Фразеологизмы из сказки морозко

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение тепловская школа симферопольского района республики крым ул. заречная, д. 2, с. тепловка, симферопольский район, рк, 297548,

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Тепловская школа» Симферопольского района Республики Крым

ул. Заречная, д. 2, с. Тепловка, Симферопольский район, РК, 297548, тел./факс 0(652) 33-77-14,

е-mаіl: teplovkashool@gmail.comОГРН 1159102022760 ИНН 9109009618

____________________________________________________________________________________

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

________ З.Э. Аблаева

____________________

УТВЕРЖДЕНО

Директор

________ С.М. Меметов

«___» ___________

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

начального общего образования

по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ НА (РОДНОМ ) РУССКОМ ЯЗЫКЕ

4-А класс

на 2021 — 2022 учебный год

с. Тепловка, 2021

Паспорт фонда оценочных средств

для проведения текущей и промежуточной аттестации

по предмету «Литературное чтение на родном (русском ) языке»

№ пп № п/п

Контролируемые разделы (темы) предмета

Наименование

оценочного средства

1

Я и книги

Оценка достижений

2

Я взрослею

Оценка достижений

4

Я и моя семья

Проект «Блокадный Ленинград»

5

Я фантазирую и мечтаю

Оценка достижений.

6

РОССИЯ -РОДИНА МОЯ

Люди земли русской

Проект «Люди земли русской»

7

Что мы Родиной зовём

Оценка достижений.

8

О родной природе

Оценка достижений.

Тест по теме «Я И КНИГИ»

1 вариант

Фамилия ____________________ Имя _____________ Класс _________

1. Смешно было смотреть, когда кто-нибудь пойдёт в один угол, а его отнесёт в друго; никто не ходил как следует, всё притопывая.

Запишите Автора и название произведения. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Для кого Мамин-Сибиряк написал целую книжку сказок?

_____________________________________________________________________________

3. Д.Н. Мамин- Сибиряк. Глава из книги « Из далёкого прошлого». Ответьте на вопрос. Где находились Демидовские заводы?

А) Тула, Орёл Б) Урал, Тула В) Урал, Москва

4. Детские годы Багрова — внука написал…

_____________________________________________________________________________

5.С каким произведением Ивана Александровича Гончарова вы познакомились в разделе «Я и книги».

_____________________________________________________________________________

6.Прочитав отрывок «Детство Суворова» Сергея Тимофеевича Гончарова ответьте на вопрос . В чём заключалось преимущество полководца? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________7. Племена, обитавшие в Галлии, нынешней Франции называются- _______________

8. Первый в России журнал для детей.__________________________________________

9. Современники и потомки знают Александра Васильевича Суворова как…

_____________________________________________________________________________

10. Запишите краткую биографию Сергея Тимофеевича Григорьева или Мамина-Сибиряка.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тест по теме «Я И КНИГИ»

2 вариант

Фамилия ____________________ Имя _____________ Класс _________

1.Автор всем известной сказки «Аленький цветочек».____________________________

2.Крылатое выражение «От доски до доски» обозначает.

____________________________________________________________________________

3.С каким произведением Сергея Тимофеевича Аксакова вы познакомились в разделе «Я и книги».

_____________________________________________________________________________

4. 12-го и 13-го января ветер уже превратился в крепкий и жестокий , какого ещё у нас не было… Запишите Автора и название произведения. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Шерстяная или полушерстяная ткань с гладкой поверхностью называют — ________

6. Первый в России журнал для детей.___________________________________________

7. В произведении Сергея Тимофеевича Аксакова книга для Серёжи была.

А)Наказание Б) Друг В) Сокровище

8. С книги «Из далёкого прошлого» Где заказал шкаф заводской священник? _____________________________________________________________________________

9.Перейдя через считавшийся неприступным перевал Сен-Готард, Суворов разбил армию. _______________________________________________________________

10. Запишите краткую биографию Ивана Александровича Гончарова или Сергея Тимофеевича Аксакова

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тест по теме «я взрослею»

1 вариант

Фамилия ____________________ Имя _____________ Класс _________

1.Игра слов. Команда, по которой надо отвязать судно от причала «__________________________________________________».

2.Что не умел храбрец Леонида Львовича Яхина? ________________________________

3. Сорное травянистое растение с крупными цветками -___________________________

4.Почему ночью кричала баба Дуня? _____________________________________________________________________________

5.Мормышки и блесна — _____________________________________________________________________________

6. Почему Гриша не рассказал бабе Дуне о ночных слёзах?

