Финал сказки спящая красавица

2.2. выразительное чтение учебной статьи классом по цепочке. 2.3. собственно составление тезисного плана учебной статьи всем классом совместно. 3. изучение

2.2. Выразительное чтение учебной статьи классом (по цепочке).

 2.3. Собственно составление тезисного плана учебной статьи
(всем классом совместно).

3. Изучение нового материала
с основой на ранее изученный.

Редкое умение Жуковского – увидеть
и оценить чужой талант.

В 1815 году Жуковский посещает
Лицей в Царском селе, где встречается с юным Пушкиным. После этой
судьбоносной встречи в письме Вяземскому Жуковский  напишет: «Это надежда
нашей словесности. Нам всем надобно соединиться, чтобы помочь вырасти этому
будущему гиганту, который всех нас перерастёт».

26 марта 1815 года на квартире  у
Жуковского Пушкин прочитал  последнюю песню поэмы «Руслан и Людмила».

По окончании чтения Жуковский
достал свой портрет с надписью «Победителю – ученику от побеждённого
учителя…»    вручил его Пушкину.

У Пушкина есть строки, обращённые к
Жуковскому:

                   Его стихов
пленительная сладость

                    Пройдёт веков
завистливую даль…

Эти строки являются эпиграфом к
нашему уроку.

? Что такое эпиграф?

(Короткий текст (обычно цитата откуда-нибудь, пословица, изречение и
т. п.), помещаемый автором впереди своего произведения или его отдельной
части, и придающий своеобразное освещение основной идее произведения.) 

?Как вы понимаете смысл эпиграфа?

3.1. Анализ эпиграфа.

Лето 1831 г. : Жуковский и Пушкин в
Царском Селе. Состоялось шутливое соревнование между друзьями-поэтами.

Жуковский пишет «Сказку о царе
Берендее» и сказку «Спящая царевна». Пушкин – «Сказку о царе Салтане»,
«Сказку о мёртвой царевне и семи богатырях».
Пушкинская «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» была создана в 1833 г.

«Спящая царевна» написана 26 августа —12 сентября 1831 г.

3.2. Актуализация и
систематизация опорных знаний.

? Ребята, давайте вспомним, что
такое народная сказка?

? Что отражается в народных
сказках?

? Какие виды народных сказок Вы
знаете?

(Народные сказки – произведения устного народного творчества, которые сохранили
представления наших предков о взаимоотношениях человека и природы.

В них отражены  нравственные
принципы, определена четкая грань между добром и злом и проявляются
выразительные черты национального характера, верований, быта.

Народные сказки классифицируют как
волшебные, бытовые и сказки о животных

Сказки о животных занимают особое
место, так как их возникновение   исследователи устного народного творчества
связывают с языческими                 ритуалами.  )

3.3. Подача нового материала.

Литературная сказка возникла
гораздо позже.

Во второй половине XVIII века с
развитием просветительских идей в европейской литературе появились авторские
обработки фольклорных сказок, а в XIX традиционные сказочные сюжеты стали
использовать Ш. Перро, братья Гримм, Г.Х. Андерсен, А. Гофман – писатели,
которых весь мир признал классиками этого жанра. 

Огромное место литературная
сказка занимала и занимает и в нашей стране.

3.4. Работа в тетрадях.

Запись темы урока: Чудесный мир
литературной сказки, созданный В.А. Жуковским.

Сказки литературные – сказки, рожденные благодаря отдельному автору, а не народу.

Давайте зафиксируем
отличительные признаки литературной сказки.
Отличие литературной сказки от народной.

Литературные сказки писали многие
русские, немецкие, французские и другие иностранные писатели.

В основном писатели используют
доступные народные сказочные сюжеты, мотивы или создают свои собственные
оригинальные авторские сказки, заселяя новыми вымышленными персонажами,
героями.

Общие  черты литературной сказки
и народной:

         
сказочные зачины и концовки, формулы;

         
постоянные эпитеты;

         
сюжет волшебной сказки;

         
чудесные предметы;

         
число «три»;

         
положительные и отрицательные герои;

         
         победа добра над злом в финале.

Отличительные  черты литературной сказки:

         
шутливый тон повествования (приглашение чародеек
на пир);

         
авторское отношение к героям сказки (описание
царевны, царского сына);

         
чисто литературные описания (описание пробудившегося
царского дома);

         
«авторские» эпитеты («раскалительный огонь»,
«рдеющие ланиты», «чудо красоты» и др.);

         
         стихотворная форма.

А
сейчас прошу Вас обратиться к новому термину «бродячие сюжеты», с которым
будет связано домашнее задание.

Бродячие сюжеты —  устойчивые мотивы, переходящие из одной страны в другую, меняющие
свой художественный облик в зависимости от обстоятельств, страны…

«Спящая
царевна» В.А. Жуковского

«Сказка
о мёртвой царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкина

«Царевна-шиповник»
братьев Грим

 «Спящая
в лесу красавица» Шарля Перро

4.Выразительное чтение сказки
«Спящая царевна».

Текст может читать учитель,
возможно включение аудиозаписи.

5.  Словарная работа по
тексту сказки «Спящая царевна».

Ученикам предлагается найти
устаревшие слова и объяснить их значение, используя словарь устаревших слов.

Работа со словарём.

Пророк — предсказатель будущего, выполняющий волю богов.

Оплошал — недоглядел, поступил оплошно, неразумно.

Благонравна — благого, доброго, кроткого нрава.

Дотоле — до сих пор, до этого времени.

Сучить — вытягивать из кудели нить, скручивая прядь.

                 Хорунжий — в царской армии казачий

                                          
офицерский   чин.

Свита — сопровождающие, те, кто вьется вокруг главного
лица.

Сном пресекся разговор — разговор прервался из-за наступившего внезапно сна.

Терновник — колючий кустарник, образующий труднопроходимые заросли.

Ланиты — щеки.

5. Беседа по содержанию
сказки «Спящая царевна».

Разговор о сказочных героях.

Вопросник по содержанию сказки.

1.  Кто герои сказки?  Наделены
ли они именами?

2. Кто выступает в качестве
предсказателя? В чём необычность этого персонажа?

3. С помощью какой сказочной
формулы описывается красота родившейся царевны?

4. Почему на пир не пригласили
двенадцатую колдунью?

Как она отомстила?

Какой  вы представляете себе
ведьму?

5. Почему можно сказать, что
двенадцатая чародейка спасла царевну от смерти?

6. Как царь Матвей пытается
отвести беду от любимой дочери?

7. Кем на самом деле была
старушонка-пряха?

8. Прочитайте описание дворца,
объятого сном. Какие сказочные приёмы использованы в этом описании?

9. Кто пробудил царевну от
волшебного сна?

10. Почему изменилось описание
бора при появлении царского сына?

(он спаситель)

11. Опишите спящую царевну (с
обращением к иллюстрациям в учебнике, на слайдах представленной к уроку
презентации, к тексту сказки).

