Характеристика героев сказки сестрица аленушка и братец иванушка 3 класс

2 как зовут главных героев сказки сестрица аленушка и братец иванушка? какая главная мысль сказки сестрица аленушка и братец иванушка?

Характеристика героев сказки сестрица аленушка и братец иванушка 3 класс


2

Как зовут главных героев сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»?

Какая главная мысль сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»?

10 ответов:

Характеристика героев сказки сестрица аленушка и братец иванушка 3 класс



7



0

Добрый день. Из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» можно выделить следующих героев:

1) Аленушка красивая девушка;

2) Иванушка, младший брат Аленушки, по сюжету превратится в козлика;

3) Купец — добрый молодец, который женился на Аленушки;

4) Ведьма — отрицательный персонаж сказки, утопила Аленушку и хотела казнить козленка;

5) Слуга купца — спасет Иванушку и Аленушку от гибели.

Главная мысль, что правда все равно восторжествует.

Характеристика героев сказки сестрица аленушка и братец иванушка 3 класс



6



0

Прекрасная русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» предельно компактна. Она не заставит ребёнка заскучать над книгой, сюжет и стремительно развивающиеся события просто не успеют надоесть. Тем более, что сказка очень интересна.

Главных героев «Сестрицы и братца…» зовут так:

Алёнушка. Дочка Старика и Старухи. Родная сестра Иванушки. По всей видимости — старшая. Прочие сказочные персонажи называют её красной девицей.

Иванушка. Брат Алёнушки. Как предполагается по особенностям сюжета — младший.

Старик и Старуха. Будучи в возрасте, умерли.

_

сестрица Алёнушка и братец Иванушка картинки

Купец. Сделал Алёнушке неожиданное предложение у стожка. Алёнушка, поразмыслив, приняла его.

Слуга купца. Помог раскрыть ведьмины козни.

Ведьма. Будучи классически жестокой, утопила Алёнушку, а сама приняла её внешность. Копия была настолько точна, что этой подлости не распознал даже супруг Алёнушки. Через некоторое время пожелала зарезать козлёночка-Иванушку. Когда была изобличена, была привязана к хвосту лошади и пущена по полю.

_

Главная мысль сказки об Алёнушке с Иванушкой в том, что правда (как оплот справедливости) в результате обязательно восторжествуют, как бы долго ни велась хитрая верёвочка.

Характеристика героев сказки сестрица аленушка и братец иванушка 3 класс



5



0

Сказка Сестрица Аленушка и братец Иванушка была написана Алексеем Толстым.

В данной сказке есть две категории героев: положительные и отрицательные.

Положительные:

Аленушка — молодая девушка, старшая сестра, на попечение которой остался младший брат

Иванушка — младший брат Аленушки, который ослушался ее.

Купец — молодой человек, который влюбился и женился на Аленушке.

Вскользь упоминается о слуге, который выследил козленочка и благодаря этому, все раскрыли обман ведьмы.

Отрицательные персонажи:

Ведьма — утопила Аленушку

Главной мыслью можно выделить то, что справедливость всегда восторжествует, добро сильнее зла.

Ну а также поучение деткам, что старших нужно слушаться. Ложь рано или поздно открывается.

Характеристика героев сказки сестрица аленушка и братец иванушка 3 класс

Характеристика героев сказки сестрица аленушка и братец иванушка 3 класс



5



0

Брат и сестра, которые остались без родителей, Иванушка и Аленушка, являются главными героями этой сказки.

Старшая сестра более умна и рассудительна (но тоже немного наивна, она поверила старой ведьме), а маленький Иванушка неосторожен и доверчив. Что и в результате привело их к проблемам, и если бы не помощь купца, то ведьма бы убила и сестру и брата. Поэтому на мой взгляд, главная мысль этой сказки в том, что нельзя доверять всем подряд, а также, если старший брат/сестра предупреждает о том, что что-то делать не надо, то это не нужно делать, детям нужно доверять опыту родных людей.

Но так или иначе, добро победило, и в мире есть добрые люди, которые могут помочь в сложной ситуации.

Характеристика героев сказки сестрица аленушка и братец иванушка 3 класс

Характеристика героев сказки сестрица аленушка и братец иванушка 3 класс



5



0

Алёнушка и Иванушка являются главными героями увлекательной волшебной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Не послушался младший братец Иванушка советов мудрой старшей сестрицы Аленушки, да и напился в жаркий день воды из козьего копытца, и возмездие за непослушание старшим не заставило себя долго ждать: вместо мальчика бежит за девушкой беленький козлик и жалобно мемекает.

За красоту и трудолюбие полюбилась Аленушка купцу. Да только их семейному счастью помешала злая ведьма, которая утопила Аленушку в речке.

Но добро все равно восторжествовало над злом, тайное стало явным — это, пожалуй, главная мысль этой поучительной народной сказки. И, конечно, старших нужно слушаться, если своего жизненного опыта еще маловато.

Характеристика героев сказки сестрица аленушка и братец иванушка 3 класс



3



0

Сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», это русско народная сказка. Сказка была переписана, и написана Алексеем Николаевичем Толстым. Лев Толстой, это великий русский писатель и мыслитель, и один из известных писателей романистов во всем мире.

Главные герои сказки:

1 Аленушка (сестра Иванушки).

2 Иванушка (братец Аленушки).

3 Купец (муж Аленушки).

4 Слуга.

5 Злая Ведьма.

Главная мысль сказки:

1 Всегда нужно слушаться старших, и не перечить им. Старшие прожили чуть больше младших, и знают о жизни больше.

Характеристика героев сказки сестрица аленушка и братец иванушка 3 класс

Характеристика героев сказки сестрица аленушка и братец иванушка 3 класс



3



0

Сказка про «Сестрицу Аленушку и братца Иванушку» будет интересна любому ребенку, на ней воспитано не одно поколение. Автор этого замечательного литературного шедевра — А. Н. Толстой. Это его обработка сказки, которая была народной, состояла из многих устаревших слов.

Если вдуматься в содержание, то виден глубокий смысл, можно сделать немало полезных выводов, чтобы не повторять ошибок.

Сюжет повествует о двух близких людях: сестрице Аленушке и ее младшем братце Иванушке. Иванушка заколдован, превратившись в козленочка, после того, как утолил жажду водицей из лужицы от копытца козлика. Но купец взял в жены Аленушку и братика Иванушку в обличье козленочка. Злая ведьма выманила девушку и утопила в речке. А братец бегал к речке. К счастью, все благополучно завершается.

