Хакасские сказки с картинками

. . .

Лисица и журавли

На вершине высокой лиственницы жили колонки. Были у них маленькие дети. Повадилась ходить под лиственницу лиса. Придет и говорит: — Колонки, колонки, вот я пришла. Сбросьте мне одного детеныша. — Пошла прочь. Не дадим тебе наших детей,- отвечали колонки. — Не дадите? А я все равно возьму. — Где тебе нас на дереве достать!

— А вот и достану,- сказала хитрая лиса,- разбегусь, прыгну на облака и оттуда на вас упаду. А уж тогда не только ваших детенышей, но и вас самих съем. Колонки испугались, поверили лисе и одного детеныша ей сбросили. Лиса подхватила его и в лес убежала. Сидят колонки на дереве, плачут. На другой день лиса вновь пришла.

Подробнее: Лисица и журавли

Ленивый мальчик и синичка

Ленивый мальчик сидел на берегу реки. Мальчику было жарко. Его тянуло в воду. Но было лень раздеваться. Больше того, лень было двигаться с места. — Ох, как жарко!- вздыхал мальчик.- Искупаться бы теперь. В воде, наверно, хорошо-хорошо!..

Услышала это синичка, сидевшая на ветке, склонила голову и посмотрела вниз на мальчика. — Искупайся, друг мой,- посоветовала она.- Ведь тебе никто и ничто не мешает. — Да, хорошо тебе говорить «Ð¸ÑÐºÑƒÐ¿Ð°Ð¹ÑÑ»,- обиделся мальчик.- А если я утону?

Подробнее: Ленивый мальчик и синичка

Как бедняк бая обманул

Бай Сатин считал себя самым умным и самым хитрым на всю округу. Как-то пошла по улусам молва, что появился пастух, который всех богатых обманывает. — Не знаю, как он других обманывает, но меня ему не обмануть,- сказал бай Сатин, и все, кто сидел в его юрте, ел и пил за его столом, закричали:
— Куда ему тягаться с мудрым Сатином!..

Бай довольно разгладил бороду и приказал батраку разыскать и привести бедного пастуха. В это время мимо юрты как раз проезжал Айдо-лай на своей кляче. — Эй ты,- крикнул бай,- ты, говорят, всех богатых обманываешь!.. Попробуй обмануть меня, бая Сатина…

Подробнее: Как бедняк бая обманул

Как мальчик заставил Смерть на себя работать

Жил-был мальчик-сирота. Плохо жил, со дня на день еле-еле перебивался. Однажды сказал он сам себе: «ÐŸÐ¾Ð¹Ð´Ñƒ-ка я куда-нибудь, наймусь в работники. Может, хорошо жить начну». И вот пошел. Попалась ему речка, и он направился вдоль нее по берегу. Шел, шел и видит: под ногами батожок валяется — красивый. Мальчик взял его и пошел дальше. Подошел к развилке. Одна дорога идет налево, другая — направо. Подумал мальчик и решил направо идти, а батожок говорит:

— Не ходи по правой дороге: смерть тебе встретится. Если пойдешь по левой дороге, бая с семью дочерьми встретишь. Мальчик пошел по левой дороге. Вскоре байское жилье попалось. Заходит мальчик и видит: сидит толстый бай с женой и семью дочерьми. Бай с женой старые, а дочери молодые и красивые.

Подробнее: Как мальчик заставил Смерть на себя работать

Бай и охотник

В одном большом улусе жил жадный и злой бай по имени Хара-хан. Он облагал народ данью, разорял. На другом конце этого улуса, в плохонькой юрте, жил сирота охотник. Ничего у него не было, кроме лука, из которого бил он зверей, да игреневой лошадки, на которой он ездил на охоту. В феврале —
месяце «Ð·Ð°Ð¿Ð°ÑÐ°» — много добывал охотник пушнины, потому что был сильным и ловким.

Невзлюбил бай охотника, теснил его, забирал всю добычу. Чем удачней бывала охота, тем большую дань накладывал Хара-хан. Время шло. Случилось так, что не смог охотник заплатить дани. Тогда бай забрал у него игреневую лошадь. Совсем стало трудно жить.

Подробнее: Бай и охотник

Батрак Торсых

На берегу быстрой реки жил бай Хырым. У него была жена Хырха. Летняя юрта их стояла у самой воды. Жил у бая в батраках бедный человек по имени Торсых. Бай не позволял ему ставить юрту близко к реке, боялся, что будет бедняк воду бесплатно брать. Всего в хозяйстве у Торсыха были одна коровенка, одна овца и одна собака — все черной масти.

