Автор На чтение 13 мин. Просмотров 8 Опубликовано
В своем рассказе «Бежин луг», Тургенев повествует о своей случайной встрече с деревенскими мальчиками. Все они – главные герои «Бежина луга», являются крестьянскими детьми, которых писатель описывает в своем произведении с огромной любовью и нежностью. Каждому он дает свою характеристику, описывая внешность героев, имена которых Ваня, Костя, Ильюша, Павлуша, Федор, и их сказки, услышанные у костра. Этот рассказ входит в тургеневский цикл, под общим названием «Записки охотника», и раскрывает богатый внутренний мир детей.
+
План
- Характеристика героев «Бежин Луг»
- Главные герои
- Второстепенные персонажи
- Полезные ссылки
- Тест по произведению
Характеристика героев «Бежин Луг»
Главные герои
Павлуша | У него неправильные черты лица, но умный и прямой взгляд серых глаз и звучащая в голосе сила, компенсируют неказистую внешность мальчика. Ему лет 14, среди товарищей пользуется авторитетом. Со знанием дела говорит о природных явлениях, не верит в приметы, реалист. Смелый и решительный. Родом из бедной крестьянской семьи, одет в заплатанную одежду. В конце рассказа автор сообщает, что Павлуша разбился насмерть, упав с лошади. |
Федя | Старше всех в компании, мальчик из обеспеченной семьи, хорошо и богато одет. Поездка в ночное для него не способ заработать, а просто развлечение. Красивый, белокурый мальчик, ощущая свое превосходство над остальными детьми, ведет себя покровительственно. В основном, слушает истории мальчиков. Добрый и ласковый, интересуется о здоровье младшей сестренки Вани, просит передать ей, чтобы приходила в гости. Зная о бедности Ваниной семьи, обещает гостинцы. |
Ильюша | На вид лет двенадцати, его неприметная внешность выражает чувство постоянной озабоченности. Чистенько и опрятно одет, трудится на бумажной фабрике вместе со своим старшим братом. Ответственный, чувствуется, что знает цену деньгам. Не хвастаясь, но с гордостью говорит о своей принадлежности к рабочему классу. Очень суеверный мальчишка, знает множество народных примет, в которые искренне верит, и поэтому немножко трусоват. |
Костя | Маленький и тщедушный мальчишка лет десяти, болезненного вида. Из крайне бедной семьи, очень плохо одет. Веснушчатое, заостренное лицо напоминает белочку. Привлекает внимание печальный и задумчивый взгляд больших и блестящих черных глаз. Немного трусливый, но все равно любит ходить в ночное, и слушать страшные побасенки. Добрый и жалостливый мальчик. |
Ваня |
Самый неприметный мальчик из всей компании, маленький, лет семи. Все время лежит под рогожкой, произносит всего несколько слов, из которых понятно, что это добрый и отзывчивый мальчик, которому присущи романтические наклонности. С любовью и нежностью относится к младшей сестренке, отказывается от обещанных гостинцев в ее пользу. У него кудрявые русые волосы, и детское личико с тихими, добрыми глазами, когда говорит, немного картавит.
</tr></table>
Второстепенные персонажи
Рассказчиком является сам автор произведения. Заядлый охотник, случайно заблудившийся и попавший на Бежин луг, где встретил мальчиков. Внимательный слушатель, дает емкое описание каждого из мальчиков, а также описание окружающей природы, которую любит и понимает. Хорошо знает и понимает крестьянскую жизнь.
</tr></table>
Это небольшое описание персонажей рассказа «Бежин луг» герои, обыкновенные деревенские мальчишки которого, дают общее представление о нелегкой крестьянской жизни. Отсутствие образования способствует укреплению веры детей в потусторонние силы, а заботы о куске хлеба приводят к их раннему взрослению. По мнению современников Тургенева, типы русских крестьян составляют новое сословие, достойное их подробного описания в литературе.
Полезные ссылки
Посмотрите, что у нас есть еще:
Тест по произведению
- Вопрос 1 из 12
В каком году был впервые опубликован рассказ Тургенева «Бежин луг»?</h3>
- <label>1850;</label>
- <label>1851;</label>
- <label>1852;</label>
- <label>1854;</label>
(новая вкладка)Содержание:
Главные персонажи рассказа
Каждый из главных героев «Бежина луга» индивидуален. Все пятеро мальчиков росли в разных условиях, и потому их характеры различаются, у всех них свой внутренний мир. Перечень основных действующих лиц, помимо рассказчика:
- Павлуша;
- Илюша;
- Костя;
- Ваня;
- Федя.
Храбрый Павлуша
Павлуша описан Тургеневым как темноволосый мальчик с серыми глазами и бледным рябым лицом. У него широкие скулы, часто неуклюж и в целом его можно назвать неказистым подростком, хотя автор ему симпатизирует больше остальных. Ему примерно 12 лет. У него хорошая память, в нем сочетаются и сила, и ум. Одет всегда скромно: все вещи в заплатках. Семья настолько бедна, что мальчику приходится ходить босыми ногами.
Павлуша очень храбрый, что подтверждается его поступками. Например, когда собаки с громким лаем кинулись в сторону табуна, подросток самым первым побежал вслед за ними. Несмотря на опасность, он проявил хорошую выдержку. Еще в ту ночь Павлуша пошел за водой на реку, когда все остальные испугались водяного.
Также часто в нем чувствуется чрезмерная ответственность, и несмотря на юный возраст, он ведет себя как взрослый мужчина, доказывая это своим поведением. Даже уходит из жизни мальчишка из-за падения с лошади.
