Фоновая музыка для сказки колобок

На чтение 11 мин. опубликовано 25 ноября 2021 день рождения прекрасный праздник, чаще всего его организовывает сам виновник торжества

На чтение 11 мин. Опубликовано

День рождения – прекрасный праздник, чаще всего его организовывает сам виновник торжества и его ближайшие родственники, заказывая банкетный зал, ведущего и музыкальное сопровождение. В этом случае приглашенные гости приезжают на отдых, чтобы поздравить, поделиться радостью и принять участие в готовой программе. Но бывает и наоборот, когда сама вечеринка является главным подарком имениннице или имениннице, она организуется и проводится самостоятельно. Такие праздники запоминаются особой атмосферой, всегда теплы и душевны. Для любителей дружеского и семейного отдыха предлагаем один из вариантов: Сценарий празднования юбилея без тоста «Музыкальный вечер для именинницы» (спасибо автору Т. Ефимовой), который особенно подходит для компании, которая любит петь, при этом его можно использовать целиком или взять за основу и переделать под конкретного виновника или виновника торжества.

Сценарий «Музыкальный вечер для именинницы”

Готовимся к праздникам

Что нужно? Ватман (2 шт.), Фотографии именинника, гирлянды, диски с популярными песнями и мелодиями, скотч, бумага А4, карандаши, краски или фломастеры, клей для бумаги, воздушные шары (20 шт. И более), большая футболка (1 шт.), Платки (3 шт.), Световой короб большой, марля накрахмаленная, резинки, стулья (2 шт.), Веревка или лента (длина 50 см, 2 шт.).

При подготовке к юбилею следует также собрать биографические данные о виновнике торжества, фото и видеоматериал, из которого можно снять видео о самых важных датах его жизни или подготовить плакат с фото или презентацией, венками и цветы для украшения зала, подсказки с тостами и поздравлениями для гостей и листы с текстами преобразованных песен (одна на двоих).

Что и как делать?

“Пачка” для балетного шоу. Сшить эластичные юбочки из кусочков марли. Марля должна быть достаточно свободной, чтобы на юбке образовалось множество складок. Так он будет менее прозрачным и более объемным. Сама юбка может быть довольно короткой. Гости будут носить его поверх основной одежды. «Посылки» должны быть накрахмалены.

Презентация или видеосъемка. Чтобы показать фото или видеофрагмент на юбилей, вам понадобится специальное оборудование – проектор.

Для фотоматериала подойдет старый проектор на прозрачную пленку, с помощью которого предварительно просматривались пленки. Из нескольких фотофильмов нужно склеить пленку с участием юбиляра) и близких ей людей. Демонстрация такого фильма посреди праздников будет поистине незабываемой.

Презентации или видеоклипы демонстрируются с помощью кинопроектора, который подключается к ноутбуку или телевизору с DVD-плеером.

(Видео- и фотоматериал необходимо подготовить заранее. Просмотрите архив фотографий, выберите лучшее, снимите недостающие кадры фотоаппаратом или пленкой).

Встречи с гостями

После того, как гости сядут за стол, рядом с инструментами они найдут список произведений для музыкального вечера и буклет. На одной стороне такой карточки написано, для чего ее можно использовать, а на другой – предложен вариант поздравления. Фактически, список песен и вкладку можно назвать планом музыкальной ночи, где вы можете увидеть, кто какую сольную песню поет и что нужно спеть в хоре.

Праздник начинается с песни, под которую ведущие предстают перед гостями.

Песня-ремейк “Мы начинаем юбилей”

Песня на мотив гимна квн.

Начнем юбилей!

Для чего, для кого?
Сделать жизнь веселее!
Для кого? Для нее!
Мы не решаем всех наших проблем.
Никогда! Никогда!
Но пусть твой славный юбилей
Вы всегда будете помнить об этом!

Первый:

– Добрый день, дорогие гости, родные и близкие нашего замечательного юбиляра.
Мы собрались здесь сегодня
За этим праздничным столом
Поздравить юбиляра
Удачного дня!

Первый:
Сегодня здесь все, кто жил с тобой
Кто много лет из года в год
Он работал и был другом.
И в этот день всем сердцем
Мы все вас поздравим
И много красивых слов
Сейчас мы сообщим ваш адрес.

Первый:
Юбилей – какое слово!
Это отпуск! Это вечеринка!
В этот день появилось так много друзей!
В доме радость и тепло!

Музыкальное поздравление №1 «Юбилейное попурри”

Вы можете использовать песню попурри в качестве поздравления. Для этого заранее вырезаны отрывки из песен. Другой способ – раздать гостям листы с преобразованными песнями и при необходимости исполнить ту или иную композицию в честь юбиляра на всем известную мелодию.

Текст (например)

(На мелодию песни «Когда с простым и нежным взглядом»).
Всегда доброе доброе слово
Вдруг вспомним юбиляра,
Мы часто собирались здесь
И у тебя всегда был замечательный милый круг.

(На мелодию песни «Однажды в сказке»).

