Фонетический разбор слов сказка

сказка зимняя сказка сказка журнал читайка и его друг совнок, москва, изд. список публикаций елена даровских волкова

«сказка»

Зимняя сказка ( сказка ) — Журнал «Читайка и его друг совёнок», Москва, Изд.

Список публикаций Елена Даровских Волкова

= 68)
2 сказка (1х10, 3х8, 1х7, 1х6, 2х5, 1х4 = 61)
5 место — 125 баллов Александр Лугару — 1 сказка (1х10, 3х9, 1х8, 1х5, 1х3, 2х2 = 57)
2 сказка

Результаты III тура Конкурс -Сказка За Сказкой 3

Сказка о богатом дрище. («Кощей бессмертный»)
5. Сказка о царевне, которой не помогал даже Comedy Club. («Царевна-Несмеяна»)
6.

Угадай сказку Белые Крылья

.
*
«Код в сапогах» — шпионская сказка .
*
«Коп в сапогах» — североамериканская сказка .
*
Сказка молочной фермы «Скот в сапогах».
*
Армейская сказка «Пот

Коллекция сказок Амушл Кабака Амушл Кабак

60)
2 сказка (1х9, 4х7, 2х6, 1х5, 1х3 = 57)
5 место — Александр Лугару -116 баллов
1 сказка (4х9, 2х7, 2х5, 1х4 = 64)
2 сказка (1х9, 1х8, 2х7, 1х6,

Поздравляем победителей Конкурса! Конкурс -Сказка За Сказкой 3

Первое место занимает сказка , набравшая 73 балла.

Итоги первого тура Конкурса Конкурс -Сказка За Сказкой 3

СКАЗКА : Позовите меня: » Сказка !»
На ковре я прилечу,
Ни телегой, ни в салазках —
Я лечу на чём хочу.
СКАЗКА .

нехочуха Светла-На Тарасенко

А Сказка решит, что ей все равно.

Ника-сказка Кай Рамирес Дель Пьеро

игра- сказка «Волшебные слова»
4 04.09.09. Музыкальная сказка «Стоит в поле теремок. «

План занятий с детьми на 6 месяцев Элла Металлова

— Добрый день, — поприветствовала их Сказка -мотылек. — Я Сказка .

О Сказке, которая искала друзей Тамара Маршалова

Сказка «Свежий Ветерок»
Сказка «Принцесса, великан

Волшебные сказки Амбар Сказок

А я так скажу, СКАЗКА — ЭТО ЖИЗНЬ. СКАЗКА — это состояние души.
СКАЗКА — это мечта.

Сказка это сказка! Марина Зиновьева Матольна

Вот она — Сказка . Сказка из жизни.
Итак, за горами, за туманами, за глубокими океанами жила-была Сказка .

Сказка, Таша и Любовь Наталья Курчатова

20 — го октября были подведены итоги именного Конкурса » СКАЗКА — намек, добрым молодцам урок», проведённого Александром Плэчинтэ.

Итоги Именного Конкурса Александра Плэчинтэ Фонд Всм

Слово » сказка » предполагает, что о нём узнают, «что это такое» и узнают, «для чего» она, сказка , нужна.

Сказка Максим Коваленко 3

Старая-старая сказка тихо дремала.

Старая-старая сказка Светлана Мара

Жила была сказка , которая еще не случилась.
Это была еще совсем молодая сказка , только недавно появившаяся на свет.

Сказка, которая еще не случилась Петр Капулянский

Сказка любила дарить сны, у нее их было великое множество.

Сказка про. нерассказанную сказку Еленка Костина

— А сказка , — радостно продолжила Сказка . — это тоже другая страна!

Сказка о сказке Юрий Чичёв

Разбор слова «сказку»: для переноса, на слоги, по составу

Объяснение правил деление (разбивки) слова «сказку» на слоги для переноса.

Онлайн словарь Soosle.ru поможет: фонетический и морфологический разобрать слово «сказку» по составу, правильно делить на слоги по провилам русского языка, выделить части слова, поставить ударение, укажет значение, синонимы, антонимы и сочетаемость к слову «сказку».

Слоги в слове «сказку» деление на слоги

Количество слогов: 2

По слогам: ска-зку

По правилам школьной программы слово «сказку» можно поделить на слоги разными способами. Допускается вариативность, то есть все варианты правильные. Например, такой:

По программе института слоги выделяются на основе восходящей звучности:

Ниже перечислены виды слогов и объяснено деление с учётом программы института и школ с углублённым изучением русского языка.

  • ска — начальный, прикрытый, открытый, 3 буквы
  • зку — конечный, прикрытый, открытый, 3 буквы

Как перенести слово «сказку»

Морфологический разбор слова «сказку»

часть речи: имя существительное;

отвечает на вопрос: (вижу/виню) Что?