12. Что разрушает силу сна?

13. Каков финал сказки?

14.  Что в сказке Жуковского
напоминает русские народные сказки?

(Русскую народную волшебную сказку
напоминает сказочный сюжет, зачин, который начинается с повтора «жил-был…»,
концовка: «Свадьба, пир, и я там был…»
      В сказке Жуковского есть чародейки,
старуха-колдунья, предсказание и колдовство, помощник, который рассказывает
царскому сыну о спящей

            царевне.)

15. Что отличает «Спящую
царевну» от русских народных сказок?

(Отличает эту сказку от народной ее
форма. Сказка написана стихами, и известен ее автор.)

6. Чтение учебной статьи «Из
истории создания сказки «Спящая царевна».

Выразительное чтение статьи
учениками класса.

Размышления о прочитанном:

1.      Вы
прочитали сказку «Спящая царевна». Что в ней особенно понравилось? А что
запомнилось (пророчество рака, заколдованный сон, пробуждение)?

Урок
музыки в 3 классе.  Раздел «В музыкальном театре».

«Балет «Спящая красавица».

Цель урока: Создание условий
для формирования  
представления о балете. как о
музыкально-хореографическом спектакле, знакомство с балетом «Спящая
красавица» П.И.Чайковского.

Задачи урока:

 1) обучающие

 -расширить представление
о средствах музыкальной выразительности;

 — сформировать
представление о контрасте, как приёме художественного и музыкального развития;

 — учить работать на
уроке в групповой и в коллективной форме;

2) развивающие

 -развитие творческого
воображения, интонационно- образного мышления, эмоциональной памяти через
цветовосприятие, а также пластическое интонирование;

3) воспитательные

 — посредством музыки
воспитывать такие качества человеческой личности как: доброта, сопереживание к
чужому горю;

 — воспитывать у младших
школьников интерес к балетной классической музыке;

 -напомнить о книге,
источнике мудрости, знаний и радости;

УД предметные

-понимать значение
вступления к балету, контраста как способа развития музыки.

-понимать, что
балетный спектакль невозможен без содружества музыки с литературой,
хореографией, изобразительным искусством.

УУД
метапредметные

-передавать свои
впечатления о воспринимаемых музыкальных произведениях

-соотносить
иллюстративный материал и основное содержание музыкального сочинения

-строить свои
рассуждения о воспринимаемых свойствах музыки

Регулятивные:

-определять цель
учебной деятельности с помощью и самостоятельно.

-эмоционально
откликаться на музыкальную характеристику образов героев  балета

воспринимать
мнение о музыкальном произведении сверстников и взрослых

Коммуникативные:

-высказывать свою
точку зрения, слушать и понимать других.

-сотрудничать в
совместном решении проблемы, выполняя различные роли в группе

-Принимать
активное участие в различных видах музыкальной деятельности

Личностные:

-научиться 
оценивать поступки героев музыкального произведения с точки зрения
общечеловеческих норм, нравственных ценностей

-Приобрести
первоначальные навыки оценки и самооценки музыкально-творческой деятельности

3)
воспитательные

-посредством музыки воспитывать
такие качества человеческой личности как: доброта, сопереживание к чужому горю;

Тип урока:  Урок
изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемые учебники и учебные
пособия: 
Учебник «Музыка» для 3 класса авторы: Критская Е.Д.,
Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.- М.: изд-во «Просвещение», 2011.

Используемое оборудование: Компьютер,
мультимедийный проектор

Ход урока:

1.                 
Организационный
этап

Песня
«В гостях у сказке»

-Здравствуйте,
дети! Мы с вами начали урок с песни о сказке не просто.

-Как вы думаете почему?

-Сегодня мы окунёмся в прекрасный мир сказки! Но для
этого нам необходимо взять с собой внимание, дисциплину, память,
любознательность и воображение! Готовы?

2.                 
Актуализация
знаний

Все дети любят сказки, в которых происходят необыкновенные чудеса,
и все дети любят отгадывать загадки. 

— Первая загадка.

Отгадайте, о какой сказке идёт
речь.

— Итак, события
происходят  в  замке короля Флорестана. На крестины принцессы 
приглашены важные гости, чтобы пожелать счастья маленькой принцессе. 
Добрые феи дарят ребенку подарки и танцуют. В замке царит веселье. Внезапно
злая Фея со своей свитой яростно врывается во дворец. Что происходит?
Церемониймейстер спешит сообщить королю, что забыл пригласить на крестины фею
Карабос.  От злости она начинает колдовать и предвещает принцессе, что та
умрет от укола веретеном, когда её исполнится 16 лет.

Дети: «Спящая красавица»

Учитель: Вторая загадка.  Кто
автор этой сказки?

Дети: автор Шарль Перро.

Щарль Перро французский
писатель. Для детей он писал мало. Всего известно 8 сказок, которые вошли в
«Сборник сказок матушки Гусыни»

3.                 
Целеполагание

Сегодня мы не будем читать эту сказку. Мы будем ее слушать и смотреть
в новом музыкальном жанре. Третья загадка. Чтобы узнать этот жанр мы послушаем
девочек.  

Девочки нам расскажут об этом
жанре. Вы внимательно слушаете и думаете, какие слова вам не были понятны.

  Расскажу я вам
секрет

  Мы ходили на балет!

Там артисты все молчат,

не поют, не говорят

Как же мы про всё узнали?

  Мы либретто
прочитали.

Балет из танцев состоит,

из ямы музыка звучит!

Балерины в пачках белых

                   На носочках ходят
смело,

                   Грациозно ввысь
взлетают,

                  Словно бабочки порхают.

                   Помогают им партнёры,

                   Фуэте там крутят скоро.

                   А на сцене все солисты

                    Исполняли танец чисто.

                   Двое, трое… Весь
секрет.

                   С ними был кордебалет.

                   Декорации меняют,

                   Представленье
продолжают.

                   Не свожу я глаз с
артистов!

                  Время пролетает быстро.

                   Вот уже финал, поклон,

                   Крики «Бис!» со всех
сторон,

                   Публика с цветами
мчится,

                   Плавно занавес
струится…

                   Мне понравился балет.

                   В нём есть ВСЁ!

                   …лишь песен нет.

-Догадались, о каком музыкальном жанре
идёт речь? ( Балет)

4. Первичное восприятие знаний

Учитель:  Правильно балет.
Кто знает, что такое балет?

Балет — музыкальный
спектакль, в котором артисты танцуют.

Учитель: Какие слова вам
были непонятны?

Словарная работа.  Прочитайте эти слова.
Вместе. Я читаю, повторяют.

Разбираем.

Либретто-краткое содержание спектакля
(«книжечка») .

Оркестровая яма –место для оркестра в
балете и опере.

Пачка-юбка балерины.

Пуанты -обувь балерины.

Фуэте — повторяющиеся движения в быстром
темпе на одном месте.

