Формат итогового сочинения 11 класс пример

Слайд 1подготовка к итоговому сочинению по литературе 2020-2021слайд 2итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации.слайд 3рособрнадзор сообщает, что

Слайд 1

Подготовка к итоговому сочинению по литературе 2020-2021

Слайд 2

Итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации.

Слайд 3

РОСОБРНАДЗОР сообщает, что основной срок написания итогового сочинения в новом учебном году — 2 декабря 2020 года. Обучающиеся , получившие неудовлетворительный результат «незачет», не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) или не завершившие его написание по уважительным причинам, смогут написать сочинение в дополнительные сроки – 3 февраля и 5 мая 2021 года.

Слайд 4

Время написания итогового сочинения 3 часа 55 минут.

Слайд 5

В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения для каждого часового пояса отдельно. Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления).

Слайд 6

Комплекты тем итогового сочинения для различных регионов станут известны за 15 минут до его начала по местному времени.

Слайд 7

Результатом итогового сочинения будет « зачет» или «незачет ».

Слайд 8

Сочинение оценивается по двум требованиям (объем и самостоятельность) и пяти критериям («Соответствие теме»; «Аргументация. Привлечение литературного материала»; «Композиция и логика рассуждения»; «Качество письменной речи»; «Грамотность»).

Слайд 9

Требование № 1. «Объем итогового сочинения». Рекомендуемое количество слов – от 350. Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 1 и «незачет» за работу в целом ( такое итоговое сочинение не проверяется по требованию № 2 «Самостоятельность написания итогового сочинения (изложения)» и критериям оценивания).

Слайд 10

«Самостоятельность написания итогового сочинения» Итоговое сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста (работа другого участника, текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде, и др.). Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка дается в свободной форме). Объем цитирования не должен превышать объем собственного текста участника. Если сочинение признано несамостоятельным , то выставляется «незачет» за 6 невыполнение требования № 2 и «незачет» за работу в целом ( такое сочинение не проверяется по критериям оценивания). Требование № 2.

Слайд 11

Критерии оценивания сочинения. Сочинение оценивается по пяти критериям: Соответствие теме Аргументация. Привлечение литературного материала Композиция и логика рассуждения Качество письменной речи Грамотность

Слайд 12

Критерии оценивания сочинения. Для получения оценки «зачет» необходимо иметь положительный результат по трем критериям ( по критериям № 1 и № 2 – в обязательном порядке), а также «зачет» по одному из других критериев.

Слайд 13

Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах утверждены пять открытых направлений тем сочинения на 2020-2021 учебный год. Забвению не подлежит» (исторические события, общественные явления, произведения искусства, память о которых не имеет срока давности); «Я и другие» (человек среди людей; проблема конфликта, понимания, что значит «быть собой»); «Между прошлым и будущим» : портрет моего поколения» (культурные запросы, литературные пристрастия, жизненные оценки, отношения с семьей и обществом ); «Время перемен» (тема изменений, открытий, вызовов, стоящих перед человеком и человечеством); «Разговор с собой» (внутреннее пространство человека и словесные способы его исследования – вопросы, которые человек задает себе; внутренние переживания; тема совести).

Слайд 14

Направление «Забвению не подлежит» Примерные темы: Почему тема войны не уходит из литературы ? Как влияет на сущность человека война ? Какой опыт даёт человеку война ? «Кто говорит, что на войне не страшно, тот ничего не знает о войне» (Ю. В. Друнина ) Как судьба человека связана с историей народа ? Может ли человек влиять на ход истории ? Согласны ли Вы с утверждением писателя Р. Роллана: «Всякий мужественный, всякий правдивый человек приносит честь своей родине »? В чём ценность исторического опыта? Какие времена можно назвать жестокими ? Согласны ли Вы с убеждением автора романа «Война и мир», что единение всего народа – это условие победы в любой войне ?

Слайд 15

Направление «Забвению не подлежит» Произведения Б. Васильев «А зори здесь тихие» М. Шолохов «Судьба человека» М. Шолохов «Донские рассказы» (на примере 2-3) А.С. Пушкин «Капитанская дочка» Н.В. Гоголь «Тарас Бульба» М. Булгаков «Собачье сердце» А. Солженицын «Один день Ивана Денисовича» А. Платонов «Котлован» А. Блок «Двенадцать» А. Фадеев «Разгром» А. Ахматова «Реквием» В . Распутин . «Прощание с Матёрой» В. Тендряков «Хлеб для собаки», « Пара гнедых» Л.Н. Толстой «Севастопольские рассказы» Л.Н. Толстой «Война и мир» М. Шолохов «Тихий Дон».

