Футаж двери открываются в сказку

Владельца магазина, которого обвинили в расстреле 26-летнего парня в микрорайоне семейная сказка под новосибирском, отпустили под подписку о невыезде. вечером

Владельца магазина, которого обвинили в расстреле 26-летнего парня в микрорайоне Семейная сказка под Новосибирском, отпустили под подписку о невыезде.

Вечером 25 ноября в микрорайоне Семейная сказка у посёлка Ложок под Новосибирском покупатели поругались с владельцем местного магазина Валентином Д. В итоге потасовка закончилась выстрелом, от которого погиб 26-летний Илья Струц. Отец стрелка утверждает, что это была самооборона и Валентин пытался «защитить себя, свою семью и свой дом». В то время как единственный свидетель событий, друг погибшего парня Гоша, по словам потерпевших, рассказывает, что владелец магазина целенаправленно выпускал в Илью всю обойму. Сейчас именно превышение самообороны – основная версия следствия, поэтому Валентин находится под подпиской о невыезде и продолжает ходить на работу.

Журналист Сиб.фм встретилась с матерью погибшего парня и выяснила, почему она называет произошедшее циничным убийством, но при этом глубоко сострадает стрелку и его семье.

По словам адвоката потерпевших Ольги Ковалёвой, уголовное дело в отношении Валентина Д. возбуждено по ч. 1 ст. 108 УК РФ («Превышение пределов необходимой обороны»), сам подозреваемый находится под подпиской о невыезде и продолжает жить своей обычной жизнью.

Фото «Он трижды стрелял в Илюшу»: мать убитого под Новосибирском покупателя рассказала, что на самом деле произошло в посёлке Семейная сказка 2

«Когда Илюшка был маленький, я устроилась сторожем и дворником. Тогда с местами в саду всё было тяжело, а так ребёнка приняли в сад, — вспоминает мама погибшего Елена. — И мы вдвоём с ребёнком сторожили садик, а там рядом была школа. И к нам из школы всё время приходили ребята, курили, бросали бутылки и даже гадили. Надо было стрелять? А ещё пивнушка прямо напротив, сами понимаете…. И я одна, женщина с ребёнком, в детском саду, потому что мне его девать было некуда. Я знаю, что такое охранять территорию, для этого просто надо найти общий язык с людьми, которых занесло на эту территорию. Я, женщина, как-то делала это. А могла выйти, выстрелить, и меня бы отпустила полиция и оправдали бы в соцсетях, главное, первому клич кинуть. Огласили версию владельца магазина, и теперь стрелка вообще начали называть пострадавшим».

Фото «Он трижды стрелял в Илюшу»: мать убитого под Новосибирском покупателя рассказала, что на самом деле произошло в посёлке Семейная сказка 3Чёрная пятница

Пять лет назад Елена переехала в Испанию, хотела открыть там свою винтажную мастерскую. Бизнес не пошёл, зато получилось выйти замуж. Постепенно женщина планировала перевезти к себе сына с семьёй. Ну а пока все сбережения родных были потрачены на квартиру в жилом комплексе «Да Винчи» в посёлке Ложок под Новосибирском.

«Но вы не подумайте, мы не мажоры какие-то, — зачем-то оправдывается Елена. — Мы на эту квартиру правда долго копили. А то в других СМИ показали сына-гопника, а теперь люди ещё подумают, что он мажор, но это не так, мы обычная академовская семья. Илюша жил с женой и ребёнком, которому всего полтора месяца. Мы специально выбрали это место в «Да Винчи», спокойное. Где нет пьяных сборищ, чистые подъезды. Сын не любил гопников, он планировал семейную спокойную жизнь».

Тот день Елена называет «чёрной пятницей», потому что, когда ей позвонили родители снохи Дарьи, в Испании была уже пятница, а не четверг, как в Новосибирске.

«Мне просто сказали: «Держись, крепись, такое горе», — рассказывает Елена. — Родители Дашеньки, его вдовы позвонили, они его сильно любили, как своего сына. Такое горе для Даши, для Дашиной мамы…»

Дальше как в тумане: сборы, покупка билетов, как её встречали родственники в аэропорту Новосибирска. Женщина сразу начала выяснять, что произошло, на глаза попались публикации в СМИ.

«И первое, что я узнала из этих статей, что мой сын преступник, он пытался влезть куда-то, — недоумевает женщина. — Это не про него. Да, он здоровый, точнее, просто высокий, почти два метра, добряк, хохмач. Он не агрессивный совершенно. Единственная его агрессия могла заключаться в том, что он мог сказать что-то колкое. Он умница был, владел словом. Мог ляпнуть такое, чтобы больно было человеку».

Фото «Он трижды стрелял в Илюшу»: мать убитого под Новосибирском покупателя рассказала, что на самом деле произошло в посёлке Семейная сказка 4

«Уходи отсюда, я вас убью»

Елена открывает фотографии на планшете и на несколько секунд зависает над ними, блаженно улыбаясь экрану. «Такие мурзики, просто счастливые люди», — выдавливает она после паузы. Объясняет: и ей, и её родственникам сразу было понятно, что Илья не мог никуда ломиться, проблемы ему не нужны были. У парня только родился ребёнок, и он был весь сосредоточен на семейной жизни.

«Он жену на руках носил с того момента, как она забеременела, — не скрывает слёз мама погибшего парня. — У человека была запланирована жизнь, не было там ограбить и сесть за это. Тем более грабить магазин, где хозяин сверху живёт».

Следователи почти ничего не рассказывают стороне потерпевших, поэтому Елене пришлось самой складывать картину произошедшей трагедии как пазл — со слов единственного свидетеля и друга погибшего сына Гоши и адвоката.

В тот день к Илье действительно приехал друг, они выпили, совсем немного, всего литр пива (по словам женщины, анализы показали, что количество алкоголя в крови было минимальным и в пределах допустимой нормы) и решили выгулять собаку, а заодно ещё взять немного алкоголя. Тем более, время позволяло. Ближайший к дому магазин закрывается в 21:00, поэтому ребята пошли в магазин «Жасмин», расположенный на территории микрорайона Семейная сказка, до которого идти буквально десять минут.

