Филькина грамота как пишется с большой буквы или с маленькой

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: как сократить инициалы оглы. также вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как сократить инициалы оглы». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

У нас все пишут как бог на душу положит… Еще один исторический деятель зовется Толе би (би — вроде судьи), и район есть имени его.

Например, Махмуд Раджиев имеет отца по имени Юсуф. При оформлении паспорта гражданина Российской Федерации Махмуд имеет право выбрать, как будет записано его полное имя, возможные варианты (они все правильные и имеют место на жизнь): Махмуд Юсуфович Раджиев, Махмуд Юсуф оглы Раджиев, Махмуд Юсуф-Оглы Раджиев.

Как сокращенно пишется оглы фио

Как выглядят инициалы у человека, в полном имени которого есть «оглы»? Например, как сокращенно написать человека, которого зовут Шахрияр Гамид оглы Мамедьяров? Сокращение «оглы» допустимо или нет? (в случае написания инициалов) и как? Мамаев Марат Маратовия оглы — это понятно.

Как тут совершенно равильно заметили, например: Махмуд- оглы означает «сын Махмуда». Апосля революции -оглы заменили на русское -ов (Махмудов), атеперича все вернулось взад. Происхождения имени «Оглы» у предков.

Если имеется в виду иранский ученый, живший в XIII–XIV вв., то принято такое написание: Рашидаддин (так зафиксировано в энциклопедических словарях), хотя встречается и вариант Рашид ад-Дин.

Выручайте. У нас в Караганде есть главный проспект, названный по имени видного казахского деятеля по имени Бухар. К его имени в каз. языке полагается прибавлять слово “жырау” (это имя нарицательное – исполнитель, сказитель). ТАК КАК ПИСАТЬ название проспекта-то? “Бухар-жырау”, “Бухар жырау”, “Бухар-Жырау”, “Бухар Жырау”?

Структура текста делового письма обычно состоит из следующих частей:

  1. сначала объясняют причины, основания, цели написания письма,
  2. затем предлагаются с вашей точки зрения решения, выводы, просьбы, предложения, рекомендации,
  3. завершают послание кратким резюме, подведением итогов («надеемся…», «уверены…»).

Правило сокращения инициалов оглы

Например Алиев Ахмед Октай оглы. В данном случае получается что Алиев Ахмед является сыном мужчины по имени Октай. Замечу что «оглы» используется только у представителей мужского рода, у женщин добавляется другое слово..Таким образом народ отдаёт дань уважения к своим предкам.

Оглы — означает сын такого-то. Оно не склоняется, во множественном и единственном числе пишется одинаково.

Как тут совершенно равильно заметили, например: Махмуд- оглы означает «сын Махмуда». Апосля революции -оглы заменили на русское -ов (Махмудов), атеперича все вернулось взад.

Некоторые (преимущественно испанские) иностранные двойные фамилии пишутся по традиции раздельно, напр.: Гарсиа Лорка, Кастро Рус.

Значит, «Бухар жырау»? Присоветуйте, ибо, сдается мне, никто в городе не знает НАВЕРНОЕ, как писать. Выручайте город! Спасибо заранее!

Что она означает, непонятно русскоязычным гражданам. Именно поэтому многие из них задаются таким вопросом.

З В Ё Н К А [497K] 23 часа назад Слово «кызы», встречающееся в некоторых тюркских полных именах, является своеобразным дополнением к отчеству девочки или женщины. «Кызы» можно назвать и словообразовательным элементом, который, тем не менее, пишется, как правило, не слитно (и не раздельно), а на дефисе.

В современном мире можно встретить разные формы фамилий, производные от образования их соответственно традициям. Окончание «оглы» трансформируется в -оглу, -лы, -ли. Сохраняется иранское окончание -заде. Иногда попадаются русские окончания -ов(а), -ев(а), реже -ский(ая).

Как сокращенно пишется отчество с оглы

В дальнейшем имя трансформировалось в отчество или фамилию у будущих поколений. Таким образом, нарекание мальчика именем «Оглы» означало, что оно принадлежит мужчине, сыну своего отца.Если говорить об азербайджанском народе, то фамилии возникли у них не так давно.

Древние тюрки являются предками многих восточных народностей. Именно у них было принято называть первенца мужского пола » оглы», что в переводе означало «сын».

Правила оформления составных частей реквизита «адресат» при употреблении в нем собственных имен подчиняются общим правилам ­орфографии русского литературного языка.

Древние тюрки являются предками многих восточных народностей. Именно у них было принято называть первенца мужского пола » оглы», что в переводе означало «сын».

Сулейманову Пример 2 Сокращаем иностранное имя, разделенное дефисом «Анн-Мари Декот» Показать m-me A.-M. Descotes, Chief Records manager Пример 3 Если иностранное имя пишется раздельно «Анн Мари Декот» Показать m-me A.-M.

По ГОСТу 6.30-2003 («Требования к оформлению документов») на почтовых отправлениях в первую очередь указывается фамилия, а уже за ней инициалы.

В каких странах есть отчество?

Именно в тюркских языках так называют сыновей – оглы и дочерей – кызы. Рождение мальчика на Востоке – большая радость, так как он служит продолжением рода. Поэтому первого сына мужчина называл Оглы. Со временем это слово стало частью имени, отсылающего к предкам: имя отца плюс «оглы», что означало «сын отца такого-то».

Поскольку очевидно, что имя у человека появилось гораздо раньше, чем фамилия, постольку не должно вызывать удивления то, что аббревиатура имени предшествует фамилии, например Л. Н. Толстой, а не Толстой Л. Н. Есть, правда, небольшая оговорка.

Абд эль Керим, Кёр- оглы , Измаил-бей – каковы правила передачи арабских имён (прописные буквы и дефисы) и на какой нормативный документ можно сослаться?

Встречается также в Узбекистане, Кыргызстане, Казахстане и в регионах Китая (СУАР-т.е. Восточный Туркестан; Иракский Курдистан, среди иракских туркмен там проживающих; Северные провинции Сирии- Алеппо, Латакия и Идлиб, где проживают сирийские туркмены).

Как передать акции в доверительное управление?

Получается, что оглы — это отчество. Но посмотрите в паспорте, как именно написано, через пробел или через дефис, именно так правильно и будет написать. При оформлении иностранного паспорта эта приставка «оглы», «оглу», «улы» у мужчин и «кызы», «гызы» у женщин не переводится и не учитывается, так как у европейцев нет отчеств.

Со временем это слово стало частью имени, отсылающего к предкам: имя отца плюс «оглы», что означало «сын отца такого-то».

Азербайджан, у Узбеков и таджиков есть Угли приставка в отчестве. Информация о правописании слова оглы и его грамматических формах.

В каком случае нельзя сократить дробь?

