Общая тема уроков: Сочинение-рассуждение как вид творческого задания ЕГЭ. Виды аргументов в сочинении-рассуждении при подготовке к ЕГЭ (11 класс)
Обучающая цель уроков: подготовить к написанию сочинения по заданию, сформулированному в демонстрационном варианте ЕГЭ по русскому языку (часть С); раскрыть содержание понятия «аргумент»: что надо понимать под жизненным опытом, читательский и жизненный опыт как источник аргументов в выражении отношения пишущего к проблеме, поднятой в тексте; ); показать способы подбора аргументов; нетрадиционные формы аргументации (хрия, синквейн).
Развивающая цель: стимулирование мыслительной деятельности, творческих способностей учащихся, умение адекватно выражать свое отношение к каким-либо фактам, правильно подбирая аргументы; развивать умение строить монологическое высказывание на публицистическую тему.
Воспитывающая цель: способствовать духовному становлению личности, формированию её эстетического вкуса, совершенному владению речью.
Элемент интеграции с МХК на уроке дает возможность для вовлечения каждого учащегося в активный познавательный процесс, применения им на практике этих знаний и четкого осознания, где и каким образом эти знания могут быть применены. Это еще и возможность работать совместно, проявляя при этом определенные коммуникативные умения общения со сверстниками.
Задачи уроков:
1. Организация повторения теории написания сочинения-рассуждения путем самовосстановления учащимися предыдущих знаний через систему опорных конспектов-схем.
2. развитие коммуникативной компетенции учащихся через систему творческих заданий.
3. Развитие культуроведческой компетенции учащихся через интеграцию с уроками искусства.
Содержание урока: проанализировать текст, предложенный преподавателем; познакомить с точкой зрения автора текста на поставленную им проблему; сформулировать авторскую позицию; сформировать у учеников собственный взгляд, создать систему аргументов, подтверждающих справедливость выводов автора или опровергающих их.
Этапы урока раскрыты в плане-конспекте урока.
Типы уроков: комбинированные с использованием ИКТ
Оборудование: мультимедийная установка, ПК, раздаточный материал, папки с методическими материалами по работе с частью С, контрольные листы, м/м презентация «виды аргументов», репродукции картин.
Структура уроков (план-конспект):
Урок № 1, № 2
Ход урока
1. Вступительное слово учителя
Тема сегодняшнего урока довольно актуальна для каждого сидящего здесь ученика. Каждый из вас знает, что на выпускном экзамене по русскому языку предстоит написать сочинение по прочитанному тексту. Когда кого-либо хотят убедить в правильности своей точки зрения, то произносят: «Как говорили древние…» или «Не каждый, наверное, знает древнегреческую мудрость …» так поступлю сегодня и я.
Тема урока «Виды аргументов в сочинении-рассуждении при подготовке к ЕГЭ». Вот мой первый аргумент, касающийся актуальности темы урока. Древнегреческий философ Менандр утверждал: «Язык, который умудрен знаниями, не будет запинаться». Именно это вам будет так необходимо в решающий для вас момент. А Сократу — первому из трех выдающихся мыслителей эпохи высокой классики Древней Греции – принадлежат слова: «Заговори, чтобы я тебя увидел». Слова настолько емкие, что комментарий излишен, тем более, что речь бывает как устной, так и письменной. И мне очень хотелось бы, чтобы учитель, проверяющий вашу работу увидел, вас, как человека эрудированного, мыслящего, умеющего владеть речью.
Ваше сочинение может быть оценено высокими баллами, если вы правильно выявите и сформулируете проблему текста и позицию автора по данной проблеме. Поэтому небольшой экскурс в Часть С.
(работа с материалом учебника с. 164 – теоретический материал: сочинение-рассуждение это…)
Когда-то Аристотель утверждал, что «речь слагается из трех элементов: из самого автора, из предмета о котором он говорит, и из лица к которому он обращается». Вы уже понимаете, что эти «три элемента» — автор, тема и читатель.
Что такое Часть С?
- Часть С – задание открытого типа с развернутым ответом – проверяет реальное состояние практических речевых умений. Оценивается и ряд коммуникативных умений и навыков:
- зрелость суждений при интерпретации текста;
- умение оформлять собственные высказывания;
- умение использовать средства выразительности;
- соблюдение норм литературного языка, в том числе орфографических и пунктуационных.
