Характеристика маленькой разбойницы из сказки снежная королева

Открытый урок по сказке г. к. андерсена снежная королева цели урока: продолжить работу над содержанием сказки; совершенствовать навыки составления характеристики

Открытый урок по сказке Г. К. Андерсена «Снежная королева»

Цели урока:  продолжить работу над содержанием сказки; совершенствовать навыки составления характеристики героя по его поступкам и поведению; развивать навыки выразительного чтения, речь учащихся; воспитывать нравственную личность

Оборудование:  проектор, слайды с иллюстрациями к сказке «Снежная королева», видеозапись мультфильма «Снежная королева», детские рисунки к сказке

Тип урока: урок — путешествие

                        Ход     урока

1.Сообщение темы урока. Мотивация.

Ребята, на прошлом уроке мы отправились в увлекательное путешествие вместе с героями сказки «Снежная королева». Сегодня мы его продолжим. Но для успешного путешествия нужно выбрать маршрут. Так вот нашим маршрутом будут сказки четвертая, пятая, шестая и седьмая. Путешествуя вместе с Гердой, мы продолжим работу над содержанием сказки, будем учиться оценивать поступки героев, продолжим работу над выразительным чтением.

2.Проверка домашнего задания. Ребята, отправляясь на прошлом уроке в путешествие, мы захватили с собой карту. Какое же путешествие без карты? На карте флажками мы отметили пройденный маршрут. Давайте вспомним, где мы уже побывали вместе с Гердой и Каем. А вспомнить нам поможет не только карта, но и иллюстрации к сказке. Итак, просматривая иллюстрации, кратко ответьте на вопросы.

— Что случилось в тот момент, когда ученики тролля носили по свету зеркало?

-Почему разбитое зеркало стало очень опасным?

-Как повлияло разбитое зеркало на счастливую жизнь Кая и Герды?

-В какое путешествие отправился Кай?

-Был ли сложным его маршрут?

-Куда отправилась Герда?

-Чем она готова пожертвовать ради Кая?

-Какое качество она проявила, общаясь с рекой на своей первой остановке?

(бескорыстие)

-Почему она не задержалась у старушки-волшебницы? Что ей помогло вспомнить о цели путешествия? О чем это говорит? О каком качестве?

(целеустремленности)

-В какое время года она ушла от старушки? Обращала ли она внимание на холод и усталость? О каком качестве это говорит?

(выносливость) Отметьте это качество на карте (путь от старушки — волшебницы к замку принца и принцессы).

3.Работа над темой урока.

Обратите внимание на следующую иллюстрацию (изображение ворона). Кто помог девочке попасть в замок принца и принцессы? Как это произошло? Расскажите.

-Почему, услышав рассказ ворона о принце, Герда решила, что это Кай?

(для нее он был самый красивый и самый умный)

-Какие чувства испытывает девочка, подходя к кроватке принца? Зачитайте этот  эпизод.

-Почему принц и принцесса не разозлились на Герду, а помогли ей? Какие качества она проявила  (искренность, умение убеждать, веру). Давайте отметим на карте эту остановку и запишем проявленные качества характера.

(дети на карте рисуют флажок и записывают: искренность, убедительность, вера).

-Почему Герда не осталась во дворце, ведь ей там было хорошо и уютно?

Итак, отправляясь дальше, попрощаемся с принцем и принцессой, с четой говорящих воронов и поблагодарим их за помощь девочке.

Теперь путешествовать легче. Ведь Герда не странствует босиком по свету, она мчится по дороге в золотой карете, тепло одета, в превосходной муфточке. Но что это? Опять опасность. Посмотрите на иллюстрацию, она Вам подскажет, что же произошло дальше.

-Какая опасность снова подстерегает Герду?

-Кто спас ее от смерти?

-Зачитайте описание маленькой разбойницы.

-Что подчеркивает автор в ее портрете?

-Работа над проблемным вопросом. Маленькая разбойница утверждает, что она любит своих зверей и птиц, но мы в это верим с трудом. Почему ее любовь проявляется в такой форме?

-Изменилась ли маленькая разбойница под влиянием Герды?

-Как удалось Герде смягчить сердце  маленькой  разбойницы?

-Как Герда узнала о том, что Кай жив?

-Какую помощь оказала девочке маленькая разбойница?

Отметим на карте этот пункт и помчимся дальше, ведь мы уже знаем куда. Быстро мчится северный олень, мужественно переносит Герда путешествие. Следующий пункт – сказка шестая, встреча с лапландкой и финкой.

Мы здесь остановимся ненадолго, ведь мы спешим к финалу. Подумайте над вопросом.

— Почему финка отказалась сварить Герде напиток, который сделал бы ее очень сильной?

— Что она ответила на просьбу оленя? (сильнее, чем она есть, ее не сделает никто)

-В чем финка видит силу Герды?

-Какой совет она дала путешественникам? Отмечаем пункт на карте.

Итак, олень довез девочку до куста с красными ягодами, и опять босая, одинокая, она отправляется по сильному морозу, сквозь стужу и метель к своей цели.

-Какое качество проявляет девочка?

(Силу и мужество)

И вот Герда в чертогах Снежной королевы. Какое чувство вызывает у вас описание ее замка?

-За каким занятием Герда застала Кая?

— Зачем он пытался сложить слово «вечность»?

-Узнал ли он Герду?

-Как удалось девочке растопить его сердце?

-Какое чувство победило зло, холодность и расчет? Давайте запишем на карте название этого чувства – «любовь».

Отметим флажком последний пункт нашего путешествия. Благодаря Герде и тем качествам, которые она проявила, мы смогли преодолеть очень сложный и опасный путь. Оставим теперь холодный дворец Снежной королевы и отправимся в обратный путь.

-Будет ли он  таким же сложным? Почему?

-Кого из знакомых героев мы встретим опять?

-Кому из них смогла помочь Герда?

(Маленькой разбойнице, она оставила шайку разбойников;  оленю, который оказался на свободе, так как под влиянием Герды маленькая разбойница его отпустила).

Ребята, обратите внимание на новую иллюстрацию к сказке. Дети опять дома. Что с ними произошло во время путешествия?

(Они выросли)

Подведение итогов урока. Домашнее задание.

Ребята, а мне кажется, что дети не только выросли, но и повзрослели, стали мудрее, победили зло, разлуку, все трудности и обрели друг друга, свой уютный цветник и то доброе, что их окружало ранее. И все это благодаря чувству самоотверженной и искренней любви и дружбы, с которым Герда отправилась на поиски Кая. Какая же она, Герда? На следующий урок мы будем учиться давать характеристику литературному герою. Используя вашу карту, те записи, которые мы на ней сделали, ответьте письменно на вопрос: «Что мне понравилось в характере Герды?»

Видеозал. А теперь давайте посмотрим, какой финал сказки увидели создатели мультфильма «Снежная королева». Просмотр финальной части мультфильма. Выставление оценок.

«Снежная королева». Сценарии праздников по сказке Г.Х.Андерсена

Одна из самых подходящих для использования в детских театрализациях на Новый год и Рождество историй – это, конечно, «Снежная королева». И, если сюжет сказки может показаться несколько устаревшим, то вот – к Вашим услугам большое количество вариаций на тему этой волшебной истории!

На страницах данного раздела можно найти готовые сценарии утренников, детских спектаклей, «Зимних балов», музыкальных представлений и небольших сценок по мотивам «Снежной королевы». Имеются здесь и подробные рекомендации по изготовлению соответствующих костюмов.

Окунёмся вновь в водоворот зимних приключений с Каем и Гердой!

Показаны публикации 1-10 из 373 .
Все разделы | «Снежная королева». Сценарии праздников по сказке Г.Х.Андерсена

Сценарий сказочной постановки по мотивам сказки Г. Х. Андерсена «Снежная Королева» для детей подготовительной к школе группы Сценарий сказочной постановки «Снежная Королева» для детей подготовительной к школе группы Цель: создать у детей радостное предновогоднее настроение, создание условий для театрализации любимой сказки. Задачи:  Развивать у детей интонационную выразительность.

