Характеристика медведя из сказки дремучий медведь

Русская народная сказка маша и медведь и современный мультипликационный фильм маша и медведь.все дети с огромным интересом смотрят мультфильмы и

Русская народная сказка «Маша и медведь»

и современный мультипликационный фильм «Маша и Медведь».

Все дети с огромным интересом смотрят мультфильмы и слушают сказки. Даже взрослые с детской непосредственностью и увлечением наблюдают за происходящим на экране, однако всегда говорят, что чтение книг полезнее просмотра мультфильма.

В последнее время в современном кинематографе используют старые сюжеты. Чем так привлекают нынешних режиссеров старомодные сюжеты и герои? Читателям и зрителям они также интересны. Чем они так привлекают современных людей?

В раннем детстве малыши любят, когда мамы перед сном читают им русские народные сказки. Современный ребенок не мыслит свою жизнь без голубого экрана телевизора, и первое, что разрешают ему смотреть родители, конечно же, мультфильмы. Герои сказок оживают на экране. Самый любимый мой мультфильм из безоблачного детства, который приносил мне забавные эмоции и безграничную радость — это «Маша и Медведь». В этом мультфильме тоже использованы известные герои русской народной сказки в новом сюжете.

В своей исследовательской работе я решил проанализировать, какие изменения произошли с героями сказки в современной интерпретации.

Цель исследования: сравнительный анализ русской народной сказки «Маша и медведь» и одноименного мультфильма, а также исследование образа Маши и Медведя.

Задачи исследования:

  • прочитать русскую народную сказку;

  • посмотреть мультфильм;

  • сравнить сюжет и героев;

  • провести опрос, цель которого узнать, хорошо ли дети знакомы с героями русской народной сказки и мультипликационного фильма;

  • сделать вывод;

  • на классном часе рассказать одноклассникам.

Объект исследования: русская народная сказка «Маша и медведь» и мультипликационный фильм «Маша и Медведь».

Предмет исследования: Маша и Медведь — герои русской народной сказки и мультипликационного фильма.

Методы исследования: поиск и анализ литературных данных по теме исследования, изучение информации в сети Интернет, сравнение, беседа, анкетирование, наблюдение,накопление и отбор фактов.

Этапы исследования:

I. Подготовительный:

  1. Обсуждение сюжета и характера героев русской народной сказки и мультипликационного фильма.

  2. Составление опросного листа для проведения исследования на знание героев русской народной сказки и мультфильма среди учащихся 3 А класса школы № 6.

II. Исследовательский:

  1. Проведение опроса.

  2. Обработка и оформление результатов опроса.

  3. Сравнение сюжета и характеров героев.

III. Заключительный этап проекта:

  1. Обобщение и выводы по результатам опроса.

  2. Выступление по теме исследовательской работы.

Гипотеза исследования: предположим, что герои сказки и мультфильма похожи.

Практическая ценность. Данная работа относится к теоретическим исследованиям. Материалы и результаты работы могут быть использованы на уроках литературного чтения, тематических классных часах, направленных на развитие познавательного интереса детей и развитие кругозора.

Введение.

В жизни ребенка происходит много интересного. Об окружающем мире он узнает через беседы с родителями, учителями и друзьями, через чтение книг, через средства массовой информации, особенно телевидение и интернет, которые формируют активную жизненную позицию.

Для маленьких детей самым привлекательным способом получения информации об окружающем мире становится чтение сказок и просмотр мультфильмов.

Сказка – произведение устного народного творчества, записанное со слов рассказчика и напечатанное как книга о необыкновенных событиях и приключениях, волшебных превращениях выдуманных персонажей.

Мультфильм – один из жанров анимационных фильмов, который воспроизводит на киноэкране, в телевизионной версии или посредством цифровой техники видеоматериал развлекательного, познавательного или воспитательного содержания в форме «живых» картинок.

Если сравнить сказку и мультфильм, то можно найти и сходства, и отличия.

