Фуд флористика как правильно пишется

Всего найдено: 19 здравствуйте. запуталась со словом слоуфуд. если речь о пище, то понимаю, что надо писать по аналогии с

Всего найдено: 19

Здравствуйте. Запуталась со словом «слоуфуд». Если речь о пище, то понимаю, что надо писать по аналогии с фастфудом. А если о международном движении? Российская организация, например, называется «Слоу Фуд в России». Это правильно? Надо ли разграничивать понятие «слоуфуд» как способ питания и как философию? Как вообще правильно – «движение Слоуфуд», «движение Слоу Фуд», «движение Слоу-фуд», «движение слоуфуд»?.. Объясните, ибо измучилась)

Ответ справочной службы русского языка

В значении ‘движение против фастфуда’ слово зафиксировано в академическом орфографическом словаре. Название организации нужно писать в соответствии с тем, как оно закреплено в уставе: «Слоу Фуд (Еда без спешки) в России» или «Слоу Фуд в России». Жаль, что в названии написание не соответствует рекомендации словаря.

Подскажите, будьте добры, в фуд-корт или на фуд-корт? В фуд-корте и на фуд-корте?

Ответ справочной службы русского языка

Верно: на фуд-корте.

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, как правильно писать по-русски слово «фудтех»?

Ответ справочной службы русского языка

Приведенный Вами вариант написания возможен.

Как правильно: НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО или НЕОБЯЗАТЕЛЬНО? В случае: «фаст-фуд – это необязательно вредно, но обязательно вкусно».

Ответ справочной службы русского языка

Возможны оба способа написания.

Здравствуйте! Подскажите, как правильно написать слово: фудтрак или фуд-трак? Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Это слово совсем недавно пришло к нам и только осваивается в русском языке, поэтому правильного и неправильного вариантов написания нет. Можно только отметить, что новые заимствования с первой частью фуд— сейчас кодифицируются в дефисном написании, ср.: фуд-корт, фуд-шоу.

склоняется ли слово » фастфуд«

Ответ справочной службы русского языка

Да, склоняется.

я в статье нашла такой текст «По словам префектуральных властей Яманаси, новая система сбора платы за вход в зону восхождения на гору Фудзи началась без проблем».
Яманаси то одна префектура, а почему здесь множество властей, т.е. выражение «префектуральных властей». Разве в префектуре может быть находятся несколько властей?
Спасибо заранее за помощь.

Ответ справочной службы русского языка

В значении «должностные лица, начальство, администрация» слово власть употребляется только во множественном числе: районные власти; обратиться к властям; по словам властей.

Здравствуйте!
Слова стрит(-)фуд и фан(-)фуд пока не зарегистрированы в словарях, поэтому хотелось бы услышать от вас рекомендации по их написанию.
Заранее спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Как и фастфуд: стритфуд, фанфуд.

Подскажите, пожалуйста, как правильно пишутся слова «фуд-стилист» и «фуд-студия»?

Ответ справочной службы русского языка

Правильно дефисное написание.

Доброго времени суток.
Есть вопрос по слову «фастфуд«. В разных словарях даётся его различное написание: слитно, раздельно, через дефис. Какой вариант наиболее верный — или возможен каждый из них?

Ответ справочной службы русского языка

Это заимствованное слово, осваиваясь в языке, испытывало колебания в написании, но утвердилось написание фастфуд. См.: Русский орфографический словарь РАН / Под ред. В. В. Лопатина, О. Е. Ивановой. – 4-е изд., испр. и доп. – М., 2012.

Здравствуйте! Подскажите, согласно какому правилу слово «фастфуд» пишется слитно?

Ответ справочной службы русского языка

По словарю.

На какой слог падает ударение в слове «фофудья»?

Ответ справочной службы русского языка

К сожалению, у нас нет ответа на Ваш вопрос. Единственный лингвистический источник, в котором зафиксировано это слово, — этимологический словарь Макса Фасмера — не указывает ударение в этом слове (хотя другие неодносложные слова даются с ударением).

Подскажите, склоняется японское слово «манга»? И склоняются ли женские японские имена, оканчивающиеся на -А, например, Аракава, Фуджисава и т.п.?
Спасибо

Ответ справочной службы русского языка

Это слово (манга) на практике чаще склоняется, словарных рекомендаций пока что нет.

Все фамилии, кончающиеся на неударное а после согласных, склоняются по первому склонению: Рибера — Риберы, Рибере, Риберу, Риберой, Сенека — Сенеки и т.д.; так же склоняются Кафка, Спиноза, Сметана, Петрарка, Куросава, Глинка, Дейнека, Гулыга, Олеша, Нагнибеда, Окуджава и др. Все такие фамилии, независимо от происхождения, являются морфологически членимыми в русском языке, т. е. в них выделяется окончание -а.

Здравствуйте! Разрешите, пожалуйста, наше нудоумение… Записываем аудиокнигу и часто употребляется слово «догмат. На слух слово дОгмат слушается как-то неприятно… Нет ли вариантов говорить догмАт?..
Заранее спасибо!

Сам отрывок книги С.И.Фуделя «У стен церкви»
… Через таинственное соучастие в Теле Богочеловека тело всякого человека входит в лучи Вечности, становится нетленным. Догмат об истинности Боговоплощения, об истинности человеческой плоти второго Лица Святой Троицы есть утверждение целостности спасения, т.е. преображения всего человека в Бога по благодати. И этот же догмат есть основание догмата о Софии – это воплотившееся Слово Божие, Бог в твари. Божественное в тварности, это одновременно и человеческая природа Бога, и Церковь как тварное Тело Божие. Непонимание Софии есть непонимание нераздельности человеческой природы Христа от Его природы Божественной.

Ответ справочной службы русского языка

Вариантов нет, правильно только догмат.

Добрый день! Скажите пожалуйста, склоняется ли слово интернет? (например:Торговля по интернет…), и допускается ли написание Фаст Фуд (или лучше Fast-food?)

Ответ справочной службы русского языка

Существительное Интернет склоняется: в Интернете, из Интернета. Корректно: торговля через Интернет. Правильное написание: фастфуд.

