Фиолетовая сказка нищева презентация

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе дети от 6 до 7 лет космическое путешествие

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе (дети от 6 до 7 лет) «Космическое путешествие с роботом»Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе (дети от 6 до 7 лет) «Космическое путешествие с роботом»

(образовательная область «Познавательное развитие»)

Выполнила: Разумова Юлия Юрьевна, воспитатель

Пояснительная записка:

Данное занятие разработано с учетом ФГОС ДО и современных требований проведения организационной образовательной деятельности.

Скачать конспект

Занятие построено в форме сюжетной игры и представляет собой увлекательное дело с детьми, в процессе которого педагог решает программные задачи, а дети, игра, осваивают математические закономерности. Занятие построено как совместная (партнерская) деятельность взрослого и ребенка. В занятие включены элементы театрализованной игры (по мотивам мультфильма «Тайна третьей планеты») и используется музыкальное сопровождение для создания психологического настроя.

Сюжетное занятие «Тайна третьей планеты» по формированию элементарных математических представлений позволяет оптимально решать поставленную цель силами самих обучающихся, с направляющим воздействием педагога, как равноправного участника деятельности. Выбранные методы и приемы, учитывая возраст обучающихся (подготовительная группа, от 6 до 7 лет), способствуют полноценному раскрытию возникшей проблемы и нахождения путей ее решения. В занятие включены задания, позволяющие развивать память ребенка.

Согласно ФГОС дошкольного образования не существует требований о том, что ребёнок должен знать в том или ином возрасте. Важна, прежде всего, личность самого ребенка и происходящие с ней в процессе обучения изменения, а не накопленная за это время сумма знаний.

Конспект разработан в соответствии с ФГОС ДО, соблюдением норм СанПиН 2.4. 1. 3049 -13.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Образовательная:

  1. Формировать представления о количественном счете в пределах 5; умения соотносить и сравнивать размер фигуры; работать по предложенной схеме; устно решать математические задачи.
  2. Формировать умения детей отвечать полным предложением, согласовывать слова в роде, числе и падеже.

Развивающая:

  1. Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
  2. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, логически мыслить.
  3. Развивать самостоятельность, инициативу в поиске вариативных способов решения поставленных задач; умение делать выводы и умозаключения.

Воспитательная:

  1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
  2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Целевая аудитория: старший дошкольный возраст (от 5 до 6 лет).

Место проведения: групповая ячейка.

Предварительная работа: Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты», дидактическая игра «Составь по схеме», «Четвертый — лишний», решение математических задач, изготовление атрибутов, подготовка музыкального сопровождения, изготовление игр.

Предполагаемый результат: работают по предложенной схеме, выполняют порядковый счет в пределах 5, имеют представления о классификации объектов. Оценивают себя и других детей. Отвечают полными предложениями.

Индивидуальная работа: разучивание стихотворения для физической минутки.

Форма проведения: игра – путешествие.

Методы проведения: словесный, наглядный, проблемно — игровой, практический.

Материалы и оборудование: робот из ватмана (цилиндр с отверстиями для глаз), карточки, набор геометрических фигур, картинка квадратного человечка, птица Говорун (цветной попугай), предметы разной формы и цвета, солнышки и тучки (для самооценки).

Работа с родителями: изготовление атрибутов.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Звучит музыка из мультфильма «Тайна третьей планеты».

— Вы узнали эту мелодию?

— Кажется это космическая музыка. Кто-ток нам приближается прямо с неба. Ой, что это?

Воспитатель показывает робота, ставит на стол.

Воспитатель (говорит за робота немного по слогам другим голосом): Здравствуйте, дети, я робот с планеты Железяка. На нашей планете случилось несчастье. Почему-то все роботы сломались. Мне нужна ваша помощь.

Воспитатель: Дети, поможем Роботу?

Дети: да.

Воспитатель: Хорошо, мы согласны. А что нужно сделать?

Воспитатель (за робота). Нужно построить космический корабль. Долететь до планеты и починить наших роботов.

Воспитатель: Хорошо, приступаем к строительству космического корабля.

Воспитатель раздает карточки:

Воспитатель: Уважаемый робот, ракета построена. Что дальше?

Воспитатель (за Робота): Собирайте снаряжение. Берите только нужные вещи, а лишнее нет.

Воспитатель: Дети, а что нам нужно взять к космическое путешествие?

Дети называют.

Воспитатель подсказывает: А скафандр нам нужен? А мячик нужен? А еда нам нужна? А кукла нужна? А теплая одежда нужна? А спички нужны? А инструменты нужны? А вода нужна?

Воспитатель (за Робота): А еще вам нужно разобрать эту схему, чтобы ракета запустилась.

Проводится дидактическая игра «Найди лишнее»:

Воспитатель (за Робота): Мы Роботы привычные к космическим перегрузкам. А смогут ли перенести полет дети? Надо их проверить.

Физкультминутка.

Полет

А сейчас мы с вами, дети, (маршировать)

Улетаем на ракете

(потянуться, подняв руки над головой)

На носки поднимись,

(подняться на носки, руки сомкнуть над головой)

А теперь руки вниз (опустить руки вниз)

Раз, два, три, потянись (потянуться)

Вот летит ракета ввысь (кружиться на месте)

Дети немного кружатся и останавливаются.

Воспитатель: Кажется, наша ракета приземлились на какую-то планету.

Воспитатель (за робота) Добро пожаловать на первую планету «Квадромир». Здесь живут квадратные жители.

Воспитатель (показывает квадратного человечка): Спасибо, ребята, что залетели на нашу планету. Космические пираты. Побывали здесь и все нам поломали. Они смешали наши квадратные фигуры с другими. И теперь мы не можем разобраться.

— Видите, все фигуры перепутаны. По каким признакам можно разделить эти фигуры? И на какие группы их можно разделить? (По цвету, по форме, по величине.)

– Ребята, давайте разделимся на три команды: первая команда будет собирать фигуры красного цвета, вторая- желтого, третья – синего. А как мы можем еще разобрать фигуры? (По форме, величине). А теперь разберите по форме. Молодцы! А сейчас по величине. (Самостоятельная работа детей).

– Итак, сколько групп у вас получилось? (3)

– Назовите их. (По форме, по цвету, по размеру.)

– Молодцы! Привели поляну в порядок. Выполнили все необходимые задания и отправляемся дальше.

Воспитатель (за квадратного человечка): Бойтесь космических пиратов, они подбрасывают на планету не квадратные предметы и тогда все ломается.

Воспитатель (за Робота): Ясно, спасибо тебе квадратный человечек. Кажется теперь ясно, почему на моей планете Железяка все сломалось. Летим дальше.

Звучит музыка из мультфильма.

Воспитатель: Кажется, наша ракета сбилась с курса. Надо восстановить маршрут.

Давайте соединим порядок цифр и проложим путь нашей ракете.

Воспитатель (за робота): Мы прилетели на вторую планету «Зоомир». Здесь живут говорящие животные.

Воспитатель (показывает разноцветную птицу): Здравствуйте, я птица Говорун с планеты Зоомир. Спасибо, что прилетели к нам. У нас на планете жило десять птиц Говорун. Но две улетели. Мы не знаем, сколько осталось птиц.

Воспитатель: Ребята, помогите посчитать? Сколько птиц осталось?

Дети: 2.

Воспитатель: Правильно. Спасибо.

— Скажи, птица, Говорун, ты не видела космических пиратов? Куда они полетели? Они испортили роботов на планете Железяка.

— Ищите на третьей планете. Не желтый предмет. Не-жел-тый (четко проговорить по слогам). Ищите на третьей планете.