А. о. или Гусейнов М. А. оглы. Фамилия Оглы, скорее всего, образована от аналогичного имени, которое восходит к тюркскому слову « оглы», что переводится на русский язык как «сын». Согласно этому, можно предположить, что имя Оглы родители дали первому и долгожданному сыну в семье 124.

Вы спрашиваете об области письма, которую трудно регламентировать. Однако некоторые точки орфографической опоры все же есть.

Если мы пишем ФИО с большой буквы, то при написании слова оглы в имени его необходимо писать с маленькой буквы. Слово всегда пишется именно, как оглы, не склоняется.

Компоненты оглы , кызы при склонении остаются неизменными, остальные части имени склоняются по общим правилам (важно помнить, что мужские имена и фамилии, оканчивающиеся на согласный, склоняются, женские – нет). Правильно: Гусейнова Вахида Юсуфа оглы , Гусейнову Вахиду Юсуфу оглы и т. д.; Гусейновой Заремы Юсуф кызы, Гусейновой Зареме Юсуф кызы и т. д.

Как выглядят инициалы у человека, в полном имени которого есть » оглы»? Например, как сокращенно написать человека, которого зовут Шахрияр Гамид оглы Мамедьяров? Я не пишу «оглы».

Условные обозначения на картах. Далее приведены основные условные обозначения, используемые на топографических карт различного масштаба. Работа с топографической картой предполагает наличие у вас знаний условных обозначений на карте.

Слово проспект можно сокращать двояко: правильно будет просп. и пр. Это общеупотребительные сокращения.
Насколько я знаю, лезгинов и талышей с курдами в Азербайджане тоже пишут с «оглы», хотя какие там у них оглы…

Как правильно сокращать инициалы с оглы

Спасибо, «Грамота.ру», за молниеносный ответ про » оглы » и «кызы» в инициалах. Правильно ли, что Исмаил Юсуф- оглы Гаджиев будет И. Ю.- оглы Гаджиев?

Первые буквы имени и отчества или имени и фамилии, реже имени, отчества и фамилии. Вырезать на дереве чьи-л. и.

Оглы присоединяется к отчеству и отдельно не выделяется. Обозначает что такой-то является сыном Маратовия.

Если сократить до инициалов, то получится Мамедов М.А. или Мамедов Муса Алиевич , это уже обычная трактовка, кстати у некоторых людей этих национальностей так можно делать. Это индивидуально для каждого, у моей сестры муж мусульманин, у него имя и фамилия именно так и произносят в обществе, на работе,»оглы» не добавляется.

Как правильно писать азербайджанские отчества?

Правильно: Гусейнова Вахида Юсуфа оглы, Гусейнову Вахиду Юсуфу оглы и т. д.; Гусейновой Заремы Юсуф кызы, Гусейновой Зареме Юсуф кызы и т. д. Аналогичные примеры см. в «Словаре собственных имен русского языка» Ф. Л.

В документах, насколько я знаю, обычно пишут второй вариант (иногда «о.» через дефис, а не через пробел). Хотя и первый встречается и ошибкой не является, как мне кажется.

В этой конфигурации имени человека были и варианты. Например, в Азербайджане еще несколько поколений назад современного написания фамилий и имен не было. В 19 веке местный житель имел имя и приставку в виде имени отца и обозначения пола ребенка. В этом случае вариантом «оглы» могло быть «оглу».

Похожие записи:

Дата: 24.11.20                                                                                                                         ФИО учителя: Симинихина Юлия. А.

Школа: №148                                                                                                                         ФИО студента: Ягафарова Лидия, 42 группа            

Класс: 1 «Г»                                                                                                                            ФИО методиста:  Галиуллина Нажия. К.

Цели деятельности учителя: формирование  первоначального графического навыка при написании строчной  буквы «з», её соединений с другими буквами в словах.

— алгоритм написания и соединения новой буквы, алгоритм фонетико-графического анализа слова;

— выполнять гигиенические правила письма.

Личностные: продолжать развивать мелкую моторику рук; способность к самооценке; формировать условия для выработки учебно-познавательной мотивации.

Оборудование: Пропись № 3 (В.Г. Горецкий, Н.А. Федосова  УМК «Перспектива»), учебная презентация.

Челябинск, 2020 г.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно

-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Этап самоопределения к деятельности

Словесный метод:

— выразительное чтение стихотворения

Психологический настрой

1 мин

— Доброе утро, ребята! Меня зовут Лидия Ильясовна, я проведу у вас сегодня урок письма.

— Проверьте свою готовность к уроку.

Быть  должны у нас в порядке

Ручки, книжки и тетрадки.

Руки дружно поднимайте,

Если спросят – отвечайте.

 —Улыбнитесь друг другу  и пожелайте хорошего  дня и продуктивной  работы.

Проверяют готовность к уроку

Настраиваются на работу

РУУД: взаимодействовать со взрослыми и  сверстниками в учебной деятельности.

  1. Актуализация знаний и мотивация

Словесный, аналитико-синтетический метод:   подводящий диалог

Формулирование обобщения

Чтение букв

Частично-поисковый:

группировка букв

Аналитико-синтетический:

Характеристика буквы

3 мин

— Давайте вспомним, с какой буквой вы познакомились на прошлом уроке? Чем же эта буква необычна?

— Распределите слова на группы.

(Милена, малина, машина)

— Сколько групп получилось?

— По какому принципу делили слова на группы?

— Какое слово лишнее? Как пишется ?

— С какой буквы напишем это слово? Почему?

— Какие слова пишутся с заглавной буквы?

— Букву «м»; Буква «м» обозначает  два звука [м] и [мь] .

.

— малина, машина

— Милена

— Получилось две группы

— малина, машина- пишутся с маленькой буквы «м»

— Милена- пишется с большой буквы «М»

— Милена, потому что пишется с заглавной буквы, т.к. это имя

— Названия рек, озёр, имён, городов, улиц

КУУД: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы;

слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

Умение воспроизводить необходимую информацию, классифицировать объекты

  1. Постановка учебной задачи

Словесный метод: беседа

Наглядно-иллюстративный:

формулирование темы и цели на экране

3 мин

-Посмотрите на строчную письменную букву «з», как вы думаете, сколько в ней элементов?

— Ребята, кто догадался, какая тема урока?

— Какую цель мы поставим на урок?

— Ребята, посмотрите на план нашего урока.

1. Рассмотрим элементы

2.Пронаблюдаем и запомним порядок написания элементов и буквы

3. Попробуем самостоятельно написать букву

4. Будем учиться писать соединения буквы с другими буквами

6. Сделаем выводы

-Чтобы ответить, надо поработать с буквой!

Тема: Письмо строчной письменной буквы «з»

Цели:

Узнать:

— как пишется срочная письменная буква «з»

Уметь:

— писать письменную строчную букву «з» и соединять её с другими буквами.