Главным средством изображения в сказке является слово. Эмоционально-образному восприятию содержания способствует повествовательная манера изложения, выразительное звучание речи, словесное описание приключений сказочных героев. Все это воздействует на воображение слушателя, развивает его фантазию. Сказку можно услышать или прочитать. Она передается в форме звучащей речи, или как текст художественной книги.

В мультфильме слово – только смысловой фон происходящего на экране. Речь персонажей только поясняет основное содержание. В картинках, отображающих реальное действие, зритель видит, что делают персонажи. В кукольных мультфильмах вместо рисунка используются куклы, в компьютерной графике – специальные программы, создающие объемное изображение движущихся предметов.

В жизни каждого ребенка мультфильмы занимают важное место, оказывают влияние на формирование картины мира, представлений о нравственных нормах поведения. Мультфильмы – это не только увеселительное развлечение, но и приобретение знаний о жизни. Вместе с мультипликационными героями дети учатся, познают мир.

Если сравнить исходную сказку и снятый по ней мультипликационный фильм, поражаешься порой, как до неузнаваемости меняется сюжетная линия, а с ней – и мораль.

Глава 1.

Русская народная сказка «Маша и медведь» и современный мультипликационный фильм «Маша и Медведь». Образ Маши и Медведя.

Русская народная сказка «Маша и медведь» предназначена для детей дошкольного возраста. В этой истории мы видим маленькую девочку, можно сказать не совсем послушную, которая попала в сложную ситуацию. Дедушка и бабушка отпустили Машеньку в лес со старшими подружками, но просили ее не отставать от них. Однако Маша, собирая грибы и ягоды, потерялась. От таких жизненных ситуаций никто из нас не застрахован. Заблудившись в лесных дебрях, непоседливая девчушка оказывается в чужом доме, хозяином которого является большущий медведь. Он так обрадовался, увидев маленькую девочку, что решил никуда ее не отпускать. Маша, совсем еще маленькая, но уже хорошая хозяюшка, она стала в доме медведя топить печку, прибирать, готовить еду. Маша горевала и скучала по дому, по бабушке и дедушке. Однажды созрел у Маши план по своему собственному освобождению, и она решила перехитрить глуповатого медведя. Машенька испекла пирожков и попросила медведя отнести их в деревню бабушке и дедушке. Доверчивый медведь, поверив девчушке, согласился, а Маша залезла в короб, поставив на голову тарелку с пирогами. Медведь хотел съесть гостинцы, предназначенные бабушке и дедушке, но смышлёная девочка повторяла ему неоднократно: «Не садись на пенёк, не ешь пирожок – высоко сижу, далеко гляжу!».У медведя даже аппетит пропадал, когда он слышал голосок Машеньки. Так безобидная девочка заставила слушаться сердитого медведя. Дойдя до деревни, мишка пострадал, так как на него накинулись собаки. А вот сообразительная Маша благополучно освободилась из плена, вернувшись домой.Находчивость — это великая сила и на примере главной героине Маши, мы видим, что ум может прийти на помощь в трудной ситуации.

Русская народная сказка «Маша и медведь» учит нас тому, что всегда нужно искать выход из любой сложной ситуации, именно так поступила Маша, которая не захотела быть прислугой в доме медведя, не стала плакать и унывать, а нашла способ перехитрить медведя и вернуться к бабушке и дедушке.

Российский  мультипликационный сериал «Маша и Медведь» — один из самых популярных мультсериалов, любимых и детьми, и взрослыми, где рассказывается о дружбе бывшего артиста цирка Медведя и маленькой девочки Маши, весёлой хулиганки, которая не дает скучать всем лесным жителям. Общая идея сюжета основана на одноимённой русской народной сказке о Маше и медведе, но существенно обыгранная, с эффектом новизны. [1]

