Флаг россии для детей дошкольного возраста рассказ

Автор: летифова дженет зияудиновна, воспитатель мбдоу дс золотой ключик г. тарко-сале пуровский район ямало-ненецкий автономный округ актуальность в

Автор:

Летифова Дженет Зияудиновна,

воспитатель МБДОУ » ДС » Золотой ключик»

г. Тарко-Сале Пуровский район

Ямало-Ненецкий автономный округ

Актуальность

В современных условиях очевидна необходимость разработки и реализации новых подходов гражданского и патриотического воспитания. Важно донести до создания воспитанников образы, воспитывающие мужество, смелость, самоотверженность, героизм, а также уважение к государственной символике, любовь к родному городу, краю, Родине, многонациональным народам России.

Проблема патриотического воспитания детей дошкольного возраста в том, что патриотические чувства в этом возрасте ситуативные. То есть детей может взволновать только что услышанный рассказ о разнообразных народах России, но затем эти впечатления забываются, и возникшее чувство может угаснуть.

Проект «Народы России» позволит каждому ребёнку наиболее глубоко прочувствовать чувство гражданственности и патриотизма. Нет сомнения в том, что в результате проекта у детей будут заложены элементы гражданственности и патриотизма.

 В предложенных детям народных подвижных играх, в беседах и в рассказывании детям сказок разных народов России будет развиваться речь. В изобразительной деятельности дети познакомятся с различными костюмами народов России, с декоративно – прикладным творчеством.

Цель:

Формировать у детей понятия «Мы -Россияне» — единый многонациональный народ нашей общей родины – России. Воспитывать у детей чувство глубокого уважения к культурным и национальным традициям народов, проживающих на территории Российской Федерации, чувство дружбы и взаимопонимания между представителями разных национальностей.

Задачи:

-дать элементарные представления о Родине — России;
-формировать первоначальные представления о государстве, его символах (флаг, герб, гимн);
-дать детям знания о многообразии народов проживающих на территории России;
-познакомить детей с некоторыми особенностями разных народных культур;
-воспитывать любовь к своей стране, гражданскую ответственность, чувства патриотизма и гордости за Родину;
— продолжать педагогическое просвещение родителей по вопросам толерантного воспитания.

Ожидаемые результаты

  • Освоение доступных знаний об истории родного Отечества.
  • Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми.
  • Проявление внимания и уважения к людям разной национальности.
  • Пополнение знаний о народах России.
  • Представление о некоторых традициях, обычаях, праздниках разных народов.
  • Знакомство с национальными играми, сказками, костюмами, с народными игрушками анализировать, задавать вопросы, делать выводы: дымка, матрешка.

Этапы проекта

Подготовительный

  1. Изучение интереса детей, родителей, для определения целей проекта.
  2. Убедить участников проекта (родители) в том, что с помощью проекта у детей воспитывается любовь к своей стране, гражданская ответственность, чувство патриотизма и гордость за Родину.
  3. Сбор и анализ методической, научно-популярной, детской и художественной литературы для взрослых и детей , иллюстрированный материал по тематике.

Основной

  • Направление работы с детьми:
  • НОД. Тема: «Символика страны – герб, флаг, гимн» 
  • Презентация «Страна, в которой мы живем. Природа России»
  • Беседа «Мой дом – Россия!»
  • Рассматривание альбомов «Национальные костюмы народов России»

orig 87751318c961d7387f2801bdec0f681e

  • Аппликация. Тема: Жостовские подносы.

orig d5a2f0adc5111e0a323c0f71f2d6ffa2

  • Рисование. Тема: Украсим рукавичку домик.
  • Рисование. Тема: Платье для куклы.
  • Чтение сказок народов России.

Заключительный

Итог проекта:

  • Развлечение «День народного единства» 

orig e169bc9b213549b34c86d6ee44ebfec5

— Аппликация «Жостовские подносы». Фото №1

— Рассматривание альбомов «Национальные костюмы народов               России» фото №2

 — Развлечение «День народного единства». Фото №3

Литература:

1. Антонов Ю.Э., Левина Л.В.. Розова О.В., Щербакова И.А . Как научить детей любить Родину?- М.,АРКТИ, 2003 – 168 с.

2. Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. (Старшая группа.) – М:. «Издательство Скрипторий 2003», 2008. – 112с.

3. Ботякова О.А. Этнография для дошкольников. Народы России. Обычаи. Фольклор. ДОУ – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2010. – 32с., + цв. Ил.

4. Вульфов Б. Воспитание толерантности: сущность и средства / Б.Вульфов // Внешкольник. – 2002. – № 6

5. Демиденко М., Кулькова О. Воспитываем терпимость //Школьный психолог. — 2002. -№15. -С. 6

6. Данилина Г.Н. Дошкольнику – об истории и культуре России. Пособие для реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы». – 3-е изд., испр. И доп. – М.: АРКТИ, 2005. – 184с.(Развитие и воспитание дошкольника).

7. Козлова С.А. Мой мир: Приобщение ребенка к социальному миру. / С.А. Козлова Коррекционно-развивающие занятия с дошкольниками. / Л.И. Катаева. – М.: «ЛИНКА-ПРЕСС» 2000г. – 224с.: ил.

8. Журналы «Куклы в народных костюмах». Выпуски №1 -100. Издатель, учредитель, редакция: ООО «Де Агостини». Россия г.Москва.

9. С чего начинается Родина? (Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ) / Под ред. Л.А. Кондрыкинской. – М: ТЦ Сфера , 2005. – 192с. (Серия «Вместе с детьми.)

10.Логинова Л.В. Что может герб нам рассказать… (Нетрадиционные формы работы по патриотическому воспитанию.) – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2006. – 72с.: ил.

11. Натарова В.И., Карпухина другие. Моя страна.- ТЦ Учитель ,2005 г.-205с.

12. Орлова М. Формирование толерантности у дошкольников// Дошкольное воспитание. — 2003. -№11. -С. 51.

13. Е.А. Позднякова Гражданское воспитание в дошкольном образовательном учреждении: планирование, разработки занятий и мероприятий / авт.-сост. Е.А. Позднякова. – Волгоград: Учитель, 2008. – 148с.

14. Парамонова Л. Дошкольник в мире диалога: воспитание толерантности / Л.Парамонова, Т.Алиева,

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0008204

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
— Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 — 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец «Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ».pdf

Автор: Бабровская Дарья Владимировна

Организация: МДОУ №24 «Колобок»

Населенный пункт: Московская область, г. Дмитров

Занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста.

Цель — воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, интерес к истории России.

Задачи:

1) Познакомить детей с исторической личностью – Петром 1, с отдельными событиями в истории России времён правления Петра 1.

2) Воспитывать интерес к истории нашей страны.

3) Развивать эмоциональное восприятие детей через использование средств мультимедиа.

4) Развивать логическое мышление.

Материалы и оборудование: электронная презентация, ноутбук, проектор, экран, кубы мягкие поролоновые большие, изображения строящегося Петербурга, книги и картины о Петре Первом, кораблях, Санкт-Петербурге, музеях, театрах, флаг России, игрушечные солдатики, кораблики, ботики, новогодний шарик, газета.

Методы и приемы: демонстрация наглядных пособий, рассказ педагога, конструирование из больших кубов.

Предварительная работа: беседы о России, русских царях.

Словарная работа: «потешное войско», флот, корабельное дело, Преображенский и Семёновский полки, император.

Ход занятия.

Воспитатель: «Ребята, сегодня я предлагаю вам начать наше занятие с экскурсии по небольшому музею. Название этого музея вы узнаете немного позже. Давайте пройдём и посмотрим. Первый экспонат – это флаг России – он имеет три цвета – белый, синий и красный. Следующий экспонат – барабан, дальше мы видим игрушечных солдатиков. Проходим к следующему экспонату – это маленькая лодка, корабль, здесь – крепость. Теперь мы можем рассмотреть изображения реки Невы, улиц города Санкт-Петербурга, его музеев и театров. А здесь вы видите старую газету и новогодний шарик. Вы хотите знать, как связаны между собой эти предметы? Тогда давайте пройдём к стульчикам, усядемся поудобнее и внимательно посмотрим на экран». Включается презентация.

Презентация:

Слайд 1

Пётр I Алексеевич, прозванный Великим.