Праздников в нашей стране много, а к каждому празднику полагается подбирать подарок, поиск которого занимает подчас много времени и раздумий на то, что же подарить по тому, или иному случаю. А если у одариваемого всё есть, или хочется чего-то небанального? Тогда придётся постараться и всерьёз озаботиться этим вопросом.

Следующая героиня журнала Reconomica нашла интересную нишу — изготовление съедобных букетов на заказ и сделала на этом бизнес. Сегодня Ольга Кирсанова, основатель студии food-флористики «О-ля-ля! Букеты со вкусом» и организатор «Школы food-флористики Ольги Кирсановой», подробно расскажет читателям историю становления своего дела, а также поделится информацией с теми, кто захочет работать по партнёрской программе и добиться таких же впечатляющих результатов.

Поиск своего дела

Меня зовут Кирсанова Ольга, мне 30 лет. Я основатель студии food-флористики «О-ля-ля! Букеты со вкусом», организатор «Школы food-флористики Ольги Кирсановой».

Ольга Кирсанова

Food-флористика — это моя основная деятельность.

Работала в разных местах

Я родилась и выросла в Челябинске. Окончила Челябинскую государственную академию культуры и искусств, по специальности «связи с общественностью в социально-культурной сфере». По специальности так и не пошла работать.

После окончания академии я пробовала работать в разных местах: была менеджером по продажам в транспортной компании, продавцом-консультантом магазина одежды, педагогом-организатором в лицее, самостоятельно открывала ИП и продавала пиво на розлив, замороженную рыбу. В этой деятельности я не находила себя. Работать было не интересно. Я всей душой чувствовала, что занимаюсь не своим делом. Меня тянуло в творчество, в  независимость от руководства других людей и свободное пользование собственным временем.

Творческий путь

Я начала свой творческий путь с изготовления букетов и композиций из полимерной глины, изготавливала эксклюзивные украшения для невест, декор для фотосессий и сдавала его в аренду, участвовала в оформлении залов для мероприятий. Для того, чтобы рекламировать свои услуги, я размещала фото изделий на своей странице ВКонтакте и вела группу. Активно рекламировала страничку всеми возможными бесплатными способами. Рассылала рекламу в личных сообщениях незнакомым людям. Раздавала визитки лично в загсах, в свадебных магазинах. Участвовала в хендмейд выставках, работала по бартеру для рекламы.

Читайте также: Как зарабатывать сотни тысяч рублей на хэндмэйде, не вложив ни рубля в рекламу. История мамы в декрете.

Такая работа приносила мне очень большое удовольствие, новые знакомства, личное развитие, общение с интересными людьми. В тот момент я поняла, что поле деятельности в сфере хендмейд просто безграничное, и я чётко была уверена, что на любой товар можно найти покупателя. Но спустя время я поняла, что данные виды деятельности приносят мне удовольствие, но не дают стабильный доход. А ведь я одна воспитывала дочь.

Идея пришла случайно

Черпая новые идеи в социальной сети Pinterest, случайно наткнулась на букет из еды. Мне с первого же взгляда была понятна техника исполнения букета, и я решила начать собирать такие букеты. На деле всё оказалось сложнее. Но для человека, умеющего делать что-то своими руками, это не составило труда повторить. Я не стала затягивать с воплощением данной идеи и решила применить новый тренд на практике. Для этого я предложила всем своим знакомым и подписчикам недорого заказать у меня подарки ко Дню матери.

Ольга Кирсанова

Food-букеты дарят по разным поводам.

Чтобы показать, что можно изготовить, я нашла фото в интернете (так как своих работ ещё не было), создала закрытую беседу ВКонтакте и написала об этом предложении. Сразу же получила около 15 заказов на фруктовые и сухофруктовые букеты. Это послужило толчком к продолжению новой темы. Вручая букеты заказчикам, я делала свои первые фотографии и раздавала напечатанные на скорую руку на принтере визитки с адресом моей страницы ВКонтакте и номером телефона. К тому времени у меня на странице было около 3 000 подписчиков, которые заказывали у меня изделия ручной работы. Они же впоследствии и стали моими первыми клиентами, заказывающими вкусные букеты.

Съёмка для новостей

Спустя два месяца редактор местного новостного портала 74.ru пригласил меня для того чтобы взять интервью и сделать фоторепортаж. Уже через неделю, 23 февраля, все знакомые и малознакомые люди увидели меня в новостной ленте, и с этого дня на мою страничку подписалось около 5 000 человек за несколько дней.

Спустя месяц новостной канал пригласил меня снимать репортаж о том, как я закупаю продукты, и как изготавливаю букеты. Я никогда не отказывалась участвовать в данных мероприятиях, так как знала, что это даст большие возможности для дальнейшего развития.

Ольга Кирсанова

Я с ведущими на прямом эфире на местном ТВ.

Поддержка близких и преодоление трудностей

На начальном этапе моей деятельности меня поддерживали родные и близкие, участвовали в самом процессе создания букетов. Мама спокойно относилась к моей работе и терпеливо нянчилась с моим ребёнком, в то время как я сутками изготавливала на её кухне заказы, делала доставку и покупала все необходимые ингредиенты и расходные материалы.

Когда я начала собирать букеты, я столкнулась с рядом трудностей. На тот период времени обучающих видеороликов в интернете было очень мало, да и они не очень содержательные. Поэтому мне пришлось самостоятельно придумывать различные техники.

Все заказчики хотели постоянно что-то изменить в букете, добавить своего видения, свою фантазию. Из-за этого уходило очень много времени и сил на поиск нужного цвета упаковки, сорта колбасы или сыра, цвета корзин. В дальнейшем эта ситуация была решена — введён четкий ассортимент букетов и описание их составляющих.

Мой начальный капитал в food-флористике составил 5 000 руб. Я с первых же заказов беру предоплату 500 руб. Это гарантирует серьёзность намерения купить букет.

Food-флористика

Через полгода я стала понимать, что всё моё время уходит только на работу, на создание букетов и доставку. Пришло время искать помощников. Первым моим работником стала девушка, которая делала ранее у меня заказы, и ей стало интересно поучаствовать и заодно подзаработать. Мы работали у меня дома на кухне.

Читайте также: Хотите цветущий балкон или сад? Магазин готовых клумб — отличное решение, доступное каждому.

