Франсуаза саган рассказы короткие

Франсуаза саган фр. franoise sagan, настоящая фамилия куаре фр. quoirezродилась 21 июня 1935, кажар, франция 24 сентября 2004,

%25D0%25B0%25D0%25B2%25D1%2582%25D0%25BE%25D1%2580

Франсуаза Саган (фр. Françoise Sagan, настоящая фамилия — Куаре (фр. Quoirez)

Родилась 21 июня 1935, Кажар, Франция — 24 сентября 2004, больница города Онфлёр, Нормандия)

Французская писательница, драматург, в 1985 году удостоена премии князя Монако за вклад в литературу.

Обучалась в частных школах Франции и Швейцарии, окончила Сорбоннский университет.

Известность Саган принес дебютный роман «Здравствуй, грусть» (1954), который она опубликовала в возрасте 19 лет. За этим романом последовали многочисленные рассказы, пьесы, повести — и другие романы, в том числе «Любите ли вы Брамса?» (1959), «Немного солнца в холодной воде» (1969), «Потерянный профиль» (1974), «Нарисованная леди» (1981), «Уставшая от войны» (1985).

Все произведения Франсуазы Саган — о любви, одиночестве, неудовлетворенности жизнью; они отличаются ясностью повествовательной манеры и точностью психологического рисунка.

Создавая романы про хрупкую любовь, сама она то и дело становилась героиней скандальных светских хроник, сама себя называя «прожигательницей жизни». В её жизни было множество скандалов, неуплаченных налогов, странных замужеств, автомобильных аварий, шикарных яхт, пристрастие к наркотикам и алкоголю, условные тюремные сроки, азартные игры — и в конце жизни бедность, несмотря на все полученные ею гонорары. Умерла Франсуаза Саган 24 сентября 2004 от легочной эмболии.

cover

«Рыбья кровь».

Творческий, тонко чувствующий человек сталкивается с машиной нечеловеческого бытия в оккупированной Франции, пытается быть порядочным, ищет выход, не находит и в итоге принимает единственно правильные, пусть и страшные решения – в поразительном романе современного классика Франсуазы Саган «Рыбья кровь».

Счастье мимолетно и лживо. Вечной бывает только печаль.

Гомосексуальная тематика не основная. Что удивило…  Спокойный, исключительно повествовательный язык. Даже когда описываются жесткие и страшные вещи. Но когда описываются гомосексуальные моменты – еще более спокойно – повествовательно. Попробую пояснить… Когда человек не может заснуть иногда рекомендуют считать овец перепрыгивающих  через препятствие. Одна овца перепрыгнула, вторая…  Но когда счет уже во второй или третьей тысячи появляется  усталый и  спокойный тон.  Примерно так.

Действия в этой книге происходят в оккупированной немцами Франции в 1942г., где для Германии снимает фильмы талантливый русско-немецко-американский режиссер Константин фон Мекк. Он еще мальчиком уехал с матерью в США, где сделал себе карьеру и стал всемирно известным режиссёром. На пике своей популярности он вернулся в Германию и нашел себя при новой власти. Мне не совсем понятно его решение, тем более, что фашистская идеология была ему не близка. Он не осуждал нацистскую власть, но и не был ее сторонником; снимая для Германии, он, в то же время, помогал раздобыть французские и немецкие паспорта для тех, кого преследовали нацисты (евреи, цыгане); пытался вызволить своих сотрудников (евреев) из подвалов гестапо.

 Как могла его ослепить немецкая власть?

 Как вообще он со своими убеждениями мог так сотрудничать с Рейхом?

 Саган создала своего героя слишком противоречивым и у меня не получилось разгадать его. Мне показалось, или  в романе как -то слишком много гомосексуальной любви: в светском обществе, в немецкой армии?!  Возможно, в этих слоях общества в то время так все и было, но мне милее читать про традиционные отношения. Роман написан  шикарно, прекрасный слог Франсаузы Саган – легкий и красивый. К тому же, Саган здесь пишет не о неразделенной любви (хотя книга не лишена переживаний и любовной линии), а о внутреннем мире героев и внутренней борьбе.

Меня поразил слог автора с едкой реалистичностью и едва уловимой сентиментальностью подмечающий черты характеров персонажей. Только объективное созерцание, порой исполненное иронических отступлений, порой режущей глаз реальности; это был завораживающий симбиоз. 

На протяжении всего чтения складывалось чувство сгущения красок, гонения чёрных грозовых туч, будто смотришь на поляну, покрываемую сумерками, и понимаешь, что вдыхаешь последние, уже приглушенные перед грозой ароматы налившихся краской и юностью цветов, и никак, никак не можешь надышаться. К концу лёгкие уже болят и начинают гореть.