Воспитатель: Но может ты нам дашь какую-то еще подсказку?

— Я успел сделать фотографии ракет, которые здесь побывали. Но у космических пиратов тень не совпадает с ракетой. Если вы сможете найти, тогда вы на правильном пути.

Воспитатель: Дети, помогите соединить тень с ракетой. Какая ракета имеет неправильную тень? Обведите ее. Вы догадались, в какой ракете были пираты? Под каким она номером?

Воспитатель раздает карточки.

Воспитатель: Верно, дети, в ракете под номером 4 были пираты. Хорошенько ее запомните.

Воспитатель (за робота): Пора отправляться дальше, в погоню за космическими пиратами.

Звучит музыка из мультфильма.

Воспитатель (за робота): Посмотрите в иллюминатор. Кажется, мы приближается к какой-то ракете. Есть в ней пираты или нет?

Воспитатель поочередно показывает картинки ракет.

— Если это ракета с пиратами, громко хлопайте.

— Молодцы, дети, хорошая у вас память.

Воспитатель (за робота) Добро пожаловать на мою планету Железяка. Здесь все из железа. Земля. Небо. Здания. К сожалению, все приборы неисправны. И роботы не работают. Кажется и я зд-е-сь пе-ре-ста-ю ра-бо… (воспитатель говорит медленно и показывает на роботе, как он замирает).

Воспитатель: Вот и наш Робот сломался. Что же делать?

Воспитатель: давайте вспомним все, что нам говорили. Что нам сказал квадратный человечек? Какой предмет надо искать?

(Этот предмет не квадратный)

— Что нам сказала птица говорун?

(этот предмет не желтый)

— Что нам сказал Робот?

(Здесь все из железа. Значит, пираты подбросили какой-то предмет не из железа)

Воспитатель: Что ж, дети, отправляйтесь на поиски. Надеюсь вы сможете найти этот предмет, который не желтый, не квадратный, и не железный.

На полу различный раздаточный материал.

Дети ищут. Приносят воспитателю. Он проверяет.

Воспитатель: Верно. Проверяем. Этот предмет не желтый, не квадратный, и не железный.

Воспитатель (за робота): Спасибо, дети, нашили вы причину поломки. Теперь все приборы и механизмы заработали. Посмотрите, как все хорошо работает. Приглашаю вас на танец с роботом.

Дети и воспитатель встают с круг, поют и выполняют движения.

Робот делает зарядку

И считает по порядку.

Раз – контакты не искрят, (Движение руками в сторону.)

Два – суставы не скрипят, (Движение руками согнутыми в локтях вниз и вверх)

Три – прозрачен объектив (Движение руками, пальцы в кружок возле глаз.)

И исправен и красив. (Опускают руки вдоль туловища.)

Робот делает зарядку

И считает по порядку.

Раз – налево повернулся, (Поворот налево.)

Два – и к полу он нагнулся, (Нагибаются)

— Три поднялся высоко (тянутся руками вверх)

— А четыре присел легко (приседают). Повторить 2 раза.

Воспитатель: Молодцы, дети. Хорошо танцевали. Хорошо играли.

– Понравилась вам игра? Чем понравилась? Какие трудности встречались на пути?

Ответы детей.

— Кому понравилось занятие, возьмите себе солнышко. Кому было немного грустно или скучно – возьмите тучку.

— Сегодня вы были дружными.

Сумели выполнить все задания и помочь Роботу. Спасибо вам.

Список использованной литературы

  1. Пономарева И. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада / Пономарева Ирина. — М.: Мозаика-Синтез, 2011.
  2. Истомина, Н. Б. Готовимся к школе. Математическая подготовка детей старшего дошкольного возраста. Тетрадь для дошкольников. В 2 частях. Часть 1 / Н.Б. Истомина. — М.: Ассоциация XXI век, 2015.
  3. Истомина, Н. Б. Готовимся к школе. Математическая подготовка детей старшего дошкольного возраста. Тетрадь для дошкольников. В 2 частях. Часть 2 / Н.Б. Истомина. — М.: Ассоциация XXI век, 2015. — 929 c.
  4. Колесникова, Е. В. Математические ступеньки. Программа развития математических представлений у дошкольников / Е.В. Колесникова. — М.: Сфера, 2015. — 112 c.
  5. Маврина, Л. Математические игры для дошкольников / Л. Маврина. — М.: Стрекоза, 2012. – 665с.
  6. Михайлова, З.А. Логико-математическое развитие дошкольников / З.А. Михайлова. — М.: Детство-Пресс, 2015. — 574 c.
  7. Нищева, Н. В. Играйка 10. Считайка. Игры для развития математических представлений у старших дошкольников / Н.В. Нищева. — М.: Детство-Пресс, 2013. — 673 c.
  8. Нищева, Н. В. Конспекты занятий по формированию у дошкольников естественнонаучных представлений в разных возрастных группах / Нищева Наталия Валентиновна. — М.: Детство-Пресс, 2014. — 364 c.

Цель: расширение познаний старших дошкольников о многообразии профессиональных сфер деятельности современного человека, развитие у детей уважительного восприятия ко всем видам профессиональной деятельности.

Задачи образовательные:

  • расширять представления старших дошкольников о многообразии мира взрослых профессий и их предназначении;
  • продолжать совершенствовать умение детей ориентироваться в мире профессий;
  • учить понимать значимость разных профессий в жизни общества.

Задачи развивающие:

  • продолжать развивать у старших дошкольников память, логическое мышление, связную речь, наблюдательность;
  • продолжать развивать двигательную активность.

Задачи воспитательные:

  • воспитывать чувство уважения к труду взрослых;
  • побуждать к выбору будущей профессии, стремлению учиться;
  • продолжать воспитывать самостоятельность, умение работать в команде, чувство ответственности.

Предварительная работа:

  • Проведение бесед с дошкольниками о многообразии мира профессий;
  • Рассматривание иллюстративного и фотоматериала на тему «Профессии»;
  • Чтение художественной литературы (Дж.Родари «Какого цвета ремесла?», «Чем пахнут ремесла?»; В.В.Маяковский «Кем быть?»; В.Н.Орлов «Кому что снится»; Е.А.Пермяк «Мамина работа»; В.А.Лифшиц «И мы трудиться будем»; С.В.Михалков «А что у вас?»; Р.Скарри «Город добрых дел»; И.В. Карпова «Кем быть?»; Н.Н.Носов «Незнайка в солнечном городе» и др.);
  • Ознакомление с поговорками и пословицами о труде, заучивание стихов и отгадывание загадок о разных профессиях;
  • Проведение цикла бесед с дошкольниками на тему «Многообразный мир профессий»;
  • Проведение дидактических и сюжетно-ролевых игр по тематике «Мир профессий»;
  • Рисование представителей разных профессий с последующей организацией выставки рисунков дошкольников;
  • Проведение консультации для родителей «Как помочь ребенку познать мир профессий».

Материалы и оборудование:

  • Мультимедийное оборудование;
  • Конверт с письмом-приглашением на экскурсию в город «Профессий»;
  • Иллюстративные карточки с изображением профессии парикмахер, повар, фермер, автослесарь и 4 набора карточек с атрибутами профессий;
  • Элементы форменной одежды следующих профессий: строитель, повар, парикмахер, учитель, ветеринар, пожарный;
  • Инструменты, используемые для работы врачом;
  • Атрибуты для игры-эстафеты «Смелый пожарный»;
  • Почетные грамоты участников экскурсии по городу «Профессий» (по числу участников).

Интеграция областей:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • физическое развитие

Ход мероприятия

(с помощью мультимедийного проектора на экран выводится слайд №1 с изображением города «Профессий»).