Слайд 16

Направление « Я и другие » Примерные темы: Что мешает человеку быть счастливым? Чем опасно равнодушие ? Важно ли понимание души другого человека ? Могут ли люди быть друзьями, если они не сходятся во взглядах ? Когда непонимание между людьми приводит к вражде ? Может ли человек ставить себя выше общества ? Как разум и чувства влияют на поступки человека ? Какими качествами должен обладать настоящий друг ? Согласны ли Вы с утверждением Л.Н. Толстого: «Если между двумя людьми есть вражда, то виноваты оба »? В чём причины вражды между людьми ? Всегда ли конфликт между людьми приводит к вражде ? Бывает ли общественное мнение ошибочным ? В чём могут быть истоки дисгармонии между личностью и обществом ? Может ли один человек противостоять окружающему обществу ? К чему приводит стремление возвыситься над окружающими ?

Слайд 17

Направление «Я и другие» А.С. Грибоедов «Горе от ума» А.С. Пушкин «Евгений Онегин» А.С. Пушкин « Цыганы » М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтов «Мцыри» И.С. Тургенев «Ася» И.С. Тургенев «Отцы и дети» И.А. Гончаров «Обломов» Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание» А.И. Куприн «Олеся» И.А. Бунин «Господин из Сан-Франциско » Л. Андреев «Иуда Искариот» А.Н. Островский «Гроза» А.Н. Островский «Бесприданница» М. Горький «Старуха Изергиль » М. Горький »Макар Чудра » М. Булгаков «Собачье сердце» А. Платонов «Юшка» М. Горький «На дне»

Слайд 18

Направление «Между прошлым и будущим » Почему старшее поколение так редко бывает довольно молодёжью ? Почему так важно сохранять связь между поколениями ? Зачем человеку заглядывать в будущее ? Согласны ли Вы с французским писателем Альбером Камю, утверждавшим, что «каждому поколению свойственно считать себя призванным переделать мир »? Какое влияние старшие могут оказать на выбор человеком жизненного пути ? Важно ли, идя по жизни вперёд, оглядываться на пройденный путь ? Важно ли человеку самому выбрать свой жизненный путь ? Почему молодое поколение порой негативно относится к опыту старших ? Что важнее для детей: советы родителей или их пример ? Когда родители могут гордиться детьми ?

Слайд 19

Направление « Между прошлым и будущим » А.С. Грибоедов «Горе от ума » Д.И. Фонвизин «Недоросль » М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени» И.С. Тургенев «Отцы и дети» А.П. Чехов «Вишнёвый сад» Б. Васильев «Экспонат » К. Паустовский «Телеграмма» Ю. Бондарев « Простите нас!» Е . Замятин . Роман «Мы» Д.С. Лихачёв «Письма о добром и прекрасном» В.А. Сухомлинский. «Легенда о материнской любви»

Слайд 20

Направление « Время перемен » Как противостоять ударам судьбы ? Какие события и впечатления жизни помогают человеку взрослеть ? Почему для человека важны не только победы, но и поражения ? Нужно ли анализировать свои ошибки ? Возможно ли избежать ошибок в поиске жизненного пути? Когда о человеке можно сказать, что он верен себе ? Верно ли, что надежда делает человека сильнее ? Можно ли жить без надежды на лучшее ? Что помогает человеку не отчаяться в сложной жизненной ситуации ?

Слайд 21

Направление «Время перемен» А.С. Грибоедов «Горе от ума» А.С. Пушкин «Капитанская дочка» А.С. Пушкин «Медный всадник» И.С. Тургенев «Отцы и дети» Л.Н. Толстой «После бала» Л.Н. Толстой «Война и мир» М. Булгаков «Собачье сердце » М. Шолохов «Донские рассказы» (на примере 2-3 ) М. Шолохов «Судьба человека» А . Ахматова «Реквием » В. Тендряков «Хлеб для собаки», «Пара гнедых»

Слайд 22

Направление «Разговор с собой» Какие события и впечатления жизни помогают человеку взрослеть ? Согласны ли Вы с утверждением героя И.С. Тургенева: «Всякий человек сам себя воспитать должен »? Какие психологические проблемы, поднятые в произведениях русской классики, Вам интересны ? Как Вы понимаете, что такое «нравственный закон »? Что человек стремится забыть, а что старается удержать в памяти ? На пути к благородной цели все ли средства хороши ? Согласны ли Вы с мыслью, что жизненный путь – это постоянный выбор? Нужно ли стремиться к познанию самого себя ? Сила или слабость человека проявляется в признании им своих ошибок ? Как Вы понимаете выражение «нравственная победа »? Какие жизненные победы могут быть важны для человека?

