Фотку как пишется буква ч

Статья находится на проверке у методистов skysmart. если вы заметили ошибку, сообщите об этом в онлайн-чат в правом нижнем углу

Статья находится на проверке у методистов Skysmart.
Если вы заметили ошибку, сообщите об этом в онлайн-чат
(в правом нижнем углу экрана).

Понятие безударных гласных

Безударные гласные — это буквы, которые находятся в слабой позиции, то есть на них не падает ударение. Такие гласные делятся на два типа:

  • проверяемые;

  • непроверяемые.

А еще есть безударные гласные в корнях с чередованием.

Ударение — это выделение голосом гласного звука одного из слогов через повышение тона и длинное звучание. Безударные и ударные гласные в русском языке могут находиться в разных частях слова:

  • приставка;

  • корень;

  • суффикс;

  • окончание.

Чтобы верно выбрать правило, нужно определить, в какой морфеме находится гласная.

Проверяемые безударные гласные

В русском языке мы проверяем написание гласных букв А, О, И, Е, Я, когда они обозначают безударные гласные звуки.

Проверяемые безударные гласные в корне слова — это гласные, которые можно проверить ударением с помощью подбора родственных слов или изменением грамматической формы слова.

Чтобы избежать ошибок и правильно писать слова с проверяемыми безударными гласными, нужно запомнить правило.

Правило для проверяемых безударных гласных в корне слова

Чтобы проверить безударную гласную в корне слова нужно изменить слово так, чтобы эта гласная стала ударной.

Если гласная под ударением, значит ее хорошо слышно и очевидно, какую букву нужно написать. Если без ударения — применяем специальные правила.

В качестве проверочного слова может выступать:

  • Однокоренное слово (уменьшительно-ласкательные варианты, слова другой части речи).

    дождливый — дождь, лесной — лес.

  • Измененная форма этого же слова.

    грибы — гриб, зима — зимы.

Если в корне несколько безударных гласных, нужно подобрать слова для проверки каждой:

  • молодой — молод, молоденький.

Давайте узнаем, в корне каких слов есть проверяемые безударные гласные. При произношении слов голосом выделяется один гласный звук, а все остальные гласные оказываются без ударения:

  • соло́ма;

  • украше́ние;

  • при́городный.

В русском языке ударение в словах может падать на гласную любой морфемы:

  1. Приставки:

    • на́дпись

    • о́тсвет

    • вы́линять

  2. Суффикса:

    • отпили́ть

    • свежо́

    • удивле́ние

  3. Окончания:

    • золото́й

    • трава́

    • морско́й

Все эти слова объединяет то, что без ударения остались гласные корня, которые слышатся плохо. По этой причине могут возникать сомнения в выборе букв «о» или «а», «е» или «и».

Способы проверки безударных гласных в корне

Самый простой способ для проверки безударных гласных в корне — найти однокоренное слово, где сомнительный звук будет под ударением.

Алгоритм проверки безударного гласного звука в корне выглядит так:

  1. Поставить в слове ударение.

  2. Выделить корень.

  3. Найди гласную, которая нуждается в проверке.

  4. Подобрать проверочное слово так, чтобы на эту гласную падало ударение:

    • Найти однокоренное слово.

    • Пешком — пеший.

    • Изменить грамматическую форму.

    • Написать — напишет.

  5. Если проверочное слово подобрать не удалось, значит это непроверяемая безударная гласная. В этом случае поможет словарь.

Методы проверки безударных гласных в корне слова:

  1. Подобрать другое число. Вместо единственного — обратное, множественное и в обратную сторону.

    Трава — травы.

  2. Найти родственное слово по принципу «большой — маленький».

    Трава — травка.

  3. Подобрать уменьшительно-ласкательную форму.

    Трава — травушка.

  4. Найти другую часть речи с таким же корнем: к существительному — прилагательное, к глаголу — причастие.

    Трава — травяной.

Эти правила можно применять не всегда. Бывают случаи, когда ими нельзя воспользоваться — тогда можно обратиться к орфографическому словарю или выучить правила написания чередующихся гласных.

Безударные гласные в корне слова могут быть проверяемыми и непроверяемыми. Рассмотрим оба варианта.

