Фоновая музыка для сказки муха цокотуха

Действующие лица: муха-цокотуха; комар; паук; мотыльки 2 чел.; пчлка; бабочки 2 чел.; блошка; таракан; самовар; чашки 12 чел.; берзки 9

Действующие лица:

  • Муха-Цокотуха;
  • Комар;
  • Паук;
  • Мотыльки 2 чел.;
  • Пчёлка;
  • Бабочки 2 чел.;
  • Блошка;
  • Таракан;
  • Самовар;
  • Чашки 12 чел.;
  • Берёзки 9 чел.

На сцене, справой стороны, стоит стол с угощениями и диван. Около края сцены, по центру лежит большая монетка.

  1. Танец «Березки» под р.н.п. в инструментальной обработке «А я по лугу».

В конце танца выходит муха-цокотуха и проходит вокруг берёзок.

Берёзки остаются стоять до конца спектакля.

Голос за кадром:

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

(Останавливается, видит монетку, удивляется.)

Муха-Цокотуха:

Ах, смотрите, там что-то лежит

И на солнышке ярко блестит.

Пойду поближе, посмотрю внимательно,

Это же монетка. Ах, как замечательно!

(Поднимает монетку.)

(Выходят мотыльки и предлагают товар, муха-цокотуха подходит к каждому, смотрит, но ничего не покупает, отходит в сторону.) Муз. «Ярмарка».

Выходит «самовар с чашками» и исполняет танец.

  1. Танец «Самовар». Муз. Д. Тухманов, сл. Ю. Энтин «Пых-пых самовар».

Муха-Цокотуха:

Самовар мне нужен к чаю,

И его я покупаю.

(Муха- цокотуха отдаёт монетку чашке, берёт самовар за руку, заводит его за кулисы, берёт настоящий самовар, накрывает на стол и исполняет песню.)

  1. Муз. М. Красева, сл. Чуковского и М. Клоковой

Песенка «Мухи-Цокотухи».

Муха-Цокотуха:

Я, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Я сегодня жду гостинцы

Я сегодня именинница!

Я ходила на базар,

Я купила самовар.

Угощу друзей чайком,

Пусть приходят вечерком.

Я Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо.

У меня для гостей, гостей

Много вкусных сластей, сластей!

(Под музыку прилетают блошка и пчёлка, исполняют песню.)

  1. Муз. М. Красева, сл. Чуковского и М. Клоковой

«Песня Блошки и Пчёлки».

Блошка и Пчёлка:

Здравствуй, Муха-Цокотуха

Позолоченное брюхо!

Мы со всех родных лугов

Принесли тебе цветов.

Да, цветов!

Пчёлка:

Я — соседка Пчела,

Тебе мёду принесла!

Ах, какой он чистый,

Сладкий и душистый.

(Пчёлка передаёт Мухе корзинку с мёдом.)

Муха-Цокотуха:

Спасибо, спасибо!

Моя дорогая!

Садитесь за стол

Самовар готов.

Блошка:

Ты прими от Блошки

Вот эти сапожки,

Сапожки не простые,

В них застёжки золотые

(Блошка дарит мухе коробку с сапожками.)

Муха-Цокотуха:

Спасибо, спасибо!

Сапожки на диво

Садитесь вот тут:

Скоро гости придут.

(Блошка и пчёлка присаживаются на диван.)

(Под музыку прилетают две бабочки, в руках цветы.)

  1. Муз. М. Красева, сл. Чуковского и М. Клоковой

«Танец и песня бабочек».

Мы бабочки шалуньи,

Весёлые летуньи.

Порхаем по полям,

По рощам, по лугам.

Мы порхали по цветам,

Прилетели в гости к вам.

Поздравляем, Поздравляем!

Счастья радости желаем!

(Бабочки обнимают Муху и дарят ей цветы.)

Муха-Цокотуха:

Спасибо, спасибо!

Мои дорогие!

Садитесь за стол

Самовар готов.

(Бабочки проходят к столу.)

Пчёлка:

Что-то зашуршало!

Блошка:

Зашелестело

Муха-Цокотуха:

Кто же это?

Все хором:

Да, это же – таракан!

(Все герои побежали встречать таракана.)

(Под музыку выходит таракан, в руках букет цветов и исполняет песню.)

  1. Муз. М. Красева, сл. Чуковского и М. Клоковой

«Песня Таракана».

Таракан:

Шу-шу шу-шу к вам на праздник я спешу,

Шу-шу шу-шу, вам цветочки я дарю!!

(Таракан подходит к Мухе-Цокотухе, встаёт на одно колено и дарит букет цветов.)

Муха-Цокотуха:

Спасибо, спасибо,

Букет красивый.

Прошу за стол садиться,

Чайку напиться.

(Звучит грозная музыка «паука», все герои прячутся, берёзки закрываются ветками, муха-цокотуха остаётся на сцене, роняя цветы – дрожит от страха.)

(Выходит паук широкими шагами, обходит сцену, подходит к мухе-цокотухе и исполняет песню.)

  1. Муз. М. Красева, сл. Чуковского и М. Клоковой

«Песня Паука».

Паук:

Я – злой Паучище,

Длинные ручищи!

Я за Мухой пришёл,

Цокотухой пришёл!Пришёл!

(Паук обвивает Муху-Цокотуху верёвкой.)

Муха-Цокотуха:

Дорогие гости, помогите,

Паука – злодея прогоните!

И кормила я вас,

И поила я вас

Не покиньте меня,

В мой последний час!

