Фразеологизм из сказки великие путешественники

На этой странице учащимся 5-11 классов предлагается выбрать темы проектов или исследовательских работ по русскому языку, которые можно изменить и

На этой странице учащимся 5-11 классов предлагается выбрать темы проектов или исследовательских работ по русскому языку, которые можно изменить и дополнить на своё усмотрение.

Темы проектов по русскому языку для 1, 2, 3 и 4 классов на ЭТОЙ СТРАНИЦЕ.

Темы проектов по русскому языку 5 класс

  • Алгоритм создания лингвистической сказки
  • Антонимы в пословицах
  • В мире вежливых слов
  • В мире синонимов
  • Весёлая орфоэпия
  • Всегда ли глагол – сказуемое?
  • Диалектизмы нашего села
  • Диалектные слова
  • Для чего нужны правила орфографии?
  • Достойные внимания знаки препинания
  • Знаки препинания – ноты при чтении
  • История письма
  • История фамилий учащихся моего класса
  • Исчезнувшие буквы русского алфавита
  • Какая морфема главная?
  • Категория одушевлённости и неодушевлённости существительных
  • Корень и его значение
  • Лексика современного подростка
  • Какая морфема главная?
  • Омонимы: происхождение и особенности
  • Орфоэпия: зачем говорить правильно?
  • Особенности происхождения фразеологизмов
  • Падежи и падежные окончания имён существительных
  • По правилам орфоэпии
  • Портрет имени прилагательного
  • Пословицы и поговорки в речи современного ученика
  • Правописание ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах
  • ПРЕмудрости ПРИставки
  • Прямое и переносное значение слов
  • Род имён существительных
  • Роль знаков препинания в тексте
  • Сборник ребусов по русскому языку для 5 класса
  • Себялюбивое местоимение
  • Синонимы и антонимы в просторечной лексике
  • Синтаксическая роль имён существительных в предложении
  • Слова-синонимы
  • Создай свой словарик!
  • Суффикс – значимая часть слова
  • Фонетическая транскрипция
  • Эта удивительная морфемика!
  • Эти удивительные собственные и нарицательные имена существительные
  • Этимология волшебных слов и их лексическая характеристика

Тематика проектов 6 класс

  • В мире словообразования
  • Влияние социальных сетей на речь школьников
  • Глаголю о глаголе
  • Занимательная орфоэпия
  • Из истории буквы Ё
  • Из истории фразеологизмов
  • Изучение грамотности моих одноклассников
  • Имена прилагательные в названиях литературных произведений
  • Имя существительное и его роль в предложении
  • Использование имён прилагательных
  • Имя числительное в нашей жизни
  • История знаков препинания
  • Имя числительное и работа с ним
  • Какими бывают прилагательные?
  • Красная книга русского языка
  • Краткий электронный словарь неологизмов
  • Лексикон учащихся моей школы
  • Местоимения: виды, правила, примеры
  • Морфемный и словообразовательный разбор слова
  • Неологизмы
  • Новые значения старых слов
  • О чём говорят устаревшие слова?
  • Особенности овладения орфоэпическими нормами современными школьниками
  • Отличия исконно русских слов от заимствованных
  • Правильно ли мы говорим?
  • Путешествие в мир лексики и фразеологии
  • Речевые способы приветствия в школьной жизни
  • Связь этимологии и топонимии
  • Словообразовательные инновации в речи подростков
  • Указательные местоимения
  • Устаревшие слова конца ХХ века
  • Фразеологизмы с числовыми категориями
  • Фразеологический зоосад
  • Этимологический “сюрприз”
  • Этимология имён и фамилий моих друзей
  • Энциклопедия одного слова
  • Этимология на службе у орфографии
  • Эти занимательные числительные
  • Этимология родственных слов

Темы исследовательских работ 7 класс

  • Бессмысленные слова в речи учащихся
  • Виды предлогов и их правописание
  • Деловые бумаги школьника
  • История наречия
  • Как пишутся приставки в наречиях?
  • Какова роль причастия?
  • Культура электронного общения
  • Математика в русском языке
  • Междометие как особый разряд слов
  • Молодёжный жаргон в речи современных школьников
  • НЕ с деепричастиями: слитно или раздельно?
  • О словах разнообразных, одинаковых и разных
  • Орфоэпия – это актуально!
  • Правила ведения диалога
  • Правописание НЕ и НИ с разными частями речи
  • Зачем нужны предлоги?
  • Причастие и деепричастие как особые формы глагола
  • Причастный и деепричастный обороты
  • Происхождение имён и фамилий в разных языках мира
  • Публицистический стиль – ведущий стиль в современной печати
  • Секреты газетных заголовков
  • Сила слова или яд сквернословия?
  • Сленг нашей школы
  • Словари – наши друзья и помощники
  • Словарь диалектных слов моего района
  • Эстетическая функция деепричастий и деепричастных оборотов в художественном тексте
  • Поговорим о союзах
  • Союзные и бессоюзные сложные предложения
  • Союзы в русском и английском языках
  • Текст, его признаки и типы
  • Устаревшие слова: историзмы и архаизмы
  • Учебно-научная речь
  • Фразеологизмы в нашей жизни
  • Хочу научиться говорить красиво
  • Что в имени моём?                                                  
  • Экскурсия по фразеологии
  • Эти удивительные наречия
  • Язык рекламы

Учебные проекты по русскому языку 8 класс

  • Аббревиатуры в названиях торговых брендов
  • Большая роль маленькой запятой
  • Влияет ли память на грамотность?
  • Влияние современной музыки на речевую культуру подростков
  • Деловое письмо в школе
  • Для чего нужны правила?
  • Зачем нужны псевдонимы?
  • Имена собственные в пословицах и поговорках
  • Использование фразеологических единиц в газетных заголовках
  • Исследование односоставных предложений
  • Лексикон учащихся 8-11 классов
  • Лингвистические сказки “В стране Синтаксис”
  • Логотипы в нашей жизни
  • Междометия в предложении
  • Назывные или номинативные предложения
  • Невербальные средства общения современных школьников
  • Нужны ли нам фразеологизмы?
  • Об орфографических ошибках
  • Однородные члены предложения
  • Односоставные и двусоставные предложения
  • Определённо-личные предложения
  • Откуда родом наши имена?
  • Поздравление как жанр в письменной речи современников
  • Пословицы и поговорки малых народов Сибири
  • Предложения с вводными и вставными конструкциями
  • Проблемы речи современного подростка
  • Есть ли польза от междометий?
  • Русская военная лексика в годы ВОВ
  • Сказуемое и его типы
  • Слово о слове ________
  • Старославянизмы в лирических произведениях А.С. Пушкина
  • Стилистическое использование синтаксических конструкций
  • Тире между подлежащим и сказуемым
  • Топонимы родного края
  • Употребление обращений в художественных текстах
  • Что такое обращение?
  • Этимология – наука о происхождении слов
  • Язык и культура моего края