Жил Торсых с женой и двумя детьми. Сорок лет работал на бая, ничего заработать не мог и уйти от
него не мог. Пройдет год — придет Торсых за расчетом, и он же должен остается. Всё подсчитают: сколько жена Торсыха в речке брала воды, сколько навозу спалила. За долги снова работать заставляют. Так и в этом году случилось. Всю зиму пас Торсых байские табуны и опять в должниках остался.

Подробнее: Батрак Торсых

Мальчик в бочке

Не в наши дни, но и не в далекую старину у подножия Черной горы, около Черной реки, жили три бездетных рыбака. Однажды рыбачили они, и как закинут невод, так рыбы полно. До краев лодку рыбой завалили. В последний раз невод пустым вытащили — ни одной рыбешки, только обнаружили в нем наглухо заколоченный бочонок. Стали делить улов.

— Дайте мне этот бочонок и больше ничего не надо,- сказал один старик. И когда отдали ему бочонок, он отнес его домой и осторожно открыл. В бочке оказался ребенок.

Подробнее: Мальчик в бочке

Шестьдесят небылиц

Пошли три брата в тайгу на охоту. Наступила ночь, а костер нечем развести: кресало дома забыли. Видят, неподалеку огонек светится. — Пойду огня принесу,- сказал старший брат иушел. Ждали, ждали его, на дождались. Пошел средний брат и тоже пропал. Тогда младший отправился посмотреть, что с братьями случилось.

Подошел он к костру. Возле него старик лежит, спину греет. К двум большим лиственницам братья привязаны. — Ты зачем их, как воров, к лиственницам привязал?- спросил младший брат у старика.
— Такой уговор был,- ответил старик.- Условились мы небылицы друг другу рассказывать. Кто удивится, того к дереву привязать. Давай с тобой попробуем?

Подробнее: Шестьдесят небылиц

Волшебный чатхан

Давным-давно жил старик пастух. Звали его Чат-хан. Много скота было у хана. Много было и пастухов. Трудная служба у пастуха: одни заботы, и совсем нет радостей. Долго думал Чатхан, чем бы облегчить жизнь пастухов, и придумал: сбил из дощечек длинный и узкий ящик, натянул на нем волосяные струны и начал играть на них.

По вечерам к нему приходили послушать музыку пастухи. Так красиво звенели семь волосяных струн, что у людей сладко замирало сердце, птицы складывали крылья в полете, звери останавливали свой бег. Очарованные рыбы замирали в реках и озерах, в степи слушали волшебную музыку табуны коней. Легкой стала работа пастухов. Стоило разбиться стаду, как Чатхан брал свой музыкальный ящик, трогал струны, и стада снова собирались. Чатхан один управлялся с бесчисленными стадами хана.

Подробнее: Волшебный чатхан

Как птицы царя выбирали

Собрались птицы со всех концов и решили: — Давайте выберем царя, чтоб он был самым сильным, самым умным и самым долговечным среди нас. Тут Галка прошлась важно и говорит: — Я думаю, надо нам царя такого, чтобы у него хвост был длинный и чтоб шарф был на шее.

Засмеялись птицы: — Уж не тебя ли в цари выбрать? Обиделась Галка: — Раз вы смеетесь надо мной, улечу я от вас. И улетела. Филин повертел головой в разные стороны и сказал: — А по-моему, царь должен быть чуткий и чтоб ночью мог видеть. Снова засмеялись птицы: — У тебя, Филин, уши длинные, ночью глаза зоркие. Не ты ли царь? Обиделся Филин.

Подробнее: Как птицы царя выбирали

О жадном бае Харыме и храбром петухе

Пошёл как-то весной петух в степь и встретил в степи тетёрку. Перья на тетёрке желтоватые, красноватые, с чёрными полосками да с пятнышками. Понравилась она петуху, остался он в степи с тетёркой.
Немного времени прошло, вырыла тетёрка ямку в земле, в укромном местечке, выстлала её мохом, травой, перышками и отложила семь яиц. Села тетёрка на яйца, стала высиживать птенцов.
Вывелись у неё птенцы — лучше и не надо, отцу и матери на радость.
Надо птенцов кормить. А где корму взять? Поймают червяка, схватят улитку, найдут ягоду, да этим разве досыта накормишь?..
Вот петух и говорит тетёрке:
— Пойдём в улус к людям. Люди хлеб сеют, у них зерна много!
— Нет,— отвечает тетёрка,— в улус не пойду, боюсь. Лучше пойдём в березняк, будем берёзовые почки есть.
— Нет,— говорит петух,— зерно лучше берёзовых почек!
— Может, и лучше, только я боюсь в улус идти,— говорит тетёрка.
Петух больше спорить не стал: пошёл в березняк.