Паук:

Что, жуки, червяки испугалися,

По углам, по щелям разбежалися,

И никто даже с места не сдвинется,

Пропадай, погибай именинница.

(Прилетает комар, исполняет песню и сражается с пауком.)

  1. Муз. М. Красева, сл. Чуковского и М. Клоковой

«Песня Комара».

Комар:

Я – Комар – храбрец,

Удалой молодец!

Где Паук? Где злодей?!

Не боюсь его когтей.

Паука я не боюсь,

С Пауком я сражусь.

(Комар побеждает паука, паук уходит, комар подходит к мухе-цокотухе, распутывает паутину – верёвку, поднимает цветы, выводит муху на середину сцены.)

(Все герои встают возле стола, берёзки раскрываются.)

Комар:

Я тебя освободил?

Муха-Цокотуха:

Освободил!

Комар:

Паука я победил?

Муха-Цокотуха:

Победил!

Комар:

А теперь душа – девица

Будем вместе веселиться!

(Исполняется песня мухи-цокотухи и комара.)

  1. Муз. М. Красева, сл. Чуковского и М. Клоковой

«Песня Мухи-Цокотухи и Комара».

Муха-Цокотуха:

Я Муха – Цокотуха

Позолоченное брюхо

Ты меня от смерти спас

Комар:

Прилетел я в добрый час!

(Все герои выходят на сцену, выстраиваются парами.)

Все хором:

Слава, слава комару

Победителю!

(Исполняется заключительный хор.)

  1. Муз. М. Красева, сл. Чуковского и М. Клоковой

Заключительный хор.

Все:

Бом! Бом! Бом! Бом!

Пляшет Муха с Комаром.

А за нею Клоп, Клоп

Сапогами топ, топ.

Стрекоза – щеголиха

С Муравьём танцует лихо

Сам усатый Таракан

Громко бьёт в барабан.

Та-ра-ра! Та-ра-ра!

Заплясала мошкара.

Веселится народ –

Пляшет, песни поёт

Хвалит смелого, лихого,

Удалого Комара!

Хвалит смелого, лихого,

Удалого Комара!

Бом! Бом! Бом! Бом!

Пляшет Муха с Комаром

А за нею Клоп, Клоп

Сапогами топ, топ.

Пляшет Бабочка – шалунья

Машет крылышком игрунья

Пчёлка с Блошкой обнялись,

Словно ветер понеслись.

Нынче Муха-Цокотуха

Именинница!

Нынче Муха-Цокотуха

Именинница!

Список используемой литературы:

  1. «Муха-Цокотуха» — детская сказка в стихах К. Чуковского.
  2. «Муха-Цокотуха» — детская опера М. Красева по сказке К. Чуковского.

На чтение 12 мин. Опубликовано

Переделанные сказки на юбилей

Такое событие, как юбилей, принято праздновать с размахом — приглашённые гости за накрытым столом чествуют именинника, желают ему всяческих благ и дарят подарки. Затем наступает время развлечений — всевозможные конкурсы проводят, чтобы разбавить поднадоевшие застольные посиделки.

Украшением мероприятия послужат переделанные сказки на юбилей, в которых будут задействованы участники торжества. Как правило, от желающих побыть в роли актера и поучаствовать в шуточной постановке нет отбоя, чего нельзя сказать обо всех без исключения номерах, которые предлагают ведущие. Для участия в иных – гостей приходится долго уговаривать. Сказка хороша тем, что порадует и детей, и взрослых, развеселит приглашённых и запомнится им надолго.

Смешная сказка-сценка про Муху-Цокотуху

Как должна выглядеть Муха-Цокотуха?

Выбрать подходящую для юбилея сказку — задача не из легких, в особенности, если вы не очень знакомы с юбиляром или не знаете о его интересах и увлечениях.

Сделать правильный выбор будет проще, если поставить перед собой цель выбрать сказку из числа “женских” — для юбилея женщины, или “мужских” — для мужчины.

Если юбиляр — дама, вполне уместна будет юмористическая постановка сказки Чуковского о гостеприимной Мухе-Цокотухе, естественно, переделанная для взрослого праздника.

Знакомая с детства история, рассказанная на современный лад, станет бесспорным хитом на любом застолье.

Главные действующие лица нашей сказки:

  • Муха-Цокотуха, приветливая и радушная хозяйка, влюбчивая и доверчивая особа.
  • Мотылёк, любвеобильный и ветреный мужчина, хорош собой, тайная страсть Мухи, жиголо.
  • Моль, гордо именующая себя Бабочкой, обворожительная стройная кокетка, пользуется бешеным успехом у мужчин, материально обеспечена.
  • Приятельницы Мухи: Блоха 1 — знакома с героиней ещё со школьной скамьи, Блоха 2 — коллега, Блоха 3 — кумушка, живущая по соседству.
  • Тетушка Пчела — любительница сплетен и интриг, не стесняясь, сует нос в чужие дела.
  • Комар-удалец, хороший приятель нашей героини, давно в неё влюбленный, непримечательный внешне, но интеллигентный и образованный.
  • Паук, суровый и неуступчивый сотрудник службы судебных приставов.

Для того чтобы постановка удалась на славу, героев из зала нужно выбирать как можно менее подходящих — чем абсурдней будет выглядеть персонаж, тем громче будут хохотать зрители.

