Характер андрея из рассказа тарас бульба

В интересном литературном произведении всегда есть несколько планов повествования, несколько сюжетных линий и, конечно же, запоминающиеся колоритные герои. в повести

В интересном литературном произведении всегда есть несколько планов повествования, несколько сюжетных линий и, конечно же, запоминающиеся колоритные герои. В повести Гоголя «Тарас Бульба» отражено не только идеализированное представление об историческом прошлом, но и показана личная драма главного героя – Тараса Бульбы – и двух его сыновей – Остапа, старшего сына, и Андрия, младшего. Если Тараса можно назвать народным героем, а Остапа – настоящим козаком, то как же обстоит дело с Андрием? Кто он: предатель, смельчак, неразумный юноша? В этом вопросе можно разобраться благодаря подробной характеристике Андрия из «Тараса Бульбы».

Читатель знакомится с Андрием уже в первой главе. Становится известно, что он со своим братом вернулись домой после окончания семинарии. Видно, что это ещё дети: они смущаются, мнутся, им неловко от реакции отца на их приезд. «…два дюжие молодца, ещё смотревшие исподлобья, как недавно выпущенные семинаристы. Крепкие, здоровые лица их были покрыты первым пухом волос, которого ещё не касалась бритва».

В честь возвращения Остапа и Андрия Бульба собрал всех сотников, чтобы похвастаться своими детьми. И «гости поздравили и Бульбу, и обоих юношей и сказали им, что… нет лучшей науки для молодого человека, как Запорожская Сечь». Тарас Бульба решает воплотить эту идею. Буквально на следующий день путешественники отправляются на Сечь.

Сын Тараса Бульбы Андрий раскрывается на протяжении всего произведения. В «Тарасе Бульбе» описание Андрия дано лишь кусочками, благодаря которым создаётся целостный образ. Это красивый молодой человек. «Ясною твёрдостью сверкал глаз его, смелою дугою выгнулась бархатная бровь, загорелые щёки блистали всею яркостью девственного огня, и как шёлк, лоснился молодой чёрный ус».

Во второй главе некая ретроспектива: становится известно как младший сын проявил себя во время учёбы в семинарии. Именно там и формируется характер Андрия из «Тараса Бульбы». Молодой человек «имел чувства несколько живее и как-то более развитее». Учёба давалась ему легко, да и учиться ему нравилось. Несмотря на это именно Андрий чаще всего был «предводителем довольно опасного предприятия», но с помощью своей изобретательности умел выйти сухим из воды. Тарас Бульба в Андрие видел огромный потенциал для того, чтобы сын стал славным козаком. Смелый, решительный, лёгкий на подъём, всегда находивший необычный выход из ситуации.

Кроме любви к приключениям, в Андрие рано открылась потребность любить и быть любимым, но он стыдился говорить об этом своим товарищам или брату. С каждым годом он всё реже участвовал в каких-либо выходках, ему нравилось ходить по Киеву, наслаждаясь красотой садов и притягательностью стареньких закоулков. Однажды он встретил дочь польского пана и, позабыв о здравом рассудке, в тот же вечер решил пробраться к ней в покои. Интересно, что Андрий в повести «Тарас Бульба» – единственный персонаж, с которым связана любовная линия. Чувствительность к красоте природы и невероятная лиричность в отношениях с панночкой тесно связаны и неделимы. Андрий изначально показывается как персонаж, способный ощущать более тонкие материи. Этот образ овеян романтическим ореолом. Тут есть и культ служения прекрасной даме, и пылкие признания, и удивительная встреча с панночкой, спустя много лет после одного проведённого вместе вечера. Ни чувства козака, ни чувства девушки не смогли угаснуть, несмотря на прошедшее время.

Отец любил обоих своих сыновей, воспитывал в них любовь к свободе, вере и родной земле, отправил их получить хорошее образование в киевскую семинарию. Он больше всего желал, чтобы они продолжили его дело – искреннее служение Своему народу и Родине. Именно поэтому предательство Андрием Тараса Бульбы перерастает масштабы семейной драмы. Это становится неким конфликтом двух разных точек восприятия мира. Для Бульбы вся жизнь воспринималась как бравая битва за справедливость, для его младшего сына главнее отцовских ценностей оказалась любовь. Стоит отметить, что ни одну из двух позиций нельзя назвать ограниченной. Реальность каждого персонажа преломлялась сквозь его собственную призму миропонимания. Несмотря на то что Бульба женат, их отношения с женой нельзя назвать романтическими. Скорее даже совсем наоборот. Тарас не прислушивается к ней, обращается как со служанкой, кричит и бьёт её. Любовные чувства, если они и были, бесповоротно ушли. С Андрием дело обстоит иначе: увидев однажды прекрасную девушку, почувствовав, как его сердце наполняется теплотой, Андрий не смог забыть этого, не смог отказаться. Он видит панночку через несколько лет после того вечера в Киеве. Она изменилась, повзрослела, но от этого казалась юноше ещё прекрасней. Он говорит с ней о том, что чувствует, не боится рядом с этой девушкой быть собой. Андрий говорит по-настоящему красиво и проникновенно: «Царица!.. за одну рукоять моей сабли дают мне лучший табун и три тысячи овец. И от всего этого откажусь, кину, брошу, сожгу, затоплю, если только ты вымолвишь одно слово… или хотя бы только шевельнёшь своею тонкою чёрною бровью! Ты иное творенье Бога…» Он трепетно обнимает её, не желая никогда более с ней не расставаться.

Не смог понять этого отец. Тарас Бульба убивает Андрия. Старый козак просит загнать его сына в кольцо, чтобы некуда было бежать предателю. Но Андрий и не пытается избежать этой смерти. Он понимал, какие последствия будет иметь его отказ от предыдущей жизни. Перед смертью произносит он лишь имя панночки, чем ещё больше оскорбляет и разочаровывает отца. Бульба сожалеет не только о смерти сына, но и о том, что для сына любовь оказалось важнее выстроенной Тарасом системы ценностей.

