Финская народная сказка о труде текст

Ответы на вопросы учебника литературное чтение 3 класс, 1 часть, климанова, горецкий к сказке в. одоевского мороз иванович, страницы 207-208укм

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 3 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий к сказке В. Одоевского «Мороз Иванович», страницы 207-208

УКМ «Школа России»

1. Как ты думаешь, почему Одоевский назвал сказку «Мороз Иванович»?

Главные героини сказки — две девочки. Но и Мороз Иванович очень важный, центральный персонаж. С его помощью удаётся вознаградить добро и наказать зло. Мороз Иванович проверяет личные качества девочек, показывает разницу между ними.

Автор назвал сказку именно так, потому что Мороз Иванович выступает в ней в роли беспристрастного судьи.

2. Сравни главных героинь сказки.

Как проводила свой день каждая из девочек?

Рукодельница вставала рано и весь день трудилась. Ленивица весь день спала и сама ничего не делала, только няню просила.

Почему Рукодельница попала в колодец? А Ленивица?

Рукодельница ходила за водой и уронила ведро. Няня послала её в колодец за ведром. Ленивица полезла в колодец, чтобы получить дары от Мороза Ивановича.

Как вели себя девочки при встрече с яблонькой и печкой?

Рукодельница достала пирожок и обтрясла яблоню. А потом поделилась этим с Морозом Ивановичем. Ленивица не стала доставать пирожок и отказалась трясти яблоню.

Различается ли поведение Рукодельницы и Ленивицы?

Рукодельница показала себя трудолюбивой, отзывчивой и вежливой девочкой. Ленивица была ленивой, грубой, эгоистичной.

Какие подарки получили героини? Почему?

Рукодельница получила горсть серебряных пятаков и бриллиант, потому что честно и добросовестно поработала, была вежливой и почтительной.

Ленивица получила слиток ртутит и сосульку, потому что она ничего не сделала из того, о чём её просил Мороз Иванович, была грубой и своевольной.

3. Есть ли в сказке волшебные предметы? Как пользуются ими Рукодельница и Ленивица? Помогают ли эти предметы понять характер девочек, их привычки?

В сказке есть следующие волшебные предметы: печка, яблоня, перина Мороза Ивановича.

Рукодельница достала пирожок, обтрясла яблоню и угостила Мороза Ивановича. Она взбила перину, хотя у неё сильно замёрзли руки. Это показывает то, что она была доброй, отзывчивой, щедрой, старательной и трудолюбивой. Она привыкла всё делать сама.

Ленивица отказала печке и яблоне, перину не взбила. Это показало нам, что девочка была грубой, эгоистичной, ленивой, хитрой, равнодушной. Она не привыкла что-либо делать сама.

4. Расскажи о Рукодельнице и Ленивице используя опорные слова.

Рукодельница была трудолюбивой девочкой. Она ни минуты не сидела спокойно, всё время что-то делала. Она была заботливой и доброй девочкой, стремилась помочь другим, уважала старость, была вежливой. Когда её о чём-то просили, например, яблонька и печка, она охотно помогала, ведь она была отзывчивой.

Ленивица была ленивой, никогда ничего не делала и не хотела делать. Она была равнодушной и невнимательной. Если её о чём-то просили, она отказывала в грубой форме. Она была очень грубой девочкой. И она была неблагодарной, от неё нельзя было услышать вежливого слова.

5. Как автор относится к Рукодельнице и Ленивице? Почему ты так думаешь?

Автор относится к Рукодельнице с любовью и уважением. Мы видим это в отношении к девочке Мороза Ивановича. Он ласковый, добрый и щедрый. Он награждает Рукодельницу, и это является выражением личного отношения автора.

Автор относится к Ленивице с неодобрением и насмешкой. Ему не нравится её лень и грубость. И Ленивица получает от Мороза Ивановича смешной подарок — сосульку. Этим автор показывает своё к ней отношение.

6. Вспомни, как Одоевский начинает свою сказку. Объясни пословицу. Как она помогает понять смысл произведения?

Сказка начинается пословицей о том, что даром без труда ничего не даётся.

Это значит, что человек сам должен заслужить своё счастье. И заслужить его в труде. Тот, кто трудится, будет иметь всё. Тот, кто ленится, не будет иметь ничего.

Так и случилось в сказке. Рукодельница получила богатый дар за свой труд. Ленивица не получила ничего за свою лень.

Эта пословица выражает главную мысль сказки.

7. Как ты понимаешь выражения:

Жить и служить — разница. Живут для себя и для людей, служат только кому-то. Служить — значит подчиняться, делать не то, что хочется, а то, что нужно.

Работа работе рознь. Работу можно делать по-разному. Можно делать хорошо и плохо. За хорошую работу награждают, за плохую ругают.

Какова работа, такова и награда. За хорошо сделанную работу всегда похвалят и наградят, за плохую — отругают. Награда соответствует качеству проделанной работы.

8. Каким обращением к детям заканчивается сказка? Как бы ты ответил на вопросы «Что правда, а что неправда»? Что сказано шутки ради, а что в наставленье?

Автор предлагает детям самим подумать о том, что в сказке правда, а что нет, что сказано для наставления, а что ради шутки.

Мне кажется, что наставление этой сказки заключается в том, что люди должны быть добрыми, честными, вежливыми и трудолюбивыми.

Шутка этой сказки в том, как плохо получается работа у Ленивицы, у того, кто не хочет и не любит работать.

Правда этой сказки в том, что труд всегда приносит пользу человеку, а вежливость и отзывчивость помогают в отношении с другими людьми.

Неправды здесь нет, а есть сказка, то, что не может произойти в реальной жизни.

9. Вспомни русскую народную сказку «Морозко». Попробуй сравнить её со сказкой Одоевского. Что ты видишь в этих сказках общего, чем они отличаются друг от друга? Что нового открыла тебе сказка в переложении Одоевского?

Пример сравнения народной сказки «Морозко» и литературной сказки «Мороз Иванович» можно посмотреть, перейдя по ссылке.

Общее в этих сказках то, что добро вознаграждается, а зло наказывается. Различное в этих сказках то, что народная показывает пользу вежливости и смирения, а литературная говорит ещё и о пользе трудолюбия.

Сказка Одоевского рассказала мне о различных явлениях природы: о траве под снегом, о холодной воде в колодце, о том, как правильно топить печь.

10. Раздели сказку на части. Озаглавь их. Перескажи текст, используя свои рисунки.

Пример разделения сказки на пять частей и пересказ сказки Одоевского можно посмотреть, перейдя по ссылке.

1

Библиографическое описание:


Коваленко, А. П. Организация работы по гендерному воспитанию дошкольников (формирование качеств женственности у девочек среднего дошкольного возраста посредством художественной литературы) / А. П. Коваленко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 51 (393). — С. 367-368. — URL: https://moluch.ru/archive/393/86930/ (дата обращения: 10.01.2022).



