Фототься как правильно пишется

Что такое отзыв покупателя в интернет-магазине это комментарий, который оставляет человек, который купил товар или воспользовался услугой интернет-магазина или маркетплейса.

Азбука E-Commerce: отзыв покупателя

Что такое отзыв покупателя в интернет-магазине

Это комментарий, который оставляет человек, который купил товар или воспользовался услугой интернет-магазина или маркетплейса.

Отзывы размещаются:

  • Непосредственно на сайте магазина, где была совершена покупка:

1617618789568 20210405103309Nescafe — нового дня глоток. Судя по отзыву — глоток приятный

  • В официальной группе магазина в социальных сетях:

1617618790356 20210405103742Отзывы о работе кафе с ответом паблика

  • У себя на странице в соцсетях или в блоге:

1617618789686 20210405103310Не часто хвалят мобильных операторов

  • На специальных сервисах отзывов:

1617618790211 20210405103553Просто огонь!

Отзывы могут касаться как непосредственно товаров и их характеристик, так и работы продавца по части оплаты, доставки, коммуникации с покупателем. Отзывы создают пользователи для себя и других пользователей, и это делает их весомым аргументом для остальных: покупать или нет.

В маркетинге покупательские отклики используются как серьезный инструмент привлечения клиентов. Все дело в том, что при поиске нужного товара пользователи тщательно смотрят отзывы и это часто имеет решающее значение для покупки. Часто бывает так, что пустота в разделе «Отзывы» имеет куда более деструктивный эффект, чем негатив. 

Каким бы подробным ни было описание, какие бы видео с обзором товара ни выставлял владелец интернет-магазина, все равно одни пользователи доверяют мнению других. Если же человек не видит отзывы или видет только однотипные хвальбы, то понимает, что ему пытаются продать что-то не совсем хорошее или же модерация сайта режет любой негатив.

Однако люди больше любят писать негативные отзывы — как по подаче, так и по объему написанного. В статье мы поговорим о том, как же правильно получать отзывы, работать с ними и не допускать обидных ошибок.

Польза покупательских отзывов для интернет-магазинов и маркетплейсов

Повышение и удержание клиентской лояльности

Ядро положительных отзывов — залог того, что у интернет-магазина появится кредит доверия. Это работает как в интернете, так и в оффлайне, потому что у каждого из нас есть предпочтительные парикмахерские, продуктовые и компьютерные магазины, кафе и рестораны. В онлайне люди не имеют возможности заранее узнать о качестве услуг и товаров, поэтому они с большей готовностью доверятся тем, кто их уже попробовал.

Выигрыш в конкурентной борьбе

У вас есть отзыв — значит, идет торговля, у вашего конкурента их нет — наверное, у него все не так радужно. О чем скажут множественные отклики? О том, что продавец не только наладил логистику и гибкое ценообразование, но и уровень оказания услуг. Если у него на каждый отзыв есть вменяемый ответ, это уже огромный плюс перед конкурентами.

Убойный аргумент для сомневающихся

Даже подробное описание товара все равно оставит чувство недосказанности в голове потенциального покупателя. А вот в отзывах часто есть такая информация, которую продавец в силу разных причин просто не может указать: это становится известным только в процессе использования или же у товаров есть массовый брак, зная о котором, товар покупать никто не станет. Этическую составляющую вопроса оставим в стороне. То, что сейчас можно оценивать отзывы и задавать к ним вопросы и писать комментарии, порой создает цепочки обсуждений, где встречаются поистине экспертные обзоры товаров.

1617618789847 20210405103336И отзыв, и ответ бренда, и юмор от другого пользователя

Увеличение поискового трафика

Наличие отзывов (в них есть ключевые слова!) однозначно идут в плюс по части поискового продвижения. Реальные отзывы представляют собой уникальный контент, а те же характеристики и описание товара могут слово в слово повторяться на разных сайтах. Поисковики «замечают» карточки товаров с отзывами и успешно их индексируют. Побочный эффект — рост переходов по низкочастотным запросам конструкции «запрос + отзыв / описание», в результате товар именно на этой площадке выше других оказывается в поисковой выдаче. Также это положительно отражается на поведенческих характеристиках сайта — пользователь банально больше времени проходит как на отдельной странице, так и на сайте в целом.