Образ Андрия из «Тараса Бульбы» нельзя назвать однозначным. Да, его отношение к женщинам отличалось от общепринятого на тот момент, он совершил один из самых страшных поступков с точки зрения законов Запорожской Сечи, он предал отца и отказался от Родины. Но вместе с тем Андрий до конца боролся за право быть собой, право на собственное счастье, которое не ограничивалось общим благом и степными просторами. Андрий любит природу, скучает по матери, но его привлекает и музыка пуль и оружий. Бросает хлеб умирающему от голода мужчине, но в битвах не щадит ни своих, ни чужих. В Андрие до некоторого времени органично уживаются две крайности: тонко чувствующая натура и храбрый воин, который бесстрашно смотрит в глаза смерти. Его нельзя назвать слабохарактерным человеком. Согласитесь, нужно иметь достаточно внутренних сил и веры в чувство, чтобы суметь отречься от всего. «Кто сказал, что моя отчизна Украйна? Кто дал мне её в отчизны? Отчизна есть то, чего ищет душа наша, что милее для неё всего. Отчизна моя — ты! Вот моя отчизна! И понесу я отчизну сию в сердце моём, понесу её, пока станет моего веку, и посмотрю, пусть кто-нибудь из козаков вырвет её оттуда! И все, что ни есть, продам, отдам, погублю за такую отчизну!»

Как сложилась бы дальнейшая судьба Андрия можно только предполагать. Например, его могли убить в сражении, или же он остался жив, а потом женился на полячке, получив титул и земли. Или же его отец, желающий отомстить, нашёл бы способ убить или сына или его полячку.

С помощью приведённой выше характеристики Андрия из повести «Тарас Бульба» легко представить каким на самом деле был этот персонаж, как тщательно и продуманно он создан автором, и насколько ярко он предстаёт в воображении читателей. Это описание поможет ученикам 6-7 классов при подготовке сочинения на тему «Характеристика Андрия из повести «Тарас Бульба»»

Тест по произведению

Очень ярко и достоверно Н.В.Гоголь представил читателю образ одного из главных героев повести «Тарас Бульба», младшего сына Тараса, Андрия. Его личность хорошо описана в абсолютно разных ситуациях — дома со своей семьёй и друзьями, на войне, с врагами, а также с его любимой полячкой. Андрий — ветреная, страстная натура. С лёгкостью и безумием отдался он страстным чувствам, которые зажгла в нём красавица полячка. И предав убеждения своей семьи и своего народа, он бросил всё и переметнулся на сторону противников. Мощный и воинственный героизм Сечи не воодушевил его. Душа Андрия, требующая романтики, тянулась к любовным приключениям. Это желание личного счастья и любви победило всё-таки другие порывы, и сделало из него предателя своей родины. Однако, образ Андрия намного сложнее, чем может показаться.

Писатель не хотел представлять его бессовестным злодеем. Андрий обладает духовной силой, его внутренние переживания носят сложный драматический характер. Также в произведении показана смелость и немалая физическая сила Андрия. На первый взгляд кажется, что отважный, воинственный Остап показан абсолютной противоположностью романтичного Андрия. Но это не так. Они оба мужественны и широки душой. Тарас Бульба много раз восхищался своим младшим сыном и говорил: «И этот добрый — враг не взял его — вояка!». Ещё во время учёбы Андрий выделялся из всех своей смекалкой, логикой и смелостью. Его часто назначали ответственным за проведение опасных и ответственных мероприятий. Но Андрий, к сожалению, легко поддавался чувствам и с лёгкостью окунался в них с головой. Это и стало причиной его трагедии. Но не стоит думать, что Андрий не способен испытывать настоящие, искренние чувства.

Его любовь к полячке наполнена романтикой и страстью. Н.В.Гоголь хорошо показал душевные переживания Андрия, которые толкнули его на измену. Он не был пройдохой, и никогда без причины не совершил бы такой поступок. Андрий очень сильно любит прекрасную девушку полячку. Однако в этих чувствах нет гармонии. С одной стороны, он испытывает прекрасное, окрыляющее чувство. А с другой — его мучает совесть из-за того, что он предал своих родных и друзей.

Когда-то страстная любовь, которая была смыслом жизни, перестаёт доставлять Андрию радость и утешение. Это чувство не принесло ожидаемого счастья. Наоборот, оно забрало у него всё, что было для него раньше очень важным — родного отца, преданных друзей и родину. Андрий стал для них предателем, а такое не прощается никому. Ничто и никогда не сможет оправдать поступок, который он совершил.

В повести «Тарас Бульба» показан безграничный патриотизм народа, не принимающий во внимание личные потребности и чувства человека. И только один персонаж выделяется из общей массы. Андрий сопротивляется народным убеждениям и, как-будто, откалывается от основной темы повести. Беря во внимание главную идею произведения, убийство сына отцом можно считать необходимой расправой с предателем родины.

