Характеристика пети зубова из сказки о потерянном времени 3 класс

Главные герои сказки о потерянном времени простые школьники, ученики младших классов, которые бессмысленно убивали время, тратили его впустую, не

Главные герои “Сказки о потерянном времени” – простые школьники, ученики младших классов, которые бессмысленно убивали время, тратили его впустую, не ценили. Сказки Шварца настолько просты, насколько и гениальны. Добрая волшебная сказка про маленьких учеников-лентяев, ставших стариками за один день, произведение, которое стоит прочитать каждому. Текст произведения понятен и доступен даже самым маленьким детям, она учит беречь каждую минуту своей жизни, не тратить время даром. В “Сказке о потерянном времени” героям даётся шанс всё исправить, они проходят испытания и побеждают.

Главные герои

Петя Зубов

Учится в третьем классе, постоянно ничего не успевает, не ценит время, оставляет дела на “потом”. Однажды приходит в школу и оказывается, что он седой старик. Петя бросается домой, но и там его не узнают. В растерянности он блуждает, пока не забредает в какой-то дом, где засыпает на сене. Просыпается от того, что кто-то разговаривает. Узнаёт, что это злые волшебники, которые заколдовали его и ещё 3 ребят. Узнаёт, что ему необходимо найти остальных ребят и перевести стрелки волшебных часов на 77 кругов назад.

Маруся Поспелова

Петя находит эту старушку в парке, понимает что эта заколдованная девочка по тому, как она ест, читает “Пионерскую правду” и играет в мяч. Старушка оказывается третьеклассницей. Вместе с Петей они отправляются на поиски ещё двоих детей. Им важно успеть до полуночи, иначе последняя возможность будет потеряна

Соколова Надя

Играет во дворе в классики, что немного странно для пожилой бабушки. Так они находят ещё одну ученицу третьего класса, заколдованную волшебниками.

Зайцев Вася

Этого старичка компания встречает поздно вечером, он катается на трамвае и хулиганит. Дедушка оказывается учеником второго класса, который, как и все остальные не берёг время.

Сергей Владимирович, Ольга Капитоновна, Марфа Васильевна, Пантелей Захарович

Злые волшебники, которые украли у детей годы. Их разговор подслушал Петя Зубов, узнал, как вернуться назад в детство. Волшебники делили краденое время между собой и говорили об опасности того, что ребята смогут повернуть всё вспять. Но они не верят, что такие ленивые неторопливые ребята могут что-то сделать вовремя, успеть в срок. Закончив разговор, прячут волшебные часы и отправляются на работу. Когда дети пробираются в дом, где находятся заколдованные часы, волшебники спят, забыв об опасности.

Сказка о потерянном времени

Жил-был мальчик по имени Петя Зубов. Учился он в третьем классе четырнадцатой школы и всё время отставал, и по русскому письменному, и по арифметике, и даже по пению.

— Успею! — говорил он в конце первой четверти. — Во второй вас всех догоню.

А приходила вторая — он надеялся на третью. Так он опаздывал да отставал, отставал да опаздывал и не тужил. Всё «успею» да «успею».

И вот однажды пришёл Петя Зубов в школу, как всегда, с опозданием. Вбежал в раздевалку. Шлёпнул портфелем по загородке и крикнул:

— Тётя Наташа! Возьмите моё пальтишко!

А тётя Наташа спрашивает откуда-то из-за вешалок:

— Кто меня зовёт?

— Это я. Петя Зубов, — отвечает мальчик.

— А почему у тебя сегодня голос такой хриплый? — спрашивает тётя Наташа.

— А я и сам удивляюсь, — отвечает Петя. — Вдруг охрип ни с того ни с сего.

Вышла тётя Наташа из-за вешалок, взглянула на Петю да как вскрикнет:

— Ой!

Петя Зубов тоже испугался и спрашивает:

— Тётя Наташа, что с вами?

— Как что? — отвечает тётя Наташа.- Вы говорили, что вы Петя Зубов, а на самом деле вы, должно быть, его дедушка.

— Какой же я дедушка? — спрашивает мальчик.- Я — Петя, ученик третьего класса.

— Да вы посмотрите в зеркало! — говорит тётя Наташа.

Взглянул мальчик в зеркало и чуть не упал. Увидел Петя Зубов, что превратился он в высокого, худого, бледного старика. Выросли у него борода, усы. Морщины покрыли сеткою лицо.

Смотрел на себя Петя, смотрел, и затряслась его седая борода.

Крикнул он басом:

— Мама! — и выбежал прочь из школы.

Бежит он и думает:

— Ну, уж если и мама меня не узнает, тогда всё пропало.

Прибежал Петя домой и позвонил три раза.

Мама открыла ему дверь.

Смотрит на Петю и молчит. И Петя молчит тоже. Стоит, выставив свою седую бороду, и чуть не плачет.

— Вам кого, дедушка? — спросила мама наконец.

— Ты меня не узнаёшь? — прошептал Петя.

— Простите — нет, — ответила мама.

Отвернулся бедный Петя и пошёл куда глаза глядят.

Идёт он и думает:

— Какой я одинокий, несчастный старик. Ни мамы, ни детей, ни внуков, ни друзей… И главное, ничему не успел научиться. Настоящие старики — те или доктора, или мастера, или академики, или учителя. А кому я нужен, когда я всего только ученик третьего класса? Мне даже и пенсии не дадут: ведь я всего только три года работал. Да и как работал — на двойки да на тройки. Что же со мною будет? Бедный я старик! Несчастный я мальчик? Чем же всё это кончится?

Так Петя думал и шагал, шагал и думал и сам не заметил, как вышел за город и попал в лес. И шёл он по лесу, пока не стемнело.

— Хорошо бы отдохнуть, — подумал Петя и вдруг увидел, что в стороне, за ёлками, белеет какой-то домик.

Вошёл Петя в домик — хозяев нет. Стоит посреди комнаты стол. Над ним висит керосиновая лампа. Вокруг стола — четыре табуретки. Ходики тикают на стене. А в углу горою навалено сено.

Лёг Петя в сено, зарылся в него поглубже, согрелся, поплакал тихонько, утёр слезы бородой и уснул.

Просыпается Петя — в комнате светло, керосиновая лампа горит под стеклом. А вокруг стола сидят ребята — два мальчика и две девочки. Большие, окованные медью счёты лежат перед ними. Ребята считают и бормочут:

— Два года, да ещё пять, да ещё семь, да ещё три… Это вам, Сергей Владимирович, а это ваши, Ольга Капитоновна, а это вам, Марфа Васильевна, а это ваши, Пантелей Захарович.

