Характер володи из рассказа мальчики чехова 4 класс

Антон павлович чехов является классиком мировой литературы, а также он известен нам как врач по образованию. свою медицинскую практику он

Антон Павлович Чехов является классиком мировой литературы, а также он известен нам как врач по образованию. Свою медицинскую практику он вполне успешно совмещал с писательской деятельностью, однако, не смог помочь самому себе преодолеть тяжелейший недуг, мучивший его с юности.

История создания

Именно в «Петербургской газете» в 1887 году и был впервые опубликован рассказ «Мальчики». Но еще под авторским псевдонимом Антоша Чехонте.

Существует версия, что поводом к написанию стал случай, имевший место в жизни самого Чехова. Якобы во время прогулки в Нескучном саду в Москве он встретил двух гимназистов, изображавших в игре индейцев. Перенеся это незначительное, на первый взгляд, событие на бумагу, он привнес в историю много основополагающих моментов, которые способны сызмальства формировать личность человека и в дальнейшем объяснять некоторые его поступки.

Первые публикации Чехова носили юмористический характер, а потому он довольно продолжительное время сотрудничал с некоторыми изданиями, печатавшими произведения в данном жанре. Свои сочинения он поначалу подписывал псевдонимами. Их литературоведы насчитывают более сорока. Самым известным, пожалуй, стоит отметить псевдоним Антоша Чехонте. Но после того, как Антона Павловича пригласили работать в периодические издания «Петербургская газета» и «Новое время», и его публикации обрели популярность, писатель стал подписывать их настоящей фамилией.

Жанр, направление

«Мальчики» — это рассказ по жанру, прозаическое произведение. Начинается оно и заканчивается, по сути, одной и той же восторженной фразой: «Володя приехал!». Только оттенок этой экспрессии в начале и в конце имеет существенные отличия.

Направление в литературе второй половины 19 века — реализм. И Чехов являлся его ярким представителем. Все его герои — отнюдь не идеалы человеческой природы. Они, как призма, пропускают через себя веяния и умонастроения современного им общества, своего времени и волей-неволей подвергаются их влиянию. Это обычные, простые люди, не чуждые порокам, но ведомые и добродетелями.

Суть: о чем говорится в рассказе?

В центре сюжета — приезд двух гимназистов, Володи Королева и господина Чечевицына, в гости к первому. Мальчики — одноклассники, решившие провести каникулы в кругу семьи Володи. Родители и сестры Королева несказанно радуются встрече с мальчиком, вспоминают, как провожали его на учебу в гимназию, и ждали каникул. Володя знакомит родных со своим приятелем Чечевицыным, фамилию которого никто из домашних так и не смог правильно запомнить.

Мальчики ведут себя отрешенно и холодно по отношению к обитателям дома. Родители и сестры Володи сразу замечают это и огорчаются факту, будто и не рад мальчик приезду домой. Он постоянно шепчется с Чечевицыным, будто замышляя что-то.

Сестры Володи, подслушав его разговор с приятелем, убеждаются, что ребята затеяли побег. Начитавшись приключенческих романов про индейцев и мир Дикого Запада, они загорелись идеей отправиться в путешествие по Америке с целью добычи золота и слоновой кости. И даже запаслись неким провиантом, ножами и пистолетами. Однако девочки не воспрепятствовали этой затее и не рассказали об услышанном родителям, потому после некоторых колебаний Володи и под внушительным влиянием Чечевицына побег состоялся.

Сутки продолжались их поиски. И когда мама Володи была уже на грани нервного срыва, заговорщиков отыскали и доставили домой. Володя от чувства раскаяния и вины перед семьей даже заболел. А Чечевицын, напротив, не испытывал никаких угрызений совести. Телеграммой вызвали его мать, и зачинщик уехал. На прощание он лишь оставил запись в тетради одной из сестер Володи: «Монтигомо Ястребиный Коготь». Более подробно основные события рассказа мы описали в кратком содержании для читательского дневника.

Главные герои и их характеристика

Чехов во многом противопоставляет мальчиков друг другу. Начиная с описания их внешности и заканчивая внутренними противоречиями одного и отсутствием их у другого.