Кокетку Бабочку может изображать крупный мужчина в возрасте, желательно с усами или бородой, с ролью Цокотухи отлично справится бойкий юноша, на роль грозного Паука стоит присмотреть кого-нибудь очень миниатюрного, а франтоватым Мотыльком, ко всеобщему веселью, можно назначить бабушку — божий одуванчик.

Необходимые для сценки реквизиты

Как сделать костюм паука?

К подготовке костюмов стоит подойти с особой тщательностью. Не стоит забывать, что успех сценки во многом зависит не только от артистичности выступающих, но и от их внешнего вида.

Нередко бывает так, что персонаж, появляясь на сцене, одним своим видом вызывает восторг у зрителей еще задолго до того, как начнёт разыгрываться представление.

Хорошими помощниками в создании удачного образа станут аксессуары. Откровенное платье с нескромным вырезом, чулки в сетку, и модные солнцезащитные очки будут очень эффектно смотреться на нашей бородатой Бабочке.

Тетушке Пчеле следует выдать мешковатую юбку в пол, теплый пуховый платок, а на шею повесить бинокль. Для Цокотухи подготовьте увесистый мешочек с мелочью, с надписью “Ничьё”. Комару дайте толстую книгу, лучше — словарь. Простор для творчества открывается при подготовке сценического образа Паука.

Из старой одежды и перчаток можно соорудить многолапый паучий костюм, в импровизированные лапы можно вставить каркас из проволоки. Помимо костюма, Пауку понадобится вместительная сумка.

Вступление и выход Мухи-Цокотухи

Вступление читает ведущий:

Про Муху спектакль на твой юбилей
В подарок прими от любимых гостей.
Наши актёры готовы, отмечу,
Давайте устроим им тёплую встречу!
(Здесь зрители аплодируют)

Так вот, наша Муха (вот ведь везуха!)
Однажды по улице шла,
Летящей походкой,
Вдруг видит — находка!
Деньги, ничьи — чудеса!

С улыбкой от уха до уха
Спешит в магазин наша Муха,
Забыв о налогах и прочих долгах,
Думая лишь о весёлых делах.

Нынче гуляние в доме мушином —
Нужно отпраздновать случай счастливый!

Чтобы происходящее в сказке выглядело еще комичней, не забудьте о веселом музыкальном сопровождении. Забавная песня Верки Сердючки про пирожок удачно впишется в начало нашей сказки. Будет здорово, если Муха сыграет процесс находки денег в танце.

Действие второе с участием Блошек

Действие сказки разворачивается в доме Цокотухи: хозяйка принимает гостей. Первыми приходят приятельницы-блохи.

Тамада:
– Вот и первая Блоха — в подарок мыло принесла.

Цокотуха с улыбкой принимает презент, нюхает, говорит громко:

– Вот спасибо, угодила, до чего душисто мыло!
(шепотом): Нет, ну надо ж догадаться — в гости с мылом припираться!
(во весь голос): До чего ж ты хороша! Любуюсь просто не дыша!

Тамада: Вот еще одна Блоха, в прихожей туфельки снимает — торт хозяюшке вручает.

Цокотуха ведет приятельницу под руку.
(во всеуслышание): Рада видеть! Как дела? Наконец-то, ты пришла!
(насмешливо, полушепотом): Есть твой торт не стану — сброшу килограммы. Сама, голубушка, толстей от промышленных сластей!
(обращаясь к Блохе): Ну, рассказывай скорей! Как у мужа? У детей?

Тамада: Вот и третья Блоха в гости подоспела: Я презент под стать тебе выбрать не сумела!

Хозяйка: Добро пожаловать, кума! Главное — пришла сама!
(язвительным шепотом, обращаясь к залу): Нет, скажите, хороша! Поесть приперлась задарма!
(Вслух): Где тебе присесть удобнее? У окошка? Тут свободнее.
(За спиной): Для таких вот “королев” должен быть отдельный хлев!

Действие третье – появление на сцене Мотылька

Как должен выглядеть Мотылек?

Любвеобильный и ветреный мужчина, коим является наш герой, может позволить себе несколько фривольное поведение — двусмысленные взгляды или жесты, конечно, все это в комичной форме.

Музыкальное сопровождение также стоит подобрать под стать образу Мотылька. Например, отличным вариантом станет переделка известного хита певицы Натали “О боже, какой мужчина”.

Герой появляется на пороге мухиного дома с большой охапкой цветов наперевес, при этом непременно стреляет глазами и по другим присутствующим дамам.

Слова в песне Мотылька могут звучать так: “О, боже, вот это Муха! Обнять бы её за брюхо! Похожа на мёда бочку, влюбился я это точно! Подаришь мне новую тачку? И за границей дачку! Прекраснее нет на свете — готов за базар ответить!”

Мотылёк бросается перед Мухой на колени и преподносит ей букет. Она же, смущаясь, отвечает тоже песней на мелодию “Отцвели уж давно хризантемы”: “Ты – мой принц, ты – мечта, вот тебе рука моя! Свое сердце дарю — и готова к алтарю… Поздравляйте, друзья — стану Мухой Мотылёк я!”

Действие четвертое – выход моли

Тут на сцену выходит Моль, по словам тамады — обворожительная стройная кокетка, которая пользуется бешеным успехом у мужчин. Зрители же видят перед собой здоровенного разодетого в женские одежды мужика, который с порога просит называть его “Бабочка”.

Подводкой к выходу Моли может послужить переделанная песня “Я готов целовать песок” или “Ах, какая женщина”. Бабочка чем-то опечалена, грустно вздыхает, смахивает слезинки носовым платком.