Идея создания анимационного проекта на основе трёхмерной графики принадлежит главному акционеру «Анимаккорда» Сергею Кузьмину. Он пригласил аниматора Олега Кузовкова  для создания проекта. Замысел истории о Маше и Медведе у аниматора Кузовкова зародился в 1996 году. Отдыхая в Крыму, аниматор увидел на пляже интересную девочку, поведением похожую на Машу. Планы на безмятежный спокойной отдых были спутаны озорной маленькой соседской девочкой, которая не давала расслабиться и любоваться красотой южной природы.
Взбалмошная девчушка была непоседливая и неугомонная. За это родители прозвали ее «маленький ядерный реактор». У девочки были явно выраженные командирские наклонности, поскольку она с легкостью «строила» как своих, так и чужих. Все отдыхающие настолько устали от проделок девчонки, что, едва завидев ее на горизонте, пытались поскорее куда-нибудь спрятаться. Однако эти попытки были безрезультатными. Тогда-то Кузовкову и пришла в голову гениальная идея увековечить «монстрика» в каком-нибудь забавном мультфильме. В 1996 году осуществить подобный проект было невозможно из-за кризиса российской мультипликации. Ждать пришлось больше десяти лет. Во второй половине 2007 года Кузовков вернулся к этой теме, написал сценарий мультфильма, нашелся инвестор, и началась работа.[2]

Мультсериал«Маша и Медведь»— это веселые, юмористические, забавные истории про девочку Машу и циркового Медведя. Мультфильм обрел широкую известность не только в России, но и во многих зарубежных странах, после чего Маша заговорила сразу на нескольких иностранных языках. Яркие краски, оригинальный сюжет, прекрасное музыкальное оформление нравится всем детям! Мультфильм настолько добр и притягателен, что надолго заряжает положительными эмоциями и хорошим настроением.

Шустрая и неугомонная Машенька постоянно попадает в смешные ситуации, а простодушный добряк медведь постоянно ее выручает. Он ее большой друг, и хотя Маша устраивает постоянно какие-либо шалости, он стойко выносит все ее капризы и выходки.

При просмотре мультсериала «Маша и Медведь» в памяти возникают образы героев, мотивов, сюжетов из фольклорного произведения — сказки «Маша и медведь». Мультипликационная героиня Маша — непослушная и озорная маленькой девчонка 5 лет, а Медведь – это взрослый персонаж, который всегда наставляет девочку, беспокоится за нее как отец. Все истории заканчиваются жизнерадостно, и Маша становится взрослее, самостоятельнее, учится на своих ошибках.

Перенимая название, образы и сюжет из устного народного творчества, режиссёр в большей степени их пересматривает в мультфильме. В народной сказке медведь — это обобщенный образ зверя, и слово это написано со строчной буквы. В мультсериале «Маша и Медведь» название животного становится именем собственным и написано оно с заглавной буквы. Этим постановщик заостряет внимание на неповторимости, оригинальности своего героя и подсказывает зрителю, что под маской животного имеется в виду человек с конкретными особенностями характера и представлениями на жизнь. 

Образ Медведя, в отличие от русской народной сказки, в мультсериале подобен образу человека. Медведь – лесной житель, который имеет собственную избушку и хозяйство: пасеку, огород — за которым он тщательно следит. Во дворе у него находится клумба с цветами, грядки с овощами и пчелиные ульи. Медведь умеет готовить, писать, читать, мастерить, играть на музыкальных инструментах, разгадывать кроссворды, собирать пазлы. Раньше Медведь был цирковым артистом, поэтому у него в доме имеются цирковые афиши и множество кубков и медалей, которые он старательно охраняет. Характер Медведя развивается. Он добрый, очень спокойный, аккуратный, трудолюбивый, заботливый. У главного героя также есть свои увлечения. Он любит играть в шахматы, смотреть по телевизору футбол, рыбачить, сидеть в тишине за кружкой чая с вареньем.

Образа Маши в мультфильме тоже очень сильно отличается от образа Маши из одноименной сказки. Экранной героини примерно пять-шесть лет, в отличие от своего сказочного прототипа, живёт она одна в небольшом доме у железной дороги, откуда то и дело убегает в лес, чтобы навестить Медведя. Как и у Медведя у неё есть свое хозяйство: свинья Розочка, коза, во дворе живёт собака. В каждой отдельной серии с девочкой происходят удивительные приключения, где развивается ее характер, и она предстает перед зрителями как великодушная, любознательная, весёлая, увлекающаяся, шаловливая, сердечная, умная и непосредственная девчушка. Она любит петь, танцевать, играть с мячом, смотреть мультики, любит сладости, умело и искусно умеет рассказывать сказки, задавать разные вопросы.  Маша, как и любая пятилетняя малышка, знакомится с окружающим миром и учится отличать хорошее от плохого. Ее чрезмерное хулиганство и баловство порой мешает не только ей, но и всем окружающим, в особенности Медведю, однако он стойко выносит все ее выкрутасы.