Темы индивидуальных проектов по русскому языку 9 класс

  • Авторские знаки препинания
  • Антитеза как стилистическая фигура
  • Бессоюзное сложное предложение
  • Грамматическая природа бессоюзного сложного предложения и его роль в художественных произведениях (на примере произведений А.С. Пушкина и А.А. Блока)
  • Древнерусские слова и выражения в современном русском языке
  • Запятая, двоеточие или тире?
  • Из истории числительных
  • Изучение влияния СМИ на речь современного школьника
  • Имена и ники в компьютерном общении
  • История знаков препинания
  • Как говорит современный подросток?
  • Компьютерные слова – неологизмы
  • Красноречие пословиц
  • Лексикографический портрет слова
  • Морфема и её признаки
  • О словах-паразитах в нашей речи
  • О сложном предложении
  • Односоставные предложения в поэзии ______
  • Особенности употребления многозначных слов и слов с переносным значением в речи
  • Письмо: прошлое, настоящее, будущее…
  • Публичная речь в современном мире
  • Речевой этикет в деловом стиле общения
  • Речевой этикет как показатель культуры человека
  • Сборник тезисов для подготовки к ОГЭ по русскому языку
  • Синонимия сложных предложений
  • Синтаксическая синонимия бессоюзных сложных, сложносочинённых и сложноподчинённых предложений
  • Сложноподчинённые предложения
  • Сложноподчинённые предложения и их основные группы
  • Сложносочинённые предложения
  • Сложные предложения с различными видами связи
  • Союзы и союзные слова в сложноподчинённом предложении
  • Способы выражения подлежащих в русских пословицах
  • Старославянизмы
  • Тезисы и конспект как способы сжатого изложения содержания текста
  • Тире в сложноподчинённом предложении
  • Топонимия и микротопонимия моего села
  • Употребление антонимов в речи школьников
  • Языковые средства выразительности

Темы исследовательских проектов по русскому языку 10 класс

  • Буквы – знаки, передающие фонемы
  • Влияние интерактивного общения на письменную речь
  • Все способы словообразования
  • Диалектическая фразеология, её особенности и отличия от общенародной
  • ЕГЭ и его роль в жизни выпускников
  • Естественные и искусственные языки в повседневной и научной деятельности человека
  • Знаки препинания при диалоге, прямой речи и цитировании
  • Из истории русской графики
  • Иноязычные заимствования в лексике современных СМИ
  • Информационная переработка текстов разных стилей и жанров
  • История возникновения письменности на Руси
  • Комплексный анализ текста
  • Комплементы вчера и сегодня
  • Культура ведения спора
  • Лексика русского языка с точки зрения сферы употребления
  • Мода на имена
  • Моё имя в мире имён
  • Научный стиль, его разновидности и особенности
  • Нормы ударения и их нарушение в лексиконе подростка
  • Нужна ли нам буква  Ё?
  • Об истории публицистического стиля
  • Омонимы и паронимы
  • Особенности паронимии
  • Особенности согласования подлежащего и сказуемого
  • Правописание Н и НН в суффиксах слов разных частей речи
  • Речевой этикет как показатель культуры общения
  • Роль фразеологизмов в современной рекламе
  • Синтаксический анализ словосочетания
  • Сказуемое и его типы
  • Слово в лексической системе
  • Согласование главных и второстепенных членов предложения
  • Текст как продукт речевой деятельности
  • Текст как речевое произведение
  • Типы фразеологизмов по степени слитности их компонентов
  • Учим новые слова на продуктах питания
  • Фразеологизм и его отличия от слова
  • Экзотизмы и варваризмы в современных текстах СМИ
  • Языковой портрет ученика нашей школы

Темы научно-исследовательских работ по русскому языку 11 класс

  • Актуальность естественных и искусственных языков в современном мире
  • Архаизмы и историзмы
  • Великие русские лингвисты в области фонетики
  • Всё о причастии
  • Всё об имени существительном
  • Диалектная фразеология, её особенности и отличия от общенародной
  • Диалекты и говоры моей деревни
  • Жаргонизация лексикона и общая культура человека
  • Из истории русских имён
  • Интервью как особый жанр журналистского произведения
  • Искусство публичного выступления
  • Использование глаголов и особых глагольных форм в речи
  • Использование устаревших слов в современной жизни
  • Лексико-грамматические разряды прилагательных на страницах газет
  • Лингвистические ошибки вокруг нас
  • Мёртвые языки: миф или реальность?
  • Метафора в публицистическом тексте
  • Мы в зеркале пословиц
  • Никнеймы в виртуальной жизни школьников
  • Образные средства (метафоры и эпитеты) в поэзии Ф.И. Тютчева
  • Обращение и знаки препинания при нём
  • Орфография – страна правописания
  • Основные функции эргонимов
  • Ошибки при использовании имён числительных в речи школьников
  • Популярность жанра интервью в местных печатных СМИ
  • Пословицы и поговорки в речи  школьников и их аналог на современном языке
  • Разговорная речь современной молодёжи: влияние времени, дань моде или необходимость?
  • Речевой портрет моего класса
  • Речевые средства выразительности в политических текстах
  • Связь юмора с языком
  • Секреты невербального общения
  • Сказуемое и его типы в рассказах В. Бианки
  • Словарь языка А.С. Пушкина
  • Современная языковая ситуация в России
  • Стилистические фигуры как одно из средств выразительности
  • Тропы и их использование мастерами художественного слова
  • Феминитивы в современном мире
  • Этимология фразеологизмов и крылатых выражений

ПОЛНЫЙ СПИСОК ТЕМ В ФАЙЛЕ:

СКАЧАТЬ ТЕМЫ ПРОЕКТОВ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ПОДЕЛИТЬСЯ

3 новых тренировочных варианта ОГЭ 2021 по русскому языку 9 класс с ответами и критериями для подготовки к экзамену, официальная дата проведения пробного ОГЭ 2021: 17.04.2021 (17 апреля 2021 год).

