Контрольный тест по литературе
за III четверть (5 класс)
1. В каком месте Вася знакомится с Валеком и Марусей? Из повести
«В дурном обществе»
А) В
старой часовне; +
Б) В продуктовой
лавке;
В) В
больнице.
2. Кто по профессии отец Васи? А) Врач;
Б) Торговец
;
В) Судья. +
3.
Что, по словам Тыбурция, высасывает жизнь из Маруси? А)
Красный камень;
Б) Серый камень; + В)
Чёрный камень.
4. Кто заступается за Васю, когда отец ругает его за куклу? А) Няня; Б)
Пан Тыбурций;+ В)
Януш.
5. Кто из героев не принадлежит к «дурному обществу»? А) Валек; Б)
Маруся;
В) Соня.+
6. Кто
автор сборника уральских сказов «Малахитовая шкатулка»?
А) М.Ю. Лермонтов;
Б) В.П. Астафьев;
В) П.П. Бажов.+
7. Что пообещала
Хозяйка Медной горы Степану за исполнение ее просьбы?
А) Сундук золота;
Б) Выйти за Степана
замуж;+
В) Ящерицу.
8. Как звали невесту
Степана из сказа «Медной горы хозяйка»?
А) Татьяна;
Б) Василиса;
В) Настя.+
9. Кому должен был
Степан передать просьбу оставить рудники?
А) Невесте;
Б) Приказчику;+
В)
Рабочим.
10.
Во что рассыпались слёзы Хозяйки?
А) В песок; +
Б) В пыль;
В) В землю.
11. Как называется
рассказ К.Г. Паустовского?
А) Свежий хлеб;
Б) Черствый хлеб;
В) Теплый хлеб.+
12. Как звали мальчика
в рассказе К.Г. Паустовского
А) Никита;
Б) Филька;+
В) Иван.
13. Какая была кличка у
главного героя в рассказе «Теплый хлеб»?
А) «Ну и ну»;
Б) «А ну-ка»;
В) «Ну тебя».+
14. Кого обидел Филька
в рассказе «Теплый хлеб»?
А) Коня;+
Б) Кошку;
В) Корову.
15. Кому рассказал
Филька о своем поступке?
А) Бабушке;
В) Мельнику Панкрату;+
В) Ребятам.
16. Кто жил в сенях
Панкрата?
А) Ворона;
Б) Голубь;
В) Сорока.+
17. Что принес Филька
коню, когда пришел мириться?
А) Кашу;
Б) Овес;
В) Хлеб.+
18. Кто спас деда во
время лесного пожара в рассказе «Заячьи лапы»?
А) Медведь;
Б) Еж;
В) Заяц.
19. Чего добивался
профессор от деда в рассказе «Заячьи лапы»?
А) Продать зайца;+
Б) Съесть зайца;
Г) Отпустить зайца в
лес.
20. Какую грубую ошибку, по мнению
профессора, совершила Королева?
А)
написала неправильно слово «казнить»;
Б)
неправильно умножила числа;
В)
решила судьбу человека, даже не подумав.+
21.
Кем была главная героиня сказки?
А)
Падчерицей;+
Б)
Младшей дочерью;
В)
Нищенкой-сиротой.
22.
Что повелела Королева принести во дворец за награду?
А) Тюльпаны;
Б) Подснежники;+
В) Ландыши.
23. Почему братья-месяцы решили ей помочь?
А)
Они все её знают;+
Б) Они её пожалели; В)
Она их младшая сестра.
24.Что случилось с мачехиной дочкой?
А)
Вышла замуж за принца;
Б) Перевоспиталась;
В) Замёрзла в лесу.
25. Сколько было лет Никите из
рассказа А.П. Платонова? А) Семь;
Б) Пять;
В) Шесть.
26. На какую главную
работу ушел отец Никиты?
А) На завод;
Б) На фабрику;
В) На
войну.+
27. С кем сравнивает
Никита своего дедушку?
А) С травой;
Б) С солнцем;+
В) С небом.
28. Кто был солдат,
который пришел в дом к Никите?
А) Дядя;
Б) Отец;+
В) Сосед.
29. Что лежит в основе рассказа «Васюткино озеро»?
а) Повествование
о трудной работе рыбаков и охотников;
б) Изображение
природы Сибири;
в) Повествование
о приключениях мальчика в лесу.+
30. Каким образом Васютка заблудился в лесу:
а) Отстал от группы;
б) Погнался за глухарём;+
в) Сбился с дороги.
31. Благодаря
чему Васютке удалось спастись в лесу?
а) Богатой таежной
природе;
б) Тёплой осенней погоде;
в) Умениям и навыкам таёжного жителя.+
32. Какие
слова деда и отца Васютка вспомнил, когда заблудился в тайге?
а) «С тайгой надо
дружить!»;
б) «Тайга хлипких не любит!»;+
в) «В тайге одному делать нечего!».
Широкие брюки: идем на концерты и выставки
Пальто 5 o’COAT, водолазка STUDIO 29, брюки LOVE REPUBLIC, сумка Fetiche, ботильоны Off-White, колье Dolce & Gabbana, набор для волос Kerastase, пудра-хайлайтер Babor, туалетная вода Be Delicious, DKNY, увлажняющий мист Coscodi, книга «Мышление разведчика» издательства МИФ
Перед январским затишьем предлагаем брать от жизни лучшее. И заглянуть на несколько мероприятий самого разного формата.
В Санкт-Петербурге 3 декабря на сцене клуба «Blank» выступят Saluki, 104, Misheral, Romsta, DJ Sibir и финалисты конкурса Burn Tour. А 10 декабря к этому же составу присоединится DJ Kashin – в московском ГлавКлубе в рамках четвертого эпизода конкурса хип-хоп-талантов – Burn Tour.