_____________________________________________________________________________

7. Подбери фразеологизм к слову зазнаваться. ______________________________________________.

8. Какой автор передал в одной строке главную мысль раздела «Любовь всё побеждает»___________________________________________________________________

9. С каким произведением Бориса Петровича Екимова вы познакомились в разделе « Я взрослею»

_____________________________________________________________________________

10.Запиши краткую биографию Евгения Васильевича Клюева или Леонида Львовича Яхнина

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тест по теме «я взрослею»

2 вариант

Фамилия ____________________ Имя _____________ Класс _________

1.Игра слов. Команда, по которой надо отвязать судно от причала

«_____________________________________________».

2.Что не умел храбрец Леонида Львовича Яхина? ___________

3.Однолетнее травянистое растение, обладающее лечебными свойствами- _________

4. Чуреки это-_____________________________________________________________________________

5. Почему Грише в рассказе Бориса Петровича Екимова нужно делать и молчать?

_____________________________________________________________________________

6. Подбери фразеологизм к слову важничать

_____________________________________________________________________________

7. Запиши автора произведения «Ночь исцеления»

_____________________________________________________________________________

8.Свили гнёздышко в городе _____________________________________________________________________________

9. Какие звания лимонам дал Евгений Васильевич Клюев

_____________________________________________________________________________

10.Запиши краткую биографию Ирины Петровны Токмаковой или Бориса Петровича Екимова

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тест по теме «я фантазирую и мечтаю»

1 вариант

Фамилия ____________________ Имя _____________ Класс _________

1.Как звали гномов в фантастическом произведении Асино лето?

_____________________________________________________________________________

2. Что такое СКДР _____________________________________________________________

3. Ограждение по периметру выреза (люка, шахты) в палубу судна ___________________

4.Какой гном был прыгучий?____________________________________________________

5.Запиши краткую биографию Владимира Петровича Крапивина

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тест по теме «я фантазирую и мечтаю»

2 вариант

Фамилия ____________________ Имя _____________ Класс _________

1. О каком гноме идёт речь? Такой настоящий, в зелёных шароварах, в зелёной курточке на молнии и в красном колпачке.

А)Горыныч 2) Сева В)Ёж

2. Что такое СКДР

3. В совецкое время: руководитель детской(пионерской или октябрятской )организации в школе, пионерском лагере. ______________________________________________________

4.Какой гном был летучий? _____________________________________________________

5.Запиши краткую биографию Тамары Витальевны Михеевой

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тест по теме «ЧТО МЫ РОДИНОЙ ЗОВЁм»

1 вариант

Фамилия ____________________ Имя _____________ Класс _________

1.Перечислите всех авторов в разделе «Что мы родиной зовём»

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. В каком произведении в разделе «Что мы родиной зовём» говорится о невидимых нитях нашей жизни?______________________________________________________________________

3. В разделе «Что мы родиной зовём» Марина Яковлевна Бородинская познакомила нас со стихотворением?

4.Повествование о событиях прошлого или современности, которое ведётся от лица рассказчика, называется — ___________________________________________________

5. В «Сказе о валдинских колокольчичах» назовите предмет, который созывал народ на весе

_____________________________________________________________________________6. Колокол, предназначенный для оповещения о пожаре или каком-либо другом бедствии, называли — __________________________________________________________

7. О чём идёт речь? Вытянули вверх свои остроконечные головы и, ухватившись за небо , стягивают его в низ. ____________________________________________________

8. Напиши краткую биографию Александра Дмитриевича Дорофеева или Генадия Яковлевича Снегирёва

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тест по теме «ЧТО МЫ РОДИНОЙ ЗОВЁм»

2 вариант

1.Перечислите всех авторов в разделе «Что мы родиной зовём».

_____________________________________________________________________________2. Для Александра Дмитриевича Дорофеева в произведении «Веретено»

3.Назовите автора строк «Медленно говорили быстрей росли»

_____________________________________________________________________________

4.Сподручный, значит

_____________________________________________________________________________

5. Назовите князя, которому не понравилось правление в Новгороде

_____________________________________________________________________________

6.Вечем называли на Руси в 10-15 веках-

_____________________________________________________________________________

7.О каком растении идёт речь? Осенью она красная, листья у неё с копеечку и ветки толщиной с карандаш, а сама она чуть выше колена и кора у неё чёрная.

_____________________________________________________________________________

8.Запиши краткую биографию Марины Яковлевны Бородицкой или Валентина Григорьевича Распутина

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тест по теме «о родной природе»

1 вариант

Фамилия ____________________ Имя _____________ Класс _________

1. Определи, к какому жанру относится произведение, из которого взяты эти строки.