Мачо-Мотылек заинтересованно рассматривает новую гостью, затем окидывает придирчивым взглядом Муху, забирает цветы из рук влюбленной Цокотухи и принимается за обольщение Бабочки.

– Не встретишь ты лучше мужчины, хочу от тебя машину, жить буду в твоей я квартире, не будет счастливей нас в мире!

Тут, под песню “Бабушки, бабушки, бабушки – старушки” появляется пронырливая Тетушка Пчела, в руках – неоконченное вязание, на шее – оптический бинокль. Бесцеремонно осмотрев Муху и ее гостей в бинокль, фотографирует Цокотуху на сотовый и кому-то звонит.

Заключительное действие

После звонка Тетушки Пчелы на сцене появляется Паук, который, маршируя в такт песни из сериала “Улицы разбитых фонарей”, напевает:

Работа наша и опасна, и трудна —
Должников натура, ужас, как хитра!
Если что-то кто-то где-то вдруг порой
В кассу не уплатит,
Справедливость наведем своей рукой,
По Уставу – это вовсе не разбой,
Нам за это платят!

Допев свою песню, Паук останавливается и осматривается по сторонам. Заметив Муху, достает сотовый, внимательно всматривается в снимок на телефоне, обращается к зрителям:

-Она?

Тетушка Пчела радостно кивает и потирает руки, после чего, пританцовывая, уходит со сцены.

Паук, обращаясь к Цокотухе:

-Гражданочка, должен устроить допрос!
К нам поступил анонимный донос: “Некая Муха, пишет старуха, однажды по улице шла летящей походкой, вдруг видит — находка! Деньги лежат – чудеса! С улыбкой от уха до уха бежит в магазин эта Муха, забыв о налогах и прочих долгах, думая лишь о весёлых делах. “Ну-с, что вы на это скажете?

Муха: Уйдите, прошу Вас, оставьте меня!

Паук: Выполнить долг просит служба моя.
То, что добыли, придётся отдать,
А я в этом буду Вам помогать.

После этих слов Паук принимается складывать в свою сумку угощение со стола, стаскивает с гостей Мухи украшения, вещи, обувь, примеряется к столу и стульям. В этот момент на сцене появляется Комар, который вступает в интеллектуальный поединок с Пауком. И, конечно, побеждает.

Честь Мухи спасена. Окончание сказки можно играть по тексту Чуковского — Комар признаётся Мухе в пылких чувствах и делает предложение руки и сердца.

Видео

Сказка о спящей Царевне на празднике для взрослых

Как должна выглядеть спящая Царевна?

На успех обречены переделанные сказки сценки на юбилей, сюжет которых будет близок имениннику. Можно с юмором обыграть его хобби или моменты, возникающие на работе, случай из жизни семьи.

Если виновник торжества — мужчина, который увлечён компьютером или много времени проводит в разъездах, к неудовольствию своей супруги, удачным выбором станет “Сказка о спящей Царевне”.

Повествование может идти в стихотворной манере, например, Александра Сергеевича Пушкина. Текст сказки не обязательно переделывать из готового произведения, можно придумать новую историю, которая больше подойдет для вашего случая.

Повествование, как правило, ведёт рассказчик. Актёры играют свои роли по сценарию, или, если разыгрывается сказка-экспромт, где задумка и исход спектакля известна только ведущему, выполняют действия по ходу пьесы.

Требуемые атрибуты для проведения сценки

Для того чтобы спектакль выглядел более убедительно, позаботьтесь о реквизите. Так, для “Сказки о спящей Царевне” понадобятся:

  • Рыбацкие принадлежности для командированного мужа.
  • Огромного размера носовой платок, в который тоскующая супруга будет лить горючие слезы.
  • Костюм Компьютера – большую коробку, оформленную в виде экрана.
  • Большую ёмкость с пометкой “Для соли”.

Вступление к сказке о Спящей красавице

Текст может читать как тамада, так и ведущий, выбранный из числа гостей:

Сказка — ложь, да в ней намёк,
Добрым молодцам урок.
С молодой женой простившись,
В путь-дорогу снарядившись,
О голубушке своей
Всюду помнить ты сумей.

“С добрым утром!”, “Как дела?”,
“Где гуляла?”, “Как спала?”,
“Что в любимом сериале?”
Шлите чаще милой даме.
Про звонки не забывай,
“Чмоки-Чмоки” добавляй!
Wi-Fi мир — покруче ружей
На страже верности супружьей.

Часть первая – действия разворачиваются

Наш герой, по воле судеб,
В путь пустился без супруги.
А лебедушка одна
Тосковала у компа.

Скрасить чтоб часы разлуки,
Приглушить сердечны муки,
Раз за разом обновляет,
Сообщения ожидая,
От любезного супруга,
“Одноклассники” подруга.

Ни ответа, ни привета
Ей от суженого нету.
— Ах, молчишь! — вскипела дева,
Видно, ждать ей надоело — стали глазки закрываться,
И девица за компом
Погрузилась в крепкий сон.

Той порой сосед нагрянул —
Мол, за солью, за приправой,
А хозяюшка молчит, потому как крепко спит.
Сном глубоким, беспробудным.
— Подожду! — решил сосед.

И уткнулся в интернет.
Тут, тихонько скрипнув, отворилась дверь.
Блудный муж явился —
Как тут без потерь!

Горемычному соседу
Не дал он начать беседу.
И немедля, в сей же час, дал ему с размаху в глаз.
Поразив ударом друга, ищет наш герой супругу.