%25D0%2596%25D0%25B5%25D0%25BD%25D1%2589%25D0%25B8%25D0%25BD%25D0%25B0%2B%25D0%25B2%2B%25D0%25B3%25D1%2580%25D0%25B8%25D0%25BC%25D0%25B5

«Женщина в гриме».

В романе Франсуазы Саган «Женщина в гриме» снова рассказывается о любви. О любви, в начале которой ни Он, ни Она не знают, к чему приведет их встреча. Быть может, к недолгой и неудачной связи, быть может, к порыву страсти, не оставляющей ничего, кроме стыда. Но уже невозможно отвести глаза друг от друга и страшно упустить возможность радостного сосуществования, наполненного светом и нежностью.

Один из главных героев – гомосексуал. В наличии и гомофоб. И, чтобы не спойлерить, любопытно наблюдать за их  взаимоотношениями.

Меня поймут  те, кто любит на досуге полистать в журналах страницы светской хроники — вот тут весь роман из нее одной и состоит, только написана она превосходным языком, и помимо событий из жизни светской элиты, каждого ее представителя писательница блестяще анализирует и препарирует, показывая нам его как есть — с надеждами, ненавистью, завистью, страхом, отчаянием, любовью, страстью. И оторваться от этого калейдоскопа самых удивительных личностей практически невозможно. Что поразительно — практически в каждом герое находишь какие-то отголоски самого себя, почти с каждым хотелось бы познакомиться лично, настолько ювелирно точно и живо они выписаны.

«Синяки на душе».

Любовь – это лабиринт, за каждым поворотом которого открываются манящие дали. И в этом лабиринте хорошо двум влюбленным сердцам. Но когда в закоулки любви проникает третий, он или разрушает иллюзии, или навсегда соединяет двух людей, созданных друг для друга.

Там, где бушуют настоящие страсти, нет места ничтожным страстишкам – об этом романы замечательной французской писательницы Франсуазы Саган.

Такая разная, такая неоднозначная Саган! Такая интересная и захватывающая, какой не была она ни в одной из тех книг, которые я прежде у нее читала. И при всем при этом она осталась верна себе. Сложно не узнать ее манеры повествования, при всей необычности описаний и поворотов рассказа. И сколько подлинной горечи в этих строках! Саган сама говорит, что пытается писать книгу, в которой нет ничего из биографии, а пишет настолько автобиографичную книгу, что становится даже как-то неловко читать. И в это книге Саган в первый раз затрагивает тему однополой любви – не так, чтобы очень явно, но так, как умеет только Саган. И упоминание об этой части человеческих отношений вовсе не кажется таким уж неправильным. Хотя книга неправильная. В самой противоречивой своей сути. В том, как не стыкуется начало книги и ее конец. Но Саган так может делать, и поэтому – должна делать именно так.

Роман написан очень жеманно и неестественно. Кроме того, говорится в нём о брате и сестре, чей возраст приближается к сорока годам, и все сознательные годы своей жизни они прожили, паразитируя на сексуальных желаниях других людей. Работать они не хотят, денег у них нет, а жить они хотят беспечально. Поэтому каждый из них ищет любовника, готового не только тратить на него деньги, но и одаривать его деньгами, чтобы на эти деньги брат мог прокормить сестру или сестра брата. Вот такой сюжет, вот такие люди.

На чтение 8 мин. Опубликовано

С романа «Здравствуй, грусть», краткое содержание которого представлено в этой статье, начался творческий путь французской писательницы Франсуазы Саган. Произведение издано было в 1954 году. Имело блестящий успех и у критиков, и у читателей.

Об авторе

Когда речь идет о творчестве Саган, вспоминается прежде всего «Здравствуй, грусть». Краткое содержание романа следует знать, но лучше, конечно, прочитать его полностью. Ведь это одно из известнейших произведений XX столетия. Прежде чем изложить краткое содержание «Здравствуй, грусть», стоит несколько слов сказать об авторе.

Франсуаза Саган родилась в 1935 году. В возрасте 19 лет она обрела известность не только во Франции, но и за ее пределами, именно благодаря произведению, которому посвящена сегодняшняя статья. В основе сюжета романа «Здравствуй, грусть», краткое содержание которого изложено ниже, довольно простая история. Но это произведение шокировало общественность. Писательница, несмотря на свой юный возраст, продемонстрировала тонкую наблюдательность, знание человеческой психологии.

