Фон для текста сказки

Бюджетное образовательное учреждениедополнительного образования тарская станция юных натуралистов литературно-игровая программа дорогою добра по сказкам в. сутеева подготовила педагог широкова м.а.

БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 
«ТАРСКАЯ СТАНЦИЯ ЮНЫХ НАТУРАЛИСТОВ»

Литературно-игровая
программа «Дорогою добра»

(по
сказкам В. Сутеева)

image001

image002

Подготовила педагог

Широкова М.А.

                                                                                                                                                                                                                   
2021 г

Модуль
«Делай с нами!» (праздники, выставки, конкурсы)

Литературно-игровая
программа «Дорогою добра»

(по
сказкам В. Сутеева)

Цель:
закрепить знания о творчестве В. Г. Сутеева, воспитывать любовь к
художественной литературе, театральному творчеству, природе.

Материал: выставка
книг В. Г. Сутеева, портрет писателя, предметы, упоминаемые в сказках (для
игр), аудио-, видио-материалы.

Предварительная
работа:
чтение произведений В. Г. Сутеева, обсуждение, просмотр
иллюстраций, мультфильмов, рисование любимых героев.

Ход мероприятия:

Клип
– песня  «Дорогою добра»

Педагог:

В
мире много сказок – грустных и смешных.

И
прожить на свете нам нельзя без них.

А
сочиняют сказки добрые волшебники.  Вот у  одного такого волшебника и
было три волшебных палочки: карандаш, кисточка и авторучка. Возьмёт авторучку –
сказка сочиняется, возьмёт карандаш с кистью – иллюстрация чудесная выходит,
красочная. И все его любили, потому что детские волшебники бывают только
добрыми!

А
звали этого доброго волшебника Владимир Григорьевич Сутеев. Вот его портрет.
 

Он
родился больше 100 лет назад в семье врача. Но его отец не только лечил людей,
он ещё увлекался рисованием, часто пел и читал книги своим детям. Наверное,
поэтому маленький Володя стал добрым волшебником. И у него было одно волшебное
свойство: Володя одинаково хорошо рисовал и писал как левой, так и правой
рукой!

Что
же волшебного создал Владимир Сутеев?

Владимир
Сутеев сочинял разные сказочные истории, иллюстрировал детские книги. Они есть
в нашей сельской библиотеке и вы можете сходить туда прямо после нашего
мероприятия и взять их домой для прочтения.


Сегодня мы отправимся в путь по дороге, которую назовем «Дорогой добра сказок
Владимира Сутеева». Вы наверняка слушали, читали, видели мультфильмы, созданные
по его сказкам.

     
— Назовите, какие сказки и мультфильмы вы знаете? О чем они рассказывают? Кто
герои этих сказок?

       
— Сказки В. Сутеева учат доброте, смелости, находчивости, терпению,
взаимопомощи, дружбе. Они несут свет и добро.

Сегодня
мы будем вспоминать сказки Владимира Сутеева и играть. А ещё сегодня оживет
сказка.

Сейчас
мы с вами поиграем!

Игра
 1 « Доскажи словечко»

Ведущий: Я вам
прочту первое слово в названии сказки, а вы должны вспомнить полное её
название, договорив второе слово.

  • «Мешок
    …(яблок)»
  • «Кот —
    …(рыболов)»
  • «Капризная…
    (кошка)»
  • «Палочка — …
    (выручалочка)»
  • «Разные …
    (колёса)»
  • «Цыплёнок и …
    ( утенок)»
  • «Три
    …(котёнка)»
  • «Петух и
    …(краски)»
  • «Пропал Петя
    … (Петушок)»

Игра2
«Угадай сказку» (
читаются
по несколько отрывков из текста, дети должны сказать название сказки).

Педагог:  Я буду зачитывать вам отрывок из сказки, а ваша задача
вспомнить название этой сказки.


«Заяц с кочки на кочку прыгает, Ёжик позади идет, перед собой палкой дорогу
проверяет. – «Эй, Колючая Голова, что ты там плетешься еле – еле?»». (Палочка –
выручалочка).


«Крик, шум на весь лес. И уже драка началась. Ворона Ёжа в нос клюнула, Ёж
Зайца иголками уколол, а Заяц Ворону ногой лягнул». (Яблоко).


«Набрал Заяц полный мешок яблок. Мешок тяжелый – не поднять. С трудом потащил
его Заяц волоком по лесной тропинке». (Мешок яблок).

    
– «Как – то раз застал Муравья сильный дождь, куда спрятаться». (Под грибом)


«Работали все дружно: кто снег сгребал, кто шары катал. На голову Снеговику старое
ведро надели, глаза из угольков сделали, а вместо носа вставили морковку».
(Елка).


«А в воде уже бой идет: Волк и Лиса друг у друга рыбу выдирают. Медведь, не
долго думая и с разбегу тоже бултыхнулся в воду». (Кот – Рыбалов).


«А добрый петух подарил Гусю свой гребешок, бородку, а заодно и «ку-ка-ре-ку».
Стал Гусь ни на кого не похож». (Это что за птица).

