа
с текстом. Работа в парах. Коллективный диалог.

16.12

21.12

32

Контрольная работа по
литературе 19 века.

Контрольная
работа.

23.12

33

Художественная
сатира на современные писателю порядки в романе «История одного города»
(отрывок).

Прослеживание развития
сюжета произведения. Коллективный диалог. Определение темы и основной идеи
художественного произведения

28.12

34

Н. С.
Лесков. Слово о писателе. Нравственные проблемы в рассказе Н.С. Лескова
«Старый гений»

Аналитическая
беседа. Выделение событий и их последовательности в эпическом произведении,
установление причинно-следственных связей между ними.

11.01

35

Л.Н.Толстой.
Личность и судьба писателя. Рассказ «После бала». 

Выступление учащихся.
Работа с текстом. Выборочный пересказ… Выполнение заданий.

13.01

36

Художественное своеобразие
рассказа «После бала». Контраст как приём, раскрывающий идею рассказа.

Прослеживание развития
сюжета произведения. Коллективный диалог. Работа в парах.

18.01

37

Социально- нравственные
проблемы в рассказе «После бала». Моральная ответственность человека за всё
происходящее

Беседа с элементами
диспута, сопоставительная работа, тест.

20.01

38

Сочинение
по рассказу Л.Н.Толстого «После бала»

Написание
сочинения.

25.01

39

Поэзия родной
природы.
А.С. Пушкин

«Цветы последние милее…», М.Ю. Лермонтов
«Осень», Ф.И. Тютчев «Осенний вечер».

Прослеживание
развития   смены настроений в лирическом стихотворении.

Выявление роли
художественных описаний в произведении.

Объяснение
роли изобразительно-выразительных средств языка.

Выразительное
чтение лирического произведения.

27.01

34

 А.А. Фет
«Первый ландыш», А.Н. Майков «Поле зыблется цветами…» Поэтическое
изображение родной природы и выражение авторского настроения, миросозерцания.

Выразительное чтение
наизусть.Объяснение роли изобразительно-выразительных средств языка.

Выразительное
чтение лирического произведения.

1.02

41

История о
любви и упущенном счастье в рассказе А.П. Чехова «О любви».

Коллективный диалог.

Работа с текстом.
Определение особенности повествования А.П. Чехова.

3.02

42

Из литературы 20 века (20ч.)

Проблема счастья в
рассказе И.А. Бунина

«Кавказ».

Определение мотивов поведения героев и
оценка их поступков.

Объяснение роли
изобразительно-выразительных средств языка в характеристике персонажей.

8.02

43

 Нравственные
проблемы в рассказе А.И. Куприна «Куст сирени».

Характеристика
героя на основе его поступков, взаимоотношений с другими персонажами,
окружающей обстановки в свете вопроса, поставленного учителем.

Сопоставление героев
изучаемого произведения с целью выявления авторского отношения к ним.

10.02

Определение темы и основной
идеи художественного произведения. Выявление нравственной проблематики
произведения.

44

Историческая
тема в стихотворении А.А. Блока «Россия», ее современное звучание и смысл.

Определение темы и идеи
поэтического текста.

Объяснение роли
изобразительно-выразительных средств языка в поэтическом тексте

15.02

45

Поэма
«Пугачев» С.А. Есенина на историческую тему.

Определение темы и идеи
поэтического текста.

Объяснение
роли изобразительно-выразительных средств языка в поэтическом тексте.

Исследование
поэтического текста на историческую тему.

17.02

46

И.С.
Шмелев. Рассказ о пути к творчеству. «Как я стал писателем».

Характеристика
героя на основе его поступков, взаимоотношений с другими персонажами,
окружающей обстановки в свете вопроса, поставленного учителем.

Сопоставление
героев изучаемого произведения с целью выявления авторского отношения к ним.

Определение темы и основной
идеи художественного произведения. Выявление нравственной проблематики
произведения.

22.02

47

М.А.
Осоргин. Сочетание фантастики и реальности в рассказе «Пенсне».

Коллективный диалог.

Осмысленное употребление
в речи терминологией по теме.

Выявление
приемов создания смешного.

24.02

48

 Журнал
«Сатирикон».  Сатирическое изображение исторических событий в рассказах
Тэффи, О. Дымова,

А.Т.
Аверченко

Выполнение индивидуальных
заданий в паре.

Осмысленное употребление
в речи терминологией по теме.

Выявление
приемов создания смешного.

1.03

49

Тэффи.
Рассказ «Жизнь и воротник». М.М. Зощенко. Рассказ «История болезни».  Сатира
и юмор в рассказах.

Выполнение индивидуальных
заданий.

Осмысленное употребление
в речи терминологией по теме.

Выявление
приемов создания смешного.

3.03

50

А.Т.Твардовский – поэт и
гражданин. История создания поэмы «Василий Тёркин»

Коллективная работа по
статье учебника. Работа с текстом.

10.03

51

Жизнь
народа на крутых переломах и поворотах истории в произведении А. Твардовского
«Василий Теркин».

Осмысление
жизненной основы произведений о войне, знакомство с фактами биографии,
обусловившими темы стихотворений поэтов. Характеристика героя на основе 
поступков и переживаний.

15.03

52

А.П. Платонов
«Возвращение».
Нравственная проблематика и гуманизм рассказа .

Работа с текстом. Анализ
эпизодов. Определение темы и основной идеи художественного произведения

17.03

53

М.В.
Исаковский «Катюша», «Враги сожгли родную хату»; Б.Ш. Окуджава «Песенка о
пехоте», «Здесь птицы не поют».

Сопоставление
репродукций картин и стихотворений на военные темы, выявление общих мотивов,
смысла, идейной близости произведений искусства слова и живописи.
Прослушивание песен.

29.03

54

А.И.
Фатьянов «Соловьи». Л.И. Ошанин «Дороги».   Лирические и героические песни о
Великой Отечественной войне.

Выразительное чтение
лирических произведений, при котором учитывается  жанровая принадлежность,
передаётся личное отношение к событиям и героям, а также  интонационные
особенности текстов.

31.03

56

Автобиографический
характер рассказа В.П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет».

Определение
идейно-тематического своеобразия рассказа В.П. Астафьева.

Выделение событий и их
последовательности в эпическом произведении, установление
причинно-следственных связей между ними. Составление плана событий рассказа.

5.04

57

Мечты и
реальность военного детства в рассказе В.П. Астафьева «Фотография, на которой
меня нет».

Работа
с текстом. Анализ эпизодов.

7.04

58-

59

Русские
поэты 20 века о родине, родной природе и о себе.

Выразительное чтение
лирического  произведения, при котором учитывается  жанровая принадлежность,
передаётся личное отношение к событиям и героям, а также  интонационные
особенности текстов.

Анализ
стихотворений.

12.04

14.04

60

Контрольная
работа по литературе 20 века

Контрольная
работа.

19.04

61-

62

Поэты
русского зарубежья о Родине

Выразительное
чтение наизусть. Анализ стихотворений.

21.04

26.04

63

Из зарубежной литературы ( 6 ч.) Семейная вражда и любовь героев в
тра
гедии «Ромео и Джульетта» У.
Шекспира. Сонеты.

Пересказ текста,
усложнённый элементами рассуждения.

