Характеристика лены из рассказа чучело

Главнаяgt;характеристики героев юшка быстрый переход: краткая характеристика в двух словах подробная характеристика характеристика в цитатах видео характеристики героя для тех,

Главная>Характеристики героев Юшка

Быстрый переход:

Характеристика лены из рассказа чучело Краткая характеристика (в двух словах)

Характеристика лены из рассказа чучело Подробная характеристика

Характеристика лены из рассказа чучело Характеристика в цитатах

Характеристика лены из рассказа чучело Видео характеристики героя (для тех, кто предпочитает слушать)

Краткая характеристика (в двух словах)

Главный герой, добрый и больной человек, из-за чего его все обижают. Он работает помощником кузнеца за еду и небольшие деньги, но деньги он не тратит, а тайно каждый год относит их одной сироте, чтобы она могла жить и учиться на врача. Однажды один местный житель его сильно ударил, да так, что Юшка умер. После его смерти в городке стали больше ссориться, так как не на ком было срывать злость. Через некоторое время в городок приехала отучившаяся сирота и решила, в знак благодарности к Юшке, остаться там навсегда и лечить жителей.

Подробная характеристика

Юшка — главный герой одноимённого рассказа Андрея Платонова, рано состарившийся бедняга, больной чахоткой.

Он добросердечный человек и несмотря на негатив и оскорбления, которые сыпались в его адрес из-за физической несостоятельности, он сумел сохранить любовь к людям и окружающей его действительности.

Выглядит Юшка очень плохо. В свои сорок лет он похож на сморщившегося старика. Он мал ростом и худощав, а вместо усов и бороды у него на лице пара редких седых волос. Одежда у него вся старая и потрёпанная. Несмотря на то, что он работает помощником кузнеца и получает деньги, он их не тратит, а откладывает до лета, а потом отвозит одной девушке-сироте за учёбу в пансионе. Он давно заботится о ней, как о родной дочери. Жители города так и полагают, что он уезжает в деревню к дочери. Девушка учится на врача, чтобы вылечить Юшку от чахотки.

Каждый раз, услышав что-нибудь обидное в свой адрес, он не обижается, а только говорит, что они так своеобразно проявляют к нему любовь. К тому же он убеждён, что нужен людям, о чём часто говорит дочери кузнеца, на которого он работает.

Из-за своей болезни, он вынужден проводить много времени на природе. Когда он уходит к сироте, чтобы отдать ей деньги, он очень трепетно относится к окружающей природе — любит аромат цветов, красоту бабочек и разных жучков, может часами гладить кору на деревьях. Только на природе он отдыхает душой и забывает о своём недуге.

Бедняга с годами становился всё слабее и в последний год он уже не смог поехать к сироте. В один из дней его толкает в грудь какой-то озлоблённый прохожий. Юшка падает и, ударившись о землю, умирает. Окружающих людей он раздражал своей непохожестью на них и неизменной добротой, но когда он умер, стало понятно, зачем он был нужен всем. Они на нём срывали свою природную злость, а когда некому стало более сказать обидное слово, начали ругаться друг с другом.

Через некоторое время, девушка, о которой он заботился, приехала в городок и припала со слезами к его могиле. В благодарность к Юшке, она навсегда осталась в городке лечить людей.

Характеристика в цитатах

Юшка жил давно

Давно, в старинное время

Его имя было Ефим, но все звали его Юшкой

Звали его Ефимом, но все люди называли его Юшкой

Его внешность и описание:

Юшке было сорок лет от роду, но …. он всем казался ветхим

старый на вид человек

Он был мал ростом и худ; на сморщенном лице его, вместо усов и бороды, росли по отдельности редкие седые волосы

плохо видел глазами и в руках у него было мало силы

Он работал помощником кузнеца

Он работал в кузнице … он работал подручным помощником у главного кузнеца

Жил она кухне у кузнеца

Юшка жил на квартире у хозяина кузницы, на кухне

Он работал за еду и за 7.50 в месяц

Хозяин кормил его за работу хлебом, щами и кашей … свое жалованье — семь рублей и шестьдесят копеек в месяц

Он экономил деньги и откладывал их

чаю не пил и сахару не покупал, он пил воду, а одежду носил долгие годы одну и ту же

Дети и взрослые издевались над ним

Дети поднимали с земли сухие ветки, камешки, сор горстями и бросали в Юшку

Они по-прежнему толкали Юшку и смеялись над ним

Они радовались тому, что с ним можно все делать, что хочешь, а он им ничего не делает

Взрослые пожилые люди, встретив Юшку на улице, тоже иногда обижали его

взрослый человек приходил в ожесточенье и бил его больше, чем хотел сначала

Но Юшка думал, что они любят его и он им нужен

Старик ничего не отвечал детям и не обижался на них

Вы, должно быть, любите меня!.. Отчего я вам всем нужен?

Он страдал чахоткой

Я грудью с детства страдаю, это я от болезни на вид оплошал и старым стал

По этой своей болезни Юшка каждое лето уходил от хозяина на месяц

больная грудь Юшки отдыхала, он более не чувствовал своего недуга — чахотки

болезнь давно уже мучила его

Каждый год он на месяц уходил неизвестно куда и неизвестно к кому

среди лета надевал котомку за плечи, складывал в отдельный мешочек деньги, что заработал и накопил за год …. и уходил неизвестно куда и неизвестно к кому

В июле или августе месяце Юшка надевал на плечи котомку с хлебом и уходил из нашего города

Он уходил пешим в глухую дальнюю деревню, где у него жили, должно быть, родственники

Никто не знал, кем они ему приходились

Даже сам Юшка забывал, и в одно лето он говорил, что в деревне у него живет вдовая сестра, а в другое, что там племянница

Иной раз он говорил, что идет в деревню, а в иной, что в самоё Москву

А люди думали, что в дальней деревне живет Юшкина любимая дочь, такая же незлобная и лишняя людям, как отец

Через месяц он возвращался

Через месяц Юшка обыкновенно возвращался обратно в город и опять работал с утра до вечера в кузнице

Однажды прохожий оскорбил его и Юшка огрызнулся

Веселый прохожий, знавший Юшку, посмеялся над ним

— Чего ты землю нашу топчешь, божье чучело!

И здесь Юшка осерчал в ответ — должно быть, первый раз в жизни

Прохожий разозлился и ударил Юшку

Замахнувшись, прохожий с силой злобы толкнул Юшку в грудь, и тот упал навзничь

Удар оказался смертельным

Полежав, Юшка повернулся вниз лицом и более не пошевелился и не поднялся

Вскоре проходил мимо один человек, столяр

Столяр вытер уста Юшки ладонью и понял, что это была спекшаяся кровь

Помер, — вздохнул столяр

С Юшкой простились и похоронили

К телу умершего пришли проститься с ним все люди, старые и малые, весь народ, который знал Юшку

Потом Юшку похоронили и забыли его

В один из дней к кузнецу пришла девушка и спросила Юшку

в кузницу пришла юная девушка и спросила у хозяина-кузнеца: где ей найти Ефима Дмитриевича?

Она рассказала свою историю

Я сиротой была, а Ефим Дмитриевич поместил меня, маленькую, в семейство в Москве

потом отдал в школу с пансионом

Каждый год он приходил проведывать меня и приносил деньги на весь год, чтоб я жила и училась

Теперь я выросла, я уже окончила университет

окончила ученье на врача и приехала сюда, чтобы лечить того, кто ее любил

Кузнец отвёл её на могилку к Юшке

Он закрыл кузницу и повел гостью на кладбище

Там девушка припала к земле, в которой лежал мертвый Юшка

Она решила остаться в этом городе и лечить людей

Девушка-врач осталась навсегда в нашем городе

Видео характеристики героя (для тех, кто предпочитает слушать)

см. также:
Характеристики главных героев произведения Юшка, Платонов

Краткое содержание Юшка, Платонов

Сочинения по произведению Юшка, Платонов

Краткая биография Андрея Платонова

Жанр: повесть

Читайте краткое содержание других произведений Владимира Железникова:

«Космонавт»

Главные герои повести «Чучело» и их характеристика

  1. Лена Бессольцева. 12 лет. Добрая и наивная девочка. 
  2. Николай Николаевич. Дедушка Лены. Собиратель картин.
  3. Маргарита Ивановна. Учитель. Классный руководитель. Решает свои личные проблемы.
  4. Валька. Живодёр. Завистливый и подлый.
  5. Лохматый. Сын лесничего. Сильный и жестокий.
  6. Миронова. Железная кнопка. Авторитарная, надменная, самоуверенная, жестокая.
  7. Шмакова. Хитрая, завистливая, мелочная.
  8. Попов. Не имеет своего мнения.
  9. Васильев. Маленький, смелый, честный, принципиальный.
  10. Дима Сомов. Мальчик из обеспеченной семьи. Трус.

План пересказа повести «Чучело»

  1. Старый дом и картины.
  2. Поспешные сборы.
  3. Встреча одноклассников.
  4. Сила победила.
  5. Дед и внучка.
  6. Первый день в школе.
  7. Звери на фабрике.
  8. Поцелуй.
  9. Сбежали с урока.
  10. Дима предаёт ребят.
  11. Скандал.
  12. Поиски предателя.
  13. Признание Лены.
  14. Бойкот и побег.
  15. В парикмахерской
  16. Гнев деда.
  17. Разборки у парикмахерской.
  18. «Машка».
  19. Медвежья морда и разбитое стекло.
  20. Малодушие Димы.
  21. Чучело.
  22. Счастливая Маргарита.
  23. Испорченный день рождения.
  24. Отъезд.
  25. Дар городу.
  26. Каждый сам за себя.