Смотрят на план

РУУД: Умение принимать заданную цель.

КУУД: высказывать свою точку зрения.

ПУУД: формулировать цели и задачи деятельности;

  1. Открытие нового знания

Словесный метод:

чтение загадки

Объяснительно-иллюстративный метод: беседа по видеоматериалу

Репродуктивный метод.

Самоанализ

Наглядный метод: слайд с правилами письма

Словесный: беседа

10 мин

1 мин

-Продолжаем путешествие по стране письма, где вы учитесь красиво и правильно писать буквы.

Послушайте стихотворения и скажите, на что похожа буква «з».

На эту букву посмотри:

Она совсем как цифра три.  

З – не просто завитушка,

З – пружинка, крендель, стружка.  

— Молодцы, ребята!

— Давайте с вами вспомним правила посадки при письме.

правило посадки

— Открываем прописи на странице 9. Обратите внимание на картинку в левом верхнем углу.

— Кто изображён в верхнем правом  углу?

— Сегодня на уроке мы будет учиться писать строчную букву «з», слова и предложения с этой буквой.

— Посмотрите на слайд, перед вами письменная строчная буква «з».

-Из скольких элементов состоит строчная буква «З»

-Назовите элементы, их которых состоит буква «з»

— Обведём и пропишем элементы строчной буквы «з».

— Не забываем выполнять правила письма!

— Сколько элементов имеет строчная буква «з»?

Показ письма буквы «з» в воздухе

Начинаю писать букву, как цифру 2 с “головки”. Закругляю, веду влево и не доведя до строчки, перехожу к написанию петли. Петля пересекается на строчке. Давайте напишем эту букву в воздухе – повторяйте за мной. Хорошо, а теперь напишите эту букву пальчиком на ладошке. Молодцы. А теперь приступим к работе. Обведите букву и напишите до конца строки. Сравните свои буквы с образцом и подчеркните ту букву, которая у вас получилась красиво

Физкультминутка

На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог?

Постучали.

Покрутили.

Потянули.

И открыли.

Слушают учителя

Буква «з» похожа на цифру три

Сидеть нужно прямо;

— Опираться спиной на спинку стула;

— Не опираться грудью на стол;

— Ноги держать прямо, стопы на полу или подставке;

— Придерживать тетрадь левой рукой (если ты правша) и правой рукой (если ты пишешь левой рукой).

— Девочка

-Из двух

-полоска в форме полуовала и полоска в форме прямой линии с петлёй

Прописывают элементы в прописях.

Учащиеся выполняют упражнение сначала под счёт «в воздухе», а затем в тетради.

РУУД: умение сохранять заданную цель; умение контролировать свою деятельность по результату; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

ПУУД: анализ объектов с целью выделения признаков;

ЛУУД: целеустремленность и настойчивость в достижении целей;

готовность к преодолению трудностей, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей

КУУД: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

Умение воспринимать информацию, осознанно воспроизводить в процессе деятельности

Умение контролировать свою деятельность по результату

анализа и синтеза,

умение осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль,

  1. Первичное закрепление

Аналитико-синтетический, практический:

самостоятельное письмо;

чтение и анализ соединений;

самостоятельное письмо соединений;

Самоанализ;

12 мин

— Посмотрите на слоги.

— Прочитайте слоги.

— Какое соединение у букв «з» и «а»?

— А у з и и?

— А у з и у?

— А у з и е?

Слог за посмотрите, как пишется нижнее соединение букв  з и а . Теперь этот слог напишите один раз в тетради

Слог зи посмотрите, как пишется верхнее соединение букв  з и и, напишите один раз.

Слог зу  посмотрите, как пишется верхнее соединение букв з и у, напишите один раз. 

Слог зе  посмотрите, как пишется среднее соединение букв з и е, напишите один раз. 

— Какими видами соединения может соединяться строчная «з» с другими буквами?

Внимательно смотрят за учителем.

— за, зи,зу, зе

— Нижнее

— Верхним

— Верхним

-Средним

Внимательно следят за учителем, прописывают слоги.

— Верхним

— Средним

— Нижним

Умение работать по алгоритму, проводить пошаговый анализ деятельности, само- и взаимоконтроль

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический:

письменный буквенный диктант, запись самостоятельно составленного слова

2 мин

Индивидуальная форма работы

— Посмотрите на следующую строку. Что написано?

— С какой буквы «з» записаны данные слова? Почему?

— Ваше задание: прописать « зима» в прописях самостоятельно.

— зима

— со строчной буквы

Прописывают

РУУД: помнить и удерживать правило, инструкцию во времени; планировать, контролировать.

ПУУД: выполнять действие по заданному образцу и правилу;

  1. Включение в систему знаний

Самоанализ

Аналитико-синтетический:

анализ предложения

Практический:

чтение и анализ предложения по плану,

самостоятельное письмо с самопроверкой по эталону

2 мин

– Прочитайте предложение. Что необычного заметили?

– В предложении пропущено слово, которое изображено схематически.

– Рассмотрим схему этого слова.

– Сколько слогов в первом слове?

– Какой слог ударный?

– Сколько звуков в первом слоге? Во втором?

– Из чего состоит первый слог? Второй слог?

– Какое слово пропущено?

-Запишите его. Что поставите в конце предложения?

— Идём дальше. Прочитаем первое предложение.

— Сколько слов в предложении?

— Назовите первое слово. С какой буквы будете его писать? Почему?

— Что поставите в конце предложения?

—Запишите его. Что поставите в конце предложения?

Закончите его, допишите слово по контурным линиям

– Прочитайте напечатанное предложение.

– Спишите без ошибок с печатного шрифта. Написать данное предложение прописными буквами.

Слушают учителя

Два.

Второй.

два

Из слияния согласного с гласным.

Зима

точку

-Вот зоопарк.

— 2 слова

— Вот. С большой буквы, потому что это начало предложения.

— В конце предложения ставится точка.

Преобразуют печатный текст в письменный. Выполняют списывание.

КУУД: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

  1. Рефлексия деятельности

Частично-поисковый:

самоанализ

Наглядно-демонстративный:

коллективная картина

Словесный:

обобщение учителя

1 мин

— Какая была тема урока?

— Вспомните цель урока? Достигли ли мы её?

Молодцы

-Ребята, оцените свою работу на уроке по светофору:

Зеленый цвет- мне все понравилось и все смог выполнить

Желтый- мне было трудно в некоторых заданиях

Красный- мне было сложно, я не справился

-Я очень рад, что вам понравилось знакомство с археологией! Возможно, кто-то из вас в будущем захочет стать археологом.

— Спасибо за урок! До скорых встреч!

— Правописание письменной строчной буквы «з»

— Научиться писать письменную строчную букву «з»

Оценивают свою деятельность.

