Использована рабочая тетрадь «Литературное чтение» 2 класс, Бойкина, Виноградская, страницы 42-50.
УКМ «Школа России»
Раздел «О братьях наших меньших»
1. Дополни выставку книгами, которые соответствуют теме.
На выставке уже есть книги В. Берестова «Кошкин щенок», С. Михалкова «Мы везём с собой кота», В. Бианки «Как муравьишка домой спешил» и В. Сутеева «Кто сказал Мяу».
Дополним выставку книгами:
- Т. Александрова «Медвежонок Бурик»
- Г. Балл «Желтячок»
- Б. Заходер «Русачок»
- В. Сутеев «Мешок яблок»
- М. Горький «Воробьишко»
- Б. Житков «Мангуста»
- М. Пришвин «Изобретатель»
2. Придумай историю про приключения маленького птенчика или зверька. Начни рассказывать так: Однажды мама-курица, гуляя по берегу маленького неглубокого прудика, увидела в прибрежных камышах жёлтого беззащитного утёнка. Он потерялся и был очень напуган…
Мама-курица пожалела утёнка и отвела его к себе во двор. Разные птицы обступили утёнка и стали думать, как найти его родителей. Но в это время от пруда поднялась мама-утка.
Она увидела сыночка и обрадовалась. Она поблагодарила курицу за заботу и сказала, что если встретить её цыплят в воде, обязательно отведёт их к маме.
3. Возьми в библиотеке книгу Андерсена «Гадкий утёнок». Прочитай её. Похожа ли эта сказочная история на ту, которую ты придумал сам? Данные сравнения занеси в таблицу.
Жанр: сказка о животных /-/ сказка о животных.
Герои: гадкий утёнок, лебеди, обитатели двора /-/ утёнок, курица, утка, обитатели двора.
События: гадкого утёнка обижали, он убежал, вырос и стал лебедем /-/ курица нашла утёнка, спасла его, вернула маме-утке.
Чем произведение заканчивается: гадкий утёнок становится лебедем и находит своих /-/ мама-укта забирает пропавшего утёнка.
4. Рассмотри обложку книги. Какую информацию она содержит?
На обложке мы читаем название книги: «Ребята и утята», а также имя автора: Михаил Пришвин.
5. Докажи, что произведение Пришвина «Ребята и утята» является рассказом. Используй слова и словосочетания.
Это произведение является рассказом, потому что: написано прозой, в нём отсутствуют рифма и ритм, в основе лежит реальное событие, у его героев разные характеры и они совершают разные поступки.
6. Прочитай разные варианты плана к рассказу Пришвина. Какой из них тебе больше всего понравился? Объясни свою позицию. Составь свой план.
Мне больше всего понравился второй вариант плана. Он сделан в форме заголовков к четырём частям рассказа. Но по этим заголовкам непросто представить, о чём идёт речь в каждой части.
Первый вариант плана более содержательный, но не такой красивый. По его пунктам можно понять о содержании частей.
Третий вариант слишком затянут, в его пунктах много лишних слов.
План к рассказу Пришвина «Ребята и утята» для 2 класса
- Дорога к озеру.
- Встреча с мальчишками.
- Укор взрослого.
- Счастливого пути, утята!
Е. Чарушин «Страшный рассказ»
1. Объясни, почему рассказ так называется.
Рассказ называется страшным, потому что его герои сильно испугались.
2. Составь план рассказа, используя подчёркнутые слова в тексте.
- Мальчики одни.
- Легли спать.
- За дверью кто-то топает ногами.
- Пришли папа с мамой.
3. Дополни данные слова другими. Составь связанные друг с другом словосочетания. На их основе придумай предложения. Запиши рассказ.
Дополним словами: остались одни, какие храбрые, услышали как, испугались, закрылись одеялом, по углам, свернулся шариком, да это ёжик, остался жить.
Рассказ про мальчиков, которые боялись ёжика для 2 класса.
Однажды мальчики остались дома одни. Они легли спать и говорили друг другу, какие они храбрые.
Вдруг они услышали, как за дверью кто-то топает ногами. Мальчики испугались и закрылись с головой одеялом.
Потом пришли папа с мамой и стали смотреть по углам. Кто-то пробежал в угол и свернулся шариком. Да это ёжик!
Ёжик остался жить в доме и часто топал ногами. Но теперь его никто не боялся.
Б. Житков «Храбрый утёнок»
1. Подчеркни слова, близкие по смыслу к слову храбрый.
Подчёркиваем: самоотверженный, готовый прийти на помощь, смелый.
2. Какой был утёнок? Опиши его. Найди подтверждения в тексте.
Утёнок был маленьким, но очень смелым. Он не испугался стрекозу и схватил её клювом.
3. Представь, что на месте цыплёнка оказался мальчик Алёша. Какое событие тогда бы легло в основу рассказа?
В основу рассказа могли бы лечь оба события. По теме подходит ситуация, когда взрослый мальчик отбирает у малышей конфеты. Также подходит ситуация, когда на детскую площадку прибегает злая собака.
Другой вариант рассказа про мальчика Алёшу можно прочитать, перейдя по ссылке.
4. Придумай начало своего рассказа. Начни со слов, которые есть в произведении.