Один из важнейших признаков текста (повторение материала с. 141 теоретический материал: текст – это…) это информативность. Без «вычитывания» этих информаций вряд ли можно правильно понять содержание текста.
Ключ к восприятию понятий «тема» и «идея» в словах М. Горького: «Прежде чем начать писать, я задаю себе три вопроса: что хочу написать, как написать и для чего написать».
Итак: что? как? для чего?
►Выполнение упражнения № 317. Определить тип, стиль речи, назвать жанр, указать тему текста.
2. Что значит работать с исходным текстом? ( Составить слайд и прокомментировать его может один из учеников либо сам учитель).
3. Делаем вывод. Итак, сочинение должно рассматривать исходный текст в 4-x аспектах:
- проблема, поставленная в исходном тексте; (комментарий ученика)
- комментирование проблемы исходного текста; (комментарий ученика)
- авторская позиция; (комментарий ученика)
(Примерные ответы учеников-консультантов, а если класс достаточно сильный, то ответить может любой. Примеры приводят из текста упражнения №317.
► Комментарий учителя: задача учителя – сформировать умение находить основной вопрос, который исследует автор, так как неверно сформулированная проблема (это потерянные баллы по критерию 1) приведет к фактическим ошибкам в комментарии (критерий 2).
1. Что такое проблема?
Проблема — это сложный теоретический или практический вопрос, требующий решения, исследования. Проблему можно определить как сложную, трудную, важную, серьезную, глубокую, основную, главную, актуальную, злободневную, острую, назревшую, философскую, политическую, идеологическую, социальную, национальную, международную. Проблема имеет свой объект, например, проблемы войны, мира, экономики, политики, идеологии, воспитания, образования.
Сформулировать проблему текста можно двумя основными способами:
1) оценить объект проблемы (ответить на вопросы «Чья это проблема?», «Что это за проблема?»);
2) определить проблему в виде вопроса (проблема и есть вопрос, требующий решения). Это более простой путь.
2. Что значит «прокомментировать» проблему?
Нужно подумать о том, насколько актуально то, о чем пишет автор; кому и в каких ситуациях приходится сталкиваться с подобной проблемой. Если это возможно, то можно коснуться «истории вопроса», т.е. коротко рассказать о том, как эту проблему рассматривали, пытались решить другие авторы, есть ли по этому вопросу иная точка зрения, не совпадающая с авторской. Необходимо изложить собственные мысли по данной проблеме с учетом авторских аспектов, так как комментарий должен объяснить авторский взгляд на поставленный вопрос.
Следует отметить, что в этой части сочинения также возможны как минимум два способа изложения материала:
1) от частных фактов к формулировке проблемы.
2) от формулировки проблемы к комментарию.
3. Как выявить позицию автора?
Если проблема текста формулируется в виде вопроса то позиция автора — это ответ на вопрос, поставленный в тексте.
Для того чтобы выявить позицию автора, надо ответить на следующие вопросы: «Что хотел сказать своим читателям автор, создавая текст?», «Как автор оценивает описываемую конкретную ситуацию, поступки героев?»).
Продолжаем работу. 4-й аспект – это…
- собственное мнение, подкрепленное двумя развернутыми аргументами. Это материал нашего сегодняшнего урока. Обратимся к критериям, кстати, дети должны быть с ними хорошо знакомы.
4. Критерий 4 (аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме).
►Анализ выполнения задания Части С (мнение экспертов):
Этот критерий касается оценки изложения выпускником собственного мнения, и качество выполнения этого задания напрямую связано с пониманием проблемы исходного текста и позиции автора – именно в этом случае ученик получает возможность для рассуждения, изложения собственного мнения, возможность вступления с автором в диалог. Однако собственное мнение ученика должно быть аргументированным, доказательным. Выпускник вправе согласиться или не согласиться с мнением автора, но в любом случае его рассуждения должны быть подкреплены аргументами.
В 2007 году была изменена шкала баллов по критерию 4. Высший балл – 2 – ставился в том случае, если экзаменуемый изложил свое мнение о проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), и аргументировал его, приведя не менее двух аргументов из своего жизненного и читательского опыта. Данное требование, несомненно, апеллирует к умственной и гражданской зрелости ученика, к широте его кругозора, начитанности, общему уровню образованности, умению логически мыслить.
