Характеристика васютки из рассказа васюткино озеро 5 класс кратко

Астафьев васюткино озеро очень кратковасюткино озеро краткое содержание для читательского дневника:13-летний мальчик васютка живет с родителями в тайге у реки

Астафьев «Васюткино озеро» очень кратко

Васюткино озеро краткое содержание для читательского дневника:

13-летний мальчик Васютка живет с родителями в тайге у реки Енисей. Васютка любит природу, ему нравится гулять по лесу, ходить за орехами и охотиться.

Однажды Васютка идет в лес за кедровыми орехами. В лесу он охотится на птицу-глухаря. Поймав птицу, Васютка понимает, что заблудился. Он разводит костер, запекает птицу, ужинает и ложиться спать. На утро Васютка отправляется на север, чтобы поскорее выбраться из тайги. На своем пути он видит озеро, где водится много белой рыбы.

Наконец, Васютка выходит к реке Енисей. Он надеется, что на берегу реки его найдут быстрее. Васютка видит пароход и подает сигналы пассажирам. Но корабль уплывает. Наконец на 5‑ый день своего приключения Васютка спасается: мимо проплывает судно, которое замечает мальчика. Васютку привозят домой к родителям. Приехав домой, Васютка рассказывает отцу о прекрасном озере.

Через два дня Васютка с отцом и другими рыбаками плывут на поиски озера и находят его. На озере открывается постоянный рыбный промысел. Отец Васютки с бригадой работают здесь. Новое озеро так и называют Васюткиным озером – в честь Васютки. Озеро даже отмечают на районной карте. Однако на карте края и на карте России Васюткино озеро не подписано, его трудно найти среди множества других озер.

Это интересно: Рассказ «Ангел-хранитель» Виктор Астафьев написал в 1968 году. В повествовании события разворачиваются в 1933 году. Мальчик-сирота переживает самую голодную в своей жизни зиму. Удачу его семье приносит щенок, спасённый от лютой смерти в сугробе.

Тяжелые годы

Началась война. К этому времени юноша уже вышел из интерната, окончив школу, а потом и железнодорожное училище. Он работал сцепщиком.

Как и другие труженики железной дороги, Астафьев получил бронь. Однажды к ним на станцию пригнали поезд из Ленинграда. Виктора поразило то, что он увидел — это были вагоны с телами ленинградцев, ведь почти все они умерли по дороге. Астафьев, потрясенный до глубины души, решил отправиться добровольцем на фронт.

Раньше о войне писали как о чём-то героическом и даже интересном. Попав туда, Виктор Петрович понял, что это не так. Описывая впоследствии войну, он утверждал, что это боль, страх и ужас.

Виктора отправили в запасной полк. Здесь были ужасные условия — зимой бараки не отапливались, ребят очень плохо кормили, лечения практически не было, как и военной подготовки. Поэтому многие истощенные и ещё «необстрелянные» солдаты из его полка погибли в своём первом бою.

Виктор Петрович написал роман «Прокляты и убиты» в 1993 году, в котором изложил события тех лет.

Короткий пересказ «Васюткиного озера»

Рассказ Васюткино озеро краткое содержание:

Рыбакам из бригады Григория Афанасьевича Шадрина, Васюткиного отца, не везло. Вода в реке поднялась, и рыба ушла на глубину. Вскоре с юга подул тёплый ветер, но уловы оставались небольшими. Рыбаки отошли далеко в низовья Енисея и остановились в избушке, построенной когда-то учёной экспедицией. Там и остались ждать осеннюю путину.

Рыбаки отдыхали, чинили сети и снасть, ловили рыбу перемётами, а Васютка каждый день ходил за кедровыми орехами — очень уж любили рыбаки это лакомство. Иногда мальчик заглядывал в новые учебники, привезённые из города, готовился к школе. Вскоре шишек на ближайших кедрах не осталось, и Васютка решил отправиться в дальний поход за орешками. По старинному обычаю мать заставила мальчика взять с собой краюшку хлеба и спички, а без ружья Васютка никогда в тайгу не ходил.

Некоторое время Васютка шёл по зарубкам на деревьях, не дававшим ему заблудиться. Набрав полную торбу шишек, он уже хотел возвращаться, и вдруг увидел огромного глухаря. Подобравшись поближе, мальчик выстрелил и ранил птицу. Догнав раненного глухаря и свернув ему шею, Васютка огляделся, но зарубок не нашёл. Он попытался найти знакомые приметы, но вскоре заблудился окончательно. Мальчик вспомнил страшные рассказы о заблудившихся в тайге Заполярья, его охватила паника, и он бросился бежать, куда глаза глядят.