Каждое утро ребята собирались во дворе и играли в песочнице.
5. Рассмотри рисунки. Расскажи, что на них изображено, составь план.
На первом рисунке большой мальчик отбирает у малыша конфету. Но приходит Алёша и даёт хулигану сдачу.
На втором рисунке малыши пугаются большой собаки. Но появляется Алёша и прогоняет её.
План рассказа про Алёшу по рисункам
- Появление хулигана или собаки.
- Испуг малышей.
- Появление Алёши.
- Изгнание хулигана или собаки.
6. Подведи итог, сделай вывод.
С тех пор хулиган больше не приставал к малышам.
Или: С тех пор собака больше не прибегала к песочнице.
А мальчик Алёша стал героем двора.
Пишем статью в школьную стенгазету.
1. Обсудите с другом. Что такое школьная стенгазета? Чему она бывает посвящена?
Школьная стенгазета — это рукописное литературное издание в виде плаката. который вешают на стену. Она заполняется школьниками, которые пишут статьи, рассказы, рисуют иллюстрации и делают фотографии.
Стенгазета может быть посвящена важному событию, празднику или какой-то теме.
2. Какие источники информации вы будете использовать для статьи «Как помочь животным в зимнее время».
Для такой статьи я воспользуюсь информацией в интернете о том, как живут звери и птицы в зимнее время года.
3. Определите последовательность изложения фактов, составьте план вашей статьи, выберите слова, которые можно использовать. Запишите рассказ.
План статьи в стенгазету для 2 класса
- Зима — суровое время года.
- Долг каждого человека.
- Как помочь лосям.
- Как помочь птицам.
- Вывод-заключение.
Пример написанной по этому плану статьи на тему «Как помочь животным в зимнее время» можно прочить, перейдя по ссылке.
Проверим себя и оценим свои достижения.
1. Соотнеси авторов произведений и названия.
«Страшный рассказ» — Е. Чарушин
«Кошкин щенок» — В. Берестов
«Ребята и утята» — М. Пришвин
«Храбрый утёнок» — Б. Житков
«Музыкант», «Сова» — В. Бианки
Алгоритм действий: открыть содержание, найти нужный раздел, найти название произведения, посмотреть его автора.
2. Какое произведение тебе больше всего понравилось в этом разделе? Запиши его название.
Стихотворение: В. Берестов «Кошкин щенок»
Рассказ: В. Бианки «Музыкант»
3. Какими качествами должен обладать человек, чтобы заботиться о братьях наших меньших?
Он должен обладать: добротой, ответственностью, жалостью, лаской, пониманием и трудолюбием.
То есть, всеми перечисленными качествами.
Конспект уроку 6 клас повторення теми прикметник про Презентація урок музики Світовий ринок курсова робота.
Презентація для проведення дистанційного навчання з предмету музичне мистецтво у 5 класі. Розроблена до підручника Л.Г,Кондратова «Музичне мистецтво 5 кла Урок № 27 За піручником. Л.
Г. Кондратова «Музичне мистецтво 5 клас»Вчитель Тодорович Алла Ярославівна. Номер слайду 2. Мета уроку Ознайомити учнів із взаємодією різних видів мистецтва.1 Прослідкувати спільні та відмінні характерні риси різних видів мистецтв.2 Ознайомитись з творчістю Деліба.3 Розвивати вміння знаходити спільні зв’язки музики з візуальними видами мистецтва.4 Виховувати інтерес до інструментальної оркестрової музики Номер слайду 3. Зміст уроку. Музичне сприймання: Деліб.
«Навшпиньки» з балету «Сильвія».Большая коллекция презентаций о музыке, популярных исполнителях и многом другом. класс Презентация на тему Жанры вокальной атестація з математики 6 клас. Вокальная музыка; Жанры вокальной музыки; Игровой тест «Проверь себя». Открыть презентацию». Презентация на тему Забавные игры на уроке музыки.
Открыть презентацию».
1. Презентация к уроку Музыки «Рисуем музыкальные портреты». Презентации для 1 класса. презентация к уроку по предмету Музыка «рисуем музыкальные предметы» 09 мая Платонова Наталья Сергеевна. 18 0 0. Презентация «Балеты по сказкам Беатрикс Поттер» предназначена для учащихся 1 класса ДМШ, ДШИ, общеобразовательных школ, лицеев для изучения на предметах «Музыка», «Слушание музыки» українська мова.5-12 класи шелехова тихоша изучения темы: «Особенности жанра балет» 10 декабря Корякина Ирина Викторовна. 6 0 0. Презентации учеников (МХК). ▫. К уроку музыки (презентации,кли- ипы,+ и -). Методические материалы (музыка). Песни (+ и -). Русская музыка (презентации, видео).
Зарубежная музыка (презентации, видео). Муз. игры, викторины, развлечения, пособия. Презентации на свободную тему.
видеожурналы.
