Характеристика героев сказки мальчики чехов

Автор на чтение 15 мин. просмотров 21 опубликовано 25.02.2021 скачать: настройки размер шрифтацвет текстацвет фона название произведения: мальчики автор: а.п.

На чтение 15 мин. Просмотров 21 Опубликовано

Скачать:

Настройки

Размер шрифтаЦвет текстаЦвет фона

Название произведения: Мальчики

Автор: А.П. Чехов

Год написания: 1887

Жанр: рассказ

Главные герои:Володя — мальчик- подросток, единственный сын в большой интеллигентной семье, Чечевицын – одноклассник Володи.

Краткое содержание рассказа «Мальчики» для читательского дневника расскажет о неудачной попытке побега в Америку за приключениями двух романтически настроенных мальчиков.

Сюжет

Из гимназии на зимние вакации приехал Володя и привез с собой Чечевицына. Мальчики вели себя сдержанно и таинственно, и младшие девочки решили подслушать их разговоры и узнать тайны. Из подслушанной беседы они узнали о планах ребят убежать в Америку, воевать на стороне индейцев, мыть в реках золото и пить ром. Оказывается, у них уже было все собрано: деньги, провиант, карты, и мальчики распланировали свой маршрут. Володя сомневался и колебался, ему было жалко мать и сестер, а Чечевицын, называвший себя Монтигомо Ястребиный коготь, уговаривал его не трусить и соблазнял интересными приключениями. Наутро мальчики исчезли, но полиция скоро обнаружила их на Гостином дворе, где они искали порох. На следующий день вызванная телеграммой приехала мама Чечевицына и увезла сына домой.

Вывод (мое мнение)

Во все времена мальчики-подростки стремились к приключениям и авантюрам, им казалась скучной размеренная жизнь дома и учеба в гимназии, они хотели как можно быстрее стать взрослыми и окунуться в кипучую жизнь. Чехов с присущим ему мастерством показал внутренний мир подростков, их переживания и стремления.

Добавить в избранное

Год: 1887   Жанр: рассказ

Главные герои: мальчик Володя, Чечевицын – одноклассник Володи.

Рассказ Антона Павловича Чехова » Мальчики» повествует о двух гимназистах, приехавших на Новый год в гости к родителям одного из мальчиков. Они собирались сбежать в Америку в предновогоднюю ночь. Один из мальчиков даже придумал себе имя Монтигомо Ястребиный Коготь. Но их вернули домой. Побег не удался.

Вывод. Отношения между детьми и родителями всегда непростые. Семья и ценности семейные очень важны. Дети не просто зависят от родителей, они должны уважать и считаться с их мнением. Нельзя сбегать из дома никого не предупредив.

Читать краткое содержание Чехов Мальчики

Рассказ начинается с приезда мальчика Володи в отчий дом. С ним вместе приезжает его друг Чечевицын. Володю очень ждали. Он учился в гимназии, и родители могли видеть сына на праздники и во время каникул. В сенях ребят встречает мать, сестры Володи, собака и отец. Володя представляет своего друга Чечевицына и все идут пить чай. Пока семейство сидит за столом мальчики греются с мороза, девочки внимательно наблюдают за новым в их доме персонажем. Чечевицин отличается от пухлого и белокожего Володи. Он смуглый, худой, не красивый, но с живыми умными глазами. Сестёр Володи Чечевицын восхищает. Мальчики за чаем ведут себя заговорщически. После чая отец и девочки идут делать украшения на елку. В этот раз, обычно участвующий в этом шумном деле Володя, уходит с другом в комнату. Сестры решают подслушать какую тайну скрывают Володя и Чечевицын.

К обеду мальчиков нигде не видно. Их начинают искать. Переполох в доме, плачущая мать. Приезжает урядник, составляет бумаги. На следующий день, ближе к вечеру, сбежавшие путешественники возвращаются домой. Они интересовались в Гостином дворе покупкой пороха.. Там их и задержали. Ночевали неудавшиеся беглецы на вокзале.

Родители Володи вызвали маму Чечевицына и она забрала мальчика домой. Володя очень раскаивался в своём поступке. На прощание Чечевицын на память подписал тетрадку одной из девочек. В тетрадке была запись » Монтигомо Ястребиный Коготь». Побег не удался, но надежда осталась. И манящая незнакомая Америка оставила в душе Чечевицына неизгладимый след.

Оцените произведение: Голосов: 811

Читать краткое содержание Мальчики. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Чехов. Краткие содержания произведений

Картинка или рисунок Мальчики

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

  • Краткое содержание Лупленый бочок Бианки

    Был однажды такой зайчик по кличке «лупленый бочок», довольно странная кличка для такого зверька, но он ее заслужил по праву. В чем мы убедимся в дальнейшем. Жил в деревне один охотник по кличке «Дядя Сережа»

  • Краткое содержание Тургенев Ермолай и мельничиха

    В начале произведения передам нами описание Ермолая, ему было 45 лет, ,был высоким, худым, со смешным длинным носом и непослушными волосами. Ходил все время в желтом кафтане и синих штанах. У него было старое оружие и собака, которую звали Валетка

  • Краткое содержание Острова в океане Хемингуэй

    Каждая часть рассказывает историю о Томасе Хадсоне, который является известным художником, достигшим, в целом, благополучия. История начинается на территории Багамских островов

  • Краткое содержание Нахлебник Тургенева

    В не лишенном роскоши, зажиточном поместье появляются не так давно приобретшие его владельцы – тихая и добродушная Ольга Петровна Елецкая, в девичестве Корина, с обладающим жестким нравом супругом Павлом Николаевичем. Твердый и непреклонный по натуре

  • Краткое содержание Умнее всех Мамина-Сибиряка

    Раньше всех на подворье как всегда проснулся индюк. Разбудив свою жену, он, по своему обыкновению, начал нахваливать себя и в то же время ворчать, что другие птицы недооценивают его ум и не уважают его

«Мальчики» – увлекательная история о двух друзьях, которые задумали пешком отправиться в Америку добывать золото и сражаться с индейцами.

malchiki-chitatelskiy-dnevnik-70869.jpg

Краткое содержание «Мальчики» для читательского дневника

ФИО автора: Чехов Антон Павлович

Название: Мальчики

Число страниц: 8. Чехов А. П. «Мальчики». Издательство «Детская литература». 2016 год

Жанр: Рассказ

Год написания: 1887 год

Главные герои

Володя Королев – ученик 4 класса, добрый, романтичный, мечтательный мальчик.

Чечевицын – друг Володи, смелый, решительный, настойчивый мальчик.

Катя, Соня, Маша – сестры Володи, любопытные и романтичные девочки.

Родители Володи – добрые, любящие, заботливые.

Сюжет

Приезду Володи была рада вся семья: родители, тетка, сестры и даже огромный пес Милорд . Мальчик приехал не один, а со своим другом Чечевицыным, которого пригласил погостить в их доме на время каникул.