Остановился Васютка, только когда наступила ночь. Он разжёг костёр, и зажарил глухаря. Хлеб мальчик решил приберечь на самый крайний случай. Ночь прошла тревожно — Васютке всё время казалось, что к нему кто-то подкрадывается. Проснувшись, мальчик влез на самое высокое дерево, чтобы выяснить, в какой стороне находится Енисей, но жёлтой полосы лиственника, которая обычно окружала реку, не обнаружил. Тогда он набрал полные карманы кедровых орехов и тронулся в путь.

К вечеру Васютка начал замечать под ногами трявяные кочки, какие встречаются возле водоёмов. Однако вышел он не к Енисею, а к большому озеру, полному рыбы и непуганой дичи. Там он подстрелил несколько уток и устроился на ночлег. Васютке было очень грустно и страшно. Он вспомнил свою школу, и пожалел, что хулиганил, не слушал на уроках, курил и давал табак первоклашкам из ненецких и эвенкских семей.

Они курили с самого детства, но учительница запрещала, и теперь Васютка был готов совсем бросить курить, только бы снова увидеть родную школу. Утром мальчик пригляделся к рыбе, косяки которой стояли у берега, и понял, что она не озёрных, а речных видов. Это значило, что из озера должна вытекать речка, которая и приведёт его к Енисею.

В середине дня пошёл холодный осенний дождь. Васютка залез под развесистую пихту, съел драгоценную краюху хлеба, свернулся в клубок и задремал, а когда проснулся, уже смеркалось. Дождь ещё шёл. Мальчик развёл костёр, и тут услыхал далёкий гудок парохода — Енисей был где-то рядом. К реке он выбрался на следующий день. Пока он раздумывал, куда идти, вверх или вниз по течению, мимо него проплыл двухпалубный пассажирский теплоход. Напрасно Васютка махал руками и кричал — капитан принял его за местного жителя и не остановился.

На ночь Васютка устроился здесь же. Под утро он услышал звук, который могла издавать только выхлопная труба рыбосборочного катера-бота. Мальчик бросил в костёр все припасённые дрова, начал кричать, стрелять из ружья, и его заметили. Капитаном бота оказался знакомым дядькой Колядой. Он и доставил Васютку к родным, которые уже пятый день искали его в тайге.

Через два дня мальчик отвёл всю рыболовную бригаду во главе с отцом к заповедному озеру, которое рыбаки стали называть Васюткиным. Рыбы в нём оказалось столько, что бригада переключилась на озёрный лов. Вскоре на районной карте появилось голубое пятнышко с надписью «Васюткино оз.». На краевую карту оно перекочевало уже без надписи, а на карте страны его мог найти только сам Васютка.

Сюжет рассказа «Васюткино озеро» с цитатами

Краткое содержание Васюткино озеро Астафьева с цитатами из произведения:

«Рыбаки из бригады Григория Афанасьевича Шадрина» уходят на рыбный промысел в низовье Енисея и останавливаются в избушке, построенной «несколько лет назад ученой экспедицией». Вместе с ними отправляется и тринадцатилетний сын бригадира, Васютка.

Рыбаки чинят невода, изготовляют якорницы, конопатят лодки, а раз в сутки проверяют «переметы и спаренные сети», поставленные вдали от берега. В ловушки часто попадает ценная рыба, но нет в таком спокойном лове «азарта, лихости». Дедушка Афанасий частенько жалуется, что «оскудел батюшко Енисей».

Васютка развлекает себя тем, что собирает рыбакам кедровые орешки. Вскоре все ближние кедры остаются без шишек, и мальчику приходится «забираться все дальше и дальше вглубь леса».

За десять дней до начала учебного года Васютка решает сходить в самый настоящий поход за орешками. Он основательно к нему готовится – берет с собой хлеб, спички и ружье с патронташем.

Идя по тайге, мальчик не забывает следить «за пометками на деревьях», от скуки он принимается мысленно рассуждать «о дороге и о всяких таежных разностях».

На вершине старой ели Васютка замечает кедровку, «орущую» во все горло. Он хочет выстрелить в нее, но вовремя вспоминает, что в тайге ни в коем случае нельзя тратить впустую патроны. Этот закон «крепко вбит в сибиряков отроду».

