Характеристика дины из рассказа кавказский пленник 5 класс

Сочинения по литературе толстой лев образ и характеристика дины в рассказе кавказский пленник дина один из важных персонажей в
  • Сочинения
  • По литературе
  • Толстой Лев
  • Образ и характеристика Дины в рассказе Кавказский пленник

Дина – один из важных персонажей в рассказе Толстого. Она будто является женской версией главного героя. Ведь, как и он, она добра и любит помогать другим людям. Девочка является дочерью татарина, который держит в плену главного героя рассказа Жилина, а также офицера Костылина.

Дина, как и её отец, очень красива. Её волосы длинные и чёрные, заплетены в косу. Глаза большие и блестящие. Так как ей всего 13 лет, она ещё очень наивна и пуглива. Несмотря на то, что девочка и Жилин представители двух враждующих народов, живут в разных мирах, им удаётся подружиться и найти общий язык. Правда происходит это не сразу.

Первый раз они встретились, когда девочка принесла офицеру воды. В её глазах он выглядел необычно, был чужаком, поэтому увидев его, Дина испугалась и отпрянула от Жилина. Это позабавило её отца.

Главный герой изготавливал для девочки кукол. Сначала он слепил одну из глины и оставил её на крыше. Когда настал подходящий момент, девочка забрала её и очень обрадовалась, ведь раньше кукол у неё не было. Когда игрушка разбилась, Жилин решил сделать ещё одну.

Дина была очень благодарна за это и втайне от отца носила офицеру еду. Рискуя получить наказание, она приносила лепёшки и молоко, черешню, а иногда ей даже удавалось проносить кусочки мяса. А после она стала помогать ему с побегом, хотя и сильно боялась участвовать в этом.

Пробравшись к яме ночью, Дина протянула своему другу длинную палку, чтобы он смог по ней выбраться. Она понимала, что если Жилин уйдёт, некому больше будет делать для неё кукол, и она лишиться друга. Но доброта в девочке побеждает над эгоизмом. Провожая офицера она плачет, но даёт ему ещё несколько лепёшек в дорогу.

Также, Дина могла навлечь на себя немилость отца, помогая офицеру с побегом. Но она не только добрая, но ещё и очень смелая девочка. Она знает, что такое чувство благодарности и не может оставить своего друга в беде, когда его хотят убить. Жилин говорит, что будет помнить её всю жизнь, он благодарен девочке за спасение.

Образ Дины – светлый и привлекательный. С неё хочется брать пример. Она отзывчива, умеет сопереживать и чувствует боль других людей. Этим она похожа на главного героя рассказа, возможно, поэтому они сдружились.

Вариант 2

В «Кавказском пленнике» Льва Николаевича Толстого татарская девочка Дина – второстепенный персонаж. Благодаря Дине главный герой произведения – русский офицер Жилин сумел бежать из татарского плена.

Попавшего в плен Жилина пленивший его татарин отдал в возмещение долга Абдул-Мурату – отцу Дины.

Живёт Дина в небольшом, домов на десять, горном селении. Сакля (дом) её семьи расположена на горе, под горою протекает речка. В самом доме сочетается простота постройки и богатство внутренней обстановки. Внутренние стены аккуратно обмазаны глиной. Пол в доме очень чистый, хотя и земляной. В одной стене – небольшая печка, на одном уровне с полом комнаты. В лучшей комнате пол покрыт слоем войлока. Поверх войлока – дорогие ковры, на них лежат пуховые подушки. Такие же ковры висят и на стенах. Поверх ковров развешано богато инкрустированное серебром оружие: шашки, пистолеты, ружья. На коврах могут сидеть члены семьи и гости. Работникам (слугам) разрешено сидеть только на войлоках. А пленного русского офицера усадили прямо на земляной пол.

Дина – стройная, худенькая девчонка. На вид ей лет тринадцать, глаза и длинные волосы, заплетённые в косу, у неё чёрные, и она очень привлекательна. Лицом очень похожа на своего отца, Абдул-Мурата, который её явно любит. Её обычна одежда – длинная, не подпоясанная синяя рубаха с широкими рукавами и штаны. На рубахе (на рукавах, полах и груди) – красная оторочка. Ноги обуты в две пары башмаков: на меньшие надеты бо́льшие, с высокими каблуками. На шее – ожерелье (монисто) из русских серебряных полтинников. Ходит она с непокрытой головой, в косу вплетена лента, на которую подвешены бляхи и русский же серебряный рубль.

Сперва, когда пленённый Жилин попал к её отцу, она боялась русского. С большим интересом, широко раскрыв глаза, Дина смотрела, как русский ест, пьёт – словно за диким зверем наблюдала. По-русски она сначала совсем не понимала.

Постепенно её боязнь Жилина сменилась интересом к пленному. Русский офицер сумел постепенно завоевать интерес девочки (и части её односельчан), а потом она прониклась доверием и состраданием к нему. Жилин мастерил ей различные куклы, которые Дине очень нравились. Она же, в благодарность за игрушки, тайком таскала ему еду: лепёшки, сыр, молоко и даже куски мяса (правда, сырого).

После неудачного побега русских офицеров кинули в грязную и вонючую яму-тюрьму. Односельчане склонялись к тому, что русских нужно убить – но и тут девочка не бросила пленного, подкармливала его.

Дина не сразу решилась помочь Жилину бежать второй раз. Но он сумел её убедить помочь. Дина притащила длинную и тяжёлую жердь. По ней пленный с колодкой на ногах выкарабкался из ямы. Тоненькими ручонками Дина даже пыталась сбить замок с его колодки – но ей это оказалось не под силу. Пленному в дорогу она принесла лепёшек. Прощание было грустным и для пленного офицера, и для горской девочки.

Автор с явной симпатией и теплотой описывает Дину. У худенькой девчонки-подростка добрая и сильная душа. Дина, выросшая в глухой деревушке, среди людей, с ненавистью относящихся к русским – прониклась к русскому состраданием. Без её смелости и смекалки не спастись бы русскому офицеру.

Сочинение про Дину

«Кавказский пленник» — это произведение с огромным количеством ярких образов. Данное произведение учит читателей отваге и смелости.

Дина не является главным персонажем, одна ее роль очень важна. Ее можно назвать женским вариантом главного героя. Дину Толстой характеризует как смелую, добрую, преданную и искреннюю девочку.

По сюжету рассказала Дина – дочь татарина, который и держал пленных: Жилина и его товарища Костылина. Девушка совсем молоденькая, ей 13 лет. В силу своего юного возраста она очень пуглива. Одевалась Дина всегда скромно: рубаха, обычные штаны да башмачки. Девочка была счастливой обладательницей длинны, густых черных волос, которые она всегда заплетала в косу. Глаза девушки черные, как уголек, они даже светились ночью. Дина, вылетая копия своего отца, такая же красивая.

Дина и Жилин очень похожи между собой, между ними, однозначно, есть что-то общее. Они начали сближаться, хоть и не сразу. Впервые встретились они тогда, когда девочка принесла воды пленнику. Жилин отпугнул девочку, так как она очень боялась чужаков.

Жилин был мастером на все руки. Он часто сооружал красивые подделки. Был такое случай, что парень слепил из глины куколку и нарядил ее в татарский наряд, оставив на крыше. Когда Дина увидела игрушку, то забрала ее. Девочка была очень счастлива, раньше у нее не было ничего подобного. Как-то раз, по случайности, кукла разбилась, и Дина прибывала в унынии. Жилин решил поддержать Дину и слепил еще одну такую. Девчушка была настолько счастлива, что, несмотря на запреты, начала приносить Жилину тайком еду.  Она старалась помочь пленнику всем, чем только можно.

Когда Жилин решил бежать, то первым, к кому он обратился за помощью, была Дина. Конечно, изначально девочка была очень напугана, но все же переборола свой страх. Ночью она кинула ему длинную палку, по которой он мог выбраться. Девочка понимала, что Жилин сбежит, и они больше не увидятся. От этого ей было грустно. Ей было трудно расставаться с другом, она не могу его отпустить очень долго, но все-таки сделала это. Она попрощалась с ним, заботливо собрав в дорогу еды.

Дина очень смелая девочка. В юном возрасте он определила, чего хочет от жизни, и каковы ее моральные ценности.

Также читают:

Картинка к сочинению Образ и характеристика Дины в рассказе Кавказский пленник

Образ и характеристика Дины в рассказе Кавказский пленник

Популярные сегодня темы

  • Сочинение на тему Любовь в произведениях Бунина и Куприна

    Два русских писателя – Бунин и Куприн, относятся к первой половине 20 века. Их общей темой произведения была любовь. Их произведения заставляли, и до сих пор заставляют, полностью погрузиться в содержание

  • Критика о романе Евгений Онегин Пушкина и отзывы современников

    Мнения современников разделились – одни яро критиковали творчество Пушкина, другие, наоборот, хвалили. Но те и другие отмечали талантливость поэта.

