Характеристика иванушки дурачка из сказки

Ключевые слова: русские народные сказки, русская народная сказка сестрица алнушка и братец иванушка тип урока: интегрированный литературное чтение, изобразительное искусство

Ключевые слова:

русские народные сказки
,
русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Тип урока: интегрированный (литературное чтение, изобразительное искусство) 3 класс.

Формирование УУД:

Предметные:

  • Познакомятся с сюжетом и содержанием сказки;
  • Научатся определять особенности волшебных сказок; классифицировать сказки (народные и авторские),
  • Отвечать на вопросы; ориентируясь в тексте произведения;
  • Правильно передавать с помощью зрительных ощущений характер и настроение героев сказки; сравнивать их внешность и жилище;
  • Научиться отличать и изображать дом положительного и отрицательного героя;

Личностные:

  • Приобретут эстетические ценности и этические чувства на основе анализа и сравнения устного народного творчества;
  • Научатся давать характеристики таких понятий, как добро и зло;
  • Получат навыки работы с различными материалами по изобразительному искусству

Метапредметные:

познавательные:

  • познакомятся с особенностями народной сказки,
  • научатся давать характеристику героям русской сказки;
  • сделают выводы по сказке на основе вопросов;
  • получать представление о жизни и быте наших предков.

регулятивные:

  • организовать свою деятельность по выполнению задач урока,
  • сформировать умение работать умственно и творчески на интегрированном уроке;
  • оценить результаты своей работы по содержанию урока.

коммуникативные:

  • учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;
  • умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Временные рамки, участия педагогов в период урока: 50% /50%

Место урока в программе предмета:

  • Литературное чтение: Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Характеристика персонажей.
  • Изобразительное искусство: «Русская деревня и её уклад жизни».

Цель урока: Научиться понимать характер сказочных героев, опираясь на их образ и внешний вид жилища на основе русского народного фольклора.

Учебная задача урока:

  • Вспомнить произведения, относящиеся к русскому народному творчеству.
  • Научиться определять характер персонажей по одежде героев, представлять внешний вид и внутреннее убранство их жилища.
  • Изобразить дом доброго или злого персонажа в виде эскиза.

Воспитательная задача урока: Понять принцип формирования противопоставления доброго и злого человека, и подобрать характеризующие их качества.

Здоровье сберегающая задача урока:

  • Физкультминутка, введенная в сценарий урока направлена на подготовку детей к практической работе.
  • Научить детей состраданию и сопереживанию по средствам русских народных сказок.

План урока: 40 минут

Организационный момент

Актуализация и постановка цели урока

Закрепление полученных знаний

Сравнительный анализ персонажей

Физкультминутка

Практическая работа по выбору: создание эскиза жилища

Подведение итогов урока

Рефлексия

2 минуты

5 минут

10 минут

3 минут

2 минуты

15 минут

2 минуты

1 минуты

Инструменты, материалы и оборудование:

  • Сопроводительная презентация для интегрированного урока (11 слайдов: 5 основных и 6 дополнительных);
  • Учебник «Литературное чтение» 3 класс (1 часть), автор: Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова;
  • Альбом для рисования;
  • Простой карандаш и восковые мелки, фломастеры, акварельные карандаши.

Ход урока

1 ЭТАП. Организационный момент

Учитель (литературное чтение): Начнём сегодня наш урок с речевой разминки. Давайте прочитаем скороговорку и ответим на вопрос: «Можно ли считать текст этой скороговорки сказочным?»

На опушке в избушке

Живут старушки — болтушки.

У каждой старушки лукошко.

В каждом лукошке кошка.

Кошки в лукошках

Шьют старушкам сапожки.

Ответ учащихся: Он сказочный, т.к. кошки не могу сшить сапожки.

2 ЭТАП. Актуализация и постановка цели урока

Учитель (литературное чтение): На предыдущих уроках мы с вами изучали русскую народную сказку: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Почему сказки называют народными?

— Их сочинил народ, и они передавались из уст в уста. Автора определить нельзя.

В русских народных в сказках главные персонажи всегда описываются ярко. Мы можем сразу узнать положительный это герой или отрицательный по тому, как он одет, чем занимается, где живёт.

— Назовите цель нашего урока: (научиться понимать характер сказочных героев, опираясь на внешний вид и их жилище)

3 ЭТАП. Закрепление полученных знаний

Учитель (литературное чтение): Что вы узнали об Алёнушке и Иванушке из первых строк сказки?

— Алёнушка и Иванушка были братом и сестрой. Родители их умерли, и остались они одни-одинёшеньки.

В кого превратился братец Иванушка? Как это случилось?

— Он превратился в козлёночка, потому что испил водицы из козьего копытца.

Правильно ли это не слушать старших — почему вы так считаете?

— Старших надо слушать. Они лучше знают, что может случиться, так как у них больше опыта.

Хорошо ли им жилось вместе?

— Да, жили они хорошо, дружно.

Кто же помешал их счастью?

Им помешала колдунья. Она утопила Алёнушку, а сама превратилась в неё.

4 ЭТАП. Сравнительный анализ персонажей

Учитель (изобразительное искусство): Ребята посмотрите на экран, перед вами портреты двух женщин в головных уборах и национальных костюмах. Что вы можете сказать об их характере?