Отработка репутации

Как думаете, какому интернет-магазину больше доверяют пользователи: с которым они уже 10 лет или тому, который нашли в интернете позавчера? Бывают, конечно, исключения, но они только подтверждают правило. Люди не существуют сами по себе — удачные и неудачные покупки они обсудят с членами семьи, с друзьями, с коллегами  и посоветуют или отсоветуют им делать покупки в конкретном месте. Сарафанное радио — страшная вещь, которая может отработать и в плюс, и в минус.

И ясно, что чем больше ваш интернет-магазин будет упоминаться в позитивном ключе, тем больше лояльности к бренду будет у тех, кто там никогда еще не покупал и может, и не купит, но при случае посоветует именно его.

Форматы отзывов

Перечислим их в порядке возрастания доверия и авторитетности.

Письменные отзывы

Самые распространенные и наименее затратные в создании. Пишутся текстом, иногда дополняются изображениями:

1617618790096 20210405103336

Видеоотзывы

Все более набирающий популярность формат. Это может быть демонстрация распаковки товара (т.н. unboxing) или его непосредственное использование. Здесь нужно, чтобы показывался как сам товар, так и его покупатель. Да, это затратный по времени и силам отзыв, поэтому продавцы обещают за подобное скидки и различные преференции.

Девушка снимает отзыв на эпилятор и одновременно им пользуется

Фотоотзывы

Такие отзывы делать намного проще, чем снимать видео — достаточно более-менее вменяемого смартфона с камерой под рукой. Побочным эффектом является масса хорошо сделанных фотографий в руках (!) счастливых покупателей. Чтобы получать такие фотографии постоянно, продавцы организуют фотоконкурсы и дарят победителям призы.

1617619419439 20210405104557Сила в отзывах, брат!

Аудиоотзывы

Покупатели сами — а чаще по просьбе продавца — записывают войсы в социальных сетях или другие аудио через диктофон и присылают файлы для размещения на площадке интернет-магазина или маркетплейса.

1617619251504 20210405104556Послушайте-ка про ваши товары!

Виды отзывов

Если вы изучите то, что пишут о товарах, покупательские отклики можно свести к трем группам.

Положительные

Описывают позитивный опыт взаимодействия с продавцом. Разделяются на неинформативные, информативные и проплаченные.

1617618850053 20210405104506Довольно лиричный отзыв, который, тем не менее, привлекает внимание к книге

Отрицательные

Выражают негативное отношение покупателя к товару или товарам компании, к сотрудникам, к особенностям оплаты и доставки. Их также условно можно разделить на информативные, малоинформативные и неадекватные по форме и содержанию.

1617618816880 20210405104425Из хорошего здесь то, что бренд адекватно отработал отзыв

Нейтральные, нерелевантные и просто странные

Их можно в принципе отнести к малоинформативным, но порой они просто лишены эмоций — как положительных, так и отрицательных.

1617618954135 20210405104506Когда ecommerce превращается просто в commerce

Как получить отзывы покупателей

Способов получения отзывов для владельца интернет-магазина несколько: их пишут сами покупатели, прямо просят своих сотрудников и друзей что-то написать (да, об объективности здесь говорить не приходится), даже платят людям, которые оставляют отзывы (часто они неестественные и просто не проходят проверку на площадках, где их размещают).

Разумеется, лучше всего построить маркетинг и продажи так, чтобы люди без принуждения и проблем оставляли отзыв о товарах, желательно только положительные.