  • Сочинение Общество создает человека

    Трудно поспорить с утверждением, что общество создает человека и определяет его личность. С самого рождения каждый из нас окружен «продуктами» этого самого общества. Родители передают ребенку определенные ценности

  • Сочинение на тему Поход в дельфинарий 4, 6 класс

    Родители на день рождения сделали подарок — билет в дельфинарий. Так родители исполнили мою маленькую заветную мечту. Подарок вызвал у меня чувство радости и благодарности

  • Интересные факты из жизни Астафьева

    Виктора Астафьева, советского и российского писателя, по праву считают очень талантливым человеком. В течение своей жизни он создал много произведений, в которых талантливо и правдиво описывалась деревенская жизнь.

  • Сочинения
  • По литературе
  • Толстой Лев
  • Образ и характеристика Дины в рассказе Кавказский пленник

Дина – один из важных персонажей в рассказе Толстого. Она будто является женской версией главного героя. Ведь, как и он, она добра и любит помогать другим людям. Девочка является дочерью татарина, который держит в плену главного героя рассказа Жилина, а также офицера Костылина.

Дина, как и её отец, очень красива. Её волосы длинные и чёрные, заплетены в косу. Глаза большие и блестящие. Так как ей всего 13 лет, она ещё очень наивна и пуглива. Несмотря на то, что девочка и Жилин представители двух враждующих народов, живут в разных мирах, им удаётся подружиться и найти общий язык. Правда происходит это не сразу.

Первый раз они встретились, когда девочка принесла офицеру воды. В её глазах он выглядел необычно, был чужаком, поэтому увидев его, Дина испугалась и отпрянула от Жилина. Это позабавило её отца.

Главный герой изготавливал для девочки кукол. Сначала он слепил одну из глины и оставил её на крыше. Когда настал подходящий момент, девочка забрала её и очень обрадовалась, ведь раньше кукол у неё не было. Когда игрушка разбилась, Жилин решил сделать ещё одну.

Дина была очень благодарна за это и втайне от отца носила офицеру еду. Рискуя получить наказание, она приносила лепёшки и молоко, черешню, а иногда ей даже удавалось проносить кусочки мяса. А после она стала помогать ему с побегом, хотя и сильно боялась участвовать в этом.

Пробравшись к яме ночью, Дина протянула своему другу длинную палку, чтобы он смог по ней выбраться. Она понимала, что если Жилин уйдёт, некому больше будет делать для неё кукол, и она лишиться друга. Но доброта в девочке побеждает над эгоизмом. Провожая офицера она плачет, но даёт ему ещё несколько лепёшек в дорогу.

Также, Дина могла навлечь на себя немилость отца, помогая офицеру с побегом. Но она не только добрая, но ещё и очень смелая девочка. Она знает, что такое чувство благодарности и не может оставить своего друга в беде, когда его хотят убить. Жилин говорит, что будет помнить её всю жизнь, он благодарен девочке за спасение.

Образ Дины – светлый и привлекательный. С неё хочется брать пример. Она отзывчива, умеет сопереживать и чувствует боль других людей. Этим она похожа на главного героя рассказа, возможно, поэтому они сдружились.

Вариант 2

В «Кавказском пленнике» Льва Николаевича Толстого татарская девочка Дина – второстепенный персонаж. Благодаря Дине главный герой произведения – русский офицер Жилин сумел бежать из татарского плена.

Попавшего в плен Жилина пленивший его татарин отдал в возмещение долга Абдул-Мурату – отцу Дины.

Живёт Дина в небольшом, домов на десять, горном селении. Сакля (дом) её семьи расположена на горе, под горою протекает речка. В самом доме сочетается простота постройки и богатство внутренней обстановки. Внутренние стены аккуратно обмазаны глиной. Пол в доме очень чистый, хотя и земляной. В одной стене – небольшая печка, на одном уровне с полом комнаты. В лучшей комнате пол покрыт слоем войлока. Поверх войлока – дорогие ковры, на них лежат пуховые подушки. Такие же ковры висят и на стенах. Поверх ковров развешано богато инкрустированное серебром оружие: шашки, пистолеты, ружья. На коврах могут сидеть члены семьи и гости. Работникам (слугам) разрешено сидеть только на войлоках. А пленного русского офицера усадили прямо на земляной пол.

Дина – стройная, худенькая девчонка. На вид ей лет тринадцать, глаза и длинные волосы, заплетённые в косу, у неё чёрные, и она очень привлекательна. Лицом очень похожа на своего отца, Абдул-Мурата, который её явно любит. Её обычна одежда – длинная, не подпоясанная синяя рубаха с широкими рукавами и штаны. На рубахе (на рукавах, полах и груди) – красная оторочка. Ноги обуты в две пары башмаков: на меньшие надеты бо́льшие, с высокими каблуками. На шее – ожерелье (монисто) из русских серебряных полтинников. Ходит она с непокрытой головой, в косу вплетена лента, на которую подвешены бляхи и русский же серебряный рубль.

Сперва, когда пленённый Жилин попал к её отцу, она боялась русского. С большим интересом, широко раскрыв глаза, Дина смотрела, как русский ест, пьёт – словно за диким зверем наблюдала. По-русски она сначала совсем не понимала.

Постепенно её боязнь Жилина сменилась интересом к пленному. Русский офицер сумел постепенно завоевать интерес девочки (и части её односельчан), а потом она прониклась доверием и состраданием к нему. Жилин мастерил ей различные куклы, которые Дине очень нравились. Она же, в благодарность за игрушки, тайком таскала ему еду: лепёшки, сыр, молоко и даже куски мяса (правда, сырого).

После неудачного побега русских офицеров кинули в грязную и вонючую яму-тюрьму. Односельчане склонялись к тому, что русских нужно убить – но и тут девочка не бросила пленного, подкармливала его.

Дина не сразу решилась помочь Жилину бежать второй раз. Но он сумел её убедить помочь. Дина притащила длинную и тяжёлую жердь. По ней пленный с колодкой на ногах выкарабкался из ямы. Тоненькими ручонками Дина даже пыталась сбить замок с его колодки – но ей это оказалось не под силу. Пленному в дорогу она принесла лепёшек. Прощание было грустным и для пленного офицера, и для горской девочки.

Автор с явной симпатией и теплотой описывает Дину. У худенькой девчонки-подростка добрая и сильная душа. Дина, выросшая в глухой деревушке, среди людей, с ненавистью относящихся к русским – прониклась к русскому состраданием. Без её смелости и смекалки не спастись бы русскому офицеру.

Общий анализ

Один из самых известных рассказов Льва Николаевича Толстого «Кавказский пленник» основан на сравнении двух крайне противоположных персонажей. Автор делает их антагонистами не только по характерам, но и даже по внешности:

  1. Жилин не высок, однако обладает большой силой и ловкостью, а Костылин — толстый, неуклюжий, грузный.
  2. Костылин богат, а Жилин, хоть и живет в достатке, не может (и не хочет) платить горцам выкуп.
  3. О строптивости Жилина и смирности его напарника в разговоре с главным героем говорит сам Абдул-Марат. Первый оптимист, с самого начала рассчитывает бежать, а второй говорит, что побег — это безрассудно, потому что им неизвестна местность.
  4. Костылин целями днями спит и ждет ответного письма, а Жилин рукодельничает, занимается починкой.
  5. Костылин бросает Жилина при их первой встрече и убегает к крепости, однако тот во время первой попытки побега тащит товарища с израненными ногами на себе.

Толстой выступает в своем рассказе носителем справедливости, рассказывая притчу о том, как судьба награждает инициативного и храброго человека спасением.

Важная мысль заложена и в названии произведения. Костылин является кавказским пленником в прямом смысле слова даже после выкупа, потому что не сделал ничего, чтобы заслужить свободу. Однако над Жилиным Толстой будто иронизирует — он проявил волю и вырвался из заточения, однако не покидает регион, потому что считает свою службу судьбой и долгом. Кавказ пленит не только русских офицеров, вынужденных воевать за родину, но и горцев, у которых тоже нет морального права отдать эту землю. В определенном смысле кавказскими пленниками здесь остаются все действующие лица, даже великодушная Дина, которой суждено и дальше жить в своем родном обществе.

Иван Жилин является одним из ключевых персонажей произведения Льва Николаевича Толстого « ». Образ Жилина – это образ смелого и отважного русского офицера. Родом он из небогатой семьи. Иван не привык просить о помощи, он всегда добивается поставленных целей самостоятельно. Офицер уважает себя и окружающих. Он не привык сидеть без дела. Мужчина постоянно в трудах.

Образ Жилина в рассказе

Оказавшись в плену у горцев, офицер не пал духом. Он продолжает работать, вынашивая план побега. Благодаря своей искренности, и непокорному характеру, Жилин завоевывает уважение со стороны пленивших его кавказцев. Иван занимается изготовлением игрушек, ремонтом часов, ожидая нужного момента для побега.