Многими педагогами, психологами, учеными справедливо подчеркивается, что мужчину в мальчике и женщину в девочке нужно воспитывать с раннего детства и на протяжении всего дошкольного детства. Развитие ребенка с первых дней жизни — это развитие конкретного мальчика или девочки. Половое воспитание надо проводить постоянно, повседневно, наряду с другими сторонами воспитания, в комплексе с нравственным, трудовым, физическим, эстетическим воспитанием. Именно они дают растущему человеку представление о долге, красоте, развивают волю, способность управлять стремлениями и желаниями. Гурович Л. М, Береговая Л. Б, Логинова В. утверждают, что полоролевые модели поведения детей успешно формируются в художественной литературе. По их мнению, именно из художественной литературы дети перенимают образцы поведения, соответствующие их полу. Для того, чтобы девочки росли женственными, необходимо уделять особое внимание воспитанию нежности, заботливости, скромности, аккуратности, терпимости, стремлению к мирному разрешению конфликтов. Закладываются и формируются данные качества в процессе ознакомления с художественной литературой, во время режимных моментов, в игровой деятельности, во время НОД, именно благодаря целенаправленной и систематической работе мы можем развить в детях данные качества женственности.

Проблема гендерного воспитания в условиях ДОУ актуальна на сегодняшний день. В современной образовательной ситуации существует противоречие между необходимостью осуществлять гендерный подход в воспитании детей и недостаточностью условий, необходимых для её реализации. В современной дошкольной педагогике теория гендерного подхода недостаточно разработана, нет определённой методики.

В настоящее время, в детских садах отсутствует слаженная система работы по гендерному воспитанию, в связи с этим дети часто конфликтуют, девочки часто выбирают в партнеры по игре мальчиков, игры носят агрессивный характер. Девочки не проявляют интереса к таким играм как «Дочки-матери», где они могли бы проявлять свои женские качества такие как доброта, заботливость, нежность.

Гендерное воспитание в ДОУ важно осуществлять с позиции системного подхода, призванного в комплексе решать, как социальные, так и психолого-педагогические проблемы детей дошкольного возраста. Все это ложится на плечи педагогов и родителей. В соответствии с ФГОС ДО, воспитание детей происходит в триаде, и родители являются неотъемлемыми участниками образовательных отношений.

Основная цель, которую мы ставим в своей работе — это создание условий, обеспечивающих становление полоролевого поведения мальчиков и девочек.

В соответствии с целью нашей работы мы поставили следующие задачи:

  1. Формирование у девочек среднего дошкольного возраста соответствующих представлений по проблемам пола и взаимодействия между мальчиками и девочками.
  2. Развитие проявлений женственности во взаимодействии с другими детьми и в поведении.
  3. Развитие качеств женственности посредством художественной литературы.
  4. Повышение родительской компетентности в вопросах гендерного воспитания.
  5. Просвещение педагогов в вопросах организации работы с девочками и мальчиками в условиях ДОУ.

Исходя из поставленных задач, мы выстроили следующую систему работы:

  1. Организация работы с педагогическими работниками (просвещение педагогов по вопросам гендерных различий мальчиков и девочек).
  2. Создание развивающей предметно-пространственной среды (В соответствии с требованиями ФГОС ДО).
  3. Организация работы с родителями по направлению гендерное воспитание дошкольников.

Для работы в направлении гендерного воспитания и социализации дошкольников нами была подобрана художественная литература (в частности сказки, рекомендованная для дошкольников 4–5 лет) такие как:

Л. Воронкова

«Как Аленка разбила зеркало»

Ш. Перро

«Красная шапочка»

Русская народная сказка

«Привередница»


«Мальчики и девочки — будущие мужчины и женщины»

Русские народные сказки

«Жихарка»

,

«Мужик и медведь»

,

Русские народные сказки

«Гуси — лебеди»

,

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

,

В. Осеева

«Волшебная иголочка»


«Мужской и женский труд»

С. Михалков

Русская народная сказка

«Снегурочка»

,


«Мальчики и девочки — будущее мамы и папы»

А. К. Вестли и др.

Также проведены следующие мероприятия с педагогами, детьми и их родителями:

– Консультация с педагогами «Учет гендерных особенностей в воспитании девочек и мальчиков»

– Круглый стол «Мир девочек, мир мальчиков»

– Оформление стенда для родителей «Читаем сказки девочкам»

– Консультация для родителей «Девочки и мальчики. Особенности воспитания»

– Пополнение РППС сказками, рассказами (примеры приведены выше).

– Чтение с детьми русских народных сказок, рассказов, содержащих образы мужчин и женщин.

– моделирование подарка для мальчиков, для девочек.

– Беседы «Какой должна быть девочка? Мальчик?»

– Игровые ситуации «Уложим спать малыша» и др.

Проведенная нами работа, способствовала положительным результатам таким как:

– Повышение уровня психолого-педагогической компетентности педагогов и родителей в вопросах воспитания девочек и мальчиков.

– Совершенствование культуры поведения девочек (девочки начали решать конфликты мирно, проявляя доброе отношение к другому ребенку, девочки начали проявлять интерес к русским народным сказкам, девочки проявляют доброжелательное отношение к мальчикам).

Таким образом, можно сделать вывод, что наша целенаправленная работа оказалась эффективной, созданные условия приносят положительный результат. Гендерное воспитание и дальше остается одним из приоритетных направлений в воспитании детей в нашем учреждении.

Литература:

  1. Абраширова А. В. Полоролевое воспитание дошкольников // Дошкольная педагогика. — 2009. — № 4. — с. 12–16.
  2. Азаров, Ю. П. Семейная педагогика. Серия «Мастера психологии» [Текст] / Ю. П. Азаров. — П.: Издательство «Питер», 2011. — 400 с.
  3. Гурович Л. М,Береговая Л. Б, Логинова В. И. Ребенок и книга. — С-П, 1996. — с. 19–25.
  4. Еремеева В.Д, Хризман Т. П. Мальчики и девочки два разных мира. Нейропсихологии — учителям, воспитателям, родителям, школьным психологам. — СПб.: «Тускарора», 2006. — 184с.

Основные термины (генерируются автоматически): гендерное воспитание, девочка, художественная литература, мальчик, воспитание детей, организация работы, воспитание девочек, гендерный подход, дошкольный возраст, русская народная сказка.

Одним из самых загадочных погребальных обрядов, широко распространенных в России и по-прежнему практикуемым в деревнях, является обычай покрывать гроб или выкладывать дорогу от дома усопшего до кладбища еловыми ветвями. Почему для столь печального события выбирают именно это дерево?

Истоки традиции

Нет сомнений в том, что эта традиция достаточно давняя по происхождению, точное время ее появления укутано тьмой веков. Довольно сложно, вместе с тем, указать, когда она фактически могла зародиться. Связано это с тем, что какие-то бытовые реалии довольно редко находили свое отражение в летописных источниках, а хрупкие и недолговечные еловые лапки даже потенциально не могут попасть в поле зрения специалистов-археологов.

Если мы обратимся к самым первым славянским захоронениям (например – памятникам времен Пражско-Корчакской культуры), то обнаружим, что самым распространенным типом захоронений на заре славянской эпохи (V-VI век н.э.) было трупосожжение. Как и во всех иных ранних археологических культурах, мы находим внутри урн с прахом какой-либо похоронный инвентарь, т.е. те вещи, которые должны были пригодиться мертвецу в ином мире. Это украшения, орудия труда, в некоторых случаях – оружие.