Что это за ребята? Почему они такие хмурые? Почему кряхтят они, и охают, и вздыхают, как настоящие старики? Почему называют друг друга по имени-отчеству? Зачем собрались они ночью здесь, в одинокой лесной избушке?

Замер Петя Зубов, не дышит, ловит каждое слово. И страшно ему стало от того, что услышал он.

Не мальчики и девочки, а злые волшебники и злые волшебницы сидели за столом! Вот ведь как, оказывается, устроено на свете: человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет. И злые волшебники разведали об этом и давай ловить ребят, теряющих время понапрасну. И вот поймали волшебники Петю Зубова, и ещё одного мальчика, и ещё двух девочек и превратили их в стариков. Состарились бедные дети, и сами этого не заметили: ведь человек, напрасно теряющий время, не замечает, как стареет. А время, потерянное ребятами, — забрали волшебники себе. И стали волшебники малыми ребятами, а ребята — старыми стариками.

Как быть?

Что делать?

Да неужели же не вернуть ребятам потерянной молодости?

Подсчитали волшебники время, хотели уже спрятать счёты в стол, но Сергей Владимирович — главный из них — не позволил. Взял он счёты и подошёл к ходикам. Покрутил стрелки, подёргал гири, послушал, как тикает маятник, и опять защёлкал на счётах.

Считал, считал он, шептал, шептал, пока не показали ходики полночь. Тогда смешал Сергей Владимирович костяшки и ещё раз проверил, сколько получилось у него.

Потом подозвал он волшебников к себе и заговорил негромко:

— Господа волшебники! Знайте — ребята, которых мы превратили сегодня в стариков, ещё могут помолодеть.

— Как? — вскрикнули волшебники.

— Сейчас скажу, — ответил Сергей Владимирович.

Он вышел на цыпочках из домика, обошёл его кругом, вернулся, запер дверь на задвижку и поворошил сено палкой.

Петя Зубов замер, как мышка.

Но керосиновая лампа светила тускло, и злой волшебник не увидел Пети. Подозвал он остальных волшебников к себе поближе и заговорил негромко:

— К сожалению, так устроено на свете: от любого несчастья может спастись человек. Если ребята, которых мы превратили в стариков, разыщут завтра друг друга, придут ровно в двенадцать часов ночи сюда к нам и повернут стрелку ходиков на семьдесят семь кругов обратно, то дети снова станут детьми, а мы погибнем.

Помолчали волшебники.

Потом Ольга Капитоновна сказала:

— Откуда им всё это узнать?

А Пантелей Захарович проворчал:

— Не придут они сюда к двенадцати часам ночи. Хоть на минуту, да опоздают.

А Марфа Васильевна пробормотала:

— Да куда им! Да где им! Эти лентяи до семидесяти семи и сосчитать не сумеют, сразу собьются!

— Так-то оно так, — ответил Сергей Владимирович. — А всё-таки пока что держите ухо востро. Если доберутся ребята до ходиков, тронут стрелки — нам тогда и с места не сдвинуться. Ну а пока нечего время терять — идём на работу.

И волшебники, спрятав счёты в стол, побежали, как дети, но при этом кряхтели, охали и вздыхали, как настоящие старики.

Дождался Петя Зубов, пока затихли в лесу шаги. Выбрался из домика. И, не теряя напрасно времени, прячась за деревьями и кустами, побежал, помчался в город искать стариков-школьников.

Город ещё не проснулся. Темно было в окнах, пусто на улицах, только милиционеры стояли на постах. Но вот забрезжил рассвет. Зазвенели первые трамваи.

И увидел наконец Петя Зубов — идёт не спеша по улице старушка с большой корзинкой.

Подбежал к ней Петя Зубов и спрашивает:

— Скажите, пожалуйста, бабушка, — вы не школьница?

А старушка как застучит ногами да как замахнётся на Петю корзинкой. Еле Петя ноги унёс. Отдышался он немного — дальше пошёл. А город уже совсем проснулся. Летят трамваи, спешат на работу люди. Грохочут грузовики — скорее, скорее надо сдать грузы в магазины, на заводы, на железную дорогу. Дворники счищают снег, посыпают панель песком, чтобы пешеходы не скользили, не падали, не теряли времени даром. Сколько раз видел всё это Петя Зубов и только теперь понял, почему так боятся люди не успеть, опоздать, отстать.

Оглядывается Петя, ищет стариков, но ни одного подходящего не находит. Бегут по улицам старики, но сразу видно — настоящие, не третьеклассники.

Вот старик с портфелем. Наверное, учитель. Вот старик с ведром и кистью — это маляр. Вот мчится красная пожарная машина, а в машине старик — начальник пожарной охраны города. Этот, конечно, никогда в жизни не терял времени понапрасну.

Ходит Петя, бродит, а молодых стариков, старых детей, — нет как нет. Жизнь кругом так и кипит. Один он, Петя, отстал, опоздал, не успел, ни на что не годен, никому не нужен.

Ровно в полдень зашёл Петя в маленький скверик и сел на скамеечку отдохнуть.

И вдруг вскочил.

Увидел он — сидит недалеко на другой скамеечке старушка и плачет.

Хотел подбежать к ней Петя, но не посмел.

— Подожду! — сказал он сам себе. — Посмотрю, что она дальше делать будет.

А старушка перестала плакать, сидит, ногами болтает. Потом достала из кармана одного газету, а из другого кусок ситного с изюмом. Развернула старушка газету — Петя ахнул от радости: «Пионерская правда»! — и принялась старушка читать и есть. Изюм выковыривает, а самый ситный не трогает.

Кончила старушка читать, спрятала газету и ситный и вдруг что-то увидела в снегу. Наклонилась она и схватила мячик. Наверное, кто-нибудь из детей, игравших в сквере, потерял этот мячик в снегу.

Оглядела старушка мячик со всех сторон, обтёрла его старательно платочком, встала, подошла не спеша к дереву и давай играть в трёшки.

Бросился к ней Петя через снег, через кусты. Бежит и кричит:

— Бабушка! Честное слово, вы школьница!

Старушка подпрыгнула от радости, схватила Петю за руки и отвечает:

— Верно, верно! Я ученица третьего класса Маруся Поспелова. А вы кто такой?

