Финист ясный сокол картинки к сказке для детей

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 102 г. братска сказка ложь, да в ней намк для

image001

Муниципальное
бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                   «Детский сад комбинированного вида  №
102» г. Братска        

Надпись: СКАЗОЧНЫЙ КВЕСТ

«Сказка ложь, да
в ней намёк…
»

 

для детей старшего
дошкольного возраста

Картинки по запросу тридевятое царство игра

Выполнил: Бозина
Анастасия Игоревна

воспитатель
1 кв.категории МБДОУ»ДСКВ №102″

Место проведения: муниципальное
бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного
вида № 102 города Братска «Солнышко»

image004

Цель: Мотивировать детей на
совершение добрых поступков, добрых дел через ознакомление с русскими народными
сказками.

Задачи:

·       
Углублять представление о доброте как
ценном неотъемлемом качестве человека.

·       
Продолжать формировать представление о
добре и зле.

·       
Совершенствовать грамматический строй
речи.

·       
Воспитывать
чувство ответственности за свои поступки, побуждать детей к самостоятельным
действиям через игровую ситуацию.

Оборудование и технические средства.

Мультимедийный
экран, разработанная презентация для квеста, видеофрагмент о библиотеке
семейного чтения №6 жилой район Гидростроитель г. Братск

Музыкальное оформление: подборка
детских песен.

Дидактический материал:

1.    
image005Маршрутный лист:

2.    
image006Сказочный конверт для сбора букв ключевого слова.

3.    
Буквы

https://t4.ftcdn.net/jpg/01/39/58/53/500_F_139585342_qePP0IgQ26A3pTtxQz11vGHm0lsRWDoD.jpg

         
4.Карта тридевятого царства
:

image008


Реквизит:
спортивный инвентарь: конусы, тоннель, мешок для
прыжков с ручками, фитболы, кегли, мячи большие и маленькие, сачок, мишень;

предметы:
посох, лук и стрелы, кольцо, перо, сосуд с водой.

Содержание
игры

1.    
Организационный момент.

Организатор
квеста собирает команду вгруппе исообщает, что запустить игру можно, взявшись
за руки и пожелав друг другу удачи.Только после этого на экране появляется «Волшебный
клубок».

image009Слайд
1.(Приложение 2)«Вы, наверное, уже догадались, кто я? Если ещё нет, то я
представлюсь… Я – Волшебный сказочный клубок! Ну, тот самый, который в русских
народных сказках героям всегда верную дорогу указывает. Вспомнили? Вот и
отлично!

Я хочу пригласить вас в увлекательное
путешествие по сказкам!

Вам уже интересно? Тогда – покатили!
Ой, извините… Я хотел сказать – в путь!»

image010На экране (слайд 2) появляется Тридевятое
царство с закрытыми воротами. Организатор сообщает, что открыть дверь в
Тридевятое царство может ключевое слово, которое необходимо собрать. Команда
получает   инструкцию и волшебный конверт, в который надо сложить найденные
буквы.

Инструкцию читает куратор команды:

 «Игру можно запустить, собрав
ключевое слово, которое подскажет направление пути.  Маршрутный лист укажет,
где спрятались буквы.»

Команда отправляется на поиск
ключевого слова.

2.    
Ход игры.

image011Этап «Группа»(буква Д)

«Сказочный транспорт»

Слово модератора: «В каждой сказке
есть волшебные средства передвижения, вспомните их, и вы легко справитесь с
заданиями»

Задание1.
Карточки с вопросами (правильный ответ-картинка с обратной стороны)(Приложение
3)

·       
На чем Емеля ехал во дворец к царю? (печь)

·       
Личный транспорт Бабы-Яги? (ступа)

·       
Какой корабль надо было построить, чтобы
получить в жены царевну (Летучий корабль)

image012Этап «Музыкальный зал» (буква О)

«Сказочные
помощники»

Слово модератора: «В волшебных русских народных
сказках всегда есть персонажи-помощники, которые помогали главным героям
русских сказок, вспоминайте ответьте на вопросы,  найдите и составьте картинку».

Вопросы:

·       
Как называется сказочное дерево, которое
помогло спрятаться от гусей-лебедей сестре и брату? (яблоня)

·       
Какой сказочный герой помогает Ивану
добыть жар-птицу? (сивка-бурка)

·       
Что подарила Змея – дочка змеиного царя —
Ивану за то, что он ее выкупил и спас от смерти? (волшебное кольцо).

·       
Какое животное помогало крошечке
Хаврошечке выполнить поручения злой мачехи? (корова).

·       
 При помощи какой вещи Иван проник в
царство Кощея, оставаясь невидимым? (Шапка-невидимка).

·       
Какая рыба помогала Емеле? (щука).

image013Этап «Кабинет изо» (буква
Б)

«Сказочный экзамен»

Слово модератора: «Вас ждет экзамен,
да не простой, а сказочный, вы справитесь, если верно заполните кроссворд сказок»

Задание 1. Вопросы об
отрицательных героях русских сказок.

·       
Смерть этого злодея находилась на конце
иглы? (Кощей).

·       
Кто говорил: «Ограбим не ограбим, пожрем –
не пожрем, мы побъем – нас побьют»? (Разбойники).

·       
Как звали царевну, которую рассмешил Емеля
на печи? (Несмеяна).

·       
Имя героини, которая махнет левым рукавом
озеро появится, махнет правым — поплывут лебеди белые? (Василиса).

·       
Какая красавица перепрыгнула через костер
и превратилась в тонкое облачко? (Снегурочка).

·       
Как звали красавицу, которую Морозко
одарил по-царски? (Настенька).

Задание
2. Сказочный эксперимент «Добро украшает человека».(Приложение4)

Сделать
комплимент Бабе –Яге, с помощью куратора записать его на карточке, перевернуть
и посмотреть, какие превращения произошли.

image014Этап
«Кабинет психолога» (буква Р)

«Музей
сказочных предметов»

Слово модератора: « В
каждой сказке есть волшебные предметы, определите из какой сказки  и выложите
предмет на песочном стале из камней, определите, кто его владелец.»

Предметы:

·       
Посох – Мороз Иванович — сказка «Морозко»

·       
Лук и стрелы – Иван-Царевич —  сказка «Царевна-
Лягушка»

·       
Кольцо – подарок Змеи Ивану – сказка
«Волшебное кольцо»

·       
Перышко   — подарок отца младшей дочке
Марьюшке —  сказка «Финист – ясный сокол»

image015Этап
«Спортивный зал» (буква О)

«Сказочные
испытания»(Приложение 5)

Слово модератора: «В
сказках героям приходится преодолевать самые разные трудности и препятствия,
попробуйте и вы справиться со сказочными испытаниями»

Испытания:

«Бег
по неведомым дорожкам» —
полоса препятствий

«Сивкобуркинг» 
прыжки на фитболе

«Снежкобол» 
—  метание мячика в цель

«Колобокобоулинг»
игра в кегли

Получив последнюю букву в
физкультурном зале, дети складывают в конверт найденные буквы, заклеивают его.
В этот момент на экране буквы складываются в слово, которое читает куратор
команды.

https://t4.ftcdn.net/jpg/01/39/58/53/500_F_139585342_qePP0IgQ26A3pTtxQz11vGHm0lsRWDoD.jpg

Ключевое слово открывает дверь в
тридевятое царство.

                        
Слайд 3

image017

Волшебный клубок попадает в сказку.

Слайд 4

image018

3.    
Заключительный момент.

      
Организатор квеста благодарит всех за помощь и сотрудничество, но на этом тайны
Тридевятого царства не заканчиваются. Просит всех произнести сказочное
заклинание:

Дверь волшебную открой,

Волшебство зовет с собой

Тридевятое
царство на экране превращается вбиблиотеку семейного чтения №6 жилой район
Гидростроитель г. Братск. Организатор сообщает, что это и есть настоящее
Тридевятое царство, попав в которое вы сможете разгадать еще не одну тайну. Приглашает
всех посетить библиотеку.

       
Квест заканчивается раздачей рекламных буклетов библиотеки семейного чтения №6
жилой район Гидростроитель г. Братск.