Разбор слова «сказку» по составу

сказ корень
к суффикс
а окончание

Сходные по морфемному строению слова «сказку»

Сходные по морфемному строению слова

  • байка
  • шутка
  • заметка
  • строчка
  • догадка

Синонимы слова «сказку»

24. досужая выдумка

26. бабьи сказки

Ударение в слове «сказку»

ска́зку — ударение падает на 1-й слог

Фонетическая транскрипция слова «сказку»

Фонетический разбор слова «сказку» на буквы и звуки (Звуко-буквенный)

Буква Звук Характеристики звука Цвет
с [с] согласный, глухой парный, твёрдый, шумный с
к [к] согласный, глухой парный, твёрдый, шумный к
а [`а] гласный, ударный а
з [с] согласный, глухой парный, твёрдый, шумный з
к [к] согласный, глухой парный, твёрдый, шумный к
у [у] гласный, безударный у

Число букв и звуков:

На основе сделанного разбора делаем вывод, что в слове 6 букв и 6 звуков.

Буквы: 2 гласных буквы, 4 согласных букв.

Звуки: 2 гласных звука, 4 согласных звука.

Предложения со словом «сказку»

Позже, когда стала тренером, я стала рассказывать сказки участникам тренингов и клиентам.

Евгения Елисеева, У самых синих гор. Гипнотические сказки, 2019.

И, как следует из названия, детскую сказку рассказывают детям.

Эдвин Хартленд, Легенды старой Англии.

В детстве я очень любил читать волшебные сказки разных народов.

Денис Зильбер, Разговор об иллюстрации в пижаме и с чашкой кофе.

Сочетаемость слова «сказку»

1. волшебная сказка

2. страшные сказки

3. детские сказки

4. сказки сказками

5. сказки народов мира

6. сказки детства

10. сказка закончилась

11. сказка кончилась

12. сказка продолжалась

13. рассказывать сказки

14. верить в сказки

15. читать сказки

16. (полная таблица сочетаемости)

Значение слова «сказку»

СКА́ЗКА , -и, род. мн. -зок, дат. -зкам, ж. 1. Повествовательное произведение устного народного творчества о вымышленных событиях, иногда с участием волшебных, фантастических сил. Волшебные сказки. Бытовые сказки. Сказка о царевне-лягушке. (Малый академический словарь, МАС)

Как правильно пишется слово «сказку»

Орфография слова «сказку»

Правильно слово пишется:

Нумерация букв в слове

Номера букв в слове «сказку» в прямом и обратном порядке:

Ассоциации к слову «сказку»

«сказок» — Фонетический и морфологический разбор слова, деление на слоги, подбор синонимов

Фонетический морфологический и лексический анализ слова «сказок». Объяснение правил грамматики.

Онлайн словарь Soosle.ru поможет: фонетический и морфологический разобрать слово «сказок» по составу, правильно делить на слоги по провилам русского языка, выделить части слова, поставить ударение, укажет значение, синонимы, антонимы и сочетаемость к слову «сказок».

Слоги в слове «сказок» деление на слоги

Количество слогов: 2

По слогам: ска-зок

  • ска — начальный, прикрытый, открытый, 3 буквы
  • зок — конечный, прикрытый, закрытый, 3 буквы

Как перенести слово «сказок»

Морфологический разбор слова «сказок»

часть речи: имя существительное;

отвечает на вопрос: (нет/около) Чего?

Разбор слова «сказок» по составу

сказ корень
к суффикс
а окончание

Сходные по морфемному строению слова «сказок»

Сходные по морфемному строению слова

  • байка
  • шутка
  • заметка
  • строчка
  • догадка

Синонимы слова «сказок»

24. досужая выдумка

26. бабьи сказки

Ударение в слове «сказок»

ска́зок — ударение падает на 1-й слог

Фонетическая транскрипция слова «сказок»

Фонетический разбор слова «сказок» на буквы и звуки (Звуко-буквенный)

Буква Звук Характеристики звука Цвет
с [с] согласный, глухой парный, твёрдый, шумный с
к [к] согласный, глухой парный, твёрдый, шумный к
а [`а] гласный, ударный а
з [з] согласный, звонкий парный, твёрдый, шумный з
о [а] гласный, безударный о
к [к] согласный, глухой парный, твёрдый, шумный к

Число букв и звуков:

На основе сделанного разбора делаем вывод, что в слове 6 букв и 6 звуков.

Буквы: 2 гласных буквы, 4 согласных букв.

Звуки: 2 гласных звука, 4 согласных звука.

Предложения со словом «сказок»

Позже, когда стала тренером, я стала рассказывать сказки участникам тренингов и клиентам.

Евгения Елисеева, У самых синих гор. Гипнотические сказки, 2019.

И, как следует из названия, детскую сказку рассказывают детям.

Эдвин Хартленд, Легенды старой Англии.

В детстве я очень любил читать волшебные сказки разных народов.

Денис Зильбер, Разговор об иллюстрации в пижаме и с чашкой кофе.