Подробнее: О жадном бае Харыме и храбром петухе

Злая ведьма

Жили когда-то старик и старуха, и было у них три сына. Все трое — здоровые, сильные да красивые. Жили они очень бедно: земли у них было мало; а тут ещё и всякие несчастья: то хлеб от засухи не уродится, то градом его побьёт, то, глядишь, всю скотину мор погубит.
Подросли сыновья, стали отцу в работе помогать: работают и день и ночь, работают до пота, до усталости, а удачи всё нет да нет.
Сыре-В а р д а — злая старуха, ведьма
— Смотрите, смотрите! — говорят соседи.— Какие молодцы, а не могут себя да своих стариков прокормить. Срам!.. Шли бы уж лучше куда на сторону, нанялись в работники. Может, тогда и поправились бы.
Обидно стало сыновьям. Пошли они к отцу с матерью, просят:
— Отпустите нас, отец и мать! Пойдём мы на чужую сторону жить, счастье добывать!

Подробнее: Злая ведьма



1
1
1
1
1

Рейтинг 4.75 [4 Голоса (ов)]

Подробности
Категория: Сказка народов России

Серебряная книга (хакасская сказка)


Серебряная книга

Жили два брата. Один был бедный, другой богатый.
У бедного брата было много детей. Сколько он ни работал — накормить их не мог. Сам всегда был голодным.
Богатому брату жить было легко — у него пастухи стада пасли, а сам он на мягких подушках лежал да в гости ездил. С самим ханом богатый брат дружбу водил.
Однажды бедный брат пошёл к богатому мяса для ребят попросить.
Брата не было дома. А жена брата, злая и жадная, схватила палку и выгнала гостя на улицу.
Идёт бедный брат домой и думает:
«Почему я так бедно живу? Бог меня не любит и не жалеет. Бог помогает только богатым…»
Дома он взял топор, вытесал из берёзы большую колотушку, взвалил ее на плечо и пошел на восток через степи, горы и леса. По сторонам он зорко смотрит — бога ищет.
На одном перевале он увидел — едет старик на белом коне.
Подъехал старик, поздоровался, спросил:
— Ты куда колотушку несёшь?
— Бога-батюшку ищу, — ответил бедный человек. — Убить его собираюсь за то, что он помогает богатым…
— Я тебе помогу, — сказал старик. — Садись на моего коня.
Они долго ездили, но бога найти не могли. Старик домой засобирался. На прощанье подарил бедному человеку большую книгу в серебряном переплете.
Приехал бедный человек домой, зашёл в свою юрту, открыл книгу и стал читать:
— Мясо, молоко, сметана…
Смотрит — всё это на столе появилось. Жена его и дети у стола сидят, жирное мясо едят, молоком запивают.
Бедный человек обрадовался — дальше читает:
— Хлеб, масло, мёд…
И опять всё это появилось на столе.
В книге много листов, много слов. И какое бы название пищи в книге ни прочитал — всё на столе появляется.
Пообедали они, бедный человек книгу захлопнул, и на столе стало пусто.
Узнала про книгу жена богатого брата, приехала в гости. Первый раз к бедным родственникам приехала.
Усадили её за стол, хозяин стал книгу читать — угощеньям счёт потеряли.
Вернулась гостья домой и начала мужа грызть. Возьми да возьми у бедного брата книгу в серебряном переплете. Не отдаст — купи, не продаст — отбери. Зачем она им? К ним богатые люди в гости не приходят, хан к ним не приезжает — они и без книги проживут.
Поехал богатый брат к бедному, стал просить:
— Продай книгу. Как родному брату, продай. Именем матери прошу, продай…
Бедный брат не устоял:
— Ну что ж, — говорит, — купи…
— Сколько запрашиваешь?
Бедный брат не мог сразу придумать, сколько просить — сказал:
— Триста…
— Триста рублей? — переспросил богатый брат. — По рукам!..
Ударили они рука об руку. Богатый брат заплатил деньги, схватил книгу и уехал.
Жена богатого брата всех баев к себе в гости позвала, за ханом работника отправила… Круглые сутки у них гости. Хозяин едва успевает книгу читать — гости всё съедают, к самой дорогой пище припрашиваются.
