Опубликовано: 06.01.2022
Ответы
ответ:Нужно другое напиши сделаю
У нас в клетке жила ручная перепёлка. Такая маленькая дикая курочка. Вся коричневая, в светлых полосках. И на горле у неё нагрудничек из пёрышек, будто ребячий слюнявник.
Перепёлочка ходит по клетке и тихонько насвистывает — вот так:
А то ляжет на бочок и купается в песке, как настоящая курица, чистит пёрышки, крыльями похлопывает. Мы ей покажем червячка, она подойдёт и клюнет из рук.
Мы её даже на руки брали, как игрушку.
Сидит она на ладошке и не улетает. Совсем ручная.
Но самое удивительное вот что. Как только зажжём мы вечером электричество, перепёлочка сразу начинает высвистывать — кричать:
— Что такое она говорит? — спрашивает Никита.
— Это она тебя спать укладывает. Слышишь, кричит: «Спать пора! Спать пора!»
Прислушался Никита — вправду похоже:
— Фить-пирю! Спать пора! Фить-пирю! Спать пора!
А Никите и в самом деле спать пора. Но только уложить его трудно.
— Рано ещё! — говорит Никита.
— Ну, да я ещё немножко поиграю!
Тут как раскричится перепёлка, что терпеть больше нельзя:
— Спать пора! Спать пора! Спать пора!
— Спать пора! Спать пора!
— Да я уж штанишки снимаю!
— Спать пора! Спать пора!
— Да что ты кричишь, глупая? Ведь я уже лёг.
Потушат свет в доме — тут и перепёлка замолчит, и Никита уснёт.
Так у нас повелось.
Стала перепёлка укладывать Никиту спать.
Чуть засвистит она своё «фить-пирю», Никита зевать начинает. Позевает-позевает, а потом умоется, разденется и ложится спать.
Правда, перепёлочка не только по вечерам, но и в другое время кричала «спать пора», но я сразу же накину на клетку какое-нибудь полотенце или платок, она и замолчит.
В темноте перепёлки кричать не любят.
Летом мы переехали жить на дачу.
В саду устроили перепёлочке большую клетку-загородку. Посадили её туда и ушли в поле собирать цветы на новоселье. А в клетке оказалась щель перепёлка-то и убежала. Пришли мы обратно, а её нет.
Вот жалко-то нам было!
Стали мы её искать. Целый день ищем, целый вечер. В траве роемся, кусты раздвигает. Нет и нет нашей перепёлочки.
Устали мы, из сил выбились. Никите давно спать пора.
— Как же я спать буду? — плачет он. — Никто меня не укладывает.
И вот взошла луна. Яркая-яркая, всё кругом осветила: и траву, и дорогу. Вдруг мы слышим из куста, что у самой дороги:
— Она! — говорит Никита.
А перепёлка ещё громче:
— Фить-пирю! Спать пора!
Мы в кусты — и сразу поймали нашу перепёлку.
Она была вся холодная, мокрая от росы. Вернулись мы с ней домой, заделали крепко щёлку в клетке и посадили перепёлку туда обратно. А Никита пошёл спать.
ответ:А что же есть красота для меня? Раньше я никогда особенно не задумывался над этим. Ну да, красиво, ну и что! А недавно задумался над тем, а что было бы, если бы в нашей жизни не стало красоты красоты окружающей нас природы, красоты музыки и живописи, красоты человеческой души. Представляю, как это было бы ужасно, серо, мрачно. Разве можно себе представить нашу жизнь без красоты утреннего восхода и вечернего заката солнца, без дорожки лунного серебра на тёмной глади моря, без дрожащей капли росы на зелёном листке травы, к которому так и хочется припасть губами, без волшебно- сказочной снежинки на рукавице. То есть без всего того, что заставляет нас снова и снова восклицать Боже мой, какая красота! Самое интересное то, что красоту каждый из нас видит по-разному и, возможно, там, где другой и не видит её. И с возрастом наши понятия о красоте становятся всё более сложными. В детстве у нас захватывало дух оттого, что мы рассматривали крылья бабочки на цветке, и скорее осязали окружающую нас красоту кожей. С возрастом красоты всё больше и больше хочет наша душа, причём мы мечтаем встретить в своей жизни как можно больше людей с красотой в душе. О каких-то моментах красоты мы можем поспорить друг с другом в силу того, что люди все разные, и видят всё по-разному. Но есть такая красота, безусловная красота, при виде которой у всех из нас, без исключения, захватывает дух, и наше восхищение выражается в молчание. Да и стоит ли говорить, увидев картины Леонардо да Винчи, услышав музыку Моцарта Ведь соприкоснувшись с бессмертными произведениями искусства, мы соприкасаемся с вечной красотой жизни. Так что же такое красота. О ней так много написано, ею восхищались во все времена. Может, это привлекательная внешность, может, душа, может, природа, а может, любовьДа, все это красота, но, на мой взгляд, красота это прежде всего гармония. Гармония во всем во внешности, в душе, природе, любви. Красота присутствует везде, но не все ее видят, не все обращают внимание. Давайте присматриваться к себе и к окружающим, и тогда мы увидим что-то прекрасное в нашей однотонной жизни, ведь красота мир
другие не успею прости у нас сечас перемена
10 : 2 = 5 (кг) — меда в банке
10 + 5 =15 (кг) — меда в ведре
ответ. в 3 раз меньше меда в банке,чем в ведре
У нас в клетке жила ручная перепёлка. Такая маленькая дикая курочка. Вся коричневая, в светлых полосках. И на горле у неё нагрудничек из пёрышек, будто ребячий слюнявник.
Перепёлочка ходит по клетке и тихонько насвистывает — вот так:
- Тюрр-тюрр! тюрр-тюрр!
А то ляжет на бочок и купается в песке, как настоящая курица, чистит пёрышки, крыльями похлопывает. Мы ей покажем червячка, она подойдёт и клюнет из рук.
Мы её даже на руки брали, как игрушку.
Сидит она на ладошке и не улетает. Совсем ручная.
Но самое удивительное вот что. Как только зажжём мы вечером электричество, перепёлочка сразу начинает высвистывать — кричать:
- Фить-пирю! Фить-пирю!
- Что такое она говорит? — спрашивает Никита.
- Это она тебя спать укладывает. Слышишь, кричит: «Спать пора! Спать пора!»
Прислушался Никита — вправду похоже:
- Фить-пирю! Спать пора! Фить-пирю! Спать пора!
А Никите и в самом деле спать пора. Но только уложить его трудно.
- Рано ещё! — говорит Никита.
- Спать пора!
- Да не хочу я!
- Спать пора!
- Ну, да я ещё немножко поиграю!
Тут как раскричится перепёлка, что терпеть больше нельзя:
- Спать пора! Спать пора! Спать пора!
- Да уж умываюсь!
- Спать пора! Спать пора!
- Да я уж штанишки снимаю!
- Спать пора! Спать пора!
- Да что ты кричишь, глупая? Ведь я уже лёг.
Потушат свет в доме — тут и перепёлка замолчит, и Никита уснёт.
Так у нас повелось.
Стала перепёлка укладывать Никиту спать.
Чуть засвистит она своё «фить-пирю», Никита зевать начинает. Позевает-позевает, а потом умоется, разденется и ложится спать.
Правда, перепёлочка не только по вечерам, но и в другое время кричала «спать пора», но я сразу же накину на клетку какое-нибудь полотенце или платок, она и замолчит.
В темноте перепёлки кричать не любят.
Летом мы переехали жить на дачу.
В саду устроили перепёлочке большую клетку-загородку. Посадили её туда и ушли в поле собирать цветы на новоселье. А в клетке оказалась щель перепёлка-то и убежала. Пришли мы обратно, а её нет.
Сочинение никита кожемяка 5 класс
. высотою. Кругом мужички пашут, а борозды не распахивают: оставляют ее на память о Никите Кожемяке. (1) Пенька — прядильное волокно из конопли. (2) Сажень — старинная русская . Как ушел змей на промысел, царевна и написала к отцу, к матери записочку: есть-де в Киеве Никита Кожемяка, он один сильнее змея. Пошлите Никиту меня из неволи выручить. Сыскал .
Вот жалко-то нам было!
Стали мы её искать. Целый день ищем, целый вечер. В траве роемся, кусты раздвигает. Нет и нет нашей перепёлочки.
Устали мы, из сил выбились. Никите давно спать пора.
- Как же я спать буду? — плачет он. — Никто меня не укладывает.