Примеры проверки безударных гласных в корне с помощью подобранных родственных слов:

  • входи́ть — вход;

  • хитре́ц — хи́трый, хи́трость;

  • раздели́ть — разде́л;

  • загада́ть — зага́дка, зага́дочный.

Примеры проверки безударных гласных в корне с помощью изменения грамматической формы слов:

  • накорми́ть — нако́рмит;

  • хвали́ть — хва́лит;

  • нога́ — но́ги;

  • зализа́ть рану — ли́жет.

Теперь мы знаем, как определить безударную гласную в корне слова.

Чередующиеся безударные гласные

В русском языке часто встречаются слова с корнями, в которых гласные чередуются. Это правило проходят в 5 классе.

Написание чередующихся гласных зависит от таких условий:

  • ударение,

  • конечные согласные корня,

  • наличие суффикса -а-,

  • смыслового значения.

Корень

Правило

Примеры

-гар-

-гор-

Под ударением пишется А,

без ударения — О.

уга́рный, зага́р

загоре́лый, погоре́лец

Исключение: вы́гарки, и́згарь, при́гарь.

-клан-

-клон-

Без ударения пишется буква О,

под ударением то, что слышится

кла́няться

склоне́ние, укло́н,

наклони́ться

-твар-

-твор-

Без ударения пишется буква О,

под ударением в соответствии с произношением

тварь, сотвори́ть,

затво́р, притво́р

Исключение: у́тварь.

-зар-

-зор-

Без ударения пишется А,

под ударением то, что слышится

зарни́ца, за́рево

зо́ри, зо́ренька

Исключение: зорева́ть.

-плав-

-плав-

Всегда пишется буква А,

кроме двух слов: пловец, пловчиха

сплавля́ть, поплаво́к, плаву́честь

-кас-

-кос-

Буква А пишется, если за корнем следует -а-, О — в остальных случаях

касание, касательная

коснись, прикосновение

-мак-

-мок-

Буква А пишется в корне со значением «погружать в жидкость», буква О — «пропускать, впитывать жидкость»

макать

вымокнуть, намокнуть

-равн-

-ровн-

А пишется в корне со значением «одинаковый, равный», О — при значении «ровный, прямой»

равноправие, сравнять,

подровнять

Исключение: равнина,

уровень, поравняться,

поровну.

-раст-

-ращ-

-рос-

Буква А пишется перед ст, щ,

О — перед остальными буквами

отрасти, наращенный, поросль

Исключение: отрасль,

росток, ростовщик,

Ростов, Ростислав.

-скак-

-скоч-

Буква А пишется перед к, О — перед ч

скакалка, выскочка

Исключение: скачок.

-лаг-

-лож-

Буква А пишется перед г, О — перед ж

полагать, облагать

отложить, обложение

-бер-/-бир-

-дер-/-дир-

-мер-/-мир-

-пер-/-пир-

-тер-/-тир-

-жег-/-жиг-

-блест-/-блист-

-стел-/-стил-

-чет-/-чит-

Буква И пишется, если за корнем следует -а-, Е — в остальных случаях

набирать — наберу

отдирать — отдерешь

отмирать — отмереть

отпирать — отпереть

стирать — стереть

прижигать — прижег

блистать — блестящий

застилать — застелить

вычитать — вычеты

-им-/-а(я)

-ин-/-а(я)-

Сочетание -ИМ- или -ИН- пишется, если за корнем следует -а-

пережимать — пережать

занимать — занять

начинать — начать

Отработать новый материал на практике помогут онлайн-курсы по русскому языку в школе Skysmart.

Примеры слов с проверяемой безударной гласной в корне

Приведем примеры слов с безударными проверяемыми гласными А, О, И, Е, Я.

Буква «А» пишется в корне слов с проверяемой безударной гласной:

  • глаза́ — глаз, гла́зик;

  • частота́ — ча́стый;

  • накали́ть — накал;

  • испаре́ние — пар;

  • сократи́ть — кра́ткий;

  • плати́ть — опла́та, пла́тный;

  • окати́лась водой из ведра — ка́тит;

  • шаловли́вый — ша́лость;

  • начала́ — на́чал.

Букву «О» в корне слов проверим ударением:

  • наколи́ бабочку — ко́лет;

  • поглоща́ть — гло́тка;

  • угрожа́ть — угро́за;

  • умолять — мо́лит;

  • вышколи́ть — шко́ла;

  • топта́ть — то́пчет;

  • опоздать — по́здно

  • угомони́ть — го́мон.