Краткое содержание повести «Чучело» для читательского дневника в 6 предложений

  1. С первого дня ребята в новой школе стали насмехаться над Леной.
  2. Только Дима заступился за девочку и они подружились.
  3. Когда ребята сбежали с урока, Дима встретил учительницу и всё ей рассказал.
  4. Ребят не взяли в Москву и Лена, спасая Диму, взяла вину на себя.
  5. Но Дима струсил и вместе с ребятами стал травить Лену.
  6. Когда Лена уехала, правда открылась, и ребята просили у неё прощения.

Главная мысль повести «Чучело»

Простить можно всё, кроме предательства.
 
Чему учит повесть «Чучело»

Повесть учит милосердию и состраданию. Учит дружбе и взаимовыручке. Учит уметь отстаивать свою позицию. Учит иметь своё мнение, не идти на поводу большинства. Учит не мерить всё деньгами. 

Отзыв на повесть «Чучело»

Мне очень понравилась эта повесть, хотя в ней рассказывается о детской жестокости. Мне жаль, что ребята в повести вели себя не по-человечески, что они пытались всех мерить под одну гребёнку. Мне жаль, что Лене пришлось вытерпеть столько издевательств просто потому, что она была не такой как все. И мне понравилось, что Лена не озлобилась и осталась человеком, который никогда не станет обижать других.

Пословицы к повести «Чучело»

Друг познаётся в беде.

Не суди сам и не судим будешь.

Один за всех и все за одного.

Героям — слава, предателям — смерть.

В тихом омуте черти водятся.

Читать краткое содержание, пересказ повести «Чучело» по главам:

Глава 1

Ленка в отчаянии неслась по улице. Она всхлипывала и просила дедушку уехать отсюда, где живут шакалы и лисы, так обидевшие её.

Глава 2

После тридцати лет отсутствия Николай Николаевич вернулся в родной дом. Он нашёл спрятанные сестрой картины, затопил печь, а потом постепенно принялся за ремонт дома.

Дом ожил, а Николай Николаевич часто бродил по городу. К нему привыкли, а мальчишки дразнили заплаточником.

Соседям казалось странным, что старик каждый день топит печь и ночью не выключает свет.

Однажды к Николаю Николаевичу приехала внучка Лена. Осенью она пошла в шестой класс.

Глава 3

Лена ходила по улицам и её всё было интересно. Но в ноябре случилась страшная история. В тот день Лена прибежала домой и стала спешно собирать рюкзак. Она потребовала у деда денег на проезд к родителям.

Дедушка отказал, а Лена пригрозила продать картину. Дед дал ей пощёчину и Лена убежала.

Глава 4

Валька спешил на встречу с друзьями, чтобы вместе идти на день рождения к Димке Сомову. Он встретился с Лохматым и Рыжим и стал завидовать Димке, у которого всё было. Лохматый сжал шею Вальки и сказал, что главное не зависть, а сила. 

Подошли Попов и Шмакова, потом явилась Миронова. Васильев сказал, что не пойдёт к Сомову и Миронова стала отчитывать его за измену идеалам. А Лохматый ударил. Васильев упал, его очки откатились и Валька их раздавил.

Васильев ушёл, а Миронова объявила, что они едины.

Ребята увидели Маргариту Ивановну, которая покупала билет в кассе речного пароходства. Учительница ушла, а к кассе подошла Лена. Ребята стали кричать, обзывая её чучелом и ябедой, а Миронова удовлетворённо сказала, что сила победила и Лена уезжает.

Подошёл Николай Николаевич и стал стыдить ребят, но Миронова сказала, что они всё сделали правильно.

Дедушка дал Лене денег и она купила два билета. Дома дед стал уговаривать Лену не уезжать, и она бросила в него портфелем. А потом рассказала всю историю

Глава 5

Когда Лена в первый раз пришла в класс, ребята стали смеяться над ней и её дедом, у которого они воровали яблоки. Лена не поняла насмешек и ей показалось, что ребята просто весёлые.

Мальчишки стали обзывать её чучелом, а Димка заступился за Лену. Он скрутил Попова и сказал, что тот сам чучело.

Пришла Маргарита и раздала ученикам конфеты. Она была счастливой, ведь она выходила замуж.

Лена села рядом с Димой, там, где раньше сидела красавица Шмакова. А Маргарита объявила, что на осенние каникулы школа поедет на экскурсию в Москву.

Тогда Дима предложил заработать денег на поездку, а не брать их у родителей.

Ребята стали работать в парке и на уборке овощей и плодов.

Однажды Лена промочила ноги и Дима отдал ей свои сапоги. Это было очень счастливое время для неё.

Когда ребята трудились на фабрике игрушек, Дима принёс заработанные деньги и они стали радостно бросать рубли и десятки в копилку. Охранять копилку поручили Лене. Остальные ребята надели маски зверей и стали толкать и щипать Лену, обещая отобрать у неё копилку.

Позже на улице Лена и Дима увидели Вальку, который тащил куда-то собаку. Дима отобрал и отпустил собаку, но старший брат Вальки сильно ударил мальчика.

Дима рассказал Лене, что Валька сдаёт собак на живодёрню, а Лена предложила Диме дружить. Дима согласился и Лена поцеловала его в щёку.

Это увидели Валька с братом и Дима с Леной убежали, крикнув тем, что они живодёры.

Глава 6

На следующий день в школу Валька пришёл в братом. Тот стёр с доски объявление об уроке литературы и погрозил Диме. Дима промолчал.

Ребята обрадовались и решили сбежать с урока в кино. Дима шумел больше всех. Только Миронова отказалась идти, но Лохматый поднял её и вынес из класса.

Ребята ушли, но в классе остались спрятавшиеся Попов и Шмакова, которые жадно облизнулись на забытую Димой копилку.

Тут пришла Маргарита и ребята снова спрятались. А Дима вернулся за копилкой и был пойман Маргаритой. Лена слышала, как учительница стала стыдить мальчика, назвала его трусом и дала пощёчину. Дима ей всё рассказал и они с учительницей вышли из класса.

Дима догнал ребят и они пошли в кино. Лена ждала, когда Дима признается, что всех заложил, но тот молчал.

Глава 7

На следующее утро Маргарита объявила ребятам, что они не едут в Москву, а она едет. Ребята обиделись и стали кричать на Маргариту. Та вышла из себя и разбила копилку.

Ребята стали делить деньги. Дима отказался брать свои деньги и стал их совать Вальке, Лена тоже не стала брать деньги. Дима стал просить сохранить деньги, чтобы поехать в Москву зимой.

А Миронова сказала, что кто-то донёс Маргарите про стёртую надпись. Ребята стали искать предателя. Миронова сказала, что Димка возвращался в класс. Димка очень испугался. А Миронова стала считать пульс у ребят, чтобы выявить предателя по волнению. И Лена сказала, что это она предала всех.

Все стали кричать и угрожать Лене, а Миронова сказала, что ей надо объявить бойкот. И все радостно кричали: «Бойкот!»

Глава 8

Во дворе школы был праздник. Родители провожали уезжающих детей. Маргарита спросила Лену про бойкот, но сразу забыла про свои слова и заспешила в автобус.

Лена осталась одна с ребятами, злыми-презлыми. Они хотели избить её, но Диме удалось схватить Лену за руку и убежать.

Они спрятались в парикмахерской и там Дима наконец-то понял, что Лена ничего не говорила учительнице, а призналась, чтобы спасти его.

Он хотел всё рассказать ребятам, но снова испугался. Дима сказал, что даже если он теперь признается, ребята не поверят и решат, что он выгораживает Лену.

Лена защищала Диму, когда рассказывала про это деду, но тот вдруг рассвирепел и назвал мальчика предателем.

Глава 9

Лена решила сделать красивую причёску, а Дима стал ждать её на улице. Но увидел ребят из класса и убежал.

Ребята стояли у парикмахерской, когда вышла Лена с новой причёской. Её стали обстреливать горохом из трубочки, потом подхватили и потащили. Неожиданно на помощь Лене Пришёл Васильев, он сумел раскидать ребят и Лена вырвалась и побежала.

Только Васильев остался у парикмахерской. Тут вернулся Дима. Он сказал, что надо выручать Лену, и что она не предатель. Они с Васильевым бросились туда, где раздавались крики «Чучело» и «Предатель».

Глава 10

Лену гнали по городу как зайца, и ей чудом удалось добраться до дома. В окно кто-то сунул морду медведя и Лена перепугалась.

Когда дед пришёл домой, он застал ей, сидящую в полной темноте. Дед был счастлив. Бабка в деревне отдала ему картину прадеда, которую он называл «Машкой». Эта Машка была удивительно похожа на Лену.

Тут в окно снова полезла медвежья морда. Дед успел сорвать её и увидел Димку. Лена кричала, что Димку заставили пугать её, а с улицы слышался дикий хохот.

Лена бросилась на улицу. Вскоре послышался звон разбитого стекла. 

Когда Лена вернулась, она сказала, что Дима обманул её. Что она видела всех ребят у него дома, что они веселились и смотрели телик. И тогда она бросила в окно камень.

Дед почти не слушал её. Все его мысли были о вновь обретённой картине.

Глава 11

На следующий день Дима пришёл к Лене и стал каяться, называя себя трусом. Он обещал рассказать ребятам правду и Лена простила его.

Тут появился Валька и стащил сохнувшее на верёвке платье Лены. Дима бросился за ним. Лена пошла следом и увидела всех ребят вместе. Рыжий надел её платье и показывал Лену, все вокруг смеялись.

Тут появился Дима и стал отбирать платье. Он подрался с ребятами и Лена радовалась его смелости. Но Дима снова струсил и не смог признать свою вину.