И вот взошла луна. Яркая-яркая, всё кругом осветила: и траву, и дорогу. Вдруг мы слышим из куста, что у самой дороги:
- Фить-пирю! Фить-пирю!
- Она! — говорит Никита.
А перепёлка ещё громче:
- Фить-пирю! Спать пора!
Мы в кусты — и сразу поймали нашу перепёлку.
Она была вся холодная, мокрая от росы. Вернулись мы с ней домой, заделали крепко щёлку в клетке и посадили перепёлку туда обратно. А Никита пошёл спать.
Примеры похожих учебных работ
Рассуждение варианту 2 (ФИПИ, Цыбулько 2019) (по тексту Л.А. Чарской) (В доме боярина .
. малолетством государством, чтобы он, злопамятный, подозрительный и жестокий по натуре, не пожелал отомстить за все пережитое, . давно сбросила с себя звериное обличье и теперь, по приказанию княжны Уленьки, запевает веселую плясовую, руководя .
Сочинение никита кожемяка 5 класс
. высотою. Кругом мужички пашут, а борозды не распахивают: оставляют ее на память о Никите Кожемяке. (1) Пенька — прядильное волокно из конопли. (2) Сажень — старинная русская .
По биологии. Один день из жизни клетки
. и решили обсудить оборону больного хозяина с клетками Купфера. Таков был один день из жизни клетки. . бактерий и поймал их в сеть. К одинокому лейкоциту приплыли помощники из смежных тканей и доели бактерий в ловушке. Выполнив свою миссию, лейкоциты .
Былинные герои Илья Муромец и Добрыня Никитич и их исторические прототипы
. назвать, в первую очередь, известную книгу В.Я.Проппа «Русский героический эпос» (1958), несколько глав которой полностью посвящено . в этом отношении с Ильей Муромцем. Все герои героического эпоса без исключения сражаются с конкретными Батыгами и .
Мой любимый богатырь добрыня никитич
. Васнецова изображены русские богатыри, о которых самое большое количество легенд и былин это – Алеша Попович, Добрыня Никитич и Илья Муромец. К тому же в1956году даже сняли фильм .
- реферат Доклад : Детство и юность И.С. Тургенева
- Эссе По русскому языку что такое красота
- Сочинение Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание по рассказу Юшка Платонова
- Сочинение По роману Тургенева Отцы и дети 10 класс
- Сочинение НЕУВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ. По тексту Дубова Н.И
- Сочинение Рассуждение о необходимости бережного отношения человека к природным ресурсам
- Эссе Что разрушает дружбу: , аргументы, примеры из литературы
- Сочинение Урок развития речи по картине И.Е.Репина «Портрет И.С.Тургенева»
- Сочинение Сочинение что такое благородство
- Сочинение Сравнение писем Онегина и Татьяны анализ
- Сочинение «Устарела ли проблема «отцы» и «дети» сегодня?» 10 класс
- Сочинение Женские образы в творчестве И. Бунина
- Сочинения
- Литература
- Искусство
- Культурология
- Актерское мастерство
- Журналистика
- Музыка
- Театр
- Художники
- Изобразительное искусство
- Издательское дело
- Полиграфия
- Творчество
- Аттестационная работа
- Бакалаврская работа
- Бизнес план
- Бизнес-план
- Дипломная работа
- Дневник по практике
- Домашняя работа
- Контрольная работа
- Курсова робота
- Курсовая работа
- Курсовой проект
- Магистерская работа
- Маркетинговое исследование
- Научно — исследовательская работа
- Научный труд
- Отчет по практике
- Реферат
- Семестровая работа
- Сочинение
- Творческая работа
- Тезисный план
- Часть диплома
- Эссе
Писатели
- О проекте
- Политика конфиденциальности
- Форма для контактов
Все документы на сайте представлены в ознакомительных и учебных целях.
Вы можете цитировать материалы с сайта с указанием ссылки на источник.
Автор: Молдашева Дильда Бауржановна
Организация: Филиал ОмГПУ
Населенный пункт: г.Тара
Урок литературного чтения в 4 классе «Д»
Учитель: Молдашева Д.Б.
Дата проведения: 04.02.2020г.
Место проведения: 103 кабинет
Тема: И.С.Тургенев, «Перепёлка»
Цель урока: Познакомить учащихся с биографией И.С.Тургенева и его произведением «Перепёлка».
Задачи урока:
Образовательная:
-сформировать умение анализировать произведение с точки зрения определения эмоционального состояния героев, выяснения мотивов их поступков;
Развивающая:
-развивать умения находить главную мысль в тексте, выражать свои чувства по отношению к прочитанному;
Воспитательная:
-воспитывать чуткое отношение к птицам, любовь к природе;
Принципы отбора материала:
— постепенность и последовательность,
— дифференциация (по уровню подготовленности учащихся и по степени самостоятельности)
Принципы организации образовательной деятельности:
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая.
Метод: элементы «Шести шляп мышления»
Технологии, используемые на уроке: уровневая дифференциация, здоровьесбережение, системно-деятельностный подход, элементы «Критического мышления».
Оборудование: портрет И.С.Тургенева, рисунок с изображением перепелки, сюжетные картинки, учебник, большое сердце на доске, стрелочки с прилагательными, большое гнездо на рефлексию, шаблон перепелиных яиц, бумага А3.
Ход урока:
1.Псисихологический настрой.
– Здравствуйте, ребята! Поприветствуем наших гостей, которые пришли к нам. Повернитесь, посмотрите, поздоровайтесь.
Я вам желаю сегодня на уроке:
Говорить – внятно, доступно.
Сегодня на уроке мы будем знакомиться с творчеством И.С.Тургенева, будем учиться анализировать новый рассказ, выражать свои чувства к прочитанному.
А эпиграфом к нашему уроку я хочу взять слова самого Ивана Сергеевича Тургенева.
«Любовь думал я, сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь.”
Я думаю, что эти слова очень подойдут к нашему уроку, потому что они несут в себе глубокий смысл. Пожалуй, это будет непросто, но я уверена, что всё, о чём мы сегодня прочитаем, о чём будем размышлять, поможет вам проникнуть в смысл данных слов и сделать их своим жизненным девизом.
А понять и почувствовать всю значимость и силу этого чувства поможет нам сегодня рассказ И.С.Тургенева.
2.Подготовка к восприятию.
На доске нарисовано большое сердце.
– Что такое любовь? Как вы понимаете? (Любовь – это чувство, свойственное человеку, глубокая, самоотверженная привязанность к другому человеку или объекту.)
А теперь давайте узнаем лексическое значение слова ЛЮБОВЬ.
Лексическое значение слова «любовь» (по словарю русского языка С.Ожегова) – чувство самоотверженной, сердечной привязанности.
– А кого или что любите вы? (Маму, кошку, игрушку, школу, учителя и т. д.)
— Какая бывает любовь? (Сыновья, дочерняя, материнская, отцовская, родительская, взаимная, горячая или безответная любовь.)
При каждом ответе детей на доске появляется стрела к сердцу.
– А когда любишь, как относишься к объекту любви? (Бережно, аккуратно, заботливо, уважительно и т.д.)
3. Знакомство с биографией И.С.Тургенева.
– Какое у нас любвеобильное сердце.
Я вам желаю, чтобы ваши сердца горели всегда и своим пламенем любви и согревали других.
-Сегодня мы познакомимся с произведением И.С. Тургенева о любви. У него тоже было очень любвеобильное сердце. У писателя было много друзей, он очень любил родную природу.
Рассказ об Иване Сергеевиче Тургеневе
(Вывешивается портрет И.С. Тургенева).
У. Ребята, посмотрите внимательно на портрет писателя. Каким он вам кажется человеком?
Д. У него спокойные добрые глаза, но строгое выражение лица. На этом портрете он изображен пожилым, так как в его волосах видна седина.
У. Великий русский писатель родился в 1818 году (1818-1883) в Орле в дворянской семье. Детство он провел в поместье родителей в Спасском-Лутовинове. Московский университет, переход в Петербургский университет на философский факультет, занятия в Берлинском Университете (в Германии) — глубокое и разностороннее образование получил Иван Сергеевич Тургенев. Творческий путь в литературе Тургенев начинал с романтических произведений. Он писал о красоте русской природы, о людях, окружавших его, но делал это, как «…артист, художник и музыкант…» в одном лице.
Поэтому, еще при жизни писателя, по многим его произведениям были поставлены спектакли, а позже и сняты художественные фильмы. Язык Тургенева богат и красочен. Он не только знает природу, но и чувствует её. В своих рассказах Иван Сергеевич воспевает силу любви и жизни. Именно об этом мы сейчас и прочитаем. Но искусство чтения требует умения: быстро читать, четко понять, надежно запомнить, (эти слова записаны на доске).