Кардебалет — массовый танец

Бис – возглас публики, означающий
«повторно, ещё раз»

Учитель:  Давайте ещё раз
повторим понятия, относящиеся к балету. Я называю слова, вы объясняете.

— Что такое балет?

— С каким балетом мы сегодня будем
знакомиться?

— Назовите тему нашего урока?

— Балет «Спящая красавица»

Учитель: Тема нашего урока
прозвучит так: «Сказочный  балет “Спящая Красавица»

— Какие учебные цели нашего урока мы можем
поставить?

(-познакомиться с музыкальным спектаклем –
балет,

— узнать как создаётся балет,

-научиться слушать и смотреть балет )

Учитель: Правильно.

Но балет невозможен без музыки. Музыку к
этой сказке написал великий композитор и талантливый человек П. И.  Чайковский.
Сюжет сказки «Спящая красавица» вдохновил П.И.Чайковского . Яркие образы этого
произведения воплотились в такой спектакль как балет. Премьера  этого балета
состоялась очень давно, в конце 19в, 3 января 1890г на сцене  Мариинского
театра (Санкт-Петербург),130 лет назад.

Композитор к каждой строчке литературного
произведения сочиняет музыку

Учитель: — Давайте
посмотрим отрывок из балета «Спящая красавица». 1 мин


Какое событие сказки показано? (замок, рождение принцессы)


Как вы поняли это?

-Автор
написал сказку, композитор сочинил музыку. Только ли  автор и композитор
участвует в создании балета. ( Нет)

Учитель: Одному
композитору, пусть даже самому талантливому, не под силу создать балетный
спектакль.

— Что для этого нужно?

 Для его музыки нужны
исполнители – танцоры , музыканты, хореографы, костюмеры, гримёры, художники
. Эскизы
костюмов и декорации создают художники. Без этого спектакль не будет таким
красочным и интересным для зрителей.

— Что они делают?

Балет создаётся многими людьми
и это очень увлекательный и интересный труд.

Ребята,
композитор,  задумавший этот балет, П. И. Чайковский, был большим мастером. Для
каждого главного героя он сочинил свою выразительную и неповторимую музыкальную
тему. 

— Мы сегодня с вами будем рассматривать
двух главных героев.

— Это 2 феи. Фея  Карабос  злая, а фея 
Сирени добрая (на доску)

Как вы думаете почему?

Т.к.главная идея сказки  заключена в роли
этих фей. Что эта за идея вы мне скажете позже.

— Вспомните, что называется увертюрой? Увертюра
вступление к опере.

Вступление к балету называется другим
словом- интродукцией.(на доску)

Повторите. Интродукция – это вступление к
балету, в корой, раскроется главная идея балета

Сейчас вы услышите музыкальную интродукцию
к балету «Спящая красавица».

Главные героини 2 феи.     Фея  Карабос 
злая, а фея  Сирени добрая и нежна

Вы должны не только послушать
вступление к балету и выполните задания по рядам. 

 1 ряд  (танцоры) расскажут
после слушания музыки о характере движений главных героев музыки.(резкие или
плавные, нежные или грубые, быстрые или медленные )

2 ряд (музыканты) следят
за развитием музыки в оркестре, за тем, какие преобладают инструменты, темп,
динамика в характеристике главных образов;

3 ряд (художники) придумают
костюмы для героев музыки, какие бы цвета использовали.

Интродукция «Две феи»   (слушаем) 1мин 40
сек

Учитель: Сколько  разных
по характеру мелодий вы услышали?  Две. 

Учитель: Почему две? Фея 
Карабосс  злая, а фея  Сирени добрая.

Учитель: Что
вы поняли из интродукции вступления 1 части?

  Кто появился первым? Почему?

Д: Первой появляется
фея Карабосс – злая колдунья. Её переполняет  злоба и ненависть, 
оттого, что её не позвали на королевский бал.

Учитель:  Ждем
ответа от «танцоров». (У феи Карабосс – линии движений резкие , ломанные)

Учитель: Что
расскажут нам «музыканты»? Какими средствами выразительности
пользуется композитор, чтобы передать образ злой феи Карабос? (громкая
динамика, быстрый темп,обрывистые фразы мелодии, преобладание медно-духовых
инструментов, более короткие длительности и т.д

 Учитель: Теперь
послушаем «художников». Какие костюмы вы придумали для главных
героев?

(В костюме феи Карабосс
преобладают тёмные цвета, потому что, она является олицетворением тёмных сил.
Если вспомнить сказку, то именно она, подстроила так, что принцесса уколов свой
палец, заснула на долгие сто лет.

Учитель: Что
вы поняли из интродукции вступления 2 части?

  Кто появился вторым? Почему?

     Д: Второй
появляется фея Сирени – она добрая.

Учитель: Ждем
ответа от «танцоров». (У феи Сирени движения плавные и мягкие )

Учитель: Что
расскажут нам «музыканты»? Какими средствами выразительности
пользуется композитор, чтобы передать образ доброй  феи Сирени? (певучая
мелодия у струнных, динамика более тихая, музыка нежная, плавная, добрая и
т.д.)

(фея Сирени, напротив, вся
очень светлая, красивая и цветущая. Словно красивый цветок.)

Учитель: Теперь
послушаем «художников». Какие костюмы вы придумали для главных
героев?

Учитель: Такое сочетание
делает музыку более яркой и выразительной. Этот прием  называется контраст.

— Что значит контраст? (разница, антонимы)

 Им
пользуются не только музыканты, но и художники.

— Послушайте концовку интродуции двух фей.
Что главное хотел показать П.И.Чайковский.

Слушаем 30 сек.

— Какая главная тема в ней? Борьбу добра и
зла.

 Учитель: Верно,
ребята! Два действующих лица:  одна добрая фея, другая злая фея Карабос,
между ними — борьба. Значит, вступление вводит нас в круг образов балета, в основную
идею его содержания.

Физкульминутка

Картинка 2 феи. Вам нужно раскрасит их и
вокруг них.

 (Покажите нам и расскажите) (по рядам
выходят и показывают)

 Учитель: А теперь
давайте посмотрим видеофрагмент «Две феи» как зрители.

— Что увидели. Как выражена злость феи
(движение, цвета, музыка)

Видеофрагмент 4 мин

Беседа по фрагментам.

— Оправдались наши предположения?

Фея Карабос – какие движения, музыка, цвет
костюма и декорации.

Фея Сирени- какие движения, музыка, цвет
костюма и декорации.

Сравните ваши рисунки и фрагменты балета
двух фей. Есть сходство?

 Работа по содержанию сказки.

Давайте вспомним сказку. Я показываю кадры
из балета, вы помогаете рассказать сказку.

Учитель: Финал сказки
добрый. Рухнули злые чары колдовства. Принцесса аврора и принц сыграли свадьбу
и были счастливы. Наш урок тоже близится к финалу.

