Характер волка в сказках

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида 4 г. аши челябинской областиоо речевое развитие приобщение к художественной литературеконспект

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 4» г. Аши Челябинской области

ОО «Речевое развитие»

 Приобщение к художественной литературе

Конспект занятия  в средней группе

 «Лисичка со скалочкой»

Составитель: Бахарева А.Ю

Воспитатель  I  кв. категории

г. Аша, 2020 год

Цель: учить детей внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы по её содержанию.

Образовательные:

1. Учить понимать и оценивать характер и поступки героев.

2. Подвести к пониманию жанровых особенностей сказки.

Развивающие:

1. Развивать интерес к чтению сказок.

2. Развивать воображение; связную речь; логическое мышление.

Воспитательные:

1. Воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказки.

2. Воспитывать положительное отношение к русским народным сказкам.

   Оборудование: книга со сказкой «Лисичка со скалочкой», аудиозапись сказки; игрушки: лиса, волк, белочка, заяц, медведь, ёж; скалка, шкатулка, ширма.

Звучит релаксационная музыка.

В. Ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости. Они вместе с вами услышат интересную сказку. Но сначала скажите мне:

       Кто из лесных животных самый страшный?

Д. Волк – зубастый, злой.

В. Кто самый слабый и трусливый?

Д. Зайчик. Он всех боится; хвостик, ушки дрожат.

В. Кто в лесу самый красивый? О каком звере в сказках говорят: «красивая шубка»?

Д. Лисичка – рыжая красавица.

В. Так вот, эта красавица сегодня у нас в гостях. А зовут её Ласковушка. Как вы думаете, почему её так называют?

Д. Мягкая, добрая, ласковая.

В. Ребята, Ласковушка очень хотела бы с вами познакомиться поближе. А вы хотите с ней познакомиться? Тогда мы будем передавать Ласковушку друг другу и называть своё имя ласково. Держите её нежно, постараемся передать ей своё тепло, частичку своей души. Начнём с…

(Дети передают лису друг другу, в конце она попадает к воспитателю)

В. Вот, Ласковушка вернулась ко мне. Вы почувствовали, сколько тепла и ласки нам подарила она? Покажите на пальчиках, как вы встретились с лисой

Пальчиковая гимнастика.

Дети, дети, где вы были?

-Долго по лесу бродили.

Встретили медведя, волка,

Ёжика в иголках, белочку,

Лису – ненаглядную красу.

В. Ребята, Ласковушка принесла с собой шкатулку. Давайте посмотрим, что в ней? Что это за предмет? (Воспитатель показывает детям скалку и спрашивает, для чего она нужна). Есть такое выражение: Станешь печь пироги, скажешь: «Скалка, помоги!» (Дети повторяют).

В. Дети, а вы не знаете, из какой сказки этот предмет?

В.Дети, наша гостья такая ласковая, красивая, но в сказках она ещё и хитрая, старается всех обмануть. Послушайте внимательно историю о лисичке.

Чтение сказки «Лисичка со скалочкой»

В. Ребята, а сейчас давайте покажем, какая она, лиса.                      Физкультминутка

У лисицы острый нос,

У неё пушистый хвост.

Я – охотница до птицы.

Кур ловить я мастерица.

Как увижу – подкрадусь

И тихонько затаюсь.

После прыгну и схвачу,

Деткам в норку отнесу.

Беседа по содержанию сказки с использованием иллюстраций.

  • В. В сказках всё может случаться, потому что сказка – необыкновенная история.
  • История о лисичке могла быть на самом деле или это выдумка? Почему вы думаете, что это выдумка?
  • Какая лисичка в сказке, как её можно назвать?
  • Что значит слово «плутовка»? Как вы его понимаете?
  • Расскажите, с чего началась эта история?
  • Кто запомнил песенку, которую пела лиса? (Звучит аудиозапись).
  • Как каждый раз лисичка обманывала хозяев?

Интонационное упражнение

В. Попробуйте сказать так, как лиса просилась переночевать. Что лиса говорила? Каким голосом? (Нежным, ласковым). Сделайте выражение лица как у лисы. (Дети отвечают).

В. А каким голосом требовала утром пропажу? Скажите так, как она говорила и сделайте выражение лица как у лисы (сердитое).

В. Расскажите, как была наказана лиса за обман?

     А сейчас мы с вами поиграем.

Игра «Угадай-ка»

   За ширмой спрятались игрушки – разные звери. Я буду загадывать про них загадки. Если вы отгадаете загадку, то зверушка покажется из-за ширмы.

Комочек пуха,                        Добродушен, деловит,

Длинное ухо.                          Весь иголками покрыт.          

Прыгает ловко,                       Слышишь топот дружных ножек?

Любит морковку.                   Это ваш приятель —  

(Заяц).                                                  (Ёжик).

Он всю зиму в шубе спал,           На собаку он похож.                      

Лапу бурую сосал,                         Что ни зуб- то острый нож!            

А проснувшись, стал реветь.      Он бежит, оскалив пасть,      

Это зверь лесной…                        На овцу готов напасть.        

(Медведь).                                          (Волк).

Быстрый маленький зверёк            Хвост пушистый,            

По деревьям прыг- поскок.             Мех золотистый,

  (Белка).                                                В лесу живёт,    

                                                                 В деревне кур крадёт. (Лиса).

В. А вы хотите что-нибудь сказать лисе?

    Итог занятия:

   Ребята, вам понравилась сказка «Лисичка со скалочкой»?

Сегодня вечером мы с вами её проинсценируем. Вы сами превратитесь в героев этой сказки и покажете, что с ними  произошло.      

Тема занятия: «В гостях у сказки».

Цель:  Закрепление знаний детей о русских народных сказках. С помощью различных приемов помочь детям вспомнить названия и содержание знакомых литературных произведений. Воспитывать интерес к художественной литературе.

Задачи: Учить узнавать отдельные сказки по характерным признакам.