Сочетаемость слова «сказок»

1. волшебная сказка

2. страшные сказки

3. детские сказки

4. сказки сказками

5. сказки народов мира

6. сказки детства

10. сказка закончилась

11. сказка кончилась

12. сказка продолжалась

13. рассказывать сказки

14. верить в сказки

15. читать сказки

16. (полная таблица сочетаемости)

Значение слова «сказок»

СКА́ЗКА , -и, род. мн. -зок, дат. -зкам, ж. 1. Повествовательное произведение устного народного творчества о вымышленных событиях, иногда с участием волшебных, фантастических сил. Волшебные сказки. Бытовые сказки. Сказка о царевне-лягушке. (Малый академический словарь, МАС)

Как правильно пишется слово «сказок»

Орфография слова «сказок»

Правильно слово пишется:

Нумерация букв в слове

Номера букв в слове «сказок» в прямом и обратном порядке:

Ассоциации к слову «сказок»

«сказке» — Фонетический и морфологический разбор слова, деление на слоги, подбор синонимов

Фонетический морфологический и лексический анализ слова «сказке». Объяснение правил грамматики.

Онлайн словарь Soosle.ru поможет: фонетический и морфологический разобрать слово «сказке» по составу, правильно делить на слоги по провилам русского языка, выделить части слова, поставить ударение, укажет значение, синонимы, антонимы и сочетаемость к слову «сказке».

Слоги в слове «сказке» деление на слоги

Количество слогов: 2

По слогам: ска-зке

По правилам школьной программы слово «сказке» можно поделить на слоги разными способами. Допускается вариативность, то есть все варианты правильные. Например, такой:

По программе института слоги выделяются на основе восходящей звучности:

Ниже перечислены виды слогов и объяснено деление с учётом программы института и школ с углублённым изучением русского языка.

  • ска — начальный, прикрытый, открытый, 3 буквы
  • зке — конечный, прикрытый, открытый, 3 буквы

Что то фонетический разбор?

Слово «что-то» содержит 6 букв, 2 слога, 6 звуков, транскрипция слова — [ч’то-та], часть речи — наречие. Сложное слово, состоящее из 2 частей — что́-то.

Что то разбор слова?

Морфемно-орфографический словарь сайта udarenieru.ru, 2014-2021.

чтото

что — корень
то — постфикс
что — основа слова

Как сделать звуко буквенный разбор слова сколько?

Фонетический (звуко-буквенный) разбор слова «сколько»

Слово «сколько» содержит 7 букв, 2 слога, 6 звуков, транскрипция слова — [скол’ка], часть речи — числительное (количественное). Ударение ставится на 1-й слог, на букву о — ско́лько.

Как правильно делать фонетический разбор слова?

План фонетического разбора

  1. Записать слово орфографически правильно.
  2. Разделить слово на слоги и найти место ударения.
  3. Отметить возможности переноса слова по слогам.
  4. Фонетическая транскрипция слова.
  5. По порядку характеризовать все звуки: а. …
  6. Подсчитать количество букв и звуков.

Кто звуко буквенный разбор?

кто — слово из 1 слога: кто. Ударение падает на слог с единственной гласной в слове. В слове 3 буквы и 3 звука. Разбор сделан с помощью программы и не всегда может быть правильным.

Как разбирать морфологический разбор слова?

Морфологический разбор «Разбирают»

  1. Часть речи слова Разбирают — глагол.
  2. Начальная форма: разбирать (инфинитив); Постоянные признаки: 1-е спряжение, переходный, несовершенный вид; Непостоянные признаки: изъявительное наклонение, множественное число, настоящее время, 3-е лицо.

Что то морфологический разбор слова?

Часть речи слова что-то — местоимение. Начальная форма: что-то (именительный падеж единственного числа); Непостоянные признаки: именительный падеж, единственное число, средний род.

Как разбирать слова по звукам?

ФОНЕТИЧЕСКИЙ (ЗВУКО-БУКВЕННЫЙ) АНАЛИЗ СЛОВА

  1. Запишите слово.
  2. Поставьте ударение.
  3. Разделите слово на слоги. …
  4. Выпишите все буквы этого слова в столбик одну под другой. …
  5. Напишите справа от каждой буквы, в квадратных скобках, звук, который эта буква обозначает.
  6. Опишите звуки: …
  7. Сосчитайте и запишите количество звуков.

Как сделать звуко буквенный анализ слова?

Звуко-буквенный разбор слова — это характеристика звукового и буквенного состава слова. Чтобы его выполнить, пишется транскрипция — точная запись звукового состава слова. … Фонетический разбор завершается подсчетом количества букв и звуков.

Как сделать звуко буквенный разбор слова листья?

Фонетический (звуко-буквенный) разбор слова «листья»

Слово «листья» содержит 6 букв, 2 слога, 6 звуков, транскрипция слова — [л’ис’т’й’а], часть речи — существительное. Ударение в слове — ли́стья.

Как правильно разбирать по составу?

Итак, чтобы разобрать слово по составу надо найти в слове окончание, для чего надо изменить слово. Например, в слове поездка.

  1. Окончание, изменяем слово: подосиновик, подосиновикам, подосиновиков. …
  2. Корень: подосиновик – осина, осинник. …
  3. Суффикс: ореховый, осиновый, -ов-.

Как сделать фонетический разбор слова день?

Звуко-буквенный разбор слова ДЕНЬ

  1. д — [д’] — согласный, звонкий парный, мягкий парный
  2. е — [э] — гласный, ударный
  3. ь — [ — ] не обозначает звука

Как сделать звуко буквенный разбор слова кольцо?