Литература:

1.     Лакоценина
Т.П. Волшебный мир знаний. Выпуск 1 и 2. Сказочный алфавит. – Ростов н/Д:
Учитель, 2005.

2.     Родари
Дж. Грамматика фантазии. – Алма-Ата, 1982.

3.     Русские
народные сказки.  – М.: Дет.лит., 1984.

4.     Стрелкова
Л.П.  Уроки сказки.  – М.: Педагогика, 1989.

5.     Фесюкова
Л.Б. Воспитание сказкой. М., 1996.

6.     Фесюкова
Л.Б. Креативные задания и схемы для детей 4-7 лет. Творческий центр «Сфера»,
2007.

Видеоматериалы:

7.     Видео
визитка https://www.youtube.com/watch?v=D2w1mx1kX-o

                                               Аудиоматериалы

          
8.Песни из сказок часть 2 https://www.youtube.com/watch?v=FOHB6vfoDvA

Приложение 1

     Почитать: русские народные
сказки:

1.    
«Царевна-лягушка»

2.    
«Сивка-бурка»

3.    
«Иван-царевич и серый волк»

4.    
«Гуси-лебеди»

5.    
«По щучьему велению»

6.    
«Финист – Ясный сокол»

7.    
«Снегурочка»

8.    
«Хаврошечка»

 Презентационные
материалы  
Приложение 2

image019

image020

image021

https://i0.photo.2gis.com/images/branch/51/7177611932638610_d662.jpg

image023

Приложение 3

Сказочный
транспорт

image024

Сказочный
эксперимент

Приложение 4                                             

Приложение 5

Сказочные
испытания

«Бег по неведомым дорожкам»
полоса препятствий

Конус игровой детский,Конус игровой детский

Картинки по запросу мешок для прыжков с ручкамиКонус игровой детскийПохожее изображение

Мяч для детского фитнеса с рожками

«Сивкобуркинг»  прыжки
на фитболе

«Снежкобол»—  метание мячика в цель           

Картинки по запросу сачок для ловли мяча

Картинки по запросу мяч пнг

«Колобокобоулинг» игра
в кегли

Картинки по запросу кегли для детей

Тип урока: открытие нового знания.

Форма урока: урок-сказка.

Цель: создать условия для знакомства обучающихся с основными признаками малого фольклорного жанра «сказка» и музыкальным образом сказочного героя в произведении русского композитора-классика П.И.Чайковского.

Задачи:

  • познакомить обучающихся с основными признаками сказки;
  • познакомить обучающихся с творческим наследием П.И.Чайковского;
  • совершенствовать навыки правильного, сознательного, выразительного чтения;
  • совершенствовать навыки хорового исполнения;
  • расширять кругозор обучающихся;
  • воспитывать интерес и уважение к русской национальной культуре и музыкальному искусству;
  • воспитывать взаимопомощь и уважительное отношение к одноклассникам;
  • развивать творческое воображение и фантазию; развивать внимание и память обучающихся;
  • развивать умение играть в ансамбле на музыкальном инструменте «ложки деревянные»;
  • развивать умение работать в группе и формы общения (монолог, диалог).

Планируемые результаты:

Предметные

Учащиеся научатся:

  • различать основные признаки сказки;
  • правильно, осознанно и выразительно читать;
  • узнают лексическое значение слова «фольклор»;
  • выделять характерные интонационные особенности музыкального сочинения (изобразительные и выразительные);
  • играть на музыкальном инструменте «ложки деревянные»;
  • исполнять выразительно песню.

Метапредметные

  • регулятивные – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;
  • познавательные:
    • выбирать наиболее эффективные способы решения заданий;
    • переносить математические знания в новую жизненную ситуацию;
  • коммуникативные – договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Личностные

  • развитие интереса к русской национальной культуре;
  • развитие уважительного отношения к одноклассникам;
  • развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого   потенциала в процессе коллективного музицирования.

Формируемые УУД:

Познавательные:

Общеучебные универсальные действия:

  • самостоятельное выделение познавательной цели;
  • осуществлять смысловое чтение текстов различного вида, жанра, стиля;
  • поиск и выделение информации;

Действия постановки и решения проблем:

  • формулирование проблемы;
  • создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные:

  • инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
  • сотрудничество при исполнении вокальных и инструментальных номеров;
  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической речью в соответствии с нормами родного языка.

Личностные:

  • нравственно-этическая ориентация, оценивание усваиваемого содержания, (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.

Регулятивные:

  • целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно);
  • выполнение работы в соответствии с учебной задачей;
  • умение соотносить цель и полученный результат.

Оборудование:

  • мультимедийный проектор, интерактивная доска;
  • синтезатор;
  • аудиозапись пьесы П.И.Чайковского «Баба Яга»;
  • карточки-модели сказки;
  • разрезные магнитные буквы и цифры;
  • картинки героев русских народных сказок и их героев;
  • ложки деревянные;
  • «волшебный» мешочек;
  • «волшебная» палочка.

Ход урока

I. Организационный момент

1. Приветствие гостей

Презентация 1

— Добрый день. Все готовы к уроку. Молодцы! Повернитесь и поздоровайтесь с нашими гостями.

Настрой на урок.

Чтение учителем стихотворения:

Мы рады видеть каждого из вас.
И пусть в окно зима прохладой дышит,
Нам будет здесь уютно и тепло,
Ведь весь наш класс
Друг друга любит, чувствует и слышит.

2. Мотивация

Звучит музыка слова Ю.Ким, музыка В.Дашкевич «Приходите в гости к нам» из кинофильма «Там, на неведомых дорожках…».

Учитель:

— Вы слышали эту музыку? Знаете, куда она нас зовёт? (В сказку).

— Злой волшебник перепутал буквы. Помогите мне, верните слово, прочитайте его на доске. (Буквы расположены справа налево: акзакс).

— Молодцы, правильно. Это тема нашего урока.

— У нас сегодня необычный урок. Урок будут вести два учителя, все вместе мы будем придумывать и рассказывать свою сказку, создадим её модель.

— Какой вопрос мы перед собой поставим? (Какую «задачу» будем решать?)

(Узнать, что такое сказка, придумать свою сказку).

II. Актуализация знаний

Учитель:

А какие сказки знаете вы?

Ответить вам поможет вот эта «волшебная» палочка, кто её возьмёт, тот правильный ответ назовёт.

(«Репка», «Колобок», «Теремок», «По щучьему велению…», «Курочка Ряба», «Лиса и журавль», «Волк и семеро козлят», «Лисичка-сестричка и волк», «Царевна-лягушка», «Кот в сапогах»)

— Вы назвали сказки двух видов. На какие 2 группы, 2 вида можно разделить названные сказки? (Это русские народные сказки. А «Кот в сапогах» — авторская или литературная сказка).

В сказке может всё случиться,
Наша сказка впереди,
Сказка в двери постучится —
Скажем гостье: «Заходи».

(Входит обучающаяся в национальном русском костюме и играет на свирели).

III. Открытие нового знания

1. Что такое фольклор?

Учитель:

— Ребята, а что такое сказка? Может это красивая девочка, которую мы видим. (На доске появляется слайд 2 — картинка девочки в русском национальном костюме).

(Нет, это не девочка. Это литературное произведение, которое мы можем услышать).

— Сказка — это литературное произведение, его можно услышать и прочитать.

Учитель на доску закрепляет жёлтый круг (с маленькими чёрными глазками)  и говорит:

— Мы возьмём круг как символ сказки. Почему круг?

Слайд 3. (По кругу сидят дети в русской национальной одежде).

— В старину русские люди вечером, после работы, садились в кружок с детьми и рассказывали друг другу сказки. А на празднике водили хороводы по кругу, танцевали и пели.

— А как люди узнавали сказки? Кто их рассказывал? (Их рассказывали бабушки).

— То есть передавали из уст в уста. (Учитель крепит в центре круга ротик).

— Поэтому сказки называют устным народным творчеством или таким словом, как фольклор. (На доске крепится табличка со словом «фольклор»).

2. Сказки и числа

Учитель:

— Давайте начнём свою фольклорную сказку. Как сказки начинаются? (Жили-были…) — В некотором царстве, в некотором государстве жил-был 1…

(Дети хором называют литеру своего класса).