Размещение формы отзыва на сайте

Надо сделать ее заметной и удобной в заполнении. Показывайте, какие поля отзыва обязательны для заполнения, а какие нет. Некоторые делают всплывающие виджеты — они заметнее статичных кнопок, но зато могут быстро надоесть частым появлением.

1617618816664 20210405104229Форма отзыва с тремя полями ввода

Анкетирование

Google Forms  отличный вариант подготовить ряд вопросов для покупателей и собрать ценные сведения о товарах и работе компании. Тут надо быть заранее готовым к тому, что будет негатив и просто невменяемые отклики.

1617618816771 20210405104425Пример пустой формы Google Forms: настройка довольно проста

Сбор через мобильное приложение

Такой сервис в автоматическом режиме делает клиентам рассылки с просьбой оставить свой отзыв. Если пользователь соглашается, он пишет отклик на товар, работу компании или отдельных сотрудников.

1617618920538 20210405104507QButton имеет много функций, среди которых есть сбор данных пользователей

Использование сайтов для сбора отзывов

Это Otzovik.com, «Яндекс.Маркет», iRecommend и т.д. Здесь вы можете прочитать отзывы о всевозможных товарах, причем с каждым годом модерация здесь все строже, а значит доверия к отзывам больше. Мало того, некоторые сайты дают возможность списаться с автором того или иного отзыва для уточнения деталей.

1617619251349 20210405104556«Отзовик» — один из ключевых сервисов где можно оставить отзыв и прочитать, что пишут другие о разных товарах и услугах

Самостоятельное отслеживание отзывов

Для этого пользуйтесь:

  • платными сервисами типа YouScan, SemanticForce;

  • бесплатными, например, Google Alerts и Яндекс.Блоги.

Здесь вы можете мониторить всю возможную информацию о компании в поисковых системах или социальных сетях. Если отнестись к этому добросовестно и работать с собственной репутацией, лояльность вам гарантирована.

1617618790632 20210405104229Google Alerts — один из сервисов мониторинга отзывов о компании

Опрос в социальных сетях

Спросите в официальном паблике магазина мнение пользователей о работе вашего магазина или о каком-то товаре. Вы получите как разной конкретности ответы, так целые дискуссии пользователей (вот он, users generated content). Побочный эффект — рост числа подписчиков группы.

1617618953906 20210405104507В 2019 году Ситилинк попросил мнения покупателей о своей работе

Скидки и бонусы за отзывы

Сразу оговоримся — каждому ответившему вы не сможете и не захотите давать награды, это обесценивает ведь смысл и пользу. Одаривайте постоянных покупателей, тех, кто оставляет самые лучшие и полезные отзывы, тех кто отзывается о новых или особо ценных для вас товарах.

Такой подход работает: за вознаграждение пользователи с готовностью публикуют свои отклики, порождая лавинообразный рост пользовательского контента на сайте маркетплейса или интернет-магазина.

1617618849816 20210405104425Этот инструмент предполагает подробное описание условий получения скидки

Организация конкурса на лучший отзыв

Мы все по своей сути — призоловы, поэтому, если приз того стоит, найдем время и средства оставить отличный отклик. Такие отзывы можно использовать не раз и не два — это отличное социальное доказательство на перспективу.

1617619466121 20210405104557Мы не знаем, лучший ли это отзыв, но его оставили!

Проведение фотоконкурса

Включайте на полную катушку креативный подход к делу — мотивируйте людей фотографироваться с товаров, фотографироваться с вами или сотрудниками при получении товара. Когда у вас становится много таких фото, категоризируйте их и создавайте под них целые разделы сайта.

Не оставляйте без внимания ни одно участника фотоконкурса — как минимум, пусть эта будет скидка на последующий заказ. А тем, кто делает лучшие фотографии и отзывы, дарите призы. НУ и не забывайте, что непреложное условия участия в конкурсе — покупка целевого товара.