Ответ
на проблемный вопрос.

3.05

64

Ромео
и Джульетта — символ любви и верности. 

Аналитическая беседа.
Коллективный диалог. Определение темы и основной идеи художественного
произведения

5.05

65

Ж.-Б.
Мольер — великий комедиограф. «Мещанин во дворянстве» — сатира на дворянство
и невежество буржуа.

Работа с текстом.
Коллективный диалог. Определение темы и основной идеи художественного
произведения

10.05

66

Особенности классицизма
в комедии

«Мещанин
во дворянстве» Ж.- Б. Мольера.

Работа
в парах. Заполнение таблицы.

12.05

67.

Вальтер Скотт.
Исторический роман

«Айвенго».

Работа
с текстом. Коллективный диалог. Анализ эпизодов.

17.05

68

Контрольный
тест по зарубежной литературе.

Тест.

19.05

69-

70

Итоговые уроки (2 ч.)

Итоговая контрольная работа. 

Анализ контрольной работы.

Систематизация
и контроль знаний, полученных за год. 

24.05

26.05

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Проверен экспертом

Общая информация

Похожие материалы

  • Конспект мероприятия по литературе «Интернет-проект.Литературное Яблоко»

  • Рабочая программа по литературе для 11 класса

  • Презентация «Подготовка к итоговому сочинению по направлению Кому на Руси жить хорошо? (11 класс)»

  • Презентация по литературе»Потомки Пушкина»

  • Итоговое сочинение «Согласны ли вы с мыслью, что жизненный путь — это постоянный выбор?» (Направление «Человек путешествующий: дорога в жизни человека»)

  • Методическая разработка по литературе на тему «В мире сказок» (5 класс)

  • Презентация » Мотив тоски и одиночества в стихотворении М. Ю. Лермонтова «Тучи»

  • Сказки К.И.Чуковского (2 класс)

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5454851 материал.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении литературы «серебряного века» в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «Педагогическая риторика в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания конституционного права с учетом реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС технических направлений подготовки»

  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС юридических направлений подготовки»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по водоотведению и очистке сточных вод»

  • Курс профессиональной переподготовки «Технический контроль и техническая подготовка сварочного процесса»

Оставьте свой комментарий

На чтение 17 мин. Просмотров 2 Опубликовано

Главные герои “Конь с розовой гривой” простые деревенские ребята, которые учатся законам жизни. В рассказе Астафьева образ коня с розовой гривой – заветная мечта любого ребёнка, красивейший вкуснейший пряник – символ счастья, чуда, детства. Книга возвращает читателя в безмятежное время, в бабушкин дом, в детство. В произведении “Конь с розовой гривой” герои делают первые шаги в жизни, учатся на своих ошибках, познают мир. Описание деревенских жителей, их отношений и быта – очень яркое, интересное, колоритное. Речь персонажей – их основная характеристика, в неё автор заложил принципы, черты характера, мудрость каждого героя.

kon-s-rozovoy-grivoy-glavnye-geroi-47869.jpg

Характеристика героев “Конь с розовой гривой”

Главные герои

Мальчик автор

Добрый, наивный, бесхитростный ребёнок. Бабушка воспитывает его в строгости, учит ценить правду и быть благодарным. Жалеет, зная, что взрослая жизнь бывает страшнее любых снов. Проказы и шалости внука известны бабушке наперёд, это говорит о том, что он не обделён вниманием взрослых, несмотря на необходимость работать и вести хозяйство. Мальчик жалеет бабушку, страдает от своих поступков, его мучает совесть. Совершив проступок, он порывается признаться бабушке, но засыпает, а рано утром бабушку уже не застаёт. Крепкий телосложением (как гриб-боровик), воспитанный, умный, ловкий мальчик.

Екатерина Петровна

Бабушка мальчика-рассказчика, добрая, мудрая женщина, заменившая ребёнку погибшую мать. Работящая, умелая, грамотная хозяйка. Её речь пестрит пословицами, поговорками, мудрыми мыслями. Верит в Бога, живёт в гармонии с природой, общается с ней. Даже у реки, забравшей её дочь Лиду, просит вернуть её, в беспамятстве проводит языческие ритуалы, не ест и не пьёт, ночуя на берегу. За строгостью бабушки Петровны не все могут разглядеть её доброе, любящее сердце. Несмотря на “мошенничество” мальчика, умная женщина догадалась, кто научил его обману. Купила заветный пряник, понимая, как радостно будет ребёнку.

Дедушка

Его поведение подчёркивает близость со внуком, он жалеет мальчика, но учит отвечать за свои поступки, просить прощения. Не перечит бабушке, поддерживает её авторитет, умён и спокоен. Мальчику нравится проводить время вместе с дедушкой, он тише и спокойнее бабушки. Постоянно работает, придерживается стороны внука, заступается за него, жалеет, заботится.

Санька

Второй по возрасту из соседских детей. Хулиганистый, хитрый, учит мальчика воровать и обманывать близких. Для семьи “левонтьевых” – это обычное дело. Пугает младших страшными историями, учит их приспосабливаться. Подлый и беспринципный, безответственный и грубый.

Дядя Левонтий

Сосед Екатерины Петровны. Пьющий, но очень добрый человек. Имея своих родных детей, жалеет и балует сироту-соседа. Скучает по морю, где когда-то работал, живёт прошлым. Дети очень любят слушать, как он поёт песню про малютку-обезьянку. В день зарплаты напивается, бьёт стёкла, прогоняет домашних. На следующий день наводит порядок и живёт до следующего “пира”. Немного ленив, его речь очень колоритна и интересна.

Тётка Васеня

Жена Левонтия. Супруг получает зарплату и ежемесячно устраивает “пир”. И свои, и соседские дети, и тётка Васеня пируют вместе с многочисленными гостями. После пьянок мужа Васеня одалживает денег, продуктов у соседей, так семья живёт до следующего месяца. Их дети привыкли недоедать, щедро питаются дарами леса, реки, подворовывают у соседей.

</tr></table>

Второстепенные персонажи

Родственница Петровны. Жалеет мальчика, угощает, кормит его, ставит в пример своим детям его аппетит.

</tr></table>

Полезные ссылки

Посмотрите, что у нас есть еще:

Тест по произведению

  1. Вопрос 1 из 11

    В каком году был написан рассказ Астафьева «Конь с розовой гривой»?</h3>

    • <label>1963;</label>
    • <label>1968;</label>
    • <label>1986;</label>
    • <label>1988.</label>

(новая вкладка)Содержание:

Особенности рассказа

Писатель вспоминает о своём детстве и рассказывает о нём с помощью художественного слова. Поступки мальчишки-сорванца заставляют о многом задуматься. Рассказ является частью автобиографической повести «Последний поклон». Главный герой — мальчик Витя. В начале произведения бабушка предложила внуку сходить вместе с соседскими ребятами в лес за земляникой. Герои рассказа:

  • Бабушка.
  • Дедушка.
  • Тётка Васеня.
  • Санька.

Бабушка обещала продать собранные ягоды и купить мальчику пряник. Он был в виде коня с хвостом, копытами и гривой. Это время, когда у Витьки умерла мама, он жил с бабушкой. А его друг Санька стал прототипом одного из ребятишек — главных героев «Конь с розовой гривой». Основной мотив — нравственные поступки.