    
— «Девочка нарисовала забор вокруг домика. – Это будет сад,- сказала она. Кошка
посмотрела и фыркнула: — Какой же это сад? Тут ничего нет!» (Капризная кошка)

Игра3
«Поймай рыбку»

Фон
для игры


Сейчас вы превратитесь в рыбаков, как кот и медведь из сказки «Кот — рыболов».
По команде каждый из участников удочкой ловит рыбку и отвечает на вопрос по
сказкам. Вопросы уже прикреплены к рыбкам.

Фон
сказочный

Педагог:
(Открывает книгу сказок Сутеева.)


Ребята, посмотрите, какие чудесные книжки я нашла в нашей библиотеке! (обзор по
книгам)

В книжку детскую мы только постучимся:

Тук, тук, тук –  и оживут страницы вдруг!


Я предлагаю вам послушать сказку «Капризная кошка»!

Фон
004

Аудио-сказка
«Капризная кошка»

— Ребята, как я уже вам говорила, по
сказкам Сутеева было создано много мультфильмов. Сейчас я предлагаю вам
посмотреть два замечательных мультфильма про лесных жителей. Эти мультфильмы
так и называются – «Две сказки».

Фон
005

Видео
— показ мультфильма «Две сказки»

А
сейчас, как я вам и обещала, на нашей сцене оживёт сказка!

Фон сказочный

Театральная постановка  сказки В. Сутеева «Под грибом»
 

Рассказчик:  На полянке у
берез

Маленький грибочек рос.

Шляпка, словно зонтик.

И любил он дождик.

Фон 006  музыка дождя

Вот бедняжка Муравей

От дождя бежит скорей

выбегает Муравей с охапкой
хвороста)

Муравей:    Я
собрал травинок кучу,

Но накрыла меня туча!

Чтоб не подхватить мне грипп,

спрячь меня, голубчик Гриб.

Гриб:    
     Ладно, ладно, Муравей,

Забирайся поскорей!

Так и быть, уж я тебя

Спрячу, скрою от дождя.

(Муравей садится под грибок)

Рассказчик: Не успел
залезть под гриб,

  Смотрит — бабочка бежит.

Согнувшись, бредет Бабочка)

Бабочка:     На
лужайке я под солнышком летала,

Но гроза меня нечаянно застала.

Муравей, ты под грибок меня пусти,

Чтоб от дождика мне крылышки спасти!

Муравей:    Прячься,
Бабочка, скорей!

Вместе будет веселей!

(Бабочка прячется под гриб)

Рассказчик: Только встали
под грибом—

  Вдруг Мышонок к ним бегом

 выбегает Мышонок)

Мышонок:  Ой,
возьмите меня, звери, под грибок!

Я под дождиком до ниточки промок!

Простудился и охрип.

Может, пустите под гриб?

Гриб: Что же делать?
Как же быть?

Где же место раздобыть?

Что-то стало тесновато.

Что-то места маловато.

Грибок «подрастает»: встает на
колени).

Муравей:    Надо
будет потесниться

Чтобы всем нам поместиться.

(Мышонок прячется под гриб.)

Рассказчик: Только дождик льет и льет…

  Кто под дождиком бредет?

  Мимо маленьких друзей

  Скачет, плачет воробей.

скачет воробей)

Воробей:     Весь,
от клюва и до лап,

Я промок и так ослаб…

Потеснитесь, вас прошу!

Я лишь крылья обсушу.

Гриб:          Что
же делать? Как же быть?

Где же место раздобыть?

Что-то стало тесновато,

Что-то места маловато…

Бабочка:     Надо
будет потесниться,

 Чтобы всем нам поместиться.

(Воробей прячется под гриб)

Рассказчик: В тесноте да
не в обиде!

Вдруг опять зверята видят:

Зайчик мокрый к ним бежит,

Хвостик маленький дрожит.

бежит Зайчик).

Зайчик:       От
лисы я убегаю!

Спрятаться куда—не знаю!

Пропадет мой серый хвостик!

Может, пустите к вам в гости?

Гриб:          Что
же делать? Как же быть?

Где же место раздобыть?

Что-то стало тесновато,

Что-то места маловато…

Гриб «подрастает»: встает на ноги)

Мышонок:  Надо
будет потесниться,

 Чтобы всем нам поместиться.

(Зайчик прячется под гриб).

Рассказчик: Поместился весь народ.

   Глядь, Лисица к ним идет.

Лиса ходит по поляне,
принюхивается, подходит к грибу).

Лиса:           Ах,
кого я вижу!

Подойду поближе! (заходит с
другой стороны)

Очень интересно!

А вам тут не тесно?

Звери вместе:     
Нет!

Лиса:          Заяц
должен быть у вас!

Выдать зайца сей же час! ( принюхивается)

Здесь он! Это точно знаю!

Всех сейчас перекусаю!

(Звери плотнее смыкаются вокруг
Зайца)

Воробей:     Зайчик
с нами, он наш друг

Не возьмешь нас на испуг!