Для ряда древнейших археологических культур характерно возложение цветов в могилы к своим мертвым, об этом живо свидетельствует пыльца, которую находят в захоронениях. Наука настолько далеко продвинулась вперед, что мы можем даже безошибочно определить, какие именно растения возлагали в могилы. Этот процесс находится в ведении довольно узкой и перспективной дисциплины палеоботаники. Однако следы хвойных растений в погребальных урнах ранних славян не были обнаружены.

Хотя, порой, в захоронениях находят даже кости птиц и животных. Так, например, в могилах мужчин древнегерманской народности бастарнов находят останки воронов.

Можно предположить, что уже в те времена еловый лапник использовался не как посмертный инвентарь, а как материал, которым выкладывают путь до могилы, но опровергнуть или доказать это утверждение довольно сложно.

Трактовки обычая

Систематическое научное изучение культурных реалий русских крестьян начинается только в XIX веке. На самом деле, это довольно поздно. Общество к тому времени сумело в значительной мере модернизироваться и какие-то реалии материальной и духовной культуры оказались навек забыты. Так, например, бесследно канула в лету традиционная русская волынка, уступив свои позиции завозной заморской гармошке.

До этого времени отечественная имперская знать мало интересовалась народной культурой, считала ее низкой и недостойной изучения. И, в сущности, тот факт, что образованные дворяне все-таки обратили внимание на обычаи своих крепостных, тоже является результатом заимствования европейского культурного опыта. Связано это оказалось с тем, что в начале XIX века в Европе становится невероятно популярным такое масштабное художественное явление, как романтизм. И, если предшествовавшая ему идеология классицизма сводилась к тому, что культуру низших слоев надо истребить, привив им представление о лоске светскости, то романтики были первыми в Европе, кто серьезно увлекся стариной родных стран: они собирали сказки, песни, обряды. Именно романтиками, к слову, были братья Гримм, коллекционеры народных преданий.

В Россию же романтический интерес к народности пришел довольно поздно, и многое к тому времени оказалось забыто. И, судя по всему, уже тогда крестьяне сами довольно плохо понимали, зачем они выкладывают дорогу от дома умершего человека до могилы еловым лапником. Это утверждение можно сделать исходя из того, что порой в одном регионе люди давали на этот вопрос разные ответы. Видимо, в каждой семье в ритуал вкладывали какой-то свой смысл, пытаясь объяснить старинную традицию. А сами делали это исключительно потому, что так принято, заведено, так поступали их старшие родственники и сами они могли видеть дорожки из свежесрезанного лапника в годы своего детства.

В целом, все варианты ответов можно поделить на две большие категории.

Первая группа ответов сводится к тому, что душе умершего будет проще найти дорогу до своего кладбища от дома, шествуя по дороге, выложенной лапником. Якобы мертвые могут видеть только цветы, а душа некоторое время после самой смерти человека продолжает жить в доме. И для того, чтобы мертвый безошибочно нашел дорогу в иной мир, путь ему указывают ельником.

Вторая совокупность ответов диаметрально противоположна первой. Утверждают, что мертвец может захотеть вернуться обратно в мир живых, но колючая хвоя будет врезаться ему в стопы и он не сумеет по ней пройти. В некоторых регионах Архангельской области сильно было убеждение, согласно которому оживший мертвец не сможет вернуться в дом по дороге из еловых лапок, так как они по форме отдаленно напоминают крест. В статье «Мотив посмертного хождения в верованиях и ритуале» М.С. Толстой приведены следующие ценнейшие свидетельства на этот счет. Она приводит слова крестьян, объясняющих это мнение. В частности там есть такая реплика: «Сейчас ветки покойнику кидают, а раньше старики говорили все — только утопленникам и удавленникам кидают… Чтоб им дорога была колючая, что они самоубийцы». С точки зрения чисто этнографической, второй комплекс мнений выглядит значительно убедительней. Страх того, что мертвый сумеет вернуться в мир живых и начнет беспокоить родных и близких издавна был знаком человечеству. Для профилактики таких неприятных визитов принимался ряд мер: могилы заваливали камнями, подозрительных мертвецов хоронили, уложив ничком, пробивали тела острыми предметами, ломали конечности и т.д.

Однако нам неизвестны примеры того, чтобы эти специальные ритуалы, предназначенные для маргинальных членов крестьянской общины (сумасшедших, пьяниц, просто злых людей) переходили на иные категории населения.

Вероятно, этому обряду можно найти еще одно объяснение: людям зачастую хочется как-то дополнительно украсить уход их родных из жизни, сделать для них в последний раз что-то красивое, яркое, запоминающееся. Для этого мы и в современности возлагаем к могилам цветы. А в историческом прошлом у людей не было круглогодичной возможности раздобыть живые цветы, поэтому они брали те растения, которые остаются зелеными даже в условиях свирепых русских зим. И так, наломав молодого ельника, крестьяне украшали им дорогу к кладбищу, чтобы отправить в последний путь родного человека…

Контрольно – измерительные материалы

Контрольная работа за 1 полугодие по чтению на родном языке 2 класс

Дата _________      Ф.И.__________________________        1 вариант

1. Определи жанр произведения устного народного творчества. Воспользуйся словами для справок.

1)  Не ездок, а со шпорами,  

     Не сторож, а всех будит             _____________________

2)  Не одежда красит человека,  а его добрые дела.       _____________________

3) Валя на проталинке промочила валенки.

Валенки у Валеньки сохнут на завалинке. _______________________

4) Раз, два, три, четыре, пять –
На дворе весна опять:
Тает снег и тает лёд,
Ручеёк опять поёт  ___________________

Слова для справок: скороговорка, пословица,  загадка, считалка.

2. Подчеркни названия русских народных сказок

«Петушок и бобовое зёрнышко»,  «Сказка о рыбаке и рыбке», «Гуси-лебеди», « Сказка о царе Салтане…», «Колобок»

3. Прочитай текст.

Кораблик.

Однажды Лягушонок, Цыплёнок, Мышонок, Муравей и Жучок пошли гулять.

Пришли на речку. Лягушонок обрадовался, прыгнул в воду и остальных позвал. Но никто,

кроме Лягушонка, не умел плавать.

Лягушонок стал смеяться над товарищами. Да так хохотал, что чуть не захлебнулся.

Обиделись Цыплёнок, Мышонок, Муравей и Жучок. Стали думать. Думали-думали и придумали.

Цыплёнок принёс листочек. Мышонок нашёл ореховую скорлупку. Муравей притащил

соломинку. Жучок — верёвочку.

В скорлупку воткнули соломинку, листик верёвочкой привязали. Получился кораблик. Сели

Цыплёнок, Мышонок, Муравей и Жучок на кораблик и поплыли. Лягушонок вынырнул, чтобы ещё

раз посмеяться. А кораблик уже далеко уплыл.                        (По В. Сутееву)

1. К какому жанру относится данное произведение? Правильный ответ отметь.

1) стихотворение        2) сказка        3) рассказ

2. Напиши имена друзей из произведения.