Активизировать речь, обогащать словарный запас.

Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу.

Развивать у детей фантазию, воображение, используя разнообразные средства выразительности.

Использование современных технологий: игровая, здоровье сберегающая, технология развивающего обучения, технология сотрудничества.

Оборудование: письмо, сундучок, клубок ниток, шкатулка, волшебный мешочек с предметами, мольберт, фотографии героев сказки, план маршрута.

Ход занятия:

Воспитатель: Как приятно, что сегодня

Гости к нам сюда пришли.

И не глядя на заботы

Час свободный все нашли.

Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

«Здравствуйте!»

Здравствуй, солнышко – дружок,     (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок    (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки     (показываем губки)

Здравствуйте, зубки     (показываем зубки)

Губками «почмокали»  («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали»  («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли   (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали      (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» — сказали   (хором здороваемся)

Воспитатель: Ребята, ой, посмотрите, с каким красивым конвертом прилетела к нам сорока. Давайте вместе откроем и узнаем, что это за письмо и от кого оно. (открывается конверт и читают письмо).

«Здравствуйте ребята! Я Колобок-румяный бок из страны сказок, у меня случилась беда. Меня хотела съесть Лиса, а я от нее убежал, но теперь не могу найти дорогу к дедушке и бабушке, и я заблудился. Помогите мне найти дорогу домой. Спасибо».

Воспитатель: Ребята Колобок просит нашей помощи. Поможем ему?

Дети: Да, поможем!

Воспитатель:А чтобы попасть в сказочную страну, надо знать и любить сказки. А вы любите сказки?

Дети: Любим!

Воспитатель: Тогда давайте мы с вами отправимся в страну сказок, но вот беда, туда пешком не дойти, и на машине не доехать, как же нам добраться?Какие средства передвижения бывают в сказках?

Дети: печка, ступа, сапоги-скороходы, метла, ковер-самолет.

Воспитатель: Вот на ковре-самолете мы и полетим. Давайте возьмемся за руки,посмотрим друг другу в глаза, улыбнемся и произнесем волшебные слова:«Раз, два, три, наш ковер в страну сказок лети!»

Воспитатель: Вот мы с вами в сказке. Посмотрите, что это?

Дети: Сундучок.

Воспитатель: Ребята, мы с вами попали в сказочную страну, а здесь всё сказочное и волшебное. Это волшебный сундучок.(Воспитатель открывает сундук). А в нём… клубочек. А на клубочке записка. Интересно от кого? Это от Лисы.(Воспитатель читает)- «Чтобы клубочек вас повел дальше по сказочной стране, и вы бы могли показать дорогу Колобку, вы должны ответить на мои хитрые вопросы, иначе Колобок не вернётся домой. А за каждое выполненное задание вы получите часть плана с указанием дороги».

Воспитатель: Ребята, Лиса и здесь успела навредить нам, размотала клубок. Что же делать, как вернуть волшебную силу клубка? Я знаю способ — заново намотать клубок при этом называя русские народные сказки. Чем больше назовём, тем больше волшебных сил будет у клубочка.

Игра «Назови сказки». Дети передают клубочек друг другу, наматывая нить и называя сказку.

Воспитатель: Молодцы дети. Но нам нужно отправляться в путь, потому что впереди нас ждут сказочные испытания, которые приготовила нам Лиса. А клубочек укажет нам путь.

Воспитатель бросает клубочек к первому столу, на котором стоит шкатулка с загадками. Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова: «Раз, два, три, нам, клубочек, помоги».

Воспитатель: Вот для вас волшебная шкатулка от Лисы. Что здесь? Загадки.А в загадках спрятались названия сказок, которые вам нужно назвать.

1.Помогла нам яблонька,

Помогла нам печка,

Помогла хорошая, голубая речка,

Все нам помогали, все нас укрывали,

К матушке и батюшке мы домой попали.

Кто унес братишку? Назовите книжку?   (Гуси-лебеди)

2.Жили Котик с Петушком у лесной опушки,
Но однажды Лисонька подкралась к избушке,

Утащила Петушка за высоки горы,
Утащила Петушка в свою лисью нору.
 (Кот, Петух и Лиса.)

3.Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была.

В доме том, в конце концов,

Стало множество жильцов.(Теремок)

4.По тропе, шагая бодро,

Сами вёдра носят воду.(По щучьему веленью)

5.Отворили дверь козлята и пропали все куда-то.(Волк и семеро козлят)

6.А дорога далека, а корзинка нелегка.

Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок.(Маша и медведь)

7.Колотил да колотил по тарелке носом

Ничего не проглотил и остался с носом.(Лиса и журавль)

Воспитатель: Молодцы. Вы загадки отгадали. Вот мы и получили первую часть плана. А теперь посчитаем, как много мы сказок знаем.

Пальчиковая игра «Сказки»

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть.

Рукавичка, Теремок,

Колобок румяный бок.

Есть Снегурочка краса,

Три медведя, волк, лиса.

Не забудем Сивку – бурку

Нашу вещую каурку.

Про Жар – птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем.

Знаем волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Воспитатель: отправляемся дальше. Раз, два, три нам, клубочек, помоги.

Клубочек покатился дальше. Дети обнаруживают волшебный мешочек.

Ребята, нам Лиса приготовила волшебный мешочек с предметами. Мы постараемся назвать эти вещии угадать из какой же они сказки.

Игра «Чьи эти вещи?»

1.Руковичка.

2.Яйцо(Курочка ряба)

3.Иголка(Царевна лягушка)

4.Рыбка(Лиса и волк)

5.Топор(Каша из топора)

6.Коса(Заюшкина избушка)

7.Репка

8.Яблоко(Гуси – лебеди)

9.Соломинка(Пузырь, соломинка и лапоть)

Воспитатель: Молодцы, ребята. У нас теперь есть вторая часть маршрута. Давайте, ребятки, немного отдохнём. Вспомним игру про Лису.