Фото «Он трижды стрелял в Илюшу»: мать убитого под Новосибирском покупателя рассказала, что на самом деле произошло в посёлке Семейная сказка 5

Сейчас ворота и здание магазина «Жасмин» наглухо заколочены ставнями

Когда Григорий и Илья подошли к магазину, он был уже закрыт. На часах было 21:40, поэтому ребята удивились, стали звать продавца и стучать в окно «Жасмина».

«Они не ломились, не пытались выбить стекло или дверь, — уверена Елена. — Они стучались, потому что магазин ещё должен был работать. Как бы мы сделали, как бы любой сделал на их месте. Если магазин по техническим причинам закрывается заранее, вывешивается объявление: «Мы закрыты». Вот, как говорит Гоша, они стучатся, а в этот момент из-за угла выходит хозяин дома с заряженным ружьём «Сайга» и стреляет в воздух со словами: «Уходите отсюда, я вас убью»».

По словам Елены, после этого ребята действительно пошли в сторону дома. Но единственная тропинка к «Да Винчи» как раз проходила мимо открытой ограды без ворот, с задней стороны магазина — именно там как раз находится вход в дом хозяев «Жасмина», где на втором этаже живёт Валентин с отцом, женой и детьми.

Журналист Сиб.фм несколько дней назад побывала на месте трагедии — действительно, местоположение дома Валентина находится по единственному пути к «Да Винчи», вот только чтобы попасть внутрь дома, необходимо пройти к самой дальней части дома и оттуда подняться на второй этаж к хозяевам (там журналиста Сиб.фм встретил отец предполагаемого стрелка Александр, который заявил, что его сын сейчас находится в СИЗО и вообще он «защищал свою семью, свой дом», а пострадавший и погибший покупатели требовали продать им пиво после 22:00 и пытались вломиться домой).

Фото «Он трижды стрелял в Илюшу»: мать убитого под Новосибирском покупателя рассказала, что на самом деле произошло в посёлке Семейная сказка 6

Так выглядит вход в дом Валентина с задней стороны магазина — единственный очевидец утверждает, что Илья только переступил порог ограды, как сразу раздался выстрел на поражение

«И они стали возвращаться домой, понятно, что мимо него они и возвращались, — продолжает Елена. — Понятно, что они языками зацепились, начали спорить, ругаться. Они мимо него стали проходить, он начал кричать: «Уходите отсюда, я буду стрелять». Как нормальный человек отреагирует? Они стали спорить, это было из серии «взять на слабо» типа «А что, правда стрелять будешь?» И как только он перешёл границу двух ворот, раздался выстрел. Без предупреждения, в упор. Он в Илюшу стрелял трижды, дважды попал, с расстояния полутора метров. И реакция, он как будто отчитался отцу, который сам ничего не видел, а уже спустился на звуки выстрелов: «Я убил человека». У него ни жалости, ни сожаления, ни попытки что-то исправить».

По словам матери погибшего, скорая приехала достаточно быстро, но Илье «разнесло всю печень, и ни один медик не смог бы его спасти».

После выстрела Илья по инерции развернулся и пошёл обратно и только тогда упал, умирал парень буквально на руках друга. Сам Григорий отказался общаться с журналистом Сиб.фм — по словам мамы Ильи, он до сих пор в шоке, у друга погибшего панические атаки, и парень заикается, когда начинает говорить об этой теме.

Сразу после инцидента ряд СМИ ссылаются на видеозапись, в которой выживший Григорий якобы признаётся, что зачинщиком конфликта был убитый мужчина — журналисты пишут, что не стали публиковать это видео из-за обильного употребления мата. По словам стороны потерпевших, такая видеозапись действительно есть и она снята сразу же после трагедии председателем посёлка Татьяной Малыгиной.

«Мальчик Гоша в шоке, у него друг умер, он сам был в шаге от заевшего ружья, — рассказывает об этом видео Елена. — А она [Малыгина] не скорую вызывает, не помочь пытается, а подходит к мальчику и задаёт вопросы. Он даже не помнит этого! Потом Гоша адвокату сказал: «Она мешалась, у меня друга убили, я ничего сообразить не могу. А она ко мне лезет, какие-то вопросы задаёт»».

Фото «Он трижды стрелял в Илюшу»: мать убитого под Новосибирском покупателя рассказала, что на самом деле произошло в посёлке Семейная сказка 7

Беспечный ангел

Илью похоронили на девятый день — родственники объяснили, что в СК странно себя вели и потерпевшие сомневались в том, что были проведены все необходимые экспертизы. 3 декабря на похоронах Ильи друзья погибшего включили песню группы «Ария» — «Беспечный ангел». Елена говорит, что этот трек полностью описывает её сына, для которого в жизни было главное — чистота отношений, честность и искренность.

«Я первый раз была на похоронах такого молодого парня, но знаете, что меня поразило, — рассказывает подруга матери Ильи Надежда. — Это было совершенно неожиданно: открывается дверь, и идёт поток молодых ребят. И мужчины, парни — многие стояли со слезами. Я никогда не видела, чтобы столько друзей приходили прощаться и чтобы так много мужчин плакали на похоронах».

Фото «Он трижды стрелял в Илюшу»: мать убитого под Новосибирском покупателя рассказала, что на самом деле произошло в посёлке Семейная сказка 8

Илья был поваром и работал бариста, «любил создавать вокруг себя веселье». Любовь к музыке привил отец — джазовый музыкант, сам Илья, как и его молодая жена, играл на гитаре.

«У них была компания неформалов, вот сейчас ребята концерт устраивают, в память об Илье, — объясняет Елена. — Он среди них был как психолог, всех выслушивал, советовал, что не стоит на такое обижаться. Они там все такие люди, которые не привыкли защищаться. И сам Илья, когда спорил, ругался по-настоящему, он просто разворачивался и уходил. У него могли деньги украсть, а он просто уходил и продолжал жить с чистого листа. У него было великодушие, позволяющее отпустить ситуацию».

Фото «Он трижды стрелял в Илюшу»: мать убитого под Новосибирском покупателя рассказала, что на самом деле произошло в посёлке Семейная сказка 9

«Я глубоко сострадаю этому человеку»

Елена подчёркивает, что к самому стрелку у неё нет агрессии — наоборот, женщине жаль мужчину, потому что «ему дальше с этим жить».