А)     Рассказ.                   Б) Сказка.                  В) Былина.                   Г) Басня.

2.Кто из перечисленных авторов является поэтом.

А)   Б.Житков.             Б) В.Бианки.                     В) Л.Кассиль.                  Г) А.Блок

3. На уроках родного литературного чтения мы познакомились с репродукцией «Свежий ветер». Обведи автора этой картины

А)Васи́лий Ива́нович Су́риков Б)Архип Иванович Куинджи В)Ива́н Константи́нович Айвазо́вский

4. Вспомни и запиши название стихотворения.

Закат горел в последний раз.

Светило дня спустилось в тучи,

_____________________________________________________________________________5. К какому природному явлению обратился королевич Елисей в «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях»

А)Солнцу Б)Дождю В)Ветру

6. Запиши название отрывка, Николая Георгиевича Гарина-Михайловского с которым мы познакомились в разделе « О родной природе». ______________________

7.В рассказе Михаила Михайловича Зощенко дети спешили домой

А) Позвала мама Б)Испугал дикий зверь В)Началась гроза

8.) Запишите название стихотворения Дмитрия Борисовича Кедкина с каким вы познакомились в разделе « О родной природе».

____________________________________________________________________________

9. Починить (платье) значит __________________________________________________

10. «Мороз Иванович» — это авторская сказка или народная? _____________________________________________________________________________

11. Запиши 2 поговорки о морозе

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12. Вспомни авторов в разделе « О родной природе». Запиши кратко биографию одного.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тест по теме «о родной природе»

2 вариант

Фамилия ____________________ Имя _____________ Класс _________

1.Продолжи определение. Сказка- это… .

1) Русская народная эпическая песня о богатырях.

2) Краткий иносказательный рассказ сатирического содержания с моралью.

3) Художественное повествовательное прозаическое произведение небольшого размера.

4) Повествовательное, обычно народно-поэтическое произведение о вымышленных лицах и событиях, преимущественно с участием волшебных, фантастических сил.

2.На уроках родного литературного чтения мы познакомились с репродукцией «После грозы». Выдели автора этой картины

А)Васи́лий Ива́нович Су́риков Б)Архип Иванович Куинджи В)Ива́н Константи́нович Айвазо́вский

3.Определи жанр.

Из далека — далеча чиста поля

Выезжал старый казак да Илья Муромец.

1)   Рассказ.                   2) Сказка.                  3) Былина.                   4) Басня.

4. Вспомни и запиши название стихотворения.

Природу чудно вдохновила

Вернуться к жизни и цвести.

_____________________________________________________________________________________

4.Как ты понимаешь выражение выбрать долю _________________________________________

5.Почему в рассказе Зощенка дети прижались друг к другу

А)Они замёрзли Б)Боятся грозы В)Испугались собаки

.Почему в рассказе Зощенка дети прижались друг к другу

А)Они замёрзли Б)Боятся грозы В)Испугались собаки

7.) Запишите название стихотворение Валентина Дмитриевича Берестова с каким вы познакомились в разделе « О родной природе».

Мороз

8. Тур это

Горный козёл

9. «Морозко» — это авторская сказка или народная?

Народная

10.Запиши 2 поговорки о зимних месяцах

Декабрь — месяц лютый, спрашивает, как обутый.
Январь — году начало, зиме — середина.
Батюшка февраль пришел, мужик зиму перерос.

11. Запиши название отрывка, Николая Георгиевича Гарина-Михайловского с которым мы познакомились в разделе « О родной природе». ______________________

12. Вспомни авторов в разделе « О родной природе». Запиши кратко биографию одного.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценивание:

Базовый уровень 0 — 60%

60 — 77%

77 — 90%

90 — 100%

«2»

«3»

«4»

«5»

ПРОЕКТ

Этапы работы

I этап — мотивационный 

Перед началом работы над проектом знакомство с темой.

II этап – подготовительный 

Определили цель проекта, задачи и план действий, критерии оценки результата процесса.

III этап – информационный

(Сбор материала, работа с литературой и другими источниками. подбор стихов и загадок, выполнение проекта)

IV этап – рефлексивно-оценочный  (Защита проекта)

Морозко сюжет

О сказке и ее авторе

Автором «Морозко» является народ. Это сказка с несколькими вариантами сюжетных разновидностей. Ее исследователи отметили, что в регионах существует:

  • не менее сорока русских вариаций;
  • одиннадцать белорусских;
  • около тридцати украинских.