Анализируя результаты выполнения задания, касающегося изложения собственного мнения, следует помнить о том, что более строгими стали требования к качеству его выполнения: так, формальная позиция экзаменуемого (я согласен/не согласен с мнением автора) не учитывалась как достойная положительной оценки хотя бы в один балл. Типичным затруднением учащихся при выполнении этого задания является неумение найти аргументы для обоснования собственной точки зрения.
Итак, что значит написать сочинение в соответствии с требованиями ЕГЭ?
Это умения – умение понимать другого и умение рассказать о себе, о своём видении мира, это умение вступить в диалог с автором текста.
5. Обратимся к словарю (а это еще один веский аргумент).
- Аргумент – довод, основание (или их совокупность), приводимые в доказательство высказанной мысли.
- Аргументировать – т.е. приводить доказательства, аргументы.
- Фоновый материал – материал, который использовал экзаменуемый для доказательства собственного мнения (исторические, литературные, научные и др. факты, события, цитаты, примеры из собственной жизни…).
6. Как аргументировать свою позицию?
В этой части работы вы должны строго следовать правилам построения текста-рассуждения. Цель аргументации — убедить в чем-либо, укрепить или изменить мнение. Для этого используется логически стройная система доказательств. (Слайд, прокомментировать который тоже может ученик, так как этот материал детям уже хорошо знаком — см. с. 164. На основании этого материала можно построить слайд, как аргумент к учебному параграфу).
Типичное (полное) рассуждение строится по схеме, в которой выделяются три части:
• тезис (положение, которое надо доказать);
• аргументация (доказательства, доводы);
• вывод (общий итог).
От тезиса к аргументам можно поставить вопрос «Почему?», а аргументы отвечают: «Потому что…», то есть между тезисом и аргументами, также между отдельными аргументами должна быть установлена логическая и грамматическая связь (с. 164). Различают аргументы «за» (свой тезис) и аргументы «против» чужого тезиса.
► Комментарий учителя
Аргументы «за» должны быть:
• правдивыми, опираться на авторитетные источники;
• доступными, простыми, понятными;
• отражающими объективную реальность, соответствующими здравому смыслу.
Аргументы «против» должны убедить в том, что аргументация автора ошибочна. Однако в случае несогласия с автором опровергающая аргументация потребует от вас определенного такта и подчеркнутой корректности. Рассмотрим возможные для этого случая обороты речи:
• Я не вполне согласен с позицией автора и считаю, что…
• Уважая автора текста, позволю себе не согласиться с его точкой зрения на данную проблему…
Помните важное правило аргументации: аргументы надо приводить в системе — по силе возрастания. Следовательно, конечный аргумент должен быть самым сильным.
7. Итак, что значит написать сочинение в соответствии с требованиями ЕГЭ?
Это умения – умение понимать другого и умение рассказать о себе, о своём видении мира, это умение вступить в диалог с автором текста и с будущим читателем. В Интернете в чате, где вы общаетесь, я нашла интересное, но очень сердитое замечание: «Нет, как вам нравится это в требованиях к сочинению: мало, что надо изложить собственное мнение (хоть это впрочем, ладно), но еще и привести несколько аргументов, опираясь на жизненный и читательский опыт! Сколько там у нас этого опыта! Издеваются! Сознательной жизни-то около 5-ти лет, и что имеется в виду под «жизненным опытом»?
8. Что можно считать читательским, а что жизненным опытом? Ваше мнение?
► Комментарий учителя
Данные аргументы можно ввести в сочинение в виде цитаты, факта, примера, основанного на «+» или «-» образце и т. д. Какую роль в аргументации играют сложноподчиненные предложения? (см. упр. 321)
Домашняя работа: Проанализировать текст «О милосердии» Д. Гранина (Упр.319) и подобрать аргументы.
Ты увидишь тему.
Ты найдешь проблемы.
Ты найдешь основную проблему текста.
Это поможет понять тебе авторскую позицию.
Как известно, приемные комиссии гуманитарных направлений высшего образования много внимания уделяют оцениванию итогового сочинения. Для них это очень важная работа, которая принимается наряду с результатами ЕГЭ. Однако оценивают они ее по баллам, то есть не так, как это делали в школе. Чтобы самостоятельно подсчитать свои шансы на успех, Многомудрый Литрекон рекомендует Вам сопоставить критерии оценивания ИС с Вашим эссе. Так Вы сможете прогнозировать ту оценку, которую вынесут члены жюри. Полученные баллы они прибавят к тому, что Вы принесете в сертификатах. Но важно помнить, что представители вузов имеют право выдвигать свои критерии, так что сейчас Вы получите примерный результат проверки.