«Он сломал две жизни — свою и Илюшину, — продолжает женщина. — Есть родственники, которые очень любили Илью и теперь говорят, что убийцу надо самого расстрелять, ноги ему повыдёргивать. Я не хочу никакого выдёргивания ног, я глубоко сострадаю этому человеку, представляю, каково ему сейчас жить, каково ему общаться со своими детьми».

Но почему никто со стороны Валентина даже не пытался попросить у семьи погибшего прощения, Елена не понимает. Женщина ждала, что к ней кто-то придёт и настраивалась на этот тяжёлый разговор.

«Будто к пацану убитому нет сострадания никакого, — продолжает Елена. — Я понимаю, отчасти, что им [родным Валентина] тяжело, им даже ещё тяжелее. Но правильно было бы прийти. И мне не нравится вообще, что происходит вокруг этого дела, как сейчас очерняют ребят, и Гошу, и Илью, выставляют их маргиналами».

Фото «Он трижды стрелял в Илюшу»: мать убитого под Новосибирском покупателя рассказала, что на самом деле произошло в посёлке Семейная сказка 10

Женщина объяснила, что согласилась рассказать свою историю для того, чтобы не дать замять дело, но самое главное — показать, что подобное должно быть осуждаемо обществом.

«Илюшу-то уже не спасти, — пояснила Елена. — Возмущает эта реакция, что так и должно быть. Что у человека будто нет барьера, чтобы кого-то убить, чтобы лишить жизни человека. И хочется остановить эту ужасную поддержку стрелка — сейчас в соцсетях пишут, «правильно, что расстрелял, молодец». Это патология какая-то, это надо остановить. Иначе общество не выживет, мы поубиваем друг друга скоро».

В СК России по Новосибирской области не смогли однозначно ответить на вопрос журналиста Сиб.фм о том, по какой статье возбуждено дело. Но дали понять, что в ходе расследования дело может быть переквалифицировано на более тяжкую статью.

«Следственными органами следственного управления СК России по Новосибирской области расследуется уголовное дело, окончательная квалификация действий подозреваемого будет дана после проведения всего комплекса необходимых следственных и процессуальных действий, а также экспертиз по делу», — официально заявили в ведомстве.

Интересное по теме: Лицензия на убийство: как суд присяжных пожалел авторитета, расстрелявшего своего ростовщика в центре Новосибирска. Известный в криминальных кругах новосибирец по кличке Дохлый застрелил предпринимателя в центре города — через полтора года суд отпустил его домой.

Àíõåëü Êîððåà — ëó÷øèé èãðîê íåäåëè (âåðñèÿ ÔÍÊ).

25020Íîâûé ãîä ñòðåìèòåëüíî âëåòåë â ôóòáîëüíûé ñåçîí. Òîëüêî îòãðåìåëè ñàëþòû ïî ïëàíåòå, âìåñòå ñ íèìè òàêèìè æå çàëïàìè ãðîìûõíóëè íåêîòîðûå ìàò÷è â ÷åìïèîíàòàõ, êîòîðûå ðåøèëè íå áðàòü êàíèêóëû íà âðåìÿ ïðàçäíèêà. Ñàìàÿ ãðîìêàÿ ñåíñàöèÿ ñëó÷èëàñü â Ìàäðèäå, ãäå àóòñàéäåð «Õåòàôå» îòáèâàëñÿ îò «Ðåàëà», çàáèë è çàáðàë ñåáå òðè î÷êà. Ëóêà Ìîäðè÷ âûäàë îäèí èç ëó÷øèõ ìàò÷åé ñ 2018 ãîäà, íî êîðîëåâñêîìó êëóáó ýòî íèêàê íå ïîìîãëî. Äà è «Õåòàôå» áûëî êîãî ïðîòèâîïîñòàâèòü õîðâàòñêîìó ãåíèþ. Åãî ãîëêèïåð Äàâèä Ñîðèÿ ëåòàë â âîðîòàõ, êàê ñàìûé íàñòîÿùèé ×åëîâåê-ïàóê, çàöåïèâ âñå ìÿ÷è, êîòîðûå «ñëèâî÷íûå» ïîñûëàëè â ñòâîð. Âîò êòî äîëæåí ñîáèðàòü ìèðîâóþ êàññó, à íå êèíîøíûé ãåðîé. À êàê óäèâèë «Àðñåíàë»? Êîãäà ïîñëåäíèé ðàç «êàíîíèðàìè» âîñõèùàëèñü ïîñëå ïîðàæåíèÿ? Îáû÷íî, åñëè «Àðñåíàë» óõîäèë ñ ïîëÿ ïîáåæäåííûì, òî â åãî ñïèíó çâó÷àëè ñëîâà «áåçíàäåæíîñòü», «ãðóñòü», «òîñêà». À òóò âñå â âîñòîðãå! Ìèêåëü Àðòåòà íàêîíåö-òî âûäàë áëåñòÿùèé ôóòáîë â òîïîâîì ìàò÷å. È ïóñòü êðàñèâàÿ ïîáåäíàÿ ñåðèÿ «êàíîíèðîâ» ïðåðâàëàñü, èãðà «Àðñåíàëà» âñå ðàâíî îñòàâèëà áîëüøå îïòèìèçìà. Êòî-òî âîîáùå ïîìíèò, ÷òî òðåíåðñêèé øòàá îòñòðàíèë Ïüåð-Ýìåðèê Îáàìåÿíãà, êîòîðûé âõîäèë â íîâûé ñåçîí ñ êàïèòàíñêîé ïîâÿçêîé? À ñóïåð-ìàò÷ ìåæäó «×åëñè» è «Ëèâåðïóëåì»?! Ðàçâå ýòî íå ëó÷øèé íîâîãîäíèé ïîäàðîê äëÿ áîëåëüùèêîâ?! Òàêèå èãðû èìåþò äâà ñâîéñòâà – èëè îíè âûâîäÿò çðèòåëåé èç íîâîãîäíåãî ïîõìåëüÿ, èëè íà ýìîöèÿõ îíè (çðèòåëè), íàîáîðîò, âêëþ÷àþò ðåæèì ïðîäîëæåíèÿ ïðàçäíèêîâ. Ýòî áûëî ãðîìêî, âåñåëî, ñ èíòðèãîé è ðàçâÿçêîé. Íå çðÿ âåùàòåëè ÀÏË ïîòðàòèëè îãðîìíûå ñóììû, ÷òîáû ïîêàçûâàòü ôóòáîë íà êàíèêóëàõ.