Пусть годы пролетят незаметно
И впереди будет много проблем, но
Мы завели хороших друзей
Давным-давно, очень давно, очень давно.
Поздравляем юбиляра.
И мы знаем, что это одновременно с нами,
Ведь мы работали с ним
Давным-давно, очень давно, очень давно.

(После песни-поздравления предъявляется ватман, на котором написано полное имя юбиляра. Гостей приглашают принять участие в игре «Наша именинница. Что это?»).

Игра с гостями “Наша именинница. Что это?”

Суть игры: гости пишут имя и фамилию юбиляра. Они могут сделать это устно.

Пример:

т – талантливый;

а – художественный;

т – трудоемкий;

б – мягкий;

я гениален;

п – одиночный;

а – чистый;

б – веселый;

или – очаровательный;

n – надежный;

д – тип;

или – соблазнительный;

р – выпущен;

и – единственный;

в – верно;

а – ароматный.

Далее ведущий приглашает на сцену самого главного человека в жизни юбиляра – супруга, произносит поздравительную речь и предлагает паре вспомнить молодость и станцевать так, как будто это их первый танец.

Гости выступают рядом музыкальный подарок №2, Например, песня «Желаем счастья”.

Первый:
быть молодым вечно просто невозможно
Ведь жизнь так быстро летит!
Иногда моя душа все еще тревожится
А по личным данным – пожилые!

Первый:
Мы не можем даже ничего изменить.
Всегда правят законы жизни!
Давайте лучше вспомним, подведем итоги
Годы пролетели так быстро.

– Это было очень давно. Много лет назад… Нет-нет, я не рассказываю историю, я хочу рассказать вам о нашем юбиляре.

Включается проектор, появляются фотографии, на которых запечатлены разные этапы жизни юбиляра. Играет фоновая музыка. Ведущий комментирует фотографии и останавливается на последнем задании.

Первый:

– Это была наша именинница. Поэтому его имя было просто (имя). С тех пор она выросла сердцем и душой за свою работу.
Ордена, всего наилучшего, медали
Ей мало дали,
Хотя он их давно заслужил.
Его самоотверженный труд
Коллеги называют это бизнесом.

На стене появляются фотографии рабочих дней и праздников, после чего включается свет.

Момент в игровом костюме «Неожиданный гость”

В зал катится «Колобок» (пока гости смотрели фотографии, ведущий переоделся на одного из них, предварительно договорившись) – мужчина в широкой рубашке, набитой мячами, падает или прыгает, идет навстречу герою фильма день.

«Колобок»:
Я пряничный человечек, пряничный человечек,
У меня румяная сторона.
Как я узнал про годовщину —
Я бегал сюда раньше.

Ведущие помогают Колобку стряхивать с футболки шары, в которых есть записки с вопросами о виновнике торжества.

– Загадки, или Кто лучше знает юбиляра

Первый вариант.

Участники должны лопнуть воздушный шар, получить записку и ответить на вопрос о имениннице, ее родственниках, друзьях и знакомых.

Вопросы могут быть самыми разными, например, хобби или имя вашей прабабушки по отцовской линии.

(Чтобы ведущие получили ответы на вопросы, необходимо заранее обсудить их с именинницей).

Второй вариант.

Гостям предлагается разгадывать загадки о виновнике торжества, его увлечениях и вкусах.

Варианты загадок могут быть такими:

~ Сун, друзья, (имя) не 20

И не 5, не 32, она всегда… (шестнадцать).

~ Адриатическое чудо раскинулось по всей ширине,

Любимая тема именинницы… (ИТ).

~ Идите домой в халате, если холодно – в носках,

Но одежду покупайте только в… (бутик).

~ Кто не знает, зачем он пришел, немедленно двигайтесь.

Все дружно целуют нас в щёчки… (именинница).

~ Бывает, беспокоится, как непоседа, клуша.

Мгновенно успокойте ее японскими… (суши).

~ Он будет говорить о политике – вы можете послушать,

Серьезный, насыщенный и креативный… (Андрюша).

~ Кто варит супы, компоты? Кто готовит наш ужин?

Это все колдунья, отчаявшаяся. (Кэт).

Конечно, чтобы придумывать такие головоломки, нужно знать, с чем ассоциируется тот или иной хост. Как правило, всегда есть люди из ближайшего окружения, обладающие определенными качествами или характеристиками.

«Колобок» сообщает, что он приготовил подарок. Прежде чем катиться дальше по трассе, он демонстрирует свое удивление.

«Колобок»:

У тебя такой красивый юбилей!
Вы просто не можете подобрать слов.
Ведь вы в прекрасном возрасте.
Вы почувствуете это серьезно.
Я пришел поздравить тебя с круглым свиданием,
Со сладким свиданием.
И в подарок я принес
Не букет красивых роз
Я позвал старушек со мной
Кто подготовил песни.

Появляются трое гостей, одетых в вуали, и исполняют заранее написанное для них песни.

После выступления «старушек» ведущие снова берут инициативу в свои руки.

Первый:
Это того стоило, о, стоило родиться
Чтобы увидеть солнце ранней весной
Чтобы узнать, как летают птицы
Как ландыши сияют росой.