1617619466011 20210405104557IМилые дамы — финалистки фотоконкурса

Банально попросите об отзыве

В этом нет ничего ужасного, когда на первом месте вежливость, уважительность и забота о покупателе. Оптимальный вариант — сделать это в электронном письме

1617618849942 20210405104426Поверьте если что-то не понравилось, охотно перейдешь по пиктограмме слева

Устная просьба

Позвоните клиентам по телефону сразу же после того, как они купили товар, или попросите отзыв в момент вручения заказа. Бывает, что устраиваются встречи или мастер-классы с покупателями — там вы можете как нарваться на скандал, так и приобрести верных покупателей и даже адвокатов бренда. Просите у людей записать отзыв на видео, аудио или сфотографироваться в товаром. Эмоциональная составляющая вопроса — то бесценное преимущество, которое вы получите от подобных отзывов.

Как отрабатывать отзывы: критические ошибки продавцов

Игнорирование отзывов

Сначала отзывы без ответов буду просто копиться, а потом новые перестанут появляться. Люди, которые оставили негативные и даже хамские отзывы, будут, мягко говоря, не в восторге и пойдут дальше наносить весьма чувствительный урон вашей репутации. Поэтому есть простое правило — не оставлять без внимания ни один отзыв. Клиент потратил свое время, потратьте и вы свое.

1617618850161 20210405104507Два негативных отзыва подряд, которые представитель бренда не отработал. По крайней мере, пока

Неудобная форма обратной связи

Давайте представим — для оставления отзыва клиенту пришлось пройти регистрацию, подтвердить, что он не робот, а потом нарваться на ошибку и увидеть, что его отзыв не сохранился. Он после этого, скорее всего, не захочет ничего больше писать. А если захочет — хорошего не жди!

Чтобы все было хорошо:

  • объясните, для чего нужно регистрироваться (например, зарегистрированным — скидка 5%);

  • интегрируйте на сайт виджеты комментариев из социальных сетей, чтобы пользователь писал в привычной манере, а не вынужден был создавать еще один логин и пароль;

  • всегда делайте так, чтобы для написания отзыва пользователь делал минимум действий.

Агрессивная реакция на критику

Совершенно недопустимо для представителя компании хамить в ответ даже на запредельное хамство.

1617618954248 20210405104506Это за гранью клиентского сервиса

Закупка отзывов на биржах фриланса

  1. Искусственность подобных отзывов очень быстро выявляется. Один позитив и громкие хвалы — очевидное вранье.

  2. Закупленные фотографии или тексты сразу на несколько площадок мгновенно убивают доверие к вам и вообще формируют отношение как к мошенникам.

  3. Это банально, но вы размещаете у себя в интернет-магазине ложную информацию. Подумайте, чем это обернется.

Есть и еще один момент, когда представитель бренда отключает голову и обходится стандартными отписками или ответами, не учитывающими контекст сказанного.

1617618850282 20210405104425Ответ бренда бесценен. Иногда шаблоны лучше не использовать

Главное, никогда не поступайте так, и все у вас будет хорошо.

Пандемия коронавируса продолжает шагать по планете, из-за неё многие жители нашей страны вынуждены находиться в изоляции. И если молодые могут приспособиться к вынужденным мерам, то многие старики остаются в одиночестве, запертые в четырех стенах. ГБСУСОН «Дом-интернат малой вместимости для пожилых людей и инвалидов Дятьковского района» работает в режиме ограничений, как и все учреждения стационарного типа в нашем регионе.

Изоляция для пожилых опасна

Пожилые люди находятся в особой группе риска, а это значит, что особое внимание в стационарных домах-интернатах, подобных нашему, уделяется   сохранению здоровья и продлению жизни престарелых и инвалидов. Ограничены посещения родственников, визиты гостей и команд волонтеров, проживающие не могут покидать территорию учреждения.

Такие меры сейчас необходимы, но они вызывают у пожилых людей волнение и обострение чувства одиночества. Для них изоляция становится не просто стрессом, но и может быть опасна как для физического, так и для психологического здоровья. В этом случае нам на помощь приходят волонтеры.