Другие произведения Саган — «Потерянный профиль», «Любите ли вы Брамса?», «Немного солнца в холодной воде», «Нарисованная леди». Ее произведения были переведены на 30 языков. Несмотря на огромные гонорары, Франсуаза Саган провела последние годы своей жизни в бедности. Писательница не любила экономить, к тому же, как и многие другие талантливые творческие личности, злоупотребляла алкоголем. Французская писательница ушла из жизни в 2004 году.

План краткого содержания «Здравствуй, грусть»

Франсуаза Саган называла себя «прожигательницей жизни». Все что она делала, она делала интуитивно, по зову сердца. В возрасте 18 лет она провалила вступительные экзамены в Сорбонну, вместо этого написала роман «Здравствуй, грусть». Краткое содержание по главам можно изложить по следующему плану:

  • Сесиль и Реймон.
  • Анна.
  • Знакомство с Сирилом.
  • Спасение отца.
  • Гибель Анны.
  • Грусть.

Очень краткий пересказ «Здравствуй, грусть» Саган: легкомысленная девушка затеяла игру, приведшую к трагедии. Ниже рассказано о событиях, произошедших с героями романа, более подробно. Произведение молодой писательницы когда-то встречено было шквалом критических статей. Резонанс в обществе вызвал, конечно, юный возраст автора. Но не только он. Что поразило критиков и читателей в книге Саган? Об этом расскажем после. А сначала — краткое содержание «Здравствуй, грусть» Ф. Саган.

Сесиль и Реймон

Действие романа разворачивается в пятидесятые годы. Главная героиня – девушка по имени Сесиль. Она родилась в обеспеченной семье, училась в католическом пансионе. Мать Сесиль умерла. Девушка после выхода из пансиона живет с отцом, человеком еще молодым, жизнерадостным, предпочитающим общества веселых, хотя и не очень образованных и умных людей. И Сесиль, и ее моложавый отец смотрят на жизнь чересчур легкомысленно. Мужчина регулярно заводит любовниц, что отнюдь не смущает дочь. Напротив, девушку такая жизнь, полная развлечений и пустых разговоров, вполне устраивает.

Анна

Главные события происходят на Лазурном берегу. Главной героине исполняется 17 лет. Она вместе с отцом уезжает к морю. Вместе с ними едет легкомысленная молодая любовница Реймона Эльза. Все идет хорошо. Но вдруг Сесиль узнает о том, что отец ожидает Анну – подругу ее умершей матери. Девушка к ней относится неплохо, но новость ее совсем не радует.

Анна — женщина правильная, утонченная, очень серьезная. Когда-то именно она привила Сесиль хороший вкус, научила одеваться, вести себя в обществе. Однако Сесиль плохо представляет себе, как будет выглядеть общение Анны и Эльзы. Ведь последняя – особа ограниченная, легкомысленная, беспрестанно щебечет, интересуется исключительно светскими новостями. Едва ли эти женщины найдут общий язык. К тому же Сесиль понимает, что с приездом Анны закончатся безмятежные, полные услады дни. Девушка не ошибается в своих догадках.

Реймон и Эльза едут на вокзал встречать гостью. Но происходит неожиданное. Прождав там некоторое время, они возвращаются. Оказывается, Анна приехала на собственной машине. Она располагается в одной из комнат. Первые дни в курортной жизни Сесиль ничего не меняется. Кроме того, Анна, будучи женщиной умной и тактичной, спокойно выслушивает глупую болтовню Эльзы, чем заслуживает благодарность Реймона.

Знакомство с Сирилом

На пляже Сесиль однажды встречает молодого человека. Зовут его Сирил. Они вместе загорают, купаются, катаются на паруснике. Атмосфера в доме тем временем накаляется. Дело в том, что Реймон вдруг неожиданно заинтересовывается Анной. Легкомысленная Эльза его, человека, который, казалось бы, не создан для серьезных отношений, начинает раздражать. В конце концов между Анной и Реймоном завязывается роман. Эльза уезжает. Отец вскоре преподносит Сесиль новость: он собирается жениться на Анне.

Сесиль хорошо относится к Анне. Однако девушка понимает, что после женитьбы отца жизнь ее круто изменится. Нет сомнения, что эта женщина поставит крест на легкомысленном образе жизни, который они с отцом ведут.

Сесиль все чаще встречается с Сирилом. Девушка готова на физическую близость, хотя вовсе и не любит молодого человека. Однажды Анна застает свою будущую падчерицу в компании с Сирилом и понимает, что отношения этих молодых людей отнюдь не платонические. Женщина просит его покинуть дом. Сесиль же убеждает в необходимости готовиться к предстоящему экзамену по философии. Все это немало удручает главную героиню. И вдруг ей в голову приходит план, реализация которого избавит от жесткого контроля и вернет все на круги своя.