— Одна из них недобрая женщина, злая, а вторая наоборот добрая и щедрая.

Как вы это поняли, что послужило подсказкой?

— Взгляд, цвет одежды и их головных уборов (кокошников),

Исходя из вашего утверждения, можно сказать, что на слайде представлены положительный и отрицательный персонаж? Перечислите в нашей сказке, кого вы относите к положительным персонажам, а кого к отрицательным?

Положительные персонажи — Алёнушка, Иванушка и купец, а отрицательный персонаж — колдунья.

Есть такое выражение. Покажи мне свой дом, и я скажу, кто ты. Попробуйте отгадать по картинке на слайде, где, чей дом изображён?

(Ребята легко угадывают избу Алёнушки и братца Иванушки, а также избушку колдунью).

Учитель (литературное чтение): Ребята, представьте какое жилище у колдуньи?

(Дом находится в дремучем лесу, вокруг летают черные вороны и летучие мыши, из трубы идет черный дым, рядом с домом растут мухоморы, из которых колдунья варить свое зелье)

5 ЭТАП. Физкультминутка

Разминка кистей рук перед рисованием.

6 ЭТАП. Практическая работа по выбору: создание эскиза жилища

Учитель (изобразительное искусство): Практическая индивидуальная работа по выбору: создание эскиза жилища сказочного персонажа. Во время рисования учитель демонстрирует и комментирует слайды внутреннего убранства крестьянского дома конца XIX века.

7 ЭТАП. Подведение итогов урока

Учитель (литературное чтение):

1. На чём построено противопоставление в сказке добра и зла?

Добрый человек живёт, радуется жизни и никому не мешает, злой человек всегда замышляет какие-то плохие поступки, вредит окружающим.

2. Можете ли вы назвать нам подобную сказку?

Разные варианты ответов.

3. Перечислите качества доброго и злого человека?

Добрый человек делает хорошие поступки, помогает слабым, а злой мешает жить добрым людям, завидует им и хочет у них это счастье отобрать.

8 ЭТАП. Рефлексия

— Оцените свою работу, используя красный, зеленый и желтый карандаш.

  • «Зеленый» — всё получилось.
  • «Желтый» — было сложно, но я справился.
  • «Красный» — что-то не получилось.

Домашнее задание: 1) дорисовать эскиз, используя различные художественные материалы.

Рекомендации педагогов, разработавших урок

  1. Интеграция литературного чтения и изобразительного искусства является наиболее гармоничной, именно поэтому можно её рекомендовать для других подобных уроков, связанных с лирическими или художественными произведениями.
  2. Распределение времени на уроке между учителями может проходить по двум вариантам 50% на 50%, как в нашем случае, или 75% на 25%, где основной сценарий урока ведет главный учитель, а другой педагог выступает помощником.
744