À êàê âîçðîäèëñÿ áåäíûé «Ëèäñ». Êîìàíäó, êîòîðóþ áóêâàëüíî ñíåñ ñ íîã íîâûé øòàìì êîðîíàâèðóñà, íàêîíåö-òî ïîáåäèëà. È ñäåëàëà ýòî óâåðåííî ïðîòèâ «Áåðíëè», ÷åé ôóòáîë âðåìåíàìè äàæå Âàäèì Åâñååâ íàçâàë áû óæàñíûì. Íî «Ëèäñ» íàáðàëñÿ ñèë è âûäàë áåçóïðå÷íóþ èãðó, âîññòàíîâèâ äîâåðèå ê Ìàðñåëî Áüåëñå. Ýòîãî ãåíèÿ íèêàê íåëüçÿ îòïðàâëÿòü â îòñòàâêó, îí åùå íå âñå ñêàçàë â ÀÏË. ×óòü íå óñòðîèë ñêàçêó äëÿ áîëåëüùèêîâ «Êðèñòàë Ïýëàñ», êîòîðûé òîæå ðàíåå íå âûäåðæàë ïîä ãëàâíîé áîëåçíüþ. Ïðîèãðûâàòü ïîñëå ïåðâîãî òàéìà 0:3 ïðîòèâ «Âåñò Õýìà», à ïîòîì ÷óòü íå ñîâåðøèòü êàìáýê… Î÷åíü çäîðîâî îòêðûë íîâûé ãîä ìàäðèäñêèé «Àòëåòèêî». ×åòûðå ïîðàæåíèÿ ïîäðÿä áûëî ó ïàðíåé Äèåãî Ñèìåîíå. ×åìïèîí êàòàñòðîôè÷åñêè îòñòàâàë îò ëèäåðà, è, êàæåòñÿ, ïîòåðÿë âñå øàíñû íà çàùèòó òèòóëà. Íî ñàìîå íåîæèäàííîå áûëî äðóãîå – âïåðâûå çà âñþ ðàáîòó àðãåíòèíöà â Ìàäðèäå ïîêàçàëîñü, ÷òî îí ïîòåðÿë êîíòðîëü è íå çíàåò, ÷òî è êàê äàëüøå äåëàòü. Âåäü ïîðàæåíèÿ áûëè íå òîëüêî îò ñòàòóñíûõ ñîïåðíèêîâ, íî è îò àóòñàéäåðîâ. À âåäü ðàíüøå Ñèìåîíå ñ íèìè òðóäíî, ìó÷èòåëüíî, íî ñïðàâëÿëñÿ. À òóò – âñå îñòàíîâèëîñü, èãðà ïðîïàëà. Ïîýòîìó ïîáåäà íàä «Ðàéî Âàëüåêàíî» áûëà íåâåðîÿòíî âàæíà. Ïîêà â «Àòëåòèêî» íèêàê íå âåðíåòñÿ íà ïðåæíèé óðîâåíü Àíòóàí Ãðèçìàíí (÷òî ñ íèì âîîáùå ïðîèñõîäèò?), ïîêà ñòðàäàåò Ëóèñ Ñóàðåñ, çà äåëî áåðåòñÿ Àíõåëü Êîððåà. Åãî äóáëü â ñòèëå êëàññè÷åñêîãî öåíòðîôîðâàðäà ðåøèë èñõîä ìàäðèäñêîãî äåðáè.

Äèåãî Ñèìåîíå âñåãäà âåðèë â Êîððåà, äàæå êîãäà èñïàíñêèå ìåäèà îáñóæäàëè íèçêóþ ðåçóëüòàòèâíîñòü íàïàäàþùåãî. Ñ÷èòàëîñü, ÷òî Àíõåëü ëèáî îòêðûâàåòñÿ, êîãäà óäàð ïî âîðîòàì óæå ñîñòîÿëñÿ, ëèáî ïðÿ÷åò ëèöî îò êàìåð, çàãóáèâ î÷åðåäíîé ìîìåíò. Íåðâû áîëåëüùèêîâ «Àòëåòèêî» òðåùàëè, êîãäà Ëóèñ Ñóàðåñ ñëîìàëñÿ èç-çà òðàâìû, è Ñèìåîíå ñäåëàë ñòàâêó íà íå ñàìîãî çàáèâíîãî ôîðâàðäà. Êîãäà ðàññêàçûâàþò îá èãðå íàïàäàþùåãî, îáðàùàþò âíèìàíèå íà òî, êàê îí îòêðûâàåòñÿ â øòðàôíîé, êàê èãðàåò íà âòîðîì ýòàæå, íî íå÷àñòî îáñóæäàþò òåõíèêó óäàðà. À îíà ó êàæäîãî ôîðâàðäà ñâîÿ. Ó êîãî-òî îíà áëèçêà ê èäåàëó, êàê ó Ðîáåðòà Ëåâàíäîâñêè. Ó êîãî-òî íåîáû÷íàÿ, íî ýôôåêòèâíàÿ, êàê ó Äèåãî Êîñòû. Ó Êîððåà íåò óäàðà, êîòîðûé ìîæíî áûëî íàçâàòü «êîðîííûì». Àíõåëü ïðèíèìàåò ðåøåíèå òîëüêî òîãäà, êîãäà ìÿ÷ íàõîäèòñÿ ó íåãî â íîãàõ. Ïîýòîìó îí è íå ïðåâðàùàåò áîëüøèíñòâî ìîìåíòîâ â ãîëû.