Сценарий праздника «Новый год у Снежной Королевы» Действующие лица: Ведущая- Кай- Дед Мороз Герда- Снежная Королева— Ёлочки- Атаманша- Метелица- Снегурочка- Снежинки- Олень Разбойница- Сказочник Разбойники- Дети под музыку заходят в зал танцуют и в конце встают перед ёлкой полукругом. Ведущая: Здравствуйте, дорогие гости! Мы.

«Снежная королева». Сценарии праздников по сказке Г.Х.Андерсена — Праздник «Снежная королева»

Публикация «Праздник «Снежная. » Под весёлую музыку дети входят в зал и танцуют. Песня-танец «Новогодний», муз. А. Новикова. Ребёнок: Снег искрится на поляне. Месяц в облаке плывет. Бьют часы – и наступает Славный праздник Новый год! Ребёнок: Как хорошо, что в этом зале. Мы снова встретились с тобой. Мы этот.

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Сценарий театрализованной игры по сказке «Снежная королева» . Можно использовать как самостоятельный спектакль и как развлечение в «Новогоднем утреннике». Декорация: новогодняя елка, зал украшен гирляндами, светящимися деревьями; на экране изображения по сказке «Снежная королева», которые меняются, в связи с развитием событий. Картина 1.

Сценарий театрализованной игры по сказке Г. Андерсена «Снежная королева» Можно использовать как самостоятельный спектакль и как развлечение в «Новогоднем утреннике». Декорация: новогодняя елка, зал украшен гирляндами, светящимися деревьями; на экране изображения по сказке «Снежная королева», которые меняются, в связи с развитием событий. Картина 1.

«Снежная королева». Сценарий новогоднего утренника в подготовительной к школе группе Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной группы «Снежная королева» (Дети под музыку входят в зал, встают возле Новогодней ёлки) Ведущий: С песнями и смехом Все вбежали в зал, И лесную гостью каждый увидал. Высока, красива, зелена, стройна, Разными огнями.

«Снежная королева». Сценарии праздников по сказке Г.Х.Андерсена — Сценарий новогоднего праздника «Проделки Снежной Королевы»

Статья «Сценарий новогоднего праздника «Проделки Снежной. » «Проделки Снежной Королевы» Герои: Ведущая; Снежная Королева; Разбойник; Дед Мороз; Снегурочка. Музыка, Дети зашли в зал. Встали вокруг ёлки. Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята, родители, гости! Время бежит все вперед и вперед Вот на пороге стоит Новый год! Праздник пора.

«Королевство Снежной Королевы». Новогодний праздник в старшей группе Ведущая: Дорогие гости наши, Мы спешим поздравить всех. Пусть придут в году грядущем К Вам удача и успех! Пусть для Вас, людей хороших, Не боящихся забот, Будет он не просто Новый, А счастливый Новый год! Под музыку забегают дети, Танец – выход – потом выстраиваются в полукруг.

«Новогодние приключения в царстве Снежной Королевы». Сценарий праздника СЦЕНАРИЙ «Новогодние приключения в царстве Снежной Королевы» Подготовила: педагог – организатор Конусова Надежда Ивановна Цели мероприятия 1. Организация увлекательного, полезного досуга детей; 2. Содействовать развитию способностей каждого ребенка и его творческих качеств.

Сценарий на Новый год: «Снежная королева»

Аннотация. Сценарий проведения новогоднего праздника в подготовительной группе детского сада. Группу посещают дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), дети имеют тяжёлые нарушения речи.

Сценарий «Снежная королева» (по мотивам одноимённого произведения Г.Х. Андерсена). Действующими лицами являются как дети, а именно: Снежная королева, Кай, Герда, Старушка, Тролль, Ворона, Первый голубь, Второй голубь, Маленькая разбойница, так и взрослые: Снегурочка, Дед Мороз, Ведущий. В танцевальных постановках участвуют дети.

Цель мероприятия:создание условий для творческого самовыражения воспитанников посредством включения их в театрально-танцевальную деятельность.

Задачи мероприятия:

  • развивать у детей интонационную выразительность посредством исполнения ролей;
  • воспитывать правильную, громкую, выразительную, чёткую речь посредством участия в театральных постановках, разучивания стихотворных текстов;
  • развивать умение выражать свои чувства и эмоции посредством диалогической речи, умение слушать собеседника;
  • развивать координацию, слуховое восприятие, плавные, выразительные движения посредством участия воспитанников в танцевальных постановках.

Формы организации деятельности детей:двигательная (танцевальная), речевая, музыкальная.

Ход мероприятия

Снегурочка:Здравствуйте!

Я мечтала целый год,
Как наступит Новый год,
И вокруг нарядной ёлки
Мы закружим хоровод.

Ведущий. Снегурочка, а ты почему одна? Где же Дедушка Мороз? Дети приготовили для него сказку.

Снегурочка.Задержался, Дед Мороз. У него подарков воз. Позовём его все дружно «Где ж ты, Дедушка Мороз?»

(Дети повторяют хором).

Дед Мороз.(Входит, запыхавшись). Да иду, иду, ребята. Повстречались мне зверята, их пришлось мне угощать.

Смотрит на ёлку, на ней потухшие огоньки.

Дед Мороз. Надо ж ёлку зажигать. Ну-ка дружно, ну-ка вместе, раз, два, три, ёлочка гори.(Ёлка начинает сверкать разноцветными огоньками).

Ведущий.Дедушка Мороз, садись поудобней на свой ледяной трон. Наши ребята тебе покажут сказку «Снежная королева» Ганса Христиана Андерсена. Знаешь ли ты кто такая Снежная королева?

Дед Мороз. Слыхал про такую.

Где вечные льдины и стужа кругом
Живёт королева в дворце непростом.
Кто нравится ей, тот в чертогах её,
Забыв обо всём живёт у неё.

Звучит таинственная музыка.

Ведущий.

В сказку с вами мы попали
Вот и ветер загудел,
Вьюга заиграла.
Кай и Герда где-то здесь
Что за сказка вы узнали?

Дети.«Снежная королева».

Ведущий. Давайте посмотрим, что же произошло в нашей сказке.

Выходят Кай и Герда.

Кай.

Где же мои санки, Герда?
Я пойду погуляю.

Герда. Далеко не уходи. Катайся только там, где мы всегда гуляем.

Тролль.Моё чудесное зеркало, что же ты мне покажешь? Да, этот парнишка Кай, который всегда слушается свою названую сестру. Почему же ты один? (Размышляет). Сейчас разобью своё зеркало, пусть осколки разлетятся на ветру. (Злорадствует. Разбивает зеркало, приговаривая).

Летите по ветру, пусть уносит вас вьюга.
Хочу, чтобы вы разлетелись по кругу.
Тот глупый мальчишка по имени Кай,
Ушёл от названой сестры, вот теперь получай.

Появляется Кай, ладонью прикрывает один глаз и вскрикивает.

Кай.Ой, что-то попало в глаз. Где я?

Озирается по сторонам, пытаясь понять, где он.

Танец Вьюги со Снежинками.

Снежная королева восседает на троне, рядом с ней играет Кай.

Снежная королева. Теперь мальчишка будет жить у меня, я думаю, ему понравится. (Уходят за ёлку).

Герда. Что-то долго нету Кая? Где же он? Пойду искать. (Уходит).

Танец цветов. Выходит их хозяйка.

Старушка.

Цветы мои красивые,
Всё радуют меня
И дни мои счастливые
Проходят ведь не зря.

Герда.

Где же я,
Такая красота кругом.
Интересно, не здесь ли прячется Кай?

Старушка.Что за прелестное создание посетило меня?

Герда.Я ищу своего названого братца, Кая. Вы случайно не видели его?

Старушка. Поживи у меня, и мы с тобой обязательно отыщем твоего братца. (Причёсывает волшебным гребешком ей волосы).

Герда засыпает, проснувшись, видит возле себя цветы, изображаемые другими детьми. Начинает их рассматривать.

Герда.Странно, тут не хватает какого-то цветка.

Видит шляпу старушки, рассматривает её, находит розу.

Герда.Что же я здесь делаю? Мне ведь нужно искать моего названого братца. (Убегает).

Герда сталкивается с вороном.

Ворон.Кто вы?

Герда.Здравствуйте, я ищу моего названого братца Кая. Вы случайно не видели его?

Ворон.Как он выглядит?

Герда.Белокурый мальчишка с санками за плечами.

Ворон.Может быть и он, тогда он живёт во дворце с принцессой и он теперь принц.