Всего можно набрать 20 баллов. Как? А вот и посмотрим!
К1: Соответствие теме
Это один из главных критериев оценивания итогового сочинения. Если по нему Вы ничего не получите, то вся работа насмарку: ее не проверят и не зачтут.
- Максимальное количество баллов – 2. Их Вы получите, если полностью раскроете поставленную тему, и Ваш замысел будет понятен жюри. То, что Вы хотите сказать, должно быть максимально прозрачно, обстоятельный ответ на поставленный вопрос должен быть дан в полной мере.
- Если же Вы поверхностно затрагиваете поставленную проблему, то есть не углубляетесь и ограничиваетесь дежурными фразами и очевидными примерами, то получите 1 балл.
- Если тема не раскрыта, и рассуждение ушло в иную плоскость, то по Вашу честь выпадает 0.
К2: Аргументация
Это второй критерий, от которого зависит, будут ли жюри вообще проверять Вашу работу и приобщать ее «к материалам дела».
- Максимальное количество баллов – 2. Если выбранный литературный материал обогащен смысловым или комплексным художественным анализом (темы, проблемы, герои, конфликт), то Вы выжмете все из этого пункта. Как правило, все баллы получает тот, кто грамотно связал содержание произведения с темой, демонстрируя умение рассуждать и разбирать тексты «по косточкам». Также выбор произведения должен быть оправдан логически, а фактических ошибок (ФИО автора или героя, название деревни, где он жил, и т.д.) должно быть не более 1.
- Если же участник ограничился пересказом и банальным изложением всех известных фактов из книги, то ему грозит понижение на 1 балл. Также он столкнется с этим грабежом, если допустит 2-4 фактических ошибки. Сомнительный выбор произведения тоже даром не пройдет. Но все это грозит лишь потерей 1 балла.
- Если ученик допустил более 5 фактических неточностей, не привел аргументы или привел, но лишь скудно описал их, не рассуждая по теме, то ему грозит полный разгром – 0.
К3: Композиция
Максимум за него – 2 балла. Их Вы приобретете, если в работе будут:
- Композиционная цельность;
- Логичность изложения мыслей;
- Соразмерность частей, внутри которых нет непоследовательности и необоснованных повторов.
Если хоть чего-нибудь из этого списка не будет в сочинении, то один балл Вы потеряете. Если же логические ошибки будут препятствовать осмыслению текста, или же аргументацию сочтут слабой и недостаточной, чтобы раскрыть тему, то по этому пункту Вы ничего не получите, но работа будет проверяться дальше.
К4: Качество речи
Предел мечтаний здесь – это 2 балла. Чтобы их получить, нужно было придерживаться этих правил:
- Точно выражаться, используя разнообразную лексику;
- Избегать повторения одних и тех же грамматических конструкций;
- К месту употреблять термины;
- Миновать штампов и шаблонов.
Бедность речи и скудость грамматического ассортимента сулят потерю 1 балла. Но если примитивный язык изобилует просторечиями, жаргонизмами и затрудняет понимание текста, то проверяющий ставит 0 и с тоской о своей участи читает работу дальше.
К5: Оригинальность сочинения
Максимум по этому критерию – 1 балл. Однако мало кому удается его получить, потому что оригинальным подходом не может похвастать большинство, иначе он не был бы оригинальным. Однако вот список пунктов, по которым подход признают нестандартным:
- Яркость стиля и образность речи;
- Необычные аргументы;
- Свежие мысли о давно знакомых вещах;
- Интересные и тонкие наблюдения о книге или теме.
На нет и баллов нет.
К6: Речевые нормы
Это щадящий критерий, который дает разжиться большинству выпускников, если они хоть как-то владеют словом.
- Менее 2 оплошностей – 2 балла;
- 3-4 речевые ошибки – 1 балл;
- 5 и более – 0
Кроме того, он до того объективен и прост, что в нем не приходится сомневаться, в отличие от предыдущего, например.
К7: Орфографические нормы
Здесь тоже все предельно ясно и строго, подсчитать ошибки может любой ученик. Но лучше показать сочинение своему учителю, чтобы он точно сказал, не затаилась ли где-нибудь коварная оплошность.