4 декабря в 19:00 в Крокус Сити Холле Вячеслав Бутусов снова сыграет песни легендарной группы NAUTILUS POMPILIUS, а также презентует новый альбом «Аллилуйя». Зрителей ждет поразительная, а порой и гипнотическая сценография, видеоряд, состоящий из хроникальных концертных записей и эпизодов из кинофильмов, а также давно знакомые песни в современной авторской трактовке.
15 декабря в 19:00 на той же сцене ждем героев нулевых, группу «Би-2. И подпеваем известным хитам вроде «Полковнику никто не пишет», «Мой рок-н-ролл», и новинкам.
Гулять в холода можно в музеях. До 5 декабря в выставочных залах СХР в Западном крыле Новой Третьяковки пройдет фестиваль современного искусства ADVENT.НАЧАЛО. На одной площадке объединятся contemporary и modern art в различных направлениях искусства: живописи, графики, скульптуры, инсталляции, digital- и video-art. Уникальный для России социальный выставочный проект призван показать работы современных авторов и открыть новые имена в сфере искусства для каждого желающего. Это своего рода выставка-тизер последующих проектов, запланированных художниками и арт-кураторами на следующий год. Грядущий 2022 год будет ознаменован 100-летним юбилеем Советского Союза: фестиваль уже сейчас предлагает углубиться в вопрос преемственности художественных стилей и продемонстрировать их эволюцию: как стилистически, тематически и функционально арт-объекты видоизменяются с течением времени.
В галерее Kupol Gallery в арт-пространстве Cube. Moscow рассматриваем работы известного российского художника, графика и иллюстратора книг Юрия Ващенко CHEKHOV 2.0. В основе проекта — фотографии, связанные с жизнью и творчеством известного русского писателя-сатирика. Экспозиция включает в себя изображения близких друзей, известных актеров начала двадцатого века, которые переходят в другое измерение и трансформируются в образы персонажей пьесы.
Со 2 по 6 декабря заглядываем на книжную выставку Non/fictio№23. Не проходи мимо стенда «Бомборы» – программа издательства провоцирует прийти на выставку не раз, чтобы застать интересные лекции и автограф-сессии. Общаемся со шведским русистом Бенгтом Янгфельдтом, узнаем историю семейства Нобелей, знакомимся с долгожданной книгой Уилла Смита и слушаем «Три женщины» в исполнении одного из наших любимых блогеров Арины Винтовкиной.
Дома тоже есть, чем заняться: 9 декабря в онлайн-кинотеатре PREMIER состоится премьера сериала «Солдаут». Это первое российское музыкальное драмеди, которое расскажет о противостоянии молодого рэпера (Глеб Калюжный) и крупного лейбла с его суровыми законами, становлении настоящего артиста и непрерывной связи культуры прошлого и настоящего. В актерский состав «Солдаут» вошли БИ-2, RAM, Thomas Mraz, Карандаш, Лигалайз, Хамиль («Каста»), Илья Найшуллер, Михаил Козырев, Alizade, Тима Ищет Свет, Степан Привезенцев (группа «Залпом»), МС Сенечка, Жак Энтони, Lil Kate и многие другие. Мы в восторге только от этого списка.
А еще слушаем новый альбом Nioze MC – рэпер представил пластинку с 20 треками, которые срочно хочится выучить наизусть. Но есть кое-что и для поклонников прошлого творчества – проект «Вселенная Rémy Martin x Noize MC». Музыкант представил результат творческой коллаборации с Сестрами, Варей Вереницей и Тима ищет свет, созданной при поддержке французского коньячного бренда. Вместе они переосмыслили хит музыканта «Вселенная Бесконечна?». Премьеру совместной работы ищи на YouTube-канале и в инстаграме Нойза.
Яркое платье: вкусно едим
Пальто 5 o’COAT, платье COS, сумка AMA.brand, ботинки Marsèll, серьга-пирсинг LAV’Z, набор кремов для рук Botavikos, парфюм Le Gemme Empyr, Bvlgari, шампунь на основе живого коллагена Makeevan, средство для обуви Solemate Cleaner, книга Кейт Мортон «Дом у озера»
Новый сезон всегда означает новое меню в самых интересных ресторанах. Срочно пробуем и выбираем, куда поведем семью и близких на новогодних каникулах, которые стремительно приближаются.
В Sartoria Lamberti начинает зимний сезон проекта «11 друзей Уиллиама Ламберти». 2 декабря собственное меню представят Анна Куклина и Катя Метелица (вместе – Telegram-канал «Нас-ожидают!»). Вдохновением послужила книга «Кодекс Серафини» итальянского художника и дизайнера Луиджи Серафини, по мотивам были созданы гибридные блюда: несладкие открытые канноли, ризотто из корня сельдерея с сибасом, паста из кальмара и персик-не персик.
Не ешь мясо? Сеть кофеен ONE AND DOUBLE решили порадовать гостей полезным веганским бургером, созданным в коллаборации с food-tech брендом Bite. Бургер в кофейнях будет продаваться по эксклюзивно низкой цене – всего 120 рублей. В основе продукта лежит растительная котлета от Bite, которая изготавливается по запатентованной технологии двухступенчатой ферментации из горохового белка, который под действием ферментов приобретает вкус мраморной говядины. Все остальные ингредиенты классического бургера сохраняются.
С 29 ноября по 30 декабря в сети грузинских бистро «Швили» пройдет «Фестиваль хинкали». В рамках фестиваля бренд-шеф проекта Лика Мардалейшвили решила отойти от классики и разработала специальное меню, в котором можно найти хинкали с самыми неожиданными начинками
А бренд-шеф сети ресторанов Osteria Mario Александр Морин приглашает на неспешные итальянские завтраки. В меню есть и блюда с итальянскими специалитетами (страчателлой, пармезаном, вялеными томатами и др.), и более классические позиции вроде завтрака с яйцами, картофельного гратена и колбасок.