Это важный момент, так как, несмотря на простоту композиции, последовательность элементов нарушена. Сначала идёт завязка, а затем экспозиция, развитие событий, кульминация и развязка.

В книге Виктор Астафьев показывает других персонажей — тётка Васеня, дядя Левонтий, Санька и Танька. Они жили по соседству в деревне недалеко от бабушки.

Характеристики персонажей

Главные герои — мальчик Витя и его бабушка Екатерина Петровна. Бесхитростного и доброго ребёнка воспитывали в строгости, учили ценить правду. Женщина всегда наперёд знала о шалостях внука. Так автор показал, что мальчик не был обделён вниманием. Он жалел бабушку, переживал, если совершал плохой поступок.

Бабушка — главная героиня, добрая и мудрая женщина, заменившая мальчику мать. Речевая характеристика грамотной хозяйки представлена используемыми пословицами и поговорками. Любит природу. Иногда за строгостью люди не могут рассмотреть её доброе сердце. Несмотря на обман, она купила любимом внуку пряник, так как догадалась, кто научил его обману.

Дедушка близок с мальчиком, жалеет его. Витя любил проводить время с дедушкой, который учит отвечать за свои поступки, поступить прощение. Мужчина умный, спокойный, постоянно работает, заступается за внука.

Им можно дать такую характеристику:

  1. Не приспособленные к жизни.
  2. Простые работяги.
  3. Мало времени уделяли детям.
  4. Не занимались воспитанием.

Нужно обратить внимание на Саньку из «Конь с розовой гривой». Это средний ребёнок тётки Васени. Автор показал задиристого хулигана, для которого обманывать — «обычное дело». Ребята все вместе ходили в лес, гуляли. В очередной раз они отправились за ягодами, так как бабушка обещала купить Вите пряник в виде коня.

Автор знакомит с описанием гривы коня, показывает рисунок, на котором сладость белого цвета, с розовым хвостом, глазами и копытами. Мальчик представлял, как будет хвастать пряником перед другими ребятами. Главное, что это была мечта всех деревенских ребятишек. Пряник можно было спрятать под рубаху и бегать с ним.

Все ребята, включая левонтьевских, ластятся, предлагают пострелять из рогатки, только бы откусить кусочек вкусного пряника.

Проблема нравственности в произведении

Когда дети собирали ягоды в лесу, им захотелось попробовать сладкую землянику. Санька подбивал Витю тоже поесть собранные ягоды. Мальчик знал, что обманывать бабушку нельзя, она будет ругаться.

Но земляники в корзинке уже не было, а пряник получить ох как хотелось. Тогда Витя набрал земли, заложил сверху травой, а потом положил несколько ягод, чтобы бабушка не догадалась. А чтобы никто не узнал, пришлось носить Саньке калачи.

Всю ночь мальчика терзали сомнения, рассказать или нет о содеянном. А на следующий день была рыбалка с левонтьевскими ребятами, они звали с собой на речку. Потом Витя прятался от бабушки у соседки. После возвращения деду передали всё, что случилось. Внуку было очень стыдно, ему хотелось оказаться в другом месте. Дед посоветовал попросить прощение, он знал, что Екатерина Петровна добрая и всё простит.

Мальчик извинился и раскаялся. Каково же было его удивление, когда на столе появился конь, как из сказки. «По скоблёному кухонному столу, будто по огромной земле, с пашнями, лугами и дорогами, на розовых копытцах, скакал белый конь с розовой гривой».

Именно так автор показал, что никакой деревянный конь не сравнится с таким красивым пряником. Автор часто вспоминал о произошедшем случае, хотя бабушки и дедушки уже не было в живых. А сам он был довольно взрослым человеком. Всё, что произошло, оставило огромный отпечаток в душе автора.

Еще тесты

Читайте также

Сочинение на тему Любовь — аргументы и примеры текстовСочинение на тему — Мой лучший друг (5 вариантов текстов)Cочинение на тему: Мой любимый школьный предмет — 5 образцовПоэт и поэзия в лирике Михаила Юрьевича Лермонтова

Астафьев В., рассказ «Конь с розовой гривой» Жанр: рассказы о детяхГлавные герои рассказа «Конь с розовой гривой» и их характеристика

  1. Витя. Мальчик. Озорной, бойкий, пронырливый. Обманул бабушку и не знал как в том признаться. Совестливый, раскаялся.
  2. Бабушка Катерина Петровна. Строгая, но справедливая, очень любит внука и хочет, чтобы тот вырос настоящим человеком.
  3. Санька. Сын Левонтия. Бедокур и заводила всех проказ. Обманщик, воришка, проныра. Выманивал калачи, шантажируя Витю.

План пересказа рассказа «Конь с розовой гривой»

  1. Наказ бабушки
  2. Левонтий и его ребятишки
  3. Песни Левонтия
  4. Сбор ягод
  5. Подначки Саньки
  6. Витя раздает ягоды
  7. Баловство на реке
  8. Туес полный травы
  9. Шантаж Саньки
  10. Бабушка уплыла
  11. Рыбалка
  12. Бегство от бабушки
  13. Лапта
  14. Тетя Феня ведет мальчика домой
  15. Один в кладовке
  16. Как утонула мама
  17. Дедушка
  18. Прощение
  19. Пряник конем

Кратчайшее содержание рассказа «Конь с розовой гривой» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Витя отправился с левонтьевскими ребятами за земляникой.
  2. Он съел ягоду и набил туесок травой, насыпав сверху ягоды.
  3. Санька шантажирует Витю и тот носит ему бабушкины калачи. 
  4. Бабушка уплывает в город, а Витя рыбачит с левонтьевскими.
  5. Витя убегает от бабушки, но вечером тетка приводит его домой.
  6. Бабушка сильно ругает мальчика, но дает ему заветный пряник.