Васютка замечает кедр, в котором «упрятались целые выводки смолистых шишек», и забирается на него. Он из всех сил стучит ногами «по разлапистым веткам кедра», и шишки дождем падают на землю. Собрав их в мешок, мальчик размышляет о том, чтобы «обобрать» еще одно дерево.

В этот миг Васютка замечает огромного глухаря. Он жалеет, что в этот раз не позвал своего верного Дружка – охотиться на эту птица куда удобнее с собакой. Подобравшись поближе, Васютка стреляет и ранит птицу. Он догоняет ослабевшего глухаря и сворачивает ему шею, но сам не замечает, как оказывается в глухом лесу без единой знакомой зарубки на дереве.

Васютку охватывает паника. Чтобы как-то совладать со страхом, он принимается говорить вслух, но это не помогает. Услышав «какой-то таинственный шорох к глубине потемневшего леса», мальчик в ужасе бежит, куда глаза глядят.

С наступлением ночи Васютка пытается припомнить все, что ему рассказывали о тайге отец и дед. Ему удается разжечь костер и приготовить мясо глухаря. Поужинав, мальчик перекладывает в сторону тлеющие угольки от костра, а сам сооружает себе лежанку из мха и веток на теплой после костра земле.

Ночь в тайге проходит очень тревожно. Утром Васютка забирается на самое высокое дерево и вглядывается в молчаливую, равнодушную тайгу. Не отыскав знакомых мест, мальчик решает идти на север.

К вечеру Васютка начинает замечать «среди однообразного мха тощие стебли травы» – значит, где-то поблизости есть вода. Он надеется, что вскоре выйдет к Енисею, но натыкается лишь на «унылое озеро, подернутое у берега ряской». Оглядевшись, Васютка удивляется большому количеству непуганых уток на озере, но еще более – великому множеству рыбы, среди которой попадается и ценная белая рыба.

На следующий день Васютка внимательно осматривает большое озеро, и приходит к выводу, что в нем «есть тягун, озеро проточное». Это значит, что водоем связан с небольшой речушкой, которая, в свою очередь, соединяется с Енисеем.

Днем погода меняется – становится «хмуро, неуютно», идет холодный осенний дождь. Васютка прячется под развесистой пихтой, съедает драгоценную краюшку хлеба и засыпает. Проснувшись, он принимается разжигать костер, как вдруг слышит слабый пароходный гудок, раздающийся издалека. Не веря своему счастью, Васютка бежит на этот звук.

Мальчику выбегает к Енисею и замечает маленький дымок, «будто от папиросы» – приближается теплоход. В отчаянии он кричит и машет руками, но капитан принимает его за местного жителя и не останавливается.

Васютке ничего не остается, как заночевать на этом месте. Утром он слышит звук выхлопной трубы «рыбосборочного катера-бота». Мальчик разжигает сильнее огонь, стреляет из ружья, и его замечают. Капитан бота, хорошо знакомый дядя Коляда, благополучно доставляет Васютку к родным, которые вот уже пятый день безуспешно ищут его в тайге.

Спустя два дня мальчик отвел всю рыболовную бригаду к озеру, которое рыбаки назвали Васюткиным. Рыбы там оказалось так много, что бригада Шадрина полностью переключилась на озерный лов.

Со временем на районной карте появилось крошечное голубое пятнышко с надписью «Васюткино оз.». На краевой карте оно уже значилось без названия, а на карте страны «озеро это сумеет найти разве сам Васютка».

Другой рассказ Виктора Астафева «Мальчик в белой рубахе», написанный в 1968 году, является очень серьезным и трагическим. Сюжет рассказа разворачивается вокруг одной семьи – матери и трех её сыновей. При подготовке к уроку по литературе предлагаем прочитать краткое содержание «Мальчик в белой рубашке» для читательского дневника.

Семья

После войны Астафьев демобилизовался и уехал на Урал. Он женился на Марии Корякиной, которая также стала писательницей. В браке, продлившемся целых 55 лет, у супругов появились две дочери и сын, но одна из малышек умерла ещё в младенчестве. Супруги воспитали и двух приемных девочек. Скончался Виктор Петрович Астафьев в 2001 году. Он был похоронен на родине около деревни Овсянки.