А еще пробуем необычное и 11 декабря заглядываем на женскую кулинарную Мистерию. Это женское мероприятие, в основе которого лежит самый древний ритуал человечества – приготовление еды, которые сопровождается духовными и телесными практиками.
Мистерия пройдет на 24 этаже в пентхаусе сталинской высотки на Кудринской площади.
Дресс-код – легкие летящие наряды золотых, серебряных, оливковых, терракотовых оттенков, а еще украшение на голову в виде бинди или тика.
Джинсы и теплый пуховик: гуляем по магазинам
Пуховик Cocos Moscow, топ Love Republic, джинсы Levi’s, сумка Victoria Andreyanova, ботинки Versace, серьги Alighieri, аэрозоль Lysol, сыворотка от покраснений atb, шампунь, Head&Shoulders, книга Сесилия Ахерн «Веснушка», вода «Святой источник»
Черная пятница прошла, но сезонные и предновогодние распродажи никто не отменял. Как и новые коллекции! Рассказываем, куда стоит зайти в первую очередь.
Южнокалифорнийский бренд UGG открыл пространство в Санкт-Петербурге. Магазин занял больше ста квадратных метров на втором этаже ТЦ Галерея. Команды дизайнерского и архитектурного бюро Florencia Pita & Co. и Quezada Architecture попытались воссоздать калифорнийский дух и стиль, обратившись к истории местной архитектуры, искусства, кино и литературы. Мощным источником вдохновения послужил дом Имзов — здание середины прошлого века, пример открытого и лаконичного пространства, интегрированного в природу и существующего в гармонии с ней. В основе санкт-петербургского магазина лежит глобальный подход бренда к лайфстайлу, и речь здесь не сколько про сам продукт, сколько про создание соответствующего пространства для открытого и инклюзивного общества.
Старые вещи не выкидываем, а сдаем на вторичную реализацию проекту Bewearcy. За них можно получить баллы на покупку новой одежды – Bewearcy сотрудничает как с российскими, так и международными брендами. Для того чтобы сдать одежду, необходимо заполнить заявку на сайте и передать ее курьеру. Далее она поступает на склад сервиса, проходит оценку стоимости и состояния, и отправляется на ресейл-площадки для поиска новых владельцев. После чего участнику приходит SMS-оповещение с начислением баллов.
Бренды Art&Fact, Shades of You, Senseful и «Какава красота» объединились под именем CARELY и запустили собственную программу лояльности. В основе мотивационной системы – вознаграждение за честные отзывы о продукте. Покупатели делятся своими честными отзывами о продукте, загружают отзыв в сервис программы и получают за это баллы. Их можно обменять на подарки – брендированную продукцию компании, аксессуары для спорта, шопер и другое, или подарки от партнеров – Яндекс, ЛитРес, SkyEng, Any Class, IVI.
Британский ювелирный бренд LAV’Z выпустил обновленную коллекцию Piercing. Линейка уже в продаже на официальном сайте и в офлайн-точках бренда. Отличная идея для небольшого подарка (пирсинг можно носить и как сережки).
Книжный сервис ЛитРес и российский производитель натуральной косметики BOTAVIKOS выпустили лимитированную коллекцию кремов для рук по мотивам русских сказок. В линейку вошли пять средств-аромасказок, вдохновленных образами волшебных героинь. Среди них: всеми любимые Василиса Прекрасная, Царевна-лягушка, Хозяйка Медной горы, Снегурочка и Жар-птица. Каждый крем из набора олицетворяет сильный характер и смелый дух сказочной красавицы. Все средства содержат в своем составе экстракты растений, дарящих коже рук молодость, мягкость и защиту.
Российский бренд косметики для обуви Solemate усовершенствовал свои средства, теперь ухаживать за обувью и одеждой стало еще проще. Средства в обновленном дизайне представлены на полках в оффлайн точках продаж – магазинах RENDEZ-VOUS, Nike и Street Beat, а также на маркет-плейсах.
Первый в мире сервис-конструктор casual одежды Hooli запустил новинку – кардиган. Еще одна практичная вещь, которая отшивается специально для клиента и никогда не выйдет из моды. Hooli предлагает самим выбрать модификацию и крой своего кардигана из хлопкового футера.
Читай еще:
Пояснительная записка
Нормативные документы и методические материалы:
Рабочая программа по литературе для 5 класса создана с учётом:
— Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом № 1897 Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 года;
— Приказ Министерства образования и науки РФ от 28.12.2018 № 345 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
— Литература. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я. Коровиной. 5 – 9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных организаций. – М.: Просвещение, 2016;
-Беляева Н.В. Уроки литературы в 5 классе. Поурочные разработки: Кн. Для учителя. – М.: Просвещение, 2016;
— образовательной программы МБОУ «ООШ № 15»;
— учебного плана на 2020-2021 учебный год;
— положения о рабочей программе ОУ;
— годового календарного графика на 2020-2021 учебный год.
Количество часов, отводимых на изучение данного курса, число часов в неделю.
Тематическое планирование по литературе в авторской программе и учебному плану школы составляет 105 часов, 3 часа в неделю. По рабочей программе учителя – 105 часов.
Главными целями изучения предмета «Литературы» являются:
-формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;
-развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности;
— постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, основанный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма;
— поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст;
— овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте, и создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;
-овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать её, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет, и др.);
— использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании.
