Конспект
занятия «Здравствуй, Баба Яга».
Цель:
познакомиться с личностью Бабы Яги, раскрыть интересные факты об этой героине.
Раскрыть художественный образ посредством интеграции музыки, живописи,
художественной литературы.
Задачи:
1. познакомить детей с художественным образом
Бабы Яги в музыке, литературе, живописи.
2. развивать образное мышление и творческие
способности детей.
3. воспитывать культуру слушания музыкальных
произведений.
4. побуждать познавательный интерес детей к
устному народному творчеству, особенно к русским народным сказкам.
Предварительная работа:
1. подготовка детей (1-2)- помощников, которые
в процессе проведения занятия расскажут отрывки из различных произведений.
2. знакомство детей со сказками, в которых
присутствует персонаж- Баба Яга.
3. рассмотреть картины, иллюстрации с образом
Бабы Яги.
4. познакомить с произведением П.И.
Чайковского «Баба Яга». Предложить детям описать героиню произведения.
Материал:
- Диск с произведением П.И. Чайковского «Баба
Яга». - Костюм Бабы Яги
- Репродукции картин Гартмана, Васнецова,
Билибина, Бенуа, Ерко. - Книги со сказками, в которых присутствует
персонаж. - Бросовый материал для изготовления поделки
«Баба Яга».
Ход занятия:
В.: -Ребята,
послушайте загадку
В облаках, не по земле,
Летит баба на метле.
Страшная и злая.
Кто она такая?
-Да, это Баба Яга.
-Ребята, сегодня мы отправимся в музей Бабы
Яги. Давайте вспомним, как надо себя вести в музее.
Д.: -нельзя громко
разговаривать, кричать, бегать по залу, нельзя трогать экспонаты руками.
В.:- Правильно.
Скажите, а что вы знаете о Бабе Яге. (ответы детей)
— Баба-яга— персонаж славянской
мифологии и фольклора (особенно волшебной сказки). Она уродливая старуха,
владеющая волшебными предметами и наделённая магической силой. Чаще всего –
отрицательный персонаж, но иногда выступает в качестве помощницы героя. Ульяна,
расскажи нам отрывок из сказки «Финист-ясный сокол», где Баба Яга помогает
герою.
Ребёнок 1:-
Трудно, красавица, тебе будет его отыскать, да я тебе помогу. Вот тебе
серебряное донце, золотое веретенце, бери в руки, само прясть будет, потянется
нитка не простая, а золотая.
В.: -Молодец!
Баба яга живет в лесу, в избушке на курьих
ножках, иногда окруженной частоколом из человеческих костей. Передвигается Баба
Яга в ступе, погоняя ее пестом, заметая следы помелом.В разных странах называют
ее по-разному: в Сербии, Черногории и Хорватии-Баба Рога(рогатя баба) и пугают
ею маленьких детей, которые любят капризничать.
В Чехии- Ежибаба, Польша- Ендза, у германцев-
Перхта Хольда, у индейцев – Кали.
1 зал «Костюм Бабы Яги».
2 зал «Репродукции Картин».
В.: -Перед нами
картины художников, на которых изображена Баба Яга.
На первой картине Ивана Яковлевича Билибина
«Баба Яга» художник изобразил страшную Бабу Ягу, которая летит в ступе, метлой
след заметает, в руке копье держит. Она нахмурена, длинные волосатые руки
вцепились в копье и метлу. Лес дремучий, непролазный, в такой лес гулять идти
не хочется. На картине изображена страшная Баба Яга русских сказок.
Следующая картина Виктора Михайловича
Васнецова «Баба Яга». Среди переплетающихся стволов и ветвей деревьев в ступе с
метлой летит страшно оскалившаяся колдунья. Под мышкой она держит босоногого
испуганного мальчика, рядом, выпучив глаза, летит сова, а внизу валяются кости
и скелеты погибших животных. Во всей этой мрачности художник сделал акценты на
трёх ярких пятнах: лилово-розовом отсвете далёких пожарищ, белой рубахе
невинного ребёнка и объёмной красной юбке ведьмы”.
-А на этой картине Баба Яга художника Александра
Бенуа.
-Ребята, как художник изобразил Бабу Ягу на
этой картине?
(ответы детей)
3 зал «Сказки».
В.: — Ребята, скажите, вы любите сказкт?
Д.: — Да, любим.
В.: -Образ Бабы Яги встречается и в сказках. А
Какие сказки знаете вы, в которых есть эта героиня?
Д.: — Гуси-лебеди, Царевна-лягушка, Василиса Прекрасная, Марья Моревна, Пёрышко
Финиста ясна сокола, Поди туда — не знаю куда, принеси то — не знаю что.
В.: — Всем с детства знакома Баба Яга. В
представлении большинства людей, она вроде злого духа, а в некоторых сказках
Баба Яга помогает героям. Давайте вспомним эти сказки.
Д.: — Финист – ясный сокол, Василиса
Прекрасная, Марья Моревна, Поди туда — не знаю куда, принеси то — не знаю что.
В.: — Вы наверно устали, давайте потанцуем.
Физминутка «Танец Бабок Ёжек».
4 зал «Музыка».
В.:- Ребята, а известный композитор Петр Ильич
Чайковский (показать портрет) написал пьесу, которую так и назвал «Баба Яга».
Слушание произведения П. И. Чайковского «Баба Яга».
В.: — Вам понравилась музыка?
Д.: -Да.
В.: -Какой характер этого произведения?
Д.: -музыка стремительная, быстрая, спокойная,
торопливая.
В.:- А какой образ Бабы Яги в этом
произведении.
Д.: — злая, недовольная, сердитая.
В.: -Что вы представляете под эту музыку?
Д.: — Мчится в ступе или на метле над лесом,
облетая свои владения.
В.:- Посмотрите, у нас здесь находится сундук
Бабы Яги
(воспитатель наряжается в Бабу Ягу).
В.:- Мы с вами сделаем обереги в виде Бабы
Яги. Некоторым людям может показаться странным, ведь Баба Яга ассоциируется со
злом. Однако в древние времена она была почитаемым персонажем, ведь ей
подвластны силы природы. Поэтому образ Бабы Яги – это благополучие и защита от
дурного сглаза.
Автор На чтение 9 мин. Просмотров 22 Опубликовано
Русская народная сказка «Финист — ясный сокол» в обработке А. Платонова Жанр: волшебная народная сказкаГлавные герои сказки «Финист — ясный сокол» и их характеристика
- Марьюшка, девушка красавица, младшая дочь крестьянина. Бесстрашная, верная, любящая. Добрая и работящая.
- Финист — ясный сокол. Превращался в доброго молодца. Большую часть сказки спал одурманенный царицей.
