Характеристика сергея из рассказа а тем временем где то

Биография ирины пеговой ирина сергеевна пегова востребованная актриса театра и кино, прославившаяся после роли ольги в мелодраме алексея учителя

Биография Ирины Пеговой

Ирина Сергеевна Пегова – востребованная актриса театра и кино, прославившаяся после роли Ольги в мелодраме Алексея Учителя «Прогулка». Заслуженная артистка России, игравшая главных героинь в спектаклях таких знаменитых театров, как МХТ им. А.П. Чехова, «Мастерская Петра Фоменко», Театр-студия Олега Табакова.

На фото: Ирина Пегова

На фото: Ирина Пегова

«Кустодиевская красавица» была удостоена целого ряда престижных наград: кинопремии «Золотой орел», театральных премий «Золотая маска» (дважды), «Звезда театрала», «Хрустальная Турандот» и пр.

Победительница шоу «Танцы со звездами-2015», финалистка проекта «Ледниковый период-2020» продолжает не только пополнять свою копилку успешных ролей, но и покорять новые вершины. Во время самоизоляции она с головой окунулась в мир прекрасного – училась рисовать и играть на гитаре. Поклонники обожают Ирину за невероятную харизму, неисчерпаемую работоспособность и художественную одаренность.

Детство

Будущая звезда театра и кино появилась на свет 18 июня 1978 года в российской глубинке – в небольшом городке Выска, расположенном на юго-западе Нижегородской области. Ее отец Сергей Захарович был профессиональным спортсменом, лыжником и легкоатлетом, после завершения спортивной карьеры трудившимся тренером и преподавателем физкультуры. Мать Вера Александровна работала на металлургическом комбинате учетчицей, позже бухгалтером.

Ирина Пегова в детстве

Ирина Пегова в детстве

Когда малышка родилась, в семье уже подрастала дочь Татьяна, и супруги надеялись на сына. Впрочем, вскоре выяснилось, что Ира хоть и девочка, но с характером мальчишки – деятельная, смышленая и независимая. Она любила лазить по деревьям, ходить в походы и вечно разбивала коленки в кровь.

Ирина с папой, бабушкой и старшей сестрой

Ирина с папой, бабушкой и старшей сестрой

С раннего возраста все выходные и каникулы Ирочка проводила у бабушки Веры в деревне. Она обожала помогать ей по хозяйству, собирать в копны сено во время сенокоса, ходить в лес за ягодами, петь душевные народные песни. По словам актрисы, «деревня дарит ей гармонию».

Ирина Пегова с мамой и сестрой

Ирина Пегова с мамой и сестрой

В школьные годы под влиянием отца она занималась многими видами спорта, включая конный, лыжи, плавание, фехтование. Помимо этого, она пела в хоре и посещала музыкальную школу, где училась по классу скрипки.

Маленькая Ирина

Маленькая Ирина

После участия в городском конкурсе «Хочу стать звездой» девочка начала мечтать о карьере певицы и поступила в музыкальную студию. Вместе с такими же творчески активными подростками она увлеченно разучивала популярные композиции, выступала с сольными номерами на школьных вечерах, различных конкурсах и концертах.

В школьные годы Пегова увлекалась музыкой

В школьные годы Пегова увлекалась музыкой

Однажды юным дарованиям даже предоставили возможность записать ряд песен на профессиональной студии в Нижнем Новгороде. В результате она окончательно решила посвятить свою жизнь сцене. Среди ее главных кумиров была Эдит Пиаф и Алла Пугачева.

Родители не одобряли планов дочери, считая, что в артистических кругах царит разврат. Чтобы их не расстраивать, после выпускного в 1995 году Ирина успешно сдала вступительные экзамены в Нижегородский государственный технический университет. Но затем она все же поступила в театральное училище, выбрав специализацию «Актер драматического театра и кино».

Ирина Пегова в юности

Ирина Пегова в юности

По словам артистки, в училище она вначале комплексовала по поводу своей фигуры – считала себя чересчур пухленькой, низенькой, «деревенской». Но потом поняла, что быть не как все – отличное качество для актрисы, не недостаток, а часть индивидуальности.

На втором году обучения в ее жизни произошло важное событие – знакомство с Петром Наумовичем Фоменко. Приехав со своим театром в Нижний Новгород, мастер посмотрел курс Ирины и отметил ее одаренность. Тем же летом Пегова отправилась в Москву и поступила к нему на актерско-режиссерский курс в ГИТИС.

Режиссер предупредил талантливую провинциалку, что у нее народный типаж, поэтому ей придется играть простых и грубоватых персонажей, смешить зрителей на небольших ролях. Но во время учебы, по совету студентов старших курсов из мастерской мэтра, она переиграла все, что хотела, включая роли, которые ей никогда не поручили бы в театре, к примеру, Джульетту.

Театр

В 2001 году окончившую ГИТИС Ирину приняли в труппу «Мастерской Петра Фоменко» и сразу ввели в несколько спектаклей. Чаще всего ей доводилось играть возрастные роли, к примеру, Анфусу Тихоновну, тетку богатой вдовы Купавиной, в постановке по комедийной пьесе Александра Островского «Волки и овцы»; бабушку главной героини Настеньки в спектакле по повести Федора Достоевского «Белые ночи». Одной из самых ярких ролей молодой актрисы стала судомойка Ирма Ламбер в постановке по пьесе Жана Жироду «Безумная из Шайо».

Ирина Пегова в спектакле «Безумная из Шайо»

Ирина Пегова в спектакле «Безумная из Шайо»

В 2004 Пегова начала активно сотрудничать с Театром-студией п/р Олега Табакова. Ей нравилось камерное пространство «Табакерки», где актер оказывался «на расстоянии вытянутой руки от зрителя».

Ирина Пегова об учебе в ГИТИСе

Сыграв роль Сони в спектакле успешного режиссера, своего бывшего однокурсника Миндаугаса Карбаускиса «Дядя Ваня», в 2005 она стала лауреатом премии «Золотая маска» в номинации «Драма – Лучшая женская роль».

Спектакль «Дядя Ваня»

Спектакль «Дядя Ваня»

Работа на подмостках этого театра приносила ей и впоследствии престижные награды. В частности, в 2007 она получила «Хрустальную Турандот» и в 2008 «Золотую маску» за роль Москвы Честновой в «Рассказе о счастливой Москве» Андрея Платонова (реж. Карбаускис).

Ирина Пегова в роли Москвы Честновой

Ирина Пегова в роли Москвы Честновой

Театральный сезон 2006-2007 года Ирина встретила в труппе Московского Художественного театра им. А.П.Чехова, став со временем одной из его ведущих артисток. На сцене МХТ она играла в спектаклях «Чайка», «Трамвай „Желание“», «Dreamworks* *Мечтасбывается“», «ХХ век. Бал».

Танец Пеговой из спектакля «XX бал»

В 2012 восходящая звезда была удостоена актерской премии «Фигаро» имени Андрея Миронова в номинации «Лучшие из лучших» за безупречное исполнение ролей за последние три-пять лет. Актриса трижды становилась лауреатом премии Олега Табакова – за работу в спектаклях «Рассказ о счастливой Москве» (2008), «Конек-Горбунок» (2009) и «№13D» (2014).

Ирина Пегова и Станислав Дужников

Ирина Пегова и Станислав Дужников

В 2012 Пегова была приглашена в Московский академический театр им. Вл. Маяковского на главную роль Негиной в спектакле «Таланты и поклонники» по одноименной пьесе А. Н. Островского в постановке М. Карбаускиса, в то время художественного руководителя этого театра. За ее исполнение спустя год она номинировалась на премию «Золотая маска» в категории «Драма – Лучшая женская роль» и стала лауреатом зрительской премии «ЖЖивой театр» в номинации «Актриса года».

В 2019 она оказалась также обладательницей премии журнала «Ok! » в категории «Главный герой. Театр» за роль Люськи в спектакле МХТ «Бег».

Роли в кино

Дебютную главную роль в кино актриса сыграла в 2003 году в картине Алексея Учителя «Прогулка», где ее партнерами были недавние однокурсники Евгений Цыганов и Павел Баршак. По сценарию ее героиня Оля, веселая и кокетливая девушка, и двое молодых людей гуляют по Питеру, болтают, флиртуют и проживают любовную драму.