Планирование учебного материала по курсу «Литература» 5 класс
№ | Раздел | Количество часов |
1. | Введение. | 1 |
2 | Устное народное творчество | 10 |
3 | Из древнерусской литературы | 2 |
4 | Из литературы XVIII века | 2 |
5 | Из литературы XIX века | 41 |
6 | Из литературы XX века | 29 |
7 | Русские поэты XX века о родине и родной природе | 2 |
8 | Из зарубежной литературы | 15 |
Содержание тем учебного курса
Введение – 1 ч.
Писатели о роли книги в жизни человека. Книга как духовное завещание одного поколения другому. Структурные элементы книги (обложка., титул, форзац, сноски, оглавление); создатели книги (автор, художник, редактор, корректор, наборщик). Учебник литературы и работа с ним.
Устное народное творчество – 10 ч.
Фольклор – коллективное устное народное творчество. Преображение действительности в духе народных идеалов. Вариативная природа фольклора. Исполнители фольклорных произведений. Коллективное индивидуальное в фольклоре.
Малые жанры фольклора. Детский фольклор (колыбельные песни, пестушки, приговорки, скороговорки, загадки — повторение).
Теория литературы. Фольклор. Устное народное творчество.
Русские народные сказки.
Сказки как вид народной прозы. Сказки о животных, волшебные, бытовые (анекдотические новеллистические). Нравственное и эстетическое содержание сказок. Сказители. Собиратели сказок.
«Царевна-лягушка». Народная мораль в характере и поступках героев. Образ невесты-волшебницы. «Величественная простота презрение к позе мягкая гордость собою недюжинный ум и глубокое, полное неиссякаемой любви сердце, спокойная готовность жертвовать собою ради торжества своей мечты — вот духовные данные Василисы Премудрой…» (М. Горький). Иван Царевич — победитель житейских невзгод. Животные-помощники. Особая роль чудесных противников — Бабы-яги, Кощея Бессмертного. Народная мораль в сказке: добро торжествует, зло наказывается. Поэтика волшебной сказки. Связь сказочных формул с древними мифами. Изобразительный характер формул волшебной сказки. Фантастика в волшебной сказке.
«Иван — крестьянский сын и чудо-юдо». Волшебная богатырская сказка героического содержания. Тема мирного труда и защиты родной земли. Иван – крестьянский сын как выразитель основной мысли сказки. Нравственное превосходство главного героя. Герои сказки в оценке автора-народа. Особенности сюжета.
«Журавль и цапля», «Солдатская шинель» — народные представления о справедливости, добре и зле в сказках о животных и бытовых сказках.
Теория литературы. Сказка как повествовательный жанр фольклора. Виды сказок (закрепление представлений). Постоянные эпитеты. Гипербола (начальное представление). Сказочные формулы. Вариативность народных сказок (начальные представления). Сравнение.
Из древнерусской литературы – 2 ч.
Начало письменности у восточных славян и возникновение древнерусской литературы. Культурные и литературные связи Руси с Византией. Древнехристианская книжность на Руси (обзор).
«Повесть временных лет» как литературный памятник. «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича». Отзвуки фольклора в летописи. Герои старинных «Повестей…» и их подвиги во имя мира на родной земле.
Теория литературы. Летопись (начальное представление).
Из литературы XVIII века – 2 ч.
Михаил Васильевич Ломоносов. Краткий рассказ о жизни писателя (детство и годы учения начало литературной деятельности). Ломоносов – ученый, поэт, художник, гражданин.
«Случились вместе два астронома в пиру…» — научные истины в поэтической форме. Юмор стихотворения.
Теория литературы. Роды литературы: эпос, лирика, драма. Жанры литературы (начальные представления).
Из русской литературы XIX века – 41 ч.
Русские басни.
Жанр басни. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы XVIII века: А.П. Сумароков, И.И. Дмитриев) (обзор).
Иван Андреевич Крылов. Краткий рассказ о баснописце (детство, начало литературной деятельности).
«Ворона и Лисица», «Волк и Ягненок», «Свинья под Дубом» (на выбор). Осмеяние пороков — грубой силы, жадности, неблагодарности, хитрости и т. д. «Волк на псарне» — отражение исторических событий в басне; патриотическая позиция автора.
Аллегория как форма иносказания и средство раскрытия определенных свойств человека. поучительный характер басен Своеобразие языка басен.
Теория литературы. Басня (развитие представлений), аллегория (начальные представления). Понятие об эзоповом языке.
Василий Андреевич Жуковский. Краткий рассказ о поэте (детство и начало творчества, Жуковский-сказочник).
«Спящая царевна». Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки. Особенности сюжета. Различие героев литературной и фольклорной сказки.
«Кубок». Благородство и жестокость. Герои баллады.
Теория литературы. Баллада (начальное представление).
Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ о жизни поэта (детство, годы учения).
Стихотворение «Няне» — поэтизация образа няни; мотивы одиночества и грусти, скрашиваемые любовью няни, её сказками и песнями.
«У лукоморья дуб зеленый…». Пролог к поэме «Руслан и Людмила» — собирательная картина сюжетов, образов и событий народных сказок, мотивы и сюжеты пушкинского произведения.
«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» — её истоки (сопоставление с русским народными сказками, сказкой Жуковского «Спящая царевна», со сказками братьев Гримм; «бродячие сюжеты»). Противостояние добрых и злых сил в сказке. Царица и царевна, мачеха и падчерица. Помощники царевны. Елисей и богатыри. Соколко. Сходство и различие литературной пушкинской сказки и сказки народной. Народная мораль, нравственность – красота внешняя и внутренняя, победа добра над злом, гармоничность положительных героев. Поэтичность, музыкальность пушкинской сказки.
Теория литературы. Лирическое послание (начальные представления). Пролог (начальные представления).
Русская литературная сказка 19 века.
Антоний Погорельский. «Черная курица, или Подземные жители». Сказочно-условное, фантастическое и достоверно-реальное в литературной сказке. Нравоучительное содержание и причудливый сюжет произведения.