Герда.Как с принцессой?

Ворон.Принцессе надоело быть одной, и она взяла твоего братца в мужья. Я проведу тебя во дворец, и ты посмотришь, он это или нет.

Герда и ворон уходят.

Герда.Да это не мой Кай. Нужно отправляться дальше на его поиски.

Танец разбойников и маленькой разбойницы.

Герда и маленькая разбойница встречаются.

Маленькая разбойница.Какая девчонка! Она мне нравится, и будет играть со мной! (Щипает её и трогает волосы).

Герда. Я ищу своего названого братца Кая. Вы случайно не видели его?

Маленькая разбойница.Поехали ко мне домой, покажу моего оленя и голубей, может быть, они что-нибудь знают.

Маленькая разбойница и Герда входят в дом.

Первый голубь.Весть пришла издалека к нам. Кая ищешь ты, ведь так?

Герда.Да, так.

Второй голубь.Он в карете восседая рядом с Снежной королевой

Быстро так умчался вдаль.
Где ж теперь он? Вот печаль.

Первый голубь.

Не печалься, знаем мы
Где искать его,
Но ты, в дальний путь же собирайся.
То Лапландия страна холодна и далека.
Под вечными льдами, снегами она
Мрачна, величава и очень снежна.

Маленькая разбойница.

Забирай моего оленя,
Пусть умчит тебя скорее.
Доберёшься ты на нём
В царство Снежной королевы.
Но взамен оставь мне муфту.
Дам тебе я рукавицы, отогреешься и в путь.
Не замёрзни, смелой будь!

Герда оказывается во дворце Снежной королевы, изображая, что она очень замёрзла, босая и без рукавиц. Она видит Кая, сидящего и играющего.

Герда.Кай! Милый мой Кай! Наконец-то я нашла тебя!

Кай сидит с невозмутимым взглядом, оглядывается. Герда обнимает своего названого братца. Кай вздрагивает, хватается за сердце.

Кай.

Герда! Милая моя!
Где же это ты была?
Где я сам-то побывал? (Он с удивлением оглядывается по сторонам).
Кто меня заколдовал? (Крепко обнимает Герду. Они, взявшись за руки, выходят из ледяных чертогов. Навстречу выходит маленькая разбойница.)

Маленькая разбойница.

Эх ты, бродяга!
Как же так
Ни сном, ни духом описать,
Умчался на край света?
Вдруг Герда за тобой пустилась в путь.
Любовь и доброта ведь с нею тут.
Цени её, не забывай и знай
Всегда как можешь, помогай.
А мне пора, друзья!
И разными дорогами уйдём, и сказке той конец.
Кто слушал молодец!

Маленькая разбойница, Кай и Герда кланяются и уходят за ёлку.

Ведущий.

Ведь это сказка, в ней намёк,
Друзья ведь рядом
Ты не одинок.
Обойдёт нас беда стороной
Когда друзья всегда с тобой.
Любовь и доброта сильнее
Любой злой силы.

Звучит музыка из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь», дети встают в пары и танцуют вальс.

Дед Мороз.

Ну и мне, друзья, пора,
Пробыл долго здесь не зря.
Сказку добрую, конечно, показали мне.
Всплакнув, ухожу я снова в путь.
В ту страну, где все метели, стужи грозные летели.
Снег лежит пластом всегда…
Где ж Снегурочка моя?

Снегурочка.

Здесь я, Дедушка Мороз.
У тебя ж подарков воз.
Про подарки ж ты забыл.
Что ж ребят не угостил?

Дед Мороз.

Ой, и, правда, я ж, друзья,
К вам с подарками явился, и немного прослезился.
Сказка ж больно хороша,
Герда славная душа.
Не дала своему братцу
Каю одному остаться.
До свиданья, детвора,
С Новым годом, всех, друзья!

Дед Мороз угощает всех своими подарками, кланяется, уходит.

Сценарий сказки «Снежная королева»

Наталья Копылова
Сценарий сказки «Снежная королева»

Вот наш сценарий возможно, кому-то пригодится. Сценарий сказки «Снежная королева»

Гном. Здравствуйте, ребята, я – добрый гном, я живу в сказках, по ночам прихожу к детям и приношу с собой два зонтика – черный и цветной. Над добрыми, любознательными и веселыми детьми я открываю цветной зонт, и всю ночь они видят волшебные цветные сны, а над драчунами и ябедами – черный, тогда они ничего не видят, Сегодня я расскажу вам сказку о Снежной королеве.

В большом городе жили двое детей Кай и Герда. Они любили друг друга, как брат и сестра и часто играли вместе. (Гном уходит)

Кай и Герда за столиком перебирают игрушки. Звучит музыка. Порхают Снежинки.

Бабушка: Кай, Герда, смотрите, летают снежинки.

Кай: а у них есть королева?

Бабушка: Есть! Она пролетает по улицам и заглядывает в окна, вот от того — то они и покрываются морозными узорами. Она очень красивая, но у нее ледяное сердце.

Герда: А сюда Снежная Королева не может войти?

Кай: пусть только попробует! Я посажу её на горячую печку, она и растает!

Кай и Герда весело смеются. Входят 2-3 ребенка. Они одеты в шапочки и шарфы. На плече – коньки.

Дети: 1-й. Кай, Герда, пошли кататься!

2-й. На улице столько снега, будем в снежки играть!

Кай одевает шапочку, большие рукавицы. Берет санки.

Кай. Бабушка, можно и нам на улицу.

Бабушка. Идите, дети, но будьте осторожны.

Действующие лица: Кай, Герда, снежная Королева, дети на коньках и санках.

Звучит «Как звонко на скаку…», дети катаются на санках, затем играют в снежки. Кай и Герда играют вместе с детьми.

Дети везут санки, катаются на коньках, кидают снежки. Затем забирают снежки и санки и уходят.

Звучит музыка. Летают Снежинки.

1-я. Мы – красавицы снежинки,

мы изящные пушинки,

2-я. Всюду с ветром мы летаем,

снегом землю заметаем!

2-я. С королевой — мы дружны,

Мы – посланницы зимы.

Снежинки танцуют вместе со Снежной королевой. Среди них появляется Снежная Королева, она подходит к Каю.

С. К.: Это ты хотел посадить меня на горячую печку? (помогает везти ему санки)Ты смелый мальчик, ты мне нравишься. Но ты совсем замерз (она целует его в лоб, укрывает пологом, в окружении Снежинок уводит Кая.

Герда: Кай, где же ты? Куда он девался? Если он жив, я найду его! (уходит)

Действующие лица: Женщина, которая умела колдовать, солдатики. Цветы, Герда.

Гном. В поисках Кая Герда оказалась в вишнёвом саду, в котором стоял домик с разноцветными стеклами в окнах. В этом доме жила волшебница.

Волшебница: Ах, ты, бедное дитя! Пойдем, расскажи мне, кто ты? Как ты сюда попала? Мне давно хотелось иметь такую маленькую девочку. Пойдем, я покажу тебе свой сад.

Герда. Я Герда, я ищу своего брата Кая, его унесла Снежная королева. Как тут красиво!

Волшебница. Отдохни, согрейся, познакомься с моими цветами.

Звучит музыка. Танец цветов

Одуванчик. У нас в саду всегда тепло и не бывает зимы.

Гвоздика. Мы боимся холода и мороза.

Фиалка. Мы не видели Кая, оставайся с нами.

Герда: Сколько разных цветов, только роз нет? Мне ведь надо искать Кая! Я не могу остаться, до свидания.

Цветы. Счастливого пути!

Действующие лица: Ворон, Ворона, принцесса, принц, Герда.

Звучит музыка. Появляются Ворон и Ворона. Танец

Ворон: Карр! Карр! Здравствуй! Куда это ты бредешь по белу свету одна-одинешенька?

Герда: Я ищу Кая. Ты не видел его?

Ворон: Это – Клара, моя невеста, она поможет тебе.

Ворона: Карр! Карр! У нас во дворце появился мальчик, похожий на Кая. Я провожу тебя.

Звучит музыка. Танец Принца и Принцессы.

Принцесса. Кто ты, девочка?

Герда: Я Герда, я ищу своего брата Кая, я думала, что вы Кай, но ошиблась. (плачет)

Принц и Принцесса: Ах, ты, бедняжка!

