Характеристика мишки из рассказа носова дружок

Автор на чтение 17 мин. просмотров 6 опубликовано 17.03.2021 мишкина каша забавная и вместе с тем поучительная история о

На чтение 17 мин. Просмотров 6 Опубликовано

«Мишкина каша» – забавная и вместе с тем поучительная история о двух веселых самонадеянных озорниках, которые во время приготовления каши чуть не подожгли дом.

mishkina-kasha-chitatelskiy-dnevnik-72401.jpg

Краткое содержание «Мишкина каша» для читательского дневника

ФИО автора: Носов Николай Николаевич

Название: Мишкина каша

Число страниц: 6. Носов Николай Николаевич. «Мишкина каша. Рассказы». Издательство «АСТ». 2018 год

Жанр: Рассказ

Год написания: 1938 год

Главные герои

Мишка – большой озорник и весельчак, безответственный, легкомысленный и самоуверенный мальчик.

Коля – веселый и беззаботный мальчик, но более спокойный и рассудительный, чем его друг Мишка.

Мама Коли – добрая, заботливая женщина, которая вынужденно оставила мальчиков одних дома.

Тетя Наташа – соседка Коли по даче, добрая женщина, накормившая мальчиков завтраком.

Сюжет

Однажды к Коле на дачу приехал его лучший друг Мишка. Мама Коли как раз собралась отлучиться в город по делам, и поинтересовалась у мальчиков, смогут ли они сами приготовить себе ужин. Мишка заверил, что умеет отлично готовить. Он пообещал сварить вкусную кашу и сытно накормить друга. Мама все же стала подробно рассказывать, как приготовить кашу и суп, но ребята слушали ее очень невнимательно.

Днем друзья отправились на речку, где отлично провели время и поймали целое ведро пескарей. К вечеру они ужасно проголодались, и Мишка принялся куховарить. Однако он насыпал в кастрюлю слишком много крупы, и пришлось доливать воду. Вскоре каша стала разбухать и вылезать из кастрюли, и друзья принялись разливать ее по тарелкам. При этом они продолжали доливать воду в кастрюлю с крупой, и в результате каша получилась на редкость невкусной – пресной, водянистой, пригоревшей.

Мишка и Коля решили поджарить рыбу, но пескари прилипли к сковороде, и в доме чуть не случился пожар. Друзья съели варенье, и легли спать. На следующее утро они попросили соседку тетю Наташу накормить их, а сами пообещали очистить ее огород от сорняков.

План пересказа

  1. Встреча друзей на даче.
  2. Мама Коли уезжает в город.
  3. Свобода!
  4. Рыбалка.
  5. Приготовление ужина.
  6. Несъедобная каша и пригоревшие пескари.
  7. Варенье на ужин.
  8. Завтрак у тети Наташи.

Главная мысль

Даже самое простое дело требует сноровки, опыта и знаний.

Чему учит

Рассказ учит не хвастать, и браться только за то дело, которое сможешь хорошо и добросовестно выполнить. Также рассказ учит быть более самостоятельными и ответственными.

Отзыв

История с кашей – отличный урок для друзей, которые поняли, что даже приготовление еды – непростая наука, которой нужно учиться. Ребята пропустили мимо ушей наставления мамы, и поплатились тем, что легли спать голодными.

chitatelskiy-dnevnik-72401-risunok-illyustraciya-k-rasskazu-mishkina-kasha.jpg

Рисунок-иллюстрация к рассказу Мишкина каша.

Пословицы

  • Сам кашу заварил, сам и расхлебывай.
  • Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
  • Дурная голова ногам покоя не дает.
  • Скоро, да неудачливо.

Что понравилось

Понравилось, что ребята не растерялись, и обратились к с соседке с просьбой их накормить. В обмен на завтрак они пропололи огород – значит, честно его заслужили.

Скачать:

Настройки

Размер шрифтаЦвет текстаЦвет фона

Автор: Николай Николаевич Носов

Год написания: 1938

Жанр произведения: рассказ

Главные герои:Коля и Миша

Забавную и одновременно поучительную историю Николая Носова поможет вспомнить краткое содержание рассказа «Мишкина каша» для читательского дневника.

Сюжет

Во время дачного отдыха к Коле приехал друг Мишка, а мама как раз собралась в город на 2 дня. Миша убедительно сказал, что умеет готовить и сварит отличную кашу, когда они проголодаются. Мама всё же дала инструкции по приготовлению каши и супа, но мальчишки её не особо слушали.

Днём приятели удили рыбу, наловили много пескарей и пришли домой ужасно голодные. Мишка стал готовить ужин, но в кастрюлю с водой насыпал очень много крупы. Ребята добавляли воду, убирали разбухшую крупу и в итоге каша вышла пресной, пригоревшей, водянистой. Затем мальчишки решили поджарить свой улов, но рыба пристала к сковороде и чуть не случился пожар. Друзья наелись варенья и улеглись по кроватям, а на следующий день отправились к соседке по даче и попросили их накормить. Взамен они пропололи её грядки.

Вывод (моё мнение)

Излишняя самоуверенность может здорово подвести на деле.

Добавить в избранноеНосов Н., рассказ «Мишкина каша» Жанр: юмористический рассказ для детейЧитайте краткое содержание других рассказов Николая Носова:»Дружок»»Бенгальский огни»Главные герои рассказа «Мишкина каша» и их характеристика

  1. Коля. Мальчик веселый, беззаботный, рассудительный.
  2. Мишка. Веселый озорник, хвастливый и легкомысленный. Сперва делает, а потом думает. Заводила всех проказ и игр.

План пересказа рассказа «Мишкина каша»

  1. Отъезд мамы
  2. День на речке
  3. Мальчики варят кашу
  4. Каша убегает
  5. Кончилась вода.
  6. Ведро в колодце
  7. Чайник в колодце
  8. Невкусная каша
  9. Сгоревшие пескари
  10. Голодный сон
  11. Завтрак у тети Наташи

Кратчайшее содержание рассказа «Мишкина каша» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Коля и Мишка остаются одни на даче и целый день проводят на речке.
  2. Вечером Мишка начинает варить кашу, но каша все время убегает
  3. Вода кончается и мальчики роняют в колодец ведро и чайник
  4. Мальчики сварили кашу, но каша получилась несоленой и горькой
  5. Мальчики сожгли пескарей и легли спать голодными
  6. Мальчиков накормила завтраком тетя Наташа.