Íî åñëè âçãëÿíóòü íà ïðîäâèíóòóþ ñòàòèñòèêó xG Êîððåà, òî îíà íå ñèëüíî îòñòàåò îò âåäóùèõ áîìáàðäèðîâ. Äåëî â òîì, ÷òî Àíõåëü ÷àñòî íå çàáèâàåò â ïðîñòûõ ñèòóàöèÿõ, íî ìîæåò ðåøèòü äîâîëüíî ñëîæíûé ìîìåíò. È åñëè áû îí çàáèâàë ïðîñòûå ãîëû, òî îäíîçíà÷íî íàõîäèëñÿ áû â òîïå. Î Êîððåà äî ñèõ ïîð íåò îäíîçíà÷íîé ïîçèöèè. Ïîíÿòíî, ÷òî ó Ñèìåîíå ñâîè êðèòåðèè ê íàïàäàþùèì. Ñïåöèàëèñò òðåáóåò îò íèõ ìíîãî äâèãàòüñÿ è çàùèùàòüñÿ áåç âñÿêèõ êîëåáàíèé. È Êîððåà âñå òðåáîâàíèÿ òðåíåðà âûïîëíÿåò, ïîýòîìó è ÿâëÿåòñÿ èãðîêîì îñíîâíîãî ñîñòàâà, à íå Æîàó Ôåëèêñ èëè Òîìà Ëåìàð.

Íà ñàìîì äåëå, ó Êîððåà î÷åíü íåïðîñòàÿ ôóòáîëüíàÿ êàðüåðà. Àíõåëü ðîäèëñÿ â Ðîñàðèî, íî íà÷àë èãðàòü â Ñàí-Ëîðåíöî. Õóàí Àíòîíèî Ïèööè âïåðâûå âûïóñòèë Êîððåà íà ïîëå çà ìåñòíûé êëóá. Ïîòîì åãî ïðîãðåññ ïîøåë íåâåðîÿòíûì òåìïîì – îí ñòàë êàïèòàíîì ñáîðíîé Àðãåíòèíû äî 20 ëåò, ñ êîòîðîé áëèñòàë íà ìîëîäåæíîì ÷åìïèîíàòå Þæíîé Àìåðèêè â 2015 ãîäó. Âëèÿíèå Êîððåà íà èãðó îöåíèëè è ïðèçíàëè ëó÷øèì èãðîêîì òóðíèðà. Êàçàëîñü, ÷òî ïîñëå òàêîãî îòêðûòû âñå ôóòáîëüíûå äâåðè. È äåéñòâèòåëüíî – «Àòëåòèêî» çàáðàë Êîððåà â 2014 ãîäó. Íî ïîòîì ñëó÷èëîñü ñòðàøíîå. Âî âðåìÿ ìåäèöèíñêîãî îáñëåäîâàíèÿ â ìàäðèäñêîì êëóáå ó Àíõåëÿ îáíàðóæèëè îïóõîëü ñåðäöà. Âðà÷è ñêàçàëè ðåøèòåëüíî, ÷òî èãðîêó ïîòðåáóåòñÿ îïåðàöèÿ. Íà òîò ìîìåíò Êîððåà åùå èãðàë â «Ñàí-Ëîðåíñî» è îæèäàë ðåøàþùèõ ìàò÷åé â ïëåé-îôô Êóáêà Ëèáåðòàäîðåñ. Îïåðàöèÿ íèêàê íå âõîäèëà â åãî ïëàíû. Íî Àíõåëü ïîíèìàë, ÷òî ñ òàêèì äèàãíîçîì äîðîãà â Åâðîïó çàêðûòà.

Êîððåà îáúÿñíèëè, ÷òî åãî ìîëîäîé îðãàíèçì ñóìååò áûñòðî âîññòàíîâèòüñÿ. Àðãåíòèíåö îòïðàâèëñÿ â Íüþ-Éîðê, ãäå åãî ïðîîïåðèðîâàëè. Âðà÷è íå ñòàëè ðàñêðûâàòü ïåðåä ôóòáîëèñòîì âñå ïîñëåäñòâèÿ. À âåäü Êîððåà âïîëíå ìîã çàêîí÷èòü êàðüåðó åùå ñåìü ëåò íàçàä. Àíõåëþ ïîâåçëî – îïóõîëü îêàçàëàñü äîáðîêà÷åñòâåííîé, îïåðàöèÿ ïðîøëà óñïåøíî. ×åðåç íåäåëþ åãî âûïèñàëè èç áîëüíèöû. Íî äî òðåíèðîâîê áûëî åùå î÷åíü äàëåêî. Ïî÷òè öåëûé ñåçîí Êîððåà ïðèøëîñü ïðîïóñòèòü. Ïåðâûé ãîë Àíõåëÿ â «Àòëåòèêî» ñîñòîÿëñÿ òîëüêî â ñåçîíå 2015/2016 ãîäîâ. Óæå òîé îñåíüþ Êîððåà âûçâàëè â íàöèîíàëüíóþ ñáîðíóþ. Âñåãî òðè ìèíóòû ïîòðåáîâàëîñü Êîððåà, ÷òîáû çàáèòü ïåðâûé ãîë çà Àðãåíòèíó.

Òåïåðü ïîíÿòíî, ïî÷åìó Êîððåà â êëóáå ïðîçâàëè Àíõåëèòî, ÷òî ïåðåâîäèòñÿ êàê «Ìàëåíüêèé Àíãåë». Ïîñëå òàêîãî êðóòîãî âèðàæà â êàðüåðå íàïàäàþùèì ìîæíî òîëüêî ãîðäèòüñÿ. È ïîêà â èñïàíñêîé ïðåññå ðàçäàåòñÿ êðèòèêà, îí áóäåò âûõîäèòü â îñíîâå «Àòëåòèêî» è ñòðîèòü íàñòîÿùèé ñèìåîíîâñêèé ôóòáîë. ×òîáû ñòàòü ëèäåðîì «ìàòðàñíèêîâ», Êîððåà ïðîøåë ñëèøêîì áîëüøîé ïóòü. È åìó åùå ìíîãî ïðåäñòîèò, ÷òîáû ïåðåìàíèòü ìåäèà íà ñâîþ ñòîðîíó. Ìàò÷ ïðîòèâ «Ðàéî Âàëüåêàíî» – îäèí èç øàãîâ ê ñòàòóñó âåäóùåãî ôóòáîëèñòà «Àòëåòèêî». Òðè î÷êà ïîäíÿëè êîìàíäó áëèæå ê ëèäåðàì. Äî «Ðåàëà», êîíå÷íî, î÷åíü äàëåêî. Íî çà Ëèãó ÷åìïèîíîâ êîìàíäà Äèåãî Ñèìåîíå òî÷íî äîëæíà çàöåïèòüñÿ.