Слайд 23

Направление «Разговор с собой» А.С. Пушкин «Капитанская дочка » А.С. Пушкин «Евгений Онегин» М.Ю. Л ермонтов «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтов «Мцыри» И.С. Тургенев «Отцы и дети» Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание» Л.Н. Толстой «После бала» Л.Н. Толстой «Война и мир » И.А. Гончаров «Обломов» Н. Лесков «Очарованный странник » А.И. Куприн «Олеся» Л . Андреев . «Иуда Искариот » М. Горький «На дне» М. Горький «Старуха Изергиль » Д.С. Лихачёв «Письма о добром и прекрасном»

Слайд 24

Структура сочинения Вступление. Размышление по теме сочинения. Оно раскрывает основную мысль, вводит в круг рассматриваемых проблем . (60-70 слов) Основная часть . В этой части доказывается 2-3 тезиса. Здесь раскрывается идея сочинения и связанные с ней вопросы. (200-250) Это доказательство строится по принципу: тезис-доказательство-вывод- логический переход к новой мысли. 3. Заключение. Здесь подводятся итоги, содержатся конечные выводы и оценки (40-60 слов)

Слайд 25

Несколько советов по написанию сочинения Выберите тему . Прочитайте все предложенные темы сочинений и выберите ту из них, в которой вы лучше ориентируетесь. . Сформулируйте вопросы , на которые можно дать ответы в ходе рассуждения. Сформулируйте аргументы , подтверждения и доказательства своей точки зрения. Работаем в черновике . Пишем вступление, выделяя в нем проблемы и вопросы. Работаем в черновике . Пишем основную часть. Каждый тезис подкрепляйте аргументами. Работаем в черновике . Иногда лучше начать с основного текста, а не с вступления, чтобы в ходе рассуждения более четко сформулировать проблемы, вопросы и ответы на них. Работаем в черновике . Вступление и заключении должны быть логически связаны. Проверьте сочинение в черновике . Исправьте речевые, орфографические, пунктуационные и другие ошибки. Сочинение следует проверять не менее 2 раз! Перепишите сочинение в бланк ответа . Проверьте сочинение.

В декабре выпускникам предстоит написать итоговое сочинение, которое является условием допуска к ГИА для учеников 11-х классов. Времени остается не так уж много, поэтому давайте повторим основные правила написания итогового сочинения вместе с доктором филологических наук, ведущим экспертом отдела методического обеспечения процедур оценки качества общего образования МЦКО Александрой Кудряшовой.

Требования к итоговому сочинению

Важно понимать разницу между итоговым сочинением и сочинениями по русскому языку и по литературе в рамках государственной итоговой аттестации.

Одно из требований, отличающих итоговое сочинение, — существенный объем (от 350 слов). Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то работа не проверяется.

В работе необходимо показать умение рассуждать на заданную тему c выражением своей точки зрения и личным эмоциональным откликом.

В итоговом сочинении необходимо:

  1. раскрыть тему сочинения;
  2. аргументировать свою позицию с опорой на литературный материал;
  3. комментировать приведенные примеры из произведений;
  4. выстраивать трехчастную композицию, владеть грамотной письменной речью.

Выбор темы сочинения

Это важный этап в начале работы над итоговым сочинением. Внимательно читайте предложенные темы, выбирайте то, в чем вы хорошо ориентируетесь. Рассматривайте возможные типы формулировок тем, которые могут встретиться на итоговом сочинении. Название темы может включать цитату. Например, «Разделяете ли вы убеждение Андрея Болконского: „Надо… чтобы не для одного меня шла моя жизнь“?». Очевидно, что для ее раскрытия нужно понимать цитату в контексте сюжетной линии и духовных исканий героя.

Тема может быть сформулирована и в виде прямого вопроса — например, «Какие поступки человека говорят о его отзывчивости?». Здесь важно раскрыть понятие отзывчивости и показать на литературном материале, в каких поступках выражается эта черта характера.

Возможна и формулировка темы в виде дискуссионного вопроса — например, «Что важнее для детей: советы родителей или их пример?». Такой вопрос предполагает выбор одного из двух мнений или обоснование равноценности двух понятий.

Критерии оценки сочинения

Первый критерий — «Раскрытие темы сочинения». Чтобы работа соответствовала максимальному баллу по этому критерию, важно выделить главную мысль, прокомментировать ключевое понятие в теме сочинения. Например, если вы выбрали тему сочинения «Что важнее для детей: советы родителей или их пример?».