Петр Павлович Ершов. «Конек-горбунок». (для внеклассного чтения.) Соединение сказочно-фантастических ситуаций, художественного вымысла с реалистической правдивостью, с верным изображением картин народного быта, народный юмор, красочность и яркость языка.
Всеволод Михайлович Гаршин. «AttaleaPrin-ceps». Героическое и обыденное в сказке. Трагический финал и жизнеутверждающий пафос произведения.
Теориялитературы. Литературная сказка (начальные представления). Стихотворная и прозаическая речь. Ритм, рифма, способы рифмовки. «Бродячиесюжеты» сказок разных народов.
Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о поэте (детство и начало литературной деятельности, интерес к истории России).
«Бородино» — отклик на 25-летнюю годовщину Бородинского сражения (1837). Историческая основа стихотворения. Воспроизведение исторического события устами рядового участника сражения. Мастерство Лермонтова в создании батальных сцен. Сочетание разговорных интонаций с патриотическим пафосом стихотворения.
Теория литературы. Сравнение, гипербола, эпитет (развитие представлений), метафора, звукопись, аллитерация (начальные представления).
Николай Васильевич Гоголь. Краткий рассказ о писателе (детство, годы учения, начало литературной деятельности).
«Заколдованное место» — повесть из книги «Вечера на хуторе близ Диканьки». Поэтизация народной жизни, народных преданий, сочетание светлого и мрачного, комического и лирического, реального и фантастического.
«Ночь перед Рождеством».(для внеклассного чтения.) Поэтические картины народной жизни (праздники, обряды, гулянья). Герои повести. Фольклорные мотивы в создании образов героев. Изображение конфликта темных и светлых сил.
Теория литературы. Фантастика (развитие представлений). Юмор (развитие представлений).
Николай Алексеевич Некрасов. Краткий рассказ о поэте (детство и начало литературной деятельности).
Стихотворение «Крестьянские дети». Картины вольной жизни крестьянских детей, их забавы, приобщение к труду взрослых. Мир детства — короткая пора в жизни крестьянина. Речевая характеристика персонажей.
«Есть женщины в русских селеньях…» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»). Поэтический образ русской женщины.
«На Волге». Картины природы. Раздумья поэта о судьбе народа. Вера в потенциальные силы народа, лучшую его судьбу.(Для внеклассного чтения)
Теория литературы. Эпитет (развитие представлений).
Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ о писателе (детство и начало литературной деятельности).
«Муму». Реальная основа повести. Повествование о жизни в эпоху крепостного права. Духовные и нравственные качества Герасима: сила, достоинство, сострадание к окружающим, великодушие, трудолюбие. Немота главного героя – символ немого протеста крепостных.
Теория литературы. Портрет, пейзаж (развитие представлений). Литературный герой (развитие представлений).
Афанасий Афанасьевич Фет. Краткий рассказ о поэте.
Стихотворение «Весенний дождь» — радостная, яркая, полная движения картина весенней природы. Краски, звуки, запахи как воплощение красоты жизни.
Лев Николаевич Толстой. Краткий рассказ о писателе (детство, начало литературной деятельности).
«Кавказский пленник». Бессмысленность и жестокость национальной вражды. Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы. Жилин и Дина. Душевная близость людей из враждующих лагерей. Утверждение гуманистических идеалов.
Теория литературы. Сравнение (развитие понятия). Сюжет .(начальное представление).
Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе (детство и начало литературной деятельности).
«Хирургия» — осмеяние глупости и невежества героев рассказа. Юмор ситуации. Речь персонажей как средство их характеристики.
Теория литературы. Юмор (развитие представлений).Речевая характеристика персонажей (начальные представления). Речь героев как средство создания комической ситуации.
Русские поэты XIX века о родине и родной природе (обзор).
Ф.И.Тютчев. «Зима недаром злится…», «Как весел грохот летних бурь…», «Есть в осени первоначальной… »; А. Н. Плещеев. «Весна» (отрывок); И. С. Никитин. «Утро», «Зимняя ночь в деревне» (отрывок); А. Н. Майков. «Ласточки»; И. 3. Суриков. «Зима» (отрывок); А. В. Кольцов. «В степи». Выразительное чтение наизусть стихотворений (по выбору учителя и учащихся).
Теория литературы. Стихотворный ритм как средство передачи эмоционального состояния, настроения.
Из литературы XX века – 29 ч.
Иван Алексеевич Бунин. Краткий рассказ о писателе (детство и начало литературной деятельности).
«Косцы». Восприятие прекрасного. Эстетическое и этическое в рассказе. Кровное родство героев с бескрайними просторами Русской земли, душевным складом песен и сказок связанных между собой видимыми и тайными силами. Рассказ «Косцы» как поэтическое воспоминание о Родине.
Рассказ «Подснежник» (для внеклассного чтения). Тема исторического прошлого России. Праздники и будни в жизни главного героя.
Владимир Галактионович Короленко. Краткий рассказ о писателе (детство и начало литературной деятельности).
«В дурном обществе». Жизнь детей из благополучной и обездоленной семей. Их общение. Доброта и сострадание героев повести. Образ серого сонного города. Равнодушие окружающих людей к беднякам. Вася, Валек, Маруся, Тыбурций. Отец и сын. Размышления героев. «Дурное общество» и «дурные дела». Взаимопонимание – основа отношений в семье.
Теория литературы. Портрет (развитие представлений). Композиция литературного произведения (начальные понятия).
Сергей Александрович Есенин. Рассказ о поэте (детство, юность, начало творческого пути). Стихотворения «Я покинул родимый дом..», «Низкий дом с голубыми ставнями…» — поэтизация картин малой родины как исток художественного образа России. Особенности поэтического языка С.А. Есенина.