— Дружно жили в трёх теремах, помогали соседям, не обижали друг друга. В первом тереме жили друзья — математики, во втором тереме друзья — музыканты, в третьем — друзья — артисты.

(На доску крепятся нарисованные три терема, с прикреплёнными карточками — стихами (1, 3 терем) и «волшебными» предметами (колобок, мешочек и палочка — 2 терем).

Речевая разминка. Артикуляционная гимнастика

Учитель музыки:

— Перед нашим творчеством нужно разбудить наши голоса.

— Ребята, читаем хором, все вместе Слайд 3.

Ша-ша-ша,
Пойте с нами не спеша.
Шо-шо-шо,
Получилось хорошо.

А теперь послушайте, как это можно спеть.

(Учитель поет попевку в сопровождении синтезатора).

— Споем вместе сначала пиано, а потом форте. (Вспоминаем значение терминов «пиано», «форте»).

Учитель:

— Ну-ка, друзья — математики покажите нам как вы дружно живёте!

— Прочитайте нам стихотворение, а вы, ребята, угадайте сказку.

(Учитель даёт детям карточки со стихами. Выходят к доске и читают заранее назначенные дети).

Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети? (Волк и семеро козлят) Слайд 5.

Жила в лесу зверей семья.
Однажды девочка пришла.
Очень возмутились звери,
Что в их доме спали, ели.
Назовите поскорей
Этих сказочных зверей. (Три медведя) Слайд 6.

Где-то в поле он стоит,
Из трубы дымок летит.
Заяц, мышь, лиса, лягушка,
Волк и косолапый мишка
Дружно, весело живут.
Хором песенки поют.
Отвечай скорей дружок
Это сказка? (Теремок) Слайд 7.

Учитель:

— Кто написал эти сказки? (Русский народ)

— Сколько стихотворений вы услышали? (3)

— А какие числа ещё встречались в сказках? (7, 12)

Для сказок это волшебные числа, они часто в них встречаются. Троекратный повтор действий главных героев — особенность русских народных сказок.

(Учитель крепит на доске таблички с цифрами по бокам круга).

— Приглашаю выйти из первого терема добрых молодцев или красных девиц, вас должно быть трое.

Слайд 5. (Играющие ложкари в русских национальных костюмах).

(Трое детей выходят и играют на ложках ритмический аккомпанемент к русской народной песне «Во саду ли в огороде»).

Учитель музыки:

— Ждет вас испытание музыкальное, надо помочь исполнить сказочную мелодию. Послушайте её.

Учитель исполняет со словами 1 куплет песни «Во саду ли в огороде» для того, чтобы впоследствии при выполнении заданий отталкиваться от образа героини песни (девицы).

— Ребята, девица из нашей песни сначала гуляла не торопясь, шагала медленно. Как ложками можно показать медленные шаги? Дети отстукивают шаги четвертями (длительность). Сначала ритм отстукивается без музыки, далее учитель исполняет мелодию на синтезаторе под ритмический аккомпанемент детей.

А потом девица увидела вдалеке своих подружек и побежала к ним. Сыграйте на ложках, как она бежала? Обучающиеся исполняют ложками аккомпанемент шаги – восьмые сначала без музыки, потом совместно с синтезатором.

В процессе выполнения этого задания «тройки» играющих на ложках меняются, чтобы охватить большее количество обучающихся.

IV. ФИЗКУЛЬМИНУТКА, сидя за партой

Учитель музыки:

— Вы ребята, молодцы, а мы не хуже удальцы.
Ручками похлопаем, ножками потопаем,
Глазками моргнём и в соседний терем пойдём.

3. Волшебные герои и предметы в сказках

Учитель музыки:

— А тем временем в теремке друзей-музыкантов что-то происходит, кто-то в гости к ним пожаловал.

— Давайте послушаем музыку и представим себе, кто это?

(Звучит пьеса П.И.Чайковского «Баба-Яга».)

— Кого вам изобразила музыка? (Ответы детей).

— Хорошие ответы у вас получились.

Помогу вам её представить. Послушайте стихотворение… (зачитать фрагмент стихотворения из сборника «Детский альбом»).

Кто там?

Кто там летит в вышине?

Кто там?

В темной ночной глубине?

Кто там воет, кто там стонет,

Кто метлою тучи гонит?

Это Баба-Яга костяная нога (эту строчку учитель проговаривает вместе с детьми) Учитель берёт сборник в руки.

— Музыка про Бабу-Ягу живет в этом нотном сборнике, который вам уже знаком.

— Как он называется? (Детский альбом).

— Какой композитор сочинил эту музыку? (П.И.Чайковский)

Слайд 6. (Портрет и автор П.И.Чайковский)

— В исполнении какого инструмента прозвучала пьеса «Баба —  Яга»?

— Какой получилась Баба-Яга по характеру у Чайковского?

(Злая, серьезная, грубая)

Озвучиваем мелодию (первые фразы) стихотворными строчками, для того чтобы прочувствовать волнение и тревогу, передаваемые музыкой:

— Давайте это покажем нашими голосами. Учитель зачитывает стихотворные строчки:

Что там шумит?
Кто там свистит?
Это Ягуша над лесом летит.

— Подумайте, каким голосом мы споем?

Я сейчас перечислю слова, а вы хлопните в ладоши, если слово подходит.

Мы будем петь… ласково, тревожно, радостно, серьезно.

 — Посмотрите, как художник Билибин Иван Яковлевич изображает Бабу-Ягу.

(Картинка — на доску).

— Какая у художника Баба-Яга? (Злая, сердитая).

Учитель:

— Положите перед собой напечатанные листочки. Давайте прочитаем и узнаем, какой образ Бабы-Яги в сказках.

(Дети из 2 терема читают отрывки из сказок. Остальные учащиеся следят за чтением по листочку).

Царевич взошёл в избушку и видит: на печи, на девятом кирпичи, лежит Баба-Яга — костяная нога, нос в потолок врос, сама зубы точит.

(Сказка «Царевна-лягушка»).

Повернулась избушка к лесу задом, к Марьюшке передом. Зашла Марьюшка в избушку и видит: сидит там Баба-Яга — костяная нога, ноги из угла в угол, губы на грядке, а нос к потолку прирос.

(Сказка «Финист — Ясный сокол»).

Учитель:

— В чём сходство и отличие образа Бабы — Яги в музыке, на рисунке и в сказке и в стихотворении? (Вредная, злая — в музыке, некрасивая — на рисунке, страшная, загадочная, непонятная — в сказке, и везде она волшебная).

— Пролетала Яга над нами и выронила «волшебный» мешочек. «Волшебная» палочка и «волшебный» мешочек – это сказочные предметы, в других литературных произведениях вы их не встретите.

(Учитель крепит на доску: символ «волшебной» палочки и «волшебного» мешочка).

Учитель:

— А в мешочке том много интересного, например, волшебный клубочек, который покатился и привел нас к дому колобка. Слайд 11.

— Ребята, давайте вспомним его сказку. Повторяйте за колобком.

(Дети выполняют физкультминутку «Колобок» с помощью проектора).

V. ФИЗКУЛЬМИНУТКА динамическая

Презентация 2

4. Добро побеждает зло

Учитель:

— Сказка наша продолжается. А давайте-ка заглянем в третий терем нашего царства. Эй, друзья-артисты, заскучали? Вам продолжать нашу сказку. Для вас творческое задание. Выразительно прочитать эти строчки, а по возможности даже сыграть мини-сценку. Волшебная палочка, помоги мне выбрать троих желающих!

(Дети выразительно читают слова и показывают движения. Если они читали недостаточно выразительно, можно спросить других желающих, при наличии времени).

1 Чтец (Учитель надевает шапочку Лисы. После чтения вешает картинки-изображения на доску).

Рыжая шкурка, хитрые глазки. 
К вам прибежала прямо из сказки. 
Я колобочка нечаянно съела! 
Так уж случилось, я не хотела! (Лиса Краса)

Учитель:

— Лиса в сказках какая? (Хитрая, льстивая, рыжая, красивая).

Её называют Лиса краса.

2 Чтец (Учитель надевает корону Царевны)

Не могу никак иначе:
Я всё плачу, плачу, плачу…
Кто царевну исцелит?
Несмеяну рассмешит? (Царевна Несмеяна)

— Какая Царевна? (Печальная, плаксивая, жалобная).