Рассказал Петя Марусе, кто он такой. Взялись они за руки, побежали искать остальных товарищей. Искали час, другой, третий. Наконец зашли во второй двор огромного дома. И видят: за дровяным сараем прыгает старушка. Нарисовала мелом на асфальте классы и скачет на одной ножке, гоняет камешек.

Бросились Петя и Маруся к ней.

— Бабушка! Вы школьница?

— Школьница! — отвечает старушка. — Ученица третьего класса Наденька Соколова. А вы кто такие?

Рассказали ей Петя и Маруся, кто они такие. Взялись все трое за руки, побежали искать последнего своего товарища.

Но он как сквозь землю провалился. Куда только ни заходили старики — и во дворы, и в сады, и в детские театры, и в детские кино, и в Дом Занимательной Науки — пропал мальчик, да и только.

А время идёт. Уже стало темнеть. Уже в нижних этажах домов зажёгся свет. Кончается день. Что делать? Неужели всё пропало?

Вдруг Маруся закричала:

— Смотрите! Смотрите!

Посмотрели Петя и Наденька и вот что увидели: летит трамвай, девятый номер. А на колбасе висит старичок. Шапка лихо надвинута на ухо, борода развевается по ветру. Едет старик и посвистывает. Товарищи его ищут, с ног сбились, а он катается себе по всему городу и в ус не дует!

Бросились ребята за трамваем вдогонку. На их счастье, зажёгся на перекрёстке красный огонь, остановился трамвай.

Схватили ребята колбасника за полы, оторвали от колбасы.

— Ты школьник? — спрашивают.

— А как же? — отвечает он. — Ученик второго класса Зайцев Вася. А вам чего?

Рассказали ему ребята, кто они такие.

Чтобы не терять времени даром, сели они все четверо в трамвай и поехали за город к лесу.

Какие-то школьники ехали в этом же трамвае. Встали они, уступают нашим старикам место:

— Садитесь, пожалуйста, дедушки, бабушки.

Смутились старики, покраснели и отказались. А школьники, как нарочно, попались вежливые, воспитанные, просят стариков, уговаривают:

— Да садитесь же! Вы за свою долгую жизнь наработались, устали. Сидите теперь, отдыхайте.

Тут, к счастью, подошёл трамвай к лесу, соскочили наши старики — и в чащу бегом.

Но тут ждала их новая беда. Заблудились они в лесу.

Наступила ночь, тёмная-тёмная. Бродят старики по лесу, падают, спотыкаются, а дороги не находят.

— Ах, время, время! — говорит Петя. — Бежит оно, бежит. Я вчера не заметил дороги обратно к домику — боялся время потерять. А теперь вижу, что иногда лучше потратить немножко времени, чтобы потом его сберечь.

Совсем выбились из сил старички. Но, на их счастье, подул ветер, очистилось небо от туч и засияла на небе полная луна.

Влез Петя Зубов на берёзу и увидел — вон он, домик, в двух шагах белеют его стены, светятся окна среди густых ёлок.

Спустился Петя вниз и шепнул товарищам:

— Тише! Ни слова! За мной!

Подползли ребята по снегу к домику. Заглянули осторожно в окно.

Ходики показывают без пяти минут двенадцать. Волшебники лежат на сене, берегут украденное время.

— Они спят! — сказала Маруся.

— Тише! — прошептал Петя.

Тихо-тихо открыли ребята дверь и поползли к ходикам. Без одной минуты двенадцать встали они у часов. Ровно в полночь протянул Петя руку к стрелкам и — раз, два, три — закрутил их обратно, справа налево.

С криком вскочили волшебники, но не могли сдвинуться с места. Стоят и растут, растут. Вот превратились они во взрослых людей, вот седые волосы заблестели у них на висках, покрылись морщинами щёки.

— Поднимите меня! — закричал Петя. — Я делаюсь маленьким, я не достаю до стрелок! Тридцать один, тридцать два, тридцать три!

Подняли товарищи Петю на руки.

На сороковом обороте стрелок волшебники стали дряхлыми, сгорбленными старичками. Всё ближе пригибало их к земле, всё ниже становились они.

И вот на семьдесят седьмом и последнем обороте стрелок вскрикнули злые волшебники и пропали, как будто их и не было на свете.

Посмотрели ребята друг на друга и засмеялись от радости. Они снова стали детьми. С бою взяли, чудом вернули они потерянное напрасно время.

Они-то спаслись, но ты помни: человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет.

Второстепенные персонажи

Тётя Наташа

Работает в школьной раздевалке. Первая, кто встретил постаревшего Петю и не узнал его. От неожиданности работница вскрикивает, и Петя замечает в зеркале свои морщины и седину.

Мама Пети Зубова

В старичке, который постучался в свою квартиру, мама не узнаёт родного сына. После этого он окончательно расстраивается, ведь идти больше некуда, если родная мама не узнала, значит дело совсем плохо.

Краткая история, посыл автора

Произведение было опубликовано в 1940 году. То время было крайне тяжёлым для страны, люди нуждались в добрых, незатейливых и понятных сказках, дарующих надежду на всё лучшее. Это яркий пример детского литературного произведения советского времени. Стоит также отметить, что изначально сказка писалась для кукольного театра.

Своим произведением Шварц намеревался достучаться до людей и напомнить им, что время драгоценно и его нельзя тратить попусту. Критики считают, что писатель замечательно справился со своей задачей. Сказка пришлась по душе многим людям, среди которых были не только взрослые. В конце произведения главные герои сумели осознать ценность времени, а негативные персонажи получили по заслугам.

Происки злых волшебников

В центре находится стол со стульями, чуть выше — керосиновая лампа, на стене — часы. Петя видит в углу комнаты сено и ложится прямо туда. Немного поплакав, мальчик засыпает крепким сном. Когда он просыпается, в доме светло, так как горит керосиновая лампа. За столом сидят четверо ребят, а перед ними лежат огромные счёты, окованные медью. Дети хмурые и что-то бормочут себе под нос. Петю удивляет то, что они:

  • обращаются друг к другу по имени отчеству;
  • вздыхают и охают, будто бы уже не молодые.

Всё это очень странно. Лампа горит тускло, поэтому они не видят Петю. Он вслушивается в их разговоры и понимает, что это злые волшебники.

Как оказалось, когда человек не умеет правильно распорядиться своим временем, то начинает медленно стареть незаметно для себя самого. Волшебники узнали об этом. Они решили забрать молодость у школьников, которые теряли время понапрасну. Они поймали бедных ребят и превратили их в старцев, а сами помолодели.