Что значит «советы родителей», «пример родителей» и какую роль они играют в жизни детей? На этом этапе формулируется тезис — ваше утверждение, которое вы будете доказывать (раскрывать) в основной части своего сочинения. Например, тезис может прозвучать так: «Я считаю, что советы и пример родителей в равной мере важны в воспитании детей». От того, насколько четко сформулирован тезис, зависит успешность дальнейшего раскрытия темы.

Следующий этап в работе над сочинением — выбор литературного произведения, который станет основой для аргументации и подтвердит выдвинутый тезис.

Прежде всего нужно указать название произведения и его автора. Описать образ, характер героя с точки зрения раскрытия темы сочинения. Как раскрывается характер героя в произведении? Это могут быть его поступки, речь, а может быть портрет героя. Для привлечения литературного материала можно обратиться к пересказу эпизода.

Важным элементом основной части сочинения является ваш комментарий, который должен включать рассуждение, оценку героя или его поступка.

Умение использовать литературный материал оценивает второй критерий — «Аргументация. Привлечение литературного материала». Литературным материалом могут быть не только художественные произведения, но и дневники, мемуары, публицистика, произведения устного народного творчества (за исключением малых фольклорных жанров).

Напомню, что незачет ставится в случаях, если сочинение написано без привлечения литературного материала, в сочинении существенно искажено содержание произведения или если литературные произведения упоминаются в работе, но не используются для аргументации. Во всех остальных случаях выставляется зачет.

Третий критерий — «Композиция и логика рассуждения» — оценивает умение школьников выстраивать тезисно-доказательную композицию сочинения, которая включает вступление, основную часть и заключение. Заключительная часть сочинения должна быть логически связана со вступлением.

Четвертый критерий — «Качество речи». Он оценивает точное выражение мысли и разнообразие лексики.

Пятый критерий — «Грамотность». Учитывает орфографические, грамматические и пунктуационные ошибки.

В заключение сформулируем основные рекомендации для успешного написания итогового сочинения:

  • Вспомните тексты произведений, которые могут быть использованы для раскрытия конкретных тем сочинений. Важно знать автора, название произведения, имена главных героев, ключевые эпизоды.
  • Не забывать про рассказы и стихотворения, которые также могут быть убедительными аргументами в вашем рассуждении.
  • Не бояться размышлять и выражать свое мнение.
  • Следовать за формулировкой темы.
  • Комментировать поступки героев, эпизоды, сюжетные линии.
  • Соблюдать правило композиции: вступление — основная часть — заключение.
  • Уметь грамотно выражать свои мысли.
  • И важно помнить, что цитирование в сочинении необязательно: нужно передать идейное содержание произведения.

Источник: МЕЛ

Для того, чтобы старшеклассников допустили на ЕГЭ, каждому из них придется написать итоговое сочинение по литературе 11 класс 2022. Поэтому учащиеся старших классов уже сейчас стали интересоваться в полном объеме этим вопросом. Еще шесть лет назад выпускники допускались к итоговой аттестации автоматически. Сейчас все учащиеся, независимо от того собираются они связывать свою жизнь с гуманитарными науками или нет, должны пройти этот экзамен.

Подготовительный этап

Для того, чтобы получить допуск к написанию сочинения, выпускнику нужно написать заявление. Заявку необходимо оформить не позднее двух недель до даты экзамена.

Итоговое сочинение по литературе 11 класс 2022

Время написания итогового сочинения в России

В 2021 году, итоговое сочинение было перенесено с 5 апреля на 15 в связи с нестабильной эпидемиологической обстановкой. В РФ такого вида тестирование проводят несколько раз в году:

  • 15 апреля 2021 года — основной срок;
  • 5 мая 2021 года — дополнительная дата для учеников, получивших отрицательный результат, либо не явившихся на сочинение или не завершившие его написание по уважительным причинам в основной срок;
  • 19 мая 2021 года — дополнительный день для учеников, получивших отрицательный результат, либо не явившихся на сочинение или не завершившие его написание по уважительным причинам 2 декабря или 3 февраля.

Чтобы принять участие в сочинении (изложении) в указанные выше даты, нужно подать заявление директору школы не позднее, чем за 2 недели до даты проведения:

  • с 9 по 18 ноября 2021 года — для участия 2 декабря 2020 года;
  • с 11 по 20 января 2022 года — для участия 3 февраля 2022 года;
  • с 12 по 21 апреля 2022 года — для участия 5 мая 2022 года.

Для детей-инвалидов и учеников с ограниченными возможностями вместо сочинения проходит изложений. При этом темы (направления) не меняются.

