Физика в сказках проект по физике

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 37 города магнитогорска предметная область: физика тип проекта: естественно-научные предметы творческий тема: физика

Муниципальное
общеобразовательное учреждение                                  Средняя
общеобразовательная школа № 37 города Магнитогорска

Предметная
область: физика

Тип
проекта: естественно-научные предметы (творческий)

Тема:
Физика в сказках

Автор
работы: Хощенко
Мария                                                                      
ученица 7 А
класса                                                                                               
Учитель: Шлоссер Татьяна Викторовна                                                                               учитель
физики

Магнитогорск,
2020

Введение

Быть
маленьким – великое удовольствие. Одно из чудес в детстве – это просмотр,
чтение и слушание сказок. Читая, слушая и просматривая сказки в детстве, мы и
представить не могли, что в сказках, помимо отважных героев и чудесных приключений,
есть еще и смысл более глубокий и практичный: изображение физических явлений и
законов. Ребенок растет, познает мир, связывает сказку с реальностью.  В его
сознании уже не все так просто, как было раньше. Оказалось, физические явления
окружают его повсюду, с самого детства, с любимых сказок.

Цель
моей работы
: Выбрать из сказки интересные фрагменты,
связанные с физическими явлениями.

Объект
исследования
: Сказка «Иван царевич и серый волк»

Актуальность
исследования:
Я считаю свою работу актуальной, так
как она повышает интерес к изучению физики и доступна дошколятам и школьникам.

Проектным
продуктом является
: шкатулка с пружиной. Этот продукт
поможет наглядно увидеть закон Роберта Гука – закон упругости.

План
моей работы
: увидев эту тему в списке, я
заинтересовалась и захотела выявить сюжеты в сказке, связанные с физическими
явлениями. Мне очень нравится сказка в новой интерпретации «Серый волк и Иван
царевич». Ее я просмотрела уже другим взглядом и с другой целью. Просмотрев и
прокрутив сюжеты я выявила несколько фрагментов физических явлений.

Творческий
продукт
попросила изготовить папу, выбрав
шкатулку. В нее он прикрутил упругую пружину, а я прицепила игрушку. Думаю,
что  получилось удачно).

Задачи
работы:

1.
Проанализировать выбранную сказку, связав с физикой

2.
Проиллюстрировать материал

3. Выяснить
помогают ли сказки в нашей жизни

1. Теория

1.1. История физики

Физика
— это наука о материи, её свойствах и движении. Она является одной из наиболее
древних научных дисциплин.

Люди
пытались понять свойства материи из древнейших времен: почему тела падают на
землю, почему разные вещества имеют различные свойства и т. д. Интересовали
людей также вопрос о строении мира, о природе Солнца и Луны. Сначала ответы на
эти вопросы пытались искать в философии. В основном философские теории, которые
пытались дать ответы на такие вопросы, не проверялись на практике. Однако,
несмотря на то, что нередко философские теории неправильно описывали
наблюдения, ещё в древние времена человечество добилось значительных успехов в
астрономии, а великий греческий учёный Архимед даже сумел дать точные
количественные формулировки многих законов механики и гидростатики.

Некоторые
теории древних мыслителей, как, например, идеи об атомах, которые были
сформулированы в древних Греции и Индии, опережали время. Постепенно от общей
философии начало отделяться естествознание, важнейшей составной частью которого
стала физика. Уже Аристотель использовал название «Физика» в заголовке одного
из основных своих трактатов[8]. Несмотря на ряд неправильных утверждений,
физика Аристотеля на протяжении веков оставалась основой знаний о природе.

1.2. Что такое физика

Слово
«физика» происходит от греческого слова «фюзис», что означает ПРИРОДА. Оно 
впервые появилось в сочинениях одного из величайших мыслителей древности –
Аристотеля, жившего в
IV в. до н.э.

В
русский язык слово «физика» было введено М. В. Ломоносовым, издавшим первый в
России учебник физики — свой перевод с немецкого языка учебника «Вольфианская
экспериментальная физика» Х. Вольфа (1746).

В
современном мире значение физики чрезвычайно велико. Всё то, чем отличается
современное общество от общества прошлых веков, появилось в результате
применения на практике физических открытий.

Физика
— одна из  основных наук в природе.

Задача
физики состоит в том, чтобы открывать и изучать законы, которые связывают между
собой различные физические явления, происходящие в природе.

Мы
знаем, что причина падения на Землю различных тел является их притяжение
Землёй. Смена дня и ночи объясняется тем, что Земля вращается вокруг своей оси.
Одна из причин возникновения ветра – неравномерное нагревание воздуха.

2. Практическая часть

2.1. Строение жидкого вещества

Скоро обед будут
подавать, спускайся вниз» — сказал царь своей дочери. Царь батюшка сел за стол
пить чай из самовара.

Вода находилась в
самоваре форме круга,  прошла путь по носику узкой трубочки, и вылилась в кружку.
Вода принимала разные формы.

http://melnitsa.com/c/o/projectphoto/69/314.jpg

Молекулы
жидкости не расходятся на большие расстояния, и жидкость в обычных условиях
сохраняет свой объем, но не сохраняет форму.