6) Итог урока

Учитель: Как вы думаете,
достигли мы своей цели? (вспоминают цель: доказать, что в каждом балетном
спектакле  есть взаимодействие разных видов искусства, и если что-то исключить,
то спектакля не получится)  Значит какой вывод мы можем сделать?

Итог урока:

-С каким жанром музыкального
искусства познакомились?

— С каким балетом начали
знакомство?

— Кто написал музыку к этому
балету?

— Кто участвует в создании
балета?

-С какими героями балета
«Спящая красавица мы познакомились?»

— Почему именно с них мы
начали знакомство с этим балетом? (любая сказка-это борьба добра и зла)

— Какие новые слова узнали?

— Достигли мы целей, которые
ставили в начале урока?

1.Балет-спектакль, где

А) танцуют

Б) поют

В) поют и танцуют

2. Как называется балет?

А) Щелкунчик

Б)Спящая красавица

В) Золушка

3. Кто автор музыки?

А) Шарль Перро

Б) П.И.Чайковский

В)А.С.Пушкин

4. Как называется вступление к
балету?

А) либретто

Б) оркестр

В) интродукция

5. Что такое либретто?

А) книжечка с кратким
описанием

Б) вступление

В) одежда балерины

6. Сирени – это

А) добрая фея

Б) принцесса

В)  злая фея

7.  Как называют группу танцоров,
которые сопровождают танец солистов?

А) танцоры

Б) либретто

В) кардебалет

Урок изучения и закрепления новых знаний

Сказочный

балет Чайковского«Спящая

красавица»

Picture 2

Урок музыки учителя первой

квалификационной категории

МОУ СОШ №8 г.Аткарска

Однобурцевой О.Н..

2018 г.

Класс: 3 «а»

Четверть:III

Программа: Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С. Шмагина.                           

Данный урок является одним из цикла «В музыкальном театре»

Цель:

Формирование представления о балете, как о музыкально-хореографическом спектакле, знакомство с балетом «Спящая красавица» П.И.Чайковского.

Обучающие задачи:

Сформировать представление о балете как о музыкальном спектакле, объединяющем в себе разные виды искусства.

Понимать, как музыка рисует характеры героев и их чувства.

Научиться анализировать фрагменты балета, сравнивать музыку главных героев: феи Карабос и феи Сирени.

Развивающие задачи:

Развитиеинтереса к театральному искусству,к музыке русских композиторов.

Развитие творческих способностей и творческой самостоятельности.

Развитие у учащихся воображения, образного мышления, эмоциональной отзывчивости на музыку, умения передавать впечатления через движение, пластику.

Развитие вокально-хоровых навыков учащихся: формирование вокальной артикуляции, совершенствование умения петь в унисон, интонационно чисто и слаженно.

Воспитательные задачи:

Совершенствование артистических навыков детей в плане переживания и воплощения образа, моделирование навыков социального поведения.

Воспитание зрительской культуры.

Развитие личностных и творческих способностей детей.

Развитие продуктивной индивидуальной и коллективной деятельности.

Совершенствование познавательных процессов.

Развитие эмоциональности, интеллектуальности.

Тип урока: освоение и закрепление нового материала

Формы взаимодействия: индивидуальные, групповые, коллективные.

Музыкальный материал:

1. Фонограммы минус к детской опере «Муха цокотуха».

2. Музыкальные эпизоды для угадывания, повторения материала прошлых уроков.

3. «Увертюра», «Вальс», «Кода и финал» из балета Чайковского «Спящая красавица».

Видеоматериал:

1. Эпизоды – сцены Феи Карабос из балета Чайковского «Спящая красавица».

2. Эпизод – сцена Феи Сирени из балета Чайковского «Спящая красавица».

3. «Вальс цветов» из балета Чайковского «Спящая красавица».

Наглядно-иллюстративный материал:

— презентация №1 – «Музыкальное приветствие»

— презентация №2 – «Сказочный балет Чайковского «Спящая красавица»

Музыкальные термины:

— балет, увертюра, контраст, солист, кордебалет

Оборудование: звукоусиливающая и звуковоспроизводящая аппаратура, фонограммы, мультимедиа.

Виды деятельности: слушание, беседа, сравнение, сопоставление, исполнение танцевальных движений, просмотр видеоматериалов, сольное и хоровое исполнение, рисование.

Ход урока:

1.Организационный момент.

Актуализация внимания.

Презентация №1

Музыкальное приветствие «Здравствуйте, ребята!»

Сегодня начинается Неделя музыки в нашей школе. Я напоминаю вам об этом. Надеюсь, что вы все уже заранее подготовились к различным мероприятиям этой Недели и с удовольствием в них поучаствуете!

2. Повторение пройденного материала.

Актуализация опорных  знаний учащихся.

Вот уже несколько уроков мы с вами знакомимся с понятием — музыкальный спектакль. Этот сценический жанр, как вы уже узнали, бывает разным. Давайте для начала повторим и вспомним всё, что мы знаем про музыкальные спектакли.

Презентация №2

Слайд 1

Какие виды музыкального спектакля вы знаете? (опера, балет, мюзикл)

Слайд 2

Кто из композиторов написал оперы? (Оперы: «Руслан и Людмила» (М.Глинка), «Орфей и Эвридика» (Глюк), «Снегурочка» и «Садко» (Римский – Корсаков))

Слайд 3

Определите персонажей, которые являются героями оперы «Снегурочка». (картинки: Лель, Черномор, Снегурочка, Садко, Орфей и Эвридика)

Слайды 4-5

Угадайте мелодии из изученных опер.

(Хор фурий из оперы Глюка «Орфей и Эвридика», Марш Черномора из оперы Глинки «Руслан и Людмила», Ария Снегурочки из оперы Римского-Корсакова «Снегурочка», Песня Садко из оперы Римского-Корсакова «Садко», Каватина Людмилы из оперы Глинки «Руслан и Людмила», Мелодия для флейты из оперы Глюка «Орфей и Эвридика, Песня Леля из оперы Римского-Корсакова «Снегурочка», Сцена Наины и Фарлафа из оперы Глинки «Руслан и Людмила», Увертюра из оперы Глинки «Руслан и Людмила»)

Слайд 6

Вопросы на повторение знаний музыкальных терминов.

(Как называется краткое содержание музыкального спектакля? (либретто) Как называется вступление музыкального спектакля? (увертюра)Как называют главных исполнителей в музыкальном спектакле? (солисты)Как называют всех остальных исполнителей в опере и в балете? (хор, кордебалет))

Слайд 7

Исполнение по ролям сказочной детской оперы «Муха цокотуха».

(фонограммы минус, раздаточный материал с текстом оперы)

3.Открытие новых знаний.

Прием «Нестандартный вход в урок»

На этом уроке, мы с вами продолжим знакомиться с интересным, новым для вас, жанром музыкального спектакля. А с каким именно – разгадайте загадку:

 С музыкой разной дружим мы с детства, жанров ненужных в музыке нет!