Продолжительность экзамена

На написание итогового сочинения учащимся 11 классов дается почти четыре часа (3 час.55 мин.). Ученики, которые имеют соответствующие справки о здоровье, могут рассчитывать на дополнительные 1,5 часа. Речь идет об учащихся с ограниченными возможностями, инвалидах и т.п.

Итоговое сочинение по литературе 11 класс 2022

Правила при сдаче теста

Во время написания итогового сочинения выпускникам разрешается пользоваться толковыми и орфографическими словарями. Правда, их нельзя приносить из дома. Вся справочная литература выдается в школе. Также запрещается пользоваться коммуникационными устройствами: смартфонами, планшетами, аппаратурой, воспроизводящей аудио, фото и видео. Всевозможные заметки, личная литература и т.п. под запретом. Если они будут замечены на экзамене, выпускника удаляют из класса.

Критерии оценивания и результаты

Сочинение является тестом на знание литературы. Как к любому экзамену, к нему предъявляются определенные требования. Например, сочинение не может содержать меньше 350 слов. Если выпускник сдал работу, объем которой не дотягивает до такого критерия, то он может не получить зачет по данному экзамену.

Особые требования предъявляются к тексту. Он не может быть заимствован, даже частично. Если комиссия заметит, что вы выучили чей-то текст и отразили в сочинении, вам не видать успешной сдачи экзамена. Члены комиссии могут любое сочинение проверить на плагиат.

Также не поощряется использование большого числа цитат. Применяя их, нужно обязательно указывать источники.

Если сочинение лишено логики и не соответствует теме, то выпускник вероятнее всего получит двойку. Тезисы и аргументация должны быть грамотно оформлены. Также оценивается умение использовать термины.

Работа считается грамотной, если в ней на каждые 100 слов не больше пяти грамматических ошибок.

Формат итогового сочинения 11 класс пример

Как правильно подготовиться к итоговому сочинению, можно узнать из этого видео:

Темы и направления итогового сочинения

В настоящее время Министерство просвещения РФ уже озвучило направления тем, по которым будет писаться итоговое сочинение 2021-2022 годов. Они звучат так:

  1. «Забвению не подлежит»;
  2. «Я и другие»;
  3. «Время перемен»;
  4. «Разговор с собой»;
  5. «Между прошлым и будущим: портрет моего поколения».

О конкретных темах сочинения выпускников известят за пятнадцать минут до экзамена.

Примеры сочинений

Как только стали известны направления тем итогового сочинения, на просторах интернета появилось не только множество примерных тем, но и образцы готовых сочинений.

Возможные темы сочинений 2020-2021 годов можно посмотреть здесь: https://4ege.ru/sochinenie/60088-podgotovka-k-itogovomu-sochineniju-2020-2021.html

Формат итогового сочинения 11 класс пример

В подборке содержится и литература, с которой необходимо ознакомиться перед прохождением теста. Ознакомившись с материалом, выпускник 11 класса может заранее потренироваться в написании сочинения. Кроме этого на многочисленных сайтах ведется полный разбор сочинений прошлых лет. Поэтому любой старшеклассник может не терять время и уже сейчас начать готовиться к итоговому испытанию. При этом не стоит забывать, из каких составных частей должно состоять сочинение:

Формат итогового сочинения 11 класс пример

Более подробную информацию можно узнать из этого видео:

Итоговое сочинение по литературе 11 класс 2022 в Москве

Учащимся 11 классов московских школ предстоит написать итоговое сочинение, как и всем выпускникам страны. Даты проведения мероприятия и сроки подачи заявлений идентичные со всей Россией.

Заявления можно оформить на сайте mos.ru. Направления тем одинаковые на всей территории РФ. Сами темы будут опубликованы в день экзамена на порталах:

  • http://rcoi.mcko.ru;
  • http://rustest.ru;
  • http://ege.edu.ru (topic.ege.edu.ru).

Формат итогового сочинения 11 класс пример

Учащиеся старших классов пишут итоговые сочинения в своих образовательных учреждениях. Там же проходит их проверка. Обычно, этот процесс занимает неделю.

Как правило, информация о результатах экзамена по литературе вывешивается на школьных стендах или размещается на сайтах учебных заведений.

Также об итогах испытания можно узнать на порталах: ege.edu.ru и «Госуслуги». Московские школьники могут воспользоваться городскими сайтами: mo.mosreg.ru и mos.ru.

Если появились какие-либо трудности или вы столкнулись с какими-то нарушениями, то можно позвонить по телефону доверия: +7 (495) 104-68-38 или на горячую линию +7 (495) 984-89-19. Квалифицированные специалисты помогут вам решить все возможные проблемы.