Проверим букву «Е»:

  • учени́к — уче́ба;

  • обежа́ть дом — бег;

  • вперёд — спе́реди;

  • прореди́ть посевы — ре́дкий;

  • потеря́ть — поте́ря;

  • серьга́ — се́рьги;

  • освеще́ние — свет.

Если в корне проверочного слова пишется буква «ё», то в безударном положении поставим букву «е»:

  • пестрота́ — пёстрый;

  • весна́ — вёсны;

  • по́черк — зачёркнутый;

  • подвести́ — подвёл.

Буква «И» пишется в корне слов:

  • обижа́ть малыша — оби́да;

  • прожива́ть в доме — жить;

  • чистота́ в кухне — чи́стый;

  • списа́ть слова — пи́шет;

  • едине́ние — еди́нство.

Проверим букву «Я»:

  • разряди́ть ружьё — разря́д;

  • пристяжна́я лошадь — пристя́жка;

  • иссяка́ть — исся́кнуть;

  • посвятить поэму — свя́тость;

  • мячи́ — мяч;

  • увяда́ть от жары — вя́лый.

Примеры слов с непроверяемой безударной гласной в корне

Непроверяемую гласную в корне проверить нельзя — такие слова нужно просто запомнить. Нет правил, которые контролируют их написание. Часто это могут быть слова иностранного происхождения.

Слова с непроверяемым безударным гласным звуком в корне:

  • собака;

  • молоко;

  • карандаш;

  • картина;

  • диван;

  • бегемот;

  • человек;

  • горшок;

  • помидор;

  • огурец;

  • стакан;

  • крокодил;

  • потолок;

  • колодец;

  • кенгуру.

Примеры слов с безударной в суффиксе

Чтобы проверить безударную гласную в суффиксе, нужно подобрать слово с аналогичным ударным суффиксом:

  • умник (ученик);

  • говядина (осетрина);

  • платьишко (домишка);

  • бездельник (ученик);

  • смелость (злость);

  • храбрость (злость);

  • воспитанность (злость);

  • громко (хорошо);

  • радость (злость);

  • апельсиновый (дубовый);

  • резиновый (дубовый);

  • медведица (сестрица);

  • совесть (злость);

  • царапина (морщина);

  • сверстник (ученик).

Примеры слов с безударной гласной в окончании

Безударную гласную в окончании прилагательных можно проверить через вопрос: какая гласная стоит в вопросе — такую и пишем в окончании прилагательного.

Если нужно проверить безударную гласную в окончании существительного, нужно подобрать существительное этого же склонения и рода с ударным окончанием: точно такое же окончание пишется в проверяемом слове.

Примеры слов с безударной гласной в окончании:

  • высокого (какого?);

  • озеро (село);

  • кони (пони);

  • колено (окно);

  • синим (каким?);

  • поле (ружье).

Безударные гласные со смыслом

При изучении безударных гласных можно заметить слова, корни которых сходны по звучанию, но различны по смыслу. Вот примеры таких слов:

  • отварить (варить) — отворить (открыть).

  • полоскать (полощет) — поласкать (ласка).

  • посидела (сидеть) — поседела (седина).

  • примирять (мирить людей) — примерять (мерять одежду).

  • обежать (беш) — обижать (обида).

  • слезать (слезь) — слизать (облизывать).

  • запивать (пить) — запевать (петь).

  • посветить (свет) — посвятить (святость).

  • разредить (редкость) — разрядить (разряд).

  • спешите (спешить) — спишите (списать).

  • развевается (развеять) — развивается (развитие).

методика рки

Как провести первый урок РКИ и ввести алфавит?

Знакомство с алфавитом и обучение чтению чаще всего происходит на первом уроке, если студенты пришли к вам изучать язык с нуля. Как правило, это сложный урок. Во-первых, потому что первый, вы еще плохо знакомы со студентами, а еще вы видите их первый раз и они вас тоже. 

 Во-вторых, вам предстоит познакомиться с ними и познакомить с основой основ — алфавитом. Именно поэтому знакомство с алфавитом — это процесс, требующий энергии, упорства и усилий. Произносить букву, одну за другой, удерживая их последовательность в голове и пытаясь понять, что это за слово, потом таким же образом читать следующее слово.