Притяжение
между молекулами жидкости не так велико и они могут скачками менять свое
положение. Жидкости не сохраняют свою форму и принимают форму сосуда. Молекулы
жидкости текучи, их легко перелить из одного сосуда в другой.

Жидкость
трудно сжимается, так как при этом молекулы сближаются на расстояние, когда
заметно проявляется отталкивание.

2.2. Сила трения

Иван 
в тридесятом царстве был главным пожарным. Он просматривал окрестность с
высокой башни. Увидев горящую избу, он спускался с высокой башни по трубе.  Пожарный
сильно спешил на локализацию пожара.

image002

При
соприкосновении одного тела с другим возникает взаимодействие, препятствующее
их относительному  движению, которое называется ТРЕНИЕМ.

Одной
из причин возникновения силы является шероховатость поверхностей
соприкасающихся тел.

1.
Когда одно тело скользит или катится по поверхности другого, эти неровности
цепляются друг за друга, что создает некоторую силу, задерживающую движение.

 2.
Другая причина трения –взаимное притяжение молекул соприкасающихся тел.

Чем
больше сила, прижимающая тело к поверхности, тем больше возникающая при этом
сила трения.

2.3.  Передача давления
жидкостями. Закон Паскаля

«Конечно,
больше всего в пожарном деле нравилось ему слово «Брандспойт»».

Пожарные
накачивали воду по шлангам. Вода мощным потоком выходила из «брандспойта» и
сильным напором тушила пожар.

image003

Давление,
производимое на жидкость, передается в любую точку без изменений во всех
направлениях. Это утверждение называют законом Паскаля.

Подвижностью
частиц жидкости объясняется, что давление, производимое на них, передается не
только в направлении действия силы, а в каждую точку жидкости.  

2.4. Явления тяготения. Сила
тяжести

Прекрасная
русалка все время падает с ветвей знаменитого дуба. Она приземляется на землю.

«
Ну я же соскальзываю»

image004

Притяжение
всех тел Вселенной друг к другу называется всемирным тяготением.

Английский
ученый Исаак Ньютон первым установил закон всемирного тяготения. Согласно этому
закону, силы притяжения между телами больше, чем массы этих тел. Силы
притяжения между телами уменьшаются, если увеличивается расстояние между ними.

Для
всех живущих на Земле, особенно важное значение, имеет сила притяжения тел к
Земле

Сила,
с которой Земля притягивает к себе тело, называется силой тяжести.

2.5. Скорость

Ну как это
говорится:

— Клубочек,
клубочек, проложи путь к этому которое то не зная что… Клубочек превращается
с сани и мчится по сугробам к назначенной цели.

image005

В
физике величиной, характеризующей быстроту движения тел, является скоростью.

Скорость
при равномерном движении тела показывает, какой путь оно прошло в единицу
времени. 

Таким
образом, используя понятие скорости, можно сказать, что клубок, волк и Иван
царевич движутся с различными скоростями.

2.6. Сила упругости. Закон
Гука

Иван
царевич потряс шкатулку, подаренную Змеем Горынычем, и попросил ее  «Верни
волка обратно». Открыв крышку шкатулку, резко выскочила пружина с игрушкой. Чем
сильнее сжалась пружина, тем больше сила упругости.

image006

Сила,
возникающая в теле в результате его деформации и стремящаяся вернуть тело в
исходное положение, называется силой упругости.

Английский
ученый Роберт Гук, современник Ньютона, установил, как зависит сила упругости
от деформации.

Изменение
длины тела при растяжении или сжатии прямо пропорционально модулю силы
упругости. В этом и заключается закон Гука.

2.7.  Вес тела

Волк сел на Ивана царевича

image007

Вес
тела – это сила, с которой тело вследствие притяжения к Земле действует на
опору или подвес.

В
данном примере царевич является опорой. Вес тела возникает в результате
взаимодействия тела и опоры вследствие взаимодействия тела и Земли. Опора и
тело при этом деформируется, что приводит к появлению силы упругости.

Помогают ли сказки в изучении
физики?

Так
помогают ли сказки в изучении физики? Дать ответ на этот непростой вопрос и
было основной целью моего проекта. Я считаю, что сказки – это не просто выдумка
для развлечения детей. Это реальность, окружающая нас повсеместно. Сказки
помогают привнести в уроки физики элемент занимательности. Они делают материал
ближе и понятнее: ведь в детстве каждый из нас не раз слушал сказки и любил их.

Заключение

Работая
над проектом, я быстро находила нужную информацию, понимала, что мне нужно делать
и с чего начинать. Я выяснила, что в сказке есть физические явления. В каждом сюжете
я объяснила физическое явление и проиллюстрировала его.

При
выполнении этой творческой работы я узнала много нового,                    

заинтересовалась
физикой и лучше стала в ней разбираться. Я уверена, что мой проект поможет
школьникам и дошколятам понять этот сложный, но интересный предмет.

  • Фиди стаффинг до и после рассказы о жиреющих девушках
  • Физ лицо как пишется
  • Фиди рассказы истории на русском
  • Фигурное катание сказка москворечье
  • Фигурное катание по английски как пишется