Филиппок иллюстрации к рассказу

Автор на чтение 11 мин. просмотров 42 опубликовано 17.03.2021 толстой л., рассказ филипок жанр: рассказы о детяхглавные герои рассказа филипок

На чтение 11 мин. Просмотров 42 Опубликовано

Толстой Л., рассказ «Филипок» Жанр: рассказы о детяхГлавные герои рассказа «Филипок» и их характеристика

  1. Филипок. Маленький мальчик, который очень хотел учиться в школе. Любознательный и храбрый.
  2. Учитель. Человек добрый, отзывчивый, умный.
  3. Мать Филипка. Добрая и работящая женщина.

План пересказа рассказа «Филипок»

  1. Все ушли в школу
  2. Слишком мал, чтобы учиться
  3. Самостоятельный Филипок
  4. Нападение собак
  5. Бег до школы
  6. Много ребят в классе
  7. Добрый учитель
  8. Как писать свое имя
  9. Теперь ученик.

Кратчайшее содержание рассказа «Филипок» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Филипок хотел пойти в ребятами в школу, но мать его не пустила
  2. Филипок все равно пошел в школу и не испугался собак
  3. Филипок оробел в классе, но учитель заметил мальчика
  4. Ребята рассказали учителю, кто такой Филипок
  5. Учитель проверил как Филипок пишет свое имя
  6. Филипок стал ходить в школу.

Главная мысль рассказа «Филипок» Учиться никогда не рано.Чему учит рассказ «Филипок» Рассказ учит быть решительным, смелым, отважным. Учит самому принимать важные решения и отвечать за них. Учит пользе учения в школе. Учит добиваться желаемого результата.Отзыв на рассказ «Филипок» Мне очень понравился мальчик Филипок, за его упрямство и стремление быть как все. Он не хотел один оставаться неграмотным, он хотел учиться и это очень похвальное желание. А еще Филипок смелый и решительный, он пошел на другой конец деревни, хотя и боялся этого пути.Пословицы к рассказу «Филипок» Не насытиться око зрением, а человек знанием. Знание — дело наживное. Век живи, век учись. Кто хочет много знать, тому надо мало спать. Если воля тверда, цели достигнешь всегда.Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Филипок» Жил-был мальчик по имени Филипп. Однажды все ребята пошли в школу и Филипп тоже собрался идти с ними. Но мать его остановила и не пустила. она сказала мальчику, что он слишком мал. Ушла мать на работу, а Филипок в школу отправился. А школа была на другом конце деревни. И пока шел мальчик по своей стороне все было тихо. Но только отошел подальше, как за ним сразу две собаки увязались. Филипок испугался, заспешил и упал. Но какой-то мужичок прогнал собак и Филипок стремглав побежал в школу. Он прибежал в школу и вошел в класс. А там было очень много ребят и все шумели. Филипок растерялся, но учитель сразу заметил новичка и спросил, кто он такой. А кто-то из ребят сказал, что это Костин брат, Филипок, который слишком мал, чтобы ходить в школу. И ребята засмеялись. Но учитель оборвал их и сказал, что поговорит с матерью мальчика, чтобы она отпускала Филипка в школу. А потом попросил мальчика написать свое имя. У Филипка получилось Хвелепок и учитель спросил, кто учил его писать. Мальчик ответил, что брат Костя и улыбнулся. С тех пор он ходил в школу вместе с ребятами.Рисунки и иллюстрации к рассказу «Филипок»

Скачать:

Настройки

Размер шрифтаЦвет текстаЦвет фона

Автор: Лев Толстой

Год написания: 1875

Жанр произведения: рассказ

Главные герои:Филиппок – мальчик.

Краткое содержание рассказа «Филиппок» для читательского дневника повествует о большом желании мальчика учится в школе, еще раньше срока.

Сюжет

Однажды, все ребята в деревне ушли утром на учебу в школу. Филипп хотел идти с ними, но мать сказала, что он еще мал. Родители ушли на работу, и мальчик остался один с бабушкой. Та уснула на печи, стало скучно. Взяв старую шапку отца, мальчик смело направился к школе. А она находилась за селом. В пути на Филиппка напали собаки, но добрый мужик отогнал их. Мальчик, не объяснив куда спешит побежал оттуда. В школе шел урок, было тяжело решится войти. Но обратно к собакам не хотелось. Войдя, Филлипок от страху не смог ответить на простые вопросы учителя. Вмешались ребята и рассказали, что это Костюшкин брат. Учитель посадил его возле брата, и пообещал, что договорится с матерью, чтобы Филипп постоянно был в школе. Мальчик говорил, что он ловкий, но учитель показал, что хвалится еще нечем. Так Филиппок стал учиться со старшими детьми.

Вывод (мое мнение)

Желание учится в раннем возрасте может повлиять на дальнейшую жизнь. Целеустремленность Филиппка была вознаграждена. Мальчик был смел и мужествен. Нападение собак не заставило бежать домой. И хотя он заплакал со страху перед учителем, победил себя. Учитель показал, насколько важно быть скромным.

Добавить в избранное

Филипок — крестьянский мальчик 5 лет, который очень хотел учиться в школе, как старший брат Костя. Он показывает упорство, смекалку, любознательность и решительность, почти как у взрослого человека.