    • Повесть – это излюбленный жанр Николая Васильевича Гоголя. Образ главного героя повести «Тарас Бульба» создан на основе образов выдающихся деятелей национально‑освободительного движения украинского народа – Наливайко, Тараса Трясыло, Лобода, Гуня, Остраница и др. В повести «Тарас Бульба» писатель создал образ простого свободолюбивого украинского народа. Судьба Тараса Бульбы описывается на фоне борьбы казачества против турецкого и татарского владычества. В образе Тараса сливаются две стихии повествования – обычные […]
    • Остап
      Андрий
      Основные качества
      Безупречный боец, надежный друг.
      Чувственный к красоте и имеет тонкий вкус.
      Характер
      Каменный.
      Утонченный, гибкий.
      Черты Характера
      Молчаливый, рассудительный, спокойный, отважный, прямодушный, верный, мужественный.
      Смелый, отважный.
      Отношение к традициям
      Следует традициям. Перенимает идеалы от старших беспрекословно.
      Хочет бороться за свое, а не за традиции.
      Нравственность
      Никогда не колеблется при выборе долгом и чувствами.
      Чувства к […]
    • Повесть Николая Васильевича Гоголя «Тарас Бульба» посвящена героической борьбе украинского народа против чужеземцев. Образ Тараса Бульбы эпичен и масштабен, главным источником при создании этого образа был фольклор. Это украинские народные песни, былины, сказки о богатырях. Его судьба показана на фоне борьбы против турецкого и татарского владычества. Это положительный герой, он является неотъемлемой частью казачьего братства. Он сражается и умирает во имя интересов Русской земли и православной веры.
      Портрет […]
    • Легендарная Запорожская Сечь — это идеальная республика, о которой мечтал Н. Гоголь. Только в такой среде, по мнению писателя, могли формироваться могучие характеры, смелые натуры, настоящие дружба и благородство.
      Знакомство с Тарасом Бульбой происходит в мирной домашней обстановке. Только что вернулись с учёбы его сыновья, Остап и Андрий. Они — особая гордость Тараса. Бульба считает, что духовное образование, которое получили сыновья, — это лишь малая часть того, что нужно юноше. «Всё это дрянь, чем набивают […]
    • Главный герой одноименной повести Гоголя Тарас Бульба воплощает в себе лучшие качества украинского народа, выкованные им в борьбе за свою свободу от польского гнета.
      Он щедр и широк душой, искренне и пылко ненавидит врагов и также искренне и пылко любит свой народ, своих товарищей-казаков. В характере его нет мелочности и эгоизма, всего себя он отдает родине и борьбе за ее счастье. Не любит он нежиться и не хочет для себя богатства, ведь вся его жизнь в сражениях. Все что ему нужно — это чистое поле и хороший […]
    • Произведение Николая Васильевича Гоголя «Тарас Бульба» позволяет читателю перенестись в давнее время, когда обычные люди боролись за свою счастливую, безоблачную жизнь. Они отстаивали свою свободу, чтобы спокойно растить детей, выращивать урожай и быть независимыми. Считалось, что воевать с врагами и защищать свою семью — священный долг каждого мужчины. Поэтому уже с детства мальчиков учили быть самостоятельными, принимать решения и, конечно же, драться и обороняться. Главный герой повести, Тарас Бульба, у […]
    • Повесть «Тарас Бульба» – это одно из самых совершенных творений Николая Васильевича Гоголя. Произведение посвящено героической борьбе украинского народа за национальное освобождение, свободу и равенство. Большое внимание в повести уделяется Запорожской Сечи. Это вольная республика, где все свободны и равны, где интересы народа, свобода и независимость выше всего на свете, где воспитываются сильные и мужественные характеры.
      Замечателен образ главного героя – Тараса Бульбы. Суровый и непреклонный Тарас ведет […]
    • Повесть «Тарас Бульба» – это одно из самых прекрасных поэтических созданий русской художественной литературы. В центре повести Николая Васильевича Гоголя «Тарас Бульба» находится героический образ народа, который борется за справедливость и свою независимость от захватчиков. Никогда еще в русской литературе не отражался так полно и ярко размах народной жизни. Каждый герой повести своеобразен, индивидуален и является составной частью жизни народа.
      В своем произведении Гоголь показывает народ не подневольным и […]
    • Гоголя всегда привлекало все вечное и незыблемое. По аналогии с «Божественной комедией» Данте он решает создать произведение в трех томах, где можно было бы показать прошлое, настоящее и будущее России. Даже жанр произведения автор обозначает необычно — поэма, поскольку в одном художественном целом собраны разные фрагменты жизни. Композиция поэмы, которая строится по принципу концентрических кругов, позволяет Гоголю проследить движение Чичикова по губернскому городу N, усадьбам помещиков и всей России. Уже с […]
    • Плюшкин – образ заплесневелого сухаря, оставшегося от кулича. История жизни есть только у него, всех остальных помещиков Гоголь изображает статично. У этих героев как бы нет прошлого, которое хоть чем-нибудь отличалось бы от их настоящего и что-то в нём объясняло. Характер Плюшкина намного сложнее характеров других помещиков, представленных в Мёртвых душах.
      Черты маниакальной скупости сочетаются в Плюшкине с болезненной подозрительностью и недоверием к людям. Сберегающий старую подошву, глиняный черепок, […]
    • Николай Васильевич Гоголь отмечал, что основной темой «Мертвых душ» стала современная ему Россия. Автор считал, что «нельзя иначе устремить общество или даже все поколение к прекрасному, пока не покажешь всю глубину его настоящей мерзости». Именно поэтому в поэме представлена сатира на поместное дворянство, чиновничество и другие социальные группы. Композиция произведения подчинена этой задаче автора.
      Образ Чичикова, путешествующего по стране в поисках нужных связей и богатства, позволяет Н. В. Гоголю […]
    • Николай Васильевич Гоголь — один из гениальнейших авторов нашей необъятной Родины. Он в своих произведениях говорил всегда о наболевшем, о том, чем жила Его Русь в Его время. И так это замечательно у него выходит! Этот человек действительно любил Россию, видя, какая наша страна на самом деле — несчастливая, обманчивая, заблудшая, но в то же время — родная. Николай Васильевич в поэме «Мертвые Души» дает социальный срез тогдашней Руси. Описывает помещичество во всех красках, раскрывает все нюансы, характеры. Среди […]
    • Свою комедию «Ревизор» Н. В. Гоголь построил на сюжетной основе бытового анекдота, где по самозванству или по случайному недоразумению одного человека принимают за другого. Этот сюжет интересовал А. С. Пушкина, но он сам им не воспользовался, уступив его Гоголю.
      Усердно и долго (с 1834 по 1842 гг.) работая над «Ревизором», переделывая и переправляя, вставляя одни сцены и выбрасывая другие, писатель развернул традиционный сюжет с замечательным мастерством в цельное и связное, психологически убедительное и […]
    • Н. В. Гоголь писал о замысле своей комедии: «В „Ревизоре“ я решился собрать в одну меру все дурное в России, какое я тогда знал, все несправедливости, какие делаются в тех местах и тех случаях, где больше всего требуется от человека справедливости, и за одним разом посмеяться над всем». Это определило жанр произведения ─ социально‑политическая комедия. В ней рассматриваются не любовные интриги, не события частной жизни, а явления общественного порядка. В основе сюжета произведения ― переполох среди чиновников, […]
    • Комедия в пяти действиях самого величайшего сатирического автора России, безусловно, является знаковой для всей литературы. Закончил Николай Васильевич одно из своих величайших произведений в 1835 году. Гоголь сам говорил, что это первое его творение, написанное с определенной целью. Что же главного хотел донести автор? Да показать он хотел нашу страну без прикрас, все пороки и червоточины общественного строя России, которые и до сих пор характеризуют нашу Родину.
      «Ревизор» — бессмертное, безусловно, […]
    • Разъясняя смысл «Ревизора», Н. В. Гоголь указал на роль смеха: «Мне жаль, что никто не заметил честного лица, бывшего в моей пьесе. Да, было одно честное, благородное лицо, действовавшее в ней во все продолжение ее. Это честное, благородное лицо был – смех».
      Близкий друг Н. В. Гоголя, писал, что современная русская жизнь не дает материала для комедии. На что Гоголь ответил: «Комедия кроется везде… Живя среди него, мы его не видим…, но если художник перенесет его в искусство, на сцену, то мы же сами над собой […]
    • Главный герой повести «Шинель» — Акакий Акакиевич Башмачкин, служащий департамента, занимающий низкий чин титулярного советника. Мечтой всей его жизни является «постройка» новой шинели, а трагедией всей жизни — утрата этой самой шинели, отобранной у него уличными грабителями. «Две любви Акакия Акакиевича: к буквам, которые он механически переписывает, и к новой шинели… устрашающе обозначим душевную стертость личности» (П. Николаев). Да, этот человек ничтожен и смешон, материальная и духовная жизнь его ничтожна […]
    • К началу IV действия комедии «Ревизор» городничий и все чиновники окончательно уверились в том, что присланный к ним ревизор ― значительное государственное лицо. Силою страха и благоговения к нему «фитюлька», «пустышка» Хлестаков стал тем, кого в нем видели. Теперь нужно защитить, предохранить свое ведомство от ревизий и обезопасить себя. Чиновники убеждены, что проверяющему необходимо дать взятку, «подсунуть» так, как это делается в «обществе благоустроенном», т. е. «между четырех глаз, чтобы и уши не слышали», […]
    • Немой сцене в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» предшествует развязка сюжета, читается письмо Хлестакова, и становится ясным самообман чиновников. В этот момент уходит то, что связывало героев на протяжении всего сценического действия ― страх, и единство людей распадается на наших глазах. Страшное потрясение, которое произвело на всех известие о прибытии настоящего ревизора, вновь объединяет людей ужасом, но это уже не единство живых людей, а единство бездыханных окаменелостей. Их немота и застывшие позы показывают […]
    • Особенностью гоголевской комедии «Ревизор» является то, что она имеет «миражную интригу», т. е. чиновники ведут борьбу против призрака, сотворенного их нечистой совестью и страхом расплаты. Тот, кто принят за ревизора, даже не предпринимает никаких обдуманных попыток обмануть, одурачить впавших в заблуждение чиновников.
      Развитие действия достигает кульминации в III акте. Комическая борьба продолжается. Городничий обдуманно идет к своей цели: заставить Хлестакова «проговориться», «рассказать побольше», чтобы […]
  • ТВОРЧЕСТВО