Лена бросилась его защищать и её схватили. Ребята стали кидать платье и Дима тоже кидал вместе со всеми. И тогда Лена ударила Диму.

Её вытащили в сад, где стояло чучело. На чучело надели платье и Дима поджёг его. Лена оттолкнула Диму и вырвала чучело, а потом стала размахивать горящим чучелом и наступать на ребят.

Ребята разбежались. Дима снова пытался оправдаться, но Лена оттолкнула его.

Глава 12

Каникулы кончились. Лена с нетерпением ждала Маргариту, надеясь, что та всё расскажет класса. Но Маргарита приехала с мужем, и не замечала чужие проблемы.

Лена поняла, что справедливости ждать нечего, объявила, что уезжает и вышла из класса.

Она всё рассказала деду и теперь торопливо собирала вещи.

У Димы веселились и шумели. Там играла музыка.

Вдруг к Лене пришёл Васильев. Он спросил, почему Лена уезжает, и действительно ли она предатель. Лена раскричалась, что всем докажет, и выбежала из дома.

Глава 13

Лена прибежала в парикмахерскую и попросила постричь её наголо. Потом надела обгорелое платье и пошла к Диме. Тот танцевал со Шмаковой.

Лена стала говорить ребятам правду. Она рассказала про собак, которых убивает Валька, и ушла.

Лохматый нашёл у Вальки поводок и стал гонять его по комнате. Он понял, что это брат Вальки прострелил руку его отцу. Лохматый надел на Вальку ошейник, но потом прогнал его.

Миронова одобрила поступок Лены и сказала, что могла бы с ней подружиться, если бы Лена не была предателем. Она ушла с дня рождения.

Шмакова сказала Диме, что они с Поповым всё слышали, как он предавал ребят, и Дима перепугался. А Шмакова веселилась и ела пирожные.

Глава 14
На следующее утро дедушка заколотил дом и вместе с Леной пошёл к пристани. По дороге они увидели Димку, который убегал от ребят. Те гнали его и ругали последними словами.

Лена побежала следом.

Диму загнали в класс и он пытался выпрыгнуть в окно. Ребята стали кричать про бойкот и все голосовали за. Только Лена была против. Она сказала, что никогда никого не будет гонять так, как гоняли её.

Пришла Маргарита. Она сказала, что Николай Николаевич подарил городу свою коллекцию картин и что в городе будет музей. Ребята оторопели. Они не понимали, как можно подарить то, что стоит так много денег.

Тут появился дедушка, подарил школе «Машку» и увёл Лену.

Ребята стали хвалить Лену и наконец рассказали Маргарите, почему объявляли ей бойкот. Учительница пришла в ужас, ведь она могла помочь девочке. Её муж уезжал на катере, но она не могла бросить ребят.

А Миронова предложила бойкот Сомову. Но Рыжий неожиданно отказался. Он сказал, что когда Попов рассказал про Диму, пришёл в ужас. И теперь он сам по себе. Бойкот никто не поддержал и Миронова заплакала.

Рыжий развернул картину и вдруг узнал Лену. Он подошёл к доске и написал: «Прости нас, Чучело».

Рисунки и иллюстрации к повести «Чучело»

1

Певцы, который вошел в , мы переносимся в село Колотовка. Там в этом селе, на краю оврага и стоял Притынный — питейное заведение, куда съезжались все в округе. Забрел туда и наш охотник, автор рассказов Записки охотника. А чтобы познакомиться с сюжетом рассказа Тургенева Певцы, предлагаем ниже познакомиться с Тургеневым и его рассказом Певцы в кратком содержании.

Тургенев Певцы

Итак, зашел наш охотник в Притынный, чтобы немного отдохнуть и в этот жаркий день охладиться кружкой пива или кваса. В этом заведении работал Николай Иванович, целовальник заведения, благодаря которому и пользовался Притынный популярностью. Зайдя в заведение, охотник узнает о том, что сегодня здесь сойдутся в состязании два голоса в округе. Будут петь Яшка, о котором охотник наслышан и его соперник рядчик из Жиздры. Каждый покажет свое мастерство в пении, победитель же получит «осьмуху пива». Далее автор Тургенев в рассказе Певцы ведает нам о жребии, который и решил, кто будет первый петь. Первым пришлось запеть рябчику. А пока рябчик пел, автор из своего дальнего уголка рассмотрел всех присутствующих. А собрался здесь разнообразный народ. Был здесь Обалдуй — загульный холостяк, присутствовал и Моргач — который служит кучером у барыни, не обошлось и без присутствия Дикого-Барина, который живет сам по себе.

Далее автор стал описывать пение участников. Рядчик пел плясовую песню. Пел очень хорошо, Яков даже подумал сдаться, но тут пришла его очередь и он запел, да запел так, что дух захватило. Его пение потрясло всех присутствующих. Прослезились все. Когда Яков закончил петь, рядчик сам признал свое поражение. Сам же автор рассказа вышел из заведения. Он устал и, найдя сеновал, прилег отдохнуть. Проспал до самого вечера, а когда проснулся, и проходил мимо заведения, то увидел, как все отмечали победу Яшки Все были уже пьяны. Одного Дикого-Барина не было видно.

Тургенев Певцы главные герои

В работе Тургенева Певцы главными героями являются Яшка и Рядчик. Яшка — сын турчанки, которому не более двадцати лет. Молодой, худой, но очень талантливый певец. Рядчик — мужчина, которому где-то тридцать лет. Его подбил помериться талантами в пении знакомый Дикий-Барин. Второстепенные герои — Николай Иванович, Моргач, Обалдуй, Стрыганиха, Дикий-Барин.

Тургенев Певцы аудиокнига

Яшка Турок

– юноша из бедной семьи. Судя по его поведению – человек чувствительный, эмоциональный. Перед выходом на сцену очень волнуется и не может не выдавать переживаний. Постоянно мигающие глаза выдают нервозность. Однако он выигрывает в споре. Достаточно открыт миру, и, без сомнения талантлив. Его песня трогает душу. Честен и непосредственен.

Турок предстает перед зрителем положительным персонажем. Ему не чужды отзывчивость, неимоверная искренность, желание достучаться до людей посредством своего творчества. Он не приемлет лжи и никогда не стал бы идти к победе обманными путями. Яшка настоящий и немного наивный. Однако сумел донести до народа настоящее искусство. Следовательно, обладает природным даром настоящего артиста.

Рядчик

– основной соперник Яшки Турка. Несколько старше своего оппонента – ему около 30-ти лет. Невысокого роста. В отличие от первого героя, совершенно не волнуется (возможно, потому, что не собирается открывать свою душу публике). Исполняет свое творение хорошо. Однако, это не столько искренность, сколько техничность. Правильно пропетые ноты не трогают струны человеческого естества. Однако его нельзя назвать подлым либо зазнавшимся – ведь он признает, что победа в данном состязании именно за Яшкой.

Второстепенные герои

Ефграф Иванов

– получил в народе прозвище «обалдуй». Несмотря на то, что ограничен в финансах, он всегда сыт и пьян. Появляется практически на всех мероприятиях, что выдает в нем знатного гуляку. Большинство людей относится к нему с презрением. Тем не менее, «обалдуй» — явление постоянное, его нельзя вычеркнуть из увеселительных мероприятий.

Моргач

— сбежавший от хозяев кучер. Однако после череды скитаний герой возвратился к барыне и попросил прощения. Его приняли на службу обратно. После кончины своей хозяйки начал жить «на широкую ногу». Ему не чужды ум и расчет, находчивость и изобретательность.

Дикий – Барин

– огромный мужчина, однако неимоверно добрый. Пользуется хорошей репутацией. Вполне вероятно, что заслужил уважение своими поступками. Несмотря на то, что не имеет определенного места службы, в деньгах не нуждается и ни в чем себе не отказывает. Ведет тихую жизнь. Источает загадочность.

Николай Иванович

– владелец трактира. Вполне вероятно, что он одарен некоей харизмой. Поскольку посетители рекой текут в его заведение. Много знает о русском народе. Способен поддержать разговор на любую тему. Неплохо разбирается в людях.

Жена хозяина трактира

– распоряжается средствами. Женщина разумная и расчетливая. Любит обеспеченных, спокойных посетителей и не жалует шумных гуляк. Достаточно впечатлительна и ранима, ведь Яшкино пение сумело растрогать ее.

Рассказчик

– прохожий, что зашел в трактир напиться воды и застал соревнование певцов. После пения Турка сразу же ушел, чтобы не портить впечатление от выступления.

Выразительные средства

Мастерство автора-повествователя состоит в демонстрации утонченных пейзажей и внутреннего мира героев через речь — психологизм. Тургенев старается отыскать сущность описываемого явления. Стремление писателя к отображению всех подробностей жизни окружающих сделало Ивана Сергеевича великим творцом.

Стиль автора в рассказах характеризуется большим количеством эпитетов и сравнений. Образ голоса довольно значим в «Певцах». Благодаря общению рассказчик попадает в кабак, момент пения Якова является кульминационным, и крик провожает уходящего из села повествователя.

Пейзаж, ландшафт деревни, разделенной оврагом, будто символизирует душевную боль, которую чувствует рассказчик, возвращаясь к обыденному существованию.

Вариант 2

Ключевыми персонажами произведения, входящего в состав цикла «Записки охотника» , являются два участвующих в песенном конкурсе певца — Яшка-Турок и Рядчик.

Яшка-Турок представляется в рассказе в образе двадцатитрехлетнего молодого человека, худощавого, сероглазого, имеющего светлые волосы русого цвета, являющегося простым нищим крестьянином, одевающемся в кафтановую одежду голубого цвета, работающим черпальщиком на близлежащем бумажном заводике. Яшка-Турок отличается впалыми щеками, красивыми, выразительными губами, прямым носом, белым покатым лбом, демонстрирующими впечатлительные и страстные черты его лица. Прозвище Яшки напрямую связано с его необычным происхождением, поскольку матерью юноши является пленная турчанка.