-Вот такой интересный человек был И.С.Тургенев.
4. Работа по новой теме.
– Сейчас мы с вами прочитаем произведение Ивана Сергеевича Тургенева.
– А как оно называется, вы узнаете, отгадав загадку:
На лугу Она живёт,
И всё время спать зовёт!
— Пить — пирю, спать пора!
Так до самого утра!
Кто такую птичку знает?
Кто загадку отгадает?
– Правильно. Произведение называется « Перепёлка»
Перепел ( показ слайда, картины)- самые маленькие представители куриного племени. Весят от пятидесяти до ста тридцати граммов. Перепёлка гнездо строит на земле. В кладке 7-15 грушевидных с крупными бурыми пятнами яиц. Окраска хорошо маскирует птицу, а вспугнутая перепёлка старается скрыться в каких-нибудь зарослях. При этом перепёлка бежит так быстро, что её трудно разглядеть. Взлетает она лишь, в крайнем случае, причём делает это очень шумно, летит довольно быстро, держась всегда низко над землёй. Летят они на зимовки за тысячи километров. Живут на лугах и в степях (но обязательно с густой растительностью), вблизи лесов, на опушках. Основная пища перепелов – семена сорных трав. А во время выкармливания птенцов они уничтожают во множестве насекомых и их личинок. Этим перепёлки приносят большую пользу.
Сначала посмотрим, какие слова могут нам встретиться в тексте.
5. Словарная работа
(Учитель открывает на доске запись слов, выбранных для словарной работы).
6. Чтение рассказа
Первичное чтение (аудиозапись рассказа)
Вопросы по первой части:
Что такое рассказ? (Произведение повествовательного характера, посвященное изображению конкретного события в жизни одного героя.)
Какому событию посвящен рассказ «Перепелка»?
Кто его герой? Как относился к охоте мальчик в первой части рассказа?
Найдите слова, подтверждающие ваше утверждение.
-От имени кого ведется повествование в рассказе? От имени взрослого или мальчика?
-На кого охотился отец? (на куропаток и перепелов)
-Во сколько лет отец позволит стрелять мальчику? (не раньше 12 лет)
-Какие предметы брал с собой мальчик на охоту? (фляжку и палочку вместо ружья)
-Какое самое большое удовольствие было для мальчика?
-Что чувствовали, когда слушали? ( работа со словарём чувств)
Читают вторую часть (выразительно читающие ученики)
-В какой день отправились мальчик с отцом на охоту?
-Что случилось на охоте?
-Почему перепелка летела странно?
-Какое чувство внезапно овладело мальчиком? (жалость) Почему?
-Почему мальчик был зол на отца и на Трезора?
Как изменилось отношение мальчика к охоте во второй части рассказа?
Что послужило изменению этого отношения?
Когда появилось чувство жалости, раскаяния, сострадания к птичке?
Что поразило мальчика в поведении птицы? (Она бесстрашно защищала птенцов.)
О чем он беспокоится? О чем просит отца?
Найдите слова в тексте, подтверждающие чувства мальчика.
Как описана умирающая перепелка?
Какие слова вызывают чувство сострадания к ней?
Какие чувства захлестнули героя?
Как он их выражает? (Закричал благим матом, не захотел завтракать.)
-Какой момент в произведении был самым напряжённым? В литературе это называется словом кульминация
Кульминация- самый напряжённый момент в произведении
Физминутка (для глаз)
Читают третью часть
-Для чего мальчик попросил мертвую перепелку у отца?
-После этой истории к чему пропала страсть у мальчика?
-К какому выводу он пришел после случившегося?
-Этот случай изменил что-то в мальчике? Что? (отношение к животным, к охоте)
-Какую характеристику дадите мальчику до случая с перепелкой? (Безжалостный, которого кровь убитых птиц не трогает).
-Как вы охарактеризуете мальчика после этого случая? (происходит нравственное пробуждение персонажа, он меняется. Этот случай помог раскрыть душу мальчика. В душе он добрый, ранимый).
В развитии событий, изображенных в литературном произведении, различают 3 части: Начальная часть — завязка. Кульминация — высшая точка напряжения в развитии событий. Развязка — заключительный момент в развитии действия.
Что мы увидели в первой части? (В первой части мы видели мальчика безжалостного, которого кровь убитых птиц не трогает.)
Когда же наступила кульминация в рассказе? (Перепелка умерла, мальчик плачет.)
В третьей части мальчик изменился. Ему очень жалко перепелку, он плачет, хоронит птицу. Что он думает об убийстве перепелки? (Считает несправедливо убивать ее. Ведь она мать, защищает своих детей.)
При этом он как думает об отце и Трезоре? (Обвиняет их про себя.)
Какой трагический случай помогает раскрыть душу мальчика?
Мы понимаем, что в душе он добрый, ранимый.
Как относится к этим изменениям в душе ребенка отец? (Эти изменения в сыне удивляют отца. Но он его понимает.)
Докажите. (Он дает ему похоронить перепелку, не стреляет в старого перепела.)
Какую характеристику можно дать перепелке? (Трудолюбивая, любящая, бесстрашная.)
Определение главной мысли рассказа.
Какая же главная мысль рассказа? (Нужно беречь, любить все живое, охранять природу.) Какие качества в человеке помогает воспитать этот рассказ? (Доброту, умение сопереживать. Умение сопереживать — очень важное качество в характере человека.)
Как писатель относится к своему герою? (Положительно, так как он сам человек добрый, наблюдательный, любит природу.)
-Почему рассказ называется «Перепелка»?
-Дайте характеристику перепелке.
-Какое чувство заставляло перепелку так поступить? (любовь к детям)
-Какие эмоции вызывает у вас перепелка теперь, после прочтения рассказа? Изменилось ли у вас настроение, отношение к перепелке?
-Так кто же виноват в смерти перепелки? (Трезор – охотничья собака, она делала свое дело. Отец был невнимателен, поэтому случилась беда).
-В чем заключается идейный смысл рассказа? (необходимо научиться любить живых существ, уметь сострадать, переживать и жалеть; очень важно относиться к природе с любовью)
-Для чего создано это произведение? (чтобы пробудить в читателях лучшие человеческие качества. Вам тоже было жалко, вы волновались, переживали вместе с героем).
С помощью какого художественного приема автор подчеркивает смысл фразы?
Автор подчеркивает смысл фразы, повторяя слово любовь.
Повтор, то есть двукратное или многократное использование одних и тех же речевых элементов, усиливает его эмоциональное воздействие, подчеркивает важнейшие мысли.
Почему И.С.Тургенев решил рассказать нам об этом? (Чтобы показать насколько сильным может быть чувство любви.)
— Какова главная мысль этого произведения?
Наша сила – в нашей любви к ближним, в самоотверженности. С любовью можно преодолеть многие трудности. Потому что (обращаясь еще раз к нашему эпиграфу) «Любовь сильнее смерти и страха смерти. Только её, только любовью движется жизнь». Давайте помнить об этом. Это чувство, присуще и птицам и животным, но в высшей степени — человеку.
-Человек – могущественный хозяин на Земле. Он может всё. Природа беззащитна перед ним. Сотни, тысячи лет он берет у природы все, что захочет. Вымирают редкие животные, исчезают растения, мелеют реки… Иван Сергеевич Тургенев призывает читателя быть бдительным. Читатель не остается равнодушным к погибшей перепелке. Он вместе с персонажем мучается, переживает. Т.о. автор с помощью своего творчества вносит вклад в дело защиты природы, духовно обогащает душу человеческую. Воспитывает человека добрым, мудрым, внимательным. Умение сопереживать – очень важное качество в человеке. И это очень нужно в наше время.
7.Работа в ГД
Правила:
1. В группе должен быть ответственный.
2. Работать должен каждый на общий результат.
3. Один говорит, другие слушают.
4. Если не понял, переспроси.
5. Свое несогласие выскажи вежливо.
Пишут синквейн по плану:
- Слово – тема.
- Два прилагательных по теме.
- Три-четыре глагола по теме.
- Предложение с использованием слов текста или близких по теме.
- Слово. Отражающее основную мысль текста.
Время: 5-6 минут
1 группа : Синквейн «Перепёлка» «Жёлтые шляпки» №4
2 группа: Синквейн «Мальчик до » «Чёрные шляпки» №3
3 группа: Синквейн «Мальчик после» «Красные шляпки» №2
4 группа: составление диафильма «Белые шляпки» №1
5 группа: плакат «Берегите птиц» «Зелёные шляпки» №5
На доске прикреплена пленка для диафильма, но без кадров.
