Физкультминутка на тему сказки

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 127 малышка города чебоксары чувашской республики.конспект нод по речевому развитию на тему:в гостях

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №127 «Малышка» города Чебоксары Чувашской Республики.

Конспект НОД по речевому развитию на тему:

«В гостях у сказки»

для детей младшей группы.

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=a8ce43517ce7874b4d44101bbd6b057f-l&n=13

Разработала: Соловьёва Р. И.,

воспитатель

.

Чебоксары, 2021г.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять знания детей о русских народных сказках: «Колобок», «Заюшкина избушка», «Курочка ряба», «Репка», «Волк и семеро козлят».

 Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам; закрепить навыки детей пересказа сказок.

Развивающие:

Развивать выразительную речь, память, внимание, интерес к театрализованной деятельности. Развивать двигательную активность детей.

По развитию речи:

Активизировать в речи детей: название сказок, имена сказочных героев.

Воспитательные:

Воспитывать сострадание, сопереживание к героям сказки, желание помочь. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок: «Колобок», «Заюшкина избушка», «Курочка ряба», «Репка», «Волк и семеро козлят». Рассматривание иллюстраций русских народных сказок. Разгадывание загадок. Рисование по мотивам русских народных сказок.

Оборудование:
Сундучок, загадки, мяч, иллюстрации к сказке для пересказа, художественная литература по русским народным сказкам.

Методические приёмы:

Игровойиспользование сюрпризного момента.

Словесный: беседа, опросы, напоминание, индивидуальные ответы детей.

Наглядныйиспользование мультимедийной презентации.

.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

2. Сюрпризный момент

 Звучит музыка «В гостях у сказки».

Воспитатель: Дети, сегодня я приглашаю вас в страну сказок. А где же живут сказки? (ответы детей: в книге). У меня есть волшебна коробочка. Ребята, вы хотите посмотреть, что в этой коробочке? Только эта коробочка волшебная. Чтобы она открылась, нам надо расколдовать её. Вы согласны отправиться со мной в сказочное путешествие и выполнить все задания?

 Предлагает детям присесть на стульчики.

3. Дидактическая игра «Что за сказочка такая?»

 Отгадайте загадки.

1. Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

Отгадайте без подсказки,

Из какой ушёл, я сказки(Колобок) (ответы детей) Слайд №1

2. Дом растаял ледяной –

Попросилась в лубяной.

Приютил ее зайчишка,

Сам остался без домишка.

Зайцу петушок помог.

Лису выгнать за порог. (Заюшкина избушка) Слайд№2

3. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети (Волк и семеро козлят) Слайд №3

4. Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. (Мышка) Слайд №4

5. Как –то мышка – невеличка

На пол бросила яичко

Плачет баба плачет дед

Что за сказка дай ответ (Курочка ряба) Слайд № 5

Пальчиковая гимнастика «Помощники»

 Маленькая Катя умницей была – (Сгибают-разгибают большой палец правой/левой руки)

 В комнате работу всем зверям нашла: ( Дотрагиваются большим пальцем до кончика других пальцев)

Чашечки собачка моет язычком. (Левая рука – чашечка, скребём пальцами правой руки по её ладони, движение «от себя» тыльной стороной пальцев)

 Мышка подбирает крошки под столом, ( Щипают пальцами правой руки ладонь левой)

 Кошка коготками лавочку скребёт; (Скрести согнутыми пальцами (коготками) ладонь левой руки)

 Курочка рябая пол крылом метёт. (Скользящее движение ребром ладони одной руки по другой)

 Катя варит кашу для зверей своих, (Большим пальцем правой руки вращательные движения в ладони левой руки)

За работу хвалит, с ложки кормит их. (Поглаживаем правой рукой левую, затем протягиваем левую руку вперёд)
4. Дидактическая игра «Назови ласково» (с мячом)

Знаете как в сказках ласково животных называют?

Воспитатель: Как в сказках называют ласково лису?

Дети: Лисичка – сестричка, лисонька.

Воспитатель: Как в сказках называют ласково волка?

Дети: Волчок – Серый Бочок.

Воспитатель: Вспомним, как ласково в сказках называют зайца?

Дети: Зайка – побегайка, Заюшка.

Воспитатель: Как в сказках называют ласково медведя?

Дети: мишка косолапый

Воспитатель: Как в сказках называют ласково кота?

Дети: кот-коток золотой лобок.

5. Физкультминутка  « К сказке в гости»

К сказке в гости мы пришли

Сундучок с замком нашли.

Справа заглянули,

Слева заглянули,

И присели, и привстали,

И зайчонком поскакали.

Ручки наши разомнём,

И замочки отопрём.

6. Игра «Расскажи сказку»

Воспитатель рассказывает сказку «Заюшкина избушка» посредством ответов детей и демонстрации мультимедийных слайдов.

Воспитатель: Скажите, как называется эта сказка?

ДетиСказка называется «Заюшкина избушка»

Воспитатель: Вспомните, какая избушка была у лисы?

Дети: У лисы ледяная избушка.

Воспитатель: из чего сделана ледяная избушка?

Дети: Сделана из льда.

Воспитатель: Что, случилось с ледяной избушкой, когда пришла весна?

Дети: Избушка растаяла.

Воспитатель: Вспомните, какая избушка была у заюшки?

Дети: У заюшки избушка лубяная.

Воспитатель: Правильно, а лубяная сделана из коры берёзы. Вспомните, кто выгнал зайку из его избушки?

Дети: Заюшку выгнала лисичка.

Воспитатель: Как вы думаете, хорошо поступила лисичка, какая она?

Дети: Нет. Лисичка хитрая.

Воспитатель: Вспомните, кто помогал заюшке в его беде?

Дети(перечисляют героев).

Воспитатель: Эти животные какие?

Дети: Они добрые.

7. Рефлексия

Воспитатель: Ребята, вам понравилось в гостях у сказки? Вы молодцы, справились со всеми заданиями. Вот и волшебная коробочка открылась. Посмотрите сколько тут книжек со сказками. Мы их обязательно почитаем.

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ
КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
С.П.СВЕТЛОВОДСКОЕ

                                                           
Утверждаю

                                                       
И.о директора________В.Х..Еркова

Конспект  занятия
по речевому развитию

в подготовительной
группе

Тема:

"По дорогам сказок"

Воспитатель::

Долова
Л.М.

Цель:
Формировать звуковую культуру речи. Развивать дикцию и фонематическое
восприятие. Обогащать словарь. Углублять интерес к сказкам. Развивать
воображение, желание инсценировать.

 Воспитывать
самостоятельность, терпение и выдержку.

Задачи:

-Совершенствовать
речевую деятельность детей путем использования нестандартных технологий в
работе со сказкой.

  -Повторить
представления детей о видах  сказочного жанра.

-Развивать
умение делать обобщения, простейшие умозаключения и выводы.

—Продолжать
учить детей  давать оценку поступкам персонажей сказок.


Развивать логическое и образное мышление.

-Воспитывать
нравственные качества:справедливость, желание помочь.

 —
Развивать  способности творческого самовыражения.

-Воспитывать
эмоциональную отзывчивость, эмпатию.

Интеграция 
областей:  «Речевое развитие», «Познание», «Социально-коммуникативное»,
«Художественно-эстетическое», «Физическое развитие».

Материал: следы
зверей, атрибуты к драматизации сказки  Заюшкина избушка», мнемотаблицы, ёлки,
магнитофон.

Ход НОД:

Звучит фонограмма песни Н. Королевой «Маленькая страна».

 Воспитатель:Ребята, давайте поприветствуем
друг друга.

В этот
день и в этот час

Мы
очень рады видеть Вас!

Я
ладошкой к другу прикоснулся

И ему
задорно улыбнулся!