Физкультминутка «Лиса»

Эй, ребята, что вы спите.

Нам животных покажите.

У лисички острый нос,

У неё пушистый хвост,

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты.

Лиса по лесу похаживает

Шубу рыжую поглаживает.

Воспитатель: Отправляемся дальше. Раз, два, три, нам, клубочек, помоги и дорогу укажи. Воспитатель с детьми подходят к мольберту. Ой, здесь фотографии героев сказки «Колобок».

Игра «Определи характер героев сказки «Колобок».

Воспитатель: Ребята, назовите характер героев сказки. Заяц в сказке какой?

Дети: Трусливый, робкий.

Воспитатель: Волк какой?

Дети: Злой, сердитый.

Воспитатель: А каким представляется Медведь?

Дети: Неуклюжий…

Воспитатель: А какая Лиса?

Дети: Хитрая.

Воспитатель: Молодцы ребята. Мы получили третью часть плана. Раз, два, три нам, клубочек, помоги. (Подходят к следующему столу). Интересно, что же нужно выполнить здесь? Ребята, а для чего мы прилетели в сказочную страну.

Дети: Прилетели, чтобы помочь колобку найти дорогу.

Воспитатель: Я предлагаю вам собрать план, как добраться ему до бабушки и дедушки. Вот мы с вами получили части плана. Нам нужно выложить их по порядку. Давайте расположим их по порядку, но с конца сказки. И Колобок по нашему плану доберётся до дома. Начинаем от Лисы. Кто встретился Колобку до Лисы.

Дети: Медведь.

Воспитатель: Расположим медведя на его место. Перед медведем кто встретился Колобку?

Дети: Волк.

Воспитатель: И Волка мы расположим на его место. А перед волком колобок от кого ушёл?

Дети: От зайца ушёл.

Воспитатель располагает персонажей на плане. Обращается к детям: Вот у нас получился план, посмотрите, какие деревья растут возле Волка?

Дети: Растут берёзки, ели и т.д.

Воспитатель: Назовите цветы, которые растут возле зайца?

Дети: Ромашки, колокольчики и т.д.

Воспитатель: А возле медведя какие вы видите ягоды?

Дети: Земляничка, малина.

Воспитатель: Умницы дети. Давайте, ребята, спасибо скажем клубочку.(Воспитатель возвращает клубочек в сундук). Сейчас я предлагаю вам вернуться обратно в детский сад и дать сороке наш план, чтобы она передала его колобку. Скажем волшебные слова «Раз, два, три ковёр-самолёт нас в садик верни.

-Вот мы и вернулись. Сорока-белобока, передай, пожалуйста, этот план колобку.( Воспитатель прикрепляет план возле сороки).

А вы, ребята, подойдите ко мне. Кому мы сегодня помогали?

Дети: Колобку.

Воспитатель: Мы с вами знаем стихотворение про него.

Колобок, колобок,

Колобок — румяный бок

По дорожке покатился

И назад не воротился(Бегут на носочках)

Всем играл на балалайке(Воображают игру)

Встретил мишку, волка, зайку(изображают животных)

У лисы спел на носу, потерялся он в лесу.(Разводят руками)

(В это время спрятать план и подложить письмо).

Воспитатель: Смотрите, сорока уже унесла план. А что это?(Воспитатель открывает письмо и читает).

«Спасибо, ребята, за вашу помощь. Я очень быстро по вашему плану вернулся домой».

Воспитатель: Какие вы молодцы, что помогли колобку. Ребята, вы сегодня решали интересные и сложные задания Лисы.

— В какой стране мы побывали? («Страна сказок»)

— Кто устраивал препятствия? (Лиса)

— А что было в шкатулке, ребята? (Загадки)

— Какие волшебные предметы мы увидели? (Топор, игла и т.д.)

— А что труднее всего вам было выполнить?

— Девочки и мальчики, вы большие умницы и умники.

В мире много сказок грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло

Пусть добро навеки побеждает зло!

Знакомое ощущение: Новый год, минутная стрелка описывает круг, настроение на пике – и вдруг, откуда ни возьмись, эта странная досада: ничего не изменилось. В России стрелка жизни не просто ходит по кругу, а упорно стремится вспять. В декабре на традиционном хоккейном «Кубке Первого канала» хозяева турнира проводили матчи в свитерах с надписью «СССР», тем самым отдавая, как было сказано, дань уважения советским хоккеистам. «…Не помогло», как пелось в известной песне Владимира Высоцкого; в решающем матче сборная Финляндии победила со счетом 3:2.

Цитатой из Высоцкого и продолжу: «Я платье, говорит, взяла у Нади, я буду нынче как Марина Влади!» На киностудии «Мосфильм» воссоздали знаменитую квартиру главной героини «Иронии судьбы, или С лёгким паром!» Нади Шевелевой. По чертежам воссоздали, пишут, с учетом всех деталей: в ванной висит шуба Ипполита, а в зале платье и гитара Нади. Для тех, кто захочет там встретить Новый год, будет ужин с фирменной заливной рыбой, оливье и так далее. Ну а что – вполне вероятно, найдутся желающие. Для ещё более глубокого погружения в эпоху можно было бы расширить аттракцион – перед посещением предложить гостям, например, постоять в очереди. В 1970-е в Москве или Ленинграде, конечно, с продовольственным снабжением было получше, чем в регионах, но пару-тройку часов за промтоварами пришлось бы отстоять. Попутно можно воссоздать неповторимый колорит советской очереди – описанный Владимиром Сорокиным в одноименном произведении.

Но особенно заметна эта реанимация брежневского «далека» на экране. С момента реанимации киностудии «Союзмультфильм» получили продолжение уже три культовых мультфильма 1970-х. Герои нового «Простоквашина» (2018) более-менее переползли в новый мир, осваивают гаджеты и ведут фермерское хозяйство. Год назад вышел обновлённый мультфильм про Чебурашку и Гену, «Секрет праздника». Герои словно застыли между советским временем и настоящим; причем это так сознательно сделано, говорят авторы, чтобы сохранить «уютный мирок». И вот в декабре 2021-го мы дождались и новой версии «Волка и Зайца» – вышли первые четыре серии.