Принцесса: Оставайся у нас во дворце!

Принц: Сколько пожелаешь!

Герда: Как добры люди и животные, но я должна искать Кая.

Принц и Принцесса одевают на Герду шубку, дают ей муфту., машут рукой

Принц и принцесса: «Прощай, прощай! Желаем тебе найти Кая.

Ворон и ворона. Удачи тебе, Герда, Кар, кар!

Действующие лица: Герда, Взрослая разбойница (атаманша). Маленькая разбойница, звери. Голуби.

Герда. Какой дремучий лес, здесь, наверное, живут разбойники.

На лошадях под лихую музыку и свист появляются разбойники.

Разбойница. Я нашла вам работенку.

Разбойница. Сейчас сюда придет девченка.

Разбойница. Циц, балваны, всем молчать, надо нам ее поймать, руки ноги ей связать, припугнуть и обобрать.

Разбойники. Это пара пустяков.

Разбойница. Все в засаду, план готов.

Разбойникивозвращаются с веревкой и запутывают Герду, выбегает разбойница и расталкивает всех.

Маленькая разбойница. Не трогай ее, это моя девочка, я буду с ней играть.

Атаманша: Ладно, забирай, доченька. Детей надо баловать, тогда они становятся настоящими разбойниками.

Маленькая Разбойница: Она будет играть со мной, будет спать в моей постельке! Она отдаст мне муфту и шубу! Ты- принцесса?

Герда: Я не принцесса! Я Герда. Я ищу своего брата Кая! Его унесла Снежная королева.

Маленькая Разбойница: Не бойся, Герда, они не тронут тебя, пока я не рассержусь на тебя. Пойдем, я покажу тебе свой зверинец.

У меня есть зайцы, голуби, белки, а это мой любимый северный олень.

Герда: Кай, милый Кай!

Олень. Я видел мальчика, его унесла Снежная королева, он был весь белый от холода.

Герда. Это он. Разбойница, отпусти меня, я должна спасти Кая.

Олень. Отпусти девочку, я отвезу ее к Снежной королеве.

Маленькая Разбойница: Терпеть не могу, когда хнычут. Радуйся, я отпускаю тебя. Идите, пока я не передумала. (уходит)

Олень и Герда уходят.

Действующие лица: Снежная Королева, Снежинки, Кай, Герда

Снежная королева сидит на троне, снежинки около нее.

Снежная Королева: В царстве дальнем

В царстве белом.

Среди снега. Среди льдин

Я живу, я- королева,

Холод спутник мой один.

Снег искриться, снег сверкает.

Радуя меня красой.

Никогда он не растает.

Даже летом и весной.

Льдинки замок украшают.

Как хрусталики звенят.

А прозрачные сосульки

Так приятно леденят.

В моем царстве всюду стужа.

Я владею царством льда.

И везде снежинки кружат.

Эй, снежинки, все сюда!

Звучит музыка. Танец С. К. и Снежинок. Кай складывает льдинки.

Кай складывает льдинки. Входит Герда. Кай поднимает голову, видит Герду, встает.

Герда. Кай, наконец-то я нашла тебя. Какой ты белый, давай я тебя согрею.

Кай: Герда, милая Герда! Ой, как больно моему сердцу! Где же ты была так долго!

Они обнимаются, берутся за руки, идут вперед.

Снежная королева. Как ты посмела? Я заморожу вас!

Герда. Ничего вы нам не сделаете, у Кая снова горячее сердце.

Кай. Прочь, пропустите нас!

Кай и Герда: Розы цветут, цветут всегда,

Но нас нельзя разлучить никогда!

Снежная королева. Я таю, таю! (Уходит и вместе с ней снежинки)

Звучит музыка, все участники сказки встают и поют песню о дружбе.

Сценарий переделанной сказки на новогоднем празднике для детей подготовительной группы «Снежная королева в гостях у ребят» «Снежная королева в гостях у ребят». Сценарий переделанной сказки для новогоднего праздника в подготовительной группе. Ребёнок: Зима обходит.

snezhnayakorolevastsenariy EAFAF0B6Новогоднее оформление группы по мотивам сказки «Снежная королева» Мне всегда нравится когда в новогодние украшения группы выдержаны в едином стиле и наблюдается сюжетная линия. Поэтому в этом году мы с.

Новогодний утренник в подготовительной группе по мотивам сказки «Снежная королева» Новогодний утренник подготовительной группы. Действующие лица: Взрослые Снегурочка – Снежная Королева – Дед Мороз – Атаманша – Дети Льдинки.

Сценарий новогоднего утренника подготовительной группы по мотивам сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева» Сценарий новогоднего утренника подготовительной 2 группы «В гостях у Снежной Королевы» по мотивам сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева».

Сценарий музыкальной сказки «Снежная королева» СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА. (По мотивам сказки Г. Х. Андерсена.) Действующие лица и исполнители: Сказочница Герда Кай Бабушка Снежная Королева (педагог).

Сценарий новогодней сказки «Снежная королева» для детей старшего дошкольного возраста Для старшего дошкольного возраста Герои: Взрослые: Снегурочка, Фея, Снежная Королева, Дед Мороз, ведущая. Дети: Кай, Герда, принц, принцесса,.

Сценарий новогодней сказки «Снежная королева» Сценарий новогодней сказки «Снежная Королева» Для детей старшего дошкольного возраста (при составлении сценария использовала ресурсы интернет.

snezhnayakorolevastsenariy 4C5C4AB0Сценарий театрализованного представления сказки «Снежная королева» Сценарий театрализованного представления сказки «Снежная королева» Цель[b][/b]:Развивать музыкальное восприятие, способность чувствовать.

Сценарий новогоднего утренника по мотивам сказки «Снежная королева» для подготовительных групп Сценарий новогоднего утренника по мотивам сказки «Снежная королева» Дети под музыку входят в зал, встают возле новогодней ёлки. Вед. : С.

Событийный подход в организации музыкальной сказки «Снежная королева» Как известно по оценкам специалистов, в дошкольном возрасте у некоторых детей возникают страхи, срывы, заторможенность, а у других наоборот,.

Конспект урока

Литература

5 класс

Урок № 49

Х. К. Андерсен. «Снежная королева». Что
есть красота?

Перечень вопросов, рассматриваемых по теме:

  • продолжение изучения сказки «Снежная
    королева»;
  • сравнительная характеристика Герды и Снежной
    королевы;
  • работа с понятиями «внутренняя красота» и
    «внешняя красота».

Тезаурус

Антипод – то,
что является противоположностью чего-либо. 

Жанр – вид
художественного произведения, например, басня, баллада, литературная сказка.

Идея –
основная мысль художественного произведения.

Олицетворение –
такое изображение предметов, при котором неживой природе присваиваются свойства
живых существ.

Сюжет – ряд
событий, описанных в художественном произведении, положенных в его основу.

Тема – круг
жизненных явлений, изображённых в произведении.

Фольклор 
искусство народа.

Эпитет –
образное определение предмета.

Список литературы

Обязательная литература:
Коровина В. Я. Литература. 5 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2
ч. Ч. 2 / В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин. – 9-е изд. – М. :
Просвещение, 2019.— 303 с.

Дополнительная литература:

  1. Ахмадуллина Р. Г. Литература. 5
    кл. Рабочая тетрадь. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2016. Ч. 1— 80 с.
  2. Ахмадуллина Р. Г. Литература. 5
    кл. Рабочая тетрадь. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2016. Ч. 2— 80 с.
  3. Брауде
    Л. Ю. Скандинавская литературная сказка / Л.
    Ю. Брауде. – М.: Наука, 1979 . – 208 с.
  4. Полухина В. П. Читаем, думаем,
    спорим…Дидактические материалы: 5 кл. – М.: Просвещение, 2018. — 240 с.