Часть вторая – жена уснула

А жена ни сном, ни духом —
Шепчет ей супруг на ухо,
Приобнял, потрогал лоб —
Даже глазом не ведёт.
Так её глубоки дремы.

“Ладно, спи, — промолвил он.
— Я немало удивлен.
Чтоб решить сию задачу
Отправляюсь я на дачу”.

Речь сказал — и был таков.
Модно так у мужиков.

Часть третья с участием героя в роли компьютера

Нужно отметить, что по сценарию в прикольные и смешные переделанные сказки на юбилей, всегда заложена немалая доля иронии, поэтому и актерам нужно подойти к исполнению своей роли с юмором. В данной сказке компьютер наделен человеческими качествами, поэтому на эту роль тоже нужен актёр.

Поскольку представление разыгрывается на юбилее мужчины, будет вполне допустимым присутствие нескромных шуток.

Спит прекрасная девица,
Ей бы впору пробудиться.
Тут тихонько, словно вор,
Вдруг включился монитор,
Озирается кругом.

Видит деву пред собой,
Поражен её красой,
Даром время не теряя,
Томно шепчет: “Дорогая, Ты свела меня с ума!”

Тут проснулась и жена.
Говорит сама себе: “Сон чудной приснился мне…
Про супруга и соседа, как веду с компом беседу…”
(Немного поразмыслив, обращается к компьютеру):
“Расскажи-ка мне дружок, где гуляет муженек!”

Молвит ей хитрец в ответ: “Дам тебе один совет.
Муж не скоро твой вернется — он на дачу к вам несётся,
Рядом я, любовью движим, умоляю — сядь поближе!”.

Заключительное действие сценария

Здесь ведущий отходит на второй план. Сцену флирта Жены и Компьютера актёры могут обыграть без слов, однако, нужно постараться сделать пантомиму как можно более наглядной и смешной. Не лишним будет включить фоновую музыку.

Ведущий возвращается:

Сердце дрогнуло у дамы, столько нежных пылких слов уж давно она не знала…
Вдруг раздался двери скрип — на пороге муж стоит…
Здесь оставлю я героев разбираться меж собою,
Только дам совет один — он касается мужчин.

Для своих законных жен
Вы на ласку не скупитесь, и подарочки дарите —
Будет верная жена мужем лишь увлечена.
Интернет – не друг, а враг — от него в семье разлад!

Юбиляру пожелаем: Счастья, радости, побед, быть здоровым много лет,
Чтоб был дом полнейшей чашей,
И привет супруге вашей!
Ведущий и актеры берутся за руки, раскланиваются и уходят.

Автор: Семененко Анастасия Геннадьевна

Организация: МБДОУ «Детский сад «Россияночка»

Населенный пункт: Белгородская область, п. Чернянка

Цель:

Задачи:

Образовательные задачи:

  • формировать представления воспитанников о способах словесного обозначения количества (один, много, ни одного);
  • формировать умения группировать и классифицировать предметы по одному из признаков (по размеру, по цвету и форме);

Развивающие задачи:

  • развивать внимание, логическое мышление, зрительное восприятие и память;
  • развивать навык составления целого из частей.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, желание помогать другим;
  • воспитывать внимательность, старательность, ответственность.

Предварительная работа: чтение сказки Чуковского К. И. «Муха Цокотуха»; слушание песенки «Самовар» группа «Акварель», разучивание движений под музыкальное сопровождение.

Оборудование: магнитофон, аудиозаписи (фоновая музыка, композиции «Самовар», «Каравай»), телефон, костюм Мухи-Цокотухи для взрослого, платок, телевизор, стулья для имитации паровоза, кукла машинист, поднос для «печенья», угощение.

Раздаточный материал: круги 2-х размеров (большого и маленького) на каждого ребенка, разрезные картинки «Самовар» (1 картинка на 4 человека), геометрические фигуры (круги синие, квадраты желтые, треугольники красные для имитации печенья), 3 тарелочки (красная, синяя, желтая), чайные пары (чашка и сервиз) на каждого ребенка разные по цвету (красные, желтые, синие, зеленые).

Ход:

Организационный момент:

С добрым утром, добрый друг,

С добрым утром, всё вокруг!

С добрым утром, дети!

Сюрпризный момент:

Раздаётся звонок телефона, воспитатель берёт трубку и беседует по громкой связи с Мухой-Цокотухой.

Воспитатель:

Здравствуй, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила самовар.

И теперь она звонит,

Вам, ребята, говорит:

Муха-Цокотуха:

«Приходите в гости, дети,

Я вас чаем угощу!

Нынче Муха-Цокотуха Именинница!»

Воспитатель:

Ребята, Муха-Цокотуха пригласила нас в гости. Мы с вами пойдем? А Муха-Цокотуха далеко живет, на чем нам туда добраться? (Машина, поезд, автобус) Молодцы! Угадайте, на чем мы поедем:

Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок. (паровоз)

Так как нас много мы поедем на паровозе, но поездку нужно оплатить. Чем люди платят за проезд? (Деньгами).

Молодцы! Посмотрите у меня есть монетки.

  • Сколько у меня монеток? (много)
  • Какого цвета монет? (желтые)
  • Какой формы монеты? (круглые)
  • Чем все монеты похожи? (формой – круглые, цветом — желтые)

Молодцы! Возьмите каждый себе по монетке.