Прославил Ирину Пегову фильм «Прогулка»

Прославил Ирину Пегову фильм «Прогулка»

Картина имела фестивальный успех, в частности, была номинирована на главный приз ММКФ, кинофестиваля в Сиракьюсе и в Кливленде (США). А Ирина удостоилась премии национальной академии киноискусства «Золотой орел» и была отмечена призом фестиваля «Окно в Европу» (Выборг) за лучшую женскую роль.

В 2005 на экраны вышла новая картина Учителя «Космос как предчувствие» – и вновь Пегова блистала в центральной женской роли. Она сыграла роковую девушку в любовном треугольнике – официантку Лару, возлюбленную Виктора (Евгений Миронов), которую соблазняет Герман (Евгений Цыганов).

Кадр из фильма «Космос как предчувствие»

Кадр из фильма «Космос как предчувствие»

Фильм прошел с не меньшим триумфом, чем «Прогулка», удостоившись главного приза ММКФ, двух премий «Ника» и двух «Золотых орлов». Актриса стала узнаваемой и востребованной в отечественном кинематографе.

В том же году она снялась в ключевой роли скромной секретарши Лаптевой в украинском сериале «Подруга особого назначения», снятом режиссером Анатолием Матешко по одноименному детективу Татьяны Устиновой.

лаптева из «Подруги особого назначения»

лаптева из «Подруги особого назначения»

В 2007 – появилась в привычном для нее амплуа доброй и наивной девушки в семейной мелодраме «Варенька» Эльдора Уразбаева, сыграв затем и в сиквелах «Варенька. Испытание любви» (2009), «Варенька: И в горе, и в радости» (2010).

Ирина в образе несчастной Вареньки

Ирина в образе несчастной Вареньки

В 2008 Ирина вошла в актерский ансамбль мелодрамы «Пассажирка», снятой Станиславом Говорухиным по известному произведению Константина Станюковича. Она воплотила образ Анюты, пышненькой горничной молодой вдовы Веры Сергеевны (Анна Горшкова).

Кадр из фильма «Пассажирка»

Кадр из фильма «Пассажирка»

Очень порадовала поклонников игра актрисы и в украинской комедийной мелодраме «Не торопи любовь!» Максима Паперника, вышедшей на экраны в 2008. Она перевоплотилась в пышногрудую тридцатилетнюю Екатерину, очень ожидавшую замужества. Ее коллегами по съемкам были Даниил Спиваковский, Олеся Жураковская, Галина Польских.

«Ирина Пегова. в Роли счастливой женщины». Документальный фильм

Следует отметить, что в начале карьеры звезда МХТ старалась реализовать творческий потенциал в полном метре и не желала сниматься в «мыльных операх», так как опасалась снизить уровень индивидуального мастерства. Но с ростом качества сериалов ее отношение к ним поменялось. Многосерийные телепроекты стали нередко соседствовать в ее фильмографии с полнометражными картинами.

К примеру, в 2010 она блистательно воплотила на экране образ кинозвезды советского кино Зои Федоровой в сериале «Зоя». Причем его действие охватывало более полувека, и Ирина играла актрису с ее школьных лет до момента убийства в 72-летнем возрасте.

Кадр из фильма «Зоя»

Кадр из фильма «Зоя»

Одной из лучших ролей актрисы критики также называли роль Лилии, жаждущей большой и чистой любви, из 4-серийной комедии «Пять невест» (2011). Очень органично она смотрелась также в лентах детективного жанра: в образе Анфисы, внучки сыщика-любителя Марфы Васильевны (Людмила Аринина) в экранизации романа Татьяны Устиновой «Закон обратного волшебства» и Марии, начинающего адвоката в комедийном сериале «Маша в законе», где ее подругу Леру сыграла Анна Антонова, а главу адвокатской конторы Андрея – Дмитрий Фрид.

Ирина Пегова в фильме «Закон обратного волшебства»

Ирина Пегова в фильме «Закон обратного волшебства»

Кинокарьера актрисы неуклонно шла в гору. В 2012 Пегову удостоили звания заслуженной артистки страны. Спустя год она снялась в шести проектах, включая 4-серийную мелодраму «Одинокие сердца», где предстала в образе девушки, обладающей уникальным даром: ее героиня могла определять по фотографиям влюбленных пар насколько они совместимы друг с другом. Партнером Ирины по фильму выступил Андрей Чернышов.

Кадр из фильма «Одинокие сердца»

Кадр из фильма «Одинокие сердца»

В сериале «Танкисты своих не бросают», премьерный показ которого состоялся в 2014, звезда МХТ сыграла главную роль доведенной до отчаяния женщины, ставшей поневоле шантажисткой. После того, как у ее героини украли с большим трудом собранные деньги на хирургическую операцию мужа, она похитила дочь профессора, требуя спасти любимого человека бесплатно, в обмен на освобождение девушки.

Ирина Пегова и Мария Луговая («Танкисты своих не бросают»)

Ирина Пегова и Мария Луговая («Танкисты своих не бросают»)

В 2015 артистка блистала в многосерийной иронической детективной комедии «Рая знает». У ее героини не все гладко в личной жизни, но она стремится помогать всем окружающим, включая участкового в исполнении Дмитрия Дюжева.

Ирина Пегова без макияжа

Ирина Пегова без макияжа

Спустя год поклонники Ирины могли увидеть ее в фильме-катастрофе «Экипаж». Она сыграла сотрудницу аэропорта Синицыну в окружении звездных коллег Владимира Машкова, Сергея Шакурова, Елены Яковлевой.

Ирина Пегова в купальнике

Ирина Пегова в купальнике

Тогда же с участием Иры вышла комедия «СуперБобровы», где ее героиня благодаря попавшему в дом метеориту получила способность летать. Лента имела смешанные оценки кинокритиков, но получила в 2018 продолжение «СуперБобровы. Народные мстители».

Ирина Пегова о трудностях на съемках «Супербобровых»

В 2017 фильмография Пеговой пополнилась сериалом «Акушерка», где она сыграла главную роль – талантливую акушеру и главврача роддома, не замечавшую, что постоянная занятость на работе отрицательно сказывается на отношениях в семье. В 2019 и 2021 вышли продолжения сериала «Акушерка.Новая жизнь» и «Акушерка.Счастье на заказ» соответственно.

Кадр из сериала «Акушерка»

Кадр из сериала «Акушерка»

Большой отклик получил 8-серийный фильм «Комиссарша» с Ириной в главной роли и интригующим сюжетом. По возвращении в родное село с войны для работы в милиции ее героиня узнала, что округу терроризирует банда, в которой состоит ее собственный сын. По отзывам в интернете, на Пегову в военной форме, волевую и стойкую, «можно смотреть вечно».

Прекрасная Ирина Пегова в военной форме

Прекрасная Ирина Пегова в военной форме

В том же 2017 стартовал сериал «Доктор Рихтер» с Алексеем Серебряковым (адаптация американского «Доктора Хауса»), где актрисе досталась роль матери Демьяна (Павел Табаков).

Ирина Пегова с короткой стрижкой

Ирина Пегова с короткой стрижкой

Среди шести кинопроектов с участием Ирины, увидевших свет в 2018, наиболее сильными и значимыми, по мнению критиков, были историческая сага «Годунов», где она предстала в образе Марии Нагой, седьмой жены Ивана Грозного (Сергей Маковецкий), а также комедийный сериал «Домашний арест», где выступила в роли продавщицы Тани.

Ирина Пегова в образе Марии Нагой

Ирина Пегова в образе Марии Нагой

По нарастающей развивалась карьера Пеговой и в 2019: она появилась в девяти проектах. Среди них следует отметить драматичный детективный сериал «Галка и Гамаюн», где она сыграла одну из двух подруг, работавших в уголовном розыске. Ее несобранная, с неухоженными ногтями героиня, у которой вечно все падало и рушилось, воспитывала троих детей и считала, что муж ей изменяет. Но в работе женская интуиция, внимательность к деталям, логическое мышление помогали ей щелкать преступления как орешки.