Яшка-Турок обладает пленительным, чудесным голосом и имеет среди местного населения мнение как лучший певец в ближайшей округе. Голос Яшки-Турка отличается особой чувствительностью, в которой слышны нотки русской, правдивой, горячей души, выраженной в слегка надтреснутых, звенящих интонациях, сочетающих в себе неподдельную грусть, беспечную страсть, глубокую сладость, силу молодости.

Мелодичность неотразимого дрожащего голоса Якова, в котором чувствуется упоение певца, затрагивает потаенные уголки души слушателей и вызывает у зрителей, наслаждающихся его пением, эмоциональные реакции в виде слез, глухих, сдержанных рыданий, всхлипов. Звучание грустной, заунывной песни Яшки, несмотря на его волнение перед выступлением и неуверенность, заставляет каждого из слушателей вспоминать нечто родное, теплое, необозримо широкое, как раздолье знакомых степей и бесконечных далей и в то же время что-то жуткое появляется в сердцах зрителей.

После исполнения Яшкой-Турком песни его безоговорочную победу признает и второй главный герой произведения – Рядчик, поскольку понимает, что своей песней Яшка затрагивает тонкую струну каждой человеческой натуры, давая слушателю наслаждение красотами музыкального звучания, исходящего от истинного песенного художника.

Рядчик представляется в виде городского представителя мещанского происхождения, прибывшего из Жиздры и ставшего партнером Яшки-Турка в песенном конкурсе. Рядчик описывается писателем в качестве мужчины лет тридцати, имеющего неплохое состояние, обладающего небольшим ростом, коричневыми глазами, рябым лицом, волнистыми волосами и жиденькой бороденкой. Внешний вид Рядчика отличается щегольской одеждой, в особенности красной рубахой, ворот которой плотно застегнут вокруг шеи.

Рядчик изображается в виде беспечного, шустрого человека, демонстрирующего перед собственным выступлением, где он выступает в роли главного соперника Якова, самоуверенность, хладнокровие, при этом в душе Рядчик ощущает волнение перед зрительным залом и в то же время огромное желание понравиться слушателям.

Голос Рядчика, выступающего первым в песенном состязании, отличается приятными, сладостными нотами, которые исходят из его высокого профессионального фальцета. Герой выбирает для выступления веселую песню, которую украшают переливающиеся звуки, покорившие присутствовавших зрителей, заставляя их то возноситься вместе с музыкальными нотами ввысь, то падать совместно с песенным мотивом. По окончании своего пения Рядчик уверен в собственном превосходстве и мастерстве пения над Яшкой-Турком, тем более это ощущение поддерживают и присутствующие слушатели, в числе которых Обалдуй, представленный в образе загулявшего, дворового человека, Дикий Барин, обладающий огромным влиянием в округе, Моргач, хромой, хитрый мужчина, Николай Иванович, отличающийся рассудительностью, расторопностью и сметливостью, вместе с супругой, бойкой женщиной.

Описывая образы главных героев рассказа, писатель на их примере передает художественность личных переживаний Рядчика и Яшки-Турка, их собственные музыкальные чувства, передающие легкое изысканное мерцание, человеческие эмоции и душевное состояние. В образе Яшки-Турка писатель демонстрирует необычный характер обыкновенного человека, способного на исключительную душевность талантливой натуры, проявляющейся в различных видах искусства, в том числе и великолепном пении, исходящем из глубины людской души.

Сюжетная коллизия рассказа раскрывает тематику влияния искусства на примере музыки на человеческое подсознание, воздействуя красотой звучания, а также тему гениальности низких социальных слоев общества, обладающих значимостью в виде собственного таланта. Использование писателем второстепенных героев произведения, описанных в виде случайных зрителей песенного конкурса, дает возможность читателю понять тему умения слушать музыку осознавать национальную русскую культуру.

Особенности жанра и композиции

Произведение «Певцы» относится к жанру рассказа. Последний характеризуется небольшим числом сюжетных линий, героев и решаемых проблем. Автор в сборнике «Записки охотника» старался правдоподобно изобразить быт русского народа, главным образом через простых людей.

В процессе изучения произведения «Певцы» Тургенева, анализ которого подробно разбирают учащиеся 8 классов на уроках литературы, важно рассмотреть композиционные особенности. Логическая цепочка выстраивается следующим образом:

  1. Рассказ начинается с экспозиции. В этой части читатель знакомится с главными персонажами и обстановкой вокруг до момента развертывания сюжета. Автор рассказывает о специфике ландшафта вблизи деревни Колотовка — она находится на холме, который разделяется оврагом; в центре села находится питейное заведение, им управляет один из основных действующих лиц — Николай Иванович.
  2. После этого писатель переходит к завязке произведения: рассказчик попадает в деревню и узнает о соревновании в кабаке между певцами Яшкой-Турком и рядчиком. Повествователь с интересом отправляется послушать исполнителей.
  3. В основной части происходит приготовление к соревнованию и выступление рядчика. Рассказчик расширяет ее, добавляя характеристики героев, которые ожидают выхода исполнителей на сцену.
  4. В кульминации представлено блистательное выступление Яшки и дальнейшая победа героя.
  5. В развязке повествователь уходит из кабака и уезжает из деревни Колотовка.

В произведении представлена зеркальная композиция: сначала герой приходит в деревню под палящим солнцем, а покидает ее холодной ночью (состояние погоды, действия персонажа противоположны).

Многим читателям противопоставление особенно запомнилось в образе певцов Тургенева. Автор не концентрируется на сюжетной линии, большая часть отводится описанию пейзажей и характеристики героев.

Сочинение Главные герои произведения Певцы

Рассказ Тургенева «Певцы» входит в цикл «Записки охотника». Автор многое заимствовал из собственной личности и перенёс всё в повествователя-героя этого произведения.

В повествовании Тургенев пытается передать душу русского народа, его волнение и жизнь, и то, как на первый взгляд обычная песня может тронуть сердца людей.

В рассказе автор пытается передать жизнь обычных крестьян. События разворачиваются в селе, где проходит соревнование между артистами. Рассказчик прибывает в разгар данного события. Ключевыми героями являются два певца, которые принимают участие в конкурсе песен – Рядчик и Яшка-Турок.

Рядчик

Главный соперник Яшки-Турка. Уверенный в себе молодой человек невысокого роста, в пределах тридцати лет. Автор описывает его в качестве беспечного, довольно шустрого городского представителя, на вид весьма состоятельного. Было видно, что перед зрительным залом слегка волновался, однако желание понравиться не покидало. В том числе хорошо ощущались его хладнокровие и самоуверенность, которые передавали глаза.

Внешние качества певца отражались в виде богатой одежды: красная рубаха, где стоит отметить застёгнутый пуговицей воротничок. Лицо горделивое и живое с жидкой бородкой, волосы курчавые.

Рядчик вызвался петь первым, развесёлую песню, сопровождая всё прищёлкиваниями, танцами и завитушками. Всё же общий восторг послужил ему наградой. В нём было столько энергии и неистовости, что охватил безумием весь зрительный зал. Он прекрасно знал, что поёт с лучшим певцом в округе. И после пения Яшки-Турка Рядчик признал своё поражение, однако изначально был уверен в своём превосходстве. В его песне не былой той необходимой нотки, которая тронула бы зрителя. Однако, голос был довольно приятным, хоть и сипловатым.

Яшка-Турок

Это молодой человек лет двадцати трёх, бедный, но очень талантливый. Работает черпальщиком на бумажной фабрике у купца. Худой и стройный юноша с серыми глазами и светло-русыми кудрями одет был в голубой долгополый кафтан. Губы красивые и выразительные, впалые щёки и прямой нос. Лицо выглядело исхудалым и болезненным, но источало страсть и впечатлительность.

Яшка-Турок являлся обладателем проникновенного, поистине восхитительного голоса, отчего считался лучшим певцом в близлежащей округе.

Мелодичность неотразимого голоса пленительно захватывает душу каждого слушателя и проносит по самым сокровенным уголкам сердца. Его голос настолько проникновенен, что у людей возникают эмоциональные потрясения, такими как слёзы, всхлипывания, а порой и рыдания. Это вызывается тем, что зрители погружаются в свои воспоминания, в самую глубину своих переживаний, волнений, словно вся жизнь оказывается перед их глазами. И это невзирая на волнение и неуверенность самого певца. Было что-то родное и тёплое в нём и в его пении, словно необъятные степи и русские дали с бесконечными речушками, но одновременно что-то пугающее и неприступное.

Сначала он пел робко, но заметив, что все начинают слушать его с особым восхищением, собрался и его печальная песня стала гораздо шире и сильнее. Голос Яшки-Турка выделяется особой искренностью и чувствительностью, которая передаёт ту самую русскую, горячую и честную душу, отражающаяся в слегка хрупкой, грустной мелодии, которая вбирает в себя бесконечную молодость, горячую страсть и жажду свободы.

В данном произведении изображено великолепное действие музыки на нутро людей, которые в своей сущности совершенно разные. И это поистине волшебное искусство охватывает каждого в невзрачной обстановке старого кабака.

Темы, проблематика и основная мысль

При рассмотрении анализа рассказа «Певцы» нельзя обойти стороной темы, которые автор затрагивает в своей работе. Самая значимая тематика произведения — музыка или более обширная — искусство, которое раскрывается коллизией сюжета. С этим напрямую связаны и проблемы рассказа:

  1. Влияние музыки на людей — когда Яшка поет, он затрагивает самые тонкие душевные струны слушателей, позволяет им прочувствовать красоту (воздействие искусства на человека и красоты на людей вокруг).
  2. Проблема гения — герой бедный, у него низкое положение в обществе, но есть более значимая черта — способность влиять на эмоциональное состояние людей посредством пения (раскрывается роль таланта на общественную жизнь).