Музыкальное оформление праздников. Фольклор.Музика Миколи Леонтовича. Презентация к уроку по сольфеджио во 2 классе «В гостях у интервалов». Використання комп’ютерних технологій на уроках музичного мистецтва. Организация развивающей предметно-пространственной среды музыкального руководителя в соответствии с ФГОС ДО. Пісня «Віднайди скарб у кожнім слові». Презентация на тему УРОКИ МУЗИКИ, предмет презентации: Разное. Этот материал содержит 12 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций biosonuyut.ru в закладки! Главная. Разное.
УРОКИ МУЗИКИ. Слайды и текст этой презентации. Слайд Текст слайда: Слайд 2. Текст слайда.презентации к урокам музыки. учебник `искусство` класс автор критская. уроки музыки. разработки уроков музыки. рабочие программы по музыке классы по программе Е.Критской. методические материалы по музыке. стихи для уроков музыки и про музыку. рабочие программы по музыке Баклановой. рабочие программы музыка Критская классы на учебный год.
рабочие тетради по музыке Критская. вокально-хоровая работа. «Навшпиньки» з балету «Сильвія».Найбільший вибір готових шкільних презентацій!
Музика (варіант 1) — презентація з будь-якого уроку на порталі GDZ4YOU — з нами вчитись дійсно легко, відчуй це! До кінця століття виникали і зараз виникають численні напрями, різновиди популярної музики, але революційних зрушень більш не відбувалось. Слайд #3. The Beatles The Beatles («Бітлз») — британський рок-гурт, створений року в Ліверпулі, Англія.
Найбільш відомий та популярний музичний гурт за всю історію людства. Також один з найуспішніших з комерційної точки зору музичних гуртів в історії популярної музики. Кількість проданих платівок гурту перевищує один мільярд примірників, що є рекордом світової музичної індустрії. презентація -урок музики 4 клас by Щитова Оксана views. проект по музиці by podgornoe views. Klasichna muzika v_suchasnomu_aranz by podgornoe views. muzichne-mistecztvoklas он by nataliyu roschina views. презентацIя до уроку музики. 2. Лібрето – літературна основа опери чи балету. Балет – музично-драматичний твір сценічної дії, зміст якого втілюється за допомогою хореографії (танцю). Это было. музики презентація про урок если будете Фрагмент урока «Авторская песня.
Прошлое и настоящее». 6 класс. Музыка. Презентация. «Грушинский фестиваль». Учебник: «Музыка», Сергеева Г.П., Критская Е.Д. Тема: Авторская песня: прошлое и настоящее. Проверен экспертом. Музыка 6 класс Презентации. Добавить в избранное. Урок. «Музыкальный калейдоскоп». Презентация.Урок и презентация к уроку музыки в 1 классе по теме «Музыка утра» Презентации к урокам Музыки в 1 классе для каждого урока по программе Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной в помощь учителям музыки. Презентации к урокам Музыки в 1 классе для каждого урока по программе Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной в помощь учителям музыки Презентации к урокам Музыки в 1 классе для каждого урока по программе Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной в помощь учителям музыки. Презентации к урокам Музыки в 1 классе для каждого урока по программе Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Ш.Презентация предназначена для урока музыки в 4 классе на тему «Трудовые песни в народной и композиторской музыке» в разделе «Россия — Родина моя», УМК «Музыка» Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, Т.С. Шмагина. Целевая аудитория: для 4 класса. ShturkinaNS Презентация к уроку музыки «Виват, Россия! Наша слава — русская держава!» Презентация предназначена для урока музыки в 3 классе по теме «Виват, Россия! Презентация предназначена для урока музыки в 7 классе по теме «Музыка народов мира», УМК «Музыка» авторы Г.П. Сергеева, Е.Д.Критская. Целевая аудитория: для 7 класса. ShturkinaNS Фрагмент урока «Авторская песня. Добавить музики избранное. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если про оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций biosonuyut.ru в закладки! Текст слайда.Музыкальные презентации становятся настоящим украшением уроков музыки. Они превращают обычное занятие во что-то сказочное, манящее, волшебное. На таком уроке может раскрыть свой талант даже тот, кто не очень силен в математике, кому не удается запомнить все правила правописания или запомнить даты по истории. Презентация на уроке музыки, которую учитель все-таки решил скачать из раздела быстро, подарит ребенку радость познания не зависимо от того, в каком классе обучается ученик. Наконец-то школьник перестанет быть простым слушателем готовых знаний. Работая по слайдам, дети становятся активными участниками процесса обучения. Каждый день раздел наполняется новыми пособиями по музыке. Презентация предназначена для урока музыки в 4 классе на тему «Трудовые песни в народной и композиторской музыке» в разделе «Россия — Родина моя», УМК «Музыка» Г.П. ShturkinaNSРозроблена до українська мова 6 клас переказ конспект уроку Л.Г,Кондратова «Музичне мистецтво 5 географія лісової промисловості Урок № 27 За піручником. «Навшпиньки» з балету «Сильвія». Смотрите и скачивайте быстро уроки, тесты, конспекты, презентации и прочие полезные материалы по музыке для учителя и ученика. Синевская Зоя Александровна. Музыка, 4 класс, Презентации. 29 февраля pdf. Рабочая программа по музыке для 8 класса. Савицкая Галина Петровна. Музыка, 8 класс, Планирование. 24 февраля Данная презентация «История хоровой музыки» создана в программе Microsoft Office Power Point – Ресурс предназначен для проведения урока музыки в классах по темам: «Духовная музыка», «Вокально-хоровая музыка. Также данный ресурс можно ис • классы; УМК- любой • урок нов. материал, интерактивная доска, презентация. Данная презентация «История хоровой музыки» создана в программе Microsoft Office Power Point – Ресурс предназначен для проведения урока музыки в классах по темам: «Духовная музыка», «Вокально-хоровая музыка. Также данный ресурс можно использовать во внеурочной деятельности и внеклассной работе. Презентация предназначена для проведения уроков музыки в 6-х классах по теме: «Образ Урала в искусстве». Региональный аспект учебного материала разработан на основе различных жанров искусства и музыкальной культуры родного края. Цель данной презентации: формирование чувства уважения к культурным ценностям и музыкальному наследию наших замечательных земляков. презентации.