Спасение отца

Однажды за своими вещами в дом Реймона и Сесиль является Эльза. Тогда же главная героиня и посвящает ее в свой план. План этот заключается в том, чтобы вызвать у отца ревность. Если Эльза будет много времени проводить у него на глазах с Сирилом, она заденет его мужское самолюбие. Реймон решится вернуть Эльзу, чего Анна не простит ему. Сесиль убеждает бывшую возлюбленную своего отца в том, что тот все еще любит ее. Эльза, не склонная анализировать происходящее, легко верит, и идея «спасения» Реймона ей нравится.

Все идет как по нотам. План Сесиль оказывается удачным. Вызвать ревность у Реймона несложно, и Эльза легко справляется с этой задачей. Мужчина видит свою бывшую любовницу в компании молодого человека и решается вернуть ее. Хотя бы на время, лишь для того, чтобы самоутвердиться. Сесиль начинает понимать, что она играет с огнем: измена Реймона станет для Анны тяжелым ударом. Но девушке сложно уже остановить механизм, который она запустила. К тому же она слишком увлечена ролью режиссера в этой опасной игре.

Гибель Анны

Финал знаменитого романа Франсуазы Саган трагичен. Анна узнает об измене Реймана. В слезах она покидает дом. Сесиль пытается ее остановить, но та ничего не желает слушать. Анна садится в машину и уезжает.

Этот вечер отец с дочерью проводят вдвоем. Они понимают, что поступили с Анной плохо, и решают написать ей письмо. Но тут раздается телефонный звонок. Звонят из полиции: Анна разбилась на машине. Реймон и Сесиль едут к месту происшествия. По дороге девушка понимает, что Анна оказала им неоценимую услугу. Она дала возможность поверить в несчастный случай.

Грусть

Проходит год. Реймон и Сесиль, казалось бы, забыли о трагедии, произошедшей минувшим летом. Они все так же прожигают жизнь: живут в свое удовольствие, окруженные людьми светскими и пустыми. Но временами Сесиль становится очень грустно. Это странное чувство. Чувство, которое ранее Сесиль не было знакомо. Таково краткое содержание.

«Здравствуй, грусть» Саган писала, можно сказать, сердцем, ведь все чувства и мысли переносила на страницы своих произведений. Она поражала читателей невиданной смелостью, глубиной размышлений о жизни. Но что более всего в ее романе вызвало отклик у читателей?

Роман «Здравствуй, грусть» Франсуазы Саган: анализ

Роман, превративший в начале пятидесятых Саган в литературную звезду, повествует о переживаниях семнадцатилетней девочки. Для юных особ характерна наивность, идеализм. Но в произведении Саган ничего этого нет.

Немаловажным фактом является то, что Сесиль училась в католическом пансионе. В таких учебных заведениях условия были довольно строгие, если не сказать жесткие. Воспитанницы пансиона получали не только определенные знания, но и должное нравственное воспитание. И вот одна из них, не смущаясь, рассказывает на страницах своей книги о мечтах о физической близости, о том, что общение с красивыми, хотя и глупыми людьми, приносит куда больше удовольствия, нежели с личностями глубокими, содержательными. В словах ее главной героини — шокирующая откровенность. Нет в них ни капли лицемерия и показной добропорядочности — всего того, что присуще представителям мира, которому принадлежат герои романа.

Саган Франсуаза — Здравствуй, грусть краткое содержание

Саган Франсуаза — Здравствуй, грусть — описание и краткое содержание, исполнитель: Ерисанова Ирина, слушайте бесплатно онлайн на сайте электронной библиотеки audio-kniga.com.ua «Здравствуй, грусть» — роман, с которого началась ранняя и стремительная творческая дорога великой Франсуазы и который так же, как и полвека назад, расходится огромными тиражами и зажигает сердца миллионов читателей во всем мире. Невиданный успех этого романа принес Франсуазе Саган престижную литературную премию Критиков, а также всемирную известность и богатство. По словам самой писательницы, «эта искренняя и откровенная книга в равной степени проникнута чувственностью и чистотой, той взрывоопасной смесью, что сегодня волнует так же, как вчера. От нее веет непринужденной естественностью и той совершенно бессознательной жизненной энергией, которой нас одаривает уходящее детство».

Аннотация
Соленая вода, возможно, о том и волнуется, как бы смыть поскорее своими волнами человеческие печали и дать сердцу новую надежду. Три дня на море. Вдвоем. Это немного. Но это шанс взглянуть и на него и на себя другими глазами.

