Характеристика человека по его деятельности сочинение

823 слова рассмотрим знаменитое произведение александра куприна олеся. как известно, повесть была написана в конце xix века, в 1898

(823 слова) Рассмотрим знаменитое произведение Александра Куприна – «Олеся». Как известно, повесть была написана в конце XIX века, в 1898 году, и впервые была напечатана в киевской газете.

В повести Куприн показал история любви, которая была весьма трагичной. Произведение неспроста пользуется популярностью и в наши дни, и, более того, многие специалисты, да и поклонники творчества писателя считают «Олесю» лучшим произведением Куприна. И причин на то много – сюжет сам по себе интересен, мотивы его имеют мистическую подоплеку, а так же весьма колоритные и насыщенные, запоминающиеся образы основных персонажей.

Повествование ведется от лица молодого человека из высшего сословия – барина, который по своим делам жил в Полесье уже около полугода. Звали его Иваном Тимофеевичем. Ему было скучно в Полесье, и он, чтобы развеять скуку, принялся заниматься медициной и отчасти учительской деятельностью – он учил грамоте Ярмолу, а, кроме того, он увлекся охотой.

В одну из охот случилась с ним небольшая беда – герой заплутал в лесу, и, разыскивая путь домой, очутился в доме гадалки Мануйлихи, которая решила погадать ему. И в доме гадалки барин познакомился с героиней, именем которой названа повесть – привлекательной девушкой Олесей, которая доводилась Мануйлихе внучкой.

Он видится с Олесей каждодневно. Они быстро сдружились, о многом говорят и часто спорят о разном. Ивану довелось помочь семье, к которой проявлял интерес полицейский – он заступился за них. После этого судьба их на время разлучила – причиной тому стала болезнь, но, после разлуки они признаются друг другу в любви. Но Олеся знает, что Иван – человек не для нее: он слаб, в нем нет постоянства, хоть он умен и добр. Она предвидит в жизни барина много любовных похождений, в том числе – в ее компании. И она не ошибается – когда настало время выбора, Иван не помог девушке в час ее нужды – ему по силам было забрать ее с собой, и не обращать внимания на то, что говорят люди. Но он выбрал мнение людей. Его колебания в этот период ясно дают нам понять, что он – человек слабохарактерный.

Олеся – внучка гадалки, которая  тоже имеет дар предвидения. Девушка красива и умна, несмотря на то, что жила с рождения в лесу с бабушкой. Росла она ребенком смышленым и быстро обучалась всему, за что бралась. А помимо дара предвидения, девушка была немного колдуньей – она могла останавливать кровотечения и пугать людей, наводя на них страх. Она открыла перед Иваном практически все свои секреты и умения. Она любила Ивана, но понимает, что рождена явно не для того, чтобы создать с кем-то семью. Но она любила, и ради того, чтобы быть вместе с ним, пошла в церковь. Но не дошла, на нее напали и избили крестьяне. Девушка хотела ребенка от барина, но осознавала, что им предстоит расстаться.

Она была тактичным и добрым человеком по натуре своей и понимала, что проживание с ней будет Ивану испытанием – ведь она не любит общество, в котором главные правила основаны на предрассудках, и роль супруги в этом обществе нужно отыгрывать по этим дурацким правилам.

Кроме того, в городе ей было бы тесно жить – ведь в нем ей негде было бы развиваться дальше в том, в чем она хочет.

Героиня идет по пути, освещаемым ее даром провидицы – она верит своей судьбе.

Она очень индивидуальна и нетипична, и это делает ее одинокой по жизни. На зато – свободной.

Ярмола – это один из служащих у барина людей, полесовщик. Порой он развлекает хозяина, например, когда тот не выходит из дома из-за непогоды. Как раз от Ярмолы барин узнал о том, что рядом с селом живет ведьма, к которой он позже и попал.

Полесовщик является человеком набожным и суеверным – он верит во все приметы и байки, и отступает дальше от хозяина, когда узнал, что тот стал частым гостем в доме Мануйлихи. Ярмоле стыдно от того, что хозяин стал дружить с представителями нечистой силы, он опасается грехов.

Мануйлиха – это очень старая женщина, которую люди побаиваются и считают ведьмой. Она имеет дар провидения, который, вероятно, от нее и передался внучке. Благодаря своему жизненному опыту она разбирается в людях.

В молодые годы у Мануйлихи был случай – она пригрозила женщине, и у той скончался ребенок, за что Мануйлиху избили и выселили, и из-за чего она и зажила в лесу. Она является знахаркой и порой лечит людей при помощи трав, она умеет заговаривать болезни и гадать. Поскольку она умеет видеть будущее, то знает, какой будет ее жизнь дальше. Знает она и о жизни внучки Олеси, и по этой причине она невзлюбила барина с самого его появления в ее доме.