Идея произведения «Певцы» — четкая грань, которая отделяет красоту от повседневного развлечения. Своим выступлением Яшка не только превзошел рядчика, но и смог воздействовать на души зрителей. Это было приятное и по-настоящему красивое зрелище.

Суть рассказа Тургенева: красота — нежное мерцание во мраке бытия, поэтому людям после соприкосновения с ней тяжело возвращаться в жизненный мрак. Именно такие чувства настигают повествователя после выступления героя, поэтому он покидает кабак до начала пьяных гуляний Якова с мужиками.

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение рассуждение Чучело по фильму и рассказу Железникова (5, 6, 7 класс)
    Недавно я просмотрела фильм Чучело, героиня которого, девочка шестого класса Лена. Она сталкивается в своем младенческом возрасте со сложными житейскими ситуациями. Предательство, подлость, давление одноклассников, насмешки
  • Сочинение Мой родной русский язык рассуждение
    С древних времен, люди обмениваются мыслями, выражают свои эмоции и передают информацию не только жестами, но и при помощи языка. Ведь только человек может писать и читать, это и есть одно из главных отличий нас от животных
  • Жанр поэмы Медный всадник Пушкина, особенности и своеобразие стиля
    В общей литературе произведение Александра Сергеевича Пушкина под названием «Медный всадник» принято считать поэмой. Но многие многих литераторов расходятся.
  • Колобок — анализ русской народной сказки
    Сказка рассказывает о колобке герое, который не дал бабке с дедкой съесть его, сделанного из некачественных ингредиентов, а точнее из скребеной муки и метённой по сусеку.
  • Сочинение Воспитание Обломова и Штольца
    Любовное произведение Ивана Гончарова «Обломов» — одно из тех творений, которое максимально правдоподобно изображает всеобщую картину 19 столетия, делая особый акцент на общественные и философские проблемы.

Небольшое село Колотовка лежит на скате голого холма, рассечённого глубоким оврагом, который вьётся по самой середине улицы. В нескольких шагах от начала оврага стоит небольшая четырёх­угольная избушка, крытая соломой. Это — кабак «Притынный». Посещается он гораздо охотней, чем остальные заведения, и причиной этому — целовальник Николай Иваныч. Этот необычайно толстый, поседевший мужчина с заплывшим лицом и хитро-добродушными глазками уже более 20-ти лет проживает в Колотовке. Не отличаясь ни особой любезностью, ни говорливостью, он обладает даром привлекать гостей и знает толк во всём, что интересно русскому человеку. Ему известно обо всём, что происходит в округе, но он никогда не пробалтывается.

У соседей Николай Иваныч пользуется уважением и влиянием. Он женат, и дети у него есть. Жена его — бойкая, востроносая и быстроглазая мещанка, Николай Иваныч во всём на неё полагается, а пьяницы-крикуны её боятся. Дети Николая Иваныча пошли в родителей — умные и здоровые ребята.

Был жаркий июльский день, когда я, мучимый жаждой, подошёл к Притынному кабачку. Вдруг на пороге кабачка показался седой мужчина высокого роста и начал кого-то подзывать, махая руками. Ему отозвался низенький, толстый и хромой человек с лукавым выражением лица по прозвищу Моргач. Из разговора между Моргачом и его приятелем Обалдуем я понял, что в кабачке затевается соревнование певцов. Лучший в околотке певец Яшка Турок покажет своё мастерство.

В кабачке уже собралось довольно много народу, в том числе и Яшка, худой и стройный человек лет 23-х с большими серыми глазами и светло-русыми кудрями. Возле него стоял широкоплечий мужчина лет 40-ка с чёрными блестящими волосами и со свирепо-задумчивым выражением на татарском лице. Звали его Диким Барином. Напротив него сидел соперник Яшки — рядчик из Жиздры, плотный, невысокий мужчина лет 30-ти, рябой и курчавый, с тупым носом, карими глазками и жидкой бородкой. Распоряжался действом Дикий Барин.

Прежде, чем описывать соревнование, хочу сказать несколько слов о собравшихся в кабачке. Евграф Иванов, или Обалдуй, был загулявший холостяк. Он не умел ни петь, ни плясать, но ни одна попойка не обходилась без него — его присутствие переносили как неизбежное зло. Прошлое Моргача было неясным, знали только, что он был кучером у барыни, попал в приказчики, был отпущен на волю и разбогател. Это опытный человек себе на уме, не добрый и не злой. Всё его семейство состоит из сына, который пошёл в отца. Яков, происходивший от пленной турчанки, был художником в душе, а по званию — черпальщик на бумажной фабрике. Никто не знал, откуда появился Дикий Барин (Перевлесов) и чем он живёт. Этот угрюмый человек жил, ни в ком не нуждаясь, и пользовался огромным влиянием. Он не пил вина, не знался с женщинами и страстно любил пение.

Первым запел рядчик. Пел он плясовую с бесконечными украшениями и переходами, чем вызвал улыбку Дикого Барина и бурное одобрение остальных слушателей. Яков начал с волнением. В его голосе была глубокая страсть, и молодость, и сила, и сладость, и увлекательно-беспечная, грустная скорбь. Русская душа звучала в нём и хватала за сердце. У всех на глазах выступили слёзы. Рядчик сам признал поражение.

Я вышел из кабачка, чтобы не испортить впечатление, добрался до сеновала и заснул мёртвым сном. Вечером, когда я проснулся, в кабачке уже вовсю праздновали победу Яшки. Я отвернулся и стал спускаться с холма, на котором лежит Колотовка.

Яшка-турок — герой произведения «Певцы» И.С.Тургенева. «Певцы» входят в цикл рассказов «Записки охотника». У Яшки бесподобный голос, удивляющий слушателей своим превосходным тембром. Автор рассказа повествует о таланте героя, который побеждает в состязании своего соперника.

Мать героя по-национальности турчанка: её пленницей привезли из Турции. По этой причине персонаж получил свое прозвище. О Яшке ходит молва, как об одном из лучших певцов в селе Котловка. Герою около двадцати трех лет, он худощавый, стройного телосложения, сероглазый, а волосы его кудрявые светло-русого цвета. Лицо у Яшки кажется автору впечатлительным и страстным. Трудится герой черпальщиком на фабрике по производству бумаги, которой владеет один знатный купец. В душе Яшка ощущает себя художником и творческим человеком.

Автор делится своими впечатлениями от встречи с Яшкой. Рассказчику довелось в один июльский день побывать в трактире «Притынный», где собралось все село, чтобы послушать прекрасные голоса рядчика и Яшки. Рядчик пел плясовую песню: ему удалось зажечь публику и поднять ей настроение. Большинство зрителей были уверены в том, что победа в состязании будет за рядчиком из Жиздры.

Затем запел Яшка-турок, который выглядел лихим фабричным малым, представ перед слушателями в голубом кафтане. Герой очень волновался. Вначале от волнения он закрыл лицо рукой, затем собрался, сделал глубокий вдох и запел. Его пение было завораживающим. Автор отмечает глубокую страсть, молодость и силу в голосе Яшки. Особенно понравились слушателям увлекательно-беспечные, печальные нотки в его исполнении. В пении Яшки люди уловили трогательные нотки русской души, такой необыкновенной, загадочной и грустной. Народ, завороженный яшкиным голосом, замер, а у некоторых на лице выступили слезы. Растрогался даже скупой на эмоции Дикий Барин.

Яшка-турок не стремился понравиться публике, в отличие от рядчика. Он просто пел для людей от всей души. Удивленный талантом соперника рядчик понял, что проиграл состязание. Вечером все село праздновало победу Яшки-турка.

Своим мастерством исполнения герой покорил сердце рассказчика и доставил жителям Котловки огромное удовольствие. Исполняя грустную песню, в которой чувствуется русская тоска, Яшка затронул самые глубокие струны души автора.

История написания

После прочтения рассказа у читателя формируется собственное впечатление как о сборнике рассказов «Записки охотника», так и о творчестве великого мэтра литературы в целом. Благодаря мастерству писатель прославился не только на Родине, но и далеко за ее пределами.

В разгар работы над созданием цикла Иван Сергеевич написал произведение «Певцы». Это произошло в 1850 году. К тому моменту Тургенев четко осознавал эстетическую значимость «Записок охотника». Это означает, что каждый рассказ по-своему отражает специфику сборника, поэтому воспринимать их необходимо в совокупности. Именно так делал сам автор.

Тургенев писал рассказ «Певцы» в период действия крепостного права, под давлением которого были вынуждены жить крестьяне. Общественная и природная обстановка были губительны для жизни человека. На тот момент уже появились задатки разложения земледельческой системы, отголоски которых можно встретить в сборнике произведений.

Другие персонажи

Николай Иванович

– целовальник (так ранее назывался продавец в кабаке), владелец кабака «Притынного» .

Дикий-Барин (Перевлесов)

– 40 лет, «широкоплечий, широкоскулый» с татарскими глазами.

Обалдуй (Евграф Иванов)

– «загулявший, холостой человек» , от которого отказались господа.

Моргач

– мещанин, бывший кучер; «тертый калач, который знает людей» .

В небольшом селе Колотовка, лежавшем на «скате голого холма» отдельно от других стояла небольшая избушка – кабак «Притынный» . Известен он был благодаря своему владельцу целовальнику Николаю Ивановичу.

