Фоновая музыка под сказку

Жихарка. сказка драматизация для исполнения детьми старшего дошкольного возраста. участники дети старшего дошкольного возраста цели: доставить радость детям от

Жихарка. Сказка – драматизация для исполнения детьми старшего дошкольного возраста.Жихарка. Сказка – драматизация для исполнения детьми старшего дошкольного возраста.

Участники Дети старшего дошкольного возраста

Цели: Доставить радость детям от участия в постановке и её подготовки.

Задачи: Формировать у детей желание дарить радость младшим детям, заботиться о них, делать небольшие постановки.

Оснащение: Печь, стол, накрытый скатертью, лавка, 2 ширмы: с нарисованным окном, и нарисованным очагом.

Одна расписная деревянная ложка, две простые деревянные ложки, посуда, полотно с изображением огня, деревянная плоская лопата.

Костюмы в народном стиле, костюмы деревьев.

 Скачать конспект

Шапочки: кот, петух, лиса.

Лисий хвост

Предварительная работа: Чтение сказки «Жихарка», рассматривание иллюстраций к сказке (разных художников). Совместное изготовление декораций и атрибутов для спектакля. Разучивание с детьми слов и движений.

Действующие лица:

  • Жихарка
  • Петух
  • Кот
  • Лиса
  • 2 рассказчика
  • Деревья (6-7 детей)

Действие первое.

Избушка Жихарки.

Печь, стол, накрытый скатертью, лавка, на ширме нарисованное окно.

Одна расписная деревянная ложка, две простые деревянные ложки, посуда.

Под фоновую музыку выходят рассказчики, встают перед ширмой.

Рассказчик 1:

Дорогие зрители, сейчас мы расскажем и покажем русскую народную сказку «Жихарка».

Рассказчик 2:

Жихарка – это маленький шустрый мальчишка. А что с ним случилось, увидите сами. Только смотрите очень внимательно, а мы начинаем.

Рассказчик 1

На лесной опушке, в маленькой избушке, жили-были Кот, Петух и маленький мальчишка Жихарка. Кот и Петух утром в лес уходили, а Жихарка дома один оставался, дом прибирал, обед готовил.

Рассказчик 2:

А еще любил он очень в прятки играть.

Садятся на стулья у ширмы

Выбегает Жихарка.

Жихарка:

Вот сейчас спрячусь, никто меня не найдет. Спрячусь под стол, (зрителям) видно меня?….

Из-за ширмы голоса

Жихарка, где ты?

Жихарка:

Ай, не успел, куда бы спрятаться?! Спрячусь — ка я за печь.

Выглядывает из-за печи.

А так не видно?… Вот и ладненько, а вы, чур, молчок.

садится за печь

Кот:

Жихарка, где ты?

Петух:

Опять спрятался!

Жихарка из-за печки: Ку-ку!

Кот:

Он, наверное, под столом. Нет, под столом его нет.

Петух: Выгляну во двор.

Подходит к ширме с окном

Кот:

Ну, что?

Петух:

Нет, и во дворе его нет. Куда делся? Ребята, а вы не видели Жихарку?

Ответы малышей

Кот:

За печкой, да быть не может. Там и не спрячешься!

Петух:

А сейчас проверим!

Подходит к столу, берет расписную ложку и прикладывает палец к губам

Рассказчик 1:

А больше пряток, любил Жихарка свою ложку.

Кот:

Вот ложка простая деревянная, Петина, вот ложка простая Котовая! А где же ложка точеная, ручка золоченая, нет Жихаркиной ложки.

Жихарка:

Как нет?

Выскакивает из-за печки

Кот и Петух вместе:

Вот она!

Петух:

А вот и наш Жихарка!

Жихарка выходит из-за печки

Жихарка:

Всегда на эту уловку попадаюсь. В следующий раз, не попадусь.

Петух:

Жихарка, мы в лес уходим.

Кот:

А ты дома сиди, никуда один не ходи. Дверь не забудь закрыть.

Петух:

А то придет лиса и заберет к себе в избушку.

Жихарка:

Ладно.. Жду к обеду.