Тренировочный вариант №1 ОГЭ 2021: скачать задания

Тренировочный вариант №2 ОГЭ 2021: скачать задания

Тренировочный вариант №3 ОГЭ 2021: скачать задания

Ссылка для скачивания аудио изложения: скачать

Решать онлайн тренировочный вариант №1 ОГЭ 2021 по русскому языку:

Решать онлайн тренировочный вариант №2 ОГЭ 2021 по русскому языку:

Решать онлайн тренировочный вариант №3 ОГЭ 2021 по русскому языку:

Текст изложения:

Что такое хорошая книга? Во-первых, книга должна быть увлекательной и интересной. После прочтения первых страниц не должно возникать желания поставить её на полку. Речь идёт о книгах, заставляющих нас задуматься, выразить эмоции. Во-вторых, книга должна быть написана богатым языком. В-третьих, она должна нести глубокий смысл. Оригинальные и необычные идеи тоже делают книгу полезной.

Не стоит увлекаться каким-либо одним жанром или родом литературы. Так, увлечение только лишь жанром фэнтези способно превратить молодых читателей в гоблинов и эльфов, знающих дорогу в Эвалон гораздо лучше, чем путь домой. Если вы не читали книг из школьной программы или читали их в сокращённом виде, следует начать именно с них. Классическая литература – это обязательная база для каждого человека. В великих произведениях есть разочарование и радость, любовь и боль, трагедия и комедия. Они научат вас быть чуткими, эмоциональными, помогут увидеть красоту мира, понять себя и людей.

Естественно, читайте научно-популярную литературу. Она расширит ваш кругозор, сформирует знание о мире, поможет вам определить свой путь в жизни, даст возможность самораз­витию. Надеемся, что эти доводы, приведённые в пользу чтения, сделают книгу вашим лучшим другом.

Сложные задания и ответы с 1 варианта:

1)(1) Медведь — хозяин леса, это знают все. (2)Но не всем известно, что обитают эти создания не только на севере, в южном полушарии нашей планеты они тоже водятся, правда, другие их виды. (3)Всего сейчас насчитывается восемь видов медведей, и все они удивительны, по-настоящему уникальны. (4)Умные, сильные, хитрые и невероятно выносливые, эти звери действительно прекрасны. (5) Ближайшими родственниками медведей, с биологической точки зрения, являются собаки, волки и, как ни странно, лисы.

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Запишите номера ответов. 1) Предложение (1) бессоюзное сложное. 2) Предложение (2) сложное, состоит из четырёх основ. 3) Предложение (3) включает две грамматические основы, связанные сочинительным союзом. 4) Грамматическая основа предложения (4) – звери действительно прекрасны. 5) Грамматическая основа предложения (5) – собаки волки лисы являются.

Правильный ответ: 13

3)Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должна стоять запятая. В бричке сидел господин (1) не красавец (2) но и не дурной наружности (3) ни слишком толст (4) ни слишком тонок; нельзя сказать (5) чтобы стар (6) однако ж (7) и не так чтобы слишком молод.

Правильный ответ: 123456

4)Замените словосочетание «родные просторы», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Правильный ответ:  просторы Родины

5)Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 1) ВЫКОСИТЬ (траву) – в корне чередующаяся гласная. 2) ПОДКРАШЕНЫ – в кратком причастии пишется одна буква Н. 3) ПАУЧОК – в окончании имени существительного после шипящей пишется буква О. 4) ПРИУКРАСИТЬ – приставка определяется её значением «неполнота действия». 5) НЕВТЕРПЁЖ – на конце наречий после шипящих не пишется Ь.

Правильный ответ: 24

6)Анализ содержания текста. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Веня решил съездить к Пашке в больницу сам, потому что хорошо понимал, что значит быть одному. 2) В третьем классе Венька подрался со Славкой Никоненко. 3) Венька принёс Пашке папину ручку, хотя она ему была дорога. 4) Ребята передали для Пашки булочки с клюквенной начинкой. 5) Когда Пашку выписали из больницы, ребята были недовольны, что он вновь пришёл в класс.

Правильный ответ: 13

7)Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнительный оборот. 1) Со второго класса с ним никто не садился после того, как он подрался со Славкой Никоненко. 2) Но не станешь же объяснять маме, что это его раздражает и звук этого «Веника» для него всё равно что скрежет железа по стеклу. 3) Венька даже не мог себе представить, что ещё кого-то в классе не любят так же, как его самого. 4) Учительница Кира Геннадьевна уговаривала одноклассников сходить к Пашке в больницу или хотя бы написать ему записки, но все отказались самым решительным образом. 5) Он просто был не таким, как все, был особенным…

Правильный ответ: 35

8)Среди предложений 23-28 найдите слово со значением «гостинец, подарок». Запишите это слово.

Правильный ответ:  передача

9.1)Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста А.А. Реформатского: «Местоимения выделяются в особый класс слов-заместителей, которые как «запасные игроки»  выходят на поле, когда вынужденно «освобождают игру» знаменательные слова»

9.2)Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Пашка сел рядом – Венька боялся даже дышать. Он решил, что этот день стал самым счастливым за последние шесть лет его жизни».

9.3)Как Вы понимаете значение слова ДОБРОТА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что значит – быть добрым?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. 

Сложные задания и ответы с 2 варианта:

(1) Сказка Петра Ершова «Конёк — горбунок» о приключениях Ивана-дурака навеяна сибирскими сказаниями. (2)Отец Ершова часто менял место службы, и маленький Петруша, путешествуя по Сибири, на всю жизнь запомнил ямские станции и бесконечные рассказы. (3)Детские впечатления стали поэмами, либретто и пьесами. (4) «Конек-Горбунок» только при жизни автора выдержал семь публикаций, а за годы существования сказки – более ста семидесяти. (5) Книга – одна из самых издаваемых в мире, впервые отрывки из сказки напечатаны в журнале «Библиотека для чтения» в 1834 году.

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Запишите номера ответов. 1) Грамматическая основа предложения (1) – сказка навеяна сказаниями. 2) Вторая часть предложения (2) осложнена деепричастным оборотом. 3) Предложение (3) осложнено однородными определениями. 4) Предложение (4) сложносочинённое. 5) Предложение (5) сложное бессоюзное, состоит из двух грамматических основ

Правильный ответ: 25

3)Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должна стоять запятая. В ворота гостиницы губернского города NN въехала довольно красивая рессорная небольшая бричка (1) в какой ездят холостяки (2) отставные подполковники (3) штабс-капитаны (4) помещики (5) имеющие около сотни душ крестьян (6) — словом (7) все те (8) которых называют господами средней руки.