Если бы по мотивам И. Тургенева снимали бы кинофильм, то что мы бы увидели сначала? После? Я приготовила плёнку, но без кадров.
– Давайте вклеим туда картинки. (Ребята прикрепляют картинки).
– Чего не хватает? (Названия диафильма.)
– А теперь давайте прочтем, что у нас получилось?
Ребята зачитывают подписи – каждый свой кадр.
– Вот такой замечательный диафильм у нас получился.
8.Подведение итогов
Оценки за работу на уроке
Д/З. Стр. с 133-137 читать по ролям
9.Рефлексия.
Закончить наш урок мне хочется таким стихотворением:
БЕРЕГИТЕ ЗЕМЛЮ!
Берегите жаворонка в голубом зените,
Бабочку на стебле повилики,
На тропинке солнечные блики,
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем.
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите Землю, берегите!
Берегите чудо песен
Городов и весей,
Мрак глубин и волю поднебесий.
Откровение земли и неба –
Сладость жизни, молока и хлеба.
Берегите молодые всходы
На зелёном празднике природы,
Небо в звездах, океан и сушу.
И в бессмертье верящую душу, –
Всех судеб связующие нити,
Берегите Землю, берегите!
Рефлексия “Гнёздышко”.
На доске прикреплён шаблон гнезда, детям раздаются яйца перепёлки красного, жёлтого и зелёного цветов.
Зелёный– всё понял, было легко.
Жёлтый – понял, но частично; затруднялся
Красный – ничего не понял; нужно ещё поработать
Какая главная мысль рассказа Евгения Чарушина «Перепелка»?
Чему учит рассказ Евгения Чарушина «Перепелка»?
В рассказе Чарушина «Перепелка» описан случай. который произошел на самом деле.
В одном доме жила ручная перепелка. Она брала корм с рук, а когда включали свет вечером, начинала свистеть, и требовательно говорить что всем спать пора.
Никита слушался перепелку и когда та начинала укладывать его спать, легко соглашался и спешил лечь в кровать. Чтобы перепелка не кричала в темноте, клетку с птичкой закрывали покрывалом.
Летом перепелку увезли на дачу и тут она убежала. Хозяева обыскали всю дачу, но найти перепелку не могли. Однако, когда настал вечер она сама засвистела из травы: «Спать пора!».
По личному наблюдению могу добавить, что перепелки еще и любят петь по утрам, ровно в пять утра, но так ведут себя петушки.
Главная мысль этого рассказа в том, что в природе птицы и звери живут по собственному распорядку дня, который зависит от солнца.
Рассказ учит нас наблюдать за природой, подмечать все необычное и интересное, любить природу.
Чарушин в своем рассказе «Перепёлка» повествует о домашнем любимце, перепёлочке, которая приучила мальчика Никиту вовремя ложиться спать. Она издавала звуки, напоминающие человеческие «Спать пора!», вот по этому сигналу мальчик и укладывался. Автор показывает нам, что в природе все связано. Птицы и люди могут найти общий язык, и даже подружиться.
Когда перепёлка потерялась, то вся семья её искала, а Никита был особенно расстроен. И какое было счастье, когда любимица обнаружила себя характерными звуками!
Автор хотел донести до нас мысль, что домашние питомцы — наши друзья. Они требуют от нас любви и заботы, а при надлежащем отношении они тоже нас полюбят. Вот и перепелка не улетела, а вернулась к хозяевам. А это говорит о том, что рядом с людьми ей было комфортно.
Этот рассказ Чарушина — один из самых трогательных, как мне кажется. В нем рассказывается о дружбе мальчика Никиты с прирученной его семьей перепелкой. У этой птички была привычка — когда включали по вечерам свет, посвистывать, издавать звуки, как бы говоря своим хозяевам, что пора уже спать всем ложиться.
А потом перепелку взяли с собой на дачу, чтобы она свежим воздухом подышала. И птичка исчезла! Это была настоящая трагедия, ведь ее могли обидеть коты. Никита очень переживал, искал свою любимицу.
А потом пришел вечер. И вдруг раздалось знакомое «Спать пора!». По этому звуку и нашли птичку.
Этот рассказ учит тому, что в природе все гармонично, а жизнь многих птиц и животных зависит от солнца. И если человек будет жить с природой дружно, наблюдать за поведением птиц и животных, он научится многим полезным вещам.
Рассказ Чарушина «Перепёлка» учит читателя любить природу, животных, ведь они наши друзья.
Главный герой рассказа Никита плохо ложился спать, но его до ашниц питомец, Перепёлка, смогла научить его ложиться спать вовремя.
Перепёлка каждый вечер издавала необычные звуки, пение, которое походило на «спать пора».
Однажды Перепёлка потерялась, так как смогла выбраться из клетки. Никита очень переживал, ведь он так привык к птице, она стала его другом.
Его Перепёлка спела ему привычную песню и именно по ней он и смог найти её.
Никита понял, как важно заботиться о своих питомцах. Они являются живыми и требуют к себе внимательного отношения.
Нужно жить в согласиии и любви к природе, к братьям нашим меньшим.
Евгений Чарушин — мастер писать короткие рассказы о природе, животных, птицах. Его рассказ «перепелка» — очень милый и добрый. В нем речь идет о птице, что своим пением по вечерам призывала мальчика Никитку ложиться спать. Делала перепелка это так настойчиво, что Никитка неизменно укладывался в постель. Однажды птица на даче убежала, но вечером ее в кустах нашли: она по привычке стала «командовать», что Никитке пора спать.
Главная мысль рассказа в том, что люди и животные (птицы) могут прекрасно существовать вместе. Им есть чему поучиться друг у друга.Из перепелки получился отличный «будильник» или воспитатель для мальчика. Также в произведении показано, как легко и быстро человек привыкает к домашним питомцам и уже не знает, как без них обходиться. Птица тоже сильно привязалась к людям — она убежала недалеко, спряталась в ближайших кустах.
Рассказ учит быть внимательным и наблюдательным, дружить с птицами, заботиться о них; учит доброте, любви к природе. Живое общение с птицами — это так интересно.
Урок составлен для проверки самостоятельной работы учащихся на уроке .
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie_3_klass.docx | 21.11 КБ |
turgenev.pptx | 2.29 МБ |
turgenev_perepelka.pptx | 1.39 МБ |
Предварительный просмотр:
- 3 класс
- Литературное чтение
- Тема : И.С.Тургенев . Перепёлка.
- Л.А. Ефросинина . Литературное чтение
- . «Начальная школа 21 века»( под ред. Н.Ф.Виноградовой) 3 класс
Тема урока : И.С.Тургенев . Перепёлка.
- развивать навыки правильного и осознанного чтения, умение эмоционально откликаться на прочитанное;
- учить устанавливать последовательность действий в произведении и осмысливать взаимосвязь происходящих событий с картинами природы;
- развивать умение формировать свои эмоционально-оценочные суждения;
- обогащать внутренний мир детей;
- воспитывать любовь к природе.
Работа на листах
Работают в тетради.
Самостоятельная работа по карточкам.
Помогает и проверяет выполнение работы.
Работают по карточкам.
Отвечают на вопросы самостоятельной работы
Подведение итогов работы.
Работа по вопросам учителя.
Отвечают на поставленные вопросы.
С перепелом перепел
— Вы догадались, почему начали урок именно с этой скороговорки? («Перепелка» называется рассказ И.Тургенева.)
-Понравился рассказ? Кого он взволновал ? ( вопрос обращён к консультантам)
Мы продолжим работу над этим произведением, а консультанты будут помогать учителю проверять выполненные задания у учеников нашего класса.
- Актуализация знаний по рассказу «Лес и степь» ( записи производят на листах)
— Где родился писатель?(недалеко от Орла, в Спасском-Лутовинове)
— О каком времени суток говорится в отрывке?