- Царица — злая и коварная, хотела силой удержать Финиста, но продавала его Марьюшке за золотые и серебряные вещи.
- Крестьянин, отец Марьюшки
- Старшие дочери, завистливые и некрасивые
- Баба Яга — три сестры, добрые, но очень страшные
План пересказа сказки «Финист — ясный сокол»
- Марьюшка ведет хозяйство
- Подарки дочерям
- Перо Финиста — ясного сокола
- Зависть сестер
- Марьюшка идет на поиски
- Баба-яга, блюдце и яичко
- Баба-яга, пальцы и иголка
- Баба-яга, веретено и донце
- Помощь серого волка
- Первая ночь с Финистом
- Вторая ночь с Финистом
- Пробуждение Финиста
- Свадьба
Кратчайшее содержание сказки «Финист — ясный сокол» для читательского дневника в 6 предложений
- Было у крестьянина три дочери, старшие жадные и завистливые, младшая, Марьюшка — добрая и работящая
- Подарил крестьянин Марьюшке перо Финиста, а сестры ножи в окно воткнули и улетел Финист в дальние края.
- Пошла Марьюшка Финиста искать, три пары сапог железных сносила, у трех баб-яг была, три подарка получила.
- Нанялась Марьюшка к царице работать, а та подарки волшебные продать просит.
- Отдавала Марьюшка подарки за право взглянуть на Финиста, но тот спал и не просыпался, пока не заплакала Марьюшка.
- Не хотела царица Финиста отпускать, но князья и купцы решили, что жена Финиста Марьюшка.
Главная мысль сказки «Финист — ясный сокол» Любовь не купишь и не продашь.Чему учит сказка «Финист — ясный сокол» Эта сказка учит нас быть добрыми, трудолюбивыми, настойчивыми. Учит хранить верность в любви и не останавливаться перед преградами на пути к своей цели. Учит тому, что нельзя торговать любимым человеком, учит тому, что добро и любовь всегда будут вознаграждены по заслугам.Отзыв на сказку «Финист — ясный сокол» Очень красивая и интересная история о любви, полная волшебства. Мне очень нравится главная героиня этой сказки — Марьюшка. Веселая и добрая девушка, она полюбила доброго молодца Финиста и смогла пройти очень сложный путь, но вернуть себе Финиста. В сказке много волшебных превращений, в ней действуют добрые и злые герои, но заканчивается она очень хорошо. И именно поэтому мне так нравится эта сказка.Пословицы к сказке «Финист — ясный сокол» Дорогу осилит идущий. Любовь ни в огне не горит, ни в воде не тонет. В лихости и в зависти нет ни прока, ни радости.Краткое содержание, пересказ сказки «Финист — ясный сокол» Умерла у крестьянина жена и остался он один с тремя дочерьми. Хотел работницу нанять, но младшая дочь Марьюшка сказала, что и сама с хозяйством справится. Была Марьюшка добрая и работящая, настоящая красавица, а сестры были злые и завистливые. Вот поехал крестьянин в город, сестры полушалок просят, Марьюшка — перо Финиста. Привез отце подарки старшим дочерям, младшей перышко не достал. Во второй раз в город поехал. Старшие сапожки просят, младшая снова перо Финиста. И снова не смог найти отец подарка. В третий раз едет, встречает старика, а тот и отдает ему перо Финиста — ясного сокола. Сестры на Марьюшкой смеялись, а она ночью взяла перо, да приказала явится перед ней Финисту -ясному соколу. И тут же Финист явился и добрым молодцом стал. Три ночи так Марьюшка к себе Финиста зазывала. А потом сестры заподозрили неладное, на окно ножей острых воткнули. Бился о ножи Финист, всю грудь изранил. Улетел, но сказал, что найти его будет трудно. Проснулась Марьюшка, услышала те слова, заплакала, и к отцу пошла. Сказала, что уходит, заказала три пары башмаков железных, три колпака и три посоха и пошла в дальний путь. Долго ли шла, коротко ли, износила одни башмаки, стерла посох. Видит избушка на курьих ножках. Зашла в нее Марьюшка, а там баба-яга сидит, на русский дух жалуется. Сказала двушка, что Финиста — ясного сокола ищет. Баба-яга сказала, что опоила Финиста царица, женихом сделала. Дала Марьюшке серебряное блюдце и золотое яичко и отправила в тридевятое царство. Идет Марьюшка через лес, а тут кот выскакивает, предупреждает, что дальше еще страшнее будет. Пришла Марьюшка к еще одной избушке на курьих ножках, с черепами на тыне. А там другая баба-яга, сестра прежней. Дала она Марьюшке серебряные пяльцы и золотую иголку и тоже не продавать их наказывала. Пошла Марбьюшка дальше. Собака бежит, предупреждает, что страшно будет. Сносила Марьюшка уже третьи башмаки, до третьей избушки дошла. А там еще более старая и страшная баба. Дала она Марьюшке серебряное донце и золотое веретенце и опять не продавать наказала. Теперь уже волк навстречу. Посадил Марьюшку, до царства нужного довез. Нанялась Марьюшка к царице в работницы. Днем работает, ночью ей блюдце и яичко Финиста показывают. Узнала про то царица, продать просит блюдце с яичком. А Марьюшка просит Финиста показать. Согласилась царица, привела Марьюшку к Финисту. Спит Финист -ясный сокол непробудным сном, не дозвалась его Марьюшка. Опять работает Марьюшка, а серебряные пяльцы и золотая иголочка вышивают. Снова просит царица продать пяльцы и иголочку, а Марьюшка Финиста показать требует. Опять привела царица Марьюшку к Финисту. Но спит Финист, не просыпается. Достала Марьюшка серебряное донце и золотое веретенце и снова история повторяется. Только на этот раз заплакала Марьюшка, упала ее слеза на плечо Финиста и проснулся тот. Увидел Марьющшку, обрадовался, хотел домой ехать. А царица подговорила князей и купцов схватить Финиста и казнить. Да только Финист их спрашивает, кто человеку жена настоящая, та которая обманывает, или та, которая крепко любит. Согласились все, что Марьюшка настоящая жена Финиста и уехали они с Финистом и стали жить, да добро наживать.Признаки волшебной сказки
- Троекратные повторы: три раза ездил крестьянин в город, три бабы-яги встретила Марьюшка, три подарка получила, три ночи будила Финиста.