3 Чтец (Учитель даёт в руки меч богатыря)

Унеслась моя стрела,
Точно птица ввысь!
Где теперь её искать?
Ну-ка, разберись! (Иван Царевич)

— Царевич кокой? (Сильный, смелый, могучий, храбрый).

4 Чтец

Пусть герои сказок
Дарят нам тепло!
Пусть добро навеки
Побеждает зло!

Учитель:

— Вот ещё одно отличие сказки: добро побеждает … (хором) зло!

5. Особые слова и образные выражения, концовка в сказке

5 Чтец

Любо было!
Я там был,
Мёдовуху и квас пил.
По усам хоть и бежало,
В рот ни капли не попало.

Учитель:

— Спасибо нашим друзьям-артистам, повеселили нас от души.

— Сказки можно отличить по особым словам, образным выражениям. Вы их только что услышали.

Лиса Краса, Лисичка Сестричка, Царевна Несмеяна, Иван Царевич.

(Учитель крепит таблички на доску). И сказки можно отличить по особым концовкам.

Такая, например. Закончите хором.

Сказка ложь, да в ней намёк,
(хором) добрым молодцам урок.

В нашу модель, колобку, я надеваю шапочку. Она означает: особые слова, урок в сказке, концовка в сказке.

VI. Итого урока

Учитель:

— Так 1 «Е» класс жил-поживал, да добра наживал.

— Помогите мне закончить нашу сказку.

— Сказка ложь, да в ней урок.

— Посмотрите на нашу модель. Расскажите, что особенного есть в сказке? Чем она отличается от других литературных произведений?

(Это литературное произведение устного народного творчества или фольклора. Её можно отличить по троекратным повторам, волшебным героям, превращениям и предметам, в ней есть особые слова, образные выражения, сказка чему-то учит).

— Чему научила вас сказка?

(Дружить, помогать друг другу, узнали новые сказки, научились играть на ложках).

Учитель:

— Подарим друг другу песню «Сказки гуляют по свету…».

VII. Рефлексия «Волшебный мешочек»

Учитель:

— Соберём «волшебный» мешочек впечатлений от нашей сказки. Слайд 12.

Прочитайте буквы на доске хором. Подберите слово на любую букву, которым вы оцените свою работу. Возьмите букву, назовите это слово и положите в наш волшебный мешочек. Слайд 13.

В — было весело,
П — понравилось,
И — интересно или
С — скучно,
Н — не понравилось,
Т — трудно было.

(Если дети не справляются, учитель на слайде презентации выводит эти слова, а дети уже называют буквы в их начале и складывают буквы в «волшебный» мешочек).

Учитель:

— Спасибо всем! Мешочек мы сохраним до следующего урока, посвящённого сказкам.

Краткосрочный проект «По страницам русских народных сказок» в подготовительной к школе группе.Краткосрочный проект «По страницам русских народных сказок» в подготовительной к школе группе.

Вид проекта: познавательно-творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный проект, 1 недели.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель.

Возраст детей: 6-7 лет.

Образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Актуальность: Огромное значение в жизни человека имеет книга. Стойкий интерес к чтению и привычка ребенка читать формируется в семье. Пока ребенок маленький родители читают ему книги, а как только малыш научится читать сам, облегченно вздыхают. Ни для кого не секрет, что многие дети вырастают, так и не полюбив книгу. Чаще всего дети читают комиксы, журналы для наклеек, смотрят видеофильмы, играют в компьютерные игры, а художественная книга остается не тронутой и теряет свое значение в формировании художественного вкуса. Большую часть своего свободного времени дети, и их родители проводят у телевизора или компьютера, в связи с этим, замедляется процесс чтения, теряется интерес к книге. Чтение же художественной литературы имеет большое значение для всестороннего развития ребенка. От того как дети понимают содержание прочитанного, умеют бегло и выразительно читать, анализировать поступки героев, делать выводы, зависят их успехи в обучении.

Начав интересоваться книгой, ребенок попадет в совершенно другой мир – увлекательный, красочный, интересный, который подарит ему множество открытий и находок. Любовь к чтению и книге – это любовь на всю жизнь, поэтому очень важно поощрять первые успехи дошкольника в чтении, рассказе, стимулировать его интерес к слову и хорошим произведениям.

Книжка – малышка, сделанная дошкольниками, позволит поднять интерес к художественной литературе, даст понимание важности книги в жизни человека и повысить самооценку детей за свой труд.

Книжка-малышка- это и развлечение, и времяпрепровождение с ребёнком, а также обучение.

Самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности – это русская народная сказка.

Русские народные сказки раскрывают перед детьми меткость и выразительность языка, показывают, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями. Поразительная мощь языкового творчества русского народа ни в чём не проявила себя с такой яркостью, как в народных сказках. Присущая им необычайная простота, яркость, образность, особенность повторно воспроизводить одни и те же речевые формы и образы позволяют выдвигать сказки как фактор развития связной речи детей.

Гипотеза: Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. Это своего рода нравственный кодекс народа, их героика – это хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения честного человека, умеющего постоять за свое достоинство.

Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка в период дошкольного и школьного обучения, ни любая творческая деятельность взрослого. Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы.

Трудности формирования у детей связной речи, последовательности рассказа о событиях своей жизни, способности пересказа литературных произведений, составления рассказов по картине и серии картинок, составления описательных рассказов. Слабо развиты творческие способности детей.

Цель:

Воспитывать у детей любовь к книгам, а также любовь к русским народным сказкам; развивать у детей устойчивый интерес к сказке, как к произведению искусства; раскрытие творческих способностей детей.

Задачи:

  1. Повысить у детей интерес к самостоятельной читательской деятельности.
  2. Формировать умение планировать процесс изготовления книжки – малышки.
  3. Расширить представление детей о сказках.
  4. Развивать у детей умение самостоятельно отбирать интересующую литературу.
  5. Развитие мелкой моторики рук.
  6. Развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности.
  7. Воспитывать чувства дружбы и коллективизма.
  8. Воспитывать культуру речи.
  9. Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.
  10. Воспитание эстетического вкуса.

Планируемые результаты:

  1. Повышение эффективности работы по развитию связной речи детей.
  2. Обогащение словарного запаса детей.
  3. Использование детьми в своей речи элементов русского фольклора, сравнений, метафор, эпитетов и других средств образной выразительности.
  4. Умение играть в дидактические и настольно-печатные игры, разгадывать и составлять свои загадки, разгадывать кроссворды и ребусы по русским народным сказкам.
  5. Применение полученных знаний, умений и навыков в творческой деятельности (создание книжки-малышки).

Продукт проекта: Книжка-малышка по русским народным сказкам: «Колобок», «Репка», «Волк и семеро козлят», «Зайкина избушка», «Теремок», «Маша и медведь», «Лисичка со скалочкой», «Гуси-лебеди».

Ожидаемые результаты по проекту:

  • развитие интереса детей к русским народным сказкам
  • закрепление умения применять свои знания в беседе, связных высказываниях
  • воспитание чувства дружбы и коллективизма
  • получить эмоциональный отклик от своей работы
  • пополнение книжного уголка книжками-малышками, сделанными своими руками.

I этап «Подготовительный»

  1. Изучение литературы по проектной деятельности.
  2. Подготовка методической литературы, иллюстрированных книг с русскими народными сказками, иллюстраций по сюжетам русских народных сказок.
  3. Разработка конспектов совместной деятельности, сценарии викторины по теме «Что за чудо эти сказки!».
  4. Обогащение развивающей среды: в книжный уголок – внесение русских народных сказок, иллюстрированных разными художниками; иллюстраций, открыток с изображением героев сказок по мере изучения; в речевую зону – внесение дидактических и настольно-печатных игр по теме; изготовление и постепенное внесение театров (плоскостной, настольный, на палочках, на ложках, на конусах, Бибабо, пальчиковый,); в игровую зону – маски,

в ИЗО – раскраски с изображением сюжетов и героев русских народных сказок, материалы для творческих работ, репродукции картин по русским народным сказкам.

5. подбор наглядно-дидактического материала.