А).« .. свет так и хлынет потоком, свежо, весело! Далеко видно кругом. Вон за рощей деревня, вон подальше другая с белой церковкой…» ( утро)
Б) «Заря запылала пожаром и охватила полнеба. Солнце садится. Воздух вблизи как-то особенно прозрачен, словно стеклянный; вдали ложится мягкий пар….»( вечер)
В) « Солнце всё выше и выше. Быстро сохнет трава. Вот уже жарко стало. Небо темнеет по краям; колючим зноем пышет неподвижный воздух.»( день)
Г) « ….за двадцать шагов уже ничего не видно; собаки едва белеют во мраке. Вон над чёрными кустами край неба смутно яснеет..» ( ночь)
3. Словарная работа
Перепел ( показ слайда, картины)- самые маленькие представители куриного племени. Весят от пятидесяти до ста тридцати граммов. Перепёлка гнездо строит на земле. В кладке 7-15 грушевидных с крупными бурыми пятнами яиц. Окраска хорошо маскирует птицу, а вспугнутая перепёлка старается скрыться в каких-нибудь зарослях. При этом перепёлка бежит так быстро, что её трудно разглядеть. Взлетает она лишь, в крайнем случае, причём делает это очень шумно, летит довольно быстро, держась всегда низко над землёй. Летят они на зимовки за тысячи километров. Живут на лугах и в степях (но обязательно с густой растительностью), вблизи лесов, на опушках. Основная пища перепелов — семена сорных трав. А во время выкармливания птенцов они уничтожают во множестве насекомых и их личинок. Этим перепёлки приносят большую пользу.
Дрофа(драхва)- крупная степная птица.
— Объяснение другим непонятным словам вы встретите в учебнике после текста на стр 101
4. Самостоятельная работа по произведению И.С.Тургенева « Перепёлка»
— Ответы на вопросы находите в тексте и подчёркиваете карандашом
Задания на отметку «3»
От имени кого ведётся повествование в рассказе? От имени взрослого или мальчика?
Сколько лет мальчику?
На кого охотился отец?.
Во сколько лет отец позволит стрелять мальчику?
Какие предметы брал с собой мальчик на охоту?
Какое самое большое удовольствие было для мальчика?
Какая птица «и близко человека не подпускает к себе»?
В какой день отправились мальчик с отцом на охоту?
Почему перепёлка летела странно?
Для чего мальчик попросил мёртвую перепёлку у отца?
Задания на отметку «4»
После этой истории к чему пропала страсть у мальчика?
Назовите действующих лиц этого рассказа ( героев)
Почему рассказ называется «Перепёлка»?
Этот случай изменил что-то в мальчике?
Какую характеристику дадите мальчику до случая с перепёлкой?
Найдите слова –глаголы, которые описывают как спасала перепёлка своих птенцов
Дайте характеристику перепёлке
Какое чувство заставляло перепёлку так поступить?
Задания на отметку «5»
Разделите рассказ на три части . Озаглавьте . 1………………………………………………………………………………..
Определите главную мысль рассказа…………………………………………………………..
Какие качества в человеке помогает воспитывать этот рассказ.
- Проверка самостоятельной работы
- Рефлексия.
- Подведение итогов.
Читайте также:
- Почему у кур два желтка
- Почему руки пахнут курицей
- Что готовится быстрее курица или говядина
- Как построить зимний птичник для кур
- Как дать бисептол курам
Урок русского языка 4 класс
Тема:
«Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе.»
Цель:
Формирование умений склонять имена прилагательные женского рода, определять их
падеж.
Задачи:
Образовательные:
•создать
условия для ознакомления с падежными окончаниями имен прилагательных женского
рода в единственном числе;
•совершенствовать
умение склонять имена прилагательные женского рода;
•способствовать
обогащению словарного запаса;
•способствовать
развитию навыков составлять словосочетания с именами прилагательными, выделять
окончания, указывать падеж имен прилагательных
Развивающие:
•развивать
орфографическую зоркость;
•развивать
речь детей;
•развивать
мышление, память, внимание, восприятие на слух, умение делать выводы
Воспитательные:
•содействовать
воспитанию интереса к русскому языку;
•воспитывать
умение работать в коллективе;
•воспитывать
чувство любви, бережное отношение к природе
Планируемые
предметные результаты:
•познакомятся
с падежными окончаниями имен прилагательных женского рода в единственном числе;
•научатся
склонять имена прилагательные женского рода;
•научатся
составлять словосочетания с данными именами прилагательными, выделять
окончания, указывать падеж имен прилагательных
Формируемые
УУД:
Познавательные
УУД:
•самостоятельное
выделение и формулирование познавательной цели;
•поиск
и выделение необходимой информации;
2
•преобразование
модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;
•анализ,
сравнение, классификация объектов по выделенным признакам;
•синтез
Коммуникативные
УУД:
•умение
с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с
задачами и условиями коммуникации
Регулятивные
УУД:
•постановка
учебной задачи;
•сличение
способа действия и его результата с заданным эталоном;
•оценивание
качества и уровня усвоения материала
Личностные
УУД:
•нравственно-этическое
оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор
на основе социальных и личностных ценностей
Оборудование:
учебник русского языка 4 класс II часть. Автор: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий и
др., тетрадь №2 на печатной основе, компьютер, мультимедийный проектор, экран,
презентация, карточки, средство обратной связи (светофор)
Ход
урока:
1. Организационный момент.
-Ребята, у нас сегодня необычный урок. У
нас гости. Поприветствуйте их, пожалуйста. На уроке мы должны показать, как мы
умеем работать, четко и правильно излагать свои мысли.
Все
друг к другу повернитесь,
И
друг другу улыбнитесь,
И
удачи вам во всем,
А
теперь урок начнем.
2
.Минутка чистописания.
-Ребята, откройте
тетради, запишите число, классная работа.
-Сегодня мы с вам
будем писать букву (з) и букву (м).
На
доске:
1)Зм ззмм
зззммм ззззмммм…
-Продолжите
цепочку букв.
-Писать нужно
каллиграфически, обращая внимание на правильное соединение букв.
3
Создание проблемной ситуации. Целеполагание.
-Ребята, какое
сейчас время года? (Зима.)
-А какая она,
зима? (Снежная, холодная, волшебная, вьюжная, морозная, сказочная, …)
-Ребята, обратите
внимание, как подробно мы охарактеризовали зиму.
-К какой части
речи относятся названные нами слова? (Имена прилагательные.)
-Что обозначают
имена прилагательные? (Признак предмета.)
-На какие вопросы
отвечают имена прилагательные? (Какой? Какая? Какое? Какие?)
-С какой частью
речи всегда связано имя прилагательное? (С именем существительным.)
-Как изменяются
имена прилагательные? (По родам, числам, падежам.)
-Как можно
определить род, число, падеж имени прилагательного? (По имени
существительному.)
-Как проверить
правильность написания безударных окончаний имен прилагательных? (По
вопросу, по прилагательному с ударным окончанием.)
-Какого рода
бывают имена прилагательные? (Мужского, женского, среднего.)
-Обратите внимание
на названные нами прилагательные. В форме какого рода они стоят?
-Как называется
изменение по вопросам имен существительных и прилагательных? (Склонением.)
-Сформулируйте
тему нашего урока. («Склонение имен прилагательных женского рода в
единственном числе».») (1 слайд)
4
Работа над новым материалом.
1)-Сегодня
на уроке мы
(со склонением имен прилагательных женского рода в единственном числе)
(2 слайд)
-Сегодня
на уроке мы
(склонять имена
прилагательные женского рода; определять их падеж;
узнаем, какие
окончания имеют эти имена прилагательные в разных падежах)
2)Работа по
учебнику. -Найдите на странице 29 №58
-Назовите по
таблице окончания имен прилагательных женского рода в каждом падеже.
И.п. -ая, — яя
Р.п. -ой, -ей
Д.п. -ой, -ей
В.п. -ую, -юю
Т.п. -ой, — ей
-ою, -ею
П.п. -ой, -ей
— Посмотрите внимательно, что интересного
вы заметили? (Одинаковые окончания и одинаковый вопрос)
— В каких падежах прилагательные имеют
одинаковые окончания? (В Р.п., Д.п., Т.п., П.п.)
— Назовите
вопрос и окончания прилагательных. (Какой, -ой, ей)
— Какие
это окончания? (Безударные окончания)
— Ребята,
как же правильно определить склонение прилагательных женского рода? (Определяем
по существительному
-Какой сделаем
вывод? (Имена прилагательные женского рода в родительном, дательном,
творительном и предложном падежах отвечают на вопрос (какой?) и имеют
окончания (-ой), (-ей).)
5
Словарная работа.
странице 29.
Запишите слово «экскурсия»,
поставьте ударение, подчеркните орфограммы .
-Как вы можете
объяснить значение слова? (Ответы детей.)
Вывожу на экран
значение слова «экскурсия». (3 слайд)
1.Коллективная
поездка, коллективное посещение музея, выставки, достопримечательного места с
целью ознакомления или изучения его.
2. Группа
участников такой поездки.