Володя охарактеризован внешне кратко, в то время как господин Чечевицын имеет более детальное описание вплоть до структуры волос. Даже говорящая фамилия Королев, что в целом свойственно творчеству Чехова, идет вразрез с его действиями. Лидером в общении мальчиков является Чечевицын, несмотря на его угрюмость и неразговорчивость. И Володю, некогда весельчака и болтуна, домашние не узнают, настолько тот изменился и стал подобием приятеля, неприветливым и сердитым. Чечевицын подчинил своему влиянию Володю и внушил ему мысль о необходимости побега в Америку, куда они будут добираться, преодолевая тысячи километров, сражаясь с врагами и дикими зверями на своем пути, но зато их будет ждать награда в виде трофеев с индейских резерваций. Под влиянием убеждений друга и увлеченно прочитанных книг Володя соглашается на авантюру. Но позже, оказавшись под кровом уютного дома с родными людьми, мальчик начинает сомневаться в этой затее. Он колеблется и сообщает об этом Чечевицыну. Страх огорчить маму и заставить ее волноваться останавливает Володю, подсказывает отказаться от побега. Но в то же время в нем жива моральная сторона вопроса, ведь он дал честное слово другу поддержать затею, и должен это слово сдержать.

Но Чечевицын далек от этих душевных терзаний и увлечен только одной идеей — убежать и поскорее. Ему, в отличие от Володи, неведомы тепло домашнего очага и родительская забота, его ничто не держит. Семейные ценности не являются для него чем-то основополагающим. Он — человек решительный и суровый. Володя не такой. Этот мальчик добропорядочный, привязанный к семье всем сердцем, хоть и на стадии своего взросления пытающийся продемонстрировать обратное. Однако у него есть мечта — Америка. И ради ее осуществления он готов на поступок: пренебречь самым ценным, что у него есть, доверием и близостью семьи. Но данное решение дается ему с трудом, Володя принимает его не самостоятельно, а под натиском Чечевицына. У друга же нет камня преткновения в виде семьи, и сомнения в правильности и благоразумности решения его не гложут. Характеристика мальчиков убеждает нас в том, что их воспитание и происхождения прямо противоположны.

Свою неудачу мальчики совершенно по-разному переживали. Володя был сильно подавлен тем, что доставил столько боли своей семье. А Чечевицын, не обремененный чувством ответственности, наоборот гордился поступком, не приняв к сведению масштаб доставленных людям страданий. Ведь им он подверг и свою мать, которая вскоре приехала и забрала мальчика домой.

Темы и проблемы

Главная тема произведения А. П. Чехова — детство, которое выражается в желании главных героев осуществить путешествие в далекую неизведанную страну. Они совершенно неприспособленны к взрослой жизни, не осознают последствий своего решения, продолжают жить в мире грез, иллюзий и фантазий.

В рассказе автор затрагивает проблемы взаимоотношений отцов и детей, в целом мира детей и взрослых, разницу в мировоззрениях людей одного поколения. Чехов рассматривает вопрос расстановки приоритетов в мышлении мальчиков, чем один может легко поступиться и пренебречь, а другой нет.

Проблема воспитания проскальзывает в строках с репликами отца Володи. Тот предельно интеллигентен, очень уважителен к собственному сыну. Он смог заложить в сознание мальчика верные постулаты, которыми необходимо руководствоваться в жизни, элементарно — что такое хорошо и что такое плохо. А на примере Чечевицына мы наблюдаем противоположную картину. Судя по всему, мальчик был лишен родительской любви и должного воспитания, оттого и вырос с безответственной претензией к независимости и самостоятельности.

Главная мысль

Смысл рассказа «Мальчики» – это необходимость поддерживать правильные отношения между взрослыми и детьми. Дети являются продолжением своих родителей, и им следует всегда внимательно относиться к вопросам воспитания своих отпрысков, нести за это ответственность, чтобы в дальнейшем похожее чувство ответственности зародилось и укоренилось в душах и воззрениях самих детей. Ведь родительский пример самый точный и показательный на первых этапах формирования личности ребенка.

Следовательно, идея произведения – это стремление автора напомнить о том, как важно постоянно задумываться о последствиях принятых решений, а тем более совершенных поступков. Так как порой последствия бывают непредсказуемыми и необратимыми, желательно стараться просчитывать свои действия на несколько шагов вперед. А если неблагоприятный исход неизбежен, возможно, разумнее будет и вовсе отказаться от ранее принятого авантюрного решения.