Илюша и Федя
Илюша — заботливый, воспитанный мальчик из семьи с хорошим достатком. Волосы у него желтые, а лицо вытянутое. Немного слеповат. На вид ему 12 лет от роду. Одежду носит новую. Несмотря на обеспеченность семьи (родители — рабочие), с ранних лет работает на бумажной фабрике со своим братом. Также мальчик не раз доказывал, что хорошо знает сельские байки и фольклор. У костра он рассказывал больше всего историй. Суеверен.
Федя — самый старший из всех главных героев рассказа «Бежин луг» — ему 14 лет. Он хорошо сложен, у него стройная фигура и тонкие черты лица. Цвет волос — белокурый. Как и маленький Ваня, он кудрявый. Сам родом из зажиточной семьи — все вещи новые, а сапоги даже подходят по размеру и видно, что не отцовские, как у других ребят. На луг он приехал не столько ради заработка, сколько ради развлечения, ведь семья не нуждается в деньгах.
С остальными ведет себя сдержанно, даже снисходительно, боится пошатнуть свой образ самого взрослого из компании. Переживает о судьбе и здоровье ребят.
Костя и Ваня
Им в произведении отведено меньше всего упоминаний. Косте 10 лет. У него всегда печальное лицо и взгляд, чем он и цепляет автора. Лицо веснушчатое, маленькое, сам весь щупленький, складывается впечатление, что он болен. В отличие от храброго Павлуши, мальчишка славился своей малодушностью: он всего боялся. Родом из бедной семьи, одежда на нем ужасная.
Ваня — самый младший из пятерых мальчишек, ему всего 7 лет. У него русые волосы, большие глаза особенно выделяются на фоне кудряшек. Голосок у него еще тоненький, имеет речевой дефект (картавость). Однако в рассказе ему даже не уделяется достаточно внимания: он на протяжении всего повествования лежит и спит под рогожей. Сам мальчуган незаметный и спокойный, добродушный, с особой любовью отзывается о своей младшей сестры.
В заключение хочется отметить, с какой теплотой Тургенев вспоминает и рисует портрет-описание каждого мальчика. В рассказе «Бежин луг», к какому бы классу ни относились мальчики, автор считает их равными, но неповторимыми. Это он и хочет донести читателю.
Произведение проходят в начале средней школы, где школьник уже может критически поразмыслить и придумать рисунок-иллюстрацию для каждого мальчика или к конкретной сцене.
Еще тесты
Читайте также
Сочинение на тему Любовь — аргументы и примеры текстовСочинение на тему — Мой лучший друг (5 вариантов текстов)Cочинение на тему: Мой любимый школьный предмет — 5 образцовПоэт и поэзия в лирике Михаила Юрьевича Лермонтова
Главные герои рассказа Тургенева «Бежин луг»
Павлуша — мальчик лет двенадцати. Он из бедных крестьян, в заплатанной одежде. У Павла чёрные, в беспорядке, волосы и серые глаза, скуластое рябое лицо, большая голова и неуклюжее тело. Неказистость этого мальчика компенсировалась привлекательными свойствами его натуры. Павел умён, сообразителен. Он тоже находится в плену суеверий, но менее всех ребят угнетён ими. Мальчик старается найти рациональное объяснение непонятным явлениям. Павел очень смел: он единственный, сев на лошадь, помчался на вой волка, когда другие ребята перепугались. Автор отметил в его лице «смелую удаль и твёрдую решимость». Павлуша так же смело пошёл в ночи к воде, несмотря на пугающие ужасы, которые рассказывали ребята. Когда послышался ему зов утопленника, он всё же зачерпнул воды в котелок. В образе Павла проглядывает ум и замечательный характер мальчика из крестьян, он наиболее симпатичен автору отвагой и рассудительностью. В конце рассказа звучит сожаление автора о преждевременной смерти Павла. Федя — четырнадцатилетний мальчик, внешне привлекательный. Он хорошо одет. Видно, что этот паренёк из богатой крестьянской семьи, что наложило на него отпечаток. Федя держится покровительственно по отношению к другим ребятам, даёт им понять своё превосходство. Впрочем, в отношении к товарищам он добр и ласков. Он в основном слушает рассказы других. Федя так же, как и другие мальчики, одержим суевериями и находится в плену невежества. Автор отмечает постоянную «полувесёлую, полурассеянную» улыбку Феди, он не видит в нём ничего примечательного, кроме пригожей внешности. Ильюша — худенький мальчик, из «фабричных». Автор называет его лицо незначительным, выражающим, «тупую, болезненную заботливость». Впрочем, одет он был опрятно, лапти и онучи у него новые. Он работает на фабрике со своим старшим братом. Мальчик рассказывает достаточно много историй, связанных со сверхъестественными силами и существами. Ильюша запуган больше других, верит разным приметам, ему всюду мерещится нечто потустороннее. Фантазия его большим полётом не отличается. Костя — мальчик лет десяти с маленьким, худеньким веснушчатым лицом. Замечательны на этом незначительном личике большие чёрные глаза. В этих блестящих глазах горело желание высказать нечто, чему у него и слов-то не было. Костя малорослый, тщедушный, одет бедно. В своих суеверных рассказах мальчик проявлял сильную и глубокую фантазию. В нём видна натура поэтическая и душа любящая. Автор отмечал особенный взор Кости, в котором — печаль и задумчивость. Он увидел в нём дар рассказчика. Образ Кости свидетельствует о талантливой душе простого народа.