В течение года мы так и продолжали работать на дому, без организации юрлица. Никакого бизнес-плана у меня не было.

Стремительное развитие

Затем в моей жизни появился молодой человек Александр, который как настоящий мужчина взял всё в свои руки. И далее у нас началось планомерное стремительное развитие, так как Александр обладал знаниями в построении бизнеса и организации работы дилерских сетей. Он взял на себя оформление всех юридических вопросов. После этого мы арендовали офисное помещение в Челябинске для создания студии. Тут же был набран первый персонал из двух помощниц, закуплено оборудование (столы, холодильники, стеллажи). Всё оборудование было б/у, мебель создавали собственными руками.

Организовали новую систему приема заказов и ведение клиентской базы. Стали вести социальные сети более направленно на продажи.

На всё это у нас ушло чуть более 50 000 рублей.

Ольга Кирсанова

С Александром мы работаем вместе.

О букетах и доставке

Большинство букетов я придумала самостоятельно. Конечно же, я слежу за тенденциями флористики и food-флористики с помощью интернета. Увиденное стараюсь воплотить в своём видении, меняя форму, состав, упаковку. В первый год работы мои заказчики писали мне состав, который они хотят видеть в букете, а я собирала это в единое целое. И сейчас я выделяю время для похода в  магазин и, глядя на продукты или упаковку, вновь придумываю что-то необычное и новое.

Сейчас у нас есть свои курьеры, также мы пользуемся службой доставки Yandex и dostavista.ru

Собственные студии у нас в данный момент две: в Екатеринбурге и Челябинске, а также в 19 городах мы работаем по партнёрской системе. Наши партнёры — это наши ученики, прошедшие обучение в «Школе food-флористики Ольги Кирсановой».

Читайте также: Вся правда о работе и зарплате флориста. Мой личный опыт в этой профессии.

Срок хранения букета зависит от состава букета. Все букеты можно рассматривать как с гастрономической, так и с эстетической точки зрения. Мясной букет или букет из морепродуктов нужно употребить в течении суток, в то время как букеты из сухофруктов и орехов можно кушать в течение недели. Букеты из ягод и спелых фруктов лучше употреблять сразу, так как фрукты дают сок и могут быстро испортиться. Каждый сам решает употребить в пищу или просто полюбоваться. В основном все букеты люди радостно употребляют в пищу, ведь мы используем только самые лучшие и качественные ингредиенты.

Ольга Кирсанова

Для букетов мы используем только самые лучшие и качественные ингредиенты.

Сейчас у нас в ассортименте постоянно более 400 букетов, все их можно увидеть на нашем сайте olalabuket.ru.

Спрос на те или иные виды букетов зависит от приближающегося праздника. Например, на 23 февраля 90% букетов — это букеты из раков, морепродуктов и колбасные. На 8 марта это сладкие, фруктовые букеты и наш тренд — композиции с шарами. На Новый год дарят абсолютно разные букеты и композиции — это и мини-букеты, и огромные корзины-ассорти с напитками, деликатесами, букеты из мандаринов и конфет.

Стоимость букетов

Стоимость наших букетов от 1 200 руб. и выше. У нас были заказы, стоимость которых достигала 30 тыс. руб. Такие богатые композиции любят дарить директорам и бизнес-партнёрам на Новый год или день рождения. Если посчитать среднюю стоимость всех заказов, то цена букета будет в районе 2 500-3 000 руб. за букет.

Цена букета складывается из нескольких составляющих:

  • стоимость продуктов,
  • стоимость расходных материалов,
  • стоимость работы.

Стоимость доставки мы не включаем в стоимость букета, так как много заказов забирают самовывозом.

Мы принимаем заказы за 2-3 дня до даты вручения букета в обычные дни, и за 5-15 дней в праздничные дни. Это позволяет закупить все необходимые товары для создания букета. Также мы создаём не портящиеся букеты из орехов и сухофруктов, которые можно приехать и выбрать из наличия в нашей студии. Но в основном выбор букетов осуществляется по фото на сайте, в группе ВК или Instagram.

Поставщики нужны проверенные

Для того, чтобы хорошо заработать на изготовлении букета, нужно найти выгодных постоянных и ответственных поставщиков тех или иных ингредиентов и расходников. Так как мы работаем по всей России, поэтому мы используем такие продукты, которые можно найти в любом городе в сетевом магазине: Ашан, Лента, Перекрёсток, Красное-белое. На рынках мы покупаем сухофрукты и орехи. В специализированных магазинах свежие морепродукты и раки. Наш поставщик расходных материалов и упаковки — это интернет-магазин компании «Сима-Лэнд», который работает по всей России. Это гарантирует, что заказанный на нашем сайте букет будет сделан в одинаковой упаковке в любой части страны — от Санкт-Петербурга до Улан-Удэ.

Невозможно заработать на букетах, если вы не отслеживаете проводимые акции в сетях. Мы постоянно следим за акциями через сервис edadeal.ru.

Команда очень важна

В настоящее время у нас постоянно работает 2 флориста в Челябинске и 2 в Екатеринбурге. В каждом городе есть свой курьер, который занимается доставкой букетов и закупкой товаров. Заказы на все города принимают 2 менеджера, которые работают удалённо. С клиентом общаюсь только я и менеджеры с моего аккаунта в Инстаграм. Именно общение только с моего аккаунта позволяет клиенту избежать возможности попасть на удочку мошенников. Мошенники, пишущие, якобы от лица моих помощников и просящие предоплату, очень активны в интернете.

Для поиска сотрудников у нас есть определённые критерии. Главное требование — это разделение наших взглядов на food-флористику. Для того чтобы стать нашим сотрудником, нужно было прийти на собеседование со мной. Я выбирала в первую очередь тех, у кого есть творческий подход к работе, образное мышление. Очень важно, чтобы человек был позитивным, ведь его эмоциональное состояние может отражаться на работе и это очень сильно видно по готовым изделиям. Мы писали в своих соцсетях пост о вакансии. Было очень много откликов. На собеседование приходило большое количество девушек.

Читайте также: Как на изготовлении больших цветов зарабатывать миллион рублей в месяц? Женский секрет успеха.