Чему учит?

Рассказ А. П. Чехова «Мальчики» учит придавать важное значение истинным семейным ценностям и не отказываться от них, учит не поддаваться чужому влиянию и всегда иметь собственную точку зрения и способность при необходимости твердо ответить «нет». Чехов также призывает родителей относиться к своим детям максимально бережно, оказывать им помощь в психологическом становлении и призывать их руководствоваться только своим умом.

Важность семьи для человека автор ставит во главу угла. Все его поступки, еще, будучи ребенком, ознаменованы теми условиями и обстоятельствами, в которых он родился и вырос. Традиционные семейные ценности и глупые детские причуды Чехов одновременно противопоставляет и приводит в сравнение, демонстрируя, как деструктивно может повлиять необдуманное и наивное решение на то, что действительно важно, но о чем иногда людям свойственно забывать.

Автор: Нелли Зиновьева

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

В РАССКАЗЕ А. П. ЧЕХОВА «МАЛЬЧИКИ»

Володя и Чечевицын — ровесники. Они вместе учатся в гимназии. Володя называет Чечевицына сво­им другом. Однако сразу же после знакомства с маль­чиками мы понимаем, насколько они разные. В этом помогает нам убедиться и сам автор, наделив своих ге­роев противоположной внешностью. Володя — белоли­цый, упитанный, краснощекий. Чечевицын — полная его противоположность: «худ, смугл, покрыт веснуш­ками. Волосы у него были щетинистые, глаза узенькие, губы толсты, вообще был он очень некрасив…».
Характеры у мальчиков тоже разные, хоть и ведут они себя в доме Володиных родителей одинаково: ни с кем особенно не разговаривают, не улыбаются, все время о чем-то шепчутся. Но мы понимаем, что замк­нутость, угрюмость — на самом деле черты, присущие только Чечевицыну. Володя совсем не такой. Он насто­ящий сын своих родителей и похож на них. Такой же общительный, энергичный, веселый и открытый. Не зря он в прежние приезды всегда принимал учас­тие в подготовке к Рождеству. Теперешняя его молча­ливость и угрюмость — подражание более властному и, возможно, более умному товарищу. Мягкость Воло­диного характера подтверждает и сцена, когда он слез­но умоляет Чечевицына перенести их побег.

С удивлением мы узнаем, что именно Володя — за­чинщик побега. Здесь проявляются отрицательные черты его характера — трусость, переоценка своих возможностей. Эти черты Володи, проявленные им в раннем возрасте, скорее всего, и не проявятся в нем в будущем. Вероятно, из него получится неплохой че­ловек, похожий на своего отца. Но великих дел, заслу­живающих восхищения, Володя тоже не совершит. Че­го нельзя сказать о невзрачном на вид Чечевицыне.

Его незаурядный ум, холодная расчетливость и стрем­ление добиться цели могут либо снискать ему славу выдающегося человека, либо человека очень нехоро­шего. Во всяком случае, так кажется мне.

Сочинение на тему: СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВ ВОЛОДИ И ЧЕЧЕВИЦЫНА В РАССКАЗЕ А. П. ЧЕХОВА «МАЛЬЧИКИ»

4.4 (87.38%) 168 votes

На этой странице искали:

  • сочинение на тему сравнительная характеристика двух друзей
  • сочинение на тему сравнительная характеристика двух одноклассников
  • сравнительная характеристика двух друзей
  • сравнительная характеристика двух друзей сочинение
  • сравнительная характеристика двух одноклассников

Описание Чечевицина из сказки мальчики А.П.Чехов

Ответы:

Образы главных героевГлавными действующими лицами рассказа являются одноклассники Володя Королев и господин Чечевицын. В ходе повествования через портретные и речевые характеристики Чехов постоянно противопоставляет этих героев.В отличие от краткого описания внешности Володи («пухл и бел», «пухлый, как укушенный пчелой»), Чечевицын описан более подробно: «…худ, смугл, покрыт веснушками. Волосы у него были щетинистые, глаза узенькие, губы толстые, вообще был он очень некрасив…». Если Володя – «всегда веселый и разговорчивый», то Чечевицын был «… угрюм, все время молчал и ни разу не улыбнулся…». Писатель в этом противопоставлении показывает различие характеров мальчиков: Володя – добросердечный ребенок, очень привязанный к своей дружной семье, Чечевицын – «герой, решительный, неустрашимый человек», лидер по натуре, стремящийся быть первым. Не зря он называет себя взятым из приключенческого романа именем Монтигомо Ястребиный Коготь. Он стремится добиться своих целей любыми способами: убеждением, уговорами, шантажом.Речевая характеристика Чечевицына соответствует портретным: он « сурово кашлянул», «сердито спрашивал», «гордо отвечал». Володя же ведет себя не так, как обычно: за некой маской соответствия своему другу он прячет свою привязанность к родителям и мягкую, добрую душу. Поэтому Володя в свой приезд «вовсе не улыбался», «говорил мало», «расплакался». Мальчик не желает причинить боль другим, сомневаясь в своем решении («Мне хочется дома пожить»); ему трудно расстаться с родными, которых он очень любит.Неудачу своего замысла герои пережили по-разному. Володя был подавлен произошедшими событиями и глубоко раскаивался в них. Чечевицын, не привязанный к семейным ценностям и не обладающий чувством ответственности, напротив, был горд, так и не поняв, что заставил страдать близких людей.Чехов призывает взрослых бережно и внимательно относиться к своим детям, помогая им разбираться в людях, не слепо поддаваться чужому влиянию, а отстаивать собственную точку зрения.

Написанный в 1887 году, опубликованный в «Петербургской газете», рассказ А.П. Чехова «Мальчики», является продолжением знаменитого цикла рождественских рассказов. Как и многие произведения того периода он был издан под псевдонимом Антоша Чехонте.

Автор рассказывает о двух мальчиках – одноклассниках, приехавших из гимназии на каникулы. Чехов так характеризует главных героев. Сын хозяев – Володя Королев, пухлый, общительный и веселый мальчуган. Он воспитан в большой дружной семье, очень любит родных и близких.

Его друг и гость – Чечевицын худощав, лицо смуглое, украшено веснушками, с глаза узкие, губы толстые, щетинистые волосы, мальчик, не блещущий красотой. Характер категоричный, решительный, всеми силами стремящийся к лидерству. Всецело поглощен идеей побега в Америку, даже представляясь сестрам Володи, он называет себя не по имени, а Монтегомой Ястребиным Когтем. За утренним чаепитием он был задумчив и не сразу отвечал на вопросы, а только вздыхал и надувал щеки. Обращаясь к Володе, он называет его Бледнолицым другом. Для воплощения своей мечты Чечевицын готов на убеждения, уговоры, и даже шантаж.

Очень разных по характеру их связывает общая идея. Под влиянием прочитанных романов о Диком Западе они мечтают о побеге в Америку, добычи золота, приключениях, которые они там встретят. Для этого они приготовили немного денег, сухари, карты, пистолет, увеличительное стекло и два ножа.

Сестры Володи заметили, что всегда веселый и общительный в этот приезд он задумчив, не принимает участия в приготовлениях украшений для рождественской елки, его явно что-то волнует. Девочки решают подслушать разговор приятелей. Так они узнают о намечавшемся побеге. Мальчики не выходят на обед, и встревоженная семья предпринимает поиски. Через сутки беглецов возвращают домой. Задержаны они были в Гостином Дворе, там они пытались приобрести порох для пистолета.

Неудавшийся побег мальчики восприняли по-разному. Володя очень переживал, плакал, раскаивался, что принес своей семье столько горя. От переживаний ребенок почувствовал себя плохо, его уложили в постель. Ему постоянно делали примочки из смоченного уксусом полотенца. Чечевицын наоборот был горд своим поступком. Выражение его лица было надменным и суровым. Привязанность к семейным ценностям – не была его характерной чертой. Он так и не осознал, что заставил переживать родителей. И покидая гостеприимный кров Королевых с приехавшей за ним матерью, на прощанье в тетради Кати он написал «Монтигомо Ястребиный Коготь».