Попытка насильно втиснуть советские смыслы в современность или «объединить» прежние ценности с нынешними  выглядит автоописанием страны на нынешнем этапе

…Чем глубже в это погружаешься, тем заметнее, насколько концептуально обстояло дело в СССР с мультипликацией. Каждый мультик – не просто развлечение: попутно самым маленьким строителям коммунизма объясняли азы советской жизни. Ненавязчиво – тут не поспоришь – мультфильмы знакомили с устройством советского космоса; труд, учеба, отдых. Заяц, конечно, слаб (а с кем же еще ассоциировать себя самым маленьким зрителям?), но на защиту от Волка в случае чего встает весь социум, от медведей до роботов. Этот маленький мир соответствовал декларируемым принципам большого – и, главное, принципу патернализма, столь любимого обывателем до сих пор.
Какая же норма жизни вырисовывается у нас теперь, в новых сериях «Ну, погоди»?

На первый взгляд всё выглядит обнадеживающе. Животные инстинкты преодолены: Волк уже не охотится за Зайцем, чтобы его непременно съесть, но стремится его победить, переиграть; вполне в духе новой этики. Герои обрели вторую молодость (Заяц и Волк по возрасту теперь почти ровесники), еды навалом, на курорте типа сочинского всех ждёт шведский стол. Но, несмотря на бешеную динамику, возникает ощущение, что героям нечем заняться. Может быть, оттого, что они вынуждены гонять по кругу старые смыслы (первые серии посвящены спорту, что, конечно, уже было в советском мультике)? Да и сами герои как-то странно напоминают лишь цифровые копии самих себя.

Заяц и Волк словно превратились в героев пьесы Сэмюэля Беккета «В ожидании Годо», их окружает максимально условный, пустынный мир, хотя и вовсю разукрашенный. Но даже в этом курортно-гастрономическом раю не получается достичь гармонии. Есть что-то фрейдистское в том, что единственным развлечением в итоге становится нанесение увечий; герои по большому счету занимаются только тем, что лупят и швыряют друг друга (достаётся больше всех Волку, понятно). Что, по замыслу авторов, вероятно, должно вызывать беззаботный смех зрителей.

Попытка насильно втиснуть советские смыслы в современность (всё это, заметим, происходит в тридцатую годовщину распада СССР) или, что ещё ужаснее, «объединить» прежние ценности с нынешними выглядит, собственно, автоописанием страны на нынешнем этапе. Перепридуманный, подправленный задним числом мир прошлого теперь лишен недостатков, но зато подчеркнуты все его преимущества. И опять, как встарь, противостояние с НАТО – пока что риторическое; надеемся, что только таким оно и останется. Но вот какая штука, на примере кино особенно заметная: насильно втиснутые в современность старые смыслы по какой-то необъяснимой внутренней логике не трансформируются, не взаимодействуют, а как бы тают, испаряются, постепенно превращаясь в ничто. На наших глазах происходит – как бы это выразиться? – мультипликация прошлого. А заодно и настоящего. С Новым годом, как говорится, дорогие товарищи!

Андрей Архангельский – журналист и культуролог

Высказанные в рубрике «Право автора» мнения могут не отражать точку зрения редакции

    Конспект урока музыки

    по программе «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной

    (с применением ИКТ).

    Тема: «Сказка будет впереди».

    Раздел: «В музыкальном театре».

    2 класс

    Наговицына Елена Анатольевна,

    I квалификационная категория.

    Планируемый результат: получить начальные представления о музыкальном театре, о детской опере.

    Метапредметные УУД:

    — личностные: участвовать в индивидуальном творческом процессе, выявлять смысл произведения, учиться выражать свое мнение; учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности.

    — регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя; принимать учебную задачу, планировать необходимые действия, действовать по плану;

    — познавательные: понимать информацию, представленную в изобразительной форме; понимать особенности музыкального жанра оперы;

    — коммуникативные: строить небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.

    Задачи:

    • расширить представления о музыкальном театре, дать определение жанру «опера», познакомить с понятиями афиша, солист, хор;

    • научиться анализировать прослушанные музыкальные фрагменты, определять характер героя;

    • воспитывать у школьников любовь к музыкальному искусству.

    • воспитывать уважение к мнению одноклассников, умение работать в группах.

    Основные понятия и новые имена, изучаемые на уроке: музыкальный театр, опера, афиша, солист, хор,

    Тип учебного занятия: комбинированный.

    Форма проведения занятия: эвристическая беседа.

    Методы обучения: Объяснительно-иллюстративный и эвристический, элементы продуктивного, словесный метод обучения (объяснение, беседа), наглядный метод.

    Методическое обеспечение занятия: иллюстрации оперы, рисунки иллюстраций из сказки «Волк и семеро козлят», карточки с заданиями.

    Оборудование: компьютер, проектор.

    Музыкальное оформление: М. Коваль фрагменты из оперы «Волк и семеро козлят»: темы Всезнайки, Топтушки, Бодайки, Болтушки, Малыша, песенка мамы Козы, хор «Целый день поём, играем», заключительный хор «Семеро козлят».

    Ход урока

    1. Орг. момент.

    Дети усаживаются под музыку песни «Приходи, сказка»

    — Здравствуйте, ребята!

    — Здравствуйте,

    Скажите, о чем поется в песне, которую вы только что слышали?

    (о сказках)

    Ребята, урок у нас сегодня будет необычный, потому что к нам на урок сегодня придет Сказка!

    Как вы думаете, как звучит тема нашего сегодняшнего урока?