Глава 2.

Анализ русской народной сказки «Маша и медведь» и современного мультипликационного фильма «Маша и Медведь»

Мультфильм схож со сказкой лишь только в самом начале, где рассказывается, что девочка Маша заблудилась в лесу и зашла в чужую избушку. Мультипликационная Маша случайно оказывается в доме Медведя, живущего неподалёку, и учинила там погром. Медведь, хозяин дома, возвратившись, находит у себя гостью, он приходит в ужас от учиненного бардака и от поведения девочки. Дальнейшие события, происходящие в мультфильме со сказкой уже не похожи. Если сказочная героиня хочет сбежать от медведя и вернуться домой к бабушке и дедушке, то в мультсериале Медведь, наоборот, пытается избавиться от надоедливой хулиганки Маши, он выгоняет её, отвозит в лес. С наступлением темноты Медведь начинает переживать и волноваться за девочку, он идет в лес, чтобы найти её. Долго искал он Машу, даже расстроился, подумав, что ее напугали волки. Но вернувшись к себе домой, увидел её там. С того времени Маша и Медведь подружились, став неразлучными друзьями. Маша часто приходит к Медведю в гости, озорничает, затевает переполох и суматоху, а Медведь старается её по-отечески воспитывать, учить уму-разуму.

В народной сказке медведь – это отрицательный герой. Он всеми силами заставляет девочку бояться его, чтобы она не убежала от него, грозит поймать и съесть ее, если она надумает от него убежать. Маша не может жить в плену в качестве служанки, она идёт на хитрость, чтобы вернуться домой. Режиссёр мультипликационного фильма сделал Медведя положительным героем, который становится другом и воспитателем неугомонной девочки, он выполняет роль отца.

Русская народная сказка «Маша и медведь

Современный мультипликационный фильм «Маша и Медведь»

Начало

Маша пошла в лес за грибами и ягодами, заблудилась в чаще и увидела избушку.

Начало

Маша вышла из дома, бежала за бабочкой, играла с лесными зверюшками, увидела яблоко, попыталась его достать, упала, покатилась и попала во двор дома.

Лес

Лес густой, тёмный, заросший дремучий

Лес

Лес солнечный, светлый, яркий. Ясный радостный безоблачный счастливый освещенный солнцем умиротворенный наполненный светом

Домик медведя

В избушке медведя был бардак. В доме русская печь, деревянный стол, лавки.

Посуда грязная, еды нет.

Домик Медведя

В домике Медведя порядок, так как Медведь отличный хозяин, он сам готовит еду, моет посуду, делает ремонт. В доме современная обстановка: телевизор, красивая мебель, шкафы с книгами, с кубками и с медалями.

Характер Маши

Маша – девочка добрая, бесстрашная, трудолюбивая, хитрая, умная, находчивая, хорошая хозяйка.

Характер Маши

Маша – девочка любопытная, озорная, бесстрашная, находчивая, смелая, открытая. Она еще маленькая, поэтому многого не знает, но любит узнавать новое об окружающем мире.

Характер медведя

Медведь грубый, злой, суровый, глупый.

Характер Медведя

Медведь умный, любознательный,

хозяйственный, добрый. Для Маши Миша становится настоящим другом, помощником и наставником.

Первая встреча

Медведь обрадовался появлению девочки, оставил Машу жить у себя, чтобы она варила кашу и прибиралась в доме.

Первая встреча

Медведь не хотел, чтобы Маша оставалась в домике, он рычал на нее, выгонял, потому что она нарушала порядок, брала его вещи, шумела, не давала ему спать.