У Жилина доброе сердце, он быстро с дочкой своего хозяина, Диной. Девочка прониклась всей душой к русскому военнопленному, мастерившим для нее забавные куклы. Дина тайком приносила Ивану еду, а потом и вовсе, помогла сбежать.

Отличительной чертой характера Жилина является строптивость, и в то же время справедливость ко всем окружающим. Выносливость и крутой нрав Ивана, представляет собой образ настоящего русского офицера. Честь и достоинство которого, в наше время присущи, увы, не каждому.

В произведении Л.Н. Толстого «Кавказский пленник» Дина является второстепенным персонажем, хотя ее роль весьма значительна. Эта худенькая тринадцатилетняя девочка с выразительными черными глазами – дочь татарина Абдул — Мурата, который держал у себя пленных офицеров.

В Дине присутствуют черты характера, которыми обладает истинная горянка. Это уважение к старшему поколению, послушание, скромность и трудолюбие. Девочка никогда не покидала своего аула и людей другой национальности, очевидно, не видела, поэтому она испытывает страх перед пленниками, а вместе с тем и интерес. Потому она с огромным любопытством наблюдает, как Жилин пьет и ест, она по-детски считала, что русские делают такие простые вещи по иному. Постепенно Дина поняла, что пленники не отличаются от жителей ее аула, они такие же люди. После того как Жилин подарил ей куклу, сделанную им, девочка перестала его бояться и между ними завязалась тайная дружба.

Дина, несомненно, смелый и отзывчивый ребенок. Зная, что может быть жестоко наказана отцом за помощь пленникам, она все равно носила воду и еду для своего нового друга. Девочка, которая живет в обществе, воюющем с русскими, не видит в них врагов и очень сострадает пленникам, стараясь хоть немного облегчить им участь.

Она очень эмоциональный и ранимый ребенок, состояние покоя для нее не типично. Дина то смеется, то рыдает, такую смену настроений может спровоцировать любой незначительный случай. В ней очень развито чувство благодарности. Получив от Жилина игрушку, девочка попыталась оказать ему минимальную помощь, которая была ей по силам.

Привязавшись всем сердцем к главному герою, Дина пошла на большой риск, когда узнала, что пленных собираются казнить. Несмотря на страх перед отцом, она сделала все, чтоб уберечь своего друга от беды. Боязнь за жизнь своего товарища победила эгоизм, присущий детям. Дина осознавала, что, помогая Жилину сбежать, она потеряет общение, к которому привыкла, что не будет больше игрушек, доставляющих ей большую радость. Она знала, что никогда не увидит человека, так полюбившегося ей.

Отважная, маленькая героиня проявляет взрослую заботу о своем подопечном. Помогая ему в побеге, она заботится о том, чтоб обеспечит пленника едой, хотя бы на короткий срок.

Дине чуждо понятие «враг», она не принимает насилие и отрицательно относится к войне. Ей непонятна неприязнь и ненависть к другому народу, ведь благодаря дружбе с Жилиным, она понимает, что все люди одинаковы и имеют право на жизнь.

Сочинение про Дину

«Кавказский пленник» — это произведение с огромным количеством ярких образов. Данное произведение учит читателей отваге и смелости.

Дина не является главным персонажем, одна ее роль очень важна. Ее можно назвать женским вариантом главного героя. Дину Толстой характеризует как смелую, добрую, преданную и искреннюю девочку.

По сюжету рассказала Дина – дочь татарина, который и держал пленных: Жилина и его товарища Костылина. Девушка совсем молоденькая, ей 13 лет. В силу своего юного возраста она очень пуглива. Одевалась Дина всегда скромно: рубаха, обычные штаны да башмачки. Девочка была счастливой обладательницей длинны, густых черных волос, которые она всегда заплетала в косу. Глаза девушки черные, как уголек, они даже светились ночью. Дина, вылетая копия своего отца, такая же красивая.

Дина и Жилин очень похожи между собой, между ними, однозначно, есть что-то общее. Они начали сближаться, хоть и не сразу. Впервые встретились они тогда, когда девочка принесла воды пленнику. Жилин отпугнул девочку, так как она очень боялась чужаков.

Жилин был мастером на все руки. Он часто сооружал красивые подделки. Был такое случай, что парень слепил из глины куколку и нарядил ее в татарский наряд, оставив на крыше. Когда Дина увидела игрушку, то забрала ее. Девочка была очень счастлива, раньше у нее не было ничего подобного. Как-то раз, по случайности, кукла разбилась, и Дина прибывала в унынии. Жилин решил поддержать Дину и слепил еще одну такую. Девчушка была настолько счастлива, что, несмотря на запреты, начала приносить Жилину тайком еду. Она старалась помочь пленнику всем, чем только можно.

Когда Жилин решил бежать, то первым, к кому он обратился за помощью, была Дина. Конечно, изначально девочка была очень напугана, но все же переборола свой страх. Ночью она кинула ему длинную палку, по которой он мог выбраться. Девочка понимала, что Жилин сбежит, и они больше не увидятся. От этого ей было грустно. Ей было трудно расставаться с другом, она не могу его отпустить очень долго, но все-таки сделала это. Она попрощалась с ним, заботливо собрав в дорогу еды.

Дина очень смелая девочка. В юном возрасте он определила, чего хочет от жизни, и каковы ее моральные ценности.

Главные герои

Толстой обрисовал главного героя честным и авторитетным человеком, который с уважением и ответственностью относится к своим подчиненным, родным и даже тем, кто его пленил. Несмотря на строптивость и инициативность, он острожен, расчетлив и хладнокровен, обладает пытливым умом (ориентируется по звездам, учит язык горцев). Он обладает чувством собственного достоинства и требует у «татар» уважительного отношения к пленникам. Будучи мастером на все руки, он чинит ружья, часы и даже мастерит кукол.

Несмотря на подлость Костылина, из-за которого Иван попал в плен, он не держит зла и не винит соседа по заточению, планирует бежать вместе и не бросает того после первой почти удавшейся попытки. Жилин — герой, благородный по отношению к врагам и союзникам, который сохраняет человеческое лицо и честь даже в самых трудных и непреодолимых обстоятельствах.

Костылин — состоятельный, грузный и неуклюжий офицер, которого Толстой изображает слабым как в физическом, так и в моральном плане. Из-за его трусости и подлости герои попадают в плен и проваливают первую попытку бежать. Он смирно и беспрекословно принимает участь пленника, соглашается на любые условия содержания и даже не верит словам Жилина о том, что можно совершить побег. Целыми днями он жалуется на свое положение, сидит, бездействуя, и все сильнее «раскисает» от собственной жалости. В итоге Костылина настигает болезнь, и на момент второй попытки Жилина бежать он отказывается, говоря, что у него нет сил даже повернуться. Еле живым его привозят из плена спустя месяц после того, как приходит выкуп от родных.

Костылин в рассказе Льва Николаевича Толстого — отражение трусости, подлости и слабости воли. Это человек, не способный под гнетом обстоятельств проявить уважение к себе и, тем более, к окружающим. Он боится только за самого себя, не помышляя о риске и храбрых действия, из-за чего становится обузой для действующего и энергичного Жилина, продлевая совместное заточение.

Семья и брак

В молодости Дина редко стремится к материнству, созданию семьи. Она наделена мощным интеллектом и ищет способ реализоваться. Такую девушку мужчины обходят стороной. Они ее недолюбливают, завидуют и боятся ее безупречности, притягательности и загадочности. По неопытности, первый брак часто становится неудачным.

Но во втором союзе Дина счастлива. Рядом с ней оказывается умный, сильный и серьезный человек. Он способен понять сложный характер своей второй половины, поддержать ее и сделать счастливой. В браке с таким супругом она никогда не настаивает на лидерстве в семье.

Знаменитости с именем Дина

  1. Дина Волкац — участник Великой Отечественной войны, специалист на подготовке собак МРС (минно-розыскной службы).
  2. Дина Нурпеисова — (1861 — 1955) казахский композитор и исполнитель на домбре.
  3. Дина Дурбин — (1921-2013) настоящее имя — Эдна Мэй Дурбин; американская киноактриса, звезда Голливуда 1940-х годов.
  4. Дина Каминская — (1919 — 2006) советский адвокат и правозащитник, известная своим участием в процессах над советскими диссидентами.
  5. Дина Корзун — российская актриса театра и кино.
  6. Дина Верни — французская натурщица и галеристка, искусствовед, муза скульптора Аристида Майоля.
  7. Дина Григорьева — заслуженная артистка РСФСР, диктор высшей категории.
  8. Дина Кочеткова — (род. 1977) советская и российская спортсменка (спортивная гимнастика).
  9. Дина Купле — (1930 — 2010) советская и латвийская актриса, Народная артистка Латвийской СCСР.
  10. Доната Дина Лохан — американская телевизионная персона, телеведущая собственного реалити-шоу «Living Lohan».
  11. Дина Сассоли — (1920 — 2008) итальянская актриса.
  12. Дина Фрумина — выдающийся художник, живописец, педагог.
  13. Дина Рубина — (род. 1953) известная израильская писательница, пишущая на русском языке.
  14. Дина Хапаева — российский историк и социолог, кандидат исторических наук.
  15. Дина Шварц — (1921 — 1998) советский и российский театровед, заслуженный деятель искусств РСФСР (1984).
  16. Дина Шор — (1916 — 1994) американская актриса и певица, одна из самых популярных сольных исполнительниц 1940-х и 1950-х годов.