Костюшка — старший брат главного героя;

Мама — обычная крестьянка;

Сельский учитель;

Прохожий, который отогнал собак;

Краткое содержание рассказа Л.Н. Толстого «Филипок»

Крестьянский мальчик Филиппок еще слишком мал, чтоб ходить в школу, поэтому мама велела ему сидеть дома. Оставшись в доме с бабушкой и заскучав, Филиппок все равно решил пойти в школу, где учился его старший брат.

Идти в школу нужно было далеко, через все село. На окраине на мальчика напали собаки, но какой-то прохожий их отогнал, и малыш продолжил путь.

Прибежав к школе, мальчик оробел, думал, что его прогонят. Но все же Филипок решился зайти.

Мальчик увидел много ребят, которые шумно и весело себя вели, причем учитель не возражал. Он сразу обратил внимание на робкого Филиппка, стал спрашивать, кто он и откуда. Филипок оробел, но ребята подсказали, что это брат Кости.

Учитель пожалел мальчика и разрешил ему остаться на занятиях. Проверив его знания, учитель увидел, что Филипок немножко умеет читать, пишет свое имя, но путается в молитвах.

Мальчик пояснил: «Я бедовый, я сразу все понял. Я страсть какой ловкий!», и учитель это оценил. С этого памятного дня мальчик начал посещать занятия в школе.

Толстой привлекает внимание к природному познавательному интересу, который есть в детях. Филипок так сильно хочет учиться, что идет в школу наперекор матери.

Малыша не останавливают ни возраст, ни отсутствие шапки (взял отцовскую), ни расстояние, ни погода, ни собаки.

Учитель, увидев такое рвение, сможет использовать его по назначению и обучить мальчика в краткие сроки.

Сам Толстой придерживался такой же позиции касаемо обучения крестьянских детей. Он был противником жесткой дисциплины: учиться в школе в Ясной Поляне могли любые дети, на уроках было много свободы и личного общения. Писатель верил в то, что образование необходимо людям всех сословий.

Было интересно? Смотри еще:

Помогай другимОтвечай на вопросы и получай ценные призы каждую неделюСм. подробности

Рассказ «Филипок» Толстого был написан в 1875 году. Это история о маленьком крестьянском мальчике, который очень хотел учиться в школе вместе со старшими ребятами.

Для лучшей подготовки к уроку литературы рекомендуем читать онлайн краткое содержание «Филипка». Пересказ пригодится также и для читательского дневника.

Главные герои

Филипоклюбознательный, настойчивый маленький мальчик, который хотел учиться в школе.

Другие персонажи

Костястарший брат Филипка, который научил его буквам.

Учительдобрый, мудрый человек.

Краткое содержание

Маленький мальчик по имени Филипп, которого все называли Филипок, очень хотел ходить в школу вместе со старшим братом Костей и его друзьями. Однажды он уже собрался, чтобы присоединиться к компании, но мать оставила его дома: Филипок был слишком мал для школы. Родители ушли на работу, и мальчик остался на попечении у бабушки. «Стало Филипку скучно одному, бабушка заснула», и он решил отправиться в школу.

Школа находилась далеко, за селом у церкви. Пока Филипок шел по своей слободке, местные «собаки не трогали его, они его знали». Когда же он приблизился к чужим дворам, к нему подбежали большие злые собаки. Перепуганный Филипок «стал кричать, споткнулся и упал». Его спас мужик, который прогнал собак.

Филипок «пустился бежать во весь дух» в школу. Перед классом он остановился, потому что испугался учителя. Мальчик не знал, что делать: «назад идти — опять собака заест, в школу идти — учителя боится». Наконец, он набрался смелости и зашел в класс, где шумели ребята. Учитель строго спросил Филипка, что он тут делает, и мальчик окончательно растерялся. Он не мог ничего ответить, потому что «в горле у него от страха пересохло».

Ребята пояснили учителю, что «это Филипок, Костюшкин брат», который давно просится в школу. Мальчик сказал учителю, что он «страсть какой ловкий», и уже знает буквы благодаря брату. Учитель рассмеялся и разрешил Филипку ходить в школу вместе с другими ребятами.

Заключение

Рассказ Толстого учит быть решительным и настойчивым в достижении цели. Маленький герой так стремился получить знания, что уверенно преодолел все преграды на своем пути.

После ознакомления с кратким пересказом «Филипок» рекомендуем прочесть произведение в полной версии.

Тест по рассказу

Проверьте запоминание краткого содержания тестом:

  1. Вопрос 1 из 10

    Кто является автором произведения «Филипок»?</h3>

    • <label>Максим Горький</label>
    • <label>Александр Пушкин</label>
    • <label>Лев Толстой</label>
    • <label>Николай Гоголь</label>

(новая вкладка)

«Филипок» – рассказ о маленьком любознательном мальчике, который так хотел учиться вместе с братом и другими ребятами, что решился в тайне от родителей отправиться в школу.

filippok-chitatelskiy-dnevnik-72420.jpg

Краткое содержание «Филипок» для читательского дневника

ФИО автора: Толстой Лев Николаевич

Название: Филипок

Число страниц: 4. Толстой Лев Николаевич. «Филипок». Издательство «Стрекоза». 2016 год

Жанр: Рассказ

Год написания: 1875 год

Главные герои

Филипок – маленький мальчик, который очень хотел учиться в школе, отважный, настойчивый и любознательный.