Главная мысль рассказа «Мишкина каша» Если не умеешь что-то делать, не берись.Чему учит рассказ «Мишкина каша» Рассказ учит не хвастать, думать, прежде чем что-то делать. Учит быть самостоятельными и ответственными. Учит прежде учиться, а потом делать.Отзыв на рассказ «Мишкина каша» Мне очень понравился этот рассказ. Его главные герои мне также понравились, хотя конечно история с кашей получилась очень смешная. Зато после этого мальчики наверняка поняли, что нельзя сразу научиться делать то, чего не умеешь. Что надо слушать внимательно советы, которые дают знающие люди. Рассказ очень поучительный и занимательный.Пословицы к рассказу «Мишкина каша» Заставь дурака богу молиться, он и лоб расшибет. Сам кашу заварил, сам и расхлебывай. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Дурная голова ногам покоя не дает. Скоро, да неудачливо.Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Мишкина каша» Однажды к Коле на дачу приехал друг Мишка, которому мальчик очень обрадовался. Мама тоже обрадовалась Мишке, потому что собиралась уезжать в город. Она спросила, проживут ли мальчики два дня одни, и те конечно ответили, что легко. Мишка пообещал, что сварит такую кашу, что пальчики оближешь. Поэтому, когда мама объясняла, как варить кашу, никто ее не слушал, зачем, если Мишка и так все знает. Утром мальчики первым делом пошли рыбачить. Целый день они провели на речке, купались, загорали, поймали десяток пескарей и вернулись очень голодными. Мишка сразу начал варить кашу. Он насыпал полную кастрюлю крупы, налил доверху воды и велел Коле, смотреть за печкой. Мальчики подложили дров и стали смотреть на кастрюлю. Вдруг крышка кастрюли поднялась и каша стала вываливаться наружу. Воды в кастрюле уже не было, а была только твердая крупа. Мальчики решили, что вода испарилась. Мишка переложил лишнюю кашу в тарелку и налил в кастрюлю еще воды. Скоро каша снова полезла наружу. Они снова стали откладывать лишнюю кашу, а в кастрюлю подливать воды. Скоро все тарелки были завалены кашей. Наконец Коля понял, что надо вывалить половину крупы и налить воды. Но вода кончилась. На улице было темно, но Мишка взял спички, ведро, к которому привязал веревку и пошел к колодцу. Скоро он вернулся, но без воды. Оказалось, что ведро он уронил в колодец. Мальчики решили достать воды чайником. Но возникла другая сложность, второй веревки не было. Теперь уже мальчикам захотелось не только есть, но и пить. Они привязали к чайнику леску и вместе отправились к колодцу. Они опустили в колодец чайник, но когда стали поднимать, леска порвалась и чайник улетел в колодец. Идею достать воду самоваром Коля отверг и решил использовать кружку. Друзья вытащили две кружки воды и напились. Потом Мишка принес кастрюлю и поставил ее на край колодца. А Коля едва не столкнул кастрюлю в колодец. Наконец мальчики набрали воды и снова поставили кастрюлю на печь. Каша получилась горькая и несоленая. Есть ее было не возможно. Тогда Мишка предложил зажарить пескарей. Он почистил рыбу и положил ее на сковороду. Но когда стал переворачивать, оказалось, что пескари прилипли к сковороде. Коля напомнил про масло и Мишка плеснул на сковороду масло. Потом он сунул сковороду прямо в печь и масло вспыхнуло. Залить масло было нечем, ведь вода кончилась. Пескари сгорели. Мальчики погрызли лук, пожевали сырую крупу, облизали банку из-под варенья и легли спать голодными. Утром Мишка снова собрался варить кашу, но Коля его решительно остановил.Он повел Мишку к тете Наташе и та накормила мальчиков Потом мальчики вытащили крючком ведро и чайник и пошли к тете Наташе полоть сорняки.Рисунки и иллюстрации к рассказу «Мишкина каша»

Содержание:

История создания

Началось творчество Николая Николаевича в то время, когда его сын был совсем маленьким. Он придумывал для него весёлые и забавные истории. Но однажды писатель понял, что это лучшее занятие, которое его увлекает и он желал бы им заниматься всю свою жизнь. Так Николай Николаевич написал рассказ «Мишкина каша», краткое содержание которого будет интересно детям младшего школьного возраста.

Известно, что это произведение вошло в сборник «Тук-тук-тук», который был опубликован в 1945 году. Все рассказы предназначались для малышей.

Характеристика героев

В рассказе Николая Носова «Мишкина каша» главных героев не так уж и много. Но ребятам запоминаются весёлые и никогда не унывающие мальчики, которые могут найти выход из любой ситуации. К основным персонажам этого произведения можно отнести:

  • Колю;
  • Мишу.

Есть и эпизодические лица, которые позволяют лучше понять замысел автора. К таким второстепенным действующим лицам можно отнести следующих персонажей:

  • маму Коли;
  • тётю Наташу.

Рассказ, что произошло с мальчиками, ведётся самим Колей. Он доверчив и рассудителен. Совсем другое дело Мишка, который отличается не только весёлым характером, но и тем, что он большой хвастун. Мама Коли появляется только эпизодически, так как она оставляет сына на несколько дней, уезжая в город. Она считает, что Коля и его друг — самостоятельные ребята и с ними ничего не может случиться.

Тётя Наташа тоже появляется лишь только утром на даче, и автор показывает, что она добрая и отзывчивая. Отрицательных персонажей в этом рассказе нет.

Главная мысль рассказа

При изучении произведения Николая Носова следует определить жанр и выявить основную мысль. Читатели должны понять, что любое дело, даже самое простое, требует обязательно знания и опыта. Сюжет произведения «Мишкина каша», герои которого — простые мальчишки, учит ребят добросовестно выполнять все задания и не браться за дело, которое не можешь выполнить.

Забавная история с кашей позволяет маленьким читателям задуматься, что даже приготовлению пищи нужно учиться, это тоже наука, к которой нельзя несерьёзно относиться.

Краткий сюжет

Однажды, когда Коля был на даче, к нему приехал его лучший друг. Мама в это время собиралась на несколько дней уехать в город, так как неожиданно появились дела. Она поинтересовалась у Коли и Миши, смогут ли они сами приготовить ужин. Ребята заверили её, что они уже умеют готовить. Миша пообещал, что он сварит вкусную и аппетитную кашу, которую с удовольствием съест Коля.

Но мама всё-таки решила подробно рассказать, как нужно готовить кашу и суп, но ребята слушали её невнимательно и с нетерпением ждали, когда же останутся одни. День друзья провели отлично. Они сначала были на речке, где смогли поймать целое ведро пескарей, а после этого решили приготовить ужин, ведь за день они сильно проголодались. Мишка стал варить кашу. Но так получилось, что крупы в кастрюле оказалось слишком много, поэтому ребятам пришлось доливать воду. Но каша так сильно разбухла, что она просто стала вылазить из кастрюли.

Мишка и Коля стали её разливать по тарелкам. После этого они долили воду в кастрюлю, и каша получилась пресная и водянистая. Тогда мальчики решили пожарить рыбу, но пескари стали прилипать к сковороде. В результате они чуть было не устроили пожар. Тогда они просто съели варенье и легли пораньше спать. И лишь только на следующее утро они попросили соседку накормить их. За это они пообещали тёте Наташе очистить от сорняков её огород.

Художественные особенности

Произведение Николая Носова написано разговорным стилем, который так понятен детям. Его писатель использует, чтобы донести до детей важные мысли, поэтому главным художественно-выразительным средством являются просторечные слова. В рассказе есть только одна сюжетная линия. Это и является отличительной характеристикой жанра. Автор рассказывает читателю, как мальчики, оставшись одни на 2 дня, пытались сварить кашу и пожарить рыбу.

Николай Николаевич продумал и название своего произведения, так как он постарался ответить на главный вопрос: почему каша, которую приготовили ребята, особенная. Название запоминающееся, в нём заключён весь смысл рассказа.

Пересказ для читательского дневника

На уроках литературного чтения это произведение Николая Носова подробно разбирается, и учитель может задать школьникам не только его прочитать, ответить на вопросы, но и сделать пересказ текста или же выполнить рисунок эпизода, который больше всего понравился.

В классе учитель вместе с детьми разбирает содержание произведение, вместе рассматривают картинки в книге, подбирают пословицы, которые бы отражали основную идею произведения. Можно на заключительном этапе с учениками провести небольшой тест на знание текста, либо предложить ребятам написать сочинение.

В дневник для чтения можно поместить характеристику героев рассказа Носова «Мишкина каша». План для пересказа может быть таким:

  1. Приезд Мишки.
  2. Отъезд мамы в город.
  3. Удачный день на речке.
  4. Готовка каши.
  5. Слишком много крупы.
  6. Закончилась вода.
  7. Невкусная каша.
  8. Пескари на ужин.
  9. Неудачная идея.
  10. Сладкий ужин.
  11. Помощь соседки.

Можно в читательский дневник поместить не только план произведения Николая Носова, но и понравившийся эпизод. Обычно ребята хорошо запоминают момент, где рассказывается, как каша из горшочка стала выпрыгивать. Не зная, что делать, они даже разложили её по тарелкам, но когда посуда закончилась, каша продолжала выползать из кастрюли.

Образец сочинения

Сюжет рассказа Носова прост и незамысловат. В нём повествуется, как мама одного из мальчиков вынуждена была уехать в город. А её сын и Мишка остались одни, и им пришлось приготовить себе ужин. Писатель учит, что любому делу стоит сначала учиться, так как ничего нельзя хорошо сделать, если не обучаться. Это только лишь со стороны за другими наблюдать кажется простой работой.

А когда мальчики решили сами сварить кашу, не смогли это сделать. Миша положил в кастрюлю слишком много крупы, и она стала разбухать и выползать из кастрюли. А когда стали герои доливать воду, она ещё стала и безвкусной. И многим может Мишка показаться хвастуном, ведь он говорит маме Коли, что умеет хорошо готовить кашу. Но делает он это не специально, а просто он любит всё новое и заранее уверен в своём успехе.