Краткое содержание сказки морозко

Сюжет сказки навеян чудесами суровой зимы. Вера крестьян в волшебную силу Мороза, который царил на земле не менее трех месяцев, была крепка. До XIX века они задабривали его с помощью киселя. Впоследствии возникла история «Морозко», которая пересказывалась из поколения в поколение.

Волшебная сказка с аннотацией была включена в сборник Александра Афанасьева, который собирал фольклорные рассказы. В нем опубликовано два варианта со схожим сюжетом:

  • под № 95, услышанным в Никольском уезде Новгородской губернии;
  • под № 96, записанным в Курской губернии.

В книгу «Сказки и легенды Пушкинских мест», которая вышла в 1950 году, вошла еще одна история на тему Мороза. Она была записана недалеко от Михайловского в 1927 году со слов неграмотной крестьянки Анны Федоровны Дворецковой. Рассказчица произносила ее нараспев, периодически используя декламацию. От нее люди узнали, как коротали вечера за работой ткачихи и пряхи.

Характеристика героев

Произведение «Морозко» — результат многовекового народного творчества. Оно относится к жанру «волшебная сказка». Знакомство с кратким содержанием можно начать с описания главных героев:

Главные герои сказки морозко

  • Падчерица. Добрая, трудолюбивая и безотказная девочка. За труды и усердие получила заслуженную награду.
  • Старик. Отец падчерицы. Слабохарактерный человек, под каблуком у жены. Чтобы лишний раз не вызывать ее гнева, отвозит родную дочь в дремучий лес.
  • Мачеха. Злая и коварная женщина, которой всего мало. С родной дочери сдувает пылинки, а падчерицу ест поедом, заставляет много работать.
  • Мачехина дочь. Грубая и ленивая девочка со злым языком. Ей не люба никакая работа, зато она солидарна с матерью в отношении падчерицы. В конце истории поплатилась за свои слова и поступки.
  • Морозко. Зимний волшебник, повелитель морозов. Могущественный, строгий, но справедливый.

Изложение в сокращении

Однажды Старик решил жениться заново. Нашел женщину с ребенком, привел ее в дом, где жила его родная дочь. Мачеха с первого взгляда невзлюбила Падчерицу и сразу стала командовать в доме. Она нагружала дочь Старика домашней работой, не давала ни минуты отдыха. Родную дочь, наоборот, баловала и берегла, позволяла ей спать до обеда.

Падчерица старалась все делать хорошо, чем еще сильнее злила Мачеху. Решила она избавиться от дочери Старика навсегда и стала нашептывать ему о плохом поведении Падчерицы, да и самой девочке жизни не давала. Пришла зима, и Мачеха наказала деду вывезти Падчерицу в лес, бросить ее там.

Автор морозко

Долго противился дед, но не смог противостоять напору сварливой бабы. Жаль ему было бросать родную дочь в лютый мороз, но он сделал так, как сказала жена. Очень замерзла девочка в лесу под зеленой елью. Однако ее быстро заметил Морозко, который прогуливался неподалеку — «на ветке потрескивал, с елки на елку поскакивал и пощелкивал».

Приблизился волшебник к девочке и стал дуть на нее холодом. Каждый раз он звал и спрашивал, тепло ли ей находиться в сугробе. Чувствуя, как стынет кровь, она отвечала, что тепло. Тем временем Старик не находил себе места. Мачеха же решила справить поминки по Падчерице и послала мужа в лес за ее косточками.

Вернулся дед на место, где оставил дочь, и обомлел — сидит она в роскошной шубке на сундуке с деньгами. Он обрадовался, забрал девочку и повез домой. Увидела Мачеха богатство и надулась, как жаба. Мало того, что не удалось ей Падчерицу со свету сжить, так теперь она еще и невестой с приданым стала.

О чем сказка морозко

Позавидовала Падчерице и Мачехина дочь, договорилась она с матерью, чтобы и ее Старик в лес отвез. Устроившись под кустом в теплой одежде и котомкой с пирогами, стала ленивая девочка ждать Морозко. Ей было комфортно и сытно. Заметил ее волшебник, подошел и стал дуть. Чем сильнее дул, тем больше она возмущалась, что холодно, прогоняла его: «Уйди, Морозко». Разозлился владыка холода и заморозил девочку насмерть.

Мать ее тем временем наготовила угощений и собрала Старика в дорогу. Приехал он, а падчерица лежит в сугробе мертвая. Привез ее дед назад. Увидела Мачеха, что натворила, заголосила, но было поздно.