Есть такие же яркие персонажи второго план – например, урядник из полиции, который пытается выселить Мануйлиху с внучкой из дома в лесу. Поводом служит их деятельность и то, что они не ходят в церковь. Для полицейского главное в жизни – иметь деньги, вкусно питаться и вдоволь напиваться.

Никита  Мищенко – парень, от которого барин узнал о том, что в церковь хотела прийти Олеся, но ее по пути избили крестьяне.

Тема любви в произведении Куприна показана весьма оригинально и трагично – отношения барина и лесной колдуньи обречены на разлуку, ведь ничем хорошим они закончиться не могут. Они друг другу не пара.

Но автор показал яркие, самобытные, интересные образы героев, и повесть «Олеся» получила большую популярность.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

(638 слов) В 1877 году Лев Николаевич Толстой создал одно из самых популярных произведений отечественной литературы. Роман «Анна Каренина» актуален и любим читателями по сей день. Автор размышляет над смыслом жизни и предназначением человека, рассматривает темы любви, семейного счастья, жизни и смерти и так далее. В произведении Толстой показал представителей нескольких сословий, но особое внимание Лев Николаевич обращает на дворянское общество. Толстой изобразил очень много персонажей из этой среды. Автор подробно описал не только их внешность, но и характеры. Одним из главных героев романа является Алексей Каренин. Чтобы лучше понять замысел произведения, рассмотрим характеристику этого героя поподробнее. 

В образе Алексея Каренина Лев Николаевич изобразил супруга главной героини — Анны Карениной. В начале повествования читатель узнает, что Алексей старше своей супруги на целых двадцать лет. Главный герой занимает высокое положение в обществе. Перед читателем предстаёт чиновник одного министерства. Алексей Каренин является уважаемым человеком в светских кругах. Персонаж все время стремится улучшить свое положение и много работает. 

Лев Николаевич не забыл описать и внешность своего персонажа. Так, у героя свежее лицо, глаза, имеющие холодный оттенок, и костлявые ноги. Каренину свойственна неуклюжая походка. Голос Алексея очень робкий, ему присущ шутливый тон.

Главный герой был сиротой, поэтому его воспитанием занимался дядя. Алексей благодаря своему упорству и трудолюбию сумел получить блестящее образование. Главными ценностями для Алексей Каренина являются долг и патриотизм. Поэтому он почти все свое время посвящает службе. Алексей — довольно упорный человек, именно это качество и помогает ему получить орден Александра Невского. 

В жизни Алексей Каренин старается придерживаться строгого распорядка. Он очень трудолюбивый, ему свойственна огромная сила воли. Вставал он рано, день проводил на работе, а вечером персонаж читал. Каренин больше всего любил книги на политические и философские темы. Можно заметить, что главный герой был очень верующим человеком. Алексея Каренина интересовала религия в основном в политическом смысле. В жизненных делах Алексей Каренин проявляет особую рассудительность: не тиранит жену и сына, даже закрывает глаза на некоторые их проступки. Алексей — очень порядочный и честный человек. Весьма показателен тот пример, когда он не пожелал компрометировать жену и обнародовать ее письма к любовнику. Для него такие грязные трюки просто омерзительны.

Смело можно назвать Каренина робким, отзывчивым и мягким человеком. Он был не в состоянии смотреть на то, как плачет его ребёнок или супруга. Главный герой с особым доверием относился к своей жене, но молодой женщине не хватило внимания, заботы и любви мужа. Двадцать лет оказались непреодолимой пропастью между героями. Алексей хотел найти в отношениях тихую гавань, а Анне не хватало страсти, ярких впечатлений и обожания супруга.

Доверие Каренина к супруге исчезает после известия о её связи с офицером. После этого в семье Карениных пропало все взаимоуважение. Каренин совсем не понимает, как ему необходимо действовать в сложившейся ситуации. Погружаясь в свою работу, Алексей почти не обращает внимания на жену. Главный герой очень надеется, что все решится само собой. Однако становится очевидно, что роман Анны — не простое увлечение. Она хочет уйти, а он — удержать ее. И складывается впечатление, что репутация в обществе волнует героя больше, чем потеря любви. Он становится черствым и даже жестоким, но это следствие его обиды на жену.  

Однако негативные эмоции отступают, когда Анна мучается от тяжёлых родов. Алексей старается её поддержать и находит выход из ситуации: сохранить брак и оставить чужого ребенка. В этой сцене проявляется истинная бескорыстная любовь Каренина к своей супруге. Однако после родов главная героиня покидает дом Алексея. Он даже не попытался удержать Анну. После случившегося Каренин чувствует себя потерянным и опустошенным человеком. 