С каждым днём все больший авторитет и популярность приобретает такое направление общественной деятельности, как волонтерство. Цели волонтерских движений различны, но основной принцип для каждого движения волонтеров, будь то команда из нескольких человек или целая система с представительствами, един. Он заключается в оказании добровольной бескорыстной помощи тем, кто в ней нуждается.

Альтернатива для одиноких и больных людей

ГБСУСОН «Дом-интернат малой вместимости для пожилых людей и инвалидов Дятьковского района», расположенный в п.Бытошь Дятьковского района, является медико-социальным учреждением, предназначенным для постоянного, а также временного (сроком до 6 месяцев) проживания людей пожилого возраста, а также инвалидов 1 и 2 группы, частично утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся в постоянном уходе.

pT8eNouQ

Бытует мнение, что устроить своего родственника в подобное учреждение – значит совершить предательство, при этом создать условия для ухода за пожилым человеком дома не всегда удается, так как маломобильным пожилым людям с ограничениями требуется постоянное внимание и уход, зачастую профессиональный. В этом случае дом-интернат для престарелых – выход и единственная альтернатива для проживания одиноких и больных людей в возрасте на получение круглосуточного ухода и медицинской помощи.

LbtY ytlR4E

Проживающие в нашем доме-интернате люди обеспечены четырехразовым сбалансированным питанием, мягким инвентарем, круглосуточным медицинским наблюдением, имеют возможность заниматься творчеством, читать, общаться, гулять. При этом очень важно эмоциональное состояние жильцов, их нужно подбодрить и утешить, особенно в непростых условиях самоизоляции.

f3j7cAUIdpM

Волонтёры помогают нам в разных направлениях: психологическая поддержка, подарки и поздравления к дням рождения и различным праздникам, общение по видеосвязи или по телефону, видео концерты и презентации, а также помощь в ремонте и благоустройстве.

Телефонное волонтерство и не только

Психологическая помощь предоставляется при необходимости в удаленном режиме. Например, сотрудники фонда «Старость в радость», с которым мы находимся в тесном сотрудничестве, обучают своих волонтеров тому, как правильно записывать «видео-приветы», как выбрать интонацию для общения с пожилым человеком и на какие темы лучше всего разговаривать.
Также благодаря волонтерам фонда «Старость в радость» у нас осуществляется телефонное волонтёрство. Наши подопечные компенсируют дефицит общения во время пандемии, общаясь по телефону с разными людьми на интересующие их темы.

Возраст не особо позволяет пожилым людям с ограничениями пользоваться интернетом, но сотрудники учреждения демонстрируют все адресованные им видео поздравления и презентации. Ежемесячно к нам приходят письма и поздравительные открытки для жильцов.  Они пишут письма в ответ, так как с некоторыми добровольцами сложились уже давние теплые отношения. Радуют стариков простые, но искренние подарки, например, недавно мы получили посылки от волонтера Светланы из Москвы с тапочками и сладостями для всех наших подопечных.

D2SMjf0yXQw

Приходят и периодические издания от волонтеров: газеты, журналы и кроссворды, а также книги. В настоящее время в доме-интернате созданы все условия, чтобы пожилые люди чувствовали себя как дома. В теплой, практически семейной атмосфере проходят праздники, чествования именинников с шарами, букетами, подарками и, конечно же, чаепитием.

6q1unT5yMDk

На каждый день рождения жильцов мы получаем огромный торт от благотворителей для сладкого стола. Благодаря спонсорам и волонтерам у нас есть рециркулятор, беседка, проводится спил и обрезка аварийных деревьев на территории учреждения, оказывается помощь в ремонте учреждения.