Главная мысль рассказа «Конь с розовой гривой» Родители любят нас такими какие мы есть, но очень хотят, чтобы мы выросли хорошими людьми.Чему учит рассказ «Конь с розовой гривой» Рассказ учит быть честным, правдивым и никогда не обманывать. Учит признаваться в своих проступках, признавать свою вину, не стыдиться попросить прощения. Учит тому, что муки совести много сильнее самого страшного наказания. Учит тому, что родные нас все равно любят.Отзыв на рассказ «Конь с розовой гривой» Мне очень понравился этот поучительный рассказ. Витя обманул бабушку, потому что был слабохарактерным и не мог противостоять подначкам соседских ребят. Но он очень страдал из-за своего обмана, он боялся не столько наказания, сколько признаться в своем поступке. Ему было так стыдно. Поэтому произошедшее стало для него хорошим уроком. И он понял, что бабушка его сильно любит, больше всего на свете, ведь она все равно купила ему пряник.Пословицы к рассказу «Конь с розовой гривой» Повинную голову меч не сечет. Была вина, да прощена. Вранье не введет в добро. Кто не врет, тот спокойно живет. Дитя хоть и криво, а отцу с матерью диво.Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Конь с розовой гривой» Бабушка велела Вите сходить с левонтьевскими ребятами на увал за земляникой и пообещала купить ему за это пряник конем. Этот чудесный пряник был мечтой всех ребятишек. Сам белый, а грива, хвост, глаза и копыта коня — красные. За то, чтобы лизнуть или укусить такой пряник те же левонтьевские ребята могли дать все что угодно. Сосед Левонтий работал на бадогах, заготовлял лес на известковый завод. И раз в пятнадцать дней, когда он получал зарплату, у соседей начинался пир горой. Уже с утра к нам прибегала жена Левонтия, тетка Васеня и отдавала долги. Она торопилась и всегда давала лишнее. Но бабушка ее останавливала и тщательно пересчитывала деньги. Потом он долго ругала Левонтия, который по ее мнению и гроша ломаного не стоил. А Витя с тоской смотрел в окно на соседний дом. Дом этот стоял ничем не огороженный, даже бани у Левонтия не было. Левонтий, выпив,  обычно пел песню про моряка и обезьяну и это была их коронная песня. Ему подтягивали дети, а тетка Васеня всхлипывая интересовалась, не сам ли Левонтий украл обезьянку. Самой большой мечтой Вити было убежать в такой день к Левонтию и послушать песню про обезьяну. Если Вите удавалось это сделать, то его окружали вниманием и почетом — сажали на лучшее место, кормили пряниками и конфетами. На следующий день Левонтий чинил окна и крыльцо, а тетка Васеня бегала по соседям и снова занимала деньги. И вот с этими левонтьевскими детьми Витя и отправился за земляникой. Левонтьевские толкались и бодались, забрались в чужой огород и набрали батуна и весь его съели. Витя быстро закрыл земляникой дно туеска, а левонтьевские, пособирав, стали ругаться. Они клали землянику в рот и ели. Потом старший дал пинка Саньке и началась драка, после которой старший тоже съел всю собранную землянику и левонтьевские пошли на речку купаться. Санька стал подначивать Витю, говоря, что он боится бабушки и жадный, и Витя поддался. Он высыпал землянику на траву и левонтьевские ее мигом съели. Витя побежал вместе с ними на речку, на ходу обещая украсть у бабушки калач. На реке Санька поймал подкаменщика и его растерзали на берегу. Потом камнем сбили ласточку и пытались отпоить ее водой, но ласточка умерла и ребята ее похоронили. Весь день они играли на реке, а к вечеру Санька стал смеяться над Витей, говоря, что Катерина Петровна ему задаст. Витя и сам это знал и поэтому домой не бежал, а плелся. Санька посоветовал ему натолкать в туес травы, а сверху наложить ягод. Витя повздыхал, чуть не заплакал, но натолкал в туес травы, а сверху набрал ягод. Бабушка не раскрыла его обман и даже похвалила, а потому после обеда Витя снова убежал к ребятам. Санька стал грозить, что все расскажет бабушке, и Витя принес ему калач, потом второй, третий, пока Санька не нажрался. Ложась спать Витя долго ворочался, его мучила совесть и он все порывался рассказать бабушке правду. Но потом решил сделать это с утра и заснул. А утром оказалось, что бабушка уплыла в город. Витя пошел с Санькой на рыбалку. Тот насадил червяка и закинул удочку. Долго не клевало и Санька погнал своих собирать щавель, дикую редьку и прочую травку. Левонтьевские умели кормиться с земли. Пока ребята собирали траву. Санька выловил несколько рыб и стал жарить. Левонтьевские жадно ждали и потом быстро съели рыбу почти сырой. Витя смотрел на Енисей и думал, что скоро приплывет бабушка. Выхода не было и он это знал. Дедушка бы заступился за него, но он был на заимке. Санька заметил страх Вити и предложил ему не ходить домой, а где-нибудь спрятаться. Тогда бабушка испугается и простит его. Но Витя не хотел так поступать Вдруг показалась лодка и Витя издали заметил розовую кофту бабушки. Он дал деру к яру, а вслед за ним летел крик: «Явишься, мошенник!» Витя не хотел идти домой и пошел к Кеше, своему двоюродному брату, который жил на другом конце села. Там он проиграл в лапту да самого вечера, пока тетя Феня не стала отправлять его домой. Витя пытался отговориться, что бабушка уплыла в город, но тетя Феня понемногу все вытянула из мальчика и, взяв за руку, отвела домой. Тетя Феня втолкнула Витю в кладовку, где была летняя кровать, а сама долго разговаривала с бабушкой. Потом она ушла. Стало тихо. Бабушка не ходила, наверное сильно устала. Витя стал думать о бабушке и все ждал, когда она придет. Ему было жалко бабушку и он даже хотел, чтобы она его наказала. Он вспомнил, что когда утонула мама, бабушка шесть дней бросала с моста волосы, пытаясь задобрить реку и дозваться Лидочку. Потом ее отвели в дом и она упала прямо посреди избы. Потом, очнувшись, сказала, что не дозваться ей Лидочки. Мама утонула, когда перевернулась маленькая лодка, в которую набралось восемь человек. Они тоже собирали землянику и та, красная как кровь, текла по реке. Утром Витя проснулся и увидел полушубок дедушки. Он обрадовался. В избе бабушка рассказывала, как она продавала в городе землянику и как вскрылся обман Вити. Она называла мальчика жиганом и вечным арестантом. В то утро к ним приходило много гостей и каждому бабушка рассказывал, что натворил ее малой. Потом она заглянула в кладовку и сказала, что Витя не спит. Витя продолжал лежать, веря, что бабушка скоро уйдет из дома и тогда он встанет. В кладовку заглянул дедушка, погладил мальчика по голове. Витя заплакал и дедушка подтолкнул его к двери — или, проси прощения. Витя вошел в дом и начал что-то бормотать. Бабушка велела ему сесть за стол. Витя стал грызть краюху хлеба, а бабушка плеснула ему молока. Ох и срамила она мальчика, ох и обличала!. Она должна была выплеснуть душу, чтобы успокоиться, а потому называла Витю шаромыжником и разбойником, и предлагала раскаяться пока не поздно. Наконец бабушка устала. Витя разглаживал заплатку на штанах, не зная как жить дальше, а когда поднял голову, увидел что по столу скачет конь с розовой гривой. Бабушка сказала ему взять пряник и напоследок пригрозила, чтобы больше не смел ее обманывать Прошло много лет, но Виктор все не может забыть того самого пряника в виде коня с розовой гривой.Рисунки и иллюстрации к рассказу «Конь с розовой гривой»

Устинова Елена

   Героями рассказа Виктора Петровича Астафьева «Конь с розовой гривой» являются:

— главный герой — добрый, доверчивый мальчик Витя (сам автор — рассказ автобиографичен), который живёт с бабушкой и дедушкой, мать его утонула в реке;

— заботливая бабушка Катерина Петровна и дедушка;

— дядя Левонтий — сосед;

— тётка Васеня (Левонтьиха) — жена Левонтия;

— Левонтьевские ребята (дети Левонтия и тётки Васени): Танька, Санька-хулиган, их старший брат;

— дядя Ваня, Кеша (двоюродный брат героя), тётя Феня (мать Кешки).

Пожаловаться

«Конь с розовой гривой» главные герои произведения Астафьева являются автобиографическими.