- Ошибок нет, или допущена 1 негрубая промашка — 3 балла;
- 2-3 ошибки – 2 балла;
- 4-5 ошибок – 1;
- более 5 ошибок – 0;
К8: Пунктуационные нормы
Тут нужно быть особенно внимательным, так как пунктуация не так очевидна и однозначна, как другие разделы правописания. Споры о запятой порой ведут и филологи, ведь наш язык отнюдь не прост. Так что лучше проконсультироваться с учителями.
- Ошибок нет, или допущена 1 негрубая оплошность — 3;
- 1-3 ошибки — 2;
- 4-5 ошибок – 1;
- более 5 ошибок – 0.
«Грубость» ошибки определяется очевидностью: если в сложном предложении на самом видном месте не хватает запятой, это грубое нарушение, так как его можно вычислить по интонации, читая текст про себя. Если же это спорный случай, исключение из правила, то отношение к ошибке уже другое.
К9: Грамматические нормы
Это тоже простой и вполне предсказуемый критерий, который обеспечит легкие баллы, и их уже не оспорить субъективностью человека, которому надо отобрать из 10.000 всего лишь 10 человек.
- не более 2 ошибок — 2;
- 3-4 ошибки – 1;
- 5 и более ошибок – 0.
К10: Фактическая точность в фоновом материале
Фоновый материал – это вступление, заключение и эпиграф (если есть). Обычно там очень сложно ошибиться, и это подарочный балл всем страждущим.
Если ошибок нет, то один балл отправляется в Вашу копилку, ну а если не судьба, то небольшая потеря не должна Вас особенно расстроить.
 Â
Â
ÐиÑи Ñ Ð´Ð²ÑÐ¼Ñ ÐÐ:
ÑÑеклÑннÑй, оловÑннÑй, деÑевÑннÑй, безÑмÑннÑй, желаннÑй, ÑвÑÑеннÑй, медленнÑй, невиданнÑй, неÑлÑÑ Ð°Ð½Ð½Ñй, нежданнÑй, негаданнÑй, неÑаÑннÑй, оÑÑаÑннÑй, окаÑннÑй, ÑваннÑй, ÑеканнÑй, жеманнÑй, домоÑоÑеннÑй, даннÑй, ÑеÑÑннÑй, кÑпленнÑй, казÑннÑй, пленÑннÑй, бÑоÑеннÑй, лиÑÑннÑй, обиженнÑй, ÑмÑÑÑннÑй, казнÑннÑй, конÑенное дело, побеждÑннÑй, ÑождÑннÑй, пеклеваннÑй, недÑеманнÑй, пÑÑеннÑй, окаÑннÑй.
— ÐеÑÐ¾Ð´Ñ Ð¿ÑÐµÐ¿Ð¾Ð´Ð°Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ ÑÑÑÑкого ÑзÑка
ÐÑи и многие дÑÑгие маÑеÑÐ¸Ð°Ð»Ñ Ð¾Ð±ÑÑждаÑÑÑÑ Ð² гÑÑппе ÐеÑÐ¾Ð´Ñ Ð¿ÑÐµÐ¿Ð¾Ð´Ð°Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ ÑÑÑÑкого ÑзÑка на ÑайÑе «ÐдноклаÑÑники».
.
ÐвÑÐ¾Ñ Ð¸Ð·Ð¾Ð±ÑÐ°Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ ÐиÑиамÑ-ФоÑÐ¾Ñ (Myriams-Fotos ). СÑÑлка на ÑÑÑаниÑÑ Ð°Ð²ÑоÑа https://pixabay.com/users/myriams-fotos-1627417/
ÐÑ Ñже пÑивÑкли, ÑÑо в ÑеÑи, кÑоме пÑÑмой инÑоÑмаÑии, ÑкÑÑваеÑÑÑ ÐºÐ°ÐºÐ¾Ð¹-либо подÑекÑÑ. ЧÑÐ¾Ð±Ñ Ð¿Ð¾Ð½ÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð´Ð»Ð¸Ð½Ð½Ñй ÑмÑÑл Ñакой неоднознаÑной ÑеÑи, нÑÐ¶Ð½Ñ Ð¾Ð¿ÑеделеннÑе знаниÑ, Ñо еÑÑÑ Ñакие обÑекÑлÑÑÑÑнÑе ÑведениÑ, коÑоÑÑми Ð²Ð»Ð°Ð´ÐµÐµÑ Ð±Ð¾Ð»ÑÑинÑÑво лÑдей. Такие Ð·Ð½Ð°Ð½Ð¸Ñ ÑейÑÐ°Ñ Ð½Ð°Ð·ÑваÑÑ ÑоновÑми. Ðни ÑказÑваÑÑ Ð½Ð° ÑвÑÐ·Ñ ÑеÑевого ÑекÑÑа Ñ ÐºÐ°ÐºÐ¸Ð¼Ð¸-либо иÑÑоÑниками, напÑимеÑ: ÑолÑклоÑнÑми, лиÑеÑаÑÑÑнÑми, геогÑаÑиÑеÑкими, иÑÑоÑиÑеÑкими.