_________________________________________________________________________________________

3.Как друзья переплыли реку?

 1) каждый сам по себе                 2) все вместе, построив кораблик.

4.Соедини стрелками так, чтобы можно было понять, кто что принёс

Цыплёнок                                                     верёвочку

Мышонок                                                     соломинку

Муравей                                                        скорлупку

Жучок                                                         листочек

5. О чём этот текст? Отметь

 1) о труде         2) о животных        3) о дружбе                 4) о кораблике

6 . Укажи, в каком порядке происходили события. Цифра 1 уже стоит, поставь цифры 2,3,4,5

         А кораблик уже далеко уплыл.Финская народная сказка о труде текст

      Лягушонок стал смеяться над товарищами.Финская народная сказка о труде текст

  1.       Пришли на речку Лягушонок, Цыплёнок, Мышонок, Муравей и Жучок.

            Получился кораблик.Финская народная сказка о труде текст

            Муравей притащил соломинку.Финская народная сказка о труде текст

Контрольная работа за 1 полугодие по чтению на родном языке 2 класс

Дата: ________Ф.И._________________________ 2 вариант

1. Определи жанр произведения устного народного творчества. Воспользуйся словами для справок.

1) Маленькое дело лучше большого безделья _____________________

2) Идёт красавица,
 Земли касается,
  Где снег был, лёд,
  Трава цветёт. ____________________

3) На дворе трава, на траве дрова.

    Не руби дрова на траве двора.   __________________

4)   Раз, два, три, четыре, пять

      Мы собрались поиграть.

      К нам сорока прилетела

      И тебе водить велела._________________________

Слова для справок: скороговорка, пословица, загадка, считалка.

2. Подчеркни названия русских народных сказок

«Каша из топора »,  «Сказка о рыбаке и рыбке», «Гуси-лебеди», « Сказка о царе Салтане…», «Теремок»

3. Прочитай текст.

Кораблик.

Однажды Лягушонок, Цыплёнок, Мышонок, Муравей и Жучок пошли гулять.

Пришли на речку. Лягушонок обрадовался, прыгнул в воду и остальных позвал. Но никто,

кроме Лягушонка, не умел плавать.

Лягушонок стал смеяться над товарищами. Да так хохотал, что чуть не захлебнулся.

Обиделись Цыплёнок, Мышонок, Муравей и Жучок. Стали думать. Думали-думали и придумали.

Цыплёнок принёс листочек. Мышонок нашёл ореховую скорлупку. Муравей притащил

соломинку. Жучок — верёвочку.

В скорлупку воткнули соломинку, листик верёвочкой привязали. Получился кораблик. Сели

Цыплёнок, Мышонок, Муравей и Жучок на кораблик и поплыли. Лягушонок вынырнул, чтобы ещё

раз посмеяться. А кораблик уже далеко уплыл.                        (По В. Сутееву)

1. К какому жанру относится данное произведение? Правильный ответ отметь .

1) стихотворение        2) сказка        3) рассказ

2. Напиши имена друзей из произведения.

_________________________________________________________________________________________

3.Как друзья переплыли реку?

 1) каждый сам по себе                 2) все вместе, построив кораблик.

4.Соедини стрелками так, чтобы можно было понять, кто что принёс

Цыплёнок                                                     верёвочку

Мышонок                                                     соломинку

Муравей                                                        скорлупку

Жучок                                                         листочек

5. О чём этот текст? Отметь

 1) о труде         2) о животных        3) о дружбе                 4) о кораблике

6 . Укажи, в каком порядке происходили события. Цифра 1 уже стоит, поставь цифры 2,3,4,5

         А кораблик уже далеко уплыл.Финская народная сказка о труде текст

      Лягушонок стал смеяться над товарищами.Финская народная сказка о труде текст

  1.       Пришли на речку Лягушонок, Цыплёнок, Мышонок, Муравей и Жучок.

            Получился кораблик.Финская народная сказка о труде текст

            Муравей притащил соломинку.Финская народная сказка о труде текст

Дата _____________________Ф.И. _____________________

Промежуточная аттестация. Контрольная работа. 2 класс

I вариант

1. Найди пословицу о труде.

а) Своя земля и в горсти мила.         б) Друг в беде — настоящий друг.

в) Чтобы из ручья напиться, надо наклониться.

2. В какой сказке один из персонажей – ЛИСА?

а)«Гуси – лебеди»   б) «Заячья избушка»    в) «У страха глаза велики».

3.Прочитай. Определи жанр произведения. Подчеркни ответ.

                        Не куст, а с листочками,

                         Не рубашка, а сшита,

                         Не человек, а рассказывает.    Пословица, загадка, потешка

4. Догадайся, о какой сказке идёт речь. Запиши название сказки.

«Лисица, журавль, подружились, куманёк в гости, потчевает, как аукнулось, так и откликнулось.» __________________________________________________

5 . Имя и отчество Чуковского?

       а)Корней Иванович              б) Самуил Яковлевич       в)Сергей Владимирович        г)Николай Николаевич

6. Чему хотел научиться кот из произведения Маршака «Кот и лодыри»

  а) грамоте и письму     б)быть плохим        в) стать лодырем

7. Какое произведение написал  Н. Носов?

       а) «Вовка – добрая душа»   б) «Затейники»     в) «Путаница»    г) «Храбрый утёнок».

8. Прочитай текст «До первого дождичка».

Таня и Маша были очень дружны и всегда ходили в детский сад вместе. То Маша заходила за Таней, то Таня за Машей. Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь. Маша была в плаще, а Таня в одном платье. Девочки побежали.

— Сними свой плащ, мы накроемся вместе! — крикнула на бегу Таня.

— Я не могу, я промокну! — нагнув вниз голову с капюшоном, ответила ей Маша.

В детском саду воспитательница сказала:

— Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя, Таня, совершенно мокрое, как же это случилось? Ведь вы же шли вместе?

— У Маши был плащ, а я шла в одном платье, — сказала Таня.

-Так вы могли бы укрыться одним плащом, — сказала воспитательница и, взглянув на Машу, покачала головой. — Видно, ваша дружба до первого дождя!

Обе девочки покраснели: Маша   за себя, а Таня за Машу.  (В. Осеева)

                                                         Ответь на вопросы, выполни задания. 

  1. Определи  жанр произведения.

а)рассказ         б) сказка       в) стихотворение

  1. Куда направлялись девочки?

а )шли в магазин игрушек        б) шли на прогулку        в) шли в детский сад

3. У кого из героев был плащ?

а) у воспитательницы          б) у  Тани        в) у  Маши

4. Что можно сказать о дружбе девочек?

а) девочек нельзя считать настоящими подругами

б)девочки всегда во всём помогают друг другу

в)между Таней и Машей — настоящая дружба

5. Какая пословица или поговорка подходит к данному тексту?

а) Семеро одного не ждут.

б) Друг познаётся в беде.

в)После дождичка в четверг.

Ф.И. _____________________

Промежуточная аттестация. Контрольная работа. 2 класс

II вариант

 1. Найди пословицу о труде.

а) Кто скоро помог, тот дважды помог.     б)Не поклонясь до земли, и грибка не подымешь.