Несколько наших работников, проработав месяц, решили, что это лёгкий бизнес, где они могут работать самостоятельно, и всё, что нужно, это только ведение соцсетей и принятие заказов. Поэтому однажды просто не вышли на работу. Видимо не всё так легко, и эти люди не смогли вести этот бизнес самостоятельно.

Сейчас мы не допускаем ситуаций, чтобы оказалось, что некому делать букеты. У нас в резерве несколько человек, всегда готовых выйти на работу, ожидающих своей очереди на расширение штата.

Ольга Кирсанова

Букеты на заказ.

Затраты на продвижение 

Для продвижения наших букетов мы используем таргетированную рекламу Instagram, которую настраиваем самостоятельно, а продвижением курсов занимаются удалённые таргетологи.

Также запустили сайт и начали продвижение через yandex.direct. Ежемесячные затраты на рекламу составляют не менее 30 000 р. Мы постоянном снимаем сториз, еженедельно выходим в прямые эфиры. Снимаем короткие 30 секундные видеоролики — мастер-классы в быстрой съёмке и очень быстро попадаем в топ по хэштегам, связанным с флористикой, food-флористикой. Регулярные посты и настроенная на нашу аудиторию реклама дают результаты.

В ближайшее время планируем развитие youtube-канала.

Наши клиенты

Нашими клиентами являются молодые женщины в возрасте от 18 до 35 лет. Чаще всего девушки делают подарки своим мужчинам, коллегам, начальству, в благодарность тренерам, врачам, родственникам, детям.

Очень много заказов в праздничные и предпраздничные дни: Новый год, Рождество, День Влюбленных, 23 февраля, 8 марта, выпускные, 1 сентября, день учителя, День матери. Хорошо, что у нас в России много праздников!

За время работы у нас появились постоянные заказчики, мы с ними дружим, общаемся, многих знаем в лицо. Обычно постоянный клиент делает у нас более 10 заказов в год.

Читайте также: Новый тренд этого года — букеты из мыла! И красиво, и в хозяйстве пригодится! Рекомендации для тех, кто захочет попробовать.

Преимущества 

В таком городе как Челябинск, созданием букетов занимаются не менее 100 food-флористов. Но как к бизнесу к этому относятся единицы, остальные — как к хобби или дополнительному заработку. Для меня же это основной источник дохода, поэтому и подход к клиенту с одной стороны системный, с другой индивидуальный. У нас представлен огромный выбор букетов, но, несмотря на это, мы всегда можем учесть все пожелания заказчиков.  У нас чётко поставлена работа, и поэтому наши клиенты знают, что букет будет собран в точности как на фото и он будет доставлен  к указанному времени.

Качество наших букетов неизменно на высоте.

Наши преимущества:

  • food-флористика — это наш бизнес,
  • огромный ассортимент,
  • наличие структурированного каталога и описания букетов, позволяющего легко сделать заказ,
  • индивидуальный подход  к пожеланиям клиента,
  • доставка до клиента,
  • изготавливаем и доставляем букеты в 19 городах России.

Школа food-флористики

У нас существует школа food-флористики. После первых моих заказов я стала получать запросы на обучение этому вкусному делу. И первые живые мастер-классы стала проводить через 3 месяца работы food-флористом. Со временем желающих становилось всё больше и больше, и мы стали проводить каждую субботу живые мастер-классы в Челябинске. Люди стали приезжать со всей области и даже Казахстана. Была разработана программа «5 ступеней food-флориста». Каждая ступень — это очередной уровень мастерства.

К сожалению, на живых мастер-классах я могла обучить одновременно не более 6 человек. Поэтому, создание онлайн-школы food-флористики — это был следующий этап развития. В феврале 2019 года мною был проведён первый онлайн-вебинар, где я приглашала пройти обучение в «школе food-флористики Ольги Кирсановой».

Ольга Кирсанова

Я веду прямые эфиры во время онлайн-обучения.

В течение года в онлайн-школе обучилось более 1 000 учеников на различных курсах. Курсы в нашей школе проходят или в записи, или с помощью онлайн-вебинаров. Цены курсов от 1 900 до 25 000 р. Продолжительность курса от 7 дней до 5 недель. Все курсы включают в себя обязательное выполнение домашних заданий, выполнение которых строго контролируется.

Ученики школы

У нас обучаются как желающие просто научиться делать подарок своим близким, так и те, кто хочет сделать из food-флористики бизнес. Главная изюминка нашей системы обучения — это наш Партнёрский курс. Пройдя обучение на этом курсе в течение 5 недель, вы не только научитесь делать любой букет из нашего ассортимента, но и станете бизнес-партнёром студии «О-ля-ля! Букеты со вкусом» в своём городе. Главная фишка партнёрства с нами заключается в том, что мы предоставляем заказы на выполнение букета в городе партнёра. При этом поиск заказчика и общение с ним мы берём на себя. Всё, что нужно сделать партнёру — это создать композицию из нашего каталога. Таким образом, мы не только обучаем созданию вкусных букетов, но и даём заказы своим партнёрам.

Наши ученики-партнёры сейчас работают в 19 городах России. В ближайший год количество партнёров будет увеличиваться. Для этого мы готовим специальную программу обучения и дальнейшего взаимодействия.

Обучение в нашей онлайн-школе  прошли не только жители России, но и Прибалтики, Белоруссии, Казахстана, Израиля, Германии.

Офлайн- или, как я их называю, живые мастер-классы, я также провожу. Мне очень нравится живое общение с учениками! В этом году хочется проехать по городам России с программой живых мастер-классов. Сейчас составляется расписание такого тура.

Ольга Кирсанова

На живых мастер-классах по изготовлению съедобных букетов.

Экономическая составляющая

На сегодняшний день студия «О-ля-ля! Букеты со вкусом» и онлайн-школа food-флористики – это основная моя деятельность.

Выручка от создания букетов колеблется от 400 до 600 тыс. рублей. Из них расходы не превышают 60%.

Школа food-флористики принесла за год чуть больше 1 млн рублей. При этом мы используем только собственные финансы. Иногда прибегаем к использованию кредитных карт с продолжительным льготным периодом.

Планы на будущее

В 2020 году мы планируем открыть ещё 2 собственные студии. Продолжим развитие студии в Екатеринбурге и Челябинске и увеличим количество партнёров. Благодаря запуску новой программы привлечения партнёров, планируем расширить присутствие в других городах.