ЛУУД:  формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру;

Конспект урока обучения грамоте для детей
с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями),

имеющие системное недоразвитие речи

Тема: Звук и буква Д д.
Выделение звука, чтение прямых слогов с твердым звуком «д»; слов, в
состав которых входит буква «д».

Участники: дети с
интеллектуальными нарушениями в возрасте 6-8лет.

Задачи:

1.    
Познакомить со звуком [д] и [д’],
маленькой и большой буквами Д д. Учить читать прямые слоги и слова с
буквой д.

2.    
Учить слышать звуки [д] и [д’] в словах.

3.    
Закреплять умение читать схемы слов,
давать характеристику звуков, отвечать на соответствующие вопросы учителя.

4.    
Уточнение значения слов, имеющихся на
букварной странице.

Оборудование: Книга
«Букварь»  Н.Л.Крыловой , разрезная азбука, картинка «Дятел», картинки-подсказки
для составления слов (муха, коза, рыба), индивидуальные зеркала, смайлики у
каждого ребенка на парте (2 шт.), картинки для артикуляционной гимнастики,
перчатки со слогами, звуковички, карточки с буквой Д.

Ход урока

I.                 
Организационный момент

— Здравствуйте, ребята.
Садитесь. Я очень рада видеть ваши лица. Думаю, что урок принесет всем нам
удовольствие общения. А чтобы это общение было еще более приятным, давайте
подарим друг другу улыбку, обменяйтесь смайликами.

Мы сегодня снова будем наблюдать,

Выводы делать и рассуждать.

А чтобы урок пошел каждому впрок,

Активно включайся в работу, дружок!


II.
Артикуляционная гимнастика

-Для того чтобы наш
язычок работал хорошо, мы будем выполнять гимнастику для язычка. Приготовьте
зеркало.

(сопровождается показом картинок)

1.     Круглый
рот.

2.     Свои
губы прямо к ушкам
растяну я, как лягушка.

3.     А
теперь слонёнок я – 
хоботок есть у меня.

4.     Язык
лопаткой положи
и спокойно подержи.

5.     Язык
иголочкой потом
и потянем остриём.

6.     На
качелях я качаюсь – 
вверх, вниз, вверх, вниз.

7.     Я
лошадка – Серый Бок! (4 раза цокают). 
Я копытцем постучу (4 раза цокают). 
Если хочешь – прокачу ( 4 раза цокают).


III.
Повторение букв, чтение слогов, слов.

Повторение букв

-Ребята, давайте вспомним
звуки и буквы, с которыми мы уже познакомились. Сейчас мы проведем с вами
«Диктант», я называю звук, а вы мне показываете букву из Вашей разрезной
азбуки.

-Посмотрите на полоску
над доской и назовите мне только звонкие согласные (глухие).

-А теперь достаньте из
своей разрезной азбуки все знакомые гласные буквы. Прочитайте их.

Повторение слогов

Возьмите
перчатку, на каждой перчатке есть цветной слог. Я называю цвет, а тот ученик, у
которого слог написан соответствующим цветом, встает и читает этот слог.
Остальные за ним повторяют. (можно не говорить цвет, а показывать цветную
полоску)

Му

Ха

Ко

За

Ры

Ба

Игра. «Подружитесь слоги»
(повторение слов)

— Найдите пару для своих
перчаток, чтобы получилось слово.

Му-ха

Ко-за

Ры-ба

(проговаривание слов с
разной силой голоса)


IV.
Знакомство со звуком:
Выделение нового звука

– Как дудят в
дудочку? (Ду-ду-ду)
– Какой звук слышится, когда звенит колокольчик? (Динь-динь-динь)
– Какие звуки мы слышим в начале этих слов? 
– Молодцы. Сегодня на уроке мы с вами познакомимся и будем работать со звуками
[д],[д’], узнаем, какой буквой они обозначаются, будем учиться читать слова
c этой буквой. 

Артикуляция и
характеристика звука

Возьмите
ваши зеркала, сейчас мы будем смотреть, как произносится наш звук [д].

Произнесите
звук [д], посмотрите, ротик у нас приоткрыт, между зубами небольшая щель, кончик
языка касается верхних зубов.

Произнесите
наш звук еще раз и скажите, встречает ли струя воздуха препятствие (да),
значит, это какой звук: гласный или согласный? (согласный)

Положите
ладонь на горлышко, послушайте, работает ли голосовой моторчик? Значит, [д] –
это какой звук? (звонкий)

Мы произносили с вами
только твердый звук [д]. Давайте произнесем слоги с твердым звуком. Повторяйте
хором за мной: да, до, ду, ды.

-Теперь произнесем мягкий
звук [д’], повторите за мной слоги: ди, де.

Кто хочет рассказать о
новом звуке все, что мы узнали?

Упражнения

Игра «Поймай звук»
(хлопают в ладоши). (
Я буду называть звуки,
слоги, слова, а вы, если услышите наш новый звук-хлопаете в ладоши).

  • В
    звуках: а, о, м, д, в, п, д, у, ж, д, ш, з, д.
  • В
    слогах: ка, то, да, ты, мы, ки, до, ха, ра, ду.
  • В
    словах: дом, парта, помидор, окно, друг, кружка, солдат, стол, дятел.

Физкультминутка

Вечером девочка Мила
(Дети начинают шагать на месте.)

В садике клумбу разбила,
(Совершают легкие прыжки.)

Брат ее, мальчик Иван

Тоже разбил… стакан!
(Дети хлопают в ладоши.)

Видишь, бабочка летает,
(Дети машут руками.)

На лугу цветы считает.

Раз, два, три, четыре,
пять. (Дети хлопают в ладоши.)

Ох, считать не сосчитать!
(Совершают легкие прыжки.)

За день, за два и за
месяц… (Переходят к медленному шагу.)

Шесть, семь, восемь,
девять, десять. (Повторяют хлопки.)

Даже мудрая пчела (Машут
руками.)

Сосчитать бы не смогла!
V.
Знакомство с буквой и ее закрепление

Молодцы! Смогли
справиться с этим заданием. А помогли вам в этом два звука [д] и [д’]. Эти два
звука можно записать одной буквой. Посмотрите, дятел принес нам три конверта. В
одном из них находится новая буква. В первом конверте лежат гласные звуковички.
Во втором – согласные звонкие. В третьем – согласные глухие звуковички. В
каком из трех конвертов лежит буква “Д”?

Я буду показывать
звуковичков, а вы, если увидите новую букву, скажите слово “да” и захлопайте в
ладоши. А если вам встретятся уже известные буквы, то отрицательно покачаете
головой и скажете “нет”.

Почему одна буква больше,
а другая меньше? Зачем нужны заглавные буквы?

Помни, пишутся всегда

С большой буквы города,

Реки, страны и моря

И фамилия моя!