Младшие сестры Володи – Катя, Соня и Маша – были очень заинтригованы товарищем своего брата. Понаблюдав за ним, они решили, что он очень умный. Когда Володя с другом остались наедине, они раскрыли географический атлас, и стали его внимательно изучать. Вечером девочкам удалось подслушать, как друзья планировали свой побег в Америку, на золотые прииски. Они узнали, что впереди их ждет нелегкий путь: тысячи верст трудной дороги, разбойничья жизнь, сражения с дикарями и работа на плантациях. Сестры договорились ничего не рассказывать родителям – они надеялись, что мальчики привезут им из Америки золото и слоновую кость.

В канун Сочельника Володя был сам не свой: он не притронулся к еде, часто молился, и перед сном долго прощался с родителями. Лишь к обеду следующего дня была обнаружена пропажа мальчиков. Их повсюду искали, но нашли только через день, в городе в гостином дворе.

План пересказа

  1. Радостная встреча.
  2. Володя и его друг Чечевицын.
  3. Секрет мальчиков.
  4. Побег в Америку.
  5. Возвращение беглецов.
  6. Прощание с Чечевицыным.

Главная мысль

Путешествия и приключения всегда очень заманчивы, но нужно помнить и о чувствах родных.

Чему учит

Рассказ учит уверенно идти к своей цели, не сдаваться, быть твердым и решительным. Важно хорошо учиться, чтобы быть подготовленным к любым неожиданностям. Также учит отвечать за свои поступки.

Отзыв

В детстве увлекательные приключения будоражат ум многим детям. Но нужно помнить, что далеко не все они безопасные. Для начала нужно немного подрасти и выучиться в школе, чтобы применять на практике полученные знания.

chitatelskiy-dnevnik-70869-risunok-illyustraciya-k-rasskazu-malchiki.jpg

Рисунок-иллюстрация к рассказу Мальчики.

Пословицы

  • Тяжело в учении, легко в бою.
  • Учеба и труд к победам ведут.
  • Дорогу осилит идущий.

Что понравилось

Понравилось, каким твердым и настойчивым оказался Чечевицын. Он уверенно шел к своей цели, в то время как Володя испугался решительного шага.

Тест по рассказу

  1. Вопрос 1 из 10

    В каком году было написано произведение Антона Павловича Чехова «Мальчики»?</h3>

    • <label>1885</label>
    • <label>1887</label>
    • <label>1889</label>
    • <label>1890</label>

(новая вкладка)

Рассказ «Мальчики» Чехова написан в 1887 году и опубликован в канун Рождества того же года в «Петербургской газете». В своем произведении Антон Павлович мастерски раскрывает движения детской души, которые зачастую недоступны взрослым. Именно поэтому рассказ является одним из лучших произведений Чехова, предназначенных для чтения в семейном кругу.

Для лучшей подготовки к уроку литературы рекомендуем читать онлайн краткое содержание «Мальчики». Узнать, насколько хорошо усвоен материал, можно при помощи специального теста на нашем сайте.

Главные герои

Володя Королевгимназист, единственный сын в большом интеллигентном семействе. Добродушный, пухлый и белолицый мальчик.

Чечевицын одноклассник и товарищ Володи, приехавший к нему погостить на Рождество. Не отличается особой красотой: «худ, смугл и покрыт веснушками».

Другие персонажи

Катя, Соня и Машародные сестры Володи, самой старшей из которых было одиннадцать лет. Добрые любопытные девочки.

Мать Володи, отец Иван Николаич и теткаближайшее окружение Володи, которое искренне любит и переживает за него.

Краткое содержание

Все большое и дружное семейство Королевых находится в ожидании Володи, который вот-вот должен приехать домой на рождественские каникулы. Наконец кто-то замечает подъезжающие сани, и все радостной гурьбой выскакивают в сени встречать гимназиста.

Поднимается страшный переполох: сестры Володи визжат, двери хлопают, скрипят, повсюду носится громадный черный пес Милорд, который также взбудоражен всеобщим весельем.

После того, как первый накал страстей проходит, Королевы замечают, что в углу стоит «маленький человек, окутанный в платки, шали и башлыки и покрытый инеем». Выясняется, что это Чечевицын – одноклассник и близкий товарищ Володи, которого тот пригласил погостить к себе.

Королевы – люди добродушные и гостеприимные – с радостью знакомятся с другом своего сына и делают все возможное, чтобы он чувствовал себя комфортно и уютно в их доме.

Во время всеобщего застолья Иван Николаич предается размышлениям о скоротечности времени, в то время как девочки с нескрываемым любопытством рассматривают гостя. Если бы не гимнастический сюртук, его можно было бы с легкостью принять за «кухаркина сына»: настолько он некрасив. Во время чаепития Чечевицын удивительно замкнут и молчалив, и девочки приходят к выводу, что «это, должно быть, очень умный и ученый человек».

Володя, так же, как и его приятель, постоянно занят своими мыслями, и его уже не интересуют, как в прежние приезды, ни приготовления для елки, ни строительство снеговой горы. Он не проявляет ни малейшего интереса к созданию бахромы и бумажных цветов для елки, несмотря на то, что в этом шумном и увлекательном процессе задействованы все члены семейства.

Чечевицын также старается избегать домашних, но случается так, что его ненадолго оставляют наедине с девочками. Чтобы не создавать неловкой паузы, он заводит с ними разговор о Диком Западе, рассказывая о бизонах, мустангах, индейцах и москитах. Также он делится с завороженными слушательницами свои прозвищем. Оказывается, что он и не Чечевицын вовсе, а «Монтигомо, Ястребиный Коготь, вождь непобедимых».

Загадочный рассказ Чечевицына, его постоянные перешептывания с Володей, их странное поведение кажутся девочкам очень подозрительными. Они решают «зорко следить за мальчиками», и подслушивают их разговор. В результате сестры узнают, что товарищи уже давно решили сбежать в Америку, и для этого у них есть все необходимое: «пистолет, два ножа, сухари, увеличительное стекло для добывания огня, компас и четыре рубля денег». Мальчики увлеченно делятся своими планами: они собираются добывать слоновую кость и золото, охотиться на диких бизонов и сражаться с индейцами.

Узнав о предстоящем побеге, девочки решают не рассказывать о нем родителям, чтобы Володя смог привезти им из далекой Америки разных подарков.

Накануне Сочельника, когда друзья должны были воплотить свой план в жизнь, Володя начинает горько плакать: ему очень хочется в Америку и одновременно очень страшно, к тому же он переживает за маму, которая непременно огорчится его исчезновению. Однако настойчивый и решительный Чечевицын приводит своего товарища в чувство и убеждает его не срывать запланированный побег.

Друзьям удается незаметно выскользнуть из дома, и вскоре вся деревня поднята на ноги: пропавших мальчиков повсюду ищут, и лишь спустя сутки их привозят домой.