Правильный ответ: 1345678

4)Замените словосочетание «народная мудрость», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Правильный ответ: мудрость народа

5)Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 1) РАСПИСАТЬСЯ – неизменемая приставка РАС, всегда пишется буква А. 2) ВОВСЕ НЕ ДАЛЕКО – частица НЕ пишется раздельно, так как входит в состав усилительного отрицания ВОВСЕ НЕ. 3) МЕДВЕЖОНОК – в суффиксе -ОНОК имени существительного после шипящей под ударением пишется буква О. 4) ИЗДАВНА – на конце наречий всегда пишется буква А. 5) ПОИГРАТЬ – после приставки, оканчивающейся на гласную букву, начальная И не переходит в Ы.

Правильный ответ: 235

6)Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Ребята прозвали Аниску Косулей, потому что она была так же грациозна, как этот зверь. 2) Аниску не любили, потому что она постоянно дралась с детьми. 3) Аниска била ребят просто так, они казались ей нехорошими, злыми, не хотели играть с ней. 4) Светлана с пониманием отнеслась к Аниске, заступилась за неё перед ребятами. 5) Светлана вышла во двор в длинном красном платье.

Правильный ответ: 24

7)Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора. 1) И среди них Аниска увидела чужую девочку: она была в коротком красном платье, аккуратно заплетенные косички с большими бантами лежали на плечах. 2) Аниска вдруг почувствовала, что сердце у неё большое-большое, во всю грудь, что всё оно такое живое и тёплое. 3) А она же у нас косая, – объяснила Лиза, – у неё один глаз к носу забегает. 4) Тут же лепился и Прошка Грачихин, белый с белыми ресницами, коренастый и по виду настырный. 5) Лиза кружилась возле неё, щупала её платье, разглядывала пуговки на груди.

Правильный ответ: 234

8)Замените слово «влепить» из предложения 11 стилистически нейтральным синонимом. Запишите это слово.

Правильный ответ: ударить

9.1)Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания поэта Андрея Белого: «Главная задача речи — творить новые образы, вливать их сверкающее великолепие в души людей». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

9.2)Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 59: «Аниска вдруг почувствовала, что сердце у неё большое-большое, во всю грудь, что всё оно такое живое и тёплое».

9.3)Как Вы понимаете значение слова СОСТРАДАНИЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Все ли люди способны испытывать сострадание ко природе?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

Сложные задания и ответы с 3 варианта:

(1) В лесных зонах произрастает огромное количество разнообразных видов растений, многие из которых очень интересны и необычны. (2)Лес – настоящий, дикий, не испорченный человеком – это настоящая природная сокровищница с кипящей в ней жизнью. (3)И не нужно в неё вторгаться со своими намерениями, ведь мы не хозяева там, а всего лишь гости, и нам дозволено лишь смотреть, а не разрушать то, к чему мы прикасаемся. (4) Наиболее «целебным» деревом, да и растением в целом, считается сосна. (5)Недаром санатории обычно располагаются в сосновых лесах – воздух в таких местах всегда очень чистый и здоровый.

1)Какие из перечисленных утверждений являются верными? Запишите номера ответов. 1) Грамматическая основа второй части предложения (1) – многие интересны. 2) Предложение (2) осложнено вставной конструкцией. 3) Предложение (3) состоит из шести грамматических основ. 4) Грамматическая основа предложения (4) – сосна считается. 5) Предложение (5) сложное бессоюзное, состоит из двух грамматических основ.

Правильный ответ: 25

3)Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должна стоять запятая. На следующий день (1) когда наступило некоторое затишье (2) Пастухову удалось связаться с санбатом (3) но оттуда ответили (4) что Звягинцева переправили в армейский госпиталь (5) требовалась сложная операция

Правильный ответ: 1234

4)Замените словосочетание «подарок для меня», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование.

Правильный ответ: мой подарок

5)Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 1) РАЗДИРАТЬ – в корне чередующаяся гласная. 2) ЗАБИНТОВАННЫЙ – в страдательном причастии прошедшего времени всегда пишутся две буквы Н. 3) ЕЖОВЫЙ – в суффиксе имени прилагательного после шипящей под ударением пишется буква О. 4) НЕОТКУДА – приставка определяется ударением в слове. 5) ОТРЕЖЬ – на конце глаголов в изъявительном наклонении после шипящих пишется Ь.

Правильный ответ: 134

6)Анализ содержания текста. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Мама рассказчика отправила его зарабатывать славу на огород. 2) Коля написал историю создания родной деревни Тыжи. 3) Рассказчик хотел написать летопись деревни на основе рассказов своего дедушки Саввы. 4) Пашка мечтал выбиться в люди, чтобы никогда не работать на огороде. 5) По мнению рассказчика, трудно открывать новые страны, когда уже всё пройдено.

Правильный ответ: 135

7)Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является противопоставление. 1) Да, мы могли бы удивить мир, но пока не знали чем. 2) Он построил машину, чтобы наливать воду в колоду для коровы. 3) Он тут же изломал Пашкину «механику» и задал бы самому изобретателю, да тот убежал. 4) Или открывать новые страны, если всё уже пройдено вдоль и поперёк! 5) Дед Савва, к которому я пристал с расспросами, отмахнулся.

Правильный ответ: 13

8)Среди предложений 1-5 найдите фразеологизм со значением «повсюду, во всех направлениях». Запишите этот фразеологизм.

Правильный ответ: вдоль и поперёк

9.1)Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста Игоря Григорьевича Милославского: «Отношение пишущего к сообщаемому часто может выражаться с помощью „маленьких” слов, слов, которые принято считать служебными, – частиц и союзов».

9.2)Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Да, мы могли бы удивить мир, но пока не знали чем». Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

9.3)Как Вы понимаете значение слова СЛАВА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как можно прославиться?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

Новые тренировочные варианты ОГЭ по русскому языку для 9 класса:

Тренировочные варианты ОГЭ по русскому языку 9 класс задания с ответами

Здравствуйте, дорогие друзья и читатели блога!

img0

Хочу продолжить знакомство с фразеологизмами швейными и рукодельными. В этот раз я хочу рассказать о фразеологизмах, в которых упоминаются элементы одежды или костюма

«А король-то голый»

Очень давно, два шарлатана назвавшись якобы ткачами, сшили одному королю платье, которое могли видеть только умные люди, той же должности, что и обладатель этого платья. Якобы работая в поте лица, не спав лунные ночи, эти плуты вручили глупому королю «пустоту» вместо платья.Но король и его придворные притворились, что видят это прекрасное платье, ведь по другому их засмеяли бы, так как оказались бы глупцами. Двое портных надели на короля это платье, и король пошел гулять нагишом по своим владениям и по двору, а все подлизы восхищались его новой и безупречной одеждой. Но наконец, один мальчишка остановил это дивное представление. Он ничего не подозревая, что здесь творится, увидев своего короля, засмеялся и крикнул толпе: «А король-то голый!»