Дети под музыку (музыкальный фрагмент из композиции «Маленькие и большие» коллектива «Волшебники двора», автор Виталий и Наталия Осошник) заходят в музыкальный зал, садятся на стулья.

Ведущий (держит в руках конверт). Здравствуйте, ребята! Сегодня утром почтальон доставил в нашу группу вот этот конверт. Давайте посмотрим, что в нем? В этом конверте приглашение посетить замечательный город «профессий».

Городок есть неизвестный,

Но, для многих интересный.

Сто профессий там живут,

Никогда не устают.

Что же такое — профессия? Профессия это то, чем занимается каждый взрослый человек. По — другому это его работа. В нашем городе «профессий» много замечательных улиц, как вы думаете, почему?

Дети (предположительный ответ). Потому, что профессий много.

Ведущий. Правильно! Профессий много. И каждая профессия достойна уважения. Но как же нам не заблудиться в таком большом городе?

Раздается стук в дверь.

(В зал входит второй ведущий в роли экскурсовода, на мультимедийном экране демонстрируется слайд №2 с изображением экскурсовода)

Ведущий — экскурсовод. Здравствуйте ребята! Я слышала, вы хотите познакомиться с замечательным городом «Профессий»? Я помогу вам в этом путешествии. Я — экскурсовод. У меня замечательная профессия. Я знаю много интересных фактов про различные страны, города, музеи и выставки. Своими знаниями я охотно делюсь с теми, кто приходит на мои экскурсии. Со мной пришла моя помощница Настя. Она расскажет вам, кого мы можем встретить в городе «Профессий».

1 ребенок.

Зубы полечит нам стоматолог,

Ищет предметы в земле археолог,

Ветеринар лечит разных зверей,

Врач лечит взрослых и малых детей.

Работает в детском саду воспитатель,

Пишет стихи и рассказы писатель.

Письма разносит для нас почтальон,

Звезды назвать может все астроном.

У пчеловода есть пчелы и улья,

Столяр из дерева делает стулья.

Детей учит в школе строгий учитель.

Водит машину умело водитель.

На корабле несет службу моряк,

Построит строитель нам дом и чердак.

Летит космонавт между звезд, между спутников,

А полицейский ловит преступников.

Статую вылепит скульптор из глины,

Ну а художник рисует картины!

Город наш не простой, а волшебный. Давайте попробуем на некоторое время стать поваром, машинистом, пожарным, а может даже ученым. Возможно, это поможет вам решить, кем же стать во взрослой жизни.

Ведущий-экскурсовод. Ну что, отправляемся в путь?

Дети. Да.

(с помощью мультимедийного проектора на экран выводится слайд №3 с изображением различных строительных профессий; изображение сопровождается звуками строительной площадки).

Ведущий-экскурсовод. Итак, первая улица. Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран. Как вы думаете, какое название может носить эта улица?

Ответ детей. Улица «Строителей».

Ведущий-экскурсовод. Правильно. Люди этой профессии строят целые города, в которых люди живут, работают, учатся.

(Ребенок читает стихотворение о строителе. На экране демонстрируется слайд №4 с изображением представителей различных строительных профессий.)

Ребенок 2.

Точно в срок построит он:

Небоскрёб и стадион.

Детский садик и больницу,

Магазинов вереницу.

Даже дом, скажу вам я,

Где потом живет он сам и другие жители.

Строители — строители!

Там, на стройке, кран огромный

Поднимает в небо тонны

Плит из железобетона.

Сварщики — железо плавят.

Штукатуры — стены правят.

Каменщик — кирпич кладет.

Маляры — окрасят свод.

Бригадир за всем следит.

А прораб — руководит,

Чтобы строить для народа

И квартиры, и заводы!

Ведущий. Замечательное стихотворение! Ребята, попробуйте перечислить, люди каких профессий живут на улице «Строителей»?

Дети. (предположительные ответы) Крановщик, сварщик, штукатур, каменщик, маляр, бригадир.

Ведущий-экскурсовод. Совершенно верно! А еще на улице строителей живут архитекторы — это люди, которые придумывают, как будут выглядеть дома и рисуют чертежи зданий на бумаге. Нужно сказать, что профессия «строитель» одна из самых мирных профессий. То, что делают строители всегда нужно людям!

Ребята, мы с вами уже пришли на другую улицу нашего замечательного города. (На экране демонстрируется слайд №5 с изображением представителей следующих профессий: повар, водитель, почтальон, дворник, продавец, парикмахер, портной, слесарь). Мы с вами на улице «Нужных профессий».

Ведущий: Ребята, я предлагаю вам поиграть. Наша игра будет называется «Что кому нужно для работы». Сейчас мы разделимся на 4 команды, в каждой из которых будет по 5 человек. На спинках ваших стульчиков закреплены таблички с изображением парикмахера (команда юных парикмахеров), почтальона (команда юных почтальонов), портного (команда юных портных) и слесаря (команда юных слесарей). Подойдите к той магнитной доске, на которой изображена та же профессия, что и на спинке вашего стула. Правила игры такие: каждая команда получает по одной карточке с изображением представителя определенной профессии. Перед вами на столе будут находиться карточки изображающие предметы, необходимые для работы представителям различных профессий. Нужно отобрать только те, которые потребуются представителю вашей профессии. Побеждает та команда, которая первой и верно подберет необходимые карточки.

Ведущий. (после окончания игры) Молодцы ребята, справились с заданием. Расскажите, кто же проживает на нашей улице «Нужных профессий» и какие инструменты для работы им необходимы?

Ответ детей. На улице «Нужных профессий» проживают парикмахер (ему для работы нужны: фен, расческа, ножницы, бигуди), повар (ему нужны кастрюля, сковорода, нож, половник), фермер (для работы ему необходим трактор, лопата, лейка, вилы), автослесарь (ему нужны отвертка, гаечный ключ, колесо, руль)

Ведущий-экскурсовод. А теперь предлагаю вам послушать, какие замечательные стихи есть про нужные людям профессии.

(Ребенок читает стихотворение о профессии повара. На экране демонстрируется слайд №6 с детскими рисунками, изображающими повара и парикмахера).

Ребенок 3.

Белый фартук и колпак,

Сама зари румяней.

Догадаться вам пустяк,

Кто тут перед нами.

Целый день я у плиты

И зимой, и летом.

Чтобы сыт был я и ты,

Жарю вам котлеты.

На плите кипят компот

И бульон прозрачный.

Накормить скорей народ —

Вот моя задача.

Сыт шофер и сыт солдат —

Значит, все в порядке.

Сыт в ракете космонавт,

В детсаду — ребятки…

Не поверят, может, мне?

Усмехнется кто-то?

Нет нужнее на земле

Повара работы!

Ведущий-экскурсовод. Замечательные стихи и профессия тоже замечательная. А главное — вкусная!

А вот еще одна профессия, которая необходима нашим девочкам, мамам, бабушкам, да и нашим мальчикам и их папам.

Ребенок 4.

Кто сегодня парикмахер?

Разрешите, буду я.

Я вам сделаю причёску,

Например, как у меня.

Перед зеркалом садитесь,

Я накидку завяжу

И, конечно, первым делом

Аккуратно причешу.

А теперь накрутим чёлку

На большие бигуди,

Заплетём косички сбоку,

Хвост завяжем позади.

Это всё закрепим лаком

Или гелем для волос,

Подведём помадой губки

И чуть-чуть припудрим нос.