От сильного переживания и осознания собственной вины перед родными Володе становится плохо и он даже заболевает. В то время как его товарищ Чечевицын не испытывает никаких угрызений совести по поводу случившегося. Уезжая из дома Королевых, он на прощание оставляет девочкам записку, в которой пишет всего несколько слов: «Монтигомо Ястребиный Коготь».

Заключение

Путешествие в далекую неизведанную страну – мечта многих мальчишек, которую так живо описал в своем рассказе Антон Павлович. Он прекрасно раскрывает тему подростковой инфантильности, взаимоотношения детей и родителей, воспитания и ответственности за свои поступки.

Для читательского дневника будет вполне достаточно и краткого содержания рассказа «Мальчики». Однако для лучшего усвоения материала рекомендуется прочесть рассказ Чехова целиком.

Тест по рассказу

Проверьте запоминание краткого содержания тестом:

  1. Вопрос 1 из 10

    В каком году было написано произведение Антона Павловича Чехова «Мальчики»?</h3>

    • <label>1885</label>
    • <label>1887</label>
    • <label>1889</label>
    • <label>1890</label>

(новая вкладка)Чехов А.П. рассказ «Мальчики» Жанр: юмористический рассказГлавные герои рассказа «Мальчики» и их характеристика

  1. Володя Королев. Ученик 4 класса, мальчик романтичный, нежный, горячо любящий родителей.
  2. Чечевицын. Друг Володи. Азартный, смелый, решительный, гордый и настойчивый, настоящий герой.
  3. Катя, Соня, Маша, сестры Володи, романтичные девочки.
  4. Родители Володи. Добрые и ласковые, очень скучали по сыну. Очень переживали, когда тот сбежал.

План пересказа рассказа «Мальчики»

  1. Приезд Володи
  2. Радостная встреча
  3. Беседа после чая
  4. Страшные планы мальчиков
  5. Надежда на золото
  6. Володя проявляет слабость
  7. Чечевицын уговаривает Володю
  8. Побег
  9. Снова приезд Володи
  10. Печальная встреча
  11. Подпись на память.

Кратчайшее содержание рассказа «Мальчики» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Володя Королев вместе со своим другом Чечевицыным приезжает домой на Рождество.
  2. Его радостно встречает вся семья.
  3. Девочки узнают, что мальчики решили бежать в Америку и готовятся к побегу.
  4. Володя боится бежать и не хочет расстраивать родителей, но Чечевицын уговаривает его
  5. Мальчики бегут и их привозит урядник из соседнего города
  6. Мальчиков встречают слезы и упреки родителей, а Чечевицына забирает мама.

Главная мысль рассказа «Мальчики» Мечтая о приключениях и путешествиях, не забывай о своих родных.Чему учит рассказ «Мальчики» Рассказ учит тщательно продумывать планы, учит мечтать, учит быть твердым в своих убеждениях. Рассказ учит не отступать и не сдаваться. Учит также пользе знаний, ведь мальчики плохо были готовы к побегу и не представляли, что их ждет.Отзыв на рассказ «Мальчики» Мне очень понравился рассказ «Мальчики». Его герои — два простых мальчика, которые начитались книг Майн Рида об индейцах и сами захотели стать героями. К сожалению, они плохо учились в школе и потому не знали, что сперва нужно получить знания и подрасти, а потом уже принимать самостоятельные решения. Поэтому они только огорчили родителей своим поведением и конечно ни в какую Америку не попали.Пословицы к рассказу «Мальчики» Тяжело в учении, легко в бою. Учеба и труд к победам ведут. Незнайка лежит, а Знайка далеко бежит. Дорогу осилит идущий. Хорошо жить в почете, да ответ велик.Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Мальчики» Приезд Володи домой был встречен всеобщим ликованием. Служанка Наталья первая заметила мальчика, к нему бросились мать и тетка, отец прибежал с ножницами, сестры радостно визжали, а огромный пес Милорд важно гавкнул. Володя представил семье своего товарища, ученика 4 класса Чечевицына, который приехал погостить. Вскоре Володя и Чечевицын уже пили чай. Три младшие сестры Володи — Катя, Соня и Маша наблюдали за гостем и пришли к выводу, что он очень умный. Они также заметили, что Володя в этот приезд был не таким разговорчивым как всегда. После чая девочки и отец отправились наряжать елку, но мальчики раскрыли географический атлас и стали что-то внимательно изучать. Слышны были отрывистые фразы про Калифорнию, Америку, про охоту и грабеж. Чечевицын невпопад сказал Кате, что земля дрожит, когда по ней бежит стадо мустангов, а потом заявил, что он на самом деле Монтигомо, Ястребиный коготь. А маленькая Маша очень к месту заявила, что вчера у них готовили чечевицу. Вечером девочки подкрались к дверям спальни и услышали, что мальчики собрались бежать в Америку, добывать золото. Они услышали, что мальчикам придется жить разбоем, пройти несколько тысяч верст пешком, сражаться с дикарями и обрабатывать плантации. Девочки решили ничего не говорить маме, потому что надеялись, что мальчики привезут им из Америки слоновой кости и золота. Накануне сочельника Володя ходил весь день бледный и ничего не ел. Он даже принимался молиться, а к вечеру расплакался и долго прощался с отцом и матерью. Рано утром девочки опять подслушивали и поняли, что Володя не хочет бежать, что ему жалко маму, но что Чечевицын называет его трусом и требует отдать пистоны. Наконец Володя разрыдался и решил бежать. Девочкам в этот момент маленький веснушчатый Чечевицын представлялся героем. За обедом родители обнаружили, что мальчиков нет и поднялась суматоха. Их искали везде. Но мальчиков на следующее утро привез урядник и пояснил, что беглецов задержали в городе на гостином дворе. Девочки опять радовались приезду мальчиков, Милорд снова гавкал, но папа и мама были серьезны и печальны. Отец стыдил Володю, а мама плакала. На следующий день за Чечевицыным приехала его мать и увезла мальчика. Он успел только подписать на память Катину тетрадь: «Монтигомо Ястребиный коготь».Рисунки и иллюстрации к рассказу «Мальчики»

Используемые источники:

  • https://frigato.ru/chitatelskiy-dnevnik/3-klass/1515-malchiki.html
  • http://chitatelskij-dnevnik.ru/kratkoe-soderzhanie/chekhov/malchiki
  • https://obrazovaka.ru/chitatelskiy-dnevnik/malchiki.html
  • https://obrazovaka.ru/books/chehov/malchiki
  • http://coolchtivo.blogspot.com/2018/09/blog-post3.html

                                                                                                                               Учитель: Островская Елена Петровна

                                                                                                                                           МКОУ Орловская СОШ им.И.Ф.Жужукина

Учебник: Литература. 6 класс: Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений в 2-х ч : ./ Авт.-сост. Г. С. Меркин. –5-е изд. – М, «Русское слово – учебник», 2016

Кол-во часов

Тема урока

1

1ч.