    ШКОЛЬНЫЕ СОЧИНЕНИЯ


    ОБРАЗ АНДРИЯ В ПОВЕСТИ Н.В. ГОГОЛЯ «ТАРАС БУЛЬБА»

    «Все страсти хороши, когда мы владеем ими; все
    дурны, когда мы им подчиняемся».
    Ж.Ж. Руссо

    Прочитав замечательную повесть «Тарас Бульба», созданную
    гением великого русского писателя Н.В.Гоголя, мы познакомились с
    тремя ее главными персонажами: Тарас Бульба, Остап и Андрий. Андрий
    Бульба, наиболее сложный, неоднозначный и противоречивый герой повести,
    произвел на меня самое яркое впечатление.
    Так что же это за человек? Каков его внутренний мир? Как складываются
    его отношения с другими действующими лицами повести? Попробуем проследить
    весь недолгий жизненный путь нашего героя, найти взаимосвязь его
    характера, поступков и реалий времени.

    Прежде всего, стоит упомянуть о внешнем облике Андрия, описание
    которого многократно встречается в авторском тексте:
    «….он был очень хорош собою….», «…открыл большие
    глаза свои…», «…мужественное лицо……..исполненное силы
    и непобедимого для жен очарования…».
    Гоголь представляет нам следующие описания Андрия: дюжий молодец
    с крепким, здоровым лицом, покрытым первым пухом волос.
    В казачьем убранстве: «…Их лица,…, похорошели и побелели; молодые
    черные усы теперь как-то ярче оттеняли белизну их и здоровый, мощный
    цвет юности…», после участия в боевых действиях: «…Черты
    лица их, в которых доселе видна была какая-то юношеская мягкость,
    стали теперь грозны и сильны…»
    Автор передает облик Андрия через впечатления о нем других героев
    повести: встреча в осажденном городе с полячкой: «…поражена
    видом козака, представшего во все красе и силе юношеского мужества,
    который, казалось, и в самой неподвижности своих членов уже обличал
    развязную вольность движений; ясною твердостью сверкал глаз его,
    смелою дугою выгнулась бархатная бровь, загорелые щеки блистали
    всею яркостью девственного огня, и как шелк, лоснился молодой черный
    ус».
    Даже Тарас Бульба, разглядывая мертвого сына, отмечает: «…и
    станом высокий, и чернобровый, и лицо как у дворянина, и рука была
    крепка в бою!.»

    Младший сын казачьего полковника Тараса Бульбы, закаленного в боях
    война, православного христианина, пользующегося глубоким уважением
    в казачьей среде, детство провел в скромном домике среди деревьев
    и лугов, где они со старшим братом были окружены безграничной заботой
    и любовью матери. Отца дети видели редко, однако безмерно уважали
    и боялись. С 12 лет Андрий с братом обучались в киевской академии
    (бурсе), престижном по тем временам учебном заведении, но в, то,
    же время, отличавшимся суровыми нравами и обычаями (побои, полуголодная
    жизнь и пр.).
    Именно здесь, в бурсе, происходит становление и формирование характера
    Андрия.
    Учится он охотно и без напряжения, имеет задатки лидера, часто «..являлся
    предводителем довольно опасного предприятия…», имел изобретательный
    ум, изворотлив (умел увертываться от наказания). Как и прочие юноши
    того времени, Андрий «..кипел жаждою подвига, но вместе с нею
    душа его была доступна и другим чувствам.»
    «Потребность любви вспыхнула в нем живо, когда он перешел за
    восемнадцать лет».
    «Потребность любви» — главнейшая отличительная черта этого
    героя повести. Отношение его к женщине радикально отличается от
    общепринятого в то время в среде казаков. Андрий воспринимает женщину,
    как богиню, как объект восхищения и преклонения. Замечание Н.В.Гоголя:
    «Одни только обожатели женщин не могли найти здесь (на Запорожской
    сечи) ничего,…», предопределяют неверный жизненный путь молодого
    человека.
    Реалии времени вынуждают его стать скрытным, т.к. «…в тогдашний
    век было стыдно и бесчестно думать козаку о женщине и любви, не
    отведав битвы». Добиться внимания и расположения прекрасной
    дамы возможно лишь, став воином и героем. Подвиг для Андрия не самоцель,
    а лишь средство для достижения цели, коей является любовь прекрасной
    дамы.
    Юноша полон романтических идей, созерцательности и мечтательности
    («… бродил один где-нибудь в уединенном закоулке Киева…»).