Русская литературная сказка 20 века (обзор).
Павел Петрович Бажов. Краткий рассказ о писателе (детство и начало литературной деятельности).
«Медной горы Хозяйка». Реальность и фантастика. Честность, добросоветсность, трудолюбие и талант главного героя. Стремление к совершенному мастерству. Тайны мастерства. Своеобразие языка, интонации сказа.
Теория литературы. Сказ как жанр литературы (начальные представления). Сказ и сказка (общее и различное).
Константин Георгиевич Паустовский. Краткий рассказ о писателе.
«Теплый хлеб», «Заячьи лапы». Доброта и сострадание, реальное и фантастическое в сказках Паустовского.
Самуил Яковлевич Маршак. Краткий рассказ о писателе. Сказки С.М. Маршака.
«Двенадцать месяцев» — пьеса-сказка. Положительные и отрицательные герои. Победа добра над злом – традиция русских народных сказок. художественные особенности пьесы-сказки.
Теория литературы. Развитие жанра литературной сказки в 20 веке. Драма как род литературы ( начальные представления). Пьеса-сказка.
Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о писателе (детство и начало литературной деятельности).
«Никита». Быль и фантастика. Главный герой рассказа, единство героя с природой, одухотворение природы в его воображении – жизнь как борьба добра и зла, смена радости и грусти, страдания и счастья. Оптимистическое восприятие окружающего мира.
Теория литературы. Фантастика в литературном произведении (развитие представлений).
Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе (детство и начало литературной деятельности).
«Васюткино озеро». Бесстрашие, терпение, любовь к природе и ее понимание, находчивость в экстремальных обстоятельствах. Поведение героя в лесу. Основные черты характера героя. «Открытие» Васюткой нового озера. Становление характера юного героя через испытания, преодоление сложных жизненных ситуаций.
Теория литературы. Автобиографичность литературного произведения (начальные представления).
«Ради жизни на земле»
Стихотворные произведения о войне. Патриотические подвиги в годы Великой Отечественной войны.
К.М. Симонов «Майор привез мальчишку на лафете»;
А.Т. Твардовский «Рассказ танкиста».
Война и дети – обостренно трагическая и героическая тема произведений о Великой Отечественной войне.
Русские поэты XX века о родине, родной природе – 2 ч.
И.Бунин «Помню — долгий зимний вечер…»; А. Прокофьев «Аленушка»; Д.Кедрин «Аленушка»; Н. Рубцов «Родная деревня»; Дон-Аминадо «Города и годы».
Стихотворные лирические произведения о Родине, родной природе как выражение поэтического восприятия окружающего мира и осмысление собственного мироощущения, настроения. Конкретные пейзажные зарисовки и обобщенный образ России. Сближение образов волшебных сказок и русской природы в лирических стихотворениях.
Писатели улыбаются.
Саша Черный. «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон». Образы и сюжеты литературной классики как темы произведений для детей.
Теория литературы. Юмор (развитие понятия).
Из зарубежной литературы – 15 ч.
Роберт Льюис Стивенсон. Краткий рассказ о писателе.
«Вересковый мед». Подвиг героя во имя сохранения традиций предков.
Теория литературы. Баллада (развитие представлений).
Даниэль Дефо. Краткий рассказ о писателе.
«Робинзон Крузо». Жизнь и необычайные приключения Робинзона Крузо, характер героя (смелость, мужество, находчивость, несгибаемость перед жизненными обстоятельствами). Гимн неисчерпаемым возможностям человека. Робинзонада в литературе и киноискусстве.
Ханс Кристиан Андерсен. Краткий рассказ о писателе.
«Снежная королева». Символический смысл фантастических образов и художественных деталей в сказке Андерсена. Кай и Герда. Мужественное сердце Герды. Поиски Кая. Помощники Герды (цветы, ворон, олень, Маленькая разбойница и др.). Снежная королева и Герда — противопоставление красоты внутренней и внешней. Победа добра, любви и дружбы.
Теория литературы .Художественная деталь (начальное представление).
Жорж Санд. «О чём говорят цветы» (для внеклассного чтения).Спор героев о прекрасном. Речевая характеристика персонажей.
Теория литературы.Аллегория (иносказание) в повествовательной литературе.
Марк Твен. Краткий рассказ о писателе.
«Приключения Тома Сойера». Том и Гек. Дружба мальчиков. Игры, забавы, находчивость, предприимчивость. Черты характера Тома, раскрывающиеся в отношениях с друзьями. Том и Беки, их дружба. Внутренний мир героев М. Твена. Причудливое сочетание реальных жизненных проблем и игровых приключенческих ситуаций.
Изобретательность в играх — умение сделать окружающий мир интересным.
Джек Лондон. Краткий рассказ о писателе.
«Сказание о Кише» — сказание о взрослении подростка, вынужденного добывать пищу, заботиться о старших. Уважение взрослых. Характер мальчика – смелость, мужество, изобретательность, смекалка, чувство собственного достоинства – опора в трудных жизненных обстоятельствах. Мастерство писателя в поэтическом изображении жизни северного народа.
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во все ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
9) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
10) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты изучения литературы в основной школе:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
смысловое чтение;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.
Предметные результаты:
1)понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов; древнерусской литературы, литературы 18 века, русских писателей 19-20 веков, литературы народов России и зарубежной литературы;
2)понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;
3)умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения; характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
4)определять в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно — выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно — художественного содержания произведения (элементы филологического анализа); владение элементарной литературоведческой терминологией при аналитике литературного произведения;
5)приобщение к духовно — нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно — нравственными ценностями других народов;
6)формулирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценка;
7)собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;
8)понимание авторской позиции и своё отношение к ней;
9)восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;
10)умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста, отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту, создавать устные монологические высказывания разного типа, вести диалог;
11)написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений; классные и домашние творческие работы, рефераты на литературные и общекультурные темы;
12)понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;
13)понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно — выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.