л – [л`] — согласный, звонкий, мягкий, непарный, сонорный; ь – [-] — звука не имеет; ц – [ц] — согласный, глухой, твердый, непарный; о – [о] — гласный, ударный.

Сколько букв и звуков?

В русском языке 33 буквы. 10 гласных букв и 21 согласная буква. В русском языке 42 звука. 6 гласных звуков и 36 согласных звуков.

Как выполнить звуко буквенный разбор слова июнь?

ИЮНЬ: 2 слога (и-юнь); удареие падает на второй слог (иЮнь). и [и]: гласный, безударный. ю [й’]: согласный, непарный мягкий, непарный звонкий, сонорный. [у]: гласный, ударный.

Тип урока: открытие
нового знания.

Цель урока: дать представление
о фонетическом разборе слова.

создать ситуацию успеха, направленную на развитие творческих
способностей учащихся;

продолжить формирование коммуникативных навыков: слушания и
говорения.

Предметные: знать порядок
фонетического разбора слова; уметь выполнять письменный и устный
фонетический разбор слова.

Метапредметные: овладение
приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести
самостоятельный поиск информации, способность к преобразованию, сохранению и
передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования.

Личностные: способность
к саморазвитию.

Наглядно-демонстрационный
материал:
презентация
по теме урока, раздаточный материал, индивидуальные

карточки с заданиями.

Этап
урока

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Формируемые
УУД

1. Мотивация и учебная деятельность.

Вступительное
слово.

— Добрый день, ребята! Желаю вам  интересных
открытий на уроке.

Учащиеся
приветствуют учителя.

Познавательные: осознают
учебно-воспитательную задачу.

Личностные: имеют
мотивацию к познавательной деятельности.

2. Актуализация и пробное учебное
действие.

 — Как вы думаете, что общего у
этих слов?

 Фонотека, мегафон, микрофон,
телефон.

 — Как переводится этот корень?
Какой раздел науки о языке изучает звуки речи?

— Как лучше запомнить звуки речи?
Правильно, помогает фонетический разбор слова.

— Запишем тему урока. Какие цели
вы поставите?

 Учащиеся
отвечают на вопросы.

Учащиеся формулируют тему урока, осуществляют
целеполагание.

Познавательные: выполняют
учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме;
осуществляют для решения учебных задач анализ, синтез, сравнение,
классификации, устанавливают причинно-следственные связи.

Регулятивные: понимают
учебную задачу.

Коммуникативные:
задают
вопросы, отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли,
высказывают и обосновывают свою точку зрения.

3. Выявление места и причины
затруднения.

  — Спишите предложения,
раскройте скобки.

 1. (На) печи не храбрись, а на
поле1 не трусь.

 2.Друг (в) беде узнается1.

 — Выполните фонетический разбор
указанных слов. Сможете выполнить задание? Почему?

 Учащиеся выполняют задание.

Мнение учащихся: порядок разбора знаем не весь, так
как в этом году изучили много нового по теме «Фонетика».

Познавательные: устанавливают
причинно- следственные связи, делают выводы.

Коммуникативные:
задают
вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации.

Личностные: осознают
свои возможности в учении; способны рассуждать о причинах своего успеха или
неуспеха, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

4. Построение выхода из
проблемной ситуации.

— Какими способами мы можем
получить информацию о разборе?

— Нам поможет материал учебника, задания учителя.

Регулятивные: контролируют
учебные действия, исправляют допущенные ошибки.

Коммуникативные:
осуществляют
совместную деятельность в парах с учетом конкретных учебно-познавательных
задач.

Физкульминутка

Раз-два, стоит ракета.

Три-четыре, самолет.

А теперь на каждый счет.

Раз-два, три-четыре,

И на месте походили.

5. Реализация построенного
проекта.

   — Прочитайте параграф 63. Что
еще вы узнали о порядке фонетического разбора слова?

 — Выполните разбор слов из
записанных предложений по данному в параграфе плану.

   Отвечают на
вопросы учителя.

 Один ученик
выполняет разбор на доске. Коллективная проверка.

Познавательные: осуществляют
для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации,
устанавливают причинно -следственные связи, делают обобщения, выводы.

6. Первичное закрепление с
проговариванием во внешней речи.

  1.
Работа
с упражнением 320. Учитель осуществляет контроль правильности выполнения.

 2. Разбор слов ёжик, светится.

 3. Запишите 5 слов, в которых
количество букв и звуков совпадает, букв меньше, чем звуков, произношение
совпадает с написанием.

  Выполняют задания. Читают
разбор по желанию.

Регулятивные: учатся
корректировать выполнение задания в дальнейшем.

Познавательные: развивают
умение анализировать, сравнивать объекты.

Коммуникативные:
создают
условия для успешного сотрудничества с учителем, одноклассниками.

7. Самостоятельная работа с
последующей проверкой.

  Ученики
получают карточку с заданием. (Приложение)

 Выполняют
задание. Проверяют по эталону.