Àëüòåðíàòèâà – Ìàê Àëëèñòåð.

«Ýâåðòîí» Ðàôàýëÿ Áåíèòåñà, «Ëåñòåð» Áðåíäàíà Ðîäæåðñà. Âðåìÿ îò âðåìåíè â ÀÏË ïðîÿâëÿåòñÿ êòî-òî íå èç ñòàíäàðòíîé òîïîâîé ÷åòâåðêè. Íî è «Ýâåðòîí», è «Ëåñòåð», ñåé÷àñ èäóò â òóðíèðíîé òàáëèöå íèæå «Áðàéòîíà». «×àéêè» â ìèíóâøèé óèê-ýíä ðàçîáðàëèñü ñ «èðèñêàìè». À îñíîâíîé çàäåë äëÿ ïîáåäû ñäåëàë ïîëóçàùèòíèê «Áðàéòîíà» Ìàê Àëëèñòåð. Íà åãî ñ÷åòó äóáëü, à åãî êîìàíäà óæå ïîäîáðàëàñü âïëîòíóþ ê «Ìàí÷åñòåð Þíàéòåä».

Àíäðåé Ìîðäîâèí.

© vk.com/belovo. Жители Белово принесли цветы к мемориалу погибшим шахтерам

«Все ждали, что этот взрыв произойдет»: бывший сотрудник заявил об отсутствии техники безопасности на шахте в Кузбассе

26 Ноя 2021, 10:37

Крупная авария произошла на шахте в Кемеровской области. Более 50 горняков и спасателей погибли, десятки — пострадали. Бывший сотрудник предприятия заявил о том, что там регулярно нарушалась техника безопасности. В 2020 году он получил травму после обрушения горной породы, и был уволен.

25 ноября на шахте «Листвяжная» в поселке Грамотеино произошло возгорание. Под землей находились 285 человек. Дым по вентиляции распространился по всей шахте, взрыва, как сначала утверждали источники информагентств, не было. Но собеседник Тайги.инфо среди местных жителей заявлял о взрыве.

Утром 26 ноября власти признали гибель всех 46 пропавших горняков и шести горноспасателей. По последним данным, погибли 52 человека, пострадали 57.

Авария стала крупнейшей на российских шахтах с мая 2010 года, когда после двух взрывов на шахте «Распадская» в Кузбассе погиб 91 человек.

Тайга.инфо публикует монолог бывшего сотрудника «Листвяжной» Дениса Тимохина, который заявил о том, что на предприятии регулярно нарушалась техника безопасности.

Я работал на «Листвяжной» доставщиком три с половиной года. В 2020-м я находился в лаве №819, загонял вал, бурил, стоя на лестнице. Потом я с нее слез, и мне на ногу упал большой комок породы. Начальник охраны труда [Кочуев] Роман Викторович предложил мне оформить травму как бытовую, обещал, что мне хорошо заплатят. Я отказался.

Когда делал МРТ, врачи сказали, что мне нужна срочная операция. Потом меня снова отправили работать в шахту с больной ногой. Я почти все время ходил на доставку инструментов и запчастей в лаву. Там уже как-то было превышение метана, и дизелисты отказались ехать. Директор распорядился, чтобы доставщики ехали. Ну, мы и да, выбора не было, не хочешь работать — увольняйся. А у всех кредиты, ипотеки, вот и оставались там.

Роман Викторович продолжал настаивать на оформлении травмы как бытовой, угрожал мне. Я сказал, что ничего не боюсь, и пусть не пугает. Оформил травму как производственную, и меня уволили. Точнее, меня попытались перевести на легкий труд — уборщиком вагонов. Я спросил: «А зарплата та же останется?» Мне ответили: «Нет, по профессии». Подписал приказ, что не буду делать другую работу, но приказ об увольнении не подписывал. Они меня без меня уволили. Сказали, чтобы больше не приезжал на шахту. Обещали прислать по почте трудовую и позвонить. Но ни звонка, ничего от них нет.

После увольнения приходится везде подрабатывать, но с такой ногой не получается нормально. У меня винты в ноге стоят, связки держат. Теряю по зарплате больше 20 тыс. рублей, а за ипотеку 33 тыс. рублей в месяц плачу. Кручусь, как могу.

Однажды на шахте мне нужно было открыть ляды (подвижное вентиляционное устройство в виде дверей для отделения воздушных струй друг от друга или управления ими; перекрывает доступ воздуха в вертикальные и наклонные выработки или каналы вентиляторных установок). По технике безопасности этим должны заниматься два человека, но меня отправили одного. Открыл одну створку, вторую начал, и меня под эти ляды струей закинуло. Хорошо, что ничего не сломал, дизелист вовремя подоспел. Пришел в лаву, начальник говорит: «Уезжай на гора». А у меня все болит, и руки, и ноги, я идти не могу. Он отвечает: «Постарайся выйти, тебя сопроводят». Этот начальник Сергей Герасименок — хороший, а сейчас его «закрыли».

Но не его вина, что шахта загорелась. Всё зависит от «СДС-уголь». Они же дают приказы и ставят план на месяц. Больше дадите, и зарплата будет хорошая. Не дадите — маленькая. Так люди и работали. Все ждали, что этот взрыв произойдет, но никто не знал, когда.

Техники безопасности на «Листвяжной» вообще не было. При 1,5% метана должно все вырубаться. При 2% комбайн должен отключаться автоматически. А туда ставили перемычки, чтобы техника ездила при таком проценте. И охрана труда это пропускала. Когда приезжала трудовая инспекция, они тормозили всю лаву. И все было хорошо, типа лава самая замечательная. Но они просто не ходили тогда, когда лава ехала. Когда я работал в лаве, там было 4%. Мне плохо было: выходишь на свежую струю, продышишься и обратно.