Воспитатель: Дорогие ребята,
сегодня я хочу пригласить вас в необычное путешествие в сказку. И тема нашего
занятия  называется «По дорогам сказок».Хотите попасть туда?(Да).  Вот
только с собой в путешествие я возьму вас с собой , если ответите  мне на
некоторые вопросы.Давайте присядем поудобнее и поговорим.

  Что
такое сказка?

 Дети: 
Сказка —  это  рассказ о вымышленных событиях, о том, чего  на
свете не бывает.

Воспитатель:
Откуда к нам пришли сказки?    

Дети: 
  Сказки к нам пришли из глубины веков.  Их сочиняли люди и
рассказывали друг другу, а потом их стали  собирать и записывать. 
Так сказочные  истории дошли до нас. Веселые и грустные, страшные и
смешные сказки знакомы всем людям с детства

Воспитатель: 
Какие бывают сказки?

. Дети:    Существует три  вида русских народных
сказок: волшебные, бытовые и детские сказки о животных. Ребята, все вы
прекрасно знаете, что Сказка — это удивитель­ный,
волшебный мир, в котором про­исходят самые необыкновенные чудеса и
превращения. Воспитатель: Вы знаете, что сказки бывают двух видов. Какие,
назовите!
Какие сказки называются
народными? А какие
авторскими? (Ответы.)
Почему они так называются?
Авторская сказка
придумывается, создается и записывается одним человеком —
автором. А народная сказка устно передается
от бабушек и де­
душек к мамам и
папам, а от них к детям.

Воспитатель:
А сейчас я проверю, насколько хорошо вы знаете сказки.

 Воспитатель: Скажите,
пожалуйста, какие сказочные транспортные средства передвижения использовали
герои сказок, чтобы попасть, например из одного государства в другое.

(ковер – самолет, серый волк,
конек – горбунок, ступа, метла).

. Воспитатель:Можно
отправляться в путешествие. И я приглашаю вас
совершить  увлекательное путешествие в этот волшебный  сказочный мир.
  

Ребята , а в какой
день недели мы отправляемся в  это путешествие? А вчера что за день был?А
завтра? Какой день недели между вчера и завтра? А между сегодня и
послезавтра?(ответы детей)

Воспитатель: Итак, вперед!А пока   мы не
дошли ,предлагаю поиграть в игру
, ко­торая называется
«Доскажи имя героя сказки».
Ведущий на­зывает слово, которое является частью имени
сказочного персонажа или частью названия волшебного предмета. Играю­
щие должны назвать имя или название полностью: Иван-(царевич), мышка-норушка), лягушка-(квакушка),
зайчик-по
бегайчик), лисичка-(сестричка), мишка-(топтыжка), сестрица (Аленушка), братец (Иванушка), Конек- (горбунок),
Жар-
(птица), Серый (волк), Елена (Прекрас­ная), Василиса (Премудрая),
Царевна-(лягушка), шапка-невидимка), ковер-(самолет), скатерть-(самобранка).

Находят клубочек с узелками и
запиской   «Развяжи узелок».

Воспитатель: Ребята, я
думаю это не простой клубочек , он из сказки и  может нам указать дорогу, но
для начала мы должны прочитать что же за записка здесь.

Задание 1. «Развяжи
узелок».

— Ребята,  давайте
попробуем  развязать узелок? «Сколько сказок свернулось в клубок и какие?”

“Жили-были дед и
баба, и была у них курочка Ряба. Раз снесла яичко курочка Ряба. Положила его
баба на окошко студиться. А дед пошел тянуть репку. Тянет, тянет, а вытянуть не
может”. (“Курочка Ряба”, “Колобок”, “Репка”).

Воспитатель:
Скажите,
в какой из этих сказок главный герой совершил ошибку?

Какую ошибку
совершил…(колобок). Почему убежал колобок?(ответы детей)

А можно ли было
убегать одному в лес (основной мотив – чужой, чуждый и опасный, неизвестный
край).

-С кем встретился
Колобок?

От кого убежал?

А кто его
обхитрил?

Почему пропал
колобок? (потому что нарушил запрет, потому что пошел один, а разве можно
уходить одному?)

— как правильно
надо было сделать? Остаться на окошке или позвать с собою в лес, например,
бабушку)А еще не слушать лису, лисы такие хитрые).

-Как можно назвать
колобка, который без разрешения ушел из дома? (непослушный, хвастливый,
веселый).

-Ребята, мы
отправляемся в необычное путешествие. Хоть оно и необычное, но мало ли что
бывает на дороге во время движения и
 раз мы заговорили о правилах
давайте вспомним какие правила надо соблюдать в дороге и на природе.

Дети
перечисляют правила движения и правила поведения в природе.

Воспитатель: 
Молодцы!
Клубочек немного катится и открывается следующее задание.

Задание 2.
«Отгадай загадки

Воспитатель
загадывает загадку.

Нет ни речки, ни
пруда,

Где воды напиться

Разве вкусная
вода.

В ямке из копытца
(сказка “Сестрица Аленушка и братец Иванушка”).

Девочка
зашла в избушку,

Видит,
стоит стол, три стула.

На
каждом стуле посидела,

Мишуткину
похлебку съела.

(«Три
медведя»)

 Хитрая
плутовка отправила его  ловить рыбу хвостом.

Хвост
примерз, и в результате он остался без хвоста.

(«Лисичка-сестричка 
и волк»)

Мама
деточек учила,

дверь
чужим не открывать,

не
послушались детишки и попали к волку в пасть.

 («Волк
и семеро козлят»)

На болоте оба жили,

Друг
к другу свататься ходили,

Но
не смогли договориться,

Упрямство
свойственно и птицам.

(«Журавль
и цапля»)

 Воспитатель:
Кто  герои этих сказок? 

 Дети
отвечают

Воспитатель: Сказки,
где главными героями выступают волк, лиса, заяц, медведь, кот, птицы, рыбы
называются  сказками  о животных.

 Чем
отличаются  сказочные персонажи  от настоящих животных?

Дети
отвечают

Воспитатель:     Звери
в сказках умеют говорить, ведут себя как люди, от других животных отличаются
хитростью, сообразительностью.

Клубочек дальше 
катится .

Следующее
задание открывется когда развязывают последний узелок.

Воспитатель:А сейчас надо поиграть в сказочную игру.

 
Девочка по лесу шла,              дети
шагают на месте

 И
на домик набрела,               
соединяют руки над головой домиком

 Видит,
что хозяев нет.             Потянуться на
носочках, головку вытянуть вперед

 На
столе стоит обед.                Левую
руку сжать в кулачок, сверху положить            
                     
                     
            правую ладонь)

 Из
трёх чашек похлебала,      показать, как кушают

 В
трёх постелях полежала.     Ладошки сложить вместе под щечку

 Воспитатель:  
Самые древние сказки – это волшебные сказки.   Они начинаются
словами: « В тридевятом царстве, в тридесятом государстве
жили-были…».   В  волшебных сказках происходит 
превращение.

Назовите
сказки с элементами превращения.

Дети
отвечают.

Воспитатель:   С
какими нечистыми силами там сражается герой?  

 
Дети отвечают. 

Воспитатель:  С
Бабой- Ягой, Кощеем Бессмертным герой  сражается  не в одиночку, на
помощь герою приходят чудесные помощники  и волшебные предметы.  

Какие
животные выступают в роли чудесных помощников?

 Дети
отвечают.

Воспитатель: В
роли чудесных помощников могут выступать животные – конь, волк, птицы, рыбы.

 Воспитатель:  Проблемная ситуация.

«А
если бы  Иван-Царевич из сказки «Царевна-лягушка» не был бы таким
нетерпеливым,  и не сжег лягушечью шкуру то…….».

 «А
если бы Терешечка не был таким находчивым, то….».