Рассказчик 2:

Ушли кот и петух. А Жихарка в доме прибрал, обед сготовил и на стол накрывает.

Жихарка накрывает на стол, раскладывает ложки:

Это ложка простая котовая, это ложка простая Петина, а вот ложка не простая точеная, ручка – золоченная Жихаркина. Никому ее не отдам.

Рассказчик 1:

А в это время на крылечке лиса — топ-топ-топ.

Лиса:

Жихарка, маленький, пусти меня в дом!

Жихарка:

Ой, Лиса пришла, куда бежать? Спрячусь я за печь!

Прячется за декорацией печки.

Лиса заходит в дом:

Ай-ай-ай, дверь-то открыта. Меня, наверное, ждешь. Ну, где же ты? Спрятался! А, знаю, ребята спрятали!

Идет к первому ряду, подходит к нескольким детям

Ты спрятал (а)? Нет, не ты

возвращается к столу.

Ну, ничего, сейчас сам найдешься!. Ой, кто-то к обеду накрывал. Ложки оставил. Вот ложки простые деревянные, не интересные.

Выбрасывает ложки.

А вот ложка не простая точеная, ручка – золоченная. Возьму её себе!

Жихарка: Ай-ай-ай, тетёнька, не тронь мою ложку!

Лиса: Вот ты где спрятался! Попался!

Хватает Жихарку.

Вкусный обед у меня будет.

Рассказчик 2:

Схватила лиса мальчика и понесла к себе в избушку. А кот и петух далеко, кричи — не докричишься!

Звучит фоновая музыка

Несколько детей в костюмах деревьев встают в цепочку, держа руки «воротиками». Лиса и Жихарка «змейкой» обегают все воротики.

На заднем плане четверо детей убирают стол и печь.

Действие второе.

Лес. На ширме нарисованный очаг (внизу свернутое полотно с изображением огня), рядом стоит деревянная плоская лопата. Дети в костюмах деревьев встают позади очага с разных сторон.

Лиса:

Ну, вот и добежали. Ох, и голодная я!

Жихарке. А ну, садись на лопату, сейчас тебя печь буду?

Жихарка садится на лопату, расставляя руки и ноги в разные стороны.

Лиса:

Вот, глупый. Кто же так на лопату садится!

Жихарка:

Тетенька, я же маленький, глупенький, не умею на лопату садиться, ты мне покажи как надо.

Лиса:

Вот ведь, всему учить надо. Смотри. Садится на лопату. Вот как надо, понял?

Жихарка:

Понял-понял, ступай-ка сама в печь.

Накрывает лису полотном с изображением огня.

Ой, бежать надо!

Обегает за очагом, мимо деревьев. Убегает за ширму.

Рассказчик 2:

И побежал Жихарка домой. А дома, уж, Кот и Петух вернулись. Плачут, слезы утирают.

Смена декораций для избушки.

Действие третье.

Избушка Жихарки.

Печь, стол, накрытый скатертью, лавка, на ширме нарисованное окно.

Одна расписная деревянная ложка, две простые деревянные ложки, посуда.

На полу валяются ложки и посуда.

Кот:

Что же здесь случилось? Куда же Жихарка делся?

Петух:

Наверное, Лиса приходила, Жихарку унесла.

Кот поднимает ложки:

Вот ложка простая котовая, вот ложка простая – Петина.

Петух берет цветную ложку:

А вот ложка не простая точеная, ручка – золоченная, Жихаркина. Нет нашего Жихарки, нет нашего маленького! Утирает слезы.

Жихарка вбегает в избушку:

Вот он я. Целый и невредимый. Лиса меня не съела.

Рассказчик 1:

Обрадовались Кот и Петух, и ну мальчика обнимать. И с тех пор стали они жить-поживать и добра наживать.

Рассказчик 2:

А дверь Жихарка больше не забывает закрывать.

Вместе:

Тут и сказке конец.

Дети выходят на поклон.