В финале произведения персонаж начинает ходить в религиозный кружок, им заведует Лидия Ивановна. Женщина сильно влияет на него и убеждает его отгородить Сережу от распутной матери. Она же настаивает, чтобы Каренин не давал развод супруге. Так герой ставит Анну в очень тяжелое положение. 

Можно утверждать, что в образе Алексея Каренина писатель изобразил человека, который выбрал не те жизненные ценности. Он был холоден к жене и мало времени уделял семье, ведь гнался за карьерой. В этом была одна из причин измены Анны. 

Черты характера Алексея Каренина Цитаты
Любовь к порядку Каждая минута жизни Алексея Александровича была занята и распределена.
Карьеризм и зависимость от общественного мнения Цель моя состоит в том, чтоб обеспечить свою репутацию, нужную мне для беспрепятственного продолжения своей деятельности
Саркастичность и насмешливость Он говорил с ней невольно своим привычным тоном подшучиванья..
Холодность и самоуверенность …наткнулись на холодную самоуверенность Алексея Александровича.
Справедливость и порядочность Я одно скажу, Алексей Александрович. Я знаю тебя за отличного, справедливого человека…
Образованность и культура Он любил говорить о Шекспире, Рафаэле, Бетховене, о значении новых школ поэзии и музыки, которые все были у него распределены с очень ясною последовательностью.
Честолюбие и упорство …вместе с его упорным честолюбием, сдержанностью, честностью и самоуверенностью сделала его карьеру… 
Нерешительность и пассивность в личных делах …тетка Анны внушила ему через знакомого, что он уже компрометировал девушку и что долг чести обязывает его сделать предложение. Он сделал предложение и отдал невесте и жене все то чувство, на которое был способен.
Отзывчивость и доброта Алексей Александрович не мог равнодушно слышать и видеть слезы ребенка или женщины. 
Холодность и равнодушие к жене Она подумала: «Любит? Разве он может любить? Если б он не слыхал, что бывает любовь, он никогда и не употреблял бы этого слова.
Мстительность …оставалось в отношении к ней одно чувство – нежелание того, чтоб она беспрепятственно могла соединиться с Вронским, чтобы преступление ее было для нее выгодно.

Автор: Виктория Комарова

(837 слов) Автор произведения «Обломов» Иван Андреевич Гончаров был не только писателем, но и имел успех как критик в сфере литературы. 

Сам роман написан в реалистическом жанре в 1858 году и был выпущен в печать спустя год. Впервые его опубликовали в «Отечественных записках».

Главный герой произведения – Илья Обломов. Он – человек ленивый и бездеятельный, его жизнь пассивна. Практически все произведение, за исключением редких моментов, Обломов лежит на диване в своем имении. Иногда у него случаются гости – это второстепенные персонажи книги, и  сцены с гостями автор привел в начале романа. Эти персонажи, несмотря на свою второстепенность, проработаны подробно, и так задумано писателем неспроста – ведь даже гости в романе дают нам понять, что за человек Илья Обломов и какой у него характер.

Рассмотрим детальнее второстепенных героев произведения знаменитого русского писателя.

Начнем с того, что они приходят к центральному персонажу почти по очереди, и это самые разные люди, которые различны практически во всем – в социальном статусе, уровне доходов, в жизни и своих взглядах на нее, в возрасте и психологии. Вся эта разношерстная компания является символом общества, которое обретается в столице Российской империи – Москве.

Волков

Молодой богатый чиновник, которому двадцать пять лет от роду. Он привык к стильной и дорогой одежде и не привык в чем-то себе отказывать. Частый гость в публичных заведениях типа театров или балов и званых застолий. Он вездесущ, и в течение дня может побывать в десяти местах, а то и более. Однако, несмотря на свой высокий статус и чин, он пренебрежительно относится к своей службе.

Волков – первый гость в доме главного героя на страницах романа, и он извещает Илью обо всех последних событиях в высшем свете и моде, часто хвастается перед ним и красуется новыми модными предметами гардероба. Но не только рассказывает, а иногда и зазывает его с собой на различные мероприятия, например, на бал, или в Екатерингоф – одно из популярных мест времяпровождения многих дворян. Но Обломов отказывает ему, поскольку он считает, что Волков живет, грубо говоря, зря – ведь он ведет пустой и праздный образ жизни, который не имеет никакого смысла. Этот повод радует Обломова – ведь он живет совсем не так, как его молодой гость, который, по сути, растрачивает свое время и жизнь там, где он не нужен, да и для него в тех местах ничего особо важного.