Слайд 2

Родился будущий император 30 мая 1672 года в Москве. Он был младшим сыном царя Алексея Михайловича Романова и царицы Натальи Кирилловны Нарышкиной. В детстве он получил домашнее образование, с юных лет знал немецкий язык.

Слайд 3

Свою юность Пётр I провёл в подмосковном селе Преображенском. Будущий император с раннего детства увлекался военным делом и вместе со сверстниками создал «потешное войско» для военных игр, где сам служил барабанщиком.

Со временем потешных полков становилось всё больше. Сначала в войско набирали ребят из дворцовых сёл Преображенского и Семёновского, а потом стали брать в солдаты и взрослых людей. В итоге из шуточного войска для игр получилась самая настоящая армия с хорошо обученными солдатами.

Слайд 4

Будучи 12-летним мальчиком, Пётр вместе с братом обнаружил в амбаре царской резиденции старый английский ботик – парусную лодку. Юный Петр I поручил восстановить судно и пустил его на воду. Так было положено начало «потешной флотилии», из которой позднее вырос и русский флот. Позднее Пётр Первый отправился в Голландию, которая тогда славилась корабельными мастерами, и обучался строительству кораблей там тоже в качестве плотника.

Слайд 5

Пётр I пробыл в Европе полтора года и посетил Голландию, Англию, Австрию и другие страны. За время путешествия он видел войска, города и села, учился мастерству корабельщика, принимал участие в международных переговорах, посещал дворы европейских правителей. Так царь познакомился с европейской жизнью и начал обдумывать реформы в России.

Слайд 6

Вернувшись в Россию, Петр Великий заложил в устье реки Невы оборонительную крепость. План будущей крепости начертил сам царь. Именно с этого места и началась история города Санкт-Петербурга. Та крепость спустя несколько лет была названа Петропавловской.

Слайд 7

Позже начал застраиваться левый берег реки Невы. Там построили Зимний дворец,

Слайд 8

Летний дворец Петра I,

Слайд 9

Летний сад – это парк с красивыми статуями и фонтанами.

Слайд 10

Вскоре Санкт-Петербург стал столицей России.

Слайд 11

Пётр I прославился своими реформами, то есть законами, которые изменили жизнь страны и народа и сделали Россию более современным, сильным государством.

Вот что нового появилось в нашей стране.

Слайд 12

Петр Великий изменил мужскую и женскую одежды;

Слайд 13

— запретил носить бороды;

Слайд 14

— изменил азбуку;

Слайд 15

— открыл первый музей;

Слайд 16

— выпустил первую газету;

Слайд 17

— открыл первый театр;

Слайд 18

— привез в Россию картофель.

Слайд 19

— заставил народ учиться;

Слайд 20

— Новый год стал праздноваться в привычное нам время;

Воспитатель: «Ребята, а теперь я предлагаю вам почувствовать себя настоящими строителями Петербурга. Давайте соберём из кубов картинку с изображением города».

Звучит музыкальная композиция «Богатырская наша сила»

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Как здорово у вас получилось! А теперь давайте снова подойдём к нашему музею и теперь уже точно назовём, каким образом каждый предмет связан с Петром Великим».

Приложения:

  1. file0.docx.. 21,0 КБ

  2. file1.pptx.zip.. 7,1 МБ

Опубликовано: 16.11.2021

«Ум ребёнка находится

на кончиках его пальцев».

В. Сухомлинский.

Развитие мелкой моторики в раннем возрасте является одной из первостепенных задач. Специалисты рекомендуют развивать мелкую моторику с самого раннего возраста. Для развития моторики рук создано много специальных игрушек. Это мозаики и всевозможные конструкторы, шнуровки и пазлы, специальные лабиринты, фигурки-вкладыши, пирамидки и аппликации. Но, кроме игрушек, выпускаемых промышленно, отличным игровым материалом для развития моторики могут стать крупы. Игры с крупами способствуют развитию у ребенка:

  • мелкой моторики;
  • восприятия;
  • внимания;
  • речи;
  • воображения;
  • тактильных ощущений.

Крупа – это очень полезный и приятный материал для занятия с детьми. Игры с сыпучими материалами приносят маленьким детям большую пользу и радость, успокаивают малыша. Вот почему так полезно играть с крупами.