Николай Иваныч был «расторопный и сметливый» , обладал даром «привлекать и удерживать у себя гостей». Он знал толк во всем, что «важно или занимательно для русского человека» . Николая Ивановича уважали соседи, он был «человек со влиянием» , у него были жена и дети.

В жаркий июльский день рассказчик решил зайти в кабачок. Еще на пороге услышал разговор мужиков, что Турок-Яшка и рядчик будут соревноваться в пении – они побились об заклад на осьмуху пива. Рассказчик не раз слышал о Яшке-Турке «как о лучшем певце в околотке» .

В кабаке «собралось довольно многочисленное общество» , которое рассказчик описывает подробно. Обалдуй не имел никакой должности, не получал жалования, но умел «покутить на чужой счет» . О Моргаче было известно, что «он некогда был кучером» у старой барыни, бежал от нее, затем вернулся, после смерти помещицы был отпущен на волю, приписался в мещане и вскоре разбогател. Яков-Турок «был по душе – художник, а по званию – черпальщик на бумажной фабрике» . Прошлое Дикого-Барина было неизвестно, но мужик «пользовался огромным влиянием во всем округе» .

Рассказчик заметил, что Яшка волнуется. Чтобы определить, кто будет петь первым, бросили жребий. Выпало рядчику. Рядчик выступил вперед и «запел высочайшим фальцетом» . «Голос у него был довольно приятный и сладкий». Рядчик пел веселую плясовую песню. Присутствующие ему подпевали и после очень хвалили.

Далее следовало петь Якову. Он прикрыл лицо рукой, а когда открыл, «оно было бледно, как у мертвого» . Вздохнув, Яков завел заунывную песню «Не одна во поле дороженька пролегала» . Его голос «звенел, как надтреснутый» . «Русская, правдивая, горячая душа звучала и дышала в нем и так и хватала вас за сердце, хватала прямо за его русские струны». У рассказчика навернулись слезы. Все поняли, что Яков победил.

Чтобы не испортить впечатление, рассказчик пошел спать на сеновал. Ночью, проходя снова мимо кабака, он услышал, что гулянье там продолжается – Яков пел какую-то плясовую песню. Рассказчик «быстрыми шагами стал спускаться с холма, на котором лежит Колотовка» , издали какой-то мальчик громко звал Антропку.

Действующие лица

Певцы в рассказе Ивана Тургенева играют ведущую рол. Краткая характеристика поможет читателю ближе познакомиться с каждым из них:

  1. Яшка-Турок — бедный молодой человек, который решил принять участие в соревновании. Внешность героя выдает страстную и чувственную натуру. Он эмоционален, перед выходом на сцену очень волнуется, у него учащается дыхание, мигают глаза, дрожат руки. Исполняет композицию душевно, постепенно успокаивается. Бесспорный талант помогает ему одержать победу в состязании. Он настолько искренне поет, что заставляет плакать деревенских мужиков. Этим автор показывает величайшую силу искусства.
  2. Рядчик — в произведении «Певцы» персонаж был соперником Якова. Этот тридцатилетний мужчина небольшого роста уверенно держится на публике, ни капли не волнуется перед выступлением. Он неплохо исполнил песню, зрителям все понравилось, однако затронуть тонкие душевные струны у него не получилось. Безоговорочно признал победу своего оппонента.

Похожие вопросы:

Иконка предмета

Литература, 13.03.2019 17:12

Почему заплакал вася? в. г. короленко

Ответов: 2

Иконка предмета

Литература, 14.03.2019 16:16

Эссе на тему «каким образом и с какой целью в. шукшин использует в рассказе способы и приемы комического (на примере одного рассказа по выбору)? » используйте 2-3 цитаты. объем — 120-150 слов (не меньше)

Ответов: 3

Иконка предмета

Литература, 14.03.2019 16:33

Напишите монолог на 2-3 минуты от имени хлестакова из комедии «ревизор», тема монолога, то как он удачно притворился ревизором, учитывая его манеру речи, характер, и т. д.

Ответов: 2

Иконка предмета

Литература, 14.03.2019 19:28

Актуален ли образ чичикова в наше время из поэмы мёртвые души. н. гоголь. 5 — 8 предложений​

Ответов: 3

Иконка предмета

Литература, 16.03.2019 17:30

Сочинение-миниатюра 5-7 предложений по теме «в чём своеобразие символистской поэзии? «

Ответов: 2

Иконка предмета

Литература, 17.03.2019 11:28

Как травка спасла настю и митраше​

Ответов: 2

Иконка предмета

Литература, 19.03.2019 05:30

На каком счету у казаков были сыновья тараса? чем они это заслужили?

Ответов: 2

Иконка предмета

Литература, 19.03.2019 18:05

Анализ стихотворения: 1) создания 2)тема стихотворения(о чем оно) 3)идея(главная мысль, которую хочет донести автор) 4)способы реализации идеи: а)композиция(как построено: сколько смысловых частей, их взаимоотношение) б)средство художественной выразительности: эпитет, метафора, олицетворение 5)анализ частей речи, предложений и звуков 6)мое отношение, впечатление, чему научило.

Ответов: 3

Иконка предмета

Литература, 19.03.2019 22:10

Характеристики родини софійки із тексту «русальнка із 7в»

Ответов: 3

Иконка предмета

Литература, 20.03.2019 21:56

Пани марья кироуничыха и па быстрей по бел литу

Ответов: 3

Иконка предмета

Литература, 20.03.2019 21:38

Фрагмент: а лес все пел свою мрачную песню, и гром гремел, и лил дождь…— что сделаю я для людей? ! — сильнее грома крикнул данко. и вдруг он разорвал руками себе грудь и вырвал из нее свое сердце и высоко поднял его над головой. оно пылало так ярко, как солнце, и ярче солнца, и весь лес за­молчал, освещенный этим факелом великой любви к людям, а тьма разлетелась от света его и там, глубоко в лесу, дрожащая, пала в гнилой зев болота. люди же, изумленные, стали как камни.— идем! — крикнул данко и бросился вперед на свое место, вы­соко держа горящее сердце и освещая им путь людям. они бросились за ним, очарованные. тогда лес снова зашумел, удивленно качая вершинами, но его шум был заглушен топотом бе­гущих людей. все бежали быстро и смело, увлекаемые чудесным зре­лищем горящего сердца. и теперь гибли, но гибли без жалоб и слез. а данко все был впе­реди, и сердце его все пылало, пылало! и вот вдруг лес расступился перед ним, расступился и остался сзади, плотный и немой, а данко и все те люди сразу окунулись в море солнечного света и чистого воздуха, промытого дождем. гроза была — там, сзади них, над лесом, а тут сияло солнце, вздыхала степь, блестела трава в брильянтах дождя и золотом сверкала река… был вечер, и от лучей заката река казалась красной, как та кровь, что била горячей струей из разорванной груди данко. кинул взор вперед себя на ширь степи гордый смельчак данко, — кинул он радостный взор на свободную землю и засмеялся гордо. а потом упал и — умер. люди же, радостные и полные надежд, не заметили смерти его и не видали, что еще пылает рядом с трупом данко его смелое сердце. только один осторожный человек заметил это и, боясь чего-то, на­ступил на гордое сердце ногой… и вот оно, рассыпавшись в искры, угасло…1.  какова роль образов природы в этом фрагменте? 2.  в чем аллегорический смысл образа «осторожного человека»? 3.  сопоставьте фрагмент из рассказа максима горького «старуха изергиль» и «легенды об арионе» геродота. какие схожие темы и мотивы представлены в этих произведениях? фрагмент рассказа геродота «легенды об арионе»… арион большую часть времени своей жизни провел у перианд­ра и затем решил отплыть в италию и сикелию. там он нажил вели­кое богатство, потом пожелал возвратиться назад в коринф. он от­правился в путь из таранта и, так как никому не доверял больше коринфян, нанял корабль у коринфских мореходов. а корабельщики задумали злое дело: в открытом море выбросить ариона в море и за­владеть его сокровищами. арион же, догадавшись об их умысле, стал умолять сохранить ему жизнь, предлагая отдать все свои сокровища. однако ему не удалось смягчить корабельщиков. они велели ариону либо самому лишить себя жизни, чтобы быть погребенным в земле, либо сейчас же броситься в море. в таком отчаянном положении ар ион все же корабельщиков (раз уж таково их решение) по крайней мере позволить ему спеть в полном наряде певца, став на скамью гребцов. он обещал, что, пропев свою песнь, сам лишит себя жизни. тогда корабельщики перешли с кормы на середину корабля, радуясь, что им предстоит услышать лучшего певца на свете. арион же, облачась в полный наряд певца, взял кифару и, стоя на корме, исполнил торжественную песнь. окончив песнь, он, как был во всем наряде, ринулся в море. между тем корабельщики отплыли в ко­ринф, ариона же, как рассказывают, подхватил на спину дельфин и вынес к тенару.​

Ответов: 3

Иконка предмета

Литература, 21.03.2019 20:26

Твір мініатюра,,я- господар чаріної крамниці,,

Ответов: 2

Вопросы по другим предметам:

Категория

Биология, 14.05.2021 19:45

Категория

Литература, 14.05.2021 19:45

Категория

Русский язык, 14.05.2021 19:45

Категория

Категория

Русский язык, 14.05.2021 19:46

Категория

Математика, 14.05.2021 19:46

Категория

Категория

История, 14.05.2021 19:46

Категория

Обществознание, 14.05.2021 19:46

Категория

Математика, 14.05.2021 19:46

Краткий пересказ повести В.К. Железникова «Чучело» поможет освежить в памяти основные события произведения, вспомнить главных героев и то, как развивались отношения между ними. А также Многомудрый Литрекон напоминает, что сюжет в сокращении может отлично помочь при подборе аргументов для экзаменационного сочинения.