(Лиса меняет интонацию)

Лиса:          Ладно,
ладно! Ну, простите,

Под грибок меня пустите!

Мышонок: Ну-ка, хитрая
лиса,

Уходи к себе в леса

Не пускают под грибок

Тех, кто жаден и жесток!

Звери вместе:  Уходи прочь!

(Лиса пытается пробраться под
гриб, Муравей «кусает» ее за хвост.

Лиса кричит и убегает).

Рассказчик:  
      Тут и дождь грибной прошел,

Солнце в небе засияло.

И тепло, и хорошо

На лесной полянке стало!

Дождь стихает

Бабочка:     Посмотрите,
нет дождя!

Выходите все, друзья!

(Звери выходят из—под гриба)

Муравей:     Как
же места всем хватило?

 Одному ведь тесно было!

Рассказчик: Лягушонок прискакал,

  Очень важно квакать стал:

Лягушонок: Как же не
сообразите:

Гриб-то вырос, посмотрите!

Звери вместе:   
Спасибо тебе, Грибочек, что спрятал нас от дождя!

Заяц:   
и от Лисы спас!

Фон музыка сказочная

Ребята, давайте попробуем ответить, что
такое доброта?

«Доброта»
— это умение радоваться, сострадать, сочувствовать, сопереживать.

«Добрый
человек» — это человек, который готов прийти на помощь другому, делая это
бескорыстно, не на показ, не ожидая взамен ничего, всё  делая по зову сердца. И
сегодня вы смогли в этом убедиться на примере сказочных персонажей нашего
мероприятия! Я очень надеюсь на то, что с сегодняшнего дня вы станете чуточку
добрее друг к другу и к окружающему миру, а также заинтересуетесь сказками
Владимира Сутеева и захотите их читать!

Звучит
песня – клип «Дорогою добра»

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ shablon 1.pptx

Шаблон презентацииАвтор презентации:

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Шаблон презентацииАвтор презентации:

    Описание слайда:

    Шаблон
    презентации
    Автор презентации:

  • 2 слайд

    Фон для текста сказки

  • 3 слайд

    Фон для текста сказки

  • 4 слайд

    Фон для текста сказки

  • 5 слайд

    На момент создания шаблона все ссылки являются активными! Интернет – ресурсы

    Описание слайда:

    На момент создания шаблона все ссылки являются активными!
    Интернет – ресурсы

    Фон для создания рамочки:
    http://www.zastavki.com/pictures/1280×1024/2008/Nature_Flowers_Yellow_heaven__Flowers_008378_.jpg
    Элементы для создания рамочки (бабочки, цветочный декор):
    https://img-fotki.yandex.ru/get/5643/139440740.58/0_96893_7cdba2b9_orig
    Солнышко: http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/5/87/420/87420503_large_sonce_9.png
    Львенок:
    https://img-fotki.yandex.ru/get/6101/39663434.cb/0_6ea82_889748ca_orig
    Цветы с бабочками:
    http://s1.pic4you.ru/allimage/y2012/09-01/12216/2394047.png

  • 6 слайд

    Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но

    Описание слайда:

    Вы можете использовать данное оформление
    для создания своих презентаций,
    но в своей презентации вы должны указать
    автора шаблона:

    Ранько Елена Алексеевна
    учитель начальных классов
    МАОУ лицей №21
    г. Иваново

    Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/

Выбранный для просмотра документ shablon 2.pptx

Шаблон презентацииАвтор презентации:

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Шаблон презентацииАвтор презентации:

    Описание слайда:

    Шаблон
    презентации
    Автор презентации:

  • 2 слайд

    Фон для текста сказки

  • 3 слайд

    Фон для текста сказки

  • 4 слайд

    Фон для текста сказки

  • 5 слайд

    На момент создания шаблона все ссылки являются активными! Интернет – ресурсы

    Описание слайда:

    На момент создания шаблона все ссылки являются активными!
    Интернет – ресурсы

    Фон для создания рамочки:
    http://www.zastavki.com/pictures/1280×1024/2008/Nature_Flowers_Yellow_heaven__Flowers_008378_.jpg
    Элементы для создания рамочки (бабочки, цветочный декор):
    https://img-fotki.yandex.ru/get/5643/139440740.58/0_96893_7cdba2b9_orig
    Солнышко: http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/5/87/420/87420504_large_sonce_10.png
    Гномик с птичками:
    http://s2.pic4you.ru/allimage/y2013/07-30/24687/3666842.png
    Цветы с бабочками:
    http://s1.pic4you.ru/allimage/y2012/09-01/12216/2394047.png

  • 6 слайд

    Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но

    Описание слайда:

    Вы можете использовать данное оформление
    для создания своих презентаций,
    но в своей презентации вы должны указать
    автора шаблона:

    Ранько Елена Алексеевна
    учитель начальных классов
    МАОУ лицей №21
    г. Иваново

    Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/

Выбранный для просмотра документ shablon 3.pptx

Шаблон презентацииАвтор презентации:

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Шаблон презентацииАвтор презентации:

    Описание слайда:

    Шаблон
    презентации
    Автор презентации:

  • 2 слайд

    Фон для текста сказки

  • 3 слайд

    Фон для текста сказки

  • 4 слайд

    Фон для текста сказки

  • 5 слайд

    На момент создания шаблона все ссылки являются активными! Интернет – ресурсы

    Описание слайда:

    На момент создания шаблона все ссылки являются активными!
    Интернет – ресурсы

    Фон для создания рамочки:
    http://www.zastavki.com/pictures/1280×1024/2008/Nature_Flowers_Yellow_heaven__Flowers_008378_.jpg
    Элементы для создания рамочки (бабочки, цветочный декор, божья коровка):
    https://img-fotki.yandex.ru/get/5643/139440740.58/0_96893_7cdba2b9_orig
    Солнышко: http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/5/87/420/87420497_large_sonce_6.png
    Кот Леопольд:
    http://s16.radikal.ru/i190/0907/dc/e15382d9407c.png
    Цветы с бабочками:
    http://s1.pic4you.ru/allimage/y2012/09-01/12216/2394047.png

  • 6 слайд

    Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но

    Описание слайда:

    Вы можете использовать данное оформление
    для создания своих презентаций,
    но в своей презентации вы должны указать
    автора шаблона:

    Ранько Елена Алексеевна
    учитель начальных классов
    МАОУ лицей №21
    г. Иваново

    Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Фон для текста сказки

  • Сейчас обучается 940 человек из 79 регионов

Фон для текста сказки

  • Сейчас обучается 898 человек из 81 региона

Фон для текста сказки

  • Сейчас обучается 359 человек из 71 региона

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Краткое описание документа:

Шаблоны «В гостях у сказки» предназначены учителям начальных классов. Их можно использовать для создания презентаций PowerPoint к урокам и внеклассным мероприятиям.В архиве находятся 3 шаблона. В каждом представлены образцы оформления титульного и разные варианты рабочего слайда. Основной слайд имеет достаточно большую рабочую область для размещения текстового и иллюстративного материала. Все шаблоны выполнены в программе Adobe Photoshop.

Проверен экспертом

Общая информация

Похожие материалы

  • Проектная деятельность «Русские народные сказки» (2 класс)

  • » Механизмы речевого развития»

  • Презентация «Азбука загадок. Буква З», 1 класс

  • Задания про ОРКСЭ «Вежливость»

  • Контроль и оценка обучающихся начального звена

  • КТП по внеурочной деятельности «Занимательный русский язык» 3 класс

  • Контрольно-измерительные материалы по математике 4 класс

  • КТП по внеурочной деятельности «Занимательная математика» 3 класс

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5454851 материал.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Методика преподавания информатики в начальных классах»

  • Курс повышения квалификации «Сетевые и дистанционные (электронные) формы обучения в условиях реализации ФГОС по ТОП-50»

  • Курс повышения квалификации «Сопровождение детского отдыха: от вожатого до руководителя детского лагеря»

  • Курс повышения квалификации «Психолого-педагогические аспекты профессиональной компетентности педагогических работников в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Организация краеведческой деятельности детей в учебно-воспитательном процессе начальной школы»

  • Курс повышения квалификации «Методика обучения игре детей с особенностями развития в рамках реализации ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Тьюторское сопровождение обучающихся в системе инклюзивного образования»

  • Курс повышения квалификации «Содержательные аспекты профессионального и личностного развития педагогических работников в рамках реализации профессионального стандарта»

  • Курс повышения квалификации «Организация рабочего времени учителя начальных классов с учетом требований ФГОС НОО»

  • Курс повышения квалификации «Продуктивность учебной деятельности младших школьников общеобразовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО»

  • Курс повышения квалификации «Видеотехнологии и мультипликация в начальной школе»

  • Курс повышения квалификации «Сурдопедагогика: организация обучения, воспитания, коррекция нарушений развития и социальной адаптации глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся в условиях реализации программы ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Инклюзивное образование в начальной школе»

  • Курс повышения квалификации «Современные тенденции цифровизации образования»

  • Курс профессиональной переподготовки «Оказание психолого–педагогической помощи лицам с ОВЗ»

Зачем детям сказки? Может, лучше сразу учить их на реальных примерах, читать и рассказывать про реальные события из жизни? Психолог Анна Скавитина уверена: чем раньше мы начнём читать ребёнку сказки, тем лучше он будет развиваться. Разбираемся, почему!

Фон для текста сказки

Анна Скавитина, психолог, аналитик, член IAAP (International Association of Analytical Psychology), супервизор РОАП и Института Юнга (г. Цюрих), эксперт журнала «Psychologies»

Анна Скавитина, психолог, аналитик, член IAAP (International Association of Analytical Psychology), супервизор РОАП и Института Юнга (г. Цюрих), эксперт журнала «Psychologies»

И никакого волшебства!