Главные действующие лица:

  • сестирца Аленушка, ее младший братец Иванушка, которые осиротели после того, как не стало родителей;
  • купец, который предлагает девушке выйти за него замуж;
  • ведьма, которая завлекла юную особу к речке, чтобы погубить;
  • слуга купеческий, который выследил козленочка на речке и услышал разговор, а потом рассказал хозяину;
  • люди, которые извлекли Аленушку из воды при помощи сетей.

Главная мысль произведения — необходимо любить друг друга и заботиться, как сестрица Аленушка и братец Иванушка, когда у них больше никого нет. Также, необходимо слушать старших, чтобы не попадать в скверные ситуации, как Иванушка, когда ослушался сестрицу. Другая мысль — необходимо осторожно относиться к незнакомым людям, быть бдительными, без особенной причины сразу не надо им доверять, как Аленушка, которая пошла вместе с ведьмой. И еще один смысл — все будет хорошо и благополучно, добрые люди помогут и заступятся, зло будет наказано.

Сестрица Аленушка и братец Иванушка смысл сказки

Характеристика героев сказки сестрица аленушка и братец иванушка 3 класс



2



0

Главными героями в русской народной сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» являются соответственно, Алёнушка и Иванушка, сестра с братом, оставшиеся сиротами. Также в сказке встречаются и другие персонажи:

  • купец, взявший в жены Алёнушку;
  • злая ведьма, погубившая Алёнушку;
  • слуга, рассказавший купцу о проделках ведьмы.

<hr />

Главная мысль сказки заключается в том, что:

  • нужно всегда слушаться старших (если бы братец Иванушка послушался сестру Аленушку, то он не превратился бы в козленочка);
  • мир не без добрых людей (купец «подобрал» сестру с братом-козленком);
  • не стоит доверять незнакомым людям (зачем Алёнушка пошла купаться с ведьмой?!);
  • добро всегда побеждает зло (злая ведьма в итоге была наказана по заслугам).

Характеристика героев сказки сестрица аленушка и братец иванушка 3 класс



2



0

Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» запомнилась не только занимательным сюжетом, но фразой, ставшей крылатой:

mkrSY9OC2DSMmGcp7fe4J0elG1XcJ1.png

Главная мысль этой сказки в том, что старших следует слушаться, хотя бы потому, что они лучше представляют опасности этого мира, а также в том, что добро обязательно победит, если злу противостоят горячие и любящие сердца.

Главные герои сказки:

  1. Сестрица Аленушка, сперва девушка, потом жена Купца, потом утопленница и наконец снова девушка.
  2. Братец Иванушка, сперва мальчик, потом козленочек, потом опять мальчик
  3. Купец, муж сестрицы Аленушки
  4. Ведьма, утопившая Аленушку и обернувшаяся ею.

Характеристика героев сказки сестрица аленушка и братец иванушка 3 класс



2



0

В сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» можно выделить только четырех главных героев.

Первый герой — Иванушка, мальчик который превратился в козленка не послушав свою сестру.

Вторая героиня это Аленушка — сестра Иванушки.

Третья героиня это ведьма, которая превратилась в Аленушку.

Четвертый герой это молодой купец, который женился на Аленушке.

Главная мысль я считаю в том, что нудно слушаться взрослых родных. В нашем случае младший брат не послушал старшую сестру.

Нельзя доверять незнакомым людям. Нужно вести себя осторожно.

Ну и в конце концов нужно помнить, что в мире много добрых людей, которых можно попросить о помощи или же они помогут сами.

Читайте также

Характеристика героев сказки сестрица аленушка и братец иванушка 3 класс

Ну братец Иванушка стал козлёнком на глазах сестрицы Алёнушки. Она его предупреждала, чтобы не пил водичку из следа от копыта животных, а братик был маленький и глупенький, сестру не послушал. Алёнушка, может быть, себя всё равно виноватой считала за то, что братик козлёнком стал, можно было ведь не только говорить братику, а за руку его крепко держать. В общем, с маленькими детьми слова не всегда оказываются действенными, надо много терпения, чтобы они слушались.

Ну а любят родных независимо от временных обличий или масок:).

Характеристика героев сказки сестрица аленушка и братец иванушка 3 класс

Али-Баба и сорок разбойников.

Главная мысль этой известной арабской сказки, видимо заключается в том, что она показывает своеобразие национального характера и, при этом через призму народной мудрости, ориентирует на человеческие моральные ценности.

Сказка показывает, что добро всегда поощряется, а зло карается. В сказке, эта мысль демонстрируется через образы положительных и отрицательных героев и их поступки.

Главные герои:

  1. Али-Баба — женился на бедной Зейнаб и продавал дрова на рынке, а затем узнал тайну разбойников, разбогател и помогал беднякам.
  2. Касим — купец, женился на богатой Фатиме. При попытке захватить богатство, забыл волшебные слова и был убит разбойниками.
  3. Зейнаб — жена Али-Бабы.
  4. Фатима — жена Касима.

  5. Марджана — служанка Касима, перехитрила, посланных атаманом разбойников.

  6. Атаман разбойников — прятал разбойников в кувшинах.

  7. Сорок разбойников.

Характеристика героев сказки сестрица аленушка и братец иванушка 3 класс

Характеристика героев сказки сестрица аленушка и братец иванушка 3 класс

В читательский дневник можно написать следующее:

«Волшебный оби» — это японская сказка, рассказанная Лидией Чарской.

Главные герои:

  • Хана, дочь самурая, ее отец самурай, юноша-певец Иеро, принц.

Краткое содержание:

Хане исполнилось шестнадцать лет, и в этот день отец подарил ей пояс — оби. Но не такого подарка ждала девушка. Пояс был старый и грязный, а ей хотелось богатого, роскошного, розового с птицами и цветами. Однако отец сказал, что пояс волшебный и будет иметь силу, пока Хана не застесняется его. Пояс портил весь вид красивой девушки, но она носила его и с его помощью делала добрые дела, например, дала много риса голодным людям.