- Волшебные превращение — Финист превращался в птицу и в человека
- Волшебные существа — баба-яга, серый волк
- Волшебные предметы — пяльцы, иголка, веретено, яичко, донце
Рисунки и иллюстрации к сказке «Финист — ясный сокол»
Жил один крестьянин, и вскоре овдовел он. Осталось у него три дочери. Хозяйство было у мужика огромное, и надумал он взять в помощницы работницу. Однако, Марьюшка отговорила его, сказав, что будет помогать ему во всем. Вот трудится она от зари до зари, а сестры ее лишь наряжаются и веселятся.
Вот поехал отец в город и интересуется у дочек, что им привезти. Старшая да средняя просят наряды и безделушки разные, только Марьюшке нужно было перышко от Финиста — ясного сокола.
По дороге домой встретил он странного старичка, который и подарил ему заветное перышко.
Привез крестьянин подарки домой, девушки радуются и над сестренкой подсмеиваются.
Вот легли все спать, а она взяла перышко и промолвила волшебные слова. С тех пор являлся к ней жених ночью, а утром превращался в птицу вновь. Завистливые сестры выследили ее и устроили ловушку соколу. Поранился он об острые ножи, никак не мог прорваться к девушке. Тогда он сказал, что будет она его долго искать, износив не одну пару обуви.
Отправилась Марьюшка в путь. Шла, шла она и встретилась ей избушка, в которой жила баба-яга. Она то и рассказала ей о том, что ее жениха околдовала злая волшебница, превратила его в птицу и сделала своим супругом насильно. Подарила девушке старуха блюдце и золотое яичко и отправила ее в далекое царство. Так же посоветовала она ей, чтобы Марюшка нанялась работать к царице, и когда она закончит все дела, стала бы катать яичко по блюдечку. И если ее попросят продать это чудо, не соглашаться.
Когда девушка шла по дремучему лесу, все звери лесные ей помогали добраться. А серый волк даже домчал ее до великолепного терема. Здесь она пошла, трудиться к правительнице.
За ее вещи, которые ей подарили старухи, она смотрела на своего суженого. Но ей пришлось делать это ночью, когда он крепко спал, и его невозможно было разбудить. И вот осталось у нее только донце и веретенце, и их она отдала за встречу с женихом. Только не просыпается Финист — ясный сокол. Зарыдала тут девушка, и одна слеза упала на него. Проснулся ее возлюбленный. Но не хочет отдавать колдунья Финиста — ясного сокола. Тогда он при всех подданных спросил, может ли настоящая супруга лгать? Тут все поняли, что ему в жены годится Марьюшка.
Поженились они и стали жить счастливо.
Произведение учит нас тому, что каждый из нас может сам сделать себя счастливым, добиваясь трудом упорством и любовью к людям.
Оцените произведение: Голосов: 263
Читать краткое содержание Финист — ясный сокол. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений
Картинка или рисунок Финист — ясный сокол
Другие пересказы и отзывы для читательского дневника
- Краткое содержание Твардовский По праву памяти
Произведение А.Т. Твардовского «По праву памяти» является автобиографией, в которой поэт описывает не только свою трагичную жизнь, но и жизнь всех людей, пострадавших от репрессий жестокого тирана.
- Краткое содержание Королёк — птичка певчая Гюнтекин по частям
Девочка Феридэ счастливо жила с родителями в военном гарнизоне, ее папа был кадровым офицером. Малышка жила беззаботно, дралась с мальчишками, прыгала по деревьям, за что получила прозвище Птичка-королек.
- Краткое содержание Принц и нищий Марк Твен
В романе рассказывается про двух личностей, одна из которых – принц, а другая – нищий. Пути обоих мальчиков пересекаются, и они меняются как бы своими именами и положениями в обществе
- Краткое содержание Куприн Суламифь
В начале автор повествует о времени правления Соломона, о его жизни. Сорока пяти летний царь Персии был необыкновенно мудр и красив, щедр и богат. У Соломона было много женщин, только жён в гареме семьсот человек. А ещё наложницы
- Краткое содержание Лесков Кадетский монастырь
Рассказчик пишет о том, что он намерен доказать существование праведников на Руси. Причем, по его мнению, такие люди встречаются даже в местах, которые не располагают к честности и принципиальности.
Используемые источники:
- http://santyaguarundito.blogspot.com/2018/05/blog-post_27.html
- http://chitatelskij-dnevnik.ru/kratkoe-soderzhanie/5-6-predlzhenij/finist-yasnyj-sokol-skazka
Жил да был крестьянин. Умерла у него жена, осталось три дочки. Хотел старик нанять работницу — в хозяйстве помогать. Но меньшая дочь, Марьюшка, сказала:
— Не надо, батюшка, нанимать работницу, сама я буду хозяйство вести.
Ладно. Стала дочка Марьюшка хозяйство вести. Все-то она умеет, все-то у нее ладится. Любил отец Марьюшку: рад был, что такая умная да работящая дочка растет. Из себя-то Марьюшка красавица писаная. А сестры ее завидущие да жаднющие; из себя-то они некрасивые, а модницы-перемодницы — весь день сидят да белятся, да румянятся, да в обновки наряжаются, платье им — не платье, сапожки — на сапожки, платок — не платок.
Поехал отец на базар и спрашивает дочек: — Что вам, дочки, купить, чем порадовать? И говорят старшая и средняя дочки:
— Купи по полушалку, да такому, чтоб цветы покрупнее, золотом расписанные.
А Марьюшка стоит да молчит. Спрашивает ее отец:
— А что тебе, доченька, купить?
— Купи мне, батюшка, перышко Финиста — Ясна Сокола.
Приезжает отец, привозит дочкам полушалки, а перышка не нашел. Поехал отец в другой раз на базар.
— Ну, — говорит, — дочки, заказывайте подарки. Обрадовались старшая и средняя дочки:
— Купи нам по сапожкам с серебряными подковками.
А Марьюшка опять заказывает:
— Купи мне, батюшка, перышко Финиста — Ясна Сокола.
Ходил отец весь день, сапожки купил, а перышка не нашел. Приехал без перышка.
Ладно. Поехал старик в третий раз на базар, а старшая и средняя дочки говорят:
— Купи нам по платью.
А Марьюшка опять просит:
— Батюшка, купи перышко Финиста — Ясна Сокола.
Ходил отец весь день, а перышка не нашел. Выехал из города, а навстречу старенький старичок.
— Здорово, дедушка!
— Здравствуй, милый! Куда путь-дорогу держишь?
— К себе, дедушка, в деревню. Да вот горе у меня: меньшая дочка наказывала купить перышко Финиста — ясна сокола, а я не нашел.
— Есть у меня такое перышко, да оно заветное; но для доброго человека, куда ни шло, отдам.
Вынул дедушка перышко и подает, а оно самое обыкновенное. Едет крестьянин и думает: «Что в нем Марьюшка нашла хорошего!»