Открытые электронные ресурсы:

  1. Бекетова М. А. Г. Х. Андерсен. Его жизнь и
    литературная деятельность http://19v-euro-lit.niv.ru/19v-euro-lit/beketova-andersen/index.htm
  2. Ерхов Б. Андерсен. Русские отражения. http://19v-euro-lit.niv.ru/19v-euro-lit/articles-den/erhov-andersen-russkie-otrazheniya.htm
  3. Макеев С. Взрослые сказки короля. http://19v-euro-lit.niv.ru/19v-euro-lit/articles-den/makeev-vzroslye-skazki-korolya.htm
  4. Паустовский К. Г. Великий сказочник. http://19v-euro-lit.niv.ru/19v-euro-lit/articles-den/paustovskij-velikij-skazochnik.htm
  5. Словарь литературоведческих терминов. http://www.textologia.ru/slovari/literaturovedcheskie-terminy/?q=456

Теоретический материал для самостоятельного
изучения

Сказка Андерсена «Снежная королева» начинается
с повествования о злом тролле, смастерившем необычное зеркало, которое искажало
все вокруг: «всё доброе и прекрасное уменьшалось донельзя. <…> Прелестнейшие
ландшафты выглядели в нём варёным шпинатом, а лучшие из людей — уродами…». Так
в самом начале сказки автор даёт намёк на то, что внешнюю красоту легко
исказить, она, в отличие от красоты внутренней, может быть обманчива.

Воплощением ослепительной внешней красоты в
сказке является холодная, бесчувственная Снежная королева. Этот загадочный
образ заимствован писателем из скандинавского фольклора, где владычицу холода
именуют ещё Ледяной Девой, Феей Льдов и даже Снежной Ведьмой. В сказке
Андерсена повелительница вьюг и льдов поражает своей красотой. «Она была так
прелестна, так нежна, вся из ослепительно белого льда — и всё же живая! Глаза
её сверкали, как звёзды, но в них не было ни теплоты, ни кротости», — такой
Снежную королеву впервые за окном видит Кай.

Если в первый раз мальчик был напуган её
появлением, то после того, как осколок волшебного зеркала поразил его сердце,
Кай с восхищением любуется Снежной королевой: «Она была так хороша! Более
умного, прелестного лица он не мог себе и представить. Теперь она не казалась
ему ледяною, как в тот раз, когда она сидела за окном и кивала ему головой;
теперь она казалась ему совершенством …»

Образом-антиподом Снежной королевы в сказке
является образ «миленькой маленькой» Герды – девочки с добрым сердцем. Когда
Снежная королева увозит Кая в своих белоснежных санях, девочка ни минуты не
раздумывая отправляется на его поиски. Большая часть сказки – это описание
испытаний, которые довелось преодолеть Герде. Она сумела разрушить чары
старушки-волшебницы и, вспомнив о Кае, отправилась на его поиски; не осталась
жить в роскошном дворце у принца и принцессы; вызвала сочувствие у маленькой
разбойницы, и та помогла Герде: освободила северного оленя, который, преодолев
огромные расстояния, перенёс отважную Герду в царство вечного холода.

На протяжении повествования Андерсен не раз
говорит о красоте Снежной королевы. Рассказывая же о Герде, он почти никогда не
делает акцент на описании внешности, а повторяет лишь эпитет «миленькая». Не
случайно писатель сравнивает лицо девочки с розой («милое приветливое личико,
круглое и румяное, словно роза»). Роза – олицетворение живой красоты, символ
любви и верности. Розы росли в домашнем садике Кая и Герды, и дети любовались
ими; розы помогли Герде избавиться от чар старушки-волшебницы, и она продолжила
поиски названого братца. «Розы цветут… Красота, красота! Скоро узрим мы
Младенца Христа», — эти слова старого псалма вспомнят повзрослевшие Кай и
Герда, когда вернутся домой, забыв о Снежной королеве навсегда.

Самым трудным испытанием для Герды стало
спасение Кая: девочка должна была проникнуть в чертоги Снежной королевы и
вынуть из сердца Кая осколок, то есть победить не только чары королевы льда, но
и равнодушие Кая. Имя «Герда» в переводе со скандинавского означает
«защитница», и эта хрупкая девочка действительно смогла защитить своего
названого братца от зла, поселившегося в нем.

Перед решающим испытанием олень просит, чтобы
финка сделала Герду всесильной. Но финка отвечает: «Сильнее, чем она есть, я не
могу её сделать… Подумай, ведь ей служат люди и животные! Она босиком обошла
полсвета…». Действительно, все помогают Герде, она удивляет своей
самоотверженностью, любовью к Каю; она не жалуется, не думает о себе, терпеливо
продолжает поиски, с благодарностью принимая помощь. «Как добры все люди и
животные!», – думает Герда, и её слова получают отклик. Эта «маленькая
миленькая» девочка действительно прекрасна.

В доброте, любви, преданности – сила Герды.
Горячие слёзы растопили осколок в сердце Кая, а когда Герда поцеловала его в обе
щёки, «они опять зацвели розами». Как тут не вспомнить о поцелуе Снежной
королевы, от которого Кай «почти почернел от холода, но не замечал его»!

«Зорко одно лишь сердце. Самого главного
глазами не увидишь», – эти слова из сказки Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький
принц» очень подходят для характеристики Герды. Она красива своей внутренней,
душевной красотой, чистыми мыслями и добрыми поступками. А внешняя красота
Снежной королевы только маскирует зло, которое она несёт, порабощая людей,
сердце которых поражено осколками дьявольского зеркала.

Теоретический материал для углубленного
изучения

«Сказки Андерсена многолики, как их создатель.
Они то веселые, то грустные или даже мрачные. В одних автор волшебник,
одушевляющий игрушки и предметы, в других – учёный, изучающий каплю воды.
Некоторые написаны поэтом-романтиком, воспевающим розу, соловья и аистов, но
встречаются и реалистические сюжеты.

Андерсен не боялся опечалить ребенка, не
боялся говорить с ним о боли, страданиях и, наконец, о смерти. Умирают цветы в
«Цветах маленькой Иды», умирает Русалочка, погибает ученый, побежденный
коварной тенью <…> .

Критики не оценили первых сборников сказок
Андерсена. Писали, что давать их детям не следует, так как они ничему полезному
не учат. <…> Даже большинство друзей и коллег Андерсена не одобрили его
сказок. Только учёный Х. К. Эстред сказал: «Сказки сделают его бессмертным!»
(С. Макеев, «Взрослые сказки короля»).

Примеры заданий из Тренировочного модуля

  1. Единичный /
    множественный выбор;

Имя героини

Выберите правильный ответ:

Как со скандинавского языка переводится имя
Герда?

Варианты ответов:

1) Сестрица

2) Защитница

3) Волшебница

4) Охотница

При выполнении задания учащийся вспоминает
материал объясняющего модуля. В качестве подсказки может служить сам текст
сказки. Герда действительно сумела защитить Кая от сил зла.

Правильный ответ – «защитница».

  1. Выделение цветом

Сравнение сказки «Снежная королева» со
«Сказанием о Кише»

Выделите цветом верное утверждение

Сравните сказку «Снежная королева» со
«Сказанием о Кише». Как вы считаете, есть ли что-то общее между произведениями
Х. К. Андерсена и Д. Лондона? Правильные ответы выделите цветом.

Варианты ответов:

  1. героям этих произведений приходится
    действовать в суровых условиях севера;
  2. главные герои этих произведений –
    мальчики-подростки, которым рано пришлось повзрослеть;
  3. характеры Герды и Киша похожи: оба они
    мужественно преодолевают трудности, Киш становится вождём племени, Герда
    побеждает Снежную королеву и спасает своего названого брата.

При выполнении задания учащийся отмечает, что
Кая нельзя назвать главным героем сказки Андерсена, следовательно, второе
утверждение неверно. Первое и третье утверждение соответствуют истине.

Правильный ответ: 1, 3.

№ 2. Кто охранял разбойничий замок: 1) Богатыри; 2) Собаки; 3)
Снеговик.

№ 3. Вещь Герды, которую оставила себе маленькая разбойница: 1) Брошь;
2) Муфта; 3) Шапка.

№ 4. Кто помогал Герде во дворце принца и принцессы: 1) Белка; 2)
Ворон; 3) Кошка.

№ 5. Волшебный предмет, который смастерил злой тролль: 1) Ножницы; 2)
Фонарик; 3) Зеркало.

№ 6. Оружие маленькой разбойницы: 1) Лук; 2) Меч; 3) Нож.

№ 7. Место, куда Кай обещал посадить Снежную королеву: 1) Огонь; 2)
Печка; 3) Плита.