II этап «Информационно-творческий»

Познавательное развитие:

  1. СОД: «Русские народные сказки».
  2. ФЭМП (развивающие игры): «Иван-царевич спасает Василису Премудрую» (лабиринт),
  3. Конструирование: «Построй замок для Елены Прекрасной» (строитель); «Царевна Лягушка», «Жар-птица», «Зайчик» (оригами).

Речевое развитие:

1. СОД: Пересказ сказки «У страха глаза велики».

СОД: Рассказывание по серии картинок «Лисичка-Сестричка и волк».

СОД: Творческое рассказывание: «Придумай конец сказки».

2. Рассказывание сказок, используя мнемотаблицы.

3. Составление описательных рассказов о героях и волшебных предметах русских народных сказок. Придумывание загадок детьми по теме.

4. Дидактические игры: «Что сначала, что потом», «Из какой сказки пришёл герой (героиня), «Из какой сказки волшебная вещь?», «Подбери иллюстрацию к сказке», «Путаница», «Сложи картинку и узнай сказку»

5. Чтение художественной литературы: «Петушок – золотой гребешок» (сравнение с сюжетом сказки «Кот, Петух и Лиса»), «Гуси-лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Сивка-Бурка» и «Иван-Царевич и Серый Волк» (сравнение сюжетов сказок), «По щучьему велению», «Сказка про Бабу Ягу», «Семь Симеонов», «Морозко», «Снегурочка», «Финист – Ясный сокол», «Летучий корабль», «Волшебное кольцо».

Социально-коммуникативное развитие:

  1. Игра-драматизация по русской народной сказке «Красная шапочка».
  2. Обыгрывание сюжетов из сказок: «Волк и Лиса», «Петушок – Золотой Гребешок»
  3. Беседа: «Что бы ты сделал, если бы у тебя была волшебная палочка?».
  4. Отгадывание загадок.
  5. Заучивание наизусть считалок, стихотворений.
  6. Настольно-печатные игры: «Любимые сказки» ( «Играем и учимся»), «Мои любимые сказки» ( «Умка» развивающие игры – узнай по тени), «Сказки о животных», «Сказки. Игра в дорогу» (с фишками), кубики «Любимые сказки», театр сказок.

Физическое развитие:

Подвижные игры: «Гуси-лебеди», «Золотые ворота», «Кошки-мышки», физминутка «Сказки»; пальчиковая гимнастика «Любимые сказки», глазная и дыхательная гимнастика.

Художественно-эстетическое развитие:

1. Рассматривание репродукций картин В.Васнецова «Алёнушка», «Иван-царевич на Сером волке».

3. Рисование «По мотивам русских народных сказок» (акварельные краски, мелки, фломастеры).

4. Рисование песком «По мотивам русских народных сказок».

5. Аппликация «Укрась сарафан, рубашку-косоворотку для русского костюма».

6. Лепка «Мои любимые герои».

8. Театр своими руками.

9. Показ воспитателем театров по сказкам: «Три поросенка» (теневой), «Гуси лебеди» (Настольный), Теремок (плоскостной).

10. Просмотр мультфильмов по любимым русским народным сказкам.

11. Спектакль в саду «По мотивам русских народных сказок».

12. Музыка: подбор музыкального материала для обыгрывания сюжетов сказок, русских народных песен, хороводов, музыкальных народных игр.

Совместная работа родителей и детей:

  1. Чтение русских народных сказок, предложенных воспитателем, дома.
  2. Составление сказок на новый лад, оформление книжек-малышек.

Работа с родителями:

1. Консультация для родителей «Воспитание сказкой».

III этап «Заключительный»

Результаты проекта:

  1. В группе созданы необходимые условия по формированию у детей целостного представления о русской народной культуре.
  2. Расширился кругозор и активизировался словарный запас детей.
  3. Речь детей стала выразительной и эмоционально окрашенной.
  4. Дети с интересом и удовольствием обыгрывают сюжеты знакомых сказок, играют в разные виды театров, в дидактические и настольно-печатные игры по русским народным сказкам.
  5. Дети используют полученные знания, умения и навыки в своих творческих работах.
  6. Родители активно участвовали в ознакомлении детей с русскими народными сказками, выполнении творческих работ по их сюжетам, изготовлении театров.

Продукт проекта:

  1. Выставка творческих работ детей по сюжетам сказок (рисунки, аппликации, рисование песко, лепка).
  2. Книжки-малышки «Сказка на новый лад» (дети и родители).
  3. Театры, сделанные руками детей, родителей, воспитателей и их помощников.
  4. Викторина «Что за чудо эти сказки!» (дети и родители).
  5. Лэпбук «Добро пожаловать в сказку»

Результат:

Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; любят слушать сказки в исполнении педагога; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра; некоторые воспитанники придумывают новые, свои сказки. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь.

Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; а также способствовала возникновению интереса и желания у детей принять участие в проекте «По страницам наших сказок»; сблизила детей и педагогов нашей группы.

Список используемой литературы:

  1. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду. -М., 2003.
  2. Зимина И. Театр и театрализованные игры в детском саду // Дошкольное воспитание, 2005. -№4.
  3. Кочкина Н.А. Метод проектов в дошкольном образовании: Методическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2012г.
  4. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. – М., Сфера, 2007
  5. Румянцева Е.А. Проекты в ДОУ: практика обучения детей 3-7 лет. Волгоград: Учитель, 2014.
  6. Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр: Программа «Театр-творчество-дети». -М.: АРКТИ, 2004.
  • Иванова Мария Петровна
  • Никонова Татьяна Васильевна

Воспитатели, Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №11 Пушкинского района г. Санкт — Петербург

«Городские вести» подготовили программу мероприятий, которые понравятся юным жителям.

В Волгограде театры и музеи подготовили богатую программу для детей на предстоящие новогодние каникулы. Немало развлечений предусмотрено и на свежем воздухе. 

Корреспонденты «Городских вестей» выяснили, куда можно пойти с ребенком в Волгограде с 1 по 10 января 2022 года. 

Театр юного зрителя

111325 20211130 19867 1rd0ptg.45ev

Фото: Театр юного зрителя

ТЮЗ приглашает юных зрителей и их родителей на первые в нового году спектакли уже 2 января.

  • 2 января в 11:00 — музыкальная сказка  «По щучьему велению». Это одна из многих сценических версий популярной русской сказки, где главный герой Емеля полеживает себе на печи, а потом однажды идет за водой на речку и зачерпывает вместе с водой Щуку волшебную.  
  • 2 января в 16:00 — премьера музыкальной сказки «Конек-горбунок».  Именно с него в 1970 году началась жизнь Волгоградского ТЮЗа. Спектакль шёл на сцене много лет и пользовался непреходящим успехом. Обновленный сценарий спектакля повествует  о дружбе и удивительных похождениях крестьянского сына Ивана и его верного Конька-Горбунка.  А также 3 января в 16:00, 7 января в 11:00.
  • 4 января в 16:00 — мюзикл  «Рикки-Тикки-Тави». Музыкальный спектакль в двух действиях о храбром мангусте по имени Рикки-Тикки-Тави. Он ценит дружбу и любовь больше собственной жизни и, не колеблясь, идёт в бой за свои убеждения. Яркое красочное оформление спектакля погружает зрителя в настоящие джунгли. Песни, исполняемые вживую, танцы, коих в спектакле великое множество, не дают заскучать ни на минуту.
  • 5 января в 11:00 — Сказка «Королевская корова». В этой истории всем заправляет всех и все расставляет по местам корова Зорька. Несмотря на простонародное имя, корова эта – Королевская, а потому палец в рот ей никто не осмеливается положить. Фантазии у нее хоть отбавляй, потому в сказке зрителя – и маленького, и большого – ожидает множество приключений на любой вкус.
  • 6 января в 11:00 — Сказка «Щелкунчик». Капризный Принц превращен в уродливую куклу, и лишь любящее сердце маленькой девочки способно освободить его от злых чар Мышиного Короля. Это история верности и мужества, преодоления темных сил, проникающих в светлый мир детства. 
  • 8 января в 11:00 — Спектакль по мотивам казачьей сказки «Родион и дочь султана». Действие разворачивается на юге России, где постоянно шла война с иноземцами. Царица Екатерина в очередной раз призвала казаков защитить землю русскую от басурманской напасти. И был среди них молодой парень Родион, который рвался себя проявить. Да нарвался на янычар и попал в плен к Султану турецкому.
  • 9 января в 10:00ч и 14:00ч — Сказка-балаган «Морозко». Зачин истории прежний: жила-была хорошая добрая девушка Настенька, да невзлюбила ее злая мачеха, решила она вместе со своей дочерью Акулиной от падчерицы избавиться и отправила ту замерзать в зимний лес. Изменится ли конец сказки, зрители узнают, досмотрев спектакль до самого финала.