Книга и ее роль в жизни человека. 

2

1ч.

Мифы о героях. «Пять веков». «Прометей», «Яблоки Гесперид».

3

1ч.

Сказка «Солдат и смерть».

4

Нравственный идеал русского фольклора. Сказка о молодильных яблоках и живой воде».

5

1ч.

Из эпоса народов России.

Нартский эпос. Храбрость и хитрость героя в предании «Как Бадыноко победил одноглазого великана»

6

1ч.

Особенности древнерусской литературы, отражение в ней истории Древней Руси и представлений о событиях и людях. «Сказание о белгородских колодцах». «Поучение Владимира Мономаха».«Повесть о разорении Рязани Батыем».

7

1ч.

М.В.Ломоносов — гениальный ученый, теоретик литературы, поэт, гражданин. «Стихи, сочиненные на дороге в Петергоф»

8

1ч.

В.А.Жуковский. Краткие сведения о писателе. В.А. Жуковский и А.С. Пушкин. «Светлана». Творческая история баллады «Светлана».

9

1ч.

А.С. Пушкин. Жизнь и творчество. «Деревня». «Редеет облаков летучая гряда»

10

1ч.

А.С. Пушкин. «Зимнее утро».

11

1ч.

А.С. Пушкин.  «Зимний вечер»

12

8ч.

А.С. Пушкин «Дубровский».

Историческая эпоха в романе. История создания. Прототипы.

13

А.С. Пушкин «Дубровский».

Ссора Дубровского с Троекуровым.

14

А.С. Пушкин «Дубровский».

Отец и сын Дубровские.

15

А.С. Пушкин «Дубровский».

Владимир Дубровский — доблестный гвардейский

офицер, необыкновенный учитель и благородный разбойник.

16

А.С. Пушкин «Дубровский». В поместье Троекурова

17

А.С. Пушкин «Дубровский». Маша и Владимир Дубровский

18

А.С. Пушкин «Дубровский». Авторская позиция

19

А.С. Пушкин «Дубровский». Размышления о повести

20

21

1ч.

РР Сочинение «Сравнительная характеристика К.Троекурова и А.Дубровского»

22

1

Вн.чт. А.С.Пушкин. «Повести Белкина»

23

1ч.

М.Ю. Лермонтов. Личность и судьба поэта.

24

1ч.

М.Ю. Лермонтов. Мотив странничества в стихотворении «Тучи». 

25

1ч.

М.Ю. Лермонтов. Вольнолюбивые мотивы в стихотворении «Парус».

26

1ч.

М.Ю. Лермонтов. «Листок». На севере диком…»

27

6ч.

Н.В. Гоголь. Слово о писателе. «Тарас Бульба»: история создания повести, историческая основа и народнопоэтические истоки.

28

Н.В. Гоголь. «Тарас Бульба». «Бранное, трудное время…».

29

Н.В. Гоголь. «Тарас Бульба». Степь как образ Родины в повести Гоголя

30

Н.В. Гоголь. «Тарас Бульба». Остап и Андрий. Сравнительная характеристика (характеры, типы, речь).

31

Н.В. Гоголь. «Тарас Бульба». Подвиг Тараса Бульбы. Казачество в изображении Н.В. Гоголя.

32

Н.В. Гоголь. «Тарас Бульба». Идейный смысл повести.

33

2ч.

Вн.чт. Н.В.Гогодь «Вечера на хуторе близ Диканьки»

34

Вн.чт. Н.В.Гогодь «Вечера на хуторе близ Диканьки»

35

1ч.

И. С. Тургенев. «Записки охотника». «Бирюк»: служебный и человеческий долг, общечеловеческое в рассказе.

36

1ч.

Н. А. Некрасов. Гражданская позиция поэта. Тема народного труда и «долюшки женской» — основные в творчестве поэта. («В полном разгаре страда деревенская…»,  «Великое чувство! У каждых дверей…»)

37

1ч.

Л.Н. Толстой. «Детство».  

38

Л.Н. Толстой.».   «Бедные люди».

39

8ч.

В.Г.Короленко. «В дурном обществе» («Дети подземелья»). История создания повести.

40

В.Г.Короленко. «В дурном обществе» («Дети подземелья»).  Картины нищеты и страданий бедных людей в изображении рассказчика.

41

В.Г.Короленко. «В дурном обществе» («Дети подземелья»). Дети и взрослые в повести 

42

В.Г.Короленко. «В дурном обществе» («Дети подземелья»). Протест против социального неравенства и унижения человеческого достоинства.

43

В.Г.Короленко. «В дурном обществе» («Дети подземелья»). Отец и сын.

44

В.Г.Короленко. «В дурном обществе» («Дети подземелья»). Роль дружбы в жизни героев

45

В.Г.Короленко. «В дурном обществе» («Дети подземелья»). Проблематика повести

46

В.Г.Короленко. «В дурном обществе» («Дети подземелья»). Авторская позиция

47

РР Сочинение. «Сравнительная характеристика героев повести»

48

РР Сочинение. «Сравнительная характеристика героев повести»

49

А.П. Чехов «Толстый и тонкий», «Шуточка 

50

И.А. Бунин. «Не видно птиц. Покорно чахнет…». «Лапти». Мир природы и человека

51

4ч.

А.И. Куприн. Личность писателя. Повесть «Белый пудель». 

52

И. Куприн. «Белый пудель. Судьба бродячих артистов в рассказе.

53

И. Куприн. «Белый пудель». Чувство собственного достоинства, верность дружбе

54

И. Куприн. «Белый пудель». Идея произведения

55

1ч.

С.А. Есенин. Слово о поэте.  «Песнь о собаке». «Разбуди меня завтра рано…»

56

5ч.

М.М.Пришвин.  Слово о писателе-натуралисте «Кладовая солнца». Слово о писателе-натуралисте

57

М.М.Пришвин. «Кладовая солнца» —сказка-быль. Особенности жанра.

58

М.М.Пришвин. «Кладовая солнца». Настя и Митраша.

59

М.М.Пришвин. «Кладовая солнца». Проблемы произведения

60

М.М.Пришвин. «Кладовая солнца».  Смысл названия сказки-были 

61

1ч.

А.А. Ахматова. «Мужество», «Победа», Родная земля», «Перед весной бывают дни такие…»

62

3ч.

В.П. Астафьев. «Конь с розовой гривой». Изображение быта и жизни сибирской деревни в послевоенные годы.

63

В.П. Астафьев. «Конь с розовой гривой».  Герои рассказа

64

В.П. Астафьев. «Конь с розовой гривой». Нравственные проблемы в рассказе

65

1ч.

Н.М. Рубцов. Слово о поэте. Человек и природа в поэзии Рубцова. Стихотворение   «Звезда полей», «Тихая моя родина».

66

2ч.

