Характеристика никиты из рассказа детство никиты алексей толстой

Никита подгорный никита владимирович подгорный. родился 16 февраля 1931 года в москве - умер 24 сентября 1982 года в москве.

Никита Подгорный

Никита Подгорный

Никита Владимирович Подгорный. Родился 16 февраля 1931 года в Москве — умер 24 сентября 1982 года в Москве. Советский актер театра и кино. Народный артист РСФСР (1971).

Никита Подгорный родился 16 февраля 1931 года в Москве.

Отец — Владимир Афанасьевич Подгорный (1887-1944), русский и советский драматический актер, играл у Мейерхольда, Таирова, Михаила Чехова, а после закрытия «второго» МХАТа и до конца своих дней — в Малом театре. Заслуженный артист РСФСР (1933).

Дядя — Николай Афанасьевич Подгорный (1879-1947), русский и советский актёр, педагог, был сподвижником Станиславского, всю жизнь проработал в Художественном театре, заведовал труппой. Заслуженный артист Республики (1928), Заслуженный деятель искусств РСФСР (1938).

В доме Подгорных бывали многие знаменитости — Качалов, Москвин, Тынянов, Станиславский, Михаил Чехов. В домашней библиотеке сохранилась книга «Детство Никиты» Алексея Толстого с дарственной надписью.

В их доме проживала семья Веры Николаевны Пашенной, с ее внуками Никита играл во дворе. Его с детства знали и любили все мэтры Малого театра.

В 1954 году окончил Театральное училище имени М.С. Щепкина.

Далее был принят в труппу академического Малого театра. Первая роль в Малом театре — Николай в «Карточном домике» Олега Стукалова.

Театральные работы Никиты Подгорного:

  • 1957 — «Когда горит сердце» В. П. Кина — Бейзас;
  • 1959 — «Ярмарка тщеславия» У. Теккерея — генерал Тафто;
  • 1962 — «Маскарад» М. Ю. Лермонтова — Адам Петрович Шприх;
  • 1963 — «Привидения» Г. Ибсена — Освальд;
  • 1964 — «Дачники» М. Горького — Рюмин;
  • 1966 — «Лабиринт»;
  • 1967 — «Оптимистическая трагедия» В. В. Вишневского — первый пленный;
  • 1968 — «Волки и овцы» А. Н. Островского — Мурзавецкий;
  • 1969 — «Бешеные деньги» А. Н. Островского — Телятев;
  • 1970 — «Признание» С. А. Дангулова — Николай Репнин;
  • 1972 — «Перед заходом солнца» Г. Гауптмана — Вольфганг;
  • 1973 — «Касатка» А. Н. Толстого — князь Бельский;
  • 1973 — «Пучина» А. Н. Островского — неизвестный;
  • 1974 — «Одиннадцатая заповедь» Ф. Шамберка — Барашек;
  • 1979 — «Горе от ума» А. С. Грибоедова — Репетилов.

Актером были созданы яркие образы в радиоспектаклях, поставленных по мотивам произведений таких известных писателей, как А. Толстой: в радиопостановке «Земные сокровища», в роли Смолькова; Г. Уэллс — «Человек-невидимка», в роли Гриффина; К. Станюкович — «Утро на клипере «Красавец», в роли Писаревского.

Никита Подгорный в кино

Сниматься начал с 1958 года, дебютировав в роли Гани Иволгина в фильме «Идиот» по мотивам первой части романа Федора Достоевского, снятом Иваном Пырьевым. Ленту посмотрели более 30 миллионов зрителей, в 1959 году картина получила второй приз Всесоюзного кинофестиваля в Киеве.

Далее были заметные роли, исполненные в картинах «Моцарт и Сальери» (Моцарт), «Мичман Панин» (Ведерников), «Вашингтонская история» (Тэчер Вэнс), «Дачники» (Рюмин), «Два билета на дневной сеанс» (Анатолий Борисович Лебедянский).

Никита Подгорный в фильме «Мичман Панин»

Никита Подгорный в фильме Мичман Панин

Запомнился по роли художника Егора Венедиктовича Бережкова в популярном детективе «И снова Анискин».