Музыкальный театр

111325 20211130 19867 18aurz4.wl1g

Фото: Волгоградский музыкальный театр

Волгоградский музыкальный театр ждет зрителей на новогодние представления, начиная со 2 января. 

  • 2 января в 11:00 —  мюзикл «По щучьему велению да на новый лад». Лежит Емеля на печи, да мечтает об исполнении тысячи своих желаний «…как бы это было здорово, что бы дождик сладкий лил, на деревьях, на кустарниках сразу бублики росли…», а для их осуществления нужна Золотая рыбка, лампа Аладдина или палочка волшебная. Щуку волшебную говорящую наш герой поймал, отправившись за водой к проруби …пожалуй, на этом все совпадения с уже известными версиями сказки заканчиваются.

Этот же спектакль пройдет 3 января в 11:00, 5 января в 11:00 и 13:30, 6 января в 11:00 и в 13:30, 7 января в 11:00, 8 января в 11:00, 9 января в 11:00.

Кукольный театр

111325 20211130 19867 10gc92f.n2t4

Фото: Администрация Волгоградской области

Областной Театр кукол порадует юных зрителей спектаклем-сказкой «Новый год и белый кот». На сцене – таинственный мир серебристых морозных узоров и  сказочных героев. В чудесном лесу, укутанном сверкающими пышными сугробами, затаились необыкновенные приключения. Маленькие зрители храбро встретятся с  Ледяной Собакой, Загадочным Драконом и злюкой Холодиной.

Начало представления 2 января в 10:00, 14:00, 3 января в 10:00, 12:00, 14:00, 4 января в 10:00, 5 января в 10:00, 6 января в 10:00, 8 января в 10:00, 12:00, 9 января в 10:00.

ЦКЗ

В новогодние дни ЦКЗ ждет на праздничные представления также со 2 января. 

  • 2 января в 11:00 начнется спектакль «Финист — ясный сокол». В стародавние времена жил на Руси пахарь, звали его Финист. Был он могучий богатырь, защищал отчизну от чужеземных захватчиков. Но однажды хитроумный прихвостень заморского царя заманил его в подземелье и заколдовал. Русская народная сказка «Финист — ясный сокол» — это история настоящей любви, готовой преодолеть любые препятствия на пути к счастью.

Спектакль будет показан 3 января в 10:00ч, 4 января в 11:00ч, 8 января в 17:00ч.

Молодежный театр

111325 20211130 19867 mae3q7.5ums

Фото: Волгоградский молодежный театр

Молодежный театр покажет волгоградцам свой первый спектакль 4 января. Это будет сказка «Снежная королева». История дружбы, самоотверженности, человечности воплощается в ярких костюмах и декорациях, с эксклюзивным музыкальным оформлением. Роуд-муви Герды в поисках Кая будет сопровождаться видеопроекциями, видео- и анимационный ряд для которых специально создали для этого спектакля. Заряд доброты и оптимизма от рождественской сказки получат и дети, и их родители

Спектакли пройдут 4 января в 11:00, в 14:00, 9 января в 14:00.

Царицынская опера

111325 20211130 19867 lgtmyg.jv6y8

Фото: «Царицынская опера»

4 января волгоградцев, и взрослых и маленьких, зовут в «Царицынскую оперу» на балет «Щелкунчик». Обращение театра именно к этому произведению гениального русского классика не случайно. «Щелкунчик» по праву считается одним из самых знаменитых во всем мире русских балетов. Это своего рода духовное завещание композитора. В основе его идейного содержания – обращение к вечным нравственным ценностям: самоотверженности, верности, преданности и любви.

Балет начнется в 17:00. Он также пройдет 5 января в 17:00, 7 января в 17:00ч

НЭТ

111325 20211130 19867

Фото: Павел Мирошкин

В Новом экспериментальном театре в дни новогодних каникул волгоградцы смогут посмотреть «Новогоднее приключение в сказочном царстве». Это музыкальная сказка, она повествует о приключениях героев — доброго молодца, красной девицы, Бабы-яги, царя-государя, Кощея Бессмертного, Деда Мороза и его внучки. 

Спектакль состоится 8 января в 13:00.

Планетарий

111325 20211130 19867 jqn82r.4fhmq

Фото: «Городские вести»

В Волгоградском планетарии со 2 и по 11 января запланированы научно познавательная лекция «Искры звездопада» и программа «Хрумка и волшебная ракета». В сказочной долине, где живут верные друзья Хрумка и Куня, открывается астрономическая школа. Под руководством гнома Астронома лесные жители теперь могут наблюдать в телескоп разные небесные явления и учиться астрономии, а Хрумка очень хочет полететь в космос.

В другие дни новогодних каникул посетители смогут принять участие в программах «Вселенная от мифов и до наших дней», «Чудеса света и солнечной системы», «Далекие миры-другая жизнь».

Интересное в ТРК

111325 20211130 19867 1bgogqo.rv0l

Фото: ТРЦ «Акварель»

В торгово-развлекательном комплексе «Акварель» включительно до 6 февраля можно сходить на выставку «Мир Кубиков». Ее посетителями могут стать и взрослые волгоградцы, но, все-таки, она предназначена для малышей, увлеченных Лего. Дети погрузятся в мир виртуальной реальности, пройдут квесты, став при этом супергероями. Специально для этих целей для посетителей выставки приготовили 6 тонн кубиков Лего.

Музей изо им. Машкова

111325 20211131 25838 ggea4s.799gb

Фото: Дмитрий Рогулин / «Городские вести»

В музее изо им. Машкова волгоградцев и гостей города ждут со 2 января 2022 года. В этот день состоится на мастер-класс Ирины Тур, которая с помощью акварели и туши научит рисовать гостей музея тигра. Еще один мастер-класс в этот день будет посвящен вязанию снежинок крючком. 

4 января все гости музея могут присоединиться к изготовлению народной куклы  «Желанница».

6 января в 10:00 начнется новогоднее представление при участии артистов Волгоградского областного театра кукол «Колобок».

8 января с 10:00 музей организует праздник «Рождественские святки». Гости узнают о традициях рождественского праздника, смогут принять участие в играх и в конкурсах.

Краеведческий музей

111325 20211130 19867

Фото: Волгоградский областной краеведческий музей

Волгоградский областной краеведческий музей ждет посетителей на интерактивную выставку «Музейная академия новогодних наук». Отправившись в музейное путешествие, перемещаясь из страны в страну, посетители узнают, как праздновать Новый год — весь год! 

Выставка работает 2 января с 12:00, 3 января с 12:00, 4 января с 12:00, 5 января с 12:00, 9 января с 12:00.

6 января в 11:00 в музее стартуют «Святочные гадания». Всем, кому интересно заглянуть в будущее, узнают, что из себя представляет ритуал гадания, как нужно гадать и что нужно знать, чтобы не ошибиться в трактовке результатов.

Катки 

111325 20211130 19867 1qhknt9.arp6

Фото: Павел Мирошкин

Тех, кто любит активный отдых, в дни новогодних канул ждут развлечения на свежем воздухе.

В Центральном парке культуры и отдыха в Волгограде с 30 декабря заработал семейный каток. Площадка в 750 «квадратов» готова вместить до 70 человек. Каток работает каждый день с 10:00. 

Сезон ледовых забав в Волгограде давно стартовал и в парке «Раздолье» с вечернего сеанса в 19.00. И этому мероприятию уже не помешает ничего: даже в дождь каток примет посетителей, готовых встать на голубой лед. 

Катки также открываются во всех районах Волгограда. 