Заключение

Маша придумала способ вернуться домой. Она перехитрила Медведя.

Заключение

Маша и Медведь стали дружить, вместе проводили время.

Глава 3.

Практический аспект исследования.

Моим одноклассникам, учащимся 3 А класса МБОУ СОШ № 6, я предложил ответить на вопросы анкеты с целью выяснить отношение к русской народной сказке и мультипликационному фильму «Маша и Медведь», узнать, отрицательным или положительным персонажем считают Машу и Медведя мои ровесники. В опросе участвовало 25 человек.

Анализируя результаты, можно увидеть, что среди учеников 3 А класса есть ребята (4 человека), которые не читали русскую народную сказку «Маша и медведь». Однако нет ни одного школьника, кто не смотрел, хотя бы одну серию мультфильма «Маша и Медведь», что говорит об огромной популярности сериала. Третьеклассники назвали своих любимых героев: Маша – 19 человек, Медведь – 3 человека, Заяц – 2 человек, Белочка – 1 человек. На вопрос «Как встретились герои в русской народной сказке?» почти все респонденты (21 человек) ответили единогласно, что Маша заблудилась в лесу, встретилась с медведем, попав к нему в избушку, и только 4 ученика не ответили на данный вопрос анкеты. На вопрос о первой встрече мультипликационной Маши и Медведя мнения моих одноклассников разошлись: 18 из них считают, что Маша заблудилась, а 7, что приехала на поезде. Третьеклассники выделили такие черты характера сказочного медведя: злость – 13 человек, сила – 10 человек, доверчивость — 2 человека. У мультипликационного Медведя школьники выделили такие черты характера: доброта — 15 человек, порядочность – 5 человек, жизнерадостность – 4 человека, забота – 1 человек. Особенности характера Маши из русской народной сказки: хозяйственность – 10 человек, трудолюбие – 7 человек, смекалка – 3 человека, доброта – 3 человека, трусость – 2 человека. Отмечая понравившиеся черты характера Маши из мультфильма, наибольшее количество респондентов назвали: любопытство – 11 человек, непослушание – 7 человек, капризность — 7 человек. Положительным героем мультипликационную Машу считают 15 учеников, к отрицательным героям её причислили 10. Медведя из мультфильма положительным персонажем считают — 20 человек, 5 человек – отрицательным.

Мультфильм пронизан искрометным юмором, от которого невозможно оторваться на протяжении всех серий. Огромное количество поклонников этого детского сериала всегда с нетерпением ждут выпуска новых серий, чтобы насладиться тем морем удовольствия и позитивного настроения, которое нам дарят Маша и ее большой друг Медведь.

Об огромной популярности мультфильма говорит и то, что цитатами из мультфильма пользуются и дети, и взрослые.

Я выбрал самые популярные из них:
Это не медведь… Это лось какой-то!

Никого нету… Вы где тут все?

До чего ж я хороша!

Куда это он? С конфетами. И без меня.

Поделись с ребенком.
Вкусновато, но маловато!
Может уже поужинаем уже!

Сейчас я буду кушать, сейчас меня покормят! Кашу, кашу!

А я знаю, как лечить! Давай, давай лечиться!

Заключение.

Я думаю, что главное отличие сказки от мультфильма состоит в том, что, читая сказку, ты сам представляешь, как выглядят герои, места, где происходят действия, даже можешь услышать музыку, соответствующую моменту. И это будут только твои представления. Когда ты читаешь, ты развиваешь свое воображение, свою фантазию, живешь в своем придуманном мире. Когда же ты смотришь мультфильм, все за тебя уже придумано режиссерами и сценаристами, и тебе остается только следовать сюжету. Мультфильмы хороши для детей, которые еще сами не умеют читать.

Нет такого ребенка, который хотя бы раз не слышал бы о Маше и Медведе. Эти герои, которые раньше были популярны в русской народной сказке, не так давно перекочевали на телеэкраны и теперь мультсериал «Маша и Медведь» радует и маленьких, и больших телезрителей. Мультфильм состоит из нескольких десятков серий по шесть минут, в каждой из которых рассказывается отдельная поучительная история, начинающаяся обычно с Машиных шалостей, а заканчивающаяся тем, что Маша понимает свои ошибки и учится на них. Дети, составляющие основную аудиторию этого мультфильма, видят в характере Маши некоторые черты собственного характера – наверное, поэтому им интересно наблюдать за приключениями этой маленькой девочки.