Áàáà ßãà íà êîíêóðñå ñêàçîê.
Âíóòðè Ãàëàêòèêè ïîä íàçâàíèåì Ìëå÷íûé Ïóòü ïîÿâèëàñü åù¸ îäíà Ãàëàêòèêà.
Íàçûâàåòñÿ îíà Ëèòåðàòóðíîé Ãàëàêòèêîé.
Ëèòåðàòóðíàÿ Ãàëàêòèêà èçáðàëà ñåáå ìåñòîæèòåëüñòâî íà ïëàíåòå Çåìëÿ, íàõîäÿùåéñÿ â Ñîëíå÷íîé Ñèñòåìå.
×òîáû æèçíü íà ïëàíåòå Çåìëÿ íå áûëà ñêó÷íîé, Ëèòåðàòóðíàÿ Ãàëàêòèêà ñîçäàëà äëÿ æèòåëåé ïëàíåòû Çåìëÿ êîíêóðñû.
Êîíêóðñû áûëè ðàçíûå, ïî ñòèõàì è ïî ðàçíûì ðàññêàçàì, ïîâåñòÿì î æèçíè ëþäåé íà ïëàíåòå.
Îäíàæäû Ëèòåðàòóðíîé Ãàëàêòèêå ïðèøëà ìûñëü ñîçäàòü êîíêóðñ ñêàçîê Ñîâðåìåííîãî Ìèðà. Íàø¸ëñÿ äàæå  ÷åëîâåê, êîòîðûé ñìîã âûäåëèòü äëÿ êîíêóðñà áîëüøóþ íàãðàäó ïîáåäèòåëþ.
Òàêîãî ÷åëîâåêà íàçûâàëè ñïîíñîðîì.
Ñïîíñîð æèë íà ïëàíåòå Çåìëÿ, è ÷òîáû åìó áûëî èíòåðåñíåå ñëåäèòü çà õîäîì êîíêóðñà, ðåøèë âûäåëèòü èç ñâîèõ áîãàòñòâ ùåäðîå âîçíàãðàæäåíèå â âèäå ñòà ïóäîâ çîëîòîì.
Î÷åíü çàõîòåëîñü ïîñìîòðåòü ñïîíñîðó, êàê áóäóò ëþäè áîðîòüñÿ çà öåííûé ïðèç, ñîçäàâàÿ íîâûå ñêàçêè.
Î êîíêóðñå, è î öåííîì ïðèçå áûëî îáúÿâëåíî ïî âñåì ñðåäñòâàì ìàññîâîé èíôîðìàöèè.
Ëèòåðàòîðû âçÿëèñü çà äåëî ñ áîëüøèì âîîäóøåâëåíèåì, êàæäûé õîòåë ïîïðàâèòü ñâî¸ ìàòåðèàëüíîå áëàãîñîñòîÿíèå, øóòî÷íîå ëè äåëî — ñòî ïóäîâ çîëîòîì!
Èâàíóøêà — äóðà÷îê òîæå ðåøèë íàïèñàòü èíòåðåñíóþ ñêàçêó, õîòÿ äî ýòîãî êîíêóðñà ñêàçîê íå ïèñàë, îí ïèñàë ïðî ëþáîâü, è ðàññêàçû î äåòÿõ.
Äîëãî åìó íå óäàâàëîñü ñîçäàòü òàêóþ ñêàçêó, íàêîíåö, îäíàæäû íî÷üþ îí íå ñïàë, è ñìîã íàïèñàòü òàêóþ ñêàçêó, êàêîé äî ýòîãî âðåìåíè íå áûëî íà ïëàíåòå Çåìëÿ.
Äðóãèå ïèñàòåëè — ñêàçî÷íèêè òîæå ñîçäàâàëè õîðîøèå ñêàçêè, îíè ñòàëè ñûïàòüñÿ, êàê èç ðîãà èçîáèëèÿ.
Æþðè êîíêóðñà ðàáîòàëî äåíü è íî÷ü, ÷èòàÿ ñêàçêè, à îíè âñ¸ ïðèáûâàëè, è ïðèáûâàëè.
 äðåìó÷åì ëåñó, â ñàìîì öåíòðå ñèáèðñêîé òàéãè ïðîæèâàëà Áàáà ßãà â èçáóøêå íà êóðüèõ íîæêàõ.
Áàáà ßãà èìåëà ñîâðåìåííûé êîìïüþòåð, ñàìûé íàâîðî÷åííûé, êàê ñêàçàë Êîùåé Áåññìåðòíûé, ïîäàðèâ åãî åé êî äíþ ðîæäåíèÿ.
Ìåòëà ó Áàáû ßãè ñòàëà ñîõíóòü áåç äåëà.  Âìåñòî òîãî ÷òîáû ëåòàòü ïî âñåìó ìèðó íà ìåòëå, Áàáà ßãà ñòàëà îáùàòüñÿ ñî çëîäåÿìè âñåãî ìèðà â èíòåðíåòå ÷åðåç êîìïüþòåð.
 Áàáå ßãå î êîíêóðñå ñ áîëüøèì âîçíàãðàæäåíèåì ñîîáùèë Ëåøèé ïî ñâîåìó êîìïüþòåðó.
Ëåøèé äàâíî ñìåÿëñÿ íàä õðîìîé èçáóøêîé Áàáû ßãè.
— ßãà, íå â íîãó ñ ñîâðåìåííîé æèçíüþ  èä¸øü! — ñìåÿëñÿ îí.
— Ïîó÷àñòâóé â êîíêóðñå, ñäåëàé òàê, ÷òîáû âûèãðàòü åãî, ïðåäëàãàë îí.
— Ïîñòðîèøü ñåáå íå òîëüêî íîâóþ èçáóøêó íà êóðüèõ íîæêàõ, íî è öåëûé êîòòåäæ íà ÷åòûð¸õ íîãàõ!
Áàáå ßãå íàäîåëè íàñìåøêè Ëåøåãî, îíà çàèíòåðåñîâàëàñü êîíêóðñîì, è ïðèçâàëà ñâîèõ âåðíûõ ïîìîùíèêîâ, ñòàðîãî Ôèëèíà, è ÷¸ðíîãî Âîðîíà
ïîðàñêèíóòü ìîçãàìè, íàïèñàâ ñêàçêó, à ñàìà ñòàëà óñèëåííî ñëåäèòü çà õîäîì êîíêóðñà.
Ôèëèí è Âîðîí íàïèñàëè ñêàçêè, è Áàáà ßãà îòïðàâèëà èõ íà êîíêóðñ, ïîäïèñàâ ñâîèì èìåíåì, íî ÷èòàòåëÿì áîëüøå íðàâèëàñü ñêàçêà Èâàíóøêè — äóðà÷êà, à òàêæå ñêàçêè íåêîòîðûõ çíàìåíèòûõ ñêàçî÷íèêîâ.
Òîãäà Áàáà ßãà ðåøèëà ñäåëàòüñÿ êðèòèêîì êîíêóðñà è ïîñòàðàòüñÿ òàê êðèòèêîâàòü õîðîøèå ñêàçêè, ÷òîáû ÷èòàòåëè íå çàõîòåëè èõ ÷èòàòü, è  ñêàçêè Áàáû ßãè ìîãëè îêàçàòüñÿ íà ïåðâîì ìåñòå.
Êàê òîëüêî íå óìóäðÿëàñü Áàáà ßãà ïëîõî îòçûâàòüñÿ î õîðîøèõ ñêàçêàõ, íè÷åãî ó íå¸ íå ïîëó÷àëîñü.
Îäíîãî íå ïðåäóñìîòðåëà Áàáà ßãà — âî âñåõ õîðîøèõ ñêàçêàõ ïðèñóòñòâîâàëà ìàëåíüêàÿ Èñêîðêà.