Данную сказку «Новое платье короля» — написал великий сказочник Ганс Христиан Андерсен. Этой истории уже более 100 лет, но данное выражение осталось в устах народа и употребляется везде. Данное выражение употребляется, когда кто-то выдает за правду то, чего нет на самом деле, быть может из страха или от зависти. Например один человек хвастается, что у него есть дорогая машина, вилла, самолет, а на самом деле у него ни гроша за душой. Вот так вот и вошел в нашу жизнь обсуждаемый фразеологизм.

Naked King

«Трещать по всем швам»

Находиться в стадии полного распада, разваливаться.

Пример: «Положение на приисках плохое. «Лензолото» трещит по всем швам» (В. Саянов).

546 2

«Держать руки по швам»

*Беспрекословно подчиняться, повиноваться кому-либо.

Пример:

Вместо того, чтобы держать его, полковник спраздновал труса и — держал руки по швам (С. Голубов. Когда крепости не сдаются).

*Дрожать перед кем-либо.

Пример: Сильно привязывались все к Грановскому, но при нём, как при человеке крупном, всё же, несмотря на его гуманность, должны были держать руки по швам (С. Соловьёв. Записки).

VDV Genshini S

«Бить по карману»
Наносить материальный ущерб.

Пример: «Отчаянный только звонками донимал, а этот прямо по карману бьет, кусок у тебя отнимает» (Салтыков-Щедрин).


«Держи карман шире»

В одной русской народной песне поется:
Он принес три кармана:
Первый карман – с пирогами,
Второй карман – с орехами…

Казалось бы, что за несуразица: что значит «принести карман»?
В старых словарях указано, что некогда на Руси словом «карман» обозначалась торба или мешок, которые прикреплялись снаружи к одежде. Подобные карманы иногда вешали на конские седла, если было необходимо, их не закрывали, а «держали (раскрытыми) шире».
В наши дни фразеологизм «держи карман шире» мы употребляем , когда хотим насмешливо отозваться о чьих-либо завышенных требованиях.

0020 013 Derzhi karman shire

«Набивать карман»
Получать доходы любыми возможными способами.

Пример: «Дерет управляющий с мужика последнюю шкуру, да и шабаш. Ему что? Набить бы только карман, а там хоть с голоду помирай» (Л. Толстой).

«Шарить по карманам»
Заниматься воровством.

Пример: «Ведь какие деньги даром лежат, прямо под носом, а никому невдомек. Смелости нет, народ измельчал, вам бы только по карманам шарить — вот что» (А. Толстой).

«Родиться в сорочке»
О человеке, которому во всем сопутствует удача.

Пример: «Он почти кричал на весь дом, что Вера Павловна неблагодарная, что она в сорочке родилась, удостоилась счастья сделаться женою Сальникова» (Писемский).

roditsya v rubashke

«Засучив рукава»
О старательном и усердном выполнении какого-либо дела.

Пример: «Решили строить водохранилище… И колхозники, засучив рукава, навалились всем миром, методом народной стройки… Разлилось море, и уже яхта с парусом заскользила» (А. Скрыпник).

hello html 66f22966%2B%25282%2529

«Спустя рукава»

Безответственно относиться к чему — либо, небрежно выполнять какую-то работу.

Пример: «Укорял он меня всю дорогу за то, что мы ничего не делаем, работаем спустя рукава» (С. Антонов).

«Бросить перчатку»

В средние века, чтобы вызвать противника на дуэль, надо было снять с руки перчатку и бросить ее перед ним. Поднимая перчатку, соперник давал понять, что принимает вызов. Потом эту традицию переняло дворянство.

В наши дни, когда мы говорим «бросить перчатку», то имеем в виду побуждение к спору, дискуссии, и, естественно, перчатками не бросаемся.

Впервые в образном смысле это выражение употребил в одной из своих статей писатель Иван Александрович Гончаров применительно к Чацкому и Фамусову, персонажам пьесы Грибоедова «Горе от ума».

0 ec2c6 3e5dcdff L

«Заткнуть за пояс»

Обнаружить свое очевидное преимущество перед кем-то.

Смысл этой поговорки прост и ясен: так говорят о человеке умелом, настоящем мастере своего дела. А вот о поясе можно порассказать немало интересного.

Издревле на Руси ходить без пояса считалось большим грехом, позором. При святом крещении всякий православный младенец опоясы­вался. Ни одна мать раньше не выпускала ребенка на улицу неподпоясанным, боясь порчи или сглаза. Кстати, слыхали ли вы пословицу «Рассыпался бы дедушко, кабы его не подпоясывала бабушка»?

Сорвать пояс с человека значило смертельно его оскорбить. Так, в русской истории был эпизод, когда из-за пояса, сорванного с Василия Косого на свадебном великокняжеском пиру, развязалась настоящая усобица.

У раскольников этот обычай подпоясываться имел строгое мистическое значение. Пояс как бы делил человеческое тело на две поло­вины: верхнюю — чистую, вместилище души, и нижнюю — нечистую.

Теперь догадались, почему именно за пояс затыкают мастера не­задачливых соперников?

Пример: «Здоров париться, молодец Исай Фомич! — кричат ему снизу арестанты. Исай Фомич сам чувствует, что в эту минуту он выше всех и заткнул всех за пояс» (Ф. Достоевский).

poyas

«Дело в шляпе»

О том, что благополучно разрешится, результат чего предопределен.

Несколько столетий назад, когда почты в теперешнем ее виде не су­ществовало, все сообщения доставлялись гонцами на лошадях. По проезжим дорогам бродило тогда немало разбойников, и сумка с па­кетом могла привлечь внимание грабителей. Поэтому важные бу­маги, или, как их раньше называли, дела, зашивали под подклад­ку шляпы или шапки. Отсюда и возникло выражение — «дело в шля­пе».
Данный фразеологизм означает то, что все хорошо, все в порядке. Об успешном завершении, исходе чего-либо.