А бедный брат деньги прожил, и опять у него дети сидят голодом. День и ночь работает — накормить их не может.
Рассердился бедный человек, сделал две колотушки, взвалил их на плечи и опять отправился бога искать. На том же месте встретил старика на белом коне. Несколько дней они вместе искали бога, хотели его побить — найти не могли. На прощанье старик подарил бедному человеку большую книгу в золотом переплете.
Бедный человек обрадовался, дома всю семью за стол усадил, а сам книгу открыл. А книга оказалась пустой — читать в ней нечего…
Из пустой книги выскочили две колотушки и стали всех колотить. Направо и налево, вверх и вниз. Все кричат и стонут от боли. Готовы с жизнью распроститься.
Едва смогли захлопнуть книгу. А когда захлопнули — видят, что в юрте никаких колотушек нет — спрятались на свое место.
Узнала про новую книгу жадная жена богатого брата и потребовала:
— Привези золотую книгу. Хочу золотую книгу… Золотую, золотую…
Ни днём, ни ночью покою не стала давать.
Поехал богатый брат к бедному.
— Продай золотую книгу. У вас богатых гостей не бывает, хан к вам не приезжает — зачем вам золотая книга?
А бедный брат отговаривается:
— Пригодится… Ребятишки у меня сладкие конфеты любят…
— Не продашь — силой отберу, — пригрозил богатый брат. — Сам не смогу отобрать — хану скажу: он солдат пошлёт…
— Ну что ж, придётся продать… — сдался бедный брат.
— Сколько возьмёшь?
— А все твои табуны, стада…
Жена богатого за дверью подслушивала. Она испугалась, что хозяин золотой книги будет ещё что-нибудь просить, и крикнула мужу:
— Соглашайся скорее… Золотая книга нам всё даст. Завтра будем богаче самого хана…
Назавтра к богатому брату собрались в гости баи, князья и шаманы. Хан с ханшей приехали. Все сидят, ждут дорогих угощений из золотой книги.
Хозяин открыл книгу, и тут послышалось:
— Хох-тух! Хах-хах!..
Это деревянные колотушки били гостей. По лбу и по затылку, в темя и в подбородок.
Гром разносился по всей земле, пыль поднималась до неба.
От криков и стона юрта разрывалась.
Хозяин растерялся и забыл книгу закрыть. Когда колотушки всех переколотили, он пришёл в себя и захлопнул книгу. Кругом посмотрел — ужаснулся: хан под столом лежит, ханша под кровать заползла.
Хану мокрой тряпкой голову обвязали, в чувство его привели.
Хан на ноги поднялся — зло на всех зарычал, хозяина казнить приказал.
Домой хан поехал и увидел — скот бедного брата пасётся, того, кто подсунул ту золотую книгу с деревянными колотушками.
Хан рассвирепел и солдатам своим приказал:
— Отобрать скот. Самому выдумщику голову снести. Ребятишки его пусть нищими по земле бродят.
Услышали соседи и все поднялись на защиту.
Хан приказал стрелять, но солдаты стрелять не стали, а перешли на сторону народа. Они схватили злого хана, положили на чёрное бревно и его же саблей отсекли ему голову. За все страдания и горе народное, за пролитые слёзы казнили его.
Народ радовался. Всё, что баи награбили, бедным людям роздали. Все стали дружно жить и работать. Новую серебряную книгу стали вместе делать. Большую книгу. Такую большую, чтобы для всего народа хватило дорогой пищи.Серебряная книга


— КОНЕЦ —

Хакасские сказки с картинками

ПОЛОЖЕНИЕ
о VIII Международном конкурсе иллюстраций
«Сказки народов России и мира глазами детей» (сказки
 Хакасии)

СКАЧАТЬ ПОЛОЖЕНИЕ

СКАЧАТЬ СКАЗКИ

  1. Общие положения.

    1. Настоящее Положение о проведении седьмого конкурса цикла международных конкурсов иллюстраций «Сказки народов России и мира глазами детей» (далее — Конкурс) определяет порядок организации и проведения Конкурса, критерии отбора работ, состав участников, партнеров, порядок награждения победителей и призеров.

    2. Тема Конкурса — иллюстрирование СКАЗОК ХАКАСИИ.