Волшебники долго что-то считают на счётах, а потом прячут их, и самый главный подходит к часам. Он объясняет, что у ребят ещё есть шанс вернуть свою молодость, но для этого им необходимо завтра друг друга найти, прийти в полночь в избушку и повернуть стрелку ходиков ровно на семьдесят семь кругов обратно. Волшебники всё выслушивают, но не верят, что детям удастся всё это сделать.

Сила в дружбе

Дети-старички чувствуют себя уставшими. Внезапно на небе появляется полная луна, и вокруг становится светло. Петя вскарабкивается на берёзу и видит домик, который они так долго не могли отыскать. Так, заветная хижина найдена, она находится всего лишь в нескольких шагах от детей.

Приближается полночь. Ребята аккуратно пробираются в избушку. Волшебники уже крепко спят в стогу сена. Как только Петя касается рукой часов, они просыпаются, однако тут же застывают на месте, и уже не могут помешать мальчику. Ребята медленно начинают превращаться в тех, кем они были до колдовства.

Когда Петя трогает стрелку тридцатый раз, он перестаёт доставать до часов, так как уменьшается в росте. Тогда он просит друзей, чтобы они его подняли. На сороковом обороте волшебники превращаются в дряхлых стариков, их лица покрываются морщинами, а на висках возникает седина. Мальчик поворачивает стрелку требуемое количество раз. После этого волшебники испаряются, будто бы их вообще никогда не существовало.

Дети смотрят друг на друга и весело хохочут. К счастью, ребятам удалось вернуть себе потерянное время. Они поняли, что надо ценить каждое мгновение.

Отзывы читателей

Книги Шварца мы знаем с самого детства, но их смысл открывается нам лишь с годами. Так случилось и со мной. Родственники подарили эту сказку дочке, и мама оказалась невольным слушателем. Это чудесное произведение с глубоким смыслом.

Яна

Чудесные сказки Шварца очень поучительны, я считаю, что такую литературу обязательно нужно давать малышам. Прочитав анализ этого произведения, я поняла, что это отличная книга для деток. Например, наши ребятишки остались в восторге. Главное — не забыть обсудить прочитанное, это тоже важно.

Эмма

Мой сынок обожает читать, особенно если в книге много красочных иллюстраций. Мы с мужем купили для него «Сказку о потерянном времени» Шварца. Многие знают этого писателя по известному детскому литературному произведению «Кот в сапогах». Наш сыночек остался доволен. Всем деткам рекомендую эту книжку.
Тамара

Превращение мальчика в дедушку

Произведения Шварца обычно читаются на одном дыхании. Это и неудивительно: в них одновременно присутствует и увлекательный сюжет, и глубокий смысл. Рассматриваемая сказка учит ценить каждый миг жизни, ведь сложно вернуть потерянное время. Произведение повествует о приключениях детей, которые ничего не хотели учить и не ценили ни своё, ни чужое время.

Школьник по имени Петя Зубов привык всё откладывать на потом. У него низкая успеваемость, однако он нисколько не переживает по этому поводу, ведь, по его мнению, можно нагнать одноклассников в будущем.

У мальчика плохие отметки:

  • по арифметике;
  • по русскому;
  • по письменному;
  • по пению.

Когда первая четверть подходит к концу, он надеется на вторую, однако так и не нагоняет программу. Тогда школьник успокаивает себя, что ещё будет время всё исправить.

Однажды он опаздывает в школу, вбегает в раздевалку, бросает портфель и зовёт тётю Наташу, чтобы она повесила его верхнюю одежду. Однако женщина не узнаёт мальчика по голосу, потому что он охрип. Петя и сам не понимает, что произошло. Когда она выходит из-за вешалок и видит парня, то пугается и предлагает Пете посмотреть на своё отражение. В зеркале мальчик видит не себя, а покрытого морщинами старика с усами и бородой.

Переживания Пети

Школьник шокирован увиденным, он с криком выбегает на улицу. Теперь у него единственная надежда на то, что его узнает мать. Однако когда она открывает ему дверь, то видит дедушку. Мальчик отправляется куда глаза глядят, ощущая себя несчастным. Он бредёт по дороге, думая о том, какой же он одинокий, ведь у него нет ни приятелей, ни матери, ни детей, ни внуков.

Он жалеет о том, что так и не успел чему-то научиться в жизни. Куда ему до тех стариков, которые стали докторами, академиками или хотя бы учителями! Петя размышляет о том, что ему даже пенсию не получить, ведь он «работал» лишь 3 года, да и то на двойки. Он попадает в лес. На улице уже темно, Петя устал и хочет отдохнуть. На счастье, перед глазами возникает домик. Внутри него пусто, и мальчик остаётся там на ночлег.

Главная мысль, читательский дневник

Время — дар, который нужно потратить с пользой. Если им не дорожить, то можно не заметить, как подкралась старость. В этом заключается главная мысль и мораль произведения. Сказка очень поучительна для людей любого возраста, она просто не может не понравиться, так как имеет увлекательный сюжет. Произведение показывает, что, если человек осознает свои ошибки, то сумеет возвратить даже утерянные годы.

Если нужно заполнить читательский дневник, «Сказку о потерянном времени» лучше читать в сокращении. Обычно требуется указать:

  • автора и название произведения;
  • историю его создания;
  • литературный жанр.

Также надо написать аннотацию, отметить, сколько страниц, какая основная тема, составить план. При необходимости написать сочинение. Изучение краткого пересказа тоже позволит упростить задачу. Конечно, если есть возможность, лучше прочесть оригинальную версию «Сказки о потерянном времени». Краткое содержание всё же не позволит получить столько удовольствия от ознакомления.

При заполнении читательского дневника можно нарисовать старинные часы с кукушкой. Подобная иллюстрация окажется отличным решением. Можно дополнить рисунок, изобразив на нём четверых школьников. Во время чтения рекомендуется делать записи, чтобы отметить наиболее важные моменты.

  • Сочинения
  • По литературе
  • Другие
  • Герои Сказки о потерянном времени Шварца

Герои «Сказки о потерянном времени» составляют две противоборствующие группы: группу школьников, которые превратилась в стариков, и группу злых волшебников, которые украли время у школьников и превратились в детей.

Главными героями являются Петя Зубов, мальчик, предводитель заколдованных школьников, и Сергей Владимирович, предводитель волшебников.