Советы новичкам: как начать своё дело

Новичкам мы посоветуем учиться и не бросать любимое дело при первых же трудностях. Думать не только о том, как заработать, а о том, как получить удовольствие от процесса. Ведь деньги приходят только тогда, когда человек идёт на свою работу, как на праздник.

Есть два пути:

  • самостоятельно начать обучение,
  • присоединиться к какому-либо курсу, где найти единомышленников.

После этого вы уже решите, как вы будете относиться к данному делу, как к хобби или как к бизнесу.

Хобби или бизнес?

Если вы решите, что это ваш бизнес, тогда уделите ему максимум сил, максимум времени, и не поддавайтесь унынию, если за первые месяцы доход будет ниже, чем на вашей прежней работе. Если вы не готовы уделять 100% своего времени food-флористике, то из хобби в бизнес это никогда не перерастёт. Есть другой путь — сделать food-флористику хорошим дополнительным заработком. Пройти обучение у нас и стать нашим партнёром в своём городе. Это позволит вам работать в свободное от основной работы время в удобном для вас режиме.

Ольга Кирсанова

Большинство букетов я придумала самостоятельно.

А я выбрала food-флористику потому, что данная работа позволяет реализовать свои безграничные фантазии  и хорошо заработать.

P.S. На своей страничке в Инстаграм я делюсь своим опытом, показываю новые идеи — присоединяйтесь! Онлайн-курсы, обучающие материалы можно найти в группе онлайн-школы ВКонтакте, чтобы заказать букет, загляните на сайт.

«Я смотрела на букет. Букет смотрел на меня. Бабочки
в животе»

Если Алине Ройтман дать пучок редиса, помидор и луковицу, она сделает из них не салат, а букет. Желание похудеть привело её два года назад к необычному бизнесу — составлению съедобных букетов. Сегодня мастерская Ovoshi работает в Ярославле и Москве, а её букеты заказывают, в том числе, для Ольги Бузовой, Филиппа Киркорова и других звёзд. Как кардинально сменить сферу деятельности во время декрета и стать экспертом в food-флористике вопреки недоверию знакомых, порталу Biz360.ru рассказала основатель проекта Ovoshi Алина Ройтман.

Досье

Алина Ройтман, 31 год, основатель мастерской съедобных букетов 
Ovoshi
. Окончила Международный институт управления по специальности «маркетолог». Прошла курсы повышения квалификации в Эриксоновском университете по специальности «коуч», несколько курсов по SMM-продвижению и ряд обучающих программ в сфере флористики. Мастерскую съедобных букетов Ovoshi основала в 2016 году в Ярославле. С 2018 года проект работает и в Москве.

Алина Ройтман

Любовь с первого взгляда

Я работала по своей специальности – маркетологом: была руководителем отдела маркетинга в крупной федеральной компании. Во время декрета поняла, что больше не хочу возвращаться в эту систему, а хочу свой бизнес. Открыла агентство праздничных событий, но дело не пошло. Поняла, что хочу что-то такое, чтобы сделала — и сразу продала. И тут у меня случилась любовь с первого взгляда со съедобными букетами. 

История такова. Во время второго декрета я набрала лишних 34 килограмма. Я хотела в своём проекте совместить приятное с полезным и, в первую очередь, для себя лично. Построить бизнес на диетических десертах: для тех, кто хочет сладкого, но при этом мечтает похудеть. Искала такой вариант. Переходя от тега к тегу – «диетическое», «полезное» — в интернете случайно встретила съедобные букеты. 

Это было как в кино. Я смотрела на букет. Букет смотрел на меня. Где-то фоном играла лирическая музыка. Бабочки в животе. Ты понимаешь, что в твою жизнь ворвалось что-то очень большое, яркое. Всё завертелось, очень быстро и спонтанно. 

После этого я прошла обучение на очных курсах food-флористов в Питере. Первый букет собрала 9 апреля 2016 года. Специально, чтобы попробовать, как у меня получится. Он назывался «Рыжик». Был в оранжевых тонах и состоял из апельсинов, морковки, яблока. Неплохой букет получился. Он мне нравится до сих пор. 

Ovoshi

Уже 31 мая 2016 года я заявила о себе как о коммерческой мастерской съедобной флористики. В июне открыла мастерскую в отдельном помещении в Ярославле. 

Кстати, в итоге мне всё же удалось похудеть. Темп жизни стал таким, что другого варианта не было. Спектр внимания в плане питания сместился на фрукты и овощи — их в доме стало больше. Плюс я активно занималась поиском клиентов, вела деловые переговоры. Хотелось выглядеть на уровне. В итоге я сейчас вешу 50 килограммов. Иногда даже 48! 

Кухня как стартовая площадка для бизнеса

Я маркетолог, поэтому, конечно же, перед запуском своего бизнеса изучила рынок. Тогда стартовать было очень легко. На всю страну существовало только три мастерских съедобных букетов: одна в Питере, одна в Москве и мы. Остальные — это были домашние флористы. 

Я изначально поставила себе задачу высокого клиентского сервиса. Моя компания была маленькая, клиентов у нас было совсем чуть-чуть, но мы работали с ними «по-взрослому». У нас качество букетов такое, что комар носа не подточит. 

Первые инвестиции — это 2500 рублей в моё обучение на курсах. И 680 рублей ушло на покупку материала для первого букета. Эти деньги я взяла из своих декретных начислений. Уникальность моего бизнеса в этом и состоит. Я не привлекала никаких инвестиций со стороны и на запуск потратила, по сути, копейку.

Ovoshi 

Начинала работать на кухне. Сначала собирала букеты по себестоимости для своих друзей — училась на них. Как только поняла, что теперь могу заработать и оплачивать услуги флориста, сразу наняла человека. Сказала прямо: «Есть интересное направление, перспективное. Но пока я могу предложить тебе работать на моей кухне, или работай на своей кухне». 

Как только мы с флористом вышли на объёмы, позволяющие нам снять помещение — мы сразу это сделали. Всё наше развитие происходило очень быстро. Полноценную мастерскую я открыла уже через четыре месяца после запуска проекта. 