Потом она встретила юношу Иеро, который сочинял песню в честь невесты принца. Хана сказала, что невестой будет она. Но Иеро ей не поверил, так как принял ее за простолюдинку. И все же вышло так, как хотела Хана — благодаря волшебному оби. Принц выбрал ее, Иеро спел песню и только ее пояс не похвалил. И Хана застеснялась. Оби превратился в роскошный пояс, но волшебство утратил, Хана оказалась в простом платье, без свиты, и ее выгнали из дворца.

Она шла и плакала. Но тут Иеро сказал, что любит ее, и позвал в жены.

Главная мысль сказки:

Любовь не должна проявляться из-за богатства. Обманом нельзя завоевать любовь. Искренние чувства не зависят от богатства. Человек должен ценить то, что он имеет.

Пословицы к данной сказке:

wLhIf1auRGeecx54PvRgOWEWY3WdwR3l.png

Вывод:

Мне сказка понравилась, она поучительная. Мы прочитаем ее с друзьями вслух.

Характеристика героев сказки сестрица аленушка и братец иванушка 3 класс

В этой болгарской народной сказке повествуется о крестьянине, у которого курица начала нести золотые яйца, по своей жадности, крестьянин заколол эту курицу, чтобы узнать причину такого феномена, но увы… он так и не узнал ничего и больше уже никогда не имел золотых яиц.

Персонажей в этой сказке не много, кроме курицы и крестьянина, упоминается еще ювелир, который

подтвердил «подлинность» золота, но главных персонажей только два, это:

  • жадный крестьянин, которому получать ежедневно по одному яйцу, оказывается было мало;
  • сама курица, нёсшая золотые яйца и ставшая жертвой неуемной жадности своего хозяина.

Характеристика героев сказки сестрица аленушка и братец иванушка 3 класс

Характеристика героев сказки сестрица аленушка и братец иванушка 3 класс

Сказка «Почему год круглый» написана известным советским писателем-натуралист­<wbr />ом Николаем Ивановичем Сладковым. Как и другие произведения писателя, она посвящена природе.

В этой сказке автор сделал главных персонажей ( солнце, дуб и ель ) одушевленными. Они разговаривают и обсуждают, почему же год круглый.

Каждый из собеседников находит свое объяснение этому явлению, так сказать, со своей колокольни.

Итак, главные герои сказки это:

1.) Солнце. Светило можно описать как круглое, яркое, теплое, освещающее нашу Землю.

2.) Дуб. Дубу можно дать такую характеристику: могучий, многовековой, мудрый и рассудительный.

3.) Елка. Елку я бы описала как вечнозеленую, жизнерадостную, хвойную красавицу.

  • Краткие содержания
  • Разные авторы
  • Сказка Сестрица Аленушка и братец Иванушка

У старика со старухой было двое детей. После их смерти старшая дочь Алёнушка стала заботиться о младшем брате, которого звали Иванушкой. Однажды собралась сестрица в поле. Младшего брата побоялась одного оставить дома, взяла с собой.

Идти было далеко, а солнце нещадно пекло. Мальчику очень хотелось пить, а ручья поблизости не было. Алёнушка просила брата потерпеть до ближайшего источника. Вдруг Иванушка заметил отпечаток лошадиного копыта, в нём поблёскивала вода. Но сестра не позволила к нему приближаться: кто из него напьётся, станет жеребёночком. Попадались на пути и другие следы, видно стадо коров прошло. Но стать телёночком мальчику совсем не хотелось. В конце пути Иванушка не выдержал и напился из копытца, оставленного козами.

Оглянулась Алёнушка, а за ней скачет маленький козлёнок. Поняла девушка, что беда случилась с братом, села у дороги и заплакала. В это время домой возвращался молодой купец. Он увидел заплаканную девушку и стал её расспрашивать. Поделилась Алёнушка с ним своим горем. По душе пришлась она купцу, и предложил он стать его женой. Девушка подумала и согласилась.

Купец с Алёнушкой жили дружно, вместе заботились о козлёночке. Поехал как-то купец по своим делам, а жена с козлёнком дома остались. Недалеко от их дома жила злая ведьма. Позавидовала она счастью Алёнушки и решила от неё избавиться. Превратилась ведьма в добрую старушку и позвала девушку в реке искупаться. Когда добрались они до берега, ведьма схватила её, тяжёлый груз к шее привязала и столкнула в воду. Сама приняла облик купеческой жены. Никто даже не догадался о подмене, кроме козлёночка.

Жил купец с женой по-прежнему. Только стал он замечать, что сильно изменилась Алёнушка: с братцем не играет, не ласкает его. А козлёночек часто к реке убегал и с сестрой разговаривал. Заметила ведьма, куда он ходит, и решила от него освободиться. Долго ведьма купца уговаривала, наконец, он согласился.

Козлёночек несколько раз за день у купца отпрашивался. Проследил он, куда козлёнок бегает. На берегу реки купец в кустах спрятался и стал наблюдать. Козлёнок по берегу мечется, сестру зовёт, просит её от смерти братца спасти. С трудом всплыла Алёнушка на поверхность реки. Купец к воде подбежал и вытащил её на берег. Умыли Алёнушку ключевой водой, и стала она ещё красивее. Увидел козлёночек, что сестра ожила, от радости несколько раз через голову перевернулся и превратился в мальчика. А ведьму по приказу купца убили.

Сказка учит слушаться старших, быть терпеливых по отношению к младшим, не оставлять близких в беде, с осторожностью относиться к незнакомым людям.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Пословицы к произведению

Слушайся умных людей, на путь наставят.

А Васька слушает, да ест.

Зло само себя наказывает.

Назад к содержанию

Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка» — читательский дневник по русской народной сказке

Описание книги для читательского дневника

Название: Сестрица Аленушка и братец Иванушка Жанр: сказка Издательство: Малыш Год издания: 1986 Количество страниц: 12

Главные герои и их краткая характеристика

Сестрица Аленушка, умная и работящая девушка, заботилась о любимом брате. Доверчивая и безобидная. Очень красивая.

Братец Иванушка, молодой, непослушный, беззаботный. Стал козленочком из-за того, что не слушал сестрицу.

Купец, молодой и красивый, честный и порядочный.

Ведьма, злая и коварная, обманщица, жестокая.

Краткое содержание и сюжет

Жили старик со старухой и были у них дочка Аленушка и сыночек Иванушка. Но умерли старики и остались дети сиротами.

Пошла однажды Аленушка на работу и Иванушку с собой взяла. А идти пришлось через поле. Жарко было, пить очень Иванушке захотелось. Видит он копыто коровье с водой, захотел из него напиться. Но сестрица не велела, а то стал бы братец теленочком.