в) Всякому мила своя сторона.

 2. В какой сказке один из персонажей – БАБКА? Подчеркни ответ.

«Теремок»,     «У страха глаза велики»,      «Лиса и журавль».

 3.Прочитай. Определи жанр произведения. Подчеркни ответ.

              Бегал зайка по дороге,

             Да устали сильно ноги.

            Захотелось зайке спать.

             Выходи, тебе искать.              Потешка, загадка, считалка

 4. Догадайся, о какой сказке идёт речь. Запиши название сказки.

«— Яблоня, матушка, спрячь меня!— Поешь моего лесного яблочка. Девочка поскорее съела и спасибо сказала. Яблоня ее заслонила ветвями, прикрыла листами. _______________________________________

5 . Имя и отчество Михалкова?

       а)Корней Иванович              б) Самуил Яковлевич       в)Сергей Владимирович        г)Николай Николаевич

6.  В какую игру играли Петя и Валя в рассказе Н. Носова «Затейники»

а) «Красная Шапочка»          б)« Три поросёнка»           в) « Теремок»

7. Какое произведение написала А. Барто

       а) «Вовка – добрая душа»      б) «Затейники»        в) «Путаница»         г) «Храбрый утёнок».

8. Прочитай   произведение  В. Осеевой  «Что легче?»

Пошли три мальчика в лес. В лесу грибы, ягоды, птицы. Загулялись мальчики. Не заметили, как день прошёл. Идут домой – боятся:
— Попадёт нам дома!
Вот остановились они на дороге и думают, что лучше: соврать или правду сказать?
– Я скажу, – говорит первый, – будто волк на меня напал в лесу. Испугается отец и не будет браниться.
– Я скажу, – говорит второй, – что дедушку встретил. Обрадуется мать и не будет бранить меня.
– А я правду скажу, – говорит третий. – Правду всегда легче сказать, потому что она правда и придумывать ничего не надо.
Вот разошлись они все по домам. Только сказал первый мальчик отцу про волка.
– Нет, – говорит отец, – в этих местах волка.
Рассердился отец. За первую вину наказал, а за ложь вдвое. Второй мальчик про деда рассказал. А дед тут как тут в гости идёт. Узнала мать правду. За первую вину наказала, а за ложь – вдвое. А третий мальчик как пришёл, так с порога во всём повинился. Поворчала на него тётка да и простила.

Ответь на вопросы, выполни задания.

1.  К какому литературному жанру относится   текст?                                                                              

        а) рассказ            б) сказка             в) стихотворение

 2.  Где гуляли мальчики?     

       а)  во  дворе               б) в  лесу            в) на  улице

 3 . Когда мальчики возвращались домой?    

       а) утром                  б) в  полдень           в) вечером

 4 .   Напиши, почему были наказаны два мальчика.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 5. Какая пословица или поговорка подходит к данному тексту?

     а) Один за всех и все за одного

    б) На обмане далеко не уедешь.

     в) Друг познаётся в беде.

Финская народная сказка о труде текст

  

Литовские экспортеры не могут оформить свои товары через китайскую таможню, потому что власти КНР исключили Литву из таможенного реестра. Ранее Литва открыла представительство Тайваня в Вильнюсе.

В МИД Литвы подтвердили эту информацию и сообщили, что ведомство начало консультации с Европейской комиссией по поводу реакции на уровне ЕС, передает Baltnews.

«Министерство информировано о вероятных преградах для попадания литовской продукции в Китай, мы поддерживаем связи с литовскими предприятиями, собираем всю возможную информацию с китайской стороны о вводимых ограничениях, а также контактируем с Европейской комиссией на предмет реакции на уровне ЕС», – указал МИД в своем комментарии.

Президент Литовской конфедерации промышленников Видмантас Янулявичюс подтвердил 15min.lt эту информацию.

«Литва вычеркнута из таможенных систем, такой страны в таможенной системе Китая, похоже, что нет. Это создает дополнительные проблемы экспортерам, потому что они не могут выяснить, сколько осталось тех грузов», – сказал Янулявичюс порталу.

Напомним, в связи с открытием представительства Тайваня в Литве китайские власти решили понизить дипломатические отношения с балтийской республикой до уровня поверенных в делах.

Газета ВЗГЛЯД отмечала, что возможно, историческая миссия литовцев именно в том, чтобы показать миру, насколько далеко готов пойти Китай в отношении своих недругов.

Подписывайтесь на ВЗГЛЯД в

Собчак нецензурно ответила МИД

Финская народная сказка о труде текст

  

МИД России ответил журналистке Ксении Собчак на замечание о «неувязочке» в заявлении официального представителя внешнеполитического ведомства Марии Захаровой о ситуации в Казахстане. За этим вновь последовала реакция журналистки: она нецензурно ответила МИД.

«Ксения, это не у Захаровой неувязочка, а у Вас приступ глупости и злости, в пылу которого Вы снова все перепутали. Рассказываем. О непонимании ситуации вокруг обращения Казахстана в ОДКБ заявила Ваш кумир Джен Псаки. Но вообще это прекрасно, что Вы читаете федеральные СМИ. Главное, чтобы не по утрам», – говорится в Telegram-канале МИД России.

Спустя время Собчак в нецензурной форме ответила российскому МИД в своем Telegram-канале.

«МИД нашей с вами страны, друзья. Целое, ***, министерство», – написала она.

В Сети обратили внимание на перепалку Собчак и МИД России, после чего журналистка оставила ироничный комментарий в своем Telegram-канале.

«Интересно, это говорит больше о моем уровне или об уровне российских дипломатов?» – задалась вопросом Собчак.

Напомним, в четверг Собчак отреагировала в своем блоге в Telegram на заявление Захаровой о том, что США не понимают происходящего в Казахстане.

В Азербайджане призвали отстранить всех пророссийских чиновников

Все пророссийские чиновники должны быть отстранены от власти в Азербайджане, чтобы страна сумела обезопасить себя от внешнего влияния, считает председатель партии «Туран» Джахандар Байоглу.

По его мнению, необходимо взять под контроль и отстранить от руководства всех пророссийских чиновников, депутатов и руководителей общественных организаций. Председатель партии призвал главу государства распустить Милли Меджлис и начать новые социально-экономические реформы, сообщает Haqqin.az.

Байоглу выразил уверенность, что в Азербайджане могут повториться события, которые происходят в Казахстане, если руководство страны не пойдет на эти решительные шаги. По его мнению, пророссийские силы просочились в структуры МВД, СГБ и Минобороны.

Ранее в Казахстане акции протеста, спровоцированные резким ростом цен на газ, переросли в массовые погромы. В Алма-Ате захватили международный аэропорт, который участники беспорядков позднее разгромили. В городе началась антитеррористическая спецоперация, власти сообщили об освобождении аэропорта. При этом, по данным СМИ, погибли двое военных. В четверг воздушная гавань Алма-Аты приостановила работу.

Напомним, в пятницу официальный представитель Минобороны генерал-майор Игорь Конашенков сообщил, что миротворцы России совместно с правоохранительными органами Казахстана взяли под полный контроль аэропорт Алма-Аты.