Не забывайте подписываться на наши новости в Яндексе, чтобы видеть их первыми.

Конспект онлайн занятия

 в подготовительной группе

«Узнай сказку-Назови отгадку»

Подготовила

Воспитатель

Шенгелиа В.В.

2020г.

Цель: способствовать развитию речи детей, воображения, мышления, памяти; воспитывать любовь к чтению художественной литературы. Развитие у ребят сообразительности, находчивости, смекалки, материал викторины предназначен для детей 6-7 лет.Задачи: воспитывать интерес к сказкам, любовь к чтению;
развивать положительные эмоции; учить отличать добро и зло на примерах сказочных сюжетов, поступков героев сказок.


Оборудование: сундучок «Волшебных сказок», картинки с сюжетами из сказок, разноцветные карточки с фразами из сказок.

Ход викторины:

Педагог: — Сегодня, ребята, мы с вами побываем в гостях у сказки.

С самого раннего детства мы слышим сказки. Их нам читает мама, когда укладывает спать, рассказывает бабушка тихими зимними вечерами. Мы слушаем сказки в детском саду, встречаемся с ними и в школе. Сказки сопровождают нас всю жизнь. Их любят не только дети, но и взрослые.

Слушая и читая сказку, мы попадаем в волшебный мир, где происходят чудеса, где добро всегда побеждает зло.

— Сегодня мы проведём викторину по волшебным сказкам, постараемся вспомнить сказки и сказочных героев, поиграем в игры, узнаем много нового и интересного.

Для этого я попрошу вас разделиться на команды. Каждая команда придумывает себе название по волшебным предметам из сказок.

Пока ребята думают , все отгадывают загадки:

1.Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля) «По щучьему велению»

2.В небесах и на земле скачет баба на метле,
Страшная, злая, кто она такая? (Баба-Яга) «Царевна-лягушка»

3.Вымолвил словечко – покатилась печка.
Прямо из деревни к царю да царевне.
И за что, не знаю, повезло лентяю. (Емеля) «По щучьему велению»

4.Он гремит костями страшно.
Злобный, жадный и ужасный.
Ходит в чёрном он плаще
И зовётся царь… (Кащей)

Итак, первая команда называется: » ______________________________».
Вторая команда называется:          » ______________________________».

Третья команда называется:         » ______________________________».Педагог: У нас на викторине присутствует жюри в составе:_______________

Педагог: начинаем викторину по волшебным сказкам . Нужно открыть волшебный сундучок. Узнать какие там живут сказки. 
Вот сундучок » Волшебных сказок» Чтобы его открыть нам нужно вспомнить волшебные слова из сказок. 
1. Первый конкурс «Волшебные слова».
Один из участников называет волшебные слова из любой сказки, называет героя и сказку. За правильный ответ дается по 1 баллу.
Команда № 1

По щучьему веленью, по моему хотенью.  Емеля . Русская народная сказка » По щучьему веленью».
Команда № 2

Сивка-бурка, вещий каурка! Стань передо мной, как лист перед травой!  Иванушка — дурачок. Русская народная сказка «Сивка — бурка»

Команда № 3

Трах-тибидох-тибидох- (от Старика Хоттабыча )

Снип-снап- снурэ-бурэ-базелюрэ- (Снежная королева из Андерсена)

Абра-Кадабра- (в Мюнхгаузене)


Педагог: повторим все волшебные слова. ( Все хором повторяют ) . Итак, наш сундучок открылся. 
В сундучке лежат карточки разных  цветов.

2. Второй конкурс «Узнай- ка, сказку»
(По фразе написанной на карточке узнать сказку и кратко рассказать » Цепочкой» всеми участниками команды, использовать в пересказе волшебные слова) За правильный ответ дается по 1 баллу.1. «Избушка, избушка! Стань по-старому. Как мать поставила, — ко мне передом, а к лесу задом».
Сказка «Царевна – лягушка»


2. «Сивка – бурка, вещий каурка, стань передо мной, как лист перед тобой!»
Сказка «Сивка – бурка»

3. «Не пей из копытца, козленочком станешь»

Сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

4. Свет мой, зеркальце! Скажи,

Да всю правду доложи.

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее? —

«Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях» А.С. Пушкина.)

5. Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли —

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы сделалось то-то и то-то!

«Цветик-семицветик»    Валентин Катаев

6. — Сяду на пенек,

Съем пирожок!

— Вижу, вижу!

Не садись на пенек,

Не ешь пирожок!
Неси бабушке,
Неси дедушке!

«Маша и медведь»   (Русская народная сказка)


3. Конкурс » Ты мне, я тебе»
Каждый участник команды задаёт вопрос участнику другой команды. если члены команды не знают ответ, помогают зрители) За правильный ответ дается по 1 баллу.• Какой первый приказ был у царя в сказке «Царевна-лягушка»? 
(испечь каравай хлеба) 

• На каком дереве хранился сундук, в котором была смерть Кощея? 
(дуб)
• Почему Василиса Премудрая покинула Ивана-царевича? 
(Иван сжег лягушачью кожу)
•Сколько дней искал Иван-царевич свою стрелу? 
(Три дня )
•В какой сказке отец бросил дочку зимой в лесу? 
(Морозко)
•Что спросил Морозко у девушки в первый раз? 
Тепло ли тебе, девица?

•Что лежало в коробе у падчерицы? 
(Богатые подарки) 
•  Что потеряла Золушка?

(Туфельку )

•  Какие цветы собирала Падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»?

(Подснежники. )


4. Конкурс «Добро и зло» 
По описанию назвать героя. Описание написано на листочке. Участник берёт из шкатулки листочек и зачитывает, другой участник называет героя.

За правильный ответ дается по 1 баллу.1. Героиня русских сказок, в которой соединились и красота, и богатый ум, и смекалка, и мудрость, и женская мягкость. Она и прекрасная рукодельница, и обладает волшебными чарами. «Премудрая» и «прекрасная» – равнозначные эпитеты, так как для русского человека «красота» была синонимом «мудрости». Ради этой прекрасной героини и совершаются подвиги, и самый простой Иван-дурак может стать царевичем. (Василиса Премудрая)


2. Этот герой является одним известным персонажем русских сказок, который благополучно проходит все испытания, побеждает противника, берет в жены царскую дочь, обретает славу и богатство. Также он в процессе прохождения испытаний добывает какое-либо волшебное животное, которое становится его другом-помощником и верно ему служит. ( Иван — дурак).


3. Выглядит она весьма пугающе и живет в избушке на курьих ножках. Но отличается тем, что дела её хорошие и плохие : она, костяная нога, знает прошлое и будущее, знает то, что неведомо главному герою – места, где спрятаны те диковинные вещи, которые герой ищет, иногда прямо помогает герою, дает ему советы или волшебные предметы., но часто делает пакости… ( Баба — Яга)4.Он отрицательный персонаж русских народных сказок, который имеет свойство похищать прекрасных красавиц. Обладает волшебной силой, он чародей и волшебник. Во многих сказках становится известна тайна победы над ним (ведь смерть его в яйце, яйцо в утке, утка в зайце, заяц в сундуке, сундук зарыт под дубом, дуб растет на острове, остров на море-океане).

( Кощей — бессмертный)

5. Сказочный персонаж в виде пшеничного хлеба шарообразной формы, который сбегает от бабушки и дедушки, от разных зверей, но в конце съеден лисой. Этот персонаж явно олицетворяет трепетное отношение славянского народа к хлебу, и его сакральное значение.

(Колобок)

6. У него на голове длинный колпак, сделанный из старого носка, куртка и штанишки, сделанные из яркой красной бумаги. Он по характеру добрый, веселый и жизнерадостный. Он настоящий друг потому, что спас своих друзей от опасности. Он помогает бороться со злом, он добрый, решительный и смелый. Его имя в переводе с итальянского языка означает «деревянный человечек».

(Буратино)


5. Конкурс «Назови сказку и героя сказки».

В данном конкурсе за каждый правильный ответ (надо назвать сказку и героя сказки)будете получать по 1 конфете, какая команда наберет больше конфет та и победит.

Вот ещё одна игра,

Вам понравится она.

Я вопрос хочу задать.

Ваше дело – отвечать.

1. Кто работать не хотел,

А играл и песни пел?