Сюжет рассказа «Мальчики»

Мальчик Володя — ученик гимназии. Его семья живет в собственной усадьбе в деревне, поэтому учится одиннадцатилетний ребенок довольно далеко от дома. На зимние каникулы он приезжает домой, чтобы отметить с семьей рождество. Приезжает маленький гимназист не один, а со своим другом Чечевицыным.

Мальчики описываются как противоположности. Володя пухлый и белокожий ребенок, а Чечевицын жилистый и смуглый. Володя разговорчив и открыт (хоть и старается в присутствии нового друга казаться серьезнее), а Чечевицын подчеркнуто отстранен. Сестры Володи даже принимают его за очень сурового и умного человека.

Семья Володи хорошо принимает его друга. Они стараются развлечь детей украшением елки, но мальчики больше внимания уделяют лошадям и картам.

Ребят увлекают приключенческие истории про индейцев и золотодобычу в Америке. Они планируют совершить побег, основываясь на информации из развлекательных книжек. Чечевицын пламенно увлечен этой тематикой и очень верит в то, что у них все получиться, стоит только дерзнуть. Володя же просто напросто мягкий и ведомый ребенок, легко поддающийся чужому влиянию.

Утром сочельника ребята сбегают. Родители, естественно, бросаются их искать, заполняют какую-то бумагу у урядника.

Мальчишки убежали не далеко. Их задержали в городе на гостином дворе.

Ищите нас здесь

За Чечевицыным приехала его мать на следующий же день и забрала его. Мальчик не раскаялся, даже подписал в тетрадке Володиной сестры, Кати, взятое им индейское имя «Монтигомо Ястребиный Коготь».

Жанр, направление

«Мальчики» — это рассказ по жанру, прозаическое произведение. Начинается оно и заканчивается, по сути, одной и той же восторженной фразой: «Володя приехал!». Только оттенок этой экспрессии в начале и в конце имеет существенные отличия.

Направление в литературе второй половины 19 века — реализм. И Чехов являлся его ярким представителем. Все его герои — отнюдь не идеалы человеческой природы. Они, как призма, пропускают через себя веяния и умонастроения современного им общества, своего времени и волей-неволей подвергаются их влиянию. Это обычные, простые люди, не чуждые порокам, но ведомые и добродетелями.

В чем смысл рассказа «Мальчики»

Рассказ «Мальчики», если бы не был рассказом, мог бы быть романом воспитания или романом взросления. В нем мы видим извечную оппозицию мира взрослого и мира детского. Чехов не был бы великим русским классиком, если бы остановился на простом моралистическом посыле. Да, мораль для детей тут определенно присутствует, не зря произведение есть в школьной программе по литературе для младшего и среднего звена.

Если рассматривать произведение с точки зрения морали для детей, то посыл следующий: маленькие дети совершают глупости, не задумываясь о том, какую боль могут причинить своими действиями родителям, которые очень их любят и беспокоятся о них. Но этого действительно мало, чтобы описать «Мальчиков» Чехова.

Чехов смотрит на мир не только глазами обеспокоенных взрослых, но и детей, с их неуемным воображением и стремлением познать этот мир.

Взрослая версия рассказа такова (ее мы видим глазами родителей Володи). Маленькие дети, начитавшись глупых книжек, решили сбежать неизвестно куда. Слабохарактерного Володю сбивает с пути истинного более сильный, но невоспитанный мальчик. Володя не подумал о родителях, когда сбегал, чем разбил им сердце. Более того, для родителей очевидно, что в Америку дети не сбегут, но неприятностей достаточно и куда ближе.

Эта история глазами детей выглядит так: они живут скучную и однообразную жизнь, пока в Америке идут войны колонизаторов с индейцами, а золото лежит буквально на поверхности земли, достаточно только пожелать его добыть. У них есть опыт того, как вести себя в подобных условиях, почерпнутый из приключенческих книг (для детей каждое слово в них — истина).

Обе стороны в чем-то правы. Жизнь взрослых людей действительно однообразна, а мечты детей зачастую несбыточны. Но у Чехова в этом и очарование. Каждому достается свое.