Астафьев «Конь с розовой гривой» главные герои

  • Главный герой рассказа «Конь с розовой гривой» — Витька, который описывает свое детство.
  • Бабушка — Катерина Петровна
  • Дедушка
  • Дядя Левонтий
  • Танька
  • Санька
  • Тетка Васеня
  • Тетя Феня

Главные герои произведения  «Конь с розовой гривой» и их характеристика

Витька — мальчик, который потерял мать и теперь живет в сибирской деревне с бабушкой и дедушкой. Несмотря на трудные для семьи времена, он всегда был обут, одет, сыт и ухожен, потому что и бабушка, и дедушка о нем заботились. Он думает не только о себе, он знает, что такое ответственность и совесть.

Катерина Петровна — представитель прошлого поколения, очень общительна и разговорчива, обстоятельна и рассудительна, бережлива. Когда Васена пытается отдать больше денег, чем занимала, то бабушка выговаривает ей, говорит, что так с деньгами обращаться нельзя. Катерина Петровна любит своего внука, однако воспитывает в строгости, часто бывает требовательной, ругает Витю. Но все это оттого, что она переживает и беспокоится о его судьбе.  Бабушка верила в него, понимала, что он мучится и раскаивается в своих злодеяниях.  Милосердие, доброта и прощение сделали то, чего не сделало бы самое тяжкое наказание. Поэтому и пишет автор через много лет: «А я все не могу забыть бабушкиного пряника – того дивного коня с розовой гривой»

Санька — безрассудный, жадный, злой и беспринципный мальчик. Санька вынуждает Витю сначала съесть ягоду, потом соврать бабушке, а в потом еще и выносить из дома калачи. Санька не уважает старших.

Дядя Левонтий — бывший моряк, который сохранил любовь к свободе и морю. Он добрый, хорошо относиться к Вите, жалеет «сироту». отрицательная черта Левонтия, которая мешает ему жить хорошо, – пьянство.

Используемые источники:

  • https://obrazovaka.ru/sochinenie/kon-s-rozovoy-grivoy/glavnye-geroi-harakteristika.html
  • https://nauka.club/literatura/sochineniya/geroi-kon-s-rozovoy-grivoy.html
  • http://coolchtivo.blogspot.com/2018/12/blog-post5.html
  • https://vashurok.ru/questions/vse-geroi-rasskaza-kon-s-rozovoy-grivoy
  • https://kratkoe.com/kon-s-rozovoy-grivoy-glavnyie-geroi/

Конспект урока по литературе в 8-м
классе на тему:

В.П.  Астафьев.   Анализ содержания
рассказа

“Фотография, на которой меня нет”.

Цели:

·        
углубление знаний учеников о личной и творческой биографии В.П.
Астафьева;

·        
формирование навыков анализа текста;

·        
развитие навыков выразительного чтения;

·        
воспитание гражданской позиции через литературное произведение.

Оборудование: портрет
В. Астафьева, компьютер, мультимедиа, презентация

Ход
урока

1.
Организационный момент.

Эпиграф

Как много жёлтых снимков на Руси
В такой простой и бережной оправе!
И вдруг открылся мне и поразил
Сиротский смысл семейных фотографий:
Огнём, враждой
Земля полным — полна,
И близких всех душа не позабудет…

(Николай Рубцов)

2.
Актуализация знаний.

-О чём мы говорили на предыдущем уроке? (О биографии В. Астафьева
и его книге “Последний поклон”).

— С какими рассказами-главами из книги писателя вы уже знакомы?
(“Конь с розовой гривой”,“Васюткино озеро”).

— О чём же эти произведения? (О том, как маленькие герои
взрослеют, как формируется их характер).

-Какое было домашнее задание?

(Прочитать рассказ. Найти и выделить в тексте материал по темам:
Приезд фотографа в село. Простуда и её лечение. Школьный учитель. Старая
деревенская школа. Жизнь деревенских ребят).

— Что объединяет эти рассказы Астафьева с рассказом «Фотография,
на которой меня нет», над которым мы сегодня будем работать? (Действие
происходит в деревне, главный герой – мальчик, который проходит нравственное
испытание, это испытание делает его взрослее, серьезнее, помогает усвоить урок
жизни).

3.
Сообщение темы урока

— Одной из глав “Последнего поклона” является рассказ “Фотография,
на которой меня нет”. Это эпизод из жизни главного героя – Виктора Потылицына.

-Сегодня будем анализировать содержание рассказа В.Астафьева
“Фотография, на которой меня нет”.

Цель
нашего урока:
 выяснить, как тема памяти раскрывается в рассказе
«Фотография, на которой меня нет», что и почему сохранила память героя рассказа
Виктора Потылицына, что должен делать человек, чтобы сохраниться в памяти.

4. Беседа
по содержанию рассказа В.П.Астафьева “Фотография, на которой меня нет”.


Каков сюжет рассказа? (Приезд фотографа. Витька простудил ноги и не
смог сфотографироваться
). Сюжет прост, значит, не события главные, а что-то
другое. Что?


Найдите основную мысль рассказа. 
(«Деревенская фотография –
своеобразная летопись нашего народа, настенная его история»).

-Объясните
смысл этой фразы 
(История страны складывается из
историй и судеб отдельных людей. Писателю дорого время его детства, ставшее
историей. Фотография тех лет – часть этой истории).

— В
какое время происходит действие рассказа? (Действие происходит глухой зимой в
середине 30-х годов 20 века в Сибири, в деревне Овсянка – родные места
писателя).

— Чем живет русская деревня в эти годы?

— Какие
лица выхватывает писатель для своей фотографии? (деревенские жители, Санька,
Витька, бабушка Витьки, учителя)

Работа по плану:

1.     Рассказ
о деревенских жителях

2.     Рассказ
о Витьке и Саньке

3.     Рассказ
о бабушке

4.     Рассказ
об учителях и деревенской школе

1. Рассказ
о деревенских жителях

— Как
вы думаете, почему приезд фотографа взбудоражил школу, учеников? Что вообще
значило сфотографироваться в то время? (В деревни приезжали редко. Это
было целое событие, разговоров хватало надолго. Фото бережно хранили).

Взбудоражить (будоражить)
беспокоить, вызвать волнение.

-Почему вся деревня решает, где поселить фотографа на ночь?

1)
«всем хотелось угодить фотографу, чтобы он оценил заботу о нём и снимал бы
ребят как полагается, хорошо снимал»;

2)
человеческая забота – это характерно для деревенских жителей.

3) Как еще создает автор картину жизни людей в Овсянке?

— «По
окну, еще не заходя в дом, можно определить, какая здесь живет хозяйка…»
 —
пишет автор. Перечитайте описания разных деревенских окон, определите по ним
характер хозяек.

2.
Рассказ о Витьке и Саньке


Почему Витька и Санька ведут себя плохо? (Они не лучшие ученики, им
обидно. По сути, фотография должна всех объединить)
.

-Почему полезли в драку? Почему “пропащие”?

(Чтение отрывка: от слов “Весь длинный зимний вечер…” до “Тогда
пошли мы…”).


Почему Витьки и Саньки не оказалось на фотографии? (Витька застудил
ноги. Санька поступил как настоящий друг, решив тоже не сниматься; он
чувствовал свою вину: ведь катались с горы вместе). Ответ: стр. 205.

— Что было причиной болезни ног у рассказчика Витьки в этот раз?
Как это характеризует жизнь ребят в деревне?