Как организовать игру с крупами?

Для таких игр подойдет любая крупа, имеющаяся в доме: фасоль, горох, гречка, пшено, рис, чечевица, манка. Также пусть у вас будут под рукой орехи, пуговицы, мелкие игрушки, небольшие машинки, миски разного размера, ситечко, игрушечная посуда, ложки, миски разного размера для пересыпания круп; стаканчики, различные баночки, в которых в крышке проделана дырка, для опускания в неё круп, бусинок, пуговиц; воронка, подносы, пластиковые лоточки. Чем разнообразнее получится материал, тем лучше, так как ребенок сможет получать широкий спектр тактильных ощущений.

Знакомить малыша с крупами необходимо постепенно. В связи с тем, что внимание и интерес ребенка раннего возраста быстро иссякают, время проведения игр-упражнений не должны быть долгими. До трех лет это около 5-10 минут, затем время выполнения можно увеличивать. Во время таких игр следует соблюдать правила безопасности, поскольку с мелкими предметами можно играть только в присутствии взрослых. Для игр с крупами выделите специальное место, а пространство лучше застелить клеенкой. Чтобы крупа не валялась по всему дому, можно поставить миски с крупой в неглубокий тазик или на поднос с бортиками или широкий лоток с невысокими стенками.

Дайте ребенку пощупать крупу, покажите ему пример, как можно с ней играть. Внимательно следите за ребенком во время этих занятий, так как первое время он, скорее всего, будет тянуть все в рот и разбрасывать крупу по квартире. Однако помните, что даже через подобные действия ваш ребенок исследует мир вокруг себя, поэтому не спешите отказываться от таких игр. Со временем малыш научится играть спокойно и сосредоточенно.

Предлагаю вашему вниманию игры и упражнения, которые можно использовать в домашних условиях для развития мелкой моторики вашего ребенка.

Упражнение «Прячем ручки»

Взять большую миску, высыпать в неё крупу, опустить в неё руки и пошевелить пальцами. Ребенок непременно захочет присоединиться.

Игра «Ищем клад»

В большую ёмкость насыпаем крупу и бросаем туда мелкие игрушки, пуговицы, монеты или любые другие мелкие предметы. Далее просим ребенка отыскать клад. Искать клад можно с помощью маленького ситечка, ложечки или пальцами.

Упражнение «Пересыпание»

Покажите малышу, как с помощью ложки

совершить пересыпание из одной емкости (коробка,

контейнер, ведро, банка, чашка) в другую. Просим

ребенка с помощью ложечки повторить те же действия.

Игра «Чудо-мешочки»

Для такой игры понадобятся небольшие яркие мешочки -3 шт. В каждый мешочек нужно положить различные виды круп, отличающихся друг от друга размером, формой, текстурой: мелкие (пшено), средние (гречка) и крупные (фасоль, горох). Попросить ребёнка выбрать мелкие крупинки, крупные, ощупывая каждый мешочек.

Аппликация с крупами

Проведите клеем-карандашом невидимые линии или рисунок, а сверху насыпьте манку, потом лишнее сдуйте. Можно нанести на бумагу клей ПВА, насыпать хаотично разные виды круп — получится абстрактная интересная аппликация. Используйте крупу в аппликациях в сочетании с цветной бумагой и другими материалами.

Игра «Рисование на манной крупе»

Возьмите поднос и манную крупу, на которой будете рисовать, равномерным слоем рассыпьте крупу по подносу. Можно рисовать дорожки, а потом пальчиками по этой дорожке пройти.

Предложите поэкспериментировать с кисточкой или палочкой, сделать отпечатки ладошкой или самыми разнообразными предметами (формочками, вилками, мячиком с шипами, машинками). Дети могут придумать свой рисунок или просто повторять за вами. Чтобы «стереть» рисунок, немного потрясите поднос легкими движениями, и у вас снова «чистый холст».

Игра «Узнай по форме»

Для этой игры нужен небольшой поддон. В него насыпаем фасоль, закапываем шарики и кубики. Просим малыша выбрать сначала шарики, затем кубики.