Никита Подгорный в фильме «И снова Анискин»

Никита Подгорный в фильме И снова Анискин

Последняя работа в кино — следователь, майор милиции Борис Алексеевич Кравцов в детективе «Ювелирное дело». В фильме актер снимался уже будучи тяжело больным.

Никита Подгорный в фильме «Ювелирное дело»

Никита Подгорный в фильме Ювелирное дело

Смерть Никиты Подгорного

У Никиты Подгорного врачи диагностировали неоперабельное онкологическое заболевание легких. Он ушел из жизни 24 сентября 1982 года.

Его жена вспоминала, что на генеральном прогоне спектакля «Выбор» по роману Юрия Бондарева Никита Подгорный играл Илью Рамзина. В финальной сцене он поднимается вверх по лестнице, оборачивается на самом верху и произносит лишь одно слово: «Прощайте!» Это слово стало последним и для актёра в Малом театре. В момент премьеры Никиты Подгорного уже не было на этом свете.

Похоронен в Москве на Ваганьковском кладбище (участок № 38).

Личная жизнь Никиты Подгорного:

Дважды был женат.

Первая жена — Нинель Ивановна Подгорная (в девичестве Бодрягина; 1931-2011), советская и российская актриса, его однокурсница. Он женился на ней во время учёбы в театральном училище. Брак распался через три года — она ушла от него к Владимиру Сошальскому. Для актера это был сильный удар.

Нинель Бодрягина — первая жена Никиты Подгорного

Нинель Бодрягина

Вторая жена — Ольга Александровна Чуваева (род. 7 апреля 1930), советская и российская актриса театра и кино. Заслуженная артистка РСФСР (1974).

Как вспоминала Ольга Чуваева, впервые она увидела Никиту Подгорного на сцене в 1954 году — это была его дипломная работа в постановке по пьесе Константина Симонова «Так и будет». Их дружба началась через три года, а затем переросла в брак.

Дочь — Дарья Подгорная (род. 1 сентября 1979), в 2000 году окончила Высшее театральное училище им. Щепкина, артистка Малого театра.

Ольга Чуваева — вторая жена Никиты Подгорного

Ольга Чуваева

Фильмография Никиты Подгорного:

1958 — Идиот — Ганя Иволгин
1958 — Моцарт и Сальери — Моцарт
1960 — Евгения Гранде — Адольф де Грассен
1960 — Мичман Панин — Ведерников
1961 — Сержант Фетисов
1961 — Иван Рыбаков — друг Вани
1962 — Вашингтонская история — Тэчер Вэнс
1962 — Кто виноват
1963 — Собаки
1964 — Негасимое пламя — Корольков
1965 — Залп «Авроры» — Александр Фёдорович Керенский
1966 — Дачники — Рюмин Павел Сергеевич
1966 — Два билета на дневной сеанс — Анатолий Борисович Лебедянский
1966 — Лабиринт — Джованни Пинеди
1967 — Случай в гостинице — художник
1967 — Штрихи к портрету
1968 — Братья Карамазовы — Михаил Осипович Ракитин
1969 — Вальс — Сергей Аркадьевич
1969 — Старый дом — Кетчер
1972 — За всё в ответе — Илья Дмитриевич
1972 — Надежда — Александр Матвеевич
1972 — Привидения — Освальд
1973 — И на Тихом океане… — Александр Петрович Незеласов
1973 — Обрыв — Иван Иванович Аянов
1974 — Перед заходом солнца — Вольфганг Клаузен
1974 — Совесть — Аркадий Михайлович Лыз
1975 — Мой дом — театр — Аполлон Григорьев
1975 — Трактирщица — маркиз Форлипопли
1976 — В одном микрорайоне — Андрей Александрович Коробов
1976 — Всегда со мной
1976 — Признание — Николай Репнин
1976 — Пучина — неизвестный
1976 — Униженные и оскорблённые — князь Валковский
1977 — Горе от ума (телеспектакль) — Репетилов
1977 — За пять минут до катастрофы — Джеральд
1977 — И снова Анискин — Егор Бенедиктович Бережков
1977 — Любовь Яровая — Малинин
1977 — Оптимистическая трагедия — пленный офицер
1977 — Четвёртая высота — киноактёр
1978 — Бешеные деньги — Телятев
1978 — Плата за истину — Илья Ильич Мечников
1979 — Следствие ведут ЗнаТоКи. Подпасок с огурцом — Альберт Иванович
1979 — Осенний марафон — Георгий Николаевич Веригин
1980 — Альманах сатиры и юмора (новелла «Шубка») — Иван Васильевич Завьялов
1980 — Берег — Самсонов
1980 — Жиголо и Жиголетта (короткометражный) — зритель
1980 — Незнакомец — Осип Николаевич Метлахов
1980 — Синдикат-2 — Александр Фёдорович Керенский
1981 — Опасный возраст — Плахин
1981 — Джонатан Свифт (телеспектакль) — Джонатан Свифт
1982 — Несколько капель (фильм-спектакль) — Михаил Алексеевич Денисов
1983 — Ювелирное дело — Борис Алексеевич Кравцов, следователь, майор милиции