 Самый загадочный и интересный, самый таинственный жанр (балет).

Слайд 8

  1. Слово — Балет.

И ещё раз скажем, что такое балет.

(дети отвечают: это музыкальный спектакль, в котором все действующие персонажи танцуют)

  1. Картинка– балерина на пуантах

А теперь вам придётся отгадать, какой же балет мы будем изучать.С помощью шифра прочитайте название балета.

Слайд 9

Изображение шифра и надписи.

Сейчас отгадайте с помощью другого шифра, фамилию композитора балета «Спящая красавица»

Слайд 10

  1. Изображение шифра фамилии композитора.

  2. Слово — Чайковский.

  3. Фотография — П.И.Чайковского.

Запишемв рабочую тетрадь тему нашего урока.

Слайд 11

  1. Название темы урока «Балет «Спящая красавица». П.И.Чайковский».

Балет написан в 1889 году (около 130 лет назад) по сюжету сказки Шарля Перро.

  1. Информация, годы.

Давайте с вами вспомним содержание этой сказки.

  1. Картинка – старинный замок с летящими к нему феями.

Приём «Согласен – Не согласен»

Если вы будете согласны с моим рассказом, то отвечайте – да, если нет – говорите правильный ответ.

Однажды в одной прекрасной сказке у короля и королевы родился сын (дочь –принцесса Аврора).

На крестины были приглашены все — и добрые феи, и злые (злая фея Карабос была не приглашена).

Рассердившись, злая фея сама пришла на крестины и подарила от радости много денег (наложила проклятье)

Карабос сказала, что когда принцессе исполнится 18 лет, она уколет палец веретеном и от этого станет злой волшебницей (умрёт).

А добрая фея Сирень сказала, что принцесса не умрет, а наоборот станет доброй волшебницей (уснёт)

Король повелел уничтожить все колющие предметы в королевстве, но однажды, когда Авроре исполнилось 18 лет, она поднялась в комнатку в высокой башне, где старик прял пряжу, он ничего не знала об указе короля (старушка)

Аврора уколола палец и уснула. А сто лет спустя, принц проник в спящий лес, где увидел спящую принцессу и пробудил её палкой(поцелуем).

Их счастливая любовь разрушает злые чары феи Карабос (да).

Знакома ли вам музыка балета по сказке «Спящая красавица? (ответы детей).

Одному композитору, пусть даже самому талантливому, не под силу создать балетный спектакль. Для его музыки нужны танцоры, музыканты, для артистов нужны костюмы и декорации на сцене. Балет создаётся многими людьми и это очень увлекательный и интересный труд.  

А вы хотели бы на этом уроке почувствовать себя в роли танцора, художника или музыканта? (ответы детей).

Тогда давайте сначала попадём в творческую мастерскую костюмеров.

Слайд 12

  1. Надпись «Мастерская костюмеров»

Чтобы правильно создать костюмы для главных персонажей необходимо, изначально, послушать музыку этого балета.

Послушаем увертюру — вступление к балету и поймём, с какими персонажами знакомит нас эта музыка, кого изображает.

  1. Фонограмма увертюры.

Правильно, музыка изображает злую фею Карабос и добрую фею Сирень.

Запишемв рабочей тетради – Слушали Увертюру балета (темы фей — злой Карабос и доброй Сирени)

Приём «Работа в парах».

У вас на партах есть рисунок с изображением этих фей (раздаточный материал)

Поэтому вам задание – поработать костюмерами и соответственными цветами разукрасить костюмы героев.

Работать за партой нужно в парах, можно совещаться – один ученик на листке разукрашивает фею Карабос, другой – фею Сирень. Подпишите вверху над феей свою фамилию.

4.Выполнение художественной работы (5 минут)

Покажите, что у вас получилось. Вижу, что злую фею Карабос многие ребята изобразили в чёрных и красных цветах. Вот примерно такая она получилась.

  1. Картинка — фея Карабос

Давайте посмотрим на различных примерах, как же в настоящих театрах костюмеры наряжали злую фею.

  1. Видео балета 1 –фея Карабос (1 минута)

  2. Видео балета 2–фея Карабос (1мин.30секунд)

  3. Видео балета 3 –фея Карабос (30секунд)

Вижу по вашим работам, что добрая фея получилась в нежных сиреневых тонах. Вот примерно так.

  1. Картинка – фея Сирень.

Давайте посмотрим, как же в настоящих театрах костюмеры наряжали добрую фею.

  1. Видео балета – фея Сирень (1 мин.45секунд).

Приём «Отсроченная отгадка»

После нарисованных и увиденных фей – таких совершенно разных и противоположных, у нас вами появляется вот такое слово – Контраст.

  1. Слово – Контраст.

Запишемв рабочей тетради: Контраст – это …..

Кто-нибудь знает, что это слово означает? (ответы детей)

Давайте пока на время отсрочим отгадку, потому что для лучшего понимания этого слова нам необходимо попасть в «Мастерскую музыкантов».

Слайд 13

  1. Надпись «Мастерская музыкантов».

Представьте, что мы с вами музыканты.

Нам нужно будет играть в балете музыку и для феи Сирени…

  1. Картинка – фея Сирени (уходящая влево)

И для феи Карабос…

  1. Картинка – фея Карабос (уходящая вправо)

Прием «Шаг за шагом»

Сейчас мы этих фей с вами получше представим.

Я приглашаю выйти 2-х учеников. Один из вас будет — фея Карабос, другой — фея Сирень. Ваша задача – по очереди, делая шаг вперёд, говорить ответ на вопрос « Я самая какая?». Победит тот, кто больше назовёт.

Итак, начинаёте словами «Я самая…………..» (? – злая, добрая и т.д)

Теперь давайте на нашем слайде все вместе, правильно расставим средствами выразительности характера наших разных фей.

    1. Слова – спокойно, страшно, светло, грубо,

мелодично, резко, напевно, сердито (расставляются к феям)

А теперь, зная противоположные характеры наших фей мы «сыграем» на музыкальных инструментах в нашем волшебном оркестре.

Выбирайте и изображайте, кто на чём будет играть: на струнных (скрипках, арфах), на духовых (трубах, кларнетах), на барабанах, на клавишных. Я буду дирижер.

Слушаем музыку и соответствующе эмоционально подыгрываем.

12. Фонограмма Кода и финал балета.

А теперь продолжим нашу запись в тетради.

Что же означает слово контраст, как вы поняли?

Запишемв рабочей тетради: Контраст – это сравнение двух разных противоположностей.

Пришло время и мы с вами в мастерской танцоров.

Слайд 14

  1. Надпись «Мастерская танцоров».

Здесь все готовятся к танцам на королевском балу. Ведь у принцессы Авроры день рождения и там царит праздничное настроение. Звучит прекрасная музыка вальса, и мы с вами тоже будем учиться его танцевать.