Также можно:

  • Пересыпать ложкой крупу из одного тазика в другой.
  • Попробовать сделать это вилкой. Объясните крохе, почему у него не получилось.
  • Пересыпать горох стаканчиком, пластиковой бутылочкой (можно взять из-под йогурта).
  • Насыпать крупу в стаканчик через воронку.
  • Насыпать горох в глубокую и плоскую тарелки.
  • Пересыпать и насыпать горох в ёмкости рукой.
  • Выкладывать из крупы дорожки – короткую и длинную, различные рисунки, геометрические фигуры, буквы, считать и сравнивать дорожки разной длины и т.п.
  • Макать фасоль в краску и оставлять отпечатки на бумаге.

Массаж ножек

Не забывайте о том, что тренировать можно не только пальчики рук, но и ног. Насыпьте в таз крупу разных размеров: манку, фасоль, рис. Поставьте туда малыша, пусть потопчется. Отличный массаж ступней!

Самое ценное, что мы можем дать нашим детям – это внимание! Поэтому играйте, занимайтесь, фантазируйте и проводите время с вашими детьми с пользой.

Лэпбук «Россия- моя Родина»

для детей старшего дошкольного возраста.

Информационный лист к лэйпбуку «Россия- моя Родина».

Тараканова Людмила Вячеславовна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад №5» Родничок» г.о. Луховицы.

Цель: формировать в воображении детей образ Родины, представление о России, как могучей державе; закрепить и обобщить знания о современной государственной символике России и народной символике страны, её достопримечательностях; воспитывать чувства гражданского патриотизма; гордости за свою Родину, развивать познавательно — речевую сферу.

Составляющие лэпбука: наглядно- дидактический материал по темам: «Государственные символы России» (герб, флаг, государственный гимн РФ); «Москва- столица нашей Родины. Достопримечательности Москвы» (магнитная доска с магнитами); «Карта России. Народы России»; «Народные промыслы»; «Русская народная игрушка»; «Праздники россиян»; «Золотое кольцо России»;

— наглядно- иллюстративный материал: портрет президента РФ; макет московского Кремля; иллюстрации к русским народным сказкам; картинка «Праздник – День Победы»; народные игрушки;

— раскраски для детей: «Российский герб»; «Русские матрёшки»; «Русский народный костюм»; «Праздники россиян», «Русская народная игрушка»;

-народные игрушки: народная тряпичная кукла, кукла из лыка, матрёшка», гжельский зайчик;

— игра лото «Государственные праздники России»;

— заготовки для выполнения творческого задания «Сделай флажок для праздника»; воздушные шары для выполнения практического задания «Надуй шарик для праздника»;

— разрезные картинки для дидактической игры «Собери картинку»;

— карточки с изображением флагов разных государств для дидактической игры «Выбери флаг России»;

— карточки с изображением флагов разных государств для дидактической игры «Выбери герб России»;

— картотека русских народных игр для детей;

— карточки: «Загадками о праздниках россиян»; «Стихи о Родине»; «Пословицы о Родине»; «Неофициальные (народные) символы России»; с фишками «Найди неофициальный символ России»; с фишками и разрезными картинками «Найди флаг РФ»;

— дидактическая игра «Найди символы России»;

— информационный материал по теме лэпбука для педагогов и родителей «Расскажите детям о России».

— конспект интегрированного занятия для детей подготовительной логопедической группы «Мы- граждане Великой России» (разработала и провела педагог Тараканова Л.В.).

Форма лэпбука: шестигранная папка- раскладушка с кармашками разнообразной формы; магнитная доска с магнитами; коробка с магнитным «замком»; скоросшиватели разной формы; круг с вращающимися стрелками; народные игрушки; макет Кремля; детали в центральной части (макет берёзы, ромашки, ленты белого, синего, красного цвета); картинки для оформления по теме лепбука.

Лэпбук создан на основе изучения лексических тем: «Наша Родина- Россия»; «Я- гражданин России»; «Символы нашей Родины»; «Москва- столица нашей Родины»; «Народные промыслы России»; «Русская народная игрушка»; «Праздники россиян»; чтении русских народных сказок; знакомстве с пословицами и поговорками о Родине.