Привез старик подарки дочкам; старшая и средняя наряжаются да над Марьюшкой смеются:
— Как была ты дурочка, так и есть. Нацепи свое перышко в волоса да красуйся!
Промолчала Марьюшка, отошла в сторону; а когда все спать полегли, бросила Марьюшка перышко на пол и проговорила:
— Любезный Финист — Ясный Сокол, явись ко мне, жданный мой жених!
И явился ей молодец красоты неописанной. К утру молодец ударился об пол и сделался соколом. Отворила ему Марьюшка окно, и улетел сокол к синему небу.
Три дня Марьюшка привечала к себе молодца; днем он летает соколом по синему поднебесью, а к ночи прилетает к Марьюшке и делается добрым молодцем.
На четвертый день сестры злые заметили — наговорили отцу на сестру.
— Милые дочки, — говорит отец, — смотрите лучше за собой.
«Ладно, — думают сестры, — посмотрим, как будет дальше».
Натыкали они в раму острых ножей, а сами притаились, смотрят.
Вот летит ясный сокол. Долетел до окна и не может попасть в комнату Марьюшки. Бился-бился, всю грудь изрезал, а Марьюшка спит и не слышит. И сказал тогда сокол:
— Кому я нужен, тот меня найдет. Но это будет нелегко. Тогда меня найдешь, когда трое башмаков железных износишь, трое посохов железных изломаешь, трое колпаков железных порвешь.
Услышала это Марьюшка, вскочила с кровати, посмотрела в окно, а сокола нет, и только кровавый след на окне остался. Заплакала Марьюшка горькими слезами — смыла слезками кровавый след и стала еще краше.
Пошла она к отцу и проговорила:
— Не брани меня, батюшка, отпусти в путь-дорогy дальнюю. Жива буду — свидимся, умру — так, знать, на роду написано.
Жалко было отцу отпускать любимую дочку, но отпустил.
Заказала Марьюшка трое башмаков железных, трое посохов железных, трое колпаков железных и отправилась в путь-дорогу дальнюю, искать желанного Финиста — Ясна Сокола. Шла она чистым полем, шла темным лесом, высокими горами. Птички веселыми песнями ей сердце радовали, ручейки лицо белое умывали, леса темные привечали. И никто не мог Марьюшку тронуть: волки серые, медведи, лисицы — все звери к ней сбегались. Износила она башмаки железные, посох железный изломала и колпак железный порвала.
И вот выходит Марьюшка на поляну и видит: стоит избушка на курьих ножках — вертится. Говорит Марьюшка:
— Избушка, избушка, встань к лесу задом, ко мне передом! Мне в тебя лезть, хлеба есть.
Повернулась избушка к лесу задом, к Марьюшке передом. Зашла Марьюшка в избушку и видит: сидит там баба-яга — костяная нога, ноги из угла в угол, губы на грядке, а нос к потолку прирос.
Увидела баба-яга Марьюшку, зашумела:
— Тьфу, тьфу, русским духом пахнет! Красная девушка, дело пытаешь аль от дела лытаешь?
— Ищу, бабушка, Финиста — ясна сокола.
— О, красавица, долго тебе искать! Твой ясный сокол за тридевять земель, в тридевятом государстве. Опоила его зельем царица-волшебница и женила на себе. Но я тебе помогу. Вот тебе серебряное блюдечко и золотое яичко. Когда придешь в тридевятое царство, наймись работницей к царице. Покончишь работу — бери блюдечко, клади золотое яичко, само будет кататься. Станут покупать — не продавай. Просись Финиста — Ясна Сокола повидать.
Поблагодарила Марьюшка бабу-ягу и пошла. Потемнел лес, страшно стало Марьюшке, боится и шагнуть, а навстречу кот. Прыгнул к Марьюшке и замурлыкал:
— Не бойся, Марьюшка, иди вперед. Будет еще страшнее, а ты иди и иди, не оглядывайся.
Потерся кот спинкой и был таков, а Марьюшка пошла дальше. А лес стал еще темней. Шла, шла Марьюшка, сапоги железные износила, посох поломала, колпак порвала и пришла к избушке на курьих ножках. Вокруг тын, на кольях черепа, и каждый череп огнем горит. Говорит Марьюшка:
— Избушка, избушка, встань к лесу задом, ко мне передом! Мне в тебя лезть, хлеба есть.
Повернулась избушка к лесу задом, к Марьюшке передом. Зашла Марьюшка в избушку и видит: сидит там баба-яга — костяная нога, ноги из угла в угол, губы на грядке, а нос к потолку прирос. Увидела баба-яга Марьюшку, зашумела:
— Тьфу, тьфу, русским духом пахнет! Красная девушка, дело пытаешь аль от дела лытаешь?
— Ищу, бабушка, Финиста — Ясна Сокола.
— А у моей сестры была?
— Была, бабушка.
— Ладно, красавица, помогу тебе. Бери серебряные пяльцы, золотую иголочку. Иголочка сама будет вышивать серебром и золотом по малиновому бархату. Будут покупать — не продавай. Просись Финиста — Ясна Сокола повидать.
Поблагодарила Марьюшка бабу-ягу и пошла. А в лесу стук, гром, свист, черепа лес освещают. Страшно стало Марьюшке. Глядь, собака бежит:
— Ав, ав, Марьюшка, не бойся, родная, иди! Будет еще страшнее, не оглядывайся.
Сказала и была такова. Пошла Марьюшка, а лес стал еще темнее. За ноги ее цепляет, за рукава хватает… Идет Марьюшка, идет и назад не оглянется.
Долго ли, коротко ли шла — башмаки железные износила, посох железный поломала, колпак железный порвала. Вышла на полянку, а на полянке избушка на курьих ножках, вокруг тын, а на кольях лошадиные черепа; каждый череп огнем горит. Говорит Марьюшка:
— Избушка, избушка, встань к лесу задом, а ко мне передом!
Повернулась избушка к лесу задом, а к Марьюшке передом. Зашла Марьюшка в избушку и видит: сидит баба-яга — костяная нога, ноги из угла в угол, губы на грядке, а нос к потолку прирос. Сама черная, а во рту один клык торчит.
Увидела баба-яга Марьюшку, зашумела:
— Тьфу, тьфу, русским духом пахнет! Красная девушка, дело пытаешь аль от дела лытаешь?
— Ищу, бабушка, Финиста — Ясна Сокола.
— Трудно, красавица, тебе будет его отыскать, да я помогу. Вот тебе серебряное донце, золотое веретенце. Бери в руки, само прясть будет, потянется нитка не простая, а золотая.
— Спасибо тебе, бабушка.