Долгое время в отечественной педагогике так и считалось: чем меньше волшебства в голове у детей, тем лучше, сказки ребёнка ничему не учат, а потому не нужны и даже вредны для детского развития. Противоположной позиции придерживается психология. Аналитическая психология и психоанализ, которыми я занимаюсь профессионально, это теоретические структуры, объясняющие отношения сознательных и бессознательных психологических процессов. Многие произведения, а особенно сказки и мифы, имеют скрытые смыслы, которые можно объяснить с помощью психоаналитических теорий, рассматривая персонажей и сюжет историй. В детских сказках, как и в мифах, есть сюжетные перепетии, содержащие глубокий смысл, который помогает усвоить важные уроки. Исследователи литературных произведений часто используют идеи Зигмунда Фрейда, Карла Юнга, Марии Луизы фон Франц, Бруно Беттельхейма, чтобы показать, как сказки могут влиять на развитие детей.

Мне очень рано начали читать книги, и сама я научилась читать около трёх лет, чтобы всё свободное время проводить с книгами. Первые книги я помню до сих пор, и любимой была толстая книга «Сказки народов мира». Я читала ее дома, читала вслух детям во дворе. Иногда задаюсь вопросом — если бы я не читала сказки, была бы я другим человеком? Может быть, у меня было бы меньше друзей, возможно, мне был бы не так интересен мир и путешествия, может быть, я бы смотрела на мир более мрачно, чем на самом деле. Сейчас я знаю, что одна из важнейших развивающих идей сказок — научить детей ловить прямые и скрытые смыслы, понимать себя, других и видеть, что есть не только сознательное, но и скрытое, тайное, бессознательное.

Сказки и их смысл

На развитие детской психики положительно влияет то, что они видят и читают. Дети начинают улавливать и воспринимать символический и метафорический язык через сказки, которые им читают, а позже они читают сами. Они учатся видеть в сказочном лесу неизведанное, и воспринимать отравленное яблоко — как желание открыть или скрыть правду. Развитие психики и мышления ребёнка — это обучение способам узнавать спрятанные идеи. Без способности использовать символы и скрытые значения в историях и мире дети не смогли бы быстро воспринимать информацию и продвигаться в познании нового. Карл Юнг, выдающийся проводник в глубины нашей психики, отмечает, что дети способны замечать мельчайшие детали, описанные в рассказе. Сказки не только не причиняют вреда растущему уму детей, но и показывают им, что вещи не являются поверхностными, и что все, что мы видим или слышим, имеет слои, выходящие за рамки непосредственного понимания.

Фон для текста сказки

Да, сказки не только проповедуют детям идеи мира и любви, они показывают им, что человечество может быть злым и жестоким. Зато обещают торжество справедливости — но всем приходится работать и проходить сложные героические испытания, чтобы получить желаемое. Вальтер Одайник, юнгианский аналитик, написал статью, посвященную сказке Шарля Перро «Синяя Борода». Он утверждает, что глубокий взгляд на эту историю позволяет увидеть, что психика человека не разрушилась от увиденного насилия, но сумела дозреть и эволюционировать, увидеть последствия своих действий и поступков, укрепить мышление и понимание мира.

Все сказки помогают углубить представление детей о мироустройстве. Даже взрослые, а не только дети, могут использовать сказки для расширения своих знаний об окружающей действительности. Например, в сказке Гримм «Гензель и Гретель» дети усваивают идею, что не всё так, как кажется. Они видят, что красивый дом из хлеба, сахара и пирожных на самом деле дом злой ведьмы. Гензель и Гретель познают суровую реальность мира — это жизненно важный урок, который многим детям необходимо усвоить в раннем возрасте, но не буквально, а символически, проходя через эти уроки в своём воображении и не подвергаясь страданиям буквально.

Сказки создавались и живут в веках, чтобы передать ребенку понимание универсальных человеческих проблем, они передают идеи бесчисленному количеству поколений, чтобы внедрить эти идеи в каждого.

Фон для текста сказки

Чем помогут сказки?

Сказки служат и для обучения детей правилам поведения. Читая самые популярные сказки, дети начинают подражать идеям, изображенным в сюжете, и самим персонажам.

В сказках не только исполняются желания, но и поощряется развитие эмпатии. Даже самые жестокие сказки влияют на социализацию и формирование важных навыков, на отзывчивое отношение к чувствам другого. Детские сказки можно использовать для понимания эмоций и развития воображения, чтобы можно было глубже исследовать мир. Дети в своём воображении могут увидеть себя живущими в сказке, отправляющимися в самые разные безумные приключения. Они начинают понимать, что достижения возможны через представление в своей голове — воображение, и оно будет помогать им на протяжении всей жизни.

Современная сказка о Гарри Поттере, отправляющемся в волшебную школу и совершающем невероятные поступки, участвующем в необыкновенных приключениях, стала настолько популярной потому, что дети завидуют приключениям Гарри и хотят так же с интересом ходить в школу и решать проблемы с помощью воображения. Общий успех детских волшебных приключенческих историй демонстрирует желание детей увидеть, как воплотятся в жизнь их самые смелые мечтания, сделать свои выводы.