Познавательные: осуществляют
поиск необходимой информации (из материалов учебника и рассказа учителя, по
воспроизведению в памяти).

8. Рефлексия.

— Запишите предложения, вставляя недостающие
слова:

1. Сегодня на уроке мы узнали…

2. Мы начали изучать …

3. Мне понравилось задание…

Учитель
организует и сопровождает деятельность детей.
 Выставление
отметок за работу на уроке.

 Выполняют задание.

Познавательные: приобретают
умения мотивированно организовывать свою деятельность.

Регулятивные: оценивают
свою работу.

Коммуникативные:
строят
небольшие монологические выступления.

 9. Домашнее задание

  Учитель комментирует домашнее задание:
выучить параграф 63, выполнить разбор слов вокзал, съезд.

 Учащиеся записывают задание.

Информационный
листок

Фонетический
разбор

Порядок
фонетического разбора

1.     Слоги,
ударение.

2.    
Гласные
звуки: ударные и безударные; какими буквами обозначены.

3.     Согласные
звуки: звонкие (в том числе и сонорные) и глухие, твёрдые и мягкие; какими
буквами обозначены.

Образец
письменного разбора
   

На еловой ветке1 сидит
зверёк.

image001image002Вет
– ке [в, э т к, и]

в – [в,]
– согл., зв., мягк.

е – [э ] –
глас., удар.

т – [т ] –
согл., глух.,тв.

к – [к] – согл.,
глух.,мягк.

е – [и] – глас.,
безудар.

___________________

5 б., 5 зв.

Потренируйся!

 Ярко1
светили на небе1 холодные звёзды.

Проверь
себя!
image003

Ярко 1

image004яр
– ко [й ,а р к а]

image005я
– [й,] – согл., сонор., мягк.

      [а ] –
глас., ударн.

р – [р ] –
согл., сонор., тв.

к – [к ] –
согл., глух., тв.

о – [а ] – глас., безудар.

4 б., 5 зв.

Проверь
себя!
image006

image007Небе1

не
– бе [н, э б, и]

н
– [н,] – согл., сонор., мягк.

е
– [э ] – глас., удар.

б
– [б,] – согл., зв., мягк.

е
– [и ] – глас., безудар.

4
б., 4 зв.

«серёжки»

— Даже у Матрёшки серёжки есть, — возмущалась Маша, — а мне до сих пор уши не прокололи.

Серёжки у Матрёшки Ольга Гуськова

Примеряя эти изделия, она то снимала, то надевала дешевые серёжки .

Сон в руку, или История с золотом Владлен Шинкарев

— Почему это, мои серёжки — это гвоздики, а берёзковые серёжки — это серёжки обычные
— Если хочешь, давай придумаем им название, — предложила мама

Сказки дедушки месяца. Машенька и берёзка Наши Друзья

Смотри, у меня же серёжки ! Твои серёжки , деда.

Серёжки Алла Войцеховская

Смотри, у меня серёжки ! Твои серёжки , деда.

Серёжки Алла Войцеховская

— Почему это, мои серёжки — это гвоздики, а берёзковые серёжки — это серёжки обычные
— Если хочешь, давай придумаем им название, — предложила мама

Сказки дедушки Месяца. Машенька и Берёзка Елена Рощина

Однажды бабушка сказала Тане:
— Мне моя бабушка давным-давно подарила серёжки .

Волшебные серёжки Михаил Песоцкий

Потому и назвался Василисой и попросил серёжки в ушки,а то девочки у нас все серёжки носят,и я не хотел быть белой вороной.

Первоспитание Васи Починкина-23 Акамас Черницын

Дрожа, на ушко ей шептал,
Ты не роняй серёжки -слёзки
Шептал, и нежно обнимал.

Им вместе не цвести Нателла Манчхава

благополучию данной страны Серёжки не украли, а купили.

Таможня даёт добро! Владимир Ноговский

Белый цвет,
белый сад,
Белые дорОжки,
И на Ивушках висят —
ВЕШние серёжки !

КАК заЛЕЗли к ней в живот — Мышки или мУхи? Крыленко Владимир

Тут до меня доходит — золото,- серёжки у меня золотые , заплачу за всех детдомовских .

Мальчик хотел в туалет или Машино

А какой подарок ты хочешь получить от меня и мамы в свой день рождения И Саша мечтательно произнесла — Серёжки !

Сашины серёжки. Жанна Ташкентская

Зимний день, дивный сад,
Снежные дорОжки,
На деревьях и кустах —
Нежные серЁжки !
На столбАх, на проводАх —
Снежные серЁжки !

Зимняя сказочка — песенки на вАзочках! Владимир Крыленко

Когда Хомя бежал быстро-быстро, серёжки бренчали на все лады.

Сказка про Хомю Шапошникова

Над пропастью реки,
над пропастью оврага
Ива зацвела,
серёжки распустила.

Не сбейся случайно с пути Альфира Зайнутдинова

В подарок ей были куплены первые — золотые — серёжки .

Серёжки Ив Вас

звездА побрИтая цвелА —
На ГУбках — две серЁжки !