Судьбинский

Судьбинский – следующий гость главного героя. Этот человек – ровесник Обломова, они вместе служили в свое время, а ныне же он занимает должность начальника отделения, и на этом он не желает останавливаться. Судьбинский – карьерист, и всеми силами пытается добиться большего, чем имеет, и он не гнушается ничем для достижения своих целей.

Приходит он, тем не менее, по простой причине – ему захотелось проведать сослуживца. В ходе беседы он рассказывает Илье о своей службе и говорит о том, что скоро сочетается браком. Он хочет, чтобы Обломов стал более активным в своей жизни, и тоже, как и Волков, приглашает его в Екатерингоф. Но Илья не хочет каких-либо наград и повышений, он доволен своей текущей жизнью. А товарищ считает, что Илья из-за этого лишен будущего и счастья.

Пенкин

Третий гость Ильи Обломова – Пенкин, который зарабатывает на жизнь литераторством. Он имеет успех в своей сфере деятельности, уделяет работе много внимания и времени, и, благодаря этому, имеет хороший заработок. Творить ему легко, но он не вкладывает в свое творчество душу. И сначала гость рассказывает Илье о своей деятельности и своих трудах, и, как и двое предыдущих гостей, тоже зовет его в Екатериногоф. Сам Пенкин считает, что творить надо так, чтобы в творчестве выражалась любовь к человеку. У Обломова складывается впечатление о Пенкине, как о машине, которая постоянно в работе, и ему схожий образ жизни не по нраву.

Алексеев Иван Алексеевич

Четвертый гость Обломова – чиновник невысокого ранга по фамилии Алексеев. Он не имеет своего собственного мнения и не имеет успеха в карьере. Алексеев сам по себе – человек скромный и боязливый, он не обладает инициативой, всего боится, и поэтому почти никуда не влезает. К главному герою он пришел, чтобы наесться и отдохнуть от  работы, и, подобно своим предшественникам, зовет его в Екатерингоф. Обломов отказал и тут.

Тарантьев Михей Андреевич

Пятым гостем Ильи становится его земляк – Тарантьев. Он во всем ищет выгоду для себя и наживается на всем. Алчность и жадность поработили его настолько, что он огрубел и утратил малейшие понятия о чести. А поскольку у него не всегда получается взять выгоду, то он выражает недовольство по этому поводу, и не только по этому, а почти по всему, что его раздражает. И к Обломову он пришел не просто так – он хотел неплохо отобедать, а заодно попытаться обмануть Илью Ильича, так как знал, что тот по натуре доверчив и несколько наивен.

Доктор

Еще одним обобщающим звеном между Обломовым и его гостями можно назвать лечащего врача Ильи Ильича – ведь он так же, как и все гости, призывает Обломова к смене образа жизни.

Обломов же своим гостям хочет поведать о том, что его терзает или беспокоит, но смог он рассказать об этом лишь одному Алексееву – лишь тот его выслушал. А земляк Тарантьев хотел Илью обмануть, и едва не втянул в свою очередную авантюру.

Все гости Обломова сходятся в одном – ему нужно менять образ жизни, они подвергают его жизнь критике и попрекают в ее бессмысленности.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

5 готовых сочинений по новым направлениям 2021/22 учебного года.

→ Направления ИС.
→ Примерные темы.

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека (дорога реальная, воображаемая, книжная).

Что лучше: тернистый путь или проторённая дорога?

Существуют люди, которые довольствуются малым и предпочитают оставаться на одном месте, потому что так комфортнее и удобнее. О таких личностях говорят, что они следуют проторённой дорогой, то есть всегда и во всём используют привычные, хорошо известные способы. Однако есть и такие люди, которые находятся в постоянном поиске. Они готовы к изменениям и риску, пытаясь достичь высот. На мой взгляд, подобный тернистый путь, полный сомнений и трудностей, намного лучше проторённой дороги. Чтобы доказать свою позицию, обращусь к произведениям художественной литературы.

Человек должен стремиться к нравственному совершенствованию и духовному развитию. Однако герой сатирической сказки М.Е. Салтыкова-Щедрина «Премудрый пескарь» больше всего на свете боится смерти и поэтому всю свою жизнь проводит в норе. Одиночество не слишком тревожит героя, ведь любое живое существо может представлять для него опасность. Он не живёт, а большую часть времени дрожит от всепоглощающего страха, не пытаясь найти друзей и обрести семейное счастье. В конечном счёте герой понимает, что если бы все пескари следовали его примеру, то вывелся бы весь его род. Само название сказки иронично: слово «премудрый» приобретает противоположное значение. Салтыков-Щедрин размышляет о людях, которые привыкли жить точно так же, как и его герой. Их существование никому не приносит пользы, потому что они лишают себя права на полноценную жизнь. Такие люди боятся тернистого пути и всегда выбирают проторённую дорогу.