Для этого встаньте парами, напротив друг друга.

Танец вальс танцуется на счёт – раз, два, три. Потанцуем (по отдельности, кружась на месте под счёт, в парах)

  1. Фонограмма «Вальс цветов» из балета.

5.Исполнение танцевальных движений (физминутка)

Многие поняли, как сложно красиво танцевать. Сейчас мы посмотрим, как танцует этот же вальс кордебалет «Спящей красавицы».

  1. Видео балета – Вальс цветов (1мин.50секунд)

Запишемв рабочей тетради: Слушали «Вальс цветов».

Благодаря нашей сегодняшней практической работе, мы делаем с вами вывод о том, что балет — это спектакль, объединивший в себе сразу несколько видов искусства – музыку, живопись и танец.

6.Вокальная работа.

Так как наш балет сказочный, то предлагаю исполнить сказочную песню.

(раздаточный материал с песней «В гостях у сказки»)

Слайд 15

Фонограмма песни «В гостях у сказки»

7.Проверка усвоения нового материала

Приём«Хочу спросить»

Подведём итог. После того, как вы побывали на уроке в разных ролях — костюмеров, музыкантов, танцоров, после того как узнали много нового, я предлагаю вам задать друг другу любые вопросы на тему Балет.

Но только с одним условием – чтобы ваш вопрос начинался, например, с фразы «Хочу тебя спросить, Саша, был ли ты когда-нибудь на балете?» или «Хочу тебя спросить, Даша, какую роль ты хотел бы сыграть в балете и почему?

Вопросы от учителя:

— Вам было интересно сегодня на уроке?

— Вам понравилась музыка, которую вы услышали?

7.Рефлексия.

Приём «Мысли во времени»

Я называю вам фразу, которая была главной на уроке. Это фраза — «Балет «Спящая красавица», а вы говорите мне любые свои мысли, которые «приходят в голову», связаны с заданной фразой.

Прием «Отметка»

— Что бы вы поставили за урок своему однокласснику, сидящему рядом за партой?

— Что бы вы поставили за урок себе?

— Что бы вы поставили учителю?

Прием «Настроение»

Проголосуем, отвечая на вопрос — какое у вас настроение после урока. Поднимите руку кому:

— Грустно? Что-то не понятно? Весело? Всё просто замечатенльно?

8. Домашнее задание.

Слайд 16

Учебник – страницы 86-89

— Нарисовать афишу к балету «Спящая красавица».

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/456642-urok-muzyki-v-3-klasse-balet-chajkovskogo-spj

На чтение 7 мин. Просмотров 81 Опубликовано

Картина В. Васнецова «Спящая царевна»

«Спя́щая царе́вна» — сказка В. А. Жуковского, написанная 26 августа — 12 сентября 1831 года в Царском селе[1]. Является самостоятельным авторским литературным произведением, написанным по мотивам сюжета немецкой народной сказки «Царевна-шиповник» (нем. Dornröschen), которую он нашёл у братьев Гримм, и французской «Красавица, спящая в лесу» (фр. La Belle au Bois Dormant), обработанной Шарлем Перро. Впервые сказка напечатана в журнале «Европеец», 1832, № 1, январь, стр. 24—37, под заглавием «Сказка о спящей царевне».

История создания

Лето 1831 года Жуковский и Пушкин проводили в Царском Селе. Там они вступили в своеобразный спор: кто лучше напишет сказку, по стилю напоминающую русскую народную. Об этой стороне жизни двух поэтов Гоголь, находившийся вместе с ними, вспоминал: «Всё лето я прожил в Павловском и в Царском Селе… Почти каждый вечер собирались мы — Жуковский, Пушкин и я. Сколько прелестей вышло из-под пера сих мужей! У Пушкина… сказки русские народные… у Жуковского тоже русские народные сказки… Чудное дело! Жуковского узнать нельзя»[2].

Жуковский в тот год создал «Сказку о царе Берендее» и «Спящую царевну», Пушкин — «Сказку о царе Салтане».

Сюжет

У царя с царицей долго не было детей, а потом родилась долгожданная дочь. В честь рождения маленькой царевны начинается большой пир, на который пригласили 11 из 12 волшебниц, живших в царстве. Двенадцатая, которую не пригласили, обиделась. Когда волшебницы желали царевне всяких благ, явилась 12-я и предрекла смерть царевны в 15 лет от укола веретена. 11-я, которая не успела ничего пожелать, сказала, что это будет не смерть, а сон, длящийся 300 лет. Царь, испугавшись, запретил подданным вообще прясть и убрать из царства всё, что связано с прядением. В назначенном возрасте девочка всё-таки уколола палец веретеном и уснула, а с ней царь, царица и все подданные. Через 300 лет её разбудил поцелуем царевич, а с ней проснулись и все остальные. Царевич женился на царевне, и все жили долго и счастливо.

См. также

Эта страница в последний раз была отредактирована 22 января 2021 в 11:09. Фокина Александра

В 1831 году летом в Царское село приехали Пушкин, Жуковский и Гоголь. В одном из разговоров между Пушкиным и Жуковским возник спор, кто сможет лучше написать сказку, которая более всего будет напоминать русскую народную. Оба принялись активно за работу. По рассказам Гоголя у обоих это выходило замечательно. Для своей сказки Жуковский скомбинировал сюжет сказки Шарля Перо и братьев Гримм. В результате его работы на свет появилась «Спящая царевна», которая действительно была очень близка к цели.

ПожаловатьсяСодержание:

История создания

Интересной является история создания этого произведения. Летом 1831 года в загородном имении Царское Село проводили время друзья Александр Пушкин и Василий Жуковский. Известные писатели поспорили, кто из них сможет написать сказку, которая будет неотличима от народной. Впоследствии два произведения, которые появились благодаря этому оригинальному спору, стали классическими и пополнили сокровищницу русской литературы.

Александр Пушкин за несколько месяцев написал «Сказку о царе Салтане». Жуковский долгое время подбирал сюжет для своего произведения и в результате остановился на мотивах немецкой сказки «Царевна Шиповник», написанной братьями Гримм. Василий Андреевич утверждал, что вдохновение черпал также из сказки Шарля Перро «Красавица, спящая в лесу». В своем читательском дневнике Жуковский кратко сделал описание и план этого рассказа и в последующем придерживался намеченной цели.

Сказка «Спящая царевна» была завершена в сентябре 1931 года, в печати она появилась в 1839 г. в журнале «Европеец». Работу Жуковского по достоинству оценили многие критики и читатели. После этого вышло немало сборников произведений автора, одной из жемчужин которых стала «Спящая царевна». Читать ее могут как взрослые, так и маленькие детишки. Это лёгкая и добродушная история, рассказывающая о благородных героях, их смелых поступках и беззаветной любви. Основные мотивы сказки:

  • борьба добра со злом;
  • благородные поступки;
  • любовь.