Помещение для мастерской нашли в бизнес-центре Ярославля. Отсюда людям легко забирать букеты, а нам удобно закупать продукты. У нас не открытый флористический магазин. У нас закрытая мастерская. Мы берём заказы через интернет и выполняем их у себя. Мы не пищевое производство, не пищеблок. К нам применяются нормы флористического магазина. Собственно так мы и обозначены в ОКВЭД.

Алина Ройтман 

Первые заработанные деньги ушли на покупку мебели, лёгкий ремонт, оплату аутсорсинга (у нас внешняя бухгалтерия). Это было поэтапное вливание средств. Очень не хотелось никаких кредитов. По затратам в мастерскую Ovoshi суммарно было вложено около 80 тысяч рублей. 

Сейчас, когда у меня уже есть опыт в ведении бизнеса, я, оглядываясь назад, думаю: «Господи! Как я смогла это сделать?» Все было по наитию и на адреналине. 

Недоверие – стимул к росту

Самая большая трудность, с которой я столкнулась — это недоверие. Никто вокруг не верил в успех моей идеи. Мой лучший друг крутил у виска и говорил, что с такими маркетинговыми мозгами как у меня нужно было открывать агентство по маркетингу, а не «торговать овощами». Это было очень трудно: не слушать окружающих, а слушать только своё сердце. 

На моей стороне был муж. Он оказывал громадную моральную поддержку. Как только у меня опускались руки, Илья подставлял своё плечо. Говорил: «Ты чего? Боишься? Ты же боец!»

Алина Ройтман 

Потом появились единомышленники. Около года я работала с партнёром. Мне написала девушка, которая также изъявила желание развивать это направление. У нас было два пути: конкурировать друг с другом в Ярославле или объединиться. Мы выбрали второй путь. Но через год расстались. Надо сказать — не друзьями. Это был очень непростое решение для нас обеих. Но необходимое на тот момент. 

Постепенно людей, которым бы нравилась моя идея съедобных букетов, становилось всё больше. Заказы сыпались. Сначала у проекта Ovoshi появился второй флорист, потом менеджер по приёму заказов. 

В феврале этого года мы открыли ещё одну мастерскую в Москве. Мне захотелось масштаба — выйти на рынок столицы. Наняли менеджеров по развитию и закупкам, целую команду бухгалтеров на аутсорсе. 

Ovoshi

Открытие московского филиала обошлось примерно в 400 тысяч рублей. Но это тоже было поэтапное вливание. Я сама руковожу обоими филиалами. В Москве у меня два флориста и менеджеры. Мы с ними постоянно на связи. Особых отличий в работе мастерских в Москве и Ярославле нет – всё устроено примерно одинаково. 

В общем, мне удалось доказать, что дело, за которое я взялась, успешное и приносит прибыль. 

Жизнь преподносит уроки

Самыми первыми клиентами стали мои знакомые. В один день мы сделали два букета на заказ — один для моей бывшей коллеги, второй для моей бывшей одногруппницы. 

До сих пор помню, как волновалась. Это было море эмоций: понравится — не понравится. Букет одногрупнице повёз мой муж. В вазу его не положишь, потому что конструкция тяжёлая. А везти нужно только в стоячем положении. Поэтому мы поставили букет в кастрюльку. До сих пор эта кастрюлька так домой и не вернулась! 

Потом заработало сарафанное радио. Направление моего бизнеса – новое, именно поэтому привлекало внимание. Бывали всякие забавные случаи. Люди не знали, как пользоваться этими букетами. Ставили их в воду, чего категорически делать нельзя — букеты расползались. Один из клиентов откусил на эмоциях перчик чили, не зная, что этого делать не стоит. Мы всей мастерской срочно тушили пожар.

Алина Ройтман 

Однажды, когда прорабатывали способы доставки, отправили букет заказчику через «бомбилу». Хотели сэкономить немного. А водитель взял и по дороге съел наш букет. Хорошо, что у нас оставалось время собрать ещё один. Скупой платит дважды. На самом деле — это идеальные уроки. Они помогают не повторять ошибок. 

Ещё один такой урок я получила совсем недавно. В Москве, когда мы только открылись, на нас посыпались заказы к 23 февраля. Нам предстояло сделать около 200 букетов. Но саму систему оплаты я плохо продумала, не учла нюансы. В итоге где-то клиент не оплатил, где-то курьер себе забрал оплату, где-то такси подвело с доставкой. И я недополучила 173 000 рублей оплаты! Эти деньги, конечно, мне никто не вернул. Это был самый дорогой финансовый курс в моей жизни. 

Клиенты с фантазией и статусом

Ядро нашей целевой аудитории — это женщины от 24 до 50 лет, с достатком выше среднего. Все они, как мне кажется, яркие личности с активной жизненной позицией. Они умеют любить и удивлять. 

Конечно, среди наших клиентов есть и мужчины. Как правило, влюблённые мужчины, которые хотят удивить свою женщину или маму. Есть и серьёзные бизнесмены, которые заказывают брутальный комплимент для своих партнёров.

Ovoshi 

Клиенты чаще всего находят нас через интернет, а потом звонят, чтобы сделать заказ. Мы спрашиваем для кого букет, к какому числу его необходимо собрать. Подбираем модель из нашей линейки. В назначенный день заказываем продукты. На воплощение букета у нас уходит около часа. Затем отдаём его на доставку. Мы сотрудничаем с пешими курьерами, есть также автомобильная доставка. Существует и самовывоз — клиент может забрать букет прямо из нашей мастерской. 

Мы работаем и со звёздами. Например, делали букет для Филиппа Киркорова по заказу его фанатов. Так родился оригинальный букет «Болгарский перец». Говорят, Филипп был очень удивлен. Для Ольги Бузовой сделали мясной букет, тоже от поклонников. Оказывается, она предпочитает мясо всему остальному. Для нас это было открытием. Ольга потом выложила фото с этим букетом в Instagram. Она, судя по всему, была от него в восторге.

Ovoshi 

А ещё среди наших клиентов — Анфиса Чехова, Мария Погребняк, Ирина Муравьева, Роза Сябитова (на фото). Как правило, букеты для них заказывают поклонники. Но иногда заказ делают и сами звёзды. Анфисе Чеховой, например, сначала подарили наш букет фанаты, а потом она уже сама делала у нас заказы. Для неё мы собирали несколько вариантов букетов — с манго, орехами, экзотическими фруктами. 