— Ладно, спасибо после скажешь, а теперь слушай, что тебе накажу: будут золотое веретенце покупать — не продавай, а просись Финиста — Ясна Сокола повидать.
Поблагодарила Марьюшка бабу-ягу и пошла, а лес зашумел, загудел; поднялся свист, совы закружились, мыши из нор повылезли — да все на Марьюшку. И видит Марьюшка — бежит навстречу серый волк.
— Не горюй, — говорит он, — а садись на меня и не оглядывайся.
Села Марьюшка на серого волка, и только ее и видели. Впереди степи широкие, луга бархатные, реки медовые, берега кисельные, горы в облака упираются. А Марьюшка скачет и скачет. И вот перед Марьюшкой хрустальный терем. Крыльцо резное, оконца узорчатые, а в оконце царица глядит.
— Ну, — говорит волк, — слезай, Марьюшка, иди и нанимайся в прислуги.
Слезла Марьюшка, узелок взяла, поблагодарила волка и пошла к хрустальному дворцу. Поклонилась Марьюшка царице и говорит:
— Не знаю, как вас звать, как величать, а не нужна ли вам будет работница?
Отвечает царица:
— Давно я ищу работницу, но такую, которая могла бы прясть, ткать, вышивать.
— Все это я могу делать.
— Тогда проходи и садись за работу.
И стала Марьюшка работницей. День работает, а наступит ночь — возьмет Марьюшка серебряное блюдечко и золотое яичко и скажет:
— Катись, катись, золотое яичко, по серебряному блюдечку, покажи мне моего милого.
Покатится яичко по серебряному блюдечку, и предстанет Финист — Ясный Сокол. Смотрит на него Марьюшка и слезами заливается:
— Финист мой, Финист — Ясный Сокол, зачем ты меня оставил одну, горькую, о тебе плакать!
Подслушала царица ее слова и говорит:
— Продай ты мне, Марьюшка, серебряное блюдечко и золотое яичко.
— Нет, — говорит Марьюшка, — они непродажные. Могу я тебе их отдать, если позволишь на Финиста — Ясна Сокола поглядеть.
Подумала царица, подумала.
— Ладно, — говорит, — так и быть. Ночью, как он уснет, я тебе его покажу.
Наступила ночь, и идет Марьюшка в спальню к Финисту — Ясну Соколу. Видит она — спит ее сердечный друг сном непробудным. Смотрит Марьюшка — не насмотрится, целует в уста сахарные, прижимает к груди белой, — спит, не пробудится сердечный друг.
Наступило утро, а Марьюшка не добудилась милого…
Целый день работала Марьюшка, а вечером взяла серебряные пяльцы да золотую иголочку. Сидит вышивает, сама приговаривает:
— Вышивайся, вышивайся, узор, для Финиста— Ясна Сокола. Было бы чем ему по утрам вытираться.
Подслушала царица и говорит:
— Продай, Марьюшка, серебряные пяльцы, золотую иголочку.
— Я не продам, — говорит Марьюшка, — а так отдам, разреши только с Финистом — Ясным Соколом свидеться.
Подумала та, подумала.
— Ладно, — говорит, — так и быть, приходи ночью.
Наступает ночь. Входит Марьюшка в спаленку к Финисту — Ясну Соколу, а тот спит сном непробудным.
— Финист ты мой, ясный сокол, встань, пробудись!
Спит Финист — Ясный Сокол крепким сном. Будила его Марьюшка — не добудилась. Наступает день.
Сидит Марьюшка за работой, берет в руки серебряное донце, золотое веретенце. А царица увидала:
— Продай да продай!
— Продать не продам, а могу и так отдать, если позволишь с Финистом — Ясным Соколом хоть часок побыть.
— Ладно, — говорит та.
А сама думает: «Все равно не разбудит».
Настала ночь. Входит Марьюшка в спальню к Финисту — Ясну Соколу, а тот спит сном непробудным.
— Финист ты мой, Ясный Сокол, встань, пробудись!
Спит Финист, не просыпается.
Будила, будила — никак не может добудиться, а рассвет близко.
Заплакала Марьюшка:
— Любезный ты мой Финист — Ясный Сокол, встань, пробудись, на Марьюшку свою погляди, к сердцу своему ее прижми!
Упала Марьюшкина слеза на голое плечо Финиста — Ясна Сокола и обожгла. Очнулся Финист — Ясный Сокол, осмотрелся и видит Марьюшку. Обнял ее, поцеловал:
— Неужели это ты, Марьюшка! Трое башмаков износила, трое посохов железных изломала, трое колпаков железных поистрепала и меня нашла? Поедем же теперь на родину.
Стали они домой собираться, а царица увидела и приказала в трубы трубить, об измене своего мужа оповестить.
Собрались князья да купцы, стали совет держать, как Финиста — Ясна Сокола наказать.
Тогда Финист — Ясный Сокол говорит:
— Которая, по-вашему, настоящая жена: та ли, что крепко любит, или та, что продает да обманывает?
Согласились все, что жена Финиста — Ясна Сокола — Марьюшка.
И стали они жить-поживать да добра наживать. Поехали в свое государство, пир собрали, в трубы затрубили, в пушки запалили, и был пир такой, что и теперь помнят.
Вопросы и ответы на конкурс «Пегас» 2021 год для 3-4 класса, «MAGNUM IGNOTUM: Земля вся синяя как апельсин…»
- Задания и ответы 3-4 класс Пегас-2021
- 1. В первом варианте сказки героям не нужно было специальных средств, чтобы летать.
- 2. Питер Пэн хотел, чтобы мамой для всех потерянных мальчишек была
- 3. Миссис Дарлинг обнаружила Питера Пэна, когда приводила в порядок
- 4. Кого охраняет на этой иллюстрации Питер?
- 5. Фея Динь-Динь искала в детской
- 6. Укажите иллюстрацию к сказке, которую услышал Питер, когда мама рассказывала её Венди.
- 7. Выпил отравленное лекарство?
- 8. Поклялся жить в будке, пока дети не вернутся домой?
- 9. Разбирался в видах детского кашля?
- 10. Плавал по морю в птичьем гнезде?
- 11. В сказке Баба Яга, чтобы помочь своему зятю Андрею, обратилась за помощью к лягушке
- 12. Какое сказочное существо царь приказал добыть Андрею-стрелку?
- 13. Финист ясный сокол проснулся от непробудного сна, когда Марьюшка
- 14. Какое отличие от земного царства заметил Иван, оказавшись вместе с коньком-горбунком на небе?
- 15. От гостей же слух идёт, Что девица там живёт;
- 16. Царевич остановил корабельщиков, осмотрел их пропуск и, узнав,
- 17. Чьи сыновья прибыли на большой бал к лесному царю в сказке «Волшебный холм»
- 18. Что умели все дочери лесного царя?