Как вводить алфавит на уроке РКИ?

Существует ли методика обучения алфавиту и чтению, подходящая для всех языков?
Структуры разных языков отличаются друг от друга, какие-то больше, какие-то меньше. И методика обучения чтению и способы введения алфавита должны быть адаптированы под особенности той структуры языка, которому мы обучаем. Следовательно, что не может быть одной универсальной методики на любом языке, но может быть наиболее подходящая методика, которая охватывает различные аспекты лингвистики какого-то конкретного языка.

Зато  подход к обучению может быть общим: сейчас уже ясно, что любое обучение должно быть основано на твердом понимании букв и звуков, но методы, какими дается фонетика, для каждого языка должны быть разными.

Одни методисты считают, что начинать обучение иностранному языку следует с введения алфавита и изучения букв параллельно обучая произношению, так как если студент не будет знаком с графическим начертанием букв он не сможет заниматься иностранным языком самостоятельно или выполнять самостоятельные задания.

Что же выбрать?  В первую очередь, ориентируйтесь на учебник. Если у вас хороший и грамотный учебник РКИ, то вы можете смело давать алфавит по нему, методисты и авторы уже позаботились о том, как это сделать  правильно.  Можно просто прийти в аудиторию или на онлайн- занятие и начинать работать. 

Если вы составляете программу самостоятельно, то вы можете выбрать один из существующих подходов.

Сейчас существует довольно много подходов для введения алфавита и обучения чтению, однако называться в разной методической литературе они могут по-разному. Рассмотрим 5 основных подходов:

Подход 1. 

методика обучения рки

Один из самых популярных подходов при обучении РКИ студентов, хорошо говорящих на романо-германских языках. 

Шаг 1. Студенты сначала учатся произносить те звуки, слоги и слова ( как правило, это интернационализмы) которые вызывют наименьшие трудности. Такие буквы относятся к категории «Друзья». При этом подходе студентов знакомят сначала с буквами и звуками, которые максимально похожи по звучанию и написанию на латинские, например к,м,е,т,а,о ( очень часто из них складывают слово «комета»)

 Шаг 2: буквы, которые пишутся как латинские, однако звучат по-другому. Это буквы  В, Е, Н, Р, С, У, Х. Они относятся к группе «Ненастоящие друзья»

Шаг :  3- знакомство с буквами,у которых иное написание, однако они звучат похоже. Это буквы Б, Г, Д, З, И, Л, П, Ф, Э

Шаг 4:   знакомство с «незнакомцами» — абсолютно новыми элементами, часто не имеющими аналогов в других языках. Это Ё, Ж, Й, Ц, Ч, Ш, Щ, Ъ, Ь, Ы, Ю, Я

Подход 2. 

практическая методика рки

Фонетический ( звуковой) подход состоит из системы обучения чтению, которая основана на алфавитном принципе. Это система, центральным компонентом которой является обучение соотношениям между буквами или группами букв, и их произношением.

Алфавит представлен в традиционном алфавитном порядке. Преподаватель показывает, произносит и комментирует каждую букву алфавита. Студенты повторяют. Затем складывают слоги и слова.

щукин методика рки

Фонетический (Гласные и согласные) подход. При этом подходе алфавит  на уроке РКИ вводят по частям, блоками — с гласными и согласными.

Чаще всего студентов знакомят с русским алфавитом в такой последовательности: сначала знакомят с твердыми гласными, а потом с твердыми звонкими согласными, затем с мягкими гласными , глухими и шипящими согласными

Подход 4

курсы методика рки

Слоговой подход.  При обучении алфавиту этот подход сразу предлагает обучение чтению по слогам ( гласная + согласная). Как правило, сразу даются твердые и мягкие варианты: ма-мя, на-ня, ны-ни и тд.

Подход 5

первый урок рки

Лингвистический (словесный/whole-word подход). Подход, использующий устное опережение. Сначала студенты учатся целым фразам и словам. После того, как студенты таким образом выучат около 50-100 слов, их знакомят с алфавитом, представленным в традиционном алфавитном порядке. Сразу после знакомства студентам предлагают прочитать первые микро-тексты, состоящие из этих слов.

Так как тексты состоят из уже знакомых для них фраз, они моментально узнают эти слова по первым буквам. Обучение по этому методу строится по принципу визуального распознавания целых слов.