    (сказка будет впереди)

    Но что это будет за сказка? Я думаю, об этом вы сами догадаетесь, когда отгадаете мои загадки, а заодно повторите материал прошлых уроков!

    2. Актуализация опорных знаний.

    1. Он пишет музыку для нас,

    Мелодии играет,

    Стихи положит он на вальс.

    И песни сочиняет? (Композитор) 

    1. Нужен музыке не только «сочинитель»,

    Нужен тот, кто будет петь. Он… (Исполнитель)

    1. Тот, кто песни не поет, а слушает,

    Называется, ребята, … (Слушатель)

    1. Если текст соединить с мелодией

    И потом исполнить это вместе,

    То, что вы услышите, конечно же,

    Называется легко и просто — … (Песня)

    1. Под музыку эту проводят парад,

    Чтоб в ногу шагал генерал и солдат.     (Марш.)

    1. Ярко зал весь засверкал,

    Приглашает всех на бал,

    Попрошу ответить вас,

    Что за танец этот? (Вальс)

    1. Коллектив музыкантов, что вместе играют,

    И музыку вместе они исполняют.

    Бывает он струнный и духовой,

    Эстрадный, народный и всякий другой. (Оркестр)

    1. Он руками машет плавно,

    Слышит каждый инструмент.

    Он в оркестре самый главный,

    Он в оркестре — президент!     (Дирижёр.)

    1. В кинотеатре – широкий экран,
      В цирке – манеж иль арена.
      Ну, а в театре, существует,
      Площадка особая — …(Сцена)

    Молодцы! Скажите, кто догадался, о чем сегодня мы будем говорить на уроке?

    (о театре)

    Да, мы отправимся в путешествие в театр, но в театр не простой, а музыкальный и увидим в нем музыкальную сказку.

    Давайте попробуем поставить перед собой цели, чего мы должны будем достигнуть к концу урока, в этом нам помогут опорные слова:

    познакомиться опера-сказка

    узнать либретто, соло, дуэт, хор

    научиться характер героев

    повторить музыкальные образы

    слушать и понимать афиша

    Сегодня на уроке вы узнаете, может ли сказка быть музыкальной, как музыка может изобразить какую-нибудь сказочную картину, передать характер сказочного героя, выразить его чувства и мысли. Слушая музыку, мы сможем представить себе то, о чем рассказывается в сказке. Приготовились? Тогда в путь!

    3.Открытие новых знаний.

    МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР ОПЕРЫ И БАЛЕТА

    В музыкальном театре спектакли называются «опера» и «балет». Но посмотрите, перед входом в театр висит афиша.

    А кто из вас знает, что такое афиша?

    Афиша – это красочное объявление о спектакле.

    А какую информацию мы можем узнать из афиши?

    Давайте внимательно посмотрим на эту афишу (на слайде афиша оперы Коваля «Волк и семеро козлят»)

    Скажите, с каким музыкальным спектаклем мы сегодня познакомимся?

    («Волк и семеро козлят»)

    Вам знакомо это название?

    (Да, это сказка)

    Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с оперой-сказкой «Волк и семеро козлят».

    А что же такое опера?

    Опера – это музыкальный спектакль, в котором все действующие лица поют в сопровождении оркестра.

    В основе оперы «Волк и семеро козлят» лежит сказка.

    А кто мне назовет фамилию композитора, написавшего эту детскую оперу?

    (Мариан Коваль) Абсолютно верно! И всю эту информацию мы с вами узнали из афиши.

    Слышали вы что-нибудь об этом композиторе? Я предлагаю вам разделиться на 2 команды, выйти к доске, в течение одной минуты вам надо прочитать сведения о композиторе, постараться запомнить их, сесть на место и коротко записать на листочке запомнившиеся факты. Проверяем вместе. Каждая команда по очереди озвучивает факт биографии композитора, не повторяться. Кто был точнее? Кто запомнил больше фактов?

    А теперь давайте войдем в театр….

    Посмотрите, все готово к началу спектакля: зрители сидят в зале, на сцене стоят красочные декорации, и артисты загримировались и готовы к выступлению.

    Все зрители оперы получили либретто, кто из вас помнит, что это такое?

    Давайте сравним русскую народную сказку и либретто оперы «Волк и семеро козлят». Одна группа будет работать со сказкой, а вторая группа с либретто оперы, заполните табличку.

    Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»

    1. Герои

    2. Кто помог Волку изменить голос?

    3. Кто спасает козлят?

    4. Конец сказки (краткий пересказ)

    устно

    Опера — сказка «Волк и семеро козлят»

    1. Герои

    2. Кто помог Волку изменить голос?

    3. Кто спасает козлят?

    4. Конец сказки (краткий пересказ)

    устно

    Проверка с учителем: найти отличия сказки от текста либретто (есть новые герои, волк меняет голос по-другому, различается спасение козлят)

    Назовите, пожалуйста, главных героев оперы-сказки «Волк и семеро козлят».

    (мама Коза, козлята и Волк)

    Правильно. Сначала мы познакомимся с Мамой-Козой и послушаем ее песню. Постарайтесь услышать имена козлят, о которых поет мама Коза.

    Прослушивание Колыбельной мамы Козы

    Скажите, какую песню поет коза?

    (колыбельную)

    Коза исполняла песню соло, то есть одна.

    Сольные номера в опере – это характеристика героев.

    Скажите, какой вам представилась Коза в колыбельной

    (добрая, нежная, любит своих козлят)

    Кто услышал имена козлят?

    (Топтушка, Бодайка, Болтушка, Дразнилка, Мазилка, Всезнайка, Малыш.)

    Обратите внимание, какие необычные имена у козлят. О чем они говорят?

    (о характере козлят)

    В опере композитор каждому козлёночку дал своё имя. Имена у них очень смешные, они все очень весёлые. И музыка первого отрывка, где мы с ними познакомимся, тоже весёлая. Это их общая песенка, хор, которой мы можем подпевать.