Календарно-тематическое планирование по литературе в 5 «Б» классе
№ урока | Дата проведения | Тема урока | |
По плану | По факту | ||
Раздел 1.Введение. (1ч) | |||
1. | Книга в жизни человека | ||
Раздел 2. Устное народное творчество (10ч) | |||
2. | Фольклор — коллективное устное народное творчество | ||
3. | Малые жанры фольклора | ||
4. | Русские народные сказки. «Царевна — лягушка» как волшебная сказка | ||
5. | «Царевна лягушка». Василиса Премудрая и Иван-царевич | ||
6. | «Царевна лягушка». Поэтика волшебной сказки | ||
7. | «Иван -крестьянский сын и чудо — юдо»- волшебная — богатырская сказка героического содержания | ||
8. | «Иван -крестьянский сын и чудо — юдо»: система образов сказки | ||
9. | Сказки о животных. «Журавль и Цапля» | ||
10. | Бытовые сказки. «Солдатская шинель» | ||
11. | Итоговый урок на тему «Русские народные сказки» (урок развития речи 1) | ||
Раздел 3. Из древнерусской литературы (2часа) | |||
12. | «Повесть временных лет» как литературный памятник | ||
13. | Из «Повести временных лет»: «Подвиг отрока — киевлянина и хитрость воеводы Претича» | ||
Раздел 4. Из литературы XVIII века (2часа) | |||
14. | Из литературы XVIII века. М.В.Ломоносов – учёный, поэт, художник, гражданин (урок внеклассного чтения 1) | ||
15. | М.В.Ломоносов. «Случились вместе два Астронома в пиру…» | ||
Раздел 5. Из литературы XIX века (41 час). | |||
16. | Жанр басни в мировой литературе (урок внеклассного чтения 2). | ||
17. | И.А.Крылов. «Ворона и Лисица», «Свинья под Дубом» | ||
18. | И.А. Крылов. «Волк на псарне» | ||
19. | И.А. Крылов. Басни (урок развития речи 2) | ||
20. | В.А. Жуковский. «Спящая царевна» | ||
21. | В.А. Жуковский. «Кубок» | ||
22. | А.С.Пушкин. «Няне» | ||
23. | А.С.Пушкин. « У Лукоморья дуб зелёный …» | ||
24. | «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»: события и герои | ||
25. | «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»: сравнительная характеристика героев(урок развития речи 3). | ||
26. | «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»: истоки сюжета, поэтика сказки. | ||
27. | «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» (урок развития речи 4). | ||
28. | Контрольная работа по творчеству И.А.Крылова, В.А.Жуковского, А.С.Пушкина. | ||
29. | Контрольная работа по творчеству И.А.Крылова, В.А.Жуковского, А.С.Пушкина. | ||
30. | А.С.Пушкин. Сказки (урок внеклассного чтения 3). | ||
31 | Антоний Погорельский. «Черная курица, или Подземные жители» как литературная сказка. | ||
32. | «Черная курица, или Подземные жители» как нравоучительное произведение. | ||
33. | М.Ю.Лермонтов. «Бородино» как отклик на 25-летнюю годовщину Бородинского сражения. | ||
34. | «Бородино»: проблематика и поэтика. | ||
35. | «Ашик – Кериб» как литературная сказка (урок внеклассного чтения 4). | ||
36. | Н.В.Гоголь «Вечера на хуторе близ Диканьки». «Заколдованное место» | ||
37. | Н.В.Гоголь «Заколдованное место»: реальность и фантастика в повести | ||
38. | Н.В.Гоголь «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Майская ночь, или Утопленница», «Ночь перед Рождеством», «Страшная месть» (урок внеклассного чтения 5). | ||
39. | Н.А.Некрасов «Есть женщины в русских селеньях…» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос») | ||
40. | Н.А.Некрасов «Крестьянские дети». Труд и забавы крестьянских детей | ||
41. | Н.А.Некрасов «Крестьянские дети». Язык стихотворения | ||
42. | И.С.Тургенев «Муму» как повесть о крепостном праве | ||
43. | И.С.Тургенев «Муму» как протест против рабства | ||
44. | И.С.Тургенев «Муму»: система образов | ||
45. | И.С.Тургенев – мастер портрета и пейзажа (урок развития речи 5). | ||
46. | А.А.Фет «Чудная картина…», «Весенний дождь», «Задрожали листы, облетая…» | ||
47. | Л.Н.Толстой. «Кавказский пленник»: русский офицер в плену у горцев | ||
48. | Л.Н.Толстой. «Кавказский пленник»: Жилин и Костылин | ||
49 | Л.Н.Толстой. «Кавказский пленник» (урок развития речи 6). | ||
50. | Контрольная работа по творчеству М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя, Н.А.Некрасова, И. С. Тургенева, Л.Н.Толстого | ||
51 | Контрольная работа по творчеству М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя, Н.А.Некрасова, И. С. Тургенева, Л.Н.Толстого | ||
52 | А.П.Чехов. «Хирургия» как юмористический рассказ | ||
53 | А.П.Чехов. «Хирургия» » (урок развития речи 7). | ||
54 | Рассказы Чехова (урок внеклассного чтения 6). | ||
55 | Ф.И.Тютчев «Зима недаром злится…», «Весенние воды», «Как весел грохот летних бурь…», «Есть в осени первоначальной…». | ||
56 | А.Н.Майков. «Ласточки»; И.С.Никитин «Утро», «Зимняя ночь в деревне» (отрывок), И.З. Суриков. «Зима» (отрывок), А.Н.Плещеев. «Весна» (отрывок). | ||