Любимые герои Л.Н. Толстого, наоборот, находятся в постоянном движении, стремясь к духовному обогащению. Автор романа-эпопеи «Война и мир» проводит персонажей через множество тяжёлых испытаний, ведь только так можно стать настоящей личностью, заслуживающей достойной жизни. В начале произведения Андрей Болконский находится в состоянии смятения и, желая найти свой путь, уходит на войну. Изначально князь Андрей, не лишённый тщеславия, мечтает пойти по стопам своего кумира Наполеона и жаждет стать таким же авторитетным и влиятельным человеком. Однако во время Аустерлицкого сражения герой разочаровывается в своих честолюбивых помыслах и понимает, насколько мелочными были его прежние стремления. Ещё одним испытанием на тернистом пути Болконского можно считать его знакомство с Наташей Ростовой. Сначала ему кажется, что он никогда не сможет простить девушку за её симпатию к Анатолю Курагину. Однако перед лицом смерти князь Андрей испытывает совершенно необыкновенное чувство: «сострадание, любовь к братьям, к любящим, любовь к ненавидящим нас, любовь к врагам». Он видит страдание человека, которого больше всего на свете презирал, и прощает его. Именно тернистый путь учит человека душевности и гуманности.

В заключение хочется отметить, что следовать проторённой дорогой – это значит останавливаться в своём развитии. Испытания закаляют человека и дают ему силы двигаться вперёд. Иногда приходится рискнуть всем, чтобы пройти путь через тернии к звёздам, бросить жребий и перейти Рубикон. Разве не в постоянной борьбе и преодолении трудностей заключается смысл человеческого существования?

2. Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия? (достижения и риски цивилизации, надежды и страхи, с ней связанные).

Могут ли технологические новшества окончательно вытеснить духовные ценности?

Мир не стоит на месте и постоянно изменяется: появляются новые технологии, изобретения, совершаются открытия, которые значительно облегчают нашу жизнь. Конечно, прогресс – это замечательно, но во всём нужно знать меру и стараться

придерживаться золотой середины. В конце концов может возникнуть опасность вытеснения духовных ценностей технологическими новшествами. В этом случае люди перестанут прислушиваться друг к другу, будут конфликтовать, проявлять жестокость и забудут о гуманности. Чтобы доказать эту точку зрения, обращусь к произведениям художественной литературы.

Проблема столкновения материального и духовного поднимается в произведении XIX века – романе И.С. Тургенева «Отцы и дети». Автор создаёт характер разночинца-нигилиста, увлечённого медициной. Он отрицает красоту природы, считая её не храмом, а мастерской, умаляет роль искусства – поэзии и музыки. Ему кажется, что играть на виолончели или читать Пушкина – это пережиток прошлого, поэтому герой считает поведение поэтичного Николая Петровича нелепым и глупым. По мнению Базарова, не подлежат сомнению только абсолютные истины – то есть те теории и факты, которые доказаны наукой. Евгений хочет выглядеть смелым и независимым, однако два главных испытания – смерть и любовь – подвергают его нигилизм серьёзной критике. Наука не может занять в сердце человека такое же место, как чувство привязанности и любви к близким. Так, автор подчёркивает, что пренебрежение духовными ценностями – это путь в пустоту, ведь без душевности невозможно выжить.

Такая же проблема продолжает волновать писателей и в XX веке. Герой повести М.А. Булгакова «Собачье сердце» пытается узнать секрет омоложения человеческого организма и решает провести антигуманный эксперимент. Профессор Преображенский пересаживает гипофиз человека бездомной собаке, не задумываясь о последствиях. Так, обычный пёс Шарик постепенно превращается в невежественного, грубого, безнравственного Полиграфа Шарикова. Новоиспечённый гражданин употребляет алкоголь, ругается, ворует вещи, а однажды даже пишет донос на самого профессора. Всё выходит из-под контроля, и Преображенский осознаёт, какую страшную ошибку совершил. Шариков становится человеком, лишённым каких-либо моральных устоев. Именно такое будущее грозит людям, перестающим заботиться о своём духовном развитии. Так, писатель подчёркивает, что не все плоды научно-технического прогресса идут на пользу человечеству. Каждый учёный должен нести ответственность за свою деятельность. Народ, который обесценивает нравственность, обречён на вырождение.

В заключение хочется отметить, что в настоящее время ускоренное развитие науки заставляет опасаться за судьбу вечных ценностей: любви и доброты, сострадания и взаимоподдержки. Новые научные достижения упрощают жизнь и помогают сэкономить время, но они не должны становиться важнее моральных норм. В конце концов стремление к духовному обогащению – это именно то, что отличает человека от животного.