Восточные  сказки. Разнообразие тем и сюжетов сказок из книги «Тысяча и одна ночь». «Сказка о Синдбаде-мореходе». История создания, тематика, проблематика. 

67

1ч.

Братья Гримм. Краткие сведения о братьях Гримм. «Снегурочка»

68

Братья Гримм. Сказки

69

2ч.

О. Генри. «Дары волхвов». «Вождь краснокожих

70

2ч.

Д.Лондон «Любовь к жизни»: изображение силы человеческого духа, беспредельности возможностей человека. Сюжет и основные образы.  Смысл названия

Жанр: сказочная повесть

Читайте краткое содержание других сказок Софьи Прокофьевой:

«Лоскутик и облако»

Главные герои сказки «Приключения мальчика без тени» и их характеристика

  1. Витя Веткин. Заносчивый, гордый мальчик. Понял, как плохо быть без тени.
  2. Люся Веткина. Его сестра. Добрая и весёлая девочка.
  3. Петька. Новый чемпион по шахматам. Отзывчивый и нежадный.
  4. Тень Вити. Обиженная, несчастная, потерянная.
  5. Тени зверей. Тигра, зебры, верблюда и медведя. Добрые и отзывчивые.
  6. Тень обезьяны. Грубая, жадная, невоспитанная.

План пересказа сказки «Приключения мальчика без тени»

  1. Тень дуба.
  2. Витя ругает свою тень.
  3. Тень на верёвочке.
  4. Побег и погоня.
  5. Витя страдает от жары.
  6. Тень в зоопарке.
  7. Тень на шнурках.
  8. Тень обезьяны освобождает тень Вити.
  9. Проигрыш в шахматы.
  10. Тень с хвостиком.
  11. Рассказ тени воробья.
  12. Солнечное затмение.
  13. В кафе-мороженом.
  14. Возвращение тени.
  15. Витя счастлив.

Кратчайшее содержание сказки «Приключения мальчика без тени» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Витя оскорбил тень и она убежала от него.
  2. Витя очень страдал от жары и пытался вернуть тень.
  3. Тень подружилась с тенями животных, но её обманула тень обезьяны.
  4. Витя проиграл чемпионат по шахматам и к нему прицепилась тень обезьяны.
  5. Тени животных помогли Вите поймать тень обезьяны.
  6. Тень вернулась к Вите и мальчик был счастлив.

Главная мысль сказки «Приключения мальчика без тени»

Счастлив лишь тот, кто по-доброму относится к другим.

Чему учит сказка «Приключения мальчика без тени»

Сказка учит не быть грубым, заносчивым, не считать себя лучше других. Учит дорожить своим имуществом. Учит помогать тем, кто попал в беду. Учит отзывчивости и умению прощать.

Отзыв на сказку «Приключения мальчика без тени»

Мне очень понравилась эта смешная и поучительная повесть. В её начале Витя был грубым и отвратительным, с таким никто не захотел бы дружить, и даже тень от него сбежала. Но Витя понял свою ошибку и нашёл в себе силы попросить прощения. Он исправился и стал хорошим и добрым мальчиком. А большой беды удалось избежать потому, что друзья не бросили героев в беде.

Пословицы к сказке «Приключения мальчика без тени»

Цену вещи узнаешь, когда потеряешь.

Чужое добро впрок не пойдёт.

Друг познаётся в беде.

У хромого и тень хромая.

На ошибках учатся.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Приключения мальчика без тени» по главам:

Глава 1.

Во дворе школы рос огромный дуб, который все любили, и только Витя его ненавидел. Тень дуба мешала ему смотреть, во что играют ребята.

Витя был чемпионом школы по шахматам и в тот день готовился защитить свой титул. Он презирал других ребят и считал себя исключительной личностью.

Глава 2.

Ребята копали ямы и сажали саженцы. Витя не хотел помогать, ругая тень дуба. Он считал, что может легко обойтись без тени. И он в запале схватил топор и ударил по дубу.

Вдруг он чуть не упал. 

Ребята обозвали его заносчивым дураком, но Витя смотрел на свою тень, которая выдёргивала свою ногу из-под ноги мальчика.

Витя разозлился, схватил тень и притащил домой. Там он привязал её верёвкой к спинке кровати. Потом Витя ушёл ругаться с ребятами, а тень нашла в кармане тень от ножниц и перерезала тень от верёвки. Потом она сбежала, решив начать теневую жизнь.

Глава 3.

Витя пытался догнать тень, но та улизнула и шла в раздумьях по улице. Вдруг на неё маляры опрокинули сверху ведро с извёсткой. Тень стала плоской и белой. 

Она увидела Люсю Веткину, сестру Вити, и выпросила у неё двадцать копеек. Потом она стала покупать стаканы с газировкой и выливать их на себя. И вскоре стала чёрной. В руках у неё почему-то появилась тень от зонтика.

Люся поперхнулась малиновым сиропом.

Глава 4.

А Вите было жарко. Он пытался спрятаться в тень дуба, но та сбежала от него. Витя сходил домой и взял зонтик, но солнечные лучи огибали тень от зонтика и светили ему прямо в лицо.

Тут его встретила Люся и стала требовать двадцать копеек. Витя узнал, что девочка видела тень возле зоопарка и бросился туда.

Глава 5.

Витя безуспешно гнался за тенью по улице, но та скрылась в зоопарке. У Вити не было денег на билет и он изнывал от жары. Он пытался загородиться от солнца ладошкой, но у ладони не было тени. Витя попросил дворника облить его, но дворник закрыл шланг.

Тогда Витя купил стакан газировки и вылил его на голову. От головы пошёл пар.

Голова у Вити кружилась, он был на грани солнечного удара.

Глава 6.

В зоопарке тень встретила плачущую тень лошади. Оказалась, это была тень зебры, которую никто не узнавал.

Тень Вити вырезала ножницами полоски в тени зебры и та была счастлива. Она познакомила тень со своими друзьями — тенями тигра, одногорбого верблюда и белого медведя. Они были очень заинтересованы историей с полосками, ведь у каждой из них были свои проблемы.

Тут появилась тень обезьяны, но другие тени предупредили тень Вити, что с тенью обезьяны нельзя общаться, потому что она вредная.

Глава 7.

А Витя дождался, когда его тень покинет зоопарк и схватил её. Он привязал тень к шнуркам и пошёл в школу. Он не видел, что за ним следуют тень зебры, тень тигра с полосками, тень верблюда с двумя горбами  и тень медведя с зонтиком.

Эти тени пытались развязать шнурки Вити, но у них ничего не получалось.

Зато получилось у тени обезьяны, которая в благодарность потребовала от тени Вити ехать в зоопарк и ждать её в клетке обезьяны.

Глава 8.

А Витя, раздосадованный потерей тени, пришёл в школу и проиграл финальный матч по шахматам Петьке. Ведь он ничего не соображал от жары.

Но когда матч закончился, Витя увидел тень. Он решил, что это вернулась его тень и обрадовался.