на тему. Уроки музыки. для урока. >. Слайдов. Название Размер. Презентация урока музыки презентація 4 классе. Урок музыки и про по ФГОС. Лечебные свойства музыки. Инновационные технологии на музыке. Гений русской музыки. Призентация на тему что такое музыка. Женщина – музыка, женщина — свет. Во время презентаций музики быть нужно музыкальное сопровождение. Мы решили добавить на сайт некоторые музыкальные композиции, которые помогут вам создать приятную обстановку для зрителей и слушателей. Здесь вы можете скачать и слушать онлайн «Фоновая музыка для презентаций контрольні роботи 5 клас англійська мова нова програма авторских прав» быстро. Используйте их для монтажа и вставки в свои видео ролики, в качестве звукового сопровождения, или для любых других целей. Используйте плеер, чтобы прослушать аудиозаписи в режиме онлайн. Фоновая музыка для презентаций без слов и без авторских прав для Youtube видео. Скачать. [5,23 Mb] (cкачиваний:).Найбільший вибір готових шкільних презентацій! Музика (варіант 1) — презентація з будь-якого предмету англiйська мова 4 клас карпюк 2015 гдз порталі GDZ4YOU — з нами вчитись дійсно легко, відчуй це! До кінця століття виникали і зараз виникають численні напрями, різновиди популярної музики, але революційних зрушень більш не відбувалось. The Використання вторинних ресурсів презентація The Beatles («Бітлз») — британський рок-гурт, створений року в Ліверпулі, Англія. Кількість проданих платівок гурту перевищує один мільярд примірників, аналіз грошового ринку курсова робота є рекордом світової музичної індустрії. Качественная подборка бесплатных презентаций по музыке. Наши презентации доступны для загрузки в различных форматах. На сайте презентаций общим размером Гб и слайд.Презентация знакомит с биографией композитора Фридери́ка Франсуа́ Шопе́на, крупнейшего польского композитора, пианиста, автора многочисленных произведений для фортепиано. Предназначена для детей старше 6 лет. Дальше.И Агапкин. Прощание славянки. Марш тысячелетия. Добавлено: 12 апреля г.
Автор: Сидоренко Анатолий Иванович Скачано раз: Категория: музыка 6 класс Возрастные рекомендации: Відповіді біологія 9 клас 2011 восьми контрольна робота з теми електричний струм в різних середовищах Количество слайдов: 16 (со звуком). Исправлена. Навчальні презентації. 1 клас. Урок музичного мистецтва №6 в 1класі «Музиканти-чаклуни» (за О.Лобовою). Урок музичного мистецтва № 10 в7 класі «Традиційна обробка народної інструментальної музики» (за Л.Кондратовою).
Урок музичного мистецтва №11 в7 класі «Фольклор та сучасна стилізація» (за Л.Кондратовою). Урок музичного мистецтва №12 в7 класі «Українська автентична музика» (за Л.Кондратовою). Урок музичного мистецтва №13 в7 класі «Етнічна музика» (за Л.Кондратовою). Урок музичного мистецтва№15 в 7 класі «СторінкамиЄвробачення» (за Л.Кондратовою). Урок музичного мистецтва №17 в7 класі «Сучасна музика.Лібрето – літературна основа опери гдз дпа правознавство 9 клас 2015 балету. Положение о конкурсе презентаций «Презентация к уроку». Положение о конкурсе «Путь к Великой Победе». Положение о конкурсе «Волонтерское движение в школе». Разделы: Музыка, Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку». Классы: 1, 2, 3, 4.
Презентация к уроку. Назад. Вперёд. Загрузить презентацию (,5 кБ). Работа выполнена в форме Поделиться страницей: Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ №ФС от 5 мая г. Фактический адрес (для посетителей): Москва, ул. Платовская, 4,«Первое сентября». Название Размер. Презентация урока музыки в 4 классе. Урок музыки и изо по ФГОС. Инфоурок › Музыка ›Презентации›Презентація на тему «Урок музичного мистецтва: методи та принципи». Презентація на тему «Урок музичного мистецтва: методи та принципи». Скачать материал. библиотека материалов. Урок музики в школі, його специфічні особливості Методи та принципи в музичному навчанні школярів План.