3. Преступление и наказание – вечная тема (преступление и наказание как явление социальное и нравственное, совесть и стыд, ответственность, раскаяние).

Почему люди становятся преступниками?

Почему некоторые люди переступают моральные нормы и совершают преступления? Иногда человек верит, что любое деяние можно оправдать благой целью. Он находится в плену распространённого заблуждения, согласно которому для достижения цели хороши любые средства. Некоторые люди совершают преступления непреднамеренно, не вполне отдавая себе отчёт в том, что они делают. Конечно, всегда случаются ситуации, когда человек сознательно становится отступником и даже не испытывает угрызений совести. Причин может быть достаточно много. Рассмотрим некоторые из них на примере произведений художественной литературы.

Главный герой романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» желает ценой одной жизни сделать как можно больше благородных дел. На самом деле Родион Раскольников обманывает самого себя: после совершения преступления он так и не смог

воспользоваться деньгами старухи-процентщицы. В первую очередь герой хотел проверить собственную теорию, позволяющую делить людей на «тварей дрожащих» и «право имеющих». Раскольников считал, что сильным личностям позволено распоряжаться чужими судьбами. Однако ни одно преступление не должно оставаться безнаказанным, и герой начинает понимать, как сильно заблуждался. Его теория не проходит проверку реальностью, и в эпилоге романа мы видим человека, готового вступить на новый путь. Раскольников осознаёт, как важно брать на себя ответственность за каждый сделанный выбор.

Порой человеком управляют чувства, и он перестаёт себя контролировать. Так, главный герой повести Л.Н. Толстого «Крейцерова соната» в порыве ревности убивает свою жену. После свадьбы надежды Позднышева на семейное счастье не оправдались, а свою избранницу он едва ли мог назвать родственной душой. Герой всё чаще замечал на лице жены выражение какой-то враждебности и даже презрения. Рождение детей не сблизило супругов, они постоянно ссорились и в конечном счёте отдалились друг от друга так, что стали разговаривать лишь о бытовых проблемах. Нельзя сказать, что Позднышев испытывал к этой женщине какую-либо симпатию, но, узнав об измене, не смог совладать со своими чувствами. Им руководили ненависть и досада, разочарование из-за разрушенных надежд. Герой с хладнокровием совершает преступление, но впоследствии не может избавиться от угрызений совести. Есть поступки, которые легче предупредить, чем исправить. Отняв у другого жизнь, человек теряет себя и уже никогда не сможет ничего изменить.

Таким образом, люди, совершающие противоправные деяния, забывают о христианских заповедях и теряют самое важное, человеческое, чем наделён каждый из нас от рождения. Есть множество причин, которые толкают людей на преступление, но всё же ни один такой поступок нельзя оправдать. Именно поэтому так важно задумываться о последствиях, контролировать свои эмоции и знать, что всегда есть такая грань, которую ни в коем случае не следует переступать.

4. Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня (высказывание о тексте, который представляется личностно важным для одиннадцатиклассника).

Какого героя литературного произведения или фильма вы бы могли назвать родственной душой?

Есть ли будущее у мира, в котором нет места искусству? На мой взгляд, это приведёт к деградации и вырождению человечества. Именно произведения искусства делают нас более гуманными, милосердными, учат нас сопереживать другим людям. Например, книги называют «детьми разума», потому что они действительно возвышают человека и очищают его душу. Особенно приятно читать литературное произведение, на героя которого хочется равняться. Каких персонажей я могла бы назвать родственной душой?

В романе-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир» одна из главных героинь – Марья Болконская, честная и душевная девушка, которая восхищает своей природной чистотой и естественностью. Княжна Марья не отличается внешней красотой, скорее, наоборот, автор постоянно акцентирует внимание на её недостатках. Лицо девушки было «некрасивым и болезненным», отец не раз называет её «дурной» или «неловкой», а Анатоль Курагин отзывается о ней следующим образом: «Бедняга! Чертовски дурна!» Почему же эта героиня вызывает у читателей такую симпатию? У княжны Марьи большие, лучистые глаза, которые, как известно, являются зеркалом человеческой души. Действительно, эта робкая девушка обладает богатым внутренним миром, она всегда доброжелательна, искренне переживает за своих близких и умеет по-настоящему любить. Марья Болконская религиозна, живёт по христианским заповедям, согласно которым все люди равны и никому не следует желать зла. Героиня Толстого помогает «божьим людям», даёт образок брату,

провожая его на войну, и отличается поразительным смирением и кротостью. Я думаю, что княжна Марья – идеал женщины, она заботлива и милосердна.