Франсуаза саган рассказы короткие…Жарко… Жарко и душно… Всего девять утра, а здесь, на пляже, даже в густой тени зонтика и нависающей скалы уже нечем дышать. Воздух горячий и плотный, такой, что невольно делаешь усилие, чтобы заставить себя вдохнуть. Надо было оставаться в комнате, под кондиционером или рядом с бассейном. Хотя вода в бассейне настолько тёплая, что, кажется, ты в ней варишься заживо — медленно, но верно. Сидишь и дышишь испаряющейся хлоркой. В море получше. Море есть море, даже если оно такое, как здесь, — лениво-шевелящееся, ослепляющее блеском снаружи, потрясающее красотой в глубине. Не бывает таких морей. Не у нас. Не на этой планете, не в этом измерении. А всё-таки оно — есть.
— Иди поплавай, я пока закажу нам завтрак, — говоришь ты, и я снова невольно отмечаю эту твою особенную интонацию. Что ни фраза, то приказ или распоряжение. Ты умеешь говорить только так, а я пока не могу привыкнуть к такой манере. Она не сильно беспокоила меня раньше, когда ты был от меня на безопасном расстоянии, но вот уже почти месяц я всё время ощущаю твоё близкое присутствие. Границы мои сузились, сжались до предела, и я ещё не понял — хорошо это или плохо. Там, в моём прошлом мире, было всё иначе. Слишком далеко, слишком просто, слишком свободно. Так, что я даже не заметил, как всё закончилось. А когда заметил, оказалось слишком поздно. Бывает, что сколько бы ты ни гнался за человеком, мечтой, целью, расстояние никогда не уменьшится, как бы ты ни старался. Не все мечты исполняются.

В море, действительно, легче и свежее, хотя вода ненамного прохладнее, чем в бассейне. Хлоркой не пахнет, но солёная до рези в носу и в глазах. У меня от неё першит в горле ещё со вчера.

Мы здесь всего на три дня. Три — дня совсем мало для отдыха и недостаточно для нашего сближения. Но они все-таки есть у нас — эти дни и ночи, и я, наверное, должен радоваться. А ты… Ты и так долго ждал. Почти год…

Я ныряю с края скалы в пронизанный солнцем тёмно-голубой провал. Здесь риф обрывается в воду почти отвесно, и нет риска зацепиться ногами или животом за камни или кораллы. Кораллов тут бесконечное разнообразие. Куда там Средиземному морю. Разноцветные рыбки летят мне навстречу. Любопытные. Подплывают прямо к маске. Иногда даже удаётся дотронуться. Сегодня мой восторг поутих. Это вчера, когда я вылез из воды с ошалевшими глазами, ты вдруг перестал смеяться и потащил меня в номер, не дав ни смыть соль, ни даже обсохнуть. Мы вломились в комнату, наощупь запирая двери на задвижку, сталкиваясь лбами, носами, губами, оттаптывая друг другу ноги.

После жары снаружи прохлада комнаты кажется почти морозной, и меня знобит. Зато от твоего тела веет тем же жаром, что и на пляже, сухим ветром из близкой пустыни. Ты, на самом деле, такой же — упорный, сильный и безжалостный. Мне ни разу не удалось отказать тебе. Никаких отговорок, никаких причин для того, чтобы не быть со мной, ты не признавал с тех самых пор, как мы вместе. В этом есть своеобразная жестокость, пугающая и притягивающая одновременно. Ты знаешь, я всё равно сдамся, поведусь на силу и настойчивость. Тело легко предаёт. Как и сердце, оно слабо, как и всё человеческое. Благодарно отзывается на ласку, даже на грубую и нетерпеливую, а на утешающую нежность — особенно. Вот эти моменты я люблю больше всего — смотреть на тебя, когда ты уже на грани, но ещё держишься, намеренно замедляясь во мне перед тем, как окончательно ускориться. Раскачиваешься сверху плавной, жгучей, чуть саднящей на входе волной, с накрепко сведёнными бровями, с взмокшими тёмными прядями волос на лбу, с перекатывающимися под смуглой кожей крепкими мускулами на плечах и груди. Мы вообще с тобой похожи. Как братья — старший и младший, оба длинные, и худые, и почти одного роста. Только волосы у тебя тёмные и прямые, и брови, и ресницы. Тебе тоже нравится смотреть на меня, и я гадаю, каким ты меня видишь. Покорным? Послушным? Сдавшимся? Ставшим твоим хотя бы на эти короткие мгновения? Соколиная татуировка двигается надо мной, и птица косит злыми глазами, распахивая клюв в беззвучном нетерпеливом клёкоте. Зато так тебе удаётся изгонять затаившееся во мне чёрное небо. Сначала резкими и оттого болезненными толчками, от которых я шиплю и дёргаюсь в бесполезной попытке вырваться, потом удовольствием, когда ты вынуждаешь меня кончить первым и после догонять. Тебе нравится так — поймать меня на самом пике, уже сводимого судорогой, и размашисто вбиться, размазывая мне по животу мою же горячую липкость, выпуская меня из ладони, перехватывая губами замершее дыхание, заглушая возглас своим рычанием, почти воем. Мне же нравится, когда ты пьёшь меня вот так, до последней капли. Пускай во мне станет совсем пусто и гулко…