Темы и проблемы

Главная тема произведения А. П. Чехова — детство, которое выражается в желании главных героев осуществить путешествие в далекую неизведанную страну. Они совершенно неприспособленны к взрослой жизни, не осознают последствий своего решения, продолжают жить в мире грез, иллюзий и фантазий.

В рассказе автор затрагивает проблемы взаимоотношений отцов и детей, в целом мира детей и взрослых, разницу в мировоззрениях людей одного поколения. Чехов рассматривает вопрос расстановки приоритетов в мышлении мальчиков, чем один может легко поступиться и пренебречь, а другой нет.

Проблема воспитания проскальзывает в строках с репликами отца Володи. Тот предельно интеллигентен, очень уважителен к собственному сыну. Он смог заложить в сознание мальчика верные постулаты, которыми необходимо руководствоваться в жизни, элементарно — что такое хорошо и что такое плохо. А на примере Чечевицына мы наблюдаем противоположную картину. Судя по всему, мальчик был лишен родительской любви и должного воспитания, оттого и вырос с безответственной претензией к независимости и самостоятельности.

В чем смысл названия

Рассказ называется очень просто — «Мальчики». Но указывает это название не только на главных героев, двух мальчишек 11-12 лет, но и на целый период жизни. Мальчики — это незрелые люди, мечтатели и фантазеры, грезящие о побеге в дальние страны. Возможно когда-нибудь они станут мужчинами, но это определенно не вопрос прожитых лет, а выбранной модели поведения.

Оцените статью!

[Всего: 0 Среднее: 0]

Ищите нас здесь

Смотрите также:

  1. Смысл рассказа Хамелеон Чехова «Хамелеон» — это один из самых известных рассказов Чехова. Непревзойденный мастер короткого рассказа всегда умел воплотить в лаконичной, но реалистичной форме основную суть какой-либо проблемы или темы. Далее мы рассмотрим,…
  2. Смысл рассказа Дама с собачкой Чехова Одно из последних произведений Антона Павловича Чехова «Дама с собачкой» написано в 1898 году под впечатлением от знакомства с будущей женой Ольгой Книппер. Для финала творческого пути повесть оказалась слишком…
  3. Смысл рассказа Крыжовник Чехова Один из самых известных рассказов Антона Чехова называется «Скучная история», но мы сейчас будем говорить не о нем – о знаменитом «Крыжовнике». Однако название «Скучная история» мы вспомнили не зря,…
  4. Смысл рассказа Чехова — Ионыч В середине 80-ых под влиянием путешествия на остров Сахалин и ухудшением самочувствия литературный стиль Антона Павловича меняется. Анекдотические ситуации приобретают философский подтекст. Комичность оттеняется лиризмом. Рассказ «Ионыч», написанный и опубликованный…
  5. Смысл рассказа Чехова «Хирургия» Антон Павлович Чехов — великий русский писатель, который по образованию является доктором. Тема медицины была не так далека автору, поэтому многие его произведения написаны о докторах, пациентах и больницах —…

Главная мысль

Смысл рассказа «Мальчики» – это необходимость поддерживать правильные отношения между взрослыми и детьми. Дети являются продолжением своих родителей, и им следует всегда внимательно относиться к вопросам воспитания своих отпрысков, нести за это ответственность, чтобы в дальнейшем похожее чувство ответственности зародилось и укоренилось в душах и воззрениях самих детей. Ведь родительский пример самый точный и показательный на первых этапах формирования личности ребенка.

Следовательно, идея произведения – это стремление автора напомнить о том, как важно постоянно задумываться о последствиях принятых решений, а тем более совершенных поступков. Так как порой последствия бывают непредсказуемыми и необратимыми, желательно стараться просчитывать свои действия на несколько шагов вперед. А если неблагоприятный исход неизбежен, возможно, разумнее будет и вовсе отказаться от ранее принятого авантюрного решения.

Образы главных героев

Главными действующими лицами рассказа являются одноклассники Володя Королев и господин Чечевицын. В ходе повествования через портретные и речевые характеристики Чехов постоянно противопоставляет этих героев.