Идут дальше, лошадиное копытце и опять хочется Иванушке воды напиться. Но опять сестрица не дает — жеребеночком станет. Идут дальше. Козье копытце. Не послушал тут Иванушка сестрицу и выпил воды. Стал он козленочком, Аленушка рядом стоит, слезами заливается.

Ехал мимо купец молодой, узнал о горе девичьим, предложил замуж за него выйти, а козленочка с собой взять. Согласилась Аленушка и зажили они с купцом счастливо. Только уехал раз купец, пришла к Аленушке злая женщина и позвала на пруд купаться. Привязала ведьма Аленушке камень на шею, столкнула Аленушку в воду, а сама в нее превратилась. Никто и не узнал ведьму.

Только козленочек знал что случилось, и бегал на пруд, сестрицу звал. Узнала о том ведьма, попросила зарезать козленочка. Не хотел купец, но согласился. А козленочек просит напоследок на пруд сбегать, водички попить. Прибежал козленок на берег, кричит, Аленушку зовет, говорит, что его убить хотят. А Аленушка из-под воды отвечает, что не может встать, камень давит, пески держат.

Услышал то слуга, рассказал купцу. Сбежался народ, достали Аленушку, обмыли ее чистой водой и ожила девушка. А козленочек на радостях трижды через себя перепрыгнул и Иванушкой стал. А ведьму к хвосту конскому привязали, да в поле пустили.

Очень краткое содержание для читательского дневника

Сироты Аленушка и братец Иванушка отправились в жару через поле. Иванушка все хотел пить и наконец выпил воды из копытца и стал козленком. Аленушка вышла замуж за купца, но ведьма утопила ее в пруду. Ведьма уговорила купца зарезать Иванушку, а тот побежал прощаться с Аленушкой. Слуга услышал их разговор и Аленушку спасли. Ведьму привязали к конскому хвосту.

План пересказа

  • Смерть родителей
  • Дорога в поле
  • Коровье копытце
  • Лошадиное копытце
  • Козье копытце
  • Встреча с купцом
  • Ведьма
  • Разговор козленка
  • Прощание козленка
  • Спасение Аленушки
  • Смерть ведьмы

Основная мысль

Чтобы не было беды, всегда слушайте, что говорят старшие, знающие люди.

Чему учит

Сказка эта учит быть послушными и не баловаться. Учит не пить грязную воду. Учит не верить первому встречному. Учит не терять надежду. Учит тому, что все должно закончится хорошо и добро обязательно победит.

Отзыв и что понравилось

Эту русскую народную сказку нам пересказал Алексей Толстой. Это интересная и поучительная история о непослушном братце и работящей сестре. Мне не понравилось поведение Иванушки, хотя конечно он не заслужил того, чтобы вечно оставаться козленочком. А вот сестра Аленушка очень хорошая и добрая девушка. Я рада, что все для нее закончилось хорошо, хотя и ей следовало быть осторожней, как она советовала братцу

Вывод и моё мнение

Нужно слушаться старших, быть внимательным и терпеливым, а также проявлять храбрость и целеустремленность в критических ситуациях.

Пословицы

  • Слушайся добрых людей — на путь наставят.
  • Слушай умом, а не брюхом.
  • Во всяком худе не без добра.

Признаки волшебной сказки

  • Волшебные превращения — козленок, оживление Аленушки
  • Традиционный зачин и концовка
  • Победа добра.

Сейчас читают

Разведчики, возвращаясь с боевого задания находят худенького мальчишку в яме. Их насторожили звуки из окопа. Там спал и одновременно всхлипывал мальчишка. Ваня потерял сознание, когда увидев солдат в советской форме

В основу этого произведения А. Толстой вложил вполне реальные события. Именно в это время Курбский покидает страну и уезжает заграницу, потому что боится Ивана Грозного.

Рассказ повествует нам о судьбе одной семьи, в которой отца, за долги посадили в тюрьму. В этой тюрьме и родилась его младшая дочь, которую звали Эми. Она всю свою жизнь прожила в тюрьме

Ход занятия:

Разные народы живут на земле. У каждого народа есть свои сказки. Но русские народные сказки легко можно отличить от других, потому что в русских сказках есть особенные сказочные слова, песенки и повторы. Внимательно послушайте сказку. Только отгадайте о ком будет сказка. (показываю картину «Аленушка»

). Какое лицо у Аленушки?
(грусное, печальное)
. Давайте вспомним знакомую вам
сказку, которую придумал русский народ она называется «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
и постарайтесь заметить такие слова. (выразительно читаю
сказку, по ходу показываю крупные иллюстрации, закрывая чистым листом бумаги парную страницу. Выдерживаю паузу после чтения.)
После чтения задаю вопросы:

Как называется сказка? Как вы думаете, почему ее так назвали? Что вы можете сказать о главных героях сказки, какие они? Кто вам не понравился и почему? Какие сказочные слова вы заметили? Какие чудеса, волшебство произошли в этой сказке? Расскажите, какая беда случилась с Иванушкой и почему? Расскажите, как ведьма обманула Аленушку? Чем закончилась сказка?

В сказкевстречались новые для вас слова и выражения: «мочи нет»

. Как вы понимаете это выражение?
(сил нет)
(аналогично разбираем выражения
«все было ведомо»
,
«откуда ни возьмись»
)

А теперь давайте рассмотрим иллюстрации из книжки. (показываю и комментирую словами из сказки даю начало предложения, направляя высказывание ребенка

– «…Старик со старухой умерли,

«… И просит Иванушка Аленушку (мочи нет…»;

«Как увидела Аленушка …. (зашлась слезами)

»;

«…Один раз, когда купца не было дома. (откуда ни возьмись. ;

«…Увидел козленочек и (голову повесил)

»);

«…Побежал козленочек на речку и «жалобнехонько просит (жалобно)

.

Сказка закончилась хорошо, ведь в сказке добро всегда побеждает зло.А еще говорят: сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. Чему научила вас эта сказка? (оставляю книгу в книжном уголке)

. Вечером предлагаю нарисовать рисунки к содержанию
сказки вместе с родителями и организую выставку на следующий день.
Конспект НОД по изобразительной деятельности «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Программное содержание: Учить передавать в рисунке сказочные образы героев сказок- сестрицы Аленушки и братца Иванушки. Изображать героев.