Главные герои

Петя Зубов

Петя Зубов – ученик 3 класса, отстающий по всем предметам, ленивый, несобранный и безответственный. Петя не ценит ни свое, ни чужое время. Он не понимает, почему люди так часто боятся куда-нибудь опоздать.

«Зачем спешить? Я сделаю это и потом», — так обычно рассуждает Петя.  Петя привык все откладывать. Такой тип поведения, когда дела постоянно откладываются на потом, в психологии называется прокрастинацией. Самого же Петю можно назвать великим прокрастинатором.

Именно в прокрастинации и состоит главная Петина проблема, от нее идут все его беды. Ему кажется, что он все успеет сделать, даже если никогда не будет торопиться.

Под влиянием чрезвычайных обстоятельств в Пете неожиданно просыпаются организаторские способности: он  умудряется разыскать, бегая по всему городу, заколдованных детей, и привести их в избушку, где укрываются злые волшебники, вовремя.

Сергей Владимирович

Злой волшебник, который нашел средство, позволяющее красть время у ленивых, неорганизованных детей, любящих откладывать дела в долгий ящик. Отличный счетовод. Способен часами подсчитывать на счетах украденное у ребят время. Остальные злые волшебники слушают Сергея Владимировича и подчиняются ему.

Второстепенные герои

Второстепенные герои – это Петины товарищи по несчастью и злые волшебники, объединившиеся под командованием Сергея Владимировича.

Школьники

Маруся Поспелова  — ученица третьего класса.  Страшно расстроилась и испугалась, когда обнаружила, что превратилась в старушку. Чувствует себя совершенно беспомощной без мамы. У Маруси остались детские привычки: болтать ногами, сидя на скамейке, выковыривать изюм из булочек, играть с мячиком. И газету Маруся читает  детскую  — «Пионерскую правду».

Наденька Соколова — ученица третьего класса. Наденька не так напугана, как Маруся.  Ее Петя с Марусей находят в каком-то дворе, скачущей на одной ножке. Наденька любит играть в классики.

Вася Зайцев — ученик второго класса.  Превратился в старика, а сам продолжает баловаться, как ни в чем ни бывало. Петя находит его, когда он катается по городу на подножке трамвая.

Злые волшебники

Группа злых волшебников, как и группа ленивых школьников,  достаточно однородна.  Они похожи между собой, они имеют общие интересы. Они воруют время у безалаберных детей, таких как Петя Зубов и как Петины товарищи. Они делают это для того, чтобы казаться детьми. И это им удается. Они выглядят, как будто они дети, но они вовсе не дети, а  самые настоящие старики.  Уж кто-кто, а злые волшебники время ценят и считать его умеют! Они только этим  и заняты с утра и до глубокой ночи.

Ольга Капитоновна – злая волшебница. Она уверена, что ребята не смогут ничего против них предпринять.

Пантелей Захарович – злой волшебник. Он думает, что даже если ребята и найдут их избушку, то все равно опоздают.

Марфа Васильевна – злая волшебница. Она  считает ребят лентяями и сомневается в их умственных способностях.

2 вариант

Главными персонажами данного произведения является группа школьников, которые когда-то относились ко времени свысока, не ценя его, и растрачивая понапрасну. Шварц создал простой замысел, но при этом он наполнен гениальными мыслями и идеями. Сказка наполнена добротой и волшебством, и повествует о жизни ленивых школьников, которые постарели буквально за период одних суток. Можно отметить то, что его рекомендуется читать буквально всем, так как в нем содержится глубокий философский смысл того, что нужно ценить каждую минуту своей жизни, так как время уходит безвозвратно, и не растратить его впустую тоже нужно уметь. Доброта в данной работе выражена в том, что героям дается шанс на исправление своих черт характера, чем они и пользуются, снова превращаясь в простых ребят.

Образ Пети Зубова

Данный персонаж показан как ученик, который ничего не успевает сделать, и считает, что делами всегда можно заняться в другое время. Как-то раз он просыпается седовласым стариком, и понимает, что его никто не может узнать. Тогда, ему приходится странствовать в поисках жилища. Герой находит место, где он может пожить какое-то время. Когда он просыпается, на следующие сутки встречает волшебников, которые говорят о том, что они его заколдовали, как и еще нескольких детей. Ему дают задание, которое заключается в том, что мальчик должен найти других учеников, и перевести волшебные часы на семьдесят семь кругов назад.

Маруся Поспелова

Девочка, которая становится старой женщиной за одно мгновенье, встречает Петю первой, и они вместе с ним, отправляются искать других учеников. Им поручено успеть выполнить данное задание до двенадцати часов, иначе они навсегда останутся стариками.

Образ Соколовой Нади

Герои находят Надю, когда она играет в классики. Картина им кажется странной, потому что перед ними предстает довольно пожилая женщина. Найдя Соколову Надю, герои отправляются на следующие поиски.

Вася Зайцев

Компания друзей, которым предстоит выполнить непростое задание за короткий промежуток времени, находит старичка, который разъезжает на общественном транспорте, и пытается баловаться и хулиганить. Они понимают, что это постаревший Вася, и он присоединяется к участникам приключений.

Волшебники

Данные герои показаны как отрицательные, так как они забрали молодость у главных персонажей произведения. Благодаря тому, что Пети удалось подслушать их разговор, ребята смогли понять, как им нужно действовать. Эти колдуны начали дележ времени, которое они забрали у ребят, и волновались о том, что они могут потерять годы, потому что ребята справятся с заданием. И все же, они до конца не верили, что у детей это получится.

Также читают:

Картинка к сочинению Герои Сказки о потерянном времени Шварца

Герои Сказки о потерянном времени Шварца

Популярные сегодня темы

  • Мой любимый поэт Серебряного века (Маяковский)

    XX век в искусстве ознаменовался началом «Серебряного века». Когда он начался, в России произошли изменения в социальной среде, был глубокий кризис. Только что закончилась Первая мировая война

  • Характеристика Бедной Лизы с цитатами

    Лиза — обычная девушка-крестьянка «… я крестьянка…». Живет с матерью которая слабеет каждым днем, горюя о смерти мужа. Девушке хоть и была всего пятнадцать, когда отец оставил их на волю судьбы

  • Сочинение Семьи в романе Война и мир (Болконские, Ростовы и Курагины)

    Тема семьи является одной из ключевой в великом, бессмертном романе-эпопее «Война и мир» Льва Николаевича Толстого.

  • Образ и характеристика генерала Аносова в рассказе Гранатовый браслет Куприна сочинение

    Одним из второстепенных персонажей произведения является генерал Яков Михайлович Аносов, давний друг семейства Тугановских.