Первый:
Это того стоило, о, стоило родиться
Смаковать первую любовь
Повторять в наших детях
И внуки возродятся снова.
Вас любят и ценят коллеги, друзья,
Дети и внуки – вся ваша семья!

Слово для поздравления предоставляется самым близким к юбиляру людям (детям, внукам, братьям, сестрам и т.д.).

После этого хозяева приглашают всех гостей немного потанцевать.

Веселый сюрприз для знаменитого «Лебединого танца”

Во время танцев ведущие вручают танцорам три «таинственные» коробки, в каждой из которых лежат балетные пачки. Гости передают коробки из рук в руки, не догадываясь о содержимом. Когда гудит музыка, те, кто в их руках, открывают коробки, достают балетные пачки, надевают их и под музыку балета «Лебединое озеро» исполняют «Танец маленького лебедя». Спектакль будет веселее, если трое участников – мужчины.

После танца гости снова садятся за стол.

Первый:
О, как быстро проходят годы
Как тянется круговорот вещей.
Перед началом нового дня —
И вечер уже ждет у ворот.
Я просто сбежал из класса
Я просто влюбился в первый раз
И уже полвека гулял,
А вы остались посередине.
Ничего особенного не изменилось
Только сердце немного успокоилось,
Только жизнь извлекалась из корней,
Да, к тому же прибавились заботы,
Да, дверь приоткрылась надеждой.
Но зато дружба с годами крепнет,
Теперь вы в три раза сильнее стали.

Первый:
Пусть круг друзей будет небольшим.
Всегда в почете,
Пусть будет меньше серых дней
Дома и на работе.
Сегодня славный день!
С юбилеем (имя)! Принять дорогой
Поздравления от друзей.

Слово дано самым близким и верным друзьям юбиляра, которые поддерживали ее на протяжении многих лет. После поздравительных речей все гости исполняют композицию на песню «Катюша».

Музыкальное поздравление №3 «С праздником”

на нотах песни «Катюша».

Переделать текст

В этот праздник радостный и светлый
Душа приятнее и светлее.
Ведь это наш (имя) день рождения,
Сегодня у него годовщина.
Мы не хотим держать это в секрете год,
Этот секрет никому не нужен.
Он жил в этом мире
Всего около пяти десятилетий.
Какие годы это для вас?
У него молодость в груди
Порода отличалась закалкой,
Впереди еще много лет.
Как это, друзья, не веселитесь,
Как тут не петь песни?
Желаем крепкого здоровья!
Не скучайте, не плачьте, не болейте!

Конкурс «Встречи» или Танцы на воздушных шарах

Суть соревнований – мяч привязывают к стульям веревкой или лентой длиной не менее 50 см. Участники должны сесть на мяч, лежащий на стуле, и при этом следить за тем, чтобы он не соскользнул с них. Руками нельзя коснуться мяча! Выигрывает тот, кто первым сядет на мяч и раздавит его.

Первый:
Сегодня тебе всего 50 лет —
Полвека
И пусть дни летят,
Как лавина, убегающая с гор.
Были заботы и переживания
А сколько ярких дней было…
И насколько он посвящен работе?
Со сколькими людьми вы познакомились?
Все это было, было, было…
И как долго это будет впереди…
Я хочу, чтобы мое сердце оставалось теплым
И у меня в груди билась дрожь.
Пусть все невзгоды пройдут через тебя
Пусть судьба не оставит тебя.
И не считайте больше лет —
Они все ваши до конца.

Затем гости исполняют композицию на нотах песни «Изгиб желтой гитары».

Музыкальное поздравление номер 4 «Как здорово, что мы все сегодня собрались здесь!”

Мы все друзья, семья, загрузка…

Так смешно
В юбилейный день поем,
Это наш девиз.
Ты сердце твоего дома
Говорим с любовью:
«Здорово, что мы все здесь
Соберись сегодня!»
Всегда будь таким
Сверкающая звезда!
И мы готовы для вас
Простите любой каприз.
с тобой веселее
Надежнее и легче.
«Здорово, что мы все здесь
Соберись сегодня!»
Вспомни свою молодость
И вспомни этот день.
Как в самый светлый праздник
Улыбнись счастливой!
Нет ничего дороже
Родни, надежные друзья.
«Здорово, что мы все здесь
Соберись сегодня!»

Вечер продолжается музыкой, танцами, тостами и поздравительными речами.

Музыкотерапия и использование
музыки в режимных момента в ДОУ

Автор: Ванина Ирина Петровна

Организация: МДОУ детский сад № 8 «Теремок»

Населенный пункт: Московская область, г. Подольск

Дошкольное детство – пора наиболее оптимального приобщения ребёнка к миру прекрасного. Влияние музыки в развитии творческой деятельности детей очень велико. Музыка оказывает положительное влияние на психическое развитие ребёнка в целом – стимулирует зрительное, слуховое восприятие, двигательную и голосовую активность обогащает эмоциональную сферу различными переживаниями. Находясь под воздействием музыки, ребёнок окружён любовью, нежностью, поэтому он растёт жизнерадостным, любознательным, активным, легче переносит неожиданные ситуации и разочарования.