В гости к сказке

Автор: Федорова Жанна Анатольевна

Организация: МАДОУ детский сад №369

Населенный пункт: Новосибирская область, г. Новосибирск

Цель: Формирование интереса к театральной игровой деятельности через создания совместного творчества детей и взрослых.

Задачи:

  • Вызвать положительный эмоциональный отклик детей на деятельность в процессе развлечения.
  • Закреплять представления детей о курице и ее пользе для человека.
  • Способствовать интересу к народному творчеству через знакомство с театрализацией сказки.

Возраст: дети младшей группы 3-4 года.

Атрибуты, оборудование:

  • Музыкальная колонка;
  • Звукозапись:

      • Фонограмма песни «Чок да чок!». Слова и музыка: Е. Макшанцевой в исполнении Е. Железновой.
      • Фонограмма (минус) песни «К нам гости пришли» Музыка Ан. Александрова, слова М. Ивенсен.
      • Фонограмма. Балалайка. Оркестр – плясовая (фоновая музыка для сказки «Курочка Ряба»).
      • Фонограмма (минус) песни «Пирожки». Музыка А. Филиппенко, слова Н. Кукловской.
      • Фонограмма песни «В Мире Много сказок». Музыка Владимира Шаинского, слова Юрия Энтина.
  • Атрибуты к игре «Яйца»

      • Разноцветные яйца из бумаги, разрезанные на две половинки разными способами.
  • Атрибуты к сказке «Курочка Ряба»

      • Стол с макетом русской печки. (На столе сервиз чайный, чайник с заваренным охлажденным чаем, блюдце с сушками, сушки на веревочке, глиняный горшочек, скатерть).
      • Два стула для героев «Дед» и «Баба».
      • Кресло -мешок для гнезда курочки
      • Корзинка с золотым и простым яйцами.
      • Балалайка (муляж)
      • Шапочки мышки (для ребенка)

Герои:

  • Сказочница
  • Курочка
  • Бабушка
  • Дедушка
  • Мышка (ребенок)

В группу к детям приходит сказочница.

Сказочница: Здравствуйте ребята. Я пришла сегодня к Вам в гости. А знаете, как меня зовут?

Ответы детей.

Сказочница: Меня зовут Сказочница. Я очень люблю рассказывать сказки. А какие сказки знаете вы?

Ответы детей.

Сказочница: Сколько вы знаете сказок. Молодцы. А я сегодня хочу пригласить Вас тоже в одну сказку. Согласны.

Дети проходят за Сказочницей в музыкальный зал под фонограмму (минус) песни «К нам гости пришли».

Сказочница: Вот мы и попали в сказку. Посмотрите, как здесь красиво.

Дети рассматривают декорации.

Сказочница: Ребята, а нам пора позвать сказку.

Сказок много есть на свете,

Сказки очень любят дети.

Ждём мы чуда впереди.

Сказка, в гости заходи!

Сказочница включает фоновую музыку.

Сказочница:

Жили –были дед, да баба

Выходят баба и дед. Имитируют действия сказочницы.

Жили хорошо, чай пили. Да не простой, а с вареньем, да с медом. Чай пили, сушки ели, которые баба пекла. Дружно жили. Дед любил на балалайке играть. Веселую плясовую, а баба плясать под нее любила.

И была у них курочка ряба.

Выходит, курочка. Имитирует слова ведущего, с голосовым сопровождением «Ко-Ко-Ко».

Сказочница: Курочка по двору ходила, зернышки собирала. Поклюет, да возвращается к себе в гнездышко.

Курочка садится в гнездышко.

Курочка: Я живу в тепле и ласке

Ну не жизнь, а просто сказка

Бабе с дедом удружу

Я им чудо покажу.

Ко-ко-ко…

Баба: Слышишь дед, кудахчет Ряба

Дед: Ты скорей сходи к ней Баба.

Пришла баба к курочке, а курочка отдаем им яичко.

Курочка: Я снесла Вам сегодня яичко не простое, а золотое.

Сказочница: Сказочница: взяла бабушка яичко и пошла дедушке показывать

Баба: Ой, снесла яичко Ряба

Золотое на обед.

Ну –ка, вот разбей — ка, Дед!