№ 8. Что находилось возле места, где спала маленькая разбойница: 1) Гардероб;
2) Зверинец; 3) Лестница.

№ 9. Какой волшебный предмет попал Каю в глаз: 1) Конверт; 2)
Осколок; 3) Соринка.

№ 10. О чём говорит Кай: «Видишь, как искусно сделано! Это куда интереснее
настоящих цветов! И какая точность! Не единой неправильной линии! Ах, если бы
они только не таяли!»: 1) О льдинках; 2) О снежинках; 3) О
сугробах.

№ 11. Во что превратилось сердце Кая: 1) В кусочек льда; 2) В
стекло; 3) В камень.

№ 12. Осколки
какого предмета ранили Кая? 1) Вазы; 2) Стакана; 3) Зеркала.

№ 13. Какие
цветы, напоминавшие Герде о Кае, спрятала старушка-колдунья: 1) Ромашки;
2) Пионы; 3) Розы.

№ 14. Эта
героиня была так упряма и избалована, что могла укусить свою мать за ухо. Но и
её тронула история девочки, которая ищет своего названного брата. Кто она:  1)
Ворона; 2) Лапландка; 3) Разбойница.

№ 15. Кто
показал Герде дорогу к чертогам Снежной королевы: 1) Финка; 2)
Разбойница; 3) Олень.

№ 16. Кто в
сказке «Снежная королева» складывал из льдинок слово «вечность»: 1)
Снежная королева; 2) Кай; 3) Герда.

17. Чтобы
Кай перестал мёрзнуть, Снежная королева завернула его в свою медвежью шубу, а
вдобавок: 1) Поцеловала его в лоб; 2) Дала мороженое; 3)
Напоила горячим чаем.

№ 18. Кто
рассказал Герде, что Кая унесла Снежная королева: 1) Олень; 2)
Голуби; 3) Лапландка.

№ 19. Что
растопило ледяное сердце Кая: 1) Горячие слёзы Герды; 2) Горячий
чай; 3) Горящий огонь.

№ 20. Кого
Кай и Герда НЕ встретили на обратном пути: 1) Разбойницу; 2)
Оленя; 3) Ворона.

№ 21. Что
заметили Кай и Герда, вернувшись домой: 1) Они стали взрослыми людьми; 2)
Они стали выше ростом; 3) Они стали более красивыми.

Ключ к тесту:

№ 1). 3.

№ 2). 2.

№ 3). 2.

№ 4). 2.

№ 5). 3.

№ 6). 3.

№ 7). 2.

№ 8). 2.

№ 9). 2.

№ 10). 2.

№ 11). 1.

№ 12). 3.

№ 13). 3.

№ 14). 3.

№ 15). 1.

№ 16). 2.

№ 17). 1.

№ 18). 2.

№ 19). 1.

№ 20). 3.

№ 21). 1.

Перечислите элементы волшебства в сказке Г. Х.
Андерсена «Снежная королева».

1. Тролль, который изготовил кривое
зеркало.

2. Волшебное зеркало.

3. Снежная королева и ее действия
(умеет летать, превращаться в снежинки, ее поцелуи обладают магическим действием
– Кай забывает от них о своих родственниках).

4. Речка (вертает Герде красные
башмачки, которые та хотела ей преподнести); речка гонит лодку сама, а Герда
просто сидит в лодке.

5. Старушка, у которой жила Герда на
пути к Каю, умела колдовать: в землю ушли розовые кусты, она расчесала Герде
волосы, и девочка забыла о своем прошлом; слеза оживила розовый куст; цветы в
цветнике старушки  умеют разговаривать.

6. Ворон и ворона умеют разговаривать,
оказывают девочке помощь, живут во дворце и имеют должность.

7. Северный олень, лесные голуби
умеют разговаривать, оказывают девочке помощь.

8. Слезы Герды растопили ледяной
осколок в сердце Кая.

№ 2.
Кто охранял разбойничий замок: 1) Богатыри; 2) Собаки; 3)
Снеговик.

№ 3.
Вещь Герды, которую оставила себе маленькая разбойница: 1) Брошь; 2)
Муфта; 3) Шапка.

№ 4.
Кто помогал Герде во дворце принца и принцессы: 1) Белка; 2)
Ворон; 3) Кошка.

№ 5.
Волшебный предмет, который смастерил злой тролль: 1) Ножницы; 2)
Фонарик; 3) Зеркало.

№ 6.
Оружие маленькой разбойницы: 1) Лук; 2) Меч; 3) Нож.

№ 7.
Место, куда Кай обещал посадить Снежную королеву: 1) Огонь; 2)
Печка; 3) Плита.

№ 8.
Что находилось возле места, где спала маленькая разбойница: 1) Гардероб;
2) Зверинец; 3) Лестница.

№ 9.
Какой волшебный предмет попал Каю в глаз: 1) Конверт; 2) Осколок;
3) Соринка.

№ 10.
О чём говорит Кай: «Видишь, как искусно сделано! Это куда интереснее настоящих
цветов! И какая точность! Не единой неправильной линии! Ах, если бы они только
не таяли!»: 1) О льдинках; 2) О снежинках; 3) О сугробах.

№ 11.
Во что превратилось сердце Кая: 1) В кусочек льда; 2) В стекло; 3)
В камень.

——————————————————————————————————————————————————————————————

№ 2.
Кто охранял разбойничий замок: 1) Богатыри; 2) Собаки; 3)
Снеговик.

№ 3.
Вещь Герды, которую оставила себе маленькая разбойница: 1) Брошь; 2)
Муфта; 3) Шапка.

№ 4.
Кто помогал Герде во дворце принца и принцессы: 1) Белка; 2)
Ворон; 3) Кошка.

№ 5.
Волшебный предмет, который смастерил злой тролль: 1) Ножницы; 2)
Фонарик; 3) Зеркало.

№ 6.
Оружие маленькой разбойницы: 1) Лук; 2) Меч; 3) Нож.

№ 7.
Место, куда Кай обещал посадить Снежную королеву: 1) Огонь; 2)
Печка; 3) Плита.

№ 8.
Что находилось возле места, где спала маленькая разбойница: 1) Гардероб;
2) Зверинец; 3) Лестница.

№ 9.
Какой волшебный предмет попал Каю в глаз: 1) Конверт; 2) Осколок;
3) Соринка.

№ 10.
О чём говорит Кай: «Видишь, как искусно сделано! Это куда интереснее настоящих
цветов! И какая точность! Не единой неправильной линии! Ах, если бы они только
не таяли!»: 1) О льдинках; 2) О снежинках; 3) О сугробах.

№ 11.
Во что превратилось сердце Кая: 1) В кусочек льда; 2) В стекло; 3)
В камень.

——————————————————————————————————————————————————————————————

№ 2.
Кто охранял разбойничий замок: 1) Богатыри; 2) Собаки; 3)
Снеговик.

№ 3.
Вещь Герды, которую оставила себе маленькая разбойница: 1) Брошь; 2)
Муфта; 3) Шапка.

№ 4.
Кто помогал Герде во дворце принца и принцессы: 1) Белка; 2)
Ворон; 3) Кошка.

№ 5.
Волшебный предмет, который смастерил злой тролль: 1) Ножницы; 2)
Фонарик; 3) Зеркало.

№ 6.
Оружие маленькой разбойницы: 1) Лук; 2) Меч; 3) Нож.

№ 7.
Место, куда Кай обещал посадить Снежную королеву: 1) Огонь; 2)
Печка; 3) Плита.

№ 8.
Что находилось возле места, где спала маленькая разбойница: 1) Гардероб;
2) Зверинец; 3) Лестница.

№ 9.
Какой волшебный предмет попал Каю в глаз: 1) Конверт; 2) Осколок;
3) Соринка.

№ 10.
О чём говорит Кай: «Видишь, как искусно сделано! Это куда интереснее настоящих
цветов! И какая точность! Не единой неправильной линии! Ах, если бы они только
не таяли!»: 1) О льдинках; 2) О снежинках; 3) О сугробах.

№ 11.
Во что превратилось сердце Кая: 1) В кусочек льда; 2) В стекло; 3)
В камень.

——————————————————————————————————————————————————————————————

№ 2.
Кто охранял разбойничий замок: 1) Богатыри; 2) Собаки; 3)
Снеговик.

