Характеристика бабушки из рассказа детство горького

Вариант 2 в произведении м. горького детство важным персонажем является бабушка главного героя акулина ивановна каширина. писатель отводил ей

Вариант 2

В произведении М. Горького «Детство» важным персонажем является бабушка главного героя — Акулина Ивановна Каширина. Писатель отводил ей особую роль. Он участвует в сюжете всей оперы.

В рассказе Акулина Ивановна описана как великолепная женщина с большой головой и большими красивыми глазами. Он был высоким, но изогнутым. Акулина Ивановна была обладательницей густых и длинных волос. Она очень любила подолгу сидеть перед зеркалом и расчесывать их.

Бабушка знала много разных историй и была интересным рассказчиком. Вся семья с удовольствием его слушала. А какое кружево вязала. Акулина Ивановна была выдающейся вышивальщицей.

Акулина Ивановна — любительница непростой судьбы. Перед женитьбой ему пришлось попрошайничать у матери-инвалида. В 13 лет Акулина Ивановна стала женой мастера Каширина, родила 18 детей, но выжили только 3 из них. Бабушка подобрала цыганского подкидыша и вырастила его как сына. Супруг безжалостно избил жену и впоследствии полностью лишил ее средств к существованию. Это произошло через 50 лет после их свадьбы. Деньги на пропитание Акулине Ивановне пришлось самостоятельно собирать.

Бабушка Алешкиной — искренний и добрый человек. Даже ее тяжелая жизнь не заставила ее оцепенеть. Акулина Ивановна была настоящей матерью, защищавшей своих детей. Она была готова взять на себя любую вину, чтобы защитить детей от жестокого дедушки.

Акулина Ивановна никому не рассказывала о нападении на мужа. Испытывая такие неприятные ситуации в своей семье, Акулина Ивановна свято верила в Бога и каждый вечер молилась за него, прося помощи у близких.

В произведении «Детство» важную роль играет Акулина Ивановна — хранительница домашнего очага, с которой хорошо ладит. Бабушка Алеши смогла вырастить троих стоящих детей. Он согрел всю семью своим теплом и поделился с ней своей жизненной энергией. Бабушка много работала, но находила время для каждого любимого человека, уделяла им заботу и внимание.

именно бабушка привила внуку такие качества, как любовь, доброту, отвагу. Это научило его не держать в себе гнев и обиду на людей. Акулина Ивановна безумно любила племянницу, заботилась о нем и нашла отдушину в племяннике. Бабушка сыграла важную роль в формировании личности и внутреннего мира Алеши. Для него это был пример трудолюбия, упорства, ответственности и безграничной любви к своим близким.

Плюсы томата

плоскоокруглый и глянцевый

Специалисты выделяют несколько преимуществ сорта Акулина. Это включает:

  • высокая урожайность;
  • отличная товарность и вкусовые качества плода;
  • устойчивость к основным заболеваниям томатов, в частности к фузариозу и вертициллезу;
  • хорошая портативность;
  • длительный срок.

качество фруктов

Светлый образ бабушки

В рассказе Горького «Детство» Акулина Ивановна Каширина, несомненно, занимает центральное место. Она, как ангел-хранитель, защищает своего внука, попавшего из дружной семьи в совершенно другой мир, наполненный завистью, жестокостью и взаимной неприязнью. Читая произведение, невольно задаешься вопросом, как бабушка, много лет прожившая в атмосфере каширинского дома, смогла сохранить в себе лучшие человеческие качества, данные ей при рождении? Судьба никогда не губила эту женщину, но каждый раз она находила в себе силы не только жить по законам Бога, но и облегчать дискомфорт окружающих ее людей.

Сочинение про Бабашку Акулину Ивановну

Акулина Ивановна Каширина — центральный персонаж повести М. Горького «Детство». Его образ передан через восприятие внука Алешки. Она казалась «круглой, большой головой, с огромными глазами и .. свободным носом», бабушка была высокой, но изогнутой, несмотря на телосложение, походка кошки грациозная. У него были густые черные волосы и большие глаза. Казалось, он светится изнутри. Акулина Ивановна была прекрасным рассказчиком, знала много сказок. Алешка и другие члены семьи любили ее слушать. Бабушка очень трудолюбивая и преданная.