О лечебной силе музыки свидетельствуют самые древние источники. Так, Пифагор, Аристотель, Платон считали, что музыка восстанавливает нарушенную болезнью гармонию в человеческом теле. Выдающийся врач всех времён и народов Авиценна ещё тысячу лет назад лечил музыкой больных нервными и психическими заболеваниями. С 19 века пошло распространение музыкотерапии в странах Европы. Так, известный французский актёр Жерар Депардье вылечился от заикания при помощи музыки великого В.А. Моцарта. В наши дни врачи всё чаще обращаются к « приятному» лекарству через подсознание, активизируя внутренние силы человека в борьбе с недугом.

Музыкотерапия – одно из перспективных направлений в жизни ДОУ. Она способствует коррекции психофизического здоровья детей в процессе их жизнедеятельности.

Различают активную ( двигательные импровизации под соответствующий характеру музыки словесный комментарий) и пассивную ( прослушивание стимулирующей, успокаивающей или стабилизирующей музыки специально или как фон) формы музыкотерапии. Слушание правильно подобранной музыки

с выполнением психогимнастических этюдов М. Чистяковой повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание.

Современные сведения, наложенные на древнейшие знания, показывают, что звуки различных музыкальных инструментов по-разному влияют на организм человека:

Звучание ударных способно дать ощущение устойчивости, уверенности, физически взбодрить, придать человеку силы.

Духовые инструменты влияют на формирование эмоциональной сферы, причём медно-духовые мгновенно пробуждают человека ото сна, делают его бодрым, активным.

Интеллектуальной сфере соответствует музыка, исполняемая клавишными инструментами, особенно фортепианная. Не случайно звучание рояля называют самой математической музыкой, а пианистов относят к музыкальной элите, которая обладает чётким мышлением и очень хорошей памятью.

Струнные инструменты прямо воздействуют на сердце. Скрипка, виолончель и гитара развивают в человеке чувство сострадания.

Вокальная музыка влияет на весь организм, но прежде всего на укрепляет голосовые связки, улучшает речь ( врачи-логопеды используют пение при лечении заикания), способствует выработке вокально-слуховой координации. Правильная поза поющих детей регулирует и углубляет дыхание.

Есть лечебные звуки:

Звук з-з-з ( комарик)- для профилактики заболевания горла

Звук ж-ж-ж ( жук ) – при кашле

Звук с-с-с — для снятия усталости, при головной боли

На музыку реагирует и температура тела. Громкая музыка с сильными ритмами может повысить температуру на несколько градусов и согреть в холод, в то время как мягкая музыка способна « охладить» нас. Как заметил композитор

И. Стравинский : « Ударные и басы действуют как система центрального отопления»..

Включение «фоновой» музыки в режимные моменты

Предлагаю в качестве опоры использовать уже успешно реализованный проект «Мир фоновой музыки» http://www.resobr.ru/materials/19/30461/
Авторы: Кручинина Е.С., Майорова Т.Л., Перминова О.Н.

Почему именно фоновая музыка? Фоновая музыка – это музыка, звучащая «вторым планом», без установки на осознанное восприятие, на занятиях, в свободной деятельности и режимных моментах. Насыщение жизни ребенка музыкой, расширение и обогащение опыта ее восприятия происходит благодаря непроизвольному накоплению музыкальных впечатлений.

Воздействуя на нравственное и эстетическое развитие ребёнка, музыка является основой воспитательной системы в условиях ДОУ, а музыкальное сопровождение режимных моментов помогает эффективной работе педагогов.

К сожалению, музыкальная деятельность в детском саду ограничивается традиционными видами организации детей. Хотелось бы, чтобы музыка не заканчивалась на пороге музыкального зала, а звучала на протяжение всего дня, обогащая эмоциональную сферу ребёнка новыми впечатлениями. Таким образом, включение фоновой музыки в повседневную жизнь детского сада позволит привить ребёнку элементы музыкальной культуры и повысить качество музыкального воспитания.

В каких режимных моментах может звучать музыка?

— Утренний приём детей

— Утренняя гимнастика

-Вовлечение детей в НОД

— Подготовка ко сну ( засыпание)

-Пробуждение ( подъём)

— Музицирование в свободной деятельности

-Релаксация

-Повторение песен и хороводов

Хорошо, если утром в группе детей будет встречать приветливый воспитатель, который предусмотрительно включит солнечную мажорную классическую музыку или добрые детские песни с хорошим текстом. Ведь каждому ребёнку наносится, пусть незаметная, травма – ситуация отрыва от дома и родителей. Поэтому одной из задач ДОУ должно стать создание оптимальных условий ежедневного приёма детей в их второй дом – детский сад.