Автор статьи

Журналист. Окончила МПУ – Московский политехнический университет. Кафедра «Журналистика и массовые коммуникации»

Для всех 11-классников России уже стартовала подготовка к ЕГЭ 2022 года и в этом материале мы предлагаем детально разобраться, как изменится структура КИМа по русскому языку, какими будут критерии оценивания 27-го задания от ФИПИ и как правильно составить план сочинения с учетом новых требований.

Изменения в ЕГЭ по русскому языку

Хорошая новость – изменения в ЕГЭ 2022 года по русскому языку будут не столь радикальными, как было изначально предложено в перспективной модели. Новость не очень хорошая – нововведения все-таки будут и по мнению экспертов экзамен в 2022 году станет несколько сложнее, чем был ранее.

ЕГЭ по русскому языку в 2022 году - план сочинения, критерии оценивания

В спецификациях, размещенных на сайте ФИПИ, указаны такие основные изменения в КИМах 2022 года по русскому языку:

  • Изменено составное задание №1-3. Теперь вместо сжатой передачи прочитанного экзаменуемому необходимо будет выполнить стилистический анализ текста.
  • Изменено задание №16. Новыми будут не только языковой материал и формулировка, но и критерии оценивания.
  • В задании №19 расширены материалы, предоставляемые для анализа.
  • Нормы оценивания сочинений (задание №27) объемом 70-150 слов уточнены.

Ввиду внесенных в систему оценивания изменений уменьшился с 59 до 58 максимальный балл, который может получить на ЕГЭ по русскому языку в 2022 году экзаменуемый за выполнение всех 27 заданий КИМа.

Неизменным останется время, отведенное на выполнение 27 заданий ЕГЭ по русскому языку в 2022 году – всего 210 минут, из которых эксперты рекомендуют выделить на написание сочинения не менее 70 минут.

Задание №27 – сочинение

В демонстрационной версии ЕГЭ 2022 года по русскому языку предложен такой формат задания:

Задание 27 ЕГЭ 2022 по русскому языку (сочинение)

Текст, который необходимо проанализировать, приведен в КИМе чуть раньше (перед заданием №22), так как его необходимо использовать при выполнении целого ряда заданий от 22 до 27 включительно.

Текст к заданию 27 ЕГЭ 2022 по русскому языку

К данному тексту предложены такие варианты проблем, затрагиваемых автором:

Проблемы к сочинению из демоверсии ЕГЭ 2022 по русскому языку

Рекомендуем внимательно изучить демоверсию, спецификации и кодификатор к ЕГЭ 2022 года по русскому языку, размещенные на сайте ФИПИ, ведь в этих документах содержится много полезной информации, которая поможет правильно написать сочинение и организовать подготовку к заданию №27.

План сочинения

Проанализировав уже само задание, можно получить детальный план написания сочинения по русскому, который поможет справиться с поставленной на ЕГЭ 2022 задачей, независимо от темы и затронутых проблем.

Исходя из требований, указанных в тексте задания, ваше сочинение должно состоять из таких структурных блоков:

  • Формулировка проблемы.
  • Комментарий с привлечением примеров-иллюстраций и смысловых связей между нами.
  • Позиция автора.
  • Ваша позиция и отношение к позиции автора (согласие либо несогласие с аргументацией).
  • Вывод (коротко).

Важно! При написании сочинения стоит ориентироваться на объем от 150 слов, а также избегать чрезмерного цитирования.

В помощь 11-классникам педагоги предлагают такие мини-шпаргалки с заготовками вводных фраз, которые можно применять в разных структурных частях сочинения.

Клише для сочинения по русскому языку на ЕГЭ 2022

Также в сети можно найти хороший пример сочинения по теме демоверсии ЕГЭ 2022 по русскому языку, который наглядно проиллюстрирует, как нужно писать текст и на каких моментах акцентировать внимание.

Предлагаем вашему вниманию короткий видео-урок по составлению плана и компоновке сочинения для ЕГЭ 2022 года::

Оценивание сочинения

За сочинение на ЕГЭ 2022 года по русскому языку можно получить 25 первичных баллов, что составляет 43% от максимально возможных 58 баллов (ранее за сочинение давали 24 балла).

Обратите внимание, что сочинение не оценивается (оценивается в 0 баллов), если:

  • Объем текста менее 70 слов.
  • Сочинение написано не по заданному тексту (не по заданной проблеме).