Сказки становятся организующей схемой для жизненного пути человека. Скажите мне, какую сказку любили вы в детстве, и я расскажу, как вы организовали свою жизнь во взрослом возрасте, и как вы переживаете трудные времена в жизни. Это не значит, что сказка задаёт схему, скорее мы выбираем ту сказку, которая отражает нас. Детям важно читать, и видеть в воображении множество разных историй, разыгрывающих самые большие детские проблемы, и те способы, которыми они преодолеваются. Детям необходимо наблюдать, как персонажи побеждают своих воображаемых демонов, чтобы научиться побеждать своих: страхи, горе, ненависть, ярость, страсть, жадность и т. д. Дети учатся преодолевать свои конфликты и тревоги, тренируясь на сказочных героях.

Часто основной персонаж сказок — неудачник, в российских сказках Иванушка-дурачок, через которого дети видят, что самый слабый неожиданно может оказываться на коне, если будет добрым и внимательным. Они начинают понимать, что быть «слабым» — не обязательно быть худшим. Это мотивационные истории, как сейчас принято говорить.

Фон для текста сказки

Сказки помогают человеку принять свою сложную психику и внутреннее устройство, а не убегать от себя и сложностей мира. Не случайно большинство сказок начинаются с тяжелых жизненных ситуаций: смерть матери, старение короля-отца. Что отражает самые страшные опасения ребенка — потеря близких, смерть — которые в повседневной жизни проявляются в нерациональных страхах, таких как темнота, опасность грома и ветра, страх животных или насекомых. Взрослые часто не понимают, как реагировать на эти проявления детей, и предпочитают либо не замечать их, либо ругать за них. В сказках, наоборот, самое страшное становится темой для ненавязчивого разговора, предлагаются пути разрешения опасений ребенка. Так, всеобщее желание жить вечно можно прочитать в завершении многих сказок — «Они жили долго и счастливо»: сказки утверждают, что жизнь с другим человеком может быть настолько эмоционально близкой и тёплой, что в отношениях пропадает или становится не важным страх смерти.

Важно, чтобы родители увидели, что сказки не просто показывают детям пустые волшебные развлекательные сюжеты. Сказки дают надежду, что мы можем научиться преодолевать любые проблемы в своей жизни, даже если они пока неосознаваемые. Восприятие этих историй дает детям уверенность в том, что даже если ситуация кажется безвыходной, умный и ловкий ребенок может позаботиться о себе сам — и выживет.

Сказки проникают в подсознание ребенка и там пускают свои корни. Дети не сразу замечают идеи или концепции, но у них создаётся основа для понимания того, как устроен мир. Сказки жизненно важны для ума ребенка, потому что они позволяют ему видеть разные способы восприятия мира разными культурами, даже если они не понимают эти идеи сознательно в тот возрасте, когда они их слышат. Когда родители читают сказку ребенку, то сами не всегда понимают все ее детали, не стоит менять конец сказки или сокращать нежелательные действия того или иного персонажа, поскольку они обладают важным смыслом. Если сказка пугает ребёнка, не настаивайте на ее чтении, если ребёнок готов читать одну и ту же сказку каждый день целый месяц подряд — читайте, что-то важное для себя ребёнок пытается через неё прояснить.

Чем раньше мы начнём читать сказки, тем больше шансов, что дети будут лучше развиты и больше узнают об окружающем мире. Если общество позволит детям читать сказки, мы получим более чуткое и глубокое поколение. В эпоху цифровых технологий все понимается не через текст, а через подтекст. Научить наших детей понимать скрытые смыслы — это важный навык, которому как ни удивительно, но можно научиться через восприятие сказок.

Читайте также:

Колобок и кисельные берега: готовим по сказочным рецептам

Сказки, которые учат понимать эмоции

Зачем читать детям русские сказки?

Фото: Ermolaev Alexander, Bedlovska Liana, Picsfive, Africa Studio/Shutterstock

Две части классических «Охотников за привидениями» появились на волне популярности развлекательного семейного кино, которую подняли Лукас со Спилбергом. Но, в отличие от многих других, смогли сравняться с титанами и стоят теперь на полках у пенсионеров, гиков и ресторанов, стилизованных под 80-е, рядом с «Индианой Джонсом», «Звездными войнами» и «Назад в будущее». Режиссер и продюсер Айван Райтман сделал на семейных фильмах карьеру. Однако, в отличие от «Бетховена» или «Детсадовского полицейского», «Охотники за привидениями» не воспринимались как стопроцентно детское кино.