Первая глава: Знакомство с Леной

Повесть начинается с того, что главная героиня, Лена Бессольцева, в расстроенных чувствах бежит домой. Город, в котором происходят действия произведения, достаточно маленький, его можно назвать провинциальным. Лена переехала сюда не так давно, она живет с дедушкой. 

Девочка бежит домой и думает, как будет просить дедушку о переезде. Случилось нечто странное, ведь она про себя обвиняет кого-то в жестокости, направленной против нее.

Вторая глава: История Бессольцевых

Рассказ о семье Бессольцевых. Николай Николаевич – дедушка Лены, он коллекционер. Он вернулся в родной город и стал жить в своем старом доме. Город был древним и помнил многие исторические события, но ни одно из них не могло его разрушить. Это было живописное место, а дому старика было около ста лет. Когда он вернулся туда (жена его умерла и сам он заболел), то болезни как рукой сняло: он занялся починкой осиротевшего заколоченного дома. Там он обнаружил картины деда, которые помнил с детства, и решил собирать и другие полотна. Для их сохранности он каждую ночь топил все печи в доме, и на это уходили почти все его деньги.

Соседи его уважали, но особо теплых отношений ни с кем завязать не удалось, люди плохо понимали старика. Он коллекционирует картины и занимается реставрацией, довольно нелюдим. Праздных речей не любил и уклонялся от разговоров. Но однажды его увидели на улице с девочкой…

Лена переехала к дедушке от родителей, она учится в шестом классе. Это нескладный худой подросток лет 12 с косичками и доброжелательной улыбкой на лице.

Третья глава: Ссора

В ноябре после каникул с девочкой случилась таинственная история, которая перевернула ее жизнь (автор пока не говорит, какая). 

Лена, чувствующая себя особенно одинокой в тот день, возвращается домой в расстроенных чувствах и умоляет дедушку дать ей денег на билет домой, к родителям. Тот отказывает и не понимает, что произошло, ведь в начале осени все было хорошо. Он обращает ее внимание на картины, которые она так мало ценит.

Девочка злится и грозит украсть одну из коллекционных картин дедушки, чтобы продать и выручить денег на билет. За это она получает пощечину от Николая Николаевича. Лена убегает. Дедушка не понимает, что происходит, и отправляется вслед за внучкой. 

Четвертая глава: Знакомство с ребятами

Одноклассники Лены собираются на день рождение Димы Сомова, мальчика из их класса. Валька, жестокий и завистливый мальчик, встречает сильных и немногословных товарищей — Лохматого и Рыжего. Он рассказывает, как завидует Сомову, ведь у него богатые родители, а сам он — красавец и отличник. Но его приятели больше всего этого ценят силу. Они встречают красавицу Шмакову и ее обожателя Попова. Они ждут Миронову (Железную кнопку). К ним приходит худой мальчик в очках — Васильев. Он всеми правдами и неправдами открещивается от похода к Сомову. 

Они встречают Лену, окружают ее, дразнят девочку, называя «Чучелом», и требуют уехать из их города. Николай Николаевич становится свидетелем этой сцены, он вмешивается и говорит детям, что нападать толпой на одного нечестно. В ответ одна из девочек, по прозвищу Железная Кнопка, говорит мужчине, что это он должен стыдиться своей внучки. А почему так, она должна рассказать сама. Лена и дедушка после недолгого спора покупают билеты на завтра. Трудно деду отпускать внучку: привык он к ней и хотел, чтобы она после него жила в этом доме и берегла картины. Но девочка непреклонна: ей нужно уехать. Она сожалеет, что и ее дед стал объектом насмешек (у него старое залатанное пальто), однако мужчина против обновки: это пальто покупали они с женой.

Дети уходят к Диме на праздник, а Николай Николаевич и Лена возвращаются домой. Девочка Тогда девочка решает обо всем рассказать дедушке. 

Пятая глава: Первые дни в новой школе

Лена была новенькой в классе. Она надеялась влиться в коллектив, но что-то пошло не по плану. Классный руководитель попросила представить девочку одноклассникам. Лена улыбалась, хотела показаться милой и дружелюбной, но дети смеялись над ней. Они знали дедушку девочки, называли его «Заплаточник». Лена подумала, что ребята просто шутят и веселятся и смеялась вместе с ними. Но потом она начала понимать, что ребята не так дружелюбны, как она думала. 

Но в классе был один мальчик, Дима Сомов, он не смеялся со всеми и показался Лене очень симпатичным, он даже пустил девочку сесть с ним за парту, хотя раньше с ним сидела Шмакова. Она с презрением посмотрела на новенькую, но отсела. 

Классу предложили отправиться на экскурсию в Москву во время каникул. Они решают сами заработать деньги и начитают подрабатывать. Дети трудились на фабрике, в совхозе, в саду, а деньги складывали в общую копилку. Лена тоже работала с ребятами, хоть над ней и постоянно подшучивали. Дима все время защищал девочку, чем заслужил ее расположение. На фабрике игрушек дети накинулись на нее в масках животных, и только Дима подошел к ней на выручку.

А однажды Лена увидела, как мальчик спас собаку от живодера Витьки и его брата Петьки, который ударил мальчика. Тогда Дима стал настоящим героем в ее глазах, она предложила ему дружить и поцеловала. Так у Лены появился друг. Но тут Петька и Витька вернулись с пойманной собакой, и Дима, бросившись на Витю, снова получил больной удар от его старшего брата. Он под угрозой еще одного удара согласился не выдавать братьев. После их ухода он посоветовал Лене не лезть на рожон, и она его поддакнула. 

Шестая глава: Предательство

Был последний день перед каникулами. Ребята вошли в физический кабинет, чтобы отсидеть свой последний урок перед поездкой в Москву. Но на доске рукой классного руководителя Маргариты Ивановны было написано, что вместо урока физики будет литература. Недолго подумав, ребята решили прогулять урок и отправиться в кино, несмотря на запрет Димы. Из вожака он сразу превратился в изгоя. Он решил рассказать про Вальку и Петьку, но Петр пришел в этот момент в класс и напугал Диму. Записку учительницы стер старший брат Вальки, а ребята дружно ушли из класса. 

Но, как оказалось, ушли не все. Шмакова и Попов спрятались в классе, когда пришла Маргарита Ивановна, классный руководитель, и обнаружила, что дети сбежали с уроков. В это время Дима Сомов понял, что забыл копилку с деньгами в классе, и вернулся за ней. Там мальчика встретила Маргарита Ивановна. Она пыталась выведать, что произошло, Димка держался, но рассказал все учительнице после того, как та назвала его трусом. 

Лена все это время стояла за дверью и слышала разговор. Когда они оба вернулись в компанию одноклассников, то девочка ждала, что Димка расскажет им о случившемся, но он ничего не сделал. 

Седьмая глава: Отмена поездки

На следующий день ребята с чемоданами пришли в школу, все были в предвкушении поездки в столицу, но ее отменили. Класс наказали за сорванный урок. Деньги дети поделили между собой, не послушавшись Диму (он предлагал деньги отложить до следующей поездки).

Дети стали вычислять предателя. Подозрения пали на Диму Сомова, потому что ребята вспомнили, что он возвращался в класс за копилкой. Лена надеялась, что ее друг сам признается в том, что рассказал все классной, но он этого не сделал. Железная Кнопка проверила у всех пульс, и обвинила Попова. Тогда Бессольцева сказала, что это она рассказала все Маргарите Ивановне. Она не хотела, чтобы дети начали издеваться над Димкой, ведь ему и так все завидовали. 

Девочке объявили бойкот, но Сомов его так и не поддержал. Когда они остались наедине, он грустно посмотрел на нее и убежал.

Несмотря на все сказанное, дедушка был рад тому, что услышал. Его внучка была добра и милосердна, в отличие от других детей.

Восьмая глава: Начало травли

Все классы поехали в Москву, кроме 6 «А». Лена и Дима оказались окружены одноклассниками, все винили девочку в случившемся. Но Васильев, не веривший в вину Лены, разорвал кольцо, Сомов схватил Бессольцеву за руку, и они убежали от раздосадованных одноклассников. Двое спрятались в парикмахерской. Там она застали маму Рыжего, которая говорила, что отец ждет его в Москве. Они не виделись три года. Тогда мальчик заплакал и разозлился: месть Лене стала для него единственной отрадой.

Дима и Лена поговорили: мальчик решил признаться, но только после того, как подготовит к этому ребят, чтобы они ему поверили. Они пошли вместе, он обнял ее за плечи.

Дедушка с негодованием обвинил Диму, саму Лену назвал не милосердной, а попросту влюбленной в Диму. Она прощала только его, а не остальных ребят. Дед и внучка поссорились и не разговаривали, но потом все же помирились.

Девятая глава: Метания Димы

Дима ждал Лену из парихмахерской, но потом решил пройтись до дома и уведомить родителей, что он не в Москве. По дороге он думал, что признается так: он не сказал о своей вине сразу, потому что хотел помочь Лене закалить характер. Он уже пошел признаваться, но тут же отложил это дело на потом: Ленке ничего не сделают, поэтому незачем спешить. Он пошел домой.

В парикмахерской Лена решила постричь волосы, Дима не дождался ее и ушел. Когда Бессольцева закончила и вышла из парикмахерской, ее окружили одноклассники. Они начали издеваться над девочкой, дразнили, плевались в нее горохом. Они называли Лену чучелом и винили в предательстве. Из парихмахерской вышла мать Рыжего и помешала расправе.

Толпу помог растолкать Васильев, и Лена смогла убежать. Тут прибежал Дима, и Васильев сказал, что не верит в виновность Лены. Мальчик признался, что ему нравится Бессольцева. Дима попросил его уговорить Лену уехать из города, а сам загадочно признался, что спутает им все карты.