Букеты из крабов, медвежатины и бобра

Одно время около 80 процентов всех заказов составляли мясные букеты для мужчин. Потом этот сегмент, видимо, ушёл к домашним мастерицам. Девочки, которые занимаются сборкой букетов на кухне, делают их дешевле, чем мы. А сейчас у нас больше всего популярны букеты из фруктов, овощей и ягод. 

Самый необычный букет, который мы делали — подарок жены своему мужу. Пара возраста 35+. Они достаточно обеспеченные люди, и ей хотелось вернуть супруга в то время, когда они были студентами и жили не так хорошо. Мы собрали букет из лапши быстрого приготовления, печени трески, шпрот и паштета. 

На сегодня в нашей линейке представлено более 130 наименований букетов. Мы создаём их из всего, кроме суши и бургеров. Из овощей, фруктов, морепродуктов, вяленой рыбы, мясных деликатесов, хлеба.

Алина Ройтман 

Стоимость букетов в рамках линейки — от 1400 до 7000 рублей. Но мы часто работаем с нестандартными заказами. Они могут быть дороже. Самый дорогой, я помню, был 17 000 рублей. В него входили премиальные колбасы из бобра и медвежатины, крабы, раки и дорогой коллекционный коньяк. 

Я всегда говорю, что мы не продаём букеты — мы создаём эмоции. Сначала мы дарим настроение тому, кто заказал букет. Потом — тому, кому этот букет предназначен. 

Я подхожу к букетам так же, как инженер к созданию ракеты. Для меня это не просто яблочки. Я и моя команда кайфуем от того, что делаем.

Алина Ройтман 

Собрать букет из цветов гораздо проще. А съедобный ведь даже на бок не положишь при сборке. Можешь помять, например, ягоды. Вес food-букета иногда достигает семи килограммов. На его создание требуется около часа, а то и больше. Вот и представьте — около часа держишь одной левой несколько килограммов, а другой рукой работаешь со шпажками и скотчем. 

Доходы и расходы

Материал для букетов — овощи, фрукты, прочее — покупаем в крупных супермаркетах, например в сети «Глобус». Также у нас есть проверенные поставщики на рынках. Мы им просто звоним и говорим: «Привезите нам килограмм отборной клубники». В Ярославле закупками занимаются флористы за отдельную плату. 

В месяц мы выполняем по Москве и Ярославлю примерно 400 заказов. Очень много постоянных клиентов. Мы нацелены именно на это, чтобы человек к нам возвращался. Сезонности как таковой в нашем проекте нет. Но есть пики активности, которые традиционно приходятся на праздники — Новый год, 8 марта, 23 февраля.

Ovoshi 

Если говорить о заработке, то обе моих мастерских приносят 900 000 — 1 500 000 рублей в месяц. Из них не менее 600 000 рублей идут на текущие расходы. Очень много я вкладываю в развитие. Себе оставляю около 200 000 рублей. 

Для продвижения своей мастерской Ovoshi я пробовала самые разные каналы. Т пришла к выводу, что офлайн-реклама — баннеры, флаеры, буклеты и т.д. — уже не работает. Теперь всё наше продвижение — полностью в интернете. У нас есть страницы в
«ВКонтакте» и
Facebook. Но больше всего клиентов нам даёт
Instagram

Курс на рост

В октябре этого года исполнился год, как мы открыли свою международную онлайн-школу по food-флористике. Школа возникла очень органично. Мне в директ в Instagram часто приходили сообщения с вопросами, как сделать тот или иной букет. В конце концов я спросила: «Ребята, хотите курсы?» Так родилась наша школа. Она оказалась очень востребована и популярна. За год мы выпустили уже 3500 студентов. 

Мы учим по двум направлениям: создание букетов и открытие бизнеса в нашей сфере. На сегодняшний момент у нас 13 курсов по разным тематикам.

Алина Ройтман 

Финансисты оценили стоимость моих онлайн-курсов от 15 000 до 50 000 рублей. Но я помню, как начинала я сама. У меня не было такой суммы. Поэтому я решила, что пока есть возможность, я буду держать доступные для всех цены на обучение. 

Стоимость флористических курсов — это цена букета. Примерно 2–3,5 тысячи рублей. Бизнес-курсы — 5000-7200 рублей. Хотя меня мои финансисты и бухгалтеры ругают, но я считаю, что низкая цена на обучение — это мой вклад в будущее food-флористики. Чтобы это направление наконец-то признали и вывели в отдельную специальность. 

Здесь и сейчас я очень чётко понимаю, к чему иду. Я хочу открыть 10 филиалов по всей стране. Но это будут не обычные флористические мастерские, а бары-букеты. Этот формат придумала я сама. Люди будут приходить к нам и выбирать съедобные букеты из меню. 

Также я хочу разработать франшизы баров-букетов для Европы и США. Мы сейчас этим плотно занимаемся, подсчитываем и составляем бизнес-план. Очень надеюсь, что в следующем году воплотим в жизнь и эту идею.

Алина Ройтман

Шик, блеск, красота: как заработать на эксклюзивных фотосессиях.
Платье по фигуре: как создаётся дорогая одежда и кто её покупает.
Лица и маски: как создаются коллекционные украшения ручной работы.

Автор: Лилия ЯНЧУРИНА

корреспондент

64e76a742c352fb2a9d8c09fa69ed6ba

При виде ярко-привлекательных букетов сначала радуется глаз, потом расцветает душа и тут же сигналит… желудок: композиции-то съедобные, сочные, лакомые, ароматно пахнущие и обещающие Dolce vita – сладкую жизнь, можно сказать, не жизнь, а малину. Тем более что ягодам тут тоже досталось место.

– Но пусть букет поживет хотя бы пару дней… – с просительными нотками в голосе презентуют красоту ее автор Юлия Олару.


Что такое фуд-флористика и с чем ее едят?