Ведущий-экскурсовод. Так не спеша мы, ребята, подошли к «Проспекту Знаний». (на экране демонстрируется слайд №7с изображением широкой улицы, застроенной высотными домами). Тут проживают все те люди, которые помогают нам узнать много нового. А что это за профессии, мы сейчас с вами узнаем.

Ведущий. Я буду загадывать вам загадки. Вы попробуете их отгадать. И если ответ будет правильным — на экране появится картинка с отгадкой.

Загадка №1

Весь наукой увлечённый,

Ставит опыты …?

Ответ детей. Ученый.

Ведущий. Молодцы, ребята! (на экране появляется слайд №8 с изображением профессии «ученый»)

Загадка №2.

Книг хранитель и их лекарь,

Книжек друг….?

Ответ детей. Библиотекарь.

Ведущий. Правильно, это — библиотекарь. (на экране появляется слайд №9 с изображением профессии «библиотекарь»)

Загадка №3

В небо часто он глядит:

В этом деле эрудит!

Ночью он не занят сном-

Тот учёный…?

Ответ детей. Астроном.

Ведущий. Молодцы! Это астроном (на экране появляется слайд №10 с изображением профессии «астроном»).

Загадка №4

Слезо-носо-вытиратель

В нашей группе….

Ответ детей. Воспитатель.

Ведущий. Правильно. Это воспитатель. (на экране появляется слайд №11 с изображением профессии «воспитатель») очень хорошо! Все загадки мои отгадали.

Ведущий-экскурсовод. Но не надо забывать об очень важной профессии, без которой не было бы нашей улицы «Знаний». Это профессия называется учитель.

(Ребенок читает стихотворение о профессии «учитель». На экране демонстрируется слайд №12 с детским рисунком, изображающим учителя).

Ребенок 5.

Учитель! Какое прекрасное слово.

Оно нашей жизни и свет и основа.

Сияет для нас путеводной звездой

И в мир новых знаний ведет за собой.

Учитель! Какое высокое слово!

Его повторяем мы снова и снова.

Наш старший товарищ, наш искренний друг.

Он — ключ, открывающий кладезь наук!

Можно в жизни всему научиться,

Воплотить много новых идей,

Но учителем нужно родиться,

Чтобы жить на земле для детей.

Ведущий. Видите ребята, сколько замечательных профессий живет на улице «Знаний». Попробуем их перечислить?

Ответы детей. Ученый, астроном, учитель, воспитатель, программист и еще много разных профессий, которые открывают для нас много интересного.

(На экране появляется слайд №13 с представителями профессий: «врач», « медсестра», «стоматолог», «фармацевт»).

Ведущий-экскурсовод. Ребята, а мы с вами подходим к очень важной улице — улице «Здоровья». Скажите, люди каких профессий здесь живут?

Ответы детей. врач, зубной врач, фармацевт, медицинская сестра.

Ведущий-экскурсовод. Какие вы молодцы. Все правильно сказали. Ребята, вы, наверное, замечали, что у врача всегда есть «волшебный» чемоданчик. С его помощью он лечит людей. Посмотрим, что там лежит? (Воспитатель достает медицинские инструменты из чемоданчика (бинт, термометр, фонендоскоп, шприц, лейкопластырь, тонометр, микстура и пр.), дети называют предметы и отвечают на вопрос: «Для чего этот предмет нужен врачу?»)

Ведущий-экскурсовод. Но есть на улице здоровья еще одна очень важная профессия. Профессия «Ветеринар». Знаете, кто такой ветеринар?

Ответ детей. Это человек, который лечит животных.

Ведущий-экскурсовод. Вы совершенно верно ответили. Ветеринар — это врач, который лечит животных.

(Ребенок читает стихотворение о профессии «ветеринар». На экране демонстрируется слайд №14 с детским рисунком, изображающим данную профессию).

Ребенок 6, 7.

Я подумал вот о чем:

Хорошо бы стать врачом!

Но не детским,

А кошачьим!

Детям больно —

Мы заплачем,

Разревемся сгоряча,

Мама вызовет врача.

А бродячему коту

Если вдруг невмоготу?

Кто зовет к нему врачей?

Он бродячий — он ничей!

Если ты хозяйкой брошен,

Где живешь — не знаешь сам,

Есть лечебница для кошек,

Запись там по адресам.

По фамилиям хозяев

Вызывают и котов:

«Александр Николаев

К операции готов?»

Я подумал вот о чем:

Хорошо бы стать врачом!

Вот в кошачьей неотложке

Я по городу качу:

— Нет ли где бездомной кошки?

Я безадресных лечу.

Ведущий. Замечательное стихотворение, и профессия прекрасная — добрая.

Ведущий-экскурсовод. А сейчас мы подходим к улице «Мужества». На этой улице живут самые смелые люди, которые представляют самые отважные профессии. (На экране появляется слайд №15 с представителями мужественных профессий). Среди них военные, летчики, моряки, полицейские, пожарные, шахтеры и многие другие. О людях этих профессий написано много замечательных стихов. Предлагаю вам послушать одно из них.

( Ребенок читает стихотворение о профессии «пожарный», на экран выводится слайд №16 с детским рисунком, изображающим профессию пожарного)

Ребенок 8.

В наше время знает каждый,

Что с огнем нельзя играть.

Это правило так важно

Никогда не нарушать.

Если все ж беда случилась,

Запылал в огне весь дом,

Вам пожарные помогут,

Быстро справятся с огнем.

Если что — без промедления

К вам по адресу придут,

И пожар водой потушат,

И из шланга все зальют…

Спички — это не игрушка!

Каждый должен это знать.

А пожары, все же, лучше

Не тушить — предупреждать!

Ведущий. Вот такая героическая профессия. А теперь все вместе разделимся на 2 команды и попробуем потушить воображаемый пожар. Те, кто сидит справа от меня будут представлять команду «Отважные ребята», те кто сидит слева — «Спасатели — вперед». Наша игра-эстафета будет называться «Смелый пожарный». Победит та команда, которая первой справиться с поставленной задачей.

Ведущий-экскурсовод. Ребята, наша экскурсия подходит к концу. Вы были внимательными, активными слушателями и хорошо подготовились к нашему путешествию по городу профессий. Кто из вас может рассказать, для чего мы сегодня совершили путешествие по городу «Профессий»?

Ответ детей. Мы совершили путешествие по городу профессий для того, чтобы узнать, что профессий огромное множество. Например, повар, строитель, пожарный, учитель. Каждому из них нужны свои инструменты для работы. Каждая профессия очень интересная и достойна уважения.

Ведущий-экскурсовод. В знак благодарности я вручаю каждому из вас почетную грамоту экскурсанта. Надеюсь, вам понравилось наше путешествие. До новых встреч!

(Во время вручения детям почетных грамот на экране демонстрируется слайд №17).