Во-первых, потому, что охотников за привидениями играли дяденьки в мешковатых спецовках с довольно постными физиономиями и совсем не героическими помыслами. Кроме того, они не смешно шутили на очень взрослые темы и не собирались спасать мир, а решали свои мелкие меркантильные проблемы. Однако фильмом для взрослых «Охотников за привидениями» тоже не назовешь. Формально он был про борьбу с паранормальным злом, но не с тем же самым, с которым боролся Макс фон Сюдов в «Экзорцисте». «Охотники» — пародия на фильмы ужасов про призраков, более близкая по духу «Семейке Адамс», чем «Кошмару на улице Вязов». Привидения, которых ловили герои-ботаники, не представляли опасности для людей. Они были скорее смешные, чем страшные, ведь даже во время апокалипсиса в финале первой части не пострадал ни один человек.

Поэтому Джейсон Райтман, взявшись за перезапуск главного папиного проекта, первым делом определился с позиционированием. «Наследники» — кино детское. В центре этой новой истории — подростки. Так же как в недавней экранизации кинговского «Оно» и очень близком к нему по духу сериале «Очень странные дела». Но так же как там, в «Наследниках» потусторонние монстры с детишками не церемонятся. И вообще, в оригинале никакие они не «Наследники», а Afterlife, в смысле, жизнь после смерти. В некоторые моменты — это довольно суровые ужасы, пусть и для младшего школьного возраста.

9fe628e8 resizedScaled 1200to672

Вместе с жанровой концепцией перекочевал в «Охотников» и актер Финн Вулфхард, который, правда, с каждым новым годом и фильмом все меньше похож на ребенка и все чаще ловит на себе нескромные взгляды. Сложно сказать, как эту проблему будут решать создатели следующих «странноделовых» сезонов, но Райтман-младший уже все придумал и, чтобы никого не смущать, назначил главной героиней 15-летнюю Грейс Маккенну. Несмотря на юный возраст, малышка успела и у Спилберга сыграть, и во вселенной Марвел засветиться.

8d99d42 resizedScaled 1200to835

В новых «Охотниках за привидениями» Грейс и Вулфхард играют не детей даже, а внуков Игона Спенглера (его исполнитель Гарольд Рамис — единственный из актеров оригинального квартета, который не дожил до перезапуска). Вместе с мамой (Кэрри Кун «Исчезнувшая», «Вдовы») они приезжают в Саммервиль, штат Оклахома, где нашел последнее пристанище старый «охотник». Тот, который в очках. Спенглеры поселяются в доме Игона, наполненном теплым ламповым фан-сервисом. В гардеробе тут висят потертые форменные куртки с логотипом «Охотников», в подвале хранится ловушка для призраков и ранец с протонным бластером, а в сарае ржавеет кадиллак «Экто-1».

5a02b4d5 resizedScaled 1200to672

Младший Райтман имеет больше моральных прав паразитировать на всеобщей ностальгии, чем кто бы то ни было, и поэтому нашпиговал пасхалками каждый свободный угол кадра. Однако и в самоиронии Джейсону не откажешь. Ему ли не знать, что ностальгия эта не такая уж всеобщая, что после премьеры первой части прошло почти 40 лет и что современные подростки не в курсе про протонные бластеры, только если им не задали подготовить доклад по ретрокинематографу в школе.

f4928c84 resizedScaled 1200to672

Ни соседи Спенглера, ни его дочь и внуки, вообще никто в фильме никогда не слышал про охотников за привидениями. Единственным человеком, который хотя бы теоретически знает, как открыть ловушку и поймать призрака, оказывается местный школьный учитель. Его играет самый сексуальный мужчина 2021 года по версии журнала People Пол Радд, он же «Человек-муравей» из всем известной франшизы. Только благодаря ему родственники и соседи мертвого «охотника» начинают понимать, кем был этот странный дедушка, почему он поселился в оклахомской глуши и что делал тут совсем один, обвешавшись протонными бластерами и ловушками для поимки паранормальных существ.

2b0620 resizedScaled 1200to672

Во многом у младшего Райтмана получилось более цельное и профессиональное кино, чем у отца. Ему удалось создать самостоятельную историю, не особенно оглядываясь на старый фильм (по крайней мере в первые три четверти), и порадовать фанатов уважительным и бережным отношением к первоисточнику. «Охотники за привидениями» – не тот фильм, который бы хотелось видеть только лишь в музее киноискусства. Особенно сейчас, когда наконец появились технологии и достойные исполнители, которые смогут дать этому сюжету новую жизнь. Хотя многое, конечно, зависит от проката.

Удачного просмотра.

Чешские зарисовки: Чехия рядом

Ведь была уже в её карьере темная история, когда она возглавляла Министерство обороны Германии. И вот опять…

tmpOlngpb

Вернемся во времени немного назад

Нынешний председатель Еврокомиссии окунулась в политику благодаря своему папе. Германский политик, член консервативного Христианско-демократического союза Эрнст Альбрехт (девичья фамилия Урсулы Альбрехт) до 1971 года работал в руководстве Европейской комиссии.

Девочка в своей жизни постигала много разных наук. Этой кашей, создавшейся в голове любительницы учиться, можно многое объяснить в её деятельности. Судите сами: изучала экономику в университетах Гёттингена, Мюнстера и Лондонской школе экономики, постигала медицину и организацию системы здравоохранения в Медицинском институте в Ганновере, окончила Высшую школу бизнеса при Стэнфордском университете (США).