- 19. Как братья Дроссельмейеры убедились в том, что перед ними именно орех Кракатук?
- 20. Героиню этой сказки все время называют умной. Это
- 21. Полететь готов не каждый, только сильный и отважный… Для чего героиня отправляется в полет?
- 22. По какой причине Дениска и Мишка изменили номер построенной ими космической ракеты со второго на третий?
- 23. Каким испытание для Дениски, по мнению Мишки, было мамино указание не высовываться из окна?
- 24. Отличительная черта жителей Эфеои Тау
- 25. Чтобы встретиться с синотами на Утренней звезде, Волшебник посоветовал Флер вызвать…
- 26. В лесу где лесорубы увидели падающую звезду, Волк, жалуясь на холод задавался вопросом:
- 27. Карлсон говорил, что у него в доме тысячи летающих
- 28. По рецепту Карлсона можно приготовить…
- 29. Нищенка поняла, что нашла своего сына, когда увидела его…
- 30. Эта статуя, самая маленькая в Лондоне, изображает героиню сказки…
- 31-35. С кем из этих волшебных существ каждый из героев сказок пережил удивительные приключения?
- 36-40. Чтобы эти герои сказок сыграли свадьбу, невеста должна была…
- 41-45. Сопоставьте иллюстрации к сказкам с волшебными птицами, о которых в них рассказывается
Задания и ответы 3-4 класс Пегас-2021
Первые 10 вопросов по основному произведению Барри Джеймс Мэтью «Питер Пэн», ниже приведены 14 первых заданий
1. В первом варианте сказки героям не нужно было специальных средств, чтобы летать.
После нескольких травм юных читателей, которые хотели подражать героям книги, автору пришлось добавить деталь:
ни у кого не получится летать самому по себе, для этого необходимо достать…
Пыльцу
Пирожок
Пузырёк
Самолёт
Ответ: Пыльцу
2. Питер Пэн хотел, чтобы мамой для всех потерянных мальчишек была
Миссис Дарлинг
Нэна
Венди
Лиза
Ответ: Венди
3. Миссис Дарлинг обнаружила Питера Пэна, когда приводила в порядок
Документы в семейном архиве
Свой сад
Мысли своих детей
Вещи в комоде
Ответ: Мысли своих детей
4. Кого охраняет на этой иллюстрации Питер?
Потерянных мальчишек
Фею Динь-Динь
Венди
Пленных пиратов
Ответ: Венди
5. Фея Динь-Динь искала в детской
Дудочку Питера Пэна
Тень Питера Пэна
Листья неизвестных деревьев
Звёздную пыль
Ответ: тень Питера Пэна
6. Укажите иллюстрацию к сказке, которую услышал Питер, когда мама рассказывала её Венди.
Ответ: Б
Следующие 7-10 заданий надо ответить на вопрос: Кто из персонажей сказки:
7. Выпил отравленное лекарство?
Ответ: Г
8. Поклялся жить в будке, пока дети не вернутся домой?
Ответ: А
9. Разбирался в видах детского кашля?
Ответ: Б
10. Плавал по морю в птичьем гнезде?
Ответ: В
11. В сказке Баба Яга, чтобы помочь своему зятю Андрею, обратилась за помощью к лягушке
Путешественнице
Царевне
Скакушке
Квакушке
Ответ: Скакушке
12. Какое сказочное существо царь приказал добыть Андрею-стрелку?
Ответ: Б
13. Финист ясный сокол проснулся от непробудного сна, когда Марьюшка
Позвала его по имени
Поцеловала его
Заплакала, и ее слезинка упала ему на плечо
Зажгла свечу и поднесла к его лицу
Ответ: Заплакала, и ее слезинка упала ему на плечо
14. Какое отличие от земного царства заметил Иван, оказавшись вместе с коньком-горбунком на небе?
Цвет земли
Температуру воздуха
Силу ветра
Яркость молний
Ответ: Цвет земли
15. От гостей же слух идёт, Что девица там живёт;
Но девица не простая, Дочь, вишь, Месяцу родная, Да и Солнышко ей брат. Историю о Царь девице…
Рассказали заморские купцы
Слуга почитал в книге
Царь увидел во сне
Придумал спальник
Ответ: Слуга почитал в книге
16. Царевич остановил корабельщиков, осмотрел их пропуск и, узнав,
что едут они к Султану Султановичу, турецкому государю, обратился в муху и полетел вслед за ними. Какое произведение создал поэт на основе народной сказки, фрагмент которой мы привели.
Конек-Горбунок
Сто фантазий
У чудищ
Сказка о царе Салтане
Ответ: Сказка о царе Салтане
17. Чьи сыновья прибыли на большой бал к лесному царю в сказке «Волшебный холм»
Тролля
Гнома
Водяного
Домового
Ответ: Тролля
18. Что умели все дочери лесного царя?
Говорить правду
Танцевать
Любить все норвежское
Рассказывать сказки
Ответ: Танцевать
19. Как братья Дроссельмейеры убедились в том, что перед ними именно орех Кракатук?
Они не могли стереть с него позолоту
Они не смогли его расколоть
Об этом говорилось в гороскопе, составленном их другом-звездочетом
На скорлупе было вырезано китайскими письменами «Кракатук»
Ответ: Они не смогли его расколоть
20. Героиню этой сказки все время называют умной. Это
сравнение
преувеличение
ирония
противопоставление
Ответ: ирония
21. Полететь готов не каждый, только сильный и отважный… Для чего героиня отправляется в полет?
Встретиться с Месяцем Месяцовичем
Передать привет инопланетянам
Поймать кашалота
Увидеть отца
Ответ: Передать привет инопланетянам
22. По какой причине Дениска и Мишка изменили номер построенной ими космической ракеты со второго на третий?
Полет Германа Титова
Полет Юрия Гагарина
Полет Валентины Терешковой
Поломка первого варианта ракеты
Ответ: Полет Германа Титова
23. Каким испытание для Дениски, по мнению Мишки, было мамино указание не высовываться из окна?
Бытовым
Космическим
Авиационным
Сказочным
Ответ: Бытовым
24. Отличительная черта жителей Эфеои Тау
Густые ресницы
Рыжие волосы
Окладистые бороды
Перепончатые крылья
Ответ: Густые ресницы
25. Чтобы встретиться с синотами на Утренней звезде, Волшебник посоветовал Флер вызвать…
отряд роботов
планетотрясение
стаю птеродактилей
наводнение
Ответ: планетотрясение
26. В лесу где лесорубы увидели падающую звезду, Волк, жалуясь на холод задавался вопросом:
Когда же уберут снег?