Учитель – добрый, понимающий, мудрый человек.

Костя – старший брат Филиппа, который дома обучал его письму.

Сюжет

Однажды маленький мальчик по имени Филипп, которого все ласково называли Филипок, решил пойти с братом Костей и остальными деревенскими ребятами в школу. Мать остановила его, сказав что он еще слишком мал для школы. Родители мальчика рано утром ушли на работу, и он остался в доме с бабушкой. Та вскоре уснула на печи, и Филипку стало очень скучно. Несмело взяв отцовскую шапку, он вышел из дому и отправился в школу.

Пока Филипок шел по своей улице, все было спокойно, но как только он вышел за пределы родной деревни, на него напали большие собаки. Мальчик очень испугался, но на его счастье мимо проходил какой-то мужичок, который прогнал собак.

Филипок опрометью побежал в школу, где уже начались уроки. Мальчик зашел в класс, полный шумных ребятишек. Филипок растерялся еще больше, когда его заметил учитель и спросил его имя. Кто-то из учеников выкрикнул, что это младший брат Кости, который очень хочет ходить в школу. Учитель посадил малыша возле брата, и пообещал, что договорится его матерью о том, чтобы и он наравне со всеми посещал занятия.

Учитель попросил Филипка написать свое имя и тот начертил «Хвелепок». Он сказал, что это брат Костя научил его. С тех пор Филипок стал ходить в школу вместе со всеми ребятами.

План пересказа

  1. Ребята уходят в школу.
  2. Филипок хочет учиться со всеми.
  3. Слишком мал для школы.
  4. Долгая дорога в школу.
  5. Нападение больших собак.
  6. Шумный класс.
  7. Добрый учитель.
  8. Филипок пишет свое имя.
  9. Новый ученик.

Главная мысль

Учиться никогда не рано.

Чему учит

Рассказ учит быть любознательным, решительным, настойчивым в достижении своей цели. Учит самостоятельно принимать решения, и держать ответ за свои поступки, а также понимать, насколько важны в жизни знания.

Отзыв

Филипок, несмотря на свой возраст, оказался очень настойчивым и упрямым мальчиком. Он так хотел учиться вместе с ребятами, что его даже не испугали собаки, повстречавшиеся на пути. Учитель оценил его стремление к знаниям, и принял в класс.

chitatelskiy-dnevnik-72420-risunok-illyustraciya-k-rasskazu-filipok.jpg

Рисунок-иллюстрация к рассказу Филипок.

Пословицы

  • Не насытиться око зрением, а человек знанием.
  • Знание – дело наживное.
  • Век живи, век учись.
  • Кто хочет много знать, тому надо мало спать.
  • Если воля тверда, цели достигнешь всегда.

Что понравилось

Понравилось, как мальчик Филипок отвечал учителю. Поначалу он растерялся с непривычки, но потом осмелел, и даже написал свое имя.

Используемые источники:

  • http://coolchtivo.blogspot.com/2018/09/blog-post8.html
  • https://frigato.ru/chitatelskiy-dnevnik/2-klass/1698-filippok.html
  • https://reshator.com/sprav/literatura/kratkoe-soderganie/filipok-tolstoj/
  • https://obrazovaka.ru/books/tolstoy/filippok
  • https://obrazovaka.ru/chitatelskiy-dnevnik/filippok.html

Ответы на вопросы учебника «Литература» 5 класс, 1 часть, Коровина, страницы 258-259

Толстой Лев Николаевич «Кавказский пленник»

Читайте также: 

Размышляем о прочитанном

1. Какие события подсказали Толстому идею создания рассказа «Кавказский пленник»? Почему он назван «Кавказский пленник», а не «Кавказские пленники»? Какова идея рассказа «Кавказский пленник»?

Идею этого рассказа писателю подсказали события войны с горцами, воспоминания Ф. Торнау и личные впечатления Толстого, который служил на Кавказе.

Несмотря на то, что в плен попали два русских офицера, автор назвал рассказ «Кавказский пленник». Ведь только один из офицеров, Жилин, повёл себя как герой, сохранил человеческие качества, и именно о его судьбе этот рассказ.

Идея, главная мысль этого рассказа в том, что нельзя сдаваться и опускать руки даже в самых безнадёжных ситуациях. Надо бороться до конца, ведь только к смелому приходит удача.

2. Как оказались Жилин и Костылин на опасной дороге?

Жилин выпросил отпуск и поехал домой вместе с обозом. Но обоз двигался медленно, а было жарко. Костылин предложил ехать вперед и Жилин согласился. Так они оказались одни на опасной дороге.

3. Какой представилась герою татарская деревня? Что увидел Жилин в доме? Какие обычаи татар он наблюдал? Расскажите об этом близко к тексту.

К татарскому аулу Жилина привезли к ночи. На него надели колодки и бросили в сарай. Сквозь щель Жилин наблюдал за жизнью аула.

Он видел саклю, дом в котором жили татары, видел коз и собак, наблюдал, как дети утром гнали лошадей на водопой, а женщина с ребёнком несла на голове кувшин с водой.

Сами татары ничего не делали, они ходили в богатой одежде и с оружием. Всю работу для них делали работники-ногайцы, женщины и дети. Пленных татары держали ради выкупа.