Каким человеком становится герой рассказа? Подтвердите свои доказательства
примером из текста. (Отзывчивый, любознательный).

-Почему нет страшных картин сиротства, трудной жизни? Цель автора:
показать формирование характера героя. Всё лучшее в нас прорастает в мире
детства, где царят доброта, любовь, милосердие, уважение. А Витя похож на
оживающие весной цветы, он тоже тянется к солнцу, свету, теплу.


Перечитайте слова Саньки, принявшего решение не сниматься. Почему в его речи
так много повторов? Как этот поступок характеризует Саньку? («Ладно! –
решительно сказал Санька .. закинул Санька удочку» (стр 208).

3.
Рассказ о бабушке

— В рассказе есть ещё один герой, которому отведено много места.
Это бабушка Витьки, которая лечит мальчика, чтобы тот смог сфотографироваться.


Какие ассоциации возникают у вас со словом “бабушка”? Запишем их на доске и в
тетрадях: доброта, забота, старость, аккуратность, мудрость, знание
лекарственных трав, морщинки, платок, очки, молитва, седина, натруженные руки,
варежки, носки – вязание, сказки, пирожки, ласковая, справедливая.

— А теперь наши ассоциации соотнесём с художественным образом
бабушки Катерины Петровны: такой ли Астафьев изобразил свою героиню? (Соединяет
многие качества, хранительница народной мудрости, семьи, защитница детей).

— Какие воспоминания Виктора связаны с бабушкой? Как бабушка
относится к внуку и как это ее характеризует?

— Подтвердите примерами из текста

Чтение отрывков:

1.     стр.
205 от “Так я и знала!..” до “Посинели, будто на лёде…”;

2.     стр.
206 от “Бабушка уже не колотила…”

3.     стр.209
от «Бабушка меня лечила и баловала … которые я очень любил»

Дополните
текст:

Лечила
она меня: натерла мои ноги, укутала … и вытерла … «Спи, пташка ..». Утром меня
бабушка унесла … Долго … ноги, грела их …, парила .. Дома дала ложку … После
этого поила ..

— Что
особенного в речи бабушки? (Диалекты, народные обороты, приметы, присловья).

-Почему
автор тщательно воспроизводит речь героини? (Автору дорого в ней всё, в
том числе и речь; хочет, чтобы читатель услышал живую, яркую, очень
эмоциональную разговорную речь деревенской женщины).

— Как любовь бабушки к цветам и украшению зимних окон
характеризует ее?

( окна в доме, стр. 209 от “Деревенское окно…” до “Бабушкины
окна…”;цветы в доме, стр. 211 от “После того как загорались…” до конца абзаца);

— отношение бабушки к людям: к учителю (приняла шапку, пальто;
поставила самовар; всё, что было в доме – на стол).

-Хорошая бабушка у Витьки?

4.
Рассказ об учителях Виктора.


Вспомним, а с какой целью приезжает в деревню фотограф? (Сфотографировать
учеников школы).

— Кто был инициатором этого события? (учителя)

-Какие
детали в описании быта учителей объясняют, почему они не могли оставить у себя
фотографа на ночевку? («Сами они жили в одной половине дома … и был у
них маленький парнишка- ревун. Во второй половине размещалась контора сплавного
участка … Такую персону, как фотограф, неподходяще было учителям оставлять у
себя»).


Какую деталь в портрете учителя особо выделяет автор? («Лицо учителя
хоть и малоприметное …». Главная деталь портрета — “немного печальные и оттого
необыкновенно добрые глаза”).

— Как относились к учителям в деревне? За что уважали? Чтение:
стр. 214 от «Знаете, Екатерина Петровна, какой случай вышел?». “Уважение к
нашему учителю…” до “…в гулянке народ…”

Выборочный
пересказ:

За что уважали?

Учителей
уважают за вежливость, за то, что …

Учителей
уважают за то, что в любое время дня и ночи к учителю можно прийти и …

К
учителю можно прийти и пожаловаться на кого угодно: …


какой школе они начали работу? Комментированное чтение текста от слов: «А
в какой школе начали работу наши учителя!» до слов «Это ли не достижение!».

Исследовательская
работа.

-Заполните таблицу

В
какой школе учителя начали работу?

Что
сделали учителя для школы?

Школа
находилась в старом деревенском доме с угарными печами. Парт не было, скамеек
не было, учебников, тетрадей, карандашей тоже не было. Один букварь на весь
первый класс и один красный карандаш.

В
школе появились карандаши, тетради, краски, переводные картинки. Учитель
ездил в город, выхлопотал и привёз учебники, один учебник на
пятерых. Потом один учебник на двоих. Столы и скамейки сделали деревенские
мужики.

Выхлопотать
– 
добиться чего – либо хлопотами

— С какой целью автор вспоминает поход на Лысую гору, историю со
змеёй? (Этот эпизод раскрывает лучшие качества учителя: он был способен на
подвиг, он мог пожертвовать жизнью, спасая своих учеников от змеи.).

-Чему учил учитель деревенских ребят и чему он учился у жителей
деревни?

-Почему учитель приносит фотографию Витьке?

“Я принёс тебе фотографию,» — сказал учитель.

— Одна из важных черт в характере учителя — уважение к ученику,
который заболел и пропустил важное событие.

-Как рассказчик вспоминает учителей спустя годы? Чтение: стр. 219
от “Прошли годы…” до конца абзаца.

Вывод: Жизнь
учителя и учительницы – своеобразный подвиг: приехали в глухую сибирскую
деревню. Городские жители, молоды, ребёнок, нет условий, но они не побоялись
трудностей.

Рассказ
о школе 30-х годов и учениках

— Опишите школу, в которой учился герой. На какие детали вы
обратили внимание? Какие чувства испытали?

— Перечитайте описание школьной фотографии. Какими вы
представляете учеников “Овсянской начальной школы”? Над чем заставляет
задуматься эта фотография?

Анализ
последней части рассказа.


Какие высокие нравственные ценности находит рассказчик, заглядывая в далекие
годы своего детства? (Любовь, взаимное уважение, забота друг о друге,
ответственность за свои поступки)

— Чтение заключительной части рассказа “Школьная фотография жива
до сих пор…”

— В чем особенность построения этой части рассказа?

Она построена на антитезе: война – мирная жизнь, фотография –
летопись жизни. Автор вспоминает сначала фотографии военного периода – Первой
мировой войны. Затем говорит и о смешных фотографиях, где тётка снята в шляпе,
дядя – в кожаном шлеме, сдвинутом на глаза. Они смешные, но писатель не хочет
смеяться. Ему не смешно.

— Вся жизнь деревни в этих фотографиях, здесь и погибшие на войне.
Смешные фотографии, связаны с трагедией жизни.

Вывод: История
страны, ее судьба складывается из историй и судеб отдельных людей. Фотография –
это память человека и память народа, портрет эпохи.

— Какое значение имела для Витьки фотография, на которой его не
было?

(Изображены школьные товарищи, погибшие на войне. Фотография
разбудила память о событиях, которые помогли ему стать лучше, взрослее).

— Какие чувства он испытывает, рассматривая фотографию?
(Фотография воскрешает в памяти дорогие картины из далекого прошлого: события,
людей, родные места).