Когда всё закончилось, я лежал, упираясь горячим лбом тебе в плечо, и вспоминал сквозь полудрёму, как ты помогал вытаскивать меня на маршруте где-то под Солнечногорском. «Ёж»* тогда глубоко и надёжно, как у нас говорится — по самые яйца, насадился задним мостом на корягу в бездонной луже, а основная команда уже уехала вперёд к карьерам. Ребятам по рации я сказал, что справлюсь сам, и, действительно, справлялся до определённого момента, но коряга оказалась мне не по силам. Ты вернулся на своём «Раме», но даже с тобой и с лебёдкой мы разнимали «Ежа» и корягу часа два. А потом ещё выкатывали машину на более-менее твёрдое место, поднимали хайджеками, взрывали и ставили назад колесо после разборта. Изгваздались в этом болоте так, что мне казалось — даже в трусах у меня головастики или кое-кто похуже. Ты был в грязи по самую макушку, вытирал лицо рукавом, но только размазывал её, и на твоём весёлом загорелом лице глаза казались совсем голубыми, как очень холодное майское небо в просветах низких дождевых туч, проглядывающее сквозь верхушки деревьев.

По своим машинам садились, застелив сиденья плёнкой, иначе их потом только в химчистку сдавать. Когда доехали до стоянки, пацаны из команды уже жарили шашлык и резали колбасу и помидоры. А мы первым делом разделись догола под всеобщее ржание и предложения запилить новый учебно-патриотический видос для Порнхаба про секс «человеков» в машине в экстремальных условиях на сильно пересечённой местности и полезли в озеро отмываться. Ты двигался где-то позади по илистому мелководью, заросшему прошлогодним сухим камышом и осокой, и внезапно резко и очень ощутимо шлёпнул меня по заднице, так что я едва не подпрыгнул.

— Если бы не народ кругом, взял бы тебя прямо здесь. — Ты растирал грязь, смывая её холодной водой, и скалил зубы так намеренно, что смысл сказанного не сразу дошёл до меня. Я больше на татуировку пялился. На груди у тебя нарисован был раскидывающий крылья сокол. «Рарог» — так называлась твоя компания, с которой мы работали вот уже почти год. Ты тоже, оказывается, из наших ебанутых реконструкторов.

— Любишь грязный секс? — ответ нашёлся не сразу. Лицо у меня горело и шея тоже. Ты заметил и продолжал смеяться:

— С тобой бы полюбил…

Насчёт грязного секса ты, конечно, шутил, хотя потом у нас с тобой всякое бывало. А вчера вообще я был чист, как стекло ещё с ночи. Часа два провёл в ванной после перелёта…

В тот день ты подвёз меня домой. «Ёжик» мой после коряги совсем забастовал, и ты дотянул меня на тросе до базы и СТО. После всей этой возни в холодной воде и прочих радостей оффроуда у меня к вечеру тряслись руки и ноги, так что никакой романтики у нас с тобой тогда не получилось. Мне хотелось завалиться в горячую ванну, а оттуда переползти в кровать. Да и ты был не в лучшей форме после всех наших купаний в лужах и в озере. Я вообще думал, что слягу как минимум с ангиной, но слёг как раз ты, и не с банальной простудой, а с настоящей ковидной пневмонией, о чём и сообщил мне день на четвёртый после наших покатушек. Я благополучно переболел ещё в апреле, отделавшись лёгким испугом, так что мог стать для тебя волонтёром. Мне было нетрудно. Наоборот — хотелось себя чем-то занять. Отвлечься от моего умирающего прошлого мира, который я никак не мог оживить. Не было у меня живой воды. Ни в каком виде. А смотреть спокойно на то, что умирает, я не мог.