Россияне попросили Кабаеву «разогнать голубятню» на телевидении

Финская народная сказка о труде текст

  

Поклонники российской олимпийской чемпионки по художественной гимнастике Алины Кабаевой позитивно восприняли ее публичную критику российского телевидения, а также попросили повлиять на него.

В интервью для портала Moscow-baku.ru Кабаева рассказала о том, как непросто было добиться трансляции по российскому телевидению с целью популяризации художественной гимнастики детского спортивного праздника – фестиваля «Алина», сообщает «Московский комсомолец».

Поклонники Кабаевой стали активно комментировать в Сети это заявление и требовать, чтобы руководство российских телевизионных каналов изменило свои приоритеты.

Пользователи соцсетей отметили, что смотреть российское телевидение в последние годы невозможно из-за большого количества низкопробных шоу.

«А может, Алина Кабаева разгонит этот голубятник? На нее вся надежда», – высказал мнение один из пользователей.

Еще одна подписчица написала, что телеканалам проще «трясти грязным бельем», чем показывать спортивный праздник.

Ранее латвийское телевидение высмеяли за перевод концерта Depeche Mode.

Соловьев рассказал анекдот о миссии ОДКБ

Финская народная сказка о труде текст

  

Российский журналист, радио- и телеведущий рассказал анекдот по поводу завершения развертывания в Казахстане коллективных миротворческих сил ОДКБ.

«Три ИЛ-76 контингента ОДКБ приземлились по ошибке в Международном аэропорту Токио Ханэда. Уже подписан Мирный договор, обучение в школах переведено на русский язык, японцам предложена Новая Конституция. Шойгу принес извинения за Отречение императора. Перегнули палку – сказал он», – написал журналист в своем Telegram-канале.

На ваш взгляд

Как вы относитесь к решению отправить российских миротворцев в рамках миссии ОДКБ в Казахстан?

Ранее сообщалось, что коллективные миротворческие силы ОДКБ завершили развертывание в Казахстане и приступили к выполнению задач.

Напомним, начавшиеся в Казахстане из-за резкого роста цен на газ акции протеста переросли в массовые беспорядки и погромы, в ходе которых погибли 18 сотрудников силовых ведомств республики, еще 748 пострадали. Всего за время беспорядков погибли 164 человека.

Самая сложная обстановка сложилась в Алма-Ате, где были захвачены и разгромлены несколько помещений госвласти, финансовых организаций и телекомпаний, а также объектов торговли. На окраинах города мародеры грабят магазины. Кроме того, в Алма-Ате участники беспорядков захватили и разгромили международный аэропорт. Сумма ущерба от беспорядков в Казахстане достигла почти 212 млн долларов.

6 января российские подразделения и воинские части воздушно-десантных войск в составе коллективных миротворческих сил ОДКБ приступили к выполнению задач в Казахстане. Генсек ОДКБ Станислав Зась заявил, что в случае нападения вооруженных банд у миротворческих сил ОДКБ в Казахстане есть право применять оружие.

Киргизия направила ноту Казахстану

Финская народная сказка о труде текст

  

Власти Киргизии направили ноту Казахстану в связи с задержанием казахстанскими силовиками киргизского гражданина по подозрению в причастности к терроризму, заявил зампред кабмина Киргизии, председатель госкомитета национальной безопасности Камчыбек Ташиев.

«Мы отправили ноту [в Казахстан] и всю информацию по данному делу», – передает ТАСС слова Ташиева.

«Он не является террористом. Просто-напросто те люди, которые проводят расследование, они или ошиблись, или хотели выслужиться. Я еще раз говорю, как глава спецслужб нашей страны, ответственно заявляю, он не мог быть привлечен, как террорист. Может быть, просто он оказался не в то время не в том месте», – передает РИА «Новости» слова председателя ГКНБ Киргизии.

В воскресенье ряд СМИ Казахстана опубликовали сюжет о допросе сотрудниками силовых структур задержанного, который признался, что является гражданином Киргизии и приехал в Алма-Ату за деньги участвовать в акциях протеста. В Киргизии задержанный является достаточно известным лицом. Это исполнитель джазовой музыки, пианист Викрам Рузахунов. Он часто гастролирует за границей, в том числе в Казахстане. Родственники и коллеги музыканта утверждают, что на видео из Казахстана именно он.

Напомним, ранее в воскресенье МВД Киргизии начало проверку информации о задержании в Казахстане киргизского музыканта.

Рябков: НАТО надо собирать манатки и отправляться на рубежи 1997 года

Финская народная сказка о труде текст

  

Замминистра иностранных дел Сергей Рябков, прибывший на российско-американские переговоры по гарантиям безопасности заявил, что НАТО больше не сможет «оттеснять» Россию на вторые роли в европейской и международной политике: Североатлантическому альянсу пора возвращаться на рубежи 1997 года.

«Даже неспециалисту понятно, что требовать от России уступок в ситуации, когда именно НАТО на протяжении всех последних десятилетий стремится, что называется, «оттеснить» нашу страну и перевести ее если не на роль подчиненного, то в любом случае на вторые роли в европейской и международной политике, причем сделать это с нанесением прямого ущерба нашей безопасности, больше не получится. Это все в прошлом. И раньше-то не очень получалось, а сейчас этому просто положен конец», – рассказал он ТАСС.

Он добавил, что «НАТО надо собирать манатки и отправляться на рубежи 1997 года».

По словам Рябкова, Москва продолжит настойчиво представлять аргументы в поддержку своей позиции по гарантиям безопасности, достаточно жесткая позиция США на этот счет не выводит российскую сторону из равновесия.

«Позиция США достаточно жесткая, она по всем признакам сомкнулась полностью с той позицией, которую на протяжении последних недель отрабатывают соседи на Западе, непосредственные соседи на Западе из так называемой бухарестской девятки. И, разумеется, секретариат НАТО добавляет, что называется, огня, временами жжет огнем по этой тематике. Но мы видали и не такое, и, собственно говоря, это не выводит нас из равновесия. Будем настойчиво объяснять логику и представлять аргументы в поддержку нашей позиции», – рассказал дипломат.

Рябков отметил, что Россия в Женеве готова вести с США постатейный разбор своих предложений по гарантиям безопасности, но у Москвы есть большие сомнения насчет готовности Вашингтона к такому разговору.

Ранее Рябков заявил: высока вероятность того, что в Женеве Россия столкнется с нежеланием США и НАТО реально воспринять позицию Москвы, но давлению она не поддастся и на уступки не пойдет.

Блогеры возмутились словами музыканта «Машины времени» об СССР

Финская народная сказка о труде текст

  

Советский и российский музыкант, бас-гитарист, вокалист и композитор группы «Машина времени» Александр Кутиков рассказал о своей жизни при СССР. Он отметил, что с радостью воспринял превращение страны из «империи зла в оплот свободы». Его слова возмутили пользователей соцсетей.

Кутиков также признался, что в то время его спасала только музыка. Сначала он полюбил классику, а потом, когда услышал The Beatles, понял, что «для советской страны и ее советского искусства я совершенно потерянная личность», сообщает «Московский комсомолец».