История написания

В 1872 году произведение впервые было напечатано в издании «Заря». Сюжет рассказа преимущественно основан на реальных событиях, которые произошли со Львом Николаевичем на Кавказе, где он нес службу в 1853 г.

Вместе со своим товарищем и однополчанином писатель оказался в опасности. Противники хотели взять их в плен. Вопреки тому, что у Толстого был сильный конь, на котором он без труда мог уйти от погони, мужчина не бросил товарища. У Садо было незаряженное ружье, однако он не растерялся, запугивая врагов.

Кавказцы хотели взять русских живыми, поэтому не стреляли в них. Лев Николаевич вместе с товарищем приблизился к крепости. Вскоре их заметили казаки и примчались на помощь.

В основу произведения также положены воспоминания офицера Торнау. В своих мемуарах полковник повествует о нахождении в плену, неудачном побеге, дружбе с абхазской Аслан-Коз, тщетных попытках девушки оказать ему помощь и последующем освобождении.

Значения букв имени

Д — размышление, обдумывание перед началом дела, ориентация на семью, готовность помочь, иногда капризность. Часто — способности экстрасенса. И — тонкая духовность, чувствительность, доброта, миролюбие. Внешне человек показывает практичность как ширму для сокрытия романтической мягкой натуры. Н — знак протеста, внутренняя сила не принимать все подряд, без разбора, острый критический ум, интерес к здоровью. Усердный работник, но не переносит «мартышкиного труда». А — символ начала и желание что-то начать и осуществить, жажда физического и духовного комфорта.

Прекрасное имя Дина: значение и характеристика

Достаточно воинственное имя наделяет девочку мужскими чертами характера. Можно сказать, что многие Дины подвижны, активны, решительны, напористы. К тому же они склонны к интригам, различным авантюрам, необдуманным действиям. Женщинам с этим именем характерно сделать что-либо, а потом уже думать о содеянном поступке. Такой подход нередко приносит неприятности.

Из-за своего темперамента Дина всю жизнь стремится к каким-либо целям, при этом старается выполнить задачу в кратчайшие сроки. Хандра и грусть иногда одолевают Дину, но это очень быстро проходит. Подобные перемены настроения могут происходить по несколько раз в день.

Бизнес и карьера

Коммуникабельность очень пригодится девушке с именем Дина в профессиональной деятельности. Благодаря своей общительности она всегда выделяется в коллективе, быстро завоевывает авторитет. Сотрудники скорее прислушиваются к женщине с именем Дина, чем к руководству. Но девушка не имеет больших амбиций, не стремится завоевать славу, обрести богатство. Но определенные желания и мечты у неё тоже есть. Она очень трудолюбива, исполнительна и обладает большой силой воли, способна быстро отыскать свое предназначение и идти по намеченному пути в жизни. Значение имени Дина делает из девушки прекрасного преподавателя, учителя, воспитателя, так как она не прочь покомандовать другими. Ей будут интересны сфера медицины, психологии или любой другой, связанной с работой с людьми.

Характер взрослой Дины

Став старше, Дина становится более строгой, но о привлекательности и женственности она не забывает. Эмоциональность в ней преобладает настолько, что для доказательства искренности своих чувств она может играть на публику.

Рассматривая имя Дина, значение его, следует отметить, что во взрослом возрасте девушка становится убежденной максималисткой. Для нее нет золотой середины, ведь все должно быть либо идеально, либо никак. Для Дины нет авторитетов, так как она сама путем проб и ошибок прокладывает нелегкий путь.

Нередко она обладает аналитическим складом ума. Эти женщины способны ко взвешенному анализу фактов. Определяя, что значит имя Дина, стоит указать его перевод с арабского – «вера». Скорее всего, по этой причине эти девушки склонны к максимализму и самоотверженности.

1. Введение

. Дина — персонаж рассказа Л. Н. Толстого «Кавказский пленник». Это дочь Абдула Мурата, у которого в плену находятся Жилин и Костылин. В образе Дины раскрываются гуманистические представления писателя, который резко отрицательно относится к войне и насилию.

2. Общая характеристика.

Дина — девочка в возрасте тринадцати лет. Она не бывала нигде, кроме своего аула. Дина обладает бойким и веселым нравом. Судя по всему, русских она видит впервые, поэтому они вызывают в ней неподдельное изумление. Когда Дина впервые приносит Жилину воды и хлеба, она пристально наблюдает за тем, как он ест и пьет. Русские представляются ей в качестве диковинных зверей. Дина никогда не находится в состоянии покоя. Она либо смеется, либо плачет. Поводом для резкой смены настроения может стать самый незначительный случай.

3. Отношения с Жилиным.

Русскому пленнику удалось сломить лед недоверия благодаря искусно сделанной кукле. Дина была в восторге от игрушки. После второй куклы она уже сама принесла Жилину кувшин молока. Постепенно она привыкла к умелому пленнику и стала его подкармливать. Отношения Дины и Жилина очень показательны. Все жители аула, не исключая детей, относятся к русским, как к непримиримым врагам. Их терпят только в расчете получить выкуп. Дине совершенно несвойственны ненависть и жестокость.

Когда первый испуг прошел, она поняла, что пленники — такие же люди. У Дины была возможность сравнить поступки «своих» и «чужих». Старуха сломала ее куклу, а Жилин сделал другую. Дина понимает, что подкармливая тайком Жилина, она может подвергнуться наказанию. Но русский пленник настолько ей симпатичен, что она с готовностью идет на такой риск.

Самым главным моментом в раскрытии образа Дины является ее помощь Жилину во время второго побега. Девочка узнала о том, что русских собираются казнить. Ей очень жалко Жилина, поэтому она предупреждает его о грозящей опасности. Пленник умоляет Дину помочь ему сбежать. Девочка отказывается, но когда в доме остается всего лишь два человека, все-таки спускает в яму длинный шест. Дина настолько привязалась к Жилину, что даже пытается помочь ему сбить колодки. Естественно, у нее ничего не получается. Девочка плачет от собственного бессилия. Прощаясь с пленником навсегда, она не забывает напоследок сунуть ему в дорогу лепешек.

4. Итог

. Дина — самый симпатичный и трогательный персонаж рассказа. Она как бы возвышается над двумя враждующими нациями. Для девочки не существует понятия «враг». Любой человек может стать ее другом, если сделает доброе дело. Русский пленник стал для девочки живым свидетельством того, что где-то существует какой-то другой мир. Жизнь не ограничивается собственным аулом и войной. Дина пока еще не осознает, что ее помощь Жилину вызвана стремлением вырваться из тесных рамок многолетней ненависти и неприязни к другому народу.

Характеристика. Жилин. Костылин. Добрый (думает о матери); Татары. Дина. Слабый человек, не себя не надеется; Надеется на себя; Способен на предательство; Деятельный человек; Раскис, упал духом; Сумел прижиться в ауле; Не принимает других людей. Работящий, не может сидеть без дела; Всем помогает, даже своим врагам; великодушный, простил Костылина. Работящие; Добрая, стремиться помогать людям; Способны понять и оценить хорошего человека. Способна на самопожертвование.
Слайд 3
из презентации
«Толстой «Кавказский пленник»»
. Размер архива с презентацией 1339 КБ.

Вариант 2

В «Кавказском пленнике» Льва Николаевича Толстого татарская девочка Дина – второстепенный персонаж. Благодаря Дине главный герой произведения – русский офицер Жилин сумел бежать из татарского плена.

Попавшего в плен Жилина пленивший его татарин отдал в возмещение долга Абдул-Мурату – отцу Дины.

Живёт Дина в небольшом, домов на десять, горном селении. Сакля (дом) её семьи расположена на горе, под горою протекает речка. В самом доме сочетается простота постройки и богатство внутренней обстановки. Внутренние стены аккуратно обмазаны глиной. Пол в доме очень чистый, хотя и земляной. В одной стене – небольшая печка, на одном уровне с полом комнаты. В лучшей комнате пол покрыт слоем войлока. Поверх войлока – дорогие ковры, на них лежат пуховые подушки. Такие же ковры висят и на стенах. Поверх ковров развешано богато инкрустированное серебром оружие: шашки, пистолеты, ружья. На коврах могут сидеть члены семьи и гости. Работникам (слугам) разрешено сидеть только на войлоках. А пленного русского офицера усадили прямо на земляной пол.