 «А
если бы Иван-Царевич из сказки «Жар-птица»  был более осторожным и
слушался  серого волка то….».

Клубочек катится дальше  и попадают  дети в лес. ( открывается
лес).

Воспитатель: Ой, смотрите
сказочный лес.

Дети: Здравствуй, лес,
дремучий лес

          Полный сказок и чудес!

Воспитатель: Ребята,
посмотрите,  здесь кто-то прошёл и оставил свои следы.

( Пока дети рассматривают следы,
воспитатель отправляет за дерево одного ребёнка, который будет исполнять роль
зайца).

Дети: Это следы зайца.

Воспитатель:  Ребята,
слышите?

Заяц: У меня не усы, а
усищи!

          У меня не зубы, а зубищи!

          У меня не лапы, а лапищи!

           Никого я не боюсь!

Воспитатель: Дети, вы узнали
этого сказочного героя?

Дети: Это заяц —
хваста.

Воспитатель: Ребята, как бы ни
случилось беды. Давайте предупредим зайца (голосом мышки) тихо.

Заяц, заяц, не
хвались,

Заяц, заяц,
берегись!

(дети
предупреждают зайца, но он не слышит и продолжает

хвастать).

Воспитатель: Не
слышит нас заяц. Ребята давайте предупредим его голосом

медведя.

(заяц умолкает и
убегает).

Воспитатель:
Молодцы,
ребята! Предупредили зайца, идём дальше. Смотрите, снова следы. Как вы думаете,
кому они принадлежат.

Дети: Это следы
волка и лисы.

( Пока дети
рассматривают следы, девочка и мальчик, уходят за деревья).

Волк:
Лизавета, здравствуй!
Лиса: Как дела зубастый?

Волк: Ничего идут
дела,

Голова ещё цела.

Лиса: Где ты был?

Волк: На рынке.

Лиса: Что купил?

Волк: Свининки.

Лиса: Сколько
взяли?

Волк: Шерсти клок,

Оборвали правый
бок,

Хвост отгрызли в
драке.

Лиса: Кто отгрыз?

Волк: Собаки.

Лиса: Сыт ли милый
куманёк?

Волк: Еле ноги
уволок.

Воспитатель: Ребята
прогулка у нас действительно сказочная, сколько сказочных героев мы уже встретили.
Предлагаю отдохнуть.

Физкультминутка: 
(под музыку)

В тёмном лесу есть
избушка (шагаем)

Стоит задом
наперёд (поворот)

В этой избушке
есть старушка

Бабушка – Яга 
живёт (наклоны)

Нос крючком
(показать нос)

Глаза большие
(показать глаза)

Словно угольки
горят.

Ух, сердитая
какая! (грозит пальцем)

Дыбом волосы
стоят.

Воспитатель: Ребята,
зря мы наверное с вами вспомнили о Бабе Яге. Какая- то   нехорошая тишина
наступила, не слышно никого. Дети посмотрите, что это за картина. Рассмотрите
рисунки и сложите слова из первых букв.

Дети читают
пословицу: « Без труда нет добра».

Воспитатель: Молодцы
справились с заданием. А вот ещё какой-то не понятный круг. Ничего я не пойму.
Может вы мне поможете? (Дети читают слоги  по стрелкам).

Дети: « Не
рыбак, а сети расставляет».

Воспитатель: Здесь
была спрятана загадка. А вы догадались кто это?

Дети: Паук.

Дети подходят к
дереву, на котором развешаны  мнемотаблицы.

Воспитатель: Это
точно проделки Бабы Яги. Это она всех сказочных героев заколдовала и превратила
в схемы.

Давайте попытаемся
угадать сказки, которые заколдовала Баба Яга.

(дети
рассматривают мнемотаблицы и называют сказки. Схему со сказкой «Заюшкина
избушка»  воспитатель снимает последней, пока дети отгадывают последнюю сказку,
назначенные заранее дети (Лиса и заяц) занимают определённые места, заяц на
пеньке, лиса в избушке. Дети герои надевают шапочки. Заяц начинает « плакать».

Воспитатель: Ребята,
слышите, кто-то плачет. ( Дети подходят к зайцу)

Ребёнок: О чём
заинька плачешь?

Заяц: Как же
мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лесы ледяная. Пришла весна,
избушка у лисы растаяла. Попросилась она ко мне пожить да меня же и выгнала.

Ребёнок: Лиса –
хитрушка, уходи из избушки!

Лиса: Ха-ха-ха
не боюсь и над вами посмеюсь!

Ребёнок: Лиса-
хитрушка, уходи из избушки!

Лиса : Ха-ха-ха
не боюсь и над вами посмеюсь!

Воспитатель
предлагает детям сказать всем  вместе громко.

Лиса: Ой
боюсь, боюсь, боюсь,

           Сейчас
быстра соберусь!

(лиса убегает,
снимает шапочку и присоединяется к детям)

Воспитатель:
Молодцы
ребята!

Голос
Бабы Яги
:
Ха-ха-ха! Я не только сказки , но  и вас заколдую  и навеки вы у меня
останетесь , если не поможете решить загадку.Слушайте внимательно!

 Жил-был  доктор
Айболит

Он под деревом
сидит.

Приходи к нему
лечиться

И корова , и
волчица, и медведица.

И пришел к
Айболиту Барбос  .

Вот собрался  весь
лесной народ:

Ежик, заяц, лось,
барсук,

Посчитай-ка
поскорей

Сколько  было всех
зверей?(6)

 Посчитайте
больных с конца

Какой по счету
заяц?(3)

Кто за
зайцем?(еж).

Воспитатель:В лесу
славно погуляли.

Много сказок
повстречали

Жалко с лесом
расставаться,

Но пришла пора
прощаться.

 Все
вместе
:До
свидания, лес,

Полный сказок и
чудес.

Рефлексия.

Воспитатель: Дети,
вам понравилось в сказочном лесу? А что, вам запомнилось больше всего?

А как вы думаете,
почему вы справились со всеми заданиями?

Дети: Потому, что
мы все вмести, дружно отвечали.

Воспитатель: Какие
вы знаете пословицы о дружбе?

Дети: Дружба не
гриб в лесу не найдёшь.

Крепкую дружбу
топором не разрубишь.

Без друга в жизни
туго.

Друзья познаются в
беде.

Нет друга, ищи, а
нашёл — береги.

Старый друг лучше
новых двух.

 Воспитатель:Чему
учат сказки?  Что может  произойти с человеком, если он поступает
плохо?

      Дети:Сказки
учат смелости, доброте, как правильно себя вести.  Из сказок мы узнаем,
 что с человеком может случиться беда, если он совершает плохие
поступки. 

Сказка ложь, да в
ней намёк добрым молодцам урок.

 Воспитатель
:Продолжайте любить сказки, ребята , и они научат нас многому.

Конспект открытого занятия по конструированию. Ступень II (4 года).

Продолжительность 20 минут. Выполнила педагог дополнительного образования Белоусова И.П.

Тема: «Стульчик для Мишутки».

(По мотивам сказки Л.Н.Толстого «Три медведя»)

Цель: Закрепить изученную технику работы с конструктором «Куб Икс», посредством изготовления из него конфигурации «Стульчик».

Задачи:

Образовательные:

-учить детей строить стульчик.

-закрепить с детьми знание сказки Л.Н. Толстого «Три медведя»,

-активизировать в речи слова-признаки (большой- маленький)

-закрепить названия цветов.

-повторить цифры от 1 до 4.

Развивающая: 

-развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, мышление, сенсорное восприятие.

-развивать логическое мышление.

-закрепить умение соединять детали конструктора.

Воспитательные: 

-воспитывать бережное отношение к предметам ближайшего окружения.

-воспитывать желание помочь.

-воспитывать усидчивость.

-воспитывать познавательную деятельность.