Конспект НОД по развитию речи. Чтение сказки «Три поросенка» Цель: познакомить детей с английской сказки «Три поросенка» (пер. С. Михалкова, помочь понять ее смысл и выделить слова передающие страх.

Конспект по развитию речи в первой младшей группе. Чтение сказки «Курочка Ряба» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшего возраста по развитию речи Чтение русской народной сказки «Курочка.

Конспект занятия по развитию речи. Чтение стихотворений о зиме Конспект занятия по развитию речи (чтение художественной литературы в старшей группе) Тема: «Чтение стихотворений о зиме» Программные задачи:.

Конспект занятия по развитию речи чтение русской народной сказки «Теремок» во второй младшей группе Цели: познакомить с русской народной сказкой»Теремок»; вызвать желание поиграть, запомнить слова персонажей сказки; воспитывать на примере.

Сценарий к сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Сценарий спектакля «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Образовательные цели: стимулировать эмоциональное восприятие детьми.

Выпускной утренник «Аленушка и братец Иванушка» Действующие лица: Ведущая – взрослый Дети: Весна Аленушка Иванушка Под торжественную музыку в зал входят выпускники, ведущая объявляет.

Занятие по развитию речи по сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» «СЕСТРИЦА АЛЕНУШКА И БРАТЕЦ ИВАНУШКА» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация».

Занятие по развитию речи в младшей группе. Чтение сказки «Колобок» АНЯТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА. ЧТЕНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «КОЛОБОК» Образовательные области: «Коммуникация»,.

Источник

Сказка детям. Сестрица Алёнушка и братец Иванушка (пересказ)

Живёт на белом свете семья крепкая и большая. Самые старшие в ней – прадедушка и прабабушка. А самые младшие – сестрица Алёнушка да братец Иванушка, правнуки значит.

А времечко идёт, как звонкий ручеёк по камушкам бежит, и Солнышко по небу проплывает… Алёнушка с Иванушкой уже и подросли! Совсем большие стали! И нравится Алёнушке нашей один добрый молодец. Да то ли стеснялась, то ли не знала краса наша, как обратить на себя его внимание. Иванушка, братишка, конечно всё понимал. Ведь знал сестрёночку свою он с детства!

Узнала давно Алёнка, где добрый молодец живёт. И думка про него всё в голове её вертелась… Пошла она, как будто невзначай, в селение, где молодец живёт. Хотя не знала, что сказать, что сделать… Румянцем пылким налилась вся при мысли о своём… Вообще ход мысли свой теряла. Так не похоже на неё. Сама себе и удивлялась.

Братишка младший Иванушкапошёл с ней в соседнее селенье.

Идут они по широкому полю. Солнышко высоко, колодец далеко, до ключика-ручейка в ближайшем лесу ещё не дошли… Жари-и-ища!

Вот видят: стоит на лугу стадо коров, да между ними их Бурёнка.

— Сестрица, напьюсь я молочка! Давай подоим мы с тобой Бурёнку нашу!

— Нет, братец, пойдём до лесочка дойдём! Мы вечером коров обычно доим. Ты, братец, потерпи! Вот поле перейдём, в речушке искупаемся с тобой мы. Мне тоже жарко!..

Послушался братец, идут дальше.

Идут они полем, а Алёнушка всё думку свою думает про добра молодца, что нравится ей очень… Иванушка, хоть младше был, всё чувствует и понимает, да молчит, чтоб мысль сестрёнки не перебивать. И чтоб сложила всю она цепочку… Иванушка и сам с девчоночкой одной любит играть. Хотя подружек много у него, друзей в селенье… Но у него всё просто с ними происходит: он просто прибежал и просто пригласил, и просто все идут гулять или родителям на огороде помогать… И что Алёнка так всё усложняет?! Не может разве просто к ним придти и пригласить…

Идут они полем. А солнышко высоко, колодец далеко! Тенёк с ручейком в ближайшем лесу далеко ещё. Видят: стоят лошади в поле, и их кобылка Милашка там.

— Сестрица, напьюсь я молочка! Милашку подои!

— Что ты, что ты, родненький! Жирное молочко-то у неё! Да и куда мы денем его потом? Доить-то нужно до конца! Ты отопьешь немного, а мне потом целое ведро молока тащить на себе что ли? Нет уж, родненький, потерпи, Иванушка! Пусть это молочко само к нам придёт домой, вечером там и подоим!

Улыбнулся Иванушка, пошли дальше.

А солнышко высоко, колодец далеко! Жарко. До ручейка до леса не дошли ещё. Идут они полем. Вдруг видят: на окраине полянки возвышаются большущие камни из земли, а по ним козы скачут. То ли от козлов бегают, то ли за козлами… Алёнушка тут улыбнулась:

— А этим попрыгушкам лишь бы куда залезть! Везде, где можно забраться, — везде залезут. На дрова, на доски, на камни, даже на забор, — везде скачут, сорванцы!

Улыбнулся и Иванушка:

— И наша коза-Дереза, погляди, — с ними!

Тут хитро прищурился наш Иванушка, взглянул на Алёнушку, кувыркнулся через голову — и обратился белым козлёночком! Подбежал он к козочке и стал молочко её пить. Хлебнул молочка, и тут его и осенило! Мысль чудная ему явилась! Замыслил, помечтал Иванушка действо невероятное!

Посмеялась сестрица над Иванушкой, ничуть не удивилась его воплощению, лишь смекалку да хитрость отметила. Промолвила:

— Ты что же, братец, мало тебе человеческого, ты ещё и с козами поскакать-пободаться решил? Ну, догоняй!

И далее пошла.

А Иванушка козлёнком белым поскакал, уж обогнал Алёнку нашу, в селенье то он прибежал. К ведунье под порогом встал, заблеял. Ведунья, женщина в летах, не молодая уж была, козлёнка странного заметила и сразу всё поняла она, пред нею кто стоит. И мысль его прочла — всю сразу!.. Лишь улыбнулась и пошла. Понравилась, видать, ведунье та мысль… Иванушка, козлёночком, за нею следом.

Вот добра молодца ведунья нашла, промолвила ему:

— Чудесным образом на небе звёзды встали! Внимание на знаки обращай! В такие дни судьбу свою возможно встретить!..

И вышла от него. Козлёнку у ограды подмигнула.