Акулина Ивановна через многое прошла. Перед свадьбой она просила милостыню у матери-инвалида. В 13 лет она вышла замуж за вспыльчивого учителя Каширина. Она родила 18 детей, но выжили только трое. Вырастил Цыгонского подкидыша. Муж безжалостно избивал ее и после 50 лет брака оставил ее без денег. В конце жизни Акулина Ивановна была вынуждена зарабатывать на жизнь.

Бабушка — человек с широкой душой. Несмотря на непростую судьбу, он не ожесточился. Он всегда пытался защитить ее, ее семью, ее детей. Он взял на себя чужую вину (вину детей) только для того, чтобы защитить их от жестокости своего деда. Мать троих детей не могла смотреть, как ее дети охотно борются за наследство, и замалчивала избиение мужа. Но, несмотря ни на что, каждый вечер она молилась и просила Бога о помощи для тех, кто был ей близок и любил.

Акулина Ивановна в истории служит хранительницей домашнего очага. На самом деле бабушка отлично справляется со своей миссией. Она вырастила троих замечательных, трудолюбивых и талантливых детей. К тому же он не оставил цыганского подкидыша и воспитал его как семью. Его семья питалась его теплом и энергией. Она работала от рассвета до рассвета, но ей удавалось уделять внимание и заботу каждому члену семьи. Благодаря бабушке в доме Кашириных всегда царили уют, тепло и спокойствие.

Акулина Ивановна посвятила свою жизнь людям. Помогал преодолевать жизненные трудности и духовно обогащал людей.

Именно от бабушки Алешка приобрела лучшие качества. Она научила внука искренней доброте, любви, научила не сдаваться в сложных ситуациях, не злиться и не сердиться на людей… Бабушка способствовала формированию личности внука.

Акулина Ивановна очень много прожила за долгие годы своей жизни, но, несмотря ни на что, не изменилась. Всю жизнь она анализировала свои поступки, старалась делать людям добро, дарила им любовь и каждый день воспитывала в себе сильную и мудрую женщину.

Источники

  • https://KicksContest.ru/pereskazy/gorkij-detstvo-babushka.html
  • https://jiyuu.su/kratkie-soderzhaniya/harakteristika-babushki.html

Введение

Конспект урока будет удобен на уроке
литературы для 7 класса в феврале, здесь есть цель и задачи, все этапы урока
соблюдены, организационный момент, мотивация к учебной деятельности, приветствие,
актуализация опорных знаний, вызов, работа по новой теме, изучение нового, работа
со статьей в учебнике, физкультминутка, закрепление, автобиографический
характер повести, практическая работа, вопросы, обобщение, итог, домашнее  задание.

Конспект урока по литературе
для 7 класса на тему: Повесть М.Горького «Детство»

Цель: отработка термина
“автобиографическая повесть”, работа с текстом и словом писателя, анализ
ключевых сцен, эпизодов.

Задачи урока: Образовательная — отработка термина
“автобиографическая повесть”, работа с текстом и словом писателя, анализ
ключевых сцен, эпизодов.

Развивающая
— учить анализировать прочитанное, составлять вопросы , различные творческие
задания исследовательского характера.

Воспитательная
– привлечь внимание к теме детства, умению оставаться человеком в любой
жизненной ситуации, понимать других и себя.

Ход урока:

I.Организационный этап. Мотивация к
учебной деятельности
.

Учитель: —  Учебник на столе у вас?

А ручки и тетрадки?

Тогда урок начнём сейчас,

Раз всё у вас в порядке.

Будьте внимательны,

Послушны, наблюдательны.

Чтобы литературные тайны познавать,

Нужно всё серьёзно изучать.

— отчёт  дежурного;

— проверка  готовности  класса  к  уроку:

Я  рада  новой  встрече  с  вами,

Приятно  ваше  общество, друзья!

Ответы  ваши  вы  готовьте  сами,

Их  с  интересом  буду  слушать  я.

Мы  сегодня  снова  будем  читать,

Выводы  делать  и  рассуждать.