Лэпбук создан для использования в совместной деятельности педагога с родителями воспитанников по формированию в воображении дошкольников образа Родины, закреплению и обобщению знаний детей о государственной символике и народных символах страны, достопримечательностях; воспитанию гражданско- патриотических качеств личности, развитию познавательно- речевой сферы, мыслительных операций, мелкой моторики рук.

Дидактические игры:

1.«Выбери флаг России», «Найди флаг РФ», «Найди герб России», «Составь картинку («Флаг РФ», «Герб РФ»)», «Выбери герб России», «Найди народные символы России».

Цель: закреплять и обобщать знания детей о государственных символах России гербе, флаге, познакомить с их символическим значением, формировать уважительное отношение к государственным символам, расширять знания о народных символах Родины. Воспитывать чувство гражданского патриотизма, любви к своему Отечеству.

2. «Выучи слова гимна России».

Цель: формировать представление о гимне Родины, как — торжественной песне о красоте и величии Родины; развивать память, умение выразительно дикломировать текст, объяснять его значение; воспитывать чувство гордости, гражданской ответственности за судьбу нашей Родины.

3. «Назови достопримечательности Москвы».

Цель: формировать представление о Москве, как главном городе страны, закреплять знания о достопримечательностях столицы нашей Родины; развивать познавательно- речевую сферу, внимание, память.

4. «Русские народные сказки. Расскажи сказку по картинке».

Цель: формировать представление о русских сказках, как одной из форм устного народного творчества; учить узнавать сказку по иллюстрации к ней и самостоятельно рассказывать, используя «сказочные выражения», эпитеты и сравнения; учить интонационной выразительности речи; развивать мимику и жестикуляцию, речевые навыки.

5. «Выучи стихотворение о нашей Родине».

Цель: учить видеть красоту и величие нашей державы, воспетые в стихах поэтов; развивать память, учить читать стихи с выражением.

6. «Растолкуй пословицу о Родине».

Цель: знакомить детей с пословицами и поговорками о Родине, учить понимать смысловое значение пословиц; развивать память, мыслительные операции.

7. «Назови народную игрушку».

Цель: закреплять знания о русской народной игрушке, как одной из достопримечательностей нашей страны, воспитывать гордость за уникальные достояния русского народа; развивать познавательно- речевую сферу.

8. «Составь рассказ по картинке «День Победы»».

Цель: формировать представление о значении Великой Победы россиян в Великой Отечественной войне, героических подвигах солдат; развивать воображение, речевые навыки, умение самостоятельно составлять связный рассказ по картинке с опорой на ранее полученные знания.

9. Игры лото «Государственные праздники России», «Отгадай загадку».

Цель: закреплять знания детей о праздниках россиян; учить по картинке называть праздник, подбирать подходящие по смыслу карточки, развивать память, внимание, мышление; формировать чувство причастности к истории нашей родины; воспитывать гражданско- патриотические качества личности.

10. «Раскрась картинку».

Цель: закреплять знания детей по теме лепбука; развивать память, творческие способности, воображение, сенсорные способности, мелкую моторику рук.

11. «Карту России рассмотри, народы страны назови».

Цель: формировать представление о России, как огромной многонациональной стране; развивать познавательно – речевую сферу у детей; воспитывать толерантность, доброту, милосердие.

12. «Сделай флажок для праздника и прочти стихотворение о российском флаге».

Цель: закреплять знания о российском флаге, его символах; учить выполнять работу по образцу; развивать память, внимание, мелкую моторику рук, творческую активность; доставить радость от изготовления собственного флажка; прививать чувство гражданства; воспитывать аккуратность, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

13. «Надуй шары для праздника»

Цель: закреплять знания детей о праздниках россиян, создать атмосферу радости, праздника; учить управлять вдохом и выдохом.

14. «Назови знаменитые города России».

Цель: расширять знания детей о городах России и их достопримечательностях; учить узнавать и называть по фотографиям города «Золотого кольца России»; развивать познавательно- речевую сферу; воображение, мышление, зрительную память, восприятие; воспитывать гордость за величие и неповторимость нашей страны.