Дина – стройная, худенькая девчонка. На вид ей лет тринадцать, глаза и длинные волосы, заплетённые в косу, у неё чёрные, и она очень привлекательна. Лицом очень похожа на своего отца, Абдул-Мурата, который её явно любит. Её обычна одежда – длинная, не подпоясанная синяя рубаха с широкими рукавами и штаны. На рубахе (на рукавах, полах и груди) – красная оторочка. Ноги обуты в две пары башмаков: на меньшие надеты бо́льшие, с высокими каблуками. На шее – ожерелье (монисто) из русских серебряных полтинников. Ходит она с непокрытой головой, в косу вплетена лента, на которую подвешены бляхи и русский же серебряный рубль.

Сперва, когда пленённый Жилин попал к её отцу, она боялась русского. С большим интересом, широко раскрыв глаза, Дина смотрела, как русский ест, пьёт – словно за диким зверем наблюдала. По-русски она сначала совсем не понимала.

Постепенно её боязнь Жилина сменилась интересом к пленному. Русский офицер сумел постепенно завоевать интерес девочки (и части её односельчан), а потом она прониклась доверием и состраданием к нему. Жилин мастерил ей различные куклы, которые Дине очень нравились. Она же, в благодарность за игрушки, тайком таскала ему еду: лепёшки, сыр, молоко и даже куски мяса (правда, сырого).

После неудачного побега русских офицеров кинули в грязную и вонючую яму-тюрьму. Односельчане склонялись к тому, что русских нужно убить – но и тут девочка не бросила пленного, подкармливала его.

Дина не сразу решилась помочь Жилину бежать второй раз. Но он сумел её убедить помочь. Дина притащила длинную и тяжёлую жердь. По ней пленный с колодкой на ногах выкарабкался из ямы. Тоненькими ручонками Дина даже пыталась сбить замок с его колодки – но ей это оказалось не под силу. Пленному в дорогу она принесла лепёшек. Прощание было грустным и для пленного офицера, и для горской девочки.

Автор с явной симпатией и теплотой описывает Дину. У худенькой девчонки-подростка добрая и сильная душа. Дина, выросшая в глухой деревушке, среди людей, с ненавистью относящихся к русским – прониклась к русскому состраданием. Без её смелости и смекалки не спастись бы русскому офицеру.

Литература 5 класс

краткое содержание других презентаций
«Искандер «Авторитет»» — Журнал «Новый мир». Почему игра в бадминтон была необходима не только сыну, но и отцу. Фазиль Абдулович Искандер. Читательская конференция по рассказу Фазиля Искандера «Авторитет». Горные тропы. Отец. Произведения. Книга. Искандер-прозаик. Уважение. Младший сын. Взрослые. Петр Вайль. В настоящее время живет в Москве. Дедушка. Окончил русскую школу.

«Гаршин» — Выхода писатель не знал. М.М.Пришвина. Необходимо отметить глубокую реалистичность гаршинской манеры. Писатель похоронен на «Литераторских мостках», музее-некрополе Санкт-Петербурга. Портрет работы И. Репина (1884). Не большой внешний мир мог изображать Гаршин, а узкое «своё». Широкий охват социальных явлений не удавался Гаршину. Раненый открывает глаза, видит — кусты, высокое небо» («Четыре дня»).

«Толстой «Кавказский пленник»» — Кавказ. Старик. Кавказский пленник. Характеристика. Абдула. Значение термина. Жанр своего произведения. Костылин. Мугамед. Узнайте героя по описанию. Красный татарин.

«Роды и жанры литературы» — Басни Лафонтена написаны уже стихами. Эзоп Лисица и виноград. Истоки басенного жанра… Эзоп «Ворон и Лисица». Дядюшка Ворон, сидя на дереве, Держал в своем клюве сыр. Какие жанры лирики мы узнали? Какие жанры эпоса мы узнали? С какими родами литературы мы сегодня знакомились? Что за вид у вас! Жанр басни полюбили русские поэты. Поэт и мудрец слились в нем воедино…» Н.В. Гоголь. Ворон унес кусок мяса и уселся на дерево.

«Игра по литературе 5 класс» — Любимые писатели. Филька. Выберите категорию. Жанр эпоса. Литературные жанры. Есенин. Стихотворение. Некрасов. Узнай героя. Вид эпического произведения. Валек. Правила работы. Илья Муромец. Соня. Литературное произведение. Краткий стихотворный или прозаический рассказ. Никита. Воспитанием сына занималась мать. Погорельский. Бунин. Пушкин. Чехов. Повествовательное произведение. Солдат. Симонов. Знатоки литературы.

«Толстой «Кавказский пленник» 5 класс» — Сравнительная характеристика Жилина и Костылина. Устная работа по вопросам. Январь 1852 года. Из словаря С.И.Ожегова. В чём смысл названия рассказа. Военно-грузинская дорога. Нравственные уроки рассказа Л.Н.Толстого. Костылин. Внешность героя. Как герой оказался в плену. В середине 19 столетия на Кавказе шла тяжёлая, кровопролитная война. «На всё добро ответим мы добром, на всю любовь ответим мы любовью».

В произведении Л.Н. Толстого «Кавказский пленник» Дина является второстепенным персонажем, хотя ее роль весьма значительна. Эта худенькая тринадцатилетняя девочка с выразительными черными глазами – дочь татарина Абдул — Мурата, который держал у себя пленных офицеров.

В Дине присутствуют черты характера, которыми обладает истинная горянка. Это уважение к старшему поколению, послушание, скромность и трудолюбие. Девочка никогда не покидала своего аула и людей другой национальности, очевидно, не видела, поэтому она испытывает страх перед пленниками, а вместе с тем и интерес. Потому она с огромным любопытством наблюдает, как Жилин пьет и ест, она по-детски считала, что русские делают такие простые вещи по иному. Постепенно Дина поняла, что пленники не отличаются от жителей ее аула, они такие же люди. После того как Жилин подарил ей куклу, сделанную им, девочка перестала его бояться и между ними завязалась тайная дружба.

Дина, несомненно, смелый и отзывчивый ребенок. Зная, что может быть жестоко наказана отцом за помощь пленникам, она все равно носила воду и еду для своего нового друга. Девочка, которая живет в обществе, воюющем с русскими, не видит в них врагов и очень сострадает пленникам, стараясь хоть немного облегчить им участь.

Она очень эмоциональный и ранимый ребенок, состояние покоя для нее не типично. Дина то смеется, то рыдает, такую смену настроений может спровоцировать любой незначительный случай. В ней очень развито чувство благодарности. Получив от Жилина игрушку, девочка попыталась оказать ему минимальную помощь, которая была ей по силам.

Привязавшись всем сердцем к главному герою, Дина пошла на большой риск, когда узнала, что пленных собираются казнить. Несмотря на страх перед отцом, она сделала все, чтоб уберечь своего друга от беды. Боязнь за жизнь своего товарища победила эгоизм, присущий детям. Дина осознавала, что, помогая Жилину сбежать, она потеряет общение, к которому привыкла, что не будет больше игрушек, доставляющих ей большую радость. Она знала, что никогда не увидит человека, так полюбившегося ей.

Отважная, маленькая героиня проявляет взрослую заботу о своем подопечном. Помогая ему в побеге, она заботится о том, чтоб обеспечит пленника едой, хотя бы на короткий срок.

Дине чуждо понятие «враг», она не принимает насилие и отрицательно относится к войне. Ей непонятна неприязнь и ненависть к другому народу, ведь благодаря дружбе с Жилиным, она понимает, что все люди одинаковы и имеют право на жизнь.

Сочинение про Дину

«Кавказский пленник» — это произведение с огромным количеством ярких образов. Данное произведение учит читателей отваге и смелости.

Дина не является главным персонажем, одна ее роль очень важна. Ее можно назвать женским вариантом главного героя. Дину Толстой характеризует как смелую, добрую, преданную и искреннюю девочку.

По сюжету рассказала Дина – дочь татарина, который и держал пленных: Жилина и его товарища Костылина. Девушка совсем молоденькая, ей 13 лет. В силу своего юного возраста она очень пуглива. Одевалась Дина всегда скромно: рубаха, обычные штаны да башмачки. Девочка была счастливой обладательницей длинны, густых черных волос, которые она всегда заплетала в косу. Глаза девушки черные, как уголек, они даже светились ночью. Дина, вылетая копия своего отца, такая же красивая.

Дина и Жилин очень похожи между собой, между ними, однозначно, есть что-то общее. Они начали сближаться, хоть и не сразу. Впервые встретились они тогда, когда девочка принесла воды пленнику. Жилин отпугнул девочку, так как она очень боялась чужаков.

Жилин был мастером на все руки. Он часто сооружал красивые подделки. Был такое случай, что парень слепил из глины куколку и нарядил ее в татарский наряд, оставив на крыше. Когда Дина увидела игрушку, то забрала ее. Девочка была очень счастлива, раньше у нее не было ничего подобного. Как-то раз, по случайности, кукла разбилась, и Дина прибывала в унынии. Жилин решил поддержать Дину и слепил еще одну такую. Девчушка была настолько счастлива, что, несмотря на запреты, начала приносить Жилину тайком еду. Она старалась помочь пленнику всем, чем только можно.