Озвучивание Никиты Подгорного:

1979 — Пер Гюнт (мультфильм)

Награды и звания Никиты Подгорного:

— Заслуженный артист РСФСР (09.06.1964);
— Народный артист РСФСР (02.07.1971);
— орден Трудового Красного Знамени (07.08.1981);
— орден «Знак Почёта» (04.11.1974)

последнее обновление информации: 06.11.2021

Обновлено: 22.04.2021 15:24:21

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Авторитетнейшая фигура не только для своих современников, но и для потомков – Лев Николаевич Толстой. «В России два царя – Николай Второй и Лев Толстой», – писал Суворин. О гениальности классика свидетельствуют две вещи: его произведения актуальны до сих пор и популярны во всём мире. Он не просто русский писатель – поднимаемые им темы и вопросы близки людям любой национальности. У гениальности Толстого мировое признание и популярность у читателей с отличным от русского менталитетом и другой парадигмой. Из всего наследия автора наши эксперты выбрали 10 лучших произведений.

Рейтинг лучших произведений Льва Толстого

Анна Каренина

Рейтинг: 5.0

Анна Каренина

Действие романа происходит в России конца 19 века. Толстой одинаково мастерски рисует жизнь всех слоёв того общества: от великосветской петербургской знати до крестьян. Главная героиня, именем которой и названо произведение, будучи замужней дамой, влюбляется в молодого графа Алексея Вронского. Мужу Карениной становится известно о любовной связи жены, но он не соглашается на развод. Любовники сбегают в Италию, но их счастье длится недолго – чувства Вронского постепенно остывают. Анна заканчивает жизнь самоубийством, бросившись под поезд. Главная мысль произведения в том, что построение счастья на обломках семьи невозможно. Противовесом всепоглощающей страсти Анны Карениной выступает в романе идеализм молодого помещика Левина. Он уверен, что любовь, правда и верность – основа мира. Прототипом этого героя является сам Толстой.

Федор Достоевский высоко ценил роман «Анна Каренина», а Толстого, прочитав его произведение, назвал «богом искусства». У читателя создается впечатление, что автор до мельчайших деталей разбирает и понимает суть и последствия измены, страсти, ревности и обрушивает это понимание на него. Книга не оставляет равнодушной никого, о ней спорят и спустя 150 лет после написания. Произведение Толстого «Анна Каренина» издано на 120 языках мира, существует множество его экранизаций, мюзиклов, сериалов и ремейков во всем мире. Этот шедевр можно перечитывать всю жизнь, и в каждом возрастном периоде находить в нем все новые жемчужины.

Воскресение

Рейтинг: 4.9

Воскресение

Второе место наши эксперты отдают последнему роману Льва Николаевича – «Воскресение». Произведение названо так, потому что даже самые «пропащие» и циничные души способны воскреснуть для любви и духовной жизни. Главная героиня – Катюша Маслова, воспитанница-служанка двух престарелых помещиц. В 16 лет она влюбляется в племянника своих «благодетельниц» молодого студента Дмитрия Нехлюдова, который соблазняет ее перед отъездом в действующую армию. Встречаются оба героя вновь на суде, где Нехлюдов присяжный, а Катюша – подсудимая, гулящая девка из дома терпимости. Ее обвиняют в отравлении с целью ограбления одного из клиентов борделя. Мучимый совестью Дмитрий добивается смягчения приговора, Катя в ссылке находит свою любовь, а Нехлюдов приходит к вере в Бога.