Один из «молодых» праздников нашей страны отмечают в июне. И конечно, к нему тоже надо правильно подготовиться, поэтому мы и публикуем для вас короткие и красивые стихи с Днем России для детей дошкольного возраста (4-5-6 лет) и для детей начальных классов 8 – 9 – 10 лет. Эти патриотические стихи про Родину на День России к 12 июня можно включить в праздничный сценарий или концерт, посвященный этому мероприятию. А маленькие четверостишия пригодятся для празднования в детском саду. Приглашаем в гости за новыми и лучшими стихами про Россию!

красивые и короткие стихи на День России 12 июня

Вам будет интересно: Картинки с Днем России для СМС

Прикольные картинки и мерцающие гифы на День России (Новое)

Стихи ко Дню России для детей дошкольников 5-6 лет

Пусть солнце мирно светит в небесах,

Сегодня с Днем России поздравляем.

И будет много радости в глазах,

А легкий ветер флаги развевает.

Успех, удачу в жизни обретем,

Гордимся родиной своей по праву.

И говорим спасибо, что живем

Не зная войн, разрухи и пожаров.

12 июня

В этот день вокруг красиво:

всюду флаги и цветы.

День России! День России!

Нарядились я и ты.Почему?

Да праздник это!

Отдыхает вся страна!

В этот день в начале лета –

именинница она!

Т. Бокова

Стихи на День России для детей

Цветёт над тихой речкой яблоня.

Сады, задумавшись, стоят.

Какая Родина нарядная,

Она сама как дивный сад!

Играет речка перекатами,

В ней рыба вся из серебра,

Какая Родина богатая,

Не сосчитать её добра!

Бежит волна неторопливая,

Простор полей ласкает глаз.

Какая Родина счастливая,

И это счастье всё для нас!

В. Боков

Стихи на День России для детей

Россия – как из песни слово.

Березок юная листва.

Кругом леса, поля и реки.

Раздолье, русская душа.

Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей,

Люблю, всем сердцем понимаю

Степей таинственную грусть.

Люблю все то, что называют

Одним широким словом – Русь.

С. Васильев

Стихи на День России для детей

Летают самолёты

Над нашими полями…

А я кричу пилотам:

«Меня возьмите с вами!

Чтоб над родной землёю

Пронёсся я стрелою,

Увидел реки, горы,

Долины и озёра,

И зыбь на Чёрном море,

И лодки на просторе,

Равнины в буйном цвете

И всех детей на свете!»

Стихи на День России для детей

Пусть солнце мирно светит в небесах,

Сегодня с Днем России поздравляем.

И будет много радости в глазах,

А легкий ветер флаги развевает.

Успех, удачу в жизни обретем,

Гордимся родиной своей по праву.

И говорим спасибо, что живем

Не зная войн, разрухи и пожаров.

Стихи на День России для детей

Если долго-долго-долго

В самолёте нам лететь,

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймём тогда, какая

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

Стихотворение в детский сад ко Дню России 12 июня

В детском садике узнали

Мы прекрасные слова.

Их впервые прочитали:

Мама, Родина, Москва.

Пролетят весна и лето.

Станет солнечной листва.

Озарятся новым светом

Мама, Родина, Москва.

Солнце ласково нам светит.

Льется с неба синева.

Пусть всегда живут на свете

Мама, Родина, Москва!

Короткие стихи четверостишия для детей на День России

Россия, Россия! Под небом под синим

Найдёшь ли ещё где такой красоты?

Я верю в Россию, я верю в Россию,

Я верю в Россию. Поверь в неё ты.

Стихи на День России для детей

Жура-жура-журавель!

Облетал он сто земель.

Облетал, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

— Где же лучшая земля? — Отвечал он, пролетая:

— Лучше нет родного края!

Стихи на День России для детей

Кремлёвские звёзды

Над нами горят,

Повсюду доходит их свет!

Хорошая Родина есть у ребят,

И лучше той Родины

Нет!

Стихи на День России для детей

Самый лучший в мире

Триколор России

Чтоб не путать не гадать

Детям надо твёрдо знать

Как лежат в нём краски:

БЕЛЫЙ

СИНИЙ

КРАСНЫЙ.

Стихи на День России для детей

Из дебрей туманы несмело

Родное закрыли село;

Но солнышком вешним согрело

И ветром их вдаль разнесло.