Ирина Пегова в сериале «Галка и Гамаюн»

Ирина Пегова в сериале «Галка и Гамаюн»

Не могла оставить равнодушными также ее главная героиня Алена, спешившая делать добро всем людям в мелодраме «Рецепты семейного счастья» с Михаилом Пореченковым, а также девушка из Нарьян-Мара в комедии по мотивам произведений Михаила Жванецкого «Одесский пароход», выпущенной в прокат в том же году.

Ирина Пегова в фильме «Одесский пароход»

Ирина Пегова в фильме «Одесский пароход»

В 2020 вышел криминальный фильм «Казанова» с Антоном Хабаровым. Кинодива предстала на экране в образе зампредседателя горисполкома Иорданской. В тот же период она была задействована в мелодраме «От печали до радости», где сыграла взрослую женщину с тремя детьми, в которую влюбился молодой парень Павел (Иван Добронравов) из благополучной семьи передовика производства.

Другие проекты

Наряду со съемками в кино и работой в театре Ирина Сергеевна принимала участие в благотворительных проектах, в частности, в Фонде содействия развитию хореографического и изобразительного искусства Илзе Лиепы. Она участвовала в вечерах поэзии, в спортивных мероприятиях, в замечательном проекте «Сказки с оркестром», в рамках которого под аккомпанемент симфонического оркестра артисты читали произведения Шарля Перро, Астрид Линдгрен, Ханса Кристиана Андерсена.

В 2015 году в паре с известным танцором Андреем Козловским она сразила публику своим темпераментом и стала победительницей развлекательного шоу «Танцы со звездами» на телеканале «Россия».

Танцы со звездами. Ирина Пегова и Андрей Козловский

В 2019 на турнире по бальным танцам pro-am, проходившем в Минске, в партнерстве с профессиональным танцором Евгением Раевым она заняла почетное третье место. В 2020 вместе с фигуристом Алексеем Тихоновым – сумела дойти до финала в рейтинговом спортивном телешоу «Ледниковый период» производства «Первого канала».

Ирина Пегова и Алексей Тихонов — «Опять метель». Ледниковый период

Личная жизнь Ирины Пеговой

В данный момент актриса не замужем. С 2005 по 2011 год она была замужем за актером Дмитрием Орловым. Молодые люди познакомились на кинофестивале в Варшаве. Вернувшись на родину, они продолжили встречаться, затем стали жить вместе и вскоре поженились.

В 2006 у них родилась дочь Татьяна. На малой родине Ирина они построили дом, а в Москве приобрели квартиру. Их пару называли необычайно красивой, романтичной и крепкой. Но через 6 лет семейной жизни актеры развелись, причем не совсем мирно – имущество делили через суд. Позже экс-супруги смогли наладить нормальное общение ради дочери.

Ирина Пегова, Дмитрий Орлов и их дочь Татьяна

Ирина Пегова, Дмитрий Орлов и их дочь Татьяна

После развода у Ирины случился роман с молодым и перспективным актером Сергеем Кемпо. Она была счастлива, «порхала как бабочка» (по словам её постройнела, приняв участие в проекте «Худеем со „СтарХитом“», решилась на комплекс косметических процедур по омоложению, расцвела.

Сергей Кемпо

Сергей Кемпо

По слухам, 35-летнюю звезду смущала разница в возрасте с 29-летним «прекрасным принцем», и весной 2014 пара рассталась. Немного спустя актриса постриглась и покрасилась в блондинку, отметив в интервью, что «смена имиджа дает любой женщине какой-то глоток свежего воздуха».

«Идеальный ремонт» у Ирины Пеговой

В том же году актерскую среду всколыхнули слухи о нежных чувствах между Пеговой и народным артистом Анатолием Лобоцким, разбившим немало женских сердец. Поводом стал спектакль «Таланты и поклонники», где они играли зрелого мужчину и молодую женщину, влюбленных друг в друга.

В 2015, во время съемок проекта «Танцы со звездами», Ирина познакомилась и начала тесно общаться с 22-летним Евгением Раевым, чемпионом мира по бальным танцам, приверженцем сайентологии, имеющим армянские корни. С тех пор многие уверены, что между ними существует не только творческая, но и романтическая связь.

Ирина Пегова и Евгений Раев

Ирина Пегова и Евгений Раев

Подтверждением этой догадки можно считать участие Ирины в качестве солистки в созданной Евгением группе Raev Clаn, которая в 2019 стала победителем музыкального фестиваля «Positive wave», а также совместная съемка в 2020 в клипе Леонида Агутина на песню Funky Cha. На сей раз, как пишут в СМИ, звезду совершенно не смущает то обстоятельство, что бойфренд моложе ее на 15 лет.

Ирина Пегова сейчас

В 2021 актриса продолжала радовать поклонников. В феврале состоялся премьерный показ трагикомедии «Родные», где она играла роль Натальи, женщины, полжизни посвятившей детям и терпевшей выходки своего взбалмошного мужа Павла (Сергей Бурунов).

Ирина Пегова и Сергей Бурунов в фильме «Родные»

Ирина Пегова и Сергей Бурунов в фильме «Родные»

В романтической комедии «Только серьезные отношения», вышедшей в прокат в марте, звезда получила возможность продемонстрировать не только жизнелюбие и несравнимую энергетику, но и строгость, сыграв майора полиции Лидию, маму ключевой героини Сони (Алина Юхневич).

Кадр из фильма «Только серьёзные отношения»

Кадр из фильма «Только серьёзные отношения»

В апреле на экраны вышла детективная мелодрама «Близнец». Ирина исполнила в ней центральную женскую роль в компании с Александром Устюговым, игравшим братьев-близнецов – разведчика Павла и следователя Андрея.

Месяцем позже прошла премьера мистического сериала «Пищеблок», созданного по одноименному произведению Алексея Иванова. На сей раз актриса предстала в образе старшей пионервожатой Свистухи, работавшей в пионерлагере, где происходили мистические события. Тогда же состоялась российская премьера американского анимационного фильма «Райя и последний дракон». Ирина дублировала в нем дракониху по имени Сису.

Ирина Пегова и Тимофей Трибунцев на съемках «Пищеблока»

Ирина Пегова и Тимофей Трибунцев на съемках «Пищеблока»

С мая по август Пегова, известная страстной увлеченностью танцами, была ведущей в новом сезоне танцевального шоу «Dance революция» на Первом канале.

Ирина Пегова в «Вечернем Урганте» (2021)

В дебютном фильме Татьяны Колгановой «Синдром отложенного счастья», съемки которого проходили в Санкт-Петербурге, она получила главную. Ее героиня приехала в город на Неве из провинции и в течение семи лет работала сиделкой у пожилых людей, терпя их несносный характер. Но серая жизнь женщины кардинально изменилась с появлением новой подруги Любови (Татьяна Рябоконь).

Интересные факты

  • Поступая после школы в театральное училище, Ирина проявила свою «удивительную интуицию», впечатлившую позже Алексея Учителя, и выбрала драматическое отделение, хотя на тот момент даже не бывала в театре.
  • Во время обучения в Нижегородском театральном училище имени Е. А. Евстигнеева ходили слухи о романтических отношениях актрисы с 64-летним на тот момент режиссером Петром Фоменко. Однако они так и не подтвердились.
  • Деньги на поездку в столицу для поступления в ГИТИС будущая звезда накопила, работая по вечерам уборщицей в своем театральном училище.
  • В драме «Космос как предчувствие» героиня Пеговой во время соревнования по бегу должна была проиграть, но актриса упорно приходила к финишу первой. По ее словам, она просто ничего не могла с собой поделать из-за спортивного честолюбия, передавшегося ей с отцовскими генами. Режиссеру пришлось изменить сценарий.
  • Ирина Сергеевна не любит и никогда не пользуется метро.

Важные события в жизни

  • 1995 – поступление в Нижегородское театральное училище имени Е. А. Евстигнеева.
  • 1997 – поступление в ГИТИС.
  • 2001-2006 – работа в театре «Мастерская П.Фоменко».
  • 2003 – первая главная роль в кино в фильме «Прогулка» и неожиданное получение кинопремии «Золотой орел» в категории «Лучшая женская роль».
  • 2005-2011 – брак с Дмитрием Орловым.
  • 2006 – рождение дочери Татьяны.
  • с 2006 – актриса МХТ имени Чехова.
  • 2012 – звание заслуженной артистки России.
  • 2015 – победа в паре с Андреем Козловским в телешоу «Танцы со звездами».
  • 2019 – бронзовая награда чемпионата мира по бальным танцам по системе Pro-Am в паре с Евгением Раевым.
  • 2020 – участие в шоу «Ледниковый период».