В произведении Жуковский сочетал народные особенности и индивидуальный авторский стиль. Так, бросаются в глаза традиционные решения, характерные для устного творчества. В частности, был введён образ таинственного густого леса, который надежно скрыл дворец и спящих в нём людей.

Творение Жуковского стало не просто переведённым и переписанным сюжетом западной сказки, а самобытным произведением, отображающим культуру и русское мировоззрение. Интересны также характеристики главных героев, многогранных и прекрасных в своих благородных поступках.

Основные действующие герои

В сказке есть около десятка действующих персонажей, судьбы которых тесно переплетены. Главными героями «Спящей красавицы» являются:

  • принцесса — долгожданная дочь царя и царицы;
  • принц, разбудивший принцессу от столетнего сна;
  • царь Матвей и его супруга — родители царевны, правители королевства, в котором происходило действие;
  • добрые феи, наделившие новорожденную царевну хорошими качествами;
  • старая злая волшебница, пожелавшая малышке умереть в 15 лет;
  • старуха, по вине которой главная героиня укололась веретеном и уснула на 100 лет.

Краткое содержание

Царь Матвей и царица на протяжении долгих лет жили счастливо, но не могли завести потомство. Однажды летом царица бродила около ручья, заливаясь горькими слезами из-за невозможности иметь детей. Речной рак сжалился над женщиной и предсказал ей в скором времени рождение ребенка. Действительно, вскоре в царском семействе произошло прибавление — родилась здоровая малышка. По этому случаю во дворце устроили роскошный пир.

На праздник пригласили 11 добрых фей, а злую волшебницу звать не стали, опасаясь, что она испортит торжество.

В разгар мероприятия старуха явилась без приглашения. Даже в этом случае ей были рады, нашли место и поставили богатые приборы с яствами, но ворчливой фее всё было не так. Ей показалось, что остальным волшебницам уделяют больше внимания, так как они оказались за столом ближе к царским особам. Также ей не понравились столовые приборы, которые были беднее, чем у других гостей.

Когда пришло время одаривать малышку подарками, каждая фея наклонялась к ее кроватке и нашептывала что-то хорошее. Старуха сделала страшный подарок — она предрекла, что девушка в 15 лет уколется веретеном и умрет. Самая младшая фея спряталась за кроваткой и услышала страшное пожелание. Она решила сгладить ужасный подарок и сделала так, что принцесса не умрёт, а уснёт столетним сном вместе с другими обитателями королевства.

Царь Матвей, чтобы защитить дочь, издает указ, в котором запрещает использование веретен. Пятнадцать лет прошли быстро, девушка выросла красивой, доброй и любознательной. Однажды она познакомилась со старухой, которая жила в отдаленной местности и не знала о запрете. Женщина предложила обучить царевну рукоделию и начала заниматься с ней в удаленной башне дворца. Однажды девушка уколола палец иглой веретена и погрузилась в столетний сон. Вместе с ней заснули все жители королевства, которое быстро пришло в упадок.

Спустя 100 лет в отдалённом королевстве сын короля услышал легенду о принцессе и решил спасти девушку. Царевич отправился в далекое путешествие, преодолел дремучий лес, справился с массой препятствий, зашёл в башню и поцеловал спящую царевну. Девушка проснулась, вместе с ней стали пробуждаться её отец, мать и другие жители королевства. Молодые люди влюбились друг в друга и вскоре сыграли свадьбу.

Еще тесты

Читайте также

«Недоросль» — краткое содержание ? комедии Д. И. Фонвизина»Ася» — краткое содержание ? повести И. Тургенева»Робинзон Крузо» — краткое содержание романа Д. Дефо»Фауст» — краткое содержание ? трагедии И. Гете

Используемые источники:

  • https://wiki2.org/ru/спящая_царевна
  • https://vashurok.ru/questions/kakaya-istoriya-sozdaniya-skazki-zhukovskogo-spyaschaya-tsarevna
  • https://nauka.club/literatura/kratkie-soderzhaniya/spyashchaya-tsarevna.html

angel..ina


  • #1

Вот такая темка от форумчанина:
Неделю назад, после 400-дневного перерыва, в Калифорнии вновь распахнул свои сказочные ворота парк «Диснейленд»․ Одним из главных событий стал обновлённый аттракцион «Зачарованное желание Белоснежки» по мотивам классического диснеевского мультфильма 1937 года․ В финале аттракциона зрители видят знакомую всем сцену: Принц целует заколдованную героиню и этим «поцелуем истинной любви» разрушает злые чары․ Счастливый финал, довольные зрители расходятся? Не тут-то было! Это послужило поводом к возобновлению дискуссии о том, что финальную сцену в сказке неплохо бы изменить, ведь Белоснежка не давала согласия на поцелуй․ Да-а, вот уж не думал Шарль Перро, когда больше трёхсот лет назад писал свою «Спящую красавицу», что всё может повернуться именно так․ Что прекрасный символизм, заложенный в финале этой сказки – о силе Любви, которая побеждает Зло – в XXI веке особо упоротые поборники прав разных меньшинств сведут к насилию․ Сотни лет женщины мечтали, чтобы любимые будили их поцелуем, как ск

https://zen.yandex.ru/media/kakoi_c…niu-bez-ee-soglasiia-60940f6fea434d12dfe593c0

Кому читать лень — сформулирую покороче — имел ли право Принц из сказки целовать Спящую принцессу, это «первая помощь» или сексуальное домогательство?
Так то он же не ожидал, что она проснётся… Что там в его планах было то :)

Последнее редактирование модератором:

domen


SpringCat


  • #3

Семи гномов в конце не хватает. ??

Tr_Al


  • #4

Вот такая темка от форумчанина:
Неделю назад, после 400-дневного перерыва, в Калифорнии вновь распахнул свои сказочные ворота парк «Диснейленд»․ Одним из главных событий стал обновлённый аттракцион «Зачарованное желание Белоснежки» по мотивам классического диснеевского мультфильма 1937 года․ В финале аттракциона зрители видят знакомую всем сцену: Принц целует заколдованную героиню и этим «поцелуем истинной любви» разрушает злые чары․ Счастливый финал, довольные зрители расходятся? Не тут-то было! Это послужило поводом к возобновлению дискуссии о том, что финальную сцену в сказке неплохо бы изменить, ведь Белоснежка не давала согласия на поцелуй․ Да-а, вот уж не думал Шарль Перро, когда больше трёхсот лет назад писал свою «Спящую красавицу», что всё может повернуться именно так․ Что прекрасный символизм, заложенный в финале этой сказки – о силе Любви, которая побеждает Зло – в XXI веке особо упоротые поборники прав разных меньшинств сведут к насилию․ Сотни лет женщины мечтали, чтобы любимые будили их поцелуем, как ск https://zen.yandex.ru/media/kakoi_c…niu-bez-ee-soglasiia-60940f6fea434d12dfe593c0