Пример: «Все были убеждены, что завести новый строй хозяйства — сущие пустяки: стоит накупить машин, нанять немцев и проч., и дело в шляпе» (С. Терпигорев).

delo v shlyape

«К шапошному разбору»

Прийти к шапочному разбору — этот фразеологизм появился опять же на Руси благодаря церковным обычаям. Всем известно, что в церковь запрещается входить в головном уборе. Так вот, когда в холодную погоду люди приходили в церковь, то шапки все складывали у входа в церковь. А после окончания службы, выходили и разбирали свои шапки. Так и получилось, что к «шапочному разбору» приходили нерасторопные люди.

Одним словом : опоздать, явиться, когда все уже кончилось.

priyti k shapocnomu razboru%2B%25282%2529

«Синий чулок»

О женщине, интересующейся лишь своей карьерой, ведущей затворнический образ жизни.

«Вот, Татьяна Ивановна, я встретил женщину, так женщину! — Кого это? — Варвару Александровну Мамилову… Чудо! Вообразите себе: говорит, как профессор; что за чувства, что за страсти! И вместе с тем эти синие чулки бывают обыкновенно страшные уроды; а эта, представьте себе, красавица, образована и учена так, что меня просто в тупик поставила» (Писемский).

Первоначально данное выражение, возникшее в Англuu в 80-ые годы XVIII века, обозначало литературный кружок, члены которого собирались у леди Моньегю. Так как один из самых активных членов этого кружка ученый Б. Стеллингфлит постоянно приходил на собрание в синих чулках, то и членов этого кружка, среди которых было немало женщин, cmaлu называть синими чулками.

383006b1fcfdc6d1af3e34bf7e739c15

«Два сапога пара»

Полностью подходят друг другу по своим качествам, интересам, привычкам и т. д.

Пример: «Это, чай, все больше зачинщики действуют, смутьяны. Михельсон да тот, черный-то — как его? Сокол, что ли? И прозвище разбойничье! — Не знаю, — отвечает механик, — который из них лучше: два сапога пара и оба на левую ногу!» (Скиталец).

1

«Тришкин кафтан»

Тришкин кафтан – нелепые и необдуманные действия непрофессионала во время устранения проблем приводят к ещё большим проблемам. 

Происходит фразеологизм из одноимённой басни И.А. Крылова. По сюжету портной Тришка решил переделать свою одежду, обрезая её части и перешивая, в результате сделав свой кафтан ещё хуже, чем было. «Ваши попытки собрать шкафчик – как тришкин кафтан переделывать, давайте уже позовём мастера».

Пример: «В хозяйстве (Хлобуева) введена была, кажется, система Тришкина кафтана: отрезывались обшлага и фалды на заплаты локтей» (Н. Гоголь).

%25D0%25BA%25D0%25B0%25D1%2580%25D0%25B8%25D0%25BA%25D0%25B0%25D1%2582%25D1%2583%25D1%2580%25D0%25B0

Вот такими швейными или швейно-одежно-костюмными фразеологизмами я хотела с Вами поделиться. На сегодня всё. Надеюсь, что информация была интересной и полезной!

Источник: http://frazbook.ru

Дата: 20.04.21

Школа: № 152

Класс:

Урок: 4

Время:16:40-17:20    Кабинет:109

Студентка: Стратулат  Г. В.

Группа: 35

Учитель: Чепуренко Г.А.

Методист: Кошкарова Л.С.

Тема урока «В. Берестов «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка»»

Тип урока: «открытие» нового знания.

Цель урока: формирование читательской компетенции в процессе работы над произведениями В.Д. Берестова; знакомство учащихся с творчеством В. Д. Берестова

формировать знанияформирование знаний о творчестве Э. Успенского; воспитание любви к литературе с помощью работы над произведением Э.

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Формы: фронтальная, индивидуальная

Словесный метод: беседа

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

-Здравствуйте, ребята!Садитесь.

Меня зовут Галина Валерьевна, и сегодня я проведу у вас урок литературного чтения.

Показывают готовность к уроку.

Метапредметные:

Р.: выработать  учебную  мотивацию, устанавливать  связи между целью учебной деятельности и ее мотивом..

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Формы: фронтальная, индивидуальная

Словесный метод: беседа      

Речевая разминка.

Для того, чтобы на уроке чтение не вызывало у вас затруднений, давайте проведем речевую разминку.

-Посмотрите, на экране скороговорка «У четырех черепашек четыре черепашонка».

-Какой звук надо произносить четко?

-Сначала читаем медленно, протяжно. (хором)

-Первый ряд, второй ряд, третий ряд

-Теперь читаем в среднем темпе, выразительно.

-Первый ряд, второй ряд, третий ряд (хором)

-Сейчас читаем в быстром темпе.

-Первый ряд, второй ряда, третий ряд (хором)

-Молодцы, ребята!

Читают скороговорку

Ч

Читают скороговорку по заданию учителя

Предметные: уметь четко произносить слова в быстром темпе.

Знать правила работы со скороговорками.

Метапредметные:

Р.: выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

П.: структурирование знаний.

 Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения.

Презентация

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Формы: фронтальная, индивидуальная

Словесный метод: беседа      

Проблемный метод: подводящий диалог

Подводит учащихся к постановке целей и темы урока, при помощи проблемной ситуации.

-Ребята, давайте вспомним над каким разделом мы работаем?

-С какими писателями вы познакомились в этом разделе?

-А с какими произведениями уже знакомы?

-Сегодня мы продолжим работать над разделом  «И в шутку, и всерьез» и познакомимся с новым автором.

-Откройте учебник на странице 151 и скажите мне, с произведениями какого автора мы сегодня познакомимся.

-Верно.

Отвечают на вопросы.

-И в шутку и в серьез

Б. Заходер, Э. Успенский

«Чебурашка», стихотворения «Если бы я был девчонкой», «Над нашей квартирой», «Память»

Предметные: знать пройденный ранее материал. Уметь систематизировать знания, отличать новое от уже изученного

Метапредметные:

П.: рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

Р.: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

 К: отвечать за себя и других участников учебного процесса, аргументация своего мнения и позиции

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения.

Презентация.

Песня.

«Открытие» детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Формы: фронтальная, индивидуальная

Словесный метод: беседа

Знакомит обучающихся с автором и его творчеством.

-Посмотрите на экран – это В. Д. Берестов.

-Поднимите руки те, кто уже знаком с этим поэтом?

-А какие произведения автора вы уже читали?

— Как вы считаете, какой характер у этого поэта?

— Сейчас я включу вам видеоролик с биографией В. Д. Берестова. Внимательно посмотрите его. (видеозаись   — биография).