Для достижения максимально возможного результата объем текста должен быть в пределах 150-300 слов. Такие работы будут оценивать по 12 критериям:

Критерий Максимальный балл
К-1 Формулировка проблемы 1
К-2 Комментарий к проблеме 6
К-3 Отражение позиции автора 1
К-4 Отношение к позиции автора 1
К-5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения 2
К-6 Точность и выразительность речи 2
К-7 Орфографические нормы 3
К-8 Пунктуационные нормы 3
К-9 Грамматические нормы 2
К-10 Речевые нормы 2
К-11 Этические нормы 1
К-12 Точность фактов в фоновом материале 1

При этом, в 2022 году установлены новые нормы оценивания сочинения на ЕГЭ по русскому, если его объем находится в пределах 70-150 слов. Обратите внимание, что проверяющие могут не учесть при подсчете слов в сочинении полностью переписанные фрагменты исходного текста или биографии автора.

Важно! Тексты 70-150 слов не могут быть оценены на максимальный балл по критериям К7-К10.

Критерий Максимальный балл
К-7 Орфографические нормы 2
К-8 Пунктуационные нормы 2
К-9 Грамматические нормы 1
К-10 Речевые нормы 1

Советы педагогов

Секрет высокого балла на ЕГЭ по русскому языку не в том, чтобы найти и запомнить готовые сочинения, а в том, чтобы научиться легко и быстро составлять рассуждения на любую из актуальных тем.

Среди основных проблем, поднимаемых в текстах ФИПИ 2022 года, представлены такие направления:

  • Взаимоотношения поколений (отцы и дети).
  • Историческая память поколений.
  • Роль детства в становлении личности и нравственных ориентиров человека.
  • Жертвенность материнской любви.
  • Роль классической литературы в духовном развитии современного общества.
  • Сложность и противоречивость поступков людей.
  • Смысл жизни и ценности человека.
  • Человеческое благородство.
  • Честь и достоинство.
  • Патриотизм.
  • Очищающая сила искусства.
  • Отношения человека с окружающими.
  • Восприятие человека окружающими.
  • Сострадание к окружающим.
  • Одиночество.
  • Человек и искусство.
  • Отношение людей к войне.
  • Человек и мир природы.
  • Бережное отношение к языку.
  • Человек и власть, которой он наделен.

Конечно, при желании в сети можно без труда найти готовые сочинения по русскому языку для разных тематик, ожидаемых на ЕГЭ 2022, но не стоит идти по такому на первый взгляд простому и легкому пути. Во-первых, никто не знает, какая именно проблема будет предложена вам на экзамене и всегда есть вероятность не угадать, что может в итоге лишить вас 43% итогового результата. Во-вторых, проверяющие тоже отлично знакомы с популярными интернет-сочинениями и без труда определят в вашем «шедевре» банальный плагиат, что также может очень негативно отразиться на результате.

Вместо поиска готовых вариантов, продумайте, какой должна быть структура сочинения ЕГЭ по русскому в 2022 году, а после уже как бусины на ниточку нанизывайте в нужном порядке клише, информацию из текста, иллюстрации и собственные мысли.

Естественно, для написания сочинения потребуется определенная база из прочитанных и детально разобранных произведений. Что делать, если вы не готовы или физически не успеваете прочитать все тексты из списка рекомендованной ФИПИ литературы? Ответ прост – сосредоточиться на универсальных произведениях, в которых можно найти множество примеров для разных проблем, которые могут встретится в сочинении на ЕГЭ 2022 года по русскому языку.

Читайте также:

  • ЕГЭ по биологии в 2022 году
  • ЕГЭ по истории в 2022 году
  • Минимальные баллы ЕГЭ 2022 по всем предметам

Через полтора месяца одиннадцатиклассников ждёт первое серьёзное испытание — итоговое сочинение. По результатам ИС ты будешь допущен к сдаче ЕГЭ (либо не допущен, но такой вариант мы даже не рассматриваем). За сочинение ты также можешь получить дополнительные баллы при поступлении, а это веский аргумент, чтобы подготовиться и написать итоговое хорошо.

Совет № 1: изучи темы

В нашем материале мы рассказали всё, что тебе нужно знать об итоговом сочинении. Там же ты найдёшь темы, которые ФИПИ определил для абитуриентов 2022 года. Для начала перейди по ссылке и выпиши их. Далее — выдели в каждой из них главную мысль и поставь вопрос, на который ты должен будешь ответить в своём сочинении. Поможет тебе в этом подсказка от ФИПИ.

Подумай, какая из тем тебе ближе или на какую ты сможешь привести больше аргументов. Для этого постарайся рассмотреть темы с разных сторон. К примеру, если берёшь «Преступление и наказание — вечная тема», то подумай, как можно раскрыть понятия «преступления», «наказания» и «вечности» темы. Делай акцент не на том, что преступления — плохо, а наказания — хорошо, а на причинах этого. Поразмышляй, почему преступления совершаются, в каких жизненных ситуациях находится человек, почему всегда следует наказание и так далее.