    «Семеро, семеро, семеро козлят, Весело, весело, весело шумят:

    Весело Всезнайке, весело Бодайке, Весело Топтушке, весело Болтушке,

    Весело Мазилке, весело Дразнилке. Ну, давайте, братцы, Прыгать и бодаться»

    (дети разучивают песенку козлят).

    Педагог: Давайте послушаем этот хор, тихонечко подпевая героям оперы.

    (Слушание хора «Семеро козлят», разучивание текста и мелодии с сопровождением).

    Давайте познакомимся с музыкальными образами козлят.

    Давайте послушаем музыкальные отрывочки, можете подпевать героям оперы. Слушание фрагмента из сцены оперы-сказки

    1. Топтушка – на месте топчется, что-то хочет сказать, а никак не решит, всем мешает, путается под ногами.

    «Я на венике верхом объезжаю всё кругом.

    Ты беги, Мазилка, вслед! Ну? Догонишь или нет?»

    1. Всезнайка — в музыке и танец, и песня. Козленок ласковый, умный и прилежный. Музыка спокойная, мелодичная, негромкая, темп средний, лад мажорный, ритм ровный.

    «А я знаю, за лежанкой

    Прячет мать с вареньем банку»

    1. Бодайка — музыка, эмоциональная, драчливая, звуки короткие, отрывистые, мелодия то вверх, то вниз, темп быстрый, веселый характер. Козленок не злой, просто любит поиграть и любит пободаться, и попрыгать, лад – мажор.

    «Забодаю, забодаю!»

    1. Болтушка – музыка “несобранная”, часто меняется мелодия (болтает на разные темы), не умеет молчать, неуклюжая.

    «Вот Всезнайка и Топтушка

    Говорят, что я – Болтушка,

    Говорят, что много вру,

    А я правду говорю!»

    Роль каждого козленка исполнял один артист, т.е. соло. Но в опере могут петь одновременно много певцов. Как мы, скажем, поет… ?

    (хор)

    «Целый день поём, играем –

    Очень весело живем,

    Очень весело живем!»

    1. Дразнилка – музыка “вредная”, задорная, вздорная, дразнящаяся.

    «У Мазилки нос грибом!»

    1. Мазилка – музыка жалобная, плаксивая, писклявая.

    «Не дразни меня! Не дразни меня!»

    Вот какие разные козлята. Что помогает их охарактеризовать?

    узыка)

    Давайте познакомимся с самым маленьким козленком, его зовут Малыш.

    Слушание темы Малыша и Военного марша

    «Стойте, друзья, комадиром стал я!

    По команде стройтесь в ряд!

    Начинаем наш парад!»

    Скажите, почему композитор в характеристику героя включил Военный марш?

    (потому, что Малыш представляет себя командиром на параде, он вместе с козлятами марширует под звуки военного марша)

    Физминутка:

    (мальчики и девочки маршируют под звуки Военного марша)

    5.Вокальная работа

    Итак, мы познакомились с козлятами, узнали их характер. А теперь, я предлагаю вам разыграть фрагмент оперы, а именно, заключительную сцену, где звучит хор козлят. Скажите, как заканчивается сказка «Волк и семеро козлят»? (Ответы детей). Козлята живы, они радуются и поют финальную песню все вместе, то есть хором.

    Разучивание попевки «Семеро козлят» из оперы-сказки «Волк и семеро козлят»

    Молодцы! Замечательный финал оперы получился у нас. Каждый спектакль в музыкальном театре заканчивается аплодисментами, которые благодарные зрители дарят актерам. Давайте и мы подарим друг другу аплодисменты.

    6. Работа в парах. Прием «Ассоциации»

    Сейчас вы получите картинку с изображением козленка.

    Ваша задача: рядом написать по три слова-ассоциации к данному образу козленка.

    Результаты работы: каждый представляет своего героя, не называя имени. Класс должен отгадать имя козленка.

    7. Подведение итогов урока:

    Давайте обратимся к нашим целям, достигли ли мы их?

    1. Как называется музыкальный спектакль, в котором все персонажи поют?

    2. Как называется опера, с которой мы познакомились сегодня?

    3. Кто композитор оперы?

    4. Как называется красочное объявление о спектакле?

    5. Как в опере или балете называется краткое содержание спектакля?

    8. Рефлексия.

    Чемодан Мясорубка Корзина

    На столе у меня стикеры с написанными на них понятиями, которые мы изучали на уроке, выберите, понравившиеся вам и прикрепите их:

    чемодан – это то, что вы возьмёте с собой, это нужно вам;

    мясорубка – эти знания вы переработаете, осмыслите, остались ещё какие-то вопросы;

    корзина – эти знания вам не нужны в жизни, вы их выкидываете из головы.

    (опера, соло, хор, дуэт, песня, танец, марш, композитор, Коваль, спектакль, афиша, либретто, сказка, музыкальный образ, характер)

    Татуировка — слово обозначающее «рисунок на коже человека», которое было заимствовано из группы полинезийских языков и пришедшее к нам через французский язык. В этой статье вы узнаете полное значение тату волк. Нанесение татуировок — явление очень древнее, но до сих пор очень актуальное среди определенных слоев современного общества или приверженцев боди-арта. Татуировка — это закодированная, зашифрованная, несущая в себе некую таинственность, информация о характере, статусе, отношении к существующей реальности и образе жизни человека.

    Значение тату волк

    Для нанесения на тело существуют татуировки разных типов, а именно: армейские, криминальные, с изображением животных, птиц или растений, женские или мужские, магические, в виде надписей и др. Наиболее популярными и имеющими глубокое сакральное значение являются татуировки с изображениями животных, как реальных, так и вымышленных.