Предварительная работа: чтение сказки Л. Толстого «Три медведя»,

Оборудование: 

-конструктор «Куб Икс».

-3 медведя.

-посуда: три тарелки разных размеров, три ложки вилки, стол (картон).

-стул.

-изображение стула, плакаты Куб-Икс.

-домик

-корзинка, салфетки, угощение.

План занятия:

  1. Организационный момент – 2 мин.

  2. Повторение пройденного материала – 2 мин.

  3. Сообщение темы и целей урока – 1 мин.

  4. Введение в тему занятия.4 мин.

  5. Физкультминутка -2 мин.

  6. Краткий инструктаж – 2 мин.

  7. Объяснение изготовления конфигурации и практическая работа — 5 мин.

  8. Подведение итогов занятия – 2 мин.

  9. Уборка рабочего места.

  10. Построение и переход на другое занятие.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Садимся правильно, выпрямляем спинку, если у вас возникают вопросы или что-то хотите сказать- поднимаем руку. Сегодня у нас на занятии гости. Поздороваемся с ними.

  1. Повторение пройденного материала.

Расскажите нашим гостям, что мы делали на прошлом занятии? Из какого конструктора?

  1. Введение в тему занятия.

Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей)

Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети,

Все хотят в них побывать,

И немножко поиграть.

Становитесь все вы рядом,

Поиграем дружно ладом.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

 Ой ребята, посмотрите, на полянке избушка стоит. А давайте постучим и посмотрим, кто в избушке живет. Тук-тук, тук.

(На ширме появляется Михайло Иванович и Настасья Петровна).

Михайло Иванович: Здравствуйте ребята!

Педагог: Дети, посмотрите, вы узнали кто это? А из какой сказки догадывайтесь? (Маша и три медведя).

Михайло Иванович: Как хорошо, что вы пришли к нам в гости,

Ваша помощь нам нужна

Полюбуйтесь детвора-

Маша в гости приходила

Беспорядок разводила

Разбросала все кругом,

Ничего мы не найдем.

Михайло Иванович: Ребята, помогите нам, пожалуйста, посуду правильно расставить: большую тарелочку поставьте мне — Михайло Ивановичу, поменьше тарелочку — Настасье Петровне, а самую маленькую — Мишутке.

(аналогично ложечки)

Михайло Иванович: Молодцы ребята! Спасибо что помогли мне посуду правильно расставить.

Настасья Петровна: Молодцы, ребята, как здорово вы справились с заданием.

Мишутка: Привет ребята!

Педагог: Ребята, посмотрите, кто это вышел к нам? (ответы детей)

Мишутка: Ребята, а играть вы любите?

-Давайте поиграем! (встаем со своих мест, задвигаем стульчик и делаем шаг в сторону)

4) Физкультминутка «Три медведя».

Три медведя шли домой (Дети шагают вперевалку).

Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх).

Мама с ним поменьше ростом (Руки на уровне груди).

А сынок малютка просто. (Присесть).

Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи).

С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки).

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

  1. Сообщение темы и цели занятия.

Мишутка: Ой, ребята я совсем забыл, Маша то стульчик мой сломала и теперь мне не на чем сидеть.

Педагог: Детки, а давайте поможем Мишутке и сделаем ему стульчики?

Перед вами стоят коробочки с конструктором. Как он называется? (Куб-Икс).

6) Краткий инструктаж.

-Вспоминаем, как с ним работать. У каждой детали этого конструктора есть отверстия и гвоздики. Гвоздики заходят в отверстия — таким образом, детали соединяются между собой.

-Повторим, правила безопасной работы с ним:

1. Зубами не разбирать конструктор.

2. Быть внимательным.

3. Если возникли сложности, не выкрикиваем, а поднимаем руку.

7) Объяснение изготовления конфигурации и практическая работа. Рассмотрим готовый образец стула. Начнем мы его делать с сидения. На какую фигуру оно похоже? (квадрат). Всего вместе соединить нужно 9 деталей.

1.Начнем мы с соединения деталей конструктора в палочку из 3-х деталей.

2.С боковой стороны палочки соединим к каждой детали по детали.

3.И, наконец, еще один ряд деталей. Сидение для стула готово. Займемся его ножками. Крепятся они по углам, полученного квадрата.

4. Длина всех ножек стула -2 детали. Крепим. Поставим стул на ножки, стоит?

5. Значит, все правильно сделали. Что же нам теперь осталось сделать? (Спинку).

6. Длина спинки- 2 детали. Крепятся они только на двух углах. Сверху соединяются между собой одной деталью. Стул готов.

8) Подведение итогов.

Педагог. А теперь, когда стульчики готовы, отнесем их мишутке. Вот Мишутка, посмотри какие красивые стульчики, сделали наши ребята.

Мишутка: Спасибо большое ребята, теперь у меня есть много стульчиков, и я смогу пригласить своих лесных друзей в гости.

Настасья Петровна: Ой, ребята, какие красивые стульчики вы сделали! За то, что вы хорошо потрудились и помогли нам, я для вас приготовила угощение.

-Вот вы и справились с заданием. А, напомните, какое у нас сегодня было задание? (сконструировать из Куб-Икс стул). Для кого мы его делали? А какое еще доброе дело сделали? Ребята, а как вы думаете, правильно ли сделала Маша, зайдя в чужой дом, без разрешения и разбросала все вещи.

9) Уборка рабочего места. Аккуратно закрываем коробочки с конструктором, оставляем на столе. Задвигаем стулья.

10) Построение и переход на следующее занятие. Строимся по парам, для перехода на следующее занятие. Всем спасибо.

Проводить интересные физкультминутки для детей 3 класса нужно обязательно, поэтому необходимо выбрать несколько вариантов выполнения упражнений и изучить их с учениками начальной школы. Подбирать для физминуток надо такие упражнения, которые уже усвоены детьми, например, на уроках физкультуры. Комплекс физкультминуток для детей 3 и 4 класса может изменяться не чаще одного раза в две недели. Разминки могут проводиться в стихотворной форме, в виде простых физических упражнений под музыкальное сопровождение или в формате подвижных игр.

Наиболее интересные физкультминутки для 3 класса распределены нами по предметам, среди которых математика, окружающий мир и литературное чтение, а также технология, ИЗО и музыка, где на уроках целесообразно проводить музыкальные физминутки. На уроках русского языка и литературы в 3 классе с детьми можно проводить не только подвижные физминутки, но и физкультминутки в стихах.

  • Общий раздел: Физминутки для начальных классов

Физминутки в форме видео и стихов для 3 класса начальной школы можно скачать, они являются самыми распространенными. Это обусловлено тем, что выполнение упражнений под стихотворный текст и видео способствует развитию памяти и внимания у детей. К тому же имитация действий «снежинки», «бабочки» и «зайчика», о которых говорится в стихах, развивает воображение. Физкультминутки в стихотворной форме вызывают у детей особый интерес еще и потому, что имеют много общего с игровой деятельностью и сказкой, а значит нет параллели с учебной деятельностью.

Во время подготовки и проведения веселых физкультминуток в 3 классе не забывайте чередовать упражнения по характеру их выполнения, потому что частое повторение упражнений может вызвать скуку и незаинтересованность детей. В таком случае упражнения будут выполняться лишь формально и главный смысл физминутки будет утрачен. Ниже можно ознакомиться с музыкальными видео-физкультминутками и физминутками в стихах и играх.

Видео-физминутки для детей 3 класса

Предложенные видео с физминутками отлично подойдут для проведения интерактивной физкультурной паузы во время любого урока в 3 классе начальной школы. Проводит физкультминутку учитель начальных классов.