Второстепенные герои рассказа Тургенева «Бежин луг»
Ваня — мальчик самый незаметный среди других ребят. Ему лет семь, у него тихие добрые глаза, кудрявые светлые волосы. Ваня говорил мало, лёжа под рогожкой. Судя по всему, это добрый ребёнок, любящий свою сестру. Образ Вани как дополнительный штрих, подчёркивающий красоту крестьянских детей. Автор пишет о нём с симпатией. Рассказчик — автор произведения, заблудившийся охотник, случайно вышедший на Бежин луг, где сидели у костра мальчики. Он даёт великолепные описания природы и выразительные характеристики мальчиков. При всех отличиях в характерах ребят объединяет угнетающая их разум тьма суеверия. Безграмотность и невежество сковывают их разум. Тургенев показал, какие возможности таятся в детях крепостных крестьян, как нуждаются они в просвещении.
Еще герои произведений:
Герои повести Карамзина «Бедная Лиза»</li>Герои пьесы Островского «Бедность не порок»</li>Герои повести Троепольского «Белый Бим черное ухо»</li>Герои пьесы Островского «Бесприданница»</li>
Рассказ Ивана Сергеевича Тургенева «Бежин луг» входит в цикл «Записки охотника». В нём рассказывается, как крестьянские мальчики из соседних деревень стерегли летней ночью табун лошадей и рассказывали друг другу разные былички-поверья. За ночь мальчики рассказали 13 историй. Для них разговоры у костра в ночном были одним из уроков, которые они получали в своей жизни. В ночном было 5 мальчиков, очень разных и интересных. Образы мальчиков помогают понять, как крестьянские дети представляли себе окружающий мир.
Характеристика Феди
Этот красивый, стройный подросток лет 14 был самым старшим из ребят. У него кудрявые белокурые волосы, светлые глаза и постоянная полурассеянная, полувесёлая улыбка.
Федя из богатой крестьянской семьи, он выехал в ночное просто для забавы. Одет этот мальчик в хорошую одежду, сапоги с низкими голенищами были точно его, а не отцовские.
Федя говорил с младшими ребятами иногда с покровительственным видом, а с маленьким Ваней разговаривал ласково. Сам Федяистории не рассказывал, но слушал с интересом, иногда что-то спрашивая и уточняя. Говорил он мало, как будто боясь уронить своё достоинство. Федя, как сын богатого крестьянина, был у ребят «запевалой», начинал разговор, когда мальчики умолкали, и направлял его.
Характеристика Павлуши
Павлуша — мальчик, которому на вид было не больше 12 лет. Он большеголовый, с всклокоченными чёрными волосами, сероглазый, скуластый, большеротый. Лицо у него бледное и рябое. Взгляд у Павла прямой, умный, а в его голосе звучала сила. Одет он был бедно: в простую рубаху и заплатанные штаны.
Павлуша не пересказывал истории, которые слышал от других. Он рассказывал только о том, что сам видел или слышал. Павлуша рассказывал неторопливо, обстоятельно, интересно и даже весело. Этот мальчик любознателен, хочет разобраться в непонятных явлениях. Например, когда Костя спросил у него, кто стонал в яме с водой (бучиле), Павел ответил, что может это жалуется душа утопленного ворами лесника или это лягушки маленькие жалобно кричат.
Многое, что пугает ребят (например, голоса куличков, цапли), Павла не пугает. Он знает, что это такое и объясняет товарищам.
Павлуша — решительный и смелый мальчик. Он не побоялся помчаться за встревоженными собаками на луг. Павел думал, что собаки почуяли волка, но это оказалась ложная тревога.
Характеристика Ильюши
Этому мальчику, как и Павлуше, лет 11–12. Лицо у него вытянутое, горбоносое, подслеповатое, со сдвинутыми бровями и сжатыми губами. На его светловолосой голове была войлочная шапочка, которую он то и дело надвигал на уши. Одет он был опрятно, обут в новые лапти.
Ильюша работает на небольшой бумажной фабрике. Он очень интересуется поверьями, боится нечистой силы. Ильюша пересказывает ребятам множество страшных историй, которые слышал от других людей. Он рассказал только одну историю, которая произошла с ним самим (он с товарищами по работе слышал на фабрике, как там ходил домовой).
К своим и чужим рассказам о нечистой силе Ильюша относится с верой и страхом. Он убеждён в том, что всё так и было.
Когда рассказывают другие ребята, Ильюша постоянно хочет уточнить и исправить их рассказы, желает показать, как много он знает.
Характеристика Кости
Это мальчик лет 10, бедно одетый, худощавый, маленький, с небольшим веснушчатым лицом, тонкими губами и огромными чёрными блестящими глазами. Взгляд его был задумчив и печален. Голос у Кости тонкий.
Костя тоже рассказывал истории (о русалке, об утонувшем Васе). Он трусоват: спрашивает, видели ли здесь волков, вздрагивает от крика цапли.
Характеристика Вани
Этому мальчику лет 7. Он всё время смирно лежал под рогожей, изредка выглядывая из неё. Волосы у него русые и кудрявые, а глаза большие и тихие. Говорит Ваня, слегка картавя.
У этого маленького мальчика поэтичная душа. Когда ребята замолчали, раздался детский голос Вани: «Гляньте-ка, гляньте, ребятки, гляньте на божьи звёздочки — что пчёлки роятся!
Заключение
В рассказе И. С. Тургенева «Бежин луг» мальчики из крестьянских семей говорят о том, что им всего интереснее, и читатель знакомится с их мыслями и чувствами. Характеристики образов мальчиков из рассказа «Бежин луг» помогают понять мир интересов и знаний деревенских детей середины 19 века.