Может, ещё поэтому я мотался к тебе до и после работы с продуктами и лекарствами. Ты болел дома, и рядом с тобой почему-то никого не было. Ни жены, ни любовницы. Я знал, что ты не женат и детей у тебя нет, отчего испытывал какое-то злорадное удовольствие. Двое моих бывших имели эти смягчающие обстоятельства в лице разновозрастных потомков, о которых они трепетно рассказывали, хвастались успехами, на них же съезжали в случае каких-то нестыковок. «Малыш, извини, но своему ребёнку я тоже нужен». Черт его знает, лично мне это никогда не казалось сексуальным, но в лицо же не скажешь. Сиди, кивай, изображай понимание. А родители твои были где-то очень далеко. В Томске или в Новосибирске, я никак не запомню.

Ты выздоровел, вышел на работу и однажды не дал мне уехать домой. А я… Я в тот момент, как оказалось, был уже один и свободен.

— Где ж ты был раньше? — спросил я, когда у нас всё случилось в первый раз, не особо рассчитывая на ответ. Отчего-то никак не мог отделаться от мысли, что всё это происходит не со мной. Что это не я лежу сейчас лицом и животом в подушках, не ты придавливаешь меня всем своим немалым весом, заполняя меня до надрывного предела, и держишь меня за сцепленные запястья. Невозможное какое-то, пугающее ощущение незнакомого тела и члена. И сам я — как чужой.

— Раньше ты был занят, а я уже слишком взрослый для случайных связей. Да и ты тоже.

— Откуда узнал? — Конечно, глупо было бы рассчитывать на то, что кто-то будет вечно держать язык за зубами. Друзья предают, те, кого ты любил, становятся врагами, близкие отдаляются так внезапно, что ты не успеваешь опомниться.

— От верблюда. — Ты посерьёзнел, заметив, как я напрягся. — Про тебя давно знал. От Акима. Мы вместе работали одно время. А то, что ты с кем-то, и так было ясно. На мои подкаты ты не вёлся. Вот я и оценил… И верность, и общую ситуацию.

От твоего ответа у меня тогда мороз по коже прошёл. Целый год ты всё знал про меня и наблюдал, почти не приближаясь. Было отчего впасть в панику.

У нас с тобой, вообще, с самого начала всё не заладилось по работе. Ты не подписывал мне с первого раза ни одну смету, ни один расчёт, ни один эскиз, ни одну программу. И даже со второго раза не подписывал. По каждому пункту докапывался так, что я сатанел, ругался матом, начиная от дверей твоего кабинета и заканчивая приездом домой. Чудовищно не высыпался и нервничал из-за того, что приходилось всё переделывать, и перерисовывать, и пересчитывать чуть ли не с нуля. От злости разбил сначала один телефон, потом ноутбук, потом ещё один телефон. А когда понял, что от жизни моей остаются только искорёженные запчасти, из которых ничего хорошего больше не собирается, написал заявление об увольнении, но так и не отнёс его в отдел кадров. Уже незачем было. Ты мне потом сказал, что меня и так никто бы не отпустил. Таких на сторону не отдают. Только через трупы директоров под прицелом «Ремингтона». Но стрелять ты тоже умеешь. И, обидно, лучше меня…

Я выбираюсь на риф под палящее солнце. Здесь неглубоко. Пёстрые рыбки разлетаются стайками из-под ног, и краб кидается в сторону по скале к ближайшей расщелине, озабочено шурша и скрипя клешнями. Большая разноцветная рыба крутится рядом, как собака, трогает яркие коралки и ловит сухие розовые цветы в мелкой волне под обрывом. Под зонтиком для нас уже поставили столик, и официант — чернокожий парень в белой рубашке, идеально выглаженных черных штанах, с широкой, будто приклеенной на эбеновом лице, улыбкой — расставляет тарелки из ресторанного бокса. Здесь что-то вроде вип-пляжа. Лежаки и зонтики далеко друг от друга, и никто ни на кого не обращает внимания. Кроме нас в отеле ещё несколько таких пар, так что тут, видимо, всё очень френдли, несмотря на заповеди ислама, но мне всё равно непривычно. Совсем недавно, незадолго до поездки, я неожиданно послал всё и всех нахер, совершив почти полный камин-аут перед семьёй и частью друзей. Почти, потому что, как мне показалось, никто ничего не понял и всерьёз мои слова не воспринял, да и хрен с ними. Так или иначе мне однозначно стало легче. От каких-то своих страхов я избавился, и для меня это важный шаг. Хотя бы потому, что я приехал сюда с тобой.