    Что означает тату волка: символ силы и верности

    Одной из самых распространенных среди выше упомянутых татуировок считается нанесение на разные участки тела изображения волка.  Волк — одно из таинственных, высокоорганизованных, особо почитаемых и священных животных. Его героический с неподражаемой харизмой образ с незапамятных времен присутствовал в сказках, легендах и мифах всех народов мира. Много рассказов, новелл и романов как зарубежных, так и отечественных писателей посвящены этому удивительному и красивому животному. Кинематограф тоже не остался в стороне и мы можем припомнить несколько фильмов как художественных, так и документальных, впечатливших нас своим сюжетом до глубины души.

    Значение тату волк

    Несомненно, человек наносящий тату с изображением волка обладает или хочет привнести в свой образ и характер присущие этому мудрому животному черты, а именно:

    • выносливость;
    • скорость;
    • силу;
    • стремительность;
    • лидерство;
    • ум;
    • храбрость;
    • преданность;
    • независимость;
    • способность преодолеть самые серьезные препятствия;
    • целенаправленность;
    • благородство.

    тату на спине волк на холме

    тату волк бегущий

    тату глаз и волк

    тату волк в чаще среди леса

    В зависимости от самого изображения, его ракурсов и сопутствующих элементов значение такой татуировки может в себе заключать негативный подтекст, напоминающий, что в каждом из нас время от времени может рождаться образ «зверя», вызванный несправедливостью внешнего мира, отчаянием и нанесенными обидами, например:

    • глубокое одиночество;
    • внутренний надлом;
    • приверженность к неоправданному риску;
    • жестокость;
    • кровожадность;
    • причастность к потустороннему миру и темным силам.

    Но в любом случае значение такого изображения разнообразно и в первую очередь говорит о лидерстве, гордости и независимости человека, выбравшего волка для тату.

    Татуировка волк: значение популярных тату

    В большинстве культур волк напрямую или косвенно ассоциируется с армией, солдатами, воинской честью и смелостью. Даже древнеримское божество войны Марс, так или иначе, ассоциировался с волком. Однако в средневековье – в странах Старого Света – волк был символов жадности, жесткости, враждебности. Это опасное животное, которое атаковало пастухов и их стада, нападало на деревни и одиноких путников. Хотя, несмотря на обоснованный страх, многие народы ценили волка за его храбрость, уважали и даже преклонялись. А еще, как утверждают эпосы многих народов, волка особо не интересуют общепризнанные человечески ценности и нормы поведения, но при этом он не стремится к убийству ради убийства, разрушению ради разрушения.

    Читайте также: Значение тату тигр

    Тату волк на данный момент является одним из наиболее сложных, но ярких татуировок. Выделяется несколько наиболее популярных рисунков с этим животным. Ниже представлено расшифровка значений этих татуировок.

    • Волк, воющий на Луну – указывает на гордость и стремление к одиночеству, обоснованное полной независимостью человека от мнения других людей, от их поступков, а также от воздействия волшебных сил ночного светила.
    • Животное с огненными глазами – это один из наиболее мощных образов черной магии. Особенность волка с огненными глазами состоит в том, что он может легко превращать истинное тело в астрального двойника.
    • Животное, окруженное огнем – не самое позитивное изображение. Оно означает … демона! А также способность не только вызвать, но и полностью подчинить даже самые опасные, темные силы.
    • Прыгающее животное – указывает на то, что человек с такой татуировкой способен преодолеть трудности и проблемы, независимо от их сложности. Ведь значение тату волк в прыжке говорит о невероятной внутренней силе человека, носящего изображение.
    • Белый волк – человек, носящий такое изображение, является необычной личностью. Да, он одиночка, но бесстрашный и готовый к встрече с любыми трудностями.
    • Бегущий одинокий волк – зачастую такое изображение выбирают люди, которые обожают экстремальный образ жизни, готовы к риску. Однако бегущий волк может указывать на чрезмерную мстительность натуры. То есть, такой человек готов буквально стереть с лица Земли всех, кто станет у него на пути.
    • Волк с оскалом – такое изображение обозначает повышенную жесткость человека, но вместе с тем и бесстрашие.
    • Морда волчицы – обозначает истинную, неподдельную, искреннюю преданность и веру в справедливость.

    тату волк наполовину в узоре

    тату волк симметрия графика на предплечье

    тату волк с девушкой на плечо

    тату волка на природе на предплечье

    тату волк и череп на плечо

    Кстати! Набивать на свое тело волка не только мужчины, но даже девушки и женщины. Спокойное животное на девушке говорит о том, что представительница прекрасной половины человечества отличается верностью, принципиальностью и справедливо относится ко всем!

    Если вы использовали запрос «тату волк значение», чтобы понять, что означает это изображение, наша статья дала вам полный ответ на ваш вопрос!

    Значение тату волк для парней и девушек

    Выше мы рассмотрели значение тату волк, рассказывая об общих трактовках такого нательного рисунка. Однако для мужского и женского изображения имеются определенные особенности нанесения, о которых мы поведаем отдельно.

    Тату волка мужские: серьезность и брутальность

    Читайте также: Значение татуировки рыба

    На мужском теле татуировка волк чаще всего наносится в реалистичном стиле и преимущественно монохромом. Опытному, квалифицированному мастеру по силам, просто используя игру света и тени, передать особый характер зверя!

    Обратите внимание! Конечно же, встречаются и цветные наколки. Они позволяют сполна оценить агрессию животного, показать его хищность.

    Весьма привлекательно выглядят «татушки», идеально имитирующие наскальную живопись – например, принятую в культуре индейских племен. К тому же, многие профи советуют наносить такой рисунок, как символическое изображение. Тату волк хорошо выглядит, если это большой, крупный рисунок. Поэтому его стоит накалывать на спину, в сочетании с другими элементами, что создаст полноценную картину. К примеру, хорошими вариантами такой картины будет:

    • животное на фоне леса или в окружении деревьев;
    • демонстрация перевоплощения человека в хищника или наоборот;
    • волк или оборотень, идущий под луной по улицам города.