Люди до сих пор помнит и чтит этого народного писателя. В его селе есть библиотека, названная в честь Виктора Петровича, имеется дом-музей писателя. В школьную программу входят многие произведения Астафьева, в том числе и «Васюткино озеро». Этот светлый рассказ позволяет еще больше полюбить русскую природу, учиться состраданию, находчивости.

  • Сочинения
  • По литературе
  • Астафьев
  • Как Васютка выжил в тайге

Тайга – это нескончаемые лесные угодья, в которых остаться в живых невероятно сложно, особенно для человека, который с ними не знаком. Произведение В.П. Аставьева посвящено именно тому, как тяжело выживать в условиях тайги, а также храбрости мальчика, который не растерялся в практически безвыходном положении.Главного героя произведения зовут Васютка, он сын таежного рыбака и охотника. Отец часто объяснял ему, как следует себя вести в тайге, при помощи чего добыть огонь, где и как находить еду и готовить ее, как не заплутать, делая метки на коре деревьев, а также многие другие жизненно важные, как оказалось, знания.

К сожалению, Васютка всё-таки заблудился ненароком в бесконечных таежных лесах. Ему захотелось догнать раненного глухаря. Но в обратном пути он не нашел деревьев с метками. Почти пять суток ему пришлось блуждать в опасных чащах, но остаться в живых он смог. Как же ему это удалось? Главную роль в этом сыграли его отличная память и данная природой сообразительность. Он хорошо разбирался в лесе и его законах, потому нашел дорогу к главной реке в том крае – Енисею. Также помогла и его скудная ноша – коробок со спичками для розжига огня, ружье для охоты и несколько кусков хлеба. Он хорошо знал народные приметы, был внимателен и умел сосредотачиваться, что также сыграло ключевую роль в спасении.

Мальчик знал, что если идти на юг, то путь приведет к бесконечной тайге на десятки километров вперед, а северная дорога приведет к тундре, где хотя бы иногда можно наткнуться на поселение. После нахождения нового водоема с кучей рыбы он понял, что нашел проточное озеро, которое держит путь в какую-либо речушку. А та наверняка направляется к Енисею. Туда он и решил идти.

Главное качество Васютки – смелость. Ему было тяжело, но он смог переночевать и не один раз ночью в лесу, где обитали любые животные. Сначала ему казалось, что кто-то к нему крадется в темное время суток, но это оказалась коряга. Терпение и находчивость тоже помогли подростку спастись. Наступали и минуты, когда он отчаивался и не находил в себе сил бороться дальше. Тогда он просто стоял на своем и шел вперед, к своей цели. Услышав пароходный гудок, он смекнул, что звук идет с Енисея, но отдача его на ближайшем водоеме. Так и нашли его проплывавшие мимо люди.

Васютка – это очень маленький, но отважный человек. Озеро, найденное им в лесу, стало называться в честь его поступка Васюткиным озером. Родственники были бесконечно счастливы, когда мальчик нашелся. Рыбакам же понравилось на озерном лове, а карта засветилась новым голубым пятнышком.

Как он оказался один?

О том что произошло, мы узнаем, прочитав рассказ «Васюткино озеро». Как Васютка выжил в тайге?

В лесу мальчишка оказался не случайно. Летняя пора каникул вскоре наскучила мальчику: он перечитал все учебники к новому учебному году и жаждал чего-нибудь интересного. И это произошло.

Его отец был профессиональным рыбаком. Однажды вместе со своей бригадой они отправились за уловом дальше обычного, и Васютка поехал с ними. Он помогал взрослым, собирая для них кедровые орешки.

Когда на ближайших кедрах ничего не осталось, он решил отправиться дальше в незнакомые ему места. Там он оставлял зарубки на деревьях, чтобы не заблудиться, но все же увлекся погоней за глухарем и заплутал. Каково же было его удивление, когда стало темнеть, а он так и не выбрался из чащи! Что бы сделал любой мальчишка на его месте, оставшись совсем один в темном лесу? Конечно, зарыдал бы от отчаяния! Что же Васютка? А он не заплакал! Взял себя в руки и сумел-таки через пару дней выбраться.

  • Автор: В. П. Астафьев
  • Произведение: Васюткино озеро
  • Это сочинение списано 153 209 раз

Рассказ Виктора Астафьева «Васюткино озеро» описывает приключения мальчика, который потерялся в тайге. Главный герой, подросток, продержался почти пять суток в условиях, в которых даже взрослому крепкому мужчине пришлось бы тяжело. Что же помогло Васютке выжить в тайге?