    3. Конкурс проводится в рамках программы по воспитанию подрастающего поколения, реализуемой Ассоциацией российских дипломатов, Центром патриотического воспитания МИД России и Международным союзом педагогов-художников на базе соответствующей государственной стратегии.

    4. Организаторами конкурса являются:

  • Детское общественное движение «Дипломаты будущего»

  • Общероссийская общественная организация «Ассоциация российских дипломатов»;

  • Центр патриотического воспитания МИД России;

  • Международный Союз педагогов-художников.

Поддержка конкурса:

  • МГИМО МИД России;

  • Российская академия художеств.

Партнер Конкурса:

  • Сеть магазинов детской одежды «Beba Kids»

2. Оргкомитет Конкурса.

2.1. Персональный состав:

Председатель Оргкомитета:

М.Л. Богданов, зам. Министра иностранных дел РФ.

Заместители Председателя Оргкомитета:

В.Е. Егошкин, член Союза писателей России, Чрезвычайный и Полномочный Посол, заместитель Председателя Ассоциации российских дипломатов;

И.А. Логинов, заместитель руководителя Центра патриотического воспитания МИД России, советник ректора МГИМО МИД России;

М.К. Астафьева исполнительный директор Международного союза педагогов-художников;

Члены Оргкомитета:

А.С. Фроликова, аналитик Управления непрерывного художественного образования ГМЦ Департамента образования и науки г. Москвы;

Л.Н. Гимазутина, Министр образования и науки Республики Хакасия;

Ю.Г. Сагалаков, заместитель Министра образования и науки Республики Хакасия;

А.М. Идимешева, заместитель Министра образования и науки Республики Хакасия;

Н.С. Майнагашева, и.о. директора ГБНИУ РХ «Хакасский научно-исследовательский институт языка, литературы и истории»;

Е.С. Торокова, старший научный сотрудник сектора фольклора ГБНИУ РХ «Хакасский научно-исследовательский институт языка, литературы и истории», кандидат фил. наук;

А.В. Иптышев, и.о. директора ГБУ РХ «Хакасское книжное издательство им.В.М.Торосова»

2.2. Функции Оргкомитета:

  • определяет и контролирует общий порядок проведения конкурса;

  • утверждает состав жюри;

  • обобщает и анализирует итоги конкурса, награждает победителей;

  • проводит выставки лучших работ;

  • организаторы конкурса оставляют за собой право вводить в Оргкомитет представителей организаций, поддерживающих Конкурс.

3. Основные цели и задачи Конкурса.

3.1. Конкурс направлен на:

  • воспитание у подрастающего поколения понимания и уважения культурных традиций других народов, готовности поддерживать отношения дружбы и сотрудничества с представителями разных стран;

  • формирование более глубокого понимания культуры собственного народа;

  • привитие чувства доброты, справедливости, гуманизма, других позитивных общечеловеческих качеств;

  • развитие творческой индивидуальности и социальной активности;

  • поощрение исследовательских навыков, интереса к получению новых знаний, расширению кругозора;

  • получение полезных навыков в области книжной графики, иллюстрирования, создания книжной обложки.

4. Концепция Конкурса.

Каждая сказка – мир, полный путешествий, приключений и волшебных загадок. Ребёнок является участником удивительных событий, настолько увлекательных, что сказка становится лучшим учителем и неиссякаемым источником получения новых знаний – о других странах, народах, их национальных обычаях, традициях, костюмах, легендах. Изучение сказок народов мира с детства воспитывает интерес к народному творчеству, уважение к людям других национальностей, развивает желание учиться, самосовершенствоваться. Сказки – самый популярный сюжет детских рисунков; дети безо всяких заданий обожают рисовать своих любимых героев и их приключения. И, наверняка, каждый ребенок мечтает о своей книге, в которой любимая сказка будет проиллюстрирована им самим. Наша задача – осуществить эту мечту. Конкурс задуман для последовательного изучения детьми сказок разных народов мира и создания иллюстраций для будущих ДЕТСКИХ КНИГ СКАЗОК, иллюстраторами которых выступят юные художники – победители данного Конкурса. Особое внимание при оценке детских работ будет уделяться воспроизведению деталей национального быта, костюма, традиций. Конкурс станет интересной и познавательной работой для маленьких исследователей и будущих путешественников.

5. Участники Конкурса.

5.1. К участию в Конкурсе допускаются дети и подростки России и зарубежных стран в возрасте от 5 до 18 лет.

6. Порядок организации и проведения Конкурса.