  • Сочинение Город Санкт-Петербург

    Санкт-Петербург, самый замечательный город на земле. Я там бывал всего лишь раз, но он мне сразу понравился. Этот город знаменит своей не простой историей. В нем много памятников и достопримечательностей.

На чтение 8 мин. Опубликовано

Время — очень интересная вещь. Его так много, когда ждешь чего-то, и так мало, если куда-то опаздываешь. Из стремительно убегающих минут, часов, дней соткана вся жизнь. У каждого есть собственное ощущение времени. Для кого-то время пролетает очень быстро, тогда как для других оно тянется крайне медленно. Наиболее ярко прочувствовать, насколько важно его рациональное использование, можно, изучив характеристику героев «Сказки о потерянном времени».

Важность и ценность времени

За один и тот же промежуток времени разные люди успевают сделать разное количество дел. Кто-то успевает больше, а кто-то меньше. Далеко не все люди понимают, что причины потери времени впустую кроются в них, в их поведении и поступках.

Важность и ценность времени

Следует понимать, что каждая проведенная бесцельно минута — это одна из упущенных возможностей сделать что-то полезное. У каждого человека есть большие возможности и ресурсы, чтобы прожить насыщенную и интересную жизнь. Но беда в том, что далеко не все делают правильный выбор и используют предоставленные им возможности.

Родителям очень важно с самого детства донести до ребенка важность и ценность времени как весьма ограниченного ресурса, который только уходит и растрачивается, но не восполняется. С точки зрения особенностей восприятия мира ребенком, сделать это лучше всего с помощью сказок. Примером такого произведения является «Сказка о потерянном времени». Автор этого произведения — известный писатель Евгений Шварц — как раз хотел показать своим маленьким читателям важную истину: время бесценно и невосполнимо, поэтому его потеря попусту недопустима.

Персонажи книги

Главные герои «Сказки о потерянном времени» — обычные школьники, ученики младших классов. Ключевым персонажем является третьеклассник Петя Зубов. Также основными действующими лицами выступают:

  • ученик второго класса Вася Зайцев;
  • ученица третьего класса Надя Соколова;
  • Маруся Поспелова, которая тоже ходит в 3 класс.

Беда этих ребят заключалась в том, что они преждевременно постарели и даже не заметили этого. Сказка повествует о том, отчего же так получилось, и почему это несчастье случилось именно с этими детьми. Книга написана живым и оригинальным языком, в ней очень удачно объединены детали обыденной жизни и сказочные моменты.

Краткое содержание

Сюжет произведения разворачивается вокруг мальчика Пети Зубова, который учится в третьем классе школы № 14. Он — один из самых слабых учеников в своем классе. Объясняется это тем, что:

Мальчик Петя Зубов

  • учиться ему было неинтересно;
  • он считал уроки очень скучными;
  • ему нравилось играть в футбол вместо сидения за книгой;
  • домашние задания мальчик и вовсе не стремился выполнять.

Такую характеристику Пете Зубову можно дать. Учебу школьник часто прогуливает, бесцельно бродя по городу. Он думает, что спешить ему некуда.

Мальчик уверен, что времени у него впереди еще много, и еще все успеет в жизни. Каждый день он думает о том, чтобы взяться за ум, исправить плохие оценки, но потом откладывает это, решая, что сделает это когда-нибудь потом.

Момент превращения

В один прекрасный день, когда Петя Зубов в очередной раз опоздал в школу, гуляя по улицам, гардеробщица не узнала его, когда он сдавал ей вещи. Мальчика это очень удивило, но, подойдя к зеркалу, он пришел в ужас. Из зеркала на Петю смотрел не третьеклассник, а худой и бледный старик. Испугавшись, он сломя голову побежал домой. Но и тут его ждала неудача. Даже родная мама не узнала его. Как ни убеждал ее Петя, что это именно он, ее сын, женщина все равно не смогла поверить в то, что этот незнакомый пожилой человек может быть ее сыном.

И пошел Петя восвояси, раздумывая о своей нелегкой судьбе. Ничего нет у него за плечами: ни образования, ни семьи, ни дома. Он одинокий и никому не нужный старик. Не успел он в жизни сделать ничего полезного, постоянно откладывал все на потом, думая, что еще много времени впереди, а получилось по-другому. И вот так, идя, погруженный в свои тягостные размышления, Петя и не заметил, как попал в лес. Он увидел впереди небольшой дом, который оказался пустым.

Дом с волшебниками

Герой сказки зашел в него и от усталости сразу повалился на сено, сложенное в укромном углу. Там же он и уснул. Проснулся он от каких-то голосов и увидел, что за столом, который стоял в комнате, сидят два мальчика и две девочки примерно Петиного возраста, но что-то в них было не так. Они говорили старческими голосами, обращались к друг другу по имени и отчеству. Петя решил послушать, о чем же говорят эти странные ребята.

Дом с волшебниками

Так он узнал ужасную тайну о том, что это совсем не дети, а злые волшебники, пожилые люди, которых зовут Сергей Владимирович, Пантелей Захарович, Ольга Капитоновна и Марфа Васильевна. Они решили вернуть себе молодость, и для этого им нужно было найти детей, которые были ленивы, безответственны и тратили свое драгоценное время попусту и бесцельно. Их они и захотели превратить в стариков. Сами волшебники стали при этом юными и красивыми, вернув себе утраченное время.

Злые волшебники заколдовали еще троих ребят: Васю Зайцева, Марусю Поспелову и Надю Соколову. Тут становится понятно, почему Петя Зубов превратился в старика. Эти дети тоже не дорожили своим временем, тратили его на ерунду. Надя и Маруся часто ленились, к учебе и другим важным делам относились спустя рукава, любили поболтать и посплетничать. За пустыми разговорами они не замечали, как быстро убегает время.

Вася Зайцев тоже не отличался прилежностью и трудолюбием, предпочитал вместо учебы во дворе погонять да ворон посчитать, на уроках отвлекался и проказничал, вместо того чтобы учителя слушать. И вот, за свое поведение все эти ребята и поплатились, попав в руки злых волшебников, превративших их в стариков.

Но, к счастью для бедных детей, один из волшебников, Сергей Владимирович, проговорился, что у заколдованных детей все-таки есть шанс вернуть все как было раньше. Для этого нужно в 12 часов ночи повернуть стрелки часов, которые висели в доме, на 77 оборотов назад. Петя запомнил это и решил во что бы то ни стало исправить ситуацию.