Васютка отправляется за кедровыми орешками, по привычке взяв с собой ружье, краюшку хлеба, нож и спички. Зайдя довольно глубоко в лес, мальчик с удилением замечает глухаря – редкую добычу. Когда Васютка, погнавшись за глухарем, окончательно понимает, что заблудился, его охватывают паника и отчаяние. Тем не менее, он не позволяем этим чувствам взять над собой верх, и усилием воли заставляет себя действовать. Он понимает, что если расслабится, то неминуемо погибнет. Для тринадцатилетнего мальчишки приключение в тайге становится испытанием на прочность, уроком мужества. Именно сила воли помогает ему собраться с мыслями и начать что-то предпринимать.

Конечно, Васютка бы не выжил, если бы с самого раннего детства не впитывал в себя, как губка, знания о тайге. Васютка знает, что всегда необходимо иметь при себе нож и спички. Не будь у него с собой того или другого, он не смог бы развести костер, зажарить утку. В голове у мальчика целый багаж сведений о том, как ориентироваться среди деревьев, как отличать птиц по голосам, как самому добыть, ощипать и приготовить птицу. Именно благодаря своим познаниям он сумел найти дорогу к озеру, которое, в конечном итоге, и спасло его. В этом озере Васютка с удивлением обнаруживает огромное количество рыбы. Разбирарясь прекрасно в ее сортах, мальчик понимает, что рыба речная. Васютка сообразил, что озеро проточное, и, пройдя вдоль вытекающей из озера речушки, вышел к Енисею.

Одинокого мальчишку посреди бесконечной холодной тайги согревают мысли о доме. Благодаря заботе матери у него в сумке оказалась краюшка хлеба, которую принято брать с собой в дорогу по давнему обычаю. Не послушайся Васютка матери, неизвестно, не потерял ли бы он сознания от истощения. Васютка часто вспоминает и мать, и отца, и деда… Мысли о родных, чувство ответственности не позволяют ему расслабиться и предаться унынию.

В своем рассказе писатель описывает человека, который достаточно гармонично вписывается в окружающий мир, не разрушая его, а используя его дары с умом и чувством ответственности. Автор также показывает, как важно правильно воспитывать мальчиков, прививая им такие качества, как мужество, настойчивость, трудолюбие и отвагу.