А  чтобы  урок  пошёл  каждому  впрок

Активно  включайся  в  работу, дружок!

Вот книжки на столе,

А вот тетрадки

Не хочется играть

Сегодня в прятки

Сегодня в классе у ребят

Урок очень важный

А почему он важный –

Скажет каждый!

Добрый день, мои друзья,

Встрече с вами рада я.

Сели ровно, все достали,

Вспоминаем все, что знали,

Оставляем все заботы

И включаемся в работу.

II. Актуализация знаний учащихся.

 
 — Сегодня мы познакомимся с творчеством Ивана Алексеевича Бунина,
выдающегося русского писателя, почётного академика императорской Академии наук
и лауреата Нобелевской премии, прожившего 34 года за границей, но продолжавшего
любить Россию, восхищаться её природой и удивляться загадочности русской
души. (Рассказ ученика о писателе)

— Тема нашего урока: «Смерть ради жизни».

III.
Вызов
.


Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке? (О войне; о смерти.)


Как вы понимаете выражение «смерть ради жизни»? (смерть помогла кому-то
выжить)


 А можно ли погибнуть в мирное время? Приведите примеры.


Посмотрите на название рассказа, который мы будем изучать. (слайд на
экран «Лапти»)


 Как вы думаете, будет связана тема урока с названием рассказа?

Постановка цели урока (сначала учениками, затем
учителем)

Цель:
проанализировать рассказ и подумать над выражением «смерть ради жизни».


Весь рассказ мы читать сразу  не будем. А будем читать с остановками.

III. Работа по новой
теме.

Повесть «Детство» написана в 1913 году и
принадлежит к числу автобиографических произведений писателя. Вся трилогия
Максима Горького («Детство», «В людях», «Мои университеты») знакомит нас со
«свинцовыми мерзостями дикой русской жизни». Горький не ограничивается только
показом «страшной обстановки», но с большой художественной силой выражает свою
веру в русский народ, глубокую надежду на светлую, радостную жизнь.

В повести «Детство» проходит перед нами
«густая, пестрая, невыразимо странная жизнь», и именно на показе этой жизни
необходимо остановиться в 7 классе общеобразовательной школы, чтобы учащиеся
смогли, с одной стороны, увидеть параллели с сегодняшним днем и оценить
события, давно прошедшие и происходящие, с другой стороны, осознать, что и из
«свинцовых мерзостей» можно вылезти, добиться своего и достигнуть многого в
жизни.

— Как вы думаете, почему адаптированный
вариант повести Максима Горького «Детство» в вашем учебнике начинается с образа
бабушки — главного героя? Что этим хотел подчеркнуть автор учебника?

— Как звали бабушку Алеши? Почему в самом
начале повести не дается ее имя?

— Какой предстает перед читателем бабушка
Алеши? Расскажите о ней.

— Что вспоминает герой-рассказчик о своей
матери? Почему мальчик не может понять ее настроение на пароходе, полагая, что она
переживает смерть мужа? Почему матери не хотелось возвращаться домой, в дом
своего отца?

— Найдите в тексте слова, характеризующие
общее состояние и настроение матери Алеши.

— Какое впечатление произвели на Алешу его
близкие родственники? Почему?

— Каким предстает перед ребенком его новый
дом? Опишите дом и двор деда Каширина.Физминутка

Потягушки

Мы на цыпочки привстали,

Ручки кверху мы подняли,

Мы вздохнули, потянулись

И друг другу улыбнулись.

Выдохнули, руки вниз,

Повторим теперь на «бис»!

— А теперь все тихо встали,

Дружно руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад,

Повернулись вправо, влево

Тихо сели, вновь за дело.

IV. Закрепление

Автобиографический
характер повести.
Изображение «свинцовых мерзостей жизни»

Вступительная беседа:

— Вспомните, какие произведения называются автобиографическими.

— Какие черты характерны для них? (

См. урок 32.)

— Понравилась ли вам повесть «Детство»? Чем?

— Почему автор назвал её «Детство», хотя предполагал назвать «Бабушка»?

Групповая работа:

Группа 1.

Прочитайте выразительно фрагмент 

главы I с
начала
 до слов «Мать хмуро улыбалась».