В татарском доме лежали дорогие ковры, на стенах висело оружие. Татары сидели на коврах и на коврах кушали. Ели они руками, а после еды мыли руки в лоханке и читали молитвы.

4. Как встретились Жилин и Костылин? Как они вели себя в плену? Почему Дина помогала Жилину? Что хочет сказать нам писатель, рассказывая об этой дружбе? Почему не удался первый побег? Как относились к Жилину татары? В чём смысл рассказа? Что осуждает писатель (бессмысленность вражды между народами, бессмысленность войны или что-то другое)?

Костылин и Жилин встретились в татарском доме. Жилин упрямо не хотел платить большой выкуп, а Костылин согласился заплатить пять тысяч рублей.

Жилин вёл себя смело, не боялся перечить татарам. Он сразу решил убежать и высматривал пути для побега. Костылин смирился с пленом, надеясь только на выкуп.

Жилин слепил для Дины куклу и девочка стала носить ему тайком молоко и лепёшки. Они подружились. Жилин по-доброму относился к девочке и этим завоевал её сердце. Она никогда не видела ласки от родителей, ей воспитывали в строгости.

Описанием этой дружбы писатель говорит нам о том, что дети оценивают человека по его поступкам, а не по национальному признаку. К добрым людям дети тянутся, злых сторонятся.

Первый побег не удался из-за Костылина. Он стёр ноги в кровь, устал и сдался. Жилин не бросил Костылина и попытался нести его на себе, но их догнали и вернули в аул.

Татары относились к Жилину с уважением. Он показал свою храбрость и мужество, волю, любовь к свободе. Эти качества ценят все народы. К тому же он был мастер на все руки и много чего делал для татар.

Писатель осуждает бессмысленность вражды между народами, которая ведёт к войнам и жестокости.

5. Проследите по статье Эйхенбаума о рассказе Толстого «Кавказский пленник», по воспоминаниям, на основе которых писателем и был создан рассказ: что взял писатель из этих воспоминаний, что является писательским вымыслом? Какие идеи, мысли и чувства хочет передать читателю автор рассказа? Что такое сюжет, рассказ?

Писатель взял для своего рассказа реальные события войны с горцами, реальный случай с Ф. Торнау, когда тот оказался в плену. Торнау тоже делал поделки и подружился с девочкой.

Писатель придумал историю побега Жилина из плена, историю Костылина.

Автор хочет донести до нас мысль о том, что только в борьбе человек может добиться счастья. Он рассказывает про ужасы войны и предостерегает человечество от этого. Он ратует за человечность и милосердие, за доброту и отзывчивость. Именно эти качества помогли Жилину обрести дружбу Дины и сбежать из плена.

Сюжет — это цепь событий, описанных в произведении.

Рассказ — это краткое повествование о каком-то случае, отдельном эпизоде жизни человека.

6. Назовите эпизоды из рассказа «Кавказский пленник», которые вызвали у вас страх, грусть, сочувствие.

Страх у меня вызвали описание схватки с татарами, после которой Жилин оказался в плену, и сцена после первого побега, когда пленников хотели убить.

Грусть у меня вызвали слабость Костылина и сломанная кукла.

Сочувствие вызвали пребывание Жилина в плену, его воля и стремление бежать.

7. Постарайтесь узнать у своих одноклассников их впечатления о поступках героев. Совпадают ли они с вашим мнением?

Мы с друзьями одинаково оцениваем поступки героев. Мы восторгаемся мужеством и добротой Жилина. Восхищаемся самоотверженностью Дины. Нам не нравится поведение Костылина, человека слабого и трусливого.

Литература и изобразительное искусство

Рассмотрите иллюстрации художников Петрова, Иткина, Родионова. Чьи иллюстрации показались вам наиболее удачными? Почему? Объясните свой выбор.

Иллюстрация Петрова показывает татарских детей возле огромного сарая.

Иллюстрация Родионова показывает, как Дина помогает Жилину снять колодку. Это очень красивая иллюстрация, но в ней не хватает динамики.

Мне больше понравилась иллюстрация Иткина, на которой изображена сцена побега Жилина из ямы с помощью Дины. Она самая динамичная и более полно отражает характеры героев. Мы видим решительность Жилина, безволие Костылина и напряжённое ожидание Дины. Эта иллюстрация переполнена чувствами.

AVvXsEi8DEIr9duXUkx8TzATG 2 ujN hB7hCg1OE5nujp7XevqpjJgXAI4lSnmru C0uiRvQf8xggluS9bdkfvKnzyevllKVA5E3st qJpp87K9ec9Ej6mLJYOYuTAQYOVcAk02rTOus tVlNmFQxAA0IZrT5yYtSvBthM7gnp9TisqT3VWS8i3Y7qxR0onpg=w400 h355

Ответы на вопросы учебника «Литература» 5 класс, 1 часть, Коровина, страницы 224-225

Смотрите также:

Ответы на вопросы учебника к рассказу И. Тургенева «Муму».

Сочинение «Чему посвящен рассказ «Муму». Против чего он направлен».

Литература и изобразительное искусство

Рассмотрите иллюстрации к рассказу в учебнике. Чем они интересны? Подготовьте и вы иллюстрацию или описание рисунка к рассказу.

В учебнике мы видим пять иллюстраций разных художников.