Музыка, сопровождая утреннюю гимнастику и физкультурные занятия, активизирует детей, значительно повышает качество выполняемых упражнений, способствует организации коллектива, подготавливает к различным видам деятельности. Выполнение физических упражнений под музыку является эффективной формой создания у детей правильного понимания характера движений, совершенствуется координация движений, улучшается осанка, повышается жизненный тонус –всё это создаёт у ребёнка бодрое, радостное настроение и благоприятно сказывается на состоянии всего организма. При выполнении упражнений с музыкальным сопровождением улучшается лёгочная вентиляция, увеличивается амплитуда дыхательных движений. При подборе музыкальных произведений для сопровождения учитывается физиологическая нагрузка, возрастные особенности дошкольников, соответствие характеру движений.

Музыка на прогулке

Музыка оказывает свое воспитательное воздействие и во время прогулок детей, стимулируя их активность, самостоятельность, создавая хорошее настроение, оживляя накопленные впечатления.
Наиболее подходящим для музыкальных проявлений детей на прогулках является летний период. На участке под музыку можно организовать интересные игры. Дети могут самостоятельно или вместе с воспитателем петь любимые песни, водить хороводы («Мы на луг ходили» А. Филиппенко, «Земелюшка-чернозем», «Узнай по голосу»). Многие песни можно интересно инсценировать, («На мосточке» Филиппенко)
На прогулке воспитатель помогает организовать подвижные игры с пением («У медведя во бору», «Теремок» и др.).
Играя в такие игры, как «прятки», «салочки», перед началом дети обязательно выбирают водящего. Поэтому хорошо заранее выучить несколько несложных считалочек, например «Конь ретивый», , «Зайка белый, куда бегал» и др. Дети с удовольствием будут использовать их в своих играх.
Летом на прогулку можно захватить детские музыкальные инструменты, предоставив детям возможность импровизировать, исполняя несложные мелодии. Музыкально-дидактические игры во время прогулок также имеют место, но здесь большее предпочтение следует отдавать подвижным играм, таким, как, «Тише-громче в бубен бей» Е. Тиличеевой и др. Интересно можно провести игру на различение тембра музыкальных инструментов («На чем играем?» Е. Тиличеевой).

Для расслабления, снятия эмоционального и физического напряжения, для приятного погружения в дневной сон необходимо воспользоваться благотворным влиянием мелодичной классической и современной релаксирующей музыки, наполненной звуками природы ( шелест листьев, голоса птиц, стрекотание насекомых, шум морских волн, журчание ручейка). Дети на подсознательном уровне успокаиваются и расслабляются. Можно включить грамзапись колыбельной, а лучше исполнить ( дети любят живое исполнение). Имея стихотворный текст, мелодию можно придумать на ходу), или на фоне неторопливой лирической музыки прочитать выразительно текст:

Маленькие детки спят, носиками все сопят,

Носиками все сопят, сон волшебный все глядят.

Сон волшебный и цветной, и немножечко смешной.

Снится зайка озорной, он спешит к себе домой.

Снится розовый слонёнок – он, как маленький ребёнок,

То смеётся, то играет, но никак не засыпает.

Спите, маленькие детки! Воробей сидит на ветке.

Он чирикает, и слышно: тише, тише, тише, тише…( Н.Байдавлетова)

Пробуждение малышей после дневного сна. Можно помочь детям

устранить сонливость, «разбудить» организм. Воспитатель может провести небольшой комплекс упражнений , не поднимая детей с кроватей.

Улетели сны в окошко, убежали по дорожке.

Ну, а мы с тобой проснулись, потянулись, улыбнулись!

Попрошу я вас, ребятки, показать мне по порядку

Например, как вы сегодня утром делали зарядку.

«Потягушка»

Это кто уже проснулся? Кто так сладко потянулся?

Потягуни –потягушечки, от носочков до макушечки.

Мы потянемся – потянемся, маленькими не останемся.

Вот уже растём, растём. Скоро в школу мы пойдём! ( Н. Пикулёва)

Хорошо, если подобные физминутки будут с музыкальным сопровождением.

Это оставит яркий след в памяти детей. Так же для пробуждения малышей используем тихую, нежную, лёгкую музыкальную композицию. Она должна быть постоянной в течение примерно месяца, чтобы у ребёнка выработался рефлекс просыпания. Услышав звучание привычной музыки, малышам будет легче и спокойней переходить из состояния полного покоя к активной деятельности.

Педагог, включая музыку в занятия ( развитие речи, математика, ручной труд, конструирование, рисование и др),, может ориентироваться на возможности активного и пассивного её восприятия детьми. При активном восприятии он намеренно обращает внимание ребенка на звучание музыки, её образно-эмоциональное содержание. После прослушивания обязательно провести беседу

о произведении, анализ средств музыкальной выразительности (в каком темпе звучала музыка, какая она была по настроению, кто ее исполнял). При пассивном восприятии музыка выступает фоном к основной деятельности, она звучит негромко, как бы на втором плане, без установки на осознанное восприятие.