А какой подход используете вы?  Напишите, пожалуйста, ниже в комментариях. 

 Задание 11

Правописание суффиксов (1 балл)

Пример задания:

Задание 11

 Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) усидч..вый, переменч..вый

2) отстёг..вавший, глянц..вый

3) щегол..ватый, находч..вый

4) прислуш..ваться, гор..вать

5) заносч..вый, отапл..ваемый

Алгоритм выполнения: 

1. Внимательно читаем задание; 

2. Определяем часть речи; 

3. Сначала работаем с существительными и прилагательными, т.к. они вызывают меньше всего вопросов; сверяемся с теорией и ставим гласную; 

4. Глаголы и другие части речи оставляем на «десерт». Сверяемся с таблицей, не забываем проверять вид глагола. Самую большую трудность представляет различение суффиксов глаголов -ева-, -ива, -ва; 

5. Не забываем об исключениях. 

6. Выписываем номера ответов (от 2 до 4)

Справочные материалы

Суффиксы глаголов. –ОВА-  -ЕВА-  -ЫВА-  -ИВА-  -ВА-

-ОВА-, -ЕВА- 

Если в 1 л. ед ч. настоящего или будущего простого времени глагол оканчивается на -ую, -юю, то в начальной форме и в форме прошедшего времени пишем -ова-, -ева-  

заведовать — заведую, исповедовать — исповедую 

-ЫВА-, -ИВА- 

Если в 1 л. ед ч. настоящего или будущего простого времени глагол оканчивается на -ываю, -иваю, то в начальной форме и в форме прошедшего времени пишем -ыва-, -ива- 

откладывать — откладываю, рассматривать — рассматриваю 

-ВА-  

Глаголы, оканчивающиеся на ударяемые -вАть, -вАю, имеют перед суффиксом -ва- ту же гласную, что и в неопределенной форме без этого суффикса. 

заливать — залить, преодолевать, преодолеваю – преодолеть

Искл. Застрять – застревать, застреваю; затмить – затмевать, затмеваю; продлить – продлевать, продлеваю

Суффиксы глаголов неопределенной формы 

Суффикс глагольной основы 2 спряжения на -ить и суффикс глагольной основы 1 спр. отличаются. Необходимо запомнить некоторые исключения, где суффикс находится в безударной позиции: обидеть, видеть, ненавидеть, зависеть — и производных от них.

Запомните:

глаголы на -ЯТЬ: лаять, таять, каяться, веять, надеяться, лелеять, сеять, затеять, чуять, лаять, реять, блеять, кашлять;

глаголы на -ИТЬ: драить и клеить.

Суффиксы причастий и деепричастий прошедшего времени 

Чтобы безошибочно определить гласную перед суффиксом причастий и деепричастий, необходимо понять, от какого глагола они образованы. 

понадеявшийся, понадеявшись – от понадеяться

Важно! Обратите внимание на вид глагола, от которого образовано причастие или деепричастие 

склеивающий образовано от склеивать, а не от склеить

Суффиксы прилагательных 

-ЧИВ-, -ЛИВ- 

Всегда пишется И 

заботливый, заносчивый 

-ИВ-, -ЕВ- 

Под ударением пишется ИВ 

красивый, правдивый

Без ударения пишется ЕВ 

боевой, сиреневый

Искл. милостивый, юродивый

ОВ-, -ОВАТ-, -ОВИТ- 

Пишутся после твердых согласных 

деловой, красноватый, деловитый

-ЕВ-, -ЕВАТ-, -ЕВИТ- 

Пишутся после мягких согласных и ц 

вечевой, сиреневатый, глянцевитый 

-ИСТ-, -ЕСК-, -ЧЕСК- 

Единообразное написание 

надрывистый

-ЧАТ- 

Всегда пишется а 

створчатый, ступенчатый, решетчатый

Запомнить: дощатый (от слова доска при помощи суффикса -ат-)

-ЕНЬК-, -ОНЬК- 

Суффиксы не изменяются, не бывает -иньк-, -аньк-

 сухонький, черненький 

-ЕНСК-, -ИНСК- 

Суффикс -инск- пишется в прилагательных, образованных от основ, заканчивающихся на -ин, -и(ы), а(я). 