-Составьте
предложение с этим словом. ( В воскресенье мы с мамой ходили на экскурсию в
музей.)
6 Работа
по теме урока.
1.Нужно
просклонять прилагательные «холодная зимняя» (ночь).
-Выделить
окончания имен прилагательных.
-Кто пойдет к
доске?
И.п. (какая?) холодная зимняя (ночь)
Р.п. (какой?) холодной зимней (ночи)
Д.п. (какой?) холодной зимней (ночи)
В.п. (какую?) холодную зимнюю (ночь)
Т.п. (какой?) холодной зимней (ночью)
П.п.(о какой?) о холодной зимней (ночи)
7 Физкультминутка.
Работа по теме урока. (ПРОДОЛЖЕНИЕ)
2.
Следующее упражнение. Нужно определить
падеж прилагательных, выделить окончания.
УСТНО (
4 слайд)
Беспечную (В.п.)
кукушку, шустрой (Р.п.) синички, о пугливой (П.п.) пеночке,
заботливой (Т.п.) ласточкой, серебристой (Д.п.)чайке, голубая (И.п.)
сойка, о голодной (П.п.) вороне, молодой (Р.п.) сойки.
-Как в данном случае определить падеж
прилагательного? (По падежу существительного определить падеж
прилагательного.)
-В каких падежах окончание прилагательных
одинаковое? (Р.п., Д.п., Т.п., П.п.)
8
Закрепление изученного
3) — А
теперь проверим вашу внимательность. Я буду читать рассказ Евгения Чарушина
«Перепёлка», а вы записывать словосочетания (прилаг + сущ.) женского рода.
«У нас в клетке жила ручная
перепёлка. Такая маленькая дикая курочка.
Перепёлочка ходит по клетке и насвистывает. А то ляжет на бочок и купается в
песке как настоящая курица.
Но самое удивительное вот что: как только
зажжём мы вечером настольную лампу, перепелка сразу начинает
насвистывать свою любимую песенку:
— Фить – пирю! Фить – пирю!
— Что такое она говорит? – спрашивает
Никита.
— Это она тебя спать укладывает. Слышишь,
кричит: «Спать пора! Спать пора!»
Так у нас и повелось.
Чуть засвистит беспокойная
птица своё «фить – пирю», Никита ложится в мягкую
кроватку.»
—
Какие словосочетания вы записали? (ручная перепёлка, маленькая дикая
курочка, настоящая курица, настольную лампу, любимую песенку,
беспокойная птица,
мягкую
кроватку).
4.Дифференцированная работа. Работа
по карточкам.
Карточка желтого цвета-задание легкого
уровня, карточка зеленого цвета-задание среднего уровня, карточка красного
цвета-задание сложного уровня.
— Продолжим работу. У вас будут разные
задания. Прочитайте задания, спросите кому что не понятно.
Задание | Задание | Задание |
Поставить Мы | -Напишите Куда | Исправить Как |
-Кто
все закончил, проверяем. На обратной стороне карточки (дети об этом не знают)
записан правильный вариант выполнения задания.
-Сколько ошибок
исправили)
5) Дополнительно.
— А сейчас новое испытание.
На доске:
Родиться
под … звездой.
В … теле … дух.
Через
час по … ложке.
Сыграть
… шутку.
— Подберите прилагательные к фразеологизмам.
Когда так говорят?
— Запишите эти фразеологизмы, вставляя
имена прилагательные. Определите род и падеж прилагательных.
9
Итог урока
-Что нового вы узнали сегодня на уроке?
-В каких падежах имена прилагательные
женского рода имеют одинаковые окончания? Назовите эти окончания.
-Мы с вами подвели итоги, а сейчас ОЦЕНИМ
СЕБЯ.
Кто
выполнил все задания и знает все о склонении имен прилагательных женского рода на
отлично, поднимите зелёные карточки.
Кто
допускал небольшие ошибки в заданиях и знает о склонении имен прилагательных
женского рода хорошо, поднимете жёлтые карточки.
Кому
было трудно выполнять задания и необходимо повторить все о склонении имен
прилагательных женского рода, поднимите красные карточки.
Домашнее
задание: с 29 упр 59
-Ребята, вы
работали так хорошо, что я весь урок любовалась и гордилась вами. Всем спасибо
за урок!
Прекрасный
день! (
5 слайд)
Урока
подошел конец.
Пусть
каждый скажет про себя:
Какой
я молодец!
Перепёлка
Валерий Латынин
Поучает перепёлка
Выводок перепелят:
— Нам лиса опасней волка, —
Лисы птенчиков едят.
А ещё сова опасна,
Ястреб, что вокруг кружит…
Деткам страшно и не ясно:
«Для чего на свете жить?»
— Что вы? Что вы? — квохчет мама, —
Опасеньям вопреки,
В мире вкусного немало —
Мотыльки и червяки…
Перепелка
Валерий Пономарев 2
Перепелка — взрыв гранаты!
Вспархивала передо мной…
В детстве было все когда — то:
— Миг украсила собой.
Вроде птичка — невеличка
Осторожная она…
Перепелок мало нынче
Ей ведь химия страшна.
Дед рассказывал: — Птицы много!
Ставил лично сам силки…
Эту чудную охоту
Все любили мужики.
Пенье птицы — сердцу праздник!
Средь пшеницы золотой…
Деда слушал я рассказы
На покосе в час ночной.
Засыпали с братом поздно
Очень радовал нас костер…
С неба нам мигали звезды,
Дед заканчивал разговор.
У огня сидел он долго
Дедушка любимый мой…
Помню: — Снилась перепелка
Почему — то в час ночной?
С той поры промчались годы,
Пролетело много лет:
— Вспоминаются зароды
И про птицу тот сюжет.
Перепел
Владимир Бордюгов
По полю, по полю, по скошенной ржи,
Плывёт тишина и под ветром дрожит,
Вдруг перепел ввысь из-под самой ноги,
Пугаясь, пугая, взлетает с межи.
Мгновеньем отстав от дыхания ветра,
Качает ромашки и травы планета.
И тишь разрезая в молчании рос,
Мелькает без устали стайка стрекоз.
Мне здесь бы родиться в стогу под луною,
Где небо накроет закатной волною.
Глаза лишь закрою, и кажется мне, —
Казак пронесётся на чёрном коне
В расстёгнутой красной просторной рубахе,
В пропитанной потом и пылью папахе,
Пришпорив коня, звонко щёлкая плетью,
Играя беспечно с удачей и смертью.
Промчался, как не был, лишь пыль полосою
Летит, не спускаясь, над узкой тропою.
Открою глаза, а на скошенной ржи
Вновь перепел сел у соседней межи…
Загадка Перепел
Владимир Марахин
Нас восхищал в полях не раз
Той птицы охристый окрас,
Кто нам всё лето песни пел?
Как звали птицу? (Перепел).
Загадка Перепела
Владимир Марахин
В охровых костюмчиках ходят в поле курочки,
Носят эти курочки в крапинку тужурочки,
В полях у нашего села
Кто любит петь? (Перепела).
Загадка Перепёлка
Владимир Марахин
В наряде охристого цвета
Гуляет курочка всё лето,
Боится кто лису и волка?
Как звать певунью? (Перепёлка).
Перепёлка
Макаров Сергей Иванович
Перелётная я птица,
говорят, полей царица,
платье жёлтое, с полоской:
камуфляжный цвет, не броский,
в травах пёстрых не видна.
Пища — почки, семена,
ближе к осени — зерно:
рожь, пшеница и пшено.
Летом песни я пою,
славлю родину свою
днём и ночью, без умолку.
Называюсь перепёлка.
Загадка Перепёлка
Наталья Меркушова 2
На лугу Она живёт,
И всё время спать зовёт!
— Пить — пирю, спать пора!
Так до самого утра!
Кто такую птичку знает?
Кто загадку отгадает?
(ПЕРЕПЁЛКА)
Перепёлки
Раиса Тростьянова
Колоски, метёлки злаков
Рассыпают семена.
Перепёлкам щедрым даром
Пища сытная дана.
Пролетев над всей Россией,
Здесь они, найдя приют,
Отдохнут и ночью синей
Полетят на дальний юг.
Эти маленькие куры
Духом и крылом сильны
И над морем Чёрным, бурным,
Точный курс держать должны!
Перепёлка
Светлана Эдуардовна Пескова
На холме в траве высокой
перепёлки слышу зов:
«Спать пора?» — звучит вопросом.
«Не пора», — я ей всерьёз.
Солнце только-только село
и светло, совсем как днём,
и скорее сделать дело
я домой спешу бегом.