Сотрудники были против и говорили об этом. Начальник просил директора временно приостанавливать лаву, но тот отвечал, что надо выполнять план. Для директора все в деньгах, а жизни людей его вообще никак не волновали. «Не хотите работать — увольняйтесь, на шахту очередь стоит», — так он нам заявлял.

Но метана было больше нормы, намного. От этого и взорвалась шахта. Если бы лаву остановили, то все выветрилось бы. А им все больше угля надо.

У меня вчера на «Листвяжной» с ночной смены остался близкий друг, мы с ним с детства общались. Его не вывели из шахты, не знаю, живой или нет. Надеемся на лучшее.

Ирина Беляева

Время от времени мы пишем о том или ином фильме: «самый ожидаемый в этом году», «фильм года, а то и десятилетия», «знаковое для нынешнего поколения кино». Продолжение «Матрицы» больше всего этого. В свое время трилогия (но особенно первый фильм) взбудоражила сознание людей по всему миру. Творение тогда еще братьев Вачовски стало по-настоящему культовым, причем не только среди заядлых любителей кино. Про сиквел и говорить нечего — это действительно самая ожидаемая премьера за последние уже чуть ли не четверть века. Груз ответственности на Лане Вачовски невероятный. Особенно с учетом того, что шансов повторить успех оригинала у «Воскрешения» практически нет.

За что все полюбили «Матрицу»

Помните, когда вы впервые посмотрели ту самую первую «Матрицу»? Наверняка помните, не зря ведь фильм Вачовски стал системообразующим элементом культурного кода нынешнего общества. Это только на первый взгляд кино как кино, на самом же деле трилогия оказала огромное влияние как на кинематограф в частности, так и на развитие западной (считай, мировой) культуры в целом.

За что все полюбили «Матрицу»? За то, что перед нами уникальный фильм, в котором было все, чтобы понравиться совершенно разным категориям зрителей.

Философия. Почти всегда фильмы «с идеей» тяжело маскируются под блокбастеры и для широкой аудитории смотрятся скучно. «Матрица» оказалась другой. При всей зрелищности, о которой поговорим чуть ниже, в фильм заложили богатый пласт с многочисленными отсылками к религии, древним мифам и разным философским течениям.

Сотни, если не тысячи научных и околонаучных работ посвящены тому, как «Матрица» рассуждает на такие темы, как свобода выбора, будущее человечества, стремление к просветлению, иллюзорность бытия и многие другие. Все это сложно назвать новым словом в кинематографе. Но ни до, ни после «Матрицы» не было блокбастеров, где подобный микс идей смотрелся бы органично и зрелищно.

Графика. Вы наверняка помните спецэффект с остановкой времени в кадре при продолжающей движение камере. Сколько фильмов с тех пор в том или ином виде повторяли эффект Bullet Time! Он прочно закрепился не только в кино, но также в компьютерных играх и даже на корпоративных вечеринках (у вас же были фотосессии с парой десятков камер, установленных по кругу?).

На компьютерные спецэффекты потратили почти четверть бюджета «Матрицы». И эти вливания дали о себе знать. В 1999 году графика ленты выглядела как привет из далекого будущего. Невероятно, поразительно, гениально — такие и множество подобных восторженных эпитетов вполне заслуженно получали авторы фильма и спецэффектов к нему. «Матрица» задала новые стандарты для всей индустрии развлечений, а Bullet Time стал неразрывно ассоциироваться с творением братьев Вачовски.

Стиль. Итак, есть идеи и крутая графика — этого уже достаточно, чтобы снять крутое кино. Однако Вачовски этого было мало, и в бочку золота они добавили еще пару ковшей алмазов. Ко всему прочему «Матрица» — еще и невероятно стильное кино, которому суждено было стать законодателем мод.

Сплав киберпанка и хакерской субкультуры породил такую волну интереса, что она не улеглась до сих пор. Зеленый цвет стал прочно ассоциироваться с хакингом. Костюмы и плащи из кино перешли в реальную жизнь. О солнцезащитных очках и говорить нечего. Бегущие вниз зеленые символы стали настолько явно восприниматься обывателями в качестве «хакерского кода», что настоящие киберпреступники и сами начали прикола ради использовать подобное оформление в некоторых «зловредах».

А ведь на самом деле показанный в фильме код — всего лишь зеркально отраженные буквы латинского и японского алфавитов, а также цифры. Зашифрован в нем, к слову, рецепт суши. И вот такого внимания к мелочам в «Матрице» очень много. На протяжении нескольких лет после релиза фильма интернет заполнялся сайтами, где любители разгадывали многочисленные зашифрованные послания авторов ленты.

Такой была первая «Матрица», по праву вошедшая в историю кино, — многогранная, зрелищная, со смыслом и на стиле. А потом последовали продолжения…

Тяжело быть продолжением

«Перезагрузка» и «Революция» были неплохими фильмами. Они собрали отличную кассу, зрители в целом приняли их хорошо, хоть, скорее всего, главным образом на волне эйфории от первой «Матрицы». Объективно же лучше стали лишь спецэффекты, да и то не всегда и не везде. В целом ничего нового на фоне родоначальника оба сиквела ни сказать, ни показать не смогли. По сути, это были продолжения ради продолжения, которые грех было не снять на фоне успеха первой части.

С «Воскрешением» все еще сложнее, потому что это и сиквел, и в некотором роде ремейк. Новый фильм Ланы Вачовски так щедро одаряет самую первую «Матрицу» реверансами, что, кажется, еще чуть-чуть, и хитро выстроенные перекрестные отсылки превратятся в самоповторы. Но все же авторам удалось избежать откровенного самокопирования. Более того, в целом «Матрица: Воскрешение» — хорошее кино, которому очень далеко до оригинала. По все тем же причинам, о которых упоминали выше.

Философия. Увы, сказать что-то новое и/или оригинальное в этом направлении практически невозможно. Поэтому «Воскрешение» старательно повторяет все сказанное в «Матрице», разве что слегка меняя вектор. Поэтому если и свобода выбора, то не для человечества, а для конкретного человека. Если иллюзорность настоящего и будущего, то не для всех, а для меня и тебя. Если и стремление к счастью, то не для всех, а для двоих.