Встреча с остальными ребятами

Дождавшись, пока волшебники покинут дом, Петя отправился на поиски своих товарищей по несчастью — детей, внезапно ставших стариками. Ему нужно было найти троих — одного мальчика и двух девочек. Но времени оставалось очень мало, нужно было спешить, иначе ничего уже нельзя будет исправить, так и останутся они старыми. Впервые за всю свою жизнь Петя понял, насколько дорогой является каждая минута, и насколько важным является тратить время с пользой.

 Маруся Поспелова из девочки внезапно превратилась в пожилую женщину

Петя вел поиски по всему городу. Но на его пути попадались только настоящие пожилые люди. И наконец, Пете повезло. Он увидел плачущую пожилую женщину, держащую в одной руке булку, а в другой — газету «Пионерская правда». Увиденная картинка показалась ему странной. Петя понял, что это заколдованная девочка. Так и получилось.

Старушка сказала, что зовут ее Маруся Поспелова, и она из девочки внезапно превратилась в пожилую женщину. И Петя с Марусей пошли дальше, вместе искать остальных. В одном из дворов они увидели бабушку, прыгающую на одной ноге и играющую в классики. Это также была заколдованная школьница — Надя Соколова. Последнего своего товарища по несчастью детям удалось отыскать только поздно вечером, когда они увидели старичка, который катался на трамвае на его подножке. Это был заколдованный мальчик Вася Зайцев.

Ребята со всех ног поспешили к дому в лесу. Нужно было успеть сделать все вовремя. Волшебники спокойно спали, не ожидая подвоха. Дождавшись полуночи, дети, ставшие стариками, пробрались к часам и начали прокручивать их стрелки назад. Проснувшиеся волшебники стали стареть на глазах, а заколдованные дети, наоборот, молодеть и уменьшаться в росте.

Чтобы Петя смог дотянуться до часов, в определенный момент его товарищам пришлось его поднимать.

Но все же ребята довели дело до конца. На последнем обороте стрелок злые волшебники испарились, как и не было их. А дети опять стали детьми того же возраста, что и были до превращения.

Основная мысль произведения

Главной мыслью «Сказки о потерянном времени» является то, что нужно дорожить каждой минутой своей жизни, использовать каждое мгновение с толком. Иначе можно и не заметить, как пролетит вся жизнь, и уже ничего нельзя будет изменить. Очень хорошо, что у героев сказки появилась возможность пересмотреть свое поведение, изменить свою жизнь, понять, что потерянное время невозможно вернуть, поэтому нельзя тратить время без пользы.

Дети читают «Сказка о потерянном времени»

Сказку можно охарактеризовать как поучительную. Она учит маленьких читателей тому, что необходимо ценить как свое личное время, так и время людей, которые их окружают — друзей, родителей, учителей и т. д. Время нужно тратить только на добрые и полезные дела, помогать своим товарищам и старшим, приносить пользу обществу.

Такова характеристика главных героев произведения. Как можно видеть, объединяло их одно и то же качество, а именно неумение распоряжаться своим временем, склонность тратить его на бессмысленные дела.

О человеке и его часах



Ведут часы секундам счет,


Ведут минутам счет.


Часы того не подведут,


Кто время бережет.



Кто жить умеет по часам


И ценит каждый час,


Того не надо по утрам


Будить по десять раз.



И он не станет говорить,


Что лень ему вставать,


Зарядку делать, руки мыть


И застилать кровать.



Успеет он одеться в срок,


Умыться и поесть,


И раньше, чем звенит звонок,


За парту в школе сесть.



С часами дружба хороша!


Работай, отдыхай,


Уроки делай не спеша


И книг не забывай!



Чтоб вечером, ложась в кровать,


Когда наступит срок,


Ты мог уверенно сказать:


«Хороший был денек!»


(С.А. Баруздин)

Бережное отношение к своему (да и к чужому!) времени, расстановка приоритетов и целей — такие важные вопросы поднимает известный писатель Евгений Шварц в своём произведении «Сказка о потерянном времени».

«Сказка о потерянном времени»

Евгений Шварц, в первую очередь, известен своими сказочными произведениями. Сказки для детей и взрослых не только повествуют о фантастических и чудесных событиях, но и несут глубокий философский подтекст. Благодаря такому особому сочетанию реального и волшебного литература Шварца не только читается на одном дыхании, но и заставляет задуматься о важных вещах.

«Сказка о потерянном времени» помогает юному читателю осознать важную истину: нельзя терять время впустую, оно бесценно. Однако вопреки известной английской пословице «Потерянное время нельзя найти» главные герои сказки делают все возможное, чтобы отыскать и вернуть свои «заброшенные» минуты и часы. Согласно общим сказочных «правилам» в «Сказке о потерянном времени» добро побеждает зло, а все хорошее, что должно произойти, обязательно случается.

Главные герои «Сказки о потерянном времени»

Главные герои «Сказки о потерянном времени» — школьники. Третьеклассник Петя Зубов, второклассник Вася Зайцев и ученицы третьего класса Наденька Соколова и Маруся Поспелова. Все ребята добрые, весёлые и беззаботные, как и все их ровесники. Но однажды общая беда сближает их, заставляет задуматься над собственным поведением и осознать допущенные ошибки.

Краткое содержание «Сказки о потерянном времени».

Главные мысли произведения.

«Потеряешь время — потеряешь жизнь»

Учащийся третьего класса, Петя Зубов, «все время отставал, и по русскому письменному, и по арифметике, и даже по пению». Мальчик привык откладывать все дела на потом, надеясь в дальнейшем уж точно нагнать своих одноклассников. Естественно, обещания так и оставались обещаниями, и школьник продолжал отставать да опаздывать.

Однажды, как всегда опоздав, пришёл Петя в школу и, раздеваясь, хотел отправиться в класс. Да только произошла с ним удивительная история, сам того не замечая, превратился он в старика. Не узнали его в школе и в класс не пустили. Отправился Петя домой — уж мама-то точно его узнает! Но и мама увидела только неизвестного старика вместо своего родного сына.

Пришлось Пете покинуть родной дом и идти куда глаза глядят. Идёт Петя и жалеет себя — время упущено, нет у него ни матери, ни семьи, ни внуков, даже пенсию ему не дадут, ведь работал он всего три года, да и те на двойки и тройки.