Несмотря на то что Коля и Миша дружат, они совершенно разные. Когда мальчики видят, что каша не получилась, то и ведут себя по-разному: Коля смущался и терялся, а Мишка был уверен, что каша всё-таки у них получится. Когда у колодца они набирают воду, то начинают ссориться. Так они чуть не уронили кастрюлю с кашей в колодец.

Мишка — очень уверенный человек, так как берётся с большим рвением и за жарку рыбы. Он всё делает так, что Коля думает, что его друг умеет это делать, поэтому и выполняет все его указания. Но оказывается, что Мишка не умеет и это делать.

Этот рассказ мне очень понравился, так как он научил меня, что нужно всему обучаться и никогда не надо сдаваться. Несмотря на то что у героев Носова ничего не получилось, и они ссорились, всё-таки лучшими друзьями они остаются.

Анализ произведения

Рассказ Николая Носова помогает читателю понять, что стоит всё-таки ответственно относиться к каждому делу и не браться за те, что выполнить не сможешь. Но если всё-таки пригодится выполнять такие поручения, следует внимательно слушать советы взрослых и следовать им.

Раньше герои произведения думали, что готовить легко, но, попробовав сами, стали с уважением относиться к труду мамы, которая каждый день заботится, чтобы мальчики не остались голодными.

Читая произведения Носова, можно весело провести время и посмеяться над тем, как ведут себя герои. А после этого не совершать таких ошибок, чтобы тоже не выглядеть нелепо. Автор доказывает всем, что дружба является самой большой ценностью, поэтому нужно её беречь.

Отзывы читателей

Интересная история! Мне очень понравилось, как Мишка кашу варил!

Чтобы каша получилась, нужно было слушать маму.

Я так переживала, что мальчики голодные спали. Хорошо, что у них соседка добрая.

Еще тесты

Читайте также

«Недоросль» — краткое содержание ? комедии Д. И. Фонвизина»Ася» — краткое содержание ? повести И. Тургенева»Робинзон Крузо» — краткое содержание романа Д. Дефо»Фауст» — краткое содержание ? трагедии И. Гете

Год: 1938   Жанр: рассказ

Главные герои: мальчики Коля и Миша

Произведение повествует о двух юных мальчиках, которых звали Миша и Коля. Однажды мамы Коли уехала по делам, и чтобы мальчик не был голодным, рассказала о том, как правильно варить кашу. Ребята подумали о том, что это очень легкое дело и они с ним быстро справятся. Но оказалось все не так просто.

Главная мысль. В произведении речь ведется о том, что обязательно нужно ценить труд чужих людей. И, конечно же, не нужно откладывать важные дела на последний момент.

Краткое содержание Носов Мишкина каша

Главные герои рассказа – ребята Коля и Миша. Мама Коли вынуждена уехать на пару дней. Она считает, что ее сын уже взрослый, а потому его можно оставить дома одного. Для того, чтобы мальчик было, что есть, мама учит его правильно варить кашу. Но Коля считает, что с этим делом он легко справится, поэтому пропускает все мимо ушей. Мама уезжает, а друзья отправляются на рыбалку, которая отнимает у них целый день. Ближе к вечеру дети понимают, что невероятно голодны. Тогда они наконец-то решаются сварить свою кашу.

Изначально им казалось, что это будет очень просто. Но оказалось все совершенно по-другому. Каша постоянно убегала, потом она начала подгорать и прилипать. Ребятам так и не удалось приготовить еду так, чтобы ею можно было полакомиться.

Оцените произведение: Голосов: 267

Читать краткое содержание Мишкина каша. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Носов. Краткие содержания произведений

Картинка или рисунок Мишкина каша

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

  • Краткое содержание Чехов Канитель

    Рассказ этот юмористический, в нем говорится о том, что двум людям нелегко прийти к единому мнению, имея разные взгляды на жизнь.

  • Краткое содержание Астафьев Прокляты и убиты

    События романа разворачиваются во время Великой Отечественной войны. Зима, конец 1942 года, Сибирь. В карантинный лагерь близ Бердска поступает новая партия заключенных. Несколько дней новобранцев готовят к жизни

  • Краткое содержание Лобо Сетон-Томпсон

    В северной части Нью-Мексико находится самая богатая животноводческая область. Полновластным хозяином этого края считался волк Лобо и его стая. Огромный мощный волк Лобо

  • Краткое содержание Леонов Золотая карета

    Пьеса Золотая карета посвящена теме войны. Война является таким масштабным бедствием для всего человечества, что сколько бы о нем не говорилось, все равно что-то остается недосказанным. Многие не сумели пережить войну до конца.

  • Астафьев

    1 мая 1924 года в Красноярском крае родился Виктор Петрович Астафьев. Его семья была крестьянской. Он был третьим ребенком. Когда мальчику было 7 лет, отец попал в тюрьму. Спустя пару лет он остался и без мамы, она погибла

Используемые источники:

  • https://obrazovaka.ru/chitatelskiy-dnevnik/mishkina-kasha.html
  • https://frigato.ru/chitatelskiy-dnevnik/1-klass/1833-mishkina-kasha.html
  • http://coolchtivo.blogspot.com/2018/09/blog-post2.html
  • https://nauka.club/literatura/kratkie-soderzhaniya/mishkina-kasha.html
  • http://chitatelskij-dnevnik.ru/kratkoe-soderzhanie/nosov/mishkina-kasha

Вид ОД:
«Формирование целостной картины мира» (Познавательное)

Тема:
«Весёлая семейка» по рассказам Н.Н.Носова.

Цель:
Обобщить и систематизировать знания воспитанников о жизни и творчестве
Н.Н.Носова, расширять кругозор.

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать
бережное отношение к книге; прививать интерес к книге.

— Воспитывать культуру поведения во
время прослушивания и просматривания аудио и видео материалов.

— Воспитывать у детей культуру речи.

Развивающие:

— Развивать речь, память, логическое
мышление,  эмоциональную сферу детского воображения.

— Формировать умение определять
литературное произведение по отрывкам из книг, предметам.

— Закреплять умение читать наизусть
стихотворения, отрывки из произведений.

— Развивать у детей умение отбирать
для рассказа самое интересное, существенное и находить целесообразную  форму
передачи этого содержания.

Образовательные:

— Закрепить знания детей о жизни и
творчестве писателя Н.Н.Носова.

— Содействовать развитию
репродуктивной деятельности, связанной с активной работой мышления: умением аргументировать,
анализировать, классифицировать, обобщать.

— Совершенствовать навыки
сотрудничества при работе в команде.

— Учить воспринимать художественное
слово, понимать образный язык рассказов, акцентировать внимания детей  на
моральных качествах героев, на мотивах их поступков.

— Воспитывать желание прочитывать
отрывки из стихов.

Основная образовательная
область:
«Познавательное развитие»

Интегрированные
образовательные области:
«Социально –
коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое
развитие», «Физкультурное развитие».

Планируемые результаты:
умеет согласовывать прилагательные с существительными, составляет
сложноподчиненные предложения, закреплены знания о творчестве писателя, знает 
произведения

Н.Н.Носова. Бережно относится к
книгам. Успешно реализует творческие замыслы, свободно и умело сочетает разные
художественные техники. Умеют планировать работу и сотрудничать с другими
детьми в процессе создания коллективной композиции.

Предварительная работа:
Чтение произведений Н.Н.Носова. Выставка рисунков «Мои друзья из книг
Н.Н.Носова». Драматизация отрывков из произведений Н.Н.Носова. Просмотр
мультфильмов по произведениям Н.Н.Носова. Экскурсия в библиотеку детского сада.
Изготовление книжек – малышек по произведениям Н.Н.Носова.

Методы и приемы:

1.       
Наглядные:
рассматривание сюжетных картинок.

2.       
Словесные:
художественное слово, вопросы, поощрения.

3.       
Игровые:
дидактическая игры: «Стол находок», «Что лишнее?», сюрпризный момент, сюрприз –
игра «Кто первый возьмет шляпу»

4.       
Практические:
моделирование.

Оборудование:
Художественная книга, интерактивная доска, ноутбук, видеосюжет о жизни и
творчестве Н.Н.Носова, портрет Н.Н.Носова, книжки – малышки и рисунки по
произведениям Н.Н.Носова, иллюстрации по произведениям Н.Н.Носова, телеграмма,
стол, листок, ручка, стул, игрушка – котенок, комочки, клюшка, два телефона,
скамейка, шляпа для игры, игрушки: машинка, собачка, кастрюля, телефон, огурец,
нитка, иголка, ткань, рыбка, разрезные иллюстрации по рассказам Н.Н.Носова.