1. Список использованной литературы

  1. Барто, А.Л. Твои стихи. — СПб.: Речь,2017.
  2. Нищева, Т.В. Мамы всякие нужны. Детям о профессиях. Обучение дошкольников рассказыванию по картинке с 5 до 7 лет. — СПб.: Детство-Пресс, 2018.
  3. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева. — М.:Мозаика-Синтез, 2015.
  4. Потапова, Т.В. Беседы с дошкольниками о профессиях: методическое пособие. — М.: Сфера, 2004.
  5. Сальникова, Т.Г. Детям о профессиях. Ранняя профориентация детей (6-7 лет). — СПб.: Детство-Пресс, 2017.
  6. Шорыгина, Т.А. Беседы о профессиях: методическое пособие. — М.: Сфера, 2018.
  7. Шорыгина, Т.А. Профессии. Какие они? — М.: Гном, 2017.
  8. Шорыгина, Т.А. Трудовые сказки. Беседы с детьми о труде и профессиях. — М.: Сфера, 2018.
  9. 30 профессий в стихах // Детские стихи про профессии [Электронный ресурс] URL: http://veravverav.blogspot.com/2016/01/blog-post_56.html (дата последнего обращения 20.01.2019 г.).
  10. Ильх И. Строитель // Азбука профессий [Электронный ресурс] URL: https://poemata.ru/poets/ilh-igor/azbuka-professiy/ (дата последнего обращения 20.01.2019 г.).
  11. Белый фартук и колпак.// РуСтих. Стихи классиков [Электронный ресурс] URL: https://rustih.ru/belyj-fartuk-i-kolpak/ (дата последнего обращения 20.01.2019 г.).
  12. Прохорова М. Парикмахер// Стихи.ру [Электронный ресурс] URL: https://www.stihi.ru/2015/08/22/6991 (дата последнего обращения 20.01.2019 г.).
  13. Веденяпина Н. Учитель, какое прекрасное слово // Стихи.ру [Электронный ресурс] URL: https://www.stihi.ru/2012/07/04/6963 (дата последнего обращения 20.01.2019 г.).
  14. Карамышев А. Пожарный [Электронный ресурс] URL: //http://veravverav.blogspot.com/2016/04/blog-post_29.html (дата последнего обращения 20.01.2019 г.).

2. Ссылка на интернет-ресурсы

  1. https://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2019/01/27/prezentatsiya-k-provedeniyu-dosugovogo-meroprriyatiya
  • Скачать презентацию (0.45 Мб)


  • 187 загрузок

  • 4.7 оценка


Ваша оценка презентации

Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов

Комментарии

Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для детей 3-6 лет на тему «Цветная сказка» по ИЗО (изобразительное искусство). Состоит из 23 слайдов. Размер файла 0.45 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

  • Презентация: Цветная сказка

    Слайд 1

    Цветная
    Цвет в детском
    рисунке
    МДОУ «Детский сад №11 «Ручеек» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
    художественно-эстетического развития детей» г. Чебоксары
    Воспитатель: Надежда Константиновна Казакова
    2010 год
    сказка

  • Slide2

    Слайд 2

    Ежедневно ребенок открывает для себя новое в окружающем его мире.
    Все, что увидел, что взволновало его, малыш отражает в игре, речи, рисовании…
    Он берет карандаш и на листе бумаги пытается показать увиденное.
    Одним из самых значимых и объективных свойств
    окружающей действительности
    для ребенка является цвет.
    Изобразительная практика обогащает восприятие цвета, превращая его в мощное художественное
    средство познания жизни.

  • Slide3

    Слайд 3

    Цвет и его сочетания имеют огромную силу эмоционального,
    эстетического воздействия, раскрывающего детям
    законы красоты окружающего мира.
    Цвет воздействует на эмоциональную сферу ребенка,
    участвует в процессе художественной деятельности,
    формирует художественный вкус.
    В связи с этим чувство красоты цвета и вообще вкус к цвету
    можно и необходимо воспитывать.
    Ребенок воспринимает цвет непосредственно, увлеченно и искренне.
    Это очень ценное качество, которое надо поддерживать,
    развивать в процессе обучения, т. к. оно является условием
    развития художественного восприятия цвета у дошкольника

  • Slide4

    Слайд 4

    Для формирования чувства цвета у детей
    необходимо соблюдение ряда условий:

    Создание системы работы по формированию чувства цвета у детей в процессе изобразительной деятельности,
    включая все ее виды.
    Широкое использование в работе с детьми классических и
    народных произведений изобразительного искусства.
    Целенаправленный отбор и изготовление пособий
    для работы с детьми.
    Систематические наблюдения в природе, выделение цвета
    ее объектов и явлений, изменение цветов в природе
    в зависимости от времени года, погоды, освещения и т. п.
    Использование дидактических игр в работе с детьми.
    Эстетическое оформление среды, использование детских работ.
    Компетентность педагога в вопросах цветоведения.
    Просветительская работа дошкольного учреждения с семьёй.

  • Slide5

    Слайд 5

    Цель проекта:
    развитие художественно-творческих способностей
    детей через расширение их знаний о цвете
    Задачи:
    знакомство с цветовыми эталонами;
    ознакомление детей со свойствами и особенностями цвета;
    знакомство детей со средствами художественной выразительности (контрастом, нюансом, формой, пропорциями, насыщенностью и т. д.);
    знакомство с классификацией цветов и оттенков;
    воспитание эстетического, эмоционально окрашенного
    восприятия цвета;
    использование эмоционального воздействия
    цвета на развитие и гармонизацию личности.

  • Slide6

    Слайд 6

    дети дошкольных групп,

    воспитатель по изодеятельности,

    специалисты дошкольного учреждения: психолог

    музыкальный руководитель

    воспитатели,

    родители,

    Участники проекта

  • Slide7

    Слайд 7

    Взаимодействие
    с детьми
    Цель: дать знания по
    цветоведению и
    создать условия
    для использования
    их в детском
    творчестве.
    Формы работы:
    специально
    организованные
    занятия; игры;
    экспериментальная
    деятельность;
    экскурсии;
    встречи с
    художниками.
    Взаимодействие с
    педагогами
    Цель: повышение пед.
    компетентности в данном направлении, поиск путей реализации задач.
    Формы работы:
    организация
    развивающей среды,
    консультации, практикумы,
    создание банка
    диагностического
    и развивающего
    инструментария (игры,
    литература, упражнения)
    Взаимодействие с
    родителями
    Цель: педагогическое
    просвещение
    и приобщение к
    совместной
    творческой
    деятельности с детьми
    Формы работы:
    консультации,
    практикумы,
    демонстрация
    занятий с детьми,
    семейная творческая
    деятельность

    Направления работы

  • Slide8

    Слайд 8

    Методы проекта:

    Наглядные

    Практические

    Исследовательские

    Мониторинговые.

  • Slide9

  • Slide10

    Слайд 10

  • Slide11

    Слайд 11

  • Slide12

    Слайд 12

  • Slide13

    Слайд 13

    Ожидаемые результаты:
    По окончанию проекта по цветоведению
    дети могут научиться выражать своё отношение
    к создаваемому образу через цвет, а именно:
    цветовое решение должно
    соответствовать поставленной изобразительной задаче;
    цветовые соотношения должны быть
    близки к реальным;
    в цветовых соотношениях образа должны
    присутствовать элементы фантазии;
    дети должны уметь передавать насыщенность цвета;
    дети должны использовать в рисунках
    различные оттенки цвета;
    дети должны овладеть правильной техникой
    работы с художественными материалами.

  • Slide14

    Слайд 14

    Результаты взаимодействия с педагогами и родителями в рамках проекта

    Углубление представлений педагогов
    о роли цвета в организации среды;

    Наработка практического опыта и внедрение
    его в деятельность педагогов и специалистов
    ДОУ с целью индивидуализации
    педагогического процесса;

    Формирование детско-родительских
    отношений в процессе совместной
    творческой деятельности.

  • Slide15

    Слайд 15

    Цветоведение
    Наука об изучении цвета называется цветоведением.
    Цветоведение должен знать каждый художник,
    иначе он не сможет нарисовать хорошую картину.
    Основных чистых истых цветов всего три.
    Остальные цвета называются
    производными, или составными.