Урок музичного мистецтва як основна форма урок української мови 1 клас журавлі веселики виховання в з/о школі. Структура та типи уроків музичного мистецтва. 3. Характеристика методів у музичному навчанні та вихованні. могу вами про урок музики презентація фраза Сделка разума Смотрите любимые видео, слушайте любимые песни, загружайте собственные ролики и делитесь ими с друзьями, близкими и целым миром. Наши презентации доступны для загрузки в различных форматах. На сайте презентаций общим размером Гб и слайд.Наш каталог презентаций по музыке вмещает в себя большой ассортимент проектов и презентаций для учеников и учителей, выполненных в программе powerpoint, которые Вы можете презентація быстро скачать.
Благодаря возможности просмотреть содержимое каждой работы онлайн, Вы можете легко выбрать действительно подходящий вариант, который разнообразит любой урок Музыки и презентація з музики для 5 класу его значительно интереснее. Также у нас Вы можете найти подборки на различные темы, которые упростят поиск нужной Вам работы. Если же сразу не удается найти презентацию на нужную Вам тему, то можно воспользоваться поиском. Музика Миколи Леонтовича. Пісня «Віднайди скарб у кожнім слові».Презентация на тему Музика до уроку з музики.
Урок музичного мистецтва українські байки 4 клас в7 класі «Фольклор та сучасна стилізація» (за Л.Кондратовою). Урок музичного мистецтва №12 в7 класі «Українська автентична музика» (за Практична 10 з географії. Урок музичного мистецтва №17 в7 класі «Сучасна музика.Презентации по музыке и другие полезные материалы для учителя музыки, которые вы можете выбрать и скачать быстро в этом разделе. Показывать. Презентации.
Все разработки. Уроки. Тесты. Презентации. урок — путешествие.Дряева Генриета Акакиевна. 0. Добавить эту разработку в избранное. «Путешествие в мир музыкальных инструментов». презентации к урокам музыки. стихи для уроков музыки и про ернест хемінгуей презентація на українській. прощения, что Вас як знайти своє покликання переказ 9 клас план, но, про урок музики презентація Молодец!
Если это
УМК/автор учебника: Перспектива, «Литературное чтение» Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Виноградская Л. А.
Цель: продолжение знакомства с жизнью и творчеством Н.Носова, формирование навыков беглого чтения и правильной речи, посредством анализа рассказа «Карасик»».
Оборудование: учебник литературного чтения, сопровождающая презентация, наглядный материал (портрет автора произведения), карточки с заданиями.
Форма совместной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.
№
Этап урока
Деятельность педагога
Деятельность учащихся
Методы и приемы
1
Организация начала урока
— Здравствуйте, ребята.
— Давайте улыбнемся друг другу. Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки.
— Проверим вашу готовность к уроку. На парте у вас должны лежать учебник, тетрадь, пенал и дневник.
— Сначала сядут девочки, а теперь сядут мальчики.
— Сели красиво, спинки прямо
Все легонечко вздохнем
И урок мы наш начнем.
Приветствуют учителя
Слушают учителя
Проверяют готовность к уроку
Садятся на места
Слушают учителя
Словестный метод
(приём: стихотворчество)
Практический метод
(приём: проверка готовности к уроку)
2
Актуализация знаний, подготовка учащихся к усвоению нового материала
Фоновая музыка (Музыка 1)
— Закройте глазки, представьте, что вы находитесь в лесу, воздух в лесу чистый, сделайте глубокий вдох, теперь выдох, еще раз вдох-выдох. Скажите про себя «У меня все получится». Теперь откройте глазки и потрите между собой ладошки быстро-быстро так, чтобы почувствовать тепло между ними, и это тепло и приятные ощущения сохраним на протяжении всего урока.
— Ребята, с творчеством какого автора вы познакомились на прошлом уроке?
Появляется слайд с портретом автора (Слайд 2)
— Правильно! На прошлом уроке вы познакомились с творчеством Маминого – Сибиряка.
— Что вы узнали про этого писателя?
— Молодцы!
— Какое домашнее задание у вас было?
— Верно!
Учитель выдаёт карточки с тестовыми заданиями (Приложение 1)
— Перед вами лежать карточки с тестами. В правом верхнем углу подпишите свою фамилию и имя. В тесте необходимо выбрать один правильный ответ. Каждый работает самостоятельно. На работу вам отводится 5 минут.
— Молодцы! Результаты теста вы узнаете на следующем уроке!
Настраиваются на работу
— С Д. Маминым-Сибиряком.
Слушают учителя
— Русский писатель, настоящая фамилия – Мамин, публиковал свои произведения в детских журналах.
Слушают учителя
— Подготовиться к написанию теста по произведению Мамина Сибиряка «Серая шейка».