Юлию Николаевну многие в округе знают как специалиста администрации, курирующего эксклюзивную акцию березовчан «Цветущий город». Окунувшись в проект, Олару сама увлекалась цветами, и решила, что лютики станут ее новым хобби, благо, есть дача. Но в 2016 году ей поручили организовать в рамках Дня предпринимателя сектор «Мастерская», где одна из участниц, екатеринбурженка Татьяна Багнюк, представила букет из овощей. Юлию он сразил наповал. Недолго думая, привыкшая с детства к занятиям с кожей, макраме, наша героиня слепила композицию из трех морковок, лимона, мандаринов, яблок и назвала ее «Оранжевое настроение». Тогда собственная «инсталляция» ей жутко понравилась, а сегодня Олару только улыбается, глядя на фото: нет архитектуры, сплошная симметрия, цвета – вразброс. Сотворив еще пару букетов, поняла, что надо учиться. Но где? Оказалось, фуд-флористика уже смело шагает по России, и ее поклонники сообщаются в соцсетях, через которые можно и пройти курсы мастерства. Сначала – по азам техники, а потом – специализированные: сырные, шоколадные, ягодные, ореховые. Понятно, что список бесконечен, потому как нет ограничения в сырье – пробуй, экспериментируй, дерзай! Сейчас Юлия сама проводит мастер-классы по просьбе землячек и столичных жительниц.


67e36edd818c8ad419cc249fc74a883c


– И все же я не только начинающий учитель, преподающий красивую и вкусную историю, но и начинающий ученик, – предупреждает наша собеседница. – Фуд-флористика, как любой вид дизайна, – процесс бесконечный.

Да, «иностранка» быстро нашла армию поклонников. Может, благодаря тому, что мы стали по-другому относиться к еде, цитируя философа Фейрбаха: «Человек есть то, что он ест», а все желают быть не только сытыми, но и красивыми. А, возможно, цветочные презенты уже не вызывают в нас сильных чувств. Другое дело – получить на именины букет из раков, крабов и прочих обитателей морей и океанов или колбасную композицию, имитирующую…розы. Вы раскроете от удивления глаза и рот и захлопаете в ладоши. Радость и неожиданные эмоции гарантированы вам, заказчику сюрприза и даже исполнителю!


cecc8b944248f2db696b16c689b73d5f


От вершков до корешков

Так случилось с букетом для повара-юбиляра. Дама предупредила родных: цветов не надо! Подумав, те нашли удачный компромисс – заказать съедобный букет. Юлия, как и положено, первым делом стала разрабатывать идею. Речь идет о поваре-профессионале, это дама «элегантного возраста», не мелкая по комплекции, будет на празднике явно в ярком наряде. И вот уж перед глазами возникла большая, весом в два с половиной кило из красной капусты, бордового перчика-чили, темно-зеленого фейхоа и прочих ингредиентов композиция «Борщ». Гости потом, действительно, были удивлены, как букет удачно гармонировал с бордовым платьем хозяйки, и этот момент сразу задал тон празднику.

А мы делаем вывод: принимая заказ, нужно выяснить повод для подарка, возраст, пол, профессию и должность, характер получателя. А также сумму, на которую заказчик рассчитывает: высушенный черничник, еловые шишки, ветки пихты, мох, кора, заготовленные в лесу, ничего не стоят; сушки, карамель – это копейки, а вот маракуйя, маршмеллоу (жевательный зефир), горький шоколад, орехи кедровые и макадамия, сырокопченые пикоболы, клубника зимой – ощутимая нагрузка для кошелька. Потому и цена произведений фуд-флористики – недешевая. Но доход в семейный бюджет Олару они пока приносят очень скромный: на первоначальном этапе нужно запастись материалами – упаковкой, скотчами, шпажками, бечевками, пищевой пленкой, деревянными боксами и керамическими кружками, удлинителями для цветов и так далее. Все это к тому же занимает в квартире приличное место, так что приготовьтесь к определенным неудобствам. Легче с ними смириться, если поддержит семья: муж Юлии Николаевны – ее единомышленник, а 12-летний сын Ваня – первый критик и советчик мамы. Зато за помощь имеет возможность преподнести учителям на первое сентября оригинальные букеты, например, солнечные лимонно-имбирные или ореховые с баночкой меда.


de4bfd4aaa7fca5ed86ad2ae3f0c829d


Фуд-флористика предъявляет особые требования к гигиене, свежести, правильному хранению продуктов. А еще настройтесь на нелегкий физический труд: связываемые скотчем овощи и фрукты приходится постоянно держать в руках, крутя и переворачивая, а это не один килограмм тяжести. От скотча, шпажек и бичевки через несколько часов болят кончики пальцев. Словом, как и положено, красота потребует немалых жертв. Зато и благодарность за усилия и старания получите, поверьте, сполна: цветы всем дарили хоть раз в жизни, а съедобные композиции – индивидуальны, поражают новизной и к тому же практичны: это подарок два в одном – эстетично и вкусно!


img 2779


Советы начинающим

Модные тенденции в фуд-дизайне постоянно меняются. Так, в 2019 году в тренде будет упаковка лососевого цвета. Останутся востребованными в композициях связанные крючком или спицами изделия и сухоцвет. А что Юлия Олару может посоветовать тем, кто не успевает пройти курсы, но очень хочет сделать в подарок на Новый год фруктово-овощные или шоколадно-ореховые букеты?

1. Композиция должна быть ассиметричной.

2. Используйте ветки нобилиса – датской ели или пихты: запах будет потрясающим.

3. Посмотрите, что осталось в летнем гербарии: для украшения подойдут лаванда, любой сухоцвет – веточки брусники, черники…

4. Мелкие вязаные элементы тоже будут хороши.

5. Киви берите плотные и упругие. Фрукты и овощи при создании композиций не моют.

6. Морепродукты из букета потом должны пройти термообработку, их нужно съесть в течение 24 часов. Если ингредиенты не скоропортящиеся, то букет можно оставить жить долго и любоваться им в засушенном виде.

7. Букет не нужно ставить в воду – только в прохладное место.

8. Включите фантазию, вдохновение, праздничное настроение и любовь к близким людям – и у вас все получится: для талантливых рук препятствий нет!

  • Фривольные рассказы русских писателей
  • Функции действующих лиц волшебной сказки по в я проппу
  • Функциональные стили русского языка сочинение
  • Фукорцин по латыни как пишется
  • Фрион или фреон как пишется правильно