  • Сколько монет у меня осталось? (ни одной)
  • А сколько было? (много)
  • ….. сколько монет ты взял? (несколько индивидуальных вопросов)

Ну что же, оплачивайте проезд и садитесь на автобус. Не забывайте поздороваться с водителем и соблюдать правила поведения в автобусе.

Мы едем, мы едем,

Прямо в сказку приедем.

Звучит аудиозапись фоновой музыки.

Воспитатель:

В сказку, ребята, мы с вами попали

И гостями Мухи-Цокотухи стали.

Появляется Муха-Цокотуха, она вытирает слёзы платочком.

Воспитатель:

Муха к нам сама идёт,

В дом к себе нас всех зовёт.

Муха-Цокотуха (грустно):

Здравствуйте, ребята! (Здравствуй, Муха-Цокотуха.) Как я рада вас видеть! Какие вы все красивые, нарядные. Хотела я вас чаем напоить, пирогами угостить, да у меня беда случилась: мой самовар тараканы на части разобрали. Может, вы мне поможете его собрать? (Да.) У меня осталась фотография моего самовара, посмотрите какой он был… (на экране картинка самовара)

Воспитатель:

Ребята проходим за столы. Поможем Мухе-Цокотухе собрать самовар?

У вас на столах лежат карточки, сложите из них самовар.

Дети подходят к столам на них лежат карточки

(1 самовар на 4 ребенка)

Упражнение «Сложи картинку»

Муха-Цокотуха:

Какие у всех самовары получились, спасибо вам ребята! Теперь я могу угостить гостей чаем. Но у вас их много получилось, кокой же из них мой?

Воспитатель:

Молодцы, ребята. Давайте найдем самовар Мухи-Цокотухи. Как это сделать? (посмотреть на фото).

Муха-Цокотуха: Какие вы внимательные. Пожалуй, я поставлю самовар, пусть греется. (крепит самовар на центр доски «стол») А пока предлагаю вам потанцевать, настроение у меня улучшилось.

Физкультминутка «Самовар» (группа Акварель) под музыку

Расскажу вам не про море, расскажу не про загар,

(пружинка, волны руками поочередно)
Не про пальмы, не про горы, а про русский самовар.

(руки вверх, руки «домиком», руки на пояс с поворотами)
Он высокий и пузатый, он блестящий чаевар,

(руки вверх, руки вперед соединить, руки на пояс с поворотами)
Он ушастый и носастый, наш красавец самовар.

(руки за ушки берем, показываем нос, руки на пояс с поворотами)
Самовар, самовар! К потолку пускает пар.

(приседания)
Чай душистый прямо с жару будем пить из самовара.

(руки на поясе, ножки поочередно выставляем вперед)

Ох! Ох! Ох!

(хлопаем)

Муха-Цокотуха:

Ребята, я вам напекла печенье принесла, но не успела его разложить по тарелочкам. Помогите мне его разобрать. Посмотрите сколько у меня тарелочек.

  • Сосчитайте, сколько здесь тарелок. (Один, два, три. Всего три тарелочки.)
  • Тарелочки одинаковые или разные? (Разные.)
  • Верно. Чем они отличаются? (Цветом.)
  • Назовите цвет тарелочек. (Жёлтый, синий и красный.)
  • А чем они похожи? (Формой, размером.)

Посмотрите какое печенье у меня.

  • Сколько здесь печенья? (Много)
  • Какого цвета печенье? (Желтого, красного, синего)
  • Вот у меня печенье с лимоном. Оно какого цвета? (Жёлтого.)
  • Какой формы это печенье? (Квадратной.)
  • Вот у меня печенье со сливой. Оно какого цвета? (Синего.)
  • Какой формы это печенье? (Круглой.)
  • Вот у меня печенье с клубникой. Оно какого цвета? (Красного.)
  • Какой формы это печенье? (Треугольной.)

Возьмите по каждый по печенью.

  • Сколько было печенья? (Много)
  • Сколько осталось печенья? (Ни одного)
  • …… сколько у тебя печенья? (индивидуальные вопросы)

А теперь вы разложите печенье на соответствующие тарелочки

  • На желтую тарелочку какое печенье положим? (Жёлтое квадратное.)
  • Эта тарелочка, какого цвета? (Красного.)
  • Какое печенье мы на неё положим? (Красное треугольное.)
  • Эта тарелочка, какого цвета? (Синего.)

• Какое печенье мы на неё положим? (Синее круглое.)

Упражнение «Разложи по цвету и по форме»

Воспитатель:

Самовар на столе, печенье готово, но чего-то не хватает… Из чего нам пить чай? (чашки). Муха-цокотуха, а где же твой чайный сервиз?

Муха-Цокотуха:

Я как раз его вымыла, вот он. Помогите мне, пожалуйста, расставить сервиз попарно — найти каждой чашке свое блюдце.

Воспитатель:

Ребята поможем? Найдите чашку и блюдце одинакового цвета и прикрепите к доске.

Упражнение «Найди пару»

Воспитатель:

Муха-Цокотуха, засиделись мы у тебя, пора нам в детский сад возвращаться.

Муха-Цокотуха:

Спасибо, ребята, что пришли ко мне в гости, что мне помогали, скучать не давали. Вам понравилось у меня? (Да.) На прощание для вас —угощение (вручает воспитателю корзинку).

Воспитатель:

Спасибо Муха-Цокотуха. Мы тоже приготовили для тебя музыкальный подарок.