Примечательно здесь показан образ человека, осознавшего свои ошибки. Всё это время Петя ни о чём не думал, только гулял и шалил. Но теперь, когда настало время самому за себя отвечать, стало ясно мальчику, что его время ушло впустую — ничему он не научился, ничего он не знает. Важно, что в подобном положении может оказаться не только маленький ребёнок, но и совсем старый человек. Ведь если не ценишь своё время и тратишь его попусту, то и не заметишь, как состаришься — и останешься один, без работы и без семьи.

Сказка о потерянном времени

Сказка о потерянном времени

Евгений Шварц (1895-1958) — один из самых известных советских писателей-сказочников, а также талантливый сценарист и драматург. В книге собраны четыре сказки писателя: «Новые приключения кота в сапогах», «Два брата», «Сказка о потерянном времени» и «Рассеянный волшебник», а также рассказ «Приключения Шуры и Маруси». Произведения писателя учат ребенка сопереживать и помогать тем, кто попал в беду, ценить время и всегда, не смотря ни на что, верить в чудо.

Купить

Страшный секрет

Долго шёл Петя, пока не вышел из города и не попал в лес. Начинало смеркаться, как вдруг заметил мальчик-старичок в стороне домик. Туда он и отправился. Вошёл в домик Петя, увидел часы-ходики на стене, керосиновую лампу да сено в углу. Зарылся старый мальчик в сено, поплакал и уснул.

Проснувшись, увидел Петя Зубов сидящих за столом ребят. Два мальчика и две девочки сосредоточенно что-то высчитывали на счётах, бормотали, кряхтели и называли друг друга по имени и отчеству. Странно это было. Прислушался Петя к их разговору и узнал страшную тайну: не ребята это были, а злые волшебники и волшебницы. Оказывается, «человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет». Злые волшебники знали это и украли упущенное время детей: Пети, ещё одного мальчика и двух девочек. Забрали они потерянное время и помолодели от него, а ребята, упустив своё время, превратились в стариков.

В ужас пришёл от услышанного Петя. Что делать, куда бежать?! Но тут главный волшебник рассказал ещё одну тайну: оказывается, «от любого несчастья может спастись человек». Если все школьники, превратившиеся в стариков, найдут друг друга, придут в домик ровно в полночь и повернут стрелку часов на семьдесят семь оборотов назад, то вернут ребята себе свою молодость, а волшебники погибнут.

Злые волшебники обращают внимание на то, что если привык человек терять время попусту, то тяжело ему будет собраться с силами и стать ответственным. Не верят они, что удастся школьникам успеть в положенное время прийти в домик, а если и удастся, то настолько детишки всё это время были безответственными, что и сосчитать без ошибок до семидесяти семи не сумеют.

Однако знаменательна и фраза, что человеку под силу исправить свои ошибки. Главное своевременно осознать свою оплошность и работать в верном направлении.

В поисках школьников-старичков

Волшебники ушли на «работу» — вершить свои злодеяния, а Петя, впервые в жизни не тратя напрасно время, кинулся со всех ног искать таких же, как он — состарившихся детей. Подбежал Петя к первой же попавшейся старушке и начал узнавать, не третьеклассница ли она. Замахнулась на него бабушка, понял Петя свою ошибку, еле ноги унёс.

Бредёт старый мальчик по городу, а вокруг кипит жизнь. Множество раз видел Петя, как люди спешат куда-то, боятся опоздать, но впервые осознал причину их волнений. «Один он, Петя, отстал, опоздал, не успел, ни на что не годен, никому не нужен». Наконец, ровно в полдень заметил Петя в скверике плачущую старушку и решил за ней проследить. Увидел он, как старушка, поплакав, начала выковыривать изюм из хлеба и есть, потом читать «Пионерскую правду», а затем играть с найденным в снегу мячиком. Подбежал Петя к бабушке и узнал, что это третьеклассница Маруся Поспелова. Обрадовались они, что нашли друг друга и отправились на поиски других состарившихся ребят.

Через несколько часов удалось Пете и Марусе отыскать ещё одну бабушку-третьеклассницу Наденьку Соколову. Она играла во дворе в классики. Осталось у ребят мало времени, а нужно было ещё найти четвёртого мальчика-старичка.

И вот, стало уже темнеть, а четвёртого старичка-школьника нигде нет. Наконец удалось героям заметить одного старика, катающегося по городу на подножке трамвая. Им оказался четвёртый превращённый ребёнок Вася Зайцев.

И снова, незамедлительно, отправляются ребята скорее в лес — на трамвае, чтобы не тратить попусту время. Однако заблудились они в лесу, а Петя понял важную истину — не всегда нужно бездумно спешить, иногда стоит помедлить, чтобы в будущем сэкономить драгоценное время: «Я вчера не заметил дороги обратно к домику — боялся время потерять. А теперь вижу, что иногда лучше потратить немножко времени, чтобы потом его сберечь».

В дружбе — сила

Плутали старенькие дети, плутали, но наконец удалось отыскать им заветный домик. Под светом луны, забравшись на берёзу, сумел разглядеть Петя дом, скрывавшийся от них всего лишь в нескольких шагах. Пять минут оставалось до полуночи, как старички-детишки пробрались тихонько в дом, а злые волшебники их даже не заметили — лежали себе спокойненько в стогу сена.

Лишь дотронулся Петя до стрелки часов-ходиков, как вскочили злые волшебники, но не смогли они помешать школьникам — так и остались стоять недвижимы. А Петя тем времен начал вращать стрелку часов. В тот же миг начали стареть волшебники, а ребята стали молодеть. На тридцатом обороте стрелки перестало хватать Пете росту — ведь он снова становился маленьким, как и был. С помощью своих товарищей повернул мальчик стрелку нужное количество раз — и злые волшебники исчезли, будто их и не было никогда. Вернули ребята своё потерянное время и утерянные года жизни, но всем людям на земле стоит помнить, что «человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет»!

«Сказка о потерянном времени» дарует веру в человеческие силы, доказывает, что человек сможет всё, что захочет — даже вернуть утерянные года! Однако для этого нужно осознать свои ошибки, ценить своё время и помогать другим людям! Только сумев найти своих товарищей, вместе с их помощью, Петя Зубов смог победить злых волшебников и повернуть время вспять.


#ADVERTISING_INSERT#

  • Характеристика петра гринева из рассказа капитанская дочка
  • Характеристика персонажей сказки о рыбаке и рыбке
  • Характеристика персонажей сказки морозко
  • Характеристика персонажей из рассказа капитанская дочка
  • Характеристика персонажей из рассказа горе от ума