Современные читатели отмечают, что произведение поднимает актуальные и на сегодняшний день проблемы: коррупцию, несправедливость судебной системы, социальное неравенство, бездуховность, нравственную черствость. Роман читается легко, сюжет держит в напряжении, а концовку невозможно предугадать. Оказывается, что один поступок в далекой молодости может впоследствии перевернуть всю жизнь.

Война и мир

Рейтинг: 4.8

Война и мир

На следующей строчке рейтинга расположился имеющий мировую популярность роман Толстого «Война и мир». В центре повествования – судьба главной героини Наташи Ростовой. В начале романа она юная девушка, подросток. В конце – почтенная мать семейства. В произведении множество сюжетных линий и судеб, каждая из которых волнует читателя, не оставляет его равнодушным. События происходят в начале 19 века на фоне войны с Наполеоном.

Этот роман бесчисленное число раз переиздавался и экранизировался. В 2016 году в Британии с триумфом прошла телевизионная 6-ти серийная версия экранизации «Войны и мира». Аудитория невиданная – семь миллионов зрителей, не отрываясь, следили за развитием сюжета в этой экзотической, непостижимой и огромной России. «Все кончилось?! Нет! Верните их! Пусть Пьер вновь отрастит свою ужасную бороду! Верните Элен — я хочу посмотреть, какой ужасной матерью она станет! Не могу смириться с тем, что все кончилось!», – вот один из отзывов английского зрителя.

Детство. Отрочество. Юность

Рейтинг: 4.7

Детство. Отрочество. Юность

Эта трилогия Толстого автобиографична и рождена из дневников писателя, которые он вел с самого детства. Писатель ищет ответ на вопрос: как чистое, светлое, наивное и непосредственное создание превращается в циничного и порочного человека? Произведение – дебют писателя в большой литературе, принесшее ему мгновенную славу. Гениальная книга дала толчок в изучении детской психологии педагогам того времени.

Критиками восторженно была принята первая часть трилогии – «Детство». Тургенев писал, что произведение в моде «пуще кринолина». К «Отрочеству» отношение было более прохладным, а «Юность» и вовсе подверглась беспощадной критике за излишний анализ малозначительных событий и слишком длинные, запутанные предложения. В любом случае, эта трилогия занимает почетное место в списке лучших классических произведений.

Семейное счастие

Рейтинг: 4.7

Семейное счастие

Следующее произведение является нетипичным для Толстого. «Семейное счастие» — довольно короткий роман, но не менее талантливый, чем объемные произведения автора. Поражает умение писателя-мужчины тонко понимать психологию и движения души молодой девушки, а после и женщины. В центре повествования семья – Сергей Михайлович и Машенька, и те изменения, которые происходят в их характерах после вступления в брак. Маша проходит путь от наивной простушки до мудрой жены и матери. Муж ее – от эгоистичного себялюбца до терпеливого и прощающего человека.

По мнению читателей, в романе приоткрыта тайна счастливой семейной жизни. Жить для другого – вот и весь секрет. Отношения супругов – ежедневный, ежечасный выбор в пользу любви, какие бы чувства не одолевали в данный, конкретный момент времени. Такие произведения не теряют своей актуальности со временем, ведь о семейном счастье тайно или явно мечтает каждый. Не все хотят трудиться для этого, но те, кто понимает принцип, раскрытый Толстым, – успешны в супружестве. «Все счастливые семьи похожи друг на друга…», – так считал сам Толстой.

Исповедь

Рейтинг: 4.6

Исповедь

Почетное шестое место рейтинга отдаем знаменитой немного скандальной «Исповеди». Первое произведение Льва Толстого, в котором он изложил зачатки морально-религиозного учения, названного впоследствии его именем – «толстовство». Русская цензура не пропустила «Исповедь» из-за резкой критики в ней православной Церкви. Книга была издана в Женеве и тайно распространялась в России среди почитателей таланта писателя.

В отзывах тех, кто прочитал это произведение, лейтмотивом звучит мнение о том, что книга не для всех. Только тот, кто ищет свою дорогу через веру в Бога, ищет смысл своей жизни, поймет и примет ее. Роман-размышление не читают «запоем»: после каждой главы хочется размышлять, анализировать, думать и молиться.