Дождался наш Иванушка, как добрый молодец на улицу выходит, боднул его и побежал. А молодец совет ведуньи вспомнил. И за козлёночком пошёл…

Мысль быстро ускорялась у Ивана:

— Ну, где ж сестрёнку мне найти сейчас? — Он про речушку вспомнил, и к реченьке он медленно и побежал… А добрый молодец за ним всё следом. Козлёнок выскочил на берег. Алёнушку там увидал, забегал бережком, заблеял… Алёнка наша улыбнулась, братца увидав. Промолвила:

— Залазь в речушку, жарко ж было!

Сама на берег стала выходить. И добрый молодец нечаянно в воде Алёну взглядом встретил… Румянец сильный, пылкий пуще прежнего тут на него нахлынул… И чувства переполнились его.

Алёнка наша застеснялась — пред нею молодец мечты её стоял!..

Тихонько молвил он:

— Тебя я, подожду, красавица, спокойно выходи. Сначала только накупайся вдоволь. Как раз на бережке хотелось мне присесть, журчанье речки здесь послушать.

Иванушка всё понял, козлёночком он стал скакать. На радостях стал кувыркаться — три раза. Братишкой он, Иванушкой, явился…

Не ведаю я, дальше как у них сложилось. Но только знаю: счастлива семья их и дружна! Алёнушки и молодца того детишек знают все и рады им всегда! Приятно видеть их и в гости к ним ходить! И праздники любые с ними встретить! Работать по хозяйству каждый день! И вечера чудесные всем вместе проводить!!!

Владимир Стихин

Автор Владимир Стиxин на фото

Козни ведьмы

Ведьма быстро прознала об этом и стала купца уговаривать зарезать козленка. Но купец не торопился с этим делом, привязался он к милому козленочку. А ведьма все не унимается и наконец-таки уговорила купца, костры запалила, чугунные котлы поставила и точит ножи.

Козленочек подошел к своему названному отцу и просит, чтобы отпустил он его в последний раз на речку водицы испить, ведь ему на этом свете жить недолго осталось. Тот согласился.

Козленочек изо всех сил бросился бежать к речке и жалобно стал звать Аленушку, чтобы та пожалела и заступилась. Но сестрица лежала на глубоком дне, откликнулась она, но поделать ничего не могла, так как тяжел был ее камень на шее, трава ноги опутала, песок на грудь лег.

Но на этом Сказка «Аленушка и братец Иванушка» не закончилась.

Популярные сегодня пересказы

  • Не стреляйте в белых лебедей — краткое содержание романа Васильева
    Егор Полушкин жил в деревне, и местные жители звали его бедоносец. У жены Егора было странное имя ее звали Харитина или просто Хари. Ещё у Егора был сын Коля, который рос добрым мальчиком и любил всё живое, прям как его отец.
  • Алёша Горшок — краткое содержание рассказа Толстого
    Произведение под названием «Алеша Горшок» написано известнейшим русским писателем Львом Николаевичем Толстым. Это произведение по праву признается критиками одним из лучших творений автора.
  • Путаница — краткое содержание сказки Чуковского
    В сказке Корнея Чуковского Путаница повествуется о зверях лесных и домашних, лягушках и прочих, которым надоела их обычная жизнь и они решили ее изменить.
  • По эту сторону рая — краткое содержание романа Фицджеральда
    История, которую рассказывает Фитцджеральд, относится к сфере так называемого потерянного поколения. Эта тематика была популярна в тот период и соответствовала социальной ситуации, когда после войны появилось довольно много молодых людей

Ключевые слова:

русские народные сказки
,
русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Тип урока: интегрированный (литературное чтение, изобразительное искусство) 3 класс.

Формирование УУД:

Предметные:

  • Познакомятся с сюжетом и содержанием сказки;
  • Научатся определять особенности волшебных сказок; классифицировать сказки (народные и авторские),
  • Отвечать на вопросы; ориентируясь в тексте произведения;
  • Правильно передавать с помощью зрительных ощущений характер и настроение героев сказки; сравнивать их внешность и жилище;
  • Научиться отличать и изображать дом положительного и отрицательного героя;

Личностные:

  • Приобретут эстетические ценности и этические чувства на основе анализа и сравнения устного народного творчества;
  • Научатся давать характеристики таких понятий, как добро и зло;
  • Получат навыки работы с различными материалами по изобразительному искусству

Метапредметные:

познавательные:

  • познакомятся с особенностями народной сказки,
  • научатся давать характеристику героям русской сказки;
  • сделают выводы по сказке на основе вопросов;
  • получать представление о жизни и быте наших предков.

регулятивные:

  • организовать свою деятельность по выполнению задач урока,
  • сформировать умение работать умственно и творчески на интегрированном уроке;
  • оценить результаты своей работы по содержанию урока.

коммуникативные:

  • учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;
  • умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Временные рамки, участия педагогов в период урока: 50% /50%

Место урока в программе предмета:

  • Литературное чтение: Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Характеристика персонажей.
  • Изобразительное искусство: «Русская деревня и её уклад жизни».

Цель урока: Научиться понимать характер сказочных героев, опираясь на их образ и внешний вид жилища на основе русского народного фольклора.

Учебная задача урока:

  • Вспомнить произведения, относящиеся к русскому народному творчеству.
  • Научиться определять характер персонажей по одежде героев, представлять внешний вид и внутреннее убранство их жилища.
  • Изобразить дом доброго или злого персонажа в виде эскиза.

Воспитательная задача урока: Понять принцип формирования противопоставления доброго и злого человека, и подобрать характеризующие их качества.

Здоровье сберегающая задача урока:

  • Физкультминутка, введенная в сценарий урока направлена на подготовку детей к практической работе.
  • Научить детей состраданию и сопереживанию по средствам русских народных сказок.

План урока: 40 минут

Организационный момент

Актуализация и постановка цели урока

Закрепление полученных знаний

Сравнительный анализ персонажей

Физкультминутка

Практическая работа по выбору: создание эскиза жилища

Подведение итогов урока

Рефлексия

2 минуты

5 минут

10 минут

3 минут

2 минуты

15 минут

2 минуты

1 минуты

Инструменты, материалы и оборудование:

  • Сопроводительная презентация для интегрированного урока (11 слайдов: 5 основных и 6 дополнительных);
  • Учебник «Литературное чтение» 3 класс (1 часть), автор: Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова;
  • Альбом для рисования;
  • Простой карандаш и восковые мелки, фломастеры, акварельные карандаши.