Совет № 2: подбери литературу

Хоть итоговое сочинение и не является проработкой школьной программы, отсылки к произведениям русской литературы от тебя всё же ждут. Это поможет тебе в аргументации своей точки зрения и в любом случае послужит плюсом. Если ты уже разобрал темы итогового сочинения 2022, то подбери к каждой из них подходящую литературу. Причём это могут быть не только художественные, но и научно-популярные книги.

Из названия темы тебе может показаться, что сочинение нужно написать по произведению. Например, как в случае с темой «Преступление и наказание — вечная тема». Да, безусловно, ты можешь обратиться к книге Достоевского, но тут скорее нужно раскрыть саму тему, а не написать пересказ произведения классика. Помимо «Преступления и наказания» можешь вспомнить «Леди Макбет Мценского уезда» Николая Лескова или Герасима из «Муму» Тургенева.

Совет № 3: сделай конспекты

Не исключено, что некоторые произведения ты мог забыть или вовсе не читал. Мы прекрасно понимаем, что перечитывать их в полном объёме — задача времязатратная (есть ведь дела поважнее, правда?). А краткие содержания обычно не запоминаются, а потом сюжет путается в голове. Как быть? Отличный выход — сделай мини-конспекты по каждому произведению!

Какая информация пригодится: имена героев, их роли, краткий сюжет. Также обязательно выпиши цитаты, которые сможешь использовать при аргументации в своём сочинении.

Совет № 4: продумай структуру

Мы уже рассказывали, как написать сочинение-рассуждение на любую тему, где подробно рассказали о том, какая структура должна быть в сочинении. Если кратко, то это: вступление, основная часть и заключение. В основной части должно быть три аргумента с разных сторон: пример из науки (факты), из литературы и личный опыт. По этой схеме ты легко сможешь продумать структуру сочинения на каждую из тем. Просто составь краткий план на каждую из них: что можешь сказать во вступлении, какую литературу вспомнить и так далее.

Совет № 5: поищи факты

Как мы говорили в предыдущем пункте, твоя линия аргументации должна содержать какой-то факт, пример из литературы и личный опыт, если с последними двумя пунктами ты ещё можешь справиться без подготовки, то факты придётся поискать заранее. Какими они могут быть? Наука, статистические данные, результаты опросов — в общем, всё, что может подойти к твоей теме. И да, факты обязательно нужно записать, потому что незаписанная мысль = потерянная мысль.

Совет № 6: почитай другие сочинения

Ты можешь поискать в интернете, какие сочинения абитуриентов предыдущих лет набирают больше всего баллов. Проанализируй их: как выглядит вступление, какие выбраны метафоры, какие примеры приводятся и так далее. Это нужно для того, чтобы у тебя была «насмотренность» — навык, который поможет тебе быстро определить, что хорошо написано, а что не очень. В идеале, конечно, потренироваться и самому писать сочинения, так как теорию всегда нужно закреплять на практике.

Надеемся, советы Адукар были для тебя полезными. Если вдруг у тебя начинается паника, то спешим тебя успокоить: ешё есть все шансы подготовиться к сочинение не просто на «хорошо», а на «отлично»! Поэтому не теряй времени приступай к изучению материала. И да, помни, что в сочинении важна не только творческая подача, но и грамотность. Навыки правописания можешь здорово прокачать на наших онлайн-курсах подготовки к ЕГЭ.

kakie stipendii poluchayut studenty rossijskih vuzov 33

Готовься к ЕГЭ 2022 с АдукаромПрисоединяйся к нашему сообществу во Вконтакте! Там мы делимся полезными шпаргалками и хрустим мемами. И конечно, помогаем сдать ЕГЭ на 80+ баллов.Подписаться

Спасибо, что дочитал до конца. Мы рады, что были полезны. Чтобы получить больше информации, посмотри ещё:

Итоговое сочинение 2022: всё, что о нём нужно знать

Как написать сочинение-рассуждение на любую тему?

Насколько хорошо ты знаешь произведения из школьной программы?

Не пропускай важные новости и подписывайся на наш YouTube, ВК, Instagram, Telegram.

***

Если хотите разместить этот текст на своём сайте или в социальной сети, свяжись с нами по адресу info@adukar.by. Перепечатка материалов возможна только с письменного согласия редакции.

anim baner ege 2

  • Форма написания сказки о мертвой царевне и семи богатырях
  • Форева на английском как пишется по английски слово
  • Форма написания итогового сочинения
  • Формально определенный как пишется
  • Фоновая музыка русская народная без слов для сказок