    Лирический и романтический образ героя раскрывается автором посредством
    описания природы (вишневые сады, звездное небо и пр.). Однако, при
    всем при этом, Андрий — человек действия, и его внутренний мир рвался
    на свободу, требуя реального воплощения. Случайная встреча с дочерью
    ковенского воеводы мгновенно дала старт к реальному воплощению подвига
    во имя прекрасной дамы в жизнь (дерзкое проникновение в спальню
    красавицы через каминную трубу). Безумный, смелый, но… увы не обдуманный
    поступок, ибо, что делать дальше, Андрий не знал, «..стоял,
    потупив глаза и не смея от робости пошевелить рукою…». В этом
    весь наш герой: скромный и застенчивый, дерзкий и решительный, порывистый
    и вдохновенный, но, никогда не предвидящий последствий и даже не
    задумывающийся о них.
    По велению отца, попав на сечь, Андрий со всею страстью своей натуры
    погрузился в разгульную жизнь (стал на хорошем счету у казаков,
    бойко и метко стрелял, переплывал Днепр против течения). Участие
    в настоящих боевых действиях вызывало у Андрия восторг, «…погрузился
    в очаровательную музыку пуль и мечей. Он не знал, что такое значит
    обдумывать, или рассчитывать, или измерять заранее свои и чужие
    силы. Бешеную негу и упоение он видел в битве…». Даже отец
    удивлялся Андрию, который «…одним бешеным натиском своим производил
    такие чудеса, которым не могли не изумиться старые в боях».

    Что же привело столь блистательного во всех отношениях юношу к
    предательству, бесславной и преждевременной кончине?

    • Впечатлительная и страстная натура Андрия
    • Неокрепшая личность
    • Несформировавшийся характер
    • Пробелы в воспитании
    • Неосознанное желание выйти из-под опеки деспотичного отца
    • Юношеский эгоизм и максимализм
    • Всепоглощающая любовь-страсть
    • Роковая череда событий:
      — Возлюбленная в осажденном городе, страдающая от голода,
      — Величественная органная музыка,
      — Умирающие от голода горожане,
      — Встреча с прекрасной возлюбленной,
      — Страстное объяснение в любви со стороны полячки.

    Внезапное осознание того, что его страсть к девушке взаимна, что
    потаенная, столь желанная мечта его (взаимная любовь) достигнута,
    наш герой забывает обо всем, и не задумываясь отрекается от отца,
    от товарищей, от отчизны. Вот, что он говорит: «…Отчизна есть
    то, чего ищет душа наша, что милее для нее всего. Отчизна моя —
    ты!.. И все, что ни есть, продам, отдам, погублю за такую отчизну!»
    «И погиб козак! Пропал для всего козацкого царства!..»,
    пишет Гоголь.

    Внезапный переход Андрия на сторону врага — необдуманный и спонтанный
    поступок, вызывает разочарование и удивление, но понятен и объясним.
    Когда же глазами Тараса мы наблюдаем, как Андрий «чистил перед
    собою
    дорогу», убивая бывших товарищей своих, становится очевидна
    вся глубина нравственного падения героя, не имеющая никакого оправдания.

    Любовь и убийство, также как «гений и злодейство» — две
    вещи несовместные.

    Образ Андрея, соткан автором из противоречий: ум и безрассудство,
    честь и бесчестье, любовь и предательство, гуманность и жестокость.
    Думающий читатель вместе с автором любит и ненавидит этого юношу.
    Испокон веков в душе каждого человека присутствует бог и дьявол,
    и оттого, какой выбор сделает человек на перепутье судьбы, зависит
    быть ему предателем или героем.

    В повести «Тарас Бульба», созданной Николаем Васильевичем Гоголем, мы знакомимся с тремя главными героями: Тарасом Бульбой, Остапом и Андрием.

    Именно последний — наиболее неоднозначный, сложный, противоречивый. Каков его Что это за личность? Как складываются его взаимоотношения с другими действующими лицами данного произведения? Попробуем ответить на эти вопросы, проследив недолгий этого персонажа, а также найти взаимосвязь его поступков, характера с реалиями времени. Характеристика Андрия из повести «Тарас Бульба» предлагается вашему вниманию.

    642645

    Внешность Андрия

    Сначала рассмотрим внешность этого персонажа. Описание ее встречается несколько раз в тексте произведения. Автор отмечает, что он был «хорош собою», имел «большие глаза», у этого героя «мужественное лицо», в котором отражалась сила и очарование.

    Характеристика Андрия из повести «Тарас Бульба» раскрывается в его внешности. Гоголь так описывает своего героя: это молодой человек со здоровым, крепким лицом, уже покрытым пухом волос, с черными усами, оттеняющими его белизну. А после участия в боях отмечает, что из лица исчезла юношеская мягкость, оно теперь стало сильным и грозным. Такова внешность Андрия из «Тараса Бульбы».

    Николай Васильевич передает портрет этого героя через мнения о нем других персонажей произведения: так, по мнению полячки, которую он встретил в осажденном городе, это был сильный и красивый юноша, мужественный, который обличал «развязную вольность» своих движений даже в неподвижности, его взор был тверд и ясен, «бархатная бровь» выгнулась «смелою дугою», а «загорелые щеки» блестели огнем, лоснился, «как шелк», его черный ус. Так дополняется внешность Андрия из «Тараса Бульбы» восприятием его женщиной.

    Заглавный герой, глядя на мертвого сына, отмечает, что он был чернобровый, «станом высокий», с лицом, «как у дворянина», а рука его крепка была в бою.

    Детство героя

    Этот младший сын закаленного в боях Тараса Бульбы, казачьего полковника, православного христианина, которого почитали казаки, провел детство в скромном доме среди лугов и деревьев, где был вместе со своим старшим братом окружен любовью и безграничной заботой матери. Отца мальчики видели редко, но очень его уважали и боялись. Остап и Андрий («Тарас Бульба») с 12 лет учились в бурсе (киевской академии), престижном учебном заведении по тем временам, но отличавшимся суровыми обычаями и нравами (полуголодная жизнь, побои и пр.).

    Учеба в бурсе

    Именно в бурсе происходит формирование и становление характера героя. Характеристика Андрия из повести «Тарас Бульба» во время обучения следующая. Мальчик без напряжения и охотно усваивает знания, имеет лидерские задатки, часто является предводителем «опасного предприятия», обладает изобретательным умом, изворотлив и хитер (умеет увернуться от наказания). Как и все молодые люди того времени, он жаждал подвигов и, кроме того, любви, потребность в которой живо вспыхнула в нем, когда юноше исполнилось восемнадцать лет.