Ход урока

1 ЭТАП. Организационный момент

Учитель (литературное чтение): Начнём сегодня наш урок с речевой разминки. Давайте прочитаем скороговорку и ответим на вопрос: «Можно ли считать текст этой скороговорки сказочным?»

На опушке в избушке

Живут старушки — болтушки.

У каждой старушки лукошко.

В каждом лукошке кошка.

Кошки в лукошках

Шьют старушкам сапожки.

Ответ учащихся: Он сказочный, т.к. кошки не могу сшить сапожки.

2 ЭТАП. Актуализация и постановка цели урока

Учитель (литературное чтение): На предыдущих уроках мы с вами изучали русскую народную сказку: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Почему сказки называют народными?

— Их сочинил народ, и они передавались из уст в уста. Автора определить нельзя.

В русских народных в сказках главные персонажи всегда описываются ярко. Мы можем сразу узнать положительный это герой или отрицательный по тому, как он одет, чем занимается, где живёт.

— Назовите цель нашего урока: (научиться понимать характер сказочных героев, опираясь на внешний вид и их жилище)

3 ЭТАП. Закрепление полученных знаний

Учитель (литературное чтение): Что вы узнали об Алёнушке и Иванушке из первых строк сказки?

— Алёнушка и Иванушка были братом и сестрой. Родители их умерли, и остались они одни-одинёшеньки.

В кого превратился братец Иванушка? Как это случилось?

— Он превратился в козлёночка, потому что испил водицы из козьего копытца.

Правильно ли это не слушать старших — почему вы так считаете?

— Старших надо слушать. Они лучше знают, что может случиться, так как у них больше опыта.

Хорошо ли им жилось вместе?

— Да, жили они хорошо, дружно.

Кто же помешал их счастью?

Им помешала колдунья. Она утопила Алёнушку, а сама превратилась в неё.

4 ЭТАП. Сравнительный анализ персонажей

Учитель (изобразительное искусство): Ребята посмотрите на экран, перед вами портреты двух женщин в головных уборах и национальных костюмах. Что вы можете сказать об их характере?

— Одна из них недобрая женщина, злая, а вторая наоборот добрая и щедрая.

Как вы это поняли, что послужило подсказкой?

— Взгляд, цвет одежды и их головных уборов (кокошников),

Исходя из вашего утверждения, можно сказать, что на слайде представлены положительный и отрицательный персонаж? Перечислите в нашей сказке, кого вы относите к положительным персонажам, а кого к отрицательным?

Положительные персонажи — Алёнушка, Иванушка и купец, а отрицательный персонаж — колдунья.

Есть такое выражение. Покажи мне свой дом, и я скажу, кто ты. Попробуйте отгадать по картинке на слайде, где, чей дом изображён?

(Ребята легко угадывают избу Алёнушки и братца Иванушки, а также избушку колдунью).

Учитель (литературное чтение): Ребята, представьте какое жилище у колдуньи?

(Дом находится в дремучем лесу, вокруг летают черные вороны и летучие мыши, из трубы идет черный дым, рядом с домом растут мухоморы, из которых колдунья варить свое зелье)

5 ЭТАП. Физкультминутка

Разминка кистей рук перед рисованием.

6 ЭТАП. Практическая работа по выбору: создание эскиза жилища

Учитель (изобразительное искусство): Практическая индивидуальная работа по выбору: создание эскиза жилища сказочного персонажа. Во время рисования учитель демонстрирует и комментирует слайды внутреннего убранства крестьянского дома конца XIX века.

7 ЭТАП. Подведение итогов урока

Учитель (литературное чтение):

1. На чём построено противопоставление в сказке добра и зла?

Добрый человек живёт, радуется жизни и никому не мешает, злой человек всегда замышляет какие-то плохие поступки, вредит окружающим.

2. Можете ли вы назвать нам подобную сказку?

Разные варианты ответов.

3. Перечислите качества доброго и злого человека?

Добрый человек делает хорошие поступки, помогает слабым, а злой мешает жить добрым людям, завидует им и хочет у них это счастье отобрать.

8 ЭТАП. Рефлексия

— Оцените свою работу, используя красный, зеленый и желтый карандаш.

  • «Зеленый» — всё получилось.
  • «Желтый» — было сложно, но я справился.
  • «Красный» — что-то не получилось.

Домашнее задание: 1) дорисовать эскиз, используя различные художественные материалы.

Рекомендации педагогов, разработавших урок

  1. Интеграция литературного чтения и изобразительного искусства является наиболее гармоничной, именно поэтому можно её рекомендовать для других подобных уроков, связанных с лирическими или художественными произведениями.
  2. Распределение времени на уроке между учителями может проходить по двум вариантам 50% на 50%, как в нашем случае, или 75% на 25%, где основной сценарий урока ведет главный учитель, а другой педагог выступает помощником.

Кто записал сказку

Одной из самых любимых сказок нашего народа можно назвать краткую, но изобилующую сюжетными элементами «Сказку о сестрице Аленушке и братце Иванушке». В сборнике собирателя русского фольклора А. Н. Афанасьева записано целых четыре варианта сказки (том 3, «Народные русские сказки», А. Н. Афанасьев, №260-263), которые собраны в различных уголках России.

Однако сюжет сказки нельзя назвать уникальным или чисто славянским, т. к. схожие мотивы встречаются в сказках других народов. Так, в международном классификаторе сюжетов фольклорной сказки Аарне – Томпсона под типом №450 записано:

Братец и сестрица: брат превращается в козленочка, живет с сестрой в лесу; царь женится на ней; мачеха топит ее и заменяет своей родной дочерью, козленочка хотят зарезать; все выясняется (Н.П. Андреев «Указатель сказочных сюжетов по системе Аарне»).

Самой популярной в настоящее время можно назвать версию этой сказки, обработанную А. Толстым, которая не сильно отличается от инварианта.

Сестрица и братец – образ полноты друг в друге

Почти во всех версиях русской сказки сестрица Аленушка и братец Иванушка – сироты. Это означает, что помощи от родителей героям ждать не стоит, т. е. рассчитывать они должны друг на друга, что в сказке и происходит. А Царь (или купец в других вариантах) предлагает свою помощь сам.