Õîòÿ Èñêîðêà áûëà ìàëåíüêîé, ïîñëå ïðî÷òåíèÿ ñêàçêè îíà ñðàçó áðîñàëàñü â ãëàçà ÷èòàòåëþ, è ÷èòàòåëü ïîëó÷àë óäîâîëüñòâèå îò òàêîé ñêàçêè.
Èñêîðêà íàõîäèëàñü íå âî âñåõ ñêàçêàõ, åé íðàâèëèñü ñêàçêè, íàïèñàííûå îðèãèíàëüíî è êðàñèâî, â íèõ  äîáðî âñåãäà ïîáåæäàëî çëî.
 ñêàçêàõ, ïðèíàäëåæàùèõ Áàáå ßãå âñ¸ áûëî íàîáîðîò, çëî ïîáåæäàëî äîáðî, è ÷èòàòåëþ ýòî íå íðàâèëîñü.
Ñèëüíî ðàçîçëèëàñü Áàáà ßãà íà Èñêîðêó. Îíà ðåøèëà ïîñëàòü ñâîåãî çíàêîìîãî, ÷àñòî ïðèëåòàþùåãî ê íåé â ãîñòè, Çìåÿ Ãîðûíû÷à, ÷òîáû ïîõèòèòü Èñêîðêó, ïîìåñòèòü â ñâîè ñêàçêè, à åñëè íå óäàñòñÿ å¸ ïîéìàòü, òî ñæå÷ü å¸ ïëàìåíåì, êîòîðîå ìîã èçâåðãàòü òð¸õãîëîâûé Çìåé Ãîðûíû÷. Áàáà ßãà ïðåäëîæèëà Çìåþ Ãîðûíû÷ó ïðåâðàòèòüñÿ â î÷åíü ìàëåíüêîãî. Çìåé Ãîðûíû÷ íå âîçðàæàë è Áàáà ßãà, ïðîèçíåñÿ ñâîè êîëäîâñêèå çàêëèíàíèÿ, ïðåâðàòèëà åãî â ìàëåíüêîãî, ïî ðàçìåðàì ðàâíîãî êîìàðó.
Áàáà ßãà ñêàçàëà Çìåþ Ãîðûíû÷ó, ÷òî Èñêîðêó ìîæíî ïîéìàòü â òîò ìîìåíò, êîãäà ÷èòàòåëü, ïðî÷èòàâ îäíó ñêàçêó ñ Èñêîðêîé, áóäåò îòêðûâàòü äðóãóþ,
 è åñëè äðóãàÿ ñêàçêà áóäåò èíòåðåñíà Èñêîðêå, îíà ïåðåëåòèò â íå¸.
 ýòîò ìîìåíò è íóæíî ëîâèòü Èñêîðêó.
Ðàçãîâîð Áàáû ßãè ñî Çìååì Ãîðûíû÷åì  óñëûøàëà ïåâ÷àÿ ïòè÷êà Ñîëîâåé. Ñîëîâåé  ñîáèðàë êîðì äëÿ ìàëåíüêèõ ïòåí÷èêîâ.
 Ñîëîâåé ðåøèë ëåòåòü íà êîíêóðñ ñêàçîê ñïàñàòü Èñêîðêó.
Çìåé Ãîðûíû÷ è Ñîëîâåé âûëåòåëè îäíîâðåìåííî.  Íî Ñîëîâåé ëåòàë áûñòðåå,  îïåðåäèâ Çìåÿ Ãîðûíû÷à.
Êîãäà Èñêîðêà ïåðåëåòàëà èç îäíîé ñêàçêè â äðóãóþ, Ñîëîâåé óñïåë çâîíêîé òðåëüþ ñîîáùèòü åé î êîâàðíûõ ïëàíàõ Áàáû ßãè.
Ïðèãîðþíèëàñü Èñêîðêà, íå õîòåëà îíà áûòü ðàáîé Áàáû ßãè â å¸ ñêàçêàõ.
— Ñïàñèáî òåáå, Ñîëîâåé! — ñêàçàëà åìó Èñêîðêà.
— Ëåòè ê ñâîåé ïîäðóãå, à ÿ ïîñòàðàþñü íå ïîïàñòü â ëàïû Çìåþ Ãîðûíû÷ó.
Ñîëîâåé óëåòåë.
Èñêîðêà ðåøèëà, ÷òî â ðàáñòâî  ê Áàáå ßãå îíà íå ïîïàä¸ò.
— Ëó÷øå ñãîðåòü îò ïëàìåíè Çìåÿ Ãîðûíû÷à, ÷åì ïîïàñòü â ðàáñòâî ê çëîé Áàáå ßãå — ïîäóìàëà Èñêîðêà.
Êàê òîëüêî Ñîëîâåé óëåòåë, òóò æå ïðèëåòåë ìàëåíüêèé Çìåé Ãîðûíû÷, âèä ó íåãî áûë íå ñòðàøíûé, ñîâñåì êàê êîìàð.  Íèêòî íå ðàçãëÿäåë â í¸ì Çìåÿ Ãîðûíû÷à, ñïîñîáíîãî èçâåðãàòü ïëàìÿ èç ïàñòè.
Ìåæäó òåì ÷èòàòåëü ÷èòàë ñêàçêó, ãäå íàõîäèëàñü ìàëåíüêàÿ Èñêîðêà.
Çìåé Ãîðûíû÷ ïðèãîòîâèëñÿ ïîéìàòü Èñêîðêó, îí ÷óâñòâîâàë å¸ ïî çàïàõó, çíàÿ, ãäå îíà íàõîäèòñÿ.
Êàê òîëüêî ÷èòàòåëü îòêðûë  ñêàçêó, íàïèñàííóþ Èâàíóøêîé — äóðà÷êîì, Èñêîðêà áûñòðî ïîëåòåëà â åãî ñêàçêó.
Çìåé Ãîðûíû÷, óâèäåâ, ÷òî íå óñïåâàåò ïîéìàòü Èñêîðêó, íàïðàâèë ïëàìÿ èç ïàñòè, ñòàðàÿñü ñæå÷ü Èñêîðêó, êàê ñêàçàëà åìó Áàáà ßãà.
Ïëàìÿ íàñòèãëî Èñêîðêó.
Îíà çàãîðåëàñü ñèëüíûì ïëàìåíåì, íî óñïåëà, íå ñãîðåâ, ïîïàñòü â ñêàçêó Èâàíóøêè — äóðà÷êà.
Âñåì ÷ëåíàì æþðè áîëüøå âñåãî ïîíðàâèëàñü ñêàçêà, àâòîðîì êîòîðîé áûë Èâàíóøêà — äóðà÷îê, öåííûé ïðèç äîñòàëñÿ åìó, â åãî ñêàçêå íàõîäèëàñü ðàçãîðåâøàÿñÿ Èñêîðêà.
Âñå ÷ëåíû æþðè óâèäåëè, êàê ÿðêî ïûëàåò â ñêàçêå Èñêîðêà, èçëó÷àÿ íå òîëüêî ñâåò, íî è âìåñòå ñ íèì Ðàäîñòü è Äîáðîòó, âåäü îíà âñåãäà áûëà ïðîòèâ çëà, è î÷åíü ðàäîâàëàñü òîìó, ÷òî íå ïîïàëà â ðàáñòâî ê çëîé Áàáå ßãå, íå ñãîðåëà, âîâðåìÿ óñïåâ ïîïàñòü â ñêàçêó Èâàíóøêè — äóðà÷êà.
×èòàòü ñêàçêó Èâàíóøêè — äóðà÷êà âñåì áûëî ïðèÿòíî, è îíà åäèíîãëàñíûì ðåøåíèåì æþðè çàíÿëà ïåðâîå ìåñòî â êîíêóðñå ñêàçîê.