Лучшие фильмы

Долги перед адвокатами и статус иноагента: в ФПА подвели итоги года

Иллюстрация: Право.ru/Петр Козлов

Руководство Федеральной палаты адвокатов провело онлайн-встречу с журналистами по итогам 2021 года. Юрий Пилипенко ответил на вопросы о важных для адвокатского сообщества законопроектах и рассказал об особенностях дисциплинарных наказаний. А вице-президенты ФПА Геннадий Шаров и Михаил Толчеев поговорили о наказании для адвокатов за публичные высказывания и критику в адрес судов, а также прокомментировали возможность признания иноагентами защитников, которые представляют интересы иностранцев.
О долгах перед адвокатами по назначению

В конце 2020-го в некоторых регионах образовалась задолженность перед адвокатами по назначению. По словам Юрия Пилипенко, только по системе МВД долг достигал 750 млн руб.

«За последние два года мы немного забыли о такого рода ситуациях: если задолженности и были, они носили скорее технический характер. Но в конце года опять пришлось заниматься этой проблемой», — заявил Пилипенко. По его предположению, при планировании финансовых смет в ведомствах не учли, что в 2021-м базовая ставка оплаты труда защитника по назначению выросла с 1250 руб. за один день до 1500 руб. 

«Надо отдать должное и министерству, и правительству: они пообещали, что до конца года все долги перед адвокатами закроют. Еще не везде эта проблема решена, но есть надежда», — подчеркнул Пилипенко.

О поправках в закон «Об адвокатской деятельности»

В начале декабря 2021-го Министерство юстиции предложило первые за несколько лет поправки в закон «Об адвокатской деятельности». Они, в частности, наделяют органы юстиции правом инициировать дисциплинарное производство в их отношении.

«У Минюста, наверное, были причины для разработки этого законопроекта, но лучше спросить это у руководителей ведомства. Мы выразили сомнения в необходимости править наш закон», — подчеркнул Пилипенко. По его словам, в течение лета на площадке Минюста происходили дебаты, и «по каким-то положениям» был достигнут компромисс, но «что-то» в законопроекте осталось.

ФПА: дисциплинарные решения палат вне компетенции Минюста

Основные претензии ФПА касаются предложения Минюста дать органам юстиции право обжаловать решение совета палаты адвокатов по дисциплинарным разбирательствам в судебном порядке. «Другие возражения носят менее принципиальный характер», — подчеркнул президент палаты.

Первый вице-президент ФПА Михаил Толчеев заявил, что Минюст прислушался к большинству позиций палаты по тем вопросам, которые в образовании «считали неприемлемыми», и их удалось изменить. 

О возможностях для расправы

«Высказываются опасения, что положения об обязательном возбуждении дисциплинарного производства после представления органов юстиции [о лишении адвоката статуса] создают возможности для расправы над адвокатами», — прозвучало на конференции обращение к руководителям ФПА.

Пилипенко подчеркнул, что «все можно представить как расправу», но в этом предложении «нет никакой новеллы». Уже сейчас региональные палаты обязательно разбираются в обстоятельствах, если к ним обращаются из Минюста. Эта поправка сама по себе не несет угрозы расправы над адвокатами, согласился Толчеев.

О лишении адвокатов статуса

Жалоб на адвокатов из года в год все больше, а дисциплинарных дел, которые заканчиваются строгим наказанием, все меньше, подчеркнул Пилипенко. Так, в 2016 году адвокатские образования прекратили статус 433 адвокатов, а в 2020-м — 235. 

«Не это ли свидетельствует о возросшем гуманизме органов адвокатского самоуправления и о попытках прежде всего защитить наших коллег, если претензии к ним не так обоснованы или не требуют серьезного реагирования?».

Он напомнил, что адвокаты могут обжаловать такие решения не только в суде, но с недавнего времени и непосредственно в ФПА. Количество подобных жалоб уже приближается к двум десяткам, подчеркнул президент палаты, а в одном случае адвокату удалось вернуть себе статус. «За демократию и объективность можно быть спокойным — решение о судьбе одного нашего коллеги принимает как минимум три десятка человек», — заверил Пилипенко.

О проблемах экс-силовиков с адвокатскими экзаменами

У руководителей ФПА поинтересовались, действительно ли в московской адвокатской палате существует «негласное правило» не допускать бывших силовиков в ряды адвокатов. А если нет, то чем объясняется, что многие москвичи вынуждены сдавать адвокатские экзамены в других регионах.

Минюст создаcт единый реестр адвокатов

Пилипенко подчеркнул, что слухи об этом «преувеличены». Адвокатский экзамен в Москве сложный, а квалификационная комиссия серьезная. Экзамен сдает не более 60% претендентов. «В некоторых отдаленных регионах этот процент может быть значительно выше», — объяснил он. Президент ФПА напомнил, что для сдачи экзамена в каком-либо регионе претендент на адвокатский статус должен прожить в этом регионе не меньше года.

Об обязательной стажировке

Положение об обязательной стажировке для кандидатов на адвокатский статус было бы «крайне желательным», заявил Пилипенко, но это «вряд ли возможно». «Наши желания в этом вопросе не совпадают с нашими возможностями и современными реалиями», — отметил он.

«Стажировка дает претенденту возможность овладеть основами профессии, понять, в чем состоит этика профессии, в чем отличие наших взглядов на добро и зло от взглядов судей и оперативных работников».

Сейчас через стажировку в профессию приходит не так много коллег, подчеркнул президент ФПА: «Хотелось бы больше».

О публичных высказываниях адвокатов

«Вряд ли можно говорить, что деятельность каких-то наших коллег в публичной сфере стала фактором для новелл, предложенных Минюстом», — уверен Толчеев. Он заявил, что органы адвокатуры имеют достаточно инструментов для реагирования на публичные высказывания или нарушения участников корпорации.

«Одна из целей адвокатуры — информирование о состоянии правосудия. Но любой апеллирующий к гражданскому обществу адвокат должен соблюдать наши этические правила и помнить, что является частью корпорации».

О спорах между адвокатами

«Можно ли говорить о возрастающем разобщении адвокатов по политическим и этическим вопросам в современной России?» — спросила ведущая пресс-конференции.

«Различные и противоположные мнения среди адвокатов были, есть и, дай бог, чтобы были в будущем. Не вижу в этом никаких проблем», — ответил Шаров. Толчеев напомнил, что спорить — это суть профессии адвоката, но важно не переходить на личности и не нарушать этические традиции адвокатуры. А политические воззрения, по его мнению, каждый гражданин выбирает для себя сам.

По мнению Пилипенко, разобщение в адвокатских кругах декларирует «с десяток человек», которые вокруг себя собирают других «неравнодушных коллег», которые готовы поставить подпись под любым призывом за все хорошее и против всего плохого. 

О критике в адрес судов и их решений

«Несмываемым позором запятнал себя сегодня суд, приговоривший невиновных людей к заключению», — такими словами одного из адвокатов, чье имя не назвали, иллюстрировали вопрос о возможности критики судебных решений.

«Приветствовать такие реплики со стороны адвоката вряд ли стоило бы», — заявил Пилипенко. Толчеев подчеркнул, что общество ожидает от защитников профессиональных комментариев, а не эмоциональных. «Суд и следствие не могут отвечать, это односторонний процесс, поэтому такие оценки носят в большей степени личностный, а не профессиональный характер», — уверен вице-президент ФПА.

«Свобода слова — это святое. Но представитель ни одной из профессий, включая адвоката, не должен неуважительно высказываться в отношении суда. Это закреплено в нормах международного права, это свято и незыблемо. Некоторые наши коллеги об этом забывают».

О признании адвокатов иноагентами

У руководства ФПА поинтересовались, насколько далеко может зайти практика признания адвокатов иностранными агентами после того, как адвоката Ивана Павлова*, специализирующегося на делах о госизмене, в ноябре наделили таким статусом.