Физкультминутки на уроках математики в 3 классе

Физминутки для проведения с детьми 3 класса на уроках математики:

Все умеем мы считать
Раз, два, три, четыре, пять —
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания)
Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища)
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка. (Движения головой)
На четыре — руки шире. (Хлопки в ладоши)
Пять — руками помахать. (Движения руками)
Шесть — за парту тихо сесть. (Прыжки. Ходьба на месте)

Кто живет у нас в квартире
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять, (Прыжки на месте)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево-вправо)
Мой сверчок, щегол и я — (Повороты туловища влево-вправо)
Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши)

Под веселые напевы
Под веселые напевы
Повернемся вправо, влево.
Руки вверх! Руки вниз! Вверх!
И снова наклонись!
Вправо, влево головою!
Руки вверх! Перед собою!
Топни правою ногой!
Вправо шаг.
На месте стой!
Топни левою ногой!
Влево шаг!
И снова стой.
Повернись направо к другу.
Правую дай руку другу. (Дети выполняют движения за учителем по содержанию текста.)

Солнце глянуло в окно
Солнце глянуло в окно,
Время отдохнуть пришло.
Надо всем нам дружно встать.
Раз присесть, достать до пятки.
И плечами покачать.
А затем, как на зарядке,
Прямо и красиво встать.
Руки вытянуть по шире
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Физкультминутка, как зарядка. (Дети выполняют движения за учителем по содержанию текста)

Упражненье повтори
Мы руками бодро машем,
Разминаем плечи наши.
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Упражненье повтори. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки)
Корпус влево мы вращаем,
Три-четыре, раз-два.
Упражненье повторяем: Вправо плечи, голова.
(Вращение корпусом влево и вправо)
Мы размяться все успели, И за парты снова сели.
(Дети садятся за парты)

Физминутки на уроках окружающего мира в 3 классе

Физкультминутки для проведения с детьми 3 класса на уроках окружающего мира:
А над морем — мы с тобою!
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями)
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками)
Поглядите: чайки важно
Ходят по морскому пляжу. (Ходьба на месте)
Сядьте, дети на песок,
Продолжаем наш урок. (Дети садятся за парты)

Ветер
Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. (Наклоны вправо-влево)
Ветер тише, тише, тише, (Присесть, спина прямая)
Деревцо все выше, выше. (Встать на носки)
Раз, два — выше голова, (Поднять голову)
Три, четыре — руки шире, (Руки в стороны)
Пять, шесть — тихо сесть, (Сесть за парту)
Семь, восемь — тень отбросим. (Два хлопка о парту)
Сел на дерево скворец,
И игре нашей конец. (Дети громко проговаривают эти слова)

Ветер веет над полями
Ветер веет над полями,
И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой)
Облако плывет над нами,
Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх)
Ветер пыль над полем носит.
Наклоняются колосья —
Вправо-влево, взад-вперёд,
А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад)
Мышки прячутся во ржи.
Как увидеть их, скажи?
В норке прячется полёвка.
Покажись, скорей, плутовка! (Приседания)
Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте)
И немного отдохнём. (Дети садятся за парты)

Говорит цветку цветок
Говорит цветку цветок:
«Подними-ка свой листок. (Дети поднимают и опускают руки)
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой. (Дети шагают на месте, высоко поднимая колени)
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай. (Вращение головой)
Стебель наклони слегка —
Вот зарядка для цветка. (Наклоны)
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся.» (Встряхивания кистями рук)
Наконец готовы все
День встречать во всей красе. (Дети садятся за парты)

Грибочки
Я грибочек сыроежка, (Руки на грудь и в стороны)
Я малюсенький. (Упор присев)
Меня дети очень любят, (Встать, повороты туловища направо-налево, руки развести в стороны, вниз)
Я вкусненький. (Полуприсед, погладить живот)
Я грибочек-невеличка, (Полу присед с наклоном вправо, руки перед собой)
А зовут меня лисичка. (Повторить в другую сторону)
Я грибочек мухомор, (Ходьба на месте («тяжелая»))
Пятнышки на шляпке. (Полуприсед, пятки врозь вместе, руки перед грудью)
Почему не любите (Правая нога на пятку, руки в стороны, то же с другой ноги)
Вы меня, ребятки?

Физминутки на уроках русского языка в 3 классе

Физкультминутки для проведения с детьми 3 класса на уроках русского языка:

Вновь у нас физкультминутка
Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись. (Наклоны вперёд и назад.)
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, читать, считать
И совсем не уставать. (Рывки руками перед грудью)
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова. (Вращение головой)
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка. (Дети садятся за парты)

Тюша-Плюша
Тюша-Плюша, Толстячок
Шел зимой на родничок: (Ходьба на носках, руки за голову, спина прямая)
Пых-пых! Пых-пых!
Нес он два ведра пустых, (Полуприсед, руки к плечам, спина прямая)
Сел на варежку верхом
И поехал с ветерком. (Сесть за парту, махи ногами в стороны и скрестно (сидя), «ножницы», спина прямая)
Едет Тюша с горки,
А за ним ведерки. (Четыре раза поднять согнутые ноги вперед и опустить на пол — спина прямая. Присели)

Мы по улице гуляем
Мы по улице гуляем, (Шагаем на месте)
Сами вывески читаем. (Наклоны головы влево-вправо)
Это — «эс», а это — «ка», (Повороты туловища влево-вправо)
«Ж» похожа на жука. (Хлопок руками спереди-сзади)
Вот четыре буквы:
«Воды». (4 хлопка в ладоши)
Вот еще четыре: «Моды». (4 хлопка в ладоши)
«Воды» — «моды» — «лимонад»! (Приседания)
Мы читаем все подряд. (Хлопок руками спереди-сзади)
Вот блестит, белее снега, (Наклоны туловища влево-вправо)
Слово горькое: аптека. (Повороты туловища влево-вправо)
Рядом сладкие слова: (Прыжки на месте)
Фрукты. Пряники. Халва. (Шагаем на месте)

Мы пройдёмся по дорожке
Чтобы отдохнули ножки,
Мы пройдёмся по дорожке.
Но дорожка не простая —
Нас от парт не отпускает. (Ходьба на месте)
Голову тяну к плечу,
Шею я размять хочу.
В стороны разок-другой
Покачаю головой. (Вращение головой вправо и влево)
Пальцы ставим мы к плечам,
Руки будем мы вращать.
Круг вперёд,
другой — вперёд,
А потом наоборот. (Руки к плечам, вращение вперёд и назад)
Хорошо чуть-чуть размяться.
Снова сядем заниматься. (Дети садятся за парты)

Потрудились — отдохнём
Потрудились — отдохнём, (Ходьба на месте)
Встанем, глубоко вздохнём. (Потягивания)
Руки в стороны, вперёд, (Повороты туловища)
Влево, вправо поворот. (Наклоны влево-вправо)
Три наклона, прямо встать. (Приседания)
Руки вниз и вверх поднять. (Прыжки)
Руки плавно опустили, (Ходьба на месте)
Всем улыбки подарили.

Юрта, юрта
Юрта, юрта, круглый дом, (Шагаем на месте)
Побывайте в доме том! (Развели руки в стороны)
Гости явятся едва (Повороты туловища влево-вправо)
В печку прыгают дрова. (Прыжки на месте)
Печка жарко топится, (Хлопаем в ладоши)
Угостить торопится. (Присели)
Ладушки, ладушки, (Хлопаем в ладоши)
Круглые оладушки. (Шагаем на месте)

Физминутки на уроках литературного чтения 3 класс

Физкультминутки для проведения с детьми 3 класса на уроках литературного чтения:

У нас славная осанка,
Мы свели лопатки.
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдём мягко, как лисята,
Ну, а если надоест.
То пойдём все косолапо,
Как медведи ходят в лес.