Герои обязательно называются сестрица и братец, т.е. подчеркивается их первостепенная важность друг для друга. Иными словами они являются сопомощниками.

Оба героя обладают именами. Это тоже немаловажная деталь в сказках. Например, в сказке Александра Сергеевича Пушкина «О мертвой царевне и о семи богатырях» имена есть только у положительных персонажей. В рассматриваемой сказке – аналогично.

Образ Аленушки

Главным положительным героем сказки является Аленушка. Через ее образ передается ментальное представление народа о главных достоинствах девушки: кротости, смиренности, милостивости, отзывчивости. Тем самым изображается основополагающая христианская добродетель – любовь. Именно такие аллюзии возникают при раскрытии образа Аленушки. Неслучайно Аленушка является старшей сестрой, что подразумевает ее ответственность за младшего брата.

Для создания образа героя важное значение имеет его появление или то, чем он занимается. Как наши герои появляются в сказке? В некоторых вариантах они идут на работу, в других – странствуют. Здесь можно отметить то, что герои не являются праздными. В случае с работой понятно почему, а странствие ведь тоже своего рода труд, только другого характера – поиск спасения от беды или справедливости. Таким образом перед нами возникает образ девушки, которая уповает на свои силы и на промысел Божий, при этом со смирением приняла потерю родителей и став, по сути, матерью для младшего брата.

Аленушка – это прежде всего любовь, которая является главной добродетелью, так коннотационно можно объяснить почему именно сестра в сказке является старшей. Помните слова апостола Павла:

А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше. (Кор. 13:13)

Нравственный проступок Иванушки

Итак, как проявляется образ второго героя сказки. Братец Иванушка постоянно просит сестру разрешения напиться воды из лужицы. Заметим, что сначала братец спрашивает сестрицу, т. е. действует по послушанию и не позволяет себе ослушаться когда проходил мимо следа копытца теленочка и жеребеночка. Не удержался он только перед козьим копытцем. Вспомним, что олицетворяет собою козел.

В толковании на Евангелие Святитель Григорий Палама писал следующее:

«Козлищами» же Он именует грешников, как наглых и беспутных и сбрасываемых с обрывов греха. И первых (овец – прим. авт.), как делающих правые дела, Он поставит по правую сторону, а тех, которые не таковы, как оные, – на левую сторону.

Получается, если козел олицетворение зла, то Иванушка не выдержал самого трудного испытания. Это можно назвать крайней точкой нравственного падения Иванушки, т. к. дальше будет подъем.

Итак, что плохого совершил Иванушка? Томимый жаждою, не послушался сестру, испив из грязного источника. Он проявил своеволие, за которое был наказан. Но это обусловлено какой-то коренной причиной, скорее всего, эгоизмом и упрямством. Трижды Аленушка вразумляла братца, но в итоге он ослушался. Какой урок хотел нам показать древний сказатель? Вроде бы, Иванушка сделал такой маленький проступок, всего лишь попил из копытца. Но важно понять главное, что, за казалось бы, за маленьким послаблением или озорством или другим малым злом может оказаться огромная бездна других более серьезных злодеяний. Вот и получается в сказке: всего лишь попил из копытца, а вид человеческий потерял.

Но нет такого падения, после которого невозможно подняться. Любой проступок, который губит в нас человеческое, можно исправить в корне изменив отношение к нему. Так, в дальнейшем повествовании сказки мы видим исправление Иванушки.

Какая реакция Аленушки на то что Иванушка ослушался и стал козленочком? Она могла впасть в отчаяние и убежать, озлобившись на брата. Но она поступила истинно кротко: «…обвязала его шёлковым поясом и повела с собою, а сама-то плачет, горько плачет…».

Но терпящий, претерпит до конца… После случившегося, Аленушке и Иванушке выпадает еще одно испытание, которое в итоге оказывается для них спасительным.

Роль колдуньи

Почему колдунья извела Аленушку? Что ей руководило? Разве она не могла очаровать Царя раньше? Конечно могла. Но каким духом руководима губительница? Непомерная злоба и зависть овладели ею. Будучи воплощением зла, она не могла просто так смотреть на человеческое счастье. Сначала она извела Аленушку, но на этом не остановилась, задумав погубить и козленочка. Она наверняка знала что козленочек – это заколдованный Иванушка и пыталась избавиться от него. Остановилась бы она на этом? Как известно, зло не имеет предела удовлетворения, оно постарается погубить все вокруг себя. Наверное, избавившись от козленочка, колдунья захотела бы и завладеть всем богатством Царя (купца)…

Исправление Иванушки

Мы упомянули об исправлении Иванушки. В чем оно выразилось? Козленочек узнал, что злая колдунья хочет его погубить. Как он мог отреагировать? Он мог убежать, мог просить колдунью не делать этого, исполнив все что та попросит. Но Иванушка, вместо этого, бегает на пруд и зовет сестрицу. Может показаться, безнадежно, т. к. по сути, он обращается к утопленнице. Но, значит, его вера была настолько сильна, что даже сестрицу, лежавшей на дне пруда – оживила. Таким образом, Иванушка, хоть и совершил страшный поступок непослушания, спасся живой верой. Он знал, что за ним правда, поэтому, совершая, казалось бы, безумные вещи (бегает и зовет утопленницу), Иванушка совершает спасение и свое, и сестрицы. Если Аленушка – это образ любви, то Иванушка олицетворяет собою два других качества – веру и надежду…

Подоплека

Если провести параллели с нашей духовной жизнью, то окажется, что посыл этой сказки направлен не столько на нравственное осуждение непослушания, сколько на закреплении понимания того, что вера в Истину спасает человека. Такая вера придает человеку уверенность в правде: «не в силе Бог, а в правде Божьей».

Мы писали, что Аленушка олицетворяет собою христианскую любовь, которую часто называют неиссякающим источником… Разве могла она не спастись в конце сказки? Конечно же нет. Спасение Аленушки и Иванушки являет собою соединение главных добродетелей – веры, надежды, любви, но любовь из них больше…

Прочтений: 2 066

  • Характеристика героев сказки о рыбаке и рыбке для 2 класса литературное чтение
  • Характеристика героев сказки о царе салтане 3 класс по плану царь салтан
  • Характеристика героев сказки снеговик андерсена
  • Характеристика героев сказки русалочка андерсена 4 класс
  • Характеристика героев сказки теремок