Толчеев выразил опасения, что адвокатов будут признавать иноагентами за то, что они получили гонорар от доверителей — иностранных граждан или компаний. «Опасность, на мой взгляд, в нечеткости критериев», — отметил он. Давить на адвоката, который осуществляет профессиональную деятельность, недопустимо — это снизит и гарантии для адвокатуры, и для тех лиц, кому они оказывают помощь.

Дело адвоката Павлова* достаточно резко прокомментировал Шаров. «Если адвокат занимается в публичном пространстве пропагандой своих идей, не связанных с адвокатской деятельностью, тогда это уже деятельность реального иностранного агента не на пользу отечества», — заявил он.

«Иван Павлов* — совершенно уникальный человек, и вряд ли кто-то в ближайшее десятилетие приблизится к нему в иностранной ангажированности», — высказался вице-президент ФПА.

О воспрепятствовании деятельности адвокатов

В 2020 году Минюст предложил внести в УК и УПК поправки, которые предусматривали уголовную ответственность за воспрепятствование деятельности адвокатов. У Пилипенко поинтересовались, какая сейчас судьба у этой инициативы. 

«К большому сожалению, этот документ был снят без объяснения причин и поводов к тому. Это может вызывать только сожаление», — рассказал он.

Об «уголовках» за гонорары

В 2020 году адвокаты КА «Ваш адвокатский партнер» Диана Кибец и Александр Сливко стали фигурантами уголовного дела — их обвинили в том, что они взяли слишком большие гонорары у «Аэрофлота» (общая сумма 250 млн руб.). Похожие дела в прошлом году завели в отношении председателя МКА «Межрегион» Сергея Юрьева и Ирины Даниловой из МКА «Москва» (подробнее — Гонорары успеха под давлением силовиков: итоги года для адвокатов).

«Когда речь идет о попытке дать уголовно-правовую оценку размеру гонорара, мы не можем этого принять», — подчеркнул Пилипенко. Ведь размер гонорара адвоката зависит от многих обстоятельств, а еще стороны по соглашению вправе сами решить, сколько стоят те или иные услуги. 

О повышении квалификации

Не во всех региональных адвокатских палатах высокий и формальный уровень требований, в соответствии с которым адвокаты должны каждый год потратить 40 часов на повышение своей квалификации, заявил Пилипенко. Но требовательность к адвокатам в этой части «жизненно необходимо держать на высоком уровне», уверен он.

«В российской адвокатуре существует индустрия повышения квалификации, но недостатки все еще есть. Очень бы хотелось, чтобы адвокаты все-таки относились к этой своей профессиональной обязанности, вытекающей из закона, более ответственно», — добавил президент ФПА.

Об искусственном интеллекте

ФПА создала рабочую группу по разработке нейросети и основы искусственного интеллекта, рассказал Пилипенко. Но это займет долгое время и потребует значительных финансов. «Я не уверен, что мы с финансовой точки зрения готовы реализовать такой проект. Но в современную эпоху, когда президент призывает нас создавать собственную метавселенную, было бы странно, если бы ФПА не задумалась в том числе об искусственном интеллекте», — подчеркнул он. 

По словам президента ФПА, ИИ можно задействовать при решении самых простых юридических задач. Палата хочет заниматься этим самостоятельно, а не пользоваться предложениями со стороны государства или крупных корпоративных структур.

Об адвокатской монополии

«Мы уже десять лет работаем над правилами регулирования рынка юридических услуг», — напомнил Пилипенко. Но сейчас эти вопросы не являются первыми в повестке для государства и Минюста, пожаловался он. 

«Во всем мире, который мы по старинке называем «цивилизованным», адвокатская монополия либо существует де-факто, либо закреплена. Только Россия, Казахстан и Конго находятся в таком состоянии, когда одна часть рынка находится под строгим корпоративным регулированием, а другая — вообще даже не считана. Государству это должно быть невыгодно, но не хватает политической воли», — рассказал президент ФПА.

* Признан иностранным агентом.

  • Адвокаты

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 22 марта 2021; проверки требуют 45 правок.

Золотая антилопа
Постер мультфильма «Золотая антилопа» (СССР, 1954).jpg
Тип мультфильма рисованный
(ротоскоп)
Жанр сказка
Режиссёр Лев Атаманов
Автор сценария Николай Абрамов
Художник-постановщик Александр Винокуров,
Леонид Шварцман
Роли озвучивали Валентина Сперантова,
Нина Никитина,
Рубен Симонов,
Александр Грузинский,
Коля Тагунов
Композитор Владимир Юровский
Мультипликаторы Владимир Арбеков,
Рената Миренкова,
Роман Давыдов,
Василий Рябчиков,
Роман Качанов,
Николай Фёдоров,
Вячеслав Котёночкин,
Константин Чикин,
Борис Чани
Оператор Михаил Друян
Звукооператор Николай Прилуцкий
Студия Союзмультфильм
Страна Характеристика сергея из рассказа а тем временем где то СССР
Язык русский
Длительность 31 мин. 37 сек.
Премьера 1954
IMDb ID 0145799
Аниматор.ру ID 3038

«Золотая антилопа» — советский рисованный мультфильм 1954 года режиссёра Льва Атаманова[1] по мотивам индийских сказок. Снят в стиле ротоскопирования.

Сюжет[править | править код]

Характеристика сергея из рассказа а тем временем где то

Мальчик встречает Золотую антилопу. Кадр из мультфильма

Раджа и его слуги преследуют волшебную антилопу, способную ударом своих копыт из искр делать золото. Её спасает крестьянский мальчик-сирота, спрятав в своём шатре и хитростью направивший раджу со всей его свитой по ложному пути. Антилопа благодарит сироту, это видит слуга раджи, отставший от остальных (он подбирал монеты, которые рассыпала антилопа, чтобы задержать преследовавших её охотников) и требует, чтобы мальчик рассказал ему, где живёт антилопа. Никакие уговоры не помогают и тогда слуга раджи решает действовать через силу, но на помощь мальчику приходят обезьяны, которые обстреливают слугу кокосами.

Чуть позже раджа во дворце жалуется, что у каждого раджи есть, что-нибудь волшебное (у раджи на севере — деревянный конь, летающий по воздуху; у раджи на юге — жена-волшебница, превращающаяся в птицу; у раджи на западе — волшебная палочка, доставляющая еду) и только у него ничего нет. Заметив слугу, он подзывает его к себе и просит показать ему монеты антилопы. Затем он решает проверить настоящие это монеты и «случайно» кладёт их в свой ларец. На протест слуги, который требует назад свои деньги, раджа заявляет, что может случайно отдать и свои монеты, а он этого делать не собирается и ещё говорит, что в отличие от денег, у него ненастоящие друзья, которые не могут поймать антилопы. Слуга рассказывает о мальчике и раджа тут же приказывает доставить его во дворец.

Когда же слуга с воинами находят мальчика из леса выходит тигр. Воины тут же забираются на пальму, а слуга, упав на колени, начинает то наступать на тигра, то пятиться назад. Увидев это, мальчик, желая помочь слуге, садится на своего быка и прогоняет тигра. Однако вместо благодарности, слуга велит воинам исполнить приказ раджи.

Во дворце слуга говорит, что мальчик напал на него, как дикий леопард и раджа говорит, что за это мальчик должен заплатить штраф — 10 золотых монет. Мальчик говорит, что у него нет таких денег, однако раджа непреклонен и ставит условие, если к восходу Солнца штраф не будет уплачен, мальчик лишится головы. Своему слуге он приказывает проследить весь маршрут мальчика, чтоб узнать, где живёт антилопа.

По пути мальчик спасает от кобры птенцов, вытаскивает из ямы двух тигрят, помогает слону, вытаскивая копьё из его ноги. В благодарность животные помогают ему быстрее добраться до антилопы. Узнав причину визита, антилопа даёт ему 10 золотых монет, а также просит сделать из бамбука дудочку, чтоб мальчик мог вызвать её, когда понадобится. В конце, понимая, что мальчик не успеет к положенному ему времени, предлагает подвезти его.