Десятая глава: Вторая измена Сомова

Лена смогла убежать от одноклассников, но потом заметила, что теперь они окружили Диму Сомова. Она надеялась, что сейчас мальчик расскажет правду. Дома она ждала, что Дима придет и расскажет, что во всем признался. Но Сомов так и не пришел. 

Уже вечером девочка услышала стук в окно, открыла и увидела голову медведя. Девочка очень испугалась. В комнату зашел дедушка, он что-то рассказывал о новой картине в своей коллекции, но Лена не слушала его из-за испуга. В окно снова постучали. На этот раз открыл дедушка и даже смог сорвать медвежью голову. Под ней оказался испуганный Дима Сомов. 

Лена не хотела верить, что Дима ее предал, и думала, что напугать ее мальчика заставили ребята. Но это было не так. Она побежала за ними, хотела выручить его, но он сам вызвался испугать девочку, ведь все ребята пили чай в доме Димы. Она вернулась домой утомленная и сломленная, сразу легла в постель. Дедушка продолжил вести записи о картинах, так ни о чем и не догадавшись тогда…

Одиннадцатая глава: Сожжение чучела

На следующий день Лена встретила Диму в своем дворе, когда выходила повесить платье сушиться. Мальчик просил прощения, говорил, что расскажет все ребятам сегодня же. Он плакал, ведь осознал, что является «подлым трусом». Он даже поцеловал Лену. Все это видел Валька, тогда он сорвал платье с верёвки и забрал себе, сказал, что вернет его только в обмен на медвежью голову, которая осталась у Лены дома. 

Девочка отдала голову Диме. Мальчик спросил, знает ли Николай Николаевич о случившемся. Лена ответила, что дедушка ничего не знает. Тогда Сомов обрадовался и побежал во всем признаваться одноклассникам. 

Лена начала переживать и побежала за ним. Она спряталась за сараем, чтобы ее никто не заметил. 

Дима принес медвежью голову и требовал вернуть Ленино платье. Но Валька рассказал ребятам о поцелуе, Диму скрутили, начиналась драка. Сомов пытался признаться в своем предательстве, но после попытки вновь испугался и назвал это шуткой. Дети снова обступили его, но тут Лена вбежала в сарай и вновь сказала, что она рассказала все классной. Ребята начали перекидываться платьем, оно оказалось у Димы, но тот не отдал его девочке, а бросил другому. А потом одежду Лены натянули на огородное пугало, а Сомов его поджег. Тогда Лена поняла, что Дима ей не друг. Она громко закричала, разогнала всех полыхающим чучелом, а потом сняла обгоревшее платье. Девочка обожглась, Дима попытался к ней подойти, но она не позволила. Лена убежала к реке и долго плакала под лодкой до тех пор, пока к ней не прибилась жалкая голодная собачонка. Тогда героиня почувствовала, что кому-то хуже, чем ей, и встала. Она была уже совсем другим человеком.

Дедушка после ее рассказа вспомнил, как тогда искал внучку. Он опять ничего не заметил…

Двенадцатая глава: Поиск справедливости

Был первый учебный день после каникул. Лена не пошла в школу и ждала учительницу на пристани. Но Маргарита с женихом прошла мимо нее, как она не старалась привлечь ее внимание. На второй день Лена пришла и стала ждать, пока учительница спросит ее про бойкот и восстановит справедливость. Но она так ничего и не сказала, просто забыла, несмотря на все напоминания Лены. Тогда героиня крикнула, что уезжает, и выбежала из класса.

Лена обрывает рассказ и признается деду, что стыдилась его, потому что все ребята считали его нищим из-за заплаток. Она предала его, и это получила наказание. Но дедушка, скрыв свои слезы, сказал, что его это мало обижало, он даже не замечал, как она от него пряталась. Он простил ее.

Васильев зашел домой к Бессольцевым и спросил у Николая Николаевича, действительно ли Лена — «предатель». На что дедушка девочки ответил, что она никого не предавала. Лена сказала ему, что не струсила, и еще всем докажет, кто прав.

Одноклассники в этот день устраивали праздник в доме Димы, Лена надела обгорелое платье и направилась туда.

Тринадцатая глава: Кульминация

Девочка зашла в парикмахерскую и сбрила все свои волосы (именно так выглядела ее дальняя родственница («Машка»), нарисованная художником из их рода). Ее дедушка описывал как героиню, которая, потеряв жениха на фронте, никогда не вышла за другого и посвятила свою жизнь помощи людям.

В парихмахерской тетя Клава отказалась стричь Ленку, узнав про ее предательство. Ее сын из-за этого не встретился с отцом. Но девочка все ей рассказала, она поверила и требовала никогда не прощать предателя. Она хотела утешить ее новой стрижкой, не соглашалась сделать ее лысой, но Лена выхватила ножницы и сама срезала волосы.

С лысой головой и в обожженном платье девочка пришла в Диме домой. Там она обратилась к каждому и сказала про Вальку, что он — живодер, а дети по-прежнему с ним общаются, хоть и считают себя идейными. Диму она издевательски поздравила с днем рождения, указывая на его неестественный страх. Пожелала всем веселья и поздравила с победой над ней: она уезжает! Но после девочка добавила, что жалеет каждого, кто мучал ее. Никто так и не посмел ей возразить или ударить, только Валька неловко оправдывался.

Лохматый после ухода Лены выудил у Вальки повадок и обличил его гнусное занятие. Валька угрожал ему своим братом, и ребята поняли, что именно эти люди прострелили руку отцу Лохматого — лесничему. После этого Валька оказался на поводке у Лохматого, но Железная кнопка приказала его отпустить после его мольбы, сказав:

Не ожидала я такого от Чучела, — нарушила наконец тишину Железная Кнопка. — Всем врезала. Не каждый из вас на это способен. Жалко, что она оказалась предателем, а то бы я с ней подружилась… А вы все — хлюпики. Сами не знаете, что хотите. 

Вальку изгнали из коллектива. Миронова же ушла, несмотря на попытки Димы ее удержать. За ней пошли Лохматый и Рыжий. Оставшаяся Шмакова рассказала все Диме: они слышали его признание учительнице. Она велела Попову молчать, но он выбежал из комнаты. Шмакова сказала, что они ничего не расскажут, так как опасаются за свою судьбу в коллективе, и теперь они с Димой должны быть заодно. Он покорно подал ей пирожное и заступил на место Попова. Дима жалел себя, но ничего не мог поделать с этим: сил на решительный шаг у него не было, и все мечты о честной жизни разбились.

Четырнадцатая глава: Раскаяние

На следующее утро дедушка заколачивал окна в доме. Он решил уехать вместе с внучкой. С собой они взяли только одну картину, а все остальные он оставил.

Но тут Лена увидела, что ее бывшие одноклассники гонят Димку по улице. Она побежала за ними. Дети загнали мальчика в класс, тот прыгнул на подоконник и грозился выпрыгнуть в окно. Все уже знали, кто на самом деле предатель. Лену поддержали, теперь ее даже хвалили. Миронова предложила объявит Диме бойкот, но Лена была против. Она сказала, что никогда бы не стала ни над кем издеваться, как издевались над ней. 

Вошла учительница и объявила детям, что Николай Николаевич покидает город и дарит ему свой дом вместе со всеми картинами. Теперь у них свой музей. Валька обмер: для него смыслом жизни были деньги, а тут кто-то отказался от них в пользу города.

Они с восторгом и с большим удивлением смотрели на Ленку, как на человека, имеющего отношение к чему-то им непонятному, но чудесному.

В класс зашел дедушка и подарил школе картину. Это та самая картина, о которой он говорил Лене, на ней была изображена девушка Маша, лысая и в рубище, она была очень похожа на внучку Бессольцева. Это была его бабушка, которая преподавала в школе за сто лет до Маргариты Ивановны. Ребята осознали, что все это время травили хорошую девочку. 

На каких людей мы руку подняли! — нарушил тишину Васильев и тяжело вздохнул: — Э-э-эх! 

После ухода Лены ребята все рассказали учительнице и отчасти обвинили ее, что она забыла о бойкоте и не сказала им, кто предатель. Сомов молчал, не поднимая глаз на учительницу. Она же отчаянно казнила себя, что забыла обо всем, кроме свадьбы. Она винила себя в том, что пришлось пережить Лене: «Собственное ничтожество — вот что занимало ее воображение…».

Миронова снова предложила бойкот, но на этот раз Рыжий отказался и сказал, что больше не будет делать так, как все. Дима под напором учительницы указал на Шмакову и Попова (он и сдал ребятам Диму, сам он опять-таки не признался): они знали, но не сказали. Попов стеснялся этого, а Шмакова гордо заявила, что это он из-за нее не признался. Она бросила отчаянно защищавшего ее Попова и демонстративно села к Диме. Бойкот Мироновой теперь уже никто не поддержал, а она заплакала и зачем-то рассказала о своей маме, которая живет как хочет и не думает о последствиях. Лохматый  в отчаянии просипел: «Вот бы себе морду набить». Только Валька и Шмакова не признали своей вины. Учительница слушала упреки Мироновой («Бегите, мужа прозеваете») и понимала, что заслужила их. Она так и не пошла провожать мужа на катер.

Рыжий встал и написал на доске: «Прости нас, Чучело».

Автор: Екатерина Костерина

  • Характеристика куршуд бека из сказки ашик кериб 4 класс
  • Характеристика леньки из рассказа дед архип и ленька
  • Характеристика ивана петровича берестова из рассказа барышня крестьянка
  • Характеристика илюши из рассказа бежин луг 6 класс
  • Характеристика калиныча из рассказа хорь и калиныч как выглядит