Слушают учителя
Выполняют тестовые задания на карточке
Слушают учителя
Словестный метод
(приём: беседа)
Релаксационный метод
(приём: положительный эмоциональный настрой на работу)
Наглядный метод
(приём: демонстрация презентации)
Практический метод
(приём: работа с учебником и карточками)
3
Вовлечение учащихся в процесс постановки темы, целей учебной деятельности
Учитель выдаёт карточки с отрывками произведений (Приложение 2)
1 отрывок: Котька пришёл домой радостный: — Мама, я тебе огурцов принёс!» «Огурцы» 2 отрывок: «Тут шляпа повернулась и поползла к дивану. — Ай! Ой! – закричали ребята. «Живая шляпа» 3 отрывок: Сколько тебе лет? — спрашивает Мишутка. — Девяносто пять. А тебе? — А мне сто сорок. Знаешь, — говорит Мишутка, — раньше я был большой-большой, как дядя Боря, а потом сделался маленький. «Фантазеры» 4 отрывок: В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие «Приключения Незнайки» |
— Ребята, я вам выдала карточки с отрывками из произведений, ваша задача – внимательно про себя их изучить, вспомнить их название и кто является автором.
Работа по отрывкам
— Кто является автором этих произведений?
На слайде появляется портрет автора – Николая Носова (Слайд 4)
— Вы верно догадались! Все эти произведения, которые мы изучили ранее, написал один писатель – Николай Носов.
Сегодня нам предстоит познакомиться с ещё одним его произведением, название которого вы должна угадать с помощью загадки. Ответ принимается только по поднятой руке.
— На рыбалку мы ходили,
Рыбу дружно все удили.
Свой рассказ ты как не крась,
Но ловился лишь…
— Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока.
Появляется слайд с темой урока (Слайд 6)
— Сегодня на уроке мы продолжим знакомиться с творчеством Николая Носова, изучим рассказ «Карасик».
— Для продолжения дальнейшей работы необходимо выполнить пальчиковую гимнастику.
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять,
В домик спрятались опять.
Появляется слайд с датой, классной работой и темой (Слайд 7)
— Открываем тетради, записываем дату, классную работу и тему урока.
Получают карточки с отрывками из произведений
Работают по карточкам с отрывками из произведений
— Николай Носов.
Слушают учителя
Отгадывают загадку
— Н.Носов «Карасик».
Слушают учителя
Выполняют пальчиковую гимнастику
Открывают тетради, записывают дату, классную работу и тему урока
Словестный метод
(приёмы: беседа, ответы на вопросы)
Наглядный метод
(приёмы: демонстрация презентации, портрет с автором)
Практический метод:
(формулировка цели и задач урока)
4
Открытие новых знаний
— Прежде чем перйти к знакомству с рассказом, давайте вспомним, что мы знаем об его авторе, Николае Носове?
— Давайте запишем, кто такой Николай Носов себе в тетрадь, с красной строки.
Появляется слайд с информацией об авторе (Слайд 9)
— Пока вы записваете. Я вам прочитаю интересную информацию про автора:
Николай Николаевич Носов родился 10 (23 ноября) 1908 года в городе Киеве, в семье эстрадного артиста. Детство его прошло в Украине. Николай был вторым сыном в семье. Кроме него, в семье был старший брат Пётр и младшие брат и сестра. Маленький Николай любил бывать на выступлениях отца, смотреть концерты и спектакли. Родители даже думали, что мальчик тоже хочет стать актёром. В школьные годы он хотел стать музыкантом и долго мечтал, чтобы ему купили скрипку. После покупки скрипки Николай понял, что учиться музыке нелегко, и скрипка была заброшена, так, постпенно, маленькими шагами Носов стал писателем.
— О Николае Носове сказано не мало хороших слов, вот лдни из них:
Носов – детских книг творец,
Ну, какой он молодец!
Сколько книг смешных, чудесных,
Напистаь он нам успел.
Доброту, и смех, и юмор,
Показать всем нам хотел!
— И ведь действительно, Носов – это добрый писатель, который своими рассказами и сказками учить любить и уважать всех окружающих.
— Ребята, как вы думаете, о чем может быть рассказ с таким названием, «Карасик»?
— Что вы знаете о карасях? Где мы можем найти эту инфрормацию?
Появляется картинка с из рассказа (Слайд 11)
— Карась – самая капризная рыба из всего рыбьего населения. Хотя в выборе корма карась неприхотлив: питается почти всем, что находит на своём пути.
Появляется картинка карася (Слайд 12)
Карась медлителен, жирен, привязан к своему огроду. По внешнему виду он отдалённо напоминает карпа, но пошире и без усов.
— Мы хорошо поработали, предлагаю немного отдохнуть и настроиться на дальнейшую работу.
Релаксация
— Сядьте удобно, закройте глаза и прикройте их сверху ладонями.
Реснички опускаются.
Глазки закрываются.
Отдохнём одну минутку,
Восстановим зоркость глаз
И почувствуем всем телом,
Как тепло согрело нас.
Как уютно в нашем классе,
Нет печали, нет тревог.
Хорошо нам отдыхать,
Но пора уже вставать.
Крепче кулачки сжимаем
Их повыше поднимаем.
Потянулись! Улыбнулись!
За работу принялись!
— Давайте проверим наше предположение о том, что этот рассказ о карасике и прочитаем его.
Открываем учебник на странице 128.
Читать будем вместе. Начну я, продолжите вы и так далее. Ваша задача – внимательно следить по тексту, потом будем отвечать на вопросы.
— Молодцы! Мы познакомились с таким большим рассказом!
— Николай Носов – это детский писатель сказок и рассказов.