Все выходят по порядку — (ходьба на месте)
Раз-два-три-четыре!
Дружно делают зарядку —
Раз-два-три-четыре!
Руки выше, ноги шире!
Влево, вправо, поворот,
Наклон назад,
Наклон вперёд.
Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками),
Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),
На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям),
Да и снова полетели.
Ох, ох что за гром? (руки — к щекам, наклоны в сторону)
Муха строит новый дом (движения, имитирующие работу с молотком).
Молоток: тук-тук (хлопки руками),
Помогать идёт петух (шаги с наклонами в стороны).

Катились колёса, колёса, колёса (руки согнуты, толкающие движения)
Катились колёса всё в лево, всё косо (руки на поясе, вращательные движения туловищем)
Скатились колёса на луг под откос (вращательные движения в другую сторону)
И вот, что осталось от этих колёс (выпрямиться, развести руки в стороны).

Физкультминутки на уроках технологии в 3 классе

Физминутки для проведения с детьми 3 класса на уроках технологии:

Вот мы руки развели
Вот мы руки развели, (Руки разводим в стороны)
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились
Ниже дети, не ленитесь,
Поклонитесь, улыбнитесь! (Наклоны вперед)

СТАНОВИТЕСЬ В КРУГ ОПЯТЬ
Становитесь в круг опять, Дети становятся в круг, взявшись за руки
Будем в солнышко играть.
Мы — веселые лучи,
Мы резвы и горячи.
Раз, два, три, четыре,
Раздвигайте круг по шире.
Раз, два — вперед нагнуться! Наклоны вперед
Три, четыре — быстрей чуть, чуть!
Приподняться, подтянуться,
Глубоко потом вздохнуть! Руки вверх, вдох — прогнуться

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)
Вот так, вот так
Он ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. (потереть себя за предплечья)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (прыжки на месте)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал. (сесть на место за парту)

Я иду
Я иду, и ты идешь –
Раз, два, три.
Я пою, и ты поешь –
Раз, два, три.
Мы идем и поем —
Раз, два, три.
Очень дружно мы живем –
Раз, два, три.
(Дети шагают под счет учителя)

Физкультминутки на уроках музыки в 3 классе

Физминутки для проведения с детьми 3 класса на уроках музыки:

Для разминки из-за парт
Поднимаемся. На старт!
Бег на месте. Веселей,
И быстрей, быстрей, быстрей!
(Бег на месте)

Делаем вперед наклоны —
Раз-два-три-четыре-пять. (Наклоны)
Мельницу руками крутим,
Чтобы плечики размять.
(Вращение прямыми руками)
Начинаем приседать —
Раз-два-три-четыре-пять. (Приседания)
А потом прыжки на месте,
Выше прыгаем все вместе. (Прыжки)

Руки к солнышку потянем
Руки в стороны растянем.
(Потягивания — руки вверх, потом в стороны)
А теперь пора учиться,
Да прилежно, не лениться.
(Дети садятся за парты)

Физкультминутки на уроках ИЗО 3 класс

Физминутки для проведения с детьми 3 класса на уроках изобразительного искусства (ИЗО):
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания — руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания — руки вверх)
Вот подул весёлый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперёд)
Вправо-влево, взад-вперёд —
Так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Во дворе растёт подсолнух,
Утром тянется он к солнцу.
(Встаем на одну ногу и тянем руки вверх)
Рядом с ним второй, похожий,
К солнцу тянется он тоже.
(Встаем на другую ногу и снова тянем руки вверх)
Вертим ручками по кругу.
Не задень случайно друга!
Несколько кругов вперёд,
А потом наоборот.
(Вращение прямых рук вперёд и назад)
Отдохнули мы чудесно,
И пора нам сесть на место. (Садимся)

Что там чудится в тумане? (Вытягиваем руки вперёд)
Волны плещут в океане. (Руками изображаем волны)
Это мачты кораблей. (Вытягиваем руки вверх)
Пусть плывут сюда скорей! (Машем руками)
Мы по берегу гуляем,
Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте)
Ищем ракушки в песке (Наклоны)
И сжимаем в кулаке. (Сжимаем кулачки)
Чтоб побольше их собрать, —
Надо чаще приседать. (Приседания)
Вверх потянемся, пройдёмся,
(Потягивания — руки вверх, ходьба на месте)
И на место вновь вернёмся. (Садимся)

Если речка голубая
Пробудилась ото сна
(Руки через стороны вверх, потянулись)
И бежит в полях, сверкая,
Значит, к нам пришла весна. (Прыжки на месте)
Если снег везде растаял,
И трава в лесу видна, (Приседания)
И поет пичужек стая —
Значит, к нам пришла весна. (Хлопки в ладоши)
Если солнце разрумянит
Наши щеки докрасна (Наклоны головы к левому-правому плечам)
Нам еще приятней станет —
Значит, к нам пришла весна. (Прыжки на месте)

Физкультминутки для 3 класса в стихах

Не боимся мы пороши –
Ловим снег,
Хлопок в ладоши!
Руки в стороны, по швам –
Снега хватит нам и вам!
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи себе дорогу!
Я мороза не боюсь,
С ним я крепко подружусь.
Подойдёт ко мне мороз,
Тронет руку, тронет нос.
Значит, надо не зевать,
Прыгать, бегать и играть.

В небе плавает луна.
В облака зашла она.
Раз, два, три, четыре, пять –
Мы должны луну достать.
Шесть, семь, восемь,
Девять, десять –
И пониже перевесить.
Десять, девять, восемь, семь –
Чтоб луна светила всем.

Подуем на плечо,
Подуем на другое.
Нас солнце горячо
Пекло дневной порою.
Подуем мы на грудь,
Подуем в облака
И остановимся пока.

Мы танцуем «Хлопай-топай»
Утром, днём и вечером!
Лучший танец – «Хлопай-топай»,
Когда делать нечего…
Кем бы ни был ты – отличник
Иль совсем наоборот,
Разучите танец этот
И танцуйте целый год!

Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимали ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Кто из нас вот так шагал –
Не споткнулся, не упал.
Вот мы в лес пришли,
Белый гриб нашли.
Вот грибок, другой грибок,
Положу их в кузовок.

Карусели
Карусели. Карусели.
Мы с тобой в машину сели
И поехали.
(Дети «крутят руль» руками)
Карусели. Карусели.
Мы с тобою в лодку сели.
И поплыли.
(Дети «гребут вёслами»)
Карусели. Карусели.
Мы с тобой в ракету сели
И взлетели.
(Дети тянут руки вверх)

Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!
К нам пришёл волшебник злой!
Он руками помахал,
Всех детей заколдовал.
Дети головы склонили,
Замолчали и застыли.
Но пришли друзья-зверюшки,
Вмиг злодея вон прогнали
И детей расколдовали.
А теперь пора плясать,
Нам не надо унывать!

Раз, два – выше голова.
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – всем присесть.
Семь, восемь – лень отбросим.
Девять, десять – встать всех просим.
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – ручки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за столик сесть опять.

Самолёт
Руки подняли вразлёт –
Появился самолёт.
Мах крылом туда-сюда,
Делай раз и делай два.
Флюгер есть теперь у нас
Завращается сейчас.
Ветер справа, ветер слева,
Флюгер вертится умело.

Поднимите плечики, прыгайте, кузнечики.
Выше, выше, высоко прыгай на носках легко.
А теперь травку покушайте,
Тишину послушайте.
Мы по ягоды идём, дружно ягоды берём.
Посмотри-ка, погляди-ка: ах, какая земляника!
Ниже, ниже приседай.
А теперь скорей вставай.

На зарядку, на зарядку,
На зарядку становись!
Начинаем бег на месте,
Финиш – метров через двести!
Раз – два, раз – два,
Раз – два, раз – два!
Хватит – хватит, прибежали,
Потянулись, подышали!