Две рУчки, ТЕЛЬце, нОжки, ТИТЬки торчАт как рОжки! Владимир Крыленко

Вот, дружище, возьми самое дорогое, что у меня есть — мои украшения. — И Берёзка протянула на веточке свои берёзовые серёжки .

Инна-Весна 1 тур Конкурс Сказка За Сказкой 6

«Он сорвал ваши серёжки «-с ужасом воскликнула я.
«Нет-нет!»

Рассказ Ленинградки Эгрант

Как сделать фонетический разбор слова «серёжки»?

Чтобы сделать фонетический разбор слова «сережки», следует выполнить ряд действий:

  • записать транскрипцию слова: [с’ и р’ о́ ш к’ и]
  • подсчитать количество слогов — 3: се — рё — жки, второй слог ударный
  • перенос слова: се — рёж — ки
  • записать характеристики звуков (буква — звук — характеристика звука):
  • подсчитать количество букв и звуков в слове: 7 букв и 7 звуков.

Выполним фонетический (звуко-буквенный) разбор слова «серёжки»:

  • в данном слове три слога: се-рёж-ки.
  • ударение падает на второй слог, на букву «ё»: серЁжки (ударная буква выделена заглавной и жирным шрифтом).
  • слово может переноситься следующим образом: се-рёжки или серёж-ки.
  • транскрипция выглядит так: [с’ир’ошк’и].
  • в слове 7 букв (из них 4 согласн. и 3 гласн.) и 7 звуков, где также 4 согласн. и 3 гласн.

Охарактеризуем каждый звук:

Букве «с» соответствует звук_[с’]_соглас­ н., глух.парн., мягк.парн.

Букве «е» соответствует звук_[и]_гласн., безударн.

Букве «р» соответствует звук_[р’]_соглас­ н., звонк.непарн., сонорн., мягк.парн.

Букве «ё» соответствует звук_[о]_гласн., ударн.

Букве «ж» соответствует звук_[ш]_согласн­ ., глух.парн., твёр.непарн.

Букве «к» соответствует звук_[к’]_соглас­ н., глух.парн., мягк.парн.

Букве «и» соответствует звук_[и]_гласн., безударн.

Выполним фонетический (звуко-буквенный) разбор слова «серёжки»:

с-[с’] согласный, мягкий парный, глухой парный

е-[и] гласный, безударный

р-[р’] согласный, мягкий парный, звонкий непарный, сонорный

ё-[о] гласный, ударный

ж-[ш] согласный, твёрдый непарный, глухой парный

к-[к’] согласный, мягкий парный, глухой парный

и-[и] гласный, безударный.

Согласные «ж» и «ш» всегда твёрдые.

Слово состоит из 7 букв, 7 звуков и 3 слогов — се-рёж-ки.

Сонорный согласный «р» всегда звонкий.

Ударение падает на второй слог — серЁжки.

Слово бульон состоит из двух слогов, второй слог ударный.

[б] — согласный, звонкий, твердый, парный.

[у] — гласный, безударный.

[л’] — согласный, звонкий, мягкий, непарный.

[й] — согласный, звонкий, мягкий, непарный.

[о] — гласный, ударный.

[н] — согласный, звонкий, твердый, непарный.

6 букв, 6 звуков.

Выполним фонетический ( звуко — буквенный ) разбор слова «изгородь» :

  • в данном слове три слога: из — го — родь.
  • ударение падает на первый слог, на букву «и» : Изгородь ( ударная буква выделена заглавной и жирным шрифтом ).
  • возможных вариантов переноса два, а именно: из — городь или изго — родь.
  • транскрипция выглядит следующим образом: [ и з г а р а т’ ].
  • слово состоит из восьми букв, среди которых 4 согласных, 3 гласных и мягкий знак. А звуков семь, из них 4 согласных и 3 гласных.

Охарактеризуем каждый звук:

Первая буква «и» обозначается звуком — [и] — являющийся гласным, ударным.

Вторая буква «з» обозначается звуком — [з] — являющийся согласным, звонким парным, твёрдым парным.

Третья буква «г» обозначается звуком — [г] — являющийся согласным, звонким парным, твёрдым парным.

Четвёртая буква «о» обозначается звуком — [а] — являющийся гласным, безударным.

Пятая буква «р» обозначается звуком — [р] — являющийся согласным, звонким непарным, сонорным, твёрдым парным.

Шестая буква «о» обозначается звуком — [а] — являющийся гласным, безударным.

Седьмая буква «д» обозначается звуком — [т’] — являющийся согласным, глухим парным, мягким парным.