Читайте также: «Бежин луг» — краткое содержание рассказа И. С. ТургеневаВам также будет интересно почитать:Образ и характеристика Бэлы — героини романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»Образ и характеристика Базарова — героя романа И. С. Тургенева «Отцы и дети»Сравнительная характеристика Онегина и Ленского — героев романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин»Образ и характеристика Веры — героини романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»Используемые источники:
- https://obrazovaka.ru/sochinenie/bezhin-lug/glavnye-geroi-harakteristika.html
- https://nauka.club/literatura/sochineniya/geroi-bezhin-lug.html
- https://www.sochinyashka.ru/russkaya_literatura/geroi-rasskaza-turgeneva-bejin-lug.html
- https://blmb.ru/xarakteristika-malchikov-iz-rasskaza-bezhin-lug/
ПОДЕЛИТЬСЯ
Олимпиада по литературе 7, 8, 9, 10, 11 класс ответы и задания муниципального этапа 2021-2022 всероссийской олимпиады школьников ВСОШ для Республики Татарстан, официальная дата проведения олимпиады 11 ноября 2021 год.
Задания 7 класс | критерии 7 класс
Задания 8 класс | критерии 8 класс
Задания 9 класс | критерии 9 класс
Задания 10 класс | критерии 10 класс
Задания 11 класс | критерии 11 класс
Олимпиада по литературе 7 класс задания и ответы муниципального этапа 2021-2022
Олимпиада по литературе 8 класс задания и ответы муниципального этапа 2021-2022
Олимпиада по литературе 9 класс задания и ответы муниципального этапа 2021-2022
Олимпиада по литературе 10 класс задания и ответы муниципального этапа 2021-2022
Олимпиада по литературе 11 класс задания и ответы муниципального этапа 2021-2022
1)Внимательно прочитайте задания. Распределите время, чтобы успеть выполнить оба задания. ЗАДАНИЕ 1. Прочитайте рассказ Маши Вайсман «Лучший друг медуз». Напишите целостный анализ рассказа, отвечая при этом на вопросы (можно отвечать на вопросы в любом порядке): 1. Какую роль играет образ моря в рассказе? 2. Как вы понимаете название рассказа? 3. Почему повествование ведется от первого лица и почему эта история важна для повествователя? 4. Как построена система образов рассказа?
2)В рассказе, который вы только что анализировали, море показано словно живое («Если море нежных оттенков — голубого, розового и зелёного, значит, оно сонное и играть с нами сегодня не будет. Если краски более яркие, значит, настроение у моря хорошее, игривое, скоро появятся волны и — верхом на них – барашки».) Как называется такой прием в литературе? Приведите примеры произведений, в которых явления природы (море, горы, вьюги, грозы и пр.) показаны с помощью такого же приема. Назовите произведение и автора, поясните, о каком фрагменте текста идет речь и коротко поясните, какую роль этот фрагмент играет в произведении.
3)Напишите целостный анализ рассказа Фазиля Искандера «Рассказ о море». Вы можете опираться на вопросы или выбрать собственный путь анализа. Ваша работа должна представлять собой связный, завершённый текст. Опорные вопросы: 1. Как Вы понимаете название рассказа? 2. Какую роль играет образ моря в рассказе? 3. Почему события, о которых рассказывается, важны для повествователя? 4. Как в рассказе соединяется драматическое и комическое?
4)Вспомните, что такое классицизм как литературное направление. Классицизм каноничен по своей природе. Интересно, что даже в пейзаже он устанавливает свои законы. Например, правило «трех цветов»: первый план пейзажного полотна должен быть коричневато-зеленым или золотистым, теплых оттенков, второй — зеленым, холодных тонов, третий — голубые небеса, обрамленные зеленью или строениями по бокам, как театральными кулисами. Часто возникают другие «действующие лица» — море, берег, античные руины, кроны деревьев, облака — не менее талантливо разыгрывают великолепный спектакль, предстающий перед нашим взором. Представьте, что вы путешественник 18 века и в своем письме Другу создаете словесный морской пейзаж в духе классицизма (около 100 слов). Как вы думаете, почему классицисты не очень любили морские пейзажи?
5)Напишите целостный анализ рассказа писателя Нины Катерли «Все что угодно». Выполните целостный анализ произведения. Вы можете опираться на вопросы или выбрать собственный путь анализа. Работа должна представлять собой связный, завершённый текст. Максимальный балл — 70 баллов. Опорные вопросы: 1. Какую роль в рассказе играет Петербург как место действия? 2. Как Вы понимаете название рассказа? 3. Что открыл для себя (или в себе) главный герой? 4. Как современный обычный человек связан с историей?
6)Вспомните, что такое романтизм как литературное направление. Что такое двоемирие? Вы прочитали рассказ, в котором герой словно оказался в другом мире. Во многих романтических произведениях герои оказываются в параллельном мире. Можно ли считать этот рассказ романтическим? Вспомните и назовите романтические произведения (автор и название), герои которых во сне или в особом состоянии оказывались словно в другом мире, какую роль играет такой «переход» в произведениях?
7)Напишите целостный анализ рассказа Владимира Набокова «Круг». Выполните целостный анализ произведения. Вы можете опираться на вопросы или выбрать свой путь анализа. Ваша работа должна представлять собой связный, завершённый текст. Опорные вопросы: 1.Какую роль играет тема памяти в рассказе? Как меняется мироощущение человека на протяжении его жизни? 2.Какую роль играют вещи в рассказе? 3.Как можно объяснить смысл названия рассказа? 4. Сопоставьте этот рассказ с другими произведениями, в которых поднимается данная проблематика.