Кутиков подчеркивает, что когда Советский Союз в конце 1980-х и начале 1990-х «превратился из империи зла в оплот свободы, это была огромная радость не только для нас, а для всего мира».

Его слова об СССР возмутили пользователей соцсетей.

«Я думаю, потерянный Кутиков небольшая трагедия для страны, об этом и думать смешно. А вот сколько мы людей потеряли из-за распада СССР, в том числе умерших, погибших и т.д., одним Кутиковым вряд ли заменишь, вследствие его низкого, вернее никому не нужного и сейчас, по сути, потенциала. Похоже все музыканты из «Машины времени», поднявшись в СССР и обязанные ему тем, кем они стали, его же и ненавидят, парадокс.. А уж о коммуналке смешно читать….. У людей и коммуналки не было, в бараках жили, да общагах», – возмутился Влад С.

«Был потерян? Так он для музыки и не находился», – написал Дмитрий Шубин.

«И не находился, раз так пишешь про Союз. И все из-за того, что выселили из 4х комнатной квартиры в коммуналку», – также написала Галина Бакарченко.

При этом нашлись и те, кто встал на сторону артиста.

«Ну все, понабежали совки, вдобавок еще и офигенно разбирающиеся в музыке. Вы сами-то собой что представляете? Ничто!» – оставил комментарий пользователь с ником  «это твоя родина сынок».

Журналистка Марина Ахмедова была удивлена нечуткости к моменту распада СССР со стороны музыканта.

«Музыкант говорит, что как только Союз распался, и они стали приезжать в другие страны с концертами, их уже везде встречали по-доброму — ведь русские показали всему миру, что не хотят воевать. Ну да, а чего б не встречать по-доброму побежденных? Теперь к ним – беззубым – можно только милость и снисхождение проявлять. Но в свете сегодняшних событий с Казахстаном (про Донбасс я вообще промолчу) все это так нечутко – как будто человек радуется мягкому приему на фоне всех смертей и крови, которая до сих пор льется именно из-за распада Союза. Ну не стоят эти мягкие приемы того. И каждому слову – свое время», – написала она в своем Telegram-канале.

Ранее вице-спикер Госдумы Борис Чернышов (ЛДПР) предложил перенести с Красной площади мемориальное кладбище у Кремлевской стены с могилами Иосифа Сталина и других видных государственных деятелей СССР, а также тело Владимира Ленина, находящееся в мавзолее.

Власти США отказались идти на уступки в переговорах с Россией по безопасности

Финская народная сказка о труде текст

  

Администрация США не намерена делать уступок на предстоящих российско-американских переговорах по безопасности, Вашингтон рассчитывает оценить, возможно ли снизить напряженность, сообщил госсекретарь США Энтони Блинкен в эфире канала CNN.

«Здесь речь идет не об уступках. А о том, чтобы понять, могут ли в контексте диалога и дипломатии обе стороны сделать шаги, которые снизят напряженность. Мы делали это в прошлом», – передает ТАСС его слова.

Блинкен добавил, что любые меры по снижению напряженности на переговорах с Россией по безопасности возможны лишь на обоюдной основе. «Любой прогресс, которого мы собираемся достичь, возможен на обоюдной основе. Если США и Европа сделают шаги навстречу некоторым озабоченностям России, то России придется сделать то же самое», – сказал госсекретарь.

По его словам, Соединенные Штаты полагают, что в ходе российско-американских переговоров по безопасности стороны могут найти общий язык по вопросам, которые волнуют как Россию, так и США. «Мы считаем, что мы можем достичь прогресса в разрешении предметов озабоченности с обеих сторон, что снизит напряженность и будет способствовать улучшению безопасности», – отметил он.

Также Блинкен заверил, что А=администрация США не ожидает прорывов в течение ближайшей недели на предстоящих российско-американских переговорах по безопасности. «Во-первых, я не думаю, что мы увидим какие-то прорывы в течение предстоящей недели», – сказал руководитель американского внешнеполитического ведомства.

Ранее глава дипломатии Евросоюза Жозеп Боррель вновь пригрозил России «огромными последствиями» в случае эскалации ситуации вокруг Украины.

В данный момент российская делегации находится в Женеве для участия в переговорах с США по гарантиям безопасности. В состав межведомственной делегации вошли представители МИД и Минобороны России. Как отметил заместитель министра иностранных дел России Сергей Рябков, диалог с США может ограничиться одной встречей.

Как сообщила официальный представитель МИД России Мария Захарова, первый раунд российско-американских переговоров по вопросам безопасности в Женеве запланирован на вечер 9 января. Российская делегация прибыла на переговоры с рабочим настроем и желанием заниматься конкретными вопросами.

Участник казахских беспорядков сказал, сколько ему заплатили

Финская народная сказка о труде текст

  

Один из задержанных за участие в массовых беспорядках в Алма-Ате уроженец Киргизии признался правоохранительным органам в том, что участвовал в митинге за деньги. В частности, мужчина сообщил, что неизвестный заплатил ему около 200 долларов.

«Со мной созвонились незнакомые люди и предложили участвовать в митинге. Предложили 90 тыс. тенге (около 200 долларов). Поскольку я безработный в Кыргызстане, я согласился», – передает Ura.RU слова задержанного в эфире канала «Хабар 24».

Мужчина рассказал, что некие люди оплатили ему перелет до Алма-Аты 2 января. В аэропорту его встретили и отвезли в квартиру, в которой находились другие граждане – уроженцы Узбекистана и Таджикистана. «Около десяти человек», – добавил он.

Тем врменем в Telegram-канал «Выпускайте кракена!» сообщает, что жители Киргизии действительно признали в задержанном своего соотечественника – правда, не такого уж и безработного.

«Это кыргызстанский джазовый музыкант Викрам Рузахунов, который часто гастролирует в Алма-Аты. В настоящее время родственники не могут выйти с ним на связь», – «Ридус» сообщение канала.

Напомним, ранее в воскресенье МВД Киргизии начало проверку информации о задержании в Казахстане киргизского музыканта. Зампред кабмина Киргизии, председатель госкомитета национальной безопасности Камчыбек Ташиев заявил, что власти Киргизии направили ноту Казахстану в связи с задержанием казахстанскими силовиками киргизского гражданина по подозрению в причастности к терроризму.

Боррель пригрозил России «огромными последствиями»

Финская народная сказка о труде текст

  

Глава дипломатии Евросоюза Жозеп Боррель в своем блоге, посвященном предстоящим дискуссиям с Россией по архитектуре европейской безопасности, вновь пригрозил России «огромными последствиями» в случае эскалации ситуации вокруг Украины.

«Любая агрессия против Украины будет иметь огромные последствия и большие издержки для России», – передает РИА «Новости» его слова.

При этом он добавил, что Евросоюз считает необходимым диалог с Россией по вопросам безопасности при координации с трансатлантическими и другими партнерами союза. «Диалог необходим, но также необходима и решительная поддержка суверенитета и территориальной целостности Украины… Мы тесно координируем наш подход с трансатлантическими и другими партнерами», – добавил Боррель.