Посмотрите эти сочинения

  • «Становление характера Васютки» по рассказу «Васюткино озеро» (сочинение) Каждому человеку приходится проходить в своей жизни через этап взросления. Для кого-то это проходит постепенно, незаметно, день за днем. Кто-то же взрослеет быстро, столкнувшись с жизненными трудностями. Герою рассказа В. Астафьева «Васюткино озеро» пришлось за несколько дней повзрослеть, потому что он оказался один на один с тайгой. Мальчик вынес бесценные уроки из этих дней, проявив мужество, отвагу и сообразительность. В этом рассказе автор описывает, как главный герой, подросток, справился с трудностями, […]
  • «Как человек должен относиться к природе» по рассказу «Васюткино озеро» (сочинение) Тема взаимоотношений природы и человека так или иначе прослеживается во всех произведениях Виктора Астафьева. Писатель глубоко и тонко чувствует, как важно человеку беречь природу, относиться уважительно к ее законам. В рассказе «Васюткино озеро» природа предстает как чувствующее ранимое существо, живущее своей собственной жизнью, с которой неразрывно связана жизнь человека. С развитием цивилизации человек все больше и больше теряет связь со своими корнями, с источником жизни. Алчность и ненасытность приводят […]
  • Тайга, наша кормилица, хлипких не любит (сочинение) Тема взаимодействия человека и природы не раз поднималась в творчестве Виктора Астафьева. В его рассказе «Васюткино озеро» два главных действующих лица: Васютка и тайга. Эта идея отражена даже в названии: Васютка выступает как представитель людского рода, а озеро становится символом тайги. На протяжении всего рассказа автор доносит до читателя идею о том, что, будучи сыном природы, человек обязан соблюдать ее законы. Того, кто их нарушает, неминуемо ждет суровое наказание. В самом начале рассказа Васюткин […]
  • Взаимоотношения человека и природы в рассказе «Царь-рыба» (сочинение) В огромном количестве произведений русской литературы 20 века присутствует тема сохранения природы, писатели и поэты задают себе и внимательному читателю вопрос: что для нас природа? Что мы готовы сделать для того, чтобы сохранить ее первозданный вид? Проблема преумножения богатств и сбережения ресурсов стоит перед всем человечеством сравнительно недавно. Ведь именно в 20 веке мы стали остро ощущать это на себе. Над ее решением трудятся лучшие умы планеты, о ней пишут самые талантливые писатели. В рассказах […]
  • Описание речи героев в рассказе «Конь с розовой гривой» Читая некоторые литературные произведения, не только с интересом следишь за сюжетом, но и полностью погружаешься в описываемую эпоху, растворяешься в повествовании. Именно таков рассказ В. Астафьева «Конь с розовой гривой». Во многом этот эффект достигается благодаря тому, что автор сумел передать своеобразную колоритную речь героев. Действие рассказа происходит в глухой сибирской деревушке, поэтому в речи героев много устаревших и просторечных слов. Речь Катерины Петровны, бабушки, особо ими богата. Будучи […]
  • Конь с розовой гривой (сочинение) В рассказах Виктора Астафьева очень часто поднимается тема детства. Читая рассказ «Конь с розовой гривой», сразу погружаешься в чарующий мир, где земляника кажется особо вкусной, где так хочется завоевать авторитет у ребятишек из соседнего двора, и так боишься рассердить бабушку. Название рассказу дал прекрасный пряничный конь, о котором мечтает герой повествования. Этот конь необычайно красив, у него розовая грива и розовые копытца, а сам он белый-белый. Его можно прятать за пазуху и слышать, как он там […]
  • Уроки доброты (по рассказу «Конь с розовой гривой», Астафьев) Рассказ Виктора Астафьева «Конь с розовой гривой» погружает читателя в легкий и волнующий мир детства. Сюжет рассказа реалистичен от начала и до конца, однако читателя не покидает ощущение сказки, волшебства происходящего. От первого до последнего слова повествование исполнено любви и доброты. Автор доносит до читателя идею о том, что самые важные в жизни уроки – именно такие уроки доброты. Повествование ведется от первого лица. Главный герой, маленький мальчик, мечтает о розовом пряничном коне. Этот конь – […]
  • Поэт-пророк у Пушкина и Лермонтова: черты сходства и различия Тема поэта и поэзии волнует всех стихотворцев, так как человеку необходимо понять, кто он, какое место в обществе занимает, каково его назначение. Поэтому в творчестве А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова данная тема является одной из ведущих. Для того чтобы рассмотреть образы поэта у двух великих русских классиков, нужно сначала узнать, как они определяют цель своего творчества. Пушкин пишет в своем стихотворении «Песнь о вещем Олеге»: Волхвы не боятся могучих владык, А княжеский дар им не нужен; Правдив и […]
  • «Облако в штанах» (анализ) Владимира Маяковского часто называют «поэтом-трибуном». Однако неверно сводить поэзию Маяковского только к агитационно-ораторским стихам, так как в ней присутствуют и интимные любовные признания, трагизм, чувство грусти и философские раздумья о любви. За внешней грубостью лирического героя Маяковского скрывается ранимое и нежное сердце. С самых первых стихотворений («От усталости», цикл «Я» и другие) у Маяковского звучит мотив трагического одиночества человека в мире: Земля! Дай исцелую твою лысеющую […]
  • Художественные особенности «Слова о полку Игореве» Созданное восемь веков назад гением русского народа, «Слово» сохраняет значение немеркнущего образца для современности, для будущего – и своим мощным патриотическим звучанием, и неисчерпаемым богатством содержания, и неповторимой поэтичностью всех своих элементов. Для Древней Руси очень характерен динамический стиль. Он оказывается в архитектуре, в живописи и литературе. Это стиль, в пределах которого всё наиболее значимое и красивое представляется величественным. Летописцы, авторы житий, церковных слов […]