Мы весёлые матрёшки,
Ладушки, ладушки.
На ногах у нас сапожки,
Ладушки, ладушки.
В сарафанах наших пёстрых,
Ладушки, ладушки.
Мы похожи, словно сёстры,
Ладушки, ладушки.

Поезд
Вот наш поезд едет, колёса стучат,
А в этом поезде ребята сидят.
Пыхтит паровоз,
Далеко, далеко
Ребят он повёз.
Загудел паровоз и вагончики повёз:
«Чу – чу – чу, далеко я укачу!»
Вагончики зелёные
Бегут, бегут, бегут.
А круглые колёсики
Всё тук. Да тук. Да тук.

Зайцы
Взялись зайцы за бока,
Заплясали гопака.
Прилетели утки,
Заиграли в дудки.
Ах, какая красота,
Заиграли в дудки.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мёрзли пятки.

Влез опёнок на пенёк,
Постоял один денёк,
На ветру качался,
Низко наклонялся.
Тоненький – тоненький,
Ножка, что соломинка.
А потом склонился
И совсем свалился.

Сова
В лесу темно, все спят давно.
Все птицы спят,
Одна сова не спит,
Летит, кричит.
Совушка — сова,
Большая голова,
На суку сидит,
Головой вертит,
Во все стороны глядит,
Да вдруг – как полетит!

Научились мы считать
И теперь нас не унять.
Мы считаем всё подряд:
Три стола и двадцать парт.
Хлопнем восемь раз в ладошки,
Восемь раз пружинят ножки,
Два поклона, три поскока,
А теперь наоборот –
Три наклона, два поскока…
Мы готовы пол-урока
Изучать весёлый счёт.

Мышки
Вышли мышки как-то раз
Посмотреть, который час.
Раз, два, три, четыре –
Мышки дёрнули за гири.
Тут раздался страшный звон
Побежали мышки вон.

Буратино
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развёл –
Видно ключик не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.

На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Ногу правую – к груди.
Да смотри – не упади!
А теперь постой на левой,
Если ты солдатик смелый.

Подвижные игры для динамических перемен

Стань правильно
По первому сигналу учителя игроки команд разбегаются в разные стороны, по второму — все должны собраться в указанном месте.
Варианты построения:
а) взявшись за руки в командах, ранее составленных учителем, в шеренгах;
б) в общем круге или отдельных кругах;
в) в отдельных колоннах в виде квадрата.

Запрещенное движение
Учитель предлагает выполнить движение рук и ног за исключением запрещенного, например, руки на пояс. За ошибку назначается штрафное очко или делается шаг вперед.

Игры-физкультминутки для 3 класса

Дружба
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
Пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок.
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики. Ритмичное касание пальцев обеих рук.
Раз, два, три, четыре, пять —
Начинай считать опять.
Поочередное касание пальцев обеих руках, начиная с мизинца.
Раз, два, три, четыре, пять —
Мы закончили считать.
Опустить руки вниз, встряхнуть кистями.

Прогулка
Пошли пальчики гулять,
Пальцы обеих рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по столу.
А вторые догонять.
Ритмичные движения по столу указательными пальцами.
Третьи пальчики бегом,
Движения средних пальцев в быстром темпе.
А четвертые пешком,
Медленное движение безымянных пальцев по поверхности стола.
Пятый пальчик поскакал
Ритмичное касание поверхности стола обоими мизинцами.
И в конце пути упал.
Хлопок обоими кулаками по поверхности стола.

Засолка капусты
Мы капусту рубим,
Резкие движения прямыми кистями вверх и вниз.
Мы морковку трем,
Пальцы обеих рук сжаты в кулаки, движения кулаков к себе и от себя.
Мы капусту солим,
Движение пальцев, имитирующее посыпание солью из щепотки.
Мы капусту жмем.
Интенсивно сжимаем пальцы обеих рук в кулаки.
Уф, устали!
Энергичное встряхивание обеих рук.

Дружные пальчики
По ходу стихотворного текста пальцы одной руки, сжатые в кулак, медленно разгибаются по одному, начиная с мизинца. В конце игры пальцы снова сжимаются в кулак, но большой палец при этом кладется сверху.
Этот пальчик маленький,
Мизинчик удаленький.
Безымянный — кольцо носит,
Никогда его не бросит.
Ну а этот — средний, длинный,
Он как раз посередине.
Этот — указательный,
Пальчик замечательный.
Большой палец, хоть не длинный,
Среди братьев самый сильный.
Пальчики не ссорятся,
Вместе дело спорится.

Мышки-шалунишки
Произнося текст рифмовки, сначала закрывают глаза руками, затем хлопают один раз ладонями, выражая озабоченность, после чего подпирают щеки руками, выражая удивление. Затем, согласно тексту, разыгрывается «пальчиковая игра»: домик — обеими ладонями изображается острая крыша; стол — правая рука сжимается в кулак, левая — прижимается сверху; скамейка — одна рука кладется ладонью вниз, другая прижимается ладонью с одной боковой стороны пальцами вверх; стул — правая рука сжимается в кулак, левая прижимается перпендикулярно к правой; шкаф — кулаки кладутся друг на друга.

Слова «лакомиться» и «ловить» сопровождаются соответствующими движениями.
В нашем маленьком домишке
Завелись серые мышки,
Так и шмыгают кругом —
Все по кухне кувырком.
То топочут за столом,
Лакомятся молоком,
На скамейку сесть хотят
И пугают нам ребят.
То на шкаф залезут мышки,
То на стуле — шалунишки.
Так и хочется поймать,
А они — шмыг — под кровать!

Двигательно-речевые физминутки для 3 класса

1, 2, 3, 4, 5 — будем мы в снежки играть!
Валенки наденем, шапку,
Шарф завязан?
Всё в порядке!
Раз – присесть,
Два – наклониться,
Три – снежок лепи,
На четыре и на пять,
Начинай снежки бросать!

Свежий воздух мы вдохнём –
За грибами все пойдём:
Друг за другом по тропинке,
А в руках у нас корзинки.
Вот болотце впереди
Как же нам его пройти?
Встанем на носочки,
Прыгнем мы на кочку.
На полянке у реки
Мы увидели грибы.
Их в корзинку соберём
И в обратный путь пойдём!

Наклонилась сперва
Книзу наша голова
(наклон вперёд)
Вправо-влево мы с тобой
Покачаем головой.
(наклоны в стороны)
Ручки за голову, вместе
Начинаем бег на месте.
(имитация бега)
Уберём и я, и вы
Руки из-за головы.

Я спортсменом стать хочу,
На скакалке я скачу,
Подойду к велосипеду.
И быстрее всех поеду.
Я нагнусь-нагнусь-нагнусь,
Я до пола дотянусь,
Пола я легко коснусь
Осторожно распрямлюсь.
Ручки вверх я подниму.
Где там небо – не пойму!
Я зажмурюсь и руками
Поиграю с облаками.
Я присяду, спинка прямо.
Пусть меня похвалит мама!
Ведь зарядку каждый день.
Делать мне совсем не лень.

На лужайке по ромашкам
жук летал в цветной рубашке.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
я с ромашками дружу.
Тихо на ветру качаюсь,
низко-низко наклоняюсь.

Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше подтянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
Учится с тобою молодёжь
Развивать и волю, и смекалку.

Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,
А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.
На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем.
На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам
Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись
Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем.
На счет шесть прошу всех сесть.
Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я.

Из — за парт мы выйдем дружно,
Но шуметь совсем не нужно,
Встали прямо, ноги вместе,
Поворот кругом, на месте.
Хлопнем пару раз в ладошки.
И потопаем немножко.

А теперь представим, детки,
Будто руки наши – ветки.
Покачаем ими дружно,
Словно ветер дует южный.
Ветер стих. Вздохнули дружно.
Нам урок продолжить нужно.
Подравнялись, тихо сели
И на доску посмотрели.