Первая — это картина Трутовского «Благодетельница». На ней показана типичная барыня в окружении приживалок. Мы видим, как они лебезят перед барыней.

Вторая — иллюстрация Боклевского. На ней показан дворник Герасим, у ног которого вьётся собачка. Эта иллюстрация интересна тем, как художник изобразил Герасима — высокого, могучего и серьёзного.

Третья — иллюстрация Пчелко. На ней показана встреча барыни и Муму. Она интересна изображением барыни, сухой властной старухи, которую окружили раскрывшие рты приживалки.

Четвёртая — иллюстрация Бойма. На ней показана сцена прощания Герасима в трактире. Она интересна трогательным печальным выражением лица Герасима.

Пятая и последняя иллюстрация — художника Табурина. На ней показан Герасим в лодке, готовый утопить Муму. Выражение его лица почти грозное, он испытывает необычайное душевное волнение.

Описание рисунка к рассказу «Муму»

Я бы хотела нарисовать тот самый момент, когда Герасим спас собачку из реки.

Он шёл вдоль берега и увидел возле берега маленькую собачонку, чёрную с белыми пятнами. Она беспомощно барахталась в воде, не имея сил выбраться на берег. Собачка была мокрая и жалкая.

Герасим протягивает к ней руки, а собачка доверчиво даёт себя взять.

Творческое задание

Почему Герасим ушёл в деревню? Что хотел сказать читателям Тургенев (выразить сочувствие, протест против своеволия помещиков, силу характера и чувство достоинства героя)? Подготовьте рассуждение на эту тему.

Рассуждение на тему «Почему Герасим ушёл в деревню», 5 класс

Герой рассказа Тургенева «Муму» дворник Герасим вырос в деревне. Он был крепостным и слово барыни для него всегда было законом. Он даже не мог представить себе, как можно ослушаться приказа барыни, пока не встретил Муму.

Герасим трогательно привязался к маленькой собачке, полюбил её всей своей богатырской крестьянской душой. И первое непослушание он проявил как раз из-за Муму. Барыня потребовала, чтобы собачки не было в доме, и тогда Герасим стал прятать её в своей каморке, зажимая ей пасть, чтобы Муму не лаяла.

Это уже был маленький подвиг, ведь Герасим ослушался барыню.

Но та не унималась и потребовала уничтожить собаку. Герасим пообещал это сделать сам и, простившись, утопил свою любовь.

В его сердце всё перевернулось. Он не смог оставаться в доме, в котором всё напоминало ему о Муму, и ушёл в деревню. Ушёл тайно, ничего никому не сказав.

Это был его маленький протест, маленький бунт, единственное проявление свободомыслия, на которое он отважился. Он шёл «с несокрушимой отвагой, с отчаянной и радостной решимостью», и в этих словах автора мы видим всю глубину чувств, которые переполняли Герасима.

Он не просто убежал, он почти освободился. А освободившись, ощутил радость и пьянящее чувство свободы. Он наконец-то ощутил себя человеком, достойным уважения, достойным иметь своё мнение и не бояться его высказывать.

Я считаю, что поступок Герасима был прежде всего протестом против своеволия помещиков. А осмелившись на протест, Герасим обрёл и чувство собственного достоинства.

Фонохрестоматия

1. Как актёр читает первые строки повести, рассказывающие о старом доме с покосившимися балконами и о судьбе её хозяйки? Что он хочет сказать о судьбе старой барыни? Соответствует ли музыка, сопровождающая чтение, характеру повествования?

Актёр читает эти строки спокойно, тихо, без сочувствия. Он просто рассказывает о старости, которая настигла барыню, о том, что она осталась одна, и доживала свои дни в скуке. Барыня не знала радости в жизни и поэтому не любила людей.

Эти строки сопровождает тихая, патриархальная, грустная мелодия. Она соответствует характеру повествования.

2. Как меняется интонация актёра, когда он рассказывает о Герасиме? Как актёр передаёт отношение автора к герою произведения?

Про Герасима актёр рассказывает доверительно, выделяя слова, которые передают отношение автора к герою.

3. Какие новые краски, тона находит чтец для того, чтобы передать нам душевное состояние Герасима, ухаживающего за щенком?

Герасим трогательно заботиться за щенком, и актёр передаёт это мягким голосом, почти нежным. Это относится и к заботам Герасима, и к описанию щенка. Говоря о смехе Герасима, актёр сам смеётся.

4. Каково отношение автора и актёра к приживалкам? Как это выражено в чтении актёра?

Автор жалеет приживалок, ведь они такие же подневольные люди, которые боятся рассердить барыню неудачным словом.

Актёр показывает, как робко приживалка мямлит в ответ на вопрос барыни о собаке, заикается. Они заискивают перед барыней и восклицают «Ах!»