В данный момент российская делегации находится в Женеве для участия в переговорах с США по гарантиям безопасности. В состав межведомственной делегации вошли представители МИД и Минобороны России. Как отметил заместитель министра иностранных дел России Сергей Рябков, диалог с США может ограничиться одной встречей.

Как сообщила официальный представитель МИД России Мария Захарова, первый раунд российско-американских переговоров по вопросам безопасности в Женеве запланирован на вечер 9 января. Российская делегация прибыла на переговоры с рабочим настроем и желанием заниматься конкретными вопросами.

Смотрите ещё больше видео на YouTube-канале ВЗГЛЯД

Рябков назвал предварительные переговоры России и США потрясающими

Финская народная сказка о труде текст

  

Замглавы МИД России Сергей Рябков счел «сложной, но деловой» предварительную часть переговоров России и США по гарантиям безопасности в Женеве.

Встреча продолжалась более двух часов. «Потрясающе», – сказал Рябков, отвечая на соответствующий вопрос. По его словам, стороны «погрузились в материю предстоящих дел». «Я думаю, что завтра мы не будем времени тратить. Я никогда не теряю оптимизм, всегда (им) руководствуюсь», – приводит слова Рябкова РИА «Новости».

Напомним, российская делегации находится в Женеве для участия в переговорах с США по гарантиям безопасности. В состав межведомственной делегации вошли представители МИД и Минобороны России. Рябков, говоря о возможности достичь договоренностей на переговорах с США по гарантиям безопасности, заявил, что шансы есть всегда. Он также заявил, что «НАТО надо собирать манатки и отправляться на рубежи 1997 года».

Смотрите ещё больше видео на YouTube-канале ВЗГЛЯД

Столтенберг похвастался знанием истории России

Финская народная сказка о труде текст

  

НАТО прежде уже доказало свою способность «идти на компромиссы и находить решения с Россией», заявил генсек альянса Йенс Столтенберг.

Столтенберг заявил, что «знает историю России». Он отметил, что «на протяжении веков» Россия «переживала конфликты с соседями». Как заявил генсек альянса, «у России есть альтернатива: сотрудничество и работа с НАТО». При этом НАТО, по его словам, «готово стремиться к улучшению отношений», передает РИА «Новости» со ссылкой на Financial Times.

Напомним, Столтенберг заявил, что риск военного конфликта между альянсом и Россией сохраняется, однако стороны могут достигнуть политического решения для урегулирования разногласий. Одновременно генсек НАТО назвал неприемлемым требование России касательно невступления Украины в альянс.

Смотрите ещё больше видео на YouTube-канале ВЗГЛЯД

Блогер Милохин заявил, что его «держат в плену» на Украине

Финская народная сказка о труде текст

  

Российский блогер Даня Милохин не смог въехать на территорию Украины. О причинах произошедшего тиктокер не сообщил, только указал свое местоположение в Киеве.

«Мы прилетели в Киев, и нас держат в плену. Меня не впустили. Я враг, нас обратно развернули», – рассказал Милохин в своем Instagram.

Ранее сообщалось, что сотрудники государственной погранслужбы Украины не пустили в страну российского актера театра и кино. 34-летний гражданин России прибыл в Борисполь авиарейсом из Стамбула. Во время проведения необходимых мер контроля было установлено, что актер нарушал порядок въезда на временно оккупированную территорию Крыма. Там он участвовал в съемках российского сериала.

Напомним, 21 декабря минувшего года президент России Владимир Путин на расширенном заседании коллегии Минобороны России выразил мнение, что Соединенные Штаты могут подтолкнуть власти Украины к нападению на Крым. 7 декабря Зеленский и госсекретарь США Энтони Блинкен обсудили «восстановление суверенитета» Украины над Крымом. В декабре и ноябре 2021 года артиллеристы ВСУ провели несколько учений вблизи границы с Крымом.

Западные СМИ: США проморгали маневр Путина в Европе в 2007 году

Финская народная сказка о труде текст

  

Президент России Владимир Путин в точности реализовал все задачи, поставленные им в ходе «мюнхенской речи» еще в 2007 году, однако западные оппоненты России – в первую очередь США – оказались не готовы к такому ходу вещей, заявила обозреватель французской газеты Le Monde Сильфи Кофман.

Обозреватель французского издания Le Monde полагает, что «мюнхенская речь» была посвящена утопии «однополярного мира» во главе с США. Путин прямо заявил, что НАТО разрослась до самых границ России, хотя в 1990 году предоставлялись гарантии нерасширения альянса. Москва критиковала подобное в 2007 году и последовательно подвергает действия НАТО критике прямо сейчас. Собственно, предмет переговоров России и США о гарантиях безопасности, которые состоятся в понедельник, 10 января, касается именно нерасширения альянса, передает «Царьград».

Как отметила обозреватель, Вашингтон критику Путина всерьез не воспринял, и теперь США «только и остается, что действовать по обстановке». По ее мнению, Россия же готова противостоять расширению НАТО на восток.

Кофман добавила, что в конечном счете «маневр Путина» вынудил Байдена обсуждать тему, которой Штаты избегали многократно. Говорить предстоит о сокращении количества военных учений у границ России и ликвидации собственных баз в Восточной Европе, отмечает французский автор. Кроме того, США дистанцировались от решения украинского кризиса и пытаются окончательно переложить проблему на плечи европейских партнеров, заключила французский обозреватель.

В данный момент российская делегации находится в Женеве для участия в переговорах с США по гарантиям безопасности. В состав межведомственной делегации вошли представители МИД и Минобороны России. Как отметил заместитель министра иностранных дел России Сергей Рябков, диалог с США может ограничиться одной встречей.

Грузия «уселась в одну натовскую лодку» с Украиной

Грузия и Украина в настоящее время координируют свои усилия в НАТО, добиваясь большей поддержки, завил Общественному ТВ Грузии постпред страны при Североатлантическом альянсе Виктор Долидзе, передает корреспондент газеты ВЗГЛЯД в Тбилиси.

«Мы с Украиной находимся сейчас в одной лодке, чтобы добиться большей поддержки, координируем усилия», – сообщил дипломат.

«Впереди – очень важная неделя, – сказал он. – На разных уровнях и в различных форматах пройдут консультации в международных организациях по деструктивным и опасным действиям России в направлении европейской и евроатлантической безопасности».

Виктор Долидзе отметил, что в понедельник состоится заседание совета НАТО-Украина, в среду – НАТО-Россия, а 26 января – НАТО-Грузия с участием недавно избранного председателя парламента Шалвы Папуашвили.

«Мы и Украина делаем все шаги координировано. Я встречусь с послом Украины в НАТО, потом на неделе проведут переговоры руководители сил обороны Грузии и Украины», – сообщил он.

«Никто не ставит под вопрос решения саммита НАТО в Бухаресте в 2008 году», когда было заявлено о членстве Грузии и Украины в Альянсе, сказал он.

В конце прошлого года Грузия ответила на требование России не расширять НАТО.

  • Финист ясный сокол сказка википедия
  • Финита ля комедия как пишется на итальянском языке
  • Финист ясный сокол чья сказка
  • Финист ясный сокол русская народная сказка смотреть
  • Финно угорский как пишется