На поляне стоит сосна,
к небу тянется она.
Тополь вырос рядом с ней,
быть он хочет подлинней.
(Стоя на одной ноге, потягиваемся – руки вверх,
потом то же, стоя на другой ноге)

Ветер сильный налетал,
все деревья раскачал.
(Наклоны корпуса влево-вправо)
Ветки гнутся взад-вперёд,
ветер их качает, гнет.
(Рывки руками перед грудью)
Будем вместе приседать –
раз, два, три, четыре, пять.
(Приседания)
А теперь на месте шаг,
выше ноги! Стой, раз, два!

Капля первая упала – кап! (поднимают руки вверх)
И вторая пробежала – кап! (руки в стороны)
Мы на небо посмотрели, (голову поднять вверх)
Капельки кап-кап запели, (наклоны головы вправо-влево)
Намочились лица, (наклоны головы вперёд-назад)
Мы их вытирали. (поднять руки вверх и встряхнуть кистями рук)
Туфли – посмотрите –
Мокрыми стали. (наклоны вперёд)
Плечами дружно поведем (плечи вверх-вниз)
И все капельки стряхнем. (кисти рук встряхнули)
От дождя убежим, (бег на месте)
Под кусточком посидим. (сесть за парту)

Мы все вместе улыбнемся,
Подмигнем слегка друг другу,
Вправо, влево повернемся (повороты влево- вправо)
И кивнем затем по кругу. (наклоны влево-вправо)
Все идеи победили,
Вверх взметнулись наши руки. (поднимают руки вверх- вниз)
Груз забот с себя стряхнули
И продолжим путь науки. (встряхнули кистями рук)

Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась!
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.

Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте или
продвигаясь вперед в колонне)
.
Поглядеть, который час (повороты влево, вправо,
пальцы “трубочкой” перед глазами)
.
Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладони).
Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с
опусканием рук – “дернули за гири”)
.
Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой).
Убежали мышки вон (бег на месте или к своему месту).

Звери шли на водопой.
За мамой-лосихой топал лосёнок, (Идут громко топая)
За мамой-лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках)
За мамой-ежихой катился ежонок, (Приседают, медленно двигаются вперед)
За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку)
За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку)
За мамой-зайчихой – косые зайчата, (Скачут на прямых ногах)
Волчица вела за собою волчат, (Идут на четвереньках)
Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения языком – «лакают”)

Раз – два – три – четыре – пять –
В лес отправимся гулять. (Обычная ходьба)
По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем. (Ходьба «змейкой”).
Может быть, и под листочком
Сладку ягоду найдем.
На носочки дети встали, по дорожкам побежали. (Бег на носках).
И на каблучках пойдем,
Через лужи перейдем. (Ходьба на пятках).
Отдохнули, вот и славно.
Поговорим теперь о главном.

Руки вверх поднимем – раз
Выше носа, выше глаз.
Прямо руки вверх держать
Не качаться. не дрожать.
Три – опустили руки вниз,
Стой на месте не вертись.
Вверх раз, два, три, четыре, вниз!
Повторяем, не ленись!
Будем делать повороты
Выполняйте все с охотой.
Раз – налево поворот,
Два – теперь наоборот.
Так, ничуть, не торопясь,
Повторяем 8 раз.

Раз – руки вверх махнули
И при том вздохнули
Два – три нагнулись.- пол достали
А четыре – прямо встали и сначала повторяем.
Воздух сильно мы вдыхаем
При наклонах выдох дружный
Но колени гнуть не нужно.
Чтобы руки не устали,
Мы на пояс их поставим.
Прыгаем как мячики
Девочки и мальчики.

Ходит по двору индюк
(Шаги на месте)
Среди уток и подруг.
Вдруг увидел он грача
(Остановиться, удивленно посмотреть вниз)
Рассердился сгоряча.
Сгоряча затопал
(Потопать ногами)
Крыльями захлопал
(Руками, словно крыльям, похлопать себя по бокам)
Весь раздулся, словно шар
(Руки на поясе)
Или медный самовар
(Сцепить округленные руки перед грудью)
Затряс бородою
(Помотать головой, приговаривая «бала – бала – бала», как индюк)
Понесся стрелою.
(Бег на месте)

Летал мотылек, порхал мотылек.
Присел отдохнуть на душистый цветок.
Летал мотылек, порхал мотылек. Напиться присел на росистый лужок.
Летал мотылек, порхал мотылек.
Присел подремать на прохладный пенек!

Три веселых братца гуляли под двору,
Три веселых братца затеяли игру:
Делали головками – ник-ник-ник,
Пальчиками ловкими – чик-чик-чик,
Хлопали ладошками – хлоп-хлоп-хлоп,
Топотали ножками – топ-топ-топ.

Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так – головой своей крутили (Поворачиваем голову вправо и влево)
Медвежата мёд искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так – дружно дерево качали (наклоны туловищем вправо и влево)
И вразвалочку ходили
И из речки воду пили
Вот так, вот так и из речки воду пили (Наклоны вперёд)
А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали!
Вот так, вот так кверху лапы поднимали! (Поднимаем попеременно ручки)
Вот болотце на пути! Как его нам перейти?
Прыг да скок! Прыг да скок! Веселей скачи дружок! (Прыжки вверх)

Поработали, ребятки!
А теперь – все на зарядку!
Влево, вправо повернитесь,
Наклонитесь, поднимитесь.
Руки вверх и руки вбок,
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы вы, ребятишки!
Замедляем, дети, шаг
И на месте стой! Вот так!
А теперь мы сядем дружно,
Нам ещё работать нужно!

На лесной опушке в ряд
Звери делают зарядку.
Заяц головой вращает –
Мышцы шеи разминает.
Делает старательно каждое движение –
Очень ему нравится это упражнение.
Полосатенький енот изображает вертолет
Лапками машет назад и вперед,
Словно собрался в далекий полет.
Серый волк немного сонный,
Выполняет он наклоны.
Ты, волчишка, не ленись,
Вправо-влево поклонись,
А потом вперед-назад
Получишь бодрости заряд.
Медвежонок приседает,
От пола пятки отрывает.
Спину держит прямо-прямо,
Как учила его мама.
Ну а белки словно мячики
Дружно прыгают и скачут.

Солнечным погожим днем
Мы с друзьями в лес идем.
Мы с собой несем корзинки.
Вот хорошая тропинка! (Ходьба на месте)
Собираем землянику,
Ищем вкусную чернику,
Голубику, костянику,
Кисловатую бруснику. (Наклоны вперед)
А вкруг полно малины.
Пройти мимо не могли мы.
Собираем по кустам.
Здесь отличные места! (Повороты влево-вправо)
Снова мы идем по лесу. (Ходьба на месте)
А вокруг – так интересно! (Потягивания – руки в стороны)
Отдохнуть пора, дружок.
Мы присядем на пенек. (Дети садятся за столы)

Мы попрыгаем легко,
Пусть совсем невысоко,
Прыгаем как зайчики,
Девочки и мальчики.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем дальше продолжать.

Реснички опускаются,
Глазки закрываются,
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Наши руки отдыхают,
Ноги тоже отдыхают,
Отдыхают, засыпают.
Шея не напряжена
И расслаблена.
Губы чуть приоткрываются,
Всё чудесно расслабляется.
Дышится легко, ровно, глубоко.

Вот по сказке мы гуляли.
И, конечно же, устали.
Мы немного отдохнём,
Дальше в сказку мы пойдём.
Высоко поднимем руки.
Будем жить всегда без скуки.
Повернёмся вправо, влево.
Вновь работать будем смело.

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

  • Фигурное печенье три кота сладкая сказка
  • Фиалка ле бабушкины сказки
  • Физико математический как пишется слитно или через дефис
  • Физикоматематический как правильно пишется
  • Фиалка сказки венского леса фото