ЧаÑе вÑего лÑди вÑÑокой кÑлÑÑÑÑÑ Ð²Ð¾ÑпÑоизводÑÑ Ð² Ñвоей ÑеÑи аÑоÑизмÑ, кÑÑлаÑÑе вÑÑажениÑ. ÐдеÑÑ Ð¸Ð¼ÐµÐµÑ Ð¼ÐµÑÑо авÑоÑÑкое пеÑеоÑмÑÑление обÑеизвеÑÑнÑÑ ÑÑаз из миÑологии, ÑÑÑÑкой и заÑÑбежной клаÑÑики. ÐекоÑоÑÑе имена и вÑÑÐ°Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ð°ÑÑолÑко ÑимволиÑнÑ, ÑÑо ÑÑали вÑÑÑеÑаÑÑÑÑ Ð² ÑеÑи Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¸Ñ Ð»Ñдей.
У наÑÐ¸Ñ Ð²ÑпÑÑкников ÑоновÑе Ð·Ð½Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð²ÐµÑÑма Ñзкие. ЧÑÐ¾Ð±Ñ Ð´ÐµÑи ÑÑилиÑÑ ÐºÐ¾ÑÑекÑно иÑполÑзоваÑÑ ÑоновÑе Ð·Ð½Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¿Ñи понимании ÑекÑÑа, им пÑедлагаÑÑÑÑ ÑÑагменÑÑ, ÑодеÑжаÑие ÑкÑÑÑÑÑ ÑиÑаÑÑ Ð¸Ð· извеÑÑного иÑÑоÑника. РебÑÑам даеÑÑÑ Ð·Ð°Ð´Ð°Ð½Ð¸Ðµ опÑеделиÑÑ Ð¿ÑоиÑÑ Ð¾Ð¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ðµ Ñого или иного названиÑ, имени, ÑÑÐ°Ð·Ñ Ð² ÑекÑÑе. Ðенее вÑего извеÑÑна деÑÑм анÑиÑÐ½Ð°Ñ Ð¼Ð¸ÑологиÑ.
ÐзÑÑение миÑов пÑедполагаеÑÑÑ Ð² 5-6 клаÑÑÐ°Ñ Ð½Ð° ÑÑÐ¾ÐºÐ°Ñ Ð¸ÑÑоÑии и лиÑеÑаÑÑÑÑ. Ðо пÑогÑаммой на ÑÑо вÑделено недоÑÑаÑоÑно вÑемени.
УÑаÑиеÑÑ ÑÑаÑÑÐ¸Ñ ÐºÐ»Ð°ÑÑов в оÑновном пÑедÑÑавлÑÑÑ, кÑо ÑÐ°ÐºÐ°Ñ ÐенеÑа ÐилоÑÑкаÑ, ÐаÑÑандÑа, кÑо Ñакой Ðполлон, но ÑÑеди оÑвеÑов бÑли ÑÑвеÑждениÑ, ÑÑо ÐенеÑа ÐилоÑÑÐºÐ°Ñ â ÑÑо планеÑа, а ÐаÑÑандÑа â гадалка, коÑоÑÐ°Ñ Ð¿ÑедÑказала ÑаÑÑ ÐлекÑандÑÑ ÑвеÑжение Ñ Ð¿ÑеÑÑола. Ðб Ðполлоне напиÑали, ÑÑо он бог ÑолнÑа, он кÑдÑÑв, Ñ Ð½ÐµÐ³Ð¾ ÑÑжие волоÑÑ, и он оÑÐµÐ½Ñ ÐºÑаÑив. ÐÐ»ÐµÐ½Ñ ÐÑекÑаÑнÑÑ Ð½Ð°Ð·Ð²Ð°Ð»Ð¸ Ñблоком ÑаздоÑа. Ðногие ÑÑеники не знали, где бÑла ТÑÐ¾Ñ Ð¸ кÑо Ñакие Ð°Ñ ÐµÐ¹Ñкие мÑжи. ÐнаÑÑ, ÑÑо ÑаÑкопал ТÑÐ¾Ñ ÑÑенÑй Шлиман. СледоваÑелÑно, в ÑоÑинении на ÐÐРвÑÑд ли ÑÑеник воÑполÑзÑеÑÑÑ Ð¼Ð¸ÑологиÑеÑкими обÑазами, он допÑÑÑÐ¸Ñ Ð¾ÑибкÑ, еÑли напиÑÐµÑ Ð¾ Ñом, Ñего подлинно не знаеÑ.