Словарная работа:

Обогащение словаря:
Таинственный, увлекающийся, затеет, унывать, озорная.

Активизация словаря: Н.Н.Носов,
произведение, Королева – книг, фантазеры, заплатка, Незнайка.

Конспект ОД:

Дети под музыку входят в зал, встают
полукругом, здороваются. В это время на экране – портрет Н.Н.Носова.

Воспитатель:
— Ребята, вы верите в чудеса? (Ответы детей). У нас в группе сегодня утром
произошло настоящее чудо! Вы хотите его увидеть? Тогда закрывайте глаза и не
подглядывайте. (Дети закрывают глаза, в это время заходит Королева книг – ребенок,
в руках у нее книга и телеграмма).

— А теперь открывайте глаза. Ребята,
это Королева книг, посмотрите, какая она красивая! (Королева книг здоровается с
детьми и гостями)

Воспитатель:
— А что значит для каждого из вас книга? (Встав, дети отвечают на вопрос
воспитателя по очереди).

Воспитатель:
—  Молодцы, ребята!

Ребенок:   Хожу
в библиотеку я книги читать.

                Любимей дела нету!
Люблю я почитать..

                И оказаться в сказке,
в таинственном лесу.

                Увидеть волка, зайца
и рыжую лису.

                А прочитав всю
книжку, подумать головой –

                Какой герой хороший,
какой из них – плохой.

               Она всегда подскажет,
где, как себя вести,

               Поможет и расскажет,
как друга нам найти.

               И что-то в этой жизни
начнем мы понимать,

               Любить родную землю и
слабых защищать.

Воспитатель:
— Часто говорят: «Книги – наши друзья» Книги, как мудрые добрые друзья вводят
нас в удивительный мир – рассказывают о земле и о космосе, о жизни детей,
знакомят нас с миром природы. С помощью книг мы можем совершать интересные
путешествия, читая книги, мы знакомимся с пословицами и поговорками. Не зря
говорит пословица: «Книга-источник знаний»

Королева книг:
— Но сегодня я пришла не только с книгой, но и у меня есть конверт, давайте
посмотрим, что там? (показывает из конверта портрет Н. Н.Носова)

— Вы узнаете, чей это портрет? (дети
отвечают Н.Н.Носов).

Королева книг:
С этой книжечкой сразу

                         Подружились
ты и я,

                         В ней
веселые рассказы,

                         Будто точно
по заказу

                         Для тебя и
для меня.

                         Фантазеры –
почемучки!

                         Ваша жизнь
полна вопросов,

                         И на радость
много книжек

                         Сочинил
писатель Носов.

                         Есть про горку
и про кашу,

                         Про
находчивость и про

                         Телефон,
ступеньки, Сашку,

                         Про заплатку
и метро,

                         Про живую
шляпу, кляксу,

                         Про замазку
и каток.

                         И как ехал в
чемодане

                         Пес по имени
Дружок.

                         Как на
бампере катались

                        Дошколята –
сорванцы,

                        Как карасика
меняли

                        И как огород
вскопали,

                        Как калошу
прибивали

                        И как ночью
возвращали

                        Сорванные
огурцы.

Воспитатель:
Вы догадались, о какой книге говорит Королева книг? (дети отвечают «Веселая
семейка»)

— А сейчас  я предлагаю вам
посмотреть видеосюжет о жизни и творчестве Н.Н.Носова (дети садятся перед
экраном) – 3 минуты.

— Ребята, а хотите отправиться в
увлекательное путешествие по произведениям замечательного детского писателя
Н.Н.Носова. (ответы детей).

Незнайка:
Вбегает в зал. Подождите, подождите как это путешествовать и без меня. У меня
же телеграммы, вот (показывает)

Воспитатель:
— Незнайка, ты разве не знаешь, что сначала нужно поздороваться с ребятами,
гостями.

Незнайка:
— Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые. Я сегодня получил телеграммы, а
вот кто их отправил, не знаю. Помогите мне, пожалуйста, узнать, от кого они.

Воспитатель:
— Ребята, давайте поможем Незнайке. Дело в том, что в телеграмме написан текст,
а вот кто его написал  — неизвестно, и кому дать ответы – он не знает.

Идет инсценировка телеграмм детьми:

1.       
Атрибуты к сценке:
стол, листок, ручка, стул. Сидит мальчик за столом т пишет письмо, проговаривая
вслух:

«Милая мамочка! Разреши
мне держать щеночка маленького. Он очень красивый, весь рыжий, а ухо черное и я
его очень люблю. За это я тебя всегда буду слушаться, и буду хорошо учиться, и
щеночка буду учить, чтоб из него выросла хорошая, большая собака».

Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, из какого рассказа эти слова и кто их произносил?
(«Дружок» — Мишка)

         — Правильно,
значит, телеграмму прислал Мишка из рассказа Н.Носова «Дружок».

2.       
Атрибуты к сценке:
шляпа, кот под шляпой, картошка(комок мягкий), клюшка. Два мальчика, один
стучит клюшкой по полу и кричит:

— Эй ты, шляпа!

— Давай наберем картошки
и будем в нее картошкой стрелять. Швыряли, швыряли и наконец попали.

— Мяу! – закричало что –
то.

— Васька! – обрадовались
ребята!

— Наверно он сидел на
полу, а шляпа на него с комода упала.

— Васька, миленький, как
же ты под шляпу попал? (обнимает игрушку – кошку).

Воспитатель:
— Ребята, из какого рассказа этот отрывок и назовите героев этого рассказа?
(ответы детей) – Вадик из рассказа «Живая шляпа».

3.       
 Атрибуты к сценке: стол, 2
телефона, сидят на мальчика с телефонами.

— Алло! (1-ый мальчик)

— Хрюк! Хрюк! Хрюк! (2-ой
мальчик)

— Хрюкает. (1-ый мальчик)

— Хрюк! Хрюк! Хрюк! (2-ой
мальчик)

— кричит: Хрюкает. (1-ый
мальчик)

— Хрюк! Хрюк! Хрюк! (2-ой
мальчик)

Воспитатель:
— Этот отрывок из какого рассказа и кто их произносил? («Телефон» Мишка и
Вовка).

4.       
Атрибуты к сценке:
скамейка, двое детей.

            — А я раньше летать умел!

            —  А ну, полети!

— Сейчас не могу:
разучился.

— А я один раз купался в
море, — и на меня напала акула. А я ее бац кулаком, а она меня цап за голову –
и откусила.

— Врешь!

— Нет, правда!

Воспитатель:
— Этот отрывок из какого рассказа и кто их произносил? (Мишутка из рассказа
«Фантазеры»)

Незнайка:
Спасибо, ребята, теперь я понял и знаю  кому мне надо отправить ответы.  Ребята,
посмотрите, какая красивая шляпа у Незнайки. Давайте мы поиграем с ней в игру.

                                       
Игра со  шляпой: «Кто первый возьмет шляпу?»

Дети стоят по кругу, шляпа в руках у
Незнайки. Звучит музыка, Незнайка пляшет в середине круга. Музыка
останавливается, Незнайка кладет шляпу между двумя детьми. На счет: раз, дав,
три – беги – дети обегают по кругу и кто первый успеет взять шляпу – тот
побеждает. Игра проводиться 2-3 раза.

Незнайка:
— Молодцы, ребята! Вы очень ловкие и быстрые, мне очень понравилось с вами
играть.

Воспитатель:
— Ребята, Незнайка, мы продолжаем наше путешествие по страничкам Н.Носова.
читая его рассказы, вы запросто можете научиться варить кашу, делать
бенгальские огни. А еще вы можете быть честными, правдивыми, любознательными и
смелыми, как герои рассказов.

— У нас есть стол «находок». Здесь
много разных предметов. Рассмотрите их и найдите предметы, которые встречаются
в каких-либо рассказах Н.Носова. Вам нужно будет вкратце рассказать о чем этот
рассказ и назвать его героев.