Музыкальная игра «Каравай»

Муха-Цокотуха машет им платочком, прощается.

Звучит аудиозапись таинственной музыки. Муха-Цокотуха «улетает».

Воспитатель:

А теперь ребята нам пора возвращаться на автобусе в детский сад.

Мы едем, мы едем, в детский сад приедем.

Раз, два, три, садик, дверь нам отвори!

Звучит аудиозапись таинственной музыки.

Рефлексия

Воспитатель:

Мы вернулись. Где мы были? (В гостях у Мухи-Цокотухи)

Что случилось у Мухи-Цокотухи? (тараканы самовар растаскали, разбили)

Что мы делали? (индивидуальные высказывания)

Приложения:

  1. file0.docx.. 26,1 КБ

Опубликовано: 15.11.2021

Сценарий сказки «Муха-Цокотуха!»

для детей средней группы «Золотая рыбка»

Цель:
Развитие коммуникативных способностей детей средствами театрально-игровой деятельности
Задачи:

* Содействовать развитию индивидуальных творческих способностей и художественных наклонностей ребенка;
*Формировать детей умение имитировать характерные действия персонажей, передавая эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижениями, точно воспроизводить реплики героев.

*Формировать детей чувствовать, понимать и сопоставлять характер музыки с образом животного.

* Привлечь детей к рассказыванию сказок.
*Побуждать детей к участию в общем театральном действии.

* Пробудить у детей устойчивый интерес к театру;
*Акцентировать внимание на положительные качества героев.

*Воспитывать любовь, доброту, бережное отношение к окружающему миру через сказку.

*Прививать любовь и интерес к сказкам.

*Воспитывать чувство коллективизма, коммуникативные способности.

Планирование:
1. Беседа о театре
2. Настольный театр «Колобок»
3. Физминутка «Мы в театре зверей»
4. Игра – концерт «На сцене театра…»
5. Конкурс чтецов.

6. Игра «ЭХО»

Действующие лица:

*Ведущий.

*Муха-Цокотуха.

*Пчела.

*Блошка

*Паук.

*Комар.

*Тараканы.

*Бабочки.

*Божьи коровки.

*Сороконожка.

1. БЕСЕДА О ТЕАТРЕ
Воспитатель:
Там есть сцена и кулисы,
И актеры, и актрисы,
Есть афиша и антракт,
Декорации, аншлаг.
И, конечно же, премьера!
Догадались вы, наверно… (театр)

— Сегодня мы с вами будем и актерами, и зрителями. Предлагаю отравиться в сказочную страну под названием «Театр». 
— Прежде чем отправиться в зрительный зал, нужно вспомнить правила поведения в театре. (ответы детей)
— Слышите, нас приглашает театральный звонок в зрительный зал. Нужно успеть занять свои места в зрительном зале.
— Всего в театре перед началом спектакля подают три звонка. Третий звонок свидетельствует о том, что спектакль начинается. После третьего звонка в зрительном зале гаснет свет. Заходить в зрительный зал после третьего звонка неприлично.

Сказка «Муха-Цокотуха!»

Ведущий:

Наша жизнь скучна без сказки.

Дорог день, как целый год.

Всех добрей и ярче краски,

Если сказка к нам придет!

Звучит музыка «В гостях у сказки» (проигрыш)

Ведущий:

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Выходит Муха, по дороге находит «денежку».

Ангелина. Муха-Цокотуха:

Что же мне купить?

А пойду я на базар, и куплю я самовар.

Потому что день рожденья

Буду нынче я справлять,

Всех букашек-таракашек

Сладким чаем угощать.

Муха покупает самовар на «базаре». Накрывает на стол, ставит угощение.

Ангелина. Муха-Цокотуха:

Ах, какой, ах, какой

Он красивый, расписной!

Не стесняйтесь, прилетайте,

Жду вас в гости ровно в час.

Приходите, приползайте,

Если крыльев нет у вас.

Ника. Влетает пчела:

Здравствуй, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Я со всех родных лугов
Принесла тебе цветов.
Я соседка — Пчела,
Еще меду принесла!
Ах, какой он чистый,
Сладкий и душистый!
(передает Мухе букет цветов и банку с медом)

Ангелина. Муха-Цокотуха: Спасибо! Прошу за стол!

Выбегает Божья Коровка.

Нарина. Божья Коровка:

Я, Божья коровка,

Чёрная головка,

Спинка в горошину —

Гостья хорошая!

Ты прими от Блошки

Эти красные сапожки

Будешь часто надевать,

Будешь лихо танцевать

На сафьяновых сапожках

Золоченые застежки,

И задорный каблучок

Отбивает — чок, чок, чок!

Ох, сапожки хороши,

Так и просят — попляши!

Божья коровка и Муха-Цокотуха танцуют.

Ангелина. Муха-Цокотуха:

Спасибо, спасибо,

Сапожки на диво!

Прошу за стол садиться,

Чайку напиться.

Серёжа. Жук:

Жу-жу-жу-жу.

Я принёс вам цветочки.

Сам собрал их на лужочке.

Ангелина. Муха-Цокотуха: Спасибо! Прошу за стол!

Влетают бабочки.

1.Бабочка — Карина:

Мы Бабочки-шалуньи,
Веселые летуньи.
Летаем по полям,
По рощам и лугам.

2.Бабочка- Полина Т.:

И не устаем, весело порхаем,
Кружимся, летаем.

Мы порхаем по цветам,
Прилетели в гости к вам. 