К братцу третьему потом

Прибежали в новый дом.

От волка хитрого спаслись,

Но долго хвостики тряслись.

Сказка известна любому ребёнку

И называется… («Три поросёнка», Нуф-Нуф, Наф-Наф, Ниф-Ниф)

2.Зимним утром баба с дедом

Внучку сделали из снега.

Но не знала крошка эта,

Что беда грозит ей летом.

(Снегурочка из сказки «Снегурочка»)

3.Девочка по лесу шла

И на домик набрела.

Видит, что хозяев нет.

На столе стоит обед.

Из трёх чашек похлебала,

В трёх постелях полежала.

(Маша из сказки «Три медведя»).

4.Буратино приютила

И лечила, и учила,

Когда ж он стал озорничать,

Пришлось его ей наказать.

(Мальвина из сказки «Золотой ключик, или Приключения Буратино»)

5.Строго приказала капризная принцесса

Принести зимой цветы из леса.

Кто же зимой смог собрать те цветы?

Я помню ту девочку! Помнишь ли ты?

(Падчерица из сказки « Двенадцать месяцев»)

 6.Появилась из цветочка,

Всего дюйм была росточком.

На ней хотел жениться Крот,

Но Ласточка взяла в полёт.

И девочку она спасла

От старого мрачного Крота.

(Дюймовочка из сказки «Дюймовочка»)

7.Уговаривала братца

Старшая сестрица:

«Ты из лужицы не пей

Мутную водицу».

Не послушался мальчонка –

Превратился он в козлёнка.

(Алёнушка из сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

8. Пирожки — в корзинке.

Мчалась по тропинке

Девочка бегом.

Тёмный лес кругом.

Встретилась там с волком.

И не знает толком,

Как же он её скорей

Оказался у дверей,

И в кровать улёгся, плут?

Девочку-то как зовут?

(Красная Шапочка)

9. Он всегда, как день варенья,

Отмечает день рожденья,

На штанишках кнопку тиснет,

Чтоб отправиться в полёт,

Под пропеллером повиснет

 И летит, как вертолёт.

Парень он «в расцвете лет».

Кто он? Дайте-ка ответ.  (Карлсон)

10. Сказку быстро вспоминай:

 Персонаж в ней — мальчик Кай,

Королева Снежная Сердце заморозила,

Но девчурка нежная Мальчика не бросила.

Шла она в мороз, метели,

О еде забыв, постели.

Шла она на помощь другу.

Как зовут его подругу?

(Герда) Снежная королева

11.  Сходив однажды на базар,

Она купила самовар.

Друзей к себе всех пригласила,

Кормила их она, поила.

Трусливы гости оказались,

Помочь в беде ей отказались.

Но тут влетел в окно герой

И за неё он стал горой.

Закончилась свадьбой

Вся заваруха,

Невесту героя 

Звать …   (Цокотуха.)

12.А теперь про чей-то дом

Разговор мы поведём.

В нём богатая хозяйка

Припеваючи жила.

Но беда пришла нежданно:

Этот дом сгорел дотла…..

(«Кошкин дом»)

13.Сидит в корзине девочка

 У Мишки за спиной.

Он, сам того не ведая,

Несёт её домой.

Ну, отгадал загадку,

Тогда скорей ответь:

Что это за сказка?    («Маша и Медведь»)

 14.Кто-то за кого-то ухватился цепко.

Ох, никак не вытащить!

Ох, засела крепко!

Но её помощники скоро прибегут.

Победит упрямицу дружный, общий труд!

Кто сидит так крепко? Может, это…. .(«Репка»)

15.С грядки старуха цветок сорвала,

Девочке Жене его отдала.

В цветке-лепестке есть чудесная сила:

Их девочка Женя о чем-то просила.

Что надо сказать, лепестки обрывая?

Как называется сказка такая?   («Цветик-семицветик»)

16.Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал!

Чтоб мне в золоченой карете

Поехать на сказочный бал!

Никто во дворце не узнает,

Откуда и как я зовусь.

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь!                     («Золушка»)

17. Хитро он поймал Жар-птицу

И похитил Царь-девицу.

Он же ездил за кольцом,

Был он на небе послом

И к числу других затей

Спас он тридцать кораблей.

И в котлах он не сварился,

А красавцем учинился,

Да при том еще потом

Он же сделался царём.

(Иван из сказки П.П. Ершова «Конёк-Горбунок»

18. Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке

Там три стула и три кружки,

Три кровати и подушки.

Кто-то в домик к ним пришёл,

Беспорядок в нём навёл.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? 

 (Три медведя.)

19. Лечит он мышей и крыс,

Крокодилов, зайцев, лис,

перевязывает ранки

Африканской обезьянке.

И любой нам подтвердит:

Это — доктор… (Айболит.)

20.Из маминой спальни

Хромой выбегает

И мыться грязнуль всех

Водой заставляет.

Он самый известный

В стране умывальник,

Для всех остальных

Очень грозный начальник.

Мочалкам и щёткам

Он всем командир,

Бойца с детской грязью

Зовут …  (Мойдодыр.)

21. Строгий она воспитатель детей,

Им не прощает их шумных затей.

С кошкой Матильдой та дама живёт,

Вкусные плюшки та дама печёт.

Плюшечки эти — одно объеденье,

Верит та дама, увы, в привиденья,

Карлсон-проказник её «укрощает»,

Кто эту дамочку строгую знает?  (Фрекен Бок.)

6 Конкурс капитанов «Найди знакомые имена»

Капитанам каждой команды выдается табличка «Сказочные герои». В клетках таблички записаны имена хорошо знакомых ребятам героев детских книг и сказок. Но буквы имен записаны не всегда в одной строчке. Участники должны отыскать эти имена. Их восемь. (Время выполнения задания 1 минута). Данное задание оценивается в 5 баллов.

«СКАЗОЧНЫЕ ГЕРОИ»ris5

7 Конкурс «Сказочный переполох»

Перепутались названия сказок. Начался переполох. Царевна стала Хаврошечкой, Кощей — Ясным соколом. Не должно быть беспорядка в сказках. Получите карточки с названиями сказок и соедините начало и конец названий сказок.

Команды выполняют задание без капитанов.

«Жар-птица и Серый Волк».

«Жар-птица и Василиса-царевна».

«Царевна Хаврошечка».

«Царевна лягушка».

«Иван-царевич и Василиса-царевна».

«Иван-царевич и Серый Волк».

«Крошечка-лягушка».

«Крошечка Хаврошечка»

«Финист Бессмертный».

«Финист — Ясный сокол».

«Кощей — Ясный сокол».

«Кощей Бессмертный»

8. Конкурс  «Хоровод сказок»

По началу текста узнайте русскую народную сказку. Каждая команда получает карточки. Один из игроков команды знатоков зачитывает текст и отвечает.

1. «В некотором царстве, в некотором государстве жил да был царь с царицею; у него было три сына — все молодые, холостые, удальцы такие, что ни в сказке сказать, ни пером описать…» («Царевна — лягушка».)

2. «Жил-был царь Берендей, у него было три сына, младшего звали Иваном. И был у царя сад великолепный; росла в том саду яблоня с золотыми яблоками…» («Иван-царевич и Серый Волк».)

3. «Жил-был старик, у него было три сына. Старшие занимались хозяйством, были тороваты и щеголеваты, а младший, Иван-дурак, был так себе — любил в лес ходить по грибы, а дома все больше на печи сидел. Пришло время старику умирать…» («Сивка-Бурка».)

Ну, вот и закончилось наше сказочное путешествие. Ребята, трудно было?

Так чему нас учат сказки?

Сказка учит нас дружить,

Верным быть и честно жить

Пусть живут герои сказок в мире детском озорном

Чаще пусть волшебники к нам заглядывают в дом.

— Ребята, наша встреча подошла к концу. До новых встреч!

 C:UsersnicasDesktopВСЕмамаТелефон мамы20200601_135145.jpg

  • Филькина грамота как пишется с большой буквы или с маленькой
  • Финальная песня к сказке репка
  • Финансово затратно как пишется
  • Философские идеи тютчева и их созвучие моим мыслям сочинение миниатюра
  • Философ или филосов как пишется правильно