1. Игрушечная машинка. («Автомобиль»
— Мишка);

2. Кастрюля. («Мишкина каша» —
Мишка);

3. Огурец. («Огурцы» — Павлик и
Котька);

4. Нитка, иголка, ткань. («Заплатка»
— Бобка);

5. Рыбка. («Карасик» — Виталик и
Сережа).

Незнайка:
— Какие молодцы, ваши ребята, все знают. А теперь я должен пойти и отправить ответы
на полученные телеграммы. (Снимает шляпу, кланяется – прощается. Из шляпы
выпадают разрезные иллюстрации из рассказов Носова. (4 разрезанные иллюстрации)

— Ой, что это? Картинки какие – то
непонятные.

Воспитатель:
— Ребята, я думаю, что это иллюстрации из рассказов Н.Носова разрезанные на
несколько частей. И ваша задача – собрать из этих частей целое. А Незнайка вам
в этом поможет. (Дети делятся на 4 подгруппы по 3 человека).

Незнайка:
— Ребята, какие мы с вами молодцы, хорошо справились с этим заданием.

Воспитатель:
— Незнайка, а у нас есть еще одна интересная игра, которая называется «Что
лишнее?» Необходимо по набору картинок определить, какая из них лишняя и
сказать название рассказа (дети смотрят на экран):

— Рыба, удочка, огурцы, помидор (помидор
лишний, «Огурцы»);

— Шляпа, картофель, лыжная палка,
собака (собака лишняя «Живая шляпа»);

— Брюки, иголка, нитки, швейная
машинка (швейная машинка лишняя «Заплатка»);

— Милицейский свисток, рыба, кот,
конфета (конфета лишняя «Карасик»).

Воспитатель:
Ну вот и закончилось наше путешествие по страничкам рассказов Н.Носова. Я хочу,
чтобы вы любили книги, много читали. Ведь они учат нас жизни. О произведениях
Н.Носова Сергей Михалков сказал: «Все герои Н.Носова, как живые, а их фантазии,
их поступки и даже проделки учат читателей добру….»

Королева книг:
А я хочу, чтобы вы любили книги, много читали. Ведь они учат нас жизни.

Ребенок:  Книга
– наш друг, большой и умный,

               Не даст скучать и
унывать:

               Затеет спор – веселый,
шумный,

               Поможет новое узнать.

               Расскажет книжка про
героев,

               На юг, на север
поведет.

               С ней даже космос как
– то ближе:

               Она на все ответ
найдет.

               И пусть девчонки и
мальчишки,

               Вся озорная детвора,

               Сегодня скажут звонко
– звонко:

Все:         Спасибо,
книжная страна!

Звучит музыка, дети исполняют танец
«Мы такие разные – дети всей земли…», в это время на экране – слайды по
рассказам Н.Носова.

Незнайка:
— Какие молодцы ваши ребята, все знают. Спасибо, вам, ребята, вы мне очень
помогли. А теперь я должен пойти отправить ответы на полученные телеграммы. До
свидания, ребята, до свидания, уважаемые гости. (Машет шляпой и уходит).

Дети прощаются и выходят из зала.

Мастиф “бригадира”

Щенок бордосского дога (в сериале его называют французским мастифом) появился во второй серии “Бригады”. Герой Безрукова Саша Белый мечтал приобрести элитного щенка и договорился с продавцом о покупке в рассрочку. Заплатив первую тысячу рублей, Саша уже хотел уйти с псом на руках. Однако появился еще один покупатель — герой Александра Иншакова. Тот готов был заплатить все сразу. Разумеется, продавца это устраивало больше. Выбор хозяина повесили на щенка: к кому подойдет, тот и уезжает с псом. Щенок направился к герою Иншакова. Однако тот, заплатив продавцу сполна, подарил псину Белому.Так дебютировала двухмесячная Айрин Анжелика, выращенная в питомнике элитных пород собак Ирины и Николая Деменевых. “ТН” отправилась к ним в гости.

— С каким чувством вы вспоминаете дебют вашего питомца в кино?

Ирина: Нам позвонил Саша Иншаков и протянул: “Ох, бедные вы, бедные. ” Мы тогда еще не понимали, почему бедные-то? Собачку в кино снимут! Приехало человек двадцать на шести микроавтобусах. Такой ажиотаж был! Вся деревня Кожухово, где у нас питомник, сбежалась.

Николай: Полдня киношники занимались тем, что разносили наш дом! Из хорошей, уютной комнаты сделали обшарпанный сарай.

— Но потом они порядок навели?

Николай: А я сразу сказал: если решат уехать, не восстановив все, как было, выпущу из вольеров собак. А это пять бордосских догов, пять тибетских мастифов, два американских бульдога, две канадско-американские белые овчарки и десять немецких карликовых шпицев!

— Щенка дрессировали, чтобы он пошел к Иншакову?

Николай: Нет. Анжелика со второго дубля выбрала Александра Ивановича! Кстати, в “Бригаде” в роли собаки героя снималась не только Анжелика. В сцене, когда сотрудники милиции приходят арестовывать Сашу Белого, был уже другой щенок. Но не из нашего питомника — в милицейскую фуражку писал подопечный знакомых. В сериале будет еще один эпизод с участием бордосского дога. Там псину играет сводный брат Анжелики — трехмесячный Айрин Дарлинг Драгон.

— Вы разводите и продаете элитные породы собак. А были ли среди ваших покупателей известные люди?

Николай: Марат Сетдиков из программы “Криминал” купил у нас бордосского дога. А певица Татьяна Овсиенко приобрела сразу двух тибетских мастифов.

Источник

Какая порода собаки была у Саши Белого в «Бригаде»?

answer avatar

По фильму Саша Белый говорил, что хочет завести собаку породы мастиф. Не могу утверждать совершенно точно, но наиболее вероятная порода собаки в фильме: неаполитанский мастиф.

answer avatar

Английский мастиф — любимая собачка Саши Белого из сериала «Бригада».

Собака относится к бойцовским породам.

Таких в свое время заводили бойцы той или иной «бригады» дабы выделиться.

Внешность собак этой породы страшная, но они считаются дружелюбными по отношению к хозяевам и членам их семьи.

D7lpr679VBTZudrbriARcjOo51VFcK

answer avatar

В свое время это был очень популярный сериал и каждый помнит его героев. В первых сериях показана жизнь главного героя Саши Белого имеющий собаку породы Мастиф. Собака этой породы очень хорошая и послушная.

answer avatar

Собака у Саши Белого в сериале «Бригада» была — мастиф, рыжего цвета. Это бойцовская порода собак, что соответствует духу фильма и характеру главного героя, а так же занятию, которому он «посвятил свою жизнь».

answer avatar

Сколько прошло лет, но сериал «Бригада» помнят и любят по сей день. У главного героя Саши белого была собака бойцовской породы породы — английский мастиф. За такой породой собак нужен особый уход, так как они достаточно агрессивные и поэтому их лучше держать в вольере.

answer avatar

По информации этого источника: http://www.e-vid.ru/, порода щенка, который впервые появился во второй серии сериала «Бригада» у Саши Белого, бордосский дог. Но в сериале «Бригада» его называли французским мастифом.

answer avatar

Это мастиф, причем английский. Вот он представлен на снимке (особь взрослая):

Рыжий обычно относится к английской разновидности этой породы, иногда его путают с неаполитанским, но тот мастиф выглядит вот так:

answer avatar

Бригад отделочников сейчас очень многго стало. И у кажого кто решил затеять у себя дома ремонт, возникает вопрос* а где и как найти профессионалов*. Совет такой: выбирайте организации у которых стаж в этой сфере услуг не менее 10 лет,у них уже накоплен достаточно большой опыт по ремонту и строительству. Узнайте ,какие обьекты данная организация выполняла в Вашем городе за последний год. Вы вправе это требовать.Также попросите предоставить Вам лицензию на виды работ. И уже определившись с выбором подрядчика,можно смело вызывать на дом мастеров,заранее составив договор.

answer avatar

Несмотря на то, что трое главных героев погибают и продюссеры фильма после премьерного показа твердо и однозначно заявляли, что продолжения не будет, тем не менее было решено, что «Бригаде 2» быть! Фильм «Бригада. Наследник» 2012 года уже снят (съемки прошли с августа по ноябрь 2010), премьера в России назначена на 29 ноября 2012.