— Тебе кто-то звонил. — Ты кидаешь мне телефон на лежак. На экране несколько всплывших сообщений. Ты их наверняка уже читал, но мне нечего волноваться, потому что ничего там особенного нет. Приветы от матери, от отца. С проекта интересовались, буду ли я у них в понедельник. Те сообщения, из-за которых я мог дёргаться, уже давно не приходят. Тот, с кем я был до тебя, давно не пишет мне, не звонит, и я больше не жду. Совесть моя чиста, и на душе тихо. Дыряво. Прострелено… Так же, как в тот день, когда ты нагрянул ко мне домой без предупреждения, а мне не хотелось никуда, никого и ничего. Я был сонный, вялый, безразличный ко всему и уже несколько дней выпавших мне выходных бесцельно валялся на диване в таком бардаке из коробок от пиццы, пустых бутылок, окурков и смятого нечистого белья, что, когда ты вернулся из командировки, то присвистнул:

— Я не знал, что ты так умеешь.

Я и сам не знал.

— Соскучился?

Что тебе сказать?..

— Ты что-то совсем раскис. Давай поедем к морю… На три дня тебя отпустят.

Что-то ты заметил. Несказанное мною «не по тебе»? Может, поэтому сказал это так, что я даже не подумал отказаться? Да с тобой и невозможно спорить. Проверено многократно. Эти дни, пока ты был в отъезде, стали для меня рубежом, после которого мне уже некуда было отступать. А ещё — возможностью спросить себя: что же я делаю? И слушать в ответ текучую равнодушную тишину.

— Поешь. Устрицы у них роскошные.

Я сажусь напротив тебя. Солнце бьёт по глазам в разлом между зонтиками, и я тянусь за очками. Официант ставит перед нами коктейли, широко улыбается белыми зубами и, наконец-то, уходит с чаевыми. Здесь я пью сок с водкой и со льдом, но никак не могу напиться — из-за тебя, из-за жары. Тут даже есть не хочется, и мы заказываем себе только морепродукты и фрукты. Ты, оказывается, тоже ценитель. Это сближает. Нас с тобой многое сближает и связывает — интересы, работа, схожее образование. Всё то, чего у меня не было с тем, кто больше не говорит со мной и живёт теперь своей жизнью. Без меня. Вот этого я никак не могу понять и даже если бы понял, то и тогда не простил бы. Как это он смог — без меня? У него получилось, а у меня почему-то нет. Зато теперь есть ты. Ты выбиваешь из меня того, другого, и за одно это я благодарен тебе до солнца и обратно…

— Я знаю, что ты не мой. — И всё-таки я вздрагиваю от этих слов. Ты садишься рядом и придавливаешь меня к лежаку, крепкими ладонями растирая по моим плечам и пояснице масло от загара. — Но я подожду…

Вот за это я тебе тоже благодарен. Я не жду, а ты ждёшь. Ты умеешь, а я… наверное, нет.

Жара становится невыносимой, а глубина светится тёмной тянущей синевой, прохладным фиолетовым покоем. Ты не любишь плавать долго, и я остаюсь в море один. Зависаю в прозрачном кристалле, как мошка в янтаре. Там, наверху, на раскалённых камнях пляжа сгорает под жгучим солнцем мой прошлый мир, из которого мне мало что удалось спасти. Осталось только самое важное. Если бы мог, то и сам остался бы здесь. Достаточно просто нырнуть поглубже, как в книжке, не вспомню какой. Но на это я не способен. К тому же там, на рифе, по колено в воде стоишь ты и ждёшь меня, а я не могу сказать тебе — уходи. Да и не хочу, потому что рано или поздно я всё-таки забуду, отболею и избавлюсь наконец от дурацкой привычки смотреть на экран телефона при каждом звуке сообщения. Рано или поздно я смогу идти рядом с тобой, а не за. Рано или поздно появится наш мир, и на этот раз у меня всё получится. Просто для этого мне нужно наконец собраться, сделать усилие и снова начать мой затяжной бросок из прошлого в будущее. От него — к тебе…

* «Ёж» — любовное прозвище старой модели 1987–1996 годов выпуска Jeep YJ, получившей имя Wrangler.
«Рам» — Dodge Ram — большой пикап.

Хайджек — домкрат реечный, или хайджек, агрегат, который предназначен для подъема крупногабаритных грузов. Слово пришло из английского языка, как звуковая интерпретация оригинального названия — «Hi Jack».

  • Фразеологизмы рассказ с использованием фразеологизмов
  • Фразеологизмы источник знаний сочинение
  • Франция на английском языке как пишется слово
  • Фразеологизмы из сказки морозко
  • Франкфурт на одере как пишется правильно