3.Бабочка — Кристина:

Поздравляем! Поздравляем!
Счастья, радости желаем!
Вареньем цветочным тебя угощаем!
(передают Мухе варенье)

 Ангелина. Муха-Цокотуха:

Бабочка – красавица,

Кушайте варенье,

Или вам не нравится

Наше угощение?

Бабочка — Настя:

Очень сладко, очень вкусно,

Просто объеденье!

Как же изумительно клубничное варенье!

Звучит музыка Грига «В пещере горного короля», появляется Паук, все гости разбегаются и прячутся.

Ведущий: Вдруг какой-то Старичок- паучок….

Нашу Муху в уголок поволок, хочет бедную убить, Цокотуху погубить!

Паук обходит зал, находит Муху, подводит к дереву и обматывает паутиной.

Ангелина. Муха-Цокотуха:

Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея прогоните!

Ведущий: Гости все испугалися, по кустам, по щелям разбежалися,

И никто даже с места не сдвинется….

Погибай,  пропадай. Именинница!

Миша — Паук.

Меня к чаю не позвали,

Самовар не показали.

Здесь танцуете, поёте,

В гости паука не ждёте.

Я вам это не прощу,

От вас муху утащу.

Ведущий: А злодей-то не шутит…

Руки-ноги он Мухе веревками крутит….

Муха криком кричит…надрывается!

А Паук-злодей молчит. Ухмыляется….

Вдруг откуда-то летит маленький комарик,

И в руке его горит маленький фонарик.

Звучит фонограмма музыки П. Чайковского «Марш», появляется Комар. 
Дима Ф.- Комар: Где Паук? Где Злодей? Не боюсь его когтей !

Звучит фонограмма музыки Бизе «Куплеты Тореодора», исполняются музыкально-ритмические движения «Сражения Комара с Пауком». 
Паук побежден.

Дима Ф.- Комар: Я злодея зарубил?  Я тебя освободил?

А теперь душа-девица, на тебе хочу жениться (гости встают полукругом)

Лера — Сороконожка: Эй. Музыканты, спешите-ка сюда!

Веселиться народ- муха замуж идет!

За лихого, удалого. Молодого Комара!

Эй, спешите-ка сюда!

Ведущий: Музыканты прибегали, в барабаны застучали.

Бом! Бом! Бом! Пляшет муха с комаром!

Танец Мухи и комара.

Ведущий:

Тра-та-та, тра-та-та,

Заплясала мошкара

Сапоги скрипят,
Каблуки стучат,-
Будет, будет мошкара
Веселиться до утра:
Нынче Муха-Цокотуха
Именинница!

Вот и сказки конец, а кто слушал молодец!

 Поклон.

Раздается звонок.
 

— Предлагаю немножко отдохнуть. Сейчас объявлен небольшой перерыв, и он называется АНТРАКТ. В антракте обычно все зрители выходят в фойе театра. В это время можно сходить в БУФЕТ, привести себя в порядок в туалетной комнате, а также познакомиться с различными фотографиями артистов театра, которые развешаны по стенам фойе.

Сегодня в рамках недели театра мы проводим конкурс чтецов. Я думаю, что проведение этого конкурса станет доброй традицией в нашей группе.

А какой же конкурс без компетентного жюри? Позвольте мне представить вашему вниманию состав жюри. Им сегодня предстоит очень ответственное дело – выбрать самых лучших. Поэтому оценивать наших участников будут мудрые и справедливые взрослые. (аплодисменты)

Я приглашаю на сцену

  1. Корнилова Кира «Торопил весну подснежник»
  2. Паутова Софья «Весна идет»
  3. Ремушев Иван «Подарки весны»
  4. Породина Варвара «К нам пришла весна»
  5. Иванова Екатерина «Чуть весна в окошко глянула»
  6. Гаркавенко Полина «Улетела ласточка за тридевять земель»
  7. Ермаченко Вероника «Апрель, апрель»

Кстати, ребята, а вы знаете, кто пишет стихи?

Мне кажется, что это композиторы!

Вед. (дети) : Нет.

Н: Ну, тогда – художники!

Вед. Нет.

Н: Ну, подскажите, как их называют?

Вед. (дети) : Поэты. Давайте, ребята, тоже будем сочинять стихи, как поэты.

Н: Я начну, а вы продолжайте, дружно хором отвечайте.

Игра «ЭХО»

Собирайся детвора – (Ра – ра)

Начинается игра – (Ра — ра)

Ты ладошек не жалей – (…)

Бей в ладоши веселей – (…)

Сколько времени сейчас – (…)

Сколько будет через час – (…)

И не правда, будет два – (…)

Дремлет ваша голова – (…)

Как поет в селе петух – (…)

Да не филин, а петух – (…)

Вы уверены, что так – (…)

Я сама не знаю как – (…)

Это ухо или нос? – (…)

Или может сена воз? – (…)

Это локоть или глаз? – (…)

А вот это что у нас? – (…)

Вы хорошие всегда? – (…)

Или только иногда – (…)

Не устали отвечать? – (…)

Разрешаю помолчать!

Молодцы! И здесь себя проявили с лучшей стороны.

Итак, уважаемые жюри огласите звёздный список победителей конкурса чтецов!

Подведение итогов, вручение наград за стихотворения.

  • Фон для сказки три медведя без героев
  • Фольксваген поло как пишется на английском
  • Флюгегехаймен как пишется правильно
  • Фольклерный или фольклорный как пишется
  • Фломастер как пишется слово фломастер или