ООД Степень активности восприятия музыки

Математика Пассивное

Развитие речи Активное и пассивное

Рисование Активное и пассивное

Ознакомление с окружающим Активное и пассивное

Ручной труд Пассивное

Конструирование Пассивное

Физкультура Активное и пассивное

Так, на занятиях по математике с целью активизации интеллектуальной деятельности, повышения сосредоточенности, концентрации внимания используют только звучание музыки фоном ( т.е пассивное восприятие). На занятиях по ознакомлению с окружающим миром воспитатель может обратиться к музыке, характеризующей явления природы ( П. Чайковский цикл пьес « Времена года»), способствующей проявлению эмоциональных откликов, обогащений и углублению представлений об исследуемом объекте. На занятиях по ознакомлению с художественной литературой, изобразительной деятельностью музыка также может найти широкое применение. В старшей группе перед разучиванием стихотворения «Осенью» А. Пушкина целесообразно прослушать «Осеннюю песню» П. Чайковского.

Знакомя детей с русскими народными сказками «Кот, петух и лиса», «Колобок» и др., воспитатель сопровождает свой рассказ исполнением небольших песенок героев сказок. Можно спеть с детьми. Гораздо быстрее и интереснее сказка будет восприниматься детьми, если при первоначальном ее пересказе педагог использует разные музыкальные инструменты. Например, знакомя детей с, русской народной сказкой «Колобок», он может изобразить на металлофоне, как «покатился колобок», как «скачет» заяц; с помощью барабана и трещотки показать, как тяжело, ломая сучья в лесу, шагает медведь, а с помощью цитры изобразить мягкие, изящные движения хитрой лисы.
На занятиях по изобразительной деятельности в процессе рисования по представлению можно применять звучание фоновой музыки, а во время рисования по образцу предложить музыкальное произведение для активного восприятия. Слушание музыки влияет на выразительность образов, создаваемых в рисунках, на оригинальность цветовых решений. Музыка помогает передать в рисунке характерные особенности художественного образа, обогащает детские впечатления. Например, пьеса «Клоуны» Д. Кабалевского, прослушанная детьми в начале занятия, создаёт определённый настрой, даёт им возможность по-своему изобразить весёлого и смешного клоуна в рисунке.
В младшей группе воспитатель учит детей делать мазки кистью, передавая определённый ритм движений, и в то же время вносит элемент игры — ритмичные мазки называет капельками дождя. «Кап-кап-кап — капает дождик сначала медленно, а потом все быстрее и быстрее»,—можно послушать песенку про дождик. Таким образом, слушание фоновой музыки на занятиях создаёт эмоционально комфортный климат в группе.

Важным компонентом в решении данного вопроса считаю подбор музыкального репертуара, т. к. неправильно подобранная музыка может оказывать отрицательное влияние и на самочувствие, и на деятельность ребенка. Всем известно, что диссонансы, возникающие при резко звучащих звуковых сочетаниях, приводят к психическому напряжению. Различное влияние на психическое состояние оказывает мажорная и минорная музыка. Существенное значение имеет ритм музыки, который по-разному влияет на различные функции организма, прежде всего, на дыхательную и сердечную деятельность. Поэтому необходимо опираться на произведения великих композиторов-классиков, произведения которых несут в себе выразительные образы вечных понятий – красоты, добра, любви, света, образы эмоциональных состояний, свойственных и ребенку, и взрослому.

Музыка не должна давить ( на уши) и вызывать дискомфорт. Музыка может звучать в течение всего дня, но это не значит, что она должна звучать непрерывно. Она должна прослушиваться детьми дозировано, в зависимости от времени суток, вида деятельности и даже от настроения детей. Количество музыки увеличивается постепенно при переходе от одной возрастной группы к другой. Классические произведения в оригинальном исполнении лучше использовать в старшем возрасте. А для младшего и среднего возраста лучше подойдёт стилизованная музыка, т.е музыка, где аранжировка сделана специально для детей. Перечень музыкальных произведений фоновой музыки может варьироваться воспитателем с учётом его музыкального вкуса.

Грамотное использование музыки в образовательной деятельности и в режимных моментах не только помогает поднять настроение, оптимизировать деятельность всех систем организма, улучшить функционирование высших нервных процессов, но и позволяет повысить эффективность работы детского сада.

  • только окружить ребенка музыкой, погрузить в мир сказки, фантазии, творчества. И здесь все зависит от педагога, от того, насколько он сам сможет ощутить с помощью музыки «что-то» и восхититься им. «Мысли похожи на дождь», – сказала одна девочка. Они льются и одиноко капают, светятся и наводят грусть, раздражают и приносят успокоение. В дожде вся палитра эмоций… Так в музыке рождаются тонкие, никому не знакомые образы и переживания, при помощи которых ребенок сможет по-своему воспринять новое. Регулярное использование музыки при проведении режимных моментов приводит к тому, что дети, самостоятельно реагируя на смену мелодии, определяют момент перехода от одного вида деятельности к другому. Например, засыпание, подъем, релаксация и т. д. При этом происходит переключение внимания на приятный для слухового восприятия раздражитель и достигается состояние психологического комфорта.

Таким образом, использование фоновой музыки позволяет решать многие задачи образовательно-воспитательного процесса:

-Создание благоприятного эмоционального фона, устранение нервного напряжения и сохранение здоровья детей.

— Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль,.

-Развитие воображения в процессе творческой деятельности, повышение творческой активности.

-Активизация мыслительной деятельности, повышение качества усвоения знаний.