Когда же лето?
Куда смотрит правительство?
Мы что, на Северном полюсе?
Ответ: Куда смотрит правительство?
27. Карлсон говорил, что у него в доме тысячи летающих
конфет
бабушек
собак
паровых машин
Ответ: собак, паровых машин
28. По рецепту Карлсона можно приготовить…
густой мясной соус
приторный порошок
торт со взбитыми сливками
плюшки
Ответ: приторный порошок
29. Нищенка поняла, что нашла своего сына, когда увидела его…
медальон
детские башмачки
плащ и ожерелье
глаза
Ответ: плащ и ожерелье
30. Эта статуя, самая маленькая в Лондоне, изображает героиню сказки…
Джеймса Барри
Памелы Треверс
Алана Милна
Оскара Уайльда
Ответ: Джеймса Барри
31-35. С кем из этих волшебных существ каждый из героев сказок пережил удивительные приключения?
1.) Мари — А
2.) Венди — Б
3.) Сванте — Г
4.) Иван — Д
5.) Андрей — В
36-40. Чтобы эти герои сказок сыграли свадьбу, невеста должна была…
36. выбрать того, кто создаст самое невероятное
37. быть не только умной, но и разумной
38. уметь рассказывать сказки
39. спасти жениху жизнь
40. найти кольцо
А) Эльза и Ганс — 37
Б) принцесса и художник — 40
В) служанка и королевич — 36
Г) Мари и молодой Дроссельмейер — 39
Д) дочь лесного царя и старый тролль — 38
41-45. Сопоставьте иллюстрации к сказкам с волшебными птицами, о которых в них рассказывается
голубь — 45
горлица — 42
жар-птица — 44
лебедь — 41
сокол — 43
Happy
11
Sad
4
Excited
55
Sleepy
3
Angry
8
Surprise
2
С 12 октября по 2 ноября 2021 года проходит Олимпиада Учи.ру по литературе для учеников 1–9 классов, которая проходит . Увлекательное онлайн-состязание проверяет знания по русской литературе и фольклору, начитанность, эрудированность и понимание литературных жанров.
Предлагаем вам ответы на вопросы Олимпиады Учи.ру по литературе для учеников 1, 2, 3 и 4 классов.
Ответы на Олимпиаду Учи.ру 2021 по литературе для 1, 2, 3 и 4 классов
Чтобы участвовать, нужно зарегистрироваться на Учи.ру или получить логин и пароль от учителя. Если они у вас уже есть, просто войдите на платформу На решение заданий дается час Количество набранных баллов будет известно сразу после завершения олимпиады. Соревнование популяризирует русский язык и литературу среди школьников. Игровые задания поддерживают интерес к предмету и помогают лучше усваивать информацию.
В зависимости от результатов ученики могут получить сертификат, грамоту или диплом, учителя — благодарственные письма.
И не думайте даже о списывании ответов, ведь: «Олимпиада создана для школьников, и мы ждем, что ученики будут решать задачи самостоятельно. Алгоритмы помогают нам определить, выполнял ребенок задания сам или ему помогали взрослые.»
Сказки
Перед тобой три сказки. Реши загадку в каждой из них. Нажимай на выделенную область и дополни сюжет недостающим предметом.
1 класс
1 — сказка Здесь изображён сюжет народной сказки «Лиса и журавль». Надо поставить кувшин с длинным горлом.
2 — сказка Здесь изображён сюжет народной сказки «Гуси-лебеди». Надо поставить яблоню.
3 — сказка Здесь изображён сюжет народной сказки «Снегурочка». Надо поставить костёр.
2 класс (все сказки из 1 класса и одна дополнительная)
4 — Здесь изображён сюжет сказки В. Катаева «Цветик-семицветик». Надо поставить вязанку баранок
3 и 4 классы (сказки, которые были ранее в 1 и 2 классе В. Катаева «Цветик-семицветик» и народной сказки «Снегурочка» и добавили ещё две)
5 — Здесь изображён сюжет сказки В. Гаршина «Лягушка-путешественница». Надо поставить лягушку на веточке
6 — Здесь изображён сюжет стихотворения Н. А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы». Надо поставить лодку с зайцами
Книжные памятники
Прочитай слова персонажей и выбери значения выделенных устаревших слов.
1 класс
1-ое слово
О горе тебе, бедный человек! …
Как не выпадут зеницы твои вместе со слезами!
Как не вырвется сердце твое с корнем!
Житие Александра Невского
Ответ: Зеницы — это глаза
2-ое слово
Уста же свои открывает с мудростью, с достоинством говорит языком своим.
Повесть временных лет
Ответ: Уста — это губы, рот
3-е слово
И сказал ему один кудесник: «Князь! От коня твоего любимого, на котором ты ездишь, — от него тебе и умереть!»
Повесть временных лет
Ответ: Кудесник — это шаман, колдун
2 класс (все слова из 1 класса и одно дополнительное)
4 слово
И была сеча жестокая, и стоял треск от ломающихся копий и звон от ударов мечей…
Житие Александра Невского
Ответ: Сеча — это сражение
3 и 4 классы (все слова из 1 и 2 класса и одно дополнительное)
5 слово
И собрал силу великую, и наполнил многие корабли полками своими, двинулся с огромным войском, пыхая духом ратным.
Житие Александра Невского
Ответ: Ратный — это боевой
Краткое содержание
Ребята рассказывают тебе краткие содержания стихов, рассказов и сказок. Нажимай на аватарки и определяй, где какое произведение.
1 класс
1 Зимняя история о споре трёх друзей. «Заколдованная буква», В. Ю. Драгунский
2 Сказка о том, как важно поддерживать в доме чистоту и порядок. «Федорино горе», К. И. Чуковский
3 История о настоящей доброте и отзывчивости. «Доктор Айболит», К. И. Чуковский
4 Любое дело по плечу, если взяться за него всем вместе, дружно. «Репка», русская народная сказка
2 класс
Один мальчик стал вежливее и наладил отношения с окружающими. «Волшебное слово», В.А. Осеева
История о том, как жадность может всё испортить. «Сказка о рыбаке и рыбке, А.С. Пушкин
История о трусости и храбрости, о лени и упорстве. «Две лягушки», Л. Пантелеев
Зимняя история о споре трёх друзей. «Заколдованная буква», В.Ю. Драгун
3 и 4 классы (две сказки из 2 класса «Волшебное слово», В.А. Осеева, «Сказка о рыбаке и рыбке и А.С. Пушкин и добавились три новые)
История о тяге мальчика к знаниям. «Филипок», Л.Н. Толстой
Невозможно что-то делать вместе, когда каждый делает по-своему и не слушает других. «Лебедь, рак и щука», И. А. Крылов
Рассказ о том, что нельзя брать чужое без спроса и врать. «Огурцы», H. H. Hocoв
Средства выразительности
Фразеологизм — устойчивое сочетание слов с особым значением.