Мультфильм «Маша и Медведь» – это новое прочтение любимой русской народной сказки про Машу и медведя, сюжет и персонажи которой знакомы любому ребёнку. Но их характеры и взаимоотношения изменились: теперь не Маша боится Медведя, а скорее он боится осложнений в своей жизни с появлением Маши. 
Добрый Медведь, устав от чрезмерного внимания поклонников, бросил карьеру циркового артиста и уединился в лесной тиши, подальше от славы. Но как оказалось с появлением Маши цирк в его жизни только начинается.

Русская народная сказка «Маша и медведь» рассказывает нам историю про девочку лет семи, которая учится домашним премудростям, Маша трудолюбивая и хозяйственная, попав в сложную ситуацию, Маша проявила смекалку и нашла способ вернуться домой.

В современном мультфильме в образе Маши собраны все черты характера современных русских детей: озорство, любознательность, смекалка, доброта, умение помочь другу, умение выйти из сложных ситуаций. Медведь ведёт себя как мудрый взрослый, помогает Маше. Учит Машу и сам учится у неё.

Заканчивая свое исследование, я пришел к таким выводам:

  1. Заглавие мультсериала «Маша и Медведь» совпадает с одноимённой русской народной сказкой «Маша и медведь». Однако, заимствуя название, образы и сюжет из фольклора, режиссёр значительно их переосмысливает в контексте мультсериала.

2. Название животного, Медведя, в мультипликационном сериале становится именем собственным. Этим режиссёр подчёркивает индивидуальность своего героя и намекает зрителю на то, что под маской животного подразумевается человек с определёнными чертами характера и взглядами на жизнь. 

3. В отличие от народной сказки, образ медведя в мультсериале значительно очеловечен и выполнят роль друга-наставника. Также в мультсериале происходит смысловое смещение от отрицательного героя Медведя к положительному.

4. Изменения режиссёр вносит и в трактовку образа Маши. Эта героиня, в отличие от своего сказочного прототипа, живёт одна в домике у железной дороги.  У неё, как и у Медведя, тоже есть своё хозяйство.

5. Персонажи живут в наше время, их быт современен, их отношения — это отношения не девочки и зверя, а ребенка и взрослого, маленького человечка и огромного мира.

6. Старые сюжеты, мотивы и образы в новой версии помогают в доступной форме        показать вечные темы: добра и зла, жадности и щедрости, дружбы и вражды любви и ненависти, — а также имеют поучительный характер.

Выдвинутая в ходе исследования гипотеза не подтвердилась персонажи мультфильма не похожи на сказочных прототипов.

Таким образом, русскую народную сказку нам читают в детстве родители, потом мы сами её читаем. Авторы мультфильма добавили новые черты главным героям, Маше и Медведю, сделав их яркими, привлекательными, наделили их чертами современных людей. Современные дети с удовольствием смотрят мультипликационный фильм.

Литература

Информация:

  1. http://content.mail.ru/arch/21466/1137855.html -Персонажи-животные в русских народных сказках

  2. http://hyaenidae.narod.ru/

  3. http://www.medvezhatina.ru/?page_id=79 — Мед и медведи.

  4. http://www.medvezhatina.ru/?p=1161

  5. Википедия – Маша и Медведь ru.wikipedia.org› Маша и Медведь

  6. Русская народная сказка «Маша и Медведь», М.- изд. «Детская литература», 2014 г.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/461039-issledovatelskaja-rabota-masha-i-medved-i-sov

  • Характеристика маленькой разбойницы из сказки снежная королева
  • Характеристика любого героя из сказки о царе салтане по плану
  • Характеристика маши и владимира дубровского из рассказа дубровский
  • Характеристика мышка в сказках
  • Характеристика иуды искариота в рассказе андреева цитаты