    Красный, синий и жёлтый цветнельзя получить,
    смешивая другие,
    потому их и называютосновными цветами

  • Slide16

    Слайд 16

    Три главных цвета

    Желтый цвет
    Синий цвет
    Красный цвет

  • Slide17

    Слайд 17

    Смешивая основные цвета,
    мы получаем новые,
    которые называются составными

  • Slide18

    Слайд 18

    Цветовые оттенки основных цветов
    Если разбавлять краски водой,
    то тон их будет бледнее,
    из красного получится
    бледно красный, то есть розовый,
    а из синего – голубой и т.д.
    Можно добавлять в краски белила
    (т.е. белую краску).
    Данное свойство по изменению
    цвета называется светлотой.
    Добавление черной или серой краски к трем основным, приведет к изменению цвета от просветленно-нежных до сумрачно-тревожных тонов и к проявлению другого свойства – насыщенности цвета.

  • Slide19

    Слайд 19

    Кроме того, существуют ещё три нейтральных цвета:
    белый, серый и чёрный.
    Эти нейтральные цвета
    усиливают основные,
    то есть белый лебедь
    на чёрном фоне будет
    ещё белее.

  • Slide20

    Слайд 20

    Нарисуем
    в небе радугу

  • Slide21

    Слайд 21

    Последовательность расположения цветов радуги
    АлександрЗайцев
    «Радуга»

  • Slide22

    Слайд 22

    Теплыеихолодныецвета
    Зеленый цвет может быть
    и теплым и холодным
    Теплые цвета
    Холодные цвета

  • Slide23

    Слайд 23

    Литература
    1. Аллаярова И. Е. Симфония красок. М., 2006.
    2.     Дубровская Н. В. Игры с цветом. Знакомство дошкольников 5-7 лет с основами цветоведения. Санкт-Петербург «Детство-Пресс», 2005.
    3.      Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1. М., 2007.
    4.    Евдокимова М. М. Учимся рисовать красками. М. «Дрофа», 2006.
    5.     Комарова Т. ,С. Размыслова А. В. Цвет в детском изобразительном творчестве дошкольников. М. Педагогическое общество России,2005.
    Нищева Н. В. Разноцветные сказки. Санкт-Петербург«Детство-Пресс», 2004.
    7. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. М., 2004.
    8. Трофимова М. В. Тарабарина Т. И. И учёба, и игра изобразительное искусство. Ярославль «Академия развития», 1997.
    .

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Спасибо, что оценили презентацию.

Мы будем благодарны если вы поможете сделать сайт лучше и оставите отзыв или предложение по улучшению.

Добавить отзыв о сайте

Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский.

Продолжительность: краткосрочный.

Участники: дети, воспитатели, родители воспитанников.

Актуальность темы: Воспитание основ здорового образа жизни закладывается в раннем возрасте. Ведь это самое благоприятное время для закаливания, заложения привычек к правильному питанию, соблюдению гигиенических норм. Так как жизненный опыт детей 2-3 лет еще недостаточно велик и у них не полностью сформированы элементарные представления о том, что нужно делать, чтобы всегда быть здоровыми, я решила создать и провести проект «Быть здоровыми хотим!»

Цель проекта: расширение представления детей о здоровом образе жизни, привлечение родителей воспитанников к совместной деятельности по реализации проекта.

Задачи:

Образовательные:

  • Дать понятие о роли здоровья в жизни человека.
  • Обогащать двигательный опыт детей.
  • Вызвать желание заботиться о своем здоровье.

Развивающие:

  • Развивать познавательную активность, воображение, мышление, коммуникативные навыки, познавательно-исследовательскую деятельность детей.
  • Развивать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, познавательный интерес, творческие способности.
  • Пополнять и активизировать словарный запас детей:
    • существительными: здоровье, образ жизни, зарядка, физкультура, гигиена, витамины.
    • прилагательными: здоровый/ вредный, полезный, крепкий, чистый/ грязный.
    • глаголами: вести, выполнять, чистить, кушать, гулять, заниматься, играть.
  • Поддерживать проявления инициативы детей в самостоятельных наблюдениях.

Воспитательные:

  • Воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование представлений о правилах личной гигиены.
  • Укрепить связи между детским садом и семьёй, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

Интеграция ОО: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предполагаемый результат.

  • У детей сформированы КГН: следят за своим внешним видом, умеют правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком.
  • Сформированы представления о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение, с помощью сна восстанавливаются силы.
  • Родители сделали стенгазету, поддерживают КГН дома, сделали буклеты о ЗОЖ.

Этапы работы над проектом

I ЭТАП — Подготовительный

Обогащение предметно-развивающей среды, сбор и анализ литературы по данной теме.

1. Дидактические и настольно-печатные игры, направленные на привитие культурно-гигиенических навыков, здорового образа жизни: «Оденем куклу на прогулку», «Уложим куклу спать», «Купание куклы», «Накормим куклу», «Водичка, водичка», «Мишка моет руки», «Таня простудилась», «Посмотрим в зеркало, как аккуратно мы одеты», «Чудесный мешочек».

2. Наглядно-дидактические пособия

Книги по теме: К.Чуковский «Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе»; А.Барто «Девочка чумазая», «Я расту», «Мы с Тамарой санитары»,«Зарядка»; Мошковская Э. «Нос, умойся»; Заходер Б. «Гимнастика для головастика»; Аким Я. «Мыло»; Маяковский В. «Что такое хорошо и что такое плохо?»; Дриз О. «Тихий час»; Маршак С. «Рано в кровать!»; Михалков С. «Про девочку, которая плохо кушала»; Тувим Ю. «Овощи»; сказка «Про непослушные ручки и ножки», потешки, стихотворения, загадывание загадок по теме «ЗОЖ», «КГН»;

Физминутки «Идём гулять», «По ровненькой дорожке», «Все ребята дружно встали».

Подборка стихов и загадок о здоровом образе жизни.

Картины и иллюстрации по теме проекта.

3. Разработка конспекта по НОД «Петушок и бобовое зёрнышко»

II ЭТАП — Основной

  • Работа с детьми:
  • Оздоровительные мероприятия (ежедневно в режимных моментах)
  • Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Больница», «Собираемся на прогулку».
  • Дидактические игры.
  • Беседы с детьми «Разговор о правильном питании», «Полезные продукты — овощи и фрукты», «Зачем необходима зарядка», «Правила поведения во время еды и умывания».
  • Рассматривание материала по теме «Предметы личной гигиены», «Если хочешь быть здоров», «Вредные привычки», «Как правильно пользоваться предметами личной гигиены».
  • НОД:

    — лепка «Витаминки».

    — раскрашивание контурной картинки «Шарфик для мишки».

    — разработка конспекта по НОД»Петушок и бобовое зёрнышко»
  • Оформление выставок детских работ.

Взаимодействие с родителями: подбор фото, иллюстраций по тематике ЗОЖ; оформление стенгазеты и буклетов; консультации: «Бережем здоровье с детства или десять заповедей здоровья»; «Всё о витаминах».

III ЭТАП — Заключительный

Публикация материала в образовательном портале «Первое сентября».

Результаты проекта:

  • Были разучены новые дидактические игры; загадки и стихи про здоровье.
  • Пополнен словарный запас детей по теме проекта.
  • Проведено открытое занятие «Петушок и бобовое зёрнышко».
  • Сделана стенгазета родителями «Быть здоровыми хотим» и созданы буклеты.
  • Продуктивная деятельность: «Здравствуй, петушок!», «Быть здоровыми хотим, витамины мы едим!»

Приложения:

  1. Конспект НОД «Петушок и бобовое зернышко»
  2. Физминутки «Идём гулять», «По ровненькой дорожке», «Все ребята дружно встали».
  3. Продуктивная деятельность.