Молодцы! На что похожа
буква “Д”?

Этот домик – буква “Д”,

В домике – окошко.

Из трубы идет дымок,

А в окошке – кошка.

Из каких элементов
состоит строчная буква?

Как будем писать с
отрывом или без отрыва?

С наклоном или без
наклона?

 Показ написания
элементов на доске.

Показ написания буквы Д
на доске

Письмо в прописи.

Теперь сложите букву Д
с помощью счетных палочек.


VI.
Чтение слогов с новой буквой

Просим детей достать
буквы из разрезной азбуки и составить слоги, кто-то на доске, остальные на
партах. Проговариваем вместе.

– ДА, ДО, ДУ, ДЫ, ДИ.


VII.
Чтение слов с новой буквой

-Посмотрите на картинку.
Что это? (дуб)

-Разделите слово на
слоги, давайте прохлопаем это слово, произнесите хором первый слог, составьте
его на ваших партах. Молодцы! Теперь давайте составим слово. Прочитайте слово
хором. (По аналогии повторить с другими словами)

Дуб,  ландыш, карандаш, подарок.


VIII.
Чтение по букварю

-Сейчас мы почитаем с вами
букварь.

-Почему буква Д в
синем квадратике, какой это согласный, почему звонкий, кто назовет пару?

-Читаем слова, обозначая
слоги.
X.
Итог урока

-Закройте букварь. Сядьте
правильно.

-Что общего у всех слов,
которые мы прочитали?

-Вспомним, какая цель у
нас была вначале? Достигли мы этой цели?

-Кто мне еще раз даст
полную характеристику буквы “Д”?

-Поднимите руки, кто
считает, что на этом уроке поработал хорошо?

-Похлопайте сами себе. У
вас остались смайлики, которые вы можете приклеить на доску и показать свое
настроение от пройденного урока.

-Урок окончен.

Тема: «Буква З» Интегрированный урок обучения грамоте в 1 классе

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Тема: «Буква З» Интегрированный урок обучения грамоте в 1 классе

    Описание слайда:

    Тема: «Буква З»
    Интегрированный урок обучения грамоте
    в 1 классе

  • 2 слайд

    Организационный моментОтдых наш кончается, Работа начинается. Усердно будем м

    Описание слайда:

    Организационный момент
    Отдых наш кончается,
    Работа начинается.
    Усердно будем мы сейчас трудиться,
    Чтоб чему-то научиться.
    Прозвенел и смолк звонок.
    Начинаем наш урок.

  • 3 слайд

    Сегодня мы будем путешествовать по зоопаркуВ этом зоопарке живут разные живо

    Описание слайда:

    Сегодня мы будем путешествовать
    по зоопарку
    В этом зоопарке живут разные животные.
    Мы можем с ними не только познакомиться, но и подружиться.
    Для того, чтобы животные подружились с нами, мы должны хорошо работать и выполнять все их задания.

  • 4 слайд

    А вот и его первый обитатель. Кто это?ЗАЯЦ

    Описание слайда:

    А вот и его первый обитатель.
    Кто это?
    ЗАЯЦ

  • 5 слайд

    Артикуляционная гимнастика Зайчик очень любит делать артикуляционную гимнас

    Описание слайда:

    Артикуляционная гимнастика
    Зайчик очень любит делать артикуляционную гимнастику и хочет, чтобы мы выполнили некоторые упражнения вместе с ним. Согласны?

  • 6 слайд

    Посмотрите кто это к нам летит?КОМАР

    Описание слайда:

    Посмотрите кто это к нам летит?
    КОМАР

  • 7 слайд

    Кто знает как поют комарики?Большой комар поёт твёрдо – з-з-з-з-з-з-зМале

    Описание слайда:

    Кто знает как поют комарики?
    Большой комар поёт твёрдо –
    з-з-з-з-з-з-з
    Маленький комарик поёт мягко –
    зь-зь-зь-зь-зь
    з-з-з-з-з-з-з-з

  • 8 слайд

    Сегодня на уроке мы вспомним всё, что знаем о согласных звуках [з] - [з`] и п

    Описание слайда:

    Сегодня на уроке мы вспомним всё, что знаем о согласных звуках [з] — [з`] и познакомимся с буквой З
    Давайте вспомним особенности артикуляции при произнесении данных звуков

  • 9 слайд

    Характеристика звуков [з] - [з`] Звук [з] – согласный свистящий парный зв

    Описание слайда:

    Характеристика звуков [з] — [з`]
    Звук [з] –
    согласный
    свистящий
    парный
    звонкий
    твёрдый
    Звук [з`] –
    согласный,
    свистящий
    парный
    звонкий
    мягкий
    Объясните,
    почему вы так решили?

  • 10 слайд

    А вот ещё один житель нашего зоопарка. Вы его узнали? Кто это?КОЗА

    Описание слайда:

    А вот ещё один житель нашего зоопарка. Вы его узнали? Кто это?
    КОЗА

  • 11 слайд

    Козочка хочет с вами поиграть и предлагает игру «Поймай звук»Хлопни в ладоши

    Описание слайда:

    Козочка хочет с вами поиграть и предлагает игру «Поймай звук»
    Хлопни в ладоши, если услышишь звук З

  • 12 слайд

    Пролетая мимо нас, комарик обронил картинки. Посмотрите на эти картинки и н

    Описание слайда:

    Пролетая мимо нас, комарик обронил картинки. Посмотрите на эти картинки и назовите что на них нарисовано.

  • 13 слайд

    Определите место звука [з] в этих словах

    Описание слайда:

    Определите место звука [з] в этих словах

  • 14 слайд

    Игра «Кто больше назовёт слов»Посмотрите вокруг, найдите или вспомните слов

    Описание слайда:

    Игра «Кто больше назовёт слов»

    Посмотрите вокруг, найдите или вспомните слова в которых есть
    звуки [з] или [з`] .

    Победит то, кто последним назовёт слово с одним из этих звуков.

  • 15 слайд

    Знакомство с буквой ЗНа письме звуки [з], [з’] обозначаются большой и мален

    Описание слайда:

    Знакомство с буквой З

    На письме звуки [з], [з’] обозначаются
    большой и маленькой буквой З, з.
    Ребята посмотрите, какая красивая у нас буква З.

  • 16 слайд

    На что похожа буква З?На эту букву посмотри: Она совсем как цифра три. З - н

    Описание слайда:

    На что похожа буква З?
    На эту букву посмотри:
    Она совсем как цифра три.
    З — не просто завитушка,
    З — пружинка, крендель, стружка.