ÐÑÑгие Ð·Ð°Ð´Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð±Ñли оÑÐ½Ð¾Ð²Ð°Ð½Ñ Ð½Ð° ÑÑÑÑкой клаÑÑиÑеÑкой лиÑеÑаÑÑÑе, пÑÐ¾Ð¸Ð·Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ ÐºÐ¾ÑоÑой ÑебÑÑа изÑÑаÑÑ Ð´Ð¾ 11 клаÑÑа. Ð ÑÑÐ¸Ñ ÑÑагменÑÐ°Ñ ÑодеÑжалиÑÑ ÑÑÑлки на ÑамÑе извеÑÑнÑе книги. Ðегко Ñзнали Ñоман «ÐаÑÑÐµÑ Ð¸ ÐаÑгаÑиÑа» и его авÑоÑа. Ð¥Ñже ÑпÑавилиÑÑ Ñ ÑекÑÑами Ð.С. ÐÑÑкина, Ð. ТÑÑгенева. ÐообÑе поÑÐ·Ð¸Ñ Ð¾ÐºÐ°Ð·Ð°Ð»Ð°ÑÑ Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¸Ð¼ не под ÑилÑ. Ðе вÑе обÑеизвеÑÑнÑе ÑекÑÑÑ Ð¸Ð· пÑоизведений ÑÑÑÑкой клаÑÑики одинаково понÑÑÐ½Ñ Ð¸ извеÑÑÐ½Ñ ÑÑаÑимÑÑ. ÐÑÑпнÑе пÑÐ¾Ð¸Ð·Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ поÑÑиÑеÑкие ÑекÑÑÑ ÑÑÐ²Ð¾ÐµÐ½Ñ Ñ Ñже. ЧиÑло ÑÐµÑ , кÑо опÑеделил пÑоиÑÑ Ð¾Ð¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ðµ имен и названий, â 35%.
Ðак Ð¼Ñ ÑбедилиÑÑ, Ð´Ð»Ñ Ð²Ð¾ÑпÑиÑÑÐ¸Ñ ÑазнÑÑ ÑекÑÑов Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ñ ÑоновÑе знаниÑ, Ñмение ÑамоÑÑоÑÑелÑно ÑÑÑанавливаÑÑ Ð°Ð½Ð°Ð»Ð¾Ð³Ð¸Ð¸, понимаÑÑ Ð¿Ð¾Ð´ÑекÑÑ, замÑÑел авÑоÑа. Рпока ÑÑÐ¾Ð²ÐµÐ½Ñ ÐºÑлÑÑÑÑно-ÑеÑевой подгоÑовки ÑÑаÑÐ¸Ñ ÑÑ Ð½ÐµÑмолимо ÑнижаеÑÑÑ.
ÐÐ°Ð´Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð´Ð»Ñ 1 ваÑианÑа
РпÑимеÑаÑ
«заÑиÑÑованÑ» (а иногда Ð´Ð°Ð½Ñ Ð¿ÑÑмо) извеÑÑнÑе Ñлова.
ÐайдиÑе иÑ
и ÑкажиÑе, ÐºÐ¾Ð¼Ñ Ð¾Ð½Ð¸ пÑинадлежаÑ.
1. ХоÑоÑо, гоÑпода, когда на ÑÑом ÑвеÑе жиÑÑ Ð¿ÑоÑÑо ÑкÑÑно. Ðа ÑÑом ÑвеÑе, к ÑожалениÑ, жиÑÑ Ð¿ÑоÑÑо ÑÑÑаÑно.