А тень стала требовать мороженого и подбивать Витю на хулиганства.

Витя купил эскимо и с ужасом смотрел, как тень поедает тень эскимо огромными кусками.

У Вити больше не было денег, но тени было мало. Она запустила руку в ящик и вытащила целую кучу теней эскимо. Она стала их жадно есть, а Витя увидел, что у тени болтается хвост.

Глава 9.

Тени зверей неторопливо возвращались в зоопарк, когда увидели тени воробьёв. Тени воробьёв рассказали им, что тень обезьяны прицепилась к мальчику, а тень мальчика попалась обезьяне.

Потрясённые коварством, тени зверей бросились на поиски тени обезьяны.

Глава 10.

А Витя пытался избавиться от тени обезьяны, но та не отпускала его. Но вдруг появились тени зверей и схватили тень обезьяны. Они были очень сердиты и тень тигра даже мечтала съесть тень обезьяны.

Витя стал торопливо говорить, что исправился, понял важность тени и просит у неё прощения.

Тень обезьяны безуспешно вырывалась, как вдруг все тени стали бледнеть, а потом и вовсе пропали. Случилось солнечное затмение.

Когда затмение прошло и тени зверей вновь появились, оказалось, что тень обезьяны сбежала.

Но тени воробьёв всё видели и сказали, что она побежала в кафе-мороженое.

Тени зверей бросились следом, а у Вити не было денег.

Он огляделся и увидел Люсю с Петькой, новым чемпионом по шахматам. Витя подбежал к ним и стал слёзно умолять дать ему денег. Люся не хотела давать, но Петька посмотрел на Витю, и дал денег.

Глава 11.

В кафе-мороженом разыгралась ужасная сцена. Тень обезьяны металась между и под столами и везде успевала схватить тень мороженого.

Витя гонялся за ней и все люди смотрели на него, как на сумасшедшего.

Тени зверей тоже были тут и им удалось схватить тень обезьяны и даже заткнуть ей рот. Они связали её обрезками от тени зебры и повели в зоопарк.

Глава 12.

Зоопарк уже закрывался. Тень Вити висела на перекладине в клетке обезьяны, а обезьяна удерживала её и приставляла к тени мальчика тень верёвки. Она не могла смириться с отсутствием у тени хвоста.

Вдруг обезьяна рассвирепела и бросила тень мальчика на пол. Но тут подоспели тени зверей и протолкнули в клетку тень обезьяны.

Обезьяна схватила свою тень, поняла в чём дело, и стала стегать свою тень тенью верёвки.

А Витя извинялся перед своей тенью и она тоже просила прощения у мальчика.

Тени зверей сказали, что больше не сердятся на Витю, и что между ними теперь тень дружбы.

Счастливый Витя шёл домой по ночной улице и всё время оглядывался на свою тень. Он любовался ею и говорил, что они всегда будут вместе. Тень ничего не отвечала, а только кивала.

Рисунки и иллюстрации к сказке «Приключения мальчика без тени»

1

Жанр: приключенческая повесть

Читайте краткое содержание других сказок о первобытных людях:

Рони Старший «Борьба за огонь»

Главные герои сказки «Приключения доисторического мальчика» и их характеристика

  1. Крек. Первобытный мальчик. Смелый, ловкий, решительный и добрый.
  2. Гель. Его друг. Лучший пловец и рыболов. Верный друг.
  3. Рюг. Обладал очень хорошим слухом. Верный друг.
  4. Старейший. Честный и добрый старик. Чувствовал ответственность за мальчиков.
  5. Ожо. Самый младший мальчик. Легкомысленный и импульсивный.
  6. Маб и Он. Сёстры Крека.

План пересказа сказки «Приключения доисторического мальчика»

  1. Крек и Старейший на берегу.
  2. За кремнями.
  3. Два гиганта на льдине.
  4. Муки голода.
  5. Переселение крыс.
  6. Погасший огонь.
  7. Возрождённый огонь.
  8. Крек на дереве.
  9. Встреча с друзьями.
  10. Пещера у реки.
  11. На плоту.
  12. Озёрные люди.
  13. Нападение.
  14. Встреча с Ожо.

Кратчайшее содержание сказки «Приключения доисторического мальчика» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Первобытный мальчик Крек хотел помочь племени и бросил огонь.
  2. Огонь погас и Крека изгнали, хотя он и помог возродить огонь.
  3. С Креком ушли его друзья и Старейшина.
  4. Они встретили озёрных жителей и остались жить с ними.
  5. Крек и его друзья помогли отразить нападение и заслужили уважение.
  6. Через много лет они встретили Ожо, который сказал, что их племя погибло.

Главная мысль сказки «Приключения доисторического мальчика»

Жизнь первобытного человека была тяжела и опасна, но люди уже тогда были людьми.

Чему учит сказка «Приключения доисторического мальчика»

Сказка учит дружбе и взаимовыручке. Учит быть честными и добрыми, не забывать добро и бороться с трудностями. Учит никогда не отчаиваться и не сдаваться.

Отзыв на сказку «Приключения доисторического мальчика»

Мне очень понравилась эта книга. Она рассказывает об очень далёких временах, когда люди ещё жили в пещерах и выживали в борьбе с голодом, холодом и зверями. Её герои честные и мужественные люди, мальчики, которые не сдались перед трудностями и добились первобытного счастья. Мне очень понравился решительный и отзывчивый Крек, а также его друзья Рюг и Гель.

Пословицы к сказке «Приключения доисторического мальчика»

Человек сам кузнец своего счастья.

Сталь закаляется в огне, а человек — в борьбе.

Терпенье и труд всё перетрут.

Умелым и смелым трудности не страшны.

Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Приключения доисторического мальчика» по главам:

Глава 1. На берегу реки.

На берегу реки сидел девятилетний мальчик и резал тростник. Его звали Крек,что значит птицелов. 

Из пещеры, расположенный рядом, вышел старый мужчина. Он позвал Крека, сказав, что надо идти за кремнями. Это был Старейший.

Вскоре группа детей присоединилась к ним. Там были Гель, ловкий рыболов и Рэг Большеухий, способный услышать малейший шорох.

Дети и Старейший отправились в путь.

В пещере остались их матери, две девочки Маб и Он, и самый маленький мальчик Ожо, которому выпал черёд сторожить огонь.

Глава 2. Один из дней первобытных времен.

Голодные дети собирали кремни и попутно искали хоть какую-нибудь еду. Им попалось всего несколько корней, пауков и одна змейка.

Когда Старейший скомандовал привал, они быстро съели найденные продукты. Потом легли спать.

Крек наблюдал, как Старейший обтёсывает кремень, делая его острым.

Вдруг они услышали ужасающее рычание. Дети забрались на скалу и только Крек остался внизу, вместе со Старейшим.

Они испуганно смотрели на огромную льдину, где лежали два тела — носорог и мамонт. Гиганты убили друг друга.