Мытищинский, Екатерининский 

В остальных случаях пишется суффикс -енск- 

Нищенский

Искл.: пензенский, коломенский, пресненский

-К-, -СК- 

Суффикс -к- пишем, если прилагательное образовано от существительного с основой на к, ц, ч или имеет краткую форму 

немецкий, резкий – резок, мерзкий – мерзок, ткацкий 

В остальных случаях пишем суффикс -ск- 

французский, богатырский  

Суффиксы существительных 

(могут чередоваться или быть неизменяемыми) 

-ИК- (-НИК-, -ЧИК-) ИК 

Пишем, если при изменении по падежам сохраняет И 

столик – столика, пальчик — пальчика 

-ЕК- 

Пишем, если при изменении по падежам имеет беглый гласный

 листочек- листочка, платочек – платочка, горошек – горошка 

-ИНК- 

Пишется в именах существительных, образованных от слов, оканчивающихся на -ина(а)

 горошинка-горошина, завалинка – завалина 

-ЕНК- 

Пишется в остальных именах существительных 

вишенка, песенка

Искл. Горлинка

-ИЗН-, -ИН-, 

В этих суффиксах всегда пишется и, не бывает суффиксов -езн-, -ен- 

белизна, желтизна, тишина, вышина

-ИНСТВ- , -ЕНСТВ-

Если ударение падает до суффикса, то пишем Е, если ударение падает после суффикса, пишем И.

пЕрвенство, большинствО

-ЕСТВ- 

Единообразное написание 

человечество, творчество, студенчество 

-ЕЦ- 

В сущ. мужского рода (боец) и В сущ. среднего рода, если ударение падает на слог после суффикса (пальтецо, письмецо) 

-ИЦ- 

В сущ. женского рода (владелица) и в сущ. среднего рода если ударение предшествует суффиксу (платьице, креслице) 

-ИЧК- 

В сущ. женского рода, образованных от слов с суффиксом -иц- 

лестничка (лестница), пуговичка (пуговица)

-ЕЧК- 

В остальных случаях 

троечка, Ванечка, времечко 

-ОНЬК- , -ЕНЬК- 

После твёрдых согласных пишем -оньк- 

лисонька 

После мягких согласных, шипящих и гласных -еньк- 

тученька, Зоенька 

-ЧИК- 

После согласных т, д, с, з, ж 

перевозчик, разносчик 

-ЩИК- 

После остальных согласных 

банщик, фонарщик

Суффиксы существительных со значением лица не меняются. 

-ИСТ- (шахматист), 

-НИК- (дворник), 

-НАВТ- (космонавт), 

-ЕЦ- (молодец), 

-ЁР- (комбайнёр), 

-ТЕЛЬ- (учитель); 

-ЕН- пишем в разносклоняемых существительных (время, бремя, семя, вымя, стремя, пламя, племя, темя, знамя, имя) 

Например: семени, времени.

Суффиксы наречий О А

-А- 

В наречиях с приставками из-, до-, с- 

изредка, добела, снова 

-О- 

В наречиях с приставками в-, на-, за- 

вправо, наглухо, запросто

О Ё после шипящих в суффиксах прилагательных, существительных, наречий 

Буква Ё: 

1) В глагольном суффиксе -ЁВЫВА- (выкорчевывать) 

2) В суффиксах существительных -ЁВК-, образованных от глаголов (ночевка) 

3) В суффиксе -ЁР- существительных (стажёр, дирижёр, ухажёр, монтажёр) 

4) В суффиксах полных и кратких страдательных причастий -ЁНН-, -ЁН- (прекращённый, прекращён) 

5) В суффиксах отглагольных прилагательных -ЁН- и в производных словах (копчёный, тушёный, копчёности, тушёнка) 

Буква О: 

1) В суффиксах существительных -ОК-, -ОНОК-, -ОНК- под ударением (пирожок, порошок, медвежонок, бумажонка, ручонка) 

2) В суффиксах прилагательных -ОВ-, -ОН- под ударением (камышовый, смешон) 

3) В суффиксах наречий под ударением (свежо, горячо) 

Искл. ещё

  • Формат собрания сочинений 10 букв сканворд
  • Формула любви в химии как пишется
  • Формирование читательского интереса при работе со сказкой
  • Форте как пишется в музыке
  • Форма поэмы мцыри рассказ героя исповедь героя