Перескажите кратко главу I до конца.

Найдите портреты бабушки, матери, деда и других членов семьи.

Какие детали портретов говорят о характере этих людей?

Почему бабушка стала для Алёши самым «дорогим человеком»?

Почему Алёше «и взрослые и дети — все не понравились»?

Найдите в главе I пейзажи: картину Волги с парохода, описание дома деда.

С каким чувством автор описывает каждую из картин?

Группа 2.
Прочитайте выразительно фрагмент 

главы II с начала до слов «…в слободе
Кунавине».

Перескажите от третьего лица фрагмент главы II дальше до слов «Нет,
нисколечко».

Почему была «обильна жестокостью тёмная жизнь „неумного племени“»?

Ответ на вопрос 3 из раздела учебника «Размышляем о прочитанном».

Какие детали портрета деда выделяет автор?

Почему в семье Кашириных жестоко наказывали детей? Почему об этом вспоминает М.
Горький?

Группа 3.
Прочитайте по ролям фрагмент 

главы II со слов «Шумную историю с напёрстком я знал» до
слов «…надорвало моё отношение к матери».

Перескажите фрагмент главы II от третьего лица дальше до слов «…в углу пред
киотом со множеством икон».

Какое чувство вызывает история с напёрстком?

Какие черты характера героев она выявляет?

Сравните портреты Саши Яковова и Саши Михайлова.

Что в этих описаниях говорит о наблюдательности Алёши?

Был ли он виноват в истории со скатертью? Обоснуйте свой ответ.

Какое чувство вызывает сцена порки Саши и Алёши: жалость, протест, негодование,
смирение и др.?

Группа 4.
«Дни нездоровья были для меня большими днями жизни»: как понять эти слова?

Прочитайте по ролям фрагмент 

главы II со слов «Как-то вдруг, точно с потолка спрыгнув, явился дедушка» до
слов «…но и забыть об этом я не мог».

С какой стороны Алёша увидел деда в разговоре

с ним? Перескажите главу II до конца от третьего лица.

Какие советы и почему давал Алёше Цыганок?

Какое чувство вызывают у читателя нравы семьи Кашириных?

Практическая работа.
Составление плана сравнительной характеристики бабушки и деда.

Заполнение цитатной таблицы:

ТАБЛИЦА
План сравнительной характеристики бабушки и деда

Основания
для сопоставленияс

Бабушка

Дед

Появление
героев в повести

Портретная
характеристика (детали портрета, динамика портрета)

Поступки
героев. Сюжетные ситуации, раскрывающие их внутреннюю сущность

Речь
героев, её особенности

Оценка
бабушки и деда Алёшей

Оценка
героев другими персонажами

Авторское
отношение к героям, способы его выражения

Читательские
оценки героев. Аргументация своего мнения

Работа с таблицей может быть продолжена дома и на следующем уроке.

И т о г о в ы й  в о п р о с:

Вопрос 5 из раздела учебника «Размышляем о прочитанном».

V.
Подведение итогов урока.

— Какие задачи ставили перед собой в
начале урока?

— Выполнили эти задачи?

-О ком мы сегодня с вами говорили?

Домашняя работа

Для всего класса:—
составить план подробного рассказа о бабушке на основе уже прочитанных дома
глав повести:

1. Поведение бабушки на
корабле. Почему она нравилась многим людям?

2. Бабушка в доме мужа
— старика Каширина:

● отношение 
бабушки  к  деду;

● взаимоотношения 
с  детьми  и  внуками;

● взаимоотношения 
с  окружающими;

● поведение бабушки во
время жестоких сцен, которые  разыгрывались  в  доме  деда;

● бабушка  в 
праздничные  вечера.

3. Бабушка во время
молитвы и задушевной беседы.

4. Чем бабушка
привлекает Алешу?

— Перечитать главы I—V
повести М. Горького «Детство».

  • Характеристика ашик кериба из сказки ашик кериб турецкая сказка
  • Характеристика ассоль из рассказа алые паруса
  • Характеристика алексея берестова из рассказа барышня крестьянка
  • Характеристика андрея соколова в рассказе судьба человека
  • Характеристика алеши из рассказа детство горького