Тем временем наступает утро. Раджа, в ожидании золотых монет, нервно ходит вокруг окна. Наконец мальчик приносит ему деньги, и раджа начинает требовать, чтоб мальчик сказал ему, где живёт антилопа. Он даже пытается подкупить его лаской, обещая сделать министром, даже выше себя, но всё безрезультатно и тогда раджа приказывает отрубить мальчику голову. В этот самый момент прибегает слуга, который сообщает о дудочке. Раджа тут же отнимает дудочку и вызывает антилопу. Угрожая ей, что в случае её побега, мальчик лишится головы, раджа требует золота. Антилопа соглашается, но, в свою очередь, требует, чтобы слуги раджи отпустили мальчика. Затем она интересуется сколько золота хочет раджа. Тот говорит, что много. На её предостережение, что золота может оказаться слишком много, раджа и его слуги смеются, т.к. считают, что золота много не бывает. Тогда антилопа ставит условие, если раджа скажет: «Довольно», всё его золото превратится в черепки. После этого она начинает засыпать весь дворец золотом. Наконец подбегает к лестнице и начинает уже оттуда сыпать золото. Раджа, стоя на ступеньках на коленях, падает, сшибленный золотым водопадом в кучу золота, которая постепенно становится всё выше и выше. Почти закопанный в золоте, он кричит: «Довольно!» и всё золото тут же превращается в черепки. Раджа просит помощи, но все его слуги уходят из дворца.

Мальчик и антилопа также покидают дворец и уходят в сторону гор.

Над фильмом работали[править | править код]

  • Автор сценария: Николай Абрамов, Николай Эрдман (участие в сценарии)[2]в титрах не указан
  • Режиссёр: Лев Атаманов
  • Художники-постановщики: Александр Винокуров, Леонид Шварцман
  • Художники-мультипликаторы: Владимир Арбеков, Рената Миренкова, Роман Давыдов, Василий Рябчиков, Роман Качанов, Николай Фёдоров, Вячеслав Котёночкин, Константин Чикин, Борис Чани
  • Художники-декораторы: Дмитрий Анпилов, Ирина Светлица, Ольга Геммерлинг, Константин Малышев
  • Композитор: Владимир Юровский
  • Оператор: Михаил Друян
  • Звукооператор: Николай Прилуцкий
  • Второй оператор: Е. Ризо
  • Ассистент режиссёра: Роман Качанов
  • Ассистенты художника: Лана Азарх, Гражина Брашишките, Лидия Модель
  • Технические ассистенты: В. Шилина, Галина Андреева
  • Монтажёр: Лидия Кякшт
  • В ролях:
    • Валентина Сперантова — мальчик
    • Нина Никитина — антилопа
    • Рубен Симонов — раджа
    • Александр Грузинский — слуга
    • Коля Тагунов

Оркестр министерства культуры СССР

  • Дирижёр: Григорий Гамбург

Награды[править | править код]

  • 1955 — Почётный диплом за высокие художественные качества VII Каннского международного кинофестиваля
  • 1955 — Диплом Международного кинофестиваля в Дурбане (ЮАР)
  • 1955 — Диплом I Британского международного кинофестиваля в Лондоне
  • 1957 — Диплом Международного кинофестиваля короткометражных фильмов в Белграде[3]

Аудиосказка[править | править код]

В 1978 году сказка «Золотая антилопа» вышла в виде детской грампластинки[1].

Переозвучка[править | править код]

В 2001 году мультфильм был отреставрирован и заново переозвучен компаниями ООО «Студия АС» и ООО «Детский сеанс 1». В новой версии была полностью заменена фонограмма, к переозвучиванию привлечены современные актёры, в титрах заменены данные о звукорежиссёре и актёрах озвучивания. Переозвучка была крайне негативно воспринята как большинством телезрителей[4][5], так и членами профессионального сообщества[6][7]. Также есть восстановленная «новая редакция» киностудии имени Максима Горького в 1987 году.

Озвучивание 2001 года:

  • Юльен Балмусов — раджа
  • Виталий Ованесов — палач
  • Владимир Конкин — цирюльник
  • Ирина Маликова — антилопа
  • Жанна Балашова — тигрица
  • Татьяна Канаева — мальчик
  • Борис Токарев — слон

Издания на видео[править | править код]

  • В 1980-е годы в СССР мультфильм выпущен на видеокассетах «Видеопрограммой Госкино СССР». В России начале 1990-х годов мультфильм выпущен на видеокассетах кинообъединением «Крупный план» в сборнике. В первой половине 1990-х годов также выпускался на VHS в сборнике «Лучшие Советские мультфильмы» Studio PRO Video вместе с мультфильмами «Серая Шейка», «Высокая горка» и «Рикки-Тикки-Тави», а с середины 1990-х годов мультфильм также выпущен на VHS студией «Союз Видео» в сборнике мультфильмов киностудии «Союзмультфильм».
  • С середины 1990-х по 2000-е годы выпускался в сборнике мультфильмов объединения «Крупный план» на компакт-дисках Video CD компанией «Lizard». В начале 2000-х годов мультфильм отреставрирован и выпущен на DVD объединением «Крупный план», студией «Союз Видео», а также в «Золотой коллекции любимых мультфильмов» со звуком Dolby Digital (Dolby Mono 1.0, позже 2.0).
  • Мультфильм выпускался в сборнике мультфильмов «В мире сказок. Выпуск 1», Союзмультфильм, DVD, дистрибьютор «Крупный план», мультфильмы на диске: «Золотая антилопа», «Пастушка и трубочист», «Русалочка».[8]

О мультфильме[править | править код]

В 50-е годы Атаманов ставит свои ставшие широко известными фильмы — сказки «Аленький цветочек» (1952) по С. Аксакову, «Золотая антилопа» (1953) по мотивам индийских сказок, «Снежная королева» (1957) по Г.-Х. Андерсену.

В своих фильмах режиссёр умеет мастерски передать национальный колорит и особенности фольклора тех стран, где создавались сказки. Так, в «Золотой антилопе» передана атмосфера индийской сказки. Не лишены сказочного обаяния образы мальчика и самой антилопы, поэтично рассказано об их бескорыстной дружбе. Образ Раджи очень выиграл от того, что его озвучивал первоклассный актер Рубен Симонов. Фильм был дублирован во Франции и, насколько мне известно, пользовался успехом.

Асенин С.В.[9]

В «Золотой антилопе» Раджу играл Рубен Николаевич Симонов. На него надели тюрбан, халат, и он ходил, согнувшись, руки за спину, как потом его герой на экране. Симонов много привнес в эту роль — характерную походку, жесты, интонации. Так у нас создавался внешний образ..

Из интервью художника Леонида ШВАРЦМАНА, 2003 г.[10]

«Золотая антилопа» — настоящий анимационный шедевр … Запоминаются острые лаконичные диалоги, выразительные характеры, прежде всего образ ненасытного хитрого Раджи …

Малюкова Л.Л., 2013 г.[11]

Литература[править | править код]

  • Фильмы-сказки. Сценарии рисованных фильмов. Выпуск III. — М.: Искусство, 1954. — 248 с. — 90 000 экз..

Содержание:
К. Шнейдер «Сармико» с. 7,
В. Сутеев «Стрела улетает в сказку» с. 25,
В. Морозов, Н. Эрдман «Полёт на Луну» с. 49,
М. Пащенко «Необыкновенный матч» с. 81,
А. Зубов, А. Галич «Упрямое тесто» с. 103,
С. Ермолинский «Стёпа-капитан» с. 113,
В. Чаплина, Г. Скребицкий «В лесной чаще» с. 133,
Н. Эрдман «Оранжевое горлышко» с. 149,
Б. Бродский «Крашеный лис» с. 169,
В. Данилов «Алёнушка» с. 179,
Г. Гребнер «Аленький цветочек» с. 191,
Н. Абрамов «Волшебная антилопа» с. 221.[12]
Иллюстрации и текст по мультфильму.