    Еще один распространенный вариант – это лапы животного, расположенные на плече или груди. Картина будет указывать на непоколебимость характера человека, его внутреннюю мощь. Более того, наколка расшифровывается, как:

    • верность и преданность, как определенному человеку, так и конкретным идеалам;
    • успех во всех делах;
    • бесстрашие перед врагами и жизненными трудностями;
    • непоколебимость мнения;
    • уверенность в себе и четкое осознание «своей цены».

    Обратите внимание! Хороший вариант тату волка на руке – это зверь с тремя глазами. Он символизирует проницательность. Нанеся его на свое тело, человек станет предвидеть развитие ситуации.

    Те, кто желает особо выделиться, продемонстрировать свою эпатажность, могут нанести реалистичный рисунок волка, разрывающего кожу. Такая татуировка точно никого не оставит равнодушным. Если вы не знаете, какому стилю отдать предпочтение, рассмотрите вариант тату волка на руке в кельтском стиле или в трайбл.

    Совет! Если у вас уже имеются другие нательные рисунки, убедитесь, что волк не будет противоречить им ни по стилю, ни по значению. Важно накалывать рисунки в одном стилистическом ключе.

    Как видите, все тату волка мужские демонстрируют силу, уверенность и даже некоторую, пусть и скрытую, агрессию.

    Тату волка на руке: 12 отборных татуировки волка

    Что означает тату волка для девушек

    Для представительниц прекрасной половины человечества значение тату волк совершенное другое. Изображенная на теле самка символизирует:

    • стремление к справедливости;
    • опеку своей семьи;
    • любовь к детям.

    Читайте также: Значение татуировки птица

    Но вместе с тем, такой рисунок может указывать на следующее – одиночество, преданность хищнику. Поэтому женщинам не советуют наносить на кожу белого волка. Зачастую прекрасные леди отдают предпочтение ярким, красочным эскизам, однако и монохромные картинки выглядят великолепно. Лучшим местом для них будут следующие части тела:

    • грудь или чуть ниже грудей;
    • лопатки;
    • предплечье;
    • нога.

    Кстати! Если посмотреть женские тату волка эскизы которых представлены на нашем сайте, можно увидеть, что зачастую они могут иметь разные дополнительные элементы. Среди таковых встречаются часы, очки, лицо девушки.

    Отличным вариантом станет симметричная крупная татуировка, расположенная на спине. А вот лапы хищника – идеальный вариант для девичьей поясницы. Хотя и на лопатках они выглядят очень и очень привлекательно.

    Тату волка эскизы: свежие и оригинальные эскизы

    Какие стили выбрать и как их совмещать с прочими рисунками

    Мы подробно рассмотрели значение тату волк. Теперь поговорим о том, какой же стиль выбрать и как правильно рисунок совмещать с другими наколками. К примеру, если вы посмотрите тату волка фото которых представлены на нашем сайте, то сможете убедиться – один из наиболее распространенных стилей для наколки данного типа является реализм. Такой рисунок нанести довольно сложно, а потому доверять эту работу нужно только профессиональному мастеру. Он, передавая игру тени и света, используя только черный цвет, сможет создать реалистичное изображение животного.

    Обратите внимание. Хотя реалистичными могут быть и цветные татуировки. Они будут напоминать истинное произведение искусства, созданное талантливым художником.

    На втором по популярности месте располагаются татуировки волка, сделанные в графическом стиле. Они предполагают своеобразную «штриховку». Большое число черточек разной длины и толщины располагаются параллельно относительно друг друга. Именно это и позволяет создать полноценную картину, выглядящую ярко, сочно!  Конечно, такая тату должна быть, по возможности, как можно крупнее. Хороший вариант – татуировка волка в стиле олд скул. Это один из наиболее развивающихся стилей. Направление имеет свои неповторимые особенности. Стиль довольно простой, но, в то же время, изящный. Его можно считать даже в некотором виде романтичным. Основная его характеристика – толстые контуры, яркие краски и контраст. Трабл или трайбл предполагает использование разных фигур и узоров, линий. Он довольно контрастный.

    Тату волка фото: популярные татуировки волка

    Обратите внимание! Поговаривают, что трабл несет в себе даже некий духовный подтекст.

    Если вы хотите тату волка на плече, которое будет плавно спускаться по руке, рассмотрите данный вариант. Отличный вариант – акварель. Это настоящий художественный стиль, позволяющий создавать поистине красочные, яркие картины, с удивительной цветовой гаммой. Глядя на подобную татуировку, уже не будешь думать о том, что означает тату волка, ведь это в таком случае изображение будет представлять собой настоящее произведение нательного художественного искусства. А вот композиции могут быть совершенно разными. Выше, когда рассматривали татуировки волка для парней, мы вкратце указали на возможные сочетания с другими рисунками. Здесь же отметим, что идеальными дополнительными элементами могут быть:

    • луна;
    • ловец снов;
    • перья;
    • крылья.

    Естественно, значение тату волк измениться в зависимости от смысла дополнительного композиционного элемента.

    Тату волка на плече: строгость и стиль татуировки волк

    Подводя итог: как татуировка волка повлияет на вашу жизнь

    Татуировки, изображающие волка, в подавляющем большинстве случаев наносятся в реалистичном стиле. В них крайне редко используется несколько цветов. Зачастую мастера стараются использовать один цвет, а также игру света и тени, бликов. Отметим, что весьма привлекательно выглядят татуировки, имитирующие наскальную живопись. Если вы хотите «набить» татуировку, изображающую волка на руку, то в таком случае подойдет символический рисунок. А вот полномасштабный, реалистичный рисунок идеально будет смотреться на спине. Но также хорошо будет смотреться реалистичный волк на плече или на бедре.

  • Характер андрея из рассказа тарас бульба
  • Хантыйская сказка мышка и лось
  • Характер ашика кериба из сказки ашик кериб
  • Хантыйская сказка мальчик идэ
  • Характер васютки из рассказа васюткино озеро