Когда Жилин решил бежать, то первым, к кому он обратился за помощью, была Дина. Конечно, изначально девочка была очень напугана, но все же переборола свой страх. Ночью она кинула ему длинную палку, по которой он мог выбраться. Девочка понимала, что Жилин сбежит, и они больше не увидятся. От этого ей было грустно. Ей было трудно расставаться с другом, она не могу его отпустить очень долго, но все-таки сделала это. Она попрощалась с ним, заботливо собрав в дорогу еды.

Дина очень смелая девочка. В юном возрасте он определила, чего хочет от жизни, и каковы ее моральные ценности.

Анализ произведения

Сюжетная линия

События рассказа разворачиваются параллельно с Кавказской войной и повествуют об офицере Жилине, который в начале произведения по письменной просьбе матери выезжает с обозом, чтобы её навестить. В пути он встречается с другим офицером — Костылиным — и продолжает путь с ним. Встретив горцев, попутчик Жилина убегает, а главного героя пленят и продают богачу Абдул-Марату из горного села. Офицера-беглеца ловят позднее и пленников держат вместе в сарае.

Горцы стремятся получить выкуп за русских офицеров и заставляют их написать домой письма, однако Жилин пишет ложный адрес, чтобы мать, у которой не возможности собрать столько денег, ни о чем не узнала. Днем пленным позволяют гулять по аулу в колодках и главный герой делает для местных детей куклы, благодаря чему завоевывает расположение 13-летней Дины, дочери Абдул-Марата. Параллельно он планирует побег и готовит подкоп из сарая.

Узнав, что жители села тревожатся по поводу гибели одного из горцев в бою, офицеры решаются бежать. Они выходят через подкоп и идут в сторону русских позиций, однако горцы быстро обнаруживают и возвращают беглецов, бросив в яму. Теперь пленники вынуждены сидеть в колодках круглые сутки, однако Дина время от времени приносит Жилину баранину и лепешки. Костылин окончательно падает духом, начинает болеть.

В одну из ночей главный герой с помощью принесенной Диной длинной палки выбирается из ямы и прямо в колодках убегает через лес к русским. Костылин остается в плену до конца тех пор, пока горцы не получают за него выкуп.

Профессия и бизнес

Склонность к обдуманным и осторожным действиям вызывает уважение в коллективе, где трудится обладательница имени Дина. Благодаря своему дипломатичному и одновременно боевому характеру она легко продвигается по карьерной лестнице. Ее нельзя смутить, обезоружить, застать врасплох.

Дина отлично разбирается в людях. Является прекрасным психологом и психиатром. В медицине занимается не только практикой, но и наукой. Ее способности находят применение в экспериментальных и исследовательских лабораториях. Она– блестящий менеджер, бизнесмен, дипломат, политик.

Нумерология

Рассматриваем далее имя Дина. Значение в нумерологии немного иное, нежели в астрологии.

Число Души – 4. В нумерологии тайна имени Дина расшифровывается иначе. Обладатели этого числа склонны к точным, а не гуманитарным наукам. Из этих людей получаются отменные проектировщики, научные работники, инженеры. Они достаточно надежны, стабильны и добросовестны. Благодаря положительным качествам, их уважают коллеги и друзья.

Люди этого числа не склонны к вражде. Не стоит ожидать от них каких-либо неожиданных поступков и творческих проявлений характера. Их жизнь рассчитана по минутам, и они не любят изменений плана. Несмотря на скупость эмоций, люди «четверки» надежны и верны в любых жизненных ситуациях. В детстве они очень послушны, а становясь родителями, приобретают строгость, иногда даже чрезмерную.

Брак

Перейти на новую ступень отношений Дина сможет лишь в том случае, если будет уверена, что супруг сильнее ее. Так она сдает свои позиции лидера, передавая главенствующую роль мужу. В браке она реализует себя в качестве хорошей домохозяйки и любящей матери. На этом этапе приоритетом становится комфорт близких для нее людей. Но это лишь благоприятных исход отношений.

Часто Дины рано влюбляются и выходят замуж. Также нередко их брак заканчивается разводом. По этой причине среди представительниц этого имени можно встретить матерей-одиночек. А причиной является именно характер, который с возрастом только усугубляется. Несмотря на все хорошие качества, Дина может быть категоричной, резкой и колкой, а своими высказываниями обидеть близких людей.

Для брака Дине более всего подойдет мужчина, носящий одно из следующих имен: Артур, Олег, Владислав, Виктор, Богдан, Денис, Игорь, Иван и другие. Отношения вряд ли сложатся с Валерием, Григорием, Русланом, Тимуром, Валентином, Марком, Матвеем и т. д.

Главная>Характеристики героев Кавказский пленник

Быстрый переход:

Краткая характеристика (в двух словах)

Подробная характеристика

Характеристика в цитатах

Видео характеристики героя (для тех, кто предпочитает слушать)

Подробная характеристика

Дина – персонаж из рассказа «Кавказский пленник», дочь татарина из аула, помощница пленного Жилина. Это девчушка лет тринадцати, тоненькая, худенькая с блестящими и «дикими» глазами. Она бегала «как козочка», исправно выполняя просьбы отца. По натуре Дина была доброй и отзывчивой девочкой. С тех пор как Жилин оказался у них в­­плену, она успела с ним подружиться и сильно привязалась к нему. За то, что он мастерил для нее глиняных куколок, она носила ему молоко, лепешки, иногда даже кусочки мяса. Снабжая пленных едой, она немало рисковала. Таким образом, эта татарская девочка с черными глазами и светлым, лучистым лицом, отличалась храбростью.

Ради своего друга, пленного офицера, она неоднократно рисковала. В конце рассказа именно она принесла Жилину длинную палку, чтобы он мог выбраться из ямы и бежать. При этом она осознавала, что они больше не увидятся. На прощание Дина принесла ему несколько лепешек и расплакалась. На протяжении всего рассказа просматривается линия дружбы маленькой татарской девушки с русским офицером. Ее решительное и предусмотрительное поведение было продиктовано жалостью к пленному и умением сострадать. Ради друга она совершила такой поступок, за который ее могли наказать, но это ее не остановило.

Сочинение про Дину

На страницах рассказа раскрывается проблема того, что некоторые люди могут возвышать себя над другими. Они присваивают себе право распоряжаться чужими судьбами. С болью в душе читаешь страницы с описанием продажи людей! Это недопустимая дикость!

Но какой гордостью и радостью наполняется сердце, когда на страницах рассказа появляется Дина! Это тринадцатилетняя дочь горца Абдула, который купил русского пленного офицера Жилина.

Дина – необычайно добрая и смелая девочка. Она скромна и стеснительна, как и положено всем горянкам. Она постепенно идёт на контакт с Жилиным, который с нежностью и завидным мастерством лепит из глины кукол для детей аула. Эти фигурки очень заинтересовали девочку. Однако она, проявляя к ним большой интерес, всё же не берёт их поначалу. Для неё Жилин был чужим.

Но вскоре всё меняется. Девочка чувствует доброту и заботу со стороны русского офицера. Постепенно между ними завязывается большая дружба, такая же скромная, как и сама Дина.

Доброта Дины особенная. Не так трудно быть добрым в обычной обстановке. Куда труднее проявлять это качество по отношению к врагу. В том-то и заключается особенность характера этой смышленой девчушки.

Какой силой воли, храбростью нужно обладать, чтобы проявлять великодушие и милосердие к противнику!

Доброта Дины опасна для неё. Только очень смелый и отчаянный человек станет рисковать своим благополучием ради незнакомого человека. Дина идёт на этот риск. Причём делает это осознанно, понимая то, чем для неё может обернуться помощь пленнику.

В начале рассказа она рискует, принося русскому офицеру лепёшки, молоко, кусочки баранины. В конце произведения её помощь Жилину приобретает более серьёзные масштабы. Одно дело — накормить человека, и другое — снабдить его лестницей, при помощи которой он совершит побег из сарая отца.

Детское сердце более чутко относится к боли и горю человека, против которого ополчились все в ауле. Дина не может бросить друга в беде. Она оказывается выше взрослого Костылина, который в начале рассказа бросает Жилина при виде «татар». И даже если бы побег героя не удался, поступок девчушки приравнивается к подвигу.

Дина – человек, которым можно восхищаться бесконечно!

Урок: «Образ Дины в новелле Л. Н. Толстого «Кавказский пленник».

Урок: «Образ Дины в новелле

Л. Н. Толстого «Кавказский пленник».

Преподаватель русского языка и

литературы МАОУ СШ № 51 г. Липецка

Бурцева И.А.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: — проследить за тем, как создается в новелле образ Дины;

  • решить вопрос о роли Дины в произведении.

ОФОРМЛЕНИЕ ДОСКИ: портрет Л. Н. Толстого; репродукции, иллюстрирующие эпизоды, в которых появляется Дина; рисунки учащихся помещены на отдельный стенд.