AVvXsEgS2XSEPjFHLifyvWNGNhd2mQmLUGeOssA6Qz49r4o3GShGqc8OYR0saZ q1BC dvR0znTeBVxpmqIv cVS3KTDO6RC6a3nFYyBlsbVmljGW9TSmfTuSTuvqhXZMg5PzvMRrIOG3F3qhDNwT6cceOhReXhWy ScM80CT8nZ5NFF5POp0tSvEdhwJP mlw=w400 h300

Инфоурок

Литература
ПрезентацииПрезентация «Иллюстрации к рассказу. Портреты мальчиков «Бежин луг»»

Иллюстрации к рассказу И.С. Тургенева «Бежин луг»»

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Иллюстрации к рассказу И.С. Тургенева «Бежин луг»»

    Описание слайда:

    Иллюстрации к рассказу И.С. Тургенева
    «Бежин луг»»

  • 2 слайд

    Филиппок иллюстрации к рассказу

  • 3 слайд

    Федя. &quot;Бежин луг&quot;. А. Ф. Пахомов&quot;Первому, старшему изо всех, Феде, вы бы да

    Описание слайда:

    Федя. «Бежин луг».
    А. Ф. Пахомов

    «Первому, старшему изо всех, Феде, вы бы дали лет четырнадцать. Это был стройный мальчик, с красивыми и тонкими, немного мелкими чертами лица, кудрявыми белокурыми волосами, светлыми глазами и постоянной полувеселой, полурассеянной улыбкой.» «…пестрая ситцевая рубаха с желтой каемкой; небольшой новый армячок…» «…Сапоги его с низкими голенищами…»

    Федя. «Бежин луг».
    А. А. Пахомов

  • 4 слайд

    «У второго мальчика, Павлуши, волосы были всклоченные, черные, глаза серые, с

    Описание слайда:

    «У второго мальчика, Павлуши, волосы были всклоченные, черные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот большой, но правильный, вся голова огромная, как говорится, с пивной котел, тело приземистое, неуклюжее. Малый был неказистый…» «…Одеждой своей он щеголять не мог: вся она состояла из простой замашной рубахи да из заплатанных портов…»

    Павлуша. «Бежин луг».
    А. А. Пахомов
    Павлуша. «Бежин луг».
    А. Ф. Пахомов

  • 5 слайд

    Илюша. &quot;Бежин луг&quot;. А. Ф. Пахомов«Лицо третьего, Ильюши, было довольно незн

    Описание слайда:

    Илюша. «Бежин луг».
    А. Ф. Пахомов

    «Лицо третьего, Ильюши, было довольно незначительно: горбоносое, вытянутое, подслеповатое, оно выражало какую-то тупую, болезненную заботливость; сжатые губы его не шевелились, сдвинутые брови не расходились — он словно все щурился от огня. Его желтые, почти белые волосы торчали острыми косицами из-под низенькой войлочной шапочки, которую он обеими руками то и дело надвигал себе на уши. На нем были новые лапти и онучи; толстая веревка, три раза перевитая вокруг стана, тщательно стягивала его опрятную черную свитку.»

    Илюша. «Бежин луг».
    А. А. Пахомов

  • 6 слайд

    Костя. &quot;Бежин луг&quot;. А. Ф. Пахомов«Четвертый, Костя, мальчик лет десяти...»

    Описание слайда:

    Костя. «Бежин луг».
    А. Ф. Пахомов

    «Четвертый, Костя, мальчик лет десяти…»
    «Все лицо его было невелико, худо, в веснушках, книзу заострено, как у белки; губы едва было можно различить; но странное впечатление производили его большие, черные, жидким блеском блестевшие глаза: они, казалось, хотели что-то высказать, для чего на языке, — на его языке по крайней мере, — не было слов. Он был маленького роста, сложения тщедушного и одет довольно бедно.»

  • 7 слайд

    Ваня. &quot;Бежин луг&quot;. А. Ф. Пахомов«Последнего, Ваню, я сперва было и не замет

    Описание слайда:

    Ваня. «Бежин луг».
    А. Ф. Пахомов

    «Последнего, Ваню, я сперва было и не заметил: он лежал на земле, смирнехонько прикорнув под угловатую рогожу, и только изредка выставлял из-под нее свою русую кудрявую голову. Этому мальчику было всего лет семь.»
    Ваня. «Бежин луг».
    А. А. Пахомов

  • 8 слайд

    Мальчики и охотник. &quot;Бежин луг&quot;. А. Ф. Пахомова «Это просто были крестьянски

    Описание слайда:

    Мальчики и охотник. «Бежин луг».
    А. Ф. Пахомова

    «Это просто были крестьянские ребятишки из соседних деревень, которые стерегли табун.»
    «Всех мальчиков было пять: Федя, Павлуша, Ильюша, Костя и Ваня»

    Бежин луг. К. Лебедев, 1884

  • 9 слайд

    Охотник. &quot;Бежин луг&quot;. А. Ф. Пахомов Охотник. &quot;Бежин луг&quot;. А. А. Пахомов «Ме

    Описание слайда:

    Охотник. «Бежин луг».
    А. Ф. Пахомов

    Охотник. «Бежин луг».
    А. А. Пахомов

    «Меня тотчас охватила неприятная, неподвижная сырость, точно я вошел в погреб; густая высокая трава на дне долины, вся мокрая, белела ровной скатертью; ходить по ней было как-то жутко. Я поскорей выкарабкался на другую сторону и пошел, забирая влево, вдоль осинника.»