© Copyright: Èâàí Íèôîíòîâ, 2021
Ñâèäåòåëüñòâî î ïóáëèêàöèè ¹221120700744

Ðåöåíçèè

Конспект ООД по чтению художественной литературы в старшей группе ДОУ «Сказка»Конспект ООД по чтению художественной литературы в старшей группе ДОУ «Сказка»

Автор: Михайлова Ирина Георгиевна

Тема: Чтение русской – народной сказки «Крылатый, мохнатый да масленый».

Цель: познакомить детей со сказкой. Систематизировать и углубить знания детей о русском устном творчестве, композиционных и национальных языковых особенностях сказки. Научить осмысливать идею сказки, оценивать характеры персонажей.

Задачи: учить понимать характер и поступки героев. Замечать и понимать образные выражения. Учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию, способствовать обогащению словарного запаса детей. Развивать память, мышление, зрительную и слуховую память, эмоциональную сферу. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Содержание ООД

Вводная часть Приветствие Воспитатель: Ребята давайте скажем всем здравствуйте! (Дети встают в круг.)

— Здравствуй солнце золотое (правая рука вверх).

— Здравствуй небо голубое (левая рука вверх).

— Здравствуй маленький цветок (приседают).

— Здравствуй в поле ветерок (машут руками).

— В детский садик я хожу всех я вас приветствую (идут по кругу).

Воспитатель: Ребята я хочу с вами отправиться в путешествие. А отправляемся мы с вами в сказку. Как вы думаете, ребята, что мы должны сделать, чтобы попасть в сказку?

(Дети перечисляют).

Чтобы попасть в сказку, нужно покружиться вокруг себя и сказать волшебные слова:

— Крибли, крабли раз-два-три, в стране сказок очутись (одеваю платок).

Садятся.

— Ребята, вы любите сказки? (Да.) Вы знаете уже много сказок. И вот сегодня мы собрались, чтобы еще раз вспомнить любимые сказки, узнать, кто из вас знает больше сказок. Итак, путешествие в страну сказок начинается.

— Я очень люблю сказки, особенно русские народные. А как вы думаете, что значит – русские народные? (Это сказки придуманные дедушками и бабушками для своих внуков)

А сейчас я хочу про верить хорошо ли вы помните сказки?

Игра: «Ты мне – я тебе».

(Дети сидят на своих местах. Ведущий бросает мяч детям. Дети по очереди отвечают, в какой сказке встречается этот герой.) — Кто катился по дорожке? (Колобок.)

— Что били, били — не разбили? (Яйцо.)

— Кто разрушил теремок? (Медведь.)

— Кого Маша пирогами обхитрила? (Медведя.)

— У кого в пруду хвост примёрз? (У волка.)