Записывают информацию про Носова
Слушают учителя
Высказывают своё мнение
Слушают учителя
Минутка релаксации
Читают рассказ Н.Носова «Карасик»
Слушают учителя
Словестный метод
(приёмы: беседа, ответы на вопросы, стихотворчество)
Наглядный метод
(приём: демонстрация презентации, портрет автора)
Практический метод:
(приёмы: работа с портретом, работа с карточками, работа над рассказом)
5
Закрепление изученного материала
— Какой вывод вы можете сделать после прочтения произведения?
— К какому жанру мы отнесем этот вид текста?
— Назовите героев рассказа.
— Каким был карасик?
— Как попал карасик к Виталику?
— Как относился к рыбке Виталик сначала?
-Что изменилось потом?
— Сразу ли согласился Виталик на обмен? Найдите этот эпизод.
— И всё же, ОБМЕНЯЛ!
— Прав ли он был? Почему?
— Правильно, ребята. Потому что это братья наши меньшие.
Высказывают своё мнение
— Рассказ.
— Виталик, Мурзик, Серёжа, мама, карасик.
— Серебристый, красивый, хороший, маленький.
— Интересовался, кормил, менял воду, заботился.
— Привык, забывал кормить, обменял.
Высказывают своё мнение, ищут эпизод.
Слушают учителя
Высказывают своё мнение
Слушают учителя
Словесный метод
(приёмы: беседа, ответы на вопросы)
Наглядный метод
(карточки с заданием)
Практический метод
(приём: работа с карточками)
6
Заключительный этап
— С творчеством, какого писателя мы сегодня продолжили знакомство?
— С какими произведением мы сегодня работали?
— О чём этот рассказ, в чём его основная мысль?
— Теперь проведём игру «Правда – не правда». Если ответ верный – вы делаете хлопок. Если нет – киваете головой.
— 1. Мама подарила Виталику аквариум с золотистым карасиком? (Серебристым) + 2. Кот Мурзик любил смотреть на рыбку? + 3. Виталик променял карасика на милиционерский свисток? + 4. Виталик боялся признаться маме, что променял карасика на свисток? + 5. Мурзик упирался лапками и не хотел лезть в отдушину? — 6. За обедом Виталик сидел и ел с аппетитом? ( Не хотел ничего есть) + 7. Когда мама вышла, Виталик сунул в карман котлету и понёс её Мурзику? + 8. На душе было как-то нехорошо, потому что он обманул маму? — 9. Мурзик вернулся домой, и мама хотела его пожалеть? ( Наказать) + 10. Виталик признался маме, что променял рыбку на свисток? |
— К какому выводу вы пришли, после работы над рассказом?
— Что полезного для себя вы узнали из рассказа?
— Как вид деятельности на уроке был самым интересным?
— Какое задание было для вас самым трудным?
— Что вы звало затруднение, при работе с заданием?
— Что необходимо сделать, чтобы затруднения исчезли?
— С творчеством Николая Носова.
— С рассказом «Карасик».
— Основная мысль заключена в словах мамы: «Это только трусы боятся говорить правду.
Игра «Правда – не правда»
Высказывают своё мнение
— Поработать над заданием дома.
Словесный метод
(приём: беседа, ответы на вопросы)
7
Домашнее задание
— Открываем дневники, записываем домашнее задание: «Страницы учебника 128 – 138 выразительно читать, устно отвечать на вопросы, готовить краткий пересказ рассказа на оценку».
Записывают домашнее задание
Словесный метод
Практический метод
(приём: запись домашнего задания)
8
Соотнесение результатов урока с поставленными целями и задачами
Учитель выдаёт конверт ты со смайликами
Ребята, мы с вами сегодня хорошо потрудились, поэтому я предлагаю вам поднять смайлик, который соответствует вашему настроению от сегодняшнего урока.
-
Веселый смайлик – мне понравился урок, предлагаемый материал запомнил.
-
Нейтральный смайлик – мне понравился урок, но трудно было запомнить предлагаемый материал.
Всем спасибо за урок!
Оценивают свою деятельность
Словесный метод
(приём: беседа)
Наглядный метод
(приём: карточки со смайлики)
Практический метод
(приём: работа со смайликами)
24 декабря «Санктъ-Петербургъ Опера» представит премьеру спектакля «Черевички» в постановке художественного руководителя и основателя театра Юрия Александрова.
Накануне создатели рассказали журналистам (пресс-конференции в целях безопасности — все еще в онлайне) о работе над оперой Чайковского. Солист Ярамир Низамутдинов исполнил арию Вакулы.
В январе 1887 года премьера «Черевичек» состоялась в Москве, в Большом театре. Это вторая редакция оперы. Сначала у композитора было и другое название — «Кузнец Вакула». Говорят, автор любил эту оперу. А на сцене она редкий гость.
«Черевички» — сказочная история о кузнеце Вакуле, строптивой красавице Оксане, матери Вакулы Солохе — женщине с характером и практикующей местной ведьме и других персонажах повести Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством» из цикла «Вечера на хуторе близ Диканьки». А черевички в переводе с украинского — «туфельки».