Работа с учебником

Откройте учебник на странице 150.

— Посмотрите, что изображено на иллюстрации?

-Они рады видеть друг друга?

-А как вы это поняли?

-Как вы думаете о каком знакомом пойдет речь?

-Ребята, давайте проверим, правильно ли вы догадались.

-Для этого сядьте ровно и послушайте стихотворение (аудиозапись), следите пальчиком в учебнике.

-Ребята мы с вами правильно догадались?

-Сейчас мы прочитаем стихотворение по цепочке для того, чтобы найти доказательство в тексте, что говорится о собаке.

-Найдите в тексте доказательство, что говорится о собаке.

-А в чем заключалась встреча?

-Почему мальчик не смог его удержать?

-Как вы это поняли?

-Ребята, а как вы считаете, какое отношение у мальчика к собаке?

-Да, автору удалось передать доброе отношение к четвероногому другу.

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы.

Слушают аудиочтение.

Мальчик и собака

Да

Они улыбаются

О собаке

Да

«…-Гав! Гав! – сказал знакомый строго…»

-Он обежал за кошкой

«…Вдруг видим, кошка вдоль забора, как тень на цыпочках прошла»

Доброе

Метапредметные:

П.: рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

Р.: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

 Личностны: приниматеь и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения.

Презентация.

Аудиозапись.

Видеозапись.

-Ребята, поднимите руку, кто путешествовал.

-А кто попробует объяснить слово «путешествие»?

-Как называют людей, кто путешествует?

-Давайте узнаем, о каких путешественниках написал Берестов.

-Посмотрите на иллюстрации.

-Кто изображен?

-Как вы думаете, о каких путешественниках идет речь в стихотворении?

-Давайте узнаем, правильно ли мы предположили.

-Для этого нам необходимо прочитать стихотворение.

-Кто хочет прочитать стихотворение для всех?

-Теперь мы можем ответить на вопрос о каких путешественниках идет речь.

-Ребята, а сколько было путешественников?

-Давайте перечислим.

-Чтобы лучше усвоить смысл стихотворения, закройте ушки и прочитайте в полголоса стихотворение.

-А я пройду и послушаю, как вы это делаете.

-Как вы думаете, зачем автор так написал про этих мальчишек, что они не пропадут с запасом сушеных груш?

-Да, ребята, произведения, где есть шутка и смешные моменты называются юмористическими.

-Ребята, а это произведение можно назвать юмористическим?

-Почему?

-Давайте прочитаем это стихотворение так, чтобы было понятно, что оно юмористическое.

-Молодцы, у вас отлично получается.

Путешествие – это поездка куда-либо.

Путешественник – это люди, которые отправляются в путешествие

Мальчики на лыжах

О лыжниках

Читают

О лыжниках

Трое

Рассказывающий, Старков, Красильников

Это шутка

Да

Смешно, когда маленькие мальчики отправляются в лесную глушь на лыжах с сушенными груами

У В.Д. Берестова есть цикл стихотворений «Кто живет в моем портфеле?».

-Одно из стихотворений есть в нашем учебнике на странице 152.

-Как оно называется?

-Как вы думаете, почему так назван цикл?

-Рассмотрим иллюстрацию к стихотворению. Что изображено?

-А сейчас самостоятельно прочитайте стихотворение, чтобы ответить на вопрос «С каким животным сравнивается кисточка?»

-Ребята, почему о кисточке  говорят, что она машет хвостом?

-С кем ее сравнивают?

-Да, автор сделал ее живой и сравнивает с хвостиком кошки.

-А теперь мы с вами будем читать на оценку.

-Критерии оценивания:

1. Выразительность:

А) соблюдение пауз;

Б) логических ударений;

В)Сила голоса

2.Правильное произношение слов

«Кисточка»

Это цикл о предметах находящихся в портфеле, об учебных принадлежностях .

Девочка в окружении игрушек рисует. Около нее лежат краски, карандаши, баночка.

С кошкой

С хвостом кошки

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового материала.

Формы: фронтальная

Словесный метод: беседа

-Что-то мы засиделись, предлагаю вам немного подвигаться.

Динамическая пауза

Буквой Л расставим ноги,

Словно в пляске –

Руки в боки.

Наклонились влево, вправо…

Получается на славу!

Выполнение задания:

-На ваших парках лежат листочки.

-Ваша задача: соединить точки – буквы «с-е-г-о-д-н-я-в-ы-ш-е-л-я-и-з-д-о-м-а» так, чтобы получилась первая строчка из стихотворения «Знакомый».

Предметные:  уметь отвечать на поставленные вопросы. Знать правила работы со стихотворением

Метапредметные:

К.:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.

Р.: выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.

 Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения.

Презентация.

Учебник.

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Формы: индивидуальная

Практический метод: работа в парах

Организует выполнение самостоятельной работы:

Сейчас вам предстоит выполнить самостоятельную работу, по итогу которой каждый получит оценку.

1. Выберите произведения, которые относятся к творчеству Валентина Берестова:

-«В магазине игрушек»

-«Кошкин дом»

-«Кисточка»

-«Знакомый»

2.Перечисли всех героев из произведения «путешественники»

3. С кем сравнивает автор кисточку из стихотворения «Кисточка»?

Выполняют самостоятельную работу:

Ответ: «Кошкин дом», «Кисточка», «Знакомый»

Предметные:

уметь делить текст на части; составлять план; знать содержание частей.

Метапредметные:

Р.: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план, построить логическую цепь рассуждений, доказательств

К: отвечать за себя и других участников учебного процесса, достижение договоренностей и согласование общего решения

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения

Учебник.

Презентация.

Доска.

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.

Форма: фронтальная, индивидуальная

Взаимопроверка

Проверка самостоятельной работы

-А теперь давайте проверим правильно ли вы ответили на вопросы, а  заодно и закрепим изученный материал.

Проверка и закрепление изученного материала

Метапредметные:

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия. Личностные : принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения.

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Фразеологизм из сказки великие путешественники

Оценивает деятельность учащихся на уроке:

Посмотрите внимательно на своих одноклассников и назовите имена тех ребят, которые особенно хорошо работали на уроке.

-А что бы вы посоветовали тем ребятам, кто недостаточно хорошо работал?

-Я считаю, что вы все отлично поработали на уроке.

Каждый очень старался.

-Вы большие молодцы!

-Спасибо за урок, досвидания!