    Потребность в любви

    Именно эта черта, потребность в женской дружбе, является отличительной для этого персонажа. Образ Андрия из «Тараса Бульбы» раскрывается именно в любви. К женщине его отношение сильно отличается от общепринятого в среде казаков того времени. Он подходит к представительницам противоположного пола как к богиням, они являются объектом его преклонения и восхищения. Замечание Гоголя, писавшего о том, что лишь «обожатели женщин» не могли ничего найти в , предопределяет жизненный путь этого человека.

    Само время, его реалии, вынуждают юношу быть скрытным, поскольку в тот век бесчестно и стыдно было для казака думать о любви и женщине, прежде не отведав битвы. Лишь став героем и воином, можно добиться расположения и внимания прекрасной дамы. Для Андрия подвиг — не итог, это всего лишь средство для достижения главной цели, которой является любовь.

    Мечтательность

    Этот герой произведения был полон мечтательности, созерцательности и романтических идей. Характеристика Андрия из повести «Тарас Бульба» дополняется следующей деталью. Он любил бродить один в уединенных уголках Киева. Романтический и этого персонажа раскрывается Гоголем с помощью описания природы (звездное небо, вишневые сады и пр.). При этом, однако, Андрий — человек, прежде всего, действия, и поэтому неудержимо рвался на свободу его внутренний мир, требуя воплощения в действительности.

    Желанная встреча

    Произошедшая случайно встреча в девушкой, дочерью ковенского воеводы, дала старт к воплощению в жизнь подвига во имя дамы (точнее, дерзкого проникновения через каминную трубу в ее спальню). Смелый, безумный, но, увы, необдуманный поступок, поскольку герой не знал, что делать дальше. Он не смел «пошевелить рукой» от робости и стоял, потупив глаза. Этот эпизод ярко характеризует личность данного персонажа: он застенчивый и скромный, но одновременно решительный и дерзкий, вдохновенный и порывистый, но никогда не задумывающийся о последствиях и не предвидящий их.

    Жизнь среди казаков

    642647

    Попав в Сечь по велению отца, Андрий («Тарас Бульба») погрузился в разгульную жизнь всей своей пламенной натурой (метко и бойко стрелял, стал у казаков на хорошем счету, переплывал против течения Днепр). Возможность участвовать в боевых действиях вызвала у этого героя восторг, он погрузился в музыку мечей и пуль. Гоголь пишет, что герой этот не знал, что значит рассчитывать, обманывать или заранее измерять чужие и свои собственные силы. Лишь «упоение» и «бешеную негу» он видел в битве. Образ Андрия из «Тараса Бульбы» дополняется, таким образом, новыми чертами. Даже сам Тарас удивлялся своему сыну, который натиском производил чудеса, которыми восхищались даже закаленные в боях воины.

    Причины гибели Андрия

    Что же привело в итоге этого блистательного юношу к предательству, преждевременной и бесславной кончине?

    642656

    Среди главных причин можно выделить следующие: страстная и впечатлительная натура героя, его неокрепшая личность, характер, который еще не сформировался, некоторые пробелы в воспитании, не осознаваемое им самим желание выйти из-под власти деспотичного родителя, и эгоизм, всепоглощающая страсть, а также роковое стечение обстоятельств (страдающая от голода девушка, находящаяся в осажденном городе, органная величественная музыка, горожане, умирающие от истощения, встреча с возлюбленной, объяснение полячки в любви). Такова основная характеристика Андрия (повесть «Тарас Бульба») и причин его трагической смерти.

    642648

    Осознав то, что страсть к девушке является взаимной, что его желанная, потаенная мечта достигнута наконец, герой обо всем забывает и отрекается от родины, от товарищей, от отца, нисколько не задумываясь. Он говорит девушке: «Отчизна моя — ты!». «И пропал козак!» — пишет Николай Васильевич.

    Переход этого героя на сторону врага, спонтанный и все же понятен и объясним. Ведь любовь и убийство — две несовместимые вещи, как «гений и злодейство». А Андрий («Тарас Бульба») убивал своих товарищей, нисколько не сожалея.

    642635

    Образ его соткан из противоречий, как и в любом человеке одновременно присутствует дьявол и бог, и от того, какой выбор будет сделан, зависит судьба каждого из нас.

    Андрий – один из главных героев повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба», младший сын казацкого полковника Тараса Бульбы , брат Остапа . Андрий в отличие от своего брата не грезил боями и сражениями, относился к ним более равнодушно. Когда они с братом учились в Киевской академии, он был изобретательнее брата. Поговаривали, что ему все сходило с рук. Этот герой легко увлекался мирскими развлечениями и любил женщин. В последнее время все его мысли занимала одна польская панночка, с которой он познакомился в Киеве. Они виделись всего несколько раз. Однажды он даже пробрался к ней в комнату через каминную трубу, но услышав стук в дверь, был вынужден спрятаться. Когда беда миновала, служанка панночки, татарка вывела его через сад. Затем они снова виделись в костеле.

    Он не менее брата и отца любил отчизну. Однако ради любви стал способен изменить свои взгляды. Когда во время осады города Дубно к нему подошла та самая татарка, служанка его панночки, и попросила принести им еды, он не колеблясь ни минуты, собрал необходимую провизию и отправился на помощь любимой. Она заменила ему все: и отчизну, и семью, и друзей. Ради нее он даже пошел в бой против родного отца. В этом сражении он и погиб. Судьба этого героя печальна и трагична. Ведь он погиб от руки собственного отца, который долго ещё смотрел на бездыханное тело своего сына-предателя. Тарас Бульба так и не смог простить сына, даже узнав, что это было ради любви.

    Сочинение-расуждение на тему Тарас Бульба — характер, рожденный временем 6, 7 класс

    Пожалуй, самым центральным персонажем одноименного произведения Николая Гоголя, является Тарас Бульба. Даже несмотря на время происходящих действий, которые относятся к семнадцатому веку, данное произведение остается актуальным и интересным и по сей день. Он является полковником казаков, и как дворянин, он полностью поддерживает украинский народ, который ведет борьбу против польского врага. Двое сыновей, которые у него имеются, будут сосланы им на Сечь после того, как они закончат семинарию. Остапа и Андрия ждет плохая судьба, так как они оба будут убиты: первый – польскими врагами, а второй – собственным отцом. Желая отомстить за смерть Остапа, отец принимает решение начать мстить врагу. Однако, в данном своем стремлении, он сам оказывается схваченным, и вследствие чего его казнят.