Значение фразеологизма не складывается из значений составляющих его слов.
Например, «водить за нос» значит «обманывать».
Раскрась картинку. Для этого выбирай фразеологизмы в текстах.
1 и 2 классы
1 — А С. Пушкин, «Сказка о рыбаке и рыбке» — белены объелась
Испугался старик, взмолился :
«Что ты, баба, белены объелась ?…».
Осердилася пуще старуха,
По щеке ударила мужа.
« Как ты смеешь, мужик, спорить со мною,
Со мною, дворянкой столбовою?…»
2 — Сказка «Про глупого змея и умного солдата» — спуску не дадут!
— Что, что они кричат? Никак я не разберу.
— А то и кричат, что сейчас за тебя примутся!
«Ну, — думает змей, — коли в этих местах малые ребята таковы, то взрослые и подавно спуску не дадут!»
3 — А С. Пушкин, «Сказка о царе Салтане» — Не по дням, а по часам.
Бочка по морю плывёт.
Словно горькая вдовица,
Плачет, бьётся в ней царица;
И растёт ребёнок там
Не по дням, а по часам.
3 и 4 классы (всё тоже, как в 1 и 2 классе и ещё один фразеологизм)
4 — М. Зощенко, «Великие путешественники» — куда Макар телят не гонял
Наконец мы задремали.
Я проснулся от того, что Лёля теребила меня за плечи.
Было раннее утро. И солнце ещё не взошло. Лёля шёпотом сказала мне:
— Минька, пока Степка спит, давай
повернём его ноги в обратную сторону.
А то он заведёт нас, куда Макар телят не гонял.
Жанры
Ода — торжественное стихотворение в честь значительного события или человека.
Былина — народная песня-сказание о героических событиях и подвигах.
К каким жанрам может относиться произведение, о котором говорит персонаж? Выбери один или несколько ответов.
1 и 2 классы
Богатырь: «Я появляюсь в произведении-сказании о моих подвигах». — Былина, Сказка
Змей Горыныч: «Я появляюсь в произведении, где есть волшебные существа». — Былина, Сказка
Свинья: «Я изображаю человека и какую-то черту его характера в нравоучительном рассказе или стихотворении». — Басня
3 и 4 классы (остались Змей Горыныч и Свинья, добавился ещё один персонаж)
Девушка: «Я появляюсь в небольшом прозаическом произведении». — Рассказ, Новелла
Писатели спрятались
Выбери среди слов фамилию писателя и название одного из его произведений. Название может состоять из двух и более слов.
Образец: Мы поехали в Пушкин. Маме и няне там нравится.
Ответ: Пушкин, Няня
1 класс
Вокруг дома была живая изгородь. на каждом герое была шляпа, А вместо носов я нарисовал точки.
Ответ: Носов «Живая шляпа»
2 класс (остался Носов и ещё одного добавили)
На старый новый год дед и внучек нашли в толстой книге бабушкину записку.
Ответ: Толстой «Старый дед и внучек»
3 и 4 классы (остался Носов, Толстой и ещё одного добавили)
Здесь небезопасно: вблизи города больше нет волков и медведей, но напротив изумрудного берега живёт злой волшебник.
Ответ: Волков «Волшебник Изумрудного города»
Тайный автор
Тебе предстоит найти Тайного автора. Читай факты о писателях и убирай одного из них на каждом шаге, чтобы в конце остался Тайный автор.
1 класс
Убери автора, который написал «Сказку о рыбаке и рыбке». — A. С. Пушкин
Убери автора, который написал книги о Незнайке. — Н. Н. Носов
Убери автора, который прославился своими баснями. — И. А. Крылов
Убери автора, на основе произведений которого были созданы мультфильмы студии Уолта Диснея. — X. К. Андерсен
Ответ: Тайный автор — это А. Л. Барто
2 класс (всё тоже самое, как в 1 классе, но добавляется ещё один автор)
Убери автора, который написал повесть о жизни детей во время Великой Отечественной войны. — B. А. Осеева
3 и 4 классы (всё тоже самое, как во 2 классе, но добавляется ещё один автор)
Убери автора, который в основном писал детские книги о природе и животных. — В. В. Бианки
Исторические книги
Сегодня ты будешь определять, какие книги являются историческими, а какие нет. При решении задачи помни:
В исторической литературе рассказывается о знаменательных событиях прошлого с участием реально существовавших людей.
Нажимай на книги и выбирай, какие являются историческими, а какие нет.
1 класс
1 — A С. Пушкин «Руслан и Людмила» Людмилу похищает злой колдун сразу после свадьбы. Её муж Руслан отправляется на поиски. У колдуна есть шапка-невидимка.
Ответ: Нет, потому что шапки-невидимки не существует.
2 — «Илья Муромец и Соловей-разбойник» Богатырь Илья Муромец отправился воевать с Соловьём-разбойником. От свиста разбойника склоняются леса, осыпаются цветы, падают замертво люди.
Ответ: Нет, потому что разбойника с такими способностями не могло существовать.
3 — B. Ян «Чингисхан» Чингисхан — полководец и основатель Монгольской империи, которая воевала с другой сильной страной.
Ответ: Да, потому что Чингисхан действительно существовал. В книге описаны исторические события.
2, 3 и 4 классы (всё тоже самое, как в 1 классе, но добавляется ещё одна книга)
4 — П. П. Бажов «Медной горы хозяйка» Молодой парень встретил девушку, Хозяйку Медной горы, которая умела превращаться в ящерицу. Она очень помогла парню.
Ответ: Нет, потому что человек не может превращаться в животное.
Рифмы
Выбери два слова на разных карточках так, чтобы они сложились в рифму.
1, 2, 3 и 4 классы
слон — вагон
гроза — лоза
сарафан — банан
былина — калина
монета — кассета
канал — журнал
Сказочная вечеринка
Герои играют в игру. Каждый называет произведение, в котором он появлялся. Название должно начинаться на последнюю букву предыдущего ответа. Чтобы выбрать произведение, нажми на него.
1 класс
Заяц — Листопадничек
Иван-дурак — Конёк-горбунок
Осёл — Квартет
Волк — Три поросёнка
Конь — Алёша Попович и Тугарин Змей
2, 3 и 4 классы (всё тоже самое, как в 1 классе, но добавляется ещё одно произведение)
Баба-Яга — Финист — ясный сокол