ХОД УРОКА:

  1. Вступительное слово учителя.

Каждое произведение литературы – удивительный и прекрасный мир образов, красок и звуков. В центре этого мира всегда стоит человек. Поэтому особое место в произведении всегда занимают персонажи – действующие лица произведения.

Образ каждого персонажа автор создает при помощи особых приемов. И наша задача – научиться видеть их в тексте, с тем, чтобы составить о герое полное впечатление, научиться понимать его чувства и мысли, а главное – понять, какая роль отведена автором этому персонажу в произведении.

На предыдущих уроках мы наблюдали за тем, как созданы автором образы Жилина и Костылина. Сегодня же нам предстоит поработать над образом Дины.

  1. Работа с текстом новеллы «Кавказский пленник». Одновременно учащиеся самостоятельно делают записи в тетрадях.

1). Вспомните, что помогает правильно охарактеризовать художественный образ? На что необходимо прежде всего обращать свое внимание в тексте?

портрет

поступки

речь

взаимоотношения с другими персонажами

отношение автора

2). Теперь давайте обратимся к тексту. Вспомните эпизод, в котором Дина появится перед читателем впервые /эпизод читается наизусть заранее подготовленным учеником/.

От слов « Жилин губами и руками показал, чтоб пить ему дали»

до слов
«глаз не спускает – смотрит».
— Как описывается девочка в этом эпизоде? Что мы о ней узнаем?

/Дина показана глазами Жилина/

  • О чем рассказывает ее одежда?
  • Как характеризуют ее движения?
  • Что вы можете сказать об отношении к ней отца, Жилина?
  • Что важного открыл нам данный эпизод?

3). Давайте обратимся ко второму эпизоду.

От слов «Жилин на всякое рукоделие мастер был»

до слов
«бросит и убежит»
.

— Как развиваются взаимоотношения Дины и Жилина? /они сдружились/

Изменилась ли Дина? Почему она привязалась к Жилину?

/Они похожи; в них много общего. Вначале – любопытство, интерес к новому человеку. Затем — Дина почувствовала в Жилине искреннего, доброго человека, она стала ему доверять. Еще одно свело их – чувство одиночества: Жилин – пленник, Дина – сирота. Ей одиноко, она нуждается в ласке, понимании, заботе. Об этом не сказано прямо, но читателю дана подсказка: эпизод, где Дина качает на руках куклу./

— О каких чертах характера Дины мы узнаем из этого эпизода?

Дина отзывчива, умеет сопереживать, чувствовать боль, одиночество другого человека; она заботливая, добросердечная, помнит и ценит добро, отвечает тем же и др.

4). А теперь давайте обратимся к 6 главе

/ побег Жилина; яма; татары озлоблены, не кормят/

Как представлена в этом эпизоде Дина? Забыла ли она о друге? Прочтите.

/ «Вдруг
прямо ему на коленки…»/
-О чем вам скажет слово «вдруг»; смех Дины?

/она радуется, что вновь видит Жилина и что ей удалось его удивить/

-Почему она убежит, но потом вернется?

/узнала, что грозит Жилину беда; она не могла бросить друга/

-Каково состояние Дины? Что помогает вам это понять?

/Дина грустна, расстроена. Это можно понять, обратив внимание на глаголы, передающие движения девочки. Раньше она убегала, прыгала, смеялась, теперь же – притихла: «посидела, помолчала»./

-Чем этот эпизод отличается от двух предыдущих?

/ Диалог. Жилин и Дина стали понимать друг друга, они говорят(!)/

-Что нового узнаем о Дине?

/Она верный, преданный друг; готова прийти на помощь, пожертвовать собой; не бросит друга в беде; думает не о себе – о друге; чуткая, храбрая, решительная, предусмотрительная./

-Как относится автор к Дине? Какие слова вы дают его симпатию к ней?

«глаза, как у кошки» / «глазенки, как звездочки»

«отпрыгнула, как коза» / «легко, как козочка»

руки / «ручонки.., как прутики»

-Объясните последнее предложение этого эпизода. Почему Дина так быстро убежала?

/Наступил час прощания. Это очень тяжело. Да и у Жилина времени мало. Дина это понимала./

5). Итак, давайте подведем итог нашим наблюдениям. Как создается образ Дины в произведении?

/Толстой использует сравнения, описывая движения девочки. Именно движения выдают внутреннее состояние Дины. Также автором создается портрет. Он звучит в произведении дважды, почти без изменения( «черные, светлые глаза»). Однако в последнем эпизоде автор подбирает слова более эмоциональной окраски.

Дина похожа на героинь народных сказок, прежде всего своей внутренней красотой, любовью, верностью и преданностью./

В создании образов Жилина и Костылина писатель использует говорящие фамилии. Давайте обратимся к толкованию имени Дины (задание получено учеником заранее).

3. Итог урока.

Ребята, вы помните, что новелла написана Толстым специально для детей. Я предлагаю решить вам важный вопрос: «С какой целью вводит Л. Н. Толстой образ Дины в свое произведение? Какова роль этого персонажа?»

/Перед нами произведение художественного стиля. Как мы помним, задача художественного стиля – воздействие. Л. Н. Толстой посредством Дины воздействует на своих читателей. Повествование становится более теплым в эпизодах с девочкой. Именно она помогает Жилину бежать. Она может служить для нас примером верности и преданности.

Но главное, что хотел показать Л. Н. Толстой: для доброты, любви, взаимопонимания не важна национальность (Дина – татарка, Жилин – русский). Люди способны жить в мире и должны к этому стремиться. Толстой учит нас любить всех людей, не зависимо от их национальности и цвета кожи. Если таких историй дружбы, как описана в рассказе, будет больше, на планете воцарится мир./

— Понравилась вам Дина? Хотели бы вы иметь такого друга?

Что вы больше всего цените в своих друзьях? Чему научились вы у героини новеллы Л. Н. Толстого?

Мы не прощаемся с этой девочкой. Я предлагаю вам дома написать письмо своему другу, рассказав о замечательной девочке из далекого кавказского аула.

Образец 2

Дина это героиня произведения «Кавказский пленник», Льва Николаевича Толстого. Это произведение полюбили читатели, из-за описания красивых пейзажей природы. При жизни автора были напечатаны тысячи экземпляров, которые в последствие разошлись по всему миру. Все это указывала на небывалую популярность произведения.

Дина хоть и не главный персонаж, но все ровно очень важный. Многие читатели начали принимать ее за женское воплощения Жилина. Она молодая ей всего тринадцать лет. Ее вид всегда единообразный. Она носит длинную рубаху и башмаки. Она всегда была в центре внимания, а точнее ее длинные волосы, которые она заплетала в одну большую и толстую косу. А свою косу она украшала яркими разноцветными лентами. У нее были красивые глаза, которые все сравнивали с глазами кошки. В общем, девушка была очень красива и была похожа на своего отца.

Дина и Жилин, не когда не были ягодами одного поля. Жилин это служивый офицер, а Дина обычная дочкой татарина. Между ними было множество преград. Они были разные по национальности, а их народы вели между собой войну. Но эти противоречия не смогли помещать их сближению. Но только для этого понадобилось много времени. Первое впечатления Дины на Жилина, была не самое лучшее. Их первая встреча произошла, когда Дина принесла Жилину воды. Он напугал ее и она убежала от него. Отец Дины это увидел и только рассмеялся.

Жилин всеми силами пытался наладить отношения с Диной. Он был рукодельником и сделал для нее фигуру девушки из глины. Он одел ее в красивую национальную одежду и оставил ее на крыльце. Девушка заметив ее, забрала с крыльца и оставила себе. Девушка очень ценила этот подарок, так как раньше ей некто не дарил подобных подарков. К несчастью она не смогла его уберечь, и по этому поводу часто грустила. Узнав про это Жилин, изготовил новую куклу. За эти добрые дела дина стала скрытно подкармливать Жилина.

Когда Жилин стал планировать побег, то попросил помощи у Дины. Она поначалу отказала, но потом согласилась. Она ночью принесла палку, по которой можно было вылезти из ямы, где сидели пленники. Все это она делала с грустью на душе, потому что если Жилин сбежит ей некто не будет делать глиняных кукол. Она не поддалась чувством и помогла сбежать пленным. Вдобавок к этому, она собрала сумку еды, чтобы в дороге не голодать.

Дина была доброй и отзывчивой девочкой. Она не позволяла появляться эгоизму, и смогла сделать доброе дело.

Антон

Антон

Дина — дочь Абдула-Мурата. Дина — девочка, тоненькая, худенькая, лет тринадцати, лицом на Абдула похожа. Глаза у неё чёрные, светлые и лицом красивая. Голова непокрытая, коса чёрная, и в косе лента, а на ленте привешены бляхи и рубль серебряный. Дина добрая и смелая девочка.
Жилин впервые увидел Дину, когда та принесла ему по просьбе отца кувшин с водой. Дина была немного любопытна и смотрела на Жилина, как на какого-то зверька. В конце рассказа Дина спасла жизнь Жилина, я думаю Жилин будет помнить Дину всю жизнь, ведь это такой героический поступок! Мне нравится героиня рассказа Дина. Я думаю, что между Диной и Жилиным происходит забота, настоящая дружба и доброта. Жилин и Дина учат нас не сдаваться, добиваться своих целей, быть смелым добрым, преданным и храбрым. Я уважительно отношусь к Дине, она очень храбрая, добрая и преданная девочка!