    Во время всего повествования, Тарас Бульба представлен невероятно отважным и храбрым человеком, которому неведом страх и отчаяние. Он проявляет стойкость и крепость духа, а также никогда не предает собственные идеалы, принципы и приоритеты. Он настолько предан своей стране и народу, что даже идет на убийство собственного любимого сына. Ведь, Андрий предает украинский народ, и встает на сторону врага, после чего перестает быть ценным и родным человеком в лице отца. В повести наблюдается прямое противопоставление таких персонажей, как Андрий и Остап. Ведь Остап, в отличие от брата, до конца остается предан своему народу, стране и отцу. В одном из сражений он попадает в плен к врагу, и вследствие чего Тарас отправляется за ним в город под названием Варшава, чтобы выкупить и освободить Остапа. И все же у него этого не выходит, и ему приходится наблюдать картину казни собственного сына. Когда Остапу даются последние слова перед казнью, то он призывает отца ответить на вопрос, слышит ли он его последнюю речь, на что Тарас отвечает, что слышит его.

    Данная сцена ярко показывает то, как отец принимает выбор своего сына, который остался до конца верным своему делу, стране и принципам. В заключении повести, читателю представляется сцена, в которой Тарас, будучи прикованным к дереву, которое охвачено огнем, думает о будущем своей страны, и надеется на ее величие и процветание. Он является олицетворением мужества и патриотизма, которые воспеваются автором. В произведении показаны различные действия и решения персонажей, которые показывают отношение писателя к ним. Ведь, по его мнению, лишь от человека зависит выбор и принятие его решений, и каждый вправе выбирать и строить свою судьбу согласно принципам.

    Тарас Бульба — характер, рожденный временем

    В повести «Тарас Бульба» Гоголь задумывал отразить одно из главных событий украинской истории — борьбу за независимость и право быть отдельным государством. Изучив множество источников, проработав исторические факты и воспоминания очевидцев, Гоголь создает аутентичное произведение. Важно отметить, что автор не стремился к исторической точности, в его планах было показать некий идеал, живущий в народном сознании. Образы героев в повести собирательны, а характер Тараса Бульбы, главного героя произведения, мыслится как образцовый.

    Несмотря на собирательность образа, у Тараса Бульбы были свои исторические прототипы. Например, коренной атаман Охрим Макуха, который за самостоятельность Украины и самобытность украинского народа под предводительством Богдана Хмельницкого.

    XVII век был для Украины непростым временем. Речь Посполитая начала активно бороться с украинством после разгрома козацких войск. На фоне гнета крестьян и притеснения по национальному и религиозному признакам недовольство польской шляхтой возрастает. Это стало причиной для начала национально-освободительной войны. Став гетманом, Богдан Хмельницкий начинает

    активно готовиться к войне против Польши. Заключенное на переговорах перемирие себя не оправдало. «Тогда было то поэтическое время, когда все добывалось саблею, когда каждый в свою очередь стремился быть действующим лицом, а не зрителем» — так думал о той эпохе Гоголь.

    В такое время нужно было иметь жесткий характер и поражающую выносливость. Именно таким и оказывается Тарас Бульба. Сам автор писал о нем так: «Бульба был упрям страшно. Это был один из тех характеров, которые могли возникнуть только в тяжелый ХV век на полукочующем углу Европы, когда вся южная первобытная Россия, оставленная своими князьями, была опустошена, выжжена дотла неукротимыми набегами монгольских хищников; когда, лишившись дома и кровли, стал здесь отважен человек…». Одна из черт характера Тараса Бульбы обозначена в приведенной цитате, но для более полного раскрытия персонажа нужно упомянуть и о других.

    Он достаточно целеустремлен, если что-то его не устраивает, но добьется своего. Это прослеживается в эпизоде с переизбранием кошевого и в сцене, когда Бульба уговаривает Янкеля провезти его в Польшу. Поначалу Янкель отказывается: за поимку Тараса Бульбы назначена огромная сумма, поэтому еврей не хочет рисковать своей жизнью. Но Бульба переубеждает Янкеля, согласившись ехать спрятанным под кирпичами. Тарас использует даже призрачную возможность увидеть сына, но план рушится, когда один из надзирателей в темнице грубо отзывается о козаках. Это сильно задело гордость старого запорожца — Янкелю пришлось уводить Тараса из подземелий, чтобы сохранить им обоим жизнь.

    Бульба превыше всего ценит товарищеские отношения, считает товарищество главным законом существования козаков. Только сплоченная команда способна выиграть сражение. Только войско, которое действует как единый отлаженный механизм способно побороть неприятеля. Бульба ценит дружбу, узнав о погибших запорожцах, он искренне сопереживает и сожалеет. Вера для запорожца так же важна, как и товарищество. Неслучайно козаков, прибывших на Сечь, спрашивали об отношении к христианской вере. Бульба был из числа старых полковников, заимствования из польской культуры и жизнь на польский лад была ему не по душе. Украинцев и козаков, которые перенимали польские обычаи и старались жить как в Варшаве, Бульба называл «холопьями польских панов». Мужество Бульбы проявилось не только в сражениях или боях. Не увидев родного сына в темнице, Тарас приказывает Янкелю отвести его на казнь: «хочу посмотреть как его будут мучить…». Бульба теряется в толпе, ближе пробираясь к лобному месту. Тарас видит, что его старший сын идет первым. Остап не боится смерти и наказывает остальным плененным козакам гордо встречать погибель, чтобы ни один лях не услышал их криков. Бульба шепотом повторяет «добре, синку, добре». Он одобряет смелость Остапа, но ничем не может ему помочь. Но не выдерживает отцовское сердце: «Слышу! — раздалось среди всеобщей тишины, и весь миллион народа в одно время вздрогнул».

    Бульба исчезает, чтобы потом появиться в Польше вновь и с двойным ожесточением мстить полякам за погубленных товарищей и убитого сына.

    Тарас Бульба сочетает в себе и положительные, и отрицательные черты характера. Жена в его доме не имеет права на собственное мнение, права голоса, права любой матери на времяпрепровождение со своими детьми. В боях Бульба жесток и безжалостен. Он не щадит ни женщин, ни детей, сжигает города, не оставляя камня на камне. Разгульный образ жизни на Сечи его в целом устраивает. Но в то же время он защищает независимость родного края. Вера и свобода очень важны для Тараса. Защищая свои ценности, он не останавливается ни перед чем, и даже кровные узы не становятся преградой. Без сомнений, можно сказать, что Тарас Бульба — характер, рожденный временем.