    По белому полю
    В туман и в снега
    Бредут потихоньку
    Бараньи рога…

  • 17 слайд

    Определение места буквы З в алфавите Посмотрите на запись алфавита, найдит

    Описание слайда:

    Определение места буквы З
    в алфавите
    Посмотрите на запись алфавита, найдите там букву З,
    назовите её соседей справа и слева

  • 18 слайд

    Упражнение «Кто самый внимательный»ЗЭИАОЕЗЗВЗПосчитайте, сколько всего букв

    Описание слайда:

    Упражнение
    «Кто самый внимательный»
    З
    Э
    И
    А
    О
    Е
    З
    З
    В
    З
    Посчитайте, сколько всего букв З полетели на звёздочках в путешествие

  • 19 слайд

    Чтение слоговМалышка панда очень любит играть с мячом и кидать его в цветные

    Описание слайда:

    Чтение слогов
    Малышка панда очень любит играть с мячом и кидать его в цветные фонарики.
    З
    А
    О
    И
    Ы
    У

  • 20 слайд

    Упражнение «Найди мягкий звук [з`]» ЗА

    Описание слайда:

    Упражнение «Найди мягкий звук [з`]»

    ЗА ИЗ

    ЗО ЗЫ

    УЗ ОЗ

    ЗИ АЗ

    ЗЕ ЗЮ

  • 21 слайд

    Ребята, кто это на нас так внимательно смотрит? Вы её узнали? Кто это?ЗЕБРА

    Описание слайда:

    Ребята, кто это на нас так внимательно смотрит? Вы её узнали? Кто это?
    ЗЕБРА

  • 22 слайд

    Упражнение «Рифмовки»Наша зебра – поэтесса. Она пишет стихи и просит помочь е

    Описание слайда:

    Упражнение «Рифмовки»
    Наша зебра – поэтесса. Она пишет стихи и просит помочь ей побрать рифму к слогам.

    ЗА-ЗА-ЗА, ЗА-ЗА-ЗА – У ВОВЫ КАРИЕ …
    ГЛАЗА

    ЗУ-ЗУ-ЗУ – ЗУ-ЗУ-ЗУ — МЫ ПОЙМАЛИ …
    СТРЕКОЗУ

    ЗЕ-ЗЕ-ЗЕ – ЗЕ-ЗЕ-ЗЕ – ТРАВКУ ДАЛИ МЫ …
    КОЗЕ

  • 23 слайд

    Упражнение «Придумай слово»Прочитайте слог и придумайте слово с этим слогомЗО

    Описание слайда:

    Упражнение «Придумай слово»
    Прочитайте слог и придумайте слово с этим слогом
    ЗО
    МА
    БЫ
    ЗИ
    РО
    ЗУ
    ЗА
    ЛИ
    ЗЫ
    ЛА

  • 24 слайд

    Упражнение «Один-много» Ро-за -

    Описание слайда:

    Упражнение «Один-много»
    Ро-за —

    Ко-за —

    Ва-за —

    У-зор —

    Ми-мо-за —

    Мо-роз —

    Зеб-ра —

    розы
    козы
    вазы
    узоры
    мимозы
    морозы
    зебры

  • 25 слайд

    Упражнение «Буква потерялась»…авод …акат …убы …има …ебра Берё…а Кор…ин

    Описание слайда:

    Упражнение
    «Буква потерялась»
    …авод
    …акат
    …убы
    …има
    …ебра

    Берё…а
    Кор…ина
    Кукуру…а
    Мага…ин
    Мимо…а

    Прочитайте слова, вставляя в них пропущенную букву З

  • 26 слайд

    ФизминуткаЗайка серенький сидит И ушами шевелит (дети показывают). Зайке хо

    Описание слайда:

    Физминутка
    Зайка серенький сидит
    И ушами шевелит (дети показывают).
    Зайке холодно сидеть,
    Надо лапочки погреть (дети показывают).
    Раз — два, надо лапочки погреть.
    Зайке холодно стоять,
    Надо зайке поскакать (дети скачут).
    Кто-то зайку напугал —
    Зайка — прыг — и убежал (дети садятся).

  • 27 слайд

    Ну вот, наконец - то, нас встречает последний обитатель зоопарка. Вы с ним у

    Описание слайда:

    Ну вот, наконец — то, нас встречает последний обитатель зоопарка.
    Вы с ним уже знакомы? Кто он?
    КРОКОДИЛ

  • 28 слайд

    Крокодилы живут в жарких странах и не знают, что такое зима. Давайте покажем

    Описание слайда:

    Крокодилы живут в жарких странах и не знают, что такое зима. Давайте покажем нашему новому знакомому картинку про зимние забавы и прочитаем текст, который называется
    «Зима».

  • 29 слайд

    ЗИМА. На – сту – пи – ла зи – ма. Ста – ло мо – роз- но. У Ли – зы

    Описание слайда:

    ЗИМА.
    На – сту – пи – ла зи – ма.
    Ста – ло мо – роз- но.
    У Ли – зы сан – ки.
    На сан – ках Зи-на.

  • 30 слайд

    К сожалению крокодил пока ещё не совсем хорошо понял, что такое зима. Он хоче

    Описание слайда:

    К сожалению крокодил пока ещё не совсем хорошо понял, что такое зима. Он хочет задать вам несколько вопросов по тексту:
    1. Какое время года наступило?
    2. У кого санки?
    3. Кто катается на санках?
    4. Почему слова Лиза и Зина пишутся с большой буквы, это же не начало предложения?

  • 31 слайд

    Ну вот наше путешествие по зоопарку подошло к концу. Давайте вспомним с каким

    Описание слайда:

    Ну вот наше путешествие по зоопарку подошло к концу. Давайте вспомним с какими животными и насекомыми мы сегодня повстречались?

  • 32 слайд

    Ребята, животные говорят вам до свидания и очень хотят, что вы писали им пис

    Описание слайда:

    Ребята, животные говорят вам
    до свидания и очень хотят, что вы писали им письма.

    Будете писать?

    А для этого нам просто необходимо научиться правильно и красиво научиться писать
    букву З

  • 33 слайд

    Пальчиковая гимнастика Жил-был зайчик -

    Описание слайда:

    Пальчиковая гимнастика
    Жил-был зайчик —
    (хлопают в ладоши)
    Длинные ушки
    Отморозил зайчик
    (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)
    Носик на опушке
    (трут нос).
    Отморозил носик
    (сжимают и разжимают пальцы обеих рук),
    Отморозил хвостик
    (гладят копчик)
    И поехал греться
    (крутят руль)
    К ребятишкам в гости.
    Там тепло и тихо
    Волка нет
    (хлопают в ладоши),
    И дают морковку на обед
    (поглаживают живот ладонью ведущей руки
    по часовой стрелке)

  • 34 слайд

    ПисьмоА теперь приступаем к письму букв и слогов Тетрадь с наклоном пол

    Описание слайда:

    Письмо
    А теперь приступаем к письму букв и слогов

    Тетрадь с наклоном положу-
    Ручку правильно держу.
    Сяду прямо, не согнусь,
    За работу я возьмусь.