ЕК

Елена Кулинченко

Дина отзывчивая, умеет сопровождать, чувствовать боль. она заботливая, добросердечная, ценит добро.

Иван

Иван

«Прибежала девочка, тоненькая, худенькая, лет тринадцати и лицом на черного похожа… Тоже глаза черные, светлые и лицом красивая».

«Но вскоре она привыкла к молодому человеку. Оказалось, что Дина — очень добрая девочка. Она жалела пленного офицера, старалась принести ему хорошей еды или молока. И это несмотря на то, что отец запрещал Дине общаться с пленником. А ослушаться мужчину у кавказских народов означает нарушить законы предков. Но такова была сила привязанности Дины к Жилину.»

ИК

Ирина Карпова

девочка- тоненькая, худенькая, лет 13, глаза черные, светлая и лицом красивая, одета в рубаху, без пояса. на полах, на груди и на рукавах оторочено красным. голова не покрытая, коса черная…
Она умелая, милая девушка, готовая прийти на помощь к любому человеку. Ее характер довольно прост. Она старалась помочь чужому пленнику, поэтому я думаю, что она очень добрая и бескорыстная

ИЗ

Ирина Золотова

Дина — дочь Абдула-Мурата. Дина — девочка, тоненькая, худенькая, лет тринадцати, лицом на Абдула похожа. Глаза у неё чёрные, светлые и лицом красивая. Голова непокрытая, коса чёрная, и в косе лента, а на ленте привешены бляхи и рубль серебряный. Дина добрая и смелая девочка.
Жилин впервые увидел Дину, когда та принесла ему по просьбе отца кувшин с водой. Дина была немного любопытна и смотрела на Жилина, как на какого-то зверька. В конце рассказа Дина спасла жизнь Жилина, я думаю Жилин будет помнить Дину всю жизнь, ведь это такой героический поступок! Мне нравится героиня рассказа Дина. Я думаю, что между Диной и Жилиным происходит забота, настоящая дружба и доброта. Жилин и Дина учат нас не сдаваться, добиваться своих целей, быть смелым добрым, преданным и храбрым. Я уважительно отношусь к Дине, она очень храбрая, добрая и преданная девочка!

Ол

Оленька

девочка- тоненькая, худенькая, лет 13, глаза черные, светлая и лицом красивая, одета в рубаху, без пояса. на полах, на груди и на рукавах оторочено красным. голова не покрытая, коса черная…
Она умелая, милая девушка, готовая прийти на помощь к любому человеку. Ее характер довольно прост. Она старалась помочь чужому пленнику, поэтому я думаю, что она очень добрая и бескорыстная.

Наталья Выборнова

Наталья Выборнова

«Прибежала девочка, тоненькая, худенькая, лет тринадцати и лицом на черного похожа… Тоже глаза черные, светлые и лицом красивая».

«Но вскоре она привыкла к молодому человеку. Оказалось, что Дина — очень добрая девочка. Она жалела пленного офицера, старалась принести ему хорошей еды или молока. И это несмотря на то, что отец запрещал Дине общаться с пленником. А ослушаться мужчину у кавказских народов означает нарушить законы предков. Но такова была сила привязанности Дины к Жилину.»

Оксана М.

Оксана М.

Тоненькая, худенькая, лицом на чёрного похож, лет тринадцати, Глаза чёрные

Юл

Юлия

Дина отзывчивая, умеет сопровождать, чувствовать боль. она заботливая, добросердечная, ценит добро. Тоненькая, худенькая, лицом на турка похож, лет тринадцати, глаза чёрные

СА

Ссыв Агощ

длинные волосы была одета в синюю кофту молодая

АГ

Александра Гуревич

;lkjhgfxgchvjbknlm;,jkhguyfjtdrsyeazxckvlb;kn’lmnk;blvcxrzetwxhcjhvkbjlkn;ml’mji;hulgyftudrysetasrdtfyguhij;ok’pjohipuogiyftudrswq35esrtdyjtfkuygiluohiugyiftdurjysetawrestrdytfuygiuhoijpok[po8765e64534546e5r7t8y9u0pi0[klo’ji;h65eu4wy3qtw5y46eu57rit8o9uyipjo[kpjihuglyfkr4ytdufyiguhuyt6y8ktuio8;t7lr65e4w63546e75r86t79oy8pt79r685e74stahsrydtfuygiuhoipo[09807968rttuyy8ouy79iyhuiyhiu78ri6e5du4wroui;huglyufktdres5tdryfughijouhgyftdrestyuioplokpijuytreyuiop[oiuytryuiop[oiuytuiop[oiytruiopuyiopfewifoweugirowgeroauizghjareuogherugheughreiuagherauihgerugheriufhbhgvghhngverjgfsdghfjkjhkrghgjrjhagkrjghrjdhrzuguhzguhgeruhgerhgveruaihgeraiughareuigheuighreugheruigheurgherugheruhgeruigheruigheruighreuigheruighreuighuighukmmnhaejskgeksrjgesjhrgiufjjsdgjskghfjkhgksjhgsjkghskghskghskghskghskghskhgskghskhgskghskghskghskghkshgkshgksdhjhgerwuisdfghjkrheujlvdmv, xjnbkfdfjvbhgjfkdokgjbnbgfkdlspdfkgbjgfkdofgijhgfkeorighjjgfkdlerhgcfmdksloeirugjhnvmc,ldoritujgnmfcdlxoritgujmv,c.xl;dspoirfjgvmc,xldoifjvmc,xlzdoifjcm,xldoifjcmx,ldfhcnmxksdighbnvmc, xdkjfhgbnvcmxkdjfhgnvmc,dkliruhjtfgncmx,szlkfghmxfjhgvm c,dlkfjhgvklszdfjghfkdsldcfjghjfdkxsjh jkdr./zFH:|}
rgrg
grr

gr
gr
g
rg
r
gr
g
rg
r
g
rg
r
g
rg
r
grg
r
gr
g
rg
r
gr
g
r
g
rg
r
gr
g
r
g
rg
r
gr
g
r
gr
g
rg
r
g
rg

rg
rgr
g
r
g
rggr
g
r
gr

Филиппов Вадим

Филиппов Вадим

юююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююю
юююююююююююююююююююююююююююююююююююююю

ю
ю

ю

ю

ю

ю

ю
ю
ю
ю
ю

ю

ю
ю
ю
ю
ю
юю
ю
ю
ю
ю
ю
ю
ю

юю
ю
юююю
ю
ю
ю
ююю
ю

Светлана Муха

Светлана Муха

hoghousgbviuwgugfqf;lojewgicgnvhagfyegayvagegfiqyghfsvhcnsbgfuwqufdhvbeusvbcnvdxdhvsgeefgqigfhdvgajbvnuwryqosjlkzjzjxkcjhhufhwuhkaxjncawudhsaohwdhosah iohfhaohfiwhfuguiagifguaaifgeusgfiuaiwuduawifesufsguegfudgsuegfuesgfgghcsjbsjhfeuhsdjfeusguqiweuiy873410348709wuidskajd;»»»»»]’/[.[]l[l;lp[l[kihhbhfgixjcbhbcbvhdfbewhuh`jofhshdfoqsdu3uuiusofidfhhcvifeoshdfhoeshfeoshfjdfheusdhfeusdjfjsfhesukdfheuskhefhuehsudfhesuwohfdsmncccccccc,dbfeuswodhflanxcmndeenuefudskbfegeygrskqksncbvsdbfesfkbeuturgbfjdjglgmmmmmm,nkliosehfdhcbvbx,vjrbghrhdrgkdleijdlsckxvnnnvnefhselfjdhvcbjvbusbvbibsiebfibsefiisidfiesihvbcjxbdbfjeuishdfuieshidfhdhshfiuhweihsijkvbsjbfwefhsbfjesgfyuskgefksdhfuesigfgdhsgefygsdhfbejhbsvusegfulshfidhflshefuhduishefiuhdsiehfdushefuihsidbiwuhfodxhshefhdsiehfeoshfi

g
g
gsf
fSd
f
se
rd
f
es
ef
r
q

sd
g
e
s
df

se
ff
gg
g
g
gggg
g
g
g
ggg
gg
ggg
g
g
g

  • Характеристика деда архипа из рассказа дед архип и ленька
  • Характеристика добрый молодец из сказки
  • Характеристика дениса из денискиных рассказов
  • Характеристика деда из сказки о рыбаке и рыбке 2 класс по плану
  • Характеристика госпожи простаковой из комедии недоросль 8 класс сочинение