№ 3.
Вещь Герды, которую оставила себе маленькая разбойница: 1) Брошь; 2)
Муфта; 3) Шапка.

№ 4.
Кто помогал Герде во дворце принца и принцессы: 1) Белка; 2)
Ворон; 3) Кошка.

№ 5.
Волшебный предмет, который смастерил злой тролль: 1) Ножницы; 2)
Фонарик; 3) Зеркало.

№ 6.
Оружие маленькой разбойницы: 1) Лук; 2) Меч; 3) Нож.

№ 7.
Место, куда Кай обещал посадить Снежную королеву: 1) Огонь; 2)
Печка; 3) Плита.

№ 8.
Что находилось возле места, где спала маленькая разбойница: 1) Гардероб;
2) Зверинец; 3) Лестница.

№ 9.
Какой волшебный предмет попал Каю в глаз: 1) Конверт; 2) Осколок;
3) Соринка.

№ 10.
О чём говорит Кай: «Видишь, как искусно сделано! Это куда интереснее настоящих
цветов! И какая точность! Не единой неправильной линии! Ах, если бы они только
не таяли!»: 1) О льдинках; 2) О снежинках; 3) О сугробах.

№ 11.
Во что превратилось сердце Кая: 1) В кусочек льда; 2) В стекло; 3)
В камень.

——————————————————————————————————————————————————————————————

№ 12. Осколки какого предмета ранили Кая? 1)
Вазы; 2) Стакана; 3) Зеркала.

№ 13. Какие цветы, напоминавшие Герде о Кае,
спрятала старушка-колдунья: 1) Ромашки; 2) Пионы; 3) Розы.

№ 14. Эта героиня была так упряма и избалована, что
могла укусить свою мать за ухо. Но и её тронула история девочки, которая ищет
своего названного брата. Кто она:  1) Ворона; 2) Лапландка; 3)
Разбойница.

№ 15. Кто показал Герде дорогу к чертогам Снежной
королевы: 1) Финка; 2) Разбойница; 3) Олень.

№ 16. Кто в сказке «Снежная королева» складывал из
льдинок слово «вечность»: 1) Снежная королева; 2) Кай; 3)
Герда.

17. Чтобы Кай перестал мёрзнуть,
Снежная королева завернула его в свою медвежью шубу, а вдобавок: 1)
Поцеловала его в лоб; 2) Дала мороженое; 3) Напоила горячим чаем.

№ 18. Кто рассказал Герде, что Кая унесла Снежная
королева: 1) Олень; 2) Голуби; 3) Лапландка.

№ 19. Что растопило ледяное сердце Кая: 1)
Горячие слёзы Герды; 2) Горячий чай; 3) Горящий огонь.

№ 20. Кого Кай и Герда НЕ встретили
на обратном пути: 1) Разбойницу; 2) Оленя; 3) Ворона.

№ 21. Что заметили Кай и Герда, вернувшись домой: 1)
Они стали взрослыми людьми; 2) Они стали выше ростом; 3) Они
стали более красивыми.

——————————————————————————————————————————————————————————————

№ 12. Осколки какого предмета ранили Кая? 1)
Вазы; 2) Стакана; 3) Зеркала.

№ 13. Какие цветы, напоминавшие Герде о Кае,
спрятала старушка-колдунья: 1) Ромашки; 2) Пионы; 3) Розы.

№ 14. Эта героиня была так упряма и избалована, что
могла укусить свою мать за ухо. Но и её тронула история девочки, которая ищет
своего названного брата. Кто она:  1) Ворона; 2) Лапландка; 3)
Разбойница.

№ 15. Кто показал Герде дорогу к чертогам Снежной
королевы: 1) Финка; 2) Разбойница; 3) Олень.

№ 16. Кто в сказке «Снежная королева» складывал из
льдинок слово «вечность»: 1) Снежная королева; 2) Кай; 3)
Герда.

17. Чтобы Кай перестал мёрзнуть,
Снежная королева завернула его в свою медвежью шубу, а вдобавок: 1)
Поцеловала его в лоб; 2) Дала мороженое; 3) Напоила горячим чаем.

№ 18. Кто рассказал Герде, что Кая унесла Снежная
королева: 1) Олень; 2) Голуби; 3) Лапландка.

№ 19. Что растопило ледяное сердце Кая: 1)
Горячие слёзы Герды; 2) Горячий чай; 3) Горящий огонь.

№ 20. Кого Кай и Герда НЕ встретили
на обратном пути: 1) Разбойницу; 2) Оленя; 3) Ворона.

№ 21. Что заметили Кай и Герда, вернувшись домой: 1)
Они стали взрослыми людьми; 2) Они стали выше ростом; 3) Они
стали более красивыми.

——————————————————————————————————————————————————————————————

№ 12. Осколки какого предмета ранили Кая? 1)
Вазы; 2) Стакана; 3) Зеркала.

№ 13. Какие цветы, напоминавшие Герде о Кае,
спрятала старушка-колдунья: 1) Ромашки; 2) Пионы; 3) Розы.

№ 14. Эта героиня была так упряма и избалована, что
могла укусить свою мать за ухо. Но и её тронула история девочки, которая ищет
своего названного брата. Кто она:  1) Ворона; 2) Лапландка; 3)
Разбойница.

№ 15. Кто показал Герде дорогу к чертогам Снежной
королевы: 1) Финка; 2) Разбойница; 3) Олень.

№ 16. Кто в сказке «Снежная королева» складывал из
льдинок слово «вечность»: 1) Снежная королева; 2) Кай; 3)
Герда.

17. Чтобы Кай перестал мёрзнуть,
Снежная королева завернула его в свою медвежью шубу, а вдобавок: 1)
Поцеловала его в лоб; 2) Дала мороженое; 3) Напоила горячим чаем.

№ 18. Кто рассказал Герде, что Кая унесла Снежная
королева: 1) Олень; 2) Голуби; 3) Лапландка.

№ 19. Что растопило ледяное сердце Кая: 1)
Горячие слёзы Герды; 2) Горячий чай; 3) Горящий огонь.

№ 20. Кого Кай и Герда НЕ встретили
на обратном пути: 1) Разбойницу; 2) Оленя; 3) Ворона.

№ 21. Что заметили Кай и Герда, вернувшись домой: 1)
Они стали взрослыми людьми; 2) Они стали выше ростом; 3) Они
стали более красивыми.

——————————————————————————————————————————————————————————————

№ 12. Осколки какого предмета ранили Кая? 1)
Вазы; 2) Стакана; 3) Зеркала.

№ 13. Какие цветы, напоминавшие Герде о Кае,
спрятала старушка-колдунья: 1) Ромашки; 2) Пионы; 3) Розы.

№ 14. Эта героиня была так упряма и избалована, что
могла укусить свою мать за ухо. Но и её тронула история девочки, которая ищет
своего названного брата. Кто она:  1) Ворона; 2) Лапландка; 3)
Разбойница.

№ 15. Кто показал Герде дорогу к чертогам Снежной
королевы: 1) Финка; 2) Разбойница; 3) Олень.

№ 16. Кто в сказке «Снежная королева» складывал из
льдинок слово «вечность»: 1) Снежная королева; 2) Кай; 3)
Герда.

17. Чтобы Кай перестал мёрзнуть,
Снежная королева завернула его в свою медвежью шубу, а вдобавок: 1)
Поцеловала его в лоб; 2) Дала мороженое; 3) Напоила горячим чаем.

№ 18. Кто рассказал Герде, что Кая унесла Снежная
королева: 1) Олень; 2) Голуби; 3) Лапландка.

№ 19. Что растопило ледяное сердце Кая: 1)
Горячие слёзы Герды; 2) Горячий чай; 3) Горящий огонь.

№ 20. Кого Кай и Герда НЕ встретили
на обратном пути: 1) Разбойницу; 2) Оленя; 3) Ворона.

№ 21. Что заметили Кай и Герда, вернувшись домой: 1)
Они стали взрослыми людьми; 2) Они стали выше ростом; 3) Они
стали более красивыми.

——————————————————————————————————————————————————————————————

Школа:
 

Учитель: 

Класс:
5

Дата:«__________»____20___г.