— Каким зёрнышком подавился петушок? (Бобовым.)

— Какой овощ дед не мог вытянуть? (Репку.)

— Самое любимое место Иванушки – дурачка? (Печка.)

— Какая избушка была у зайчика? (Лубяная.)

— Как называют дом Бабы Яги? (Избушка на курьих ножках.)

-В какой сказке мальчик превратился в козленка? (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

-Кто унес мальчика от сестрицы? (гуси-лебеди)

-Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?

— Какими словами начинаются русские народные сказки? (жили-были)

— Какими словами заканчиваются?

Воспитатель: Чему учат сказки?

Дети: Добру, справедливости, дружбе и взаимовыручке.

Воспитатель: Молодцы! Сегодня я познакомлю вас с новой сказкой. А называется она «Крылатый, мохнатый да масленый». Как вы думаете, о ком рассказывается в этой сказке? Кто Крылатый? – это может быть самолёт, а может птица. Как вы думаете какая птица?

Воспитатель: Крылатый ворона, сорока… не подходит

Дети: Крылатый ворон, воробей…

Воспитатель: А мохнатый? А масленый? У этой сказки и начало необычное, вспомните, как обычно начинаются русские народные сказки?

Дети: «Жили-были».

Воспитатель: А эта сказка начинается «На лесной опушке, в тёпленькой избушке, жили – были три братца: воробей крылатый, мышонок мохнатый, да блин масленый». Да, здесь не просто сказано «жили – были», но и указано, где жили сказочные герои. И где же жили три братца? (Хоровой ответ детей.)

Воспитатель: Садитесь ребята поудобнее, сейчас я вам расскажу сказку «Крылатый, мохнатый да масляный».

Чтение сказки сопровождается презентацией.

Физкультминутка «Мышка».

Мышка быстренько бежала (бег на месте),

Мышка хвостиком виляла (имитация движений),

Ой, яичко уронила (наклониться, поднять),

Посмотрите-ка, разбила (показать на вытянутых руках).

Повторяется 3 раза в разном темпе от быстрого к медленному

Беседа по содержанию сказки.

Воспитатель:

— Как звали героев сказки?

— Как жили друзья в начале сказки?

— Правильно ли сделал воробей, когда обиделся на друзей?

-Как бы вы поступили на месте друзей? Почему так? (спросить 2-3 детей)

-Что можно посоветовать друзьям (жить дружно и не ссориться).

-Можно ли было поступить по-другому? Если можно, то как? (спросить 2-3 детей)

— Припомните, как выглядел блин, вернувшийся с охоты. (Полбока лиса съела.)

— А с мышью что стало? (Обварилась, ошпарилась. Шубка повылезла, хвостик дрожмя дрожит.) А каким нашел блин воробья на завалинке? (Клюв на сторону, слезами воробей заливается.)

— Когда же, друзья мои, так бывает?

«Вот так всегда бывает, когда один на другого кивает, а свое дело делать не хочет». Кто это сказал? Почему блин так сказал?

Дети: Потому что каждый должен выполнять свою работу и не завидовать другому.

Воспитатель: Правильно ребята. Ведь не даром русский народ сложил пословицу о дружбе: «Все за одного, а один за всех, тогда и в деле будет успех».

-Кого можно пожалеть в сказке? (всех).

-Кого нужно учить правильным поступкам? Каким?

Дети: Воробья. Взаимовыручке, терпению, преданности и пониманию того, что каждый должен выполнять свою работу.

— Чем заканчивается сказка?

— Коль так случилось, делать нечего: Поплакали-погоревали да своими делами и занялись.

— Чему вас научила эта сказка (Доводить начатое дело до конца, уважать труд друг друга).

— Молодцы, ребята! Предлагаю поиграть в игру, которая называется «Чья работа?»

Словесная игра «Чья работа?».

Задача детей рассказать, кто из героев какую работу выполнял до ссоры и после ссоры.

-Что делал блин до ссоры (щи да кашу варил).

-А после ссоры? (на охоту пошёл, а лиса ему пол бока съела).

-Что делала мышка до ссоры? (дрова рубила).

-А после ссоры? (обед варила да ошпарилась).

-Что делал воробей до ссоры? (на охоту ходил).

-А после ссоры? (дрова клевал, да и клюв своротил).

-Молодцы!

Заключительная часть

Для этого давайте закроем глаза покружимся, раз-два-три, в нашей группе очутись (снимаю платок сказочницы)

— Скажите, как называется сказка, с которой мы сегодня познакомились? (ответ детей)

— Чему научила вас эта сказка? (дружбе, взаимовыручке, доброте и преданности).

Действительно, ребята, эта сказка многому вас научила. А впереди вас ожидает знакомство с новыми интересными сказками. До свидания!

Составлено с помощью интернет источников

Как хорошо вы знаете русские народные сказки?

Все мы с детства знаем и любим русские народные сказки. Но так ли хорошо мы узнали истории трёх богатырей, Ивана-Царевича и Иванушки-дурачка?

Так ли уж хорошо мы познали мудрость нашего народа?

Начало теста:

  • <
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

2910127872

Какую русскую народную пословицу использовал Пушкин в «Сказке о рыбаке и рыбке»?