Восьмая буква «ь» никаким звуком не обозначается — [ ]

ГДЗ учебник по русскому языку 7 класс Ладыженская. §4. Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова. Упражнение №18

Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Сделайте фонетический разбор выделенных слов. (О порядке разбора см. в «Приложении» на с. 203 .) Обозначьте звуки на месте выделенных букв. Укажите слова, употреблённые в переносном значении.
С ДОБРЫМ УТРОМ!
Задр..мали звёзды золотые
Задр..жало зеркало затона
Бре..жит свет на заводи речные
И румянит се..ку небосклона.
Улыбнулись сонные берё..ки
Растр..пали шёлковые косы.
Ш..лестят зелёные серё..ки
И горят серебряные росы.
У плетня заро..шая крапива
Обрядилась ярким перламутром
И, качаясь, ше..чет ш..ловливо:
С добрым утром! (С. Есенин)

Решение

С ДОБРЫМ УТРОМ!
Задремали (дремлет) звёзды золотые,
Задрожало (дрожь) зеркало затона,
Брезжит (словар.) свет на заводи речные
И румянит сетку небосклона.
Улыбнулись сонные берёзки (березы)
Растрепали (треплет) шёлковые косы.
Шелестят (шелест) зелёные серёжки,
И горят серебряные росы.
У плетня заросшая крапива
Обрядилась ярким перламутром
И, качаясь, шепчет шаловливо:
«С добрым утром!» (С. Есенин)
Звёзды − [ зв’озды ] − 2 слога,
[ з ] − согл., зв., тв.,
[ в ‘] − согл., зв., мягк.,
[ о ] − гласн., ударн.,
[ з ] − согл., зв., тв.,
[ д ] − согл., зв., тв.,
[ ы ] − гласн., безуд.
6 букв, 6 звуков.
Ярким − [ й’арк’им ] − 2 слога,
[ й ‘] − согл., зв., мягк.,
[ а ] − гласн., ударн.,
[ р ] − согл., зв., тв.,
[ к ] − согл., зв., мягк.,
[ и ] − гласн., безуд.,
[ м ] − согл., зв., тв.,
5 букв, 6 звуков.

Урок 11. ФОНЕТИЧЕСКИЙ РАЗБОР

Цели: систематизировать изученное по фонетике: общие
характеристики звуков, порядок фонетического разбора; совершенствовать
умение делить слова на слоги, орфоэпические навыки; отрабатывать умение
выполнять фонетический анализ слова.

Тип урока: обобщение
и систематизация.

Методы: самостоятельная работа, фронтальная беседа, создание
эмоционально-нравственных ситуаций, письменный самоконтроль, выработка и
совершенствование усвоенных навыков.

Ход урока

1. Этап актуализации субъектного опыта учащихся.

Орфоэпическая пятиминутка в рамках подготовки к ЕГЭ
(задание А1). (См. Приложение 2 «Орфоэпический минимум».)

На этом уроке проводится учителем для контроля ЗУН.

1. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный
гласный звук?

а) эксперт

б) звонит

в) премировать

г) поняла

2. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный
гласный звук?

а) усугубить

б) цепочка

в) щавель

г) ходатайствовать

3. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный
гласный звук?

а) таможня

б) знамение

в) сирота

г) зубчатый

4. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный
гласный звук?

а) диспансер

б) аристократия

в) ржаветь

г) принудить

5. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный
гласный звук?

а) надолго

б) наняла

в) столяр

г) вредно

6. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный
гласный звук?

а) газопровод

б) безудержный

в) мельком

г) дала

7. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный
гласный звук?

а) феномен

б) алфавит

в) щелочной

г) груба

8. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный
гласный звук?

а) сантиметр

б) мельком

в) разогнутый

г) углубить

9. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный
гласный звук?

а) гнала

б) отняла

в) подняла

г) звала

10. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный
гласный звук?

а) задолго

б) газированная

в) намерение

г) сосредоточение

Ключ к тесту: 1) г; 2) г; 3) б; 4) а; 5) в; 6) а; 7) б; 8)
а; 9) в; 10) б.

2. Этап организации совместной деятельности по освоению
материала урока.

Фронтальная беседа.

– Докажите на примерах, что русское ударение бывает
разноместным. (Торты – ударение падает на первый слог, звонит – на второй,
баловать – на третий.)

– Приведите примеры, когда ударение бывает подвижным. (Тво́рог –
творо́г.)

Цитата из аналитического отчёта ФИПИ: «…Наибольшие затруднения
вызвали задания, в которых необходимо было указать слово, имеющее в своём
составе только звонкие или только глухие согласные звуки… Неразличение звуков и
букв – главная причина ошибок экзаменуемых в данном случае…».

Сегодня мы постараемся систематизировать ваши знания по
фонетике, активизировать умение различать звуки и буквы.

– Что такое буква? (Это графическое изображение звука.)

– Давайте вспомним алфавит русского языка и заодно немного
разомнемся. Ваша задача за 1 минуту, передавая листок по классу, не пропуская
ни одного человека, записать буквы русского алфавита по порядку. Буквы называем
вслух. Делаем все тихо и быстро. Время пошло!

– Давайте же вспомним основные понятия.

– Что изучает фонетика? (Фонетика – это раздел науки о
языке, который изучает звуки речи.)

– Как знание фонетики может помочь освоить орфографию?

Орфография (от греч. orthos прямой, правильный + grapho
пишу) (правописание). Исторически сложившаяся система правил написаний, которая
используется в письменной речи. Орфографические правила – обобщающие
предписания, например: 1) о написании слов и значимых частей; 2) о слитных,
дефисных и раздельных написаниях слов; 3) об употреблении прописных и строчных
букв; 4) о переносе слов с одной строки на другую.