  • 35 слайд

    Посмотрите внимательно на эти буквы, как они называются? Прописные Печатные З

    Описание слайда:

    Посмотрите внимательно на эти буквы, как они называются?

    Прописные
    Печатные
    Заглавные
    Строчные

  • 36 слайд

    Чтобы научиться писать букву З, мы должны знать из каких элементов она состо

    Описание слайда:

    Чтобы научиться писать букву З,
    мы должны знать из каких элементов она состоит
    Рассмотрите внимательно эти буквы и скажите на какие из изученных раннее они похожи?

  • 37 слайд

    Письмо строчной буквы З Назовите элементы, из которых состоит

    Описание слайда:

    Письмо строчной буквы З

    Назовите элементы, из которых состоит
    строчная буква З. Сколько их?

  • 38 слайд

    Показ алгоритма написания буквы учителем на доске; письмо в воздухе под сч

    Описание слайда:

    Показ алгоритма написания буквы учителем на доске;

    письмо в воздухе под счёт, на ладошке;

    письмо на спине соседа;

    самостоятельное письмо буквы в прописях.
    Работа со строчной буквой

  • 39 слайд

    Письмо заглавной буквы ЗА для чего нам необходимы заглавные буквы? Назовите

    Описание слайда:

    Письмо заглавной буквы З

    А для чего нам необходимы заглавные буквы?

    Назовите элементы из которых состоит заглавная буква З

  • 40 слайд

    Показ алгоритма написания буквы учителем на доске; прощупывание буквы на ше

    Описание слайда:

    Показ алгоритма написания буквы учителем на доске;

    прощупывание буквы на шершавом фоне;

    письмо в воздухе под счёт, на ладошке;

    обведение по контуру;

    самостоятельное письмо в прописях.
    Работа с заглавной буквой

  • 41 слайд

    Упражнение «Собери слово»АБВГДЕЖЗ5днхаисщд2бктэеоцб3влуюжпчв4гмфязршг1аисщднх

    Описание слайда:

    Упражнение «Собери слово»
    А
    Б
    В
    Г
    Д
    Е
    Ж
    З
    5
    д
    н
    х
    а
    и
    с
    щ
    д
    2
    б
    к
    т
    э
    е
    о
    ц
    б
    3
    в
    л
    у
    ю
    ж
    п
    ч
    в
    4
    г
    м
    ф
    я
    з
    р
    ш
    г
    1
    а
    и
    с
    щ
    д
    н
    х
    а
    6
    е
    о
    ц
    б
    к
    т
    э
    е
    7
    ж
    п
    ч
    в
    л
    у
    ю
    ж
    8
    з
    р
    ш
    г
    м
    ф
    я
    з
    4 е
    8 з
    6 б
    1 а
    1 з
    5 б
    1 б
    8 а

  • 42 слайд

    Звуковой анализ получившихся словРОЗАЗИНАРОАЗ2 слога, 4 буквы, 4 звукаЗИН А2с

    Описание слайда:

    Звуковой анализ получившихся слов
    Р
    О
    З
    А
    З
    И
    Н
    А
    Р
    О
    А
    З
    2 слога, 4 буквы, 4 звука
    З
    И
    Н
    А
    2слога, 4 буквы, 4 звука

  • 43 слайд

     МОЛОДЦЫ!!!! Спасибо за работу!

    Описание слайда:

    МОЛОДЦЫ!!!!

    Спасибо за работу!

  • 44 слайд

    Интернет ресурсы http://www.governors.ru/?regmode=&region=35&okrug=&razdel=m

    Описание слайда:

    Интернет ресурсы
    http://www.governors.ru/?regmode=&region=35&okrug=&razdel=main&statja=258371
    http://aksenovanv.ucoz.ru/load/
    http://www.powerpoint.net.ru/presents/obzestvo/page/11/
    http://900igr.net/kartinki/obschestvoznanie/Semejnyj-bjudzhet/041-Spasibo-za-rabotu.html
    http://900igr.net/fotografii/doshkolnoe-obrazovanie/Razvitie-i-vospitanie-detej/007-Formirovanie-znanij-o-seme-v-sisteme-dukhovno-nravstvennogo-i.html

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Филькина грамота как пишется с большой буквы или с маленькой

  • Сейчас обучается 941 человек из 79 регионов

Филькина грамота как пишется с большой буквы или с маленькой

  • Сейчас обучается 898 человек из 81 региона

Филькина грамота как пишется с большой буквы или с маленькой

  • Сейчас обучается 357 человек из 70 регионов

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Проверен экспертом

Общая информация

Похожие материалы

  • Сценарий Посвящения в Пешеходы «Грамотные пешеходы»

  • Обучение грамоте «Буква Е и звук Е»

  • Презентация к Уроку Окружающий мир А. А. Плешаков в 2 частях

  • Обучение грамоте «Буква В и звук В»

  • Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4 класса

  • Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 4 класс

  • Статья: «Интерактивная тетрадь-эффективный способ визуализации»

  • Самоанализ открытого урока по русскому языку 1 класс 2018 г

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5457815 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Возрастные особенности детей младшего школьного возраста»

  • Курс повышения квалификации «Роль педагога в реализации концепции патриотического воспитания школьников в образовательном процессе в свете ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация образовательного процесса для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

  • Курс повышения квалификации «Актуальные проблемы обучения детей с нарушением слуха в образовательных организациях общего и среднего профессионального образования»

  • Курс повышения квалификации «Система образовательной организации в начальном общем образовании в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Методика обучения игре детей с особенностями развития в рамках реализации ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Тьюторское сопровождение обучающихся в системе инклюзивного образования»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО»

  • Курс повышения квалификации «Система работы учителя-дефектолога при обучении и воспитании детей с особыми образовательными потребностями (ООП) в общеобразовательном учреждении»

  • Курс повышения квалификации «Продуктивность учебной деятельности младших школьников общеобразовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО»

  • Курс повышения квалификации «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Проективные методики в начальной школе в соответствии с ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Сурдопедагогика: организация обучения, воспитания, коррекция нарушений развития и социальной адаптации глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся в условиях реализации программы ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Инклюзивное образование в начальной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Оказание психолого–педагогической помощи лицам с ОВЗ»

Названия должностей обычно пишутся со строчной буквы. Прописная используется в названиях высших государственных должностей (Президент РФ, Председатель правительства) только в официальных текстах, документах государственного и международного уровня. В публицистических текстах слово, обозначающее должность, пишется с маленькой буквы (наш президент; премьер-министр). Тенденция писать названия должностей как государственных, так и коммерческих организаций с прописной свидетельствует о желании пишущего подчеркнуть значимость, особое уважение к называемой должности. В некоторых случаях такие ненормативные написания выглядят комично: Главный Бухгалтер ООО; Зам. Директора; Вице-Президент торговой фирмы.