Это фильм про новую Россию и новое поколение. Главный герой картины — сын Александра Белова — Иван.

answer avatar

Космоса в сериале «Бригада» от 2002 года играет известный российский актёр театра и кино Дмитрий Дюжев(9 июля 1978 г.р.)

У него 77 киноролей, сниматься начал с 2000 года, у него много главных ролей в различных проектах.

TMJKmz82pPcPH15PWQw3msHNhrUOn

answer avatar

Насколько мне известно, книги из цикла «Бригада» были написаны гораздо позже сценария знаменитого культового фильма.

В свое время сериал «Бригада» был мега популярен. Музыку из его саундтреков можно было услышать из каждого второго телефона. Звездный состав актеров, история так похожая на знаменитого крестного отца, только в русском варианте, потрясла многих зрителей.

Позже появились книги, но авторы написания сценария сериала, не имеют к этому никакого отношения. Книжный цикл состоит из шестнадцати книг, восемь из которых являются переложением событий фильма, а начиная с девятой идет продолжение.

Для того чтобы читать в правильном порядке книги нужно брать так:

  • Первая книга — Бои без правил
  • Вторая книга — Битва за масть
  • Третья книга — Преданный враг
  • Четвертая книга — Последний выстрел
  • Пятая книга — Бешеные деньги
  • Шестая книга — Молодые волки
  • Седьмая книга — Грязные игры
  • Восьмая книга — Потерянные души
  • Девятая книга — Жизнь после смерти
  • Десятая книга — От сумы до тюрьмы
  • Одиннадцатая книга — Металл и воля
  • Двенадцатая книга — Штурм вулкана
  • Тринадцатая книга — Поцелуй Фемиды
  • Четырнадцатая книга — Поклонение огню
  • Пятнадцатая книга — Тень победы
  • Шестнадцатая книга — Похищение Европы

kOQEZTOfsZPFmwDhWVyBBGK112i863K8

answer avatar

И в нашей стране и в иных странах снимают фильмы про криминал, иногда даже, со стороны самого криминала, а не структур, которые с ними борются. Примером тому «Однажды в Америке» Серджо Леоне, снятый не в комедийном виде, как «В джазе только девушки» или приключенческом «11 друзей Оушена», а в виде жесткой и неприкрытой логики, жестокости, через которую проходят герои, пытаясь получить то, на что не имеют права. Жертвы, несчастные судьбы, потери, смерть.. или просто комедия, когда они мошенники воруют у других.

А сериал «Бригада» не тянет ни на комедийный, ни на приключенческий. Фильм имеет только одну положительную сторону — он показывает до чего может дойти сильная страна без умелого руководства, когда всякая мразь вылезает из мрака и начиная паразитировать на стране и её жителях. И его популярность показывает, как много потенциальных, но трусливых, завистников такому образу жизни существует в нашей стране, которое предпочитают брать чужое, но не работать, но и рисковать собой не готовы (так, по мелочи, разве что украсть, урвать, отнять).

Так что этот фильм не преступление, конечно, против нашей страны.

Источник

Как звали щенка в бригаде

§ Бетховен — сенбернар из кинофильмов «Бетховен» (США, Universal City Studios Inc, 1992, режисер Брайан Ливант, в ролях Бонни Хант, Дин Джоунс, Оливер Плэтт, Стэнли Туччи, Чарлз Гродин), «Бетховен-2» (США, Universal City Studios Inc, 1993, режисер Род Дэниэл, в ролях Бонни Хант, Кристофер Кэстайл, Николь Том, Сэра Роуз Карр, Чарлз Гродин), «Бетховен-3» (США, Ludwig Productions, 2000, режисер: Дэвид Микки Эванс, в ролях Джадж Райнхолд, Джо Пичлер, Джулия Суини, Джэми Марш, Фрэнк Горшин), «Бетховен-4» (США, UNIVERSAL FAMILY & HOME ENTERTAINMENT, 2001, режиссер: Дэвид Микки Эванс, в ролях Джадж Райнхолд, Джулия Суини, Микаэла Галло, Джо Пичлер).

§ Бимбо — маленькая короткошерстная такса, щенок Малыша из сказки Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон».

§ Бобик — лайка, ценой своей жизни спасшая своего хозяина от стаи волков в 1908 году, за что в селе Бобино Кировской области ей поставлен памятник.

§ Бобби — маленький черный пудель, найденный Малышом и его друзьями и названный ими Альбергом («Малыш и Карлсон» Астрид Линдгрен).

§ Боджер — бультерьер, вместе с лабрадором Люасом один из героев книги «Невероятное путешествие» (1968) Шейлы Барнофорд и фильма «Дорога домой», снятого по этой книге.

§ Болдер — старый волкодав, любимец Седрика Сакса из романа Вальтера Скотта «Айвенго» (1820).

§ Ботсвен, Боутсвейн, Боузн (Boatswain ‘боцман’) — ньюфаундленд, пес великого английского поэта Джорджа Г. Байрона.

§ Бренди — лабрадор-ретривер, персонаж «Собачих историй» Джеймса Херриота.

§ Бринкли — пес породы голден ретривер героя Тома Хэнкса в фильме «Вам письмо» (США, 1998, Режиссер: Нора Эфрон, в ролях: Том Хэнкс, Мег Райан, Паркер Поузи).

§ Брусер (Bruiser) (‘гигант’, ‘громила’) — собачка породы чихуахуа из к/ф «Блондинка в законе» (США, 2001, в ролях: Рис Уизерспун, Люк Уилсон, Селина Блэр) и «Блондинка в законе-2».

§ Бустер — шоколадный лабрадор Джениффер Лопес и Криса Джадда.

§ Брут — пудель, персонаж сатирического стихотворения немецкого поэта Генриха Гейне «Добродетельный пес» (1855).

§ Бубрик, Фрам и Тошка — эрдель Бубрик, овчарка Фрам и дворняжка Тошка, герои замечательной сказки в четырех действиях (к/ф «Жизнь и приключения четырех друзей», СССР, 1981, Режиссер: Олег Ерышев. В ролях: Катя Кишмерешкина, П. Шелохонов, М. Суздалова, В. Исаев и др.), совершавших свои похождения на Севере в сопровождении смелого кота Светофора).

§ Булька — собачка Фимы Королева из к/ф «Гостья из будущего» (Гостелерадио СССР, 1984 г., режиссер Павел Арсенов, в ролях А. Фомкин, Н. Гусева, В. Невинный, М. Кононов и др.).

§ Булька — собачка охотника Пульки, коротышки из Цветочного города (Н. Носов «Приключения Незнайки».

§ Бутс — скотч-терьер, главный герой повести Р. Киплинга «Ваш покорный слуга пёс Бутс».

§ Бэк — персонаж книги Джека Лондона «Зов предков».

§ Бэр — доберман, в 1928 году в Москве помог раскрыть более пятидесяти преступлений.

§ Вальди — такса, талисман летней олимпиады в Мюнхене (1972).

§ Варежка — собачка из шерсти из одноименного мультфильма.

§ Василёк (Хабр) — персонаж цикла романов Иоанны Хмелевской («Дом с привидениями», «Слепое счастье», «2/3 успеха». ), рыжий сеттер, необычайно умный пес, развивший свои и без того уникальные способности в общении с двумя удивительными детьми Яночкой и Павликой Хабровичами.

§ Великан — любимый песик главной героини фильмов «Блондинка в законе» и «Блондинка в законе-2». Собачку играл Муни.

§ Верделль — брюссельский гриффон из к/ф «Лучше не бывает» (Лучше некуда / As Good As It Gets, США, 1997, Джеймс Л. Брукс, в ролях: Куба Гудинг мл., Грег Кинниар, Джек Николсон, Хелен Хант, Скит Ульрих, Мелвин Адал). Идея фильма такова: психически неуравновешенный эксцентричный писатель, ненавидит буквально всех вокруг. Из-за своего странного поведения он одинок и часто попадает в комичные ситуации. Но неожиданно его уединение нарушается. Мелвину приходится ухаживать за соседской собакой, и незаметно для себя он учится у нее доброте и преданности. За стеной собственного равнодушия ему открывается прекрасный мир человеческих чувств.

§ Верная — собака, выкормившая овечку Метку, из книги Яна Грабовского «Муха с капризами» (перевод Б. Заходера).