Ещё одной родственной душой я бы назвала заглавную героиню романа Ш. Бронте «Джен Эйр». Так же, как и княжна Марья, Джен некрасива и на первый взгляд кажется абсолютно посредственной и ничем не примечательной девушкой. Однако на самом деле героиня Бронте оказывается сильной, решительной личностью, всегда готовой постоять за себя и свои права. Её независимость, сила воли и чувство собственного достоинства не могут не вызывать восхищения. С детства Джен приходилось противостоять грубой и властной тёте, а затем выживать в тяжёлых условиях пансиона для сирот. Героиня преодолевает все препятствия и с честью выдерживает выпавшие на её долю испытания. При этом она сохраняет лучшие человеческие качества: способность к сочувствию, кристальную честность, искренность и бесстрашие. Так, она, не опасаясь за собственную жизнь, проводит последние минуты рядом с умирающей от чахотки подруги. Джен – достаточно гордая девушка, но эта гордость не имеет ничего общего с гордыней или эгоизмом. Она возвращается к любимому человеку, когда ему требуется её помощь и поддержка, заботится о нём до конца своих дней.

Действительно, герои художественных произведений могут стать для читателя лучшими друзьями и родственными душами. Сила духа, целеустремлённость, милосердие и внутренняя красота – вот те качества, которые позволяют мне назвать героинь Л.Н. Толстого и Ш. Бронте примерами для подражания. Конечно, у каждого читателя может появиться свой идеал. Те люди, которые ничего не читают, многое упускают и лишают себя эстетического наслаждения.

5. Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина (социальные пороки и общественная справедливость, поиск путей помощи тем, кому трудно, путей совершенствования общества и государства).

Каким должен быть человек с активной гражданской позицией?

Гражданин – это достойный сын своего Отечества. Таких людей называют патриотами, потому что они готовы пожертвовать самым ценным, что у них есть, ради общего блага. Человек с активной гражданской позицией не может быть равнодушен к судьбе своего народа и в трудную минуту будет его защищать, потому что считает это своим долгом. Ещё Н.А. Некрасов отмечал: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан». Настоящий гражданин всегда чувствует себя ответственным за всё происходящее на его Родине. Обратимся к произведениям художественной литературы, героев которых можно назвать людьми с активной гражданской позицией.

Патриот – это волевой и решительный человек, умеющий вдохновить и объединить других людей в тяжёлое для Отечества время. Именно таким является заглавный герой повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба». Бульба – старый козак, который с глубокой преданностью защищает Запорожскую Сечь, рискуя собственной жизнью. Он упрям, горд и бесстрашен, отличается удивительной силой воли и превыше всего ставит интересы козачества. Товарищи с уважением относятся к Тарасу Бульбе, считают его одним из самых авторитетных людей, всегда прислушиваются к его мнению. Именно Тарас сумел воодушевить козаков перед битвой, не позволил им опускать руки и падать духом. Он призывает товарищей объединиться и защищать родную землю до последней капли крови. Бульба не боится смерти, трусость ему вообще не свойственна: по его мнению, даже умирать надо уметь с честью и достоинством. Таким образом, героя Н.В. Гоголя действительно можно назвать человеком с активной гражданской позицией. Это прирождённый лидер, готовый делать всё возможное ради спасения своего народа и сохранения его традиций.

Патриотом можно назвать человека, который в первую очередь живёт не для себя, а для других. Так, например, герой поэмы Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?» Григорий Добросклонов – настоящий альтруист и народный заступник. Своё

предназначение он видит в совершении добрых поступков, способных изменить жизни людей к лучшему. Он становится на защиту нуждающихся, выступает против угнетателей, а в своих песнях прославляет русский народ и Родину. Гриша Добросклонов мечтает о светлом будущем освобождённых от крепостничества крестьян, называя их ратью, в которой скрывается несокрушимая сила. Н.А. Некрасов, не успевший закончить поэму, именно в этом герое видел того самого счастливого человека, которого так долго искали крестьяне. Поэт подчёркивал взаимосвязь личного и народного счастья, а для Гриши Добросклонова смысл жизни и заключается в служении Отечеству.

Таким образом, человек с активной гражданской позицией – это патриот, вдохновитель, который никогда не останется в стороне, если его народ нуждается в защите и помощи. Это смелый, мужественный человек, который не боится пойти на риск. В трудное для всей страны время он может воодушевить и повести за собой других людей.

Конспект по обществознанию.

Деятельность — активное взаимодействие человека со средой обитания, результатом которого должна быть ее полезность, требующее от человека высокой подвижности нервных процессов, быстрых и точных движений, повышенной активности восприятия, внимания, памяти, мышления, эмоциональной устойчивости. Структуру деятельности обычно представляют в линейном виде, где каждый компонент следует за другим во времени: Потребность -> Мотив -> Цель -> Средства -> Действие-> Результат

Потребность — это нужда, неудовлетворенность, ощущение недостатка чего-то необходимого для нормального существования. Для того чтобы человек начал действовать, необходимо осознание этой нужды и ее характера. Мотив — основанное на потребности осознанное побуждение, обосновывающее и оправдывающее деятельность. Потребность станет мотивом, если она осознана не просто как нужда, а как руководство к действию.