Сложными являются случаи употребления больших букв в составных названиях официальных организаций, органов власти и различных государственных институтов.

Если составное наименование называет высшие правительственные организации и учреждения, а также некоторые международные организации, то каждое знаменательное слово, в соответствии с Правилами 1956 г., должно начинаться с прописной. Например, Государственная Дума; Общественный Совет при Президенте РФ; Верховный Суд; Международный Олимпийский Комитет. Однако справочник под редакцией В.В. Лопатина «Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник» (М., 2006) предлагает в официальных названиях органов власти и учреждений с прописной буквы писать только первое слово: Государственная дума; Генеральная прокуратура РФ; Государственный совет. Этот же справочник рекомендует в неофициальных названиях организаций и учреждений писать с прописной первое слово: Государственная дума – Дума; Центральный дом художника (по справочнику Д.Э. Розенталя – Центральный Дом художника) – Дом художника; Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена – Герценовский университет. Очевидна динамика орфографической нормы в употреблении прописных букв в официальных и неофициальных названиях высших правительственных организаций и учреждений.

Если названия предприятий, учреждений, а также мероприятий начинаются со слов Государственный, Центральный, или со слов, обозначающих порядок по счету (Первый, Второй) или место расположения (Московский, Краснодарский), то только первое слово пишется с прописной. Например, Краснодарский технический университет; Уральский государственный университет; Первый съезд учителей-словесников.

Если составные названия предприятий и учреждений, начинающиеся с нарицательного имени существительного, содержат слова имени того-то, то первое слово пишется со строчной. Например, завод имени Лихачева; школа имени Александра Матросова.

Названия типовых государственных учреждений, отделов и подразделений пишутся всегда со строчной буквы, например, административно-хозяйственная часть; кафедра русского языка; планово-финансовое управление.
Можно отметить общую тенденцию в написании составных названий предприятий, организаций и учреждений, заключающуюся в употреблении прописной буквы только в первом слове составных наименований. В официальных текстах: документах, отчетах, докладах – следует в составных наименованиях органов власти, организаций и учреждений с прописной писать только первое слово.

Противоречия существующих правил и сложившейся практики написания, несоответствия в рекомендациях, предлагаемых в разных орфографических справочниках, свидетельствуют о кризисе орфографической нормы. И частные орфографические случаи показывают динамику развития всей системы.

Особую трудность представляет собой написание прописных и строчных букв в аббревиатурах. Аббревиатурами традиционно называют имена существительные, образованные на базе составных наименований сокращением частей слов (Московский государственный университет – МГУ; заведующий хозяйством – завхоз). Написание прописных и строчных букв в таких существительных зависит от структурного типа аббревиатуры.

Если слово образовано из начальных букв составного наименования, то вся аббревиатура состоит из прописных букв: РГПУ; НТВ; НЛО – независимо от того, считается оно именем собственным или нарицательным. То же касается и звукобуквенных аббревиатур (ЦСКА).

Для звуковых аббревиатур действует другое правило: если в составном наименовании хоть одно слово пишется с прописной, то в сложносокращенном все буквы заглавные (ООН – Организация Объединенных Наций; РАН – Российская академия наук). Если аббревиатуры этого типа склоняются, то окончания принято писать строчными буквами: в ТЮЗе; МИДом.

Аббревиатуры, составленные из начальных звуков нарицательных составных наименований, пишутся строчными буквами: вуз, гороно. Так, аббревиатуры загс и нэп в соответствии с действующими орфографическими правилами должны писаться строчными буквами, но в практике написания эти слова нередко в научных и официально-деловых текстах пишутся прописными (ЗАГС; НЭП). В качестве исключений орфографические справочники указывают слова: АЭС; ГЭС; ЖЭК; ЛЭП; ТЭЦ. Написание этих аббревиатур следует запомнить.

Отметим, что если в полном наименовании присутствуют служебные части речи (союзы или предлоги), то в аббревиатуре они обозначаются строчной буквой (АиФ; МиГ; КЗоТ).

Сложносокращенные слова, составленные из частей составных наименований, записываются с использованием только строчных букв: начмед; завкафедрой; завуч; культработа; собес.

Если сложносокращенное слово обозначает название учреждения (организации), то прописной является только первая буква: Мосхлебторг; Госдума; Сбербанк.

От аббревиатур и сложносокращенных слов следует отличать графические сокращения (г. Москва; Ленинградская обл.; напр.). В этом случае следует ориентироваться на то, как слово пишется в полной форме.

В современной практике авторы часто пренебрегают существующими нормами написания. Нестандартными и ненормативными с точки зрения норм современной орфографии можно считать такие и подобные написания аббревиатур: ЛенСпецСМУ; УралТрансАвто; ЭРВиС (электросистемы – разработка, внедрение и сопровождение), ЛенТИСИЗ (Ленинградский трест инженерно-строительных изысканий).

Актуализация в последнее время такой функции большой буквы, как выделение слова среди других, приводит к отчетливо проявляющимся при написании слова с прописной намерениям. Употребление прописной буквы в зонах свободного выбора указывает на желание пишущего привлечь и задержать внимание читающего, выделить называемый предмет из ряда, показать его индивидуальность.

В официальных текстах прописная может использоваться для выражения категории определенности при употреблении слова, которое в этом же тексте может писаться со строчной.

Противостояние противоречащих действующим правилам новых написаний и исторически сложившейся практики, регламентированной орфографическими правилами, формирует механизм изменения норм. На современном этапе развития языка происходит стилистическая дифференциация средств русской орфографии.

Орфография, как и другие системы языка, склонна к развитию, постепенной смене норм и правил. Наметился функциональный путь развития русской орфографии. Орфографический знак приобретает свойство интенциональности, которое проявляется в связи употребления знака и намерения человека. Так, при ненормативном употреблении прописной буквы обнаруживается следующий комплекс интенций пишущего:

подчеркнуть значимость называемого объекта;

выразить уважительное отношение к обозначаемому объекту;

привлечь внимание к нестандартным ненормативным написаниям (прописные в середине и конце слова);

указать на определенный объект, чаще всего упоминавшийся ранее;

выделить с помощью прописных букв часть слова для актуализации семантики, мотивации слова или направленных ассоциаций.

Интерес современной лингвистики к намеренному употреблению языкового знака ведет к изменению направлений исследований. В науке прослеживается тенденция к изучению не столько орфографической системы, сколько к оцениванию речевого воздействия написаний как нормативных, так и ненормативных.

  • Финальная песня к сказке репка
  • Финансово затратно как пишется
  • Философские идеи тютчева и их созвучие моим мыслям сочинение миниатюра
  • Философ или филосов как пишется правильно
  • Философия как правильно пишется