В отличие от краткого описания внешности Володи («пухл и бел», «пухлый, как укушенный пчелой»), Чечевицын описан более подробно: «…худ, смугл, покрыт веснушками. Волосы у него были щетинистые, глаза узенькие, губы толстые, вообще был он очень некрасив…». Если Володя – «всегда веселый и разговорчивый», то Чечевицын был «… угрюм, все время молчал и ни разу не улыбнулся…». Писатель в этом противопоставлении показывает различие характеров мальчиков: Володя – добросердечный ребенок, очень привязанный к своей дружной семье, Чечевицын – «герой, решительный, неустрашимый человек», лидер по натуре, стремящийся быть первым. Не зря он называет себя взятым из приключенческого романа именем Монтигомо Ястребиный Коготь. Он стремится добиться своих целей любыми способами: убеждением, уговорами, шантажом.

Речевая характеристика Чечевицына соответствует портретным: он « сурово кашлянул», «сердито спрашивал», «гордо отвечал». Володя же ведет себя не так, как обычно: за некой маской соответствия своему другу он прячет свою привязанность к родителям и мягкую, добрую душу. Поэтому Володя в свой приезд «вовсе не улыбался», «говорил мало», «расплакался». Мальчик не желает причинить боль другим, сомневаясь в своем решении («Мне хочется дома пожить»); ему трудно расстаться с родными, которых он очень любит.

Неудачу своего замысла герои пережили по-разному. Володя был подавлен произошедшими событиями и глубоко раскаивался в них. Чечевицын, не привязанный к семейным ценностям и не обладающий чувством ответственности, напротив, был горд, так и не поняв, что заставил страдать близких людей.

Чехов призывает взрослых бережно и внимательно относиться к своим детям, помогая им разбираться в людях, не слепо поддаваться чужому влиянию, а отстаивать собственную точку зрения.

  • Анализ рассказа А.П. Чехова «Ионыч»

Писал произведения о детях. Особенное внимание он уделял миру ребенка, его проблемам и мечтам. Во многих своих рассказах писатель повествует об обездоленных детях, лишенных заботы и ласки родителей. Все мы помним рассказ «Ванька», в котором маленький мальчик пишет письмо дедушке. Как он его подписывает? «На деревню дедушке Константину Макарычу». Конечно, нам это кажется смешным и наивным, но маленький Ванька искренне верил, что письмо дойдет до его дедушки. Еще у Чехова есть рассказ «Мальчики». В нем два главных героя — Володя Королев и господин Чечевицын. Господин Чечевицын — это не взрослый человек, это мальчик, как и Володя. Но он более замкнутый и серьезный, поэтому его никогда не называют по имени. Этот мальчик — одноклассник Володи, приехал к ним в гости на каникулы. Чехов дает характеристику своим героям через портрет. Портреты героев отличаются, потому что у них разные характеры. В художественных произведениях портрет бывает внешним, когда описывается внешность героя, и внутренним, когда автор показывает характер героя, его мысли, чувства, переживания. Чехов по ходу рассказа все время противопоставляет мальчиков. Володю автор описывает несколькими словами: он «всегда веселый и разговорчивый», «пухлый, как укушенный пчелой». Второй же мальчик — Чечевицын — описан подробно: он «был такого же возраста и роста, как и Володя, но не так пухл и бел, а худ, смугл, покрыт веснушками. Волосы у него были щетинистые, глаза узенькие, губы толстые, вообще был он очень некрасив, и если бы на нем не было гимназической куртки, то по наружности его можно было бы принять за кухаркина сына. Он был угрюм, все время молчал и ни разу не улыбнулся». Уже по этому описанию мы видим, что господин Чечевицын — непростой человек. У него есть свои интересы и стремления. По натуре он лидер. Это подтверждается развитием сюжета. Мальчики приехали к родителям Володи из гимназии, Володя их долго не видел, соскучился и хотел побыть с ними. Но господин Чечевицын не хочет сидеть дома, он стремится в дальние страны, его манят путешествия и приключения. Он подговаривает Володю убежать из дома в Америку. Володе грустно, потому что он любит свою семью, он не хочет их расстраивать, сомневается: «Мне хочется дома пожить». Перед побегом он «угрюмо ходил по комнатам и ничего не ел», видно, что ему трудно расстаться с родными. Но Володя не может спорить с Чечевицыным, потому что тот сильнее его. Мальчики все-таки убегают. Различие в характерах видно и тогда, когда беглецов возвращают домой. Володя переживал и раскаивался, он ведет себя, как провинившийся школьник: «Володя, как вошел в переднюю, так и зарыдал и бросился матери на шею». Господин Чечевицын ведет себя как взрослый. Он вызывает во мне уважение: «Когда уезжал Чечевицын, то лицо у него было суровое, надменное, и, прощаясь с девочками, он не сказал ни одного слова; только взял у Кати тетрадку и написал в знак памяти: “Монтигомо Ястребиный коготь”».