Варианты ответов:

  • Не садись не в свои сани
  • Без труда не вытянешь и рыбки из пруда
  • Рыбак рыбака видит издалека

2162400133

Кого из этих героинь русских сказок можно считать аналогом скандинавской девы-воительницы Брюнхильды, которая могла потягаться даже с мужчинами?

Варианты ответов:

  • Елена Премудрая
  • Настасья Микулишна
  • Василиса Прекрасная

59354365

Кому удалось заставить Кота-Баюна служить себе?

Варианты ответов:

  • Микуле Селяниновичу
  • Ивану-Царевичу
  • Садко

906142418

Как в русском фольклоре называется птица Феникс?

Варианты ответов:

  • Алконост
  • Финист
  • Жар-птица

25696459

Кто такой леший?

Варианты ответов:

  • Дух-хозяин леса
  • Одичавший человек, который живёт в лесу и пугает людей
  • Нечисть, обитающая в лесу

2506596897

Какой из трёх знаменитых богатырей уступает по силе остальным?

Варианты ответов:

  • Добрыня Никитич
  • Алёша Попович
  • Илья Муромец

2620739128

Что было такого в сумке богатыря Микулы Селяниновича, что Святогор не смог её поднять?

Варианты ответов:

  • Земля русская
  • Вся тягость земная
  • Зерно

1707726195

Почему младший сын в русских сказках всегда дурак?

Варианты ответов:

  • Потому что он отличается складом характера от старших братьев
  • Потому что он последний ребёнок в семье
  • Потому что он недалёкий

2063693570

Какая из перечисленных сказок является народной?

Варианты ответов:

  • Сивка-Бурка
  • Сказка о рыбаке и рыбке
  • Сказка о царе Салтане

2293340300

Кому удалось пленить Кощея Бессмертного?

Варианты ответов:

  • Святогору
  • Ивану-Царевичу
  • Марье Моревне

Идет подсчет результатов

11

От команды разработчиков Конструктора Тестов: Посмотрите и пользуйтесь нашим новым проектом:

Сборник всех промокодов

Покупайте в известных магазинах с хорошими скидками!

Сообщить о нарушение
Ваше сообщение отправлено, мы постараемся разобраться в ближайшее время.

Отправить сообщение

1 435 просмотров
Верно 17  /  С ошибками 515

  • 1
  • 0

Новые тесты от Андрей

  • img

    А вы знаете, кто автор этих известных литературных афоризмов?

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 259
    534 просмотров — 07 января 2022
    Пройти тест

  • img

    8 разнообразных вопросов по советским новогодним фильмам

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 227
    524 просмотров — 06 января 2022
    Пройти тест

  • img

    Выбранная карта души раскроет лучшие ваши качества

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 293
    549 просмотров — 06 января 2022
    Пройти тест

  • img

    Узнайте, можно ли вас назвать романтичным человеком?

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 207
    460 просмотров — 06 января 2022
    Пройти тест

  • img

    10 интересных вопросов на эрудицию для разминки

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 282
    579 просмотров — 06 января 2022
    Пройти тест

  • img

    Финансовый гороскоп на 2022 год для всех знаков

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 222
    367 просмотров — 06 января 2022
    Пройти тест

  • img

    7 сложных вопросов с логическими задачками развивающие мышление

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 188
    492 просмотров — 06 января 2022
    Пройти тест

  • img

    Вспомним жизнь в СССР? 7 вопросов о советском прошлом. Ответите на все без ошибок?

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 312
    564 просмотров — 05 января 2022
    Пройти тест

  • img

    То, что вы заметите первым, расскажет о вашей личности

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 301
    528 просмотров — 05 января 2022
    Пройти тест

  • img

    «Правда или ложь»? Достоверные факты и липовые утверждения на разные темы

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 204
    453 просмотров — 05 января 2022
    Пройти тест

  • img

    Знаете ли вы произведения русских классиков и их известные работы

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 324
    667 просмотров — 05 января 2022
    Пройти тест

  • img

    Хорошо помните фильм «Бриллиантовая рука»? Попробуйте ответить без ошибок на 7 вопросов на знание деталей комедии

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 322
    651 просмотров — 04 января 2022
    Пройти тест

Популярные тесты от Андрей

  • img

    Как хорошо вы разбираетесь в географии?

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 357 156
    677 636 просмотров — 26 июня 2018
    Пройти тест

  • img

    Цветовой тест на возраст

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 374 716
    587 385 просмотров — 27 августа 2018
    Пройти тест

  • img

    Если вы знаете, где находятся эти города, то ваши знания географии достойны аплодисментов!

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 366 603
    615 590 просмотров — 14 февраля 2019
    Пройти тест

  • img

    Если ответите на все вопросы нашего теста без ошибок, то можете считать себя уникумом с высоким IQ

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 421 985
    676 715 просмотров — 25 февраля 2019
    Пройти тест

  • img

    Тест из одного вопроса, ответить на который правильно не может почти никто. Попробуете себя?

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 377 691
    552 650 просмотров — 22 января 2019
    Пройти тест

  • img

    Сможете ли вы узнать советских актеров по фото в молодости?