Примечания[править | править код]

Ссылки[править | править код]

  • Логотип YouTube «Золотая антилопа»
  • «Золотая антилопа» на «Аниматор.ру»
  • «Золотая антилопа» на сайте «Энциклопедия отечественного кино»
  • Золотая антилопа: немного экзотики на заснеженных просторах Статья на сайте НашФильм.ру
  • myltik.ru

В новогодние праздники и взрослым, и детям хочется сказки. Это идеальное время, чтобы всей семьей объединиться за просмотром добрых фильмов.

Совместно с онлайн-кинотеатром IVI мы подобрали 10 волшебных новогодних фильмов, которые не оставят равнодушными детей и взрослых. Классические и новые, отечественные и зарубежные — в нашей подборке каждый найдет что-то близкое для души.

10 волшебных новогодних фильмов

1. Балерина

Канадско-французский мультфильм погрузит зрителя в волшебную атмосферу Парижа XIX века, где Эйфелева башня еще не была символом города. Сирота Фелис живет в приюте и мечтает танцевать на большой сцене. Маленькая музыкальная шкатулка с танцующей балериной — все, что осталось ей от матери. Однажды Фелис со своим другом Виктором сбегают из приюта и отправляются в Париж. В столице Фелис находит престижную балетную школу при национальном театре. Судьба сводит ее с Одеттой — уборщицей театра и служанкой в особняке мадам Ле О. Фелис решает выдать себя за дочь богатого семейства, чтобы поступить в балетную школу.

2. Домовой

Фильм режиссера Евгения Бедарева, черпающий вдохновение для фантазийной истории из русского фольклора. Действие происходит в московской квартире, где обитает Домовой и своими проделками выживает всех новых обитателей. Жилье  покупает мать-одиночка Вика, и переезжает туда вместе с дочерью и котом. Домовой снова начинает донимать семью, но те так просто не сдаются. Зрителей порадуют не только красивые спецэффекты, но и харизматичная игра Сергея Чиркова в роли Домового.

3. Новогодние приключения Маши и Вити

Советская сказка-мюзикл не отличается богатством костюмов и спецэффектов, но с лихвой компенсирует это яркой музыкой и обилием запоминающихся фраз. Главные герои — одноклассники Маша и Витя. Она верит в сказки и чудеса, а он — только в логику и человеческий разум. Наряжая школьную елку, друзья затевают спор о том, может ли произойти новогоднее чудо. Внезапно Маша заклинанием оживляет ростовую куклу Деда Мороза. Он отправляет детей в сказочный мир для того, чтоб спасти Снегурочку, похищенную Кощеем.

4. Синяя птица

Уникальный совместный проект киностудий «Ленфильм» и 20th Century Fox с огромным по тем временам бюджетом. Американская картина по мотивам одноименной пьесы Метерлинка, снятая в Советском Союзе. Брат и сестра Тильтиль и Митиль встречают старую колдунью. Она рассказывает, что есть больная девочка, вылечить которую может только синяя птица. Бабушка просит детей найти эту птицу, и они соглашаются. Вдруг старуха оказывается прекрасной волшебницей. Она дает им алмаз, способный наделять человеческими качествами любой предмет, и герои отправляются в путь. 

5. Короли льда

Воодушевляющий канадский фильм про любимый национальный спорт — хоккей. После смерти матери Жано вместе с отцом переезжает в небольшой квебекский городок Мон-Сен-Илер. По соседству живет вратарём местной хоккейной команды «Рыси» Джули. Девушка замечает хоккейный талант Жано и зовет его в команду. Коллектив холодно принимает нового участника, однако у них есть общая цель — победить на чемпионате. 

6. Помогите, я уменьшил свою училку!

Немецко-австрийская фантастическая комедия с красивыми декорациями старинной школы. 11-летний Феликс плохо учится, и из-за этого меняет уже не первое учебное заведение. В новой гимназии он получает последнюю возможность хорошо себя проявить и не вылететь. Но быть тише воды у Феликса не получается: он делает попытку проникнуть в школу ночью, и его с поличным ловит строгая учительница фрау Шмитт-Гёссенвайн. Чтобы не нервничать, Феликс представляет её крошечной, как ему советовал папа. Внезапно злая училка в самом деле уменьшается до лилипутских размеров. Теперь Феликсу предстоит вернуть ей прежний рост. Тем временем, школа оказывается на грани закрытия. 

7. Укротительница Тигров

Классическая советская комедия с яркими цирковыми номерами и неотразимой Людмилой Касаткиной в главной роли. Лена Воронцова работает в цирке уборщицей клеток и мечтает дрессировать тигров. Федор Ермолаев – популярный мотогонщик, который согласился поехать в турне с цирковым номером. Лена становится его ассистенткой, и между молодыми людьми возникают чувства. Перед самым началом их совместных гастролей Лене вдруг предлагают должность укротительницы тигров. Федя ссорится с девушкой и уезжает, но не может перестать думать о ней.

8. Знакомьтесь, семья Санта-Клауса

Фильм содержит в себе концентрированное новогоднее настроение в виде гирлянд, эльфов, новогодних елок и, конечно, чудес. Комедия о семье новогоднего волшебника оставит после себя теплое и приводнятое настроение. Сын Санта Клауса Ник готовится унаследовать рабочие обязанности своего отца. Н со своей невестой отправляется на Северный Полюс в мастерскую Санты, где ему предстоит всего за 11 дней организовать масштабный рождественский праздник

9. Няньки

Незабываемый комедийный близнецов-бодибилдеров Фалькон сделал фильм “Няньки” праздничной классикой американского кинематографа. Питер и Дэвид Фалькон работают официантами в дешевой забегаловке и мечтают управлять своим рестораном. Они теряют работу и получают отказ от банка на кредит для бизнеса. По счастливому стечению обстоятельств их нанимаетт бизнесмен Фрэнк Хиллхерст. Он дал показания в суде против своего бывшего партнера, и тот грозится убить семью Фрэнка. Теперь близнецам Фалькон предстоит найти общий язык с озорными близнецам Хиллхерст. 

10. Лило и Стич

Одна из самых необычных картин от студии Disney, где нет ни принцесс, ни поющих зверей. Глубокий и трогательный анимационный фильм о дружбе одинокой девочки и несносного синего монстра в свое время получил номинацию на Оскар. Стич — результат незаконного генетического эксперимента. Запрограммированное на вредительство и хаос существо попадает на Гавайи, где его находит местная девочка Лило. Ей удается перевоспитать маленького монстра и подружиться с ним. Тем временем, совет Галактической Федерации отправляет создателя Стича на Землю, чтобы найти утерянный образец. 

Когда случилось первое преступление? Вероятно, когда был нарушен первый изданный закон. Не будь правил, никто не смог бы их нарушать: ведь нечего. Многие вещи впитываются, что называется, с молоком матери: социальные и любые другие нормы, которые позволяют оставаться незапятнанным с точки зрения закона. Другие описываются в специальных документах.

К происходящим процессам адаптируются все: и те, кто нарушает, и те, кто придумывает новые ограничения. Поэтому одни правила (они же законы) сменяются другими, добавляются новые, исчезают утратившие актуальность. Есть общества, сумевшие добиться «гармонии» или высокого уровня безопасности. Существует множество рейтингов, в которых перечислены страны от худших до безопаснейших. На первых местах чаще оказываются Катар, ОАЭ, Тайвань, остров Мэн, Оман, Швейцария, Гонконг и ряд других (со списком можно ознакомиться по ссылке).

Мы отправимся в первую половину рейтинга, где между Украиной и Никарагуа расположились США. Здесь в 1928 году родился Филип К. Дик — автор научной фантастики, написавший в 1956 году рассказ «Особое мнение». В нем, напомним, троица мутантов, подключенная к предиктивной машине, умела предсказывать будущее. Точнее, будущие преступления. А чтобы они не произошли, к делу подключался специальный отряд.

Спустя примерно 60 лет после публикации рассказа оказалось, что идея, заложенная в «Особом мнении», реализуема. Ведь наступала эпоха «больших данных», «облаков» и все растущей вычислительной мощности компьютеров. Так, в 2012 году громко заявил о себе проект PredPol (происходит от словосочетания predictive policing — сам термин относительно новый, подобные технологии стали применяться в мире с начала нулевых). На пике развития PredPol называли «лидером прогнозирования преступлений».