Написанный в 1887 году, опубликованный в «Петербургской газете», рассказ А.П. Чехова «Мальчики», является продолжением знаменитого цикла рождественских рассказов. Как и многие произведения того периода он был издан под псевдонимом Антоша Чехонте.

Автор рассказывает о двух мальчиках – одноклассниках, приехавших из гимназии на каникулы. Чехов так характеризует главных героев. Сын хозяев – Володя Королев, пухлый, общительный и веселый мальчуган. Он воспитан в большой дружной семье, очень любит родных и близких.

Его друг и гость – Чечевицын худощав, лицо смуглое, украшено веснушками, с глаза узкие, губы толстые, щетинистые волосы, мальчик, не блещущий красотой. Характер категоричный, решительный, всеми силами стремящийся к лидерству. Всецело поглощен идеей побега в Америку, даже представляясь сестрам Володи, он называет себя не по имени, а Монтегомой Ястребиным Когтем. За утренним чаепитием он был задумчив и не сразу отвечал на вопросы, а только вздыхал и надувал щеки. Обращаясь к Володе, он называет его Бледнолицым другом. Для воплощения своей мечты Чечевицын готов на убеждения, уговоры, и даже шантаж.

Очень разных по характеру их связывает общая идея. Под влиянием прочитанных романов о Диком Западе они мечтают о побеге в Америку, добычи золота, приключениях, которые они там встретят. Для этого они приготовили немного денег, сухари, карты, пистолет, увеличительное стекло и два ножа.

Сестры Володи заметили, что всегда веселый и общительный в этот приезд он задумчив, не принимает участия в приготовлениях украшений для рождественской елки, его явно что-то волнует. Девочки решают подслушать разговор приятелей. Так они узнают о намечавшемся побеге. Мальчики не выходят на обед, и встревоженная семья предпринимает поиски. Через сутки беглецов возвращают домой. Задержаны они были в Гостином Дворе, там они пытались приобрести порох для пистолета.

Неудавшийся побег мальчики восприняли по-разному. Володя очень переживал, плакал, раскаивался, что принес своей семье столько горя. От переживаний ребенок почувствовал себя плохо, его уложили в постель. Ему постоянно делали примочки из смоченного уксусом полотенца. Чечевицын наоборот был горд своим поступком. Выражение его лица было надменным и суровым. Привязанность к семейным ценностям – не была его характерной чертой. Он так и не осознал, что заставил переживать родителей. И покидая гостеприимный кров Королевых с приехавшей за ним матерью, на прощанье в тетради Кати он написал «Монтигомо Ястребиный Коготь».

Чему учит?

Рассказ А. П. Чехова «Мальчики» учит придавать важное значение истинным семейным ценностям и не отказываться от них, учит не поддаваться чужому влиянию и всегда иметь собственную точку зрения и способность при необходимости твердо ответить «нет». Чехов также призывает родителей относиться к своим детям максимально бережно, оказывать им помощь в психологическом становлении и призывать их руководствоваться только своим умом.

Важность семьи для человека автор ставит во главу угла. Все его поступки, еще, будучи ребенком, ознаменованы теми условиями и обстоятельствами, в которых он родился и вырос. Традиционные семейные ценности и глупые детские причуды Чехов одновременно противопоставляет и приводит в сравнение, демонстрируя, как деструктивно может повлиять необдуманное и наивное решение на то, что действительно важно, но о чем иногда людям свойственно забывать.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

  • Хантыйская сказка идэ текст
  • Хамелеон или хамелеон как правильно пишется
  • Хаммурапи как мудрый правитель сочинение 5 класс
  • Хантыйская сказка идэ главная мысль сказки 2 класс презентация
  • Хантыйская сказка идэ конспект урока 2 класс перспектива