2. Ðо Ñ Ð½Ð°Ñ Ð¾ÑÐ¾Ð±ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ ÑÑаÑÑ, и по ÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¿Ð¾Ð²Ð¾Ð´Ñ Ð¾Ð±ÑемиÑÐ¾Ð²Ð°Ñ ÑинанÑÐ¾Ð²Ð°Ñ Ð»Ð¾Ð³Ð¸ÐºÐ° здеÑÑ Ð½Ðµ пÑиживаеÑÑÑ.
3. Ðа Ñодине Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð»ÑбÑÑ Ð¸ ÑенÑÑ. Рданном ÑлÑÑае ÑиÑаÑа пÑо пÑоÑока и оÑеÑеÑÑво не ÑабоÑаеÑ.
4. ÐообÑе-Ñо «ÑиÑан» и «инÑеллекÑ» Ð´Ð»Ñ Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð´Ð²Ðµ веÑи неÑовмеÑÑимÑе, как «гений» и «злодейÑÑво».
5. ÐÐµÐ´Ñ Ð² гоÑконÑоÑаÑ
ниÑÑÑÑ Ð½Ðµ лÑÑÑе, Ñем в наÑке. ЧÑо Ñам, Ñ ÐºÐ°Ð¶Ð´Ð¾Ð³Ð¾ звезда во Ð»Ð±Ñ Ð³Ð¾ÑиÑ?
6. ЧеÑез ÑÑи минÑÑÑ, ÑÑжело дÑÑа, он ÑÑоÑл пеÑед ней Ñ Ñизикой, в позе гоÑового ÑклониÑÑÑÑ Ðº ногам владÑки Ñаба.
1. ÐиÑа ÐÑÑаÑова оÑÑалаÑÑ ÑолÑко Ñавной Ñебе и ÑоÑевновалаÑÑ ÑолÑко Ñ Ñобой⦠она â коÑка, коÑоÑÐ°Ñ Ð³ÑлÑÐµÑ Ñама по Ñебе в гоÑоде-геÑое ÐдеÑÑа.
2. Ðе Ñ
оÑелоÑÑ Ð±Ñ Ð½Ð°Ð³Ð½ÐµÑаÑÑ Ð¾Ð±ÑÑÐ°Ð½Ð¾Ð²ÐºÑ Ð¸ вÑзÑваÑÑ Ñ Ð»Ñдей ÑÑоÑÑÑ Ð±Ð»Ð°Ð³Ð¾ÑоднÑÑ Ðº наÑÐµÐ¼Ñ Ð³ÐµÑоÑ.
3. Ðни пÑÑеÑеÑÑвовали авÑоÑÑопом â один поÑÑи пÑинÑ, дÑÑгой â Ñловно ниÑий. Ðо иÑ
вÑе понимали.
4. РазÑмееÑÑÑ, по Ð¿Ð¾Ð²Ð¾Ð´Ñ ÑÑиÑ
ваÑианÑов поÑла пиÑаÑÑ Ð³ÑбеÑниÑ: обÑединÑÑÑÑÑ? Ðе обÑединÑÑÑÑÑ?
5. Ðино обÑзаÑелÑно законÑиÑÑÑ Ñ
оÑоÑо, Ñак оно и бÑдеÑ. Ð ÑÑо Ñакое Ñ
оÑоÑо и ÑÑо Ñакое плоÑ
о, договоÑÑÑÑÑ Ð¿Ð¾Ñле победÑ.
6. ÐаÑем ÑÑжий Ñазбойник ÑÑ
ваÑил за Ð½Ð¾Ð³Ñ ÐºÑÑиÑÑ Ð¸ вÑей ÑÑой кÑÑиÑей плаÑмÑ, кÑепко и ÑÑÑаÑно Ñак ÑдаÑил по Ñее ÐоплавÑкого, ÑÑо ÑÑловиÑе кÑÑиÑÑ Ð¾ÑÑкоÑило, а нога оÑÑалаÑÑ Ð² ÑÑкаÑ
Ðзазелло. ÐÑе ÑмеÑалоÑÑ Ð² доме ÐблонÑкиÑ
, как ÑпÑаведливо вÑÑазилÑÑ Ð¿Ð¸ÑаÑелÑ.
Теги: ÑÑÑойÑивÑе обоÑоÑÑ, ÑоновÑй маÑеÑиал
ÐвÑоÑ:
Ðлена ÐолеÑникова
СвидеÑелÑÑÑво о пÑбликаÑии â 2364 Ð¾Ñ 12 ÐвгÑÑÑа 2014
ÐозвÑÐ°Ñ Ðº ÑпиÑкÑ