-Переключение внимания во время изучения трудного учебного материала, предупреждение усталости и утомления.

-Психологическая и физическая разрядка после учебной нагрузки, во время психологических пауз и физкультминуток.

Если вы хотите, чтобы сердце вашего ребёнка стремилось к добру, красоте, человечности попробуйте научить его любить и понимать музыку. Учите его и учитесь с ним! Возможно, некоторые советы помогут вам и вашему малышу войти в огромный и прекрасный мир музыки.

Рекомендации:

  1. Любое музыкальное произведение необходимо слушать, не отвлекаясь ни на что другое. Музыка любит тишину! Внимательно следите за тем, что происходит в музыке с самого начала и до завершения, охватывая слухом звук за звуком, ничего не упуская.
  2. На первых порах не следует слушать крупные музыкальные произведения. Для начинающих слушателей понятна и интересна будет вокальная музыка ( музыка с голосом). Прислушайтесь к звукам, постарайтесь услышать и различить динамические оттенки музыкальной речи (изменение громкости звучания). Подумайте, делают ли динамические оттенки музыку интересней, выразительнее.
  3. Слушать вокальную музыку легче, ведь текст всегда подскажет то, о чём хотел поведать композитор, какими мыслями и чувствами он хотел поделиться.
  4. Время от времени нужно возвращаться к ранее прослушанным произведениям, вспоминать их название и характер.
  5. Постарайтесь сделать прослушивание музыки регулярным занятием, и волшебная сила музыки наполнит ваши отношения с ребёнком добром и пониманием!
  6. Задания, требующие особого внимания, лучше выполнять без музыкального сопровождения. Это разучивание нового материала, сложные упражнения. Даже знакомые мелодии в этот момент могут отвлекать внимание, замедлять время реагирования, снижать каxество работы;
  7.  Музыкальные произведения следует чередовать каждые 2–3 недели, возвращаясь к одним и тем же мелодиям через 2–3 месяца;

Перечень музыкальных произведений фоновой музыки является примерным и может варьироваться воспитателем с учетом его музыкального вкуса.

Рекомендуемый репертуар (по функциям фоновой музыки)

Релаксирующая (расслабляющая)
К. Дебюсси. «Облака».
А.П. Бородин. «Ноктюрн» из струнного квартета.
К.-В. Глюк. «Мелодия».
К. Сен-Санс – Карнавал животных — Лебедь
Ф. Шуберт. «Вечерняя серенада».
И. Брамс. «Вальс № 3».
Р. Шуман. «Детские сцены», «Грезы».
Г.-Ф. Гендель. » Воздух (Сюита «Музыка на воде».

Тонизирующая (повышающая жизненный тонус, настроение)

И. Брамс. «Венгерский танец № 7».
А. Дворжак. «Славянский танец № 2».
В. Моцарт. «Маленькая ночная серенада».
Э. Григ. «Утро».
И.-С. Бах. «Шутка».
И. Штраус. «Весенние голоса».
Ф. Шопен. «Прелюдии».
Б. Монти. «Чардаш»
Л. Бетховен. Увертюра «Эгмонт».

Активизирующая (возбуждающая)
П.И. Чайковский. «Шестая симфония», 3-я часть.
Л. Бетховен. «Увертюра Эдмонд».
В.-А. Моцарт. «Турецкий марш».
Ф. Шопен. «Прелюдия 1, опус 28».
М.И. Глинка. «Камаринская».

Организующая (способствующая концентрации внимания при ОД)
И.-С. Бах. «Ария».
А. Вивальди. «Времена года».
С. Прокофьев. «Марш».
Ф. Шуберт. «Музыкальный момент».
В.-А. Моцарт. Симфония № 40. часть
Д. Шостакович. Прелюдия и фуга фа минор.
П.И. Чайковский. «Времена года»

Успокаивающая (умиротворяющая)
Ф. Шопен. Прелюдия ми минор.
Т. Альбинони. Адажио для органа и струнных.
М. Глинка. «Жаворонок».
А. Лядов. «Музыкальная табакерка».
К. Сен-Санс. «Лебедь».
Ф. Шуберт. «Серенада».
П.И. Чайковский. «Вальс цветов»

Список используемой литературы:

1.Вайнер М.Э. Игровые технологии коррекции поведения дошкольников. — М.: — Педагогическое общество России, 2004. — 95 с.

2.Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей. – Ярославль “Академия развития”, 1997.

3. Халабузарь П., Попов В., Добровольская Н., Методика музыкального воспитания, М.: – “Музыка”,1990 г. ст. “Музыкальное искусство – средство воспитания детей”.

4.Шацкая В.Н. Воспитание музыкального вкуса.– М., 1947 г.

5.Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании /Е. А. Медведева, И. Ю. Левченко, Л. Н. Комисарова, Т. А. Добровольская. — М.: Издательский центр «Академия», 2001. — 248 с.

Опубликовано: 27.01.2021


Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке»

Цель:

• Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу.

• Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав.

• Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие “домашние животные”.

• Закрепить знание сказки Репка.

• Развивать связную речь детей.

• Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность.

• Воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы».

Оборудование: письмо в конверте, цветы, ворона, воробей, дерево, избушка, кот, собака, мышь, бабушка и дедушка, репка, музыкальное сопровождение, угощение для детей — пирожки.

Ход занятия:

Воспитатель: Заходите ребята, давайте поздороваемся с гостями.

В колыбели золотой, встало солнце над рекой. /ладошки лодочкой

Встало солнце поутру, разбудило детвору. /ручки вверх

Вышли дети поиграть, стали прыгать и скакать.

Здесь и …., и гости дорогие. Здравствуйте, здравствуйте!

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите что это? (на столе лежит письмо).

Дети: Письмо.

Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка, из сказки «Колобок». Она пишет: «Ребята, дедушка никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему, пожалуйста».

Воспитатель: Ребята вы хотите помочь дедушке вытащить репку?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А поедем мы на паровозе-Букашка. Чтобы попасть на него необходимо слово отгадать. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем:

• слон большой, а мышка — маленькая

• кубик квадратный а мяч- круглый

• лук горький, а торт — сладкий

• волк злой, а зайчик — добрый

• скамейка низкая, а забор — высокий

• зимой холодно, а летом — тепло

• днем светло, а ночью — темно

• мишка мягкий, а кирпич – твердый

• (дети по очереди становятся в паровозик)

Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.

Воспитатель: Поехали.

(Играет музыка про паровоз. «Паровоз-букашка»)

Воспитатель: — Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат.

Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” — через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А — ах!”.

Воспитатель: ребята кто это у нас тут?

Посмотрите, кто это сидит? (Ворона)

— А ворона где сидит? (Под деревом)

— А как кричит ворона? (Кар-кар)

Воспитатель: посмотрите, ворона волнуются. Она говорит, что у бабушки и дедушки пропали животные. Они убежали из избушки и заблудились в лесу, поэтому они не могут вытащить репку. Ребята, а как мы узнаем, кто пропал?

Нам дают подсказку. Нужно отгадать загадки:

Громко лает на дворе, отдыхает в конуре,

Сторожит хозяйский дом, и виляет мне хвостом.

Дети: собака.

Воспитатель: Назовем собаку ласково (Собачка).

— Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)

— Как она лает? (Гав-гав). Загадку мы отгадали, о собачке поговорили, но ее мы не нашли. Где же она?

А я знаю, как ее найти, ее надо позвать. Скажите мы, в какой сказке с Вами?

Дети: (варианты ответов) Репка.

Воспитатель: А как звали собачку в сказке Репка?

Дети: (варианты ответов) Жучка. (дети зовут собачку)

Воспитатель: Ой, смотрите, а чей это хвостик? ()

У нас еще загадка:

В мягкой шубке ходит, песенки выводит,

Молоко из плошки пьет, возле норки мышку ждет.

Дети: кошка.

Воспитатель: А как она говорит? (мяу-мяу)

Давайте ласково назовем кошку? (Кошечка, кисонька) А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет) А какая кошка? (Мягкая, пушистая).

Давайте позовем кошку. Как нужно позвать кошечку?

Дети: кс-кс-кс.

Воспитатель: А вот и наша кошечка. Ребята, а какие это животные? Домашние или дикие? (Домашние) А почему? (Потому что они живут дома) Но в сказке Репка был еще один зверек. Кто это? Ребята давайте вспоминать.

Дети: (варианты ответа) мышка.

Воспитатель: А где же она? Давайте найдем ее. Вот она!

Как ласково мы назовем мышь? (мышка, мышенька)

А как пищит она?

Как хорошо, что мы всех нашли. Теперь можем идти дальше.

(звучит тревожная музыка, гром, молния)

Ой, посмотрите, набежали тучки, потемнело все вокруг и теперь не видно куда идти. А давайте поиграем с тучкой.

(звучит веселая шуточная песенка «Тучка»)

Вот и стало светло, выглянуло солнышко. Можно идти.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке и дедушке. (Приносят и ставят животных на стол около бабушки и дедушки).

Бабушка: Ой, спасибо ребята, нашли наших животных. Ребята помогите дедушке вытянуть репку. (дети садятся на стулья)

Воспитатель: Для того чтобы мы помогли дедушке, нам нужно рассказать сказку, а наши гости послушают. (рассказывают сказку 2-3 детей или все вместе.)

Бабушка: спасибо ребятки за помощь. Помогли вытянуть репку.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли дедушке и бабушке, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. (становятся друг за другом, едут на поезде) Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки из сказки Репка). А что мы у них делали? (Помогали домашним животным найти дорогу домой). Спасибо вам. Вы молодцы. Ой, я совсем забыла: Бабушка приготовила для нас с вами угощение — вкусные пирожки. Угощайтесь!

Составитель: воспитатель Жукова Надежда Викторовна

  • Фонетический разбор слова сказками
  • Фонетические рассказы с картинками ткаченко
  • Фонетический разбор слова рассказ 5 класс по русскому языку
  • Фонетический разбор слова рассказы
  • Фонетический разбор слов сказка