Дед: Постучу легонько ложкой

По яичку я немножко.

Не разбил…. Ударю с силой

(Разочарованно)

Ну никак…. Не тут-то было…

Баба: Тут, видать нужна смекалка:

Вот возьму я с полки скалку,

Изо всей ударю силы.

(Удивленно)

Что за диво?! Не разбила….

Кладет яйцо на стол.

Сказочница:

Сели дед, да баба дальше чай пьют.

В темном подполе избушки

Скучно Мышке жить, Норушке.

Мышка: Вот и вышла погулять

Хлебных крошек поискать.

Сказочница: Мышка мимо стола бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.

Мышка бежит мимо стола, смахивает яичко на пол и убегает.

Сказочница: Дед плачет. Баба плачет. А курочка кудахчет.

Курочка: Не плач дед, не плачь баба. (Жалеет). Снесу Вам другое, не золотое, простое.

Сказочница: Ушла курочка в гнездышко, посидела, и запела

Курочка: Ко-ко-ко, ко-ко-ко.

Баба: Иди, Дед посмотри.

Сказочница: Пришел дед

Курочка: Вот вам яичко простое, ну зачем Вам золотое.

Вернулся дед к бабе.

Дед: Держи баба яички простые. Испеки- ка мне пирог.

Баба. Дед, посмотри, сколько ребят у нас в гостях. Яиц больше надо.

Сказочница обращается к ребятам:

Я ребята к другим курочкам ходила, да яйца красивые, разноцветные принесла. Правда по дороге они рассыпались. Поможете их собрать, да после бабушки отдать.

Игра «Собери яйцо из двух половинок».

Сказочница: Помогли набрать яиц. Давайте поможем и пирожки испечь.

Ребята вставайте в кружок с нашими героями.

Музыкальная игра «Я пеку, пеку, пеку» с движениями.

Я пеку, пеку, пеку

Деткам всем по пирожку.

Сложить руки перед собой, переворачивать округленные кисти

А для милой мамочки

Положить ладошки на щечки и качать головой

Испеку два пряничка.

Вытянуть руки вперед, ладошки вверх. Качать ладошками

Кушай, кушай, мамочка,

Показываем движением, как едим

Вкусные два пряничка.

Вытянуть руки вперед, ладошки вверх. Качать ладошками

А ребяток позову,

кистями рук махать к себе,

Пирожками угощу.

Развести руки в стороны и поклониться

Сказочница:

Спасибо, ребята, что помогли бабушке и дедушке испечь пирожки.

Баба обращается к Курочке: Впрямь, не надо золотого.

Лучше нет яйца простого.

Вот спасибо, Рябушка,

И поклон от бабушки.

Дед: Что ж, спасибо и от Деда.

Ты кормилица наша.

А давайте, ка теперь все спляшем.

Танец. «Чок, да чок танцуют ножки».

Баба: Спасибо ребята, что пришли в нашу сказку в гости. А у меня уже и пирог из печи готов вам на угощение.

Дети и сказочница говорят спасибо, берут пирог и под песню «В Мире Много сказок», прощаются с героями.

Сказочница провожает детей до группы.

Сказочница:

Ребята мне с Вами было сегодня очень интересно. Вам понравилась моя сказка?

Ответы детей.

Сказочница: Мне пора возвращаться в сказку. Но я обязательно еще приду к вам в гости. А вы угощайтесь замечательным пирогом из сказки. До свидания.

Литература:

  1. Поляк Л.Я. Театр сказок: сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок. / Л.Я. Поляк. — СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008. -48с.
  2. Карелина Н.Н. Пирожки, с пылу с жару из печи. // Н.Н. Карелина// Музыкальный руководитель. 2017. №9 с. 33

Приложения:

  1. file0.docx.. 503,2 КБ

Опубликовано: 04.12.2021

  • Фоновая музыка к сказке колобок без слов
  • Фон однажды в сказке
  • Фонатка или фанатка как пишется
  • Фонд президентских грантов как пишется
  • Фонарщик как пишется или фонарьщик слово