Зачитаем последний абзац: “Деревенская фотография – своеобычная
летопись нашего народа, настенная его история” (стр.219-220).

Как понимаете эти слова? (История заслуживает внимания и
уважения.) А наш герой научился быть внимательным и уважительным.

Подведение
итогов.

1. Так о чём рассказ В.П. Астафьева “Фотография, на которой меня
нет”?

— о том, как быть добрым,

— о человеческой памяти,

— о способности хранить благодарность к нашему прошлому, простым
русским людям,

— о Великой Отечественной войне, о которой Астафьев прямо не
говорит, но она присутствует в рассказе незримо,

— о любви к родной земле.

2. Каков герой Астафьева?

(Герой
Астафьева — благородный. Помнит добро, ценит любовь и заботу. Это совестливый
человек, который не прощает себе прошлых ошибок. Ему дорога память о прошлом,
об истории народа, которая складывается из памяти каждого человека).

V.
Домашнее задание.

Составить
связный рассказ:

— Каким вы представляете главного героя? Охарактеризуйте его,
проанализировав следующие эпизоды рассказа:

а) приезд фотографа;

б) болезнь;

в) наблюдение за цветком;

г) отношение к школьной фотографии.

2021-12-25T09:37:00+03:00

2021-12-27T03:17:55+03:00

2021-12-25T09:37:00+03:00

2021

https://inosmi.ru/politic/20211225/251205504.html

The American Spectator: кандидаты на премию «Идиот года» – Псаки, Байден, Пелоси

The American Spectator: кандидаты на премию «Идиот года» – Псаки, Байден, Пелоси

Политика

Новости

ru-RU

https://inosmi.ru/docs/terms/terms_of_use.html

https://россиясегодня.рф

Я обожаю закоренелых идиотов. Не знаю, может быть это происходит потому, что я сам являюсь одним из них. Но правда состоит в том, что в течение всего года я упорно слежу за ними,… ИНОСМИ, 25.12.2021

политика, сша и канада, сша, английский, сша, комментарии читателей

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25116/39/251163950.jpg

1920

1920

true

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25116/39/251163950.jpg

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25116/39/251163945.jpg

1920

1080

true

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25116/39/251163945.jpg

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25116/39/251163944.jpg

1920

1440

true

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25116/39/251163944.jpg

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25116/39/251163943.jpg

1200

630

true

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25116/39/251163943.jpg

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25116/39/251163905.jpg

2000

1333

true

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25116/39/251163905.jpg

https://inosmi.ru/politic/20201130/248650795.html

https://inosmi.ru/politic/20201201/248654746.html

https://inosmi.ru/politic/20191209/246393742.html

https://inosmi.ru/politic/20211215/251126560.html

https://inosmi.ru/politic/20211210/251102728.html

Издание ИноСМИ

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://россиясегодня.рф/awards/

Издание ИноСМИ

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://россиясегодня.рф/awards/

Издание ИноСМИ

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://россиясегодня.рф/awards/

Издание ИноСМИ

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://россиясегодня.рф/awards/

Я обожаю закоренелых идиотов. Не знаю, может быть это происходит потому, что я сам являюсь одним из них. Но правда состоит в том, что в течение всего года я упорно слежу за ними, и просто не могу дождаться, когда снова наступит этот особенный день. Да, друзья, после оглушительного успеха церемонии вручения награды «Идиот года — 2020» для меня большая честь пригласить в нынешнем году моих друзей и читателей The American Spectator на второе состязание премии «Идиот года-2021 ». Помните, что в разделе комментариев вы можете проголосовать за вашего любимого идиота или даже предложить новых. Всегда приятно обнаруживать, что, как бы трудно это ни казалось, в жизни всегда есть место для еще одного идиота.

Вот мои предложения на 2021 год:

Энтони Фаучи, худший футуролог в мире

Его «хрустальный шар» еще более неэффективен, чем мое средство для роста волос. Осознавая этот факт, он решил невнятно излагать каждую свою новую теорию в надежде когда-нибудь сделать ее правильной. Но ему в этом не везет. Даже утверждая все, что только можно утверждать по поводу какой-то проблемы, он умудряется ошибаться в 100% случаев, что делает его уникальным экземпляром в истории человечества. Настоящее величайшее достижение нашего поколения будет заключаться не в том, чтобы выжить после коронавируса, а в том, чтобы пережить таких ребят, как Фаучи.

Джен Псаки, умная женщина, но только иногда

Когда репортер EWTN спросил Псаки, почему Байден, который называет себя католиком (я подозреваю, иудейского «разлива»), так радостно поддерживает убийство младенцев, пресс-секретарь презрительно шикнула на репортера, сказав: «Вы никогда не были беременны». Моя первая мысль была — это идеальный аргумент. Я мог бы потребовать, чтобы государство финансировало 100% моей ежедневной нормы пива, и, если Псаки запротестует, мог бы ответить: «Вы никогда не были писателем!». Моя вторая мысль пошла еще дальше: мне кажется ужасно гомофобным с ее стороны намекнуть на то, что журналист никогда не сможет забеременеть просто из-за того незначительного факта, что он мужчина. Как это отстало и по-фашистски!

Джо Байден, дедушка в постоянной прострации

Это трудно, очень трудно, невероятно трудно, чтобы самая важная страна в мире попала в руки самого некомпетентного в мире президента. У меня следующий слоган: Джо Байден бьет рекорды с 1942 года (год рождения нынешнего американского президента — Прим ИноСМИ).

Билл Гейтс, хозяин мясной лавки по соседству

Невозможно не включить в список идиотов того, кто решил вложить свои сбережения в то, чтобы заставить меня перестать есть стейк на косточке в пользу синтетических стейков, которые вам предложат изобретатели голубого экрана.

Антониу Гутерриш, растерявший былой престиж

Действующий генсек ООН в прошлом пользовался определенным авторитетом. Каким-то странным образом этому бывшему португальскому сановнику удавалось вызывать симпатию и у левых, и у правых. Так было до тех пор, пока он не пришел в ООН и не создал глобалистскую повестку дня на период до 2030 года, объединив все самые глупые проблемы нашего века в единую программу, и не начал собирать конференции миллионеров, путешествующих на частных самолетах, чтобы утверждать эти программы, в которых они тратят ваши же деньги, чтобы заставить вас ездить по городам на велосипедах и, ха-ха-ха, спасать нашу планету.

Николас Мадуро, непонятый интеллектуал

Венесуэльский диктатор — целая коробка сюрпризов из-за его изобретательности и невероятного интеллекта. В один из февральских дней уходящего года он представил чудодейственные капли, которые нейтрализуют коронавирус со 100% эффективностью, а на следующий день (на той же неделе) сообщил, что у него была «секретная встреча» с ЦРУ.

Си Цзиньпин, китаец из Китая

Мы по-прежнему страдаем от последствий его неспособности проконтролировать ту ошибку, которая содержалась в пробирках его лаборатории в Ухане. Он вывернулся безнаказанно.

Патрисс Каллорс, борющаяся за бедных, но только чуть-чуть

Марксистская основательница BLM, как выяснилось, испытывает большую склонность, также типично марксистскую, к образу жизни эпатажных нуворишей. И я ее не виню. Но тысячи жертвователей BLM остались с тем же полным ступором на лицах, с которым всегда остаются те, кто восхищается коммунистическими лидерами. Многих из этих разочарований можно было бы избежать, просто прочитав пару книг, но я понимаю, что это слишком многого требует от людей, у которых наиболее развитый нейрон включается только при занятиях деятельностью, требующей более значительных интеллектуальных усилий, чем швыряние камней в окна Макдональдса.