После бала

Рейтинг: 4.5

После бала

Рассказ Льва Николаевича «После бала» построен на противопоставлении событий на балу и после него. Отец возлюбленной главного героя – полковник Петр Владиславович во время бала выглядит как любящий отец, примерный семьянин и просто хороший человек. После – выступает как командующий жестокой расправой над провинившимся солдатом.

Красочным литературным приемом Толстой показал, что никакое насилие не может быть оправдано. Оно, по сути своей, противно Богу. Также неприемлемо разделение людей на достойных и презираемых. У героя рассказа Ивана Васильевича тут же проходит влюбленность в Вареньку, когда он понимает, какой лицемер воспитал ее. Очень поучительное произведение, которое заставляет задуматься.

Крейцерова соната

Рейтинг: 4.5

Крейцерова соната

Восьмое место эксперты отдали пронзительному рассказу Толстого «Крейцерова соната». Автор в поезде слышит историю семейной жизни и трагедии героя произведения Позднышева. Срабатывает «эффект попутчика», и звучит чудовищная история о том, как из-за безобразной ревности герой убивает свою жену и мать своих детей. Суд оправдывает это убийство, но преступник наказывает себя сам. Наказывает муками совести и пониманием, как отсутствие жизненного стержня и гордость уничтожает в нем моральные устои.

В своих отзывах читатели рассказа единодушны в том, что произведение удивительно современно. В героях сюжета каждый узнает себя, своих родных и знакомых. За сотни лет не изменились человеческие пороки. Поменялся антураж, далеко шагнул вперед технический прогресс, но души людей остались прежними. «Если бы я не знал, что это рассказ Толстого, то подумал бы, что читаю рассуждения кого-то из известных блогеров», – пишет один из изумленных поклонников таланта Толстого.

Кавказский пленник

Рейтинг: 4.5

Кавказский пленник

Короткий приключенческий рассказ Толстого о разном отношении и поведении людей в испытаниях. Жилин – оптимистичный, храбрый, умный, с четкими понятиями о чести и мужских поступках. Его товарищ Костылин – полная ему противоположность. Оба юноши попали в плен к чеченцам во время войны за присоединение к России Северного Кавказа в 1817-1864 гг. И тот, и другой освобождаются из плена, но один с честью, сохранив человеческий облик, а второй – разорив свою семью, собиравшую выкуп.

Рассказ множество раз был экранизирован. Самая известная версия – «Кавказский пленник» Сергея Бодрова-старшего, где его сын сыграл роль Ивана Жилина. Поднятая Толстым проблема не теряет актуальности. Да, жизненные драмы порой случайны, но выход из них зависит от внутреннего стержня, характера и выбора. Можно предать, сдаться, ныть, а можно, не теряя благородства, искать выход и бороться.

Смерть Ивана Ильича

Рейтинг: 4.4

Смерть Ивана Ильича

На последней строке рейтинга расположилась пронзительная повесть о болезни и смерти судейского чиновника Головина Ивана Ильича. Толстой устами главного героя переосмысливает свою жизнь, отрицает, а после осознает неизбежность смерти. И это осознание в корне меняет понимание всего пройденного жизненного пути.

Произведение достаточно короткое, но получившее признание от известных критиков. Например, В. Набоков писал, что это произведение для него является совершенным и одновременно самым сложным у Льва Николаевича. А В. Стасов отметил, что «Ни у одного народа, нигде на свете нет такого гениального создания. Все мало, все мелко, все слабо и бледно в сравнении с этими 70-ю страницами». Оказала влияние повесть и на творчество гениального режиссера Акиры Куросавы – именно ею он вдохновлялся при написании сценария к фильму «Жить».

Оцените статью

 

Всего голосов: 0, рейтинг: 0

Внимание! Данный рейтинг носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Народный артист России, кинорежиссер, сценарист и педагог Сергей Соловьев скончался 13 декабря у себя дома в Москве. Ему было 77 лет. «Фонтанка» вспомнила о том, как режиссеру удалось запечатлеть уходящую эпоху и создать главное молодежное кино позднего СССР.