Тема
урока №
36

«Снежная
королева». История о маленькой разбойнице

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке:

5.ПО 2 иметь
общее представление о художественном произведении, осмысливать тему
;

5.ПО 5 кратко
пересказывать содержание произведения или отрывка
;

5.АИ 4
анализировать эпизоды, важные для характеристики главных героев, при
поддержке учителя
;

5.АИ 6анализировать
художественное пространство и оформлять своё представление в рисунках,
схемах, кластерах
;

5.ОС 4оценивать
устные и письменные высказывания (свои, одноклассников) с точки зрения
соответствия теме
;

5.ПО 6 — давать краткий
и полный ответ на вопрос;

5.АИ 9писать
творческие работы (сказки, рассказы, мини-сочинения на литературные темы по
опорным словам, иллюстрациям);

Цели
урока:

— прочитать
текст и ответить на вопросы;

— нарисовать иллюстрацию к
произведению «Снежная королева»;

— участвовать в обсуждении
произведения, выражать свои мысли и чувства;

— определить
основную мысль произведения при поддержке учителя;

— пересказать отрывок из
произведения от лица героини сказки Герды;

— оценивают устные и письменные высказывания
свои и одноклассников;

— самостоятельно
анализировать эпизоды,
важные для характеристики главных
героев;

— сделать вывод в конце урока.

Уровень
мыслительных навыков

Знание,
понимание, применение, синтез

Критерии
оценивания

-пересказывают
отрывок из произведения, изменяя лицо рассказчика;

-читают текст и
отвечают на вопросы;

-анализируют
эпизоды, важные для характеристики главных героев;

-оформляют свое
представление о художественном произведении в рисунках;

-пишут
творческие работы (письмо маленькой разбойнице);

-участвуют в
обсуждении произведения, выражая свои мысли и чувства;

-оценивают
устные и письменные высказывания свои и одноклассников.

Языковые цели

Этот раздел основан на изучении
литературных прозаических сказок. Учащиеся будут определять темы произведений
Г.К. Андерсена, давать развернутые аргументированные ответы на проблемные
вопросы, формирующие представление об идейно-тематическом своеобразии
литературных прозаических сказок, своеобразии языка, художественных приемах
(гипербола, эпитет, сравнение, аллегория).

Ключевые
слова и фразы

Лапландия,
зверинец, окорок, Северный полюс,
остров Шпицберген

Привитие

ценностей

Способствовать развитию культуры
взаимоотношений (уважение, сотрудничество) при работе в группах, парах, через
содержание текстов

Межпредметные

связи

 Предусмотрены возможности для
установления  межпредметных связей с уроками истории, русского языка,
изобразительного искусства. В ходе работы учащиеся будут выполнять различные
задания аналитического и творческого характера, а также задания, направленные
на развитие критического мышления. 

ИКТ

Предварительные

знания

Этот раздел построен на знаниях и
навыках, полученных в начальной школе; учебная деятельность ориентирована на
развитие навыков выразительного чтения, анализа текстов на уровне определения
темы; определение основной мысли через чтение и анализ  литературных
прозаических текстов.  

Этапы
урока

Запланированная
деятельность на уроке

Ресурсы

Начало
урока

1.
Организационный момент.

Приветствие учащихся на трех
языках.

Определение
учебных результатов.

Ты познакомишься с продолжением
сказки «Снежная королева»; побываешь в мастерской художника и нарисуешь
иллюстрацию к сказке; напишешь письмо маленькой разбойнице и научишься
выделять главные моменты в художественном произведении.

2.
Психологический настрой

Прием «Добрые пожелания». Взявшись за
руки по цепочке, учитель и дети делают добрые пожелания друг другу. 

3. Актуализация
знаний.

Вспомните изученное на
прошлом уроке. Тест по сказке «Снежная королева».

1. Кто создал зеркало, в
котором все доброе уменьшалось, а все злое выпирало и делалось еще гаже?

а) Лапландка   б) Тролль
  в) Снежная королева  г) Колдунья

2. «Это роятся белые пчелки!» —
говорила старая бабушка. Что она имела ввиду?

а) Пчел   б) Снежинки
  в) Солнечные зайчики   г) Цветы

3. Что помогло Герде вспомнить
о Кае, когда она жила у женщины, которая умела колдовать?

а) Розовые кусты роз   б)
Белые кусты роз   в) Снежинки

4. Кто не поверил Герде, когда
та говорила, что Кай умер, и заставил ее саму усомниться в его смерти?

а) Солнце и ласточки   б)
Снег и ветер   в) Дождь и лужи

5. Кто помог Герде попасть во
дворец к принцу и принцессе?

а) Ворон и ворона   б)
Добрый охранник   в) Бабочки

Ключ
к тесту:

1-б,
2-б, 3-а, 4-а, 5-а.

Дескрипторы:

демонстрирует знание текста;

-правильно
отвечает на вопросы теста.

ФО
«Похвала»

 Середина
урока

4. Изучение
нового материала.

Формирование
читательской грамотности

К. Прием
«Активное чтение»

Задание: прочитай продолжение
сказки «Снежная королева»

ФО «Бросание
мяча»

1. Как Герда
встретилась с маленькой разбойницей?

2. Почему маленькая
разбойница защитила Герду?

3. Опиши разбойничий
замок. Как ты думаешь, хорошо ли жилось в нем маленькой разбойнице?

 4. Как Герде удалось
узнать о том, где находится Кай?

 5. Почему разбойница
отпустила Герду и северного оленя?

Дескрипторы:

-отвечает на вопросы по содержанию произведения;

-демонстрирует понимание прочитанного отрывка сказки.

— приводит в качестве примеров эпизоды, цитаты из
произведения
.

Совершенствование
коммуникативной компетенции.

И. Прием
«Творческий пересказ»

Задание: Перескажи историю
похищения Герды от лица самой героини. Постарайся выразить в рассказе не
только события, но и переживания девочки!

Дескрипторы:

— описывает события
от лица героини;

— верно передает
события и эмоции героини при пересказе.

ФО
«Взаимооценивание по критериям»

И. Прием  «Проба
пера»

-Как ты
оцениваешь поступок маленькой разбойницы?

-Можно
ли было ожидать, что она отпустит Герду?

Как ты думаешь, легко ли далось ей это решение?

Задание:
Напиши письмо маленькой разбойнице, в котором попробуй выразить свое
отношение к ее поступку.

Дескрипторы:

— пишет письмо
на заданную тему, выражая свои мысли и чувства;

— демонстрирует
грамотную речь, используя разнообразный словарный запас;

-соблюдает
орфографические нормы.

ФО
«Горячий стул»

5. Закрепление

Формирование
читательской грамотности.

П. Прием «Да-Нет».

Задание: Ответьте на вопросы, еще
раз внимательно просматривая текст.

Дескрипторы:

-демонстрирует
понимание прочитанного текста;

-правильно
отвечает на вопросы.

ФО  «Похвала»

Развитие
критического мышления.

И.  Прием  «Сюжетная
таблица»

Задание:  Используя текст сказки, выдели в ней главные моменты и заполни таблицу
 по инструкции, данной в учебнике.

Дескрипторы:

-демонстрирует
знание текста сказки;

-составляет
толстые и тонкие вопросы по заданному началу.

ФО «Ответы на
вопросы в паре»

https://is1-ssl.mzstatic.com/image/thumb/Purple91/v4/db/4b/d1/db4bd194-c720-ce00-321d-82d19af25064/source/512x512bb.jpg

https://kickfiremarketing.com/wp-content/uploads/2015/01/The-Hot-Seat.jpg

Конец
урока

6. Итог урока.
Возвращение к целям урока.

 Рефлексия

— О чем мы говорили на уроке?


Интересно ли вам было читать сказку Андерсена?


Хочется ли узнать, чем она закончится?

7. Домашнее
задание

1) Творческое
задание «Мастерская художника»

1. Как ты представляешь
разбойничий замок?

2. В каких условиях
оказалась Герда?

3. Нарисуй
иллюстрацию с замком разбойников

2) Дочитай сказку до
конца

  • Характеристика любого героя из сказки о царе салтане по плану
  • Характеристика маши и владимира дубровского из рассказа дубровский
  • Характеристика мышка в сказках
  • Характеристика иуды искариота в рассказе андреева цитаты
  • Характеристика злой царицы из сказки о мертвой царевне и семи богатырях