§ Верный (Фидо) — собака, 14 лет ходившая встречать к автобусной остановке своего хозяина, погибшего в 1943 г. В Бюрго-Сан-Лоренцо (Италия) ему был сооружен памятник с надписью на постаменте: «Фидо. Образец преданности» и выбита Золотая медаль в его честь.

§ Вита — черный дог, исполнявший роль собаки Баскервилей в телевизионной экранизации романа Конан-Дойля (реж. Игорь Масленников). Ей посвящен очерк Н. В. Ангизитовой «Из жизни собаки Баскервилей».

§ Волк — кличка собаки Роуфа из произведения Ф. Искандера «Софичка». Собака сутки напролет сторожила могилу своего хозяина, пока у нее не отнялись ноги.

§ Воржишек — собака извозчика Шулитки из рассказа Карела Чапека «Собачья сказка».

§ Вульфи — так звали собаку режиссера Джеймса Камерона.

§ Гарм (древнеисландск. Garmr) — в скандинавской мифологии демонический пес, «двойник» волка Фенрира, привязанный к пещере Гнипахеллир. Перед тем, как наступит конец мира («Рагнарек»), он вырвется на свободу и в последней битве Гарм и бог войны Тюр убьют друг друга.

§ Гекльберри — пес, персонаж м/ф «Хороший, Плохой и пес Гекльберри» (The Good, the Bad, and Huckleberry Hound, США, 1988 г., режиссер Patterson Рэй).

§ Гектор — фокстерьер, герой романа А. Кристи «Собака, которая не лает».

§ Гибсон — Трехлетний датский дог из Сакраменто (Калифорния, США) назван самой высокой в мире собакой. В вертикальном положении его рост достигает 2 метров и 10 сантиметров. Пес занесен в книгу рекордов Гиннесса. Хозяйка Гибсона Сэнди Холл заявила, что она и не мечтала, чтобы ее собака стала самой высокой в мире. «Я развожу датских догов с 1982 года, и никогда не встречала таких больших собак», — сказала Холл.

§ Голубой Щенок — герой м/ф «Голубой щенок» (Союзмультфильм, 1976 г., режиссер Ефим Гамбург, аниматоры Александр Мазаев, Галина Зеброва, Виталий Бобров, Юрий Кузюрин, Виолетта Колесникова, Ольга Орлова, Эльвира Маслова, Сергей Дежкин, Юрий Бутырин, Наталья Богомолова, Марина Восканьянц, сценарист Юрий Энтин, xудожники Геннадий Морозов, В. Максимович, Е. Танненберг, И. Заруба, художник-постановщик Даниил Менделевич, оператор Михаил Друян, композитор Геннадий Гладков, звукооператор Виктор Бабушкин, редактор Раиса Фричинская, монтажер И. Герасимова. Мюзикл по сказке Д.Урбана о злоключениях щенка с голубой шерстью).

§ Грейфрайерз Бобби — скай-терьер, четырнадцать лет стороживший могилу своего хозяина. В Эдинбурге в 1872 году ему был поставлен памятник с надписью: «Самой преданной собаке в мире». Уолт Дисней положил эту историю в основу одного из своих фильмов.

§ Громит (Gromit) — пес из анимационного сериала «Уоллес и Громит» (Wallace and Gromit) английского режиссера-аниматора Ника Парка (Nick Park).

§ Гуфи (Goofy) — герой Диснеевского мультика «Гуфи и его друзья».

§ Дар — доберман, в блокадном Ленинграде добровольно отдавший свою жизнь ради спасения умирающего хозяина.

§ Дарлинг — немецкая овчарка, которая удостоилась «рукопожатия» самого президента США Билла Клинтона! Во время краткосрочного официального визита в колумбийский город Картахену он посетил музей с экспонатами, рассказывающими о борьбе властей с производством и распространением наркотиков. Полицейские с гордостью представили президенту и свою знаменитую служебную собаку, которая помогла обнаружить более 40 тонн контрабандного кокаина и 6 тонн героина.

§ Дашенька — «беленькая чепуховина» с парой черных ушек (фокстерьер) из рассказа Карела Чапека «Дашенька» (1932) и цикла «Сказки для Дашеньки, чтобы сидела смирно». Дочь Ирис.

§ Дельта — собака, пытавшаяся спасти ребенка своего хозяина и накрывшая его своим телом при извержении Везувия в 73 г. до н.э.

§ Дерик и Цыган — эти собаки ранним утром 22 июля 1951 года первыми стартовали в стратосферу. A уж потом свои полеты в космос совершили Белка, Стрелка, Уголек, Ветерок, Альбина, Чернушка, Отважный, Лайка и др.

§ Джек — ирландский сеттер, персонаж стихотворения Веры Инбер «Сеттер Джек».

§ Джек — персонаж фильма «Счастливая пропажа» (США, 1999, Режиссер: Джефф Поллак, в ролях: Дэвид Спэйд, Софи Марсо, терьер.

§ Джек — собака из мультфильма «Мы с Джеком» о том, как мальчик со своей собакой отправился на северный полюс совершать подвиг, но у них ничего не вышло из этой затеи, так как по дороге им пришлось спасать девочку из ледяной воды. Мальчику вручили за спасение медаль, а собаке полкило колбасы — «собачья радость».

§ Джерри — собака из повести Джека Лондона «Джерри-островитянин».

§ Джерри Ли — полицейская собака, немецкая овчарка из к/ф «К9: Собачья работа» (США, 1989, Режиссер Род Дэниэл, в ролях: Джеймс Белуши, Мел Харрис и Кевин Тай) и Собачья работа «К-911» (США, 1999, Режиссер Чарлз Т.Канганис, в ролях: Джеймс Белуши, Кристин Туччи и Джеймс Хэнди).

§ Джим — собака, упоминаемая в стихотворении С.А. Есенина «Собаке Качалова» («Дай, Джим, на счастье лапу мне. «).

§ Джульбарс — собака, персонаж одноименного к/ф (СССР, 1935, Режиссер: Владимир Шнейдеров, в ролях: Николай Черкасов, Наталья Гицерот, Николай Макаренко). Краткое содержание: Проводник Шо-Мурад вместе с внучкой Пэри сопровождает караван в горные кишлаки. Внезапно на них налетает банда басмачей, и они становятся пленниками. В погоню за бандитами был послан пограничный отряд. Первыми похитителей нашел пограничный пес Джульбарс.

§ Дианка — собака, упоминаемая в рассказе Н. Носова «Дружок». Мать Дружка.

§ Дидье — собака из одноименного кинофильма (Франция, 1997, Режиссер: Ален Шаба, в ролях: Жан-Пьер Бакри, Ален Шаба, Лайонел Абелански). Собака превратилась в человека по имени Дидье и очень скоро стала настоящей звездой французского футбола.

§ Дик — овчарка, в годы Великой Отечественной войны обнаружившая 12 тысяч немецких мин. Дик спас от взрыва Павловский дворец под Ленинградом, обнаружив в его фундаменте бомбу с часовым механизмом.

§ Димплс (Dimples) — собака из фильма «Животное».

§ Динго — собака из к/ф «15-летний капитан» по одноименному роману Жюля Верна (СССР, 1945, Режиссер: Василий Журавлев, в ролях: Всеволод Ларионов, Александр Хвыля, Михаил Астангов).

§ Догги — собака из песни («Догги-догги спит без задних ног») кабаре-дуэта «Академия».

§ Доллар — ризеншнауцер, собака Леонида Ярмольника.

§ Дольче (Dolce итал. ‘сладкая’) — дрессированная собачка из труппы Виталиса в романе Гектора Мало «Без семьи» (1878).

§ Дотти (Дороти) — бультерьер английской принцессы Анны. Из-за того, что собака покусала двух детей, ее высочество стала первой за последние 100 лет представительницей королевской фамилии, обвиненной в преступлении и появившейся в суде.

§ Дружок — рыжий щенок с черным ухом, собака Мишки из рассказа Н.Носова «Дружок».

§ Дружок — белый щенок с рыжими пятнами и хвостом кисточкой из песни В. Шаинского и А. Ламма «ПРОПАЛА СОБАКА».

§ Дудлс (Doodles) — большой лохматый пес из детского телешоу «Твиннисы».

§ Дутик — маленькая белая собачка из к/ф «Хроника пикирующего бомбардировщика» (Мосфильм, 1967, режиссер Наум Бирман, в ролях Олег Даль, Юрий Толубеев и Геннадий Сайфулин).