  • 10 слайд

    Иллюстрации к повести Тургенева &quot;Бежин луг&quot; выполнены в 2013 году. Худ. Раев

    Описание слайда:

    Иллюстрации к повести Тургенева «Бежин луг»
    выполнены в 2013 году. Худ. Раева Полина

  • 11 слайд

    Интернет-источники:https://www.literaturus.ru/2015/11/illjustracii-rasskaz-Be

    Описание слайда:

    Интернет-источники:
    https://www.literaturus.ru/2015/11/illjustracii-rasskaz-Bezhin-lug-Turgenev-kartinki-risunki.html
    https://skazki.rustih.ru/ivan-turgenev-bezhin-lug/
    https://vk.com/photo-57007936_327997380
    https://illustrators.ru/

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Проверен экспертом

Общая информация

Учебник:
«Литература (в 2 частях)», Полухина В.П., Коровина В.Я., Журавлёв В.П. и др. / Под ред. Коровиной В.Я.

Тема:
Произведения русских писателей XIX века

Похожие материалы

  • Тестовое задание по литературе 5 класс «Черная курица или подземные жители»

  • Презентация по литературе «Жанр басни в русской литературе. Истоки жанра».

  • Чтение сказки ЛИСА и ЖУРАВЛЬ.

  • Урок №69 «Биография А.С.Пушкина»

  • Пересказ по картинкам РЕБЯТА и УТЯТА

  • Пересказ по иллюстрациям ГУСИ-ЛЕБЕДИ

  • Рабочая программа по литературе 10-11 классы

  • Рабочая программа по литературе основная школа

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5454851 материал.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении литературы «серебряного века» в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Основы религиозных культур и светской этики: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «Правовое обеспечение деятельности коммерческой организации и индивидуальных предпринимателей»

  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС технических направлений подготовки»

  • Курс повышения квалификации «Страхование и актуарные расчеты»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»

  • Курс повышения квалификации «Финансовые инструменты»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и управление службой рекламы и PR»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и управление процессом по предоставлению услуг по кредитному брокериджу»


в процессе

143 083 зн., 3,58 а.л.

  • Аннотация
  • Оглавление
  • Статистика
  • Доп. материалы

Здравствуй, мой читатель! Этот сборник для тебя, если ты любишь почитать простые истории, жизненные зарисовки, авторские размышления. Здесь ты не встретишь ничего мистического и сверхъестественного — только правда жизни. Но не спеши уходить, загляни на огонек, отдохни душой и подумай о вечном. Как хорошо, что мы живем, правда? Ведь все на свете можно преодолеть и стать по-настоящему счастливым…

Примечания автора:

Сборник периодически пополняется новыми произведениями.


Начало и конец дня на графике считаются по московскому времени (UTC +03:00)

Сортировать по

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста.

o ivanova24 637702409512636370

Олеся Ива…


Очень запомнилась и запала в душу история о том, как героиня потеряла братика. Приятно-невероятный рассказ!

 раскрыть ветвь
 1

atalina avantazh 637749948861951156

 раскрыть ветвь
 0

aleipur201560 636092646566437200

Александр Эйпур


Приятно удивлён. Прекрасная подача. Взял в библиотеку и подписался. Вы очень талантливый автор! Очень!

 раскрыть ветвь
 1

atalina avantazh 637749948861951156

Аталина Авантаж

автор

Спасибо большущее) Рада, что вам понравилось? Мне очень и очень приятно!

 раскрыть ветвь
 0

osen30 637570810357121790

 раскрыть ветвь
 1

atalina avantazh 637749948861951156

 раскрыть ветвь
 0

Aphina 637507807820348504

Alex


Всегда приятно получать поздравления С днём рождения! Может быть немного и грустно от того, что становишься старше. Когда ты взрослый, то сам управляешь своей жизнью, помощь родителей уже не нужна потому что. Ничего плохого нет во взрослении, так думаю. Мне не грустно, когда меня поздравляют, например, а наоборот очень и очень приятно. Грустно может быть не от цифры в возрасте, а совсем от других вещей. Самое главное быть с самим собой в гармонии, любить, просто любить свою жизнь. Пусть будет всё хорошо!

 раскрыть ветвь
 1

atalina avantazh 637749948861951156

Аталина Авантаж

автор

))) Да это так, мысли вслух)) Откопала прошлогодние размышления, хотела, было, выбросить, но такое низзя? Вот, решила оставить потомкам)

 раскрыть ветвь
 0

itta 637750212106743163

Итта Элиман


Спасибо ? Легко и хорошо написано.  И, да, о жизни щемяще

 раскрыть ветвь
 3

atalina avantazh 637749948861951156

Аталина Авантаж

автор

Оу, спасибо)) Я до вас и до остальных доберусь в июне, когда буду на выезде!))) Тоже почитаю. Сейчас тороплюсь тут все успеть перед отъездом, потом возможности писать не будет, только читать…

 раскрыть ветвь
 2

henrimallet 637517432355827147

Анри Малле


Начал читать и добавил в библиотеку. Замечательные заметки о жизни!

 раскрыть ветвь
 1

atalina avantazh 637749948861951156

 раскрыть ветвь
 0

greenanutaya 637520889198754053

Катя Грин


Очень интересные рассказы! Некоторые аж трогают до глубины души. Надеюсь, в скором времени прочитать новые!? 