Глава 3. Вечный враг.

Главным врагом первобытных людей был голод. Взрослые ушли на охоту и долго не возвращались. Племя съело всё что было, даже старые кости и кожу. Наконец Старейший увёл всех в лес, чтобы поискать пищу.

Только Крек остался в пещере, караулить огонь.

Глава 4. 

Неожиданно прибежал Ожо. Он держал в руках убитую крысу-пеструшку и кричал, что там ещё много этих зверей.

Крек подкинул в костёр побольше дров и побежал за Ожо, мечтая убить как можно больше крыс и спасти племя от голода.

Но мальчики оказались в окружении огромной стаи кочующих пеструшек. Им самим грозила опасность быть съеденными. Они сумели забраться на дерево и там провели ночь.

Глава 5. Огонь погас.

Между тем, Старейшина встретил в лесу возвращавшихся охотников. Те несли богатую добычу. На радостях они устроили пиршество и только потом отправились к пещере.

Там их ждало неприятное известие — огонь погас, а Крека и Ожо нигде не было.

Страшное горе охватило людей, ведь они не могли разводить огонь и им грозила смерть от холода и голода.

Глава 6. Осуждение.

Утром Крек и Ожо отправились домой. На полпути их перехватил Рюг и посоветовал уходить, иначе взрослые их убьют. Но тут подошёл Старейший и отвёл маленьких преступников в пещеру.

Мужчины недолго судили ребят. Каменный топор занесся над их головами. В последний миг Крек выкрикнул, что знает, как возродить огонь.

Он рассказал, что когда к племени прибился Фо-чужестранец, он видел у того палочки, с помощью которых Фо добывал огонь. Но Фо умер, а Крек забыл про эти палочки. И только теперь вспомнил.

Старейший сходил к жилищу Фо и нашёл палочки. Он сумел возродить огонь.

Мужчины снова стали думать, как поступить с мальчиками. Они решили простить Ожо, а Крека изгнать из племени.

Глава 7. Изгнанник.

Целый день Крек шёл, а вечером устроился на ночлег в ветвях большого дерева. Ночью его разбудил шорох. Это была рысь.

Завязалась смертельная схватка. Креку удалось нанести рыси смертельный удар топором. Рысь сорвалась с дерева. 

Крек поднялся повыше и снова заснул. Утром он нашёл на земле труп врага и испустил ликующий вопль. Неожиданно ему ответили. И вскоре к дереву вышли Гель, Рюг и Старейший. Они покинули племя и решили последовать за Креком.

Глава 8. В неведомый мир.

Много дней изгнанники шли по лесам и равнинам. Наконец они нашли небольшую пещеру и поселились в ней.

Когда стало тепло, Крек придумал кататься по реке на бревнах. Мальчики веселились, но Старейший что-то напряжённо обдумывал.

Потом он подозвал ребят и стал скреплять несколько брёвен вместе. Получился небольшой плот, на котором изгнанники поплыли вниз по течению.

Глава 9. Озёрные жители.

Через неделю плавания, плот достиг озера и мальчики увидели на берегу людей, которые собирали камни. Камни они грузили в большие лодки.

Люди оказались миролюбивыми и с интересом осматривали путников. Старейший объяснился с ними жестами и озёрные люди позвали путников к себе.

Они жили посредине озера в хижинах, стоящих на помосте. Помост поддерживали сваи и для укрепления этих свай и требовались камни.

У озёрных людей жили собаки, они только-только приручились и помогали людям на охоте.

Крек с мальчиками тоже стали помогать своим новым друзьям.

Однажды на охоте Крек заметил незнакомца и проследил за ним. Он рассказал об этом остальным и вожди поняли, что на деревню готовится нападение. Они устроили засаду.

Когда враги забрались на помост, на них напали со всех сторон и всех убили. Гель преследовал одного врага в воде, но тот сумел убежать. Гелю удалось лишь выбить ему глаз.

Глава 10. Слепой вожатый.

Прошло несколько лет. Крек стал сильным и ловким охотником, его прочили в вожди.

Однажды на охоте Крек увидел трёх путников, стоящих возле умершего старика. Незнакомцы говорили на языке, который Крек знал с детства.

Это были Ожо и две девушки, Маб и Он. Они обрадовались и удивились, увидев Крека и его друзей. 

Ожо рассказал, что слепой старик вёл их к озеру, где жили добрые люди. Когда-то он воевал с ними, но лишился глаза. По пути старик ослаб и умер.

Ещё Ожо рассказал, что возле пещеры их племени поселились другие люди и стали убивать соплеменников Крека. Остались только они трое и сумели сбежать.

Крек повёл Ожо и сестёр к озеру. Время мучительных странствий для них прошло.

Рисунки и иллюстрации к сказке «Приключения доисторического мальчика»

1

Терпенье и труд всё перетрут.

Часть 1.

В тот день Димка увидел маленького старичка с зелёной бородой, который толкал огромную телегу. Он помог старичку докатить тележку до леса и старик дал мальчику галошу с правой ноги. Он сказал, что если надеть галошу на левую ногу и сказать волшебные слова, то через три дня станешь невидимкой.

Вечером Димка испытал галошу, пожелав чтобы весь его класс стал невидимым.

В воскресенье он и Пашка поехали на рыбалку. Димка поймал сапог и банку кильки, а Пашка огромного тайменя. Но рыбу освободил старик с бородой. Отец Пашки не поверил сыну.

Через три дня друзья Димки стали исчезать. Это очень перепугало учителя литературы. А вожатый Сеня вышел из школы не зная, что его голова невидима, ведь он заглянул в заколдованный класс. Его тут же повезли в милицию.

В школе был переполох. Невидимки бегали по коридору, а остальные испуганно жались к стенам.

Учитель литературы Анатолий Петрович лишился усов, а Сеня был без головы. Но именно он сказал, что в школе видимо проводится тайный эксперимент.

Пашка и Димка тоже экспериментировали, они брали пирожки и лакомились мороженым.

Невидимый Димка встал на ворота своей команды и даже забил мяч сопернику. Потом он с Пашкой сходил в кино, но друзьям пришлось смотреть фильм стоя, ведь свободных мест не было.

Анатолий Петрович был вынужден рассказать родителям, что их дети стали невидимками и предъявить в доказательство безголового Сеню.

А мамы Димы и Паши получили письма, в которых их дети писали, что уезжают в Москву.

Друзья сели в поезд и отправились в столицу. В пути Димка понял, что не знает, как стать видимым.

Часть 2.

В Москве найти мальчиков-невидимок поручили лейтенанту Лёне Фомину.

А в это время маленькая Маруся выбежала на дорогу и чуть не попала под автобус. Её подхватило и пронесло по воздуху, а детский голос сказал бабушке девочки, что детей нельзя отпускать на дорогу. Эта история произвела переполох в Москве. Все говорили о пришельцах и Боге. И только отец Маруси, полковник милиции, загадочно улыбался.