План для читательского дневника

Красивая сказка со смыслом — так можно охарактеризовать произведение «Морозко». В читательский дневник для 1 или 2 класса можно записать сказку в сокращении, из нескольких важных предложений. Они покажут учителю, что история была прочитана школьником, помогут ему пересказать сюжет и провести небольшой анализ:

Составить план

  • Вдова и вдовец решают создать новую семью. У каждого из них есть по дочери от первого брака. Возраст девочек одинаков.
  • Дочь Старика трудолюбивая и отзывчивая. Она всегда готова прийти на помощь, самостоятельно выполняет почти всю работу по дому.
  • Дочь Мачехи — ленивая и грубая. Она могла лишь красоваться перед зеркалом и спать до полудня.
  • Однажды по приказу Мачехи отец увозит родную дочь в заснеженный лес. Он оставляет ее на холоде, а сам уезжает.
  • Девушку замечает лесной волшебник Морозко и дует на нее холодом. Одетая в вещи, которые не греют, она промерзает насквозь, но терпит. Посиневшими от холода губами говорит, что ей не холодно.
  • Восхищенный выдержкой Падчерицы, Морозко делает ей дорогие подарки. Теперь у девушки есть теплая нарядная шубка и сундук с монетами в приданое.
  • Позавидовав Падчерице, алчная старуха посылает в лес свою дочь. Девушка грубит Морозко, за что чародей ее не щадит. Надежды старухи разрушены.

Короткий отзыв и основная мысль

Основная мысль русской сказки заключается в том, что за труд и терпение человек всегда получает заслуженную награду. Падчерица много работала и стойко переносила удары судьбы, которая в итоге вознаградила ее прекрасными подарками.

Сказка учит тому, что нужно быть терпеливым, добрым и справедливым. Злоба, грубость и ненависть к людям не ведут ни к чему хорошему. Это показано на примере Мачехи и ее дочери. И нельзя предавать близких, как это сделал Старик, выполняя приказы злой супруги.

Написать краткий отзыв

Написать краткий отзыв для читательского дневника можно в форме своего отношения к прочитанному. Пример: «Сюжет «Морозко» я знаю с детства, это одна из моих самых любимых русских сказок. В ней описано столкновение сил добра, в роли которых выступает Падчерица, и зла, воплощенного в образах Мачехи и ее дочери. Есть и справедливый персонаж — Морозко, который придерживается принципа, что награду нужно давать труду и отношению к людям.

Как бы ни пыталась сжить Падчерицу со свету Мачеха, девочка оставалась доброй и трудолюбивой. Она выдержала все испытания и даже ни разу не пожаловалась, когда Морозко посылал в ее сторону волны холода. За все невзгоды она получила достойное вознаграждение.

Сказка научила меня верить в добро и торжество справедливости. Как бы тяжело ни было сейчас, нужно трудиться и терпеть. В этом случае произойдут перемены к лучшему, ведь за черной полосой идет белая. Я рекомендую друзьям прочитать произведение и готов обсудить с ними поведение главных героев сказки «Морозко».

Сравнение с другими сказками

Первую литературную обработку народной сказки выполнил Владимир Одоевский. В его произведении «Мороз Иванович» волшебник живет в ледяном доме. Он ценит в людях доброту и трудолюбие, поэтому дарит Рукодельнице ведро с монетами и брошь с драгоценным камнем. Ленивицу, которая больше вредит, чем помогает по хозяйству, чародей награждает большим и маленьким слитками, но они быстро тают и утекают ртутью и водой.

Если сравнить сказки, становится понятно, что Одоевский черпал много идей из русского фольклора. В его произведении также фигурируют две девочки, одна из которых — труженица, а другая — лентяйка. Каждая из них получила заслуженную награду. Произведение Одоевского более современно, в нем есть пословицы и наставления для детей.

Исследователи отмечают сходство между русской народной сказкой и произведением Николая Некрасова «Мороз, Красный нос», где волшебник не был таким добрым, как Морозко. В сказке братьев Гримм «Госпожа Метелица» также представлен похожий сюжет. К числу литературно переработанных модификаций русской сказки исследователи относят сказку Самуила Маршака «Двенадцать месяцев».

В каждой из этих сказок воплощены чаяния и ожидания народа. Мороз предстает в них и как гостеприимный хозяин, и как беспощадный повелитель. Для добрых людей он — заступник, борец за справедливость. Вера в это помогает жить и стойко переносить удары судьбы.

  • Франкфурт на одере как пишется правильно
  • Фразеологизмы в русских народных сказках примеры
  • Фразеологизм из сказки великие путешественники
  • Фразеологизмы в рассказах чехова ванька
  • Фотосессия с братом рассказ