Благодаря такой образовательной деформации на посту министра обороны в ущерб обороноспособности страны, провела женскую реформу. Увеличила в армии количество женщин-военнослужащих. При этом постаралась обеспечить совместимость у тех самых «бойцов» службу и семью. Им же надо следить за детьми не меньше, чем за безопасностью страны.

И так фон дер Ляйен была занята материнством и детством в армии, что не заметила, как страна осталась лишь с половиной имеющихся танков, пригодных для несения службы, третьей частью вертолетов и без единой подводной лодки. Зато, объединившись с США, Великобританией и Францией, мечтала о бомбардировках Сирии для убеждения в демократизации законно действующего президента.

В середине октября 2018 года прокуратура Берлина прервала полет военной мысли министра обороны и инициировала проверку её деятельности. Министра обороны заподозрили в фиктивном предпринимательстве. А как они хотели, когда в министре бурлит кровь гинеколога и экономиста сразу? Кстати, эти разборки до сих пор не закончились.

Причуды на новом посту

И вот ценного сотрудника правительства Германии, не без протекции канцлера Ангелы Меркель, от греха подальше <s>сослали</s> отправили в Брюссель, наградив высокой должностью председателя Еврокомиссии. Теперь вы понимаете, почему у них там всё так?

Учитывая прошлый опыт, председатель и здесь позаботилась о том, чтоб не всё было ясно-понятно непосвященным в их «кухню» людям.

Некий голландский эксперт по правовым вопросам налоговой политики Мартин Ноувен, преподаватель Лейденского университета, захотел найти информацию о переговорах с международными корпорациями по поводу вакцин от ковида в рамках Европейской комиссии. Его ждал очень неприятный сюрприз.

Для справки: Постановление ЕС № 1049/2001 гарантирует гражданам Союза максимально широкий доступ ко всем документам, находящимся в распоряжении Европейской комиссии, Европейского парламента и Совета ЕС. Все документы должны быть доступны по запросу, если их публикация не означает угрозы безопасности или необходимости защиты личных данных.

Ноувен ожидал, что по его запросу он получит сотни документов о ценах и налоговых решениях, которые такие страны, как Люксембург, Ирландия или Мальта, используют для привлечения транснациональных корпораций в свои страны. Но в ответ Брюссель пообещал ему доступ только к трем. А после окончательной проверки он получил только один документ!

В качестве причины отсутствия документов было указано, что текстовые сообщения и другие приложения для текстового общения вообще не классифицируются, как документы, доступные для ознакомления общественности.

И это при том, что председатель Еврокомиссии фон дер Ляйен вела переговоры о вакцинах с частными компаниями, такими как фармацевтическая компания Pfizer, по телефону или в сообщениях приложений.

tmp8Jbg6m

Периодически эти сообщения просто удаляются. То есть, каждый месяц администрация Брюсселя, которая принимает решения о европейском рынке с населением 450 миллионов человек, автоматически удаляет тысячи электронных писем, которые могут содержать жизненно важную информацию.

И даже сама Еврокомиссия не может оценить, сколько электронных документов будет потеряно навсегда в результате этого массового удаления. А ведь это огромное количество, поскольку только в октябре сотрудники Комиссии получили 75 миллионов электронных писем.

Вот и подробности деловых отношений фон дер Ляйен с главой Pfizer также не будут доступны общественности. Но в результате этих многомесячных переговоров было закуплено 1,8 миллиарда доз вакцины от коронавируса.

Самое смешное, что генеральный секретарь ЕК Илзе Юхансоне заявил, что SMS-сообщения и другие переписки через мобильные приложения, в принципе, не содержат важной информации о политике и решениях Комиссии. Поэтому если чиновники и политики хотят сохранить что-то в тайне, они просто могут использовать приложение WhatsApp. И всё будет шито-крыто.

Тут нашелся берлинский эксперт по европейскому и конституционному праву Александр Тиле, который не захотел закрывать глаза на грешки председателя ЕК.

«Общее отрицание политической или правовой значимости SMS-сообщений, на мой взгляд, более чем юридически сомнительно», — предупредил он.

Он также считает сомнительным автоматическое удаление электронной почты. Внутренние правила европейских институтов не могут подорвать попытки получить доступ к информации и документам.

Хорошо бы в суде ЕС вынесли справедливое решение о возможных нарушениях. Однако в настоящее время судьи в Люксембурге не желают зарегистрировать подобную инициативу. Хотя, напоминаю, Фон дер Ляйен уже была замечена в 2019 году в удалении всех SMS-сообщений и других данных в двух своих служебных телефонах, которые были связаны с непрозрачными тендерами для немецкой армии.

И эти люди учат нас не ковырять в носу. Что уж говорить про регистрацию российских вакцин.

  • Фон для сказки курочка ряба без героев
  • Фон для презентации сказки пушкина для детей
  • Фон для рассказа стихотворения
  • Фон для сказки теремок без героев
  • Фон для афиши сказки