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 330 048
    516 220 просмотров — 11 марта 2019
    Пройти тест

  • img

    Вы невероятно умны, если смогли пройти этот тест на 10 из 10

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 397 552
    709 842 просмотров — 21 февраля 2019
    Пройти тест

  • img

    Тест по фильмам СССР: Сможете пройти его на все 10/10? (Часть 2)

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 329 279
    526 710 просмотров — 04 марта 2019
    Пройти тест

  • img

    Сможете ли вы назвать имена всех этих легендарных артистов, популярных в СССР?

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 522 295
    952 025 просмотров — 06 декабря 2018
    Пройти тест

  • img

    Если вы наберете 11/12 в этом тесте на эрудицию, то такого начитанного и разностороннего человека еще поискать

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 569 697
    1 180 730 просмотров — 04 августа 2019
    Пройти тест

  • img

    Вас можно назвать ходячей энциклопедией, если сможете набрать восемь правильных ответов

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 463 937
    745 587 просмотров — 22 ноября 2018
    Пройти тест

  • img

    Если в этом тесте вы наберете 13/13, то вам пора поступать в Гарвард

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 417 170
    646 892 просмотров — 03 марта 2019
    Пройти тест

Популярные тесты

  • img

    Сможете ли вы пройти тест для разведчиков?

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 560 184
    1 102 284 просмотров — 24 июля 2018
    Пройти тест

  • img

    Тест на смекалку, в котором вы вряд ли наберете 8 правильных ответов, если ваш IQ ниже среднего

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 366 715
    653 055 просмотров — 17 июля 2019
    Пройти тест

  • img

    Догадливы и эрудированны ли вы настолько, чтобы парировать 15 вопросов обо всём?

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 297 044
    581 284 просмотров — 12 марта 2019
    Пройти тест

  • img

    Тест на общие знания, который на 11/11 осилит лишь настоящий эрудит

    HTML-код
    Анна

    Количество прохождений: 430 946
    710 677 просмотров — 30 марта 2020
    Пройти тест

  • img

    Сможете ли вы узнать советских актеров по фото в молодости?

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 330 048
    516 220 просмотров — 11 марта 2019
    Пройти тест

  • img

    Тест, который покажет, каким животным вы являетесь в душе.

    HTML-код
    Никитин Константин

    Количество прохождений: 396 491
    591 377 просмотров — 11 января 2017
    Пройти тест

  • img

    Только те, кто росли в СССР, смогут без труда ответить на все вопросы нашего теста

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 294 128
    460 986 просмотров — 23 ноября 2018
    Пройти тест

  • img

    Тест на сленг СССР, который вы завалите, если не жили в то время

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 296 607
    481 047 просмотров — 27 февраля 2019
    Пройти тест

  • img

    Тест на эрудицию, который мы с треском завалили. Что насчет вас?

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 625 786
    976 759 просмотров — 13 марта 2019
    Пройти тест

  • img

    Насколько уникальна ваша личность?

    HTML-код
    Никитин Константин

    Количество прохождений: 437 086
    663 936 просмотров — 26 декабря 2016
    Пройти тест

  • img

    Пройдете ли вы тест на психопата?

    HTML-код
    Никитин Константин

    Количество прохождений: 298 726
    445 471 просмотров — 11 января 2017
    Пройти тест

  • img

    Тест на широкий кругозор: сможете ли вы ответить хотя бы на половину вопросов?

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 525 342
    1 033 685 просмотров — 28 февраля 2019
    Пройти тест

  • img

    Никто не может ответить больше чем на 7 из 10 вопросов в этом тесте на IQ

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 339 177
    664 715 просмотров — 25 октября 2019
    Пройти тест

  • img

    Сколько ты можешь выиграть в «Кто хочет стать миллионером?»

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 695 323
    1 226 707 просмотров — 21 августа 2018
    Пройти тест

  • img

    Вы невероятно умны, если смогли пройти этот тест на 10 из 10

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 397 552
    709 842 просмотров — 21 февраля 2019
    Пройти тест

  • img

    У вас блестящая эрудиция, если сумеете дать 14 верных ответов из 14

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 534 582
    1 075 252 просмотров — 22 ноября 2019
    Пройти тест

  • img

    Только 4% людей способны пройти этот тест с вопросами различной направленности

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 294 137
    532 475 просмотров — 23 августа 2018
    Пройти тест

  • img

    Cколько лет вашей душе?

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 552 067
    893 591 просмотров — 26 сентября 2018
    Пройти тест

  • img

    Непростой тест на общие знания: Пройдете его хотя бы на 7/10?

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 707 235
    1 193 839 просмотров — 31 января 2019
    Пройти тест

  • img

    Тест на интеллект: Если наберете 9/9, то уровень вашего IQ точно выше среднего

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 693 848
    1 397 604 просмотров — 16 ноября 2019
    Пройти тест

    HTML-код для вставки на сайт




    Теперь тесты из блоков новинок и популярных отображаются внутри вашего сайта, что увеличивает просмотры ваших страниц в 5 раз!
    Все комментарии после публикации проходят строгую модерацию!

    OK

  • Характеристика ивана царевича из сказки иван царевич и серый волк для 3 класса по плану
  • Характеристика ивана царевича из сказки царевна лягушка 5 класс кратко литература
  • Характеристика ивана царевича из сказки серый волк 3 класс литературное чтение
  • Характеристика ивана царевича из сказки иван царевич и серый волк 3 класс по плану
  • Характеристика ивана из сказки конек горбунок для 4 класса