57 | Русские поэты 19 века о родине, родной природе и о себе (урок развития речи 8). | ||
Раздел 6. Из литературы 20 века (29часов ) | |||
58 | И.А.Бунин. «Косцы» | ||
59 | И.А.Бунин. «Подснежник» (урок внеклассного чтения 7). | ||
60 | В.Г.Короленко. «В дурном обществе»: судья и его дети | ||
61 | В.Г.Короленко. «В дурном обществе»: семья Тыбурция. | ||
62 | В.Г.Короленко «В дурном обществе»: «дурное общество» и «дурные дела». | ||
63 | В.Г.Короленко «В дурном обществе» (урок развития речи9 ). | ||
64 | С. А. Есенин. «Я покинул родимый дом…», «Низкий дом с голубыми ставнями…» | ||
65 | П. П. Бажов «Медной горы Хозяйка»: образы Степана и Хозяйки Медной горы | ||
66. | П. П. Бажов «Медной горы Хозяйка»: сказ как жанр литературы | ||
67. | К. Г. Паустовский. «Теплый хлеб»: герои сказки и их поступки | ||
68. | К. Г. Паустовский. «Теплый хлеб»: язык сказки | ||
69. | К. Г. Паустовский. «Заячьи лапы» и другие рассказы (урок внеклассного чтения | ||
70. | С. Я. Маршак. Сказки для детей (урок внеклассного чтения 9) | ||
71. | С. Я. Маршак. «Двенадцать месяцев»: проблемы и герои | ||
72. | С. Я. Маршак. «Двенадцать месяцев»: пьеса-сказка и ее народная основа | ||
73. | С. Я. Маршак. «Двенадцать месяцев» (урок развития речи10) | ||
74. | А. П. Платонов. «Никита»: человек и природа | ||
75. | А. П. Платонов «Никита»: быль и фантастика | ||
76. | В. П. Астафьев. «Васюткино озеро»: юный герой в экстремальной ситуации. | ||
77. | В. П. Астафьев. «Васюткино озеро»: становление характера главного героя | ||
78. | Подготовка к классному письменному ответу на один из проблемных вопросов | ||
79. | Подготовка к классному письменному ответу на один из проблемных вопросов | ||
80. | А. Т. Твардовский. «Рассказ танкиста» | ||
81. | К. М. Симонов. «Майор привез мальчишку на лафете…» | ||
Раздел 7. Русские поэты XX века о родине и родной природе (2 часа) | |||
82. | И. А. Бунин. «Помню – долгий зимний вечер…»; Дон-Аминадо. «Города и годы» | ||
83. | Д. Кедрин. «Аленушка»; А. Прокофьев. «Аленушка»; Н. Рубцов. «Родная деревня» | ||
84. | Саша Черный. «Кавказский пленник» | ||
85. | Саша Черный. «Игорь — Робинзон» | ||
86. | Ю. Ч. Ким. Песня «Рыба-кит» как юмористическое произведение | ||
Раздел 8. Из зарубежной литературы (15часов) | |||
87. | Р.Л.Стивенсон. «Вересковый мёд»: верность традициям предков | ||
88. | Д.Дефо. «Робинзон Крузо»: необычайные приключения героя | ||
89. | Д.Дефо. «Робинзон Крузо»: характер героя | ||
90. | Д.Дефо. «Робинзон Крузо»: произведение о силе человеческого духа | ||
91. | Х.-К.Андерсен. «Снежная королева»: реальность и фантастика | ||
92. | Х.-К.Андерсен. «Снежная королева»: сказка о великой силе любви | ||
93. | Х.-К.Андерсен. «Снежная королева»: «что есть красота?» | ||
94 | Х.-К.Андерсен. Сказки (урок внеклассного чтения 10). | ||
95. | Х.-К.Андерсен. Сказки (урок развития речи 11). | ||
96. | Х.-К.Андерсен. Сказки (урок развития речи 12). | ||
97. | М.Твен. «Приключения Тома Сойера»: неповторимый мир детства | ||
98. | М.Твен. «Приключения Тома Сойера»: дружба героев | ||
99. | «Приключения Тома Сойера» — любимая книга многих поколений читателей (урок развития речи 13). | ||
100. | Джек Лондон. «Сказание о Кише»: что значит быть взрослым? | ||
101. | Джек Лондон. «Сказание о Кише»: мастерство писателя. | ||
102. | Урок итогового контроля | ||
103. | Урок итогового контроля | ||
104. | Литературный праздник. «Путешествие по стране Литературии 5 класса (уроки развития речи 14). | ||
105. | Литературный праздник. «Путешествие по стране Литературии 5 класса (уроки развития речи 15). | ||
Итого за год: 105часов -из них: -контрольных работ-8 -развития речи-15 -внеклассного чтения-10 |
Лист корректировки рабочей программы
№ пп | № урока /тема согласно рабочей учебной программе | Тема с учетом корректировки | Сроки корректировки | Примечание |
1. | ||||
2. | ||||
3. | ||||
4. | ||||
5. |
Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение рабочей программы
№ п/п | Предмет | Класс | Учебник | Программа | Методическое пособие | КОМ |
6 | Литература | 5 | Коровина В.Я. Литература. 5 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе. В 2ч./В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин.– М.: Просвещение, 2015 г. | «Литература. «Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я. Коровиной 5-9 классы», — М.: Просвещение, 2016 г. | Н.В. Беляева «Уроки литературы в 5 классе. Поурочные разработки: учебное пособие для общеобразоват. организаций», — М.: Просвещение, 2016г. | Н.В. Беляева «Литература Проверочные работы 5-9: пособие для учителей общеобразоват. учреждений», — М.: Просвещение, 2010 г., |