    Описание характера главного героя Тараса Бульбы через призму того времени, пригодится ученикам 6-7 классов при поиске материалов для сочинения на тему «Тарас Бульба — характер, рожденный временем»

    Вариант 4

    Повесть «Тарас Бульба» поражает читателей великой силой любви к Отчизне, своему дому, к своей стране. Именно в этом произведении можно увидеть сильный характер человека, который отдал свою жизнь, жизнь своих сыновей ради Родины. И главный герой один из многих жителей, который наглядно показал всю мощь характера того времени.

    Все события разворачиваются в XV-XVII веках. В это время Родина героя была в тяжелом положении. Она была порабощенная, разоренная, уставшая от вражеских нападений. Главной целью этой страны было сохранение своей независимости, право на достойное существование. Ведь для людей было важно сохранить свои ценности, освободить свои земли от вражеских войск, жить достойно со своими семьями.

    Тарас Бульба был казаком. Этот человек был суровый и непреклонный. Он не желал быть хорошим семьянином, жить рядом с женой и заниматься ведением хозяйства. У него была страсть к Сечи. Он любит Запорожскую Сечь. Ведь именно там были его товарищи, его друзья, его опора в жизни. Для Тараса Бульбы было важно находиться рядом со своими соратниками. Быть на воле, чтобы разгуляться по бескрайнему полю, почувствовать запах трав, ощутить на себе легкий ветерок.

    Этот человек был показан Николаем Васильевичем Гоголем как свободолюбивый, бесстрашный, сильный духом человек. И Тарас безумно любил свою Родину. Он считал, что врагам не место на его Земле, что каждый, кто посмеет ступить ногой на его Отчизну, должен будет за это ответить. Он ненавидел своих врагов, был к ним жестоким и беспощадным, не боялся попасть в плен и быть убитым.

    У Тараса Бульбы было двое сыновей — Остап и Андрий. К несчастью, оба сына были убиты. Остапа поймали в плен и жестоко казнили. Андрий погиб от рук своего отца, так как перешел на сторону врага и стал предателем Родины. В повести гибель сыновей была ключевым моментом. Это дает понять ,каким был Тарас, мог ли он предотвратить все события, мог ли простить своего ребенка за предательство и мог ли уберечь от горя свою жену, потерявшей своих детей. Именно эти моменты формируют характер Тараса. Он сильный духом человек. Не прощает, не боится умереть за Родину, без сомнений отправляется за Остапом в Варшаву, чтобы быть рядом вовремя казни сына.

    В образе Тараса показывается вся мощь, удаль и размах народа того жестокого времени. Это несокрушимая стихия, неподвластная трагедиям и смерти. Именно в этом герое показано единство человека с родной Землей.

    7 класс

    Популярные сочинения

    • Кино в нашей жизни — сочинение
      Всё люди смотрят кино. Но далеко немногие задаются вопросом: какую роль кино играет в нашей жизни? Этот вопрос достаточно сложный, но я все же постараюсь на него ответить.
    • Сочинение Семья Мелеховых в романе Михаила Шолохова Тихий Дон
      В семье Мелеховых смешалось два вида крови: казачья и турецкая — это стало причиной того, что все члены этой семьи наделены самобытным и непокорным характером
    • Сочинение Эмоции человека
      Все начинается с нас самих, даже наше собственное счастье зависит только от нас. Самопознание — это долгий и полезный процесс. Часто нелегко узнать себя, вы даже удивляетесь своей реакции в определенной ситуации.

    Сочинение Тарас Бульба — характер, рожденный временем

    Тарас Бульба – главный герой одноименной повести Николая Васильевича Гоголя. Герой является олицетворением единства человека с родной землей. Произведение Гоголя повествует об исторических событиях, о борьбе за независимость украинского народа. Писатель не стремился передать в точности исторические события того времени, главной его задача — показать некий идеал человека, мужественного предводителя, который жил в сознании народа. Именно этот образ и раскрыт в характере Тараса Бульбы.

    17 век стал не простым для Украины. Шла борьба за независимость между Польшей и украинским народом. В такое время нужно иметь поражающую волю и выносливость, и, несомненно, твердость характера. Такими чертами и обладал Тарас Бульба – старый казак-полковник, побывавший не в одном сражении. Как отмечает сам автор: «весь он был создан для бранной тревоги». Бульба отличался грубой прямотой своего нрава и целеустремленностью, граничащею с упрямством. В период военных действий герой храбро сражался с неприятелем, он был не только воином, но и полководцем, за которым шли в бой другие казаки.

    Превыше всего Тарас Бульба ценил узы товарищества, которые объединяли казаков. Он считал, что справится с неприятелями, сможет лишь сплоченный дух людей, действующих как единый механизм. Бульба также ценил дружбу, он с горечью и сожалением вспоминал об убитых в боях запорожцах.

    Своих сыновей, Остапа и Андрия, едва окончивших семинарию, Бульба сразу решает приобщить к казаческой жизни, он вместе с ними отправляется на Сечь. Именно здесь и проявляется вся жесткость и твердость его характера. Узнав, что Андрий стал предателем и перешел на сторону врага, Бульба не может простить этого и убивает сына. Характеру Андрия Гоголь противопоставляет Остапа, который так же как и отец верен казачеству. В одном из сражений Остапа берут в плен. Пытаясь вызволить сына, Бульба отправляется в Варшаву. Однако герой не успевает спасти сына, он становится свидетелем его казни. Остап не страшится смерти, он мужественно переносит пытки. Отцовское сердце не выдерживает собственного бессилия и не способность помочь сыну. Впоследствии Бульба будет мстить полякам за всех убитых запорожцев вплоть до собственной смерти.

    В характере Бульбы сочетаются как положительные, так и отрицательные черты. К последним можно отнести эгоистичное отношение к жене, которой он не оставил возможности побыть с сыновьями. Также в боях Бульба был чрезмерно безжалостен и жесток, он не щадил ни женщин, ни детей, полностью разрушал вражеские города. В борьбе за свободу и независимость родного края Бульба не останавливается не перед чем, даже кровные узы не могут стать препятствием в осуществлении главной цели героя. Тарас Бульба – это яркий пример характера, рожденного временем.

    7 класс

    Другие сочинения: ← По повести Тарас Бульба↑ ГогольАнализ повести Шинель →

  • Хантыйская сказка мышка и лось
  • Характер ашика кериба из сказки ашик кериб
  • Хантыйская сказка мальчик идэ
  • Характер васютки из рассказа васюткино озеро
  • Хамят или хомят как пишется правильно