Это классическое прогнозирование на базе математических моделей с обработкой массивов доступных данных (статистики), хоть и со своей спецификой и с добавкой машинного обучения. Подобным образом работала и другая платформа, применяемая американской полицией, — Operation LASER. Проблема оказалась не в том, как собираются данные, а в том, какие результаты выдает система. И вновь возникает аналогия с «Особым мнением».

В основу PredPol положили алгоритм предсказания сейсмической активности после землетрясений. К делу подключалось машинное обучение, обрабатывая все новые данные из полицейских отчетов (после первичного обучения системе «скормили» информацию о преступлениях за прошедшие 10 лет). Целью было создание предиктивного механизма, рассказывающего, где, когда и какое преступление готовится к совершению в пределах ближайших 12 часов. Применять алгоритмы можно было для ловли наркодилеров, угонщиков, воров и кого угодно еще.

Система действовала с переменным успехом, развернувшись к 2018 году. С переменным — потому что никто не мог оценить реальную эффективность PredPol. Кроме того, со временем стало понятно, что работает она как-то «не так».

Вокруг PredPol начали сгущаться тучи, а полицейские все больше критиковали платформу. Эксперты, поддерживающие ее, писали: «PredPol используется уже в более чем 60 полицейских департаментах по всей стране». Критикующие в тот же момент времени были чуть более конкретны: «PredPol используется в 60 полицейских департаментах из 18 тыс.».

Одновременно PredPol пыталась лоббировать свои интересы, предпринимая усилия для получения госконтрактов на миллионы долларов. Однако на волне критики это не удавалось.

Пролить свет на происходящее позволила утечка данных: в распоряжении журналистов Gizmodo и The Markup оказалось 7,4 млн сгенерированных PredPol отчетов, хранившихся на незащищенном сервере. На эту тему в декабре 2021 года вышел материал-расследование. Но еще до этого момента прогнозирующая система привлекла внимание экспертов.

С точки зрения обработки данных к PredPol вопросов не возникало: она делала то, для чего была разработана — анализировала поступающую информацию и предлагала прогнозы. Полиция получала наводки, точнее «тепловые карты», в горячих зонах которых могли (или должны были?) совершаться преступления. Также стало известно, что за период с 2018 по 2021 год как минимум 33 конкретных индивида попали под подозрение полиции на основании предсказания PredPol. При этом некоторые районы-рекордсмены за отчетный период набирали 11 тыс. прогнозируемых правонарушений — это много.

Да, городские районы из выборки стали средоточием преступности: система предсказывала по несколько серьезных правонарушений в день. Другие оставались полностью «белыми», без единого прогноза, что невозможно. Одновременно считалось, что система полностью лишена предрассудков, а безэмоциональный ИИ не может колебаться. Идеальный мир не за горами? Или дистопия?

На самом деле все было не так безоблачно. Представитель полиции небольшого городка Рио-Ранчо в штате Нью-Мексико рассказал, как PredPol обозначила удаленную область в пустыне «горячей точкой», требующей повышенного внимания: ИИ посчитал, что там регулярно происходят преступления — кражи автомобилей. Подобный вывод, как выяснилось, был сделан после того, как там обнаружили одну брошенную (и до этого действительно угнанную) машину. Но это самый безобидный пример. Тем более в ответ разработчики PredPol заявили: ПО может предоставлять неверную информацию, если вводных данных недостаточно.

Но в этом и заключается основная слабость как PredPol, так и аналогов (вероятно, COMPAS, CrimeScan и других, применяемых в США).

Статистик Кристиан Лам из организации Human Rights Data Analysis Group (занимается сбором информации о нарушении прав человека в мире) в Сан-Франциско пояснил: алгоритм делает то, что задумано, изучая модели, заложенные в данных. Однако опасно думать, что прогнозы расскажут о закономерностях возникновения преступлений: на самом деле они расскажут о паттернах в полицейских отчетах.

В связи с этим, считает Лам, действуя по старинке, полиция может ошибиться с меньшей долей вероятности, нежели при использовании спецалгоритмов, которым «как бы» не свойственны расизм и предрассудки.

Другие примеры указали на основную слабость данного ПО. Как гласили отчеты, оказавшиеся в распоряжении Gizmodo, PredPol рекомендовало усилить патрулирование в районах города Портридж, где черное население в девять раз превосходит среднее по городу белое. Аналогичная ситуация сложилась в Бирмингеме. В Лос-Анджелесе прогноз указал на «белый» район, но выбрал квартал, где проживает почти 100% латинос. В Чикаго PredPol прогнозировало больше преступлений там, где живут латинос и менее обеспеченные граждане. Может, оно на самом деле так? Не совсем, потому что это же ПО предсказало в «белом и богатом» районе только 5% из совершенных преступлений.

Интересный факт: в 2018 году компания-разработчик проводила исследование на тему возможной «предвзятости» продукта и пришла к выводу, что алгоритм указывает именно на черных и латинос на 400% чаще, нежели белых (по крайней мере в выбранной локации). Однако эти результаты не были переданы полиции, так как «исследование носило академический характер».

Авторы исследования попытались реализовать «твик», который влиял на распределение потенциальных правонарушений в социуме (избавляясь от превалирования определенных групп людей по расовому признаку). Это привело к расхождениям с отчетами полиции, однако все равно заявлялось, что «точность выше, нежели если бы ее делали люди». А от модернизации ПО отказались, так как это привело бы к «росту виктимизации и снижению защищенности уязвимых районов».

На основании этой информации можно сделать вывод: ориентируясь на отчеты, PredPol прогнозировало преступления там, где они чаще фиксируются (логично). При этом на фоне меньшего количества регистрируемых преступлений в «белых» и «богатых» районах ПО, сравнивая показатели, дополнительно уменьшало в последних «вес» правонарушений (ошибочное суждение, неравенство и «компьютерный предрассудок»). График выше является косвенным тому подтверждением, а Джумана Муса из организации Fourth Amendment Center сравнивает подобные прогнозы с попыткой поставить пациенту диагноз, не учитывая половину симптомов.

Более того, влияние на алгоритмы оказывает и сам факт внесения или невнесения информации о том или ином преступлении. Так, по информации отдела по сбору статистики американского минюста, в полицию сообщают только о 40% преступлений, связанных с насилием, и менее чем о трети совершенных имущественных преступлений. И чем богаче жертва, тем с меньшей вероятностью она сообщит о преступлении против себя (то же касается и белых). Отсюда и больше прогнозируемых преступлений в одних регионах и исключения из предсказаний в других.

Статистика относительно того, реагировала ли полиция на предсказания искусственного интеллекта и привели ли они к выявлению преступников, практически отсутствует (обычно ею отказываются делиться). Лишь 13 из 38 полицейских департаментов, которым были отправлены запросы, ответили. Большинство сослались на то, что PredPol они больше не используют, в одном заявили, что ИИ позволил им более эффективно использовать ресурсы.

В ответ эксперты отмечают, что прогноз PredPol мог приводить к возникновению феномена самореализующегося пророчества (упрощенно: полиция ждет преступления — действует иначе — находит преступление). К тому же ИИ часто отправлял полицию в изначально «неблагоприятные» районы — которые являлись таковыми еще до появления специализированного программного обеспечения. Копы как бы получали подтверждение: «Да, это плохое место, здесь надо действовать еще жестче». А использование ПО к тому же снимало с полицейских ответственность за принятие решений.

К чему все в итоге привело? Полицейские участки, которые платили от $20 тыс. до $100 тыс. в год в зависимости от размера подотчетной территории за обслуживание PredPol, отказались от применения «предсказательной машины». Причина: даже компьютер не смог справиться с расовыми предрассудками. А сама компания, как и ПО, сменила название на Geolitica, и теперь предоставляет все те же услуги по анализу преступности, но уже не в формате «Особого мнения».

Читайте также:

  • Топ CEO, которые едва не угробили свои технологические компании. А у кого-то получилось
  • Восторг или провал? Рецензия на блокбастер «Матрица: Воскрешение»

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by

  • Характеристика сказка о потерянном времени петя зубов
  • Характеристика рядчика из рассказа певцы
  • Характеристика русалочки из сказки андерсена русалочка
  • Характеристика рассказа темные аллеи героев
  • Характеристика савельича из рассказа капитанская дочка