QVDcO1O3rsg

Нужна помощь неравнодушных людей

Помощь оказывается разная, но она очень важна для нас и наших получателей социальных услуг, ведь даже самая незначительная, на первый взгляд, поддержка может сыграть решающую роль в той или иной ситуации. Не стоит забывать о самом главном – изоляция не повод переставать заботиться о тех, кому и в простые времена нужна помощь.

zsTCs4 J JQ

Многие из наших волонтеров и спонсоров не хотят называть свои имена и фамилии, фотографироваться, но мы всем им искренне благодарны! Спасибо вам за вашу доброту, за ваше неравнодушное отношение к нашим проблемам, пусть ваша деятельность станет ориентиром для современного общества! Здоровья вам и сил!

Р.S.  На сегодняшний день для профилактики гиподинамии в доме-интернате организуется мини спортивный зал для наших подопечных. Выделено помещение, проводится ремонт. Мы нуждаемся в различных спортивных тренажерах: беговая дорожка, велотренажер, степперы, спортивная стенка, гантели и мячи. Просим откликнуться всех не равнодушных людей!  Мы готовы принять любое исправное оборудование, даже бывшее в употреблении.

Наши контактные данные указаны на сайте дома-интерната. Творите добро, и оно обязательно к вам вернется!

Специалист по кадрам ГБСУСОН «Дом-интернат малой вместимости для пожилых людей и инвалидов Дятьковского района» Елена Киселёва.

билайн представил обновленный бренд, логотип и слоган. новый слоган оператора — «на твоей стороне». разработкой обновленного бренда занималось агентство сontrapunto из группы агентств bbdo. разработкой рекламных кампаний занималось агентство leo burnett moscow.

«вопрос стоимости — это конфиденциальная информация», — сообщили корреспонденту сomnews в leo burnett moscow. директор по бренду и маркетинговым коммуникациям билайна юлия галина рассказала, что денег на ребрендинг в бюджет не заложено, билайн пошел к давнему партнеру — contrapunto, который нарисовал логотип не дороже рекламной кампании. «менять вывески в салонах будем постепенно, вместе со сменой сервисной модели, это займет около трех лет примерно», — пояснила юлия галина корреспонденту comnews.

«в последние годы люди все больше склоняют и пишут с маленькой буквы многие слова. и это не потому, что они не знают, как правильно. а потому, что так удобнее и быстрее. мы стремимся быть ближе к людям. поэтому название бренда теперь всегда имеет строчное написание — билайн. так мы делаем акцент на человечности, простоте и диджитальности», — объяснили в билайне.

«обновления призваны проиллюстрировать начало масштабных изменений в компании. билайн верит, что сегодня, как никогда, потребителю очень важно, чтобы бренд его не только развлекал, но и понимал, слышал, разделял его проблемы и предлагал те решения, которые ему действительно нужны. поэтому в центре обновленного бренда билайна — обычный человек с его характером, особенностями, заботами и потребностями. билайн на стороне своих клиентов, готов поддерживать их в достижении их целей и задач. этот посыл будет со временем транслироваться не только через коммуникацию, визуальную айдентику и продукты, но и через сервисы и опыт взаимодействия с брендом. сейчас мы только в начале процесса изменений, — сообщила пресс-служба билайна. — в имиджи приходит фирменный градиент. в этот градиент мы вложили свою любовь к нашим клиентам, ведь в каждом из них мы видим индивидуальность, внутренний свет. в центре новой рекламной платформы компании — обычный человек, со своим характером, со своими особенностями и потребностями. героями кампаний билайн будут обычные люди со всеми их особыми чертами характера, привычками, желаниями и потребностями».

последний раз оператор проводил масштабный ребрендинг в 2005 г. до ребрендинга 16 лет назад компания писала логотип белыми буквами на синем фоне с пчелой между слогами «би» и «лайн». по оценке агентства tns, после ребрендинга количество лояльных абонентов билайна выросло с 22% до 31%.