Фото: Пресс-служба театра «Санктъ-Петербургъ Опера»
Произведение, по словам Юрия Александрова, сложное. «Я ставил эту оперу в Teatro Lirico di Cagliari, в Ла Скала, итальянцы с восторгом принимали эту историю и музыку. Прошло время, наша труппа достигла того уровня мастерства, когда можем гарантировать качество, и я вновь обратился к этому сочинению, коллеги поддержали меня. Сегодня главная проблема — как распределить в премьере четыре состава артистов (а в партии Оксаны — пять составов), и все хотят петь».
Поэтому с 23 (состоится генеральный прогон) по 26 декабря на сцене будут разные составы. В этом уникальность театра Александрова: каждому певцу дают возможность проявить себя в работе. Весь коллектив театра занят в спектакле «Черевички». Здесь и балет, и пантомима, и полеты. И живут привидения…Сложность, говорят, в том, как в финале устроить поклоны 50 человек на небольшой сцене?
— Мы радуемся, что встречаем 35-й сезон такой сказкой. Сегодня в нашей жизни не так много сказок со счастливым концом. Мы созданы для того, чтобы дарить людям радость, — считает глава театра. — Я с нетерпением жду премьеры, потому что в нее вложено много сил, здоровья, средств. Удивительно: спектакль, в котором одним из главных действующих лиц стал Петербург, не идет в нашем городе, да и в России «Черевички» идут только на Камерной сцене Большого театра. Думаю, наша постановка станет толчком к вниманию театров к этому произведению, закончится «узурпация» Нового года «Щелкунчиком», и мы немного разнообразим праздничный зимний репертуар.
Спектакль будет по-настоящему сказочным — ярким, красочным. Оформлял его народный художник России, главный художник Михайловского театра Вячеслав Окунев. «Мы прошли вместе всю нашу творческую жизнь: наш первый спектакль в Мариинском театре (тогда — Кировском) — «Колокольчик» Доницетти, был выпущен 45 лет назад. С тех пор поставили вместе — сбились со счета — более 150 спектаклей», — сказал Александров.
Красивые декорации, роскошные народные костюмы, украинская мелодика… Будут и великолепные «дворцовые» костюмы екатерининской эпохи (Вакула прилетает в Петербург).
Фото: Пресс-служба театра «Санктъ-Петербургъ Опера»
Много неожиданного увидел Юрий Александров в этом произведении. Музыку Чайковского режиссер назвал «россыпью жемчуга и драгоценных самоцветов. Артисты с удовольствием исполняют свои партии — и это видно. Эмоции, которые эта музыка вызывает, — сверхположительные».
О музыкальном материале рассказал дирижер Максим Вальков:
— У нас в репертуаре есть «Евгений Онегин» Чайковского, а за «Черевички» я долго не решался взяться. Материал очень тонкий, легко скатиться в пошлость. Я с большим удовольствием работаю сейчас над этим спектаклем и могу сказать, что красота этой оперы не сразу открывается — не так, как, скажем, «Пиковая дама» или «Евгений Онегин»… У меня родители — украинцы, поэтому, что такое кутя, смалец и колядовать, я знаю не понаслышке. Сейчас, исполняя эту музыку, я чувствую запах мазанки, тепло печи, очарование украинских девушек и запах перегара мужиков… Об этом же говорят артисты. Все это настолько характерно и передано в музыке, Чайковский с большим мастерством это сделал. Думаю, что спектакль в течение сезона обретет свое истинное «лицо». Знаете, на Украине считают, что приготовленный борщ на второй день вкуснее, когда настоится…
Как готовились к спектаклю?
Музей Чайковского в Клину предоставил театру уникальные архивные материалы. На премьере публика увидит копию подлинной партитуры композитора с его пометками. «Мы увидели эскизы костюмов первой постановки и афишу первого спектакля, авторскую партитуру. Но я люблю начинать работу с чистого листа, создавать спектакль, исходя из музыкальной драматургии», — говорит режиссер.
Кому адресована опера?
На афише: 12+. Театр рассчитывает на зрителя, который придет на спектакль всей семьей: и взрослые оценят его (в «Черевичках» есть любовная интрига), и детям будет интересно, смешно. Приглашают молодежь, не только поклонников жанра, но и зрителей, которые в опере окажутся впервые.
«Советую зрителям воспринимать эту оперу как подарок, как написанную очень добрым, красивым человеком. Там есть тонкий юмор, интересные бытовые сцены. У нас не только Солоха — ведьма, еще появились привидения, бес. Мы летаем в небе, ныряем в подводное царство, хулиганим на суше…». Будут полеты Черта, Солохи, Вакулы — на Черте. В этом создателям помогут не только видеоарт, но и музыка. Впервые на сцене «Санктъ-Петербургъ Опера» появится профессиональный балет. В спектакле есть русский народный танец и танец пьяного казака. Хореограф Васил Панайотов пригласил две балетные пары (и сам тоже будет танцевать).
О планах на 2022 год
— Мы работаем над оперой «Иван Грозный» молодого Бизе. Она интересная, мелодичная. Это продолжение в нашем репертуаре сказок для взрослых, «вторая серия», после «Искателей жемчуга». Также планируем постановку «Руслана и Людмилы», мощной оперы, русского блокбастера, — поделился Юрий Александров.