Продавщица пирожков не могла понять, куда исчезает её товар. Она схватила за вилку и почувствовала пирожок, которого не было видно. Пирожок разломился и стал видимым. Покупатели смеялись и говорили, что продавщице нужно работать в цирке.

Фомин докладывал полковнику о случаях проявления невидимок — наказании хулигана и вмешательстве в спектакль. А полковник рассказал о пропавших пирожках и сказал, что это кража. И вскоре на тумбе появилось объявление о суде над продавщицей пирожков.

Полковник Логинов читал сообщения, которые приходили со всей страны. Невидимки проникали в самолёты, тушили пожары, задерживали шпионов. А штаб невидимок объявил о борьбе с хулиганами.

Дима и Пашка решили прийти в суд. Там молодой человек в пальто доказывал существование невидимок. Он выпил какою-то жидкость и исчез. Мальчики сказали, что они невидимки. Фомин обрадовался и спросил, почему они не приходят в милицию за наградой за спасение Маруси. Мальчики ответили, что не расплатились за пирожки.

Они ночевали в вагонах, и там их нашёл старый слесарь Тимофей Митрофанович. Он знал о невидимках и предложил мальчикам пожить у него на даче. И старик сказал, что тоже встречался с зелёнобородым волшебником.

Первая легенда о старике озорнике

Жил когда-то парень Кузька, озорник, каких мало. Девок гонял и пугал, двери в домах заколачивал. Сажали его в яму, не помогло. Надоело людям, сунули они Кузьку в мешок и утопили в озере.

Лежит Кузька на дне, а чей-то голос меняться предлагает. То что у Кузьки есть, на то, что у него нет. Согласился Кузька и так три раза. Развязался мешок и увидел юноша три тени.

Одна превратилась в старуху и молодость кузькину забрала, свою старость отдала. Вторая тень превратилась в тайменя, забрала человеческий облик, отдала рыбий, третья превратилась в крохотного старичка и потребовала Кузькин рост высокий.

Рассказ Тимофея прервало появление Фомина. Он отправил детей ночевать к старику, а сам доложил об успехе полковнику. Вскоре в милицию пришли невидимки. Дежурный заметил их по мокрым следам и отвёл в детскую комнату.

Часть 3. Самый главный волшебник

На самом деле дежурный отвел мальчишек домой к полковнику и уложил спать. Проснувшись мальчики читали письма от родителей и друзей. Они узнали, что вожатый Сеня тоже в Москве и ищет способ избавить детей от невидимости.

Мальчики жили у полковника Логинова, подружились с Марусей, а бабушка Варвара рассказала им продолжение истории старика озорника.

Вторая легенда о старике озорнике

Повел старик-карлик Кузьку в свой подводный дворец. Плакал Кузька, страшно ему было, но старик обещал его тоже волшебником сделать.

Вот только хотел старик забрать рост Кузьмы, чтобы посвататься к Васюте, девушке, которую любил сам Кузьма.

Закричал тут Кузьма, поняв, что последнего лишается, но старик грохнул о стол перстнем волшебным и вылетел Кузьма из дворца. Огромной рыбой взмыл над водой и вновь в воду упал.

Фомин отвёз мальчишек в таинственный институт. Машины в нём ездили сами, пассажирские тележки летали по воздуху, а электромагнитный лифт разлагал людей на атомы и потом снова их собирал.

Там дети познакомились с профессором Верхомудровым, который осмотрел их и предложил отдохнуть с дороги. Мальчики поели котлет, сделанных из воздуха, и их отвели в лабораторию невидимости.

Там человек, который становился невидимым в зале суда, профессор Каламбуров, дал им выпить какую-то жидкость. Мальчики стали видимыми, но зелёными. Сделать их нормального цвета у профессора не получилось.

Вечером Верхомудров привёл своего отца. Им оказался Тимофей Митрофанович. Он рассказал ребятам продолжение истории.

Третья легенда о старике озорнике

Долго плыл таймень Кузьма по озеру, вдруг нашёл на камушке кольцо красное. Схватил его и оказался во дворце старика-волшебника.

Тот его увидел, снова стал требовать ростом поменяться, обещая волшебником сделать. Попросился Кузьма на Васюту посмотреть, отвел его старик к дому девушки. А та плачет, Кузьму вспоминает.

Бросил ей тайком Кузьма камень красный, на котором нацарапал, чтобы ждала она его.

Вернулись они во дворец, отдал Кузьма свой рост, а волшебник дал ему одиннадцать книг и велел их прочитать. Только двенадцатую велел не трогать.

Одиннадцать месяцев читал Кузьма книги. Все прочёл, за двенадцатую принялся. И узнал он о планах волшебника жениться на Васюте. И узнал, как лишить его силы — надо чёрный перстень с пальца волшебника снять.

А волшебник ходил к Васюте под личиной Кузьмы. Дело к свадьбе шло. Только увидела Васюта в окне рыбу, которая плакала, и решила жениха проверить. Стала спрашивать про кольцо красное, а волшебник не знает ничего. Позеленели его глаза и поняла Васюта, что обманывают её. Прогнала волшебника.

Кузьма сказал, что хочет уплыть от волшебника, и устроили они прощальный пир. Волшебник напился и уснул. А Кузьма снял его перстень и разбил о стол.

И поселились в озере два тайменя. Один добрый, озорной — Кузьма, второй злой — волшебник.

Услышав эту историю, заведующий лаборатории сказок и чудес стал искать нужную сказку. Он нашёл золотую рыбку и появилось корыто. Нашли рыбу-кит, нашли щуку, но тайменя Кузьки не было.

Было решено искать его локатором в озёрах Сибири. Локатор нашёл Кузьму и тот сказал, что стать видимым может только Димка. А ещё намекнул про кулак. 

Ребята поняли, что невидимки должны собраться вместе. Они вылетели в родной Прибайкальск.

Когда все невидимки собрались вместе, Димка прочёл заклинание и дети стали видимыми.

Прошло время. Мальчики и папа Пашки отдыхали на Байкале. В деревушке они встретили двух женщин, старую и помоложе. Ту, что помоложе звали Васюта.

Рыбаки принесли огромного зелёного тайменя и хотели сварить уху. Пашка пожалел рыбу, думая, что это может быть Кузьма.

И случилось чудо. Таймень превратился в парня. Кузьма обнял свою Васюту и сказал, что его пожалели три человека и колдовство разрушено.

Этими людьми были Димка, который помог старичку, Маруся, которая пожалела Кузьму из сказки, и Пашка, который пожалел рыбу.

Рисунки и иллюстрации к сказке «Волшебная галоша»

1

  • Характеристика васи из рассказа в дурном обществе
  • Характеристика героев сказки ашик кериб 4 класс кратко
  • Характеристика болтая из рассказа прозрение
  • Характер челкаша из рассказа челкаш
  • Характеристика булата из рассказа штраф