§ Душек — пес, возможно когда-то фокстерьер, из книги Яна Грабовского «Муха с капризами» (перевод Б. Заходера).

§ Дэви — эрдель-терьер Вудро Вильсона (1865-1924). Американский президент считал Дэви своим лучшим другом.

§ Жужа (белой масти) — из м/ф «Волшебное кольцо» (Союзмультфильм).

§ Жучка — персонаж русской народной сказки «Репка».

§ Жучка — незабвенная спутница Темы из произведения Н.Г. Гарина-Михайловского «Детство Темы».

§ Жюли — йоркширская терьериха из произведений Д. Донцовой.

§ Загуляй, Закидай и Закусай — русские белые бульдоги помещицы Марьи Афанасьевны Татищевой, обладающие уникальными признаками: слюнявые, брудастые, с кривыми лапами, коричневым ухом и розовым пятном на носу. Загуляй был злодейски отравлен, о чем читайте в провинциальном детективе Бориса Акунина «Пелагия и белый бульдог» (2000).

§ Зауэр — доберман, по запаху выследивший вора на расстоянии 160 км. (Южная Африка)

§ Зая — бультерьер из зоопарка в Екатеринбурге, выкормившая детеныша ягуара.

§ Зевс — доберман из к/ф «Собачья работа «К-911» (США, 1999, Режиссер Чарлз Т.Канганис, в ролях: Джеймс Белуши, Кристин Туччи и Джеймс Хэнди).

§ Зербино (Zerbino итал. ‘любезный’) — дрессированный черный пудель из труппы Виталиса в романе Гектора Мало «Без семьи» (1878).

§ Идефикс (Idefix) — маленькая белая собачка из к/ф и м/ф о приключениях Астерикса и Обеликса.

§ Иззлс / Айззлс (Izzles) — собака из детского телешоу «Твиннисы».

§ Ингус — собака, служившая на границе. Вместе со своим хозяином Н. Ф. Карацупой за время службы на границе они задержали свыше 400 нарушителей. Ингус погиб в бою с диверсантами.

§ Индиана — любимая собака Генри Джонса-мл., главного героя к/ф «Индиана Джонс и последний крестовый поход».

§ Ирис — жесткошерстный фокстерьер, мать Дашеньки из рассказа Карела Чапека «Дашенька» (1932).

§ Казан — собака из одноименной повести Джеймса Оливера Кервуда; сборник «Бродяги Севера».

§ Капи (от слова «капитан») — дрессированный черный пудель из труппы Виталиса в романе Гектора Мало «Без семьи» (1878).

§ КаштанкаТетка — персонаж рассказа А.П. Чехова «Каштанка», молодая рыжая собака, помесь таксы с дворняжкой.

§ Квиквег (Queequeg) — шпиц, собака Даны Скалли из сериала «Секретные материалы» (X files, США. Режиссер: Крис Картер. В ролях: Дэвид Духовны, Джилиан Андерсен.) появилась у Скалли 22 сентября 1995 («Clyde Bruckman’s Final Repose») и была съедена озерным монстром где-то в марте-апреле 1996. Названа в честь персонажа из «Моби Дика», повести, много значащей для нее и ее отца. По иронии судьбы Квиквег также дошел до некоторого каннибализма. Особая благодарность поклонникам «Секретных материалов».

§ Квудл — бультерьер лорда Айвивуда из романа Гилберта К. Честертона «Перелетный кабак» (1914).

§ Кента — немецкая легавая Михаила Пришвина, описанная им в очерке «Натаска Нерли» (1928). Мать Нерли.

§ Кинг и Пэт — овчарки президента США Герберта Гувера (1874

§ Клео — собака породы мастино-неаполитано, любимое животное Джилиан Андерсен.

§ Клякса — собака из фильма «Автомобиль, скрипка и собака Клякса».

§ Клякса — собака клоуна Карандаша.

§ Коби — собачка-талисман Олимпиады в Барселоне.

§ Конни — Лабрадор, самая знаменитая собака страны, любимица президента Владимира Путина в 2006 году несколько раз оказывалась в центре внимания. В первый раз о черном лабрадоре президента вспомнили после того, как стало известно о публикации книги, написанной от имени собаки Путина. Небольшая книга под названием Connie’s Stories («Рассказывает Конни») на английском языке Ириной Борисовой предназначена для детей, изучающих английский язык. Книгу выпустило издательство «Детская литература» — то самое, которое раньше издавало советские сказки для детей о добрых делах дедушки Ленина. При этом Конни — также и персонаж комикса «Конни и ее хозяин», который с начала этого года каждую неделю публикует журнал «Огонек». Конни из комиксов — это советник, который помогает Путину и с которым президент обсуждает важные международные события.

§ Константин — Восточноевропейскую овчарку впервые заметили на обочине дороги в 1995 году. Собака то и дело с визгом бросалась под колеса встречных машин, отдавая предпочтение вишневым «Жигулям». Выяснилось, что как раз на том месте недавно произошла катастрофа: «девятка», в которой возвращались из свадебного путешествия молодожены, столкнулась со встречным автомобилем. Из всех пассажиров «Жигулей» уцелел только пес – его просто выкинуло из машины. Проходил месяц за месяцем, а собака не собиралась покидать шоссе. Об овчарке с грустными глазами слагали легенды, писали газеты, снимало сюжеты телевидение. А потом настал день, когда пес оставил пост и ушел в ближайший лес – умирать. Горожане решили воздвигнуть ему монумент. Скульптор Олег Клюев изваял легендарного пса. И теперь на том же месте стоит бронзовый Костик.

§ Крэб (Crab ‘краб, рак’) — собака Ланса, слуги из комедии Уильяма Шекспира «Два веронца» (ок. 1594-1595). По словам Ф. Энгельса, «один Ланс со своей собакой Кребом больше стоит, чем все немецкие комедии, вместе взятые» (письмо к Марксу 10 декабря 1873 г.).

§ Куджо (Cujo) — сенбернар-человекоубийца из одноименного романа Стивена Кинга (1981) и его экранизации (1983, режиссер Льюис Тиг, в ролях Ди Уоллес-Стоун, Дэнни Пинтауро и др..

§ Кузя — спаниель Александра Абдулова.

§ Кыш — дворняжка из к/ф «Кыш и Двапортфеля».

§ Кэтти — собака из к/ф «Куда приводят мечты» («What dreams may come», США, 1998, режиссер Винсент Уорд, в ролях Робин Уильямс, Анабелла Шиорра и Макс фон Сюдов.

§ Лаки (англ. счастливый ) — бультерьер певца и автора песен Александра Розенбаума. В «собачьем паспорте» записан как Васья Розенбаум (собаку привезли из Германии, а там, когда узнали, что щенок поедет в Россию, тут же окрестили его распространенным русским именем, только с немецким акцентом).

§ Лакки и Рекс — собаки Рональда Рейгана (р. 1911). Лакки — огромная черная фландрская овчарка бувье, а Рекс, как ни странно, — пес-игрушка редкой породы кавалер-кинг-чарльз-спаниель. Рекс, любивший полеты, всегда сопровождал Рейгана и его супругу на вертолете в полетах в их загородную резиденцию Кэмп-Дэвид.

§ Лакрица (Licorice) — французский бульдог, собака Фамке Янсен («Люди Х»).

§ Лелепа — в древнегреческой мифологии собака охотника Кефала, подаренная ему богиней зари Эос. (Первый Ватиканский мифограф. СПб.: Алетейя, 2000. С. 88).

§ Лелик — маленький белый пудель, которого напоил водкой Макаровский в к/ф «Трам-тарарам или Бухты-барахты».

§ Лео — Овчарка Лео в течение 9 лет трудилась на таможне в аэропорту Амстердама. За это время с ее помощью арестовали около 300 человек, перевозивших наркотики. В общей сложности благодаря Лео было конфисковано три тонны гашиша, тонна марихуаны, 28 кг героина и 18 кг кокаи

Источник

  • Характеристика минского из рассказа станционный смотритель
  • Характеристика моря в сказке о рыбаке и рыбке 2 класс
  • Характеристика молчалина из рассказа горе от ума
  • Характеристика моей подруги сочинение
  • Характеристика мачехи из сказки о мертвой царевне и семи богатырях 4 класс по плану