Сергей Соловьев родился в 1944 году в городе Кемь Карело-Финской ССР, в нескольких километрах от северного городка находился лагерь в Соловках. Его отец работал в НКВД, и, когда мальчику исполнился год, семью перевели в Северную Корею.

Я родился от очень странного и даже, я бы сказал, дикого брака, потому что мама моя была дочкой врага народа, а отец — очень крупным по тем временам сначала контрразведчиком, потом разведчиком. От этого мезальянса произошел я,

— рассказывал в передаче на телеканале «Культура» Соловьев.

Отец будущего режиссера занимал важный пост и был приближен к высшим эшелонам власти. Сергей Соловьев неоднократно вспоминал, что был знаком с Ким Чен Иром, сыном лидера страны Ким Ир Сена, и даже дрался с ним.

Сын хорошо говорил по-русски, что и неудивительно, учитывая, что он родился в Сибири. Мы даже дрались. Ясно, что он был сильнее, но я был ловчее. И, насколько помню, однажды мне удалось скинуть его в фонтан и подержать под водой…,

— рассказывал Сергей Соловьев «Новым известиям».

Потом семья переехала в Петербург, и здесь будущий режиссер впервые вышел на сцену театра. Это вышло случайно: режиссер БДТ Игорь Владимиров встретил на Невском проспекте мальчика, очень подходившего внешне на роль в спектакле «Дали неоглядные».

Я до сих пор помню, как попал в первый раз на сцену и оказалось, что зала с нее совсем не видно. Передо мной лежал огромный черный мешок, который жил своей жизнью, дышал, издавал звуки,

— вспоминал Сергей Соловьев о первом знакомстве с актерством.

177c347a4dde

Сергей Соловьев во время съемок фильма «Спасатель», 1980

Пашвыкин/РИА «Новости»

После яркого дебюта живо заинтересовавшись театром, школьник записался в театральный кружок при Ленинградском дворце пионеров и посещал его вместе с одноклассником, тоже будущим знаменитым режиссером, Львом Додиным. Мальчик, в то время уже мечтавший снимать фильмы, даже написал письмо в Центральный комитет Коммунистической партии: «Мы, юные кинематографисты, хотим заниматься кино. Давайте сделаем студию…» (цитата по изданию «Собеседник». — Прим. ред.). Руководство города выделило детям дополнительное помещение.

После школы Сергей Соловьев поступил на режиссерский факультет ВГИКа, где учился в мастерской знаменитого Михаила Ромма, и окончил его с красным дипломом.

В 25 лет Сергей Соловьев дебютировал как режиссер — экранизировал две новеллы по Чехову для альманаха «Семейное счастье». До выхода «АССЫ» (1987), сделавшей режиссера знаменитым, он снял с десяток кинокартин. За фильм «Сто дней после детства» (1974) — мелодраму о первой любви в пионерском лагере — получил «Серебряного медведя» на кинофестивале в Берлине. За картину «Чужая Белая и Рябой» — драму о жизни подростков в послевоенном городке — был удостоен Большого специального приза жюри Венецианского кинофестиваля в 1986 году.

Но, как вспоминал сам режиссер, у публики его фильмы не пользовались успехом и на их премьерные показы привозили грузовиками солдат, чтобы зал не стоял пустым. Это ранило режиссера — он видел, какие очереди стояли на фильм «Москва слезам не верит».

Чтобы снять зрительский хит, режиссер решил обратиться к жанру индийского кино на современный, российский лад и рассказать историю криминального авторитета, его юной любовницы и ее молодого поклонника. О том, что фильм станет культовым у молодежи из-за того, что там снимутся звезды ленинградского музыкального андеграунда, Сергей Соловьев и не подозревал.

Я не думал ни про какую молодежь, они сами набежали, стихийно. У народа был веселый характер и самое главное — никакой идеологии. Потом у меня спрашивали: «Откуда вы взяли такой костяк мыслящей молодежи?» А я понятия не имел, о чем они там мыслили, видел их иногда с похмелья,

— откровенно рассказывал он в интервью для подкаста «Кинопоиска» и «Медузы» (признана в России иностранным агентом. — Прим. ред.).

Подбирая музыку для фильма, Сергей Соловьев выбрал песни «Аквариума», тоже не подозревая о популярности группы. Когда на премьере кинокартины «АССА» зрители встали и начали вместе со звучащей с экрана музыкой хором петь «Под небом голубым», режиссер был поражен.