Отвечают на вопросы:

Цели: познакомиться с биографией и творчеством Э.Н. Успенского; познакомиться с произведением «Чебурашка; составление подробного пересказа произведения».

Предметные: уметь грамотно построить свою речь

Метапредметные:

Р: контроль, коррекция, оценка

П: анализ, обобщение

К: отвечать за себя и других участников учебного процесса

Личностные : принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения.

Раздаточный материал для рефлексии.

На чтение 5 мин Просмотров 2.5к. Опубликовано

Данная тема и текст актуальны для реального ОГЭ 2022!

ЗАДАНИЕ 9.3

Как Вы понимаете значение слова ВООБРАЖЕНИЕ?

Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение.

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Для чего человеку нужно воображение?»

ИСХОДНЫЙ ТЕКСТ

(1)Когда нас оделили мороженым и фруктами, делать на ковре было нечего, и мы, несмотря на косые, палящие лучи солнца, встали и отправились играть.

– (2)Ну, вот что! – сказала Любочка, щурясь от солнца и припрыгивая по траве. – (3) Давайте в Робинзона.

– (4)Нет… скучно, – сказал Володя, лениво повалившись на траву и пережёвывая листочек, – вечно в Робинзона! (5)Ежели непременно хотите, так давайте лучше беседочку строить.

(6)Володя заметно важничал: должно быть, он гордился тем, что приехал на охотничьей лошади, и притворялся, что очень устал. (7)Может быть, и то, что у него уже было много здравого смысла и слишком мало силы воображения, чтобы вполне наслаждаться игрою в Робинзона. (8)Игра эта состояла в представлении сцен из Робинзона, которого мы читали незадолго перед этим.

– (9)Ну, пожалуйста… отчего ты не хочешь играть с нами? – приставали к нему девочки.

– (10)Право, игра не стоит свеч! – сказал Володя, потягиваясь и вместе с тем самодовольно улыбаясь.

– (11)Так лучше бы дома сидеть, коли никто не хочет играть, – сквозь слёзы выговорила Любочка.

(12)Она была страшная плакса.

– (13)Ну, пойдёмте; только не плачь, пожалуйста: терпеть не могу!

(14)Снисхождение Володи доставило нам очень мало удовольствия; напротив, его ленивый и скучный вид разрушал всё очарование игры. (15)Когда мы сели на землю и, воображая, что плывём на рыбную ловлю, изо всех сил начали грести, Володя сидел, сложив руки и в позе, не имеющей ничего схожего с позой рыболова. (16)Я заметил ему это, но он отвечал, что оттого, что мы будем больше или меньше махать руками, мы ничего не выиграем и не проиграем и всё же далеко не уедем. (17)Я невольно согласился с ним. (18)Когда, воображая, что я иду на охоту, с палкой на плече, я отправился в лес, Володя лёг на спину, закинул руки под голову и сказал мне, что будто бы и он ходил. (19)Такие поступки и слова, охлаждая нас к игре, были крайне неприятны, тем более что нельзя было в душе не согласиться, что Володя поступает благоразумно.

(20)Я сам знаю, что из палки не только что убить птицу, да и выстрелить нельзя. (21)Это игра. (22)Коли так рассуждать, то и на стульях ездить нельзя, а Володя, я думаю, сам помнит, как в долгие зимние вечера мы накрывали кресло платками, делали из него коляску, один садился кучером, другой – лакеем, девочки – в середину, три стула были тройка лошадей, – и мы отправлялись в дорогу. (23)И какие разные приключения случались в этой дороге! (24)И как весело и скоро проходили зимние вечера!.. (25)Ежели судить по-настоящему, то игры никакой не будет.

(26)А если игры не будет, что же тогда остаётся?

(По Л.Н. Толстому*)

Толстой Лев Николаевич (1828–1910) – великий русский писатель и мыслитель.

ПЛАН СОЧИНЕНИЯ

  1. l Что такое воображение? Для чего человеку нужно воображение?
  2. ll Пример из текста Л.Н.Толстого:
    1. кто герои текста;
    2. чем они занимаются;
    3. какие эмоции испытывают дети во время игры;
    4. кто из ребят не хочет играть, почему, какое у него настроение;
    5. что показывает данный пример.
  3. lll Пример из собственной жизни (из литературы, фильма, собственного опыта, опыта других людей и т.п.).
  4. lV Вывод (короткое обобщение + совет).

СОЧИНЕНИЕ

Для чего человеку нужно воображение?

          Воображение – это способность человека создавать в своём сознании различные образы и придумывать то, чего не существует в реальности. Для чего человеку нужно воображение? Оно делает нашу жизнь более интересной, яркой и насыщенной. Этой способностью обладают люди разного возраста. Но больше всего любят фантазировать дети. Докажу свои слова двумя примерами.

          Обратимся к тексту Л.Н.Толстого, героям которого очень нравится играть в разные игры, воображая сцены из прочитанных книг. Так, стулья у них превращаются в тройку лошадей, кресло — в коляску, а палка — в ружьё. Ребятам легко представить, как они отправляются в путешествие или оказываются на необитаемом острове. В такие моменты дети счастливы, им весело и интересно, время летит незаметно. Однако один из них — Володя — не хочет принимать участие в игре. Возможно, потому что ему лень или он просто повзрослел и «у него уже было много здравого смысла и слишком мало силы воображения». Поэтому мальчик скучает и своим видом портит настроение друзьям. Это наглядный пример того, как воображение превращает будни в праздник и сказку, а его отсутствие — в серую действительность.

          В детстве я тоже любил фантазировать, особенно когда бабушка рассказывала мне на ночь сказки. Я с большим интересом слушал невероятные истории, и в моём воображении возникали удивительные картины. Порой я представлял себя в роли главных героев и сочинял продолжение сказок. Это было очень увлекательное занятие, благодаря которому жизнь казалась мне настоящим приключением.

          Таким образом, воображение играет большую роль в жизни человека, особенно ребёнка. Поэтому нужно обязательно развивать эту способность с раннего детства. И, может быть, в будущем из ребёнка получится талантливый писатель, режиссёр или художник. (256 слов)

Читайте также:

Как характеризует человека бескорыстие?

Как завоевать авторитет?

Как можно прославиться?

Нужно ли уметь просить прощения?

Для чего человеку нужно воображение?

Блог в помощь!

  • Фразеологизмы в рассказах чехова ванька
  • Фотосессия с братом рассказ
  • Фотоателье как пишется правильно
  • Фотоархив как пишется правильно
  • Фотоотзыв как пишется слитно или раздельно