Кому читать лень — сформулирую покороче — имел ли право Принц из сказки целовать Спящую принцессу, это «первая помощь» или сексуальное домогательство?
Так то он же не ожидал, что она проснётся… Что там в его планах было то :)

А если им Муху -цокотуху дать почитать:
Вдруг какой-то старичок паучок нашу муху в уголок поволок)))
Явные сексуальные домогательства)))
Или Тараканище:
Ослы ему славу по нотам поют, козлы бородою дорогу метут))))
Что это превосходство птиц над животными?)))
Безобразие короче))))

NSSerg


  • #5

Кому читать лень — сформулирую покороче — имел ли право Принц из сказки целовать Спящую принцессу, это «первая помощь» или сексуальное домогательство?
Так то он же не ожидал, что она проснётся… Что там в его планах было то :)

… Король всё стучал и стучал, но всё бесполезно. Короля разобрало любопытство и он проник в дом через окно. Он стал бродить по дому и вскоре натолкнулся на трон, на котором восседала юная девушка необычайной красоты. Увидев красавицу, король воспалился от необузданного желания. Он взял девушку на руки, отнёс на кровать и сорвал сочный плод (изнасиловал, — если называть вещи своими именами), Сполна насладившись сочным плодом, король ускакал в свой замок, оставив девушку там, где её обнаружил.

Эклер


  • #6

Очередное сотрясение воздуха в богатой стране среди избалованных до тупости граждан)

Крошик


Дмитрий Королёв


  • #8

Всё зависит от того в какой стране это происходит. Вот что говорит российское законодательство по этому поводу:

В Уголовном кодексе Российской Федерации (УК РФ) существует закон, запрещающий использование служебного положения и материальной зависимости для принуждения к сексуальному взаимодействию (статья 118 НК РФ). Однако на практике суды довольно редко рассматривают эти вопросы.

angel..ina


  • #9

Из «Черного юмора» принесла

1620463266266.png

Эклер


Нагайна


  • #11

Люди комфортно чувствуют себя в обществе равном и подобном себе. Умники предпочитают компанию умных людей, веселые — веселых, азартные — авантюристов и тд. Но что происходит в компании людей с «недалёким» умом когда им больше нечего обсудить? Живя в районе довольно неблагополучном, а точнее где много алкоголиков, наркоманов, наблюдаю такое. Дети которые были предоставлены сами себе и вели, скажем так, плохой образ жизни, от скуки и от большого количества свободного времени, совершают поступки не свойственные высоко развитым людям. И сейчас, став взрослыми, это не изменилось.
Так что моё мнение такое. Не имея возможности сделать что-то полезное для общества, имея ограниченные ресурсы IQ и амбиции, люди хотят показать себя. Как это сделать лучше всего? Из мухи раздуть слона.
Волк из ну погоди — алкоголик и тунеядец, насилие над слабыми. Карлсон — педофил. Белоснежка, спящая красавица — насилие над женщиной.
У нас нет же больше бедности в стране, больных детей, преступности.
Одним словом дибилы

SpringCat


Эклер


  • #13

Из мухи раздуть слона.
Волк из ну погоди — алкоголик и тунеядец, насилие над слабыми. Карлсон — педофил. Белоснежка, спящая красавица — насилие над женщиной.
У нас нет же больше бедности в стране, больных детей, преступности.
Одним словом дибилы

Ага)) насколько важен данный эпизод на страну с населением 331 216 157 человек.

nachtigal


Эклер


  • #15

Лен, ты как всегда, своевременно ??

Угрюмый нелюдим


  • #16

Спящая Красавица спала беспробудным сном уже 20 лет, приходили рыцари, задерживались, но вот целовать её никто не спешил :rolleyes:

angel..ina


  • #17

Люди комфортно чувствуют себя в обществе равном и подобном себе. Умники предпочитают компанию умных людей, веселые — веселых, азартные — авантюристов и тд. Но что происходит в компании людей с «недалёким» умом когда им больше нечего обсудить? Живя в районе довольно неблагополучном, а точнее где много алкоголиков, наркоманов, наблюдаю такое. Дети которые были предоставлены сами себе и вели, скажем так, плохой образ жизни, от скуки и от большого количества свободного времени, совершают поступки не свойственные высоко развитым людям. И сейчас, став взрослыми, это не изменилось.
Так что моё мнение такое. Не имея возможности сделать что-то полезное для общества, имея ограниченные ресурсы IQ и амбиции, люди хотят показать себя. Как это сделать лучше всего? Из мухи раздуть слона.
Волк из ну погоди — алкоголик и тунеядец, насилие над слабыми. Карлсон — педофил. Белоснежка, спящая красавица — насилие над женщиной.
У нас нет же больше бедности в стране, больных детей, преступности.
Одним словом дибилы

Так Волк как раз и задумывался как отрицательный персонаж, что с ним не так?

Ну, пойдемте, сделаем что-нибудь полезное для общества, кто против то? Станем высокоразвитыми людьми мб.

Lupperpuper


  • #18

Вот такая темка от форумчанина:
Неделю назад, после 400-дневного перерыва, в Калифорнии вновь распахнул свои сказочные ворота парк «Диснейленд»․ Одним из главных событий стал обновлённый аттракцион «Зачарованное желание Белоснежки» по мотивам классического диснеевского мультфильма 1937 года․ В финале аттракциона зрители видят знакомую всем сцену: Принц целует заколдованную героиню и этим «поцелуем истинной любви» разрушает злые чары․ Счастливый финал, довольные зрители расходятся? Не тут-то было! Это послужило поводом к возобновлению дискуссии о том, что финальную сцену в сказке неплохо бы изменить, ведь Белоснежка не давала согласия на поцелуй․ Да-а, вот уж не думал Шарль Перро, когда больше трёхсот лет назад писал свою «Спящую красавицу», что всё может повернуться именно так․ Что прекрасный символизм, заложенный в финале этой сказки – о силе Любви, которая побеждает Зло – в XXI веке особо упоротые поборники прав разных меньшинств сведут к насилию․ Сотни лет женщины мечтали, чтобы любимые будили их поцелуем, как ск https://zen.yandex.ru/media/kakoi_c…niu-bez-ee-soglasiia-60940f6fea434d12dfe593c0

Кому читать лень — сформулирую покороче — имел ли право Принц из сказки целовать Спящую принцессу, это «первая помощь» или сексуальное домогательство?
Так то он же не ожидал, что она проснётся… Что там в его планах было то :)

Ну он же думал что все аут не проснётся и как бы поцеловал , а она проснулась ;) Так что все норм нечаянно значит

Эклер


  • #19

Станем высокоразвитыми людьми мб

Уже не станем)

Эклер


  • Финал сказки спящая царевна жуковский
  • Финал романа обломов сочинение
  • Философский рассказ тарасова читать
  • Философский рассказ для 4 класса орксэ и рисунок
  • Философский смысл сказки притчи маленький принц