«Спать пора, — она мне снова,
снова, снова, — спать пора».
«Что твердишь ты бестолково?
Говорю тебе — дела!
Спать ложиться еще рано,
я бы многое успел.
Спорить все ж с тобой не стану,
спи, коль нету больше дел!»
Перепёлка
Тамара Евлаш
Её призывный крик оживляет местность.
Ходит скоро, неуклюже, головой кивая.
А полёт порывистый, короток и шумный,
От врагов спасается, быстро убегая.
На рассвете затихая между кочек дремлет,
Днями греется на солнце и в песке купается.
Если чьи цыплята вдруг осиротеют,
То другой семьёй тут же принимаются.
Зимуют в странах Азии, Африки.
Перепёлка
Тамара Евлаш
Фить-перю, спать пора так кричат перепела.
Перепёлок подзывая, песнь звучит их до утра.
Различить от самок трудно одинаковый окрас.
Буроватые с пестринкой и полоской через глаз.
Небольшими стайками осенью кочуют,
С повзрослевшими птенцами в Африке зимуют.
Если вечером услышите Фить-фить-фить, спать пора!
Это, значит, снова лето принесли перепела.
Перепел
Эдуард Фролов
В мае из Африки, Азии бурые, пестрые птицы
В наши поля прилетают, чтобы кормиться, плодиться.
Дня через два начинают брачные игры водить,
Крики любви издавая, или, по-нашему, “бить”.
Вечером, ночью и утром могут любовно “молоть”
Самкам самцы этих курочек “подьполоть, подьполоть”.
В гнёздышке травкой одетом, выстланном в маленькой ямке,
Греет чуть пёстрые яйца, плотно сидя на них, самка.
Дней этак через семнадцать “мамка” размером с дрозда
Выводок шустрый уводит от их домишка — гнезда.
Ведь у птенцов и у взрослых много природных врагов:
Лис, горностаев проворных, разных хорьков, хомяков.
Пища из почек, семян, всяких побегов зелёных,
Реже клюют муравьев да и других насекомых.
Осенью птах этих стайки в мокрых полях голых тают:
От холодов и бескормицы на теплый юг улетают.
1 просмотров
Рассказ про маленькую перепелочку, которая жила у автор дома и вечером высвистывала: — Фить-пирю! Фить-пирю! Очень похоже на «Спать пора». Никита думал, что она его так спать провожает и очень привык к этому.
Перепелка читать
У нас в клетке жила ручная перепёлка. Такая маленькая дикая курочка. Вся коричневая, в светлых полосках. И на горле у неё нагрудничек из пёрышек, будто ребячий слюнявник.
Перепёлочка ходит по клетке и тихонько насвистывает — вот так:
А то ляжет на бочок и купается в песке, как настоящая курица, чистит пёрышки, крыльями похлопывает. Мы ей покажем червячка, она подойдёт и клюнет из рук.
Мы её даже на руки брали, как игрушку.
Сидит она на ладошке и не улетает. Совсем ручная.
Но самое удивительное вот что. Как только зажжём мы вечером электричество, перепёлочка сразу начинает высвистывать — кричать:
— Что такое она говорит? — спрашивает Никита.
— Это она тебя спать укладывает. Слышишь, кричит: «Спать пора! Спать пора!»
Прислушался Никита — вправду похоже:
— Фить-пирю! Спать пора! Фить-пирю! Спать пора!
А Никите и в самом деле спать пора. Но только уложить его трудно.
— Рано ещё! — говорит Никита.
— Ну, да я ещё немножко поиграю!
Тут как раскричится перепёлка, что терпеть больше нельзя:
— Спать пора! Спать пора! Спать пора!
— Спать пора! Спать пора!
— Да я уж штанишки снимаю!
— Спать пора! Спать пора!
— Да что ты кричишь, глупая? Ведь я уже лёг.
Потушат свет в доме — тут и перепёлка замолчит, и Никита уснёт.
Так у нас повелось.
Стала перепёлка укладывать Никиту спать.
Чуть засвистит она своё «фить-пирю», Никита зевать начинает. Позевает-позевает, а потом умоется, разденется и ложится спать.
Правда, перепёлочка не только по вечерам, но и в другое время кричала «спать пора», но я сразу же накину на клетку какое-нибудь полотенце или платок, она и замолчит.
В темноте перепёлки кричать не любят.
Летом мы переехали жить на дачу.
В саду устроили перепёлочке большую клетку-загородку. Посадили её туда и ушли в поле собирать цветы на новоселье. А в клетке оказалась щель — перепёлка-то и убежала. Пришли мы обратно, а её нет.
Вот жалко-то нам было!
Стали мы её искать. Целый день ищем, целый вечер. В траве роемся, кусты раздвигает. Нет и нет нашей перепёлочки.
Устали мы, из сил выбились. Никите давно спать пора.
— Как же я спать буду? — плачет он. — Никто меня не укладывает.
И вот взошла луна. Яркая-яркая, всё кругом осветила: и траву, и дорогу. Вдруг мы слышим из куста, что у самой дороги:
— Она! — говорит Никита.
А перепёлка ещё громче:
— Фить-пирю! Спать пора!
Мы в кусты — и сразу поймали нашу перепёлку.
Она была вся холодная, мокрая от росы. Вернулись мы с ней домой, заделали крепко щёлку в клетке и посадили перепёлку туда обратно. А Никита пошёл спать.
Пожалуйста, оцените произведение
Оценка: 4.8 / 5. Количестов оценок: 125
Помогите сделать материалы на сайте лучше для пользователя!
Напишите причину низкой оценки.
Спасибо за отзыв!
Если Вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями.
Прочитано 1187 раз(а)
Другие рассказы Чарушина
Кот и рыбки — Чарушин Е.И.
Ребятам в детском саду подарили рыбок. Они промыли песок, банку, воткнули в песок водоросли и пустили туда рыбок. Рыбкам нравилось плавать около .
Мишки — Чарушин Е.И.
Принесли как-то охотники из леса двух медвежат, Мишки-то были маленькие: не то кутёнки, не то щенки. Остались они жить в доме на тулупе, тут им .
Зверята — Чарушин Е.И.
В рассказе описываются детеныши разных лесных зверей: волка, рыси, лисы и оленихи. Скоро они станут большими красавцами-зверями. А пока они .
Все рассказы Чарушина
Рекомендуем Вам прочитать
Зверята — Чарушин Е.И.
В рассказе описываются детеныши разных лесных зверей: волка, рыси, лисы и оленихи. Скоро они станут большими красавцами-зверями. А пока они .
Галка — Житков Б.С.
Рассказ ручную птицу галку, которая жила в одном доме. Люди заметили, что стали пропадать блестящие вещи. Мальчик проследил за галкой и нашел .
Друзья — Голявкин В.
Рассказ про двух друзей Андрюшу и Славика. Они все делают вместе. Вместе играют и прогуливают школу. Но когда они принесли в класс кошку и .
Перепелка над пшеничным полем
И вечерний предзакатный лес.
Словно звон далеких колоколен
Тихо разливается окрест.
Тихий звон неведомо откуда…
На плохую жизнь не сетуй, друг.
Все равно она большое чудо.
Лишь бы свет небесный не потух.
Лишь бы в нашей пасмурной России
Было все, как в лучшие года.
Чтобы жили, сеяли-косили.
Чтоб не голодали никогда.
Чтобы травы были зеленее,
Чтобы больше было тишины.
Чтобы власти были поумнее,
Чтобы вовсе не было войны…
Я своей судьбой вполне доволен.
Я люблю такие вечера.
Перепелка над пшеничным полем
Тихо призывает:
Спать пора.
Отпусти перепёлку и пробуй меня на ужин,
Или — хочешь? — мне в душу опять загони иголки,
В этой чёртовой жизни никто никому не нужен,
В этой чёртовой жизни никто ничего не должен.
Потусуйся, напейся. А, хочешь, сними блондинку,
Ну, а может, брюнетку. Хоть рыжую. Дела нету.
На лицо на одно они все. Как морские свинки.
Ну, а может, и мышки. Не помню я по сюжету.
А потом, проснувшись под утро в чужой постели,
Ты поймёшь: в этой связи не будет, ни зла, ни толку,
Осознаешь, что в жизни никто никому не верит,
Ну, а если и верит, никто ничего не должен.
Не смеши: ты — не Кай, ну, а я — далеко не Герда,
Не касайся меня: ни словами, ни просто взглядом.
Если хочешь, приди, если хочешь — совсем исчезни,
Мне вообще от тебя совсем ничего не надо.