  • Новаторство горького-драматурга в пьесе «На дне» Драма открывается экспозицией, в которой уже представлены основные персонажи, сформулированы основные темы, поставлены многие проблемы. Появление в ночлежке Луки является завязкой пьесы. С этого момента начинается проверка различных жизненных философий и устремлений. Рассказы Луки о «праведной земле» кульминация, а начало развязки — убийство Костылева. Композиция пьесы строго подчинена ее идейно-тематическому содержанию. Основой сюжетного движения становится проверка жизненной практикой философии […]
  • Баллада Жуковского «Светлана» (анализ) Среди оригинальных русских баллад наибольшую известность приобрела баллада Жуковского «Светлана». «В балладе, – по словам Белинского, – поэт берет какое‑нибудь фантастическое и народное предание или сам изобретает событие в этом роде. Но в ней главное не событие, а ощущение, которое оно возбуждает, дума, на которую оно наводит читателя…» «Светлана» – одна из лучших баллад Жуковского. В ней отразились народные предания, звучат народные песни. Склад баллады, ее ритм, легкий и энергичный размер, музыкальность […]
  • Роль Базарова в развитии основного конфликта романа Тургенева «Отцы и дети» В своем творчестве Иван Сергеевич Тургенев старался всегда идти в ногу со временем. Он горячо интересовался событиями в стране, наблюдал за развитием общественных движений. К анализу явлений русской жизни писатель подходил со всей ответственностью и пытался досконально разобраться во всем. Свой роман «Отцы и дети» писатель точно датирует 1859 годом, когда в русском обществе видную роль стали играть образованные разночинцы, пришедшие на смену угасающему дворянству. Эпилог романа повествует уже о жизни после […]
  • Сочинение на тему «Осень» Так еще по-летнему греет солнышко, но каждый день понемногу становится короче и прохладней. Земля покрывается мягким ковром из разноцветных опавших листьев, а в воздухе пьянительно пахнет высохшей травой и сырой от многочисленных дождей землей. Этот запах, такой знакомый с самого детства − запах осени. И вот уже все чаще небо затягивается серыми облаками, нагоняя тоску и ностальгию, а душу периодически окутывает какая-то легкая печаль, погружая в глубокие философские размышления. Осень − дама капризная и […]
  • Женские образы в романе Гончарова «Обломов» Несмотря на значительный объем произведения, в романе присутствует сравнительно немного персонажей. Это позволяет Гончарову давать детальные характеристики каждого из них, составлять подробные психологические портреты. Не стали исключением и женские образы в романе. Помимо психологизма, автор широко использует прием противопоставлений и системы антиподов. Такими парами можно назвать «Обломов и Штольц» и «Ольга Ильинская и Агафья Матвеевна Пшеницына». Два последних образа – полные противоположности друг другу, их […]
  • Фольклорные традиции в сатирических сказках Салтыкова-Щедрина («История одного города») «История одного города» М. Е. Салтыкова‑Щедрина написана в форме повествования летописца‑архивариуса о прошлом города Глупова, но писателя интересовала не историческая тема, он писал о настоящей России, о том, что волновало его как художника и гражданина своей страны. Стилизовав события столетней давности, придав им черты эпохи XVIII в., Салтыков‑Щедрин выступает в разных качествах: сначала он ведет повествование от лица архивариусов, составителей «Глуповского летописца», затем от автора, выполняющего функции […]
  • Сочинение на тему «Какую эволюцию претерпевает образ маленького человека в рассказах Чехова» Тему маленького человека затрагивали в своих произведениях Н.В. Гоголь, Ф.М. Достоевский, А.С. Пушкин. Эти герои вызывали жалость и сострадание. Ведь они стали такими из-за сложных жизненных обстоятельств, пренебрежительного отношения окружающих. У А.П. Чехова образ маленького человека существенно отличается. Такие герои, как Ванька из одноименного произведения или кучер Иона из рассказа «Тоска», вызывают искреннее сочувствие. Им не с кем разделить свои беды. Это очень одинокие, маленькие люди. Писатель […]
  • Историческая правда и вымысел в «Песни о вещем Олеге» Александр Сергеевич Пушкин – великий русский поэт, основоположник русской реалистической литературы. Поэт заставляет забыть все мелочи и заботы жизни, пробуждает в человеке все лучшее, глубокое и настоящее. Он является автором особого восприятия мира, поэтому до конца постичь суть его мыслей и чувств невозможно. В творчестве Пушкина с исключительной яркостью и полнотой выступают лучшие черты русского характера. Тема исторического прошлого родины всегда волновала поэта. Им было написано такое произведение, как […]
  • Русская жизнь в поэме «Кому на Руси жить хорошо» Итогом двадцатилетнего труда стала для Некрасова поэма «Кому на Руси жить хорошо». В ней автор озвучил важнейшие вопросы эпохи, описал народную жизнь пореформенной России. Критики называют эту поэму эпосом народной жизни. В ней Некрасов создал многоплановый сюжет и ввел большое количество действующих лиц. Как в произведениях фольклора, повествование строится в форме пути, путешествия, но главный вопрос – один: выяснить представление о счастье русского человека. Счастье – понятие сложное. Сюда входят социальное […]
  • Татьяна Ларина и Катерина Кабанова Начнем, пожалуй, с Катерины. В пьесе «Гроза» эта дама — главная героиня. В чем проблематика данного произведения? Проблематика — это главный вопрос, который задает автор в своем творении. Так вот здесь вопрос в том, кто победит? Темное царство, которое представлено чинушами уездного городка, или светлое начало, которое представляет наша героиня. Катерина чиста душой, у нее нежное, чуткое, любящее сердце. Сама героиня глубоко враждебна против этого темного болота, но не до конца осознает это. Родилась Катерина […]