Такая персонификация вроде бы должна сильнее вовлечь зрителя эмоционально. На деле «Воскрешение», которому все равно никуда не деться от сравнения с первой «Матрицей», проигрывает прародителю, эпичность которого привлекает внимание куда больше, чем эмоциональные эпизоды о всепобеждающей силе любви. Наверное, потому что на эту тему в кинематографе уже сказано столько всего, что очередная попытка вырастить хоть что-нибудь на этой выжженной почве обречена на провал.

Еще хуже, что, не имея возможностей и способностей сказать что-то новое, Лана Вачовски очень хочет это сделать. В результате получаются пространные и банальные диалоги о бинарности/небинарности, месте человека в мире и обществе, навязываемых стереотипах и недостатках социума. Наверняка особенно удобно делать это в обществе, которое позволяет человеку быть тем, кем он хочет и кем себя чувствует.

Графика. Современное кино избаловало нас развлечениями. Плохо это или хорошо — вопрос дискуссионный. Факт в том, что зритель уже давно пресыщен спецэффектами. Крутой графикой уже давно не удивить. Фильмы, которые делают ставку только на это, останутся не у дел, потому что нынче мы даже самые дорогие и невероятные визуальные эксперименты принимаем как нечто само собой разумеющееся.

Ничего похожего по степени влияния на индустрию, как в случае с Bullet Time, авторам «Воскрешения» придумать не удалось. Здесь есть несколько достойных сцен с погонями, перестрелками и драками, однако все они моментально забудутся и не окажут сильного воздействия ни на зрителя, ни на индустрию. Добротно, стерильно, зрелищно — все так, как и должно быть в современном блокбастере. Хорошо, но ничего нового.

Есть попытка развить идею с Bullet Time. Делают это очень настойчиво, долго и несколько раз. Неплохо, но все это уже давно и не раз было в других фильмах, снятых как раз под влиянием «Матрицы» более чем 20-летней давности. Хуже того, боевые сцены в «Воскрешении» почему-то сняты на порядок хуже. Недостаток драйва пытаются компенсировать судорожно дрожащей камерой. И все равно заметно, что кулаки и ноги не касаются тела оппонента. Просто пересмотрите оригинал и сравните с тем, как поставлены бои в продолжении.

Стиль. В этом направлении все старания костюмеров свелись к ярким нарядам обновленного Морфеуса, который теперь напоминает модников из Конго. Но в целом продолжение более-менее придерживается стиля оригинала с его латексными костюмами, темными очками, вездесущим «хакерским кодом» и прочими атрибутами «настоящей матрицы».

Отсылки и намеки тоже присутствуют, но большинство из них завязаны на первой «Матрице». Не назвали бы это паразитированием на успехе, но и ничего глубинного здесь нет. В целом «Воскрешение» в этом смысле проще оригинала. Здесь уже у фанатов вряд ли хватит материалов для сооружения самых безумных теорий и разгадывания незаметных пазлов. Новая «Матрица» куда проще, и даже занятные оммажи в сторону предшественницы она делает так, чтобы всем все сразу стало ясно.

Иногда подобные упрощения даже пугают и заставляют немножечко обижаться на Лану, которая, кажется, уверена, что зритель с 1999 года серьезно деградировал. Поэтому намеки, которые могли бы выглядеть как интересные ассоциативные загадки, нам всенепременно разжуют и уложат в рот.

Это в «Матрице» фразы «Следуй за белым кроликом» и мельком показанной татуировки было достаточно, чтобы восхититься аллюзиями на Кэрролла и его пронизанные символизмом сказки. В «Воскрешении» зрителю вдолбят аллюзии в голову. Поэтому героиня по имени Багз добавляет, что зовут ее так по примеру кролика Багза Банни. КРОЛИКА, понятно? Нет? Вот тогда еще татуировка с кроликом крупным планом, а вот еще раз, покрупнее.

Несмотря на эти упрощения, сюжет, напротив, стараются нагрузить усложненными конструкциями — этакая «нолановщина», существующая только ради самой себя и никак не развивающая сюжет, характеры или авторские идеи. Поэтому вокруг простой идеи «Спасти Тринити» громоздится куча ненужностей с «запасным мозгом», «неожиданной» встречей и тщательно артикулируемыми воспоминаниями о прошлом.

«Лучшее средство от тревоги — ностальгия»

В «Воскрешении» хватает недостатков, но, повторимся, выпирают они в первую очередь при сравнении с «Матрицей». Есть в новом фильме и моменты, которые радуют. Особенно хороша первая треть картины, когда разработчик трилогии игр «Матрица» Томас Андерсон ходит к психотерапевту и как может участвует в рабочих совещаниях.

В такие моменты Лана Вачовски здо́рово отрывается и красиво высмеивает киностудии. Особенно хороша рефлексия по поводу «Матрицы». В фильме биг-боссы заставляют разработчиков сделать четвертую часть одноименной игры, и те начинают креативить, вспоминать, что первая «Матрица» взрывала игрокам мозг своей инновационностью. И сейчас, мол, нужно сделать так же.

Что ж, наверное, так Лана посмеялась над нами, понимая, что ничем наши мозги в «Воскрешении» пошатнуть не получится. Недаром ведь в уста одного из персонажей вложили фразу о том, что было бы неплохо вернуться с новыми героями на прежнее место.

Что еще понравилось? Спасибо гримерам, что не стали омолаживать Нео и Тринити. А за то, что из них под конец слепили почти марвеловских супергероев, которым только фаерболов в руках не хватает, кому-то заготовлено отдельное место в кинематографическом аду.

Оценка автора

«Воскрешение» обречено на сравнение с «Матрицей». Потому что только в сравнении с ней открываются достоинства премьеры. Но вместе с тем это же сравнение наглядно показывает, насколько новому фильму далеко до гениального предшественника. В отрыве же от него «Воскрешение» — обычный, посредственный по современным меркам киберпанк-боевик, который с серьезным выражением лица пытается проповедовать не самые свежие идеи.

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by

  • Фэйк или фейк как пишется слово правильно
  • Футаж в гостях у сказки начало
  • Фуфелшмерц на английском как пишется
  • Функция об исполнении которой необходимо помнить при выразительном чтении рассказа 10 букв сущ м р
  • Фурор как пишется правильно