4a0ca8288e04

Кадр из фильма «АССА»

В фильме «АССА» впервые на большом экране появились герои неофициального искусства СССР — художник Сергей Бугаев-Африка, музыканты Ленинградского рок-клуба, прозвучали песни Гребенщикова, группы «Браво». Но самым ярким стало выступление группы «Кино» с песней «Перемен» в финале фильма. Впервые появившийся на экране Виктор Цой исполнил гимн поколения и сам стал его героем. Последние кадры фильма, когда маленькая сцена трансформируется в огромный стадион, полный огней, которые зажгли единомышленники, вместе с новым гимном «Мы ждем перемен!» отразили переломный момент эпохи, когда разрушалась огромная страна, уходило в небытие советское прошлое и молодежь, с замиранием сердца, ждала будущего — неизведанного и прекрасного.

«Асса» положила начало «постсоветской» трилогии Соловьева, в которую вошли также фильмы «Черная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви» (1990) и «Дом под звездным небом» (1991). В 2009 году вышла «2-Асса-2», где снялись герои культовой картины и даже ожил Бананан. В 2010 году Сергей Соловьев снял молодежную мелодраму «Одноклассники», которую опять неизбежно сравнивали с «АССой» и отмечали сходство главной героини с Татьяной Друбич.

Актрису Татьяну Друбич, свою музу, потом жену, а после — бывшую жену, Сергей Соловьев снял во множестве фильмов. Она играла главные роли во всех картинах, которые прославили режиссера. Кроме фильмов «Сто дней детства» и «АССА» — это «Анна Каренина». Режиссер задумал экранизацию романа Толстого, еще учась во ВГИКе. Существует двухчасовая киноверсия фильма и пятисерийный сериал. Это последняя роль Александра Абдулова, который сыграл в постановке Стиву Облонского.

В 90-е годы Соловьев активно занимался общественной деятельностью, был председателем Союза кинематографистов России (1994–1997), президентом Московского международного кинофестиваля (1995–1997). В последние годы Соловьев преподавал во ВГИКе, руководил режиссерской и актерской мастерскими.

«Ке-ды» — последний полнометражный художественный фильм Сергея Соловьева. Он вышел на экраны в 2016 году. В экранизации рассказа Андрея Геласимова режиссер снова принимается исследовать душу молодого поколения. В фильме звучат песни Басты и музыка дочери режиссера, композитора и пианистки Анны Друбич.

На уход режиссера отозвались его близкие, ученики и коллеги.

Свои соболезнования в беседе с «Газетой.Ru» выразил Роберт Цой, отец лидера группы «Кино».

Очень соболезную, я его так уважал. У меня нет слов. Это был самый честный, самый порядочный человек на свете. Он одним из первых узнал и познал талант и гений Виктора Цоя. Это надо иметь очень большую прозорливость,

— сказал Роберт Цой.

Сергей Александрович, любимый, гениальный, единственный, ну как же теперь без Вас?!.. Спасибо за всё! За Ваши фильмы, за детство, за наши встречи, за Ваш великий русский язык, за Вашу возвышенную душу! Прощайте, мой дорогой! Я буду очень, очень скучать!..

— написал на своей странице пианист Алексей Гориболь.

Те вещи, которые он нам объяснял, когда мы учились, живут во мне до сих пор. Он как-то ненавязчиво объяснял нам, что такое жизнь. Без ненужных разглагольствований, красивостей, драматических пауз. Он был замечательный, светлый, веселый. Мне кажется, очень несчастный человек в последние годы,

— сказал режиссер Алексей Герман — младший.

Сережа, Сергей Александрович, САС, дорогой наш Соловьев. Как же все быстро. Спасибо за все! Ты так много сделал хорошего для меня лично, и так много для нас всех! Прощай!

— написал режиссер Виталий Манский.

  • Характеристика муромского из рассказа барышня крестьянка
  • Характеристика николая ивановича в рассказе крыжовник
  • Характеристика митраши и насти из рассказа кладовая солнца
  • Характеристика молодой царевны из сказки о мертвой царевне и семи богатырях 4 класс
  • Характеристика моего друга сочинение 8 класс