Образец фонетического разбора.

Всеросси́йская, все-рос-сий-ска-я (5 слогов).

в [ф] – согласный, твердый, глухой.

с [с’] – согласный, мягкий, глухой.

е [и] – гласный, безударный.

р [р] – согласный, твердый, звонкий.

о [а] – гласный, безударный.

с [с’] – согласный, мягкий, глухой.

с –

и [и́] – гласный, ударный.

й [й’] – согласный, мягкий, звонкий.

с [с] – согласный, твердый, глухой.

к [к] – согласный, твердый, глухой.

а [а] – гласный, безударный.

я [й’] – согласный, мягкий, звонкий.

    [а] – гласный, безударный.

13 букв, 13 звуков

– Перед нами образец письменного фонетического разбора. Вспомним
сведения, необходимые для его выполнения.

– На какие две группы делятся звуки? (Гласные и согласные.)

– На какие группы делятся согласные? (Звонкие – глухие, мягкие –
твёрдые.)

– Какие согласные звуки всегда твёрдые? ( [ж], [ш], [ц].)

– Какие согласные звуки всегда мягкие? ( [й’], [щ’], [ч’].)

– Какие согласные звуки всегда звонкие? ( [л], [м], [н], [р],
[й’].)

– Какие согласные звуки всегда глухие? ( [щ’], [х], [ц], [ч’].)

Кстати, глухие согласные легко запомнить: «Стёпка, хочешь
щец?»  – «фи!»

– Какие буквы могут обозначать разное количество звуков? (Е, ё,
ю, я.)

– В каких случаях возникает звук й? (В начале слова, после
разделительных ъ и ь, после гласных.)

– Какие буквы звука не обозначают? (ъ и ь.)

3. Этап первичной проверки понимания изученного.

– Дополните высказывания.

а) Кратчайшая звуковая единица, способная различать звуковые
оболочки разных слов, называется … (фонемой).

б) Редукция характерна для … (гласных) звуков.

в) Замена звонкого согласного на конце слова и перед глухим
согласным парным ему глухим называется … (оглушением).

г) Безударное слово, которое примыкает к следующему за ним
слову, имеющему ударение, называется … (проклитикой).

д) Все гласные под ударением находятся в … (сильной) позиции.

– Ответьте на вопрос: какие фонетические процессы можно
охарактеризовать в записанных словах?

дуб, садовод,
                                        
Процессы оглушения

просьба,
                                                
озвончения

ясный, льёт,
маяк                                 
обозначение буквами я, ё двух звуков

                                                                
в начале слова, после ь и после гласной

группа, колонна,
                                 
удлинение согласного

ненастная,
окрест-                 
непроизносимые согласные

ность.

Практическая работа учащихся. Фонетический разбор.

4. Этап закрепления и применения изученного.

Задания для учащихся «Проверь себя»: фонетический анализ
слова.

1. В каком слове произносится звук [т].

а) медь

б) отдых

в) посадка

г) надеяться

2. В каком слове количество букв и звуков совпадает?

а) смеюсь

б) рыдать

в) приют

г) съесть

3. В каком слове букв больше, чем звуков?

а) подстричь

б) нежное

в) каюта

г) еловый

4. В каком слове звуков больше, чем букв?

а) размечтаться

б) алюминиевый

в) раскрепоститься

г) проглоченная

5. В каком слове все согласные глухие?

а) всходы

б) колесо

в) поход

г) редкий

6. В каком слове все согласные звонкие?

а) разгневанный

б) лошадь

в) мягкость

г) снег.

7. В каком слове произносится звук [п’]?

а) используется

б) голубь

в) продавец

г) попадья

8. В каком слове произносится звук [с]?

а) мороз

б) сдоба

в) сбить

г) ошибиться

9. В каком слове произносится звук [ф]?

а) эффект

б) завтрак

в) бенефис

г) дефект

10. В каком слове одинаковое количество букв и звуков?

а) свекровь

б) рассердиться

в) вьюжная

г) въедливый.

Ключ к тесту: 1) в; 2) а; 3) а; 4) б; 5) в; 6) а; 7) б; 8)
а; 9) б; 10) г.

Лист учёта знаний*

Ф. И. учащегося: ________________________________________

1. Орфоэпические нормы.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Оценка: ____________

2. Теория (отметьте плюсами (+) количество правильных
ответов, сделанных вами).

3. Фонетический разбор слов.

России

важен

каждый

Р –

о –

с –

с –

и –

и
–                      

в –

а –

ж –

е –

н
–                        

к –

а –

ж –

д –

ы –

й
–                        

4. Фонетический анализ слова.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Оценка за задание: ___________

Оценка за урок: ______________

Заполнение «Листов обратной связи» (см. Приложение 1).

  • Фоновая музыка для детской сказки
  • Фонетические рассказы с картинками звук л
  • Фоновая музыка в гостях у сказки минус
  • Фонетический рассказ на звук р
  • Фонвизин сатиры смелый властелин сочинение