В процессе формирования мотива участвуют не только потребности, но и другие побуждения. Как правило, потребности опосредованы интересами, традициями, убеждениями, социальными установками и т.д.

Цель — это сознательное представление о результате деятельности, предвосхищение будущего. Любая деятельность предполагает целеполагание, т.е. способность самостоятельно устанавливать цели. Животные в отличие от человека не могут устанавливать цели сами: их программа деятельности заранее предопределена и выражена в инстинктах. Человек способен формировать собственные программы, создавая то, чего никогда не было в природе. Поскольку в активности животных отсутствует целеполагание, она не является деятельностью. При этом если животное никогда не представляет заранее результатов своей активности, то человек, начиная деятельность, держит в сознании образ ожидаемого предмета: до того, как создать нечто в реальности, он создает это в уме.

Однако цель может быть сложной, и для ее достижения иногда требуется ряд промежуточных шагов. Например, чтобы посадить дерево, нужно приобрести саженец, найти подходящее место, взять лопату, выкопать яму, поместить в нее саженец, полить его и т.д. Представления о промежуточных результатах называются задачами. Таким образом, цель разбивается на конкретные задачи: если все эти задачи будут решены, то будет достигнута и общая цель.

Средства — это используемые в ходе деятельности приемы, способы действия, предметы и т.п. Например, чтобы выучить обществознание, необходимы лекции, учебники, задания. Чтобы быть хорошим специалистом, требуется получить профессиональное образование, иметь опыт работы, постоянно практиковаться в своей деятельности и т.д.

Средства должны соответствовать целям в двух смыслах. Во-первых, средства должны быть соразмерны цели. Иначе говоря, они не могут быть недостаточными (иначе деятельность будет безрезультатной) или избыточными (иначе энергия и ресурсы будут потрачены зря). Например, нельзя построить дом, если для этого недостаточно материалов; бессмысленно также покупать материалов в несколько раз больше, чем нужно для его постройки.

Действие — элемент деятельности, имеющий относительно самостоятельную и осознанную задачу. Деятельность состоит из отдельных действий. Например, преподавательская деятельность состоит из подготовки и чтения лекций, проведения семинарских занятий, подготовки заданий и т.д.

Результат — это конечный итог, то состояние, в котором потребность удовлетворяется (полностью или частично). Например, результатом учебы могут быть знания, умения и навыки, результатом труда — товары, результатом научной деятельности — идеи и изобретения. Результатом деятельности может быть и сам человек, поскольку в ходе деятельности он развивается и меняется.

Виды деятельности, в которые неизбежно включается каждый человек в процессе своего индивидуального развития: игра, общение, учение, труд.

Игра – это особый вид деятельности, целью которого не является производство какого-нибудь материального продукта, а сам процесс – развлечение, отдых.

Характерные черты игры: происходит в условной ситуации, которая, как правило, быстро меняется; в ее процессе используются так называемые замещающие предметы; нацелена на удовлетворение интереса ее участников; способствует развитию личности, обогащает ее, вооружает необходимыми навыками.

Общение – это вид деятельности, при котором происходит обмен идеями и эмоциями. Часто его расширяют, включая обмен и материальными предметами. Этот более широкий обмен представляет собой коммуникацию [материальную или духовную (информационную)].

Учение – это вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний, умений и навыков.

Учение может быть организованным (осуществляется в образовательных учреждениях) и неорганизованным (осуществляется в других видах деятельности как их побочный, дополнительный результат).

Учение может приобрести характер самообразования.

Труд – это вид деятельности, которая направлена на достижение практически полезного результата.

Характерные черты труда: целесообразность; нацеленность на достижение запрограммированных, ожидаемых результатов; наличие мастерства, умений, знаний; практическая полезность; получение результата; развитие личности; преобразование внешней среды обитания человека.

В каждом виде деятельности ставятся специфические цели, задачи, используется особый арсенал средств, операций и методов для достижения поставленных целей. Вместе с тем ни один из видов деятельности не существует вне взаимодействия друг с другом, что обусловливает системный характер всех сфер общественной жизни.

  • Характеристика царя дадона из сказки пушкина о золотом
  • Характеристика царя из сказки конек горбунок 4 класс
  • Характеристика царя дадона из сказки золотой петушок
  • Характеристика царицы матери из сказки о царе салтане
  • Характеристика царя из сказки о мертвой царевне и семи богатырях 4 класс