Кто мешал тебе быть со мною? Твои блондинки?
Всё, что нам остаётся — словесная перепалка,
Я — не мышь и не кошка, не просто морская свинка.
Просит заяц перепелку:
«Спрячь меня от злого волка!
Бегает то тут то там
Он за мною по пятам.
Мне б передохнуть немного».
А она ему с порога:
«Чтобы волка одолеть,
Стань сильнее, чем медведь,
Или отрасти иголки,
Как у ёжика и ёлки,
Или ядовитым стань,
Волк не ест такую дрянь…»
Перепелкиным советам
Ни конца ни края нету.
Слушал, слушал заяц их,
Тут его волк и настиг
Да и съел. А перепелка
В доме спряталась от волка,
Ведь надежная-то дверь,
Лучше слов пустых, поверь.
Никакого смысла нету
Слушать глупые советы.
Делом не хотят помочь,
Уходи скорее прочь.
© Автор. Олеся Емельянова. 2015 г.
Басни и притчи. Современные поучительные басни про людей и животных.
Как самому написать басню. Статья о том, как ребенку сочинить басню для урока литературы в школе.
Стихи для детей про зайца. Стихотворение-визитка для представления и защиты карнавального костюма или маски зайца.
Детям про зайца. Сценки, пьесы, стихи, загадки, сказки, настольные игры про зайцев, зайчих и зайчат.
Детская настольная ФОТОвикторина «В мире животных». Настольная игра про диких живоных, живущих в разных уголках нашей планеты.
Скачай парные картинки «В мире животных». Распечатай и играй в настольную игру про зверей и птиц.
Инсценировки басен. Большой сборник инсценировок классических и современных басен для детского театра по произведениям Эзопа, Руми, И.А.Крылова, А.С.Пушкина, О.В.Емельяновой.
Детские стихи. Стихи, потешки, игры, задачки и загадки в стихах для детей.
Басни Олеси Емельяновой
добавлено: 3 года назад похожие
добавлено: 4 года назад похожие
добавлено: 2 года назад похожие
добавлено: 4 года назад похожие
добавлено: 2 года назад похожие
добавлено: 2 года назад похожие
добавлено: 4 года назад похожие
добавлено: 1 год назад похожие
добавлено: 5 лет назад похожие
добавлено: 4 года назад похожие
добавлено: 4 года назад похожие
добавлено: 2 года назад похожие
добавлено: 3 года назад похожие
добавлено: 2 года назад похожие
добавлено: 3 года назад похожие
добавлено: 2 года назад похожие
добавлено: 4 года назад похожие
добавлено: 6 месяцев назад похожие
добавлено: 5 лет назад похожие
добавлено: 5 лет назад похожие
добавлено: 4 года назад похожие
добавлено: 5 лет назад похожие
добавлено: 1 год назад похожие
добавлено: 2 года назад похожие
добавлено: 6 лет назад похожие
добавлено: 3 года назад похожие
добавлено: 2 года назад похожие
Две дамы играют в гольф. Одна замахнулась — попала в лунку. Другая ударила, и к своему удивлению обнаружила, что попала в мужчину, который схватился руками между ног, упал и катается по земле. Подбегает дама к нему:
— Давайте я помогу Вам
— Да, нет, не нужно — засмущался мужчина
— Да, я медик, я могу реально помочь Вам
Дама раскладывает господина, расстегивает ему ширинку и начинает массировать — улучшать кровообращение. Массирует, массирует.
— Ну, как, Вам уже лучше
— О, да, лучше
— Лучше?
— О, да, да, но мой большой палец по — прежнему болит.
добавлено: 5 лет назад похожие
добавлено: 2 года назад похожие
Всем привет! Мы — администрация сайта «Всё шуточки» стараемся каждый день собирать для вас самые лучшие смешные шутки, анекдоты и картинки. В прошлом году у нас родилась
Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Проза.ру – порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+
Перепелка над пшеничным полем И вечерний предзакатный лес. Словно звон далеких колоколен Тихо разливается окрест.
Тихий звон неведомо откуда… На плохую жизнь не сетуй, друг. Все равно она большое чудо. Лишь бы свет небесный не потух.
Лишь бы в нашей пасмурной России Было все, как в лучшие года. Чтобы жили, сеяли-косили. Чтоб не голодали никогда.
Чтобы травы были зеленее, Чтобы больше было тишины. Чтобы власти были поумнее, Чтобы вовсе не было войны…
Я своей судьбой вполне доволен. Я люблю такие вечера. Перепелка над пшеничным полем Тихо призывает: Спать пора.
НЕ НУЖНЫ МНЕ КОМПЛЕМЕНТЫ,
НЕ НУЖНЫ АПЛОДИСМЕНТЫ,
УЛЫБНУЛСЯ ЛАЙК ПОСТАВЬ,
СТИХОПЛЁТУ БУДЕТ В КАЙФ.
Стих Стишок у Стихоплёта
Друзья поговорим о жизни,
Давай поговорим В СТИХАХ,
Расскажем,как у нас дела,
Расскажем обо всем,что было пережито.
Давай поговорим о настроении,
Поговорим о том,что радует тебя сейчас.
О том,что нравится тебе и мне.
Поговорим о будущем и планах,
Давай поговорим В СТИХАХ.О чем?Не суть.
Поговорим с тобой хотя б о чем-нибудь.
————————-
«стихоплёт»
стихи с юмором
«стихи с юмором»
день юмора стихи
«день юмора стихи»
стихи с днем рождения с юмором
поздравления стихах юмором
стихи с юмором прикольные
стихи с днем рождения прикольные с юмором
день рождения стихи поздравления юмор
стихи поздравление женщине юмором
прикольные поздравления стихах
юмором
юмор стихи короткие
+с днем рождения стихи женщине
прикольные юмором
юмор года стихи
стихи про юмор
поздравления мужчине +с юмором стихи
красивые стихи с юмором
с днем рождения мужчине стихи +с юмором
короткие стихи юмор дня
стихи с юбилеем с юмором
стих короткий с днем рождения с юмором
стихи юмором прикольные короткие
стихи юмором мужчинах прикольные
женщине стихи +с юмором красивые
поздравление юбилеем стихах юмором
+с юбилеем женщине стихи +с юмором
короткие поздравления +в стихах +с юмором
стихи женщине с юмором короткие
«стих»
стихи рубальской с юмором
стихи о женщинах с юмором
юмор стих подруге
стихи мужчине с юмором короткие
стих с 50 летием с юмором
стихи юмор женщины
стихи о возрасте с юмором
стихи с юмором женщине
смешные стихи юмор
стихи рубальской о женщине с юмором
стихи девушке с юмором
стихи рубальской +о возрасте с юмором
красивые прикольные стихи с юмором
юмор стихи 60 лет
прикольные стихи мужчинам с юмором короткие
коллеги стих юмор
стихи с юмором прикольные подруге
стихи о возрасте женщины с юмором
стихи юмор юбилей мужчине
рубальская лариса юмор стихи
поздравить в стихах с юмором
сценарий юмор в стихах
стихи женщине красивые прикольные с юмором
прикольные стишки
прикольные стишки про
прикольные короткие стишки
прикольный стишок с днем
стишки +с днем рождения прикольные
прикольные короткие стишки про
стишок мужчине прикольный
прикольный стишок девушке
прикольный стишки смешные
стишок с днем рождения короткий прикольный
стишок для настроения прикольные
подруге прикольное стишки
утро стишки прикольные
прикольные стишки для поднятия
прикольные стишки для поднятия настроения
прикольные стишки женщине
доброе утро стишок прикольный
поздравление прикольный стишок
прикольные стишки любимому
прикольный стишок с днем рождения мужчине
прикольные стишки с добрым
стишок с днем рождения женщине прикольные
стишок с днем рождения девушке прикольные
короткий стишок мужчине прикольный
прикольные стишки поздравление с днем рождения
смешные прикольные стишки короткие
прикольные детские стишки
прикольный стишок парню
прикольные стишки картинки
прикольный стишок другу
скачать прикольные стишки
стишок про отпуск прикольный
прикольные стишки взрослых
прикольные маленькие стишки
стишок про отпуск прикольный короткий
отпуск стишок прикольный короткий
стишок мужу прикольный
прикольные красивые стишки
стишок +на день рождения подруге прикольные
прикольный стишок подруге на день
стишки спокойной прикольные
стишок подруге прикольные короткие
прикольный короткий стишок девушке
прикольные стишки с юмором
прикольные стишки сестре
стишок с днем рождения короткий прикольный мужчине