в рамках обновления бренда оператор представил обновленный сайт компании и выпустил новое мобильное приложение — билайн. все работы по обновлению цифровых площадок были проведены силами in-house команды билайна. «это одно из самых масштабных обновлений приложения оператора за всю его историю. поменялось название — билайн вместо «мой билайн». поменялась и навигация главного экрана — здесь по-прежнему будет отображена информация об остатках по текущему тарифу, а данные о стоимости минут и количество трафика сверх включенного пакета теперь доступны по нажатию на карточку тарифа. кроме того, на главном экране появилась точка входа в интернет-магазин билайн, где представлены новинки и самые популярные смартфоны, планшеты и аксессуары. в планах команды интеграция полноценного интернет-магазина в приложение билайн, — сообщила пресс-служба оператора.

«мы сделали новый сайт похожим с точки зрения использования на популярные сегодня сайты маркетплейсов — паттерны поведения здесь такие же. это позволит пользователю легко ориентироваться на обновившейся площадке», — рассказал директор по интернет решениям билайна никита чепрасов.

comnews опросил других сотовых операторов «большой четверки». в мтс сообщили, что не комментируют тему. директор по бренду и маркетинговым коммуникациям «мегафона» василий большаков отметил, что бренд «мегафона» активно развивается. «мы экспериментируем и ищем новые формы коммуникации, чтобы быть ближе к клиентам. этим летом мы запустили новую креативную рамку. в августе мы впервые использовали сериальный формат в рекламе и представили многосерийный семейный блокбастер с брюсом уиллисом и азаматом мусагалиевым. нам было важно сделать каждый эпизод ожидаемым и интересным, а также заложить в него ценности, близкие клиентам «мегафона». мы видим, что абоненты ждут от услуг операторов прозрачности, честности и надежности. эти ценности отражены в наших продуктах, а в новой рекламной кампании их воплощением стали главные герои сериала», — выразил позицию «мегафона» о ребрендинге василий большаков.

если по поводу вероятного ребрендинга «мегафона» остаются сомнения, то из ответа tele2 очевидно: бренд менять компания не собирается. «у tele2 сильный бренд, планов по смене позиционирования у нас нет. наша коммуникационная платформа «другие правила» доказала эффективность — она помогает tele2 демонстрировать двузначные темпы роста финансовых и операционных показателей, удерживать лидерство по показателю nps и показывать положительную динамику абонентской базы, какой бы ни была внешняя ситуация. в своих коммуникациях tele2 делает акцент на запуске инновационных продуктов для клиентов, лучшем качестве обслуживания, нешаблонных подходах к сервису. tele2 стремится предвосхищать ожидания абонентов в условиях однообразности на рынке и предлагать клиентам лучшие решения. tele2 сделала главным героем рекламы обычного человека еще шесть лет назад: в главной роли выступали обычные молодые люди, которые снимались в роликах под своими настоящими именами. сегодня в центре сюжетов по-прежнему пользователь услуг tele2 — «абонент всемогущий», «суперабонент», клиент, которому помогает команда tele2″, — прокомментировала пресс-служба tele2.

независимый эксперт на рынке телеком ит вадим плесский отметил, что абоненты мобильной связи билайна уже на протяжении нескольких лет «делают ноги», закрывают действующие контракты или переходят к другим операторам. «это продолжается квартал за кварталом, год за годом. смена логотипа и ребрендинг — попытка «замолчать проблему», заново «выкрасить фасад», в надежде, что абоненты вернутся или отток сократится. поможет ли ребрендинг остановить отток абонентов? маловероятно. абоненты уходят, неудовлетворенные низким качеством связи, плохим покрытием, а также малопривлекательными тарифами. например, в тарифах у tele2 уже несколько лет можно переносить неизрасходованные минуты и гигабайты на следующий месяц, есть «tele2 маркет», на котором можно купить или продать гб и минуты. а билайн до сих пор не сделал такого предложения для потребителей. написание логотипа с маленькой буквы ставит своей целью обратить на себя внимание. но люди, которые проходили раньше мимо бренда билайн, точно так же пройдут мимо билайн, — комментирует вадим плесский.