Методическая литература:

  1. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Дорофеева Э.М. . От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования. — М.: Мозаика-синтез.- 2019;
  2. Шорыгина Т.А. «Беседы о здоровье. Методическое пособие». — М.: Творческий центр, 2004;
  3. Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. «Разговор о правильном питании». — Методическое пособие. — М.: ОЛМА Медиа Групп.- 2009;
  4. Алферов В.П. «Как вырастить здорового ребенка». — М.: Медицина.- 1991;
  5. Нищева Н.В. «Веселая дыхательная гимнастика». — СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс».- 2020;
  6. Синкевич В.В. — «Физкультура для малышей». — СПб.: «Детство-пресс.- 2002.

Приложение

1. Конспект НОД по здоровьесбережению «Петушок и бобовое зёрнышко» для детей второй группы раннего возраста с 2-3 лет

ОО: Речевое развитие, художественно эстетическое развитие (рисование).

Цель: Приобщение детей раннего возраста и художественной литературы по средствам театральной деятельности.

Задачи:

Обучающая: Продолжать знакомить с фольклором ( сказками, персонажами произведения), обогащать опыт совместной деятельностью.

Развивающая:

  • Развивать речь: формировать умение отвечать на вопросы.
  • Развивать интерес к творческой изобразительной деятельности.
  • Обогащать и активизировать словарь детей: существительными: зёрнышко, маслице, коса, горлышко, кузнец; глаголами: торопился, подавился; прилагательными: живёхонький, бобовое, разноцветный.

Воспитательная:

  • Воспитывать у детей интерес к сказкам, заботливое отношение к животным.
  • Формировать интерес к театральной деятельности.

Предварительная работа: чтение сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»; прослушивание аудиосказки; рассматривание картин и иллюстраций по сказке; разучивание пальчиковой гимнастики «Петушок зерно клюёт…»; беседа по КГН о правилах поведения за столом.

Планируемый результат: Дети посмотрели сказку и разгадали загадку про петушка; ответили на вопросы воспитателя, раскрасили хвост петушку.

Средства и оборудования: массажная дорожка, магнитный театр по сказке «Петушок и бобовое зёрнышко, восковые мелки, листы по количеству детей, образец картина петушка.

Ход занятия

Воспитатель с детьми заходят в группу, проходят по массажной дорожке и садятся на свои стульчики смотреть сказку.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам загадаю загадку:

Кто рано встаёт

Голосисто поёт

Кукарекууу… (петушок)

Дети: Петушок.

Воспитатель: Правильно ребята, а теперь послушаем сказку «Петушок и бобовое зернышко».

Воспитатель показывает сказку с помощью магнитного театра.

Воспитатель: Ребята смотрите, у нашего петушка хвостик не яркий, давайте мы ему поможем, раскрасим в яркие цвета. Но сначала мы превратимся в маленьких петушков и пойдем по массажной дорожке, приговаривая потешку к нашим столикам.

Подвижная игра «Петушок»

Вот идёт петушок.

Гордо поднял гребешок.

Красная бородка,

Важная походка.

(Дети проходят к своим местам и садятся за стол).

Воспитатель предлагает посмотреть, как можно раскрасить петушку хвостик. Сначала я возьму в руку мелок на выбор(желтый, красный) и закрашиваю петушку хвостик. Вот такой получается яркий хвостик у петушка. А теперь давайте и вы попробуете раскрасить хвостик своему петушку, но сначала разомнем наши пальчики, чтобы они у нас стали послушными.

Пальчиковая гимнастика

Петушок зерно клюёт,

Курица к нему идёт,

А гусак стоит, гогочет,

Тоже зёрен клюнуть хочет.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие красивые у каждого петушка получились хвостики.

Рефлексия

Ребята про кого мы слушали сказку? (Про петушка)

Как кричит петушок? (ку-ка-реку)

Чем подавился петушок (Бобовым зёрнышком)

А почему подавился петушок? (Потому что петушок торопился)

Кто помог петушку? (Курочка)

Как курочка помогла петушку? (Принесла маслице)

А что мы с вами сделали для петушка? (Раскрасили хвостик)

Чтобы мы с вами видели наших красивых петушков, повесим их на доску.

2. Физминутки

«Идём гулять»

Раз, два, три, четыре, пять,

(Шагают на месте)

Собираемся гулять.

Завязала Катенька

(Показывают, как завязывают шарф)

Шарфик полосатенький.

Наденем на ножки

(Имитируют движения)

Валенки, сапожки.

И пойдём скорей гулять,

(Шагают на месте)

Прыгать, бегать и скакать.

1

«По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке,

(Дети идут шагом)

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам,

(Прыгают на двух ногах)

По камешкам, по камешкам…

В яму — бух.

(Приседают)

2

«Все ребята дружно встали»

Все ребята дружно встали(Выпрямится)

И на месте зашагали.

(Ходьба на месте)

На носочках потянулись,

(Руки поднять вверх)

А теперь назад прогнулись.

(Прогнуться назад, руки за голову).

Как пружинки мы присели

(Присесть)

И тихонько разом сели.

3

3. Культурно-гигиенические навыки. Продуктивная деятельность

Тема. «Разноцветная сказка».

Цели. Закрепить знание основных цветов спектра и умение их дифференцировать. Упражнять детей в согласовании прилагатель­ных, обозначающих цвета, с существительными в роде, числе, па-

42
деже. Развивать связную речь, зрительное и слуховое внимание, память, координацию слова с движением, навыки ориентировки в пространстве.

Оборудование. Иллюстрации к сказке (рис. 14 — 16); конверты с дугами из разноцветной бумаги, кружки и карточки для игры «Что какого цвета?», разноцветные ленты, магнитофон, запись пьесы «Синева» (группа «Спейс»).

^

1. Организация начала занятая.

Логопед. Сегодня мы с вами отправимся в последнее веселое путешествие. Мы побываем в «Разноцветной сказке». (Читает сти­хотворение Е. Руженцева «Сказка про краски».)

Если б все на свете было

Одинакового цвета,

Вас бы это рассердило Или радовало это?

Видеть мир привыкли люди Белым, желтых, синим, красным…

Пусть же шее вокруг нас будет Удивительным и разным!

^

Логопед. Чтобы попасть в «Разноцветную сказку», вы должны выполнить одно задание. Сейчас каждый вытащит из разноцветной коробочки один цветной кружок, вспомнит, как называется этот цвет, подойдет к столу и найдет незакрашенный предмет, который надо раскрасить в этот цвет.

^

Логопед. Теперь расскажите, что за предметы у вас и какие они по цвету?

Дети. — У меня красный помидор.

  • У меня зеленый огурец.
  • У меня желтый цыпленок. И т.п.

Логопед. Молодцы! Вы выполнили мое задание, и мы можем отправляться в путешествие.

43

^

Дети садятся на ковер. Логопед выставляет иллюстрацию к «Разноцветной сказке» (рис. 14) на наборное полотно и чи­тает сказку.

^

Девочка надела разноцветный плащ и вышла на улицу.

Стояла осень, но день был солнечным и ярким. По ГОЛУБОМУ небу плыли БЕЛЫЕ облака. Трава была еще ЗЕЛЕНОЙ, а вот листья на деревьях уже ПОКРАСНЕЛИ и ПОЖЕЛТЕЛИ. На до­рожках стояли СИНИЕ лужи. В одной луже плавали ОРАНЖЕВЫЕ кленовые листья, принесенные ветром. Вдоль дорожки росли ФИ­ОЛЕТОВЫЕ астры. Они качали головками от ветра.