  1. Начало Конкурса – 1 сентября 2021 г. Тема иллюстраций: сказки Хакасии. Тексты сказок на русском и хакасском языке и онлайн-галерея конкурса будут размещены на портале http://www.art-teacher.ru/
  2. На Конкурс подаются работы в электронном виде, прием заявок в онлайн-галерею до 1 января 2021 г.
  3. Этапы Конкурса:

·      Электронный этап (1.09.2021-1.01.2022): создание участниками конкурса творческих работ и отправка электронных копий в онлайн-галерею конкурса. Принятой для участия в конкурсе считается работа, опубликованная в онлайн-галерее на сайте www.art-teacher.ru. Работы публикуются в онлайн-галерее сразу, однако могут быть удалены при последующей модерации (по причинам несоответствия теме конкурса, подозрения в плагиате, нарушений правил конкурса).

·      Оценочный (январь 2022 г.): просмотр и определение победителей и лауреатов членами международного Жюри. Списки лауреатов и победителей публикуются в открытых источниках только после сдачи книги в печать.

·      Подготовительный (февраль 2022 г.): почтовая пересылка работ победителей и лауреатов Конкурса в Москву (по уведомлению организаторов), подготовка итоговой выставки, подготовка сертификатов участников и победителей конкурса; подготовка к публикации книги «Сказки Хакасии глазами детей».

·      Итоговый (март 2022г.): открытие итоговой выставки, вручение сертификатов и призов победителям, презентация книги.

7. Требования к оформлению творческих работ

  1. Работы, предоставляемые на Конкурс, должны быть иллюстрациями к представленным организаторами конкурса сказкам Хакасии.

  2. Работы восьмого Конкурса иллюстрируют сказки Хакасии. В них должна быть представлена национальная одежда, природа региона, сказки которого иллюстрируются на данном этапе Конкурса.

  3. Участники Конкурса представляют рисунки, выполненные в живописной или графической художественной технике.

  4. При оценке рисунков учитывается: образность и оригинальность замысла, творческий подход к раскрытию темы, отражение культурных особенностей.

8. Технические требования к работам, принимаемым на Конкурс

  1. Рисунки присылаются в электронном виде в Галерею конкурса на сайте www.art-teacher.ru

  2. Работы принимаются в отсканированном виде, в формате JPEG. Рекомендуемый размер не более 2Mb, имя файла должно состоять из букв и цифр, без специальных символов и знаков препинания.

  3. Рисунки победителей (по предварительному уведомлению!) присылаются в электронном виде на e-mail в отсканированном виде, в формате JPEG, с разрешением не менее 600 точек на дюйм как в черно-белом, так и в цветном изображении.

9. Критерии оценки работ

9.1. Творческий подход к раскрытию темы, самостоятельность и глубина замысла;

9.2. Художественное исполнение, умение применять выразительные средства иллюстрации для достижения замысла (линию, пятно, штрих, композицию, др.);

9.3. Внимательность к деталям национального быта, костюма, традиций иллюстрации сказок в выбранной стране.

10. Условия публикации и предоставления информации

  1. Присланные материалы публикуются на сайте art-teacher.ru в созданной специально для конкурса Галерее.

  2. При использовании материалов Конкурса и о Конкурсе, размещенных на сайтах Организаторов, ссылка на источник информации обязательна.

  3. Работы победителей Конкурса могут в дальнейшем использоваться Организаторами в методических и информационных изданиях, при оформлении книжных изданий сказок народов мира, иных публикациях, передаваться для участия в иных выставках и конкурсах, размещения на сайтах с указанием автора. Также Организаторы имеют право использовать работы в рекламных целях.

11. Подведение итогов и награждение победителей состоится в Москве, в марте 2022 г. при участии членов Оргкомитета и жюри конкурса.

11.1. Победители Конкурса награждаются дипломами, медалями «Юный художник-дипломат», книгами «Сказки Хакасии». Лауреаты Конкурса награждаются дипломами и книгами «Сказки Хакасии».

11.2. О времени и месте церемонии награждения и итоговой выставки будет сообщено дополнительно.

12. Информационные спонсоры

  1. «Международная жизнь», Международный сетевой образовательный журнал «Art Teacher».

Поделитесь этой новостью!

  • Хадижа читать на дзен рассказ
  • Хадиджа рассказ на дзене
  • Хабенский читает рассказы цыпкина видео
  • Фэмили лук как пишется по английскому
  • Фэнтези и сказка в чем разница