Нэнси Пелоси, попавшая в ловушку времени

Главный положительный момент у этого лидера демократов — ее плохой характер. Иногда мне кажется, что, если бы я был левым, у меня была бы невероятная политическая карьера, потому что каждое утро со сна, пока я не выпью третью чашку кофе, я действительно почти такой же противный, как Нэнси Пелоси каждый раз, когда она выплевывает слово «Трамп». Точно так же, как Билл Мюррей жил в «ловушке 2 февраля», Пелоси оказалась в «ловушке 6 января». Разница в ее случае только в том, что она — сурок.

Джеки Калмс, цензор

Несколько месяцев назад я посвятил статью этой обозревательнице Los Angeles Times. Я восхищаюсь ее способностью решать глубокие проблемы. Ее самым большим открытием в этом году было следующее: лучший способ для демократов остаться у власти навсегда — это уничтожить республиканцев. Гениальный план. Ни разу со времен Архимеда мы не видели такой ослепительной теоремы.

Педро Кастильо, друг террористов

После многих лет опыта работы зоологом, анализирующим политическую жизнь, я пришел к выводу: хуже террориста есть только одно — тот, кто считает себя другом террориста. Так много членов перуанского правительства Кастильо находятся под следствием на предмет их связи с террористической марксистско-ленинской и маоистской бандой Sendero Luminoso, что президента, привыкшего носить большие сомбреро, его соотечественники прозвали Сомбреро Луминосо. Вершина политического юмора. Я выражаю свое почтение этой стране, похищенной идиотами.

Александрия Окасио-Кортес, красивая и богатая

В этом году я также посвятил статью демократке Окасио-Кортес. Она многословна в своей словесной ерунде, и не щадит нас ни на одну из глупостей, которые проносятся в ее голове, дающей отличную пищу для обозревателей, за что я у нее в долгу. Несколько месяцев назад она пошла на роскошный гала-вечер, билет на который стоил 35 000 долларов, в ярком платье с надписью «Налоги — с богатых». С тех пор я не устаю сердечно благодарить ее за ту фотографию, которую я напечатал и повесил в своей гостиной как произведение искусства, которое я назвал «Аллегорией социализма».

Ким Чен Ын — пропавший без вести

Я включил его в этот список идиотов, чтобы просто посмотреть, сможет ли кто-нибудь помочь ответить на вопрос о единственном лидере коммунистов, который выглядит как пельмень: жив ли он?

_________________________________________________________________________________

Итсу Диас — испанский журналист, политический сатирик и писатель. Написал девять книг на самые разные темы, от политики до искусственного интеллекта. Он пишет статьи в The Daily Beast, The Daily Caller, National Review, American Conservative и Diario Las Américas в США, а также ведет популярные колонки в нескольких испанских журналах и газетах. Являлся советником Министерства образования, культуры и спорта Испании.

Комментарии читателей The Spectator

PeteVinoEsq

О нет, Байден уже забросил куда-то свой старый Кубок.

Bridge

Эта Псаки, хотя и непреднамеренно, резюмировала всю демократическую алогичную философию «за выбор» в нескольких словах. Вот они: ты никогда не был беременным… так что ЗАТКНИСЬ! И это самое лучшее, что есть у нее и таких же, как она. При этом они даже не дают себе труд подумать о том, что в лагере сторонников выбора «за жизнь» состоят миллионы матерей. Ведь их так удобно игнорировать, потому что они — предатели правящего дела.

Todd Hyatt

Уважаемый сеньор Диас!

Вы правы: это многолюдное состязание, конкуренция жесткая, гонка бешеная.

Тем не менее, в конечном итоге я должен отдать пальму первенства Фаучи, этому стержню разрушения Соединенных Штатов и западной цивилизации. Его абсолютная и совершенная глупость и злоба разрушили жизни сотен миллионов нынешних и будущих.

Джен Псаки с ее бесконечной способностью к лживости и снисходительности, занимает второе место. Но Псаки — рупор или проводник зла. Фаучи — его виновник.

То, что каждый из них, как и их босс-тупица, совершенно бессмысленен, только делает их еще более опасными. Пострадают целые поколения нерожденных американцев, лишенных жизни в результате высокомерия этих миллионов монстров и их приспешников.

Я верю в дух Рождества, сеньор Диас, хотя бы потому, что ничто в этом мире не внушает веры, надежды, или любви. Вместо этого у нас есть собранная вами галерея негодяев. Когда придет время, я покину этот их мир без сожаления и колебаний. Однако у моих потомков пока такого роскошного выбора не будет.

Sam Topeka

Отличный список номинантов! Я бы только убрал из него двоих. Байден не может претендовать на премию «Идиот года», потому много лет назад он поместил себя в «Зал идиотской славы».

А вот Си Цзиньпин совсем не идиот. Он приобретает глобальную гегемонию всего за 10% от ее реальной стоимости.

Mookie Bauer Mookisha

Хочу внести пояснение. Называть Байдена идиотом ни в коей мере не подразумевает нанесение обиды настоящим идиотам!

g123tb12345d

Пелоси — «бабушка с сардонической улыбкой», причина которой — тривиальный спазм лицевых мышц.

Leszek C

Сначала вы должны дать определение номинации «идиот», мистер Диас. Большинство из перечисленных вами идиотов просто имеют цели, отличные от заявленных, что на самом деле делает их весьма успешными личностями. Например, та же госпожа Александрия Окасио-Кортес которая, несомненно, представляет собой просто удивительное интеллектуальное болото, добралась-таки до Конгресса и обеспечила свое будущее. Ведь там она действительно кого-то представляет. Ее электорат — те полные идиоты, которых ей удалось использовать. Или госпожа Пелоси — для всех, кто хочет это видеть, совершенно очевидно, что она заботится только о благополучии своего семейного клана Пелоси, а судьба Америки даже отдаленно не занимает ни секунды в ее голове. Она является просто своеобразным «мини-Мадуро», который делает то же самое что она, только более эффективно: у него лично все в порядке, хотя его страна уже в мусорном бачке.

Raphael Avital

Дорогой мистер Диас! Ваше предложение ограничить наши предложения по кандидатурам еще одним идиотом на выбор абсолютно нереалистично. Просто потому, что идиотов слишком много!

oozlefinch

Я думаю, номинантов на премию «Идиот года» столько, что пальцев всех рук и ног не хватит для того, чтобы всех их перечислить. Но один занял свое место очень прочно — это «Сонливое Президентство Байдена», принесшее нам инфляцию и все те беды, которые мы сейчас испытываем.

А разве есть еще какой-нибудь кандидат на второе место?

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

  • Характеристика василиса премудрая из сказки морской царь и василиса премудрая
  • Характеристика владимира дубровского 6 класс по литературе сочинение
  • Характеристика витьки из рассказа фотография на которой меня нет
  • Характеристика витьки из рассказа конь с розовой гривой
  • Характеристика волка из сказки иван царевич и серый волк для 3 класса