Вдруг в небе появилась радуга. Она была яркой, РАЗНОЦВЕТ­НОЙ. Девочка хотела запомнить, из каких цветов состоит радуга, но та растаяла так же быстро, как и появилась.

Девочка очень расстроилась, но в это время трава у ее ног зашевелилась, и ее окружили крошечные гномики (рис. 15). Девочка посмотрела на их колпачки: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый — и тут же вспомнила, из каких цветов состоит радуга. Она засмеялась и посмотрела в высокое голубое небо. А когда она опустила голову, гномики в разноцветных кол­пачках уже разбегались в разные стороны. Девочка помахала им рукой и пошла домой. Дома она нарисовала букет РАЗНОЦВЕТ­НЫХ цветов.

Логопед. Какую сказку я прочитала? Дети. Вы прочитали «Разноцветную сказку». Логопед. О каких цветах шла речь в сказке? Дети. Речь шла о желтом, красном, синем, белом, оранжевом, зеленом, фиолетовом, голубом цветах.

Логопед просит детей посмотреть на картинку и вспомнить, что и какого цвета увидела девочка. Дети.

  • Девочка увидела голубое небо с белыми облаками.
  • Она увидела желтую траву и синие лужи. И т. п.
    Логопед. Какой получилась картина?

Дети. Картина получилась разноцветной. Логопед. А какой была радуга? Дети. Радуга тоже была разноцветной.

44

4. Развитие зрительного внимания и памяти.

Логопед: Посмотрите еще раз на картинку и постарайтесь за­помнить, в каком порядке расположены цвета радуги. (В течение одной минуты дети смотрят на картинку.

Логопед убирает картинку.) Теперь возьмете конверты, достаньте цветные дуги и сложите каждый свою радугу.

Дети скидывают радуги. Логопед помогает тем, кому нужна по­мощь. Затем картинка выставляется снова и дети проверяют себя. Те дети, которые допустили ошибки, объясняют: «Я поменял мес­тами желтые и красный цвета». И т. п.

Логопед.

Краски сегодня ужасно устали: Радугу в небе они рисовали. Долго трудились над радугой краски, Радуга вышла красивой, как в сказке. Вся разноцветная — вот красота! Ты полюбуйся, какие цвета!

Дети.

Красный, оранжевый,

Желтый, зеленый.

Голубой, синий, фиолетовый.

5. Координация слова с движением, совершенствование навыков ориентировки в пространстве.

Логопед. А теперь давайте вспомним наше упражнение «Ра­дуга». (Выкладывает на полу радугу из разноцветных лент.)

Дети.

Здравствуй, радуга-дуга, (Медленно делают двумя руками дугу в воздухе.)

Разноцветный мостик! Здравствуй, радуга-дуга, Принимай нас в гости! (Поклон.)

Мы по радуге бегом

Пробежимся босиком. (Бег по «радуге» с высоким

подниманием колена.)

Через радугу-дугу

Перепрыгнем на бегу. (8 перекрестных прыжков через «радугу».)

И опять бегам, бегом

По дуге босяком! (Бег по «радуге» с высоким подниманием колена.)

45

6. Релаксация.

Логопед. А теперь давайте немного отдохнем. Ложитесь на ковер. Расслабьтесь. Ножки раздвиньте. Руки ладошками вверх. За­кройте глаза. Представьте, что вы лежите на мягком белом облачке.

Дети отдыхают. Логопед включает запись пьесы «Синева». Через три минуты магнитофон выключается, дети открывают глаза, медленно встают, потягиваются.

^

Логопед. Вы немного отдохнули. Теперь садитесь на стульчики к зеркалу — поиграем. Вспомните, как мы делали упражнение «Ма­ляры». Представьте, что вы рисуете радугу на нёбе. Язычок двига­ется вперед-назад, вперед-назад.

Дети делают упражнение 10—12 раз. Логопед. А теперь давайте сделаем «Грибок». Дети выполняют упражнение 5—6 раз.

^

Логопед. А хотите посмотреть, какой разноцветный букет на­рисовала девочка?

Логопед выставляет иллюстрацию на наборное полотно (рис. 16). Дети рассматривают букет и называют цветы:

  • Это красный мак.
  • Это оранжевый ноготок.
  • Это желтый лютик. И т. п.

^

Логопед вместе с детьми вспоминает, по какой сказке они пу­тешествовали, чем занимались на занятии. Положительно оценива­ется работа каждого ребенка. Дается домашнее задание.

^

1. Побеседуйте с ребенком о новой сказке. Задайте
вопросы:

  • Какой плащ надела девочка?
  • Каким был день?
  • Какие облака плыли по небу?
  • Каким было небо (трава, листья, лужи, астры)?
  • А какой была радуга? Какими были колпачки у
    гномиков? Назови цвета по порядку.

2. Помогите малышу сделать аппликацию радуги.

46

СОДЕРЖАНИЕ

От автора 3

Рекомендованная литература 6

Конспект № 1. Желтая сказка 7

Конспект № 2. Зеленая сказка 11

Конспект № 3. Красная сказка 15

Конспект № 4. Синяя сказка 20

Конспект № 5. Белая сказка 24

Конспект № 6. Оранжевая сказка 28

Конспект № 7. Голубая сказка 33

Конспект № 8. Фиолетовая сказка 38

Конспект № 9. Разноцветная сказка 42

Учебное издание

Наталия Валентиновна НИЩЕВА

^

Учебно-методическое пособие-конспект
Главный редактор С. Д. Ермолаев

Редактор С. А. Насонкина

Художник-дизайнер А. В. Амбросович

Компьютерная верстка Д — А. Шпатин

Корректор. О П. Филиппова

Подписано в печать 27.01.03. Формат 70Х100У,6. Бумага офсетная.

Печать офсетная. Гарнитура Тайме. Усл. печ. л. 3,9 + цв. вкл. 1,3 л.

Уч.-изд. л. 4,4. Тираж 50 000 экз. (3-й завод 6000 экз.). Заказ № 2208.

Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС».

197348, Санкт-Петербург, а/я 45.

Тел./факс (812) 303-89-58.

Отпечатано с фотоформ в ФГУП «Печатный двор» Министерства РФ

по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций

197110, Санкт-Петербург, Чкаловский пр., 15.

Наталия Валентиновна НИЩЕВА — петербургский логопед, спе­циалист высшей квалификации, отличник народного просвещения. Работая в детском саду, она активно сотрудничает с кафедрой лого­педии РГПУ им. А. И. Герцена как методист студенческой практики. Предложенные в настоящем пособии занятия отличаются комплекс­ностью решаемых задач. Кроме ведущей цели — развития

цветовосприятия и цветоразличения,— в них предусмотрены развитие и ак­тивизация словарного запаса детей, моторной сферы, слухового и зрительного внимания, памяти, мышления и т. д. И еще одна важ­ная особенность этих занятий — учет интересов детей в предлагаемых им видах работы.

Изабелла Филимоновна ДУКК — член Союза дизайнеров, худож­ник, прекрасно чувствующий цвет и умеющий просто, понятно и привлекательно представить его маленькому зрителю. Ее дидакти­ческие иллюстрации — это очень живые картинки, на которых ма­лышу всегда есть что порассматривать.

Автор, художник, издатели надеются, что пособие понравится детям, их родителям и педагогам и что путешествие малышей в мир красок будет интересным и полезным.

I5ВN 5-89814-043-3 9 785898 140434 >

  • Финский залив по английски как пишется
  • Финист ясный сокол сказка смотреть в хорошем качестве мультфильм
  • Фиолетового цвета как пишется
  • Финист ясный сокол слушать аудио сказку
  • Финист ясный сокол сказка видео