Знать, долго скитаться наскуча

Над ширью земель и морей,

На родину тянется туча,

Чтоб только поплакать над ней.

Разговор бойца с Богородицей

— Богородица-дева,

Ты меня награди,

Чтоб за правое дело

Орден был на груди!

— Орденами не в силах

Грудь украсить твою,

Но спасенье России

Я тебе подарю!

Стихи на День России для детей

Родная Родина моя –

Ты дорога мне словно мать.

Готов тебе я прокричать

Что жизнь смогу я за тебя отдать!

Стихи на День России для детей

Моя Родина – мое отечество:

Родные пашни и луга.

Леса могучие и реки,

И здесь живет моя семья!

Стихи на День России для детей

Я люблю свою отчизну,

Верно ей готов служить.

И не дам врагам-вражинам,

По родной земле ходить!

Родная земля

Есть своя родная земля

У ручья и у журавля.

И у нас с тобой есть она –

И земля родная одна.

Красивые стихи с Днем России детям 9-10 лет

На свете есть особый шар.

Он стар…

Хотя не так уж стар.

Шары бывают и древней.

Но этот шар нам всех родней.

На этом шаре мы живём,

Здесь наша Родина, наш дом,

Здесь наши степи и леса,

Сады и птичьи голоса,

Раздолье заливных лугов

И океан без берегов,

Гор высочайших крутизна,

Снегов чистейших белизна,

И шелест трав, и плеск волны…

Мы этот шар беречь должны —

Среди планет нет ни одной

Другой такой, как Шар Земной!

Стихи на День России для детей

Пусть солнце мирно светит в небесах,

Сегодня с Днем России поздравляем.

И будет много радости в глазах,

А легкий ветер флаги развевает.

Успех, удачу в жизни обретем,

Гордимся родиной своей по праву.

И говорим спасибо, что живем

Не зная войн, разрухи и пожаров.

Стихи на День России для детей

Нет края на свете красивей,

Нет Родины в мире светлей!

Россия, Россия, Россия, –

Что может быть сердцу милей?

Кто был тебе равен по силе?

Терпел пораженья любой!

Россия, Россия, Россия, –

Мы в горе и счастье – с тобой!

Россия! Как Синюю птицу,

Тебя бережём мы и чтим,

А если нарушат границу,

Мы грудью тебя защитим!

И если бы нас вдруг спросили:

«А чем дорога вам страна?»

Да тем, что для всех нас Россия,

Как мама родная, – одна!

В. Гудимов

День России

Это день наш с тобой –

День трехцветного стяга,

И двуглавых орлов,

И березовых рощ, –День России!.. Одной

Ей даем мы присягу,

Помня подвиг дедов,

Множить славу и мощь!

Благоденствуй, страна,

От Камчатки до Крыма!

Мы за право жить здесь

Благодарны судьбе!

И пусть матушка-Русь,

Провидением хранима,

Всем ветрам вопреки

Хранит верность себе!

Не просто выходной

День России колоссален!

Он не просто выходной.

В этот день мы дружно славим

Нашу родину с тобой!

Велики ее просторы:

Есть в ней реки и моря,

Есть леса, озера, горы

И бескрайние поля.

И богата от природы –

Есть в России нефть и газ.

Есть огромные заводы,

Есть и фабрики у нас.

Есть России, чем гордиться,

Есть других чем удивить.

Повезло нам здесь родиться,

Повезло в России жить!

В этот день стране любимой

Пожелаем дружно все,

Чтоб была неуязвимой,

И всегда – во всей красе!

Стихи на День России для детей

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

Стихи на День России для детей

Здесь тёплое поле наполнено рожью,

Здесь плещутся зори в ладонях лугов.

Сюда златокрылые ангелы Божьи

По лучикам света сошли с облаков.

И землю водою святой оросили,

И синий простор осенили крестом.

И нет у нас Родины, кроме России –

Здесь мама, здесь храм, здесь милый наш дом.

  • Фипи вебинар итоговое сочинение
  • Фиолетовый или феолетовый как пишется правильно
  • Финист ясный сокол про что сказка
  • Философский смысл сказки курочка ряба
  • Финист ясный сокол где снимали сказку