Как Васютка выжил в тайге?

Сочинение обязательно должно рассказать об этом. Благодаря своим знаниям о поведении в тайге ему удалось не пасть духом. Хорошо, что мать сказала взять с собой в лес немного хлеба, соль и спички. Иначе пришлось бы ему совсем трудно. А ведь он отказывался, был уверен, что обойдется. Но случается всякое…

Убитого им глухаря мальчик сумел разделать и приготовить по всем правилам, вырыв яму и засыпав углями, поскольку видел, как это делают рыбаки. Он сумел перенять опыт от старших, что немаловажно.

Ночь он провел тревожно, но все же не опустил руки и с самого утра стал искать реку, чтобы выйти из лесу. Его стойкость и упорство помогли ему не пропасть одному.

Он сумел подстрелить и зажарить несколько уток, чтобы утолить голод. А вскоре он наткнулся на водоем. Тогда мальчишка не подозревал, что это не только спасет его, но и сделает знаменитым.

Важное открытие

Озеро оказалось совсем непростым: в нем было много неизвестной рыбы, которую он до той поры не встречал. Васютка смекнул, что неподалеку находится речка, вытекающая из озера. Разведя костер, он привлек внимание рыбаков и вскоре был спасен. Как же изумились рыбаки, когда увидели, какой клад нашел для них мальчик! Богатое ценной рыбой озеро оказалось настоящим подарком. Водоем решили назвать в честь его первооткрывателя — Васюткиным.

Гордость ребенка нельзя передать словами. Как Васютка выжил в тайге? Сочинение, написанное его ровесником в 6 классе, наверняка будет исполнено радостью и гордостью за Васютку. Ведь не каждый мальчишка сможет похвастаться такой отменной смекалкой, как у нашего героя.

Качества настоящего героя, какие они?

Теперь необходимо подвести итоги. Что помогло Васютке выжить в тайге?

  • Во-первых, несомненно, это умение брать себя в руки в трудных ситуациях. Излишняя паника только уводит от нужных мыслей.
  • Умение пользоваться полученной информацией. Мальчик сумел и прокормить себя в лесу, и сориентироваться в незнакомом месте. А как мастерски он привлекал к себе внимание рыбацкого бота!
  • Отличное обращение с оружием помогло ему не пропасть с голоду.
  • Несравненная смекалка Васютки сыграла хорошую роль. Он смог воспользоваться не только полученными знаниями, но и сделать собственные открытия.

Теперь мы знаем, как Васютка выжил в тайге. Сочинение на эту тему будет достаточно эмоциональным и экспрессивным, потому что нельзя не удивляться силе и смелости маленького мальчика. И за свои качества он был вознагражден наименованием озера в его честь.

Популярные сочинения

  • Сочинения по картинам Сурикова
    Василий Иванович Суриков – выдающийся русский живописец, автор масштабных исторический полотен. Творчество Сурикова охватывает вторую половину 19 века – начало 20.
  • Составьте рассказ о труде
    Всем нам с ранних лет известна пословица, «Труд сделал из обезьяны человека». Каждый понимает эти слова по своему, и относиться к сказанному так же. Так чему учит данная фраза? Какой смысл заложен в этих словах?
  • Сочинение на тему Говорящие фамилии в комедии Горе от ума
    “Горе от ума — выдающиеся произведение русского писателя А.С.Грибоедова. Хотя автор и отказался от идеи трех единств, исключив одно из них — единство действия, основным направлением комедии

( 2 оценки, среднее 4 из 5 )

  • Характеристика всех героев рассказа дубровский
  • Характеристика алеши из рассказа черная курица или подземные жители
  • Характеристика бабы яги в русских народных сказках
  • Характеристика ашик кериба из сказки лермонтова
  • Характеристика бала из рассказа после бала