 раскрыть ветвь
 3

atalina avantazh 637749948861951156

Аталина Авантаж

автор

Спасибо большое! Еще раз убеждаюсь, насколько рознятся мнения читателей))) Постараюсь закончить начатые, но быстро не обещаю. А пока есть еще второй сборник «Непознанное» — там с мистической составляющей, но некоторые не совсем)) Если почитаете — поймете, о чем я)

 раскрыть ветвь
 2

Арика Верховцева


Мне понравились ваши рассказы! Особенно запоминающиеся- «Расставаться лучше осенью» и «Чудеса случаются». Очень замечательные! ❤ книга в моей библиотеке) буду читать дальше)? 

 раскрыть ветвь
 1

atalina avantazh 637749948861951156

Аталина Авантаж

автор

Спасибо))) Да, есть у меня еще пара незаконченных для этого сборника, надо ими заняться))

 раскрыть ветвь
 0

larisapiagina 637484911967459105

Mariel Ace


А мне понравилось! Пусть кто-то и считает эти истории банальностью, не слушайте никого, пишите дальше!

 раскрыть ветвь
 3

atalina avantazh 637749948861951156

Аталина Авантаж

автор

Спасибо большущее! Многим проще начинать писать с рассказов, мне же наоборот. Я писала романы, рассказы начала только в конце прошлого года. Статьи — максимум, что писала из коротких форм произведений. Оказалось, что в рассказе передать эмоции куда сложнее, чем в больших произведениях…

 раскрыть ветвь
 2

id93695942 637523516997738710

Лилия Дедова


Доброго времени суток! 

Вас беспокоят с марафона:  «Читатель-Автор, рассказы». Отзыв на рассказ «Подарок».

Прочитала я ваш рассказик, и если честно, то, имхо, это пресно. Безынтересно. Безыдейно. 

Может так показалось из-за того, что я редко читаю современную прозу и мне просто не интересен сам жанр. Хотя вряд ли. Попадались же мне раньше рассказы и книги, написанные очень сильно, цепляюще, так что проживаешь судьбы героев вместе с ними. Здесь же не возникло даже искры понимания героев, да и сам текст для меня оказался каким-то безликим, пришлось неоднократно возвращаться к каким-то моментам, потому что они почти моментально из головы выметались и потом очень сложно было сложить цельную картинку. Плюс, не помешает вычитка — ошибки портят последнее впечатление.

В целом, чтение не моё, но, уверена, при должном старании и упорстве Автор своих читателей найдёт) и не обидится на моё вИдение. В конце концов все мы разные? 

 раскрыть ветвь
 11

atalina avantazh 637749948861951156

Аталина Авантаж

автор

Благодарю за отзыв. Да, действительно, с текстами еще работать надо. Если вас не задело, значит, вы более эмоциональный человек. Ошибки? Я обычно, если встречаю в чьем-то тексте ошибку, делаю скрин и сбрасываю автору в личном сообщении. Бывает, и опечатаешься, и на что-то отвлечешься, напишешь чего-нибудь не то. Пока у меня руки не доходят все там поправить. Но я всегда благодарна, если мне хотя бы напишут, где допущена ошибка…

 раскрыть ветвь
 10

gfirfw 637049864489562414

Пашка В.


Приветствую вас с марафона «Читатель-автор, рассказы» с отзывом на рассказ «»Подарок».

Неплохой рассказ. Жизненный. 

Но, к сожалению, это и недостаток, и достоинство. Написано очень просто, события идут без какого-то подтекста…

Все же, любовь, рождение дочери – должно было стать кульминацией, а описано в двух словах. 

Родился, женился, умер – тоже вполне жизненная история, но так изложенная выглядит скучно. Мне во время чтения постоянно хотелось что-то расширить, углубить, добавить эмоций… Эмоционально нагруженных событий много – колебания героя, любовь, обман мужа, терзания совести… Но все это проходит простым рассказом героя – как пересказ. 

Но в целом, рассказ написан неплохо, прочел с любопытством и удовольствием. Извините, если мое собственное изложение мыслей показалось слишком брюзгливым.

Желаю автору вдохновения и новых работ!

 раскрыть ветвь
 3

atalina avantazh 637749948861951156

Аталина Авантаж

автор

Спасибо большое за оценку! Много раз слышала здесь, что «сопли» и «эмоции» не интересны. Особенно в свете того, что любовный роман тут не особо приветствуют, в почёте — фэнтези, фантастика и прочие жанры. Потому я все эмоции подчистила. У меня лежат романы, и с ними то же самое. Они написаны давно, весь упор на эмоции делался. Вот и думаю, как же с этим быть, а тут вы прямо вдохновили на то, чтобы оставить всё, как есть))

 раскрыть ветвь
 2

LukaKarimova 637472407967555232

Лука Каримова


Жизненно. Добавить аннотацию, отредактировать и порядок ?? 

 раскрыть ветвь
 3

atalina avantazh 637749948861951156

Аталина Авантаж

автор

Честно, я — новичок. До недавнего времени вообще ничего не обнародовала, кроме стихотворений. Хотя «в столе» много чего накопилось. Вот сейчас читаю: отредактировать. И не понимаю, что именно. Поработать над ошибками, или над стилистикой? 

 раскрыть ветвь
 2

Написать комментарий

atalina avantazh 637749948861951156


14K



0



363

  • Филиппок рассказ краткое содержание для читательского дневника
  • Филиппок план рассказа 2 класс составить
  • Филиппок основная мысль рассказа
  • Филиппок пословицы к рассказу
  • Филипок рассказ л н толстого читать с картинками