«руководство компании путает причины со следствием, — поясняет он. — отток абонентов — результат плохого качества услуг и высокой цены на эти услуги, а отнюдь не старого логотипа. а, возможно, не путает, а идет на эти действия осознанно — чтобы создать перед акционерами видимость бурной работы. но с учетом частоты смены топ-менеджмента в компании, отвечать за последствия таких решений, возможно, будет уже другая команда, — предполагает вадим плесский.

заведующий кафедрой рекламы и визуальных коммуникаций университета «синергия» елена немировская объяснила, что дело не только в смене логотипа и слогана, такие мероприятия называются редизайном. «важно не путать это с ребрендингом. известно, что в компании планируется запуск новых тарифов, пересмотр канала продаж, уход от токсичной коммуникационной модели, выражающейся в навязчивых звонках и предложениях. очевидно, что новая команда билайна идет в ногу со временем и учитывает ключевые трансформации общества в «постковидном» периоде. население в меньшей степени реагирует на обложку и агрессивные слоганы, на первый план выступает новая этика коммуникаций, удобство, комфорт, качество продукта и выгода. если руководству компании удастся внедрить необходимые трансформации, а именно: здраво оценить узнаваемость существующего бренда и лояльность потребителя, верно определить препятствия правильного восприятия бренда целевой аудиторией, отстроиться от конкурентов по новому признаку и выразить это в новом визуальном воплощении, то, несомненно, их ждет успех. но это тонкая и кропотливая работа. если компания поднимет ключевые показатели — увеличение зоны покрытия и прирост абонентской базы — и сможет удержаться на третьем месте по рынку среди мобильных операторов россии, не уступив место tele2, то ее кейс однозначно послужит хорошим примером и побудит конкурентов тоже пересмотреть свое позиционирование, проанализировать актуальность ключевых посылов и качество продукта», — считает елена немировская.

управляющий партнер коммуникационного агентства b&c марк шерман отметил: поможет ли ребрендинг изменить позиции компании на рынке, зависит в большей степени от того, насколько перемена слогана воплотится с жизнь в виде ценовых инициатив и предоставления новых прорывных сервисов. «люди в принципе консервативно относятся к выбору оператора и нечасто его меняют, то есть речь, скорее, идет о новых подключениях и предоставлении дополнительных услуг, увеличении общего чека от абонента. сейчас хай-тек-компании двигаются в сторону создания собственных экосистем и в этом плане конкурируют не только друг с другом, но и с другими высокотехнологичными игроками рынка», — прокомментировал марк шерман.

первый вице-президент «опоры россии» павел сигал сообщил: «таким образом компания говорит о грядущих переменах и желании занять большую долю на рынке. новый слоган и обновление шрифтов ориентированы на молодежь и активных взрослых, которым нужен постоянный доступ в интернет. но сам по себе ребрендинг не может нагнать отставание компании от конкурентов, клиенты ориентируются не на яркий внешний вид, а на качество предоставляемых услуг. после того как стал доступен переход от одного оператора к другому без замены номера, потребители услуг более тщательно выбирают их, конкуренция на рынке — очень высокая, так как пропала новизна, мобильные телефоны, интернет-серфинг стали постоянными спутниками россиян. если одна из компаний предоставляет более выгодные условия и позволяет быть на связи даже в отдаленных уголках страны — клиенты могут выбрать именно ее. что касается других мобильных операторов, то они могут провести ребрендинг, если это заложено в их долгосрочной программе развития и будет ясна целесообразность данного мероприятия».

  • Фрагмент из сказки золотая рыбка
  • Фрагмент из сказки о мертвой царевне и семи богатырях рисунок
  • Фрагмент сказки о потерянном времени
  • Фрагмент сказки спящая царевна встреча царевны со старушонкой
  • Фотосъемка как пишется слитно или раздельно