Другие ответы для муниципального этапа 2021-2022:
Муниципальный этап 2021-2022 всероссийской олимпиады школьников задания и ответы
Рассказ Солженицына «Матрёнин двор» — это трагическое описание судьбы одной женщины и всей советской деревни. Повествование в произведении ведётся от первого лица. В рассказчике читатель угадывает самого Солженицина. Писатель провёл восемь лет в исправительно-трудовых лагерях, после чего он поселился в деревне. Многомудрый Литрекон предлагает читателю краткий пересказ рассказа «Матренин двор» по плану. Основные события в сокращении помогут быстро узнать сюжет книги, а разобраться в нем можно с помощью анализа по плану.
Глава 1
В 1956 году рассказчик Игнатич возвращается в Россию из пустыни. Десять лет он отбывал наказание в лагере, а теперь хотел вернуться к нормальной жизни в средней полосе России. Он хочет начать работать учителем, в каком-нибудь тихом месте, подальше от городской суеты. Он переживает, что на работу его не возьмут, ведь за плечами у него срок.
Но рассказчику дали назначения, правда, в те места, где не было ничего, кроме производства. Даже еду деревенские люди мешками несли из города. Но и в этой местности герой смог найти настоящую деревню — с традициями и историей. Автор остановился в деревушке под названием «Тальново» и поселился в доме у пожилой Матрёны Васильевны. Она квартиранту не обрадовалась, так как уже не могла его обслужить как следует.
По словам Игнатича, Матрёна — одинокая женщина лет шестидесяти с болезненным и жёлтым лицом. Несмотря на солидный возраст, она весьма хозяйственна и трудолюбива. Однако здоровье время от времени сильно подводило её. Хворь налетала неожиданно и укладывала Матрёну на несколько дней в постель. Как только болезнь отступала, героиня принималась хлопотать по дому. Половина ее избы была заставлена растительностью. Также жили больная и старая кошка, мыши и тараканы. Квартирант быстро к ним привык.
Квартирант был выгоден Матрене, но она хотела подыскать для него жилье получше. Но ни она, ни рассказчик ничего не нашли. А ему понравился этот вариант, так как у Матрены не было радио, которое так ему досаждало. Позже рассказчик выяснил, что хозяйка многие годы не получала никаких денег, так как не выплачивали пенсию. Вместе оплаты в колхозе она получала «палочки» — зачтенные трудодни. Жила она только за счет очень скудной помощи от родных.
Просыпалась Матрёна Васильевна в четыре часа утра, двигалась тихо, стараясь не будить квартиранта. Сперва она доила козу и наводила в доме порядок, после чего принималась стряпать завтрак своему квартиранту. С продуктами была напряжёнка, почти все в селе жили впроголодь. Ели одну картошку, сдабривая её жиром, и ячменную кашу. Самая мелкая и гнилая доставалась единственной козе, чуть получше — ей самой, а самая крупная — с куриное яйцо — рассказчику. Огород был очень плох и скуден. Пища в деревне была невкусной и вызывала изжогу, потому что нормальных продуктов не было, а готовка в печи была неудобной, и пища всегда пригорала. Но квартирант всегда искренне благодарил Матрену, а она лучезарно улыбалась.
Узнав от соседок про пенсионные реформы, женщина пыталась получить выплаты от государства. Однако этот процесс оказался непростым и долговременным: Матрена болела, но инвалидом ее не признали; она работала 25 лет в колхозе, но не на производстве, а потому ей самой пенсия не полагалась, и можно было получать лишь за мужа — из-за утери кормильца. А его не было на свете уже 15 лет, и было сложно достать все справки. Героиню намеренно гоняли туда-сюда неумелые чиновники. Контора находилась очень далеко, и Матрёне приходилось мотаться по несколько раз в разные места. И только к зиме ей все-таки удалось получить долгожданную пенсию: 80 р. На эти деньги Матрёна купила себе валенки и пальто, а оставшуюся часть денег оставила на «чёрный день».
После всех этих хлопот лишь одно утешало Матрену: труд. Она часто ходила в лес по ягоды и за торфом, а также копала картошку. Однако за воровство торфа было положено наказание. Лишь учителям, рабочим и приближенным власть имущих полагалось по машине торфа на зиму, и то мало. А крестьяне не получали даже этого, а потому искали сами и рисковали. У них отняли лошадей для колхоза, и у всех людей были больные спины из-за вечной необходимости нести огромные грузы несколько километров.
Что ж, воровали раньше лес у барина, теперь тянули торф у треста
Были и другие проблемы в советской деревне. Так, Матрена не могла держать корову, как и многие другие, потому что нигде не было травы для ее кормёжки. У каждого луга был свой хозяин — советское предприятие, короче запрещало брать траву для сена. Даже в колхозе все уходило на нужды колхоза, и людям ничего не оставалось. Также всем инвалидам и пенсионерам обрезали огороды, причем, лишняя земля так и осталась пустой. А когда в колхозе не хватало рабочих рук, старухам вроде Матрены приходилось выходить на работу бесплатно. И со своими вилами. Часто героиня вспоминала, что на себя люди работали куда охотнее. Раз в полтора месяца нужно было кормить пастухов, и тогда Матрена покупала то, что не ела сама, лишь бы угодить. Медицинской помощи в деревне не было. Если врач и приезжал, то был зол и гнал пациента до приемного пункта, а там его анализы благополучно терялись. Доехать по железной дороге было нереально, так как билеты продавали лишь мимо кассы. Из-за этой жадности контролеров вагоны шли пустыми.
Часто Матрена помогала людям просто так, потому что не могла отказать. Но от денег всегда отказывалась. Но при этом героиня считала, что теперь ни на что не способна. В молодости она могла остановить буйного коня на скаку — такая была у нее сила. Но в старости все забыли о Матрене. Даже родные сестры не приходили к ней, опасаясь, что она попросит помощи.
Когда Игнатьич получил первую зарплату, он завел личное радио, на котором часто слушал музыку. Матрене очень понравились романсы Глинки, она даже плакала.
Глава 2
За время, что Игнатич жил у Матрёны, они привыкли друг к другу. Матрёна не досаждала его расспросами о жизни, и он «не бредил её прошлым». Однако он знал, что она вышла замуж еще до революции и сразу же взялась за хозяйство в новом доме. Сама Матрёна Васильевна рожала шесть раз, и ни один ребёнок не выжил. Вскоре Ефим ушёл на Вторую мировую войну и пропал без вести. Оставшись одна в огромной избе, Матрёна взяла на воспитание дочку Фаддея (брата мужа) Киру.
Однажды в дом Матрёны приходит высокий и «весь черный» старик Фаддей. Он просит рассказчика поставить его сыну хорошую оценку. Антоша не хотел учиться, потому что его и так переводили в другие классы из-за высоких требований к успеваемости учеников. Игнатьич ничем не мог помочь, ведь мальчик и правда не знал азов школьной программы в 8 классе.
Когда гость ушёл, и настал вечер, Матрёна призналась Игнатичу, что когда-то она должна была выйти замуж за Фаддея, но его взяли в плен во время Первой мировой войны. Прождав три года, Матрёна вышла замуж за его младшего брата Ефима по настоянию родственников жениха. И переехала в дом, где и прожила всю жизнь. Однако летом из венгерского плена вернулся Фаддей. В порыве гнева он чуть не зарубил Матрёну и родного брата. Мужчина не смог простить Матрёне измену. Долго после этого Фаддей искал себе жену с таким же именем. И всё-таки нашёл в соседней деревне невесту. Построил отдельную избу, народил детей. Однако часто поднимал руку на жену, а она в слезах прибегала и жаловалась другой Матрене. Фаддей был скаредным, злым и жестоким мужем. У них с женой родилось 6 детей, а у Матрены все погибли, и люди думали, что на ней порча. Тогда Матрена попросила у них одну из девочек на воспитание, чтобы не было скучно. Десять лет воспитывала ее Матрена, пока не отдала замуж. Только Кира с мужем ей и помогали. Женщина завещала Кире часть своего дома — горницу.
Через несколько дней после этого разговора мужу Киры выделили участок земли и, чтобы удержать его, нужно было что-нибудь построить на нём. Горница вполне подходила. Фаддей хотел получить участок даже больше молодых, а потому стал часто наведываться в гости к Матрёне и уговаривал при жизни отдать горницу. Делать было нечего, и она согласилась.
Следующим же утром Фаддей с сыновьями приехали отделять пристрой от избы. Когда-то эта горница была предназначена Фаддею, для его молодой семьи, и теперь он с удовольствием ломал ее, чтобы вновь забрать себе. Дом Матрены был сильно изуродован и больше не годился для зимовки, но Фаддею было наплевать. А к Матрене пожаловали три младших сестры и обругали ее дурой, ведь они рассчитывали получить целый дом после ее смерти. В те же дни из дома пропадая кошка.
Но вывезти доски сразу не удалось — разыгралась сильная метель. За один раз всё вывезти не получалось. Сруб на санях не умещался, и сыновья Фаддея наспех сколотили ещё одни. Две ходки трактористу делать не хотелось, поэтому к трактору привязали сразу оба прицепа. Матрёна решила помочь и отправилась с ними, чтобы довезти горницу до места. Однако домой она больше не вернулась. В избу постучались люди в шинелях, чтобы узнать, была ли попойка перед отправкой горницы. За самогон в деревне можно было получить немалый срок, и Игнатьич прикрыл Матрену, сказав, что не заметил самогона. От людей в шинелях Игнатич узнаёт, что вторые сани застряли на железнодорожных путях и были сбиты поездом. Погибли тракторист, сын Фаддея и сама Матрёна Васильевна.
Пришла подруга Матрены — Маша. Она и рассказала, что из-за аварии были повреждены рельсы, что трактор и сани разрушены, что есть раненые. Муж Киры едва не повесился из-за чувства вины. Племянник Фаддея был ранен и спрятался у тетки. Все боятся, что не миновать уголовного дела. А Маша поплакала и напомнила о том, что Матрена завещала ее дочери вязанную кофту. Так начался дележ имущества Матрены.
Глава 3
Оплакивали и отпевали Матрёну уже на следущий день. Искренне горевала по Матрёне только её названная дочь Кира, а остальные только делали вид, что скорбят. Кира потеряла еще и родного брата, а мужа ее должны были судить, и все боялись за ее психическое здоровье. В похоронах был только продуманный и холодный расчет: те, кто считал себя наследниками, выли больше всех, но не искренне.
Хозяйством мигом завладели три её сестры, о которых раньше даже слышно не было. Они плакали не о Матрене, а о том, что она отдала горницу родне мужа. А родня мужа плакала о том, что Матрена вообще полезла не в свое дело. Нужно было просто отдать горницу и сидеть дома. А Фаддея беспокоили только сани, оставшиеся на переезде. Там еще остались бревна для горницы.
На похоронах о Матрене не говорили вовсе. Все пили и болтали о своем. После них Фаддей и сестры ругались за наследство. В итоге Фаддею достались только горница, сарай и забор.
Скоро избу Матрёны заколотили, а Игнатич переселился к одной из её родственниц, которая часто вспоминала покойную Матрёну Васильевну недобрым словом. По ее словам, Ефим в городе завел себе любовницу и не хотел даже возвращаться к «деревенщине» Матрене. После описанных событий, автор понимает, что весь мир держится именно на таких людях, как Матрёна. Образ Матрёны — это образ праведника, без которого ни стоит ни село, ни город, ни вся наша земля.
Автор: Василиса Козьменко
Бобчик Ирина Анатольевна, врио директора
Телефон:
8 (3522) 45-85-21, 45-74-61
График работы
ПН-ПТ: с 8-30 до 16-00;
СБ: с 8-30 до 13-00;
ВС: выходной
Управление образования Департамента социальной политики Администрации города Кургана
Заместитель директора Департамента, начальник управления образования Департамента социальной политики Администрации города Кургана : Паскевич Ирина Владимировна
Адрес: г. Курган, ул. Куйбышева, 111
Телефон для консультаций:
8 (3522) тел. 42-88-85 310
График работы:
ПН-ПТ: 8.30 — 17.30
Обеденный перерыв: с 12.00 до 13.00
СБ-ВС: выходной
« Январь 2022 » | ||||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | |||||
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
31 |
29 декабря 2021 года. 6 — Г, Д, Е классы.
Русский язык. Морфологический разбор существительных.
6 — Г класс — параграф 50, упр. 282; 6 — Е класс — параграф 53, упр.327.
Д/З. 6 — Г класс — параграф 50. упр.284; 6 — Е класс — параграф 53, упр.329.
Литература. Тестовая работа по сказу Лескова «Левша».
Тест по сказу.docx
16 КБ
Просмотров: 14 |
Дата: 28.12.2021
28 декабря 2021 года. 6 — Г класс.
Русский язык. Существительные общего рода.
1. Презентация.
2. Параграф 52, упр..323.
Д/з. Параграф 52, упр.324.
Литература. Образ Левши.
1. Презентация.
2. Ответы на вопросы к главам 3 — 14.
Д/З. Характеристика Левши. по плану.
Сущ. общего рода..pptx
1.4 МБ
Образ Левши..doc
57 КБ
Судьба Левши..pptx
2.3 МБ
Просмотров: 17 |
Дата: 28.12.2021
Русский язык. Гласные в приставках пре — и при — (практическая работа). Работа в приложении.
Д/З. Повторить параграф 40, упр. 205 (6 — Г и 6 — Д классы); параграф 43, упр. 250 (6 — Е класс).
Литература. А. А. Фет. По страницам биографии. Особенности лирики поэта. «Ель рукавом мне тропинку завесила…»
Работа с материалом презентации.
Д/З Наизусть стихотворение.
Просмотров: 22 |
Дата: 02.12.2021
19 ноября 2021 года. 6 — Г, 6 — Д, 6 — Е классы.
Русский язык. Практическая работа. Буквы А и О в корне -кас — — кос — .
Работа и Д/з по ссылке.
Литература. Таблица. Характеристика мальчиков — героев рассказа И.С. Тургенева «Бежин луг». Смотрите ссылку.
Практичес. работа. 6кл..docx
20 КБ
Мальчики — герои рассказа.6 кл..docx
14 КБ
Просмотров: 31 |
Дата: 18.11.2021
Любовь Гранкина приглашает вас на запланированную конференцию: Zoom.
Тема: Зал персональной конференции Любовь Гранкина
Подключиться к конференции Zoom
https://us05web.zoom.us/j/8080248532?pwd=NnFjVC9YMVVmQTFPWmVtbkt6S01Qdz09
Идентификатор конференции: 808 024 8532
Код доступа: 12345
Просмотров: 19 |
Дата: 17.11.2021
Любовь Гранкина приглашает вас на запланированную конференцию: Zoom.
Тема: Зал персональной конференции Любовь Гранкина
Подключиться к конференции Zoom
https://us05web.zoom.us/j/8080248532?pwd=NnFjVC9YMVVmQTFPWmVtbkt6S01Qdz09
Идентификатор конференции: 808 024 8532
Код доступа: 12345
Просмотров: 22 |
Дата: 16.11.2021
Любовь Гранкина приглашает вас на запланированную конференцию: Zoom.
Тема: Зал персональной конференции Любовь Гранкина
Подключиться к конференции Zoom
https://us05web.zoom.us/j/8080248532?pwd=NnFjVC9YMVVmQTFPWmVtbkt6S01Qdz09
Идентификатор конференции: 808 024 8532
Код доступа: 12345
Просмотров: 52 |
Дата: 16.11.2021
16 ноября 2021 года. 6 — Г,6 — Д, 6 — Е классы.
Русский язык. 2 урока.
Д/З 6 — Г и 6 — Д классы: параграфы 34,35, сочинение (упр.178); 6 -Е 6 — Е класс: параграфы 37,38, сочинение (упр.228).
ЗУМ
Любовь Гранкина приглашает вас на запланированную конференцию: Zoom.
Тема: Зал персональной конференции Любовь Гранкина
Подключиться к конференции Zoom
https://us05web.zoom.us/j/8080248532?pwd=NnFjVC9YMVVm..
Идентификатор конференции: 808 024 8532
Код доступа: 12345
Join our Cloud HD Video Meeting
us05web.zoom.us
НравитсяПоказать список оценивших
Комментарий
ПоделитьсяПоказать список поделившихся
Любовь Гранкина
Любовь Гранкина
Просмотров: 17 |
Дата: 15.11.2021
1. Литература. Письменный анализ стихотворения М.Ю. Лермонтова «Утёс» по плану. Смотрите план анализа ВК
2. Русский язык в ZoomЛюбовь Гранкина приглашает вас на запланированную конференцию: Zoom.
Тема: Зал персональной конференции Любовь Гранкина
Подключиться к конференции Zoom
https://us05web.zoom.us/j/8080248532?pwd=NnFjVC9YMVVmQTFPWmVtbkt6S01Qdz09
Идентификатор конференции: 808 024 8532
Код доступа: 12345
Д/З. 6 -Г, 6 -Д классы: параграф 33, упр. 175(3,4),упр.175; 6 — Е класс: параграф 36, упр.220(3,4), 221
Просмотров: 26 |
Дата: 14.11.2021
Русский язык. Основные способы образования слов в русском языке. Практическая работа. Материал по ссылке. Д/з. 6Г, Д — параграф 33, упр. 173. 6Е — параграф 36, упр. 218.
Литература. Лермонтов. Стихотворения «Листок», «Утес». Тема одиночества, красоты и гармонии с природой. Урок + презентация по ссылке. Д/з. 1. Выучить наизусть стихотворение (по выбору). 2. Вопросы: 6Г, Д — стр. 157-159, 6Е — стр. 125-126.
Просмотров: 22 |
Дата: 11.11.2021
https://vk.com/doc590661583_619881930?hash=8c16be2bf03042a22c&dl=cbeda4875d864a589e
https://vk.com/doc590661583_619882013?hash=6d99877783bd150ca2&dl=39607a9796d94c248b
https://vk.com/doc590661583_619882168?hash=89b79be017d2a08786&dl=1f42f22e8d730f53bf
https://vk.com/doc590661583_619882293?hash=eb33daf4f32f5bf0b6&dl=c8fc5c33a13851d965
Просмотров: 36 |
Дата: 10.11.2021
Русский язык. Урок+ презентация — Ссылка
Д/З Параграф 33, упр.169, таблица по материалу урока и презентации (6 -Г, 6 -Д классы); параграф 36, упр.214, таблица по материалу урока и презентации (6 — Е класс).
Литература — 6 — Д класс. Урок+ презентация — Ссылка
Д/з 1. Выразительное чтение стихотворения «Три пальмы».
2. Сочинение — миниатюра. О чём меня заставило задуматься стихотворение М.Ю. Лермонтова «Три пальмы».
Просмотров: 28 |
Дата: 10.11.2021
Русский язык. Интерьер. Описание помещения. Работа с материалом по ссылке. Учебник: 6 Г и Д классы — параграф 32, упр. 164 и 165 устно; 6 Е класс — параграф 35, упр. 209 и 210 устно. Домашнее задание для всех классов: «Сочинение. Моя комната».
Литература. 6 Г и Е классы. М. Ю. Лермонтов, баллада «Три пальмы». Тема одиночества и странничества, красоты и гармонии. 1. Работа с материалом по ссылке. 2. Учебник: 6 Г класс — стр. 151 — 155, 6 Е класс — стр. 119 — 123. Домашнее задание: «Сочинение — миниатюра. Над чем меня заставило задуматься стихотворение М. Ю. Лермонтова «Три пальмы».
Просмотров: 61 |
Дата: 09.11.2021
Русский язык. 2 урока.
1 — ый урок. Морфемика и словообразование. Закрепление материала.
6 -Г, 6 — Д классы. Параграф 31, упр. 159, 160, 161
6 — Е класс — параграф 34, упр.204, 205, 206
Д/з 6 -Г, 6 -Д классы. Повторить параграф 31, упр. 162, 163 (по заданиям);
6 -Е класс — повторить параграф 34, упр.207,208 (по заданиям).
2 — ой урок. Проверочная работа. Морфемика . Словообразование. Задания для 6 -Г, 6 -Д, 6 -Е классов ВК
Д/з и проверочную работу отправляете ВК vk.com/id590661583
Просмотров: 63 |
Дата: 08.11.2021
Русский язык. 2 урока.
1 — ый урок. Морфемика и словообразование. Закрепление материала.
6 -Г, 6 — Д классы. Параграф 31, упр. 159, 160, 161
6 — Е класс — параграф 34, упр.204, 205, 206
Д/з 6 -Г, 6 -Д классы. Повторить параграф 31, упр. 162, 163 (по заданиям);
6 -Е класс — повторить параграф 34, упр.207,208 (по заданиям).
2 — ой урок. Проверочная работа. Морфемика . Словообразование. Задания для 6 -Г, 6 -Д, 6 -Е классов ВК
Д/з и проверочную работу отправляете ВК vk.com/id590661583
Просмотров: 25 |
Дата: 08.11.2021
Русский язык. 1. Просмотреть презентацию и выполнить задания презентации.
2. Прочитать правило: 6 -Г, 6 -Д — параграф 31, упр. 157.
6 -Е — параграф 34, упр.202.
3. Домашнее задание. 6 -Г, 6 — Д: выучить правило, параграф 31, упр. 158; 6 — Е — выучить правило , параграф 34, упр. 203
Литература.1. Просмотреть презентацию о Лермонтове М.Ю.,
выполнить задания презентации.
2. Д/з 16 -Г, 6 -Д; стр.146 — 150 прочитать, выучить стих. «Тучи».
6 — Е : стр.115 -118 прочитать, выучить стих «Тучи»
6 класс Морфемика 2. ССЫЛКА
М.Лермонтов. 6кл. ССЫЛКА
Просмотров: 25 |
Дата: 07.11.2021
Корпус А
640001, г. Курган, ул. Зорге, д.37
Телефон:
8 (3522) 45-85-21, 45-74-61
Факс:
8 (3522) 45-74-61
Корпус Б
ул. Мяготина, д.67
Телефон:
8 (3522) 45-53-67, 44-72-17
Корпус В
ул. Станционная, д. 6
Телефон:
